КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи


Образы женщин в живописи

Сообщений 151 страница 180 из 228

151

Лаодика написал(а):

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ


Образы женщин в живописи
     "Роза в стакане", 1904

Помню, как в Третьяковке стояли с подругой перед этой Розой Врубеля. Подруга и говорит: "Я такая теперь, как эта роза". Я возмущаюсь в ответ: "Неправда, ты не такая!" Она: "Не успокаивай меня, я именно такая: сорванная, в стакане, увядающая..."

http://clubs.ya.ru/4611686018427462342/ … m_no=11409
«Роза в стакане» - один из лучших рисунков Врубеля, сделанных им в больнице. Художник утверждал, что в основе всякой красоты — «форма, которая создана природой вовек. Она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою. Это значит, что не я толкую природу, а природа растолковывает, объясняет мне — меня. Тем самым природа персонализируется, превращается в одушевленного собеседника».

152

Иванка написал(а):

"Роза в стакане", 1904


Нежнейшая квитка...,отдаёт себя больше, больше аромата, привлекающей безпомощности, чистоты, пышности. Пик расцвета и, главное, роза живая.Лаодика была в Третьяковке в 2011г., фоткалась на фоне "Грёзы", а этой картины не заметила.
Иванка,просветила. :shine:

153

Лаодика написал(а):

Лаодика была в Третьяковке в 2011г., фоткалась на фоне "Грёзы", а этой картины не заметила.


Если мне не изменяет память, это была временная экспозиция, посвящённая цветам в живописи, в нескольких залах Третьяковки. А в постоянной экспозиции врубелевской Розы, кажется, нема.

А кто эту Розу Врубелю в больницу принёс, мы никогда не узнаем... Женщина скорее всего, жена?.. Из персонала кто?

154

Лаодика написал(а):

сербохорв. ма̏ч, род. п. ма̀ча

Жаль, что не маха обнажённая! ;)

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи
Франсиско Гойя
Маха обнажённая, ок. 1797—1800
La maja desnuda

Образы женщин в живописи
Франсиско Гойя
Маха одетая, ок. 1800—1805
La maja vestida

Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. Наиболее распространённым является мнение, что натурщицей была герцогиня Альба, которую связывали с Гойей продолжительные отношения. Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. В XX веке с целью опровержения этой легенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. Но так как могилу уже вскрывали, и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, в его нынешнем состоянии измерения провести не удалось. Легенда опять осталась неопровергнутной.
Существует мнение, что для картин позировали разные женщины, а «Маха одетая» была написана раньше «Махи обнажённой»


Странная МАХА немного, не находишь? У Гойи ещё есть "Махи на балконе" (1805-1812), с мужчинами мрачного вида за спинами.

Образы женщин в живописи

А у самих МАХ кукольные личики, будто фарфоровые, как у Альбы... А ещё меня всегда удивляли её широко расплескавшиеся по сторонам груди... Что-то есть в этих картинах за кадром, определённо есть...

Лаодика написал(а):

Да, странно-кукольная, но каков храбрец ГОйя, бросил вызов католической церкви, написав обнажённую женщину, возможно подсознательно подсказывая нам, где собака зарыта, где реальные кдючи...., где мудрость находится.


Да, много пишут в сети, что Гойя сильно рисковал, т.к. мог подвергнуться преследованиям со стороны инквизиции... а что, в 1800-х она ещё свирепствовала? Ужасти какие! Ещё прочла, что одно полотно, с одетой Махой задвигалось (какое-то приспособление на шарнирах), а другое, с обнажённой Махой, выдвигалось.

А собаку поищем, Иванка любит собак. И кошек тоже.

155

Образы женщин в живописи
«Маха проклинает уладов». Иллюстрация Стивена Рида из книги Элинор Халл «Кухулин для мальчиков» (The Boys' Cuchulainn), 1904

Маха (др.-ирл. Macha [ˈmaxə]) — в ирландской мифологии имя нескольких мифологических персонажей и (или) богинь.
«Книга захватов Ирландии» упоминает персонажей по имени Маха как среди второй волны поселенцев в Ирландии — людей Партолона), так и среди третьей (люди Немеда). Считалось, что именно в честь Махи — супруги Немеда — получила своё название Арма (Ard Macha), в Средние века христианский центр Ирландии.
Среди племён богини Дану была известна Маха, дочь Эрнмас. Она часто упоминается вместе со своими сёстрами Морриган и Бадб (вариант — Морриган и Немайн). Возможно, эти три богини представляют собой различные аспекты трёхликой кельтской богини войны. Махе посвящались головы убитых врагов («жёлуди Махи»). По одной из версия, она была убита Балором в битве при Маг Туиред.
В уладском цикле и цикле королей также встречается несколько персонажей по имени Маха. Маха Рыжая Грива (Macha Mong Ruad), дочь Аэда Рыжего (Áed Rúad)[1], согласно средневековой традиции, была единственной королевой в списке верховных королей Ирландии. В течение семи лет её отец занимал престол по очереди со своими двоюродными братьями Диторбой и Кимбаэтом. После третьего чередования Аэд умер, и, когда пришла его очередь, Маха потребовала трона для себя. Кимбаэт и Диторба отказались; Маха вызвала их на битву; Диторба погиб, а его сыновья бежали в Коннахт. Маха вышла замуж за Кимбаэта. Впоследствии она изловила сыновей Диторбы, обратила их в рабство и заставила их выстроить крепость Эмайн Маха (современный Наван Форт вблизи города Арма), которая стала столицей уладов. Маха обвела границы Эмайн Махи своей брошью: средневековые хронисты объясняли название «Эмайн Маха» как eó-muin Macha («брошь, которую Маха носила на шее»)[2]. В течение семи лет Маха правила Ирландией вместе с Кимбаэтом, пока он не умер от чумы, а затем ещё четырнадцать лет, пока её не убил Рехтад Ригдерг.[3][4]. «Книга захватов» утверждает, что Маха была современницей Птолемея I (323—283 до н. э.).[5] Джеффри Китинг датирует её царствование 468—461 годами до н. э., «Анналы Четырёх мастеров» — 661—654 годами до н. э.
В уладском цикле известна также Маха, жена Крунху. После того, как Крунху овдовел, она неожиданно появилась в его доме и начала делать всё, что полагается жене. Крунху стал богат и удачлив. Однажды он отправился на праздник, который устроил король уладов. Маха предупредила его, что он не должен никому о ней рассказывать. Однако, глядя на скачку, Крунху похвастался, что его жена может бежать быстрее королевских коней. Король услышал это и потребовал устроить состязание между женщиной и королевской колесницей. Несмотря на беременность Махи, он не стал слушать отговорок и заставил её бежать. Маха обогнала королевских коней, но затем упала и родила близнецов. Отсюда и другое объяснение происхождения названия «Эмайн Маха» — «Близнецы (emon) Махи». За это Маха прокляла уладов со словами: «За то зло, которое вы мне причинили, каждый раз, когда на вас будут нападать враги, будете вы испытывать муки, подобные родовым. И будут длиться они четыре дня и пять ночей или пять дней и четыре ночи и так — девять поколений»[6]. Именно поэтому никто из уладов не мог участвовать в сражении во время «Похищения быка из Куальнге», кроме Кухулина, который был настолько молод, что не попадал под действие проклятия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Маха_(%D0%B8%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

156

Лаодика написал(а):

где мудрость находится.


И зарыта собака:

http://www.filoli.ru/artists/030-goya/m … ennaya.php
Мануэль Годой (фаворит королевы Марии Луизы, супруги Карла IV), заказавший художнику «Маху обнаженную» и «Маху одетую», долгое время прячет эти работы от посторонних глаз в своем кабинете, где также находится и «Венера перед зеркалом» Веласкеса.

Однако если у Веласкеса обнаженная модель представлена как бы украдкой, исподтишка, то у Гойи она выставлена напоказ. Его женщина — гордая искусительница — не является олицетворением классической красоты, которую принято созерцать и которая побуждает к размышлениям. Она даже не объект желания, а само воплощенное желание.

Фигура изображена на темном фоне, и ничто не отвлекает внимания от вызывающей обнаженности шелковистой кожи, которая становится, по сути, главной и единственной темой картины. По выражению французского писателя и историка искусства Андре Мальро, эта работа «не столько сладострастная, сколько эротическая, поэтому не может оставить равнодушным любого мало-мальски чувственного человека».

Наверное, поэтому Годой заказывает второе полотно с пожеланием «одеть» маху и вешает его поверх первого. Можно только представить себе, какое удовольствие получал Годой, когда дернув за потайной шнурок, открывал остолбеневшим от неожиданности и смущения приятелям «эротическую картинку».

Очевидно, кто-то из шокированных гостей не смог справиться с соблазном донести на сластолюбца, и в 1813 году инквизиция конфисковала у Годоя обе картины, попутно объявив Гойю «распущенным мазилой» и потребовав у художника немедленно выдать имя позировавшей ему модели. Гойя, несмотря ни на какие угрозы, наотрез отказался называть имя этой женщины. А там, где нет ясности, зачастую появляются легенды.

Так, с легкой руки писателя Лиона Фейхтвангера, автора романа «Гойя, или Тяжкий путь познания», по миру пошла гулять легенда о том, что обнаженная маха — это герцогиня Альба. Писатель, очевидно, основывался на распространенной в его время гипотезе о том, что голова махи неспроста кажется «чужой», как бы приклеенной к телу: Гойя не хотел, чтобы кто-нибудь узнал его подругу...

Наследники герцогини решили положить конец сплетням. Была произведена эксгумация останков Альбы, и результаты измерений доказали несостоятельность этой версии. Возможно, для картины позировала одна из многочисленных подружек Годоя, однако некоторые исследователи продолжают настаивать на версии Фейхтвангера. Легенды поразительно живучи!


Ф. Гойя и его Махи

http://lichnost-kultura.narod.ru/2000/2 … 000217.htm

Во-первых, картин две и рассматривать их можно только вместе. Этого со всей очевидностью требует сам автор. Черно-белое воспроизведение полотен дает возможность сосредоточиться на некоторых вполне явных обстоятельствах, имеющих четкие различия в обоих изображениях. Поэтому во-вторых необходимо эти различия зафиксировать.

Легко заметить, что фигура одетой махи дана в более контрастном изображении. Фигура гораздо заметнее выделена на фоне окружающих ее предметов. Область шеи и груди отмечена особым контрастом платья женщины и накидки. Женское тело, облаченное в платье в целом дается более четко, как сказал бы художник «переживается наиболее предметно». Наличие платья позволяет это делать весьма решительно. Все качества одетой фигуры абсолютно ощутимы, а сама фигура полностью доминирует на плоскости как по «телесности», так и по динамике линий  и форм.

Эта телесность и динамика резко снижаются у обнаженного тела. Оно помещено на фоне близких по тону материй,  не так контрастно выделяется в картине, пятна теней гораздо нежнее и  «осторожнее». В своем новом состоянии женское тело как бы перенесено в другой мир переживаний, он тоньше, деликатнее, интимней. По сравнению с первым изображением интенсивнее звучат различные аксессуары. Например, подушки даны массивнее, ярче, их линии резче выделяются на общем фоне. Таким образом художник «уводит» динамику изображения от тела к другим предметам, сохраняя ее присутствие в картине. Взгляд зрителя уже не так решительно «трогает» женскую фигуру в плоскости всего изображения в целом.

Но совершенно поразителен другой эффект. Если некоторое время всматриваться в обе картины сразу /а иначе их рассматривать нельзя/ ( :unsure: поднимите мне веки! - И.), то буквально бросается в глаза значительное уменьшение величины фигуры на плоскости картины. Обнаженная женщина как бы отступает вглубь картины от смотрящего на нее. Освободившись от одежд Маха делает как бы шаг назад, отодвигается от невидимого зрителя, увеличивая дистанцию между ним и собой. Чего в этом естественном и таком женственном  порыве больше - побуждения стыдливости или манящего лукавства, вряд ли доступно для нашего понимания (эт точно! - И.). Это остается тайной Махи, пока будет жить эта картина.

Хорошо заметно и еще одно характерное движение обнаженной женщины на картине - фигура приобрела легкое напряжение: правая рука ушла дальше за голову, ноги слегка согнулись в коленях. Особенно заметно напряжение в правой ноге: у одетой Махи  она лежит свободно стопой к плоскости ложа, а у обнаженной Махи она уже повернута при легком движении коленей немного вверх.

Это выразительное отстранение обнаженной Махи, это характерное движение ног, как бы дрогнувших в скрытом импульсе, создает ту неотъемлемую от такой сцены атмосферу, без которой эта встреча с Махой утратила бы естественную для такого момента взволнованность и тайну. Эта тайна навсегда останется скрытой Махой и ее каждым зрителем. Но без этой тайны картина Ф.Гойи не была бы произведением великого мастера, а посредственного статиста от искусства.

Не только эта картина великого испанского художника, но и всякое действительное произведение изобразительного искусства /как и любое другое искусство/ ведет нас в мир великих и великолепных тайн. Нам стоит только довериться этому искусству, не навязывая ему своих привычных стереотипов. (Здравая мысль! - И.)

Пластический анализ приведенных произведений Ф.Гойи выполнен Н.Б.Покровским и Т.Л.Сивковой.

___________________________________________________

Слона (вернее собаку) не приметили или не захотели приметить, ну и на том спасибки. Главное, взволновались при виде стеснительной Махи, уже хорошо! Иванку иногда изумляет, как иным искусствоведам изменяет чувство гармонии (или элементарный эстетизм).

"Взгляд зрителя уже не так решительно «трогает» женскую фигуру в плоскости всего изображения в целом" - Иванку просто в обморок уронил этот пассаж и др.!

Ну что девчёнки, пойдём в мир "великих и великолепных тайн", коль приглашают?

157

Иванка написал(а):

Ну что девчёнки, пойдём в мир "великих и великолепных тайн", коль приглашают?


Пойдём...., веди, Иванка.  :idea:  Лаодика покамест токмо смотрит и,окромя того, что Гойя натуралист, ответа не знает.

158

Лады, Лада, только факела пока нет, не обзевелась ишшо, но зато есть фонарик от сотового... Правда, Иванка им пользуется раз в три года (сотовым).

Хорошо. Тогда скажи мне, пож-ста, что тебе кажется в Махе дисгармоничным, чуднЫм, хотя, может, Иванка череЗчур придирчива. Но И. так разсуждает: коли ты великий живописец, то не можешь допускать ляпов, как начинающий рисовальщик. Помнишь, мы обнаружили у Мадонны Леонардо в "Благовещении" три ноги под юбкой (или две ноги и "хвост")?  У Махи, слава б-ге, ноги две, но что-то не так с головой. Будто бы это МАСКА ВЬЮНОША, а не ЖЕНСКОЕ ЛИЦО. Да и саму голову как будто сначала оторвали, а потом приладили по новой, но что-то там не состыковалось. Какая-то непонятная синюшность на груди, груди разнесены в стороны, будто расширяется и вот-вот разорвётся грудная клетка, а оттуда вот-вот кто-то выпрыгнет.  :O  Свой ли, чужой - неизвестно. Иванка утрирует, конечно, не не поколотил же в самом деле влюблённый Гойя свою Маху! ведь в том месте какая-то неестественная припухлость, а КУКОЛЬНАЯ МАСКА что-то прикрывает собой - надеюсь, не отсутствие головы у любимой?  :canthearyou:

Образы женщин в живописи

Но и это далеко не все странности! Присмотритесь-ка повнимательнее, что у прелестницы не так, как у всех женщин?

159

Образы женщин в живописи

Ср. со "Спящей Венерой" Джорджоне.

160

Иванка написал(а):

Но и это далеко не все странности! Присмотритесь-ка повнимательнее, что у прелестницы не так, как у всех женщин?


У неё  кожа синюшного цвета, и особенно возле шеи...действительно, как-будто голова не её. И тело волосатое, или мне кажется.Надо биографию их глянуть.

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

Франсиско Гойя и герцогиня Альба

Не один десяток биографов, историков, искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Но нашлись и те — кстати, их было немало, — которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина — таинственная и загадочная герцогиня Альба (1762–1802).

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в небольшой деревушке близ Сарагосы. Его отец был мастером-позолотчиком, мать происходила из известного, но давно обедневшего дворянского рода. Обучаясь в школе, мальчик с трудом освоил арифметику и грамоту, зато в рисовании с детства проявлял блестящие способности. Когда Франсиско исполнилось семнадцать лет, отец, желавший помочь сыну в его стремлении стать живописцем, отправил юношу в Мадрид.

Одновременно с обучением мастерству живописца в столице Гойя успевал уделять немалое внимание и женщинам, к которым с юности испытывал страстные и необузданные чувства. Его любовницами становились и богатые аристократки, и простые крестьянки, и известные в городе красотки из публичных домов. Говорили даже, что однажды в деревне, заметив красивую монашенку, темпераментный художник влез к ней в келью и похитил её, после чего спровоцировал жестокую драку с деревенскими крестьянами, в которой чуть не был убит. Имел ли этот факт место или нет, доподлинно неизвестно, однако при весьма странных обстоятельствах Гойя бежал в Италию, присоединившись к уличным бродягам.

Три года спустя, в 1773 году, художник вернулся в Мадрид, где встретил своего давнего друга Франсиско Байеу. Тот познакомил Гойю с сестрой, красавицей Жозефиной. Пылкая и страстная любовь привела вскоре к тому, что девушка забеременела, и не помышлявший о женитьбе Гойя был вынужден скрепить свои отношения с возлюбленной семенными узами. Всего жена подарила живописцу пятерых детей, однако вырос только Хавьер — другие дети умерли в младенчестве.

В 1792 году Гойя серьёзно заболел. Недуг, который сломил художника, до сих пор вызывает бесконечные споры среди биографов и врачей, исследующих его болезнь. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. Другие считают, что причиной паралича и потери слуха могли явиться маниакально-депрессивный синдром и шизофрения. Современники отмечали, что у художника наблюдались панический страх преследования, крайняя невоздержанность и даже истеричность, тяга к одиночеству и некоторые другие странности в поведении.

Около двух месяцев Гойя неподвижно лежал, затем у него восстановилось зрение, и он впервые за долгие недели страданий смог подняться на ноги и пойти. Однако слух был потерян навсегда. Тем не менее художник опять вернулся к своей прежней жизни.

Супружеская верность не была добродетелью великого мастера. Бесчисленные романы продолжались: их было столько, что иногда художник даже не помнил имени любовницы, с которой провёл ночь. Он покорял сердца знатных дам и бедных простушек, красавиц и обычных, ничем не приметных женщин. Казалось, это доставляло ему полное, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Так продолжалось до тех пор, пока в жизни непревзойдённого любовника не появилась двадцатилетняя герцогиня Альба, ставшая самой желанной женщиной в жизни художника и самой роковой музой в его судьбе. Его познакомили с Каэтаньей Альбой придворные аристократки, бывшие близкими подругами мастера. Желающая увидеть своими глазами «необыкновенного Гойю», Альба пришла к нему в мастерскую. Она была высокомерна, красива, женственна и чувственна. После её визита, летом 1795 года, художник, не сдерживая чувств, рассказывал другу о встрече с новой знакомой и восклицал: «О, наконец теперь я знаю, что значит жить!»

Их страстный роман продолжался семь лет. На все эти годы Франсиско Гойя забыл о других женщинах, и лишь одна — самая красивая женщина Испании того времени — Каэтанья Мария дель Пилар, герцогиня Альба, — оставалась его музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров.

Герцогиню нельзя было назвать благопристойной и скромной дамой — общество знало о её многочисленных порочных связях, впрочем, Альба и не думала их скрывать. В числе её любовников называли самых знатных и влиятельных мужчин страны.

Её замужество в тринадцать лет с уже немолодым герцогом, представителем одного из самых могущественных аристократических родов Европы, не принесло Каэтанье душевного спокойствия. Юное сердце желало пылких чувств, а тело стремилось познать все наслаждения и ласки. Одержимая страстью, отдававшаяся каждому чувству, молодая герцогиня в двадцать лет стала опытной, многое познавшей, коварной обольстительницей. Современники вспоминали, что её желали все мужчины Испании. «Когда она шла по улице, — писал один французский путешественник, — все выглядывали из окон, даже дети бросали свои игры, чтобы посмотреть на неё. Каждый волосок на её теле вызывал желание».
http://www.lovesto.ru/alba-gojya.html

Герцог Альба предпочёл не обращать внимания на любовные связи своей темпераментной жены, а в 1796 году он скончался от продолжительной и тяжёлой болезни. Его неверная супруга, облачившись в траурный наряд, отправилась оплакивать мужа в замок в Андалусии и провела там чуть больше года. Примечательным явился тот факт, что всё это время с опечаленной вдовой жил Франсиско Гойя.

Когда через год парочка вернулась в Мадрид, герцогиня бросилась в объятия нового возлюбленного — очень знатного и храброго воина. А Гойя, оскорблённый и озлобленный, продолжал писать её портреты. Но теперь он изображал предательницу то глупой дамой, то продажной девицей, то страшной ведьмой.

Примерно через два года после этих событий Гойя стал уже европейской знаменитостью. Он был назначен королевским художником с внушительным жалованьем и разбогател. А герцогиня Альба вновь вернулась к покинутому было любовнику.

Самыми прославленными картинами великого мастера можно без тени сомнения назвать двойную картину «Обнажённая маха» <Маха и махо (исп.) — так называли цыган или торгующих телом молодых людей в Мадриде в XVIII–XIX вв. Обычно махами считались девицы из провинции, которые вели независимый образ жизни. Махи считались подлинным олицетворением Испании. Они были хитрыми, находчивыми, неунывающими, умеющими вывернуться из любого положения. Типичной махой можно назвать Дульсинею Тобосскую из «Дон Кихота» (ред.)> и «Маха одетая». Датированы они примерно 1800 годом. Полотно откидывалось на шарнирах, как прочитанная страница, и под ним открывалось другое — та же маха, но обнажённая, несмотря на строжайший запрет инквизиции изображать обнажённое женское тело.

По сей день идут споры: кто изображён на картине. В те времена во всей Испании был единственный человек, кому запреты инквизиции были не указ, — Мануэль Годой, первый министр короля Карла IV с титулом князя Мира. Искусствоведы утверждают, что заказ на двойную картину Гойя получил именно от Годоя и изображена на ней неизвестная женщина.

Однако известно, что герцогине Альбе были посвящены многие другие картины великого художника и некоторые из них действительно были слишком откровенными: герцогиня изображена совершенно голой. Однажды на одной такой картине она собственной рукой написала: «Хранить такое — просто безумие. Впрочем, каждому своё». Её фраза была не лишена кокетства.

Летом 1802 года Каэтанья Альба собрала гостей в своём мадридском дворце Буэна Виста. Она устраивала пышное празднество в честь обручения её юной племянницы. На торжества были приглашены самые именитые представители аристократического Мадрида, в их числе — наследный принц Фердинанд и премьер-министр Годой. Пригласила герцогиня и Франсиско Гойю. После ужина герцогиня показала гостям личную мастерскую художника, которая была устроена тут же во дворце. Она водила приглашённых по залам и беспрестанно говорила. Поведение герцогини было настолько странным, что гости пребывали в растерянности. Рассказывая о красках, использующихся в живописи, Альба делала акцент на самых ядовитых из них, маленькая капля которых представляла собой смертельный яд. Прерывая рассказ, она шутила о смерти. Когда вечер закончился и все разъехались, Гойя вернулся домой, но не мог заснуть до утра: он не раз слышал от любовницы о её желании умереть молодой, не дожив до старости. Подозрения подтвердились утром — герцогиню нашли мёртвой.

Причина смерти Каэтаньи до сих пор остаётся загадкой. Одни полагают, что Альба сама приняла яд, растворённый в стакане воды. Другие уверены в насильственной смерти: в этом были заинтересованы многие, в том числе и королева Мария-Луиза, которая считала герцогиню своей соперницей, ненавидела её и желала ей смерти. Но отомстить Альбе хотели и жёны её любовников, и сами любовники, брошенные когда-то неверной возлюбленной, и завистливые подруги, а также слуги, которым после смерти хозяйки отходила по завещанию очень внушительная денежная сумма…
Десять лет прошло после смерти любимой Каэтаньи, а Гойя так и не смог успокоить страдающее сердце.

В 1812 году верная жена Гойи Жозефина, перенёсшая столько душевных страданий и терпевшая многочисленные романы темпераментного мужа, скончалась. Сын, женившись, переехал в другой дом, оставив шестидесятишестилетнего отца в полном одиночестве. Тогда-то вдруг в Гойе с новой силой проснулась страсть. Он познакомился с молодой женой небогатого купца Леокадией Вейс, склонил её к измене супругу и увёл из семьи. Спустя девять месяцев она подарила любовнику дочь, а ещё через десять лет художник вместе с дочерью и Леокадией навсегда покинул Испанию, чтобы поселиться во Франции.

Франсиско Гойя умер 16 апреля 1828 года. Его похоронили в Бордо, значительно позже прах великого художника перевезли в Мадрид и похоронили в церкви Сан-Антонио де ла Флорида.

Судя по этому портрету, на картине не её лицо... Может это мёртвое тело? Герцогиня умерла, когда Гойя был рядом, и он, помня о её желании умереть молодой, написал картину, чтобы увековечить.  :O И почему он назвал её махой?

Отредактировано Лаодика (2014-03-20 19:49:30)

161

«Маха»

Иванка написал(а):

Маха одетая, ок. 1800—1805


Тут дата 1805год, а в украинской Википедии - 1803год. А умерла она в 1802 году.

Двома з найвідоміших картин Гойї є «Маха оголена» (ісп. La maja desnuda) (1797—1800, Прадо) та «Маха одягнена» (ісп. La maja vestida) (1800—1803, Прадо). Вони зображують одну й ту саму жінку в тій самій позі відповідно оголену та одягнену. Він намалював «Маху одягнену» у відповідь на обурення в іспанському суспільстві після попередньої, оголеної. Без будь-яких претензій на алегоричний чи міфічний зміст, ця картина була першим у західному мистецтві абсолютно світським зображенням жіночого ню у повний зріст. Гойя відмовився домалювати вбрання на ній, і замість цього створив нове полотно.
Особу Махи точно не визначено. Найпопулярнішими є версії, що це герцогиня Альба, з якою Гойя, начебто, мав стосунки, або ж коханка Мануеля де Годоя (ісп. Manuel de Godoy), який пізніше й став власником картин. Жодна з цих теорій не була доведена, і досі залишається можливим варіант, що картини представляють якийсь узагальнений ідеалізований образ. У 1808 році картини було вилучено Фердинандом VII, а у 1813 році Інквізиція конфіскувала обидві роботи як непристойні.
http://uk.wikipedia.org/wiki/Франсіско-Хосе_де_Гойя

162

Лаодика написал(а):

Надо биографию их глянуть.


У Альбы и Гойи одно лицо на двоих. Как брат с сестрой похожи, у неё его глаза или у него её глаза.

Герцогиня в мантилье.

Манти́лья (исп. mantilla, от лат. mantellum — покрывало, покров) — элемент национального испанского женского костюма, длинный шелковый или кружевной шарф-вуаль, который обычно надевается поверх высокого гребня (пейнеты), вколотого в прическу, и падает на спину и плечи.

Махи на балконе тоже в накидках: слева в белом платье и чёрной вуали, справа в светлой вуали и чёрном платье.

А что за два мачо за спинами мах - кто знает?

163

Иванка написал(а):

А что за два мачо за спинами мах - кто знает?


Образы женщин в живописи

Махи на балконе - Франсиско Гойя. 1805-1812. Холст, масло. 194,9x125,7

   К образу махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя (1746-1828), в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус его фантазий, возвращался не раз. На этой картине художник изобразил двух молодых красавиц в национальных костюмах - махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского общества французской моде - и двух махо, их кавалеров.

   Наряды девушек выписаны белым, золотым и перламутрово-серым цветами, лица даны теплыми тонами, и эта тонкая, переливающаяся живопись выглядит еще более притягательной на темном фоне. Сидящие на балконе девы, напоминающие птичек в клетке, - сюжет, типичный для современной художнику испанской жизни. Но в его трактовку Гойя внес тревожную ноту, изобразив на заднем плане одетых в темное мужчин, которые надвигают на глаза шляпы и кутаются в плащи. Эти фигуры написаны почти силуэтно, они сливаются с окружающим их сумраком и воспринимаются как тени, стерегущие прелестную молодость. Но и махи кажутся находящимися в заговоре со своими стражами - слишком заговорщически улыбаются эти обольстительницы, словно заманивая тех, кого привлечет их красота, в темноту, что клубится за их спинами. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи.
http://muzei-mira.com/kartini_ispanskih … goyya.html

Имя Франсиско Гойи произносится в Испании с великим уважением и гордостью, ибо он был, наверное, последним из славных художников «севильской школы». Талант его был огромный, эксцентричный. Кисть Ф. Гойи полна жизни и энергии, живописные эффекты его картин сильны и неожиданны.

В своем искусстве художник порой отличался странными выходками. Например, собрав в чашку все краски, снятые с палитры, он бросал их на белую стену и из образовавшихся пятен создавал картину. Так он расписал все стены своего дома, и почти одной ложкой и половой щеткой, мало прибегая к обыкновенным кистям, написал известное полотно «Истребление французов мадридской чернью».

«Махи» Франсиско Гойи (одетая и обнаженная) прославлены безмерно, пожалуй, даже больше, чем его серия «Капричос». И первая причина тому — романтическая история, окутывающая их вот уже почти два столетия. А «Махи на балконе» стали одной из самых знаменитых картин в собрании нью-йоркского Метрополитен-музея.

Сюжет этого полотна является традиционным в испанском искусстве начиная с XVI века. «Махо» и «махи» — так во времена Ф. Гойи назывались молодые андалузские щеголи и щеголихи из средних слоев городского населения, одевавшиеся в подчеркнуто национальные одежды. Тогда это считалось вызывающей дерзостью, поскольку королевский двор, а за ним и вся испанская знать обратились к французской моде в одежде.

Франсиско Гойя в юности и сам был настоящим «махо». Во время своей жизни в Мадриде он много времени (как ловкий гимнаст, музыкант и певец) проводил на улице и постоянно был замешан во всевозможных историях. Как сообщает одна биографическая легенда, Ф. Гойю однажды подобрали на улице с ножом соперника в спине. Вскоре он поправился, но оставаться в столице не мог, так как на него обратила свое неблагосклонное внимание испанская инквизиция. Денег у Ф. Гойи не было, поэтому он поступил в странствующую группу матадоров.

Художник всегда проявлял интерес к жанровой живописи, и в годы войны за независимость, когда у него не было заказов от королевского двора, он создал несколько больших произведений, вошедших в число его знаменитых шедевров. К ним относится и картина «Махи на балконе», написанная в поздние годы жизни художника. Он и относится к своим героиням как к воспоминаниям молодости, окружая их ореолом романтической загадочности. Это полотно имеет несколько вариантов, истории которых переплетаются и зачастую путаются друг с другом.

На своей картине Франсиско Гойя изобразил двух очаровательных молодых женщин, с балкона наблюдающих за жизнью улицы В глубине, на темном фоне, неясным силуэтом вырисовываются фигуры их кавалеров. Нечто подобное еще и сегодня можно увидеть на улицах некоторых испанских городов. «Махи на балконе» прекрасны, они полны колдовского очарования, их красота влечет к себе, однако ирония манящего взгляда настораживает. Недаром в кукольной красоте «мах» есть что-то обманчивое, особенно в сочетании с мрачными фигурами мужчин, лица которых почти скрыты плащами и надвинутыми на глаза шляпами.

Для художественного стиля картины характерна яркая экспрессивность. Ф Гойя не просто изображает, он раскрывает сущность и смысл явления, концентрируя цвет до максимальной простоты и монументальности. С помощью контраста светлого и темного, тонкого и грубого достигается удивительная обобщенность в весьма сжатой форме изображения. Зрителей притягивают и увлекают эти «махи» в кружевных мантильях. Ф Гойя изумительно передал изменчивую, нежную и одновременно огненную натуру испанки, о которой еще великий Мигель Сервантес сказал, что она — «ангел в церкви, дома, на улице и дьявол в любви».
http://historylib.org/historybooks/Nade … -kartin/41

Отредактировано Лаодика (2014-03-21 09:26:23)

164

Иванка написал(а):

Освободившись от одежд Маха делает как бы шаг назад


Может, тем, кто делал пластический анализ, почудилось так оттого, что Маха возлежит в подушках на диване зелёного цвета? Причём, зелёного плюша становится больше, когда тело Махи обнажено и дышит каждым участком. Что мы, женщины, знаем о ДЫХАНИИ КОЖЕЙ?

165

Лада, давай, всё, что касается ЖЕНСКОЙ КОЖИ, обсуждать в ветке "Звана-яга" (или Вина-яга). Иначе в дебрях китайских откровений миру по поводу ЦИ (по-нашему ЖИВА, а также СИВА) мы удалимся от ЗЕЛЁНОГО "ДИВАНА", а ведь он для ВОЗНЕСЕНИЯ МАХИ не менее важен, чем для китайцев их Зелёный дракон  :mybb:

166

Иванка написал(а):

Иначе в дебрях китайских откровений миру по поводу ЦИ (по-нашему ЖИВА, а также СИВА) мы удалимся от ЗЕЛЁНОГО "ДИВАНА", а ведь он для ВОЗНЕСЕНИЯ МАХИ не менее важен, чем для китайцев их Зелёный дракон


Ну вот и ЗЕЛЁНЫЙ ДИВАН МАХИ заговорил человечьим голосом (за то и люблю А.Платонова, что он всё и вся, включая разные механизмы, считал живыми, в т.ч. и паровозы):

ब्रह्मन् написал(а):

Слово ROYAL является производным от слова RAJ-AL.
RAJ-AL - это АЛЫЙ РАЖ, АЛЫЙ РАДЖА.
АЛЫЙ РАДЖА назывался так от титула ОУМ (сопротивление, а эл. сопротивление любого материала имеет накалённый цвето-свет).
АЛЫЙ РАДЖА в Ведической этимологии - это МАХА-РАДЖА (MAHA-RAJ).
Это самое старое (до-боярское) сословие Бореев и Антов.
Одна категория Маха-Радж называлась ВАРУНЫ. В военных дисциплинах слово ВАРУНА имело значение летающей птицы и ВАРАНА на воде.
Гитлер руководился (как и Аненнербе) сословием этих Маха-Радж.

Мне неизвестно именно о Зелёных Драконах, так как в орденах Маха-Радж (и Варунов) неприемлемы никакие отношения с драконами и их символикой, но наверное в силу того что титул "варан" морских военных дисциплин породил название "зелёных" драконов, так как вараны зелёные... http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … =22#p61956

ब्रह्मन् написал(а):
...в орденах Маха-Радж (и Варунов) неприемлемы никакие отношения с драконами и их символикой...

Что будем делать с повсеместной символикой ЯШИ-"ЯЩЕРА" (ЯЖИ-УЖА-ЁЖКИ) на Русском Севере и в др. заКУТах Рассеи?

167

Образы женщин в живописи
А.И. Корзухин. Девичник. 1889 г.

168

Образы женщин в живописи

169

Образы женщин в живописи

Ведарита, уменьшу картину, а то неудобно смотреть такую красоту!!!

170

Иванка написал(а):

голова махи неспроста кажется «чужой», как бы приклеенной к телу


Потому что головы нет, как здесь Танец Саломеи СЕМЬ ПОКРОВОВ

Вместо головы - МАСКА.

ДЭВА ЛИКАЯ МАХА ЛИКУЕТ - ТАНЦУЕТ... совершенно другим местом, ведь она ВСАДНИЦА БЕЗ ГОЛОВЫ. В фильме "Обнажённая маха" так и говорится устами героини: "МОЁ ВОЗНЕСЕНИЕ".

171

Иванка написал(а):

МАХА ЛИКУЕТ - ТАНЦУЕТ... совершенно другим местом


Что-то не видать ликования, судя по портрету..., она лежит спокойно. Иванка, не понимаю тебя.

172

Образы женщин в живописи

Орест Адамович Кипренский Оленина Анна Алексеевна,
(1808-1888) - дочь президента Петербургской Академии Художеств, Алексея Оленина. Возлюбленная Пушкина в 1828−29 гг. Музыкантша и певица. Автор неизданных до сих пор дневников и мемуаров о Пушкине. Супруга вице-президента Варшавы графа Ф.А.Ланжерона.
Ряд лирических стихотворений Пушкина связан с именем Анны Алексеевны Олениной. Среди женских головок, нарисованных поэтом на полях его рукописей, исследователи часто узнают ее облик. Мы знаем записи Пушкина, разбросанные среди черновиков его произведений и выдающие мечту поэта соединить свою судьбу с этой девушкой: «Annette Olenine», «Annette Pouchkine». Всё это объясняет особый интерес исследователей творчества и биографии поэта к младшей дочери президента Академии художеств, директора Публичной библиотеки в Петербурге.

ВОТ ЗДЕСЬ МОЖНО ПОЧИТАТЬ ДНЕВНИК АННЫ ОЛЕНИНОЙ - http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/is2/is2-247-.htm
ФЭБ: Цявловская. Дневник А. А. Олениной. — 1958 (текст)
feb-web.ru

Образы женщин в живописи
    Портрет танцовщицы Е. А. Телешовой в роли Зелии ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ,русский художник

Образы женщин в живописи
Портрет З.А.Волконской ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ
1829 г.

Княгиня Зинаида Александровна Волконская, урождённая княжна Белосельская (3 декабря (14 декабря), 1789 Дрезден — 24 января (5 февраля) 1862, Рим) — хозяйка литературного салона, писательница, поэтесса, певица и композитор, видная фигура русской культурной жизни первой половины XIX века. Московский дом З. А. Волконской на Тверской улице, хотя и перестроенный, существует и известен под старым названием «Елисеевский магазин». Красота, ум и образование княгини, её чудный контральтовый голос и особый, присущей ей дар привлекать к себе сердца собирал на её музыкально-литературные вечера и театральные представления не только московскую знать, но и профессоров, художников и музыкантов.

В 1825 году Волконская стала членом московского Общества истории и древностей российских, пожертвовала свою библиотеку Московскому обществу испытателей природы.

В её салоне собирались многие известные писатели (Мицкевич, Баратынский, Веневитинов, Девитте), бывал там и А. С. Пушкин. Самой известной характеристикой Волконской и её салона стала фраза П. А. Вяземского из письма А. И. Тургеневу, о «волшебном замке музыкальной феи», где «мысли, чувства, разговор, движения — всё было пение». Лучшие поэты посвящали ей свои творения. Она и сама писала на русском, французском и итальянском языках, Пушкин именовал ее «царицей муз и красоты», также ее называли «Северерною Коринною".
Вяземский вспоминает, как Пушкин впервые появился в салоне Волконской и был очарован: она спела для Пушкина его элегию «Погасло дневное светило», положенную на музыку композитором Геништою. «Пушкин был живо тронут этим обольщением тонкого и художественного кокетства, — писал впоследствии Вяземский. — По обыкновению краска вспыхивала на лице его. В нем этот признак сильной впечатлительности был несомненное выражение всякого потрясающего ощущения». Страстно влюблен был в нее молодой, рано умерший поэт Д. В. Веневитинов, перед отъездом его в Петербург, где он вскоре скончался, княгиня подарила бронзовый перстень, найденный при раскопках Геркуланума, — с ним поэт по его желанию, выраженному в стихах, и был похоронен.

173

Лаодика написал(а):

Что-то не видать ликования, судя по портрету..., она лежит спокойно.


Ликование глубоко-глубоко ВНУТРИ. Подробнее в ВИНА-ЯГЕ потолкуем.

ВНУТРЬ
внутри, др.-русск. утрь "внутрь, внутри", русск.-цслав. утрьюду "изнутри" (Срезн. III, 1317), ст.-слав. вънтрь , (Клоц., Супр.), болг. вътре, внътре "внутри", сербохорв. унутар, словен. notr, др.-чеш. vnutr, чеш. vnitr "внутри", слвц. vnutor, vnutor, польск. wewnatrz "внутри", в.-луж. wnutr, н.-луж. wnuts. Эти слова состоят из предлога *vъn-и otrъ, otri, отсюда утроба, нутро. Родственно rpeч. мн. "внутренности", лат. interus, др.-инд. antram, antram ср. р. "внутренности", antaras "внутренний", авест. antara- – то же (Фасмер)

Хорошо, что ты про МАХУ Гойи вспомнила, - будет нам наглядным пособием, то бишь иллюстрацией "вознесения". Ведь Гойя был реалист, поэтому он изобразил состояние ЖЕНСКОГО ТЕЛА "БЕЗ ГОЛОВЫ"в момент наивысшего ЭКСТАЗА. Само собой, он не мог изобразить процессов на молекулярном и пр. уровнях вънтрь. Этих процессов и сюрреалист Дали толком изобразить не мог - чего-то у него там разлеталось на картинах... Да и как изобразить левитацию? Воздушный шарик Махе дать в руки? Но это будет неправильным, потому что шарик можно изобразить только снаружи, а внутри невозможно, потому как это не газированный шарик... скорее жарик  :blush:

174

Образы женщин в живописи

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд (нем. Julius Schnorr von Carolsfeld; 26 марта 1794 — 24 мая 1872) — немецкий художник-романтик.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ.
Julius Schnorr von Carolsfeld - Annunciation.

175

Образы женщин в живописи

СТУДЕНТКА ЛЕОНИД ПАСТЕРНАК,
русский художник.
Leonid Osipovich Pasternak ( Russian: Леонид Осипович Пастернак, 3 April 1862 N.S. – 31 May 1945) was a Russian post-impressionist painter. He was the father of the poet and novelist Boris Pasternak.

Образы женщин в живописи
СЫНОВЬЯ - БОРИС И АЛЕКСАНДР.
Sons, Boris and Alexander

176

Лаодика написал(а):

СЫНОВЬЯ - БОРИС И АЛЕКСАНДР


:O Вот это женские образы, в ПАСТЕРнаковском духе!

177

Иванка написал(а):

в ПАСТЕРнаковском духе!


Тебе не нравятся Пастернаки  и Пастернаковскийй Дух? Но всё же ради того, чтобы знать о них, пускай остаются. Хотя, если хочешь, могу удалить!

178

Зачем же удалять сразу, Борис Пастернак хороший поэт, просто Иванка удивилась, что он попал в женские образы.  8-)

Студентка в синем жакете и жёлтом шарфике... вполне чётко намалёваны, а лицо в раме каштановых волос и на фоне чёрной шапочки... будто у снегурки... подтаяло...

179

ЯМСКАЯ Любовь Александровна
Родилась в 1953 году в Кировской области, в семье учителя. Деды были резчиками по дереву и ямщиками.
Один из дедов раскольник - поставил дом на горе и назвал место Красная горка.Теперь это маленький городок.
В семье было четыре сестры Вера, Надежда, Любовь и Ольга.
Детство прошло в селе. Окончила педагогический институт. Дополнила образование художественным училищем.
Работала учителем русского языка и литература, учителем рисования и черчения.
Воспитателем детского сада.
Художником уличной рекламы в центральном кинотеатре Йошкар-Олы.
Затем художественным редактором в рекламном издательстве.

Она говорит: "Главное в рисовании - любовь. В изображении любви - поэзия преображения души и тела".

Образы женщин в живописи
Любовь

Искусствоведы в своих статьях о Ямской после московских выставок писали: "Она явила нам не замутненную похотью философскую эротику, как истину, которую мы забыли в любви". http://www.artonline.ru/artist_info/Yamskaia

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи - изображения надо КЛИКАТЬ!

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

Отзывы в сети о художнице: "В конторе, куда я упорно таскаю свои диски на тиражирование, на стене висит картина, которая меня буквально гипнотизирует. Раз за разом. Сегодня я не выдержал, начал их расспрашивать. Оказалось, что ни один из тамоших работников не в состоянии ответить, ни кто художник этой картины, ни как она там вообще появилась на стене. Они собрались и тоже стали её рассматривать, восхищённо кивая. Я в полном недоумении сфотографировал это изображение. Линий там мало, но символика совершенно космическая. Я не исключаю возможность, что эту работу специально там повесили, чтоб гипнотизировать ло клиентов вроде меня. Плохо быть необразованным.

Образы женщин в живописи

Update: автор найден, это Любовь Ямская. Жаль, что её так мало в сети".

"Любовь Ямская - график. Она работала какое-то время в "Химии и жизни". На первый взгляд, ее стиль можно было бы отнести к эротике (если б это слово уже не использовали для обозначения порнографии). Но потом видишь, что все сложнее. И не любовь даже, а жизнь через любовь..." http://usasha.narod.ru/jamskaya/jamskaya/jam.htm

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

180

Образы женщин в живописи

ВИДЕНИЕ ДАНТЕ - РАХИЛЬ И ЛИЯ.ДАНТЕ ГАБРИЭЛЬ РОСЕТТИ,
Dante Gabriel Rossetti (12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник.

Рахиль - одна из двух жён патриарха Иакова, младшая дочь Лавана, сестра Лии, мать Иосифа и Вениамина. Знаменитая Гробница Рахели в Вифлееме существует с глубокой древности и является местом паломничества. Это место свято как для евреев, так и для мусульман и христиан.

Лия - старшая дочь Лавана, сестра Рахили и жена Иакова, родившая ему шестерых сыновей. Лия - старшая дочь Лавана, сестра Рахили, первая жена Иакова. Иаков женился на Лии вследствие хитрости Лавана, который в брачную ночь подменил ею обещанную Иакову Рахиль (Быт. 29:23–25)

Образы женщин в живописи
БЛАГОВЕЩЕНИЕ,
Dante Gabriel Rossetti

Образы женщин в живописи
The Pia of Tolomei by Dante Gabriel Rossetti

Образы женщин в живописи
Dante Gabriel Rossetti - Venus Verticordia


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи