Gandaberunda скульптура (также известна как Berunda) находится на крыше храма Rameshwara, город Keladi, Индия.
ГАНДАБЕРУНДА является двуглавой птицей индуистской мифологии. Считается, что она обладает магической силой. Используется в качестве официальной эмблемы правительством Карнатака в неразрывной связи со скульптурным мотивом индуистских храмов. Происхождение двуглавоой птицы уходит далеко в прошлое. Еще в 2000 г. до н.э. двуглавые орлы присутствуют в археологических памятников культуры хеттов.
В соответствии с теорией, которую предлагает нам ортодоксальная историческя наука, римляне завоевали Грецию, победив её в битве при Коринфе в 146 году до н.э. и продолжали владеть ею вплоть до 330 г., когда город Византия был переименован в Константинополь и стал столицей Римской империи. Другими словами Рим якобы правил Грецией более 5 веков. А до этого момента, начиная с 215 года до н.э., римляне якобы вели непрерывные войны за гегемонию в Греции с Македонией.
Карта Греции Им понадобились три кровопролитные Македонские войны и 60 лет для полного подчинения Греции. При этом практически одновременно они вели так называемые Пунические войны с Карфагеном, которых тоже было три, и они тоже заняли не один десяток лет. А ещё параллельно римляне вели другие мелкие войны и занимались строительством дорог…
В который раз мы пребываем в недоумении от такой «исторической» информации. То ли у молодой, но ещё нищей Империи была мощная экономика и деньги росли на деревьях, то ли эти войны были не войнами, а так, налётами мелких гопников на крестьянские поля; то ли всё это является выдумками и существует лишь в воображении историков, писавших историю Рима.
В этой связи примечателен один любопытный факт. Одним из широко признанных историографов Римской империи является Теодор Моммзен (1817-1903) – немецкий историк, филолог и юрист, лауреат Нобелевский премии по литературе в 1902 г. за фундаментальный труд «Римская история» в 5 томах, несмотря на то, что он отрицал этрусское влияние на культуру Рима и не учитывал археологических данных при решении вопроса о возникновении Рима.
Однако нигде не афишируется информация о том, что при написании своего труда он пользовался рукописями из Ватикана, Берлинской и Венской библиотек. А потом эти рукописи внезапно сгорели в его доме при пожаре 12 июля 1880 года. Всего огонь уничтожил 40 тысяч исторических источников. И проверить, правильно ли их переписал господин Моммзен, или нет, стало невозможно, хотя факт получения им Нобелевской премии говорит о многом.
Так вот, завоевав Грецию, рассказывают нам старательные историки, и превратив греческие земли в римские провинции во II веке до н.э., римляне хищнически грабили небогатую страну больше 200 лет, до I века н.э. Они ничего не принесли Греции, кроме экономической разрухи и культурного оскудения. Да и что они могли принести? Если мы посмотрим на хронологию Рима, составленную ортодоксальными историками, то увидим, что в это время сам Рим лихорадило так, что мало не покажется. Римляне постоянно подавляли восстания каких-то рабов, уже тогда отражали набеги «варварских» племён, страну раздирали гражданские войны, а порабощённые Римом страны периодически пытались добиться независимости, что тоже означало войны. http://history.xsp.ru/hron/rome.php
Поэтому, говорят нам историки, завоевав Грецию, римляне высасывали из страны не только те немногие материальные богатства, которые она имела, но и человеческий капитал. Происходила, так сказать, утечка мозгов и рук. Греческие рабы-ремесленники создавали для римлян роскошные ткани, вазы, мебель. Греки научили римлян строить прекрасные виллы, продолжают неутомимые историки, и показали им, как жить в роскоши: пировать, возлежа на позолоченных ложах, есть изысканные яства под музыку и танцы красавиц-гетер. Греки принесли в Рим театр и своих богов.
Дальше – больше. Оказывается, продолжают историки, римская литература и искусство, философия и наука – это практически полное подражание всему греческому. Римляне не создали почти никаких оригинальных произведений. Более того, очень часто они так и не могли достичь совершенства греческих оригиналов. Первыми римскими учёными и писателями были греки. Так первым, римским историком стал грек Полибий, который написал «Всемирную историю» о событиях в Риме, Греции, Македонии и Малой Азии, а грек Энний написал на латыни большую поэму о войне с Ганнибалом, подражая гомеровской «Илиаде». Кроме того, самозабвенно фантазируют исторки, богатые римляне ездили учиться в Афины, Александрию и Родос. Такая вот странная метаморфоза получилась – завоёванные завоевали своих завоевателей – жестокие поработители и нещадные эксплуататоры сами оказались культурно порабощёнными.
После непрерывного, жестокого трёхвекового экономического грабежа и культурной эксплуатации Греции, римляне вдруг опомнились и стали срочно застраивать страну всевозможными «римскими» прибамбасами, как две капли воды похожими на те, о которых мы рассказывали в других статьях этого раздела. Речь идёт о «римских» виллах, акведуках, банях и прочих, достаточно сложных инженерных сооружениях, строившихся тоже в течение примерно трёх веков – с I по III века н.э. Т.е. «странные римляне» в Греции поступают точно так же, как и во всех остальных странах «Римской» империи, разнесённых между собой на тысячи километров.
Ортодоксальные историки рисуют нам везде одну и ту же незатейливую картину «римских» завоеваний: вломились в страну, ограбили её до нитки, а потом начали срочно её облагораживать на свой высокотехнологичный «римский» манер, почему-то используя в качестве украшений славяно-арийские символы, и не только это. И Греция не стала исключением. Мозаики со славяно-арийскими символами на виллах разбросаны по всей территории материковой Греции и окружающих её островов: на Кикладском острове Делос, в городе Эретрия на острове Эвбея, на острове Кафалония, на острове Кипр в городе Пафос.
В настоящее время наибольшее количество отреставрированных «римских» вилл на территории Греции находится на острове Кипр, в небольшом городке Пафос. Там есть Вилла Диониса, площадью 556 м.кв., которая состоит из 14 комнат, полы которых сплошь устланы великолепными мозаиками. Виллу датируют II в. н.э. Вилла Тесея, в которой, как полагают, располагалась резиденция правителя Кипра, состоит из 100 комнат, которые также украшены великолепными тематическими мозаиками на мифологические сюжеты типа «Тесей убивает Минотавра» или «Рождение Ахиллеса"
Вилла Орфея – конец II, начало III вв. н.э. Как ясно из её современного названия, один из главных залов виллы украшен мозаикой, на которой изображен Орфей среди животных. Другой зал украшают мозаики «Геркулес и Немейский лев» и «Амазонка на лошади». Вилла «Четыре времени года» (первая половина III в. н.э.) названа так из-за мозаики, на которой изображены люди, представляющие эти самые четыре времени года. Подавляющее большинство мозаик обрамлено прекрасной канвой из славяно-арийских символов.
Изображения людей – героев и богов на древних мозаиках представляют особый интерес. Это совсем непривычные нам нынешние греки – черноволосые, черноглазые, невысокого роста и с тёмной кожей, т.е. с чертам, присущими средиземноморской подрасе европеоидов. На мозаиках изображены хорошо сложенные, светловолосые, светлокожие и светлоглазые люди. Причина такого положения дел проста. Греки были пришлым народом Средиземноморья. До них на территории Средиземноморской Руси проживали народы древнего и великого рода Русов – пеласги, троянцы и этруски 3-4 тысячи лет назад. А затем, когда русы-пеласги смешались с греками, они ещё долго после были их богами, героями и правителями.
На вопрос, кто же, предположительно, мог строить все эти «римские» виллы и другие объекты «римского зодчества», ответ таков: Все эти мега постройки на такой огромной территории строили страны-члены «Союза славянских государств», который существовал на той территории, которую приписывают «Римской» империи, специально придуманной, чтобы скрыть реальную картину прошлого нашей цивилизации. Об этом Союзе написано в книге русского учёного, академика Валерия Чудинова «Вернём этрусков Руси». Такие виллы мы находим и в других странах: «Римские» виллы в Испании «Римские» виллы в Португалии «Римские» виллы в Англии «Римские» виллы во Франции «Римские» акведуки «Римские» виллы в северной Африке «Римские» виллы на Ближнем Востоке: Ливан ,Палестина и Израиль
И Мега-Донию, и Харатию, и Рамею, и Божантию сформировали «ЭТИ» РУССКИЕ (ПРАЩУРЫ И ПОТОМКИ ЭТРУСКОВ, РУССКИХ), - ОНИ БЫЛИ ВСЕ БОРЕЯМИ
Лаодика написал(а):
или по-другому страны-члены «Союза славянских государств», который существовал на той территории, которую приписывают «Римской» империи, специально придуманной
или по-другому страны-члены «Союза славянских государств», который существовал на той территории, которую приписывают «Римской» империи, специально придуманной
Внесу коррективы:
Лаодика написал(а):
кто же, предположительно, мог строить все эти «римские» виллы и другие объекты «римского зодчества»,
Это строили именно те, кто были единственными людьми, обладавшими необходимыми знаниями, технологиями, опытом, наукой, школой, кадрами, ресурсами и прочими необходимыми составляющими для успешной реализации подобных проектов.Это были этруски.
В своей статье «Что там ещё за римляне?» Евгений Габович рассказывает о баварском Гайзе, который издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие никакого отношения ни к Италии, ни к латинской культуре.
«…многочисленные “римские” акведуки в Галлии и Германии тоже оказались все без исключения делом рук все тех же этруссков: выяснилось, что монополия на строительсво таких сооружений прочно была в руках строительных артелей этруссков. Г. Гайзе считает, что этрусские мастера “акведукских дел” пользовались известностью по всей Европе и приглашались строить акведуки в самых разных местах…»
Все государства, которые «учёные» объявили входившими в «Римскую» империю, не находились на положении завоёванных рабов, но были равноправными членами «Союза славянских государств». Такой союз действительно существовал на той территории, которую приписывают «Римской» империи, специально придуманной, чтобы скрыть реальную картину прошлого нашей цивилизации. Об этом Союзе можно узнать, прочитав интересную книгу русского учёного, академика Валерия Чудинова «Вернём этрусков Руси», который расшифровал множество этрусских надписей (в книге приведён подробный анализ 150 артефактов с надписями). Оказалось, что знаменитое выражение «hetruscum non ligatur» (этрусское не читается), которым кормили почтеную публику на протяжении столетий, очень даже ligatur (читается), причём, по-русски. Из книги следует, что этрусски никуда не исчезли, но подверглись принудительной ассимиляции, что их язык запретили, их историю, все документы, их касающиеся исчезли (взять хотя бы 20 томов книг «История этрусков» – 8 томов «Карфагеника» и 12 томов «Тирреника», написанные Клавдием, который, до того, как стать императором, был женат на этрусской принцессе Ургуланилле), а их самих постепенно «ушли» с исторической арены тысячелетия тому назад.
Книга В. Чудинова также рассказывает о том, что этруски жили не только в Этрурии, но и на Крите и в Мизии, на Сицилии и в Элладе, и что в то время существовал мощный Союз славянских государств.
В него входили:
Русь Славян (территория, примерно, современной России), Белая Русь, Живина Русь (Балканы), Перунова Русь (Прибалтика), Ярова Русь (Германия), Русь Вольная (Апеннинский полуостров), Горузия, а также Скифия, Сарматия и Мизия (Румыния).
При этом Руси Славян не только отводилась главенствующая роль в Союзе, но она создавала города и целые государства и, вообще, решала судьбы мира. В случае войн союз собирал объединённый контингент войск, в котором участвовали этруски (с Кипра, Крита и Корсики), прибалтийские славяне, славяне из причерноморских стран – фракийцы и фригийцы, а также чехи, анты и руги. Будет логичным предположить, что этот Союз, помимо политического и военного, также был и экономическим. В этом случае вопросы об источнике материальных и человеческих ресурсов для строительства огромного числа колоссальных объектов по всей Европе отпадают сами собой. И цели строительства становятся на место: люди строили для себя, для своих детей и внуков, а не для чужих рабов! Поэтому строили на века, на тысячелетия…
Русь Славян (территория, примерно, современной России), Белая Русь, Живина Русь (Балканы), Перунова Русь (Прибалтика), Ярова Русь (Германия), Русь Вольная (Апеннинский полуостров), Горузия, а также Скифия, Сарматия и Мизия (Румыния).
Обожаю тебя, так бы и сКУШАла!!! Но нельзя, ТАБУ... Ценные кадры надо БЕРЕЧЬ как ЗЕНИЦУ ОКА, холить и лелеять, кормить и хвалить
Дании́л (ивр. דָּנִיּאֵל, Даниэль, «Бог мой судья») — библейский пророк (относящийся к так называемым «великим пророкам»), потомок знатного иудейского рода. Подростком, в 607 г. до н. э. попал вместе с соплеменниками в вавилонский плен после завоевания Навуходоносором Иерусалима. В Вавилоне он получил халдейское образование и был призван на службу при дворе. Согласно Библии, Даниил обладал от Бога даром понимать и толковать сны, чем и прославился при дворе Навуходоносора, а после падения Вавилона — при дворе Дария и Кира. Еврейская традиция не причисляет Даниила к пророкам, поскольку тот не разговаривал с Богом напрямую. Библия гласит, что Даниил разговаривал с «ангелами Господними», но не с самим Господом.
Авторству Даниила принадлежит книга, дошедшая до нашего времени под его именем — Книга пророка Даниила. Книга пророка Даниила — 35-я часть Танаха, 9-я книга Ктувим (Писания), часть Ветхого Завета в христианской Библии. В греческих переводах Библии (Септуагинта, редакция Феодотиона) и христианской традиции Книга пророка Даниила рассматривается как принадлежащая к пророческим книгам и занимает четвёртое место в ряду пророческих книг Ветхого Завета.
Язык книги
Важную роль при датировке книги имеет анализ её языка. Древнееврейский язык характеризуется как «позднепослепленный», близкий к языку книг Хроник/Паралипоменон и кумранских свитков и несущий черты арамейского влияния; арамейский же язык относится к периоду «имперского арамейского»[9] и, по словам последнего русского переводчика книги Даниила Е. Б. Смагиной, обнаруживает более поздние грамматические формы, нежели в книге Ездры и в папирусах V—IV веков до н. э., но более древние, чем в арамейских документах из Кумрана[10]. По подсчётам К. А. Китчена, в её тексте 21 заимствование из аккадского, 19 — из древнеперсидского, 3 — из древнегреческого[9].
Всем известно выражение «колосс на глиняных ногах», но далеко не каждый знает, что оно берет свое начало из «Книги пророка Даниила». Этот яркий образ почти две с половиной тысячи лет назад привиделся во сне могущественному вавилонскому царю Навуходоносору и был истолкован Даниилом, тогда еще простым иудейским юношей, попавшим в вавилонский плен. Во сне, который взволновал Навуходоносора, царь увидел огромного страшного истукана, у которого «голова была из золота, грудь и руки – из серебра, чрева и бедра – медные, голени железные, а ноги частью железные, частью глиняные». Затем произошло следующее: какой-то камень «оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их». А потом этот самый камень, разбивший колосса, «сделался великой горою и наполнил собой землю». Вот такая история, которой Даниил, благодаря сошедшему на него вдохновению, дал следующее истолкование: золотая голова истукана – это Вавилон, царство самого Навуходоносора, вслед за которым по очереди мировое господство захватят царства «серебряное» и «медное». Четвертое царство, пришедшее им на смену, будет «крепко, как железо», а после него настанет время странного пятого царства, сравнимого с непрочными глиняными ногами. Ему Даниил дал название «царства разделенного». Ну а камень, разбивший в конце концов это олицетворение могущества и власти, означет ни что иное, как конец привычного для людей мироустройства и совершенно новые законы, которые начнут после этого править на земле: «и Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2-44). Собственно говоря, все это прекрасно согласуется и со словами Христа о «конце времен», и с обещанной им новой эпохой, когда на землю придут любовь и согласие. http://1001goroskop.ru/articles/?prorok … azal-nashe
Пять Царств Даниила и их толкование
Даниил объяснил Навуходоносору сон про истукана (Дан.2:31), разбитого камнем, упавшим с горы (истукан — языческие царства, сменяющие друг друга, камень — Мессия, а гора — Вечное царство Божие) (см. Колосс на глиняных ногах).
« Ты (Навуходоносор) — это золотая голова (первое царство)! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать… Бог небесный воздвигнет царство (пятое), которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (Дан.2:31-46; 7:1-28) »
Согласно прп. Ефрему Сирину, златая глава — царство вавилонское. Серебряные грудь и руки — царство Мидян. Чрево и бедра медные — царство персидское. Голени железные — царство Александра Македонского. Ноги железные и глиняные — десять царей, восставших после Александра.
Библия гласит, что Даниил и другие иудеи в Вавилоне не отказались от веры отцов, за что были часто притесняемы. Но в каждом случае они чудом спасались. Так, за отказ поклониться идолу, три друга Даниила, иудеи Анания, Мисаил и Азария (получившие в пленении имена Седраха, Мисаха и Авденаго соответственно), были брошены в печь, но чудом спаслись.
Три отрока в пещи огненной. (1776 год, иконстас церкви села Верховье).
Сам Даниил был брошен в яму ко львам на растерзание (при мидянах и персах), но оба раза был чудесным образом спасен (Дан.6:24).
Даниил во рву со львами
Перед падением Вавилона под мощью мидян, Даниил объяснил царю Валтасару знаменитое пророчество «мене, мене, текел, упарсин» (Дан.5:25-28) о скорой гибели Валтасара и его царства.
Пир Валтасара Рембранта
Позже Даниил исчислил срок в «семьдесят седьмин» (Дан.9:24), оставшийся до прихода в мир Мессии. В царствование Кира Даниил показал ему пророчество Исаии о Кире, чем сподвиг последнего на освобождение евреев из вавилонского пленения и на восстановление Храма в Иерусалиме. Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до 90 лет) и был похоронен в гробнице в городе Сузы. Впрочем, его могилы показывают также в Киркуке и Самарканде.
Лаодика слыхала, что библейские тексты имеют до семи толкований....это лишь первое знакомство с пророком.
Пеласг отучил людей употреблять в пищу зеленых листьев деревьев, травы и кореньев, не только не съедобных, но иногда даже и ядовитых; взамен этого в пищу он дал им плоды дубов, именно те, которые мы называем желудями. Такой образ жизни и род питания некоторые сохранили в течение долгого времени после Пеласга, так что и пифия отговаривая лакедемонян от вторжения в земли Аркадии, произносила следующие стихи:
«Много в Аркадии мужей - им пищею желуди служат; Эти не пустят тебя; от меня ж тебе нет запрещенья» . Говорят, что в царствование Пеласга этой стране и имя было Пеласгия.
Иванку также интересуют ПАЛАДИНЫ (славные рыцари, которых нынче можно встретить лишь в фэнтези, видимо, рождены ПАЛАДОЙ). Рыцари Круглого Стола назывались паладинами. Паладином был "неистовый РО-ЛАНД" (итал. ОРЛАНДО):
Иллюстрации Г.Доре к рыцарской поэме Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд"
"Роланд прославился ношением и использованием предметов, отмеченных печатью святости. Это прежде всего меч, Дюрандаль, он имеет собственное имя, как живое существо, и он — неразлучный спутник Роланда. Далее — рог, или Олифант, который он носит за поясом, и это тоже священный предмет. Он может издавать звуки, призывно трубить, оказывать помощь, так что его можно было бы сравнить с рогом изобилия в его звучащем варианте. http://www.razlib.ru/istorija/geroi_i_c … ov/p20.php
Дюрандаль - имя меча Роланда, происходящее либо от прилагательного "dur" - "твердый", либо от глагола "durer" - "быть прочным, устойчивым". Олифан - "Слоновая Кость", название Роландова рога. Пассесерф - имя коня, буквально означающее: "перегоняющий оленя". http://lib.ru/INOOLD/WORLD/roland.txt
Пеласги облюбовали не только Грецию. Тот же Страбон сообщал о том, что пеласги «переправились в Италию». И он же писал, что пеласги – «кочевое племя, которое подобно птицам перелетало куда попало».
Говоря о пеласгах в Италии, следует отметить, что они «засветились» на всей ее территории. Многочисленные легенды говорят о связях племен Северной Италии с пеласгами, которые вначале высадились в устье реки По, а затем двинулись через Апеннины на запад. Были они и в Кампании (а это район современного Неаполя). А согласно Дионисию, пеласги вторгались даже в Сицилию. Пеласгов также называли и тирренами. Напомню, что Тирренское море омывает берега Западной Италии, Корсики, Сардинии и Сицилии. Греки же называли тирренами еще и латинов и обриков. Оба этих народа, на мой взгляд, имеют самое непосредственное отношение к пеласгам-семитам. Ряд источников сообщает, что пеласги жили и в области Латинум. А Плиний говорит, что письменность появилась в Латинуме благодаря пеласгам (т.е. так же, как и в Греции).
Наконец, из некоторых исторических легенд следует, что Рим первоначально был пеласгийским городом и известный римский праздник Сатурна пошел от пеласгов, которые поселились на Сатурнийском холме.
Сатурналии – римские праздники в честь бога Сатурна устраивались 17 декабря и длились неделю. Участники праздника передвигались по Древнему Риму на специальных платформах в виде кораблей (пеласги, кстати, прибыли в Италию морем). Во время праздника производились жертвоприношения. Считается, что Сатурн научил людей обрабатывать земли и дал им законы. Имя Сатурна носит суббота – Saturday. Но суббота – праздничный день у семитов-иудеев. Древние авторы, тот же Тацит, выдвигали предположение о связи евреев с Сатурном. Это не удивляет, так как в книгах по истории религий можно прочесть, что римский Сатурн отождествляется с семитским божеством Баалом.
Рим – город на семи холмах, но начало пошло с холма Палатин (Палатинум), где, согласно легенде, Ромул и основал будущий «вечный город». Легенду подтвердили археологи, по их данным первое укрепленное поселение, названное у «античных» авторов Квадратным Римом, возникло именно на Палатине. Каково происхождение этого названия? Ответ на этот вопрос мог бы решить и проблему происхождения различных слов с «латинским» корнем: латины, область Лацио, латинский язык. Все они непосредственно связаны со словом Палатин, напишу иначе для большей наглядности: па-Латин.
Семь римских холмов таковы: Палатин, Цермал, Велия, Фагутал, Опий, Циспий и, наконец, Сукуза или Субура. В названии последнего холма отчетливо видны семитские корни.
( Ничего себе "семитские корни": СУБУРА - СОБОРЕЯ - СИБИРЬ - И.)
Карта древнего Рима
Историки склоняются к мнению, что свое название Палатин получил от храма, посвященного римскому пастушескому божеству Палее (по другому – Палесе, богине пастухов, в честь которой проводились Палилии – праздники очищения, которые устраивались еще со времени образования Рима). Кстати, обратите внимание на схожесть римского Палеса (а следовательно, и холма Палатинум, раз он получил свое название от этого храма) и семитской Палестины (сам же этноним «Палестина» удивительно напоминает слово «пеласг»). Неужели никто не обратил внимания на абсолютную схожесть названий: Латинум (область) и Палатинум (холм)? Или они считают, что область Латинум получила свое название тоже от имени Палеи (Палеса)?
(Автор как будто дурачком прикидывается или и в самом деле не слыхивал о ПОЛЕСЬЕ с ОЛЕСЕЙ? - И.)
У меня есть иное объяснение происхождению Палатинума, а вместе с ним и всех «латинских» названий. Дело в том, что от названия холма происходят слова палаццо (от латинского palatium – дворец), и паладин (от позднелатинского palatinus – придворный). (Надо же, озарило! - И.)
У палаццо есть и другие, родственные ему слова – пэлес и паласт. И именно в них явственно проглядывают пеласги! Отсюда уже можно предположить, что Палатин (Палатинум) получил свое название от семитов-пеласгов ( кто о чём, а вшивый всё про баню! - И.), поселившихся на этом холме и основавших город Палатин (или по-другому Палатинум, Palatium). Вот откуда пошло само название местных жителей – латинов.
Да и сам Рим первоначально назывался Палатинумом, только в Средние века он стал называться Roma quadrata, т.е. Квадратный Рим.
Само имя пеласгов, напомню, переводится как «люди бога Баала» (по АВ). Баал же у семитов был богом плодородия, вод и войны. Римский Палес, как уже говорилось выше, был пастушеским божеством, что близко функциям семитского Баала (даже имена этих богов идентичны, т.к. зачастую буква -б- переходит в -п-, попробуйте сделать такую замену и вы убедитесь в правоте АВ). Это не должно удивлять: по альтернативной версии, пеласги, придя на Апеннины, принесли и веру в Баала, которая при формировании новой этнической общности на полуострове трансформировалась в поклонение Палесу. Кстати, скотий бог Волос, которым клялись князь Олег и его дружина, тоже произошел от семитского бога Баала (Ваала), изображаемого в виде быка. Даже имена этих скотьих богов: Палес и Волос – почти одинаковы. Внятно объяснить такие совпадения у столь далеких друг от друга народов традиционная история не может, а часто и вовсе закрывает на это глаза.
В Аркадии существовал город Паллантея (Паллантия). Аркадия – центральный район полуострова Пелопоннес, на котором, кстати, была и Спарта. О Спарте, в чьем названии видны семитские корни, еще будет разговор впереди. Есть еще одно географическое название, близкое Палатину. Это озеро Балатон в Венгрии. Считается, что оно получило свое название от славянского слова «болото». Действительно, отдельные участки озера заросли камышом. Но только отдельные участки, да и камыш на них появился, скорее всего, не в столь отдаленные времена. Даже сейчас, когда говорят о Балатоне, отмечают его чистую воду. Так что вряд ли название Балатона можно производить от слова «болото». Зато произвести его от пеласгов, либо от имени бога Баала будет правильнее. (Тут с автором соглашусь на все сто! Удручающая закономерность наблюдается в научной этимологии: что ни город, так всё на болоте и в честь болота прозывается, топали бы они сами в болото! - И.)
Свастические символы Солнца имеются на щитах и на печатях догреческого населения Балканского полуострова – пеласгов
При общей направленности на поиски имени царя Дарды исследователь С. Дарда дает глубокий анализ присутствия пеласгов в Палестине. Наличие в библейских сказаниях филистимлян-пеласгов, а также наличие имен родственным славянским языкам (Голиаф, Варактырь, Варет, Макамар и др.) говорит о определенных исторических связях протославян с Палестиной. Также наблюдаются определенные органические связи пеласгов с израильтянами. У меня есть определенная историческая версия происхождения пеласгов. Предлагаю рассмотреть ее основные положения. Пеласги и лелеги известны в истории как догреческие племена, населявшие Пелопоннес и являются самыми загадочными древними народами Средиземноморья. Во-первых, потому, что они появляясь в одном месте Греции начиная с начала III тыс. до н. э., через некоторое историческое время исчезали и появлялись снова уже в другом ареале проживания (например, на острове Крит, в Палестине, островах Эгейского моря) и, наконец, исчезли из поля зрения историков где-то в 12 веке до н. э. Пеласги и лелеги были летучи как перелетные птицы аисты и журавли. Отсюда и сформировалось мнение у некоторых исследователей, что пеласги и лелеги были кочевыми народами или их вообще не было, а многочисленные упоминания древних историков об этих племенах – это просто выдумки и фантазии историков. Но, как справедливо заметил исследователь истории пеласгов С. Дарда, для этого надо было сговориться многим историкам из разных эпох, а это уже и есть фантастика. Во-вторых – эти народы известны были как блестящие строители, замечательные земледельцы, ремесленники, мастера по обработке железа. Пеласги входили в перечень племен, создавших Крито-Минойскую цивилизацию. А лелеги близко контактировали с величайшей египетской цивилизацией. В-третьих, пеласги упоминаются египетскими источниками как один из «народов моря», атаковавших египтян. Из этих же источников мы узнаем, что пеласги были умелыми мореходами. В-четвертых пеласги и лелеги были искусными музыкантами и танцорами. Все эти достоинства пеласгов и лелегов очень схожи с эпитетами, которые отпускались древними и современными историками в адрес этрусков. В общем, «куда ни кинь, везде один клин (аистов)». Давайте понемногу распутывать этот загадочный клубок истории пеласгов и лелегов. Для начала, следует отметить, что этнонимы пеласги и лелеги означают в пер. с греческого языка одно и то же слово «аисты». «Согласно древним легендам, пеласгов называли пеласгами потому, что это был кочевой народ, который подобно аистам перелетал с места на место. На греческом языке аист это πελαργoς, пеларг, и, как утверждают античные авторы, именно от этого слова и происходит этноним пеласги. Название второго по частоте упоминаний до-греческого народа, лелегов, очень сходно со словом лелек, которое в значении аист сохранилось в трех славянских языках - украинском, болгарском и сербохорватском, а также и в албанском, киргизском, казахском, в яззыках алтайской группы, греческом, хинди; на кашмирском языке, который считается дардским языком, лелек тоже означает аист. Лингвисты считают, что слово лелек было заимствовано в украинский язык из турецкого или татарского, и скорее всего это мнение ошибочно, а само слово должно быть древним славянским или индоевропейским, хотя интересно, что общего индоевропейского слова для аиста нет: у других славянских и германских народов аист называется по разному - либо аист/гайстер/heister (хасиде на иврите), либо шторк/stork, либо боцян/бочян… Остается неясным, почему древнегреческие авторы не высказали подобной гипотезы и о лелегах, так как на греческом аист это также и λελεκι, лелеки, в дополнение к уже упомянутому πελαργoς. Любопытно, что по одной из теорий, существует связь между прибалтийским этнонимом aestii и названием птиц - аистами» [40].
Семь римских холмов таковы: Палатин, Цермал, Велия, Фагутал, Опий, Циспий и, наконец, Сукуза или Субура. В названии последнего холма отчетливо видны семитские корни.
А где Капитолий? Вот названия, более общепризнанные:
Авентин (лат. Aventinus; итал. Aventino) — в честь царя Авентина Сильвия, либо от «птицы» (aves). Виминал (Viminalis, Viminale) — «ивовый холм» Капитолий (Capitolinus, Capitolino/Campidoglio). Место цитадели, здесь же — Тарпейская скала. От caput — голова, «глава». Ранее Асилум («Холм бродяг»). Квиринал (Quirinalis, Quirinale). В честь сабинянского бога Квирина. Самый высокий из холмов. Палатин (Palatinus, Palatino). В честь Палес — почитаемой пастушеской богини. Первый из обжитых холмов Рима. Целий (Caelius, Celio) — в честь этруска Целеса Вибенны[en]. Ранее — Кверкветулан («дубовый холм») Эсквилин (Esquilinus, Esquilino). От ех + colere — «загородная часть, пригород». Второй из обжитых холмов Рима. Это плато, оканчивавшееся в западной части двумя языками — Циспием и Оппием. Циспий (Cispius) — от этрусского слова «Cesp, Cezp» — «восемь», то есть «восьмой (холм)» — латинизированное название одной из вершин Эсквилинского холма. Названия «Cespius, Cispius» упоминаются Варроном Оппий. В честь некоего Оппиуса. Его древний участок — Фагутал («буковый холм»). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%EB% … 0%E8%EC%E0
Иванка, ты где откопала http://albertmaximov.ru/rimskie.htm Альберта Максимова? или специально, чтобы раззадорить? Хорошо, что ты скептически отнеслась к его точки зрения!!!
Мне предпочтительнее расследования, которые провёл С.Дарда,что разместила Foxes!!!
В истории, как и в обыденной жизни простого человека ничего не происходит просто так. Например, нашествие «народов моря» на Египет вряд ли можно связать только с истощением земель или перенаселенностью Пелопоннеса. Возможна была и другая более веская причина. Так и изгнание пеласгов греческими племенами из Греции вряд ли возможно только из-за племенной вражды этносов непонимающих друг друга (пеласги говорили на языке не понятном грекам). Смею предположить, что нашествие «народов моря» на Египет и миграция пеласгов из Греции и бегство пеласгов с островов Эгейского моря в Малую Азию и Палестину связано с экологической катастрофой, произошедшей на остове Фера (Тир) в Эгейском море приблизительно в 12 веке до н. э. Историки, отмечают, что примерно в эту эпоху происходили массовые миграции народов в бассейне Средиземноморья. В 13 веке до н. э. пеласги появились в Палестине под именем филистимлян, в ту же эпоху был изобретен так называемый «финикийский» алфавит. Финикийцы, как было доказано выше были теми же пеласгами. В эту же эпоху, фригийцы (бригги/бритты/обры/умбры) с Балкан мигрировали в Малую Азию и разгромили Царство хеттов. В ту же эпоху пеласги покинули Пелопоннес и перекочевали в Малую Азию. Никакая военная мощь не могла выгнать пеласгов из Греции, за исключением, природного катаклизма. На развалинах разрушенной цивилизации могли жить только еще дикие в социальном отношении ахейские племена. Рассмотрим перечень «народов моря» любезно представленный древними египтянами: «Народы моря — группа народов-беженцев из Малоазиатского, Эгейского и Балканского регионов, проводивших свои набеги на цивилилизованные регионы Средиземноморья, в том числе Хеттское и Египетское государства. Этническая принадлежность «народов моря» достоверно не установлена. В состав народов моря египетские надписи включают PLST (пеласги = филистимляне), 'KWS (ахейцы?), RK (ликийцы?), SRDN (сардины?), TKR (тевкры=троянцы?), TRS (тирсены=этруски?), SKLS (сикулы?), DNWN (данайцы?), WSS ( ?)» [3]. Народ 'KWS принадлежит скорее кавконам, соседями в Малой Азии пеласгам. Народ RK – вероятнее, умбры/обры/обрики, а не ликийцы. Народ WSS – вероятно оски/осии. Здесь мы видим ни одного представителя ахейских племен, а только пеласгов (PLST), италийские племена (RK – умбры, SRDN – сардинцы, TRS – этруски, SKLS – сикулы, WSS - оски) и племена из Троады (TKR – тевкры, DNWN - данайцы) ! Все эти народы либо родственны пеласгам, либо являлись соседями пеласгам, либо проживали в районе близлежащем катастрофе. Сюда же можно включить и фригов (обриков). В этот же временной отрезок исследователями Библии отмечен исход племен древних евреев из Египта под водительством Моисея и напророченные «египетские казни», которые по характеру событий чрезвычайно близки природным явлениям, возникающим после крупного извержения вулкана или землетрясения. Извержение вулкана на острове Фера было, как отмечается многими учеными, крупнейшей из всех геологических катастроф на период существования человеческой цивилизации. Этот же период истории связан и с Троянской войной и миграцией легендарного основателя Рима Энея в Италию. Этот же период истории связан с переселением этрусков из Лидии в Италии по Геродоту. Легенда такова, что лидийцы испытывали сильнейший голод от неурожаев в течении многих лет и поэтому часть народа мигрировала в Италию, а часть осталась. Учеными же отмечено, что после крупных извержений вулканов на континентах происходит резкое понижение температуры, высыхание рек, неурожаи и, как следствие, голод среди населения. Если отталкиваться от рассмотренных легенд, то вероятнее всего из Малой Азии в Италию мигрировали племена пеласгов, которые проживали и на территории Лидии и в Троаде. Эти племена пеласгов вероятнее всего назывались умбрами и осками. Следует отметить, что часть пеласгов мигрировала в Италию из Палестины. Библейские легенды о войнах филистимлян с израильтянами и о порабощении пеласгов древними евреями не имеют серьезных оснований. Вероятнее всего оставшаяся в Палестине часть пеласгов ассимилировала с евреями. Более того, пеласги мигрировавшие в Италию включали и общину израильтян, поскольку в этрусских надписях упоминаются раввины, занимавшие в этрусском обществе довольно высокие положения, например, жреческие должности гаруспиков. На мой взгляд, в Палестине филистимляне и израильтяне имели тесный и взаимовыгодный контакт. Недаром царь Давид, до своего воцарения долго жил среди филистимлян со своей общиной. Итогом взаимопроникновения двух культур пеласгов и евреев явилось финикийское письмо, которое стало основой семитского и праславянского письма и религия пеласгов, ставшая основой для христианской религии. Основавшись в Италии умбры и оски соединились с ранними италийскими пеласгами, прибывших на землю Италии в конце III тыс. - начале II тыс. до н. э. (см. Рис. 1 и карту миграции пеласгов) и стали впоследствии называться этрусками. Среди италийских племен до начала новой эры сохранились автономные образования племен умбров и осков. Однако, очередная крупная катастрофа (извержение Везувия) смела с лица земли народ осков, который проживал в городах Помпеи и Геркулануме. Прародиной пеласгов по моему предположению является Восточная Европа. На Рис.1 показана карта Птолемея. Рис. 1
Двигаясь по карте Восточной Европы с севера на юг по рекам Неману, Бугу, Днепру мы наблюдаем ряд интересных названий племен. Названия этих племен имеют общие корни: «ос-» и «бр-»/ «вр-». эстии – оски; осии – оски; боруски – обры-оски (другое название Днепра – Борисфен); танаиты- данаиты-данайцы (те, что селились южнее Днепра); савары – севры – обры северные (те, что селились севернее Днепра); языги – ясыки – оски южные; роксоланы – оски – аланы ( ассимиляция осков и аланов). Предположительно в III тыс. пеласги (объединенные племена осков, умбров, данайцев) мигрировали в район Средиземноморья и Малой Азии, где основали одну из самых значительных цивилизаций Древнего мира. На Рис. 2 показана миграция пеласгов из Восточной Европы в Средиземноморье и Малую Азию.
Лаодика, с твоей лёгкой руки всё, что оттуда, так и буду далее помечать: из БС (Бабулин Сундук)
ПАЛАДИНЫ не к селу не к городу (Риму) оказались? Ладно, проехали! СУНДУК большой
Вот ещё из БС, на тему "Засеянное поле" и "Мама мыла Раму":
РАММАН, божество вавилонское и вообще семитическое божество атмосферы и ее явлений — ветра, бури, дождя, грозы. Отсюда его эпитеты: barku = "молниеносный" и vahisa = "бурный", а также изображения с громовым орудием в руках (ТОПОРОМ - И.). У сирийских арамеев пользовался большим почитанием под именем Риммона: цари носили его имена, в его храме часто молились (IV Цар. 5, 18). (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907)
Ну, и до КУЧИ: - ТАНАТОС, говорят. Тоже весь из себя ЗАСЕЯННЫЙ.
Почему же? Очень к городу!!! Разберёмся, что к чему!
Иванка написал(а):
barku = "молниеносный" и vahisa = "бурный",
Гамилька́р Ба́рка (Мо́лния) (ок. 270—228 гг. до н. э.) — карфагенский военачальник и государственный деятель, отец Ганнибала, участник Первой Пунической войны на стороне Карфагена, вёл результативные боевые действия с римлянами в Сицилии. После войны инициировал начало завоевания Карфагеном Испании с целью увеличения ресурсов государства к моменту следующей войны с Римом. Участвовал в подавлении восстания карфагенских наёмников после окончания Первой Пунической войны.
Карфагенский полководец Гамилькар Барка, отец знаменитого Ганнибала, считается основателем Барселоны.
Roman Mosaic. Two Palms, One Amphora and Three Fish. Ostia, Italy
Палермо, триумфальная арка Порта Нуова (1584)
"Траурный женский костюм этрусков. Группа женщин, образуя цепочку, совершает торжественный танец погребального обряда. Все они одеты в одинаковые по форме, но разные по цвету костюмы. Гамма коричневых и зелёных тонов, пересекаемых иногда ярко-красными, ритмически повторяющимися изгибами полос, передаёт эмоциональный смысл и значительность происходящего." Из книги Мерцаловой М.Н. "Костюм разных времён и народов". Репродукцию этой фреской она разместила в разделе "Этрусский костюм (VII - III века до н.э.)" с подписью "Ритуальные танцы. Роспись апулейской могилы в Рюово. V в. до н.э. Неаполь, Национальный музей".
И как это мы ПОКРОВ в ветке ПРАЗДНИКИ пропустили? Недочёт!
Превращение омофора-паллиума-плаща в ПАПКИН масонский галстук так занятно! Но сейчас Иванка занята шибко, чтоб сочинять очередной комикс и показывать в картинках, ЧТО ИМЕННО, КАК и во ЧТО превратилось! Кафка отдыхает! А ведь это такой СЮЖЕТ, девчЁнки, на РОМАн потянет, не то что на РАЗ-СКАЗ!
Русь Славян (территория, примерно, современной России), Белая Русь, Живина Русь (Балканы), Перунова Русь (Прибалтика), Ярова Русь (Германия), Русь Вольная (Апеннинский полуостров), Горузия, а также Скифия, Сарматия и Мизия (Румыния).
ЛЮБОПЫТНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: по-французски Германия будет Allemagne Алемань (Ал-е-мань (пишется ...маГнь).... переаукивается с "Ал Тань" Ал Магнь
Успела заглянуть мельком в Древнерамейский театр... "Король-олень" покою не даёт... пригодится, чтоб в КУРОлесах разобраться во время моего отсутствия: Театральный костюм Древнего Рима
В театральных постановках Древнего Рима женские роли всегда исполняли мужчины. Уже тогда актерам выделили отдельный класс и стали считать достойной профессией. В Римском театре актёры сначала не использовали маски, как было принято в театре Греческом ( ). И зритель мог вживую наблюдать за богатой мимикой исполнителей. И только в 130 году до нашей эры появились специальные театральные маски, и то в виде исключения, когда в пьесе прослеживался мотив двойника как в комедии Тита Макция Плавта "Близнецы". Или театральные маски использовали ещё в чисто практических целях - для усиления голоса. Такие театральные греческие приспособления как котурны (обувь на высокой деревянной подошве), длинные одежды, парики и другие туалетные актёрские предметы употреблялись только при представлении в Римском театре трагедий. В римских комедиях же не требовалось какого-то особенного устройства сцены, так как она представляла собой какое-нибудь частное жилище. Точно так же актёры выступали в обыкновенных костюмах, какие носили на улицах древнеримских городов. В римских постановках широко использовали плащи. Самым распространённым считался плащ, так называемый паллий, ниспадающий широкими складками. Рабы надевали плащ, напоминающий шарф. Когда же актёр-раб куда-то мчался, выполняя поручение героя, то перекидывал этот плащ через левое плечо. Хламиду или по-гречески хламис (небольшой плащ прямоугольной или овальной формы, сколотый на груди или на плече пряжкой), надевали такие персонажи как молодые люди, солдаты и путники. В таком плаще правая рука оставалась свободной и не мешала актёру жестикулировать. На ноги римские исполнители ролей вместо неудобных греческих котурн, надевали лёгкие башмаки на низкой подошве, так называемые сокки. Хотя в обыденной жизни в римских городах такую обувь носили только женщины. Мимические актёры (такая профессия как мим зародилась именно в Древнем Риме) носили пёструю одежду, составленную из кусков, различных по фактуре и цвету (contunculus). Такой костюм служил праобразом арлекино из итальянской комедии масок. Поверх этого пёстрого одеяния актёр-мим надевал короткий плащ, который назывался рициниум (ricinium) в виде мантильи. Башмаки мима были низкими, как у комических актёров, но были ещё легче и изготовлялись из кожи, отсюда название мимов - planipes, что с латыни переводится как танцор-босоножка. Правда римляне ещё добавляли: танцор-босоножка без трагических котурн и комических сокки. И это было совершенно справедливо, ведь чем легче обувь у мима, тем легче ему двигаться и танцевать, что составляло основу такой нелёгкой профессии, как мим. Маски актёры-мимы или вовсе не употребляли или лишь такие, которые всего лица не закрывали. Костюм пантомимических актёров назывался также крокота (crocota), вероятно по его шафрановому цвету. Источник: http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=45
Сравни языческую ДИНАМИКУ ср. с христианской СТАТИКОЙ А ещё и КРЕСТИКИ на местах "НОЛИКОВ" ЯГАарьих...
А в статье ниже любопытно узнать, каким образом у ТУНИКИ выросли РУКАВА и ШТАНИНЫ (оказывается, всё дело в "раЗширении Римской империи" на восток ):
Источник: Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма
Древнеримские одежды
Драпированные одежды носили в древней Этрурии. Этруски появились на севере Аппенинского полуострова около 1200 г. до н.э. Возможно, это были троянцы… Многие элементы этрусской культуры были заимствованы в Древнем Риме: например, обычай справлять военные триумфы, знаки патрицианского достоинства, отороченные пурпурной каймой плащи, пурпурный вышитый плащ и пурпурная туника, расшитая пальмовыми листьями, которую носили военные вожди. Этруски носили одежду из льна и шерсти — хитоны или короткие облегающие рубашки-туники и плащи (мужчины), юбки и лиф с рукавами (женщины). В Древнем Риме (VIII в. до н.э. — V в. н.э.) сложился особый костюм, указывающий на римское гражданство. Только граждане города Рима (по мере расширения государства права гражданства будут распространены и на полноправных жителей других итальянских городов, и представителей знати в провинциях, завоеванных Римом) могли носить тогу. Как и одежда древних греков, одежда римлян была одеждой рабовладельцев. Она не была предназначена для активной деятельности, в ней удобно было вести политические или философские дискуссии, выступать в Сенате и т.п. Для войны существовал особый, более удобный и функциональный костюм. Римская тога, бывшая символом римского гражданства и мирного времени, представляла собой кусок шерстяной ткани в форме эллипса или сегмента большого размера, который драпировали определенным образом. (Самые большие тоги (2x5,6 м) носили в I—И вв. н.э.) Кроме того, тога указывала и на официальный статус: определенные должностные лица и жрецы носили белые тоги с пурпурной полосой (тога претекста). Полководец-триумфатор, возвращаясь в Рим с войны с победой, облачался в пурпурную тогу, позднее ее будут носить императоры. Римляне носили и тунику (сенаторы — с одной широкой полосой спереди и сзади, всадники — с двумя узкими полосами), которая в эпоху Республики (конец VI—I вв. до н.э.) напоминала греческий дорический хитон. По мере того, как Рим завоевывал на Востоке провинцию за провинцией, в костюме появляется все больше восточных черт, и римская туника начинает напоминать восточную рубашку с рукавами. Римляне заимствовали новые элементы одежды и у варваров на севере: у галлов римские легионеры переняли рубашку (камизу) и штаны (бракка). Кроме официальной одежды (тога, туника) в Древнем Риме существовало и множество видов повседневной одежды, например, разнообразные плащи: лацерна, военный плащ сагум, пенула и т.д. Простой народ (плебс) ходил в туниках. В III—V вв. н.э. традиционные римские формы одежды (прежде всего тога) уступают место более удобной одежде — тунике с длинными рукавами (далматика), император же вместо пурпурной тоги носит пурпурный плащ палудаментум. Женский костюм отличался от мужского не только особыми формами (тогу со II в. до н.э. носили только уличные женщины, а полноправные замужние женщины носили тунику, столу, институ (плиссированную юбку поверх столы) и покрывало палла, напоминавшее греческий гиматий), но и цветом. Только женщинам в Древнем Риме было прилично носить одежду из окрашенных тканей (мужская одежда должна была иметь естественные цвета овечьей шерсти), но определенных цветов: желтого, зеленого, коричневого, оранжевого. Изначально древнеримские ткани в основном были шерстяными, но в эпоху Империи из стран Востока стали привозить драгоценные ткани с золотыми нитями, а после завоевания Египта в моду вошли тончайшие прозрачные ткани из льна, а потом и из шелка, которые производили на острове Кос в Средиземном море. В другие регионы из Рима вывозили шерстяные ткани. В эпоху Империи существовало разделение труда между отдельными провинциями. Из Сирии везли пурпурные ткани и стеклянные изделия, из Египта — льняные ткани и папирус, из Галлии — льняные ткани, керамику и вина. Шерстяные ткани вырабатывали на юге Италии. В Кампании центром переработки шерсти был город Помпеи — до своей трагической гибели во время извержения вулкана Везувий. В Древнем Риме ремесленники были объединены в коллегии, которые имели узкую специализацию. Так, сукноделы подразделялись на коллегию фуллонов (валяли сукна), оффекторов (подновляли краски на полинявших тканях), инфекторов (красили ткани), ланифрикариев (мыли и чистили шерстяную одежду), коактилариев (валяли войлок). Изначально прядение и ткачество были занятиями женщин, которые пряли пряжу, ткали ткани и одежду для всей семьи с помощью служанок. Даже жены императоров умели прясть и ткать (император Август носил одежду, сотканную его женой Ливией). В свадебной процессии за невестой несли веретено и прялку как символ высокого положения хозяйки дома. Ткали одежду на больших вертикальных станках сразу нужной конфигурации, тунику ткали сразу вместе с рукавами. Но с изменением образа жизни и нравов в эпоху Империи знатные римские женщины перестали заниматься домашним трудом. С развитием товарного производства изготовление тканей стало обязанностью мужчин (?! Припомним «подвиги» Геракла – И.); ремесленники-ткачи работали в ткацких мастерских — текстринах.
В Римской Империи существовала стройная наградная система. Высшими знаками отличия у римлян были венцы (короны). Самым почетным из них была "корона триумфалис". Вначале этот венец был лавровым, но впоследствии листья стали изготовлять из золота, поэтому у венца возникло другое название: "корона ауреа" - золотой венец. Триумфа удостаивался полководец, который обладал высшей военной властью. Кроме того, в одном из данных им сражений должно было быть убито не менее 5000 врагов. До триумфа полководец не имел права вступать в Рим, и Сенат собирался, чтобы выслушать его отчет в храме богини войны Беллоны за пределами Рима. Выслушав отчет, сенаторы по решению Народного собрания назначали день триумфа. В этот день полководец во главе победоносного войска, в сопровождении шумной толпы, через специально воздвигнутые триумфальные ворота вступал в город и направлялся на Капитолийский холм. Триумфатор ехал на круглой золоченой колеснице, запряженной четверкой белых коней. Рядом шли его родственники и друзья в белых праздничных одеждах. Сам триумфатор носил пурпурную тунику, вышитую пальмовыми ветвями, и тогу. Позади полководца помещался раб, он держал над его головой золотой венец и громко напоминал ему, чтобы он не зазнавался в своем счастье, что, несмотря на свои победы, он только простой смертный. Перед колесницей несли военную добычу и вели пленных. За колесницей шли почетные стражи, музыканты и певцы, исполнявшие триумфальные песни. Следом двигалось остальное войско, распевавшее иногда похвальные, а иногда шуточные песенки про своего полководца.
Шествие направлялось к Капитолию, где ожидали сенаторы в торжественных одеяниях. В храме Юпитера триумфатор приносил жертвы, снимал золотую корону и жертвовал храму часть военной добычи. Затем он отпускал солдат, раздав им подарки. Празднество заканчивалось торжественным пиром. Триумфальному венцу уступал по значению венец "корона обсидионалис", первоначально сплетенный из цветов и травы; он давался тому, кто снял осаду с города или крепости. "Корона цивика" из дубовых листьев вручалась тому, кто спас в бою товарища. "Корона муралис" в виде крепостной башни давалась первому вступившему на стену вражеского города. "Корона валларис" предназначалась тем, кто захватил вражеский лагерь. "Корона навалис рострата" вручалась за морские подвиги; зубцы этого венца изображали носы кораблей - ростры. Помимо этих военных наград существовали и венцы гражданских заслуг: миртовый и оливковый. Для поощрения отличившихся воинов существовали и другие награды: похвала перед Народным собранием, повышение в чине, увеличение жалования и пайка, увеличение доли военной добычи, награждение деньгами или землей при выходе в отставку, освобождение от лагерных работ и, наконец, знаки отличия - фалеры, раздававшиеся в торжественной обстановке в присутствии всего войска.
Слово "фалера" (от греч. фалара, лат. phalera) первоначально означало в Древней Греции блестящее металлическое украшение. Фалерами называли "шишечки", украшавшие или укреплявшие шлем воина, которые затем стали применять как украшение конской сбруи и в виде застежки на доспехах воинов. Изображение фалер встречаются на многих греческих вазах, где нарисованы верховые или запряженные лошади. В Древнем Риме уже в IV в. до н. э. фалеры используются вместе с золотым кольцом (обручем) - torques как основные знаки отличия сенаторской знати, и с этого же времени они становятся военными наградами. Ими награждали за доблесть всадников, победивших врага и захвативших добычу. За такой же подвиг пехотинцев удостаивали фиалой - маленьким щитком, который позднее уступил место фалере. Фалеры, как правило, были кругообразной или овальной формы, размером от 4 до 7 см. в диаметре и изготовлялись из различных материалов: серебра, бронзы, часто с позолотой, драгоценных или полудрагоценных камней, стекла со всевозможными изображениями. Особенно часто встречаются изображения головы Медузы Горгоны, Минервы, Марса, Юпитера, а также головы сфинкса или льва. В связи с установлением императорской власти в Древнем Риме в I в. до н. э. появляются "портретные фалеры" с изображением, в большинстве своем, римских императоров.
Древнеримские фалеры известны как в натуре, так и по рельефным изображениям на надгробных памятниках храбрым воинам. Так, на груди знаменосца XIV легиона Кая Люция, чье надгробие хранится в музее города Майнца, видны девять фалер вместе с двумя кольцами (torques).
В таком же порядке фалеры и кольца расположены на надгробной стеле римского легионера Кая Корнелия (Висбаденский музей). Изображение фалеры находим мы на надгробных стелах центурионов Марка Целиониса (музей в Бонне) и Кая Сертория (Веронский музей), на груди которых видны соответственно пять и девять наград. Встречаются также отдельные экземпляры фалер из погребений римских воинов (в музеях Страсбурга, Крефельда, Триеста, Берлина, Вены, Лондона, Парижа и других городов). Так, в 1858 г. близ города Крефельда в Германии были найдены в круглой металлической коробке девять серебряных фалер, которые вошли в собрание Музея древностей в Берлине и известны как знаменитые серебряные фалеры из Лауэрисфорта в Ренинии. Обладатель этих фалер Марк Флавий Фест (это имя было выгравирано на коробке, в которой хранились награды, и на оборотной стороне одной из фалер), носил их на груди, для чего их полость заполнялась смолой и закрывалась (с обратной стороны) медной пластинкой, через которую пропускалась металлическая проволока, образующая петельки в местах, где перекрещивались под прямым углом или по диагонали ремни на груди или на плечах. Другим способом крепились фалеры, найденные в Истрии, недалеко от югославского города Пула. Их края снабжены небольшими колечками для подвешивания; с аналогичным креплением известны фалеры из музея Ватикана. Большой интерес вызывают фалеры, хранящиеся в собрании инталий и камней Государственного Эрмитажа. Среди них есть портретные фалеры, выполненные из стекла, и фалеры, имеющие с обратной стороны специальные кольца для их ношения на доспехах воина.
- натуральное ДРЕВО ЖИЗНИ из БОГОВ-ПЛАНЕТ!
Слово "фалера" (от греч. фалара, лат. phalera) полагаю, состоит в прямой связи с рамейским "валерэ" (имя Валерий) и латинским "вале" (будь здрав), ну, и как тут не вспомнить о ВАЛЛАРАХ, ВАЛьКИРИЯХ и ВИЛАХ!
Римская наградная система просуществовала несколько столетий и рухнула с крушением империи: фалеры и венцы не нужны были варварам. Уже в наше время фалеры, являющиеся своеобразными предшественниками современных знаков отличия, дали название научной дисциплине, изучающей наградные знаки, фалеристике. ____________________________________
p.s. Наградить ВЕНЦОМ ВОИНА, пролившего за Родину кровь, это Иванка понимает... А за какие такие заслуги папы римские ТИАРУ напяливали, а?
дали название научной дисциплине, изучающей наградные знаки, фалеристике.
Фалеристика- один из источников знания.
Лаодика книжицу нашла старинную, авось пригодится.Меня особо заинтересовала 3-я книга "Сущность Жизни". Оказывается, что Луна, Марс, Сириус и ещё пять каких-то погибших Звёзд были живыми.Ну не фантастика!? Учебник для офицеров Царской Армии Киевского военного училища, написан одним из русских литераторов-спиритуалистов, ориентировавшихся на беллетристическую репрезентацию спиритических опытов. Книга представляет собой один из томов одноименной трилогии и рассказывает о жизни на планетах солнечной системы. Возможно, правильнее сказать, о представлениях людей XIX века о жизни на других планетах. Русские офицеры были особой кастой общества. И фраза "Честь имею" не была сотрясанием воздуха как сейчас.
Учебники офицеров царской армии
Книга 1-я "Бог не опровержим наукой"
Содержание:
Глава 1: Главное разногласие Глава 2: Мировоззрение учёных Глава 3: Цель и назначение науки Глава 4: Позитивизм Глава 5: Мировоззрение материалистов Глава 6: Атеизм Глава 7: Материализм и спиритуализм Глава 8: Обзор истории развития мысли Глава 9: Исходные точки мышления материалостов Глава 10: Общий характер материалистической науки Глава 11: Бог и безконечность его творений
Год издания: 1895 Автор: И.А.Карышев Издательство: "Надежда"
Книга 2-я "Состав человеческого существа"
Содержание:
Глава 1: Отвлечённый элемент человека Глава 2: Явления из загробной жизни Глава 3: Душа материалистов и позитивистов Глава 4: Душа спиритуалистов Глава 5: Три элемента человеческого существа Глава 6: Поиски четвёртого эемента Глава 7: Учение физики о материи Глава 8: Полуматериальная оболочка Глава 9: Жизнь человека Глава 10: Смерть человека
Год издания: 1895 Автор: И.А.Карышев Издательство: "Надежда"
Книга 3-я "Сущность жизни"
Содержание:
Глава 1: Начало мироздания Глава 2: Мир Духовный Глава 3: Мир Людей Глава 4: Мир зла Глава 5: Попечение Бога о людях Глава 6: Жизнь людей вообще Глава 7: Жизнь на Венере Глава 8: Жизнь на Земле Глава 9: Ад Глава 10: Жизнь на Марсе Глава 11: Жизнь на Юпитере Глава 12: Жизнь на Сатурне, Уране и Нептуне.
Год издания: 1895 Автор: И.А.Карышев Издательство: "Надежда"
Да, похожи... витязи в барсовой шкуре. Только написано мелким почерком. Лаодика немного почитала через увеличительное стекло...., скифский посол не такой уж варвар, а грамотный.