Деревня русалок
Красивые КУКОЛКИ, вернее, РЫБКИ , у всех ЗОЛОТЫЕ ВОЛОСЫ...
Поль Дельво часто обращался к ЖЁЛТОМУ, причём, а разных местах, ну а тут мы уж сами должны кумекать, почему в одном случае женщина по пояс в "золоте", а в другом - с позолоченной головой, как у С.Дали, где она с "Золотым руном" вместо головы:
Вход в город
Лунный город
Снятие с креста
ср.
Другие художники-мужчины тоже муссировали "жёлтую тему":
http://bellezza-storia.livejournal.com/185655.html
Итак, любителей желтого цвета среди художников оказалось немало.
Страстным поклонником канареечного, горчичного и шафранного оттенков был Анри Тулуз-Лотрек. Одна из самых известных его моделей - клоунесса Ша Ю Као предстает перед нами в солнечной, яркой одежде.
А самый бескомпромиссный желтый Лотрека использован в работе "Пассажирка в купе 54"
Следующий любитель желтого - Амедео Модильяни. Его "Женщина в желтом платье" одета в сочный, медовый цвет. (У меня это платье стойко ассоциируется с домашним хозяйством в целом и абрикосовым вареньем в частности)
(А у Иванки - с засеянным полем - И.)
Совершенно другой желтый Модильяни использует для картины "Амазонка". О, этот желтый иного толка! Если "Женщина в желтом платье" гармонирует с окружающим ее интерьером, то "Амазонка" демонстрирует свою чужеродность ( - И.) (не с первого взгляда обратила внимание на то, как Модильяни подчеркнул углы и линии изображенной дамы красным цветом. Дьявол, как обычно, в деталях). ( см. п.181 - И.)
Спокойные, приглушенные тона желтого использованы в работах неоклассика Джона Уильяма Говарда (работа этого художника на заставке нашего форума КМ. - И.). Желтый на картинах "Девушка в желтой драпировке" и "Фиалки и платье оттенка шафрана" ненавязчив и пасторален.
Было бы непозволительно не упомянуть фаворита ярких красок Поля Гогена. Разнообразные оттенки желтого встречаются в большинстве его работ, однако девушка в желтом платье у него одна - "Юная христианка".
Полная противоположность скромной христианки Гогена - роковая женщина Тамары Лемпицки. Эта "Женщина в желтом платье" не опускает взгляд.
Брызги желтого мы встречаем на юбках балерин Дега.
"Три танцовщицы. Желтые юбки, голубые блузы" ( УКРАИНСКИЙ ФЛАГ - не иначе! - И.) "Четыре танцовщицы"
А завершает подборку моя любимая "Дама в желтом платье" Макса Курцвайля. Оттенок платья меня гипнотизирует.
___________
Из комм.:
- В католической культуре желтое платье это символ Синагоги. На картинах средневековья грешниц, ведьм и евреек изображали в платьях этого цвета. Все эти художники из вашего очерка не чужды были символизма.
- "Символ Синагоги" так смешно звучит...
- Смешно. Это потому, что для православного синагога это только помещение. А для католиков не только. Синагога это еще аллегорический символ, который появляется в образе женщины во многих средневековых произведениях искусства. Средневековое искусство вообще полно символов и знаков.
- Интересное дополнение, я даже не задумывалась о религиозных аспектах. Посмотрю средневековых художников обязательно!
- Об этом достаточно много написано. Но статьи в основном на французском и английском. Вот смотрите, помню эту историю, кстати, Лувр собирает деньги, чтобы выкупить статуэтку Синагоги: http://www.louvre.fr/soutenez-le-louvre
___________
Р.S. Всё так, как сказано Но... СИНАГОГИ ли (в евр. смысле) сей ЖЕНСКИЙ СИМВОЛ - вот в чём вопрос! Как нравится священнослужителям и богословам делать из ЖЕНЩИН СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ и СИНАГОГ, просто диву даюсь! Будто всю свою поповскую жизнь они только тем и занимаются, что придумывают о ЖЕНЩИНАХ разные небылицы, а пипл хавает. Подробнее тут У.Шекспир. "Венецианский купец"