Говорю, что нужно овладеть искусством всех девяти Муз, такие дела...
Всё, что связано с математикой, для Иванки почти не по силам...
КНИГА МАТЕРЕЙ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ
Говорю, что нужно овладеть искусством всех девяти Муз, такие дела...
Всё, что связано с математикой, для Иванки почти не по силам...
Всё, что связано с математикой, для Иванки почти не по силам...
А кто говорил, что будет легко??? На то мы и здесь.
А кто говорил, что будет легко???
Да. Надо исключить все посторонние вещи и сосредоточиться на стратегическом направлении.
Отредактировано Иванка (2014-02-24 01:15:49)
Да. Надо исключить все посторонние вещи и сосредоточиться на стратегическом направлении.
О! Мудрая мысль!
Так ить уже давно говорю, зачем брать пример с разных помоек?
Ох, давай быстрей ешь свои блины и лучше к Мелюзине сходи, ну и Макара твоя, конечно, тож...
Вот, узнаю себя:
и делаю выводы
Отредактировано Иванка (2014-02-24 01:13:09)
, ну точно! Вот понимаешь упала со шкапа, вот понимаешь и шляпу купила! Смотреть всем!
ВОЛЫНКА
Рассказы о русских народных инструментах
http://www.pandia.ru/text/77/150/8773.php
Волынка. — Что ты тянешь волынку? Прекрати тянуть волынку! Не волыниться!
Волынка представляет собой воздушный резервуар, так называемый мех, изготовленный из цельной козьей или телячьей шкуры, со вставленными в него трубками. Одна трубка вставляется в отверстие от передней пары ног; она предназначается для нагнетания воздуха и снабжена обратным клапаном. В другое отверстие вставляется игровая трубка с пищиком; в некоторых местах — пищик типа свирели; в России, как правило, — типа жалейки. На этой игровой трубке прорезываются пальцевые отверстия. На ней исполняется ведущая мелодия: В шейное отверстие вставляются одна-две трубки, дающие каждая всего лишь один, низкий тянущийся звук, настроенный в октаву, кварту или квинту к основной ступени звукоряда мелодической трубки. Эти тянущиеся звуки называются бурдонами и звучат непрерывно, как гармонический фон к мелодии. Вот именно монотонное звучание бурдонов и дало основание сравнить волынку со всякой волокитой и промедлением в деле.
Русское название инструмента произошло, как полагают, от наименования места его появления — Волыни — области, расположенной по верхнему течению Западного Буга и входившей в состав Киевской Руси. Эту область населяли волыняне, восточнославянское племя, жившее там в IX—XI веках. Тем не менее в самой Украине, Молдавии и Польше этот инструмент называется козой (по происхождению меха), в Белоруссии и некоторых русских областях — дудой.
Волынка была распространена фактически по всему миру. В разных странах у разных народов она имела свои отдельные конструктивные особенности, но принцип устройства ее всюду один. Даже в большинстве местных названий волынки заложены одни и те же слова: «мешок» и «гудеть», «играть». Сравните, например, английское название волынки bagpipe (бэг — мешок, пайп — игра, свирель), немецкое sackpfeife (зак—мешок, пфайфе — дудка), французское cornemuse (старинная свирель), голландское dudelsack (дудящий мешок) и т. д.
При игре волынку держат перед собой, а чаще под мышкой. Мех наполняется воздухом через клапанную трубку, и под его напором пищики начинают звучать. Звук у волынки непрерывный: при перерывах в нагнетании воздуха волынщик прижимает мех к корпусу, и звучание продолжается.
Первые сведения о волынке в России относятся к XVI—XVII векам. В то время это был очень распространенный инструмент, он неоднократно упоминается в народных песнях, припевках, сказках.
Заиграй, моя волынка,
Заходи, моя дубинка...
Или:
Как по улице молодец идет,
Вдоль широкой удаленькой.
Под полой несет дуду-загулу,
Под другой он несет гусельцы...
Скоморохи, играющие на гудке и волынке.
С лубочной картинки XVIII в. «Семик и масленица»
Особой популярностью пользовался инструмент у скоморохов, медвежьих поводчиков и придворных музыкантов Потешной палаты. Позже — у бродячих нищих музыкантов. К началу XX столетия инструмент этот постепенно был вытеснен из практики другими, менее сложными и трудоемкими конструкциями. Однако, например, в Шотландии волынка культивируется как национальная реликвия и даже входит в состав военных оркестров. У нас отдельные экземпляры волынки можно увидеть, пожалуй, лишь в музеях музыкальной культуры.
БУРДОН
бордун (франц. bourdon, букв. - густой бас; позднелат. bordunus, нем. Bordun, итал. bordonе, англ. bourdon, burden).
1) Непрерывный и не изменяющийся по высоте звук открытых (не укорачиваемых при игре) струн щипкового и смычкового инструментов, басовых струн колёсной лиры и басовых трубок волынки, голоса исполнителя, сопровождающего игру на открытых продольных флейтах типа флуера, курая и др. Б. обычно бывает нижним голосом муз. произведения (род органного пункта); иногда (напр., при игре на волынке) Б. образуют целые созвучия (двух- и трёхголосные). Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.
Игра на волынке, настройка бурдонов:
http://video.yandex.ru/users/vas-vanya/view/77/
БАРД см. Сивка-бурка, вещая каурка
Отредактировано Иванка (2014-03-08 15:47:49)
Иванка, енто хто такой?
Всадник с головой (причём, не одной). Надо разобрать как-нибудь, что за каракули в уголкУ.
Обезьяны, играющие на волынке
Так вооот за какую обезьяну дочь Шейлока отдала папино мамино КОЛЬЦО с БИРЮЗОЙ!
Отредактировано Иванка (2014-03-10 14:31:58)
Иванка! Что за всадник, откуда, куда, зачем, почему?
Что за всадник, откуда, куда, зачем, почему?
НЕ ЗНАЮ пока!
Обезьяны, играющие на волынке
А что за МАКАКА?
Отредактировано Иванка (2014-03-10 16:09:55)
А что за МАКАКА?
Обезьяна, играющая на волынке, а другая написано пускает мыльные пузыри, из собрания Британской библиотеки, деталь интерьера.
Кажется, поняла, ты копируешь картинки без подписей под ними, потом, конечно, забывается кто это, да что, ладно тогда.
Кажется, поняла, ты копируешь картинки без подписей под ними, потом, конечно, забывается кто это, да что, ладно тогда.
Сва, во-первых, подписи бывают не всегда (как в этом случае. Уж поверь, под такой картинкой Иванка бы подпись углядела). Во-вторых, подписи часто заводят в тупик, потому что не все толмачи толкуют по делу, либо толкуют иносказательно (ср. с "мыльные пузыри"). А зачастую толкуют так, чтобы увести подале от истинного смысла. В-третьих, Иванка хоть и Живанка, но не Шива, и не может объять необъятное физически.
Иногда лучше полагаться на собственную интуицию, чем доверять безтолковым подписям.
Отредактировано Иванка (2014-03-10 16:34:26)
Оркестр из обезьян.
Английская рукопись конца 15 века (Statutes of England)
Сова с нотными страницами в лапах преподаёт урок песнопения обезьяне.
см. Изобличение подмен, искажений и ошибочных толкований слов/названий
Отредактировано Иванка (2014-03-11 00:19:20)
Сказка про богиню Макошь (1995)
в самый раз мультик.
Y.Шекспир. "Yкр(о)щение строптивой":
Гортензио
Она разбила лютню об меня!
Я, показав лады, согнул ей пальцы,
Хотел с аппликатурой познакомить,
Как вдруг она взбесилась, точно дьявол:
"Ах, это называется лады?"
И лютней бац меня по голове!
Сквозь инструмент я проскочил до шеи,
И, ошалев, как каторжник в колодке,
Торчал из лютни головой своей,
Она ж меня честила дураком,
Пиликалкой, гудочником и всем
Запасом самых ядовитых слов.
Петручио
Ах, черт ее возьми! Вот это девка!
P/S/ Речь о КАТАРИНЕ.
Дьявол, играющий на волынке
Более точная "подпись" к картинке п. 255
Дьявол и священник.
c.1530
Print made by Erhard Schön ,German
Devil playing the bagpipes; perched on the shoulders of a monk whose head forms the bagpipe
В древнейшие времена было в Китае мифическое животное — Чжуполун (свинодракон), нефритовую фигурку которого клали в захоронение вместе с умершим, пуская его в посмертное путешествие. Вот как описывается свинодракон в древних китайских текстах:
"Однажды Чжополуна Верховный Владыка Неба по имени Чжуансюй назначил своим музыкальным наставником. Хотя дракон был полным профаном в музыке, но, получив приказ Верховного владыки, он ловко перевернул свое огромное неуклюжее тело, распластавшись, лег позади дворца и стал бить хвостом по своему белому, блестящему, выпуклому животу:
"Дун-дун, дун-дун!"
Звуки были настолько прекрасны, что Чжуансюй, слушая их, испытал огромное удовольствие. Слава об этом животном быстро распространилась среди людей, однако люди оценили не его музыкальные способности, а музыкальные свойства его кожи, и поэтому, к сожалению, род его и его потомки попали в большую беду: люди их ловили и сдирали с них кожу для барабанов. Четкие и громкие звуки таких барабанов удивительно возбуждающе действовали на людей, и будь то на войне, или во время жертвоприношений, или во время веселья, люди не расставались с барабанами. А этих драконов-свиней день ото дня становилось все меньше и меньше."
(Юань Кэ "Мифы Древнего Китая") http://www.bestiary.us/chjupolun
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » 9 + 1: МУЗЫ и МУСАГЕТ