КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Данте Алигьери. Божественная комедия


Данте Алигьери. Божественная комедия

Сообщений 1 страница 30 из 98

1

Данте Алигьери. Божественная комедияДанте Алигьери. Божественная комедияДанте Алигьери. Божественная комедия

Данте Алигьери. Божественная комедия    http://lib.ru/POEZIQ/DANTE/comedy.txt

                     Я увидал, объят Высоким Светом
                     И в ясную глубинность погружен,
                     Три равноемких круга, разных цветом.

                     Один другим, казалось, отражен,
                     Как бы Ирида от Ириды встала;
                     А третий - пламень, и от них рожден.

                     О, если б слово мысль мою вмещало, -
                     Хоть перед тем, что взор увидел мой,
                     Мысль такова, что мало молвить: "Мало"!

                     О Вечный Свет, который лишь собой
                     Излит и постижим и, постигая,
                     Постигнутый, лелеет образ свой!

                     Круговорот, который, возникая,
                     В тебе сиял, как отраженный свет, -
                     Когда его я обозрел вдоль края,

                     Внутри, окрашенные в тот же цвет,
                     Явил мне как бы наши очертанья;
                     И взор мой жадно был к нему воздет.

                     Как геометр, напрягший все старанья,
                     Чтобы измерить круг, схватить умом
                     Искомого не может основанья,

                     Таков был я при новом диве том:
                     Хотел постичь, как сочетаны были
                     Лицо и круг в слиянии своем;

                     Но собственных мне было мало крылий;
                     И тут в мой разум грянул блеск с высот,
                     Неся свершенье всех его усилий.

                     Здесь изнемог высокий духа взлет;
                     Но страсть и волю мне уже стремила,
                     Как если колесу дан ровный ход,

                    Любовь, что движет солнце и светила.

Отредактировано Иванка (2013-11-01 12:51:30)

2

Двух эпизодов "Божественной комедии" мы слегка коснулись здесь
Тайна ЭЛЕВСИНА
Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина - прошлое, настоящее, будущее

Материал Е.П. Блаватской (фрагмент ниже) послужит срыванию первого покрова церковной ПАУТИНЫ с планеты Венеры (а мы начнём именно с неё, попутно заглядывая сюда Поехали!).
К сожалению, мадам Блаватская, начав за здравие, кончила за упокой (сведя конечную мысль блестящей поначалу статьи к своему кумиру Изиде вкупе с Люцифером). Сняв первый слой кокона, второй под ним, более плотный и липкий, Е.П. выдала за живое сердце планеты (и античной богини). Обращаю внимание на наиболее здравые мысли Елены Петровны, середину же и концовку её статьи решительно отметаю, поскольку автор ставит знак равенства между Изидой-Ишшей и Афродитой-Венерой, что для нас неприемлемо.

Зато ВЕНЕРА как она есть будет нам ПУТЕВОДНОЙ ЗВЕЗДОЙ, и мы попробуем разобраться, по какой причине планета попала в немилость церкви, для чего столько времени отвлекалось внимание людей в демоническую область, дабы, чего доброго, те не взялись поголовно за самостоятельные расчёты движения небесных тел. Пока мы теряем время, изучая историю кровосмесительного союза Изиды-Озириса или тратим время на молитвы от лукавого Люцифера и чтение астропрогнозов от П.Глобы, то кто от этого выигрывает, поглощая пядь за пядью дольнего мира?

Благодаря Данте и его "Божественной комедии" можно не только сэкономить время, но и понять кое-что о самом ВРЕМЕНИ и о прозябанье ДОЛЬНЕЙ ЛОЗЫ.

БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ - это прежде всего ИСТОРИЯ ЛЮБВИ и ЗВЁЗДНАЯ КАРТОГРАФИЯ, показывающая ПУТЬ ДОМОЙ, а потом уже всё остальное, о чем написаны тонны академических трудов (лишь бы отвлечь внимание от главного и навести тень на плетень)...

http://www.theosophy.ru/lib/venera.htm
Е. П. Блаватская
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЛАНЕТЫ

"Никакая звезда среди бесчисленных мириад, мерцающих на ночном небосводе, не сияет столь изумительно, как планета Венера — и даже Сириус-Сотис, собака-звезда, любимая Изидой. Венера является королевой среди наших планет, драгоценной короной нашей солнечной системы. Ибо:

Не только светят звезды, но и учат, —

хотя их тайны до сих пор неизвестны и сокрыты от большинства людей, включая сюда и астрономов. Они поистине "прекрасны и таинственны". Но, по словам Байрона:

Где тайна есть, там, полагают,
И дьявол непременно обитает.

Таким образом, дьявол опознается предрасположенным ко злу людским воображением даже в этих ярко святящих глазах, которые прищурясь смотрят на наш греховный мир из-за покрывала эфира. Так появлялись оклеветанные звезды и планеты, так же как и опороченные мужчины и женщины. Слишком часто репутация и будущее одного человека или одной гуппировки приносится в жертву ради выгоды другого человека или группировки. Но как внизу, на земле, так и вверху, на небесах, и потому Венера, планета-сестра нашей Земли, была принесена в жертву амбициям нашего маленького земного шара, чтобы представить его "избранной" Господом планетой. Она стала козлом отпущения, Азазелем небесного мира, за грехи Земли, или, скорее, грехи определенного класса человеческой семьи — духовенства, которое оклеветало сверкающее небесное светило, чтобы доказать то, что их честолюбие внушило им как лучшее средство для достижения власти, и непрестанно распространяло эту клевету среди суеверных и невежественных масс.
Все это происходило в средние века. И поныне этот грех лежит черным пятном на христианах и их научных вдохновителях, хотя это заблуждение и было успешно возведено в ранг величественной религиозной догмы, как и многие другие выдумки и измышления.
Поистине, весь звездный мир, планеты и их регенты — древние боги языческой поэзии — солнце, луна, стихии и все огромное множество бесчисленных миров, — по крайней мере те из них, о которых было известно отцам церкви, — всех их постигла та же самая судьба. Все они были оклеветаны и извращены из-за одного и того же ненасытного желания доказать, что одна маленькая система теологии — построенная и сконструированная из старого языческого материала — является единственно верной и святой, а все остальные, которые предшествовали ей или возникли после нее, — совершенно ложными. Нас просят поверить в то, что солнце и звезды, да и сам воздух, стал чистым и "искупленным" от первоначального греха и сатанинского элемента язычества только после 1 года н. э. Схоластики и комментаторы, дух которых "отвергал с презрением тщательные исследования и неторопливые выводы", показали, для удовлетворения непогрешимой церкви, что весь Космос находился во власти Сатаны вплоть до Рождества — плохой комплимент Богу; и христиане должны были либо поверить в это, либо подвергнуться проклятию. Однако нигде их тонкая софистика и казуистика не обнаружили себя столь явственно в своем истинном свете, как в вопросах об экс-сатанизме и последующем спасении различных небесных тел. Бедная прекрасная Венера потерпела поражение в этой войне так называемых божественных доказательств в большей степени, чем какие-либо из ее небесных собратьев. В то время как история остальных шести планет и их постепенного преобразования из греко-арийских богов в семитических дьяволов, и наконец — в "божественные атрибуты семи глаз Господа", известна лишь образованным людям, история о Венере-Люцифере стала семейной сказкой даже в наиболее неграмотных римско-католических странах.
Эта история должна быть рассказана и сегодня для пользы тех, кто склонен не обращать внимания на свою звёздную мифологию.
Венера, охарактеризованная Пифагором как sol alter, второе Солнце, из-за своего величественного сияния — равного которому нет ни у кого из небесных тел — первой должна была привлечь внимание древних теогонистов. До того, как ее стали называть Венерой, она была известна в до-гесиодовой теогонии как Эосфор (или Фосфор) и Геспер, дитя рассвета и сумерек. Кроме того, у Гесиода эта планета разделяется на два божественных существа, два брата — Эосфор (Люцифер, на латыни), утреннюю, и Геспер, вечернюю звезду. Они были детьми Астрея и Эос, так же как и Кефала и Эос (Theog: 381, Hyg. Poet. Astron. 11, 42). Преллер, которого цитирует Декхарм, показывает, что Фаэтон идентичен с Фосфором, или Люцифером (Греческая мифология, I, 365). И, ссылаясь на авторитет Гесиода, он также рассматривает Фаэтона как сына двух последних божеств — Кефала и Эос.
Фаэтон, или Фосфор, "светящееся утреннее небесное тело", был унесен в ранней юности Афродитой (Венерой), которая сделала из него ночного стража своего святилища (Theog. 987-991). Он является "прекрасной утренней звездой" (см. Откровение Иоанна, XXII. 16), и его полюбила за лучезарное сияние богиня рассвета, Аврора, которая, постепенно затмевая свет своего возлюбленного, таким образом, выглядит похитительницей звезды, вновь выпускающей ее на вечерний небесный горизонт, где она служит смотрителем небесных врат. Ранним утром Фосфор "появляется из вод Океана, поднимает в небеса свою священную голову, чтобы возвестить о приближении божественного света" (Илиада, XXIII. 226; Одиссея, XIII. 93; Виргилий, Энеида, VIII. 589; Mythol. de la Grece Anticue: 247). Он держит в своих руках факел и летит через пространство, так как он предшествует колеснице Авроры. Вечером он становится Геспером, "самой великолепной из звезд, сверкающих на небесном своде" (Илиада, XXII. 317). Он отец гесперид, хранительниц золотых яблок вместе с драконом (Ладоном); прекрасный дух с золотыми вьющимися локонами, которого воспевали и прославляли во всех древних эпиталамах (свадебных песнях как у ранних христиан, так и у языческих греков); тот, кто на исходе ночи правит свадебным кортежем и доставляет невесту в объятия жениха. (Carmen Nuptiale. См. Декхарм, "Mythol. de la Grece Antique").
Кажется, что до сих пор здесь не было никакой возможности для rapprochement (сближения) или какой-либо аналогии между этими поэтическими персонификациями звезды, чисто астрономического мифа, и сатанизмом христианской теологии. На самом деле, тесная взаимосвязь между этой планетой как Геспером, вечерней звездой, и греческим Садом Эдемом с его драконом и золотыми яблоками, может при наличии некоторого полета фантазии навести на мысль о некоем мучительном сходстве с третьей главой Книги Бытия. Но этого недостаточно для того, чтобы оправдать воздвижение теологической стены для защиты от язычества, стены, сложенной из клеветы и ложных толкований.
Но из всех греческих эвгемеризаций, Люцифер-Эосфор является, однако, наиболее сложной и запутанной. Эта планета стала у римлян Венерой, или Афродитой-Анадиоменой, богиней, появившейся в море, "Божественной Матерью", одинаковой с финикийской Астартой, или еврейской Астарот. Все они назывались "Утренней Звездой", и Девами Моря, или Maр (отсюда — Мария), бездонной Синью, — имена, которые ныне дает Деве Марии римско-католическая церковь. Все они были связаны с луной и полумесяцем, с драконом и планетой Венерой, так же как и мать Христа была соотнесена со всеми этими атрибутами. Если финикийские мореплаватели путешествовали, укрепив на носу своих судов изображение богини Астарты (или Афродиты, Венеры Эруцины) и рассматривая вечернюю и утреннюю звезду как свою путеводную звезду, "глаз своей богини-матери", то же самое делают римско-католические моряки и по сей день. Они выставляют на носах своих кораблей Мадонну, и благословенная Дева Мария называется тогда "Морской Девой". Признанная покровительница христианских моряков, их звезда, "Stella Del Mar", и т. д., она устанавливается на лунном серпе. Подобно древним языческим богиням, она есть "Королева Небес" и "Утренняя Звезда", каковыми были и они..."

Отредактировано Иванка (2013-11-01 19:08:19)

3

Данте Алигьери. Божественная комедия Данте Алигьери. Божественная комедияДанте Алигьери. Божественная комедия

Герб Флоренции                        Arma di Dante Alighieri                           Герб Равенны

Отредактировано Иванка (2013-11-01 20:32:06)

4

Данте Алигьери. Божественная комедия
Маска Данте

О вы, разумные, взгляните сами,
И всякий наставленье да поймет,
Сокрытое под странными стихами!

Ад. IX, 61—63. В переводе М. Лозинского

Данте Алигьери. Божественная комедия Данте Алигьери. Божественная комедия
Henry Holiday Данте и Беатриче                                                                 Джон Уильям Уотерхаус Данте и Беатриче 1916

Дант был Посвящённым Ордена "Верных любви" (Fedeli d’Amore).

5

Foxes написал(а):

Дант был Посвящённым

О да. Не с потолка же Дант взял себе в поводыри МАНТУАНСКОГО ЛЕБЕДЯ Данте Алигьери. Божественная комедия

Благодарю за ссылку, Сва! :flag:

6

ДевчЁНКИ, спасибо за долгожданную тему!  :flag:

7

Иванка написал(а):

Не с потолка же Дант взял себе в поводыри МАНТУАНСКОГО ЛЕБЕДЯ

Да, но не только его.

Данте Алигьери. Божественная комедия
Вергилий. Титульная страница 1336 года Симоне Мартини.
Библиотека Амброзиана, Милан. Книжная миниатюра.

Вы, что питаете плод, чье было не сеяно семя,
Вы, что обильно с небес дождем поливаете всходы!
Ты, наконец, – как знать, какие собранья бессмертных
Вскоре воспримут тебя, – города ли увидеть, о Цезарь,
Иль все пределы земли пожелаешь, иль целой вселенной
Ты, как земных податель плодов и властитель погоды,
Будешь смертными чтим, материнским увенчанный миртом?
Станешь ли богом морей беспредельных, и чтить мореходы
Будут тебя одного, покоришь ли ты крайнюю Фулу,
Куплен ли Тефией будешь в зятья за все ее воды,
Новой примкнешь ли звездой к медлительным месяцам лета
Меж Эригоной и к ней простертыми сзади Клешнями?
Их Скорпион пламенеющий сам добровольно отводит,
Освобождая тебе в небесах пространства избыток.

Вергилий "Георгики"

8

Foxes написал(а):

Вергилий "Георгики"

Волшебник!

Носы ЗНАТНЫЕ у обоих СЛАДКОГОЛОСЫХ ПТИЦ, как у Cyrano de Bergerac  :flirt: Данте Алигьери. Божественная комедия

9

Данте Алигьери. Божественная комедия

Поль Гюстав Доре. Галерея рисунков к "Божественной комедии": Ад. Чистилище и Рай

http://otshelnik.net/content/blogsection/106/1546/
http://otshelnik.net/content/blogsection/107/1547/
http://otshelnik.net/content/blogsection/12/1481/1/0/
http://otshelnik.net/content/blogsection/11/1360/

Данте Алигьери. Божественная комедия

10

Иванка написал(а):

Венера, охарактеризованная Пифагором как sol alter, второе Солнце, из-за своего величественного сияния — равного которому нет ни у кого из небесных тел

ЗВЕЗДА, КОТОРАЯ БУДИТ ЗЕМЛЮ

Конец эпохи Четвертого Солнца (по классификации майя) придётся, похоже, пережить всё-таки нам, а не нашим потомкам. В чём нас убедительно «проинформировало» небо. в ночь на 2 апреля 2012 года планета Венера вошла в созвездие Плеяды.
Данте Алигьери. Божественная комедия
Авторы и права: Фред Эспенак (Астрономическая обсерватория Бифрост)
Перевод: Вольнова А.А.
Пояснение: После долгого путешествия вдали от Солнца (насколько Венера вообще может отдалиться от Солнца на небе) яркая вечерняя звезда в начале этой недели встретилась со звёздным скоплением Плеяды. Это прекрасное соединение могли наблюдать любители неба всего мира. Это небесное групповое фото было сделано  в городе Портал американского штата Аризона. Это скопление известно также под именем Семь Сестёр. Даже самые яркие звёзды Плеяд, видимые невооружённым взглядом, гораздо слабее Венеры. Хотя и звёзды Плеяд, и Венера имеют лучики, такой вид им придаёт дифракция на листках диафрагмы, находящейся перед линзой объектива фотоаппарата. Последнее похожее соединение Венеры и Плеяд было около 8 лет назад. И также, как 8 лет назад, Венера теперь направится в противоположную сторону, чтобы пересечь диск Солнца в июне этого года.

Дело в том, что в древности планета Венера символизировала для всей цивилизации Месоамерики главного Бога-цивилизатора. Для тольтеков и ацтеков - Кетцалькоатля, для майя - Кукулькана. Согласно широко распространенному на всей территории Месоамерики древнему архетипическому преданию, Майяуэль была богиней-девственницей, находившейся под охраной Небесного Змея. В своей ипостаси Бога-ветра Кецалькоатль похитил ее у Небесного Змея. Возлюбленные превратились в дерево с двумя ветвями. Узнав об этом, разъяренный Змей напал на то дерево, порвав его женскую ветвь на куски. Майяуэль умерла. Кецалькоатль похоронил её останки. Но над могилой Майяуэль выросла агава, из сока которой люди и поныне готовят знаменитый алкогольный напиток.

Как считает эксперт по культуре майя К. Джонсон, в этой месоамериканский истории рассказан один из вариантов древнего мифа об утрате изначального женско-мужского единства, которое в мировых духовных традициях отождествляется с раем. Но ведь рай может быть не только утрачен, но и вновь обретен. Посредством трансформации людей – их духовного Возрождения. Дерево, в которое превратились Кецалькоатль и Майяуэль, есть символ Единого Мирового Древа, на котором, согласно представлениям майя, всходят Солнца всех новых космических эпох. В древней Месоамерике люди считали Землю физическим телом их Божественной Матери, которая умирает осенью, но неизменно возрождается весной, давая жизнь растениям.

Планета Венера тоже проходит через свой цикл Смерти и Возрождения: как вечерняя звезда она исчезает с неба, как бы умирает, но затем вновь возрождается прекрасной утренней звездой.

Предположительно, майя синхронизировали космические циклы обновления Земли (Майяуэль) и Неба (Венеры), так как одним из древних названий Венеры у них было AHZAB KAB EK, что значит ЗВЕЗДА, КОТОРАЯ БУДИТ ЗЕМЛЮ!
заглавное фото: Stephane Guisand

11

Лаодика написал(а):

Последнее похожее соединение Венеры и Плеяд было около 8 лет назад. И также, как 8 лет назад, Венера теперь направится в противоположную сторону, чтобы пересечь диск Солнца в июне этого года.

А.Куприн. "Гранатовый браслет"
Из последнего письма Желткова "царственно спокойной" Вере Николаевне (именины которой приходятся на 17 сентября. т.е. ДЕВУ):
"Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в  первую
секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего
на нее, нет ничего лучше,  нет  ни  зверя,  ни  растения,  ни  звезды,  ни
человека прекраснее Вас и нежнее. В  Вас  как  будто  бы  воплотилась  вся
красота земли..."

12

Данте тоже совершал потусторонние странствия. Но в них нельзя отправиться, купив билет, т.е. по заказу. Они сами расстилают перед тобой тропинку-самобранку на свое усмотрение. Эти странствия с одной стороны отбирают массу энергии, с другой окрыляют и приводят в состоянии внематериальной невесомости.
Об Изиде и Люцифере (Светоносце), пожалуйста, побольше!

13

Ведарита написал(а):

Об Изиде и Люцифере (Светоносце), пожалуйста, побольше!

О Софии-Хагии и Изис глянь кое-что здесь Книга Тобая ("Тибетская Книга мёртвых")

Отредактировано Иванка (2013-11-05 01:54:06)

14

В основу композиции "Божественной комедии" положен принцип троичности: три части по тридцать три песни в каждой из них (первая песнь  "Ада" - вступление ко всей поэме, т.образом всех ПЕСЕН (написанных терцинами, то есть трехстрочными строфами) - 100.

Структура мироздания, согласно законам средневековой космографии (?), предложенная Данте, раЗсматривается здесь:

http://pinchukfund.ru/storage/students/ … 09/541.doc
Числовая структура композиции «Божественной Комедии» (в сокращении - И.)

Первая точка зрения: «Ад разделен на девять кругов, чистилище на семь (но есть еще предчистилище и земной рай, так что всего подразделений девять), рай – на девять сфер, увенчанных Эмпиреем. Эта геометрическая симметрия придает дантовскому миру устойчивость, внутреннее единство и законченность».
Вторая точка зрения: «Б.К. распадается на три части…Каждая часть имеет деление на девять отделов плюс дополнительный десятый».
Оба взгляда утверждают гармоническое строение дантового космоса, но если в первом случае эту гармонию видят в числе девять, что связано с Беатриче (символ Божественной благодати, св. Троица, умноженная на себя), то во втором нас отсылают к числу десять (через формулу 9+1=10), что связано с символикой полноты мироздания.

Мы предлагаем собственную интерпретацию числового кода поэмы:

1. Художественная структура «Ада»

Вначале укажем принципы, на основе которых мы будем выделять ту или иную область художественного пространства: здесь самым верным критерием будут слова самого Данте, который называет девять кругов Ада. Делает он это двояким образом: либо прямо указывает на нумерацию круга  (1 круг IV,22-24; 2 круг V,1-3; 3 круг VI,7-9; 4 круг VII,16-18; сюда также можно отнести 2 пояс 7 круга XIII,16-18; 3 пояс 7 круга XIV,4-6; Злые Щели ХVIII,1-6; упоминание о 10 впадинах внутри Злых Щелей XVIII,7-9; 1 ров Злых Щелей, 22-24; 2 ров, 100-102; 3 ров XIX,4-6; 6 ров XXIII,43-45; 7 ров XXV,142-144; 8 ров XXVI,31-33; 9 ров XXVIII,19-21), либо, не называя прямо номер нового круга, но через описание изменений художественного пространства, его обитателей, наказаний (или блаженств, если это, например «Рай»), которым они подвергаются, дает понять, что это новая область Ада (5круг VII,100-102; 6 круг IX,100 и далее; 7 круг XII,1-3; 1 пояс 7 круга XII,52-55; 8 круг XVIII,1-6; 4 ров Злых Щелей ХХ,1-9; 5 ров XXL,1-6; 10 ров ХХIX,40-42; 9 круг XXXII,7-9). Второй способ очень важен для нас, поскольку именно на его основе авторы, отстаивающие деление Ада на 10 частей, выделяют дополнительный круг. Ведь Данте упоминает только 9 кругов, откуда же тогда берется еще один?

Данте Алигьери. Божественная комедия
Botticelli_ChartOfDantesHell. 1480–1495, pen and ink on parchment, after Dante's Divine Comedy.
Круги ада», одна из 7 иллюстраций Боттичелли к «Божественной комедии» из собраний Ватиканской библиотеки (1480—1495 года)

«Ад» имеет очень сложную конструкцию; подобного мы не найдем ни в «Чистилище», ни в «Раю» – разве что Эмпирей имеет еще более сложную организацию, что достигается благодаря его абстрактному изображению. Девять кругов «Ада» разделены на 3 макрообласти…
Усложняет архитектонику Ада и то обстоятельство, что некоторые из 9 кругов также включают в себя подразделы, т.е. яв-ся составными элементами. Например, 7 круг состоит из 3 поясов (отдельные элементы художественного пространства)…
Итак, сколько же этих кругов – 9 или 10? Данте говорит о 9, и мы с этим согласны. Тогда что же позволяет говорить Б. Кржевскому, а в месте с ним и Мережковскому о дополнительном 10 круге? Основываясь на принципе выделения области художественного пространства, исходя из изменений самого же пространства, его обитателей и их состояний, в Аду есть только два места, которые могут быть выделены в отдельный круг – это область, в которой терпят наказание «ничтожные», и колодец гигантов…
У нас есть все основания, чтобы выделить пространство «ничтожных» в отдельный отсек Ада. Во-первых, потому что он строго локализован (находится между вратами Ада и 1 кругом, в который путники попадают лишь после переправы через Ахеронт)…
Относительно Колодца Гигантов можно сказать, что, несмотря на то, что эта область Ада строго локализована (находится между 8 и 9 кругами), а находящиеся в ней гиганты, несут наказание за грех богоборчества (они были сброшены Зевсом в преисподнюю за то, что покушались на его власть, и среди них находится Немврод, библейский персонаж, участвовавший в проекте вавилонской башни, тем самым покушаясь на власть Яхве), – они скорее напоминают нам стражников Ада, таких как Харон, Цербер, демоны города Дита и многие другие. Поэтому выделять в дополнительный круг Колодец Гигантов мы не будем, тем более что мы видим определенное сходство между грехом Люцифера и грехом гигантов, заключающееся в богоборчестве. На основе этой параллели можно включить Колодец Гигантов в состав 9 круга, даже несмотря на то, что Данте в семантику греха Люцифера, в первую очередь, вкладывает нарушение связи, основанной на доверии. Ведь восстание – это результат предательства, а не абсолютно разные вещи. Данте не мог пройти мимо тысячелетней традиции христианской интерпретации этого сюжета…

Подводя итоги данного раздела, можно заключить, что в структуре Ада в первую очередь выступает число 9. Об этом говорит сам Данте, и это самый весомый аргумент. Однако те исследователи, которые выделяют дополнительный круг, сводя структуру к числу 10, правы в том отношении, что, опираясь на важное для Данте число 10 (полнота) с одной стороны и на текст с другой, акцентируют внимание на одной из идей поэмы.

2. Структура «Чистилища»

Сама идея промежуточного состояния между вечным наказанием и вечным блаженством своими корнями уходит в эпоху раннего христианства, но догматически оформилась лишь в XIII ст. И, несмотря на догматическую артикуляцию, Чистилище долгое время оставалось идеей неотчетливой, в отличие от Ада, за которым стояла мощная традиция визионерской литературы: «в более раннее время чистилище существовало как бы латентно: верили в то, что есть в определенных местах загробного мира души, подвергающиеся очистительным процедурам, но эти места мыслились скорее как отсеки ада, нежели в виде обособленного царства»…

Данте изображает Чистилище в виде гигантской горы на южном полушарии, подножье которой омывает океан. Она имеет форму усеченного конуса, центр которого находится на той же оси диаметра, что и Иерусалим, и центр Земли, т.е. основание Ада. Чистилище состоит из Предчистилища, включающего в себя 2 уступа,  и собственно самого Чистилища, состоящего из 7 уступов, и вершины горы – Земного Рая. Пользуясь тем же подходом, который использовали для выделения художественного пространства Ада, проанализируем структуру Чистилища. Сначала зафиксируем все случаи, когда Данте прямо называет нумерацию уступа (5 уступ XIX, 70-72; 6 уступ XX,1-3) или косвенно указывает на переход в новую область пространства (1 уступ Предчистилища IV,16-24; 2 уступ Предчастилища IV,136-V,4; долина Земных властителей VII,64-84; вход в Чистилище IX,49-63; 1 уступ X,1-9; 2 уступ XIII,1-6; 3 уступ XV,82-84; 4 уступ XVII,76-78; 7 уступ XXV, 109-117; Земной Рай XXVII, 115-132).
Еще в 1 песне из уст Вергилия, разговаривающего с Катонном Утическим, мы узнаем, что Чистилище состоит из 7 царств: «Дай нам войти в твои семь царств…» (I,82-84). Эти слова указывают нам, что сам Данте видел в основании конструкции Чистилища число 7. Сведение же структуры к 9 или 10 – это уже результат интерпретации, что, конечно же, не означает, что она надуманна или не отвечает тексту. Нет, просто, на видимый план выступает число 7, за которым, возможно, Данте скрывает другие числовые символы.
Следуя за Н.Г. Елиной, которую мы цитировали выше, выделим в отдельные области пространства Антипургаторий и Земной рай, поскольку они соответствуют тем критериям, которыми мы пользуемся для выделения самостоятельных областей. Если взять Предчистилище как единое целое, то в структуре Чистилища 9 элементов (1+7+1), а если выделить в нем два уступа, то тогда в Чистилище 10 элементов (1+1+7+1). Из этих двух вариантов, как более обоснованный, мы принимаем тот, в котором Предчистилище не разделяется на два отсека. Аргументом в пользу этого выбора яв-ся то, что в обоих уступах Предчистилища очищаются нерадивые, с той небольшой разницей, что первые умерли сами, а вторых умертвили. Поэтому мы принимаем как более справедливую ту версию, в которой Чистилище состоит из 9 уступов.


3. Структура «Рая»

Для демонстрации устройства неба и того числа, которое полагается в его основу, воспользуемся словами самого Данте, привлекая материал из трактата «Пир»: «Итак, по мнению Птолемея и по признанию астрологов и философов, после того как эти движения были установлены, существуют девять подвижных небес…Порядок расположения таков, что первое по счету небо – это Небо Луны; второе – Меркурия; третье – Венеры; четвертое – Солнца; пятое – Марса; шестое – Юпитера; седьмое – Сатурна; восьмое – Небо Звезд; девятое небо воспринимается не чувственно, но лишь через то движение, о котором говорилось выше; многие называют это небо Кристальным, т.е. просвечивающим или насквозь прозрачным. За пределами всех этих небес католики помещают еще одно небо – Эмпирей…Это и есть постройка венчающая Вселенную, в которую она вся включена и за пределами которой нет ничего; и она не имеет никакого места, но была создана только в Первом Уме, именуемом греками «Протоноэ»…Итак, подводя итог всему сказанному, – существует десять небес» . Из этой цитаты следует, что Данте в устройство Рая полагает число десять, что и подтверждает текст БК . Те же исследователи, которые выделяют число 9, не берут в расчет Эмпирей, полагая, наверное, что место, где пребывает Бог, – это прообраз для всего остального мира.

Выводы

После небольшой исследовательской разведки можно сделать следующие выводы: Данте говорит о 9-7-10 элементах в каждом из соответствующих отделов художественного пространства. И это, наверное, самое верное определение структуры изображаемого космоса на верхнем видимом уровне, ведь его четко артикулирует сам автор. Сведение же теми или иными исследователями структуры космоса к формулам 9-9-9 или 10-10-10 – это уже плоды интерпретации, хотя и вполне закономерные, исходящие из текста и стремлений ученых свести эту гениально продуманную поэму, в которой очень много скрытого, к ясно осязаемым формулам совершенства и гармонии. Кроме того, можно приводить обе интерпретационные формулы одновременно, что не будет противоречием, ведь для средневекового мироощущения невозможно помыслить полноту мироздания (10) без Божественной Благодати (9).

15

Данте Алигьери. Божественная комедия Данте Алигьери. Божественная комедия

Ведарита написал(а):

Данте тоже совершал потусторонние странствия. Но в них нельзя отправиться, купив билет, т.е. по заказу. Они сами расстилают перед тобой тропинку-самобранку на свое усмотрение.

* АД *

    ПЕСНЬ ПЕРВАЯ

                    1 Земную жизнь пройдя до половины,
                      Я очутился в сумрачном лесу,
                      Утратив правый путь во тьме долины.

                    4 Каков он был, о, как произнесу,
                      Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
                      Чей давний ужас в памяти несу!

                    7 Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
                      Но, благо в нем обретши навсегда,
                      Скажу про все, что видел в этой чаще.

                   10 Не помню сам, как я вошел туда,
                      Настолько сон меня опутал ложью,
                      Когда я сбился с верного следа.

                   13 Но к холмному приблизившись подножью,
                      Которым замыкался этот дол,
                      Мне сжавший сердце ужасом и дрожью,

                   16 Я увидал, едва глаза возвел,
                      Что свет планеты, всюду путеводной,
                      Уже на плечи горные сошел.

"В примечаниях к БК http://read24.ru/fb2/dante-aligeri-boje … -ill-dore/ говорится, что "согласно Птолемеевой системе мироздания, которой придерживается Данте, Солнце было одной из планет, вращающихся вокруг неподвижной земли".

Так ли это на самом деле? Можно ли доверять комментаторам?

Судя по тексту:

                      Так и мой дух, бегущий и смятенный,
                      Вспять обернулся, озирая путь,
                      Всех уводящий к смерти предреченной.

                   28 Когда я телу дал передохнуть,
                      Я вверх пошел, и мне была опора
                      В стопе, давившей на земную грудь.

                   31 И вот, внизу крутого косогора,
                      Проворная  и вьющаяся  рысь,
                      Вся в ярких пятнах пестрого узора.

                   34 Она, кружа, мне преграждала высь,
                      И  я не раз на крутизне опасной
                      Возвратным следом помышлял спастись.

ДВИЖЕНИЕ (а если быть точнее, СОШЕСТВИЕ во "АД") Поэт начинает от Полярной звезды Ориентируемся по звёздам (приложение к БК) в Северном полушарии в направлении Созвездия РЫСЬ, а затем, по преодолении Поэтом "крутизны опасной" ему

                      Навстречу вышел лев с подъятой гривой.

                   46 Он наступал как будто на меня,
                      От голода рыча освирепело
                      И самый воздух страхом цепеня.

                   49 И с ним волчица...

Судя по карте СЕВЕРНОГО ПОЛУШАРИЯ Поехали! Поэт движется к зодиакальному  созвездию СКОРПИОН, а на ПУТИ у "заблудшей" ДУШИ встают поочередно созвездия "хищники" РЫСЬ, ЛЕВ и ВОЛК ("волчица"). Ориентируемся по звёздам (приложение к БК), а ориентиром и точкой отсчёта для Поэта служит ПУТЕВОДНАЯ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА в Северном полушарии". (М.Черткова)

Отредактировано Иванка (2013-11-05 06:51:48)

16

ветка дискуссии здесь ВИНА-ЯГА для ЖЕНЩИН

Foxes написал(а):

АНА - ОНА - мать, да вот чья? Почему оказалась в этом созвездии...

Видимо, поэтому:

Душа (ЖИВА АZ) взвешивалась на чашах весов, уравновешенных страусиным пером богини МААТ. Весы держал Анубис с головой ШАКАЛА, а приговор выносил супруг Маат, бог Тот. Если сердце было отягчено преступлениями, чудовище Амту, ЛЕВ с головой крокодила, пожирало умершего. Если покойный прожил жизнь "с Маат в сердце", то считался ЧИСТЫМ и О-ЖИВАл для счастливой жизни на полях рая, иару. Маат обычно изображали с пером в прическе, которое на суде она возлагала на чашу весов. Считалось, что люди живут "благодаря Маат, в Маат и для Маат".

Клешни Скорпиона стали Весами благодаря египтянам-атлантам. И Данте :love: это показывает с помощью созвездий ВОЛКА (ШАКАЛА) и ЛЬВА. Но Тота у Данте нет, - никакого ТОТА (супруга МААТ) отродясь не было, поскольку МААТ САМА по себе ТА ещё ПТИЦА  8-); у Дантова ЛЬВА нет никаких рептильных признаков.

А как быть с РЫСЬЮ? Может, Тот-Гермес это и есть Рысь?

Привожу фрагмент из эссе М.Чертковой "Беатрикс, Поэт и звёзды":

"Рысь на латинском - Lynx (Lyn). Судя по всему, это Луна, что подтверждается текстом:

"Проворная  и вьющаяся  рысь,
Вся в ярких пятнах пестрого узора".

ЛУНА действительно проворнее других объектов Солнечной системы, и вся в пятнах кратеров.

Мало того:

Она, кружа, мне преграждала высь... -

Луна - кружащий вокруг Земли спутник (Земля всё время находится под присмотром Луны, как неким сканером), и она-то первой преграждает ПУТЬ душе Поэта, стремящегося к Путеводной Венере.

Выходит, Луна (которая светит да не греет) навязывается Поэту в подружки вместо Венеры? Но нет, Данте Алигьери не из тех поэтов, кто готов воспевать Луну денно и нощно, ибо он Певец Афродиты!"

см. Ориентируемся по звёздам (приложение к БК)

"Божественную комедию" мы будем читать неторопливо, шёпотом, - в ней каждое слово самоценно. А вот труды легиона комментаторов БК, предлагающих нам вместо МИКРОКОСМА и МАКРОКОСМА аллегории "человеческих грехов и пороков", политические разборки и церковную символику с панегириками христианской мужской троице - в ПЕЧКУ! Гори-гори КРАСНО!

Отредактировано Иванка (2013-11-05 18:59:56)

17

Иванка написал(а):

Так ли это на самом деле? Можно ли доверять комментаторам?

   

Данте придерживается птолемеевской системы. В соответствии с ней, Земля -- центр вселенной, а вокруг нее располагаются Луна, Меркурий, Венера, Солнце и другие планеты. В северной, худшей части Земли есть глубокая воронка, которая вершиной своего конуса уходит к самому центру Земли. Это Ад. Ад -- средоточие мирового зла. Он образован низшей материей -- неодухотворенной материей. Поэтому в Аду совсем нет света -- «свет немотствует всегда». Поэтому в Аду грешники, которые наказаны страшнее всех -- у них нет никакой надежды на спасение.
    На южной, лучшей части Земли возвышается гора Чистилища. Это сфера очищающего преображения. В Чистилище рождается свет. Здесь тоже грешники, но им дарована надежда на спасение. На вершине Чистилища -- Земной Рай, а дальше простираются сферы небесного Рая.
    Небесный Рай образован планетными сферами. По средневековым представлениям, сфера материальна, планета как бы впаяна в нее. Именно сфера вращается вокруг Земли, а вместе с ней вращается и планета. При вращении сфера звучит, у каждой сферы своя музыка, а все вместе они образуют «музыку сфер».
    Название «музыка сфер» давно живет самостоятельно, независимо от родившей его пифагорейской теории. Оно приобрело очень широкий поэтический и философский смысл: это и некий принцип организации единого в своем гармоническом совершенстве мира, и образ высшей силы, осуществляющей это единство, и сама эта высшая небесная гармония. Это понятие вполне современно. Конечно, к нему особенно часто обращаются философы, поэты, художники и музыканты. Но и для науки оно имеет определенный смысл.
    Но вернемся к Раю Данте. Итак, пространство Рая -- пространство музыки совершенной гармонии. Поэтому оно -- пространство высшего света. Этот свет, исходящий из Райской Розы, пронизывает космос, охватывая его траекториями сфер. Небесный Рай -- место, где, естественно, обитают души праведников.
    Дантовскому герою предстоит пройти и Ад, и Чистилище, и Рай -- соответственно будут названы три части поэмы. Его взору предстанет все мироздание, потому что он поднимется даже до Эмпирея, находящегося выше последнего звездного неба. Он увидит, как организовано мироздание, какая сила держит его и приводит в движение, другими словами говоря, он поймет, что составляет основу жизни.
    Космология Данте была безусловно новым явлением по отношению к прежним античным теориям. «Геоцентрическая система, -- писал Г.Ю.Трегер, -- представляла мир как шар с парящей в его центре Землей, ограниченной сферой неподвижных звезд - "краев" Космоса» (4). Данте, по выражению исследователя, совершил «путешествие за край мира». Организованное его ищущей мыслью, пространство дантовской Вселенной стало направленным, а не абсолютным. То же самое можно говорить и о времени.
    А как выглядит космология Данте в наше время? Обратимся к комментарию физика.
    В 1643 г. на смену античной модели Вселенной Птолемея -- геоцентрической -- пришла и утвердилась модель Коперника -- гелиоцентрическая. Именно на основе гелиоцентрической модели Коперника был разработан и математически сформулирован закон тяготения сначала И.Кеплером, а затем И.Ньютоном.
    Закон Всемирного тяготения, открытый Ньютоном три столетия назад, был определен им настолько точно, что его можно и в наше время использовать при расчетах спутников, планет, космических кораблей. Этот закон гласит, что две любые материальные частицы с массами m1 и m2 притягиваются по направлению друг к другу с силой F, прямо пропорционально произведению масс и обратно пропорционально расстоянию r между ними:

                                       m1 x m2
                                F=G -------------
                                            r2

    где G -- гравитационная постоянная.
    Закон Всемирного тяготения Ньютона уже тогда утвердил идею принципиального единства Вселенной, одного из важных утверждений современной физики. Ведь основой этого единства является тяготение, или гравитация, или гравитационное взаимодействие.
    В рамках закона тяготения модель Птолемея теряла научный смысл, обесценивалась. Загадка движения планет покорялась теперь Ньютону. Но даже Ньютону не удалось ответить на вопрос: почему движение планет является, таковым? Несмотря на универсальность закона тяготения, он не раскрывал его природу.
    Спустя два столетия этот вопрос был решен в общей теории относительности А.Эйнштейна. Масса и сила тяготения определялись теперь по-новому: массы не производят силу тяготения, как об этом говорилось в законе Ньютона, а создают геометрию (кривизну) физического пространства. В этом случае движение тела становится движением по инерции в искривленном пространстве, идеальной траекторией которого является окружность. Таким образом, гравитационное поле и геометрия оказываются эквивалентными понятиями. А.Эйнштейн, как видим, своеобразно продолжил И.Ньютона.
    Согласно основному принципу общей теории относительности -- установлению относительности силы всемирного тяготения -- внутренняя сущность пространственных соотношений определяется действующими в них силами «связи» -- гравитационными полями. И с этой точки зрения, равнозначно, Земля ли вращается вокруг Вселенной, Вселенная ли вокруг Земли.
    Таким образом, в рамках общей теории относительности можно говорить, что гелиоцентрическая модель Коперника продолжает и уточняет геоцентрическую модель Птолемея. И для Ньютона, и для Эйнштейна гравитация осталась силой, на которой держится мир. А значит, модель Птолемея в этой системе не утрачивает своего значения, но теперь оно приобретает новый смысл.
    Как видим, физики признают правомерность дантовской космологии. Более того, Данте вполне актуален именно для современных ученых. В своем провидческом путешествии за «край мира» Данте первым понял, что свет (и все другие «потоки сил») проходит сквозь этот «край» и огибает космос. «Потоки света, исходящие из истинного полюса мира, сингулярной световой точки с бесконечно большой интенсивностью излучения, проходят через космос по всем направлениям и снова соединяются в противоположном полюсе» (5). Пространство Данте обладает таким образом топологией трехмерной сферы, оно имеет конечный объем, но не имеет границ. «Данте очень обстоятельно описывает эту новую геометрию конечного, однако неограниченного космоса...» (6). Именно таковой является одна из общепринятых моделей Вселенной. По свидетельству Г.Ю.Трегера, швейцарский математик Г.Вейль, друг и коллега А.Эйнштейна по Принстону, продолжил это геометрически-космологическое исследование поэмы Данте и сопоставил дантовскую космологию с математическими моделями мира Римана и Эйнштейна. В отличие от модели Данте, в модели мира Эйнштейна нет различия между «небом» и «землей». Космос Эйнштейна несравненно больше космоса Данте. Но топология космоса Эйнштейна -- та же, что у мирового пространства в картине мира великого флорентийца, Данте Алигьери.

Данте Алигьери. Божественная комедия

Е.А. Первушина, Е.И.Макогина
КТО РАССКАЖЕТ ШКОЛЬНИКАМ О ДАНТЕ —
ФИЗИК ИЛИ ЛИРИК?

__________________________________________

Что здесь интересно?

"сопоставил дантовскую космологию с математическими моделями мира Римана и Эйнштейна. В отличие от модели Данте, в модели мира Эйнштейна нет различия между «небом» и «землей». Космос Эйнштейна несравненно больше космоса Данте. Но топология космоса Эйнштейна -- та же, что у мирового пространства в картине мира великого флорентийца, Данте Алигьери."

Идеи Энштейна, Римана напрямую связаны с четвёртым измерением. Конечно, и Риман, и Энштейн воспользовались уже готовыми теориями, теориями, которые существовали с "Сотворения Мира".

18

Foxes написал(а):

А значит, модель Птолемея в этой системе не утрачивает своего значения, но теперь оно приобретает новый смысл.

Ага. Хорошо, что ногами Поэт стоит на Земле, а в движении ориентируется по звёздам. Мне хочется понять принцип этого ОБАюдного движения (ГЕОцентрический, ГЕЛИОцентрический) а также, как подозреваю, есть третий вектор движения - ДЕНОцентрический (вот, решила ввести новый термин  :blush: ).

Ведарита написал(а):

Данте тоже совершал потусторонние странствия. Но в них нельзя отправиться, купив билет, т.е. по заказу. Они сами расстилают перед тобой тропинку-самобранку на свое усмотрение. Эти странствия с одной стороны отбирают массу энергии, с другой окрыляют и приводят в состоянии внематериальной невесомости.

Наверняка уже есть не один комментарий про "сошествие во ад подобно Христу". Поскольку людям внушено, что самое страшное за них уже кто-то сделал, то зачем им знать приРОДу прогулки во АД? "Упаси господи!" Ну, ходили туда когда-то давным-давно язычники (Орфей, например), сами же и завалили проход камнем Мундус - и правильно сделали, чтобы пифоны-тифоны не тревожили рассудок порядочных людей напоминанием о грешных мертвецах! 

Foxes написал(а):

Что здесь интересно? "Идеи Энштейна, Римана напрямую связаны с четвёртым измерением. Конечно, и Риман, и Энштейн воспользовались уже готовыми теориями, теориями, которые существовали с "Сотворения Мира".

Ага. Интересно.

Штейнам всегда легче воспользоваться готовым, а не проверить на собственной "шкуре", поскольку "полёты во во сне и наяву" могут доставить массу неприятностей в КАШЕ АДа.

Данте, полагаю, не просто читал умные книжки, а проверял правильность "древней теории" на практике. Данте определённо ШАМАНИЛ. И посещал разные ОСТРОВА. Так, на острове Леты он гостил? Гостил. И даже ПИЛ из ладони ЛЕТЫ.

Ты права,  Сва.  Без осознания ЧЕТВЁРТОГО ИЗМЕРЕНИЯ ни в "ад", ни в "рай" не стоит и соваться...

Иванка написал(а):

Ведарита, что можешь сказать насчёт перевода М.Лозинского? Есть ли лучшие образцы (перевода на русский)? Или Лозинского никто не превзошёл?

Ведарита написал(а):

Иваница, Лозинского никто не превзошел. Зато Лозинский местами превосходит Алигьери. Некоторые образы у него более удачные, чем в оригинале.

Ведарита, можешь уточнить, на каком диалекте оригинал "Божественной комедии"?

Отредактировано Иванка (2013-11-06 10:10:47)

19

Иванка написал(а):

Данте определённо ШАМАНИЛ

Но не только из любви к НАУКЕ.  Данте шаманил из ЛЮБВИ к ЖЕНЩИНЕ - так ЖГЛА ЛЮБОВЬ ДУШУ, что не оставалось ничего другого, как "спуститься во ад и подняться в рай". То же было с Орфеем. То же случилось с Марьюшкой из "Финиста Ясна Сокола", которая буквально грызла железные караваи (вместе с гранитом науки), то же с Алёнушкой, ищущей братца Иванушку (не любопытства же ради АЛЁНА лежала на ДНЕ РЕКИ, опутанная водорослями), туда же путешествовала меньшая дочь, мечтавшая об АЛЕНЬКОЙ КВИТКЕ.

Что тут скажешь? Видимо, ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ легче даётся ВЛЮБЛЁННОМУ лиирку :love: , чем ни разу не влюблявшемуся физику.

Отредактировано Иванка (2013-11-06 11:01:35)

20

Foxes написал(а):

Пространство Данте обладает таким образом топологией трехмерной сферы, оно имеет конечный объем, но не имеет границ. «Данте очень обстоятельно описывает эту новую геометрию конечного, однако неограниченного космоса...»

Кипит мой разум возмущённый...  в смысле потрясённый!!! Мурахи по коже!

Foxes написал(а):

В отличие от модели Данте, в модели мира Эйнштейна нет различия между «небом» и «землей». Космос Эйнштейна несравненно больше космоса Данте. Но топология космоса Эйнштейна -- та же, что у мирового пространства в картине мира великого флорентийца, Данте Алигьери."

:cool:

Свет, благодарю за статью Первушиной Е.А. и Макогиной Е.И. Ещё из статьи:

Город Флоренция назвал его своим первым великим гражданином. Думается, без всяких преувеличений званием «великого гражданина» его могла назвать вся наша планета. И, в сущности, назвала: уже семь столетий человечество не перестает считать его одним из самых больших своих пророков. Седьмое столетие люди пытаются подняться до его уровня знания жизни и по-прежнему убеждены: он, этот уровень, недостижим. Изучению его творений посвящена целая наука, но тайна его прозрений до сих пор остается великой и неразгаданной тайной.
Он остался в исторической памяти человечества под именем Данте, хотя его полное имя звучит несколько иначе -- Дуранте Алигьери. Причем, родовое, фамильное имя -- Алигьери. Но судьба решила прославить его, назвав коротко и просто -- Данте.
Родиться ему было суждено во Флоренции. Один из самых крупных центров в Западной Европе того времени, этот город напитал Данте живительными соками замечательной культурной атмосферы. Правда, потом и наказал его более чем жестоко -- изгнанием. И это изгнание Данте пережил как страшную катастрофу. До конца своих земных дней он так и не вернется на родину. И похоронят его в городе Равенна. Но, когда после смерти к нему придет огромная слава, флорентийцы нарекут его своим великим гражданином и потребуют вернуть его прах на родную землю. До сих пор продолжается спор о том, где должна быть могила Данте, и до сих пор она находится в Равенне.
Кем же был Данте? Вдумайтесь в бесконечную глубину каждого слова в коротком ответе на этот вопрос: он был великим ученым, великим поэтом и великим политиком одновременно!
Это вовсе не тот случай, когда ученый, чтобы отвлечься от мыслей о науке, развлекает себя на досуге какими-нибудь поэтическими «художествами». Нет, мысль Данте о жизни неделима и универсальна; она, как говорят в наше время, интегральна. Наука и поэзия едины в его творениях, пэтому Данте удалось то, чего не смогла сделать никакая другая эпоха: он создал образ мира. Дантовская модель вселенной является великой художественной темой, его космология -- замечательная поэтическая картина вселенной.

:flag:

21

Иванка написал(а):

ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ легче даётся ВЛЮБЛЁННОМУ лиирку  , чем ни разу не влюблявшемуся физику.

Правда. :love:

22

Лаодика написал(а):

Он остался в исторической памяти человечества под именем Данте, хотя его полное имя звучит несколько иначе -- Дуранте Алигьери. Причем, родовое, фамильное имя -- Алигьери. Но судьба решила прославить его, назвав коротко и просто -- Данте.

Данте Алигьери. Божественная комедия

Дуранте (ср. с Дурга) - можно провести такую параллель: ДАР АНТы  :question:

АЛИГЬЕРИ - АЛ-ГАРный, АЛиХАРи(ГАРи), АЛиХьЕРи (ХЬЕРЪ-РЕЙХ см. БУКВИЦА).

ДАНте - ДАНАец, ДОН ЖИВАн (шаман)  :flag:

АЛиХьЕР знал ПТИЧИЙ ЯЗЫК ТРИВЕДА,  потому и пространство ему поКОРялось:

Foxes написал(а):

Пространство Данте обладает таким образом топологией трехмерной сферы.

Отредактировано Иванка (2013-11-06 12:30:36)

23

Иванка написал(а):

ЧЕТВЁРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ легче даётся ВЛЮБЛЁННОМУ лиирку :love: , чем ни разу не влюблявшемуся физику.

Идеально это когда ВЛЮБЛЁННЫЙ лирик и физик в одном лице! Вот тогда у поМАЗАНника дело пойдёт как по маслу  :blush:

Ведарита написал(а):

Лозинский местами превосходит Алигьери. Некоторые образы у него более удачные, чем в оригинале.

Михаил Лозинский родился 8 (20) июля 1886 года в Гатчине (ныне Ленинградской области).
Был близок к поэтам «серебряного века», в частности к акмеистам, дружил с О. Э. Мандельштамом, А. А. Ахматовой и был ближайшим другом Н. С. Гумилёва. В 1912 году Лозинский организовал издательство «Гиперборей», где печатались акмеисты, и входил в созданный Гумилёвым Цех поэтов. В 1913—1917 годы Михаил Лозинский был редактором журнала «Аполлон». (Википедия)

Иванка написал(а):

Пушкин в этой маленькой повести догнал и перегнал на ПТИЦЕ-ТРОЙКЕ - на добрую ПЯДЬ - сурового Данта

Поэтому очень бы хотелось знать, на каком диалекте оригинал "Божественной комедии".

При всём уважении к Данте: Пушкин думал и говорил на ЧИСТО-КРОВном РУССКОМ и ведал ЯЗЫК НАРАДЫ (который прежде всего в КРОВи с МОЛОКОМ-МОЛОНЬЕЙ, а не в умозрительном процессе).

Данте Алигьери. Божественная комедия - так и будет Мыслитель сидеть в одиночестве у ВРАТ АДА, пока не вернётся к своей Лебёдушке, не склонится над её коленями в неизбывной любви...

Отредактировано Иванка (2013-11-06 12:57:29)

24

Иванка написал(а):

Дуранте (ср. с Дурга) - можно провести такую параллель: ДАР АНТы  :question:

Иванка написал(а):

так и будет Мыслитель сидеть в одиночестве у ВРАТ АДА, пока не вернётся к своей Лебёдушке, не склонится над её коленями в неизбывной любви...

Пока МЫСЛИТЕЛЬ не станет ТРУБАДУРОМ (ДУРАНТЕ),   дело его ШВАХ!  :disappointed:

Иногда след и поДУРАчиться см. Карл ОРФ: Кармина Бурана. Триумф Афродиты

Похоже, СУРОВЫЙ ДАНТ был из рода весельчаков, а никаких не антов-атлантов  :jumping:

Отредактировано Иванка (2013-11-06 13:54:49)

25

Иванка написал(а):

АЛиХьЕР знал ПТИЧИЙ ЯЗЫК ТРИВЕДА,  потому и пространство ему поКОРялось:

Не обидится ли Алихьер ( АлиХЕР) на такую трактовку? Мне почему-то смешно стало. :rofl: Но "мин херц" - "моё сердце"( с немецкого или голландского) ?

26

Данте Алигьери. Божественная комедия

Почему он  в красном?

Иванка написал(а):

СУРОВЫЙ ДАНТ был из рода весельчаков, а никаких не антов-атлантов

ну, конечно, он же комедию писал! :)

27

Лаодика написал(а):

Не обидится ли Алихьер ( АлиХЕР) на такую трактовку?

Напротив, обРАДуется. Он же ТРУБАДУРанте!  И он (как ТРИВЕД) знает, что на обиженных воду возят! Хи-хи.

28

Лаодика написал(а):

Почему он  в красном?

Прогуляйся по нашему форуму, погляди, сколько у нас ДЕВ (ПАРФЕНОС) в красном! АЛОМ! Потому как КВИТКА АЛАЯ! МАКОВ ЦВЕТ! 

Как говорил Иванке один по уши влюблённый в неё математик, втолковывая азы Мать-Мати(ки): "НУ ТЫ, МАТЬ, и ДУБ!!!" И покорно делал за неё контрольные работы и даже сдавал экзамены. А зря. Ей надо было делать самостоятельно, не паразитируя на влюблённом. Теперь Иванка с охами-вздохами восполняет математические пробелы в голове. С трудом.

Вот и ты, драгоценная ЛАОДИКА, бриллиант ты наш, - ты просто ДУБИНУШКА!  :love:

Все мужчины из рода ДУРАНТЕ служили и поклонялись ЖЕНЩИНЕ в АЛОМ!

Отредактировано Иванка (2013-11-06 14:11:07)

29

Иванка написал(а):

Пока МЫСЛИТЕЛЬ не станет ТРУБАДУРОМ (ДУРАНТЕ),   дело его ШВАХ!

Ой, не могу, мОчи нет уже смеяться!  :crazyfun:

Данте Алигьери. Божественная комедия

Трубадуры (фр. troubadours — слагать стихи) — средневековые поэты-певцы, авторы песен, называемые часто менестрелями. Их творчество охватывает период с XI — XIII столетия, его расцвет пришёлся на XII — начало XIII столетия. Колыбелью трубадуров был юг Франции, преимущественно область Прованс.

Данте Алигьери. Божественная комедия

Трубадуры создали своеобразную блистательную, любезную и остроумную культуру, где господствовали законы любви и поэзии. Эти законы, leys d'amors (законы любви), были получены первым трубадуром от сокола, сидевшего на ветке золотого дуба. Этот сокол, как символ любви, часто присутствует как в стихах, так и в изображениях.
Законы любви включали в себя тридцать одно предписание. Высшим из них было то, согласно которому «миннэ» (поэтическая любовь) исключала плотскую любовь и брак. «Миннэ» воспринималась как союз душ и сердец, на брак же смотрели как на союз телесный. Любовь телесная, в смысле эрос, представляет собой страдание, которое быстро проходит при получении чувственного удовлетворения. Для того же, кто носит в сердце настоящую любовь, «миннэ», тело возлюбленной не является объектом вожделения. Он желает получить лишь ее сердце. Настоящая «миннэ» чиста и бесплотна.
http://gabriela12.ya.ru/replies.xml?item_no=225

30

Лаодика написал(а):

Колыбелью трубадуров был юг Франции, преимущественно область Прованс

А вот и ВРУТь: БОРЕЙСКИМ ВЕТРОМ им надуло, а не провансальным  :flag:

Лаодика написал(а):

Эти законы, leys d'amors (законы любви), были получены первым трубадуром от сокола, сидевшего на ветке золотого дуба. Этот сокол, как символ любви, часто присутствует как в стихах, так и в изображениях.

:cool:

От него, любезного ЖЕНСКОМУ СЕРДЦУ, - от БОРЕЙСКОГО СОКОЛА, ЯСНА ФИНИСТА, ФЕНИКСА, ГРИФ-ФИНа АЛОГО.

Отредактировано Иванка (2013-11-06 14:14:21)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Данте Алигьери. Божественная комедия