КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » РУССКИЙ БАЛЕТ


РУССКИЙ БАЛЕТ

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Пётр Чайковский. ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Лучший балет о проявлении ЖЕНСКОЙ СИЛЫ во Вселённой… Где беЗсильны слова, их заменяет пластика движений и МУЗЫКА.

И надо же: у Чайковского-то птичья фамилия! Матушки мои–лебёдушки!

О, эта Музыка Каменной Чайки...

Лебединое озеро – ОДетта и ОДиллия во всей красе (солистка Ульяна Лопаткина)

РУССКИЙ БАЛЕТ

Ульяна - Дева дивная! Хозяйка Кайки-горы...

Отредактировано Иванка (2013-08-05 12:02:16)

2

Тоже балет, только не русский, но зажигательный:

3

Лаодика написал(а):

Тоже балет, только не русский, но зажигательный

Да уж, совсем не русский  :no: А за Моцарта благодарствую!

Отредактировано Иванка (2013-11-04 15:22:48)

4

Игорь Стравинский. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ

РУССКИЙ БАЛЕТ

ttp://www.classic-music.ru/6zm023.html
Замысел «Весны священной» возник у Стравинского в пору окончания «Жар-птицы». Воображению композитора представилась старуха-ведунья из языческих времен и обряд, который заканчивался принесением жертвы Весне. Этот замысел зрел, укреплялся и рос в сотрудничестве с Н. Рерихом, живописный дар которого в те годы воспевал язычество, «праславянство», «скифство» (увлечение, характерное для русского предреволюционного искусства, — вспомним Блока, Городецкого, Прокофьева).

«Весна священная» воскрешает языческую Русь, ее природу, игрища предков, охваченных инстинктом продолжения рода, подчиненных обрядовому календарному кругу, приносящих жертву ради жизни, ради весеннего обновления земли. Эти «картины языческой Руси» властно утверждают культ природы, ее сил, пробуждающихся с весной. Балет воспроизводит некий ритуал, сюжет в традиционном понимании в нем отсутствует. Драматургически он строится следующим образом.

Первую часть («Поцелуй земли») открывает Вступление — весенняя пастораль. Далее идут хороводы и игры, чередующие образы девически застенчивые и по-мужски удалые. Каждой образной сфере девической, мужской, старцев — свойственны свои тематические формулы, типы фактурного движения, оркестровки. Эта часть заканчивается появлением Старейшего-Мудрейшего и сценой «Выплясывание земли». Вторая часть переводит действие в план таинства. На смену хороводам приходит обряд. В нем первенство принадлежит старцам, весь род подчиняется их действиям. Они выбирают и приносят в жертву избранницу. Балет заканчивается «Великой священной пляской».

«Весна священная» корнями своими уходит в традиции русской музыки, воспевающей язычество, прежде всего — к «Руслану» и «Снегурочке». Однако центр тяжести ее замысла существенно иной. Это не торжество света и добра, не гимническое славление Ярилы и его живительных сил. Стравинский показывает обряд, в котором род заклинает обожествляемые силы природы. Композитор насыщает это действо энергией и драматизмом, которые придают «картинам языческой Руси» многозначный смысл, рождают аллюзии с современностью.

В «Весне священной» два фактора музыкального мышления являются ведущими. Первый — это обращение с попевками: они сведены к простейшим, архаическим контурам — по сути, попевочным формулам. Второй фактор — ритм, необычайно действенный, подвижный, динамичный.

Тематизм «Весны священной» опирается на зазывные кличи веснянок, трихорды колядок, отдельные интонации свадебных песен. Стравинского интересуют не столько индивидуальные отличия попевок, сколько их типизация, сведение их к некоему формульному архетипу. Такой подход уже намечался в творчестве русских классиков. Нечто подобное эпизодически делал Глинка — в хоре «Лель таинственный» из «Руслана и Людмилы», Бородин — в прологе из «Князя Игоря», Римский-Корсаков — в «Сече при Керженце». Стравинский идет еще дальше, а главное — превращает этот прием в творческий принцип. Однако формульность не приводит к омертвению попевок. Напротив, они расцветают и оживают в интонационной среде «Весны священной». Так, попевка вступления буквально прорастает из начального интонационного зерна, ее звенья ритмически растягиваются, сжимаются, переставляются, образуют неожиданные гетерофонические звуковые сплетения, политональные сочетания.

Ритм в «Весне священной» из фактора, обычно подчиненного, превращается в фактор первостепенный, определяющий — рисует ли Стравинский пробуждение земли, или плетет хороводы, или придает ритму заклинательную функцию в «Выплясывании земли» и особенно в «Великой священной пляске». Ритм опрокидывает «барьер» тактовой черты, дышит в свободно чередующихся размерах (пример 4), образует сложную полиметрическую вязь.

РУССКИЙ БАЛЕТ

Музыка «Весны священной» строится в драматургическом плане как два crescendo и имеет две кульминации — в конце первой части и в финале всего произведения. Сцены балета объединены общностью попевок, относящихся к весеннему календарному циклу. «Прорастая» из одного номера партитуры в другой, попевки создают все предпосылки для подлинно симфонического развития. Таким образом, «Весна священная» с большим основанием может рассматриваться скорее как своеобразная симфония, чем сюита. Напряженности музыкальных конструкций Стравинский достигает разными способами: гетерофоническими сплетениями линий фактуры (Вступление), применением «расширенных» тоник («Весенние гадания»), полиладовыми и политональными наслоениями («Тайные игры девушек», «Игра умыкания», «Игры двух городов»), А главное, он развивает исходное тематическое образование средствами, сохраняющими и усиливающими эту динамическую неустойчивость, — в основном приемами вариантными, часто используя принцип остинатности.

Наконец, необходимо сказать о чрезвычайно важном открытии Стравинского, закрепленном в «Весне священной»: тембр инструмента и тип мелодии становятся нерасторжимыми. Например, во вступлении солирующий высокий фагот, излагая мелодию, звучит как языческая свирель, и такое решение кажется единственно возможным (прототипом его можно считать соло флейты в «Послеполуденном отдыхе фавна» Дебюсси или соло фагота, открывающее Думку Паробка из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского в оркестровке Лядова). Высокие деревянные в разных номерах балета выполняют роль весенних «закличек».

«Весна священная», показанная в 1913 году, не нашла понимания у публики «Русских сезонов», не разобравшейся ни в хореографии В. Нижинского, ни в музыке; более того, премьера вылилась в скандал. Но если хореография получала и получает до сих пор противоречивые оценки — от признания до отрицания, то музыка вскоре была оценена по достоинству. Уже через год в концерте под управлением Пьера Монтё «Весну» ожидал триумф, который с тех пор постоянно сопровождает эту выдающуюся партитуру — кульминацию «русского» периода Стравинского.

- см. фрагмент с 16 мин, а ещё фрагмент с 22 по 25 мин - СИЛЬНЕЕ просто не бывает! Тут вам и священная геометрия и борейская яга  :flag:

Весна Священная, или Sacre du printemps

ЧАс КУРЫ. ЧАс КРОВИ. ЧАс ПТИЦЫ, саКУРЫ  Вот так. А то всё чакры да чакры  ^^

Отредактировано Иванка (2013-11-04 18:25:27)

5

см. тут Вечная ВЕСНА

6

  Алекса́ндр Бороди́н: Князь Игорь - Половецкие пляски
Bolshoi Theatre, Moscow (Большой театр, Москва), 16.06.2013.
New musical version by Pavel Karmanov
Vassily Sinaisky (conductor) - Василий Синайский (Дирижер)
Polovtsian Dances
Anna Balukova (Persian girl) - Анна Балукова (Персидка)
Anna Antropova (Tchaga) - Анна Антропова (Чага)
Denis Medvedev (Horseman) - Денис Медведев (Наездник)
Yevgeny Golovin (Cuman) - Евгений Головин (Куман)

Elchin Azizov (Igor Svyatoslavich, Prince of Seversk) - Эльчин Азизов
Elena Popovskaya (Yaroslavna, his wife by his second marriage) - Елена Поповская
Roman Shulakov (Vladimir Igorevich, Igor's son from his first marriage) - Роман Шулаков
Vladimir Matorin (Vladimir Yaroslavich, Prince of Galich, brother of Princess Yaroslavna) - Владимир Маторин
Valery Gilmanov (Konchak, Polovtsian khan) - Валерий Гильманов
Svetlana Shilova (Konchakovna, daughter of Khan Konchak) - Светлана Шилова
Marat Gali (Ovlur, a Christian Polovtsian) - Марат Гали
Oleg Tsybulko (Skula, a gudok-player) - Олег Цыбулько
Stanislav Mostovoy (Eroshka, a gudok-player) - Станислав Мостовой
Nina Minasyan (A Polovtsian maiden) - Нина Минасян
Yuri Lyubimov (Stage Director) - Юрий Любимов
Kasiyan Goleyzovsky (Choreography) - Хореография Касьяна Голейзовского

7

Лаодика написал(а):

Алекса́ндр Бороди́н: Князь Игорь - Половецкие пляски

:love: Заздравные пляски, благодарю!

8

Женское Начало шествует по планете...


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » РУССКИЙ БАЛЕТ