Иванка написал(а):попробуем разобраться в главном "христианском" таинстве, осуществляемом с помощью ХЛЕБА и ВИНА
Словарь Фасмера:
КОЛОС
I колос, укр. колос, ст.-слав. класъ , болг. клас(ът), сербохорв. клас, род. п. класа, словен. klas, чеш., слвц. klas, польск. kos, в.-луж. kos, н.-луж. kos. Родственно алб. kall "колос, соломинка"...
ХЛЕБ (ХЛЕБать, поХЛЕБка)
Ближайшая этимология: род. п. -а, мн. хлебаґ, укр. хлiб, блр. хлеб, др.-русск. хлkбъ, ст.-слав. хлkбъ Ґrtoj (Остром., Еuсh. Sin., Супр.), болг. хляб (Младенов 669), сербохорв. хле?б, х?е?б, словен. hle•ґb, род. п. hle•ґba, чеш. chleґb, слвц. chlieb, польск. chleb, в.-луж. khle№b, н.-луж. chle№b, kle№b.
Слово «хлеб» якобы имеет древнегреческое происхождение: речь о выпечке хлебной массы в специальных горшках, называемые «клибанос». Отсюда произошло готское слово «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб».
На круглом Дендерском Зодиаке мы видим женщину с колосом в руке:
Знак Девы сегодня рисуется так , но что означает элемент справа никто объяснить не может. Возможно, СЕРП.
Шестым знаком ДЕВА заканчивается «ДНЕВНАЯ» (весенне-летняя) часть зодиакального круга.
Зерно, брошенное в землю («похороненное»), весной просыпается к новой жизни и дает богатый урожай. Символ возрождения после могильной ночи.
http://sigils.ru/signs/kolos.html
Колос - священный фетиш земледельческих обществ. В Греции возделывание злаков полагают основанным на даре богини Деметры, чье имя означает просто «божественная мать». В Элевсинских мистериях, посвященных воссоединению Деметры с дочерью Корой (Персефоной), что была похищена Гадесом-Плутоном в Царство теней, торжественная демонстрация ячменного колоса в абсолютной тишине представала как кульминация мистерий (epopteia) и открывала неофитам врата жизни вечной. Элевсинские мистерии, в особенности Большие, проходящие в осенний месяц боэдромион, хотя и содержали в себе аграрную символику, главной их целью было преображение души с тем, чтобы она уверовала в жизнь вечную. И ячменный колос служил здесь символической параллелью человеческим колоскам на поле жизни: сжатый серпом неумолимого времени, он умирал, сбрасывал тело-шелуху и, похороненный в виде зерна, облачался в утробе Матери Земли новыми одеждами, возрождаясь и умножаясь для последующей жатвы. Многие считают, что не столько само представление, разыгрывавшееся жрецом и жрицей в «святая святых», пусть и драматичное само по себе, а ритуальный напиток «кикеон», содержащий зараженные спорыньей злаки, открывал неофитам «двери восприятия» и позволял за театральным представленьем мифа видеть пролог будущей жизни. Остается тайной, как за все время существования мистерий, а это около 2000 лет, не зафиксировано ни одного случая отравления алкалоидами спорыньи, хотя в другое время и в других местах этот крошечный пурпурный грибок приносил в дар Гадесу целые поселения. Возможно, именно особенностью местного паразита и объясняется священный статус Элевсинских полей, ревностно оберегаемых жрецами мистерий. А в том, что за 2000 лет никто не осмелился разгласить тайну Элевсина, не кроется ли здесь простая невозможность, равная бесполезности передачи атмосферы сна будничной речью.
В Древнем Египте умирающим и воскресающим богом растительности был Осирис. Ему также посвящались мистерии. Символизм сакрального земледелия связывал сев зерна с похоронами Осириса, появление всходов рассматривалось как возрождение бога, а жатва - как его умерщвление. В «Книге мертвых» можно встретить виньетки с изображением прорастающих сквозь саркофаг Осириса колосьев - символ воскресения бога. Этот сюжет наблюдался и в действительности: дырявые саркофаги не редкость в археологических находках.
В иудаизме сноп нового урожая ячменя (на палестинских землях злаковые убирали весной) символизировал Исход евреев из Египта. Его приносили в Храм на второй день Песаха, и с этого момента начинали «счет омера» (снопа). Этот священный счет, также называемый «омером», составлял 49 дней, 7 раз по 7 дней, и разделял два события - Исход и получение Закона (Торы) Моисеем на Синае. Связь еврейской Пасхи и праздника первого снопа обусловлена не только аграрным календарем. В хасидской интерпретации пасхальный омер символизирует свободу от оков плена: как созревшее зерно жаждет освободиться от оболочек, в которых оно взросло, (в каббале - «клипот»), так и народ Яхве стремился вырваться из плена взрастившего его Египта. В ветхозаветной традиции священный колос, по-еврейски «шибболет», сослужил роль пароля, это слово патологически не выговаривали Ефремляне (они произносили «сибболет»), что позволило Галаадитянам расправиться с пытавшимся скрыться противником (Судьи, 12,5). Впоследствии слово «шибболет» стало ответной часть масонского пароля «Иакин - шибболет».
(ср. с ШАМБАЛА, ШАБАШ и СУББОТА - И.)
Срезанный колос рядом со струями воды - масонская эмблема изобилия.
Засеянное поле во многих земледельческих культурах, начиная с неолита, отождествлялось с чревом Матери-Земли. Ее плодородие обеспечивалось жертвами, которые нередко бывали человеческими. Жертвы представали перед Сырой Землей как воплощенные умирающие и воскресающие боги. Умирая в зерне, они воскресали в колосе. Умирая мужем, воскресали сыном. Взошедший колос имел и фаллические, и сыновние коннотации: убитый серпом, растерзанный цепом муж, уходил в прах, откуда ранее вышел, чтобы вновь взойти - сыном, супругом и будущей жертвой. Символична связь: колесо фортуны - колесо сансары - мельничное колесо. Поедая плоть убиенного бога, спасутся и люди через приобщение к тайне этого живительного инцеста. Как выражение нескончаемого сериала иерогамий он - краеугольный камень религий спасения.
У славян мать колосьев – Кострома (Купала и Кострома - близнецы, подобные Кастору и Поллуксу - И.) в Древнем Риме - Флора. Хлеб в старину славяне не резали - это считалось убийством, его переламывали. А Флоре в ее день, называвшийся флоралии, на алтарь несли сжатые колоски - сыновнюю жертву.
До самого недавнего времени, там, где еще сохранился серп в качестве орудия жатвы, первый и последний сжатые снопы наделяются особым сакральным измерением. Первый называли прежде именинником. Его относили в избу, в красный угол под иконы. В былые времена первый сноп несли в дом к помещику, который обязан был встречать его со всей семьею. Именинный сноп обладал чудодейственной силой: его соломой кормили больную скотину, зерна ржи считались целебными и для скотины и для людей. Без именинного зерна не начинали посева. Последний сноп называли «молчальным». По народным поверьям, он содержал в себе дух поля, его вирильную силу. Кроме того, в это время, которое можно назвать «сильным», над полем витают энергии, принадлежащие другим мирам, граница между реальным и потусторонним мирами, как и при шаманском камлании, истончается, что может привести к печальным последствиям: например, открыв рот, можно онеметь или даже ослепнуть. Возможно, из-за сгущения сверхъестественных сил в некоторых местах последние злаки не жнут, а оставляют т.н. «бороду», чтобы не потревожить дух нивы. В восточнославянской мифологии за плодородие нивы отвечал Спорыш, аналог ближневосточных Таммуза, Адониса, Аттиса. Его представляли в виде белокурого кудрявого юноши. Ранее Спорышем называли двойной, близнечный колос, из которого плели венки и варили пиво. Сохранился обряд откусывания спорыша зубами - отголосок кастрационного экстаза в культах умирающих богов Востока, где кастрирование бога уподоблялось жатве хлебов, а возрождение связывалось с прорастанием семян из чрева земли. В прихотливой игре символами в начале Нового времени колос часто отождествлялся с человеком, которого посеяли там, где он не выбирал, окружили соседями, гнули ветрами, побивали градом, а он все крепчал, становился тяжелее и выше, - и все для того, чтобы, претерпев все муки, попасть на судную трапезу бога.
Жертвенный символизм колоса отчетливо прослеживался в России в эру Красного Коня, когда на смену патриархальному Богу, одряхлевшей монархии, царю, срок которого вышел, неутоленная, покинутая героями, Мать Сыра Земля, приняв облик ужасной Кали-Дурги, вышла на засеянные человеками поля и собрала богатую жатву, «сплела венок из жертвенных колосьев и лентой всех переплела - союза молота и острого серпа - во имя равенства, свобод и братства, и кровью щедро полила одну шестую часть земли, и в чреве огненном своем зарею утренней согрела зародыш новой Атлантиды под взглядом пристальным пленительной звезды, чей свет неизъяснимый ускоряет время и выпрямляет путь в пространство Двух Маат, где Мать ко сроку отворит врата и явит миру плод - всех сыновей и дочерей своих, Отчизной порожденных андрогинной, познавшей в браке самое себя - как вновь рожденный вождь и вечно юная Жена-Невеста, - заре навстречу выведет она, где солнце новое на новых небесах сияет, озаряя путь, где навь нова, а новь стара, и марш за светлый горизонт свершая, войдет Похвальная в чертог Двух Правд, где прошлое в грядущем обретает суть, войдет Судом она, а выйдет Правдой, - той, что стоит у гирь весовщика и колос жизни славной бросает смело против легкого пера» (Мифы Красной Земли. Пядь 12-я. Вер.).
(вот она, масонская спорынья «равенства и братства» каменщиков-весовщиков-каббалистов… А вот и иллюстрация "колос жизни славной бросает смело против легкого пера":
- в кувшине, надо полагать, хлебная масса. - И.)
(А тут против ПЕРА - СЕРДЦЕ. - И.)
Жертва из колосьев, предложенная земледельцем Каином Яхве, не была принята Богом, он предпочел дым от всесожжения Авеля, который пожертвовал агнца. Из ревности родилась вражда и Авель был убит. Бог покарал Каина весьма своеобразно - выдав ему своего рода «охранную грамоту» в виде особой отметки - «каиновой печати». Но, возможно, что Каин имел отношение к кузнечному племени, известному по книге Бытия (4,22), в которой упоминается Тувалкаин, «ковач всех орудий из меди и железа». Кузнецы, как известно историкам религий, в большинстве традиций наделяются, подобно шаманам и священникам, способностью общаться с потусторонними силами, их положение в обществе амбивалентно, и его можно охарактеризовать как «проклятие избранничества». Каин в такой перспективе видится как двуликий Янус древних евреев, с одной стороны земледелец, с другой - кузнец. И если бы современного дизайнера попросили придумать гербовую печать для корпорации каинитов, то мы, скорее всего, увидели бы на ней молот, повенчанный с серпом, в колосьях каиновой жертвы.
http://www.symbolizm.ru/index.php?optio … ;Itemid=66
В самый важный момент Элевсинских мистерий тому, кто посвящался в них, торжественно показывали колос пшеницы. Другой колос человек обязательно приносил с собой. Какое же сокровенное знание открывал ему в ночь приобщения к таинствам Деметры и Персефоны колос, «срезанный в тишине»?
На звездном небе богиня Деметра — это созвездие Девы. На старинных звездных картах и в атласах оно изображалось в виде крылатой девушки, держащей в руке зрелый пшеничный колос. А самую яркую звезду созвездия, альфу Девы, назвали Спика, «колос». Согласно мифу, Деметра вручила людям первый колос пшеницы, научила земледелию Триптолема, сына элевсинского царя Келея и царицы Метаниры. Сохранились изображения, на которых царевич едет на золотой колеснице, запряженной крылатыми драконами, и разбрасывает по всей земле зерна пшеницы, которые дала ему богиня. Триптолем не только засеял землю, но и научил этому людей. То есть миф о Деметре рассказывает о зарождении культуры: слово «куль¬тура» происходит от латинского cultura — «возделывание». А имя Триптолема переводится как «три поля» — по мифу, перед тем как посадить зерна пшеницы, он трижды вспахал поле. Интересно, что в сборнике пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля есть формула приветствия, с которой обращались к заканчивавшим жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
В Древнем Египте времена года определяли звезды и Нил. Начало подъема воды было и началом нового года (середина июля). Разлив реки совпадал с появлением на небосклоне Сириуса, который не был видим до этого в течение 70 дней. У египтян было три времени года: «Разлив», «Возрождение», когда с полей сходила вода и их начинали обрабатывать, и «Жаркое время» или «Жатва» — период сбора урожая и самого низкого уровня воды. В это время на небосклоне появлялось созвездие Девы. И самые яркие звезды Девы египтяне называли «Девушками-жницами» или просто «Жницами».
КИКЕОН, Κυκεών, напиток, приготовлявшийся из вина, лука, сыра и ячменной крупы, с прибавлением иногда меду и соли, кореньев и цветов.
http://medun1ca.ru/
Мёд в Древней Греции считался ценнейшим даром природы. Сами Греки, полагали, что боги бессмертны из-за того что вкушали амброзию – пищу богов, в составе которой был мёд. Греки приносили богам дары – фрукты обмазанные мёдом. (как индусы сладкие рисовые шарики - Ганеше, который "упал, его живот треснул, и из него выкатились сладкие шарики" - И.)
Гомер 3000 лет назад в своих произведениях – «Илиаде» и «Одиссее» — воспевал превосходные свойства мёда. В « Илиаде» — Агомеда приготовила для греческих воинов освежающий напиток из мёда – кикеон.
КИКЕОН ср. КИКН, Κύκνος, cygnus, лебедь
Википедия:
Кикеон (греч. κυκεών «смесь» от глагола греч. κυκάω «смешивать»)— напиток, предположительно, из ячменя и мяты, пившийся участниками Элевсинских мистерий перед началом ритуала посвящения (согласно легенде, Деметра — богиня, которой были посвящены Мистерии — пила его в доме царя Келея). Существует предположение, что в состав кикеона входили психотропные вещества, благодаря которым посвящавшиеся достигали состояния измененного сознания.
Кикеон упоминается у Гомера в обеих поэмах:
В «Илиаде» (XI, 624, 638—641) (состав — ячмень (Ἀλφιτον), козий сыр, прамнейское вино)
В переводе Гнедича:
В нем Гекамеда, богиням подобная, им растворила
Смесь на вине прамнейском, натерла козьего сыра
640 Теркою медной и ячной присыпала белой мукою.
В «Одиссее» Цирцея приготовила Одиссею кикеон, добавляя мёд и волшебное зелье (X, 234).
В дом их Цирцея ввела, посадила на стулья и кресла,
Сыра, зеленого меда и ячной муки замешала
235 Им на прамнийском вине и в напиток подсыпала зелья,
Чтобы о милой отчизне они совершенно забыли.
http://nejdanov.ru/?p=3838
Рецепт кикеона
Вероятно, начало исследования психоделиков побудило желание более пристально разобраться с тайнами греческих мистерий. Наиболее яркой среди них значится элевсинская мистерия. Она привлекает не только былой славой двухтысячелетнего процветания, но и ореолом строжайшей секретности. «Жизнь опостылела бы эллинам, если бы запретили им эти святейшие таинства, объединяющие род человеческий», — извещал римского императора Валентиниана I проконсул незадолго до запрещения в середине IV века всех языческих действ, включая и Олимпийские игры.
Мистерия проходила в элевсинском храме богини плодородия Деметры, в 20 км от Афин. Отсюда начиналось многотысячное шествие паломников, амфитеатр храма вмещал 3000 человек. «Посвященные», оплатившие свое участие, получали в храме кикеон — пиво с мятой. Впрочем, не только во время мистерий и не только пиво. Вот как рассказывает про соответствующий напиток Гомер в «Одиссее» в переводе В.А.Жуковского:
Умная мысль пробудилась тогда в благородной Елене:
В чаши она круговые подлить вознамерилась соку,
Гореусладного, миротворящего, сердцу забвенье
Бедствий дающего; тот, кто вина выпивал, с благотворным
Слитого соком, был весел весь день и не мог бы заплакать…
Щедро в Египте ее Полидамна, супруга Фоона,
Им наделила; земля там богатообильная много
Злаков рождает и добрых, целебных, и злых, ядовитых…
Начиная с 1960-х годов не прекращаются дискуссии о мистериях как масштабных психоделических сеансах. Причем сам принцип под сомнение не ставят, расхождения лишь во мнениях о природе галлюциногена, входящего в кикеон. Тонкостей здесь много, и мы их попробуем свести к двум вариантам — опасному и безопасному.
Первый вариант часто связывают с именами Уоссона, Хофманна и историка Карла Рака, которые в 1978 году предположили, что кикеон делали из зерна, зараженного грибками спорыньи. Склероции спорыньи содержат галлюциногенные эргоалкалоиды, например, ЛСД представляет собой не что иное, как диэтиламид одной из входящих в состав грибка кислоты. Жрецы Деметры, готовившие кикеон, наверняка знали о крайне высокой токсичности спорыньи. Четких указаний на массовые отравления (эрготизм) в древности нет, они появились лишь в средние века — «огонь св. Антония». Некоторые даже предполагают, что хроническое отравление малыми дозами спорыньи послужило причиной крестовых походов (см. «Химию и жизнь», 1998, № 2). Как бы то ни было, токсичность спорыньи Claviceps purpurea была известна уже Галену. Психоделические достоинства некоторых синтетических эргоаминов (эргоновин, метилэргоно-вин) энтузиасты проверили на себе. Впечатления неоднозначны. Некоторые отмечали побочные эффекты — тошноту, болезненные ощущения, судороги. Недавно приверженцы трансформировали этот вариант в идею эрготизированного вина. Гидролиз склероций жрецы могли проводить при слабом нагреве с добавкой золы (рН 12), что увеличивало бы выход галлюциногенов. Привкус далее убирали мятой, а золу нейтрализовали кислым красным вином. Кикеон, полученный по воссозданной технологии, пока еще никто из химиков на себе протестировать не отважился: слишком велика вероятность переборщить с алкалоидом и либо умереть от гангрены, либо заработать пожизненное слабоумие. Другая модификация варианта: использование менее токсичного вида спорыньи — C.paspali, паразитирующей на некоторых диких растениях. Также допускают применение опиатов в сочетании с эргоалкалоидами на том основании, что Деметра часто изображена со снопами ячменя и мака. Однако все эти теории не дают ответа на главный вопрос: как при изготовлении водной вытяжки из спорыньи жрецы избавлялись от высокотоксичных пептидных алкалоидов?
У Иванки своя версия на сей счёт, но об этом после ВИНА.
Отредактировано Иванка (2013-09-05 23:16:28)