КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Потомки Русских Родов » Трубецкие - воины и философы


Трубецкие - воины и философы

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Следом за Москвой, где 3 октября состоялась международная научная конференция «Смысл жизни князя Евгения Николаевича Трубецкого», 5 октября праздничные мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения русского философа,  прошли и в Новороссийске. Этому событию, в частности, был посвящен выпуск газеты «Хранитель времени», издаваемой Новороссийским городским историческим обществом.
Утром в малом зале Морского культурного центра собрались представители администрации города и депутаты городской Думы, работники музеев и библиотек, члены Новороссийского городского исторического общества, других общественных организаций города, писатели, поэты. Приехали почетные гости из Москвы и Краснодара.
Начало конференции предварило выступление академического хора «Элегия» (руководитель Вячеслав Леонидович Михайличенко) Новороссийского музыкального училища им. Дм. Шостаковича.
[url=http://uploads.ru/dzkhy.jpg]Открыл конференцию президент образовательного фонда имени Сергея и Евгения Трубецких, настоятель церкви в г. Венёв Тульской области иерей Георгий Белькинд (кстати,  и член НГИО с 2004 года). Выступление своё он посвятил смерти Евгения Николаевича, которая произошла в Новороссийске 23 января (5 февраля) 1920 года. Выступающий напомнил о том, что Е.Н. Трубецкой был похоронен на городском кладбище, закрытом в середине 20-х годов. Здесь, в Новороссийске, состоялось последнее публичное выступление философа с лекцией «О религиозном возрождении России».  От имени Фонда Трубецких отец Георгий высказал пожелание, адресованное  городским властям, об установке памятного знака на парковой аллее, вблизи того места, где в свое время находился Народный дом.
Депутат Городской думы, помощник главы администрации города по культуре Л.А. Косторнова согласилась с тем, что крайне мало сделано в нашем городе для увековечивания памяти философа Е.Н. Трубецкого. Людмила Арсентьевна особо подчеркнула, что всем нам необходимо приложить максимум усилий по духовному возрождению города.
Заместитель председателя НГИО, кандидат исторических наук Тамара Ивановна Юрина рассказала о творческом пути философа, о том, как он оказался в Екатеринодаре и в Новороссийске.
Кубанский писатель Виктор Лихоносов, редактор литературного журнала «Родная Кубань», долго и выразительно говорил о потере родовитости в России, подразумевая не только родовитость дворянскую, но и родовитость крестьянскую.  О том, что мы сами теряем свои корни, не желая ничего знать о жизни наших предков. И задача, по мнению Виктора Ивановича, состоит в том, чтобы вновь накопить в гуще народа родовитость, дородность, великолепие и благородство. И тогда будет жить наша страна Россия, на которую с надеждой сморит весь мир, надеясь на её духовную помощь.
Потомственный иконописец Софья Мачигина рассказала о трудах Е.Н. Трубецкого по иконописи. Кстати сказать, краевая общественная организация «Творческий союз иконописцев», председателем которой является Софья Анатольевна, будет теперь носить имя Евгения Николаевича.
Председатель краевого общества «Хранители наследия» А.А. Соловьев  рассказал о своей переписке в сети с потомками Е.Н. Трубецкого, продемонстрировал на большом экране присланные ими редкие семейные фотографии. Александр Анатольевич отметил, что в земле Новороссийска покоится прах Е.Н. Трубецкого, и это делает Новороссийск одним из важнейших центров духовности России, форпостом православия на Черноморье. Поэтому, считает краснодарский педагог, необходимо увековечить память Е.Н. Трубецкого в Новороссийске: поставить часовню, назвать его именем улицу.
Завершил конференцию ведущий Олег Бередин, предложивший почтить минутой молчания память ВСЕХ сгинувших в годы революции и Гражданской войны.
После конференции участники встречи отправились к могиле Е.Н. Трубецкого на старом городском кладбище, где была проведена панихида.

2

Увы, что то не получилось вставить фотографии нашей конференции.
Попробую завтра

3

Старый судоремонтник написал(а):

Увы, что то не получилось вставить фотографии нашей конференции.
Попробую завтра


Так бывает, можно попробовать в этот момент перезагрузить страницу.

4

Трубецкие - воины и философы
Выступление академического хора "Эллегия"

Трубецкие - воины и философы
отец Георгий (Юрий Белькинд)

Трубецкие - воины и философы
Кандидат исторических наук Т.И. Юрина

Трубецкие - воины и философы
Кубанский писатель Виктор ЛИхоносов

Трубецкие - воины и философы
Краевая общественная организация "Творческий союза иконописцев", председатель С.А. Мачигина, потомственный иконописец

Трубецкие - воины и философы
Краевая общественная организация "Хранители наследия", председатель А.А. Соловьев

5

Трубецкие - воины и философы
Академический хор "Эллегия"

Трубецкие - воины и философы
Отец Георгий (Юрий Белькинд)

Трубецкие - воины и философы
Кандидат исторических наук Т.И. Юрина

Трубецкие - воины и философы
Кубинский писатель В.И. Лихоносов

Трубецкие - воины и философы
С.А. Мачигина, председатель краевой общественной организации "Творческий союз иконописцев", потомственный иконописец

Трубецкие - воины и философы
А.А. Соловбев, председатель краевой общетвенной организации "Хранители наследия"

6

Получилось!!!!

7

Трубецкие - воины и философы
Евгений Николаевич Трубецкой

Всё это началось в далёкие годы перестройки, когда открывались «забытые» станицы нашей истории, «новые» имена. В 1988 году школьный учитель истории Юрий Белькинд высказал идею проводить мероприятия в память умершего и похороненного в Новороссийске русского философа Е.Н. Трубецкого. Эту идею поддержали журналисты Гена и Люда Куровы, к которым в редакцию городской газеты «Новороссийский рабочий» пришла Ангелина Александровна Полоз, создаваемое общество «Мемориал», у начал которого стояли замечательный человек, краевед и многолетний узник ГУЛАГа Борисом Дмитриевичем Герасименко, Владимир Ильич Сердюк, те же Гена Куров, Юра Белькинд,  а так же Володя Задорожный, Валера Тимощенко, Вадим Карастелёв, Аркадий Мурзаев.
В 1989 году было официально создано «Воскресное общество памяти князя Е.Н. Трубецкого». Это был общественный клуб, членами которого стали Вадим Коростылёв, Володя Задорожный, Гена Куров, Володя Тимощенко, Сергей Новиков и другие энтузиасты, которых объединил Юра Белькинд. Да и я сам иногда бывал там. Тогда все мы были молодыми и называли друг друга по имени. Большую поддержку обществу оказал директор художественной школы Владимир Ильич Сердюк. На территории художественной школы в то славное и сложное время (конец 80-х – начало 90-х годов ХХ века) много всяких общественных организаций Новороссийска, как правило, оппозиционных власти, находило приют. А Люда Курова рассказывала об этом на страницах городской газеты "Новороссийский рабочий"
В 1990 – 1991 годах в просторном кабинете директора Дворца культуры моряков (нынешний МКЦ) В.В. Яцкевича и в малом актовом зале проходили заседания «Воскресного общества». Их  часто навещали активисты московского общества «Радонеж». Это были первые религиозно-философские чтения в городе, в которых принимали участие приезжавшие из Москвы дьякон А. Кураев, философы А.В. Соболев, С.М. Половинкин и другие.
Ангелина Александровна Полоз помогла определить место могилы Е.Н. Трубецкого.  Члены общества установили, что территорию бывшего погоста занимает госпиталь. Непосредственно к церкви со стороны госпиталя примыкает пустырь, и если как-то отметить место упокоения философа, то никому этот памятный знак не помешает. Осенью 1991 года Володя Задорожный с далеких Соловков привёз камень и 15 ноября 1991 года этот камень был установлен на могиле Е.Н. Трубецкого. На камне высекли надпись:
«Здесь будет установлена часовня в память Е.Н. Трубецкого и всех в российской смуте убиенных».
Трубецкие - воины и философы
Молебен 15 ноября 1991 года.

Идею установки памятника Е.Н. Трубецкому горячо поддержал дьякон Андрей Кураев. У общества были 300 долларов, переданных семьей Трубецких из США, ничтожная, по нынешним временам, сумма, но тогда довольно приличная, и фотография памятника с с фамильного кладбища Трубецких в Америке. Потомки философа попросили, чтобы в Новороссийске поставили такой же точно каменный крест. И были люди, готовые лично искать мастеров, договариваться в горисполкоме, собирать недостающие деньги, предоставить транспорт. И всё это делалось - делалось быстро и практически на чистом энтузиазме. Значительную сумму пожертвовал "Бата-банк". Большую помощь со своей стороны оказало московское православное общество "Радонеж". Самое непосредственное участие в установке памятного камня, а затем - создании  памятника приняли Владимир Задорожний, Владимир Сердюк, Янис Каракезиди,  Валерий Тимощенко, Вадим Карастелев, Геннадий Куров.
В 1993 году на символической могиле Е.Н. Трубецкого был установлен красивый отполированный гранитный крест. Торжественный молебен отслужили настоятель Успенского храма о.Георгий и о. Андрей Кураев. На службу прибыли гости из Москвы, руководство общества "Радонеж", пришли многие сотни новороссийцев.
Трубецкие - воины и философы
Крест на могиле Е.Н. Трубецкого, фото 2007 года

Тогда как то мы не думали о значимости происходящих событий и не фиксировали их на фотоплёнке, не вели дневников, не делали записей своих воспоминаний.
Но события октября 1993 года резко изменили жизнь в стране. Многие члены Воскресного общества памяти князя Е.Н. Трубецкого вынуждены были уехать из Новороссийска, обосноваться в других городах. Общество распалось.
Сделал свой духовный выбор и Юрий Белькинд. Он принял сан и стал священником отцом Георгием. И продолжил работу по увековечиванию памяти Е.Н. Трубецкого.
Трубецкие - воины и философы
о. Георгий (Юрий Григорьевич Белькинд)

В феврале 2001 года при его участии были проведены «Образовательные чтения памяти Е.Н. Трубецкого». Городская библиотека периодически проводила выставки трудов философа, книг о нём.
5 февраля 2010 года в читальном зале городской библиотеки были проведены Историко-философские чтения памяти князя Е.Н. Трубецкого на которых приняли участие кандидат философских наук С.М. Половинкин, доцент кафедры истории отечественной философии философского факультета РГГУ, кандидат философских наук В.П. Куратченко, профессор Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института, кандидат философских наук Е.В. Виноградова, профессор кафедры истории и философии МГА им. Ф.Ф. Ушакова, студент Новороссийского филиала СГПИ А.В. Соболев, секретарь правления НГИО, председатель молодёжного объединения «КЛИО» и иерей Георгий Белькинд. В выступлениях на чтениях был прослежен весь жизненный путь Евгения Николаевича, значение его работ  для русской философии конца Х1Х начала ХХ веков, и для сегодняшнего дня. В подготовке этих чтений активное участие приняли Управление культуры администрации г. Новороссийска и Новороссийское городское историческое общество.
По окончании чтений все присутствующие отправились на могилу Е.Н. Трубецкого, где отслужили панихиду.
В феврале 2011 года членами городского исторического общества в Интернете на сайте «Новороссийский форум» была организована дискуссия по работам Е.Н. Трубецкого. В октябре того же года, ко дню рождения философа,  в читальном зале городской библиотеки были проведены религиозно-философские чтения, организованные Новороссийским отделением  Российского философского общества и НГИО.
Трубецкие - воины и философы
Чтения 2011 года

И вот полуторавековой юбилей со дня рождения философа был отмечен в Новороссийске целым рядом праздничных мероприятий. Завершила их 7 октября международная научная конференция, состоявшаяся в стенах Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, и также посвященная юбилею Е.Н. Трубецкого.
Будем надеяться, что такие философские конференции, проходящие в день рождения  замечательного русского философа, станут традиционными для Новороссийска.

8

Предыдущий материал подготовлен по воспоминания Ю.Г. Бельнкинда, В.И. Сердюка, С.Г. Новикова, Г.И. Курова. И моих то же.
Фотографии из личного архива предоставил С.Г. Новиков.

9

О работе краевой общественной организации "Творческий союз иконописцев" есть только рекламный проспект.
Но почему-то уже вторую неделю не могу его вставить. Не срабатывает  команда "Вставка изображения"

10

Старый судоремонтник написал(а):

Евгений Николаевич Трубецкой


Постараюсь в ближ. месяцы обНАРАДАвать материалы (личную съёмку), имеющиеся у меня по древнему ТРУБЧЕВСКУ, а также КВЕТУНИ, от которой, собственно, отпочковалась РОДОВАЯ ВОТЧИНА ТРУБЕЦКИХ.

11

Поскольку не удается вставить фото,почему-то не хочет форум брать фото с компьютера, то позволю себе выставить труд отца Георгия. Он мне дал такое право:

иер. Георгий (Белькинд)
ТРИ ОЧЕРКА НОВОРОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Фонд Трубецких
МОСКВА 2006

«В ГОРОДЕ... НИКТО НЕ ЗНАЛ ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ТРУБЕЦКОГО»

Слова эти написаны добрых восемь десятков лет тому назад Н.Я. Архиповым [1], человеком, оказавшимся в 1920 г. в Новороссийске участником похо¬рон Евгения Николаевича, написаны со всей спокойной правдивостью оче¬видца и со всей живой болью современника. А кто, собственно, должен был знать это имя «в городе с быстро сменявшимся и мятущимся населением», в городе, имевшем тогда от роду едва восемь десятков лет? В городе портовом, промышленном, военном; кому должно было быть лело до имени философа, исследователя икон и смысла жизни?
Но вот прошли эти восемь десятилетий, в течение которых и не должна была никого особенно интересовать память представителя старинного княжеского рола, одного из основателей конституционного демократизма, со¬председателя от мирян Поместного Собора 1917—1918 гг. и активного сторонника избрания Патриарха, участника Белого движения. Что же теперь? Как теперь в городе, отметившем свое 160-летие, ставшем еще более портовым и промышленным, население которого «сменяется и мятется» разве что в курор¬тный сезон, вспоминают Евгения Николаевича Трубецкого?
Первое более-менее заметное событие произошло в ноябре 1991 г., когда усилиями местных активистов, соединившихся в «Воскресное общество памяти кн. Е.Н. Трубецкого», и московского общества «Радонеж» были организованы религиозно-философские чтения. Выступления диакона Андрея Кураева (тогда — референта Святейшего Патриарха) и директора гимназии «Ясенево» А.П. Сысоева (ныне — священника о. Алексия), доклады философов СМ. Половинкииа [2] и А.В. Соболева о соловьевской традиции и евразийстве, беседа кинорежиссера В.И. Матвеевой и мини-фестиваль «православного кино» — все это было интересно, ново для провинциального города. Да и для всей «перестроечной» страны, переоткрывавшей тогда свою собственную историю и культуру. В последующие год-два продолжало собираться «Воскресное общество», завязались было отношении с потомками Евгения Николаевича; по архивным документам и письмам удалось установить место ею захоронения и положить там закладной камень часовни «Всем в российской смуте убиенным», а вскоре — поставить надгробный крест. А потом... Трудно назвать причину, то ли развал страны и хозяйства не давал «в гору глянуть», то ли всеянное семя не вдруг прорастает, но потом не было ничего...
«Так он лежит на Русской земле, на последнем ее краю, у моря» (Г. Трубецкой— семье Евг. Трубецкого). Но не молчит. В 1994 I. в Москве переиздан
3

«Смысл жизни» [3]: «На наших глазах апокалиптическое видение зверя, выходящего из бездны, облекается в плоть и кровь: господствующая в современной жизни тенденция выражается именно в превращении человеческого общежития в усовершенствованного зверя, попирающего всякий закон божеский и человеческий: к этому результату ведут головокружительные успехи современной техники, с одной стороны, и столь же головокружительно быстрое падение человека и человечества, с другой стороны. Звериное начало утверждает себя как безусловное начало поведения, которому должно быть подчинено все в человеческой жизни». «Церковь ненавистна, потому что она возвещает закон иной жизни и воспрещает людям глотать живьем друг друга».
В течение 90-х гг. многочисленные повсеместные переиздания «Умозре¬ния в красках» [4] и всех «Трех очерков о русской иконе» [5]: «...ад царствует в мире с одобрения и согласия человека,— единственного существа, призванного против него бороться. Народы живьем глотают друг друга: народ, воору¬женный для всеобщего истребления,— вот тот идеал, который периодически торжествует в истории. И всякий раз его торжество возвещается одним и тем же гимном в честь победителя,— "кто подобен зверю сему!"». «Сущность той жизненной правды, которая противополагается древнерусским религиозным искусством образу звериному, находит себе исчерпывающее выражение не в том или ином иконописном изображении, а в древнерусском храме в целом. Здесь именно храм понимается как то начало, которое должно господствовать в мире. Сама вселенная должна стать храмом Божиим».
В 2000 г., как венец, в Томске выходят автобиографические «Воспоминания» вместе с записками «Из прошлого» и «Из путевых заметок беженца» [6]: «В дни упадка народного всякий думает о себе, все ищут только собственного спасения и эгоистической выгоды, все забывают о целом и малодушествуют. В такие времена народы спасаются не хитроумными политическими комбинациями, не холодным расчетом государственной мудрости, а единственно само¬отвержением тех немногих, которые отдают себя в жертву за свой народ. Оно и понятно: началом разложения общественного всегда и везде служит корысть... Есть только одна сила в мире, которая может победить это настроение: это жертва, высший подвиг бескорыстия. Спасение народа всецело зависит от того, найдутся ли в его среде люди способные ее принести. Слава Богу, в современ¬ной нам России такие люди нашлись. Во все время моих странствований по России у меня была в особенности одна точка опоры, которая спасала меня от отчаяния. В минуты тяжких сомнений и уныния мне вспоминался заточенный в Москве патриарх Тихон, и мысль о нем давала душе какое-то неизъяснимое успокоение и легкость духа: достоверность спасения России — вот что чувствовалось мне в эти минуты».
Издавший «Воспоминания» Сергей Михайлович Половинкин вновь приехал в Новороссийск в феврале 2001 г. на «Образовательные чтения памяти
4

кн. Е.Н. Трубецкого» (вторые и, можно добавить, юбилейные — как-никак 10 лет прошло после первых). Собралась небольшая аудитория, за что мы признательны СВ. Панченко — начальнику городского управления образования, пришли педагоги, журналисты. Мы вспоминали жизнь Евгения Николаевича, вспоминали его труды — все, что составляет единственное подлинное наследие всякого человека, проходящего свой путь по земле. Жизнь, завершившуюся так: «Это было за 3—5 минут до последнего вздоха... Он быстро, как будто торопясь что-то высказать, неразборчиво говорил, бредил. Потом умолк и потом отчетливо и громко сказал: "Пора начинать Великую Литургию, отворите Царские Врата". Л через 3 или 5 минут вздохнул и его не стало». Труды, ставшие образцом религиозно-философского творчества, церковного отношения к культуре. Жизнь и труды... Вместе — имя. Что значит имя Евгения Трубецкого сегодня? Что значит оно в Новороссийске и во всей, так желающей быть новой, России? На какой вопрос отвечает это имя содержащейся в нем жизнью и трудами?

12

Церковь и культура

Пережитые в XX в. Православной Церковью гонения — впервые за тысяче¬летнюю ее историю в России и небывалые по силе и изощренности за двух тысячелетнюю историю христианства, когда государство ставило одной из целей внутренней политики добиться «прекращения поминания Имени Божьего на всей территории» страны, а орудием этой политики были не только карательные органы, но вся система культуры и образования, — пережитый Церковью опыт атеистического общества разве не ставит заново вопрос о религиозном смысле культуры и образования, разве не заставляет пас обращаться к именам тех, кто провидчески искал на него ответ?
Вот почему необходимы эти чтения именно в день церковной памяти Евгения Николаевича — 23 января (5 февраля по новому стилю). Вот почему они нужны именно как образовательные — с обсуждением педагогических разработок и учебных программ. Вот почему так важно привлечь силы для сооружения часовни и для собирания «Клуба православных педагогов». Вот почему такое сожаление вызывает разъединенность священства и учительства в городе (а ведь имя Трубецкого могло бы связать эти две силы). В предыдущие два года служились панихиды у креста на могиле, за что мы признательны о. Георгию — настоятелю Свято-Успенского собора и новороссийскому благочинному*. А в этом году как-то оказалось «не интересно» собрание учителей, да и на кладбище пришедшие несколько человек оказались без священника.
Шел мелкий дождь, Сергей Михайлович Половинкин все повторял: «Как тогда, как тогда!», смотрел на горы на той стороне бухты, а потом не удержался, раскрыл свое предисловие к «Воспоминаниям» и прочитал последние строки
5

свидетельства Архипова: «Молчание объединило всех поклонившихся усопшему, и оно же надолго сковало им уста. И кругом над городом и заливом стояла тишина, бесприютность, виднелись оледеневшие дороги и космы седого норд-оста, тяжело и неотвратимо переваливавшего через Маркхот...»

============
*уже несколько лет, как о. Георгий отстранен от благочиния. На сегодняшний день благочинный о. Максим (Примечание моё, а не автора)

13

Старый судоремонтник написал(а):

Церковь и культура


Старый судоремонтник, Е.Н.Трубецкого - как прекрасного человека и учёного-мыслителя, представителя древнего рода - я очень уважаю и знаю его труды, посвящённые русской культуре, и ПАМЯТЬ таких людей чтить надо.

НО!

Сил моих больше нет терпеть дядей в рясах, фото которых Вы упорно публикуете!

Пожалуйста, уберите панегирики РПЦ и её священству, иначе попрошу сделать это за вас Админа.
Прошу пана  :flirt:

А не услышите просьбу - то будем решать всем форумом, заблокировать С.С. или нет.  :flag:

Отредактировано Иванка (2013-11-12 15:26:20)

14

Старый судоремонтник написал(а):

Вот почему необходимы эти чтения именно в день церковной памяти Евгения Николаевича — 23 января (5 февраля по новому стилю). Вот почему они нужны именно как образовательные — с обсуждением педагогических разработок и учебных программ. Вот почему так важно привлечь силы для сооружения часовни и для собирания «Клуба православных педагогов». Вот почему такое сожаление вызывает разъединенность священства и учительства в городе (а ведь имя Трубецкого могло бы связать эти две силы).


РПЦ этим только и занимается, что СВЯЗЫВАЕТ - ПРИВЯЗЫВАЕТ ТАЛАНТ ЧЕЛОВЕКА и его ЖИЗНЕННУЮ СИЛУ к ПАРАЗИТУ - не бывать этому!

ИМЕНЕМ русского мыслителя (пусть и религиозного отчасти человека, с кем не бывает!)... Ещё раз:

ИМЕНЕМ ЕвГЕНИЯ ТРУБЕЦКОГО-ТРУБАЧА паразитам от РПЦ ничего связать для НАЖИВЫ и ПОЖИВЫ не удастся!

Старый судоремонтник, пишите пож-ста о Трубецком, но не об РПЦ и её прихвостнях!

15

Уважаемая Иванка!
Я выкладываю мнение жителя Новороссийска, который был при Советской власти, как и его отец, учителем в школе. В суровые и страшные 90-е годы он переосмыслил свою жизни и пришёл, сначала к Е.Н. Трубецкому, а потом и принял сан осознано и зрелом возрасте...
Я думал Вам  будет интересно узнать мнение человека перешедшего от светской жизни к церковной... Всё же он сумел организовать и добиться того, что бы вспомнили в Новороссийске о Евгении Николаевиче Трубецком.
У него ещё несколько небольших глав, но уже по методологии местной истории. То же его тема, которой он начал заниматься в 80-е годы. То же не бесспорные положения... Но променял научную работу на духовное служение.
К сожалению, В РПЦ, как и всюду, есть  и фанатики идеи, чистые душой борцы за веру, а есть и те, о которых Вы пишете. Как говорят сами священники РПЦ: "Путь в ад выстелен рясами священников".
Не нам решать, правильный или не правильный путь выбрал человек. Это его выбор... Ему отвечать за него...

А ведь Евгений Николаевич Трубецкой то же служил во славу РПЦ...

16

Старый судоремонтник написал(а):

А ведь Евгений Николаевич Трубецкой то же служил во славу РПЦ...


Я в курсе. Зато по его ДЕЙСТВИТЕЛЬНО по-настоящему талантливым иЗследованиям иконописных образов можно многое почерпнуть об устройстве мироздания, как это ни парадоксально. Потому что он мудро и тонко касается ВЕЧНОГО, так что спадает церковная шелуха, искажающая ПОДЛИННЫЙ СМЫСЛ.

Если читать Трубецкого МЕЖДУ СТРОК, то всё получится увидеть.

Думаю, это получается от того, что ДУША человека, который РОДОМ (в данном случае из Трубецких) сама водит рукою "верующего", подсказывая правильный путь мыслей.

Надеюсь понятно, что хотела сказать.

Старый судоремонтник написал(а):

К сожалению, В РПЦ, как и всюду, есть  и фанатики идеи, чистые душой борцы за веру, а есть и те, о которых Вы пишете. Как говорят сами священники РПЦ: "Путь в ад выстелен рясами священников".
Не нам решать, правильный или не правильный путь выбрал человек. Это его выбор... Ему отвечать за него...


Мне нет дела ни до тех, ни до других, - это действительно их выбор.  У меня у самой есть в друзьях ПРЕКРАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК оттуда, и мой земляк... Но я себе давно уже запретила вступать в лобовую атаку с ПАУКОМ, это безсмысленно. Придёт время, издохнет сам, когда ПИЩИ не станет.

Больше вступать в дискусии по этому поводу не намерена, - время тратить жалко, да были б у Иванки времени моря разливанные, всё равно б не стала.

Как известно, дорога в ад мостится благими намерениями, - все хотят попасть в ДАМКИ, прыгнув выше головы, но Иванка не увлекается прыжками в высоту, она из всех видов спорта плавание предпочитает. Когда по течению реки (а не против), да и умеючи-то - скорость возрастает в разы. Какое там прыгуны - отдыхают.

Что вам сказать по поводу РЯСки?

Теките и обрящете!

Старый судоремонтник написал(а):

Всё же он сумел организовать и добиться того, что бы вспомнили в Новороссийске о Евгении Николаевиче Трубецком.


Трубецкие были сильно богомольные, они построили много церквей. Достаточно наведаться в Трубчевск и Кветунь, чтобы лицезреть. На ограде бывшего монастыря в Кветуни есть памятная доска (показывала вам уже), а подробности лучше здесь прочесть. И кстати, наглядно видно, как драгоценная для людей информация зарастает РЯСКОЙ славословия РПЦ(ещё тот гипнотизёр!), от чего вас и предостерегаю,для того и постирую статью полностью, смотрите сами:

http://www.kray32.ru/trubchevskiy004.html

КВЕТУНЬ
     

      Кветунь - деревня Трубчевского района Брянской области, Телецкого сельского поселения, в 9 км к юго-западу от Трубчевска. Комплекс археологических памятников VIII-XII веков, состоящий из городища, обширного селища и могильника, насчитывавшего несколько тысяч захоронений (из них исследовано около 200) – второй по величине курганный могильник в России. На протяжении многих лет изучался В.А. Падиным. По археологическим данным, поселение основано племенем северян и не позднее середины Х века подчинено Киеву, когда здесь были возведены укрепления городского типа (предполагаемое место основания города Трубчевска, т.н. "Старый Трубчевск"). В XVI веке в 1,5 км к юго-западу от деревни основан Чолнский Спасский монастырь (закрыт в 1923, частично сохранился, памятник архитектуры XVIII века, ныне приспособлен под психоневрологический интернат); при этом Кветунь была одной из его вотчин. Входила в приход села Филипповичи. В 1898 при монастыре была открыта церковно-приходская школа для мальчиков. С 1861 по 1924 в составе Стрелецкой волости Трубчевского уезда, затем Трубчевской волости Почепского уезда; с 1929 в Трубчевском районе. До 1930-х годов - центр Кветунского сельсовета, затем до 2005 в Филипповичском сельсовете (в 1994-2001 в Телецком сельсовете). В середине ХХ века - колхоз "Красная Кветунь". Максимальное число жителей 720 человек (1979).

Достопримечательности:

Городище старого Трубчевска

Чолнский Спасский монастырь

Икона Матери Божией Чолнская

Исторические личности:

Всеволод Святославич, князь Путивльский, Курский и Трубчевский (? - май 1196)

Князь Алексей Никитич Трубецкой (1600—1680)

      В 10 километрах южнее Трубчевска на крутом мысу возвышается Кветунское городище.
      Слово "кветень", от которого произошло название Кветунь, на языке древнеславянского земледельческого календаря означает апрель - время весеннего пробуждения земли, цветения фиалок, появления на лесных опушках золотисто-желтых мать-и-мачех, начала земледельческих работ (квет - цветок).
      В древности мыс омывала Десна. Но теперь она изменила свое русло. На прежнем месте темнеют пятнами старицы Десенки, окаймленные лозняками, тростником и осокой. Вверху, над меловыми отрогами, укутанными кудрями орешника, маячат руины древнего Чолнского монастыря. Видно, не раз разбивались вражеские атаки о кветунские укрепления. Один из высоченных деснянских мысов облюбовал человек еще в доисторическое время, когда кремневые и бронзовые топоры, ножи и наконечники стрел только что сменили на железные, когда возникли военные столкновения из-за скота и появилась потребность в укрепленных убежищах. Люди выровняли на мысе площадки, с напольной стороны насыпали высокий земляной вал и выкопали глубокий ров, а по краям площадки поставили из заостренных кольев изгородь.
      На мысу поселились славяне. Они подправили валы, сделали покруче склоны, обнесли поселок мощными деревянными стенами. С развитием производительных сил, ростом общественного разделения труда начинается интенсивное отделение ремесла от сельского хозяйства, из сельского населения выделяются ремесленники и купцы для продажи ремесленных изделий и селятся здесь. Так произошел Трубчевск.
      В начале Трубчевск состоял из крепости – "детинца". С двух сторон "детинец" граничил с глубокими и широкими оврагами, крутые склоны которых люди подправляли, делали непреступными. С третьей стороны был крутой склон к Десне, а с четвертой – мощный земляной вал и глубокий ров, над которым повисал мост. Детинец служил крепостью для князя и его слуг-дружинников. Он был княжеским замком, под защитой и прикрытием которого шло формирование города. А рядом с княжеским замком раскинулось предгородье или посад, где проживал ремесленный и торговый люд.
      Близ Кветунского городища - курганное поле. До самого горизонта тянулись загадочные холмы, привлекавшие внимание археологов. В послевоенное время Трубчевский музей исследовал около двухсот курганов. Раскопки раскрыли историю этого замечательного археологического комплекса. Могильник оказался кладбищем Трубчевска X-XII вв. Ранние курганы - огромных размеров. Он является по своим размерам вторым в нашей стране после Гнездовского под Смоленском. В них найдены большие скопления золы и угля, лепные погребальные урны, останки сожженных покойников, а с ними - ожерелья, перстни, ножи, боевые топоры, поясные наборы. В некоторых курганах погребения окружались кольцевыми ровиками или оградками, сделанными из глины, связанными с культом солнца. Один из курганов напоминал огромную шапку древнего витязя. Его наши предки насыпали над местом языческого святилища, где веками горел ненасытный огонь, пожирая принесенные человеком жертвы. Тогда у костра стояли закоптевшие деревянные идолы - безмолвные свидетели обильных жертвоприношений. С принятием христианства святилище опустело, на его месте насыпали гигантский курган, чтобы люди приходили сюда для тайного общения с запрещенной религией. Трубчане познакомились с христианством задолго до его официального принятия Русью в 988 году, о чем свидетельствуют курганные материалы. Например, в одном из захоронений, совершенных по - христиански (трупоположение), найдена монета Константина VII Багрянородного, царствовавшего в Византии с 913 по 959 годы. Монета не изношена, указывает самое позднее на третью четверть Х в., когда было совершено это погребение. Найдены курганы с мозаичными бусами, датирующиеся второй половиной Х в. С погребениями, совершенными по христиански.
      Документы говорят, что Трубчевск с 1164 года является стольным городом сына черниговского князя Святослава Всеволода за богатырскую силу и смелость прозванного Буи-туром. Женат был Всеволод на внучке Юрия Долгорукого Ольге Глебовне. Летописи высоко ценят его. "Того же лета (1196г.) в Ольговичах (эта княжеская ветвь называлась так по имени основателя Чернигово-Северского княжества - Олега) преставися князь Всеволод Святославич, брат Игорев, и тако спрятовше тело его вся братья с великою честью и с плачем великим и рыданием: понеже бо во Ольговичех всех удалее рожаем и воспитанием, и возрастом и всею добротою и мужественною доблестью и любовь имеяще ко всим".
      Всеволод был похоронен в Чернигове в Благовещенской церкви на берегу реки Стрижень. Двадцать пять лет назад академик Б.А. Рыбаков раскапывал фундаменты этой церкви и в своей книге "Слово о полку Игореве и его современники" пишет, что археологам открылась великолепная постройка 1186 г. с мозаичным полом, украшенным изображением сада с павлинами. На юг от алтаря находилась гробница XII в., принадлежавшая, по всей вероятности, Всеволоду. В эпоху "Слова" под властью Трубчевского князя находился и курский удел, прикрывавший Северскую землю от половецких набегов. Поэтому Всеволод и говорит Игорю:

"Седлай, брат, Своих борзых коней,
А мои наперед уж объезжены, У Курска оседланы.
А мои-то куряне-Ратники бывалые:
Под трубами повиты, Под шеломами всхолены,
Концом копия вскормлены.
Пути им ведомы, Родники по оврагам знаемы;
Луки у них натянуты, Колчаны отворены,
Сабли изострены, Сами скачут, будто серые
Волки по полю, Князю славы ища, чести себе".

      Разумеется, характеристика, данная князем курянам, относится и к трубчанам, так как они составляли ядро княжеской дружины. Это было время, когда ослабевшая от междоусобицы Русь подвергалась иноземному вражескому растерзанию. Наш край, несмотря на естественные преграды (реки, леса, озера и болота), грабили половцы. Об этом говорится на страницах летописи. В ней и первые известия о Трубчевске. 1185 год. Поход северских дружин на половцев, талантливо описанный в знаменитом "Слове о полку Игореве". В походе участвовали и трубчане под знаменами своего князя Всеволода. Руководил походом брат Всеволода князь новгород-северский Игорь. Игорь выступил из Новгород-Северского 23 апреля 1185 года. Всеволод с трубчанами двигался через Севск (Свиной дорогой), Курск (Пахнутцовой дорогой) к верховьям Сейма и Донца, недалеко от которых начиналась Изюмская самка (дорога), выводившая в район половецких степей. У реки Оскол братья и их дружины встретились и пошли на юг, к реке Сальнице. Встретив передовые половецкие отряды, северцы в ожесточенной схватке разбили их. "Рано в пятницу потоптали они нечестивые полки половецкие и, рассыпавшись, как стрелы по полю, увезли прекрасных половецких девиц, и с ними золото, богатые ткани и дорогие бархаты". Но назавтра "бусовы дети криком преградили поля, а храбрые русские – багряными щитами". Русские были окружены множеством вражеских полков, выступавших "ак борове" (словно лес). Трубчане дрались мужественно и бесстрашно. Всеволод, отрезанный половцами от остатков своей дружины, изнемогал от ран и жажды, но разил и разил врагов. Печально для отважных северских дружин окончилась эта битва. Бояре и дружины "...в море истопоша", т.е. были убиты или утоплены в Торских озерах. Почти весь многотысячный Игорев полк, в том числе и трубчевская дружина, "на бризе быстрой Каялы... полегоша за землю русскую". Наделенный природой богатырской силой, Всеволод, "обломав меч и копья о вражьи шеломы, долго отбивался руками от наседавших кочевников идущее вкруг при озере", но плена ему, как и Игорю, миновать не удалось. В дальнейшем, отпущенный под честное слово, Всеволод в качестве выкупа возвратил хану 200 половцев, плененных когда-то трубчанами, уплатил 1000 серебряных гривен (гривна – слиток серебра около 187 граммов весом), на которые можно было тогда купить несколько табунов коней (конь стоил 1-3 гривны).
      Известно, что поражение северных дружин в 1185 году (о чем будет сказано ниже) половцы хорошо использовали. Хан Кза бросил на Северскую землю многочисленный отряд, который разорил Путивль и его окрестности. Затем 5000 половцев совершили жестокий набег на другие города. Тогда, видимо, был уничтожен Трубчевск, и поэтому Всеволод, возвратясь из половецкого плена, построил город на новом месте. Трубчевск перенесли на новое место (современный парк).
      В Кветуни в 16 веке Князем Трубецким был построен Спасо-Чолнский монастырь.Наименование Спасского монастырь получил от главной в свое время церкви во имя Рождества Христова. Другое название - Чолнского произошло от чудотворного образа Богородицы Чолнская. Трубчевским называется монастырь по своему местонахождению близ города Трубчевска в 10-ти верстах от него. В истории российской иерархии сказано, что Чолнский монастырь построен в XVI веке князем Трубецким, при заключении мира с поляками. На 27 листе монастырского синодика, писанного 20 июня 1768 года, упоминается, что строитель Чолнского монастыря был князь Алексей Никитич Трубецкой. Он считался одним из первых вельмож при дворе царя Алексея Михайловича. В то же время он ознаменовал себя военными подвигами в борьбе за Малороссию.
      Легенда о приобретении иконы гласит,что местный пастух увидел чёлн без людей, плывущий против течения и через некоторое время приставший к берегу. В челне была икона. Он взял её и принёс в дом. Наутро икона исчезла из дома и оказалась вновь на берегу в челне. Богобоязненный пастух обратился в Пустыню, монахи с Крестным ходом принесли её в храм, совершили службу. Наутро икона исчезла и из храма.
      Первое чудо явила Чолнская икона в июне 1223г. при татарском нашествии. После многодневного и многонощного сражения киевляне, смоляне, черниговцы, возглавляемые юным Даниилом Галицким, после его молитв в пусыне перед Чолнской иконой, разбили татарский отряд. Летопись гласит: "...татары перед светом смешались и полегли в ямах..." это была первая победа русских над татарами, а, возможно, и первое чудо Чолнской иконы.
      Другое зафиксированное чудо от Чолнской иконы связано с фамильной реликвией рода Трубецких. В Трубеж, уже переименованный в Трубецк князем, пришедшим с литовской стороны, - Дмитрием Ольгердовичем, основатель династии князей Трубецких. (Это он получил будущую фамилию рода - Трубецкие - от города, которому сегодня около полутора тысяч лет). Он, раненый в Куликовской битве, исцелился перед иконой.
      Ежегодно в седьмое воскресенье после Пасхи Чолнская Богородица Крестным ходом приносилась в Трубчевск, где целое лето перемещалась из храма в храм, из дома в дом, и любой житель мог заказывать молебны в своём жилище. Так происходило веками.
      В 1918 г. во время очередного Крестного хода первый военный революционный комиссар Трубчевска Дмитрий Раков, "...будучи в помутнении рассудка", дважды выстрелил в неё из револьвера, за что был растерзан прихожанами.
      Икона исчезла, и вновь была обретена в 1941 году в Ильинском храме Трубчевска. После его закрытия в 1963-4 г. икона перенесена в Сретенский храм, где и пребывает с двумя пулевыми отверстиями и трещиной между досками.

___________________________________________________

Теперь МЕСТО, где прежде кружили ЛЕБЕДИНЫЕ ДЕВЫ, выглядит так (фото М.Чертковой):

Трубецкие - воины и философы Трубецкие - воины и философы

Трубецкие - воины и философы Трубецкие - воины и философы
В бывшем монастыре (ЧОЛНСКОЙ! от слова ЛАДЬЯ) иконы богоматери - психиатрическая лечебница, один вид которой наВОДит страшную тоску...

А зачем к ЧОЛНУ прилепили СПАСА, думаю, объяснять не нужно.

Отредактировано Иванка (2013-11-14 16:09:12)

17

Ничего не могу сказать Вам, уважаемая Иванка!
У Вас свой мир, у меня - свой. И взгляды на жизнь то же. И каждый увлекается своей историей. Я лично - историей города-героя Новороссийска.
У нас все просто. Адрианопольский мирный договор и в 1838 году высадкой десанта с кораблей Черноморского флота основан будущий город-герой. А в 1920 году к нам попал Евгений Николаевич Трубецкой и остался здесь навсегда.
А до этого, 15(28) августа 1917 года после Торжественного богослужения в Успенской церкви Кремля, после 217 летнего перерыва открылся Поместный собор. . На Соборе, проходившем в  в Московском Кремле, было 564 депутата: 73 архиерея, 192 приходских клирика и 299 мирян. Одним из депутатов от мирян был философ, князь Е.Н. Трубецкой. Размышляя о происходящих событиях в России он писал летом 1917 года:
    "... Христианство требует от нас единомыслия относительно основной цели жизни, а вовсе не относительно средств и способов ее осуществления. Бог есть Любовь, а потому любовь должна осуществляться во всех человеческих делах. Вот цель, в стремлении к которой мы должны быть единомысленны; но в вопросе о средствах, о способах осуществления этой цели не существует каких-либо общеобязательных рецептов...
         Тем более спорным является вопрос христианской политики - как помочь народным массам. С христианской точки зрения бесспорно одно - я должен любить мой народ; но каким способом я должен осуществлять эту любовь, - должен ли ради нее требовать монархии или республики, обобществления земли или индивидуальной земельной собственности - на это христианство каких-либо общих рецептов не дает.
.."
Как видите, Е.Н. Трубецкой не видел себя вне христианства.
Но с другой стороны:
Бог есть Любовь, а потому любовь должна осуществляться во всех человеческих делах. Вот цель, в стремлении к которой мы должны быть единомысленны
И в этом мы можем согласиться с Евгением Николаевичем. Ибо здесь он понимал любовь не в узком смысле, а любовь к ближнему своему и ко всем ближним.
С любовью к Вам ко всем я пришёл на этот форум. И не думаю, что наши мелкие разногласия смогут заставить меня от Вас уйти. Да и нет у меня желания дискутировать на этом форуме.

18

Старый судоремонтник написал(а):

Бог есть Любовь


:D

Я в таких случаях всегда задаю вопрос: почему Бог, а не Богиня?

Старый судоремонтник написал(а):

На Соборе, проходившем в  в Московском Кремле, было 564 депутата: 73 архиерея, 192 приходских клирика и 299 мирян.


В пересчёте на простое число всего 39 - чуть-чуть до 40 не дотянули. А надо, чтоб было сорок сороков, не меньше и не больше!

С любовью пришли на форум, говорите? Ну тогда давайте порешим так: мухи и котлеты отдельно, лады? Пусть миряне будут сами по себе, а клиряне - за пределами страниц данной книги, и это - уж извините, последнее предупреждение. Иванка, знаете ли, из женщин, сильно пострадавших от РПЦ: на вбуханных ею летах и средствах в брюхо РПЦ можно было Домик в Коломне отгрохать! Причем, Иванка не одна такая - всё несут туда женщины и несут, от себя последнее отрывая, отдавая паучихе лучшие годы жизни.

Кончили на этом. С моей стороны - последнее предупреждение. Память Е.Н.Трубецкого почтили - лады. Но он не один ведь Трубецким был, были и другие. Давайте о них что-нибудь скажем.

Я рада, что вы открыли эту ветку. Но хорошо было бы начать с ГЕРБА РОДА, как у нас принято.

:flag: Админ, можно поставить герб Рода Трубецких в самое начало? Буду благодарна. А то все Роды русские у нас с Гербами, и Трубецких вроде как не удостоили, не от ПЕЧКИ, а от МАВРЫ плясать стали.

Трубецкие - воины и философы

Трубецкие - воины и философы Трубецкие - воины и философы

По Иванке ГЕРБ что надо  :cool:  Недаром туда "Владимир-креститель" вклинился (отсюда, видно, и религиозность некоторых представителей рода). Но РОД, по счастью, по МАТЕРИНСКОЙ ЛИНИИ продолжается, а кто была МАМА ИЗЯСЛАВА? Позапамятовали?

Трубецкие - воины и философы Трубецкие - воины и философы
Раввич Владимир, Великая княгиня Полоцкая Рогнеда и её сын Изяслав                     А. П. Лосенко. "Владимир перед Рогнедой". 1770. Русский музей.                                        

Куда же Вы, Старый судоремонтник смотрели? Такой Герб прошляпить! И давайте без церемоний, на "ты".

И переходим от религии к жизненным реалиям, менее постным, т.сказать, оздоровляем ветку ЖИЗНЕННОЙ ПРАВДОЙ:

      http://sergeytsvetkov.livejournal.com/278577.html

Как «представлялись» в Гвардии при Николае II

    Свидетельство князя Владимира Трубецкого («Записки кирасира»). Выпуск проходил в день Преображения Господня – 6/19 августа 1912 года.

Трубецкие - воины и философы

    "В (офицерское) собрание повел нас полковой адъютант. Распахнулась дверь в длинную светлую столовую. В глаза бросился длиннейший парадно накрытый стол. В открытую дверь был виден хор трубачей, пристроившихся на балконе. В зале полно было офицеров.
    − Вот вам и господа новоиспеченные! − громко сострил адъютант, указывая на нас.
    − А-а-а!.. О-о-о!.. Е-е-е! − послышалось со всех сторон на разные голоса. Все присутствующие оглядывали нас, мило улыбаясь.
    − Здравствуйте, здрассте!.. − пожалуйста, пожалуйте!
    Мы отыскали взглядом командира полка, дабы официально "явиться" ему. Генерал, однако, отсутствовал, предупредив всех, что опоздает, и попросил начинать без него.
    Старший из новоиспеченных, корнет Поливанов, маленького роста, весь как на пружинках, браво вытянулся перед старшим полковником и звонким тенорком лихо отрапортовал:
    − Господин полковник, честь имею явиться по случаю производства в офицеры и зачисления Лейб-гвардии в Кирасирский Ея Величества полк... корнет Поливанов.
    Во время этой тирады и последовавших за ней подобных выступлений каждого из нас − в столовой разом стало тихо, как в могиле. Все присутствующие мгновенно согнали улыбки и, став на вытяжку, сделали каменные лица.
    − Ну, церемонии потом, а сейчас обедать! − весело проговорил наконец полковник.
    При этих словах в зале снова поднялся гвалт. Нас подхватили под руки и поволокли на балкон к особому закусочному столу, усыпанному горячими и холодными закусками, рюмками и графинами с водками, настойками и наливками.
    − Ну, молодежь, держись! − басил верзила Палицын. − Посмотрю-ка я, какой в вас толк!.. − наливайте, наливайте им!.. Так, так, так...
    Что-о-о?! Отказываетесь?!!! Что за р-распущенность? Кто вас воспитывал?!
    − Молодые, запомните раз и навсегда: кирасиры Ея Величества не страшатся вин количества! − проговорил поручик Соколов, покручивая тараканьи усы и распоряжаясь рюмками.
    Никто из старых не пил больше одной-двух рюмочек: напиваться водкой, как мы уже знали, считалось в полку очень дурным тоном. Водку пили только помаленьку, перед обедом, для возбуждения аппетита. Однако, нас новоиспеченных − сразу принялись накачивать − так уж принято было делать в этот день, и мы послушно опрокидывали рюмку за рюмкой.
    − Боже мой, что же это будет?! − с некоторым ужасом подумал я. − Ведь это только еще предварительная закуска... Обед впереди!! Только бы не потерять приличия!
    Кто-то из офицеров вспомнил о моем кузене Мишанчике. Как-никак, он тоже был сегодня произведен в офицеры. Правда, в армейские, но все же!
    За Мишанчиком тотчас же командировали. Он прибыл сконфуженный, в солдатской гимнастерке, на которую кто-то успел нацепить офицерские погоны.
    Вся компания наконец шумно уселась за стол. Трубачи на балконе грянули оглушительный марш. Подали суп и к нему мадеру, которую разливали в хрустальные фужеры внушительных размеров. Нас, новоиспеченных, рассадили порознь, не позволив держаться вместе.
    Возле каждого новоиспеченного сел старый бывалый корнет, приказывающий вестовым подливать вино. Моим соседом оказался корнет Розенберг, с места выпивший со мной на брудершафт и все время твердивший:
    − Трубецкой, держи фасон! Пей, но фасона не теряй, это первое правило в жизни… Фасон − прежде всего, понимаешь?
    Голова кружилась. В глазах рябило. Белая скатерть сливалась с белыми тарелками, фанфары трубачей − с громким говором и хохотом обедающих.
    − Боже, Боже! − молился я. − Умоляю тебя, сделать так, чтоб я сегодня фасона не потерял!
    Подали жаркое, и вестовые в белых рубахах окружили обедающих, держа в руках большие подносы с бокалами шампанского и большие бутылки, завернутые в ослепительно белые салфетки.
    Вот тут-то и началось!
    − Трубецкой, давайте на брудершафт! − кричал кто-то напротив меня.
    − Эй, князь, выпьем "на ты", − кричали слева и справа, со всех сторон.
    Отовсюду ко мне протягивались бокалы с пенящимся вином. С каждым нужно было облобызаться и выпить − выпить полный бокал "от души до дна". Позади моего стула, как и позади каждого новоиспеченного, прирос вестовой с бутылкой, и как я ни осушал свой бокал, он все время был полон.
    Вдруг все разом с шумом вскочили со стульев и мгновенно умолкли.
    − Трубецкой, командир полка пришел, − шепнул мне Розенберг, − "являйся", возьми в руки фуражку и смотри, фасона не теряй!
    Я оглянулся, как в тумане прыгали передо мной десятки лиц. В горле чувствовалась невыносимая спазма. Ноги казались налитыми свинцом. С трудом взгляд мой отыскал, наконец, круглую физиономию генерала с маленьким изломанным носом.
    Сделав над собой неимоверное усилие и собрав в комок всю свою волю, я пошел прямо на него, стараясь "печатать" по-фронтовому. Мне удалось-таки вовремя остановиться и отрапортовать генералу все, что полагалось. Генерал с добродушной улыбкой протянул мне руку и поздравил. Чей-то голос рядом тихо проговорил:
    − Ну, этот, по крайней мере, пьет неплохо.
    − Очень рад это услышать! − отозвался улыбающийся генерал, − ценю, когда умеют пить!
    Что было дальше, не знаю. В памяти остались только какие-то большие серебряные блюда с поджаренным соленым миндалем и поразившая меня своей сосредоточенностью физиономия кузена Мишанчика, который наотмашь бил колотушкой в большой барабан.
    То, что происходило в нашем собрании, − происходило в этот день во всех прочих полках гвардейской кавалерии без исключений.
    Традиция требовала, чтобы в этот день напаивали "в дым" новоиспеченных гвардейских корнетов, с которыми старые корнеты, поручики и штаб-ротмистры сразу пили на брудершафт, ибо в гвардейском полку все офицеры должны были говорить друг другу "ты", невзирая на разницу в чинах и годах. Это тоже являлось требованием старинной традиции.
    Как я попал домой, − я этого до сего времени не знаю».

Отредактировано Иванка (2013-11-15 17:15:35)

19

Иванка написал(а):

Старый судоремонтник написал(а):

    На Соборе, проходившем в  в Московском Кремле, было 564 депутата: 73 архиерея, 192 приходских клирика и 299 мирян.

В пересчёте на простое число всего 39 - чуть-чуть до 40 не дотянули. А надо, чтоб было сорок сороков, не меньше и не больше!


Ой, маху дала, 42 получается: 4 + 2 = 6.

Ну да, ведь:

Старый судоремонтник написал(а):

праздничные мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения русского философа


http://www.ufostation.net/readarticle.p … le_id=1065
Это странное число 42

Какие вы знаете «мистические» числа? Ну, разумеется, тринадцать, затем счастливая семерка. Без "дьявольских" трех шестерок тоже никак не обойтись. А вот говорит вам о чем-нибудь число 42? Нет? Совершенно напрасно...

Вопрос Вселенной

В книге писателя-фантаста Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» супермощный компьютер на вопрос о смысле существования Вселенной вообще и человеческой жизни в частности выдал ответ: «Сорок два».

«- Сорок два! - завопил Гускряак. - И это все, что ты можешь предложить после семи с половиной миллионов лет работы?

- Я очень тщательно все проверил, - ответил компьютер. - Совершенно определенно: это и есть ответ. Говоря откровенно, думаю, что на деле вы никогда не знали, в чем состоит вопрос.

- Но это был Великий Вопрос! Вечный Вопрос о Жизни, Вселенной и всем всем! - застонал Гускряак».

Автор долгое время интриговал своих читателей: почему именно сорок два? Но, в конце концов, признался, что взял это число «с потолка».

В сериале «Секретные материалы» федеральный агент Малдер проживает в квартире номер 42. Несколько раз в гостиницах он оказывается также в номере 42. И еще в одном из эпизодов Малдер признается, что смотрел фильм «Девятая планета» 42 раза.

В «Сказке о тройке» братьев Стругацких на эвристическую машину доморощенного изобретателя Машкина - «Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы» - заведено дело под номером... правильно - сорок два.

Может быть, это просто фантасты прицепились к несчастной «сорокадвушке» и бессовестно таскают ее друг у друга? Давайте для разнообразия поищем это число в других источниках.

Мистика Гоголя

В Откровении Иоанна Богослова, в главе 13 читаем: «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца».

Будда отвечал на вопросы в течение сорока двух лет, после чего оставил свое тело и перешел в астральный мир.

В египетской «Книге мертвых» повествуется о смертном суде, где умершему необходимо оправдаться перед 42 богами в 42 смертных грехах.

Апостол Петр стал первым папой римским в 42 году нашей эры, основав, таким образом, институт католицизма. Правда, это, скорее, легенда.

Гоголь не обошел вниманием загадочное число

Популярная у каббалистов молитва на иврите «Ана бекоах» состоит из семи строк, в каждой из которых по шесть слов (шестью семь - сорок два). А первые буквы каждого слова составляют 42-буквенное имя Бога. Кстати, изучение каббалы у евреев начинается только по достижении 42 лет.

В японском языке комбинация цифр 4 и 2 (42) звучит как «сини», что в свою очередь есть одна из форм глагола «умирать» (сину).

Николай Васильевич Гоголь, сильно увлекавшийся мистицизмом, тоже не смог пройти мимо странного числа. Один из героев его фантастичной и "абсурдной" повести «Нос» свое нежелание жениться оправдывает тем, что «нужно ему прослужить лет пяток, чтобы уже ровно было сорок два года».

В «Записках сумасшедшего» Гоголя главный герой (будучи пока в здоровом уме) отмечает в своем дневнике: «Мне еще сорок два года - время такое, в которое, по-настоящему, только что начинается служба».

Странное какое число - сорок два, не правда ли?

http://lurkmore.to/42
42 (сорок два, forty two, quarante deux, quarantadue, cuarenta y dos, zweiundvierzig, 四十二, 사십이, چهل و دو, אַרבָּעִים ושתַיִים, ორმოცდაორი) — ответ на «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального». Именно такой ответ дал афигенно умный ИИ «Deep Thought» в книге Дугласа Адамса «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy», поразмыслив над ним семь с половиной миллионов лет и сожрав невообразимое количество ресурсов.

Примечательно, что фраза «главный вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального» на русском содержит 43 символа (не считая пробелов и знаков препинания). Ещё чуть-чуть и, возможно, был бы ещё один миф. Впрочем, 42 буквы фраза имеет на белорусском языке: "Галоўнае пытанне жыцця, сусвету и ўсяго астатняга". Также примечательно, что фраза «главный ОТВЕТ Жизни, Вселенной и Всего Остального» на русском содержит 42 символа (не считая пробелов и знаков препинания).

Отредактировано Иванка (2013-11-15 19:50:16)

20

Иванка написал(а):

Так произошел Трубчевск


http://www.puteshestvie32.ru/content/na-zemle-boyana
По утверждению ряда ученых - Трубчевск, город, чья история начинается еще в первом тысячелетии - признан родиной певца Бояна. “Слово о полку Игореве” буквально испещрено славицами в честь Бояна:
Его роль можно было сравнить с ролью Гомера для Греции (с той только разницей, что реальность Гомера не доказана по сию пору). Про Бояна, “певца старого времени”, говорили многие, даже несмотря на то, что до наших времен дожила лишь слава о певце-сказителе, а вот ни одного его произведения не сохранилось; но реальное доказательство существования “вещего Бояна” обнаружилось относительно недавно. Ученые расчищали росписи Софийского собора в Киеве и наткнулись на древнюю надпись, согласно которой Мария Мстиславовна, супруга князя Всеволода, купила всю Боянову землю и заплатила за нее 700 гривен, причем одна десятая часть этой суммы, “церковная десятина”, внесена была собольими мехами. Землю продала вдова Бояна и вырученная сумма, надо сказать, была равна годовому доходу нескольких городов. Где именно находилась эта земля, историки так с точностью и не дознались.

Действительно, а где  :question:

Вы бы лучше этими розысканиями занялись, Старый Судоремонтник, не всё же одним НОВО-РОССИЙСКОМ ограничивать кругозор  8-) ! У нас страна большая! Одна Брянщина чего стоит! Стало быть, Владимиру-рабичу позарез нужно было прихватизировать Полотчину(ПАЛАДчину) и БРЯНщину, а прежде это была ЕДИНА ЛИТА ЗЕМЛЯ!

А ведь ТРУБЧЕВСК можно и так прочитать ТОРАБИЧ(евск)  :O

На протяжении веков Трубчевск несколько раз менял название: до XII века - Трубеч, со второй половины XIV века - Трубецк, с конца века XV в документах появлялся Трубческ. Только в XVII века он стал называться Трубчевском.

Вот такие они, князья ТРУБЕЦКИЕ-то, да. 

И с этой минуты мне не будет давать покоя мысль: РОГНЕДА и ВЕЩИЙ БАЯН - кем они приходились друг другу?

О том, как дочь РОГВОЛОДА РОГНЕДА не хотела идти за РАБИЧА, но заставили силой, поведал поэт К.Рылеев (за сию вольность и был приговорён к повешению после восстания декабристов как один из главных заговорщиков):

Кондратий Рылеев. РОГНЕДА (фрагмент):

Отводят отроки коней...
С Рогнедой князь идет в палаты,
И вот, в кругу богатырей,
Садится он за пир богатый.
Под тучным вепрем стол трещит,
Покрытый скатертию браной;
От яств прозрачный пар летит
И вьется по избе брусяной.

Звездясь, янтарный мед шипит,
И ходит чаша круговая.
Все веселятся... но грустит
Одна Рогнеда молодая.
«Воспой деянья предков нам!» —
Бояну витязи вещали.
Певец ударил по струнам —
И вещие зарокотали.

Он славил Рюрика судьбу,
Пел Святославовы походы,
Его с Цимискием борьбу
И покоренные народы;
Пел удивление врагов,
Его нетрепетность средь боя,
И к славе пылкую любовь,
И смерть, достойную героя...

Бояна пламенным словам
Герои с жадностью внимали
И, праотцев чудясь делам,
В восторге пылком трепетали.
Певец умолкнул... но опять
Он пробудил живые струны
И начал князя прославлять
И грозные его перуны:

«Дружины чуждые громя,
Давно ль наполнил славой бранной
Ты дальней Нейстрии поля
И Альбиона край туманной?
Давно ли от твоих мечей
Упали Полоцка твердыни
И нивы храбрых кривичей
Преобратилися в пустыни?

Сам Рогволод...» Вдруг тяжкий стон
И вопль отчаянья Рогнеды
Перерывают гуслей звон
И радость шумную беседы...
«О, успокойся, друг младой!—
Вещал ей князь,— не слез достоин,
Но славы, кто в стране родной
И жил и кончил дни как воин.

Воскреснет храбрый Рогволод
В делах и чадах Изяслава,
И пролетит из рода в род
Об нем, как гром гремящий, слава».
Рогнеды вид покойней стал;
В очах остановились слезы,
Но в них какой-то огнь сверкал,
И на щеках пылали розы...

При стуках чаш Боян поет,
Вновь тешит князя и дружину...
Но кончен пир — и князь идет
В великолепную одрину.
Сняв меч, висевший при бедре,
И вороненые кольчуги,
Он засыпает на одре
В объятьях молодой супруги.

Сквозь окон скважины порой
Проникнув, молния пылает
И брачный одр во тьме ночной
С четой лежащей освещает.
Бушуя, ставнями стучит
И свищет в щели ветр порывный;
По кровле град и дождь шумит,
И гром гремит бесперерывный.

Князь спит покойно... Тихо встав,
Рогнеда светоч зажигает
И в страхе, вся затрепетав,
Меч тяжкий со стены снимает...
Идет... стоит... ступила вновь...
Едва дыханье переводит...
В ней то кипит, то стынет кровь...
Но вот... к одру она подходит...

Уж поднят меч!.. вдруг грянул гром,
Потрясся терем озаренный —
И князь, объятый крепким сном,
Воспрянул, треском пробужденный,—
И пред собой Рогнеду зрит...
Ее глаза огнем пылают...
Поднятый меч и грозный вид
Преступницу изобличают...

Меч выхватив, ей князь вскричал:
«На что дерзнула в исступленье?..»
— «На то, что мне повелевал
Ужасный Чернобог,— на мщенье!»
— «Но долг супруги, но любовь?..»
— «Любовь! к кому?.. к тебе, губитель?..
Забыл, во мне чья льется кровь,
Забыл ты, кем убит родитель!..

Ты, ты, тиран, его сразил!
Горя преступною любовью,
Ты жениха меня лишил
И братнею облился кровью!
Испепелив мой край родной,
Рекой ты кровь в нем пролил всюду
И Полоцк, дивный красотой,
Преобратил развалин в груду.

Но недовольный... местью злой
К бессильной пленнице пылая,
Ты брак свой совершил со мной
При зареве родного края!
Повлек меня в престольный град;
Тебе я сына даровала...

Примечания:

Около 970 года варяг Рогволод, оставив отечество, поселился в Полоцке, главном городе тогдашней области Кривской. Он имел прекрасную дочь, по имени Рогнеду, или Гориславу: ее сговорили за великого князя Ярополка Святославича. Брат его, Владимир Великий, взяв Полоцк (в 980 г.), умертвил Рогволода, двух сыновей его, и насильно понял Рогнеду. От ней родился сын, Изяслав. Впоследствии Владимир разлюбил жену, выслал ее из дворца и заточил на берегу Лыбеди, в окрестностях Киева. Однажды, гуляя в сих местах, князь заснул крепко; мстительная Рогнеда, приблизившись, хотела нанести ему смертельный удар, но Владимир проснулся. В ярости он захотел казнить несчастную, велел ей надеть брачную одежду и, сидя на богатом ложе, ожидать казни. Входит Владимир; юный Изяслав, наученный Рогнедою, бросается к нему и подает меч: «Родитель!— говорит он,— ты не один: сын твой будет свидетелем твоей ярости». Изумленный Владимир простил Рогнеду и вместе с сыном отправил ее в новопостроенный город, названный им Изяславлем. Сие происшествие описано в некоторых летописях.

полностью поэма тут http://rupoem.ru/ryleev/potux-poslednij-solnca.aspx

Отредактировано Иванка (2013-11-15 23:15:10)

21

На протяжении веков Трубчевск несколько раз менял название: до XII века - Трубеч, со второй половины XIV века - Трубецк, с конца века XV в документах появлялся Трубческ. Только в XVII века он стал называться Трубчевском.

Возможно, название означало ТО РУБЕЖ (на Украине, Рязанщине и др. есть реки ТРУБЕЖ, служившие рубежами, оборонительными укреплениями).

«Повесть временных лет»:

“Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода, и двух дочерей (имена не названы, а зачем?  :angry: - И.); от гречанки имел он Святополка, от чехини  Вышеслава, а еще от одной жены Святослава и Мстислава, а от болгарыни  Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц. Был он такой же женолюбец, как и Соломон, ибо говорят, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц. Мудр он был, а в конце концов погиб, Этот же был невежда, а под конец обрел себе вечное спасение.”  (Перевод Д. С. Лихачева)
.
По "разводе" Владимира с Рогнедой сыновья Рогнеды получили богатые наделы первенец Изяслав получил Полоцкую землю и был отослан вместе с матерью в специально построенный Изяславль (Заславль), т.к. Полоцк был полностью разрушен; Ярослав, названный позднее Мудрым, получил Новгород, Мстислав, получивший позже прозвище Храбрый, – Тьмутаракань; Всеволод – Владимир Волынский.
Две дочери, по некоторым источникам, остались при Владимире (!).

ПОЛАЦК на реке ПАЛАДА

Отредактировано Иванка (2013-11-17 13:52:01)

22

Иванка написал(а):

Землю продала вдова Бояна и вырученная сумма, надо сказать, была равна годовому доходу нескольких городов. Где именно находилась эта земля, историки так с точностью и не дознались.

Действительно, а где  :question:


http://lib.misto.kiev.ua/HISTORY/RUSSIA … arukow.txt

"...в те  времена на  Руси не было княгини знатнее Марии Мстиславны: 
она принадлежала   к  высшей   европейской аристократии,
поскольку ее  предками на протяжении  нескольких столетий были
все великие князья Киевские, а  также  византийский император,  два шведских
короля и англо-саксонский король5. Она была не только знатной, но
и  богатой.  При  ее  усилиях  на  окраине Киева  был построен  Кирилловский
монастырь
.   На   стенах  Софии  Киевской   археолог  С.А.Высоцкий   раскрыл
процарапанные по штукатурке древние надписи, в одной  из  них читается,  что
княгиня  Всеволожая  (т.е.  жена   Всеволода)  в  присутствии  поименованных
нескольких  свидетелей  купила  землю  Боянову  за  700  гривен. ( Высоцкий С.А. Древнерусские надписи Софии Киевской.  XI-XIV вв. Киев,
1966.
) Полагают, что Боянова земля примыкала к  земле Кириллова монастыря.

Т.е. включая Киев - ого! Полацк, Киев, Брянск - широка земля Баянова! И даже шире, чем представляется некоторым: лебединые следы утаённой от нас географии дополняются многочисленными гидронимами, а именно реками, которые привлекли внимание летописцев. Реки Лыбеди протекают в Киеве, во Владимире, в Рязани... Схожих топо- и гидронимов по всей Европе моря разливанные! Но нас в первую очередь интересует Трубеж, причем не только левый приток Днепра, река Черниговской и Полтавской губерний. Река Трубеж есть в Рязанской области, одноимённая ей — в Ярославской области России, впадает в Плещеево озеро. Трубеж также село в России (Курская область, Обоянский район).
И это всё ЗЕМЛЯ БАЯНОВА, с её естественными РУБЕЖАМИ.

Отредактировано Иванка (2013-11-17 23:12:07)

23

Иванка написал(а):

Иванка, знаете ли, из женщин, сильно пострадавших от РПЦ

Нет, не знаю...
Бог - это Бог, а Богиня - это жена и хозяйка дома. И по другому быть не может. Если жена для мужа не Богиня, то и семьи прочной не будет...

24

Старый судоремонтник написал(а):

Бог - это Бог, а Богиня - это жена и хозяйка дома.


:glasses: Свежо преданье-то:

Вездесущий Зевс

На этом теологический диспут закончен.

25

Старый судоремонтник, Вы в лесу бывали?

Когда там будете, т.е. пойдёте ЛЕСОМ не понарошку, а всамделишно, то желаю Вам повстречать такую божественную ТРОИЦУ:

Трубецкие - воины и философы

Как Вы думаете, ТРУБЕЦКИЕ-философы о такой ТРОИЦЕ знали? Были наслышаны (не от попов, разумеется)?

Отредактировано Иванка (2013-11-19 15:02:12)

26

Я человек степной, городской. В лесах, тем более в старых муромских не был. А через Атлантику переходить доводилось.
Если бы философы Трубецкие были бы наслышаны об этой Троице, то не оказались бы в Новороссийске в начале 1920 года. И не были бы активными участниками Церковных Соборов 1917 - 1918 гг. и 1919 года.

27

Старый судоремонтник написал(а):

Если бы философы Трубецкие были бы наслышаны об этой Троице, то не оказались бы в Новороссийске в начале 1920 года. И не были бы активными участниками Церковных Соборов 1917 - 1918 гг. и 1919 года.


И закончим на том прискорбном факте. И с ПАПОЙ - "вечным скитальцем" тоже. Этель Лилиан Войнич

Отредактировано Иванка (2013-11-20 17:08:22)

28

Иванка написал(а):

И закончим на том прискорбном факте.

Прекрасно!
И на самом интересном!

29

Старый судоремонтник написал(а):

Иванка написал(а):

    И закончим на том прискорбном факте.

Прекрасно!
И на самом интересном!


Ну так заинтересуйте, наконец! Церковные соборы... что в них интересного-то... спать хочется...

Трубецкие - воины и философы

30

Иванка написал(а):

Ну так заинтересуйте, наконец!
Трубецкие - воины и философы


А зачем?

Иванка написал(а):

будем решать всем форумом, заблокировать С.С. или нет.  :flag:

Отредактировано Иванка (2013-11-12 15:26:20)


Уж лучше я останусь не заблокированным...

И буду посещать этот форум как пользователь, а не как гость...


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Потомки Русских Родов » Трубецкие - воины и философы