КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи


Образы женщин в живописи

Сообщений 1 страница 30 из 228

1

Образы женщин в живописи

Henriertta Catherine Angus (1908-1970) Selfportrait. 1937.The New Zealand.
Генриетта Катерина Ангус (1908-1970), Автопортрет, 1937. Новая Зеландия.

Самая известная картина художницы. За спиной - условный урбанизированный пейзаж. В нём усматриваются отголоски кубизма. Цветовая гамма изыскана, ласкает холодом. Тона приглушены и блеклы. Даже красный здесь - не цвет любви. Между зрителем и художницей – барьер, колючий и настороженный взгляд. Исполненная чувства достоинства, женщина смотрит без участия. Собственная независимость для такой дороже всего. Греческий профиль и тонкие губы. Приглаженные короткие волосы не добавляют очарования. Она - из углов и нервов. Целеустремлённая, сильная, всего добьётся. Зачем ей мужчины, хлюпики и неврастеники? Отдавать себя в услужение? Скрещены на груди руки накануне судьборешений
. Ангус курит, что шло вразрез с нормами поведения. В ней много воли, черпаемой из душевных резервов. Некрасивой женщине свойственна элегантность. Богемный вид и одежда, не привносящая межполовых различий. Отлично сидит пальто, красив узел шарфа. Внеполовая красота имеет право на существование. Хватит видеть в женщине куклу для прихоти. Генриетта – личность! Она и взяла своё от судьбы. После неудачного замужества предпочла семье творчество. Стала классиком новозеландского искусства, которое сама же провозгласила. Критики усматривают в работах Генриетты феминистские идеи. Её пример доказывает, что каждый – кузнец счастья, по- своему понимаемого.

Комментарий Л.Силаев

Отредактировано Лаодика (2013-03-16 23:04:10)

2

3

Образы женщин в живописи

George Francis Joseph. A beautiful girl at a balcony - Геор Францис Джозеф. Красивая девушка на балконе

Изысканной манерой ~

Художник нарусет жизнь Твою...
Твои шелка
В неторопливом
Свете...
И руки
И глаза
И губы эти
И Тишину...
Как,- в сказочном Раю...

Художник знает
тайные печали
Твоих ночей
Нечаянную грусть...
Чему клялись...
О чем с Тобой
Мечтали...
Художник нарисует
Счастье
Пусть...

Крутелью
Разноцветного желанья
Пусть бросит
На подсохшие холсты
Грядущей осени
Шуршащие листы
И прошлые
Забытые
Свиданья...

Благословляя
Музы совершенства
Любви огонь
В дрожании свечей
Пусть Он напишет
Линии плечей
И глаз твоих
Знакомое блаженство...

И кистью...
И изысканной манерой...
Изобразит Он
Тонкие черты
Твоей мечты...
Любви Твоей
Не смелой...
И образ Твой
Чистейшей красоты...

Карен Самунджян

4

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Philippe Augé (France) (р.1935) является одним из самых опытных художников нашего времени. Певец красоты мира, воплощение которой - Женщина. Картины художника могут служить иллюстрациями к стихам о Прекрасной даме. Чувственные красавицы близки к эстетическому идеалу. Красота их безупречна и духовна.

5

Образы женщин в живописи

Итальянский художник Витторио Маттео Коркос (VittorioMatteoCorcos) родился в Ливорно 4 октября 1859 года.
В 1870 году Коркос поступил в «Академию изящных искусств» во Флоренции в класс Энрико Полластрини (EnricoPollastrini). В 1878—1879 гг. жил в Неаполе и работал в студии Доменико Морелли, чьи произведения значительно повлияли на творчество Коркоса. В 1880 году он переехал в Париж, где уже через две недели подписал контракт на 15 лет с художественной галереей Гупил (Goupil).
Время от времени он посещал студию Леона Бонна, художника-портретиста парижского среднего класса.
Коркос посвятил своё творчество женским портретам и сценам из повседневной жизни горожан. Коркос работает в стиле Болдини и Де Ниттиса. В период с 1881 по 1886 год он часто экспонируется на парижском Салоне.
После возвращения в Италию Коркос поселяется во Флоренции и женится на Эмме Чабатти (EmmaCiabatti), вдове Ротильяно, которая ввела его в высшее флорентийское общество и познакомила художника с Кардуччи и Д'Аннунцио.
Его картины, особенно портреты, были очень хорошо приняты в флорентийских культурных и аристократических кругах. Представители высшего света Италии были заказчиками многих его картин: "Портрет графини Аннины Моросини","Портрет графини Нерина Вольпи ди Мисурата "," Портрет Кардуччи, Пуччини и Масканьи".
В 1904 г. Коркос приобрел известность в Германии, он написал портреты Вильгельма II, императрицы, чуть позже портрет королевы Амелии, и уже в конце своей карьеры «Портрет Маргариты Савойской».
В 1913 году его " Автопортрет» был помещен в портретную коллекцию Галереи Уффици.
Умер Коркос в 1933 году во Флоренции. Работы художника выставлены во многих музеях, в частности, в галерее Уффици и Национальной галерее современного искусства в Риме

Образы женщин в живописи

6

Образы женщин в живописи

  В опереньях желанных снов ~

В опереньях желанных снов
Колыхалась волшебным эхом
Неземная Моя Любовь
Обведённая звонким смехом...

И касаясь шелками плит
Что вели в глубину столетий
Вожделенный,- манил магнит
Мою Душу к Её планете...

И Она в пелене крылов
Юной Птицею
Светом Счастья
Воспевала исход Миров
Золотою своею Властью...

И разводами красоты
Среди вздоха пернатой неги
Разлетались Её Мечты
В босоногом, девичьем беге...

Карен Самунджян

7

Образы женщин в живописи

Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке . 1819

24 МАРТА 1782 г. РОДИЛСЯ ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ.

В 1827 году О. А. Кипренским по заказу А.А. Дельвига был выполнен портрет А. С. Пушкина

А.С.ПУШКИН - ОРЕСТУ КИПРЕНСКОМУ

Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз, —
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.

Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.

Аониды — название муз искусства в древнегреческой мифологии, которые обитали в Аонии (Беотии) и происходили от беотийского царя Аона.

Образы женщин в живописи

Отредактировано Лаодика (2013-03-24 20:28:24)

8

Образы женщин в живописи

ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ.
Портрет А.А. Олениной,
Бумага, ит. карандаш,
Государственная Третьяковская галерея

АННА ОЛЕНИНА
(11 августа 1808 г - 18 декабря 1888 г)
Анна Алексеевна Андро, графиня де Ланженрон, урожденная Оленина. Дочь президента Петербергской Академии Художеств, Алексея Оленина. Возлюбленная Пушкина в 1828 -29 гг. Адресат его стихотворений "Ее глаза", "Пустое Вы сердечным ты: "Я Вас любил" "Не пой красавица при мне" многих строф "Онегина" Музыкантша и певица. Автор неизданных до сих пор дневников и мемуаров о Пушкине. Супруга вице - президента Варшавы графа Ф. А. Андро де Ланжерона. Обладала незаурядным умом и блестящим талантом рассказчика. Покровительствовала молодым талантам Польши.

ЕЕ ГЛАЗА

Она мила — скажу меж нами —
Придворных витязей гроза,
И можно с южными звездами
Сравнить, особенно стихами,
Ее черкесские глаза.
Она владеет ими смело,
Они горят огня живей;
Но, сам признайся, то ли дело
Глаза Олениной моей!
Какой задумчивый в них гений,
И сколько детской простоты,
И сколько томных выражений,
И сколько неги и мечты!..
Потупит их с улыбкой Леля —
В них скромных граций торжество;
Поднимет — ангел Рафаэля
Так созерцает божество.
1828
А.С. Пушкин

9

Подарок ПОЛЫНИ:

Образы женщин в живописи

Рафаэль. Дама с единорогом. 1505.

10

Образы женщин в живописи

Inna Tsukahina (1968), Krasnodar, Russia.
Инна Цукахина (1968), Краснодар, Россия.

"Не секрет, мужчины и женщины по-разному воспринимают обнаженную натуру. Взор мужчины более изощрен, в обнаженном женском теле он ищет в первую очередь чувственность.Тогда как женщины, поговаривают, вообще любят ушами. Соответственно им дороги визуальные гармоничные образы. Они ищут красоту в чистом и концентрированном виде, которой должно быть много. Вот почему в предлагаемых нашими дамами картинках столько цветов и милых кошечек.Полотно Цукахиной лучится насыщенным ласкающим цветом: драгоценный жёлтый янтарь с вкраплениями. Обнаженная – часть этого волшебного мира, органично растворена в нём. Здесь нет ответа, что, в конце концов, принципиальней в картине: импрессионистические цветовые эффекты либо сама модель. Как минимум они равнозначны. Вот и в обнаженной всё-таки важнее всего… голова. Восточный профиль Нефертити с тонкими чертам лица. Эта женщина духовна и не создана для греха. Ею дозволительно восхищаться. Красота чиста и непорочна как родник горной воды. Не возможно не заметить артистические кисти рук модели с длинными и тонкими пальцами. Поэты прошлых эпох нашли б в ней гений красоты, которую называли чистой. Она, красота женская, имеет ещё и самостоятельную ценность, не связанную с биологическим инстинктом. Светлая восторженность и умиление перед миром, мягкость линий и богатство красок, – всё это присутствует в женской живописи Цукахиной. Кажется, что ее кисть парит в воздухе"

11

Иванка написал(а):

Подарок ПОЛЫНИ:


Подарок радует! :cool:  :flag:
Образы женщин в живописи

Это абсент. Частенько не хватает горького вкуса и любимого запаха полыни!  :love:

12

Образы женщин в живописи

Ричард Янг (1961), Великобритания. Музыка любви. 2013.
Richard Young( 1961), United Kingdom. The Music of Love. 2013

"Заигралась я. Гладка поверхность тёплого дерева, а клавиши фортепиано влажны от прикосновений пальцев. Ты говорил, что чувствуешь как никто музыку, что способен привносить в жизнь искусство, что любовь со мной - это полёт души к горним ангелам. Я сродни им. Моё лицо тогда светится и лучится нежностью. Когда ты играешь на мне, касаясь кончиками пальцев, по телу разливается нега. Я тогда способна мурлыкать как мартовская кошка. Наше ложе ты обещал застелить цветами, но с этим медлил. Ты говорил, что любовь вечна и жизнь без неё не имеет смысла. Плох тот мужчина, который не умеет извлечь из женщины мелодию. В её теле всё приспособлено. Здесь тебе не было равных. Я закрывала глаза и слушала ласки. Как забыть мне тепло этих рук, скользящих к лону? Боже, как избиты слова о любви, о святом, где каждый себя пробовал. К чему они? Не более ли скажет музыка? Сейчас я соберусь и в последний раз сыграю тот блюз, что тебе нравился. От него ты приходил в восторг. На мониторе, там певичка, птичка певчая, всё выделывает рулады, щебечет несуществующие слова. Наглая блондинка, она выпячивает губы навстречу всем, демонстрируя свою доступность. Ты называл ее великой женщиной, несмотря на то, что рядом была я, твоя любовь, которой ты клялся в верности. Почему я тогда не насторожилась?  Впрочем, к чему всё? Я выстояла и не сдалась. Музыка живёт в моём сердце."

13

Образы женщин в живописи

30 МАРТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ ВИНСЕНТА ВАН ГОГА

ДЕВОЧКА С ВЗЪЕРОШЕННЫМИ ВОЛОСАМИ

Арль, июнь 1888
Холст, масло. 35.5 x 24.5 см
Музей изобразительного искусства, La-Chaux-de-Fonds, Швейцария

Сегодня родился очень русский (хотя почему-то голландский) художник Винсент Ван Гог.
Прожил всего 37 лет, никогда не имел своего угла, не продал ни одной картины, куда-то метался, из-за чего-то страдал, от чего-то лечился, зачем-то резался, был случайно застрелен...
И над всем этим - удивительный творческий полёт, длившийся всего 10 лет.
Картины, которые подхватывают и качают, как волны.
Автопортреты, которые внимательно смотрят в душу....

Отредактировано Лаодика (2013-03-30 20:58:09)

14

Образы женщин в живописи

http://botinok.co.il/node/84140
У Истины на картине швейцарского символиста Фердинанда Ходлера (1903) ясный, спокойный взгляд. Она обнажена - ей нечего скрывать, а потому она цельна, она уверена и уравновешена - в отличие от суетливой массы сил зла. Головы и тела сил тьмы прикрыты непрозрачными накидками, их руки выразительно подняты над головой - тьма нервно прикрывает свою мерзость от света истины, которая сильна не мускулами, не магией, а силой чистоты. Если мы смотрим на мир и видим его красоту, если мы любим мир во всех его проявлениях, мы спокойны и радостны - значит, мы сделали правильный выбор - истину, если вместо красоты мира мы, прежде другого, видим его срамоту, если нас пугает его обнаженная суть - нас засасывает тьма...

15

Иванка , спасибо за ссылку, очень полезная для прсвящения! Фердинанд Ходлер - умница!

Иванка написал(а):

Она обнажена - ей нечего скрывать, а потому она цельна, она уверена и уравновешена - в отличие от суетливой массы сил зла. Головы и тела сил тьмы прикрыты непрозрачными накидками, их руки выразительно подняты над головой - тьма нервно прикрывает свою мерзость от света истины, которая сильна не мускулами, не магией, а силой чистоты. Если мы смотрим на мир и видим его красоту, если мы любим мир во всех его проявлениях, мы спокойны и радостны - значит, мы сделали правильный выбор - истину, если вместо красоты мира мы, прежде другого, видим его срамоту, если нас пугает его обнаженная суть - нас засасывает тьма...


Надо заучить наизусть. :)

16

Образы женщин в живописи

Maximilian Lenz (1860-1948) Germany. Song of Spring. Symbolism.
Максимилиан Ленц (1860-1948) Германия. Песнь весне. Символизм.

"Белые платья, младые девы, наденьте! По весне кружите хороводы. Всякие Вы мне любы. Златовласки с рыжего золота косами. Чёрными, как смоль волосами и те, у которых они – сено. Глаза Ваши что каменья драгоценные: бирюза и яхонт муаровые! Молодицы бледные! Солнцем на лица брызну и одарю веснушками. Пляшите вкруг меня и пойте. А я упиваться красой стану. Древом пред вами во поле распростёр ветви. По весне страх гложет. Боюсь, не сумею от спячки очнуться. Силы живительные оставят, а новых не прибудет. Потому мне нужны Ваши песни и веселье младые. Без них мне не возродиться. Дух томится Купалын"

17

Лаодика написал(а):

Песнь весне.


:cool:

18

Образы женщин в живописи

6 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ РАФАЭЛЯ САНТИ

МАДОННА ДИ ФОЛИНЬО

(итал. Madonna di Foligno) — картина, написанная Рафаэлем Санти (1483—1520) в 1511—1512 гг. в Риме (см. римский классицизм) по заказу папского историка Сиджисмондо деи Конти в память о чудесном избавлении от смерти, когда на его дом в г. Фолиньо упал с неба метеорит . Мадонна, держащая на коленях Младенца, показана в верхней части композиции в сиянии , на облаках, на фоне ангельских головок (тот же прием Рафаэль использовал в "Сикстинской Мадонне", написанной двумя годами позднее). Внизу — Иоанн Креститель, коленопреклоненные Св. Франциск Ассизский и донатор (даритель) со своим небесным покровителем Св. Иеронимом, созерцающие небесное явление Девы. Ангел держит табличку (на которой имелась не сохранившаяся памятная надпись). На дальнем плане изображено падение метеорита. Другие названия картины — "Мадонна Конти" (по фамилии заказчика), "Святое собеседование". Заказчик картины был захоронен в церкви Санта Мария д’Арачели на Капитолийском холме в Риме. Долгое время картина находилась там же, в алтаре церкви. В 1565 г. картину перевезли в Фолиньо, откуда ее в 1797 г. похитили оккупировавшие Италию французы. Хранилась в Париже. В 1802 г. переведена с дерева на холст , позднее возвращена в Рим. Ныне — в Пинакотеке Ватикана. В 1957—1958 гг. проведена реставрация. Предполагается, что картина лишь частично выполнена самим Рафаэлем при значительном участии его учеников.

19

Образы женщин в живописи

  Рафаэль Санти (итал. Raffaello Santi, Raffael da Urbino, Rafaelo; 28 марта 1483 — 6 апреля 1520) — великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.

       Madonna della Rosa
(Detail)
                    1518 - 1520

20

Лаодика написал(а):

Фердинанд Ходлер - умница!


О художнике и картинах здесь:
http://smallbay.ru/hodler.html

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи

Отредактировано Иванка (2013-04-06 17:07:36)

21

Образы женщин в живописи

"Наполеон овладевает Россией" .
Василий Шульженко, масло, холст.

У меня  ассоциации, что в картине намёк на тот момент, когда  М.И. Кутузов приказал оставить Москву, то есть  Россия сделала вид, что сдалась, а на самом деле собирала силы для решающего удара. И здесь женщина понарошку изображает, что ей "сладко"..., и раздета не донага!!!

22

Художник Violeta Radkova родилась в 1948 году. В настоящее время живёт и работает в Rousse, Болгария. Художественное образование получила в Академии искусств в Софии. Член Союза болгарских художников. Её картины находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Германии, Австрии,Турции, Японии, Италии и других странах.
http://primas-9.ucoz.ru/publ/v_prostran … a/1-1-0-44

Образы женщин в живописи

Однажды в далёком прошлом - а может будущем... трудно сказать однозначно...
Вселенная забыла себя.
Никто не знает, почему так вышло. Просто такова сущность Вселенных - время от времени они себя забывают. Весьма вероятно она заснула, а пробудившись, позабыла своё сновидение.

Образы женщин в живописи

Автопортрет

23

Ассоль и море. Такие разные и такие похожие...

Образы женщин в живописи
Образ Ассоль, созданный Анастасией Вертинской в фильме "Алые паруса" по одноимённой повести А.Грина.

Образы женщин в живописи
Юрий Масютин.Ассоль

Образы женщин в живописи
Александр Рохмистров. Говорящая с ветром

24

Образы женщин в живописи

Канунов Андрей. Ожидание

http://www.liveinternet.ru/users/2338549/post211031825/

25

Образы женщин в живописи

БЛАГОВЕЩЕНИЕ,
1472—1475
Annunciazione
Доска, масло. 98×217 см
местонахождение - Галерея Уффици, Флоренция

15 АПРЕЛЯ 1452 года РОДИЛСЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ-
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.

«Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо, работавшим ещё в рамках мастерской своего учителя Верроккьо. С 1867 года и по настоящее время произведение хранится в музее Уффици.
Сюжет «Благовещения» восходит к евангельскому тексту, повествующему о возвещении архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа. Композиция произведения проста и в определённом смысле традиционна. На переднем плане художник изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией (символ непорочности Девы Марии) в левой руке. Правой рукой архангел благославляет сидящую у своего дома Марию. Одеяния архангела стелятся по ковру из цветов и трав, изображённых довольно условно. Деву Марию художник, согласно традиции, пишет с Библией, которая помещена на мраморную подставку, богато украшенную рельефом.
Горизонталь композиции даёт возможность художнику поместить на задний план обширный пейзаж: резные силуэты деревьев, уходящая вдаль река с виднеющимися мачтами кораблей, башни и стены портового города, окутанные бледно-голубой дымкой вершины гор.

26

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи
Виктор Васнецов. Богоматерь Одигитрия.
1901. Холст, масло.
Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Ссылка

27

Foxes  :love:

Foxes написал(а):

Виктор Васнецов. Богоматерь Одигитрия.


:cool:

28

Образы женщин в живописи

ОСТРОБРАМСКАЯ - ВИЛЕНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Твои закрыты очи,
Блаженство затая.
Царица звезд и ночи,
Владычица моя!

Хранительница неба
Серебряных ключей,
Загадочная дева
В короне из лучей.

Ты знаешь, что мне надо
И в чем спасенье мне,
Всех страждущих отрада
На золотой луне.

Таинственного слова
Струится благодать.
Я все тебе готова
Доверить и отдать.

Окутывают плечи
Покровы из парчи,
И звезды, словно свечи,
Поставлены в ночи.

Твоя святая сила,
Твоя святая власть!
Я об одном просила:
Не допусти упасть,

Не дай сгореть от жажды
И опуститься вниз,
Позволь мне хоть однажды
Твоих коснуться риз.

29

   Матриархат. Евгений Головин

"Мы живем в эпоху постмодерна, где искусство кончилось, поэзии нет, живописи нет, культуры нет. Это можно сказать о всей белой цивилизации. Абсолютно понятно, что происходит — иссякла кровь мифа, поэтому искусству не к чему больше обращаться и, соответственно, нечем жить.Феноменальный взрыв художественной деятельности первой половины двадцатого века, который дал серьезное количество великих людей, суть агония европейского искусства в частности, белой цивилизации вообще. Все, что мы видим на протяжении второй половины двадцатого века и начала двадцать первого ни в коей мере не может утешить."

Евгений Головин в своем эссе писал,что у древних греков, сперматический эйдос Урана (Неба) проникающий на Землю(Гею) и оплодотворяющий ее,был именно ЭЙДОС мужского рода,который среднеполые христианские переписчики,цензоры и интерпретаторы исказили до ИДЕИ и изменили мужской род на женский.
Казалось вроде бы мелочь, изменить ЭЙДОС на ИДЕЮ, но это не мелочь,это архиважный момент,мир эйдоса(идеи) должен быть только мужским.Вот такими мелочами заражены практически все письменные источники о европейской мифологии,очень сильно искажающие реальную картину и остаются пожалуй единственные источники, которые не лгут,это архитектура и искусство.

30

Образы женщин в живописи

Окороков Б.В. Первый день мира


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи