Foxes написал(а):
Забыла ещё Сва написать, ах как бы хотелось, чтобы Борея вывела к Богине Дану, Туата Де Дананн, "сокрытому народу", приоткрыла бы и эту Тайну...
" ... В тайных покоях иссохшие старики составляли сильные эликсиры жизни или же в высоких холодных башнях задавали вопросы к звёздам"
(Дж. Толкин "Властелин Колец", т. II, кн. IV, гл. 5)
а также ХИРАНЬЯГАРБХА - ХАРОН - ЛАДЬЯ- ЛАДОГА-ЛАДЬЯГА.......
Frankenstein написал:
Туата Де Дананн...(она же Даная)
В старом Борейском языке былв интересная конструкция словообразования, которая и по сей день используется в Закарпатьи и других местах Бореи, например, выражение:
«...ТЕБЕ МОГЛО ПОКАЗАТЬСЯ»...
ПРИСТАВКА «СЯ» РАНЬШЕ ПРОИЗНОСИЛАСЬ ПЕРЕД ГЛАГОЛОМ (КСТАТИ ТАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ЗАПИСАНА И ВСЯ [ПЕРВАЯ С УСТНОЙ] "ГИПЕР"-ТОРА С НАЧАЛОМ ЛУННОЙ ДИНАСТИИ В 9611 г. до н.э.):
«...ТЕБЕ МОГЛО СЯ ПОКАЗАТЬ»,
что обозначало один и тот же нейро-контейнер по нейро-контейнерному смысловому образованию языка...
В словосочетании «Туата Де Дананн» сокрыт тот же принцип старого нейро-контейнерного Борейского словообразования, где «Де» поставлено перед «Туата» , и вместе при перестановке двух «разорванных» половинок НЕЙРО-КОНТЕЙНЕРА слово значит: «Де Туата», то есть «Дитята», - «Дети»...
«Туата Де Дананн» значит – «Де Тята Донной», то есть «Дети Донны», Борейской Царицы с Дона...при этом никаких «Туатов» (типа «север») и «Дуатов» (типа «подземное царство умерших»). За эти извращения нужно сказать спасибо «давыдам», которых сегодня называют «друидами», И КОТОРЫЕ НА СВОЮ ГОЛОВУ НАУЧИЛИ ЕГИПТЯН МАГИИ «ТОТА-ДЕ ДАННАН» (иронично и смешно), ШАМАНСТВУ И ВСЕМУ «МАСТЕРСТВУ» СОВРЕМЕННОГО ОКУЛЬТНОГО МАСОНСТВА . СЛЕДУЕТ ЗДЕСЬ ЖЕ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО НИКАКОЙ «СВЯЩЕННОЙ КНИГИ ТОТА» НЕ СУЩЕСТВУЕТ, И НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, ЕСЛИ КТО-НИБУДЬ НАЙДЁТ, ДАЙТЕ МНЕ ЗНАТЬ...
А также... всё «колено Дана» в Танахе, - это «дети-ПОТОМКИ Донной» с реки Дона, - ДОНЦЫ...БОРЕИ...
ДРУИД – ЭТО ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ СЛОВА «ДАВЫД».... ДА «ДАВЫД» ТАНАХА, ИБО ГОЛУБОГЛАЗЫЕ И БЕЛОКУРЫЕ «ДАВЫДЫ» (ДРУИДЫ) НАПИСАЛИ И ТАНАХ (НО НЕ ТОРУ-ПЯТИКНИЖИЕ)....
НЕЙРО-КОНТЕЙНЕР «ДРД» (ДРУИД) И «ДВД» (ДАВЫД) ИДЕНТИЧНЫ, С УМЫШЛЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ОДНОЙ БУКВЫ.
Бегать и искать «ДЕТЕЙ ДОННЫ» не нужно, ибо это те места где сейчас находятся города Воронеж, Кишинёв и другие - примерно 12,000- 14,000 +/- лет назад там где город Воронеж находилась столица Донской Богини – Донны, Донной (Доная, Даная, Дану, Дананн – это всё транслитерация Донны). Бореи говорили «Донная» (в этом кроется вторичный оккультный глубочайший смысл), а друиды писавшие свитки позже записали её имя с перестановкой букв Борейского «Донная» на «Дананна», либо «Дананн». Вся территория берегов Дона - это бывшее царство Кишкиндхи (КОШКИНЫ, ДОНСКОЙ КОШКИ), а город-столица в котором она жила (и в принципе который сама же и основала) назывался ВАРУНАСИ, отсюда сегодня и название города ВАРУНЕЖИ (Воронеж)... ибо никто не забыт и ничто не забыто на Борейской земле...
Ант-Ланка ПО-СЕЙ-ДОНА, титул Ант-Ры (Индры, ОН ЖЕ ВАРУНА) простиралась ОТ БЕРЕГОВ ЧЁРНОГО МОРЯ вплоть до пределов ВАРУНАСИ (Воронежа). В ведических текстах Варуна (от слова ВАРИТЬ И СВАРА) - это (Донской) «бог» воды (ВАРЯЩИЙ, ВОРОЧАЮШИЙ, ПЕНЯЩИЙ и.т.д, моря, воздух, океаны, имевший титул АНТ-РА ПО-СЕЙ-ДОН, - до пределов Дона.
Город Киши-нёв также является бывшей территорией Царства Кишкиндхи (Кошки Донны Дона, грубо говоря) со столицей Варунаси...
До катаклизма, уже зная об этом наперёд, Варунаги, Варунежичи ушли до «КРАЁВ ЗЕМЛИ», ГДЕ СЕГОДНЯ ИР-ЛАНДИЯ (ЯР-ЛАНА В ПРОШЛОМ), - И ДАЛЬШЕ ПО ВСЕМУ «ПОБЕРЕЖЬЮ» НЫНЕШНЕЙ ЕВРОПЫ, НА ПОБЕРЕЖЬЕ НЫНЕШНЕЙ ФРАНЦИИ ОНИ ПОСТАВИЛИ СЕБЕ «ПАМЯТНИК» - ГОРОД «БОРЕЙСТ» (БРЕСТ)...после катаклизма «Дети Донны» никуда не ушли, их пра- пра- пра- пра- пра- пра- пра- пра- правнуки - в Сибири, вся Россия, «белая» не смешанная Европа и «белая» Америка...
В Сибири сокрыто очень и очень многое... ибо она однажды была «колыбелью всего Человечества».
************************************************************************************************************************************
ДАЛЕЕ ТЕКСТ А.В. КОЛТЫПИНА О БОРЕЯХ-ДЕТЯХ ДОННЫ С ДОНА С МОИМИ ПРИМЕЧАНИЯ КАК «ПРИМ.Ф.» (ТАК ЛЕГЧЕ И БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ПИСАТЬ СВОЁ ЭССЕ ПО «ДЕТЯМ ДОННЫ ДОНА»)
************************************************************************************************************************************
Племя или племена Богини Дану (ПРИМ.Ф. - ДОНА) - в кельтской (ирландской) (ПРИМ.Ф. – ЯР-ЛАНСКОЙ) мифологии "дочеловеческая" божественная раса (ПРИМ.Ф. – ПОЧЕМУ БОЖЕСТВЕННАЯ, ЧИТАЙ ОБ ИХ МИРОВОЗЗРЕНИИ О ЗАРЯВИНАХ И ХАРАВИНАХ, ДЕТЯХ СОЛНЦА) обитателей Ирландии, располагавшихся как семья вокруг богини Дану (ПРИМ.Ф – ДОННЫ, ДОННОЙ) жены бога Солнца Беленуса. Сведения о нем сохранились в многочисленных ирландских преданиях, изложенных в обширной компиляции XII в. "Книга захватов Ирландии" и сагах этого же времени: "Битва при Маг Туиред", "Старина мест", "Сватовство к Этайн" и многих др. Дану признавалась матерью - прародительницей богов, среди которых наиболее известны Дагда , Нуаду , Мананнан , Огма , Энгус , Луг , Диан Кехт , Гоибниу, три богини-воительницы - Морриган , Маха , Бадб , Бригита и др. Некоторые из этих богов (Луг, Огма, Нуаду) были общекельтскими.
Существует мнение, что ирландские Дану и Ана - две независимые богини. Ана была Матерью Племени богини Дану (Туата де Дананн), а Дана - более позднее наслоение. Культ Дану и Ану связывают прежде всего с двумя холмами в Мюнстере , в графстве Керри, которые в древности именовались и известны до сих пор как "Груди Аны". Датские Холмы в Лестершире также названы в ее честь.
В валлийской традиции богине Дану соответствует богиня Дон, а племени богини Дану - потомки Дон, известные главным образом из "Четырех ветвей Мабиногион", оформившихся в конце XI в. и впитавших многие темы и отдельные элементы древней мифологии. Некоторые валлийские и ирландские боги соответствуют друг другу. Так, валлийский Ллеу сходен с ирландским и галльским Лугом, ирландский божественный кузнец Гоибниу - с валлийским Гофанноном, ирландский Мананнан с валлийским Манавиданом.
Супругом богини Дон был Бели, видимо связанный с галльским солнечным богом Беленусом, от которого вели свою родословную крупнейшие валлийские исторические династии. В валлийских генеалогиях Дану - Дон превращается в Анну; это характерно и для бретонской традиции, где Анна повелевает народом мертвых - Анаон .
Завоевание Племенем богини Дану (Туата де Дананн) Ирландии
В "Книге захватов Ирландии" Племя или племена богини Дану считались предпоследней, группой завоевателей Ирландии ; впервые появившихся на горе Конмайкне Рейн в местности Коннемара.
В мифах ирландских кельтов север считался источником великой силы. Племя богини Дану - Туата де Дананн ("Tuatha" означает "север") (ПРИМ.Ф.- НЕТ, "Tuatha" НЕ ОБОЗНАЧАЕТ СЕВЕР, СМОТРИ ОБЪЯСНЕНИЕ ВЫШЕ, "Tuatha" – ЭТО «ТЯТА», ТО ЕСТЬ ДИТЯТА, «ДИТЬИ», ДЕТИ ПО САНСКРИТУ) пришли с северных островов, преисполненные друидической (ПРИМ.Ф. – НЕ ДРУИДИЧЕСКОЙ, НО БОРЕЙСКОЙ) мудрости и магических знаний. Вот что говорится об этом в одном из трех вариантов "Битвы при Маг Туиред" (ПРИМ.Ф. - Маг Туиред" – ЭТО МАГ-ТРИВЕД, СМ «ТОРУ ЯВИ») : "На северных островах земли были племена богини Дану и постигали они там премудрость, магию, знание друидов , чары и прочие тайны, покуда не превзошли искусных людей со всего света.
В четырех городах постигали они премудрость, тайное знание, дьявольское ремесло – Фалиасе (ПРИМ.Ф.- ВАЙЛЯСЕ-МАГИЧЕСКОМУ ПОВЕЛЕНИЮ, ВАЯНЬЮ ЛЯХА) и Гориасе (ПРИМ.Ф.- ГОРЯСА- ВЛАДЕНИЕ КОТЬЮ, ЭНЕРГИЯМИ), Муриасе (МАРЯСА – ВЛАДЕНИЕ АНТИГРАВИТАЦИОННЫМИ ЗАКОНАМИ) и Финдиасе (ПРИМ.Ф.- ВИЯНАТЬЯСА – ВОСКРЕШЕНИ МЁРТВЫХ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА).
Из Фалиаса принесли они Лиа Фаль , что был потом в Таре . Вскрикивал он под каждым королем, кому суждено было править Ирландией.
Из Гориаса принесли они копье (ПРИМ.Ф.- КОПЬЁ, - ЭТО ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ «КОТЬЁ», которым владел Луг. Hичто не могло устоять перед ним или пред тем, в чьей руке оно было.
Из Финдиаса принесли они меч Hуаду. Стоило вынуть его из боевых ножен, как никто уж не мог от него уклониться, и был он воистину неотразимым.
Из Муриаса принесли они котел Дагда. Hе случалось людям уйти от него голодными…
…случилось племенам богини (Дану) заключить мир с фоморами (ПРИМ.Ф. – ВЫМОРЫ, НАЗВАНИЕ СКРЕЩЁННЫХ РАВАИМОВ АНТ-ЛАНКИ) , и Балор, внук Hетаб, отдал свою дочь Этне Киану, сыну Диан Кехта. Чудесным ребенком разрешилась она, и был это сам Луг.
Приплыли Племена Богини (Дану) на множестве кораблей, дабы силой отнять Ирландию у Фир Болг (ВИРА БОГ, ВЕРХОВНЫЙ, ТИТУЛ РЕФАИМА) . Сожгли они свои корабли, лишь только коснулись земли у Корку Белгатан, что зовется ныне Коннемара, чтобы не в их воле было отступить к ним. Гарь и дым, сходившие от кораблей, окутали тогда ближние земли и небо. С той поры и повелось считать, что появились Племена Богини (Дану) из дымных облаков".
В другом, по-видимому, более раннем варианте "Битвы при Маг Туиред" говорится, что Племя или племена богини Дану - Туата де Дананн достигли Ирландии на темных тучах прямо по воздуху (ПРИМ.Ф. – И ПО ВОЗДУХУ, ИБО У НИХ БЫЛО НАЛИЧИЕ ВИМАН), опустились на гору Конмайкне Рейн и на три дня покрыли тьмой лик солнца.
Множество Туата де Дананн высадилось на берег Ирландии, не встретив никакого сопротивления. И чтобы и дальше оставаться не замеченными, Морриган, Бадб и Маха решили прибегнуть к помощи магических познаний, которыми они овладели в Финдиасе, Гориасе, Муриасе и Фалиасе. Они рассеяли "дожди и густые непроницаемые "друидические" туманы" по всем землям Ирландии, и на народ Фир Болг прямо с воздуха хлынули огонь и кровь, так что ему пришлось три дня и три ночи прятаться в глухих убежищах. Однако у Фир Болг были свои друиды и им, в конце концов, удалось остановить эту беду, прочитав ответные заклятия. Чары рассеялись, и воздух опять стал чистым и прозрачным.
Через 105 дней произошла битва Племени богини Дану и народа Фир Болг, продолжавшаяся четыре дня и известная как первая битва при Маг Туиред. "В первой битве при Маг Туиред сразились они с Фир Болг и обратили их в бегство и поразили сто тысяч воинов вместе с королем Эохайдом, сыном Эрка…. Многих потеряли племена богини Дану в этом сражении". Герой народа Фир Болг, Сренг, сразившийся с королем богов Нуадой, нанес ему страшный удар и отрубил королю руку вместе с половиной щита.
Увечный Нуаду не мог больше править Ирландией, поэтому начался раздор. После долгих споров решено было отдать королевскую власть Бресу - сыну Элаты, властелина фоморов.
(ПРИМ.Ф. – ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СКРЕЩЕНИЯ БОРЕЕВ С «ВЫМОРАМИ»)
Весьма любопытно изложенное в "Битве при Маг Туиред" предание о рождении Бреса. Однажды Эри, женщина из Племени богини Дану (Туата де Дананн), вышла к морю и увидела серебряный корабль, на палубе которого стоял воин с золотистыми волосами и в одеянии, расшитом золотыми узорами; его звали Элата. Соединился он с Эри и сказал, что родится у нее сын по имени Эохайд Брес (Эохайд Прекрасный).
"Тогда возлегли они вместе. Когда же увидела Эри, что воин поднимается, принялась плакать.
- Отчего ты плачешь? - спросил тот.
- Две причины моему горю, - ответила женщина.
- Расставание с тобой после нашей встречи. Юноши Племен Богини (Дану) напрасно домогались меня, а теперь ты овладел мной, и лишь тебя я желаю".
В этом предании Эри выступает в роли женщины, способной на глубокие чувства. Подобная характеристика представителей этого народа, сближающая их с людьми, имеется и в других ирландских мифах, например, в мифе об отрубленной руке Нуаду.
Приведенный выше эпизод говорит о том, что Туата де Дананн вступали в браки с фоморами, причем делали это не только по принуждению, но и по собственной воле. Многие другие мужчины и женщины Племени богини Дану также были связаны с фоморами династическими браками, например, Луг приходился внуком повелителя фоморов Балора.
От своего отца Брес (ПРИМ.Ф. – «Брес» - ЭТО БОРЕС, БОРЕЙ, НО СКРЕЩЁННЫЙ С ВЫМОРАМИ) унаследовал демонические черты, и "печальным было его царствование". Умолкли барды и филиды , прекратились празднества. Три правителя фоморов - Индех, Элата и Балор (по другой версии, Тетра) обложили Ирландию данью. "Сами великие мужи принуждены были нести службу: Огма таскал дрова, а Дагда возводил крепости - это он построил крепость Бреса".
Кончилось терпение Племени богини Дану - Туата де Дананн и они потребовали от Бреса оставить трон. Тот, уговорив их подождать семь лет, отправился за помощью в страну фоморов (предположительно, в Британию или Шотландию).
Его глазами страна фоморов предстает перед нами как "бескрайняя равнина с множеством их родовых сборищ". Величайшие герои фоморов - Балор и Индех собрали свое воинство. "Сплошная вереница их кораблей тянулась от островов чужеземцев до самой Ирландии. Дотоле не знала Ирландия силы грозней и ужасней, чем войско фоморов".
После ухода Бреса, Нуаду снова стал королем; Диан Кехт сделал ему руку из серебра, которую впоследствии нарастил плотью его сын Миах. Но тут к племенам богини Дану явился Луг и предложил свою помощь в борьбе с фоморами. Нуаду уступил ему трон как более искусстному во всех ремеслах.
Луг целый год совещался с братьями Дагдой и Огмой, а затем братьями Нуаду, Гоибниу и Диан Кехтом. Они пригласили к себе чародеев и друидов с колдунами, чтобы узнать, на что способен каждый из них. Те сказали, что обрушат на фоморов все великие горы Ирландии, отведут от них великие реки, напустят огненных ливня с небес, оживят камни, дерн и деревья и двинут их в бой, будут проклинать и порочить их, чтобы своей тайной властью лишить их стойкости в сражении.
Морриган "сказала, что она пойдет и сокрушит Индеха сына де Домнан (посредством волшебства и колдовства), иссушив кровь в его сердце и отняв почки доблести, и она дала две пригоршни той крови воинству. Когда Индех позже появился в сражении, он был уже обречен" .
Вскоре после того, как фоморы напали с востока на Ирландию, чтобы вернуть трон Бресу, разыгралась жестокая битва. Она известна в истории как Вторая битва при Маг Туиред и занимает центральное место в саге "Битва при Маг Туиред".
"В день великого сражения выступили фоморы из лагеря и встали могучими несокрушимыми полчищами… Воистину биться в тот день с фоморами было, что пробивать головой стену, держать руку в змеином гнезде или подставлять лицо пламени. Тут увидели фоморы, что сраженные насмерть воины Племени богини Дану наутро бьются снова. А это Диан Кехт погружал их в чудесный источник Слане. Забросали тогда фоморы его камнями. И начали гибнуть туаты. Воитель Огма победил короля Индеха, но и сам был сражен в поединке. Нуаду с Серебряной рукой и Маха дочь Эрнмаса пали от руки Балора".
Решающим моментом в битве стал поединок Луга и Балора, чей единственный глаз обладал колдовской способностью отнимать силу у тех, на кого обратится. Веко его было так тяжело, что его поднималиь специально продетой сквозь него палкой четыре воина . Но Луг успел поразить этот глаз своим чудесным копьем или камнем из пращи (по разным версиям).
Взвилась тогда Морриган перед войском Племени богини Дану и пропела песнь "Движутся в бой короли...". Бросились ободренные Туата де Дананн на демонов и обратили их в бегство до самого моря. Не многим фоморам удалось спастись. В их "числе был филид Лох Летглас, зеленый наполовину - от земли до макушки". Пощадили воины Племени богини Дану (Туата де Дананн) и предателя Бреса, за то, что он сообщил им способы и сроки возделывания земли. "Пусть пашут во вторник, поля засевают во вторник, во вторник пусть жнут. Так спасен был Брес". Тем самым народ племени богини Дану, владевший военным искусством и друидической мудростью, стал сведущим и в сельском хозяйстве, то есть приобрел еще одну способность, сближающую их с людьми.
Племя богини Дану - божественная раса бессмертных и чародеев...
Дошедшие до нас мифология и литература Древней Ирландии (ПРИМ.Ф. – ЯР-ЛАНИЯ) сохранили отчетливые образы племени богини Дану и их Великой Матери Дану. Поэтому если отбросить следы христианского влияния, наложившие отпечаток на многие рукописи, можно представить себе божества Туата де Дананн такими, какими они были в те далекие времена, когда их встречали люди.
Так, в одном из вариантов "Битвы при Маг Туиред" племя богини Дану (Туата де Дананн) представлялось как "общество приятное и вызывающее восхищение, дивно прекрасное обликом, обладающее замечательным оружием и изысканной одеждой, искусное в музыке, пении и игре, одаренное наиболее светлым умом и ярким темпераментом среди всех, кто когда либо прибывал в Ирландию. Племя это было превыше всех храбростью и внушало необоримый ужас, ибо превосходило все народы мира своей сноровкою в искусствах и ремеслах".
Для кельтов понятие "бог" или "богиня" были отличными от наших представлений. Они уважали и восхищались ими не потому, что боги были священными, а потому что они могли творить вещи, недоступные людям.
Мужчины и женщины племени богини Дану не считались бессмертными. Они жили по тем же законам физического мира, что и кельты, также рождались и умирали. В то же время Туата де Даманн были существами, наделенными силой и магическими способностями, и находились на уровне где-то между мифическими сверхлюдьми и божествами.
Они были вечно молоды, прекрасны и имели быстроногих, как ветер, коней с широкой грудью и глазами, пылающими пламенем. Боги кельтов могли умереть только неестественной смертью: погибнуть в бою, быть отравлены, убиты. Так, по одной из версий "Битвы при Маг Туиред" "Воистину жестокой и страшной была эта битва между родом фоморов и мужами Ирландии… Немало благородных мужей пало тогда сраженными насмерть. Были там великая битва и великое погребение… Потоками лилась кровь по белым телам храбрых воинов, изрубленных руками стойких героев, что спасались от смертной напасти… В схватке едва не сходились кончики пальцев бойцов, что скользили в крови под ногами и, падая, стукались лбами. Воистину многотрудной, тесной, кровавой и дикой была эта битва, и река Униус несла в ту пору немало трупов".
Мужчины и женщины племени богини Дану не умирали от старости, что свидетельствует об очень большой продолжительности их жизни - например, бог Данда и богиня Банба жили более 3000 лет.
В отличие от своих предшественников (кроме фоморов и Фир Болг) и преемников, Сыновей Миля, мужчины и женщины племени богини Дану располагали тайным магическим знанием и владели секретами колдовства. Они были величайшими чародеями, обучавшими первых друидов.
Одной из важнейших особенностей женщин Племени богини Дану - Туата де Дананн была их чудесная магическая способность к изменению формы, внешнего вида и размера. Они могли превращаться в животных, уродливых старух, прекрасных, соблазнительных девушек или стихии природы. Дану, мать всех богов, принимала облики лошади, а также различных богинь под именами Айне, Бриджита и др. Облик лошади облик принимали и некоторые другие богини, например, Морриган, Маха и Кайллиг . Морриган также являлась в образах угря, волчицы, коровы, ворона и смертных женщин. В облике ворона или стервятника представали Немайн , Маха и Бадб.
Дехтире, мать Кухулина , нередко становилась лебедем, так же как и Айне, Каэр, Дербфоргалл и Финола. Бадб, Анге, Бан Налма, Бо Фонд, Буана, Динь, Кора, Муанна, Эстиу, Уайребуйде могли преврашаться в оленей, коров, журавлей, аистов, других птиц и рыб, Каоранах - в змея, а Кайллиг и Габ Орг - в зимнюю бурю. Либан была озерной девой, а Логия - речной.
В отличие от женщин, мужчины редко изменяли свой облик. Среди тех, кто обладал этим даром, был Кухулин, превращавшийся в пса, волка, птицу и угря. Луг ассоциировался с вороном, Мидир - с журавлем, Энгус - с лебедем и т.п.
Мананнан владел плащом-невидимкой, с помощью которого мог одну минуту оставаться невидимым, в другую - принимать облик человека, а в третью - превращаться в лодку. Левкетий оборачивался громом, Мак Кехт - плугом и землей, Мак Куил - водой, Мак Грене - огнем.
Еще одной важнейшей особенностью мужчин и женщин племени богини Дану была их магическая способность исцелять больных и оживлять умерших . Об этом, например, свидетельствуют следующие фрагменты из "Битвы при Маг Туиред":
"В ту пору Hуаду страдал от увечья, и Диан Кехт приставил ему руку из серебра, что двигалась, словно живая. Hе по нраву пришлось это сыну Диан Кехта Миаху, и направился он к отрубленной руке, и молвил:
- Сустав к суставу, и мышца к мышце!
Так исцелил он Hуаду в трижды три дня и три ночи. До исхода трех дней держал он руку у бока и наросла на ней кожа. Вторые три дня держал он ее у груди, а напоследок прикладывал к ней белую сердцевину тростинок, обугленных на огне.
Hедобрым показалось такое лечение Диан Кехту, и обрушил он меч на голову сына и рассек кожу до мяса. Исцелил эту рану искусный Миах. Тут вторым ударом меча разрубил ему Диан Кехт мясо до самой кости, но вновь исцелил эту рану Миах. В третий раз занес меч Диан Кехт и расколол череп до самого мозга, но и тут исцелил Миах свою рану. В четвертый же раз мозг поразил Диан Кехт, говоря, что уж после этого удара не поможет ему ни один врачеватель. Воистину так и случилось.
Потом похоронил Диан Кехт Миаха…
…А вот как вселяли ярость в израненных воинов, дабы еще отважнее делались они назавтра. Hад источником, имя которого Слане говорили заклятья сам Диан Кехт, сыновья его, Октриуйл и Миах, да дочь Аирмед. И погружались в источник сраженные насмерть бойцы, а выходили из него невредимыми. Возвращались они к жизни благодаря могуществу заклинаний, что пели вокруг источника четыре врачевателя".
Здесь "боги" племени богини Дану выступают великими чародеями. Но в то же время, они не были всемогущими и не всегда могли спасти своих соплеменников от смерти. И это еще больше сближает их с людьми.
Ученые монахи, которые в средние века записывавшие предания Древней Ирландии, испытывали затруднение в том, как им рассматривать персонажей племени богини Дану - как людей, демонов или падших богов. В повести о Туане Мак Кайриле из "Книги Бурой коровы", записанной примерно в 1100 г., говорится, что никто не знает, откуда пришли в Ирландию Туата де Дананн, но что, "похоже, пришли они с небес, о чем свидетельствует их ум и совершенство их знаний".
Мужчины и женщины племени богини Дану были не только величайшими чародеями, но и учеными людьми, в совершенстве постигшими законы природы и умевшими ею управлять. Туата де Дананн имели всестороннее знание о целебных и энергетических свойствах растений и использовали их для лечения различных заболеваний, смертельных ран и при совершении заклинаний.
Они также были весьма искусными ремесленниками и музыкантами, воинами и поэтами, а их оружие считалось самым лучшим и современным. Женщины пользовались почти такими же гражданскими правами, что и мужчины, и активно участвовали во всех мужских делах, даже в войне. Нередко они выступали посланницами на переговорах между враждующими сторонами, а также заседали в советах при заключении мира. Великолепный пример женщины-воительницы - королева Медб в сагах "Бой Кухулина с Фердинандом" и "Похищение быка из Куальнге". Все это, правда, не исключало некоторого неравенства. В то время как для воина завести наложницу было обычным делом, измена жены мужу жестоко каралась, вплоть до сожжения на костре или изгнания из племени (сага "Приключения Арта, сына Кона"). Однако сейчас уже трудно установить, было так на самом деле или "добавлено в актив" племени богини Дану в мрачное Средневековье.
У Племени богини Дану - Туата де Дананн был весьма распространен обычай воспитывать детей на стороне либо в виде "залога дружбы", либо за плату - в педагогических целях, для закалки характера. Мальчики оставались на воспитании до семнадцати, девочки - до четырнадцати лет. Обязанности приемных родителей понимались очень широко. Близкая связь между молочными или сводными братьями устанавливалась на всю жизнь - иногда более прочная и глубокая, чем кровное родство.
Туата де Дананн своей красотой превосходили смертных
Характеристика племени богини Дану была бы неполной без описания внешнего вида его представителей. Правда, в ирландских сагах и валлийских сказаниях приводится не так уж много информации на этот счет; в основном она касается позднего периода жизни племени богини Дану (Туата де Дананн) в сидах, куда они ушли после поражения от Людей Миля. Тем не менее, мы можем представить себе Туата де Дананн как высоких, идеально сложенных, вечно молодых и прекрасных юношей и девушек с очень светлой кожей, тонкими чертами лица, голубыми, серыми или зелеными глазами и длинными золотистыми волосами, которые своей безупречной красотой могли свести с ума простых смертных людей.
Так, например, богиня Айне (Эйне) в ирландских сагах представляется ослепительно красивой - с бледной кожей, хрупкой худощавой фигурой с изысканными совершенными пропорциями и длинными золотистыми волосами.
Королева Медб в саге "Похищение быка из Куальнге" (XII в.) описывается как "женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос".
А вот изображена Бекума Белокожая в саге "Приключения Арта, сына Конна" (рукописный текст XV в.):
"Дева была такова… мягкие желтые волосы и серые глаза на ее лице, зубы прелестного цвета, тонкие красные губы, черные брови, прямые светлые руки, белоснежное тело, маленькие круглые колени, стройные изысканные ноги,- все превосходного вида, образа, сложения и завершения. Прекрасен был наряд этой девушки, то есть дочери Эогана Инбира".
Не менее прекрасна Этне (Этайн) в "Воспитании в домах Двух Чаш":
"Если сладко тебе то, что слышишь, о прекрасная золотоволосая девушка, узнаешь воистину ныне то, что хранит эта книга. Я из племен богини Дану, - ответила Этне (Этайн).
Возлюблены золотистые гладкие волосы,
возлюблено румяное прекрасное лицо,
возлюблен стан ее, мягкий и стройный,
возлюблены сладкоречивые губы.
Возлюблено благородное тело,
возлюблена прелесть лица,
возлюблены губы прекрасные, скромные,
возлюблены стройные бедра".
Одно из самых подробных описаний Этайн дано в саге "Разрушение дома Да Дерга":
"Две косы цвета золота лежали на ее голове и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах… Белее снега… мягкими и гладкими были ее руки, а щеки женщины краснели ярче наперстянки. Чернее спинки жука были ее брови, белые, словно жемчужный поток, были ее гладкие зубы, голубыми, словно колокольчики, были ее глаза. Краснее красного были ее губы. Высоки были ровные, нежные, белые плечи той женщины. Длинные были ее руки и белоснежные пальцы. Были бока ее, как пена волны, длинные, стройные, нежные и мягкие, будто шерсть… Маленькие и белоснежные были ее прямые голени… Блеском яркой луны светилось лицо женщины… Мягким и женственным был ее голос, величавой и твердой ее королевская поступь. Воистину была она желанней, милей и прекрасней всех прочих женщин, сколько ни искать по всему свету".
Энгус предстает в ирландских сагах как восхитительно красивый молодой человек с утонченными чертами лица, темно-зелеными глазами и прекрасно сложенным мускулистым телом атлета. У него длинные вьющиеся волосы и светло-золотистая борода со слегка рыжеватым оттенком; золотые и серебристо-белые пряди сияли так, как будто в волосы были вплетены полоски чистого золота и серебра. Его кожа была мягкая и светлая, с легким загаром.
Приведу описание возничего Кухулина в саге "Сватовство к Эмер" (IX в.):
"Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице, голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо".
Женщины племени богини Дану носили длинные мантии - плащи или одеяния свободного покроя длиной по щиколотку. Одежда мужчин состояла из туники длиной до колена и шали или мантии - плащей, которые пристегивались у плеч брошами. Мантии едва покрывали плечи и были сделаны из плотного фетра или грубой ткани разнообразных блестящих цветов. На женщинах, как правило, не было головных уборов, а мужчины носили шляпы или покрывала из мягкого фетра. Во время битвы они снимали их, собирали свои густые длинные волосы в толстый пучок спереди и окрашивали их в ярко-красный цвет с помощью мыла, сделанного из животного жира и золы бука. Их лица были раскрашены такой же краской в виде различных рисунков, придававшим им больше сходства с дикими лесными созданиями, чем с людьми.
Одеяния мужчин и женщин Племени богини Дану - Туата де Дананн были отделаны золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями, им были знакомы парча и шелк. Вот что, например, говорит Фер Диад, побратим Кухулина, королеве Медб в саге "Похищение быка из Куальнге":
"У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга…"
А вот - описание одежды Кухулина в саге "Сватовство к Эмер":
"На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота… На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью".
Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг:
"На ней [Медб] был одноцветный зеленый плащ с бахромой, вытканной нитью из красного золота, красная атласная сорочка на ее белой коже, сандалии из белой бронзы были на ней";
"Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине [Этайн] и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину, и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке";
"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра".
"Были одеты они [два сына Айлиля и Медб] в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра";
"…в зеленых разводах был плащ на ее [ведуньи Фейдельм] плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь".
Айне тоже носила полупрозрачную чисто-белую мантию, пристегнутую слева у плеча; ее руки и правое плечо были оголены, а талия подпоясана тонкой серебряной цепью, собиравшей материю в свободные складки над ее бедрами.
«Туата Де Дананн» значит – «Де Тята Донной», то есть «Дети Донны», Борейской Царицы с Дона... это мы - её потомки и пра..........................................................внуки, Бореи...
Материал взят с сайта А.В. КОЛТЫПИНА с моими примечаниями (а КОЛТЫПИН умница, не всё у него "складно" и "в точку", но умница).
http://www.dopotopa.com/elfy_v_drevney_irlandii-1.html