ПОЛЬША
По ТИ,( традиционная история) это государство, судя по всему, играло в мировой истории немалую роль, но неясностей с ним множество. Начнем с названия. Название поляки естественно по смыслу для жителей степи, которое называлось тогда Поле. Отсюда название Польша было бы естественно для Украины или южнорусских степей. Соответственно, там же есть и город, которому, судя по названию, естественно быть в древности столицей Польши, Полтава (первоначально польская застава).
В ТИ фактически отсутствует исторический этап объединения Польши и Украины. То была Киевская Русь, центр и основа русского государства, а то вдруг Русь существует сама по себе, а Киевская Русь без войн и покорения вошла в состав Польши, где бедных православных хохлов притесняют поляки, насильно насаждая католичество.
Наконец в ТИ полная неясность с государственным устройством. Вроде бы в Польше, как и по всему цивилизованному миру того периода, правят королевские династии. Но с другой стороны, какая-то непонятная демократия. Королей временами приглашают со стороны, а всем в стране заправляет шляхта – дворянство. Причем было бы понятно, если бы это были два–три богатых княжеских рода, так нет, это именно простое дворянство, фактически нищее, которое зачастую и работников нанять себе не может, лично обрабатывающее свою землю плугом. При этом какая-то непонятная шляхетская гордость. Нищий, а гонору – хоть отбавляй.
Да и с Украиной кое-что неясно. Когда и по какому поводу вдруг возникает Запорожская сечь, как она уживается с государственными органами Украины, как ее терпит польское руководство и т.д. Так что Киевская Русь в традиционную историю Польши вписывается с логическими сложностями и при этом противоречит выстраиваемой новой концепции, в которой где-то во времена Ивана III цивилизация должна была сразу от догосударственного периода перейти в мировую империю с центром в лесной земледельческой зоне.
Поэтому имеет смысл посмотреть на историю Киевской Руси в предположении, что она датирована по лунному календарю. И первые же события истории Киевской Руси все расставляют по своим местам, попадая после пересчета на солнечный цикл, в эпоху Петра I.
1711 (882) – Начало княжения в Киеве Олега;
1713 (911) – Поход Олега на Царьград;
1713 (912) – Договор с Византией;
1713 (915) – Приход печенегов на Русь;
1714 (920) – Поход Игоря на печенегов;
1716 (941) – Поход Игоря на Византию;
1716 (945) – Смерть Игоря, начало княжения Ольги.
Становится очевидно, что «Киевская Русь возникла» после неудачного похода Петра I. В украинском Киеве появляются князья рода Рюрика, Игорь и Олег. Скандинавская теория происхождения государственности на Руси покоится всего лишь на единственной записи украинского летописца, которая в подлиннике не сохранилась. Ее содержание приблизительно следующее.
«Варяг (враг) Великий государь (Петр I) рода Рюрика из государства Рюрика (Московии), из Новгорода на Балтике (Петербурга), сказал, что нет порядка в земле Киева (ему не понравился какой-то порядок). По просьбе местных жителей он оставил своего сына, князя Олега, в 882 (лунном) году в Киеве».
Все «походы» Игоря и Олега после 1711 года, по всей видимости, под конвоем. Их возят, куда требуется, в том числе и в Византию
. А что это за имена Игорь, Олег? А имен до 1773 года не было. Все это прозвища, да и то не совсем, это имена нарицательные, служебные названия вроде современных слов: заключенный, пленник, нарушитель закона и т.д.
Позже эти слова фальсификаторы представили как имена. А их смысл можно попытаться понять из однокоренных русских слов. Однокоренные к слову Игорь – горе, гореть. Так что просится смысл Игорь – горемыка. Кроме этого одно из его арабских значений – агрессор, нарушитель границ.
Однокоренные к слову Олег подобрать несколько сложнее, и ничего другого не видно, кроме смысла залегать. Соответственно, просится значение Олег – залог. После этого фраза летописца становится полностью понятной. Не на княжение оставил Великий государь своего сына, а в залог. А самого Петра, который в этой связи назван Игорем, отпустили, предварительно кастрировав, но когда? В точности по закону воспроизводства Великих князей, когда у него в плену родился внук, новый залог, Олег (по ТИ «Ольга»), в 1716 году.
В результате становится понятно, что такое «Слово о Полку Игореве», время его написания и суть сюжета, который заканчивается, якобы, побегом Игоря из плена. Информация, которую мы сейчас аналитически получаем из реконструкции истории, предельно конфиденциальна, и не известна современникам, в том числе и автору «Слова о Полку Игореве». Само же это произведение – первое литературное произведение в цивилизации. В это время Русь в культурном плане еще качественно превосходила весь остальной мир. И тому, что излагает автор «Слова о Полку Игореве», можно практически полностью доверять (в пределах его осведомленности и возможных более поздних изменений), поскольку сочинять (фантазировать) в то время еще не умели.
А что за порядок не понравился Петру I? – Это совершенно ясно из политики. Московия несла убытки из-за того, что была отрезана от морей. Чтобы обойти это Петр захватил пустырь на чужой, но реально никому не нужной территории в глуши, в устье Невы, и построил там в 1709 (862) году город-порт Новгород (Петербург). Теперь же, опираясь на прежние порядки, от него требовали этот город снести и убраться с Балтийского побережья. Обсуждение вопроса было на восьмом Вселенском соборе в 1710 (869) году в Константинополе. Спор там Петр из-за плохих порядков (законов) проиграл. Поэтому решил поправить их силой, и в 1711 (882) году впервые в мировой истории «попер» (отсюда название «прутский») с войском на Полтаву, столицу Польши, которая как раз и поддерживала мировой порядок.
Другие же князья в истории Киевской Руси появились от иных, самых разнообразных прототипов. При создании фальшивой истории, растянутой приблизительно в двенадцать раз, ощущалась соответствующая нехватка кадров. Поэтому использовали любых начальников, «засвеченных» на этих территориях.
Так прототипом Владимира Красно Солнышко, крестившего Русь, стал Византийский император и Великий князь Владимирский (Владеющий миром) Константин Багрянородный. Прозвища Багрянородный (рыжий) и «Красно Солнышко» как раз и означают одно и то же.
Зачем Византийскому императору (и турецкому султану) потребовалось в 1718 (966) году крестить Польшу (Украину) и в 1719 (988) году Русь (Московию), понятно. Это была перепись населения для упорядочения налогообложения. И Петр I, вернувшись из плена, добровольно этому подчинился.
После того, как стало понятно, что такое «Киевская Русь», и как надо относиться к этой традиционной истории, разберем, что такое Польша уже в рамках новой концепции.
Первичная Польша это действительно Украина со столицей Полтава. Поэтому, в частности, именно после Полтавской баталии 1778 (1709) года – захвата столицы вражеского государства – значительная часть Украины (настоящая, первичная Польша) оказалась в составе России.
Правобережная часть Украины попала в состав России после следующего (по ТИ первого) раздела Польши в 1783 (1772) году, и сразу же Екатерина II ликвидировала Запорожскую Сечь.
А то, что стало Польшей в наше время, это первичное Литовское княжество. И объединение Польши (Украины) и Литвы в общее государство от Балтийского моря до Черного, Речь Посполитую, в истории на виду.
Украинский Киев никогда в древности не был столицей. Московская Русь пошла от города Ковров. Корень «Ков» – от слова ковать, это естественно, т.к. город это центр ремесленных технологий, в первую очередь металлообработки. Отсюда города с тем же корнем, Псков, Краков. Да и украинский Киев, возможно, происходит от того же корня с распространенным лингвистическим изменением (о –> i) при переходе из русского в украинский язык. А относиться это имя нарицательное первоначально могло к любому городу, в том числе и Полтаве.
Запорожская сечь – это не банда разбойников. Это международные полицейские силы по поддержанию порядка в империи, единственная серьезная военизированная организация всей цивилизации. Создал их Иван III, переселив русских земледельцев в степи и обязав нести военную повинность.
Именно поэтому в Смутное время поляки (запорожские казаки) поддерживали законного наследника престола Дмитрия. Поэтому они поддерживали Византию в войне с Римом. Из них набирался корпус янычар, личной гвардии мировых императоров, и им поручалось следить за воспроизводством Великих князей Московии после Прутского похода Петра I. Из-за того, что это официальные военизированные формирования, они соблюдали внешнюю форму. Они бритые и стриженые, с оставленным чубом. Отсюда их бытовое, жаргонное название противниками – «хохлы».
Другое название этого войска запорожская или казачья орда. В современной культуре, опирающейся на ТИ, слово «орда» несет явно негативный смысл, нечто вроде банды. Но однокоренное, к примеру, в английском «Order» – порядок, явно противоположное по смыслу. Орда первоначально, это как раз и есть инструмент по поддержанию мирового порядка, полицейские части. Родственно слову «Орда» – украинская «Рада» (согласие). Отсюда же происходят и военизированные религиозные ордена.
Именно от названия Польша происходят слова полиция, политика и само греческое «полис» – государство. Войска донских, яицких, позже сибирских казаков созданы Екатериной II практически одновременно с введением крепостного права на Руси. Туда набирали добровольцев (на Руси «добровольно» это всегда добровольно–принудительно), которые за службу на границе в горячих точках наделялись там земельным наделом и освобождались от прочих повинностей. Первоначально это был своего рода противовес запорожским казакам, организованный по сходному принципу. Отсюда традиционная вражда донских казаков и хохлов. И специально в отличие от бритых запорожских казаков, донские казаки были бородатыми.
Соответственно, донские казаки всегда выступали на стороне русских царей. Именно они поймали Разина-Пугачева, а не предали сначала одного, потом другого, как предлагает ТИ.
Королей в Польше (и на Украине) никогда не было. Там изначально была демократия. Высшим органом было общее собрание запорожских казаков (поляков), казачий круг, который избирал гетмана, главнокомандующего. В искаженном виде это общественное устройство в ТИ было перенесено на Польшу, но с множеством неточностей и нелогичностей.
Соответственно, шляхта – это просто военное сословие, те, кто служил определенное время в войске или, к примеру, в корпусе янычар. За службу они наделялись земельным наделом, становились как бы «дворянами», но никак не помещиками.
На рисунке: Султан под охраной янычар – запорожских казаков.
Писали ли запорожские казаки оскорбительное письмо турецкому султану в семнадцатом веке, когда тот потребовал от них сдаться?
– Вероятно, но не в семнадцатом веке и не в ответ на требование султана о сдаче. До раздела Польши в 1783 (1772) году запорожцы воевали на стороне турецкого султана, полностью подчинялись ему.
На рисунке: Янычары (запорожские казаки) на тренировке.
Три месяца спустя в 1783 (1775) году Запорожская Сечь была ликвидирована Екатериной II. Скорее всего, часть казаков пыталась таким способом в эти три месяца доказать свою лояльность по отношению к новой власти, чтобы избежать расформирования Сечи. Но это не помогло. После того, как разобраны основные вопросы с устройством Польши в древности и Прутским походом Петра I, можно вернуться к закону воспроизводства Великих князей.
Полностью его удастся сформулировать только после реконструкции истории этого периода, сейчас же ограничимся некоторыми выводами, существенными для построения календарных шкал.
Во-первых, род Петра I не попал в вассальную зависимость. Просто та же схема действовала как часть общего закона воспроизводства Великих князей. Поляки же выполняли здесь свои функции мировых полицейских.
Во-вторых, Петр I был Рюриковичем. Это значит, что Михаил Романов, избранный на Земском соборе после Смутного времени, был Рюриковичем.
В-третьих, Петр I вместе с наследником отсутствовал много лет. Потомки его тоже отсутствовали в государстве по многу лет, и до времен Екатерины II никто не пытался захватить власть в государстве за время их отсутствия. Возвращаясь, они занимали свое место. Это может означать только одно, что закон о том, кто мог находиться на царстве был гораздо строже, чем предлагает нам ТИ. Посторонних там не могло быть в принципе, только Рюриковичи. Но и в отношении Рюриковичей все было очень жестко регламентировано.
В-четвертых, именно на время Екатерины II приходится серьезное нарушение этих законов и происходят календарные манипуляции. Начинает вырисовываться мотив и механизм соответствующих действий. Календарные манипуляции начали, чтобы с их помощью запутать историю и переделать ее, создав в древности необходимые прецеденты. В результате история была изменена, и на ее основе стали менять законы.
Первоначально основной вопрос был в том, чтобы сохранить власть даже если наследники, находящиеся в плену, будут кастрированы и род по мужской линии прервется. Это позволяло воевать с Польшей. Все держалось на неприкосновенности Рюриковичей и соблюдении поляками действовавших законов. Но война на уничтожение диктует свои законы, поэтому необходимо было обеспечить сохранение власти в Московии у правящего клана при любом раскладе. Для этого и была создана история от Петра I до Елизаветы Петровны, в которой власть в Российской империи наследовалась и передавалась по единоличному ничем не ограниченному решению государей, без каких-то законов, регламентировавших, кто может быть на царстве. В частности «созданные прецеденты» позволяли абсолютными правителями быть и женщинам. Все следы древнего закона таким образом всесторонне стирались.
Однако вернемся ко времени, когда древние законы еще соблюдались. Из проведенного выше анализа напрашивается серия выводов-предположений.
Во-первых, Симеон Бекбулатович и Борис Годунов были Рюриковичи.
Лжедмитрий, которого поддерживали поляки, был Рюриковичем, настоящим сыном Ивана IV Дмитрием, якобы погибшим по ТИ в Угличе.
Переворотов с убийствами Рюриковичей в Смутное время не было, не было еще вообще прецедентов убийства Рюриковичей. Никаких народных ополчений, воевавших с поляками, не могло быть. Воевать с поляками в то время вообще никто не мог и не стал бы. Все разборки Смутного времени это борьба за власть между Рюриковичами, вероятно в условиях не сложившихся в какой-то части законов, и завершиться Смутное время должно было без кровопролития Рюриковичей.
По страницам книги Г.М.Герасимова "Реальная история России и цивилизации"
P.S. Книга не проста для восприятия, требует работы над ней, неоднократного прочтения. Отдельные моменты становятся понятны только при прочтении всей книги.
http://historyofcivilization.blogspot.com/search/label/III.09.ПОЛЬША