КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова


Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя — 23 июля 1926, Москва, СССР) — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. Старший брат художника Аполлинария Васнецова.

Франкенштейн написал(а):

ТАЙНОПИСЬ ВАСНЕЦОВА - СЕРАФИМ-ЖЕНЩИНА, - ЗАРЯВИНА, ХУДОЖНИК ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ВЕСЬ СМЫСЛ "ЕЁ-СЕРАФИМА"

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
 
ШАРООБРАЗНАЯ СУТЬ ЧЕЛОВЕКА (ЗДЕСЬ ПОКАЗАНА ТОЬКО ПРИМЕРНО КАК ОБРАЗЕЦ), НАЗЫВАЮЩАЯСЯ "ЗАРАВИН" (СЕРАФИМ),  ПОСЛЕ "ТРАНСФИГУРАЦИИ" ИЗ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
(ТРАНСФИГУРАЦИЯ - ЭТО "ПЕРЕХОД" АСТРАЛЬНОГО-ЭФИРНОГО ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА В ФОТОННОЕ.

Foxes написал(а):
А вот церковь говорила, что Павлин символизирует Христа...
 
Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Марёна написал(а):
А Пушкин говорил: "А сама-то величава, выступает будто ПАВА..."

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Отредактировано Иванка (2013-11-19 13:32:06)

2

КОВРЫ-САМОЛЁТЫ с ЖАР-ПТИЦАМИ и...

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Ковёр-самолёт (1919-1926)                                                                                 Иван царевич на ковре-самолёте (1880)

Отредактировано Иванка (2013-11-19 13:42:29)

3

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Иван царевич на Сером волке (1889)

Про Елену Прекрасную в названии - ни гу-гу и ни га-га, странные умолчания...  :dontknow:  Между тем Алёна - центральный персонаж...

Дерева интересно растут, ну прям как колонны в греческом храме! Сакральная геометрия,однако…

ТРОИЦА не христианская, отнюдь. Серый волк, говорите?  :no: А почему не ВОЛЧИЦА-МАТЬ, ась?

ПТАХА соблюдает маскировку, на то он и РУССКИЙ ЛЕС, со множеством КУРОЛЕСов и ЛАЗов  ^^

Очень мне веточка С(а)КУРЫ нравится на первом плане…  :love: Вечная ВЕСНА! Вишну вишНЁВОе! Все чакры распустились, как одна, красота!  :shine:

Отредактировано Иванка (2013-11-19 13:57:32)

4

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Кащей Бессмертный (Кощей Бессмертный). 1917–1928. Дом-музей В.М.Васнецова

И тут в названии ни гу-у про ЖЕНЩИНУ на ТРОНЕ, умолчание явно намеренное.

А почему бессмертный? А потому...

"А ну-ка, ГОЛУБА, потеснись на троне-лоне! В тесноте да не в обиде-шш..."

Двери-врата (что справа, где Древо изображено) приоткрыты (одна створка с восемью квадратами из листового золота), там же открытый ОДНИМ ключом сундук, полный злата. Зато слева врата заперты наглухо. И к левому сундуку ключа не подобрать, потому как "сундук" сей не ключами и не отмычками отпирается  :D  Интересно, а ведом ли Красе ненаглядной шифр?

А ещё ДЫРОЧЕК-воздухоотводов :question: на дверях-вратах разное количество: четыре в "секции" справа, и пять в "секции" слева (а в целом девять получается).

А пол-то плиткой вымощен - непростою ПЛИТКОЮ...

МЕЧ у Кощеюшки заняный, КРИВОЙ, с хвостиком, как у ласточки  :question: , на конце... или как у рыбки  o.O  Чур-чур!
Фу-уй, пронесло: это лишь иллюзия, мастерски созданная художником, просто Кощей свой бот подставил, кишка у него тонка!

И всё-таки, чего же Кощей от Красы ненаглядной добивается? Ведь, если она к нему по доброй воле присоединится, то получится Ма + Кощь  :O
А ежели ещё полюбит и ЖЕНИХОМ ЖЕЛАННЫМ назовёт, о! Тогда держись!

Что в итоге получится, здесь можно почитать:

А.С.Пушкин. ПОЛТАВА:

Не златом, данью крымских орд,

Не родовыми хуторами,

Прекрасной дочерью своей

Гордится старый Кочубей.

И то сказать: в Полтаве нет

Красавицы, Марии равной.

Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна. Ее движенья

То лебедя пустынных вод

Напоминают плавный ход,

То лани быстрые стремленья.

Как пена, грудь ее бела.

Вокруг высокого чела,

Как тучи, локоны чернеют.

Звездой блестят ее глаза;

Ее уста, как роза, рдеют.

Но не единая краса

(Мгновенный цвет!) молвою шумной

В младой Марии почтена:

Везде прославилась она

Девицей скромной и разумной.

За то завидных женихов

Ей шлет Украйна и Россия;

Но от венца, как от оков,

Бежит пугливая Мария.

Всем женихам отказ – и вот

За ней сам гетман сватов шлет.

Он стар. Он удручен годами,

Войной, заботами, трудами;

Но чувства в нем кипят, и вновь

Мазепа ведает любовь.

Мгновенно сердце молодое

Горит и гаснет. В нем любовь

Проходит и приходит вновь,

В нем чувство каждый день иное:

Не столь послушно, не слегка,

Не столь мгновенными страстями

Пылает сердце старика,

Окаменелое годами.

Упорно, медленно оно

В огне страстей раскалено;

Но поздний жар уж не остынет

И с жизнью лишь его покинет.

Не серна под утес уходит,

Орла послыша тяжкий лёт;

Одна в сенях невеста бродит,

Трепещет и решенья ждет.

И, вся полна негодованьем,

К ней мать идет и, с содроганьем

Схватив ей руку, говорит;

«Бесстыдный! старец нечестивый!

Возможно ль?.. нет, пока мы живы,

Нет! он греха не совершит.

Он, должный быть отцом и другом

Невинной крестницы своей…

Безумец! на закате дней

Он вздумал быть ее супругом».

Мария вздрогнула. Лицо

Покрыла бледность гробовая,

И, охладев как неживая,

Упала дева на крыльцо.

Она опомнилась, но снова

Закрыла очи – и ни слова

Не говорит. Отец и мать

Ей сердце ищут успокоить,

Боязнь и горесть разогнать,

Тревогу смутных дум устроить…

Напрасно. Целые два дня,

То молча плача, то стеня,

Мария не пила, не ела,

Шатаясь, бледная как тень,

Не зная сна. На третий день

Ее светлица опустела.

Никто не знал, когда и как

Она сокрылась. Лишь рыбак

Той ночью слышал конский топот,

Казачью речь и женский шепот,

И утром след осьми подков

Был виден на росе лугов.

Не только первый пух ланит

Да русы кудри молодые,

Порой и старца строгий вид,

Рубцы чела, власы седые

В воображенье красоты

Влагают страстные мечты.

И вскоре слуха Кочубея

Коснулась роковая весть:

Она забыла стыд и честь,

Она в объятиях злодея!

Какой позор! Отец и мать

Молву не смеют понимать.

Тогда лишь истина явилась

С своей ужасной наготой.

Тогда лишь только объяснилась

Душа преступницы младой.

Тогда лишь только стало явно,

Зачем бежала своенравно

Она семейственных оков,

Томилась тайно, воздыхала

И на приветы женихов

Молчаньем гордым отвечала;

Зачем так тихо за столом

Она лишь гетману внимала,

Когда беседа ликовала

И чаша пенилась вином;

Зачем она всегда певала

Те песни, кои он слагал,

Когда он беден был и мал,

Когда молва его не знала;

Зачем с неженскою душой

Она любила конный строй,

И бранный звон литавр, и клики

Пред бунчуком и булавой

Малороссийского владыки…

..........................................

Мария, бедная Мария,

Краса черкасских дочерей!

Не знаешь ты, какого змия

Ласкаешь на груди своей.

Какой же властью непонятной

К душе свирепой и развратной

Так сильно ты привлечена?

Кому ты в жертву отдана?

Его кудрявые седины,

Его глубокие морщины,

Его блестящий, впалый взор,

Его лукавый разговор

Тебе всего, всего дороже:

Ты мать забыть для них могла,

Соблазном постланное ложе

Ты отчей сени предпочла.

Своими чудными очами

Тебя старик заворожил,

Своими тихими речами

В тебе он совесть усыпил;

Ты на него с благоговеньем

Возводишь ослепленный взор,

Его лелеешь с умиленьем —

Тебе приятен твой позор,

Ты им, в безумном упоенье,

Как целомудрием горда —

Ты прелесть нежную стыда

В своем утратила паденье…

Что стыд Марии? что молва?

Что для нее мирские пени,

Когда склоняется в колени

К ней старца гордая глава,

Когда с ней гетман забывает

Судьбы своей и труд и шум,

Иль тайны смелых, грозных дум

Ей, деве робкой, открывает?

И дней невинных ей не жаль,

И душу ей одна печаль

Порой, как туча, затмевает:

Она унылых пред собой

Отца и мать воображает;

Она, сквозь слезы, видит их

В бездетной старости, одних,

И, мнится, пеням их внимает…

О, если б ведала она,

Что уж узнала вся Украйна!

Но от нее сохранена

Еще убийственная тайна...

Отредактировано Иванка (2013-11-19 14:44:22)

5

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Аленушка (1881), Государственная Третьяковская галерея, Москва

Васнецов как-то признался Рериху, что "Аленушка" -его любимейшее произведение. Он начал писать эту картину на сюжет русской сказки летом 1881 года в Ахтырке под Абрамцевом. Завершая работу над ней зимой в Москве, художник часто посещал музыкальные вечера у Третьяковых, где упоенно слушал Баха, Моцарта, Бетховена, - быть может, именно поэтому само полотно вышло из-под его кисти столь музыкальным. Это опять же не "комментарий" к фольклорной истории, а трепетное вчувствование в ее настроение; более того, создание этого настроения с помощью точных пейзажных деталей. "Картина как будто давно жила в моей голове, -рассказывал Васнецов, - но реально я увидел ее, когда встретил одну простоволосую девушку. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

«Как умно, тактично, не назойливо написан пейзаж в «Аленушке»! — заметил однажды советский художник В. Н. Яковлев.— Ни одна деталь не отвлекает зрителя от главного, и в то же время картину Васнецова можно рассматривать во всех деталях, находя все больший материал для размышлений, для раскрытия основного замысла художника. Одиноко тоскует Аленушка о пропавшем братце Иванушке. Глухо шумит обступивший девочку бор. Робко поджала она изрезанные осокой босые ноги, неласково встречает ее мачеха-осень... черная, глубокая стоит у берега холодная вода, и знобкий ветер срывает с багряных осин последние листья. Сиротлива и поза Аленушки, и низкое, серое, унылое небо, и ласточки, готовящиеся к отлету. Все сплетается в единую, глубоко продуманную, грустную мелодию, трогательную, как незатейливый напев пастушьей жалейки. И чем дольше вы смотрите на «Аленушку», тем более властно охватывает вас то настроение, под влиянием которого работал художник, ибо ему дана чудесная власть говорить с людьми языком лирической задушевности».
«Аленушка» Васнецова звучит в русском искусстве трогательной мелодией, выражающей самые сокровенные чувства человека.

Игорь Грабарь со свойственной ему четкостью определяет качества картины:
"В. М. Васнецов в 1881 году создает свой шедевр - „Алёнушку", не то жанр, не то сказку, - обаятельную лирическую поэму о чудесной русской девушке, одну из лучших картин русской школы".
Да, действительно Васнецов бесконечно доступен и прост. На первый взгляд даже простоват.
Но лишь на первый взгляд, ибо в основе рождения каждого его холста лежит поэтическая метафора.
Рождение замысла.
Тайное тайных...
(И. Долгополов "В.Васнецов")

6

Иванка написал(а):

на троне-лоне!

А мне слышится МАТРОНА!  :)

Ри́мская матро́на (лат. matrona) — в Древнем Риме почётное название свободнорождённой замужней женщины, пользующейся хорошей репутацией и принадлежащей к высшему сословию. Слово произошло от латинского mater — мать. Матрона (имеющаяся статус matris familias) находилась под протекцией мужчины — главы семьи (pater familias), уделяя основное внимание заботе о детях, домочадцах и домашнем хозяйстве. Как правило, матрона не могла заниматься политической или государственной деятельностью.
Римские матроны, вошедшие в историю:
Аврелия Котта
Антония Младшая
Випсания Агриппина

Кальпурния Пизонис
Клодия Пульхра Терция
Фульвия Бамбула

Позднее в русском языке слово матрона стало использоваться в значении уважаемая женщина, мать семейства. От термина «матрона» произошло христианское женское имя Матрона, трансформировавшееся в русском языке в Матрёна.

7

Лаодика написал(а):

Тайное тайных...

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

Художник Виктор Васнецов любил гулять по ахтырским полям, и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля — и вновь заблещут, как ни в чем не бывало. Жарко заволнуется нежно-желтое море ржи, и оживут тысячи васильков, откуда-то послышится песня, ее слов не разберешь. Это поет душа человека. Над глухими русскими деревнями, вросшими в землю подслеповатыми избами, размытыми дорогами часто слышались художнику печальные песни.

Казалось, песни эти напеты осенней непогодой, нашептаны беспросветной нуждой и безысходным горем. Такие же чувства были в душе у Виктора Васнецова после того, как он прочитал в сборнике сказок Афанасьева сказку об Аленушке. Художник не раз слышал эту сказку и в детстве, она тронула его глубже и сильнее других, запал ему в душу и тоскливый напев, доносившийся со дна реки, и вся поэтическая ситуация сказки с ее торжеством правды. Васнецов думал об Аленушке, и замысел его новой композиции все больше прояснялся.

На картине Виктора Васнецова «Аленушка» мы видим героиню одноименной сказки, несправедливо обиженную людьми. Она совсем одна в дремучем лесу, полном таинственных звуков и шорохов. Пригорюнилась, присела на круглый старый камень у черного пруда и в тяжелом, безысходном горе обхватила тонкими руками колени. Одета она в цветастый деревенский сарафан, босая, немного растрепаны ее волосы в косе. Грустно сидит она, положив голову на руки. Это настоящая деревенская девочка-подросток пришла в темный, но совсем не страшный (Аленушка выросла среди этих деревьев, цветов и полян) лес погрустить о своей жизни и участи. Ее отца и матери уже нет в живых, чужие люди заставляют работать на них с утра до ночи, поднимают на нее руку, морят голодом и обижают. Что же будет дальше?

Природа, изображенная на картине, отражает внутреннее состояние девочки. В предчувствии недалекой зимы сумрачно насупилось и тяжело нависло низкое осеннее небо. Неподвижен и темен пруд, в его таинственной глади лишь смутно отражается сарафан Аленушки. (Отражения самой Алёнушки нет, камень "сдвинут": добро пожаловать! - И.)

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова  Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - остановившийся "стеклянный" взгляд

Рабскую долю женщины в живописи изображали и другие мастера, но, в отличие от них, Васнецов раскрыл эту тему в истинно народном стиле. Ведь в этой картине воплотилась не только сказка. Сам автор говорил, что в ней «...чудесные русские глаза, которые глядели на меня и весь божий мир... и в вятских селениях, и на московских улицах и базарах и навсегда живут в моей душе и греют ее!» Сам Васнецов признает в этой картине обобщение русского типа женской духовной красоты. http://tineydgers.ru/blog/sochinenie_po … 07-26-2514

Отредактировано Иванка (2013-11-20 03:12:33)

8

Михаи́л Васи́льевич Не́стеров (1862—1942) — русский и советский художник-живописец.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Этюд

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
На горах. 1896

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Отцы пустынники и жёны непорочны

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
У креста (вариант: "У распятия" - последняя картина М.Нестерова, найденная после смерти художника за спинкой дивана)

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова      Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Великий постриг. 1898

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Царевна. 1887

Отредактировано Иванка (2013-11-23 19:06:01)

9

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
Весна. Благовещение. На горах (коллаж)

10

Ольга Михайловна Нестерова 1886-1973

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Амазонка, 1906

Однажды Нестеров увидел дочь в момент возвращения с прогулки верхом и попросил ее остановиться и попозировать так, как она была, - в амазонке и с гибким хлыстом в руке. Художник работал над фигурой и лицом девушки во дворе дома в Уфе. Но для фона портрета он выбрал другой пейзаж, написав для него этюд на реке Белой в окрестностях Уфы. Нестеровым было сделано много этюдов, однако портрет он заканчивает в Киеве. Так как Ольги не было в городе, ему позировала Е.П. Нестерова. В это время была дописана нижняя часть картины. Композиционным нервом портрета-картины является контраст удлиненного остроэлегантного темного вертикального силуэта амазонки, подчеркнутого узким вертикальным форматом холста, и светлого вечереющего пейзажа, построенного на повторах горизонталей. . Хрупкая, утонченная, элегантная, сродни блоковской незнакомке, "дыша духами и туманами", она вошла в историю русского искусства как излюбленная героиня символизма.

Дочь художника Ольга вспоминала: "В своих изображениях женщин отец всегда предпочитал моменты душевного одиночества, грусти или обреченности".
"Амазонка", - собирательный образ девушки "серебряного века". Элегантный строгий туалет героини не мешает видеть, что чертами прекрасного лица она напоминает излюбленный художником женский тип. Одновременно Нестеров сумел уловить в лице своей дочери выражение неудовлетворенности и неопределенных стремлений, характерных для части русской интеллигентной молодежи начала века. Живописная загадка портрета, особая его острота вытекает из противопоставления четкого, подчеркнутого силуэта фигуры очень "нестеровскому" пейзажному фону. Спокойные воды широкой реки, бледное небо, розоватый отблеск заходящего солнца на низком луговом берегу - все это сообщает картине тихую прелесть. Может быть, именно эти черты делают "Амазонку", такую "европейскую" по изобразительному языку, удивительно русской по сути образного содержания.
Трудно поверить, но так это и было - в советскую эпоху поэтическая амазонка Ольга Нестерова оказалась узницей "архипелага ГУЛАГ".В 1938 году М. В. Нестеров был арестован и провёл две недели в Бутырской тюрьме.
Дочь художника О. М. Нестерова  была отправлена в ссылку в Джамбул.  Ольга вернулась из ссылки в 1941 году. Уже инвалидом. В 1956 году Виктор Шретер был посмертно реабилитирован, Ольга смогла написать и издать «Воспоминания об отце».

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Всадники Михаил Васильевич Нестеров

Отредактировано Лаодика (2013-12-03 22:21:55)

11

В.Васнецов. После побоища Игоря Святославовича с половцами
Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - да СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ! Фигура Царевны излучает свет ИЗ СЕБЯ, это ВТОРОЕ СОЛНЫШКО

Добрый парень НЕЗНАЙКА написал тут http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=1704#p58553
Пытаюсь найти то, что хотел сказать Васнецов, ибо название явно не соответствует тому, что изображено на картине (очень даже соответствует! - И.)

Итак небольшой эпиграф к картине из Нового завета: Ибо где будет труп, там соберутся орлы (Матф: 24:28) и "И вдруг после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Матф: 24:29)

1. Победителя явно нет, ибо победитель собирает трупы своих воинов. Здесь трупы лежат вперемешку, т.е. погибли все, но славян больше. Хотя, что погибли все, не факт, но об этом чуть позже. Плюс имущество покойных не разграблено. Но это вторично.
2. Отсутствие коней, хотя они перед сражением были о чем свидетельствует один факт, изображенный на картине, но о нем опять же чуть позже.
3. Критики считают, что над полем светит луна, но я считаю, что это потухшее солнце (см. эпиграф) плюс ко всему для лунного света поле слишком хорошо освещено.
4. Птицы, якобы дерущиеся над полем разной породы. Это видно, если обратить внимание на лапы. Они разные. Еще можно предположить, что это самец орел и самка. Но не как два орла. Плюс ко всему они скорее не дерутся, а обнимаются, ибо один другого держит как бы за лапы, а второй просто положил ему голову на плечо. Здесь еще можно представить как примирение добра и зла. Или мужского и женского.  Орел и коршун (или ястреб). Один символ свободы, вознесения, гордости и т.д. - другой падальщик и символ нечистоты. Интересна фигура третьего орла. Он явно о чем-то печалится. Он как бы изгнан. Отторгнут той парой. Он склонил голову на восток. Отвергнутый самец. Если представить, что это души убитых, то она остается на земле.
5. Теперь о людях. И здесь самое интересное. Отряд явно был небольшой и нарвался на засаду. Центральная фигура по мнению критиков явно принадлежит юноше. Но мое мнение - это молодая девушка-воин. Об этом говорят женские украшения. который явно нет на других мужских телах. Плюс девичье лицо. Непокрытая голова и рядом нет шлема. Очень легкое вооружение. Маленький топорик по сравнению с топором рядом лежащего воина. Отсутствие щита. Вместо меча, явно женская сабелька, выпавшая из ножен.
Судя по всему главной целью была она и она даже не успела вступить в бой, ибо нападение было предательским. ЕЕ сразили выстрелом из лука. Теперь внимательно. В нее стреляли снизу вверх. Это видно по положению стрелы. Вывод для меня один - она была верхом на коне. И это не главное. Главное то, что она жива. Она лежит как бы под божественным лучом, исходящим с другой от солнца стороны. О том что она вот вот очнется говорит положение ее правой кисти и приоткрытый рот (очень похоже на стон). У мертвого человека кисть не может быть в подвешенном, приподнятом состоянии. Тем более, что перед нами явно не окоченевший труп. Об этом еще говорит то, что сама рана у нее не смертельная. Стрела вошла в предплечье, по уходящей от сердца и легких. Но жива не только она одна.
6. Рядом с ней лежит ее мужчина. Либо отец, либо муж. Может это их души все еще летают над полем, обнявшись. Они живы, поэтому и орлы все еще здесь. Орла три. Двое обнимаются, один в стороне. Это наверное душа убийцы. Остальных орлов нет, ибо остальные все умерли. Итак, ее мужчина. Он тоже частично лежит под лучом сверху, но тень смерти все-таки цепляет его. Есть ощущение, что левый глаз его все еще открыт. Он пока еще жив, ибо очень крепко сжат кулак. Никаких ран на нем не видно. На топоре чья-то кровь и пятна крови на плаще. Кстати это единственное изображение крови в картине. Еще немного крови на девушке. Такое ощущение, что всех остальных убила какая-то третья сверхъестественная сила, ибо видно, что все лежат в неестественных позах без следов насильственной смерти. Как на перевале Дятлова. Половец сзади, как бы рвет на себе рубаху. Ощущение действительно конца света и мистической смерти.
Воин, рядом с женщиной тоже без щита. Но таким топором одной рукой и не помахаешь. И не видно никого, кого-бы он им убил. Хоть топор и в крови. Отсутствие крови на этой картине лишь подчеркивает ее мистицизм и символизм. Вряд ли эта картина описывает сражение князя Игоря с половцами, которое по летописям длилось три дня и три ночи. Для меня вопрос: кто их всех убил?
Убитые птицами не тронуты, так что говорить о том, что это дерутся падальщики не приходится. Даже орел в нижнем углу явно не собирается питаться трупами.
6. Так кто же стрелял в жещину-воина? Чей орел сидит понурив голову в левом нижнем углу картины? Ответ ясен. Это славянский лучник с вытянутой рукой, на которой интересные символы в виде полумесяцев, а на шлеме все тот же красный флажок, что и у Алеши Поповича в "Трех богатырях" и на котором как бы уснул убитый кем-то половец. Обратите внимание на то, что так упасть обнявшись одновременно не возможно. Половец так же не мог упасть на воина позже, ибо накрыт луком, который держит русский. Вывод для меня один. Этот русский тоже жив. Он тоже приходит в себя, поднимает руку и пытается опереться на лук. Мертвый так лук держать не может. Рука мертвого также должна упасть вместе с луком. Может кстати это его душа бьется с душой женщины над полем. А сидящий орел, как раз принадлежит воину с топором.
лучник тоже освещен божественным светом, но еще меньше чем первые две фигуры. Лишь три фигуры лежат с умиротворенными живыми лицами. Лицо лучника, явно восточное.

Почему оставлена в живых эта троица?

_________________________________

Что НЕЗНАЙКИН пост меня ОШЕЛОМИЛ - это мягко сказано. Умный малый, дал только наводки, осторожничает?.. Хотела его порадовать в ответ, да не судьба. Ну, может сюда заглянет.

Мои комментарии:

Главные - это ОРЛИЦА и ОРЁЛ в воздухе, они сразу привлекают внимание, и по конфигурации крыльев ясно, что это ПАРА - женская и мужская хромосомы ХY, а неподалёку от них - ЛУК "ШИВЫ" в руках у рефаима (чужого среди своих).

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
(Рефаим с ЛУКОМ и татуировкой на руке лежит в обнимку с каким-то дегенератом-полуобезъяной, создается впечатление, что они любовники или, согласно тов-щу Дарвину - человеко-обезьяна.)

Третий одинокий ОРЁЛ также объект внимания, т.к. на первом плане (скорее всего и он полукровка, судя по белым отметинам где попало) грустный, потому что ему плохо: он укушен ЗМЕЁЙ, искоса смотрит на неё - Васнецов змейку замаскировал, но увидеть можно: она ужалила и ретируется обратно в свою нору, вокруг норы глубокая тень и тоже на первом плане.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова В центре полотна - да, похоже женщина, судя по урашениям и бляхам на грудях (которых практически нет, либо стянуты латами).

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - Из-под шлема КНЯЗЯ, мужа ЦАРЕВНЫ, идёт кровь, заливая правый глаз. Левый глаз открыт.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - Его и Её ЩИТЫ представляют собой как бы две половинки чего-то ЦЕЛОГО (каждый щит имеет в центре по ВОСЕМЬ "точек" (ср. с воьмиконечной свастикой и НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА), вместе будет 16.
Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - между щитами - КРАСНЫЙ ДРАКОН, он "расколол" напополам ЦЕЛОЕ? Либо это что-то другое, пока повременим с заключением.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - рука очень странная, будто тоже дегенерат, либо намерено "неудачно" написана, чтобы привлечь внимание к символу "засеянного поля" на спине янычара, - лапа пыталась до него дотянуться?

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова  В этой же группе - воин, метивший копьём в змею, но по всей видимости не достигший цели. Копье накрыто саблей и остановлено т. образом.

Продолжение следует.

Отредактировано Иванка (2014-02-07 12:45:56)

12

Франкенштейн написал(а):

ТАЙНОПИСЬ ВАСНЕЦОВА - СЕРАФИМ-ЖЕНЩИНА, - ЗАРЯВИНА, ХУДОЖНИК ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ВЕСЬ СМЫСЛ "ЕЁ-СЕРАФИМА"

Foxes написал(а):

А вот церковь говорила, что Павлин символизирует Христа...

Марёна написал(а):

А Пушкин говорил: "А сама-то величава, выступает будто ПАВА..."

Начали мы эту ЖИВОПИСную ВЕТКУ с серафима, и получается - неспроста. Вот мы к нему и вернулись, но уже на сл. ВИТКЕ СВИТКА нашей Книги Матерей  8-)

Ср. "Побоище..." с картиной Шишкина "Утро в сосновом БОРУ", где речь, правда, не о побоище, но о некой СТИХИЙНОЙ СИЛЕ, нанесшей урон РУССКОМУ ЛЕСУ.  И.Шишкин. Утро в сосновом бору

Иванка написал(а):

наблюдается похожая композиционная аналогия, правда, более акцентированная...

- тоже КУБ, ЧЕТЫРЕ УГЛА которого ВЫДЕЛЕНЫ  гениальным живописцем АЛЫМ ЦВЕТОМ: это (см. по часовой стрелке) САПОГИ КНЯЗЯ, ЩИТ с "КРАСНЫМ ДРАКОНОМ", КРАСНЫЙ ФЛАЖОК на ШЛЕМЕ "рефаима-полукровки" и ЩИТ с КРУГЛЫМ символом в правом углу полотна (где срослись в смертельной схватке ЧЕТЫРЕ (!) воина). Напрашивается КУБ, но при соединении "алых пятен" куба не получается, причём, из-за флажка, самой мелкой детали по сравнению с щитами и сапогами - во всяком случае это первое, что бросается в глаза.

Однако, при соединении ТОЧЕК мы получаем несколько странную, негармоничную фигуру:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Разглядев ПОЛЕ БОЯ внимательнее, мы обнаруживаем ещё АЛЫЕ ЩИТЫ, в более отдалённых местах (левее и правее) + СОЛНЦЕ, слабо алеющее в жемчужно-лиловом небе, но именно на таком фоне Солнце хорошо выделяется, сразу привлекая взгляд. Более того, чувство гармонии подсказывет, что ВСЕ ЩИТЫ, САПОГИ и СОЛНЦЕ соединяются в ПЯТИУГОЛЬНУЮ ФИГУРУ, которая похожа на построение войска СВИНЬЁЙ:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Становится понятным, что эта ПЯТИУГОЛЬНАЯ СВИНЬЯ обороняет девушку-ЦАРЕВНУ - она внутри ПЯТИУГОЛЬНИКА. Но внутри СВИНЬИ оказывается и "засланный казачок" с флажком на шлеме.

Оставим его пока на своём месте... Попробуем, приняв СЕРДЦЕ ЦАРЕВНУ за ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТОЧКУ, провести из этой точки лучи ко всем АЛЫМ объектам по линии ОБОРОНЫ. Получится ШЕСТИЛУЧЕВАЯ ЖИВА:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Но как же быть с КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ? Можно попробовать, конечно, провести и от него лучи, но не получается, - как-то неудачно он находится внутри СВИНЬИ-ПЯТИУГОЛЬНИКА, будто с самого начала не задумывалось так, чтобы он там  находился. Какой-то "третий лишний", только он СЕДЬМОЙ (СЕМЬ ср. с СЕМит) - если провести ЛУЧ от ЦАРЕВНЫ и к нему (т.е. ЛУЧНИКУ с КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ и его НАПАРНИКУ (партнёру?).

Но мы не станем проводить луча - зачем? Видно же, что это лишнее (негармонично и несоразмерно) в общем композиционном контексте ПОЛОТНА Васнецова.  Словом, не вписывается "красный флажок" в геометрическую логику, ЛИШНИЙ он и так и сяк. Но при этом! он очень близко к ЦАРЕВНЕ находится, почти также близко, как княжеские САПОГИ!

Соглашусь с участником ПО Незнайкой, что да, это именно ЛУЧНИК стрелял в ЦАРЕВНУ (именно благодаря своей близости к ней!).

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - так лучше? если вести луч к носку алого сапога, тем более с такой УДИВИТЕЛЬНОЙ ПОДОШВОЙ? Будто знаки не ней какие-то, может, и Руны... Подошвы ног (сапог), как известно, СВЯЗЬ с ЗЕМЛЕЙ-МАТЕРЬЮ... кто на ней крепко стоит, тот и СИЛУ имеет.

Теперь взглянем на последствия ПОБОИЩА. Причинённый урон (который уже случился, ничего не поделать...) отмечен красными стрелками.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

(КРАСНЫЙ ДРАКОН, получается расколол надвое обоюдный ЩИТ (ЧЕРЕПАХУ-ЖИВУ - верхний с нижним панцирем - Царевны и Князя  :flag:  АУ!!!! кто-нибудь!!!!! подтвердите или опровергните мою догадку)...

Копьё не достигло цели (змеи), этому помешала кривая турецкая сабля. Мы уже отмечали, что в правом углу картины показана самая кровавая схватка: четверо мужчин в смертельном объятии, но среди этих четверых выделяется ЖЁЛТАЯ РУБАХА ЯНЫЧАРА с кубическим знаком с точкой в центре. Про ужаленного ЗМЕЁЙ ТРЕТЬЕГО ОРЛА (больше походящего на КОРШУНА) мы говорили выше.

ЛУЧНИК, как было сказано выше, целился в самое СЕРДЦЕ ЦАРЕВНЫ, но, к счастью не достиг цели (как и указано совершенное верно зачинщиком этой темы - Незнайкой).

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

У князя ПОВРЕЖДЁН ПРАВЫЙ ГЛАЗ (по логики Иванки это означает, что у Князя-мужчины теперь нарушена работа ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА, ответственного за ИНТУИЦИЮ). Таким образом, лишившись интуции и потеряв связь с Землёй Матерью (буквально СБИТ с НОГ), ВИТЯЗЬ и не смог защитить от предательской СТРЕЛЫ свою ВОЗЛЮБЛЕННУЮ - ЦАРЕВНУ.

Незнайка, подключайся! Будем рады, если поможешь с иЗледованием!

Теперь о САМОМ ГЛАВНОМ.
ПАРА ОРЛОВ ПАРИТ НАД ЗЕМЛЁЙ, это очевидно (между ЗЕМЛЁЙ и НЕБОМ - граница горизонта). Выше отмечалось, что у рефаима (СЕМита) "неудачное" положение внутри СВИНЬИ, что связь КРАСНОГО ФЛАЖКА с другими КРАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ выглядит несуразно. Может быть. Но, оказывается, при всей своей несуразности и негармоничности, ВОИН с КРАСНЫМ ФЛАЖКОМ занимает самое выгодное положение, потому что  именно он находится ближе всего как к ЦАРЕВНЕ, простёртой на земле в БЕЗПАМЯТСТВЕ, так и к ОРЛИНОЙ ПАРЕ (ХY) в небе.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - как видно, таким преимуществом не обладает никто из лежащих на ПОЛЕ БОЯ (быть между небом и землёй, чтобы ДОСТИЧЬ ОБЕ ЦЕЛИ РАЗОМ).

По счастью, ближе всех к ЦАРЕВНЕ находится ВИТЯЗЬ-КНЯЗЬ (когда они очнутся от ЗАБЫТЬЯ-МОРОКА, ЦАРЕВНА будет под ЗАЩИТОЙ).

Но кто защитит ПАРУ ОРЛОВ? Ведь ЛУЧНИК уже приготовился стрелять в них!

Незнайка написал:
Он тоже приходит в себя, поднимает руку и пытается опереться на лук. Мертвый так лук держать не может. Рука мертвого также должна упасть вместе с луком.

Это чистая правда, тем более что ЛУК-то и находится между НЕБОЙ-ЗЕМЛЁЙ! Посмотрите, как это написал Васнецов:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - конец правой излучины находится в небе, где ПАРЯТ ОРЛЫ.

Так кто же их защитит? Только СОЛНЦЕ способно на это - ведь оно находится в НЕБЕ! И Солнце уже близко, рядом, - оно встаёт, ибо наступает РАССВЕТ... Роза зари уже распускается в небе, а сверху льётся поток яркого света (ВТОРОЙ НАРОДИВШЕЙСЯ ЗВЕЗДЫ), в нём и пребывает ЦАРЕВНА. В любом случае, Васнецовым показано, что СОЛНЦА ДВА: одно из них СВЕТИТ (левый верхний край полотна высвечен белилами), другое, РОЗОВОЕ СОЛНЦЕ либо заходит за горизонт, либо восходит. Но речь о ДВОЙНОЙ ЗВЕЗДЕ, а, значит, об УДВОЕННОЙ СИЛЕ СВЕТА.

Связь ЦАРЕВНЫ с ярко СВЕТЯЩЕЙ ЗВЕЗДОЙ несомненна: у Царевны практически всё золотое: волосы цвета ржи, одежда (верхняя часть), сапожки. Только нижняя часть тулова в ГОЛУБОМ. Борейские цвета: синий с золотым, СИНИЙ ЛЁН и ПРЕСВЕТЛОЕ СОЛНЦЕ. ВОДА и ОГОНЬ. И ЗЕМЛЯ (Царевна под защитой МАТЕРИ-ЗЕМЛИ).

ПО САМЫЙ ЗАГАДОЧНЫЙ ПРЕДМЕТ вот этот (выделен мною красным):

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - ЧТО он напоминает?

Продолжение следует.

Отредактировано Иванка (2014-02-08 01:03:54)

13

ВИТЯЗЬ И ЦАРЕВНА ЛЕЖАТ ВАЛЕТОМ Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова , причём, по логике сюжета полотна Васнецова
ЦАРЕВНА вниз ГОЛОВОЙ, а КНЯЗЬ - ВВЕРХ. КНЯЗЬ даже как будто восседает полулёжа на убитом противнике (он уже не ВИТЯЗЬ, а КНЯЗЬ, не умеющий ВИТЬ, не ВИТИЯ (княжеская привычка править женщиной).
На Нём - красные сапоги, на Ней - золотые (и те и другие ярко выделяются на фоне травы, подчёркивая НОГИ обоих). ВАЛЕТ - ВИЛЫ. Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

КНЯЗЬ ранен в ГОЛОВУ, РАНЫ ЦАРЕВНЫ тоже ТЯЖЁЛЫЕ. Во-первых, СТРЕЛА, ранившая поблизости от СЕРДЕЧНОЙ ЧАКРЫ, поэтому и груди не развиты, и вообще СЕРДЦЕ ЗАКРЫТО (ХОЛОДНО). Во-вторых: у женщины нет КОСЫ, она обстрижена под "кружок", поэтому и напоминает юного отрока. Нет КОСЫ - нет связи с космическими энергиями. И наконец, в-третьих:

Иванка написал(а):

у Царевны практически всё золотое: волосы цвета ржи, одежда (верхняя часть), сапожки. Только нижняя часть тулова в ГОЛУБОМ

Красиво, конечно: СИНЕЕ с ЗОЛОТОМ. Но в случае с ЦАРЕВНОЙ всё очень печально: у неё ЗАКРЫТ НИЗ, ниже ПОЯСА она ХОЛОДНАЯ ВОДА, ОМУТ с нераспустившимся ЛОТОСОМ. Она "РУСАЛКА", что и подчёркивает не столько голубой, сколь водянистый цвет ткани, закрывающей бёдра (по сути - это гаремные шаровары).

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Как на заставке форума КМ, манифестирующей именно это состояние ЖЕНЩИНЫ, не помнящей СЕБЯ, забывшей, что ОНА может быть "печкой", да что там печкой - "ядерным реактором"!

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

ЩИТЫ, которые должны быть ОБРАЩАЮЩИМСЯ ОБА-ЮДНО ВРИЛЕМ, расколоты, как грецкий орех, два панциря черепахи на ДВЕ ПОЛОВИНКА.

ОРЛЫ ПАРЯТ, но один держится прямо, а другой, будто подранок, повис на нём в отчаянной попытке удержаться в полёте, вцепившись в голову (такое впечатление, что на двоих у них одна "совиная" голова). Равновесие нарушено, об ОБРАЩЕНИИ ВРИЛЯ (то Женщина, то Мужчина) не может быть и речи, - им хотя бы удержаться в воздухе, ведь они вот-вот упадут, где их конечно же тут же настигнет змея (рождённая ползать). Как КОРШУНА, сидящего на земле, - он её добыча...

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
                                                                                                               А в НОРМЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАК!

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем тоя; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15)

Более хитрого ОБМАНА, ПОДМЕНЫ и представить невозможно  :angry:  Собиралась написать эссе об этом, более развёрнутое и доказательное, но руки пока не доходят. Поэтому коротенько:

Речь в этом библейском "проклятии" не о ЗМЕЕ и ЖЕНЕ, а о МУЖЕ и ЖЕНЕ (просто мужа подменили змеем). На самом деле нет никакой "вражды", потому что

В РАЖ ДА ПО ЛОЖУ (т.е. речь о ЛОЖЕ), речь о ЛЮБВИ между ними, о совместном поднятии т.н. кундалини, о РАЖе, экстазе, о наполненности энергией, о совместном ПОЛЁТЕ. Как это понять - РАЖ в ГОЛОВУ, а ЖАЛО в ПЯТУ? Ну, во-первых, не в пятку на ноге, а в женскую ПЯ(з)ДУ. Ну, и заодно можно поразмыслить, где у мужчины бывает ещё голова (помимо той, что на плечах). Ну, а ЗМЕЙ - это мужской половой орган, не более того.  :mybb:

Необходимо поэтому разобраться, что за КРАСНЫЙ ДРАКОН изображён на щите, ведь он (как мы подозреваем) стал виновником раскола на ДВА ЩИТА ВРИЛЯ-ЧЕРЕПАХИ. Так ли это? Если так, то в чём именно заключается его вина, помимо змеиной сущности?

Также необходимо понять: почему на князе КРАСНЫЕ САПОГИ, а у обидчика ЦАРЕВНЫ, стрелявшего в неё из ЛУКА - КРАСНЫЙ ФЛАЖОК (который, полагаю, можно интерпретировать как КРАСНЫЙ КОЛПАК или ПЕТУШИНЫЙ ГРЕБЕНЬ). Нельзя не обратить внимание, что у одного - акцент на НОГИ (низ), у другого - акцент на ГОЛОВУ (верх). КНЯЗЬ ОБУТ в КРАСНЫЕ САПОГИ, а на ЛУЧНИКЕ - КРАСНЫЙ КОЛПАК.

Продолжение следует

Отредактировано Иванка (2014-02-08 03:01:23)

14

Иванка написал(а):

что за КРАСНЫЙ ДРАКОН изображён на щите

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Перво наперво следует задаться вопросом: почему "обороняющая" Царевну СВИНЬЯ сплошь состоит из красных "маркеров" - САПОГ, ЩИТОВ, ФЛАЖКА (про красные флажки см. тут Песни Владимира Высоцкого ), а также природного явления: то ли заходящего, то ли восходящего СОЛНЦА (а может, ЛУНЫ кровавого цвета?..)

Во-первых, КНЯЖЕСКИЕ САПОГИ со ЗНАКОВОЙ ПОДОШВОЙ: Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - они прежде всего бросаются в глаза, как и ЩИТЫ.

ЩИТ с ДРАКОНОМ и тот, что в правом нижнем углу картины (включая щиты на дальнем плане) отличаются по ФОРМЕ от КРУГЛЫХ ЩИТОВ ЦАРЕВНЫ и ВИТЯЗЯ, а также от СОЛНЕЧНОГО (ЛУННОГО?) ДИСКА.

КРАСНЫЕ ЩИТЫ скорее треугольной формы, а именно КЛИНА.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

ВБИТЬ КЛИН МЕЖду - значит разобщать кого-либо с кем-либо, настраивая их враждебно друг к другу: "и вражду положу между..." Представляете? РАЖ можно сделать ВРАЖДОЙ, если ВБИТЬ КЛИН МЕЖДУ!

Вот в этом фрагменте фильма "Матрица" показан КЛИН, правда, невидимый глазу:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Отредактировано Иванка (2014-02-08 10:55:21)

15

Продолжаем, ибо тут край непочатый.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - не пойму, что у него в руке? Круглый предмет, навроде яблока, только беЗцветное.

Итак, КНЯЗЬ и ЦАРЕВНА лежат, опрокинувшись навзничь, ВАЛЕТОМ:  ОН КРАСНЫМИ САПОГАМИ к ЕЁ ЛИКУ, ОНА ЗОЛОТЫМИ ПОДОШВАМИ - к ЕГО.  Что бы это не значило в "цветном" смысле, но по любому это дурно: лежать ногами к лицу друг друга. То ли дело, как изображали Женщину и Мужчину этруски, смотрящими друг другу ГЛАЗА в ГЛАЗА:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Взгляните, как обнялась эта парочка голубков:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - нелюдь лежит на левом плече полукровки, прижавшись головой к сердцу. Для сравнения посмотрите как тут лежат в ладье мужчина и женщина, в самом конце видео Видеоиллюстрации Бореи - Она ГОЛОВОЙ на Его левом плече, где СЕРДЦЕ.

Выходит, парочка "голубков" спит, как люди, а КНЯЗЬ и ЦАРЕВНА спят ВАЛЕТОМ, ногами в сапогах к ликам друг друга. Созерцающий картину скажет: они просто так УПАЛИ, поверженные врагом. Соглашусь: поверженные.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Или Иванке мерещится, что одежда, прикрывающая чресла лежащих воинов вроде как в голубой дымке?.. Батюшки, и у КНЯЗЯ тоже - с правой стороны присыпана ЛАЗУРЬЮ, а с левой вроде бы розовеет слегка, будто сукровица (это видно при увеличении)... Чур-чур! Это уж черезЧУР! Не верю, что бы и КНЯЗЬ :canthearyou:

Хоть и неприятно, но пришлось разглядеть ЛЫСУЮ ГОЛОВУ, прижатую к плечу друга с умильным видом... Жуть берёт, до чего же неприятен голый череп без КИДАРА (тюрбана), который отлетел в сторону (очень напоминает яйцо, из которого только что вылупился монстр), про кидар и всё остальное можно здесь глянуть http://www.hrampokrov.ru/gospel/clothes/2503/  Будто бы голубой "дымок" от головы отлетает...

Продолжение следует.

Отредактировано Иванка (2014-02-10 01:03:56)

16

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Почему-то захотелось сравнить.

Отредактировано Иванка (2014-02-10 01:02:07)

17

Край непочатый тут  8-)

У Васнецова на княжеском ШЕЛОМЕ нет того, что есть у Васильева: Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - зато есть ФЛАЖОК у ЛУЧНИКА-ПОЛУКРОВКИ (получается, у него преимущество?)

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - обстриженная под "горшок" Царевна без шелома, с обрезанной косой, но зато с ГОЛГОФСКИМ КРЕСТОМ СХИМЫ на ШЕЕ, а в левой руке её по всей видимости тлеющая СВЕЧА.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - ПЛАЩ так сдавил шею КНЯЗЯ, что создаётся впечатление, будто у того отсчена и приставлена снова голова. Неужели Васнецов мог так небрежно писать?

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - помимо короткой косы-оседельца в голове казака (янычара) торчит что-то железное: похоже на стрелу... Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - вот вариации ФЛАЖКОВ "восточного" типа, как у ЛУЧНИКА на шлеме

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - снова ПЕРЬЯ и КОСЫ, см. Польша, Полтава и Украина

а тут радужные ЛЕНТЫ Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
На фреске Кносского дворца изображён юноша в шлеме, к которому в виде украшения прикреплён пучок длинных, пестроокрашенных перьев. Геродот писал, что у ликийцев, одного из древнейших народов, были головные уборы с перьями. Ликийцы же были родственны карийцам, владевшими Критом в древнейшие времена, если верить преданиям.

В сознании русского человека ГЛАВЫ ХРАМОВ связывались с главами витязей в ШЕЛОМАХ. Но уж никак последние не могли увенчиваться крестами и тем более с ТРЕМЯ горизонтальными перекладинами (из которых одна - косая):

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Про кровельный ЛЕМЕХ разговор будет отдельный, но памятуя о том что Вездесущий Зевс (п.17) и Вездесущий Зевс (п.18), мы можем сообразить, что ШЕЛОМ, защищающий от ударов ГОЛОВУ ВИТ-ЯЗЯ был для последнего куда значимее, чем просто КАСКА, ибо раньше ведали о связи РОДНИЧКА, ВОЛОС-КОСМ, КОСЫ с КОСМОСОМ и ОСЬЮ.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Просьба к участникам-мужчинам принять участие в теме, где изучается ВОЕННОЕ ДЕЛО и СНАРЯЖЕНИЕ  :flag:

Отредактировано Иванка (2014-02-13 23:01:37)

18

см.  :rolleyes: пост 12

Вот щиты на картинах В.Васильева (форма и цвет как у Васнецова):

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Вполне себе НАШИ ЩИТЫ! И на второй картине явно ДЕВИЦА-КРАСАВИЦА.

Просьба к участникам-мужчинам принять участие в теме, где МАМАМИ изучается ВОЕННОЕ ДЕЛО и СНАРЯЖЕНИЕ.  Нужна ваша помощь, ПАПЫ!  С ГУСАРАМИ не помогли, помогите хоть с КАЗАКАМИ, прошу пане :flag:

Отредактировано Иванка (2014-02-13 23:14:08)

19

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - тут рубились не на жизнь, а на смерть... И ведь Васнецов изобразил эту группу внизу картины, на видном месте.

Что-то здесь есть, пока не могу разобрать, даже при сильном увеличении. Есть предположения, но, видимо, надо идти смотреть оригинал.

20

Пока

Иванка написал(а):

МАМАМИ изучается ВОЕННОЕ ДЕЛО и СНАРЯЖЕНИЕ...

Не знаю, может мне мерещится... словно С.Дали тут руку приложил:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - у тварища ведь две главы на одном тулове (одну КНЯЗЬ отрубил топором, она валяется за княжеским плашОм; а тела там нет, ибо негде ему поместиться).
Кто бы мне сказал - что торчит у "татарина" в области живота и паха?

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - то ли Васнецов руки не умел писать, то ли вписал что-то в сжатый кулак воина с ЗОЛОТЫМ ДРАКОНОМ на КРАСНОМ ЩИТЕ?  (в щитах немножко разобралась; этот тип щита называется МИНДА(ле)вид-ный, а красный флажок, кстати - ЯЛОВЕЦ)
Что у него в кулаке - ЭГИДА? Или что-то другое?

Отредактировано Иванка (2014-02-19 15:50:34)

21

Черт ногу сломит, но не Живанка!

22

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Диптих... Но должна быть ещё третья картина Васнецова, дабы возник триПТАХ...

Возможно и так:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Будь Иванка хозяйкой Третьяковской галереи, она бы вот так их расположила.

Отредактировано Иванка (2014-02-21 09:27:41)

23

:rolleyes: т.сказать, ТРИПТАХ для ЖЕНЩИН.

А вдруг у Васнецова и на МУЖСКОЙ СЛУЧАЙ отыщется подсказка в виде другой картины (не с КОЩЕЕМ)? О, у Васнецова всё есть! И, если живопись Васнецова приставить к тексту Гоголя (поженить их! :flirt: ), то...

"Обращенный месячный серп светлел на небе. Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины -- все, казалось, как будто спало с открытыми глазами. Ветер хоть бы раз вспорхнул где-нибудь. В ночной свежести было что-то влажно-теплое. Тени от дерев и кустов, как кометы, острыми клинами падали на отлогую равнину..." (Н.Гоголь.ВИЙ)

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - похожая картина: обращённый Месяц, Аваллонские туманы, дерева с кустами... Причём, граница тумана преодолена.
В.Васнецов. Ковёр-самолёт

А вот здесь Месяц обращён в другую сторону, почему? Да и картина несколько иначе называется.

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова - что за птицы в левом нижнем углу картины? Орлы или совы? не пойму...
В.Васнецов. Иван-царевич на ковре-самолёте

Зато вижу на изнанке КОВРА Рожаницу-Живу-Шилу Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

"Земля чуть мелькала под ним. Все было ясно при месячном, хотя и неполном свете. Долины были гладки..." (Н.Гоголь.ВИЙ)

Авалон за плотной завесой тумана, совсем другие краски и освещение. Пока ещё Иван-царевич, но Жар-птица в клетке, наподобие китайского фонаря, который - ещё немного... и погаснет.   :dontknow:

...в итоге получим вот такой ТРИПТАХ для МУЖЧИН:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова

Хотя, по большому счёту, не стоит в такой ДУШЕВНОЙ ТОНКОСТИ разделять ЦЕЛОЕ на ЖЕНСКОЕ-МУЖСКОЕ, просто это должны знать ОБА.

И смотреть в ОБА! Если вы внимательно изучите положение ЛИЦ на приведённых мною картинах В.Васнецова, то увидите, что ЛИЦА написаны в ПРОФИЛЬ, ФАС и АНФАС. На картине с Серым волком в профиль изображена Царевна (Елена Прекрасная), на картине с Кощеем - Кощей, с Жар-птицей - Жар-птица. Т.образом, только ТРИ ГЛАЗА на ДВОИХ. А вот на картине Васнецова "Ковёр-самолёт" Царевна с Царевичем сидят обнявшись и обратившись друг к другу лицами в анфас и глядят уже ЧЕТЫРЬМЯ (!), как это изображали ЭТРУСКИ.

Ну, и надо ли добавлять, что в центральных сегментах того и другого ТРИПТИХОВ показаны варианты ПЛЕНА - ТЕМНИЦЫ со ЗЛАТОМ и ЗОЛОТОЙ же КЛЕТКИ.

И, главное, вот:

Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова
"Обращенный месячный серп светлел на небе. Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины -- все, казалось, как будто спало с открытыми глазами". (Н.Гоголь.ВИЙ)
ЦАРЕВНА с ЦАРЕВИЧЕМ "СПЯТ" С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ (ЧЕТЫРЕ ГЛАСА).

(ТРИПТАХИ с комментариями (аккурат под МаслЯницу!) от М.Чертковой :stupor: )

Отредактировано Иванка (2014-02-22 13:30:38)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Прозрения русских художников В.Васнецова и М.Нестерова