Лаодика написал(а):Желтая звезда
"Жёлтый" можно прошепелявить и как "шёлтый".
Но к делу, цитата:
"...правители христианские, да и мусульманские тщательно следили, чтобы их неверные подданные не смешивались одеждой с коренным населением, поэтому постоянно издавали указы относительно одежды евреев. Так, евреям в разные времена предписывалось ношение отличительных знаков — обычно желтых шапок (до желтой звезды дело еще не дошло) либо красных (иногда синих) кругов на платье".
- покрывало тут интересное, с кругами... а ещё КУША, как на старинном гербе Киева...
Вот КРУГИ:
Особый интерес представляет картинка с изображением еврейской четы - мужа и жены с гусём. В одной руке мужа - кошель с деньгами, в другой чеснок.
А вот шапочки (красные и жёлтые), "типичный убор немецких евреев", прям как у гаруспиков :
- формы шапочек
По-моему, нацисты ПЕРЕМУДРИЛИ со ЗВЁЗДАМИ-то... Оччень бы хотелось знать, кому из окружения Гитлера первому пришло в голову, чтобы евреи носили ЗВЁЗДНЫЕ НАШИВКИ? И кстати, почему до звёзд были КРУГИ?
А не раздута ли тут МУХА до величины СЛОНА? Чую какой-то подвох, - как с еврейской стороны, так и со стороны христианских и мусульманских правителей. Мусульмане, между прочим, в те времена к евреям гораздо лояльнее были (из-за обрезания, и те и другие обрезаны), чем к христианам. Про сейчас вообще молчу: всё смешалось... Но со ЗВЁЗДАМИ нужно прояснить об-но.
Инфы по поводу истории мАгендавида-нашивки практически нет, вот разве только тут чуток http://www.rusnation.org/sfk/0907/0907-01.shtml :
Во множестве публикаций о Третьем рейхе с возмущением рассказывается об обязательном ношении евреями желтых нагрудных нашивок со звездой Давида. Сами еврейские жертвы немецкого произвола пишут об этом так: “Обязательное ношение желтой звезды превратило повседневную жизнь евреев, которая уже и без того находилась под угрозой, в сплошное страдание”. Но почему традиционная еврейская гексаграмма, пусть и желтая, служила и продолжает считаться в глазах евреев унизительным клеймом?
Вероятно, причины необъяснимых мучений следует искать в специфических особенностях еврейской психики, заставляющих этих безвинных страдальцев считать любое явное обозначение своего еврейства нестерпимым унижением. И едва ли среднестатистический европеец сможет понять, почему быть тайным евреем – почетно, а явным – унизительно. Но если подходить к вопросу “клеймения” евреев тряпичными нашивками с рациональных позиций, в его пользу можно привести очевидный довод - необходимость внешне отличить евреев от немцев, австрийцев, датчан и т.д., иными словами отделить отделить “своих” от “чужих”. Глядя с тех же рациональных позиций, можно уверенно сказать, что евреям грех жаловаться на заведенные в Третьем рейхе порядки. В исторической европейской практике для наглядного обозначения “чужих” прежде было принято рвать ноздри, выжигать клеймо на лбу, обрезать уши, вырывать языки - то есть наносить на “чужих” неустранимые признаки внешнего отличия.
Впрочем, в некоторых случаях не отказывались и от нашивок. Так, при Петре I, указами от 6 и 12 апреля 1722 года русских старообрядцев велено было записывать в двойной подушный оклад, им было воспрещено занимать общественные должности, их не допускали к свидетельским показаниям. А еще всем русским старообрядцам было предписано носить на воротниках желтые козыри - то есть высокие стоячие воротники-нашивки, с буквами “е.р.о.”, что означало “еретик, раскольник, отступник”. В инструкциях старостам прямо предписывалось следить за тем, чтобы “записные раскольники ходили в указанном платье”, то есть в исконной русской одежде, непременно, а “которые ходить не будут, ловить, отсылать в магистрат и наказывать ссылкой”.
Перечисленные указы петровского времени имели довольно долгое историческое эхо, они последовательно подтверждались императрицами Анной Иоанновной и Елизаветой Петровной, причем каждый из подтвердительных указов порождал всплеск деятельности по проведению его в жизнь и новые беспощадные гонения на старообрядцев. Лишь в 1783 году в царствование Екатерины II ограничения со старообрядцев были сняты, как и само оскорбительное и лживое их наименование “раскольниками”.
Таким образом, русские старообрядцы стоически носили “позорную” нашивку – а вовсе не православный осьмиконечный крест, пусть бы даже и желтый - 61 год, то есть почти три поколения. Евреи же и по сей день испытывают хорошо оплачиваемые “душевные страдания” по поводу четырехлетнего ношения собственного же национального символа. (ОБЩЕМИРОВОГО СИМВОЛА, прихватизированного еврейскими умниками равно как и СВАСТИКА, присвоенная недобитыми фашистами! А чего добились в итоге: неославяне чураются МАГЕНДАВИДА как бубонной чумы, а европейцы впадают в злобную истерику при виде космического символа БЛАГОДЕНСТВИЯ! Индия в шоке... Вот чьи это вражеские происки по очернению символов ЖИЗНИ, подскажите Иванке, будьте добреньки! - И.).
А в СССР все дети младшего школьного возраста вот такие КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ на груди носили, не зная, что аля херувимчик "дедушка Ленин" был евреем. И что теперь - в Гаагский трибунал будем подавать на кланы тех евреев, кто спонсировал Великую октябрьскую социалистическую революцию в нашей стране? Кто ответит за ПРЕСТУПЛЕНИЕ против ДЕТСТВА советских детей, которых называли "октябрятами", а?
И пусть бы просто пятиконечная звёздочка (символ богини любви Венеры всё ж таки!), а зачем русским, украинским, грузинским, татарским... детям было носить на груди - там, где сердце - портрет вождя (еврея по матери)? Во загадка человеческой природы! То крестик на детей несмышлёных вешают, то звёздочки с физиономией Чужого - ведь он им ни отец, ни брат и тем более ни ДИДКО! Представляете, если бы в центре жёлтой звезды-латы был портрет князя Святослава или вещего Олега, истреблявших хазар?..
Вот и скажите мне, почему тогда о "жёлтых звёздах" до сих пор кричат на каждом углу, а о "красных звёздочках", унизивших целое поколение русских детей пентаграммой с "дедушкой Лениным", помалкивают? Надо бы ещё выяснить, как это ЭНЕРГЕТИЧЕСКИ сказалось на здоровье нашей нации. Может, стоит подумать о компенсации морального ущерба всем "октябрятам"?
КАБАЛИСТИЧЕСКОЕ ДРЕВО ЖИЗНИ
Детей определяли в ОКТЯБРЯТА в честь той самой ОКТЯБРЬСКОЙ революции, свершившейся именно в ОКТЯБРЕ. Надо же как подгадали, аккурат к Йом-Кипур, т.н. Судному дню:
http://www.blagovest-info.ru/index.php? … mp;id=2302
"Хатима това!", или йом-кипур на "русской улице"
В. Любаров. Канун Йом Кипура. На картине изображен обряд капарот (искупление).
С вечера среды, 12 октября до вечера четверга весь Израиль погрузился в атмосферу "Судного дня" – "Йом-кипура". В этот день, по мнению иудеев, Бог подписывает приговор каждому человеку, то есть вершит частный суд по отношению к людям. Иудеям предписывается соблюдать строжайший пост – ничего не есть, не пить и даже не умываться от заката до заката. На территории Израиля закрываются все учреждения, не работают рестораны, магазины, поликлиники, аптеки, банки, почтамт. Закрывается аэропорт "Бен-Гурион", не ходят автобусы, маршрутки ("манитки", как их здесь называют), даже такси вызвать практически невозможно. Не работают ни радио, ни телевидение, на улицах замирает движение, во многих домах даже гаснет свет, поскольку существует предписание о запрете возжигать светильники после захода солнца.
Религиозные евреи, впрочем, предусмотрительно зажигают свет в домах перед заходом солнца, обходя таким образом запрет Судного Дня. То же самое происходит каждую пятницу вечером – хозяйка дома зажигает свет, который не тушится до субботнего вечера. На кухне горит шаббатняя горелка, от которой зажигаются остальные конфорки, лифты в домах ходят постоянно, останавливаясь на несколько секунд на каждом этаже.
Подготовка к Судному дню начинается за десять дней до йом-кипура, сразу после празднования Рош-а-шана – еврейского Нового года. Процесс Небесного суда, согласно Талмуду, также начинается после Рош-а-шана и завершается в йом-кипур. Дни между этими двумя праздниками называются "днями трепета", поскольку покаянием и совершением добрых дел возможно изменить к лучшему свой приговор на грядущий год. С этой же целью в эти дни рекомендуется испросить прощения у всех ближних.
Именно в йом-кипур приговор Небесного Суда скрепляется последней подписью, после чего его уже невозможно изменить.
Отсюда и праздничное пожелание – "Хатима това!" – "Хорошей подписи!"
Накануне йом-кипура в магазинах предпраздничное оживление – все стараются закупить продуктов на выходной день. Несмотря на то, что этот день почитается как день трепета перед предстоящим приговором, многие израильтяне, особенно русскоязычные, воспринимают его как один из праздников, который и следует провести по-праздничному – с выпивкой и закуской. Хозяин одного из "русских" магазинов в Тель-Авиве признался мне, что накануне йом-кипура особенно хорошо раскупается недорогая украинская водка, которую весьма ценят обитатели "русской улицы", куда относят всех выходцев из СНГ.
У некоторых членов русской алии сложились свои, своеобразные представления о сути праздника. Хозяин другого русского магазинчика в ответ на мои поздравления с праздником объяснил мне, что этот день – не праздник, а день поминовения, типа родительской субботы.
– Я всегда с утречка иду в синагогу, – пояснил он, – ставлю там свечку родителям и слушаю этот, такой специальный, как же его…
– Кидуш, – подсказываю я, видя его затруднение.
– О, точно!– радуется он, – Каждый год хожу в синагогу.
– Надо же, какой ты, оказывается, религиозный, – не без ехидства вставляю я (в его магазине всегда можно купить сало, свинину и прочие некошерные вкусности).
– Не. Я нерелигиозный, – качает он головой, – Но родителей-то надо помянуть, что ж делать!
У некоторых "русских" почему-то сложилось мнение, что йом-кипур каким-то образом связан с памятью жертв Холокоста.
– Надо будет завтра помянуть, – говорит один пожилой человек другому.
– Ага, – хмуро кивает другой, – Марокканцы завтра распоминаются, помиральный день себе устроили, как будто они в Холокост помирали.
Даже и в этот день не обходится без межэтнических противоречий – "марокканцами" здесь называют любых евреев – выходцев с Востока, между ними и европейскими евреями – "ашкенази" – существует достаточно ощутимое напряжение.
– C праздничком! Хатима това! – говорит пожилая женщина продавщице. – Завесь мне полкило сосисочек да колбаски понежнее.
– Это не праздник, – наставительно отвечает продавщица, но колбасу завешивает.
– А если не праздник, то почему ж все водку берут? – тихо спрашивает ее другая продавщица.
– Не запретишь, – хмуро кивает наставленная в теологии первая и начинает отрезать колбасу.
Я тоже решил кое-что закупить, да и пригласить на выходной своих знакомых – православных. Набираю номер мобильника, или "пелефона" по-здешнему.
– Привет, Сань! Заходите завтра, мы уже все купили.
– Да нет, Андрюха, завтра ж йом-кипур – и не посидишь.
– Отчего ж не посидеть-то?
– Ну как… Надо ж поститься, – отвечает мой знакомый, кстати сказать, чистокровный русский, периодически посещающий один из монастырей в Иерусалиме.
– Ты что, иудеем заделался, что ли? – подначиваю его я.
– Ма питом! ("С какой стати") – возмущенно отвечает Саня, которому, между прочим, не чужд бытовой антисемитизм, нередко встречающийся в смешанных семьях. – Просто пост есть пост, приговор же подписывается. Так что зайдем в пятницу, вот тогда и посидим, с мясцом и всем остальным.
После обеда все магазины закрываются, и наступает затишье. Перед заходом солнца на улицу выходят религиозные жители, одетые во все белое – начиная от белых кип до белых туфель. Особенно эффектно смотрится этот наряд на многочисленных эфиопах, которые также спешат в свои, эфиопские, синагоги. (В каждом городе существуют по крайней мере три типа синагог – ашкеназийская, сефардская (некоторые называют ее "марокканской") и эфиопская. Не менее многочисленные "датишники" – так "русские" здесь именуют ульраортодоксов – почему-то не меняют своего траурно-черного наряда и щеголяют в обычных угольного цвета лапсердаках.
Вскоре после праздничного гуляния наступит, наконец тишина, которую не будет нарушать даже стук молотка и визг дрели – все последние дни перед Йом-кипуром эти звуки услаждали наш слух, причем исключительно по ночам. Дело в том, что все живущие поблизости религиозные евреи принялись загодя строить "суки" (ударение на последний слог) – кто на балконах, кто на участках перед домом, а кто на огороженных крышах. "Сука" (куща) представляет собой нечто вроде разборного фанерного киоска, который изнутри украшается всякой мишурой. Именно в нем и полагается кушать всякому правоверному иудею во время всего грядущего праздника Сукот, наступающего через 4 дня после йом-кипура. "Сука" должна напоминать евреям об их странствовании по пустыне.
Радуясь наступившей тишине, я вышел на улицу подышать теплым октябрьским воздухом. По противоположной стороне улице, заложив руки за спину, важно вышагивает внушительных размеров ультраортодокс. По случаю праздника его голову украшает нечто вроде высокой меховой папахи, или скорее камилавки, естественно, черного цвета, а плечи – широкая черно-белая накидка с кистями (талит). Вдруг этот почтенный господин с неожиданной резвостью бросается в сторону и пробегает весьма приличное расстояние, после чего снова продолжает свое торжественное шествие. Я замечаю спокойно семенящую по тротуару собачонку – она-то и стала причиной неожиданного забега. Дело не в том, что датишник испугался собачьих зубов (собаки здесь вообще весьма миролюбивы) – просто прикоснуться к нечистому животному, да к тому же, накануне йом-кипура является событием настолько неприятным, что ради того, чтобы его избежать, не грех и забыть о своем достоинстве.
Возвращаясь с прогулки, я сталкиваюсь на лестнице со своим соседом – тоже ультраортодоксом, который резво сбегает вниз по ступенькам.
– Хатима това, Моше! – приветствую я его, – Куда спешишь?
– В синагогу, – со вздохом отвечает он.
– Жарко тебе?
– Ужас! – качает он головой и расстегивает две пуговицы на лапсердаке.
– Так сними! – шутливо советую я.
Моше разводит руками.
– Нельзя! – тихо говорит он, – Эйн малоосот… Ничего не поделаешь… Я же дати (религиозный). Хатима това, бай! – и он продолжает свой бег.[i]
Андрей Сосновский
В.Любаров. Канун йом-кипура
Про обряд "капарот" здесь http://www.moshiach.ru/study/judaism/1113_11_1.html
Птицу, с которой совершили «капарот», отдают резнику. Рекомендуется наблюдать, как он ее режет, — чтобы испытываемые в эти минуты человеком чувства побудили его к более глубокому раскаянию. Кроме того, это дает возможность исполнить еще одну заповедь: с разрешения резника, пролитую кровь этой птицы засыпают песком (или древесными опилками), предварительно произнеся благословение: «...Освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам закрывать кровь прахом».
Из текста обряда капарот: "Это — замена мне, это — вместо меня, это — мой выкуп!"
http://seagull-gull.livejournal.com/423795.html
Закрой глаза и смотри
К слову, курица - не единственный объект, которым можно сделать "капарот". Подойдет любая кошерная птица кроме голубей (дабы случайно не перепутали с жертвоприношениями в Храме), а также рыба, и, в особенности, деньги. Сегодня последний вариант стал самым распространенным - по всему Израилю можно увидеть небольшие палатки, в которых продают за 10 шекелей талончики-квитанции "капарот". Многие раввины считают этот способ наиболее разумным, так как деньги идут на добрые дела, однако жители Меа Шеарим остаются верны традиции и предпочитают белых кур.
Во время исполнения обряда следует обнести птицу вокруг головы, повторяя текст, приведенный вверху поста. Особо усердные (или много грешившие) в дополнение несколько раз плюют на бедного петуха (женщины должны плевать на курицу).
В эти емкости складывают еще живых курей. Потом резник достает поочередно птицу, и перерезает ей горло.
Несмотря на то, что обряд "капарот" исконно еврейское дело, на все черные работы в Меа Шеарим нанимают арабов. Евреи кур режут и наблюдают за их разделкой. А вот копаться в куриной печени и почках предоставляют возможность другим. Разумеется, за зарплату.
Хочу, как обычно, сказать несколько слов в защиту. Все, наверное, видели, как делают "многоразовые капарот" - одну несчастную курицу садят на стол и ею же мотают вокруг головы всех желающих. Потом вечером ее зарезают одну за всех. Эти курицы выглядят очень несчастными и, несмотря на отсутствие вестибулярного аппарата, заметно, что чувствуют они себя не очень...
Самым прекрасным на рынке были, разумеется, дети. Пока их папы десятками передавали курей резнику, подрастающее поколение с заботой кормило птичек специально припасенным кормом.
Желаю хорошей печати в Книге Жизни...
___________________________________
Ну, и чтобы покончить с темой "многострадальных евреев", немного статистики:
[/b]
http://www.nnre.ru/istorija/evrei_kotor … a_1/p7.php
Миф о шести миллионах
В евреях есть такое электричество,
Что все вокруг евреев намагничено,
Поэтому любое их количество
Повсюду и всегда преувеличено.
(И. Губерман)
27 января 2002 года исполнилось 57 лет с того дня, когда советские войска вошли в Аушвиц-Освенцим. По этому случаю в актовом зале Московского еврейского общинного центра состоялась антифашистская конференция. «Конечно, в этот день большинство выступающих говорили об Освенциме и о том, что еще далеко не решена проблема официального умолчания о жертвах, понесенных еврейским народом во Вторую мировую войну. В числе прочего, писатель Матвей Гейзер… напомнил, что из четырех миллионов жертв Освенцима евреи составляли не менее трех четвертей» [83, с. 2].
Насчет Освенцима… До 1990 года и впрямь в этом лагере бронзовые таблички извещали посетителей — мол, в Освенциме истреблено 4 миллиона человек. В 1990 году, сославшись на «советские преувеличения», табличку заменили: «один миллион пятьсот тысяч уничтоженных». Насчет «советских преувеличений» — вопрос темный. Вроде бы ни эмигрантское правительство Польши, ни руководители и ученые Польской Народной Республики не оспаривали этой цифры, а ведь поляки вели себя независимо и по более мелким поводам. Но факт: сегодня этой цифры, «четыре миллиона», не принимает никто. Очень может быть, что и цифра «один миллион» будет серьезно пересматриваться, и не в сторону увеличения. «Четыре миллиона» — это цифра, выбитая под пытками из немецких военнопленных, принятая торжествующими союзниками на развалинах Европы 1945 года. Комендант Освенцима Рудольф Гесс называл цифру в два с половиной миллиона; после новой серии пыток сразу «вспомнил», что жертв было три с половиной миллиона. Но один из свидетелей, Рудольф Врба, называл ту же цифру — два с половиной. «Два — три миллиона», — согласился эсэсовец Перри Броуд.
Назывались тогда и другие цифры — и 9, и 8, и 7 миллионов покойников. Например, французское Ведомство по изучению военных преступлений назвало 8 миллионов. Четыре миллиона — это цифра, принятая Нюрнбергским трибуналом.
Чем ближе к нашему времени, тем меньше цифры. 1,6 миллиона — цифра, названная Иегудой Бауэром, израильским экспертом, в 1989 году. 800–900 тысяч называет еврейский историк Геральд Рейтлинг в 1993 году. 1,5 миллиона, согласно официальному заявлению польского правительства в 1995 году. В 1993–1994 годах стали называть даже цифры порядка 600–700 и даже 450–550 тысяч убитых.
Так что «большой писатель» Матвей Гейзер (интересно, что он написал? Читал кто-нибудь им написанное?) может сколько угодно «напоминать» эту извлеченную из нафталина цифирь… За которую давно уже стыдно ее собственным создателям.
Но мифические «четыре миллиона», уничтоженных в Освенциме, — это еще детские игрушки! Как насчет шести миллионов одних только евреев? Откуда эта цифра? Кто установил и с какой мерой достоверности, что миллионов было именно шесть?
Способ, которым считали еврейские потери некоторые современные авторы, достоин пера Шолом-Алейхема: «Коньяк пили свой? С вас три рубля». Делается подсчет элементарно: сравнивается число евреев, живших в стране в 1939 году и после войны. Вся разница списывается на истребление нацистами, а такие «мелочи», как эмиграция (обычно массовая), как смертность от естественных причин (во время войн повышенная), как понижение рождаемости (все народы во время войн недополучают младенцев), — не принимаются во внимание.
В Германии в 1933 году жило пятьсот тысяч евреев. Значит, всех их и уничтожили! Правда, даже наш старый знакомец, американский раввин мистер Даймонт, пишет: «Более 300 тысяч из 500 тысяч немецких евреев покинули страну» [4, с. 483]. Что?! Еще триста тысяч?! Значит, пятьсот тысяч плюс триста… Восемьсот тысяч убили!
В Польше в сентябре 1939 года жило три миллиона двести тысяч евреев. Значит, все они истреблены в лагерях уничтожения! …А что, по крайней мере, миллион, а может быть, и два миллиона польских евреев пережили Холокост — это, естественно, мелочи, «с вас три рубля», и не о чем тут больше толковать.
Между прочим, тут мы затрагиваем очень болезненную тему. Болезненную, во-первых, для еврейского национального сознания: для многих евреев почему-то очень важно, чтобы во время Холокоста было убито именно шесть миллионов евреев и ни на одного меньше.
Во-вторых, это утверждение — фактор международной политики. Во Франции, Германии, Австрии, Португалии, Испании, Дании, Голландии, Швейцарии были приняты законы, согласно которым запрещено отрицать тот «факт», что в гитлеровской Германии было убито шесть миллионов евреев.
Скажем, немецкий инженер Гермар Рудольф усомнился в том, что в помещении Освенцима, представляемом как газовая камера, могли убивать людей. Этот человек не делал никаких политических выводов, он усомнился только в технических деталях: в том, что именно это помещение по своим техническим характеристикам могло быть использовано для отравления газом — и только. Инженер был осужден на 18 месяцев лишения свободы! [84, с. 6]. Он усомнился лишь в одной из деталей официального мифа, но этого было достаточно.
Правда, и еврейский ученый Ехуда Бауэр, профессор в Еврейском университете, утверждает: «Технические возможности для переработки человеческого жира в мыло не были известны в то время. Узники лагерей могли поверить в любую историю ужасов, и нацистов это вполне устраивало. Нацисты сделали достаточно ужасных дел в войну, нам ни к чему верить в сказки». Он подданный не ФРГ, а Израиля, и это облегчает ему жизнь.
В Израиле цифра «шесть миллионов» считается чуть ли не ритуальной. В этой стране возведен огромный, на несколько гектаров, Музей Катастрофы — Яд Вашем. В этом музее на человека оказывается вовсе не только чисто умственное воздействие. Многие спецэффекты рассчитаны на воздействие сугубо эмоциональное. Имитируются звуки: шипение вползающего в камеру газа, крики и стоны людей, детский смех и хлопанье в ладоши, звук движения множества ребятишек…[4]
В Яд Вашем принимают присягу у израильских солдат. Так сказать, проводят эмоционально-идеологическую обработку, а потом восемнадцатилетний парень выходит на плац и тут же, на территории Музея Катастрофы, приносит присягу.
Это все в Израиле есть. Но все-таки политический строй Израиля хоть в чем-то разумнее политического строя ФРГ: в Израиле нет закона, карающего за попытку самостоятельно думать и за умение считать. Может быть, эти тысячелетние традиции интеллектуальной жизни сказываются на законодательстве? Хочется верить…
Во всяком случае, самые кардинальные высказывания по поводу самых распространенных мифов доносятся именно из Израиля. Житель же Европы серьезно рискует, если пытается ревизовать миф о шести миллионах, или другие части этого мифа (хотя бы о гибели четырех миллионов людей в Освенциме), или пресловутую байку о вытопленном из евреев жире.
Марсель Дюпра, который распространял во Франции книгу Харвурда «Шесть миллионов — потеряны и найдены», был убит бомбой, подложенной в его машину. После этого некоторые еврейские организации сделали заявление для прессы, в котором они выражали одобрение этому убийству и предупреждали остальных о последствиях попыток проанализировать тот период истории.
Э. Цунделю, на книгу которого автор еще будет ссылаться, посылали бомбы по почте, была взорвана бомба возле его дома. Потом его дом был подожжен, в результате чего был принесен значительный материальный ущерб. Дом швейцарского историка Юргена Графа был сожжен, как и дом шведского исследователя, проживавшего в Дании. Книжный склад американской организации, объединяющей нескольких исследователей этого вопроса, также был подожжен. Французский историк, профессор Р. Фориссон, который занимается этим вопросом, был жестоко избит, и только вмешательство людей, находящихся поблизости, спасло ему жизнь [84, с. 5].
Так что тема — скользкая, сложная, даже опасная. Проще всего повторять ритуальные фразы о «чудовищных зверствах немецко-фашистских захватчиков».
Только вот и правда непонятно — откуда взялась цифра 6 миллионов?
ОТКУДА ЦИФРА?
Впервые ее назвали еще в 1943 году, и назвали ее два еврея. Рафаэль Лемкин — в книге «Axis Rule in Occupied Europe» («Правление нацистов в оккупированной Европе»), напечатанной в Нью-Йорке. Кстати, этот самый Лемкин позже составил конвенцию ООН о геноциде, согласно которой расизм предписывалось сделать противозаконным. Сионистский активист Наум Гольдман, впоследствии ставший президентом Еврейского конгресса, в 1942 году на приеме в отеле «Балтимор» в Нью-Йорке заявил, что из 8 миллионов евреев Европы осталось в живых самое большее 2 или 3 миллиона. Откуда ему были известны такие цифры? Это ему Гитлер рассказал?
В 1945 году, эти цифры первыми назвал бывший шеф гестапо в Братиславе Дитер Вислицени. Назвал он их чехам, которые пытали его настолько страшно, что об этом не хочется рассказывать. Вторым был Вильгельм Хеттль, подручный Адольфа Эйхмана. Откуда шеф провинциального гестапо мог знать такого рода цифру — Бог весть, но Вислицени знать ее мог. Вот только «почему-то» ему позволили дать показания против Эйхмана (Вислицени первым представил его страшным типом, лично виновным в миллионах смертей), а потом с его головы не упал ни единый волос. Вислицени никогда не привлекался к ответственности — вот что наводит на размышления. Неужели за то, что подтвердил «нужное» количество покойников?
Военнопленный Курт Герштейн утверждал, что он антифашист, сумевший проникнуть в СС. На допросе французскому офицеру Рэймонду Картьеру он назвал другую цифру: «не менее сорока миллионов».
В его первом меморандуме от 26 апреля 1945 г. он снизил цифру до двадцати пяти миллионов, но даже эта оценка была слишком невообразимой для французов. В его втором меморандуме, который он подписал в Роттвайле 4 мая 1945 г., он снизил цифру до шести миллионов. Эту цифру впоследствии и стали использовать на Нюрнбергском процессе.
Кстати, Герштейн был осужден в 1936 г. за посылку аморальных материалов по почте. Деталь маленькая, но о многом говорящая. После того как он написал свои меморандумы, было объявлено, что он повесился в камере тюрьмы Шерше Миди в Париже.
Очень может статься, союзники охотно запустили бы и эту цифру, сорок миллионов… Но очень уж она невероятная. Невольно вспоминается история, рассказанная В. Шефнером: про мальчика, который в голодные двадцатые годы съедал котлетку, но уговаривал живот, будто съел целых две.
— Уговори живот, что съел четыре!
— Нет, мой живот не поверит в четыре котлетки… А в две котлетки он поверит.
Вот так миллионов и стало не сколько-нибудь, а именно шесть.
Меморандумы Герштейна содержат совершенно фантастические сведения не только о числе уничтоженных: например, о приезде Гитлера в концлагеря Польши в июне 1942 года, хотя известно, что Гитлер никогда в эти лагеря не приезжал. Эта фантастика не помешала союзникам использовать такие «показания».
Есть, конечно, и другие цифры. Лорд Рассел из Ливерпуля в книге «Владычество свастики» (Лондон, 1954) утверждает, что «не меньше, чем пять миллионов евреев умерли в немецких концлагерях». Впрочем, он признает: «точное число никогда не будет известно». Но тогда почему именно пять?
М. Перлцвей, делегат от Нью-Йорка на Всемирном еврейском съезде, заявил: «Это факт, что семь миллионов евреев потеряли жизни благодаря жестокому антисемитизму» [84, с. 18].
Чтобы обосновать фантастическое количество еврейских потерь, Сидней Олдерман в своей обвинительной речи на Нюрнбергском процессе 20 ноября 1945 г. заявил, что в Европе, оккупированной немцами, проживало 9,6 млн. евреев. Еще больше раздутая цифра, 9,8 млн., была приведена на процессе Эйхмана профессором Шоломом Бароном. Будь это правда, и погибни из них 6 миллионов, — и правда «из трех евреев» были бы убиты два. Но это неправда, и Шолом Барон не мог не знать, что он лжет.
Согласно данным самих нацистов, — статиста Гиммлера, доктора Ричарда Корхерра, под властью нацистов оказалось 5,55 миллиона евреев. Это во время, когда территория, оккупированная Германией, была наибольшей.
А согласно Мировому центру современной еврейской документации, это число составляет 4,5 миллиона. Еврейский источник называет меньшую цифру, чем нацистский!..
Может, лучше посчитать потери, полагаясь на цифры убитых, приведенные самими нацистами? Но и эти данные ненадежны. Про Освенцим я уже писал. В не менее известном лагере, в Дахау, сначала числилось 238 тысяч уничтоженных евреев. Но в 1962 г. епископ Мюнхена Нойхаусселер произнес в своей речи на церемонии в Дахау, что из 200 тысяч интернированных в этом лагере только около 30 тысяч умерли. Епископа не подвергли репрессиям — отрицать факты легко, когда за вами стоит оккупационная армия, в других случаях делать это сложнее. Впоследствии цифра была еще уменьшена.
Можно ли верить таким данным?
Может быть, можно использовать данные, сообщенные самими жертвами? Согласно Еврейскому объединенному комитету распределения, число евреев, требующих компенсации как «жертвы фашизма», с 1945 года постоянно возрастало, и за десять лет, с 1955 по 1965 год, выросло в три раза, достигнув цифры 3 375 000! Подождем, пока число жертв, собственноручно задушенных Гитлером, возрастет до 35 миллионов?..
Миф создавался еще во время войны. Он состоял в колоссальном преувеличении масштабов совершенных нацистами преступлений. Ну, и в сокрытии своих собственных, разумеется. Победив, доблестные союзники стали творить миф, находя «доказательства» и собирая «свидетельские показания».
В 1945–1946 годах зафиксировано множество случаев, когда военнослужащие вермахта, особенно офицеры СС, подвергались пыткам, чтобы выжать из них «признания», которые бы подтверждали преувеличенные цифры массового истребления евреев. Коменданта Освенцима Рудольфа Гесса собственноручно пытал сержант британских вооруженных сил Бернард Кларк (этнический еврей, кстати сказать). Гесса растягивали на станке для убоя скота и избивали так, что «крики и удары сливались в одну какофонию, и, казалось, ей не будет конца». Через три дня Гесс был доведен до того, что начинал кричать при одном виде британского мундира. И начал давать «правдивые» показания.
Американский сенатор Джозеф Маккартни в заявлении, сделанном 20 мая 1949 г., обратил внимание американской прессы на следующие случаи применения пыток, чтобы выбить «признания». Офицеры дивизии СС «Лейбштандарте Адольф Гитлер» избивались кнутами до такой степени, что они были все в крови, после чего им наступали на половые органы, когда они лежали на полу. Допрашиваемых подвешивали и избивали до тех пор, пока они не подписывали «признания». Генерала СС Освальда Пола били и обмазывали лицо нечистотами, пока он не подписал то, чего от него требовали. На основании таких «признаний», выбитых из генерала Зеппа Дитриха и Йоахима Пайпера, дивизия «Лейбштандарте…» была осуждена как «криминальная организация», хотя она была нормальной фронтовой дивизией.
«Я слышал и даже видел документальные доказательства того, что с пленными плохо обращались, [b]избивали и пытали такими методами, которые могут придумать только извращенцы, — писал Маккартни. — Пленные подвергались таким мерам воздействия, как импровизированные приговоры и казни, которые отменялись в последний момент. Им говорили, что у членов их семей изымут карточки на питание или даже передадут их в советскую зону. Все это проводилось с одобрения прокурора для того, чтобы обеспечить психологическую атмосферу, рассчитанную на выбивание „признаний“. Позволив себе такие действия, США дают повод остальному миру нас критиковать и сомневаться в наших мотивах и нашей морали».
Такие методы имели место также на процессах во Франкфурте и в Дахау, и значительное число немцев было осуждено только на основании их «признаний». Как видите, не только сталинские соколы отправляли на Колыму лишь на основании собственных показаний арестованного. В США тоже есть такая практика.
Американский судья Эдвард Ван Роден, один из трех членов Армейской комиссии Симпсона, шторая расследовала методы дознания на судах в Дахау, рассказал о методах, которые использовались, чтобы выбить «признания». Репортаж об этом был напечатан в газете «Ежедневные новости» 9 января 1949 г., а также в английской газете «Иллюстрированный еженедельник» 23 января 1949 г. Среди описанных методов были пытки горящими спичками, запихивание иголок под ногти, одиночное заключение на полуголодном содержании, а избивали «преступников» так, что выбивали зубы и ломали челюсти.
Согласно Ван Родену, 137 «обвиняемым» были нанесены удары в пах такой силы, что атрофировались половые органы. Это была стандартная процедура у американских «следователей», некоторые из которых впоследствии стали прокурорами, — подполковник Буртон Эллис, глава комитета по военным преступлениям, и его ассистенты капитан Рафаэль Шумакер, лейтенант Роберт Бирн, лейтенант Уиль Перл, майор Моррис Элловиц, Харри Тон и майор Киршбаум. Советчиком по юридическим вопросам был полковник А. Розенфельд.
Уже по фамилиям этих людей читатель может видеть, что у большинства из этих людей было «предвзятое мнение о процессе», согласно выражению судьи Венестурма, т. е. они были евреи и не должны были вовлекаться в эти расследования.
Показания, которые давали бывшие немецкие офицеры, — такие, как Хесс, Хеттль, Вислицени, Хелльригель и другие, совершенно неправдоподобны и часто кажутся попросту издевательством. В материалах НКВД есть показания некоего одесского грузчика, обвиненного в шпионаже в пользу нескольких иностранных государств, в том числе Греции… По словам грузчика, собранные им шпионские данные увозил под своей черной повязкой кривой на один глаз греческий резидент Филипп Македонский.
...
На всем лежит еврейский глаз,
Везде еврейские ужимки.
И с неба падают на нас
Шестиконечные снежинки.
(И. Губерман)