ЗОЛОТАЯ ГРААЛЬ
ПОЙДИ ТУДА НЕ ЗНАЮ КУДА ПРИНЕСИ ТО НЕ ЗНАЮ ЧТО
Попробуем разобраться... Начнём не спеша, с азов:
Вложенные друг в друга Платоновы тела
См. также тему Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" - посты 7,8,13,24,33,34,37,41,55,57,59,64
ПИФИЯ или Pytxoness. (греч.)
Аристофан в "Vaestas", I, reg. 28, называет Пифию ventrilogus vatas или "чревовещательной прорицательницей", из-за ее чрево-вещания. Древние считали, что душа человека (низший Манас), или его личное самосознание, помещается в пупе. В четвертом стихе второго гимна "Набханедишта" браминов мы читаем: "Внимайте, о сыновья богов, тому, кто говорит через свой пуп (набха), ибо он приветствует вас в ваших жилищах!" Это есть сомнамбулический феномен современности. В древности пуп рассматривали как "круг солнца", местопребывание божественного внутреннего света. Поэтому оракул Аполлона находился в Дельфах, городе Delphus, что означает утроба или живот - тогда как место где находился храм, назывался omphelos, пуп. Как известно, многие загипнотизированные субъекты могут читать, слышать, осязать и видеть через это место своего тела. В Индии по сей день существует верование (а также у парсов), что в пупах у адептов имеется пламя, которое освещает им всю тьму и раскрывает духовный мир. Зороастрийцы называют это лампой Дештура или "верховного Жреца"; а индусы - светом или излучением Дикшита (посвященного).
Мифы о Гермесе и Аполлоне
Вариант 1:
Гермес, один из богов Олимпа, описанный великим Гомером в своем гимне "К Гермесу", был известен в Эгейском мире Средиземноморского региона еще во II тысячелетии до нашей эры.
Гермес, сын Зевса и Майи, родился под утро на горе Киллене в Аркадии. Поспав несколько часов, он поднялся и ушел из пещеры. По дороге он убил черепаху и сделал из ее панциря лиру, прикрепив семь струн, скрученных из бараньих кишок.
Около полудня он пробрался на скотный двор царя Адмета в Фессалии и вывел стадо, порученное надзору Аполлона.
Чтобы обмануть преследователей, он вел скот по извилистым тропам, меняя направление. Свои ступни Гермес обвязал листьями лавра и тамариска и не оставлял следов на песке.
Разгневанный Аполлон устроил скандал. Чтобы задобрить разгневанного брата, Гермес подарил ему лиру из панциря черепахи. Аполлон так обрадовался, что дал ему взамен ореховую трость, которая имела волшебное свойство прекращать споры и мирить врагов.
Когда Гермес бросил ее между двумя борющимися змеями, они тотчас перестали кусаться и дружно обвились вокруг трости, склонив головы друг к другу. Так появился кадуцей, с которым Гермес никогда не расставался. Кодуцей пережил древность в виде посоха, употребляемого епископами греческой церкви.
Варианты 2 и 3:
Аполлон-пастух; Аполлон и Меркурий. Своим отцом Юпитером Аполлон был послан служить царю Адмету в качестве пастуха. Таково было наказание ему за убийство киклопов, оружейников Юпитера. Этот пасторальный Аполлон, бог-кочевник (Аполлон Номий), сидит под деревом (возможно, это лавр, который для него был священным) и настраивает свою лиру или играет на ней, в то время как на лугу пасутся овцы. В руках у него может быть пастушеский посох. По другой версии ("Мет.", 678—709), он пастух, стерегущий стадо — по-видимому, невнимательно, поскольку Меркурию удалось незаметно это стадо увести. По приказу Юпитера животные были возвращены, а Аполлон и Меркурий помирились. Меркурий скрепил их дружбу подарком — он преподнес Аполлону лиру, которую, как считается, он изобрел, а в ответ получил свой жезл — КАДУЦЕЙ. Меркурий изображается угоняющим стадо: в одной руке у него кнут, в другой — кадуцей; Аполлон в это время сидит и в забытьи играет. Меркурий может изображаться также вручающим Аполлону после их примирения лиру.
Аполлон — пастух (Номий) и охранитель стад. В мифе Аполлон должен за избиение им циклопов известное время служить смертному — ферейскому правителю Адмету, охраняя его скот. Это стадо удалось незаметно увести Гермесу, когда по приказу Зевса коровы были возвращены, примирённые Аполлон и Гермес обменялись подарками: Аполлон получил лиру, а Гермес — кадуцей. http://www.symbolarium.ru/index.php/Аполлон
Теософский словарь:
КАДУЦЕЙ (греч.) Греческие поэты и мифотворцы идею о Кадуцее Меркурия взяли у египтян. Кадуцея можно встретить в виде двух змей, обвившихся вокруг жезла, на египетских монументах, построенных перед Озирисом. Греки переделали его. Вновь мы находим его в руках Эскулапа принявшим иную форму по сравнению со скипетром Меркурия или Гермеса. Это космический, сидеральный или астрономический, а также духовный и даже физиологический символ; его значение меняется вместе с применением. Метафизически Кадуцей изображает падение первичной и изначальной материи в грубую земную материю; единую Реальность, становящуюся Иллюзией. (См. "Тайн. Доктр.", I, с. 685). Астрономически голова и хвост представляют точки эклиптики, в которых планеты и даже солнце и луна встречаются в тесном объятии. Физиологически это символ восстановления утерянного равновесия между Жизнью как целым, и токами жизни, выполняющими разные функции в человеческом теле.
Мифологический словарь:
Кореб - в греческой мифологии:
1) юноша, убивший чудовище, пожиравшее в Аргосе детей; чудовище послал Аполлон, разгневанный тем, что царь Аргоса Кротоп убил свою дочь Псамафу и бросил собакам Лина — её ребёнка, рождённого от Аполлона (вариант: Псамафа сама выбросила ребёнка, опасаясь гнева отца). В наказание за убийство Коребу было суждено носить священный треножник. пока он не выпадет из его рук. Треножник выпал на горе Герании, и Кореб основал здесь поселение, ставшее потом одним из крупнейших городов государств Греции — Мегарам.
Павсаний. Описание Эллады:
И вот на горе Герании (Журавлиной) треножник,
незаметно выскользнув, выпал у него из рук. И он
основал здесь поселок "Триподиски" (Маленькие
треножники). Могила Кореба находится на
площади Мегар; там в элегических стихах
описаны история Псамафы и события,
относящиеся к самому Коребу. Кроме того, на
могиле поставлено изображение: Кореб,
убивающий Пэну. Эти изображения - самые
древние у эллинов, которые я видел и о которых я
знаю как сделанных из камня (мрамора).
Фридрих Шиллер
Помпея и Геркуланум (перевод с немецкого Д. Бродского)
Что за чудо случилось? Источников чистых просили
Мы у тебя, земля, - что же нам шлешь из глубин?
Или есть жизнь под землей? Иль живет под лавою тайно
Новое племя? Иль нам прошлое возвращено?
Римляне, греки, глядите: открыта снова Помпея,
Город Геракла воскрес в древней своей красоте.
Гордо над сводом свод вздымается; портик обширный
Залы раскрыл: сюда - их населите скорей!
Вот отворен театр: так пусть несметные толпы
Реками хлынут в его семь исполинских ворот.
Мимы, на сцену! Пусть совершается жертва Атрида,
Пусть Оресту вослед страшный потянется хор!
Вы, триумфальную арку пройдя, узнаете ль форум?
Что там за мужи в креслах курульных сидят?
Ликторы, ваши секиры несите! Претору должно
В кресло усесться и суд неумолимый творить.
Улицы чистые вширь раздались, и, вымощен камнем,
Путь пешеходный пролег около самых домов.
Кровли вперед выдаются, навес образуя над ними,
Комнат нарядных кольцо весь опоясало двор.
Ставни спешите открыть и дверей заваленных створки,
Пусть в их жуткую тьму радостный луч упадет.
Глянь, как стройно вокруг стоят красивые скамьи,
Пол, возвышаясь блестит от разноцветных камней.
Свежи еще на стене огневые, пышные краски,
Где же художник, ужель только что кисть отложил?
Здесь наливные плоды и цветов роскошных гирлянды
Вдоль по карнизу каймой дивный фестон протянул.
Там - младенец Амур с корзиной крадется полной,
Здесь выжимают гурьбой гении пурпурный сок.
В пляске несется вакханка; там - нежится в полудремоте,
И притаившийся фавн жадно глядит на нее;
Здесь она горячит кентавра и, на колене
Стоя одном лишь, бьет тирсом его по хребту.
Отрок, что же ты медлишь? Здесь много сосудов красивых,
Свежей воды зачерпни, дева, в этрусский кувшин.
Здесь и треножник, стоящий на сфинксах крылатых, - живее
Уголья вздуйте, рабы, и разожгите очаг!
Нате на рынок монету времен могучего Тита,
Вот и весы тут лежат, - видите, цел разновес.
Вставьте зажженные свечи в чудесные эти шандалы,
Чистым маслом по край лампы наполните все.
Что этот ларчик вмещает? Глядите, девушки, кольца
И ожерелья жених вам золотые прислал.
Так поведите невесту в душистую баню; вот мази,
Вот румяна хранит этот граненый хрусталь.
Где ж старики и мужи? Сокровищем великолепным
Древние хартии сплошь заполонили музей.
Вот и стиль для письма и таблички вощеные также.
Все уцелело - земля преданно все сберегла.
Так же пенаты на прежних местах, и все отыскались
Боги опять; почему ж строгих не видно жрецов?
Вот золотым кадуцеем Гермес взмахнул стройнобедрый,
И над рукою его гордо победа летит.
Тут алтари, как древле, стоят, - придите ж, придите,
Бог заждался, - поскорей жертву сожгите ему!
Ц.1 К.2: …Треножник из бронзы украсила вязь.
Треножник — синоним кадуцея, конуса, сплетённого змеями.
Ц.1 К.6: …и вырастут крылья у яростных ног
Пусть двое возводят Туринские стены:
Свобода для Галлии выше тревог.
Крылья на сандалиях, как и треножник, атрибуты Гермеса… http://ru.convdocs.org/docs/index-13314.html?page=13
Елена Рерих. «Письма»:
Часть II, III, 3. ...Приближающееся время должно предоставить треножник пифии каждому чуткому духу... – Образ "треножника пифии" подается в Учении как символ тонких способностей, которые наступающая эпоха помогает раскрыть каждому устремленному духу.
Часть II, III, 14. ...никаким жезлом не может быть вызвано... – Жезл – многозначный символ, встречающийся в духовной практике религий и учений Востока и Запада. В общем смысле означает авторитет, власть, мировую ось. В символическом аспекте близок к посоху. Жезл может выступать в качестве носителя священной силы, помогающей сопровождению умерших душ на Страшный суд, как это было с Гермесом, несущим в руках знаменитый Кадуцей. Шумерская традиция приписывала семиглавому жезлу символическое значение битвы. Тот же аспект жезла как духовного оружия присутствовал в ламаистской символике, в даосизме и буддизме (ваджра, дордже).
Европейская оккультная традиция видела в жезле магический предмет, посредством которого посвященный или маг управляет материальными процессами мира. Жезл разрешает споры, карает неправедного противника, вызывает к жизни невидимые силы природы и космоса. В данном случае речь идёт именно об этом, "операционно-техническом" или магическом смысле жезла, согласно Учению, неприменимом для пробуждения глубинного знания духа. (!!! - И.)
Другие словари:
Кадуцей (греч. κηρύκειον, от κῆρυξ / κᾶρυξ – глашатай, вестник; лат. cāduceus) – магический жезл… Треножник (греч. τρίπους) – подставка для жертвенного котла.
Греки называли жезл Гермеса — КИРИКИЙоном, римляне — кадуцеем. В каждом посвященном Асклепию храме стояли треножники, называемые треножниками Аполлона.
(ср. «Кири-куку! Царствуй лежа на боку!» (А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» - И.)
Пация, персонификация Мира, правой рукой касается крылатым кадуцеем жертвенного треножника, левой рукой, в которой держит оливковую ветвь, опирается на низкую колонну.
Греческим словом «кадуцей» («знак полномочий вестника») называли волшебный жезл посланника греческих богов Гермеса (у римлян – Меркурий), обвитый двумя змеями, обычно увенчанный парой крыльев.
Вещая КауРка - Ангел с Лилиями.
«Шутка» Леонардо слегка поддаётся расшифровке: Ангел (вестник, глашатай) – это κηρύκειον «кадуцей», а Дева «трёхногая» - это треножник с «жертвенным» котлом.
касается крылатым кадуцеем жертвенного треножника
Осталось за малым: перевести образы в «сакральную геометрию», а как раз в геометрии Иванка не сильна, у неё в школе «три» было по геометрии (не сакральной). Так что у кого «пять» было, подключайтесь
Видео: http://wn.com/caduceus
Отредактировано Иванка (2013-05-15 11:34:19)