КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Борейская Яга » Сказ о Борейской Яге


Сказ о Борейской Яге

Сообщений 1 страница 30 из 52

1

ब्रह्मन् написал:

Предлагаю познакомиться со старым сказом о Борейской Яге. Сказ о Борейской Яге (Бабе Яге, которая позже стала называться в извращённом Ведизме Индусов в долине Иида - Индии, что суть Антия просто "йогой") ещё называется Сказ о Розе и Кресте, что есьмъ также ROSAE CRUCIS. Далее мыслите образами, а не фразами...

Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему

Это Символ Веры Сергия Радонежского, что является также символом Борейской Свара-Яги, Ма-Яги

Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему

Это не немецкие руны, но Борейские...

Борейская Яга - Начать новую тему
Борейская Яга - Начать новую тему

Всё вышесказанное взято из Борейских Устных Вед ещё задолго до Риг-Веды (Рече-Веды), которые не имеют совершенно никакого отношения к глупости не-и-человеческого ума называемой "new-age"...

Борейская Яга - Начать новую тему

А  вот Роза от Сальвадора... если имеешь "уши" - слушай, внимательно слушай...и открой свои "глаза".

Борейская Яга - Начать новую тему

2

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

На рисунке видим:

Vesica Piscis
Живу
Конуса, переходящие друг в друга (наблюдайте за  переливами цвета)

Этот образ можно увидеть в Цветке Жизни, внутри круга, повёрнутый на 30 градусов.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New AgeГиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Также мы можем видеть:

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age      Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Два круга, вписанных в большой крут.                                Удвоение кругов.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Полоса кругов

То есть все эти образы можно найти в Цветке Жизни. Полоса кругов напомнила мне "ГИЛГУЛИМ"

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Цветок Жизни и Торы

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Думаю, что Сальвадор ( хочется сказать С АЛЬВа ТОР) не случайно нарисовал шахматную доску.

Тор (тороид) — поверхность вращения, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности. Если ось окружности проходит через её центр, то образуется поверхность шара.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age
Красным - образующая окружность

Ось тора может лежать вне образующей окружности либо касаться её.
Изменение расстояния до оси вращения

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New AgeГиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New AgeГиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Тор с вырезанным диском («проколотый») можно вывернуть наизнанку непрерывным образом (топологически, то есть серией диффеоморфизмов). При этом две пересекающиеся перпендикулярно окружности на нём («параллель» и «меридиан») поменяются местами.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Обратите внимание, что на определённом этапе выворачивания Тор похож на Рог Изобилия.

Два таких «дырявых» тора, сцепленных между собой, можно продеформировать так, чтобы один из торов «проглотил» другой.
Минимальное число цветов, необходимое для раскрашивания участков тора так, чтобы соседние были разного цвета, равно 7Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Анимация, показывающая разрезание тора бикасательной плоскостью.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

В трёхмерном пространстве можно свернуть лист бумаги в цилиндр, не растягивая её, но согнуть цилиндр в тор без растяжения бумаги мы не сможем. В четырёхмерном пространстве это можно сделать математически.

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Искажение ("растяжение") показано в шахматном порядке.

Существуют даже тороидальные шахматы

Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age Гиперборейцы-Атлантисты или все таки  Адепты New Age

Ссылка
Ссылка

3

Сказ о Борейской Яге

Грандиозно! Планов громадьё!!! :cool: Дополню музыкой...

Виктория Иванова. Калитка. Cтаринный русский романс (А. Обухов - А. Будищев). Оркестр русских народных инструментов, дирижер В. Федосеев. 1965.

Отредактировано Лаодика (2013-03-02 18:03:37)

4

Лаодика:flirt: , насмешила, действительно "отвори потихоньку калитку"... Благодарю!
Планов громадьё, и нас тут "три землекопа"...  :flag:

5

Foxes написал(а):

насмешила,


Ещё насмешу...посмотрела в русской Википедии слово "калитка", там пишется:

Калитка — небольшая дверь в заборе, предназначенная для входа в огороженную территорию (огород, дача, склад, стройка и др) и выхода. Чаще всего изготавливается из металла и дерева. Широко распространена в сельских местностях. Конструктивными особенностями калиток являются: простота конструкции, минимум конструкционных материалов, простые замки или их полное отсутствие с заменой замка нащеколды, крючки и проч.

А в украинской написано несколько другое, но Очень интересное : :O

Калитка (лат. scrotum, англ. scrotum, рос. мошонка) — шкіряно-м'язове мішкоподібне утворення у чоловіків і самців більшості ссавців, що містить яєчка. Є продовженням черевної порожнини та анотомічно відмежеованим від неї, розташованим ззовні, в ділянці промежини між статевим членом і анусом.
У людини після статевого дозрівання основа калитки покрита лобковим волоссям. Усередині неї існує подовжня перегородка, що розділяє її на дві половини, в кожній з яких знаходиться яєчко з придатком і сім'яним канатиком.
Розміщення яєчок в калитці дозволяє створювати для них температуру нижче, ніж усередині тіла. За оптимальну температуру вважається 34,4 °C. Температура підтримується приблизно постійною за рахунок того, що калитка опускається нижче в теплих умовах і підтягається до тіла в холодних умовах.
Одне яєчко зазвичай розташоване нижче за інше, що дозволяє їм не бути придавленими один до одного в поперечному напрямі.
Основні шари калитки — шкіра, м'ясиста оболонка, фасції і м'язи.
Калитка у людського плоду утворюється в третьому місяці життя. Вона гомологічна великим статевим губам у жінок.

http://uk.wikipedia.org/wiki/Калитка

Сказ о Борейской Яге

Гомологичными (др.-греч. ὅμοιος — подобный, похожий; λογος — слово, закон) в биологии называют сопоставимые части сравниваемых биологических объектов.
В рамках эволюционной биологии гомология интерпретируется как сходство, обусловленное происхождением от общего предка. В некотором смысле противоположным по значению термином, применяемым в тех случаях, когда два сходных органа или гена не имеют общего предшественника, является аналогия.
Кроме того, понятие гомологии используется в родственном, но несколько ином значении, в работах Н. И. Вавилова и более поздних авторов о законе гомологических рядов в наследственной изменчивости.

УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ, КАК И РУССКОМУ УРА! УРА! УРА!

6

А вот что написано в словаре:

Словник української мови
Академічний тлумачний словник (1970—1980)

КАЛИТКА, и, жін.

1. Торбина для грошей; гаманець. В кого калитка товста, у того мова проста (Номис, 1864, № 12919); — Чого се він хоче від мене? Чи не грошей часом? — міркував собі Макар Іванович.., виймаючи калитку (Михайло Коцюбинський, I, 1955, 166); Калитка з грішми була у діда в руках (Олександр Довженко, Зач. Десна, 1957, 469).
♦ Потрусити калитку (калиткою) чию, чиєю — примусити когось або бути змушеним виплатити чи витратити певну суму грошей. Ходімо, — згодився Довбня. — Потрусимо трохи попівську калитку... (Панас Мирний, III, 1954, 206); Такий час настав: і важкий, і надіями рясний. Гей, доведеться, пане, й тобі якогось дня потрусити калиткою (Михайло Стельмах, I, 1962, 522).

2. Торбинка для тютюну, яку затягують мотузочком; кисет. Візник, помітивши хлопця з грабками на плечах, надіявся розжитись тютюну, бо вже півдня мучився, бідолашний, а в калитці не лишилося й потерухи... (Арсен Іщук, Вербівчани, 1961, 336)

3. анат. Те саме, що мошонка.

Сказ о Борейской Яге

И теперь понятно прозвище ИВАНА I  КАЛИТЫ....

Иван I Данилович Калита
Иван Дани́лович Калита́ — князь Московский с 1325, Великий князь Владимирский, Князь Новгородский c 1328 по 1337. Второй сын Московского князя Даниила Александровича. Прозвище «Калита» по одной из версий получил за своё богатство и щедрость

Сказ о Борейской Яге

Кстати печать у него была...

ПЕЧАТЬ ИВАНА КАЛИТЫ
Она очень интересна. Наверху мы видим татарскую тамгу, а внизу - тамгу в виде шестиконечной звезды.
Есть точка зрения в альтернативной истории, что ранее существовало христианство, а в 15-16 веках произошёл раскол на 5 конфессий: православие, ислам, католицизм,иудаизм, буддизм.Шестиконечная звезда, именуемая сегодня звездой Давида, была одной из разновидностей христианского креста и входила в символику ранее единого христианства XI-XVI веков на Руси.Так считают Носовский и Фоменко, физики-историки.

Отредактировано Лаодика (2013-03-05 08:46:33)

7

Умница, Лаодика!  :flirt:

Лаодика написал(а):

Вона гомологічна великим статевим губам у жінок.


Про это знала, но об этом

Лаодика написал(а):

Калитка (лат. scrotum, англ. scrotum, рос. мошонка)

нет!
И картинку ты с Тором очень к месту поместила, если перенести на Женщину и Мужчину, то получается это взаимодействие между ними, ведь Vesica Piscis, как понимаю, является началом развёртывания ТОРА. ЗдОрово, отлично ты поработала.
Укладка Калиты мне почему-то напоминает женский головной убор.

Сказ о Борейской ЯгеСказ о Борейской Яге

Где-то видела "шапочку" полностью состоящую из таких вот шариков, если найду лучше картинки, помещу.
К чему бы это могло быть??...

8

Foxes благодарю!  :flag:

Опять о яйце..., но это яйцо на тор похоже...

Сказ о Борейской Яге

Концерт в яйце. Приписывается Иеронимумсу Босху. 1490-е

9

СОЛНЫШКО стало припекать,девоньки…
С Весной-Красной,пряхи-вышивальщицы!

Сказ о Борейской Яге

Красота тут у вас,смотрю…
Добавлю от себя пару-тройку стежков.

КАЛИТКА
КАЛИТА
КОЛТ
КЕЛЬТ
КОЛО…БРОД

Лаодика написал(а):

Калитка (лат. scrotum, англ. scrotum, рос. мошонка)... Одне яєчко зазвичай розташоване нижче за інше, що дозволяє їм не бути придавленими один до одного в поперечному напрямі.


Сказ о Борейской Яге

Одно яичко обычно расположено ниже другого,что позволяет им не быть придавленными друг к другу в поперечном направлении.

Foxes написал(а):

Укладка Калиты мне почему-то напоминает женский головной убор...К чему бы это могло быть??...

Большой энциклопедический словарь:

КОЛТ - древнерусское женское украшение 11-13 вв. - полая привеска, частоукрашенная зернью, сканью, эмалью, чернью. Парные колты привешивались к головному убору с двух сторон.

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

«…украинское обозначение жёлтого цвета ПОЛОВИЙ – «польский» (по цвету волос поляков), а в польском языке слово sowien обозначает «медленно зреющий лен» и связано с русским соловой – «желтовато-серый», русск.-цслав. славоочие – «стлоочие», соловцы – «небольшие волны с белыми гребешками». Отсюда происходит и этимология слова СОЛНЦЕ – буквально «слава, богатство, сходящее ниц», то есть на Землю. Сюда же СОЛЬ – богатство. Через латинское обозначение жёлтого цвета – lutum – приходим к пониманию имени Люцифера – букв. «Солнечный свет» (Лик Перуна). Это древнерусский, славянский бог – сын Зари, внук Дажьбога, правнук Перуна и праправнук Сварога – Господа [Тюняев, 2010].
Через латинское обозначение жёлтого цвета – caltha – приходим к пониманию этимологии эпонима КЕЛЬТЫ, celtae, группы племён, жившей в Галлии, в северной Италии, на Британских островах, в Испании и Галатии, а позднее также в южной Германии, в нынешней Швейцарии и в среднем течении Дуная. Другое название кельтов – галлы – также обозначает жёлтый цвет, как, например, в итал. giallo, немец. gelb или в англ. yellow. И кельты, и галлы – это искажённое «славяне» («светлые», «жёлтые»).»
(Этимология терминов: солнце, кельты, Палестина, письмо, кириллица
http://h.ua/story/267102/  )

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

10

Иванка

Иванка! Привееет!  :flag: Рада тебя видеть! И тебе Солнышка в ладошки!
Ух, ты, что ты тут навышивала!!! Благодарю.

11

Иванка написал(а):

КАЛИТКА
КАЛИТА
КОЛТ
КЕЛЬТ
КОЛО…БРОД


:cool:

Вот, что мне пришло на ум:

КОЛЬЕ
КОЛОДЕЦ
КЛАД
КОЛ( ЕДИНИЦА)
КОЛДУН
КОЛЕБАНИЕ
КОЛЕСО
КОЛОТЬ
КЛАУС, который САНТА
КОЛЯ
НИКОЛА
КЛАДЕНЕЦ
ОКАЛИНА
КАЛИНА
ХОЛИТЬ( ЛЕЛЕЯТЬ)
ЛЕЛЕКА
КОЛЫШЕК
КАЛЕНДУЛА

Сказ о Борейской Яге

"Лексическая единица колодец / кладенец имеет положительные и отрицательные оттенки значения, так как люди издавна верили в сакральную силу колодца. Лексема русс. колодец / болг. кладенец реализует в обоих славянских языках оппозицию чистое / нечистое место.
Слово колодец характеризуется семантическими ассоциациями чистый, хороший, богатый, животворящий, новый, мрачный, ужасный, адский, злополучный
Анализ текстов сказок, заговоров, примет, паремий, художественной литературы XIX века позволил выявить у лексемы колодец сакральную сему ‘здоровье’ в русском языке, как и в других славянских языках, поскольку возле колодца и с помощью колодезной воды лечили больных: «Здравствуй, колодец Иван, земля Татьяна, вода Ульяна! Я пришла за здоровьем» [Семенцов, www. scrab.ru]. Повсеместно у славян вода в колодце и в источниках считалась чудодейственной накануне Рождества, Крещения, Пасхи и других больших праздников: ею умывались, кропили постройки, замешивали на ней обрядовый хлеб.
Сложность взаимоотношений предков в божественными силами (что отражает языческое сознание) реализовалась в сакральной семе ‘нечистое место’ («Ух, бабка зла стала! Послала свою родную дочь в колодец, за веретенышком. Та прыгнула и упала». [Аникин, www. lib. ru]; «Вървели, що вървели и стигнали един кладенец, като вървели още малко, стигали до една голяма коприва и до един сух тъмен мистически кладенец» [Български народни приказки 2006: 7]). Колодец в фольклорных произведениях часто фигурирует как место, где может осуществляться связь с потусторонним миром."

12

Foxes написал(а):

В стихотворении А.Филимонова "Лунотень" есть такие строки:

и сфинкс, неявленный сюжету,
играл на скрипке волн каприс.

Сфинкс, играющий на скрипке... моментально вызвал у меня образ Кентавриды или Кентаврессы.
Но Кентавриды играют на лире, лейре. По пути выяснилось, что непосредственной предшественницей скрипки была лира да браччо — многострунный смычковый инструмент с широкой шейкой и грифом, распространенный в западноевропейских странах в XV— XVIII вв. Подобно скрипке, лиру да браччо держали у плеча (итал. braccio — плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными.

Кентавриды пели, так возможно ли, что и Сфинкс-Жива - Звучит?


ТАЙНЫ ГИПЕРБОРЕЙСКОГО "СФИНКСА"

Фрагмент стихотворения М.Чертковой:

Я – МААТ
с пёрышком…
Скрипка АМАТИ
стонущая…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520-1740).
Андреа (ок. 1520 - ок. 1580) - основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной: Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1564. С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари. Тип скрипок Амати оставался совершенно неизменным на протяжении последующих поколений; существовало два размера: больший, или grand Amati, имел в длину 35,5 см в длину, меньший - 35,2 см. Андреа изготовлял также альты и виолончели.
Антонио (1550-1638), сын Андреа.

ТАЙНЫ ГИПЕРБОРЕЙСКОГО "СФИНКСА"

ТАЙНЫ ГИПЕРБОРЕЙСКОГО "СФИНКСА"

Скрипка
- pandura; violin (в большинстве европейских языков!)

Интересно при этом, что лат. «vitae» - это «жизнь», а «violi» - «изнасиловать»…
Ср. с Пандора (др.-греч. Πανδώρα — «всем одарённая»).

Отредактировано Иванка (2013-03-17 12:02:33)

13

Ух, ты! На скрипке Амати геральдические ЛИЛИИ, говорящие о принадлежности к Роду Лели.

Viola by Andrea Amati, Cremona, ca. 1560

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге
Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

14

Иванка написал(а):

Скрипка
- pandura; violin (в большинстве европейских языков!)

Н. А. Ганина
Норны: к генезису и ареальным параллелям образа

(фрагмент):

«Столь же показателен контекст «Первой Песни о Хельги»: Nótt vard í bæ, nornir kvómo, þær er oðlingi aldr um skópo; þann báðo fylki frægstan verða ok buðlunga beztan þikkja «Ночь была в доме, норны явились судьбу предрекать властителю юному; судили, что он будет прославлен, лучшим из конунгов прозван будет» (HHI 2). Основное действие норн выражено преоритетом глагола skapa ‘творить, создавать’ (ср. skapa  и «скрипка» - И.)».

Теперь вслушайся в ВАЛЬ-КИРия…  (возможны варианты: валькАрия, вальКУРия).

VIOLA – ВИЛА – ВУЛЬВА – ВАЛЬКИРИЯ

Не многовато ли совпадений?

Отредактировано Иванка (2013-03-17 15:19:57)

15

Иванка написал(а):

VIOLA – ВИЛА – ВУЛЬВА – ВАЛЬКИРИЯ


Вальга́лла,ВальхАЛЛА (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall)

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге
АЛАТЫРЬ

Кстати, во  дворце, куда попадает младшая дочь в «Аленьком цветочке», отовсюду слышна МУЗЫКА…

Отредактировано Иванка (2013-03-17 17:36:37)

16

Иванка написал(а):

Теперь вслушайся в ВАЛЬ-КИРия…  (возможны варианты: валькАрия, вальКУРия).
VIOLA – ВИЛА – ВУЛЬВА – ВАЛЬКИРИЯ
Вальга́лла,ВальхАЛЛА (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall)


Несомненно, что ВАЛЬКИРИИ относятся к Роду Птиц. Сюда же нужно добавить слова КУРЪ, КУРЫЙ, КАУРЫЙ (СИВКА БУРКА), КАУРАВЫ, КРОВЬ.

В слове ВАЛЬКИРИЯ - явственно читается  ИРИЙ, ВЫРИЙ,

Само исконно русское прозвание"/домовый/ воробей", равно,- как и "/вещий/ ворон", так и "/карга/ ворона",- это слово, своими корнями связанное с понятием «вырий (вирий, ирий, урай, рай) = родной край = крайна».
Да и форма «воро+…» = «въръ+…», наблюдаемая  в составе наречений«воро+бей» и «воро+н» = «въра+нъ» или «воро+на» – слова, сопряжённые с понятиями «върата (ворота)» и «въратарь (привратник)».
Иначе говоря, воробей (или жарворонок, жаворонок, воронёнок), ворон и ворона – «привратники врат Вырия».
Суть исконно русского слова-наречения «жар+воронок», в буквальном смысле – «охранитель жара Жизни».
В сказаниях  народа русского имеет место быть представление о "живой воде" и о "мёртвой воде".
И, как правило, "мёртвую воду" доставляет «ворон (въранъ)». А, "живую воду", обычно – ворона.
Так вот, и послали однажды ворону за живой водой (а ей повстречалась лиса) … в общем, с той поры мы стали простыми смертными людьми.

Сказ о Борейской Яге
Свистулька (чувилька)

В русской народной сказке «Чивы, чивы, чивычок» говорится:

Жил-был старик со старухой. Жили они бедно и дошли до того — не стало у них ни дров, ни лучины.
Старуха посылает старика:
— Поезжай в лес, наруби дров.
Старик собрался. Приехал в лес, выбрал дерево — и тяп-тяп по нему топором.
Вдруг из дерева выскакивает птичка и спрашивает:
— Чивы, чивы, чивычок, чего надо, старичок?
— Да вот старухе надобно дров да лучины.
— Поди домой, у тебя много и дров и лучины.
Послушался старик — не стал рубить дерево. Приезжает домой — у него полон двор и дров и лучины. Рассказал он старухе про птичку, а старуха ему говорит:
— У нас изба-то худа — поди-ка, старик, опять в лес, не поправит ли птичка нашу избу.

А далее всё как у Пушкина в сказке "О рыбаке и рыбке", вот и связь с Птичкой, Курой, а значит и с Кровью (Трёхликое Время в Сказках А.С.Пушкина)

Сказ о Борейской Яге

В Валхалле - РАЕ, КРАЕ, КРАЙНЕ, ИРИЕ - 540 дверей, через которые за один раз могут пройти 800 эйнхериев.Валхалла - это покои избранных, которые выбираются девами Одина - валькириями, дочерями КОНунга.

540*800=423000 - период  Кали-Юги - время нашей эпохи.
4+2+3=9

Каждый день с утра эйнхерии облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Валгалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль.

Попасть в Вальхаллу по преданию могут только те погибшие в битве воины, в момент смерти не выпустившие из рук оружие. Их души собирают валькирии и переносят в чертоги Одина или Фрейи, делящих между собой всех погибших воинов. Валькирии также упомянуты в Старшей Эдде как те, кто подносят пиво и мёд Одину и эйнхериям.

    «Христ и Мист
    пусть рог мне подносят,
    Скеггьёльд и Скёгуль,
    Хильд и Труд,
    Хлёкк и Херфьётур,
    Гейр и Гейрёлуль,
    Рандгрид и Радгрид
    и Регинлейв тоже
    цедят пиво эйнхериям».

Сказ о Борейской Яге
К. Васильев Валькирия

Отредактировано Foxes (2013-03-19 11:54:53)

17

Foxes написал(а):

Христ и Мист


Рог для питья, подносимый Одину валькириями.

ХРИСТ от слова РИСТА (rista) - вырезать, резать. Ср. рисунок, ристалище, риска.

Сказ о Борейской Яге

Ховгорденский рунический камень (швед. Karlevistenen) — рунический камень расположенный в Ховгордене на острове Адельсë, озеро Меларен в Уппланде, Швеция.

Камень имеет сложный дизайн, текст расположен серпантином. Текст на подписан и выполнен в стиле Pr4, который характеризуется узкими, стилизованными животными плотно вплетенными в узор. Головы животных изображены в профиль, с узкими миндалевидными глазами и закрученными вверх ноздрями и отростками на шее.
Камень посвящен Толиру и его жене Гюлле. Толир был брютом, то есть являлся фогтом конунга в Родене. Этот камень соотносят с именем Хокона Рыжего, правившего приблизительно в 1070-х годах.
Так же камень интересен упоминанием слова конунг.

Транслитерация

    raþ| |þu : runaR : ret : lit : rista : toliR : bry[t]i : i roþ : kunuki : toliR : a(u)k : gyla : litu : ris… …- : þaun : hion : eftiR …k : merki srni… haku(n) * (b)aþ : rista[1]

Транскрипция

Rað þu runaR. Rett let rista ToliR bryti i roði kunungi. ToliR ok Gylla letu ris[ta] ..., þaun hion æftiR [si]k(?) mærki ... Hakon bað rista.

Перевод

Ты читаешь руны. Справа вырезал их Толир, брют конунга в Родене. Толир и Гюлла велели высечь их (эти руны), эта пара в память ... Хокон велел вырезать.

Сказ о Борейской Яге
Надпись конунг (kunungi) на камне.

МИСТ - (греч.-тот, чьи уста запечатлены, молчальник): в Древней Греции – человек , получивший предварительное посвящение в какое-либо мистическое таинство. Обязанности миста сводились к тому, чтобы выполнять тайные указания, данные ему при посвящении, и молчать обо всем, что он увидел и услышал во время ритуала . Таким образом мист готовился к прохождению испытаний и принятию полного посвящения.
Слово "мист" (μύστης, в традиционном славянском переводе – "таинник") вошло прямо из лексикона языческих мистерий в лексикон христианской Церкви. Климент Александрийский говорит о крещаемом: "Господь напечатлевает печать на своем мисте" (Сlеmentis Protrepticus 12 // PG. 8. Col. 241A). Монах, по выражению Григория Назианзина, есть "мист сокровенной жизни Христовой" (Gregori Nazianzeni Carmen II, 1 // PG. 37. Col. 1455А). В Акафисте Богородица названа "таинницей неизреченного света" (Trypanis С.А. Fourteen Early Byzantine Cantica. P. 31). (С. С. Аверинцев. Мир как школа) Ср. мистик, мистерия, магистериум, мистагог.

18

ХРИСТ И МИСТ

Сказ о Борейской Яге

Сравним: свитки (лат. rotulus), на которых написаны изречения, изображали как бы выходящими из уст персонажей, что сообщало картинам "эффект звучания". Свиток или скрижаль — атрибут Клио́, музы истории.

19

ВРАТА СОЛНЦА!

Символика русского орнамента.

«У народов древнего мира орнамент никогда не заключал ни единой праздной линии:
каждая черточка тут имеет своё значение, является словом, фразой,
выражением известных понятий, представлений».

Стасов В.В. Русский народный орнамент: Шитье, ткани, кружево. Вып.I CПб, 1872 г

Ткачество, вышивка, кружевоплетение – традиционные женские занятия в русской деревне. Из поколения в поколение передавались секреты мастерства от матери – к дочери, от бабушки – к внучке. До наших дней на полотенцах, скатертях, одежде, головных уборах дошли «узоры», «узорочье» из седой старины.
   Они были не просто декоративными элементами бытовых предметов, а несли определённое смысловое значение, имели собственную энергетику.
     В Вологодской области Кадуйского района Великосельского сельсовета я уточнял у местных жителей об одном из увиденных явлений природы. В конце июля-августа несколько раз в разное время, чаще под вечер, в сумерках, наблюдались мной сполохи небесного огня над хлебными полями. Эти огненные сполохи были подобны сверкающим молниям, вспыхивая то в одном участке неба, то в другом, но без грома, озаряя безмолвно поля. Великолепие – просто потрясающее. В селе Великое, в деревне Ступолохта (Ступоловка) старики назвали это явление «хлебозорка», «хлеб зорится», когда небесный огонь питает своей силой хлеба. Первобытная магия в действии, да и только. Вот это явление передачи небесной силы для роста и созревания, и её приятие хлебными полями можно перенести и в энергетику орнаментов.
    Узоры, узорочье, «у зори», «зорится» - это описание силы через ткань орнамента, где знаки-символы, по народному «узорки» (для сравнения: «искорки» - энергетическое значение, «буковки» - смысловая нагрузка), в зависимости от своего расположения передавали силу пожелания плодородия земле, приплода скоту и плодовитости женщине через солнечные образы. Чем-то это похоже на знаки для посадки самолетов/вертолётов, ни где попадя, а в определённые места. Причём солнечные «узорки» - для привлечения сияния солнца, лунные – для привлечения силы луны, испрашивая, таким образом, благословения неба и показывая светилам, что они принимаемы людьми и желанны. Женщины надевали самые нарядные рубахи во время трудовых праздников, когда испрашивали и славили одновременно природные силы. К примеру, первый выгон скота в мае на пастбище, с Иванова дня на сенокосе, во время страдной поры на жатву. В это время пожелания символов, заложенные в орнаментах одежды соприкасаясь с травами и землей, подобно «хлебозоркам» раскрывают своё содержание, женская и растительная силы взаимно питают друг друга.

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

  А теперь от энергетического наполнения символов перейдём к смысловому содержанию.

«Узоры», «узорочье» происходят от двух слов: «уз» («узы, узел» - соединение, переплетение; к примеру, узы братства, семейные узы) и «ор» (говорить, рассказывать, выговаривать) – «говорящее переплетение» нитей.

     О чём же узоры рассказывают? Какие образы несут? К кому обращены? Какие желания сердца и веления разума вложены женщиной в них?

   Чтобы ответить на эти вопросы давайте порассуждаем о крестьянской семье. Какие базовые функции она выполняет?

1. Продолжить род. «Не красен день без солнышка, не мила жизнь без малых детушек» говорит пословица.

2. Прокормиться. И «кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».

     Продолжить род – значит «увеличить численность едоков». Прокормиться – значит обеспечить едой всю семью. В чём здесь опасность? Голод. Что ему способствует? Недостаток в трудоспособных сородичах, падёж скота, неурожай поля, неудачи на охоте/рыболовстве, невостребованность в ремесле. В зависимости оттого, что приносит достаток семье. Такова проза жизни.
   Все остальные функции семьи вытекают из этих и становятся первоочередными: защитная, социальная, нравственно-воспитательная, информационно-практическая. В чём они заключаются?

    Защитная функция семьи: сохранить и преумножить от случайных лишений то малое, что имеешь. Нужда, болезни, бесплодие, разграбление, пьянство, стихийные бедствия, потеря кормильца, война – основные несчастья семьи. От этого и оберегаются.
     Социальная функция семьи: сегодня ты кормишь детей – завтра они кормят тебя (впрочем, это не факт), поддержка немощных и одиноких сородичей, поддержка подрастающего поколения. Пословицы говорят: «долг платежом красен», «детки хорошие – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец», «птица радуется весне, а младенец – матери», «при солнышке тепло, при матушке добро». 
    Нравственно-воспитательная функция: система отношений между людьми (свои, свои/чужие, чужие), между старшими- младшими в семье, между человеком и миром, отношение к труду/отдыху. Пословицы говорят: «где любовь да совет, там и горя нет", «полна хата детей, так и счастливо в ней», «за морем и веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё», «родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь», «где сосна взросла, там она и красна», «красна птица перьем, а человек уменьем», «любовь к труду у людей на виду», «откладывай безделье, да не откладывай дела», «хорошо тот воспитан, кто трудом испытан», «живи своим умом, а честь расти трудом», «землю красит солнце, а человека – труд», «добрая слава дороже богатства», «труд и счастье в одном доме живут». 
     Информационно-практическая функция семьи: передача опыта и знаний от старшего поколения младшему – традиций и мастерства, трудовых навыков и справления праздников. Пословицы говорят: «ищи добра на стороне, а дом люби по старине», «не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства», «металл закаляется в огне, а человек – в работе», «ремесло пить-есть не просит, а само кормит», «какова пряха, такова на ней и рубаха», «не тем красен пир, что в трубы трубят, а тем, что люди людям любы».
      Исходя из потребностей семьи, и следует начать отсчёт поиска смысла узоров.

     Сила образов узорочья запечатлённых в ткачестве, вышивке и кружеве сродни силе образов заговорного слова и молитвы. Это обращение к высшим силам и стихиям природы о неизменности круговращения бытия и включение в это движение каждого отдельно взятого члена семьи, как частицы этого мира.
     Цикличность пространственно-временного континуума имеет 3 константы (постоянные составляющие) – место, действие и вариационную возвратность к изначальной точке отсчёта. Место действия берёт начало в той точке, где ты пребываешь, и распространяется по сторонам света: восток-юг-запад-север. А действие проявляется в неизменной смене/повторяемости и времени суток (утро-день-вечер-ночь), и времени года (весна-лето-осень-зима), и круге жизни человека (рождение-созревание-старение-смерть). А включению в эти процессы людей помогает «обряд» - «включение в ряд», более понятно будет «включение в ритм» текущих событий. Как только ритм прерывается, стопорится – приближаются голод, болезни, бесплодие, смерть.
     «Порядок» - «по ряду», «в ряду» - включённость в естественный ритм событий. «Непорядок» - «не по ряду», «не в ряду» - выпадение из ритма событий. Это подобно тому, как в потоке интенсивного движения машин вклинивается новичок и своей суетой ломает весь ритм движения отлаженного потока автотранспорта, создавая опасную ситуацию на дороге и для себя и для других водителей. И как инструктор помогает обрести опыт ученику в вождении автомобилем, так и наставничество в обрядах позволяет не выбиться из природных ритмов, сохранить устойчивость в сложных жизненных ситуациях. Например, смерть близкого человека и его похороны. Или, более далекое для понимания городского жителя, такое выражение, как «пошла обрядить скотину». То есть задать корм, подоить, к примеру, корову. Такова сила обряда – убрать из сознания суету и направить мышление в практичное русло конкретных действий, освободить от ступора и творчески решить, казалось бы, тупиковые задачи. Но «это присказка, не сказка, сказка будет впереди».

Сказ о Борейской Яге

Орнамент называли «искусством ритма», так как у него имелась своя цикличность, подобно повторяемости круговых ритмов природы. Это не просто украшение ткани, а система иносказаний, раскрытие через символы-ключи своеобразного гармонизирующего источника, поддерживающего благополучие семьи. Что же несёт орнамент в себе? Какие функции он выполняет?

•  Создаёт позитивный настрой на здоровье, счастье, достаток;

•  Способствует плодородию земли и плодовитости женщины;

•  Прописывает намерения человека через узоры;

•  Является оберегом от внешних повреждающих воздействий;

•  Передаёт знания об образе мира и способах взаимодействия с ним;

•  Сообщает о принадлежности к роду-племени, так как узоры передавались по наследству;

•  Говорит о непрерывности взаимосвязи поколений между предками и потомками.

    Мне бы хотелось рассказать, о том, как орнамент, несущий символы в ткачестве, вышивке, кружеве и вязании воздействует на сознание человека, и какое смысловое значение он привносит в повседневную жизнь. А также о том, как посредством узорочья одежды и бытовых предметов (полотенца, скатерти, подзоры и т.д.) женщина передавала миру своё послание о продолжении рода, сохранении здоровья и достатка в семье.

Символика геометрического орнамента.

Расположение. На ткани узоры располагаются в полосе, прямоугольнике, квадрате в соответствии с формой украшенной вещи.

О цвете.

Основной цвет ткани – белый, а композиции прорисовывались либо по белому белым, либо по белому красным. Символика цвета следующая. Белый цвет – это цвет чистоты, невинности, смерти, точнее переходного состояния из одной сферы жизни в другую, символ самого перехода, а кроме того это свет поднебесного мира, Белый свет. Охранные узоры прописывались невидимо – белым по белому, и читались на просвет в лучах солнца или огня. Основным цветом для прорисовки орнамента был красный. Красный цвет – это цвет жизни, плодородия, сияния небесного огня, символ рода, как большой семьи людей. В древности он был посвящён Роду – единому богу природы и жизни, подателю небесных благ, производителю всего живого, творцу Вселенной и человека. С красным цветом связана энергетика «озарения». Белый и красный цвета составляли всё многообразие узорочья, а многоцветье появилось намного позднее. Теперь перейдём от цвета к составлению орнаментальных цепочек и картин.

Сказ о Борейской Яге

Узоры слагаются в 3 типа композиций:

1. Продольный орнамент (в виде полосы, прямоугольника) украшает пояса, скатерти, рубахи, подзоры, полотенца. Он состоит из ритмично повторяющихся, в определённом порядке, знаков-символов. Если посмотреть на представленный здесь рисунок солнышка как бы сверху, то его можно совместить с подолом рубахи, сарафана – то же солнышко, озаряющее ткань, но на одежде.

Сказ о Борейской Яге

А все виды продольного орнамента, исходя из этого положения, можно считать круговыми, производными от назначения и замысла ткачихи.Рассмотрим пять вариантов продольного орнамента: 

•  «По одынке» («по одинке», «по одному») – ритмичное повторение одного знака-символа.

•  «Парный» - перемежающее повторение двух знаков-символов.

•  «Хоровод» - ритмичное/попеременное соединение одного/двух знаков-символов.

•  «Круговой» - чередование перевёрнутых/прямых знаков-символов продольной композиции после объединения верха/низа окружности.

•  «Змейка» - зигзагообразная линия, меняющая направление знаков-символов по косой оси вверх и вниз.

•  Смешанные варианты.

Сказ о Борейской Яге

2. Сетчатый орнамент (в виде развёрнутой по пространству полотна видимой/невидимой сетки) украшает рукава женских рубах, передники-занавески, где знаки-символы накладываются на узлы-коленца от пересекающихся между собой нитей сетки.
3. Продольно-сетчатый орнамент представляет собой раскинутую по всему пространству полотна сетку, где знаки-символы располагаются как по коленцам, так и по ячейкам сетки, покрывая сплошным узором ткань. 

Сказ о Борейской Яге

К примеру, у скатерти. Часто этот тип композиций может трактоваться как продольный орнамент после выделения полосы (один ряд «сетки» представлен полностью, а остальные фрагментарно) или прямоугольника (представлено для обозрения от двух и более рядов «сетки»).

Сказ о Борейской Яге
Все орнаменты состоят из знаков-символов, подобно тому, как предложение состоит из слов, а слова из букв. Через них составленный узор несёт своё послание миру. Рассмотрим коренное значение некоторых символов.

Крест.

Сказ о Борейской Яге

Равносторонний крест есть символ солнца на небе и огня на земле. Он изображается в виде четырёх лучей. «Светит солнышко на весь белый свет, на все четыре сторонушки». Причём прямой крест означает нахождение в наивысшей точке расцвета, на вершине. К примеру, в сутках – это полдень, когда солнце пребывает в зените своей силы. А косой крест («огнивец») обозначает движение, является символом перехода из одного состояния в другое, причем идет преобразование одного качества в совершенно иное, ранее, быть может, не ведомое человеку. Допустим в круге жизни – это рождение человека, свадьба, принятие веры. Так косым был крест апостола Андрея Первозванного – «Андреевский крест». 

Слово о свастике.

Сказ о Борейской Яге

Свастика – крест с загнутыми концами в правую или левую сторону. В переводе с санскрита «суасти» значит «счастье». «Суасти Аста!» – «Да будет благо всем!», так можно перевести силу пожелания этого знака. Синонимы: кривоножка, кривонога, ярга, коловрат. 

Сказ о Борейской Яге

Как рождается свастика?

     Свастика является огненным знаком и рождается при вращении креста. Когда крест вращается слева направо, по часовой стрелке, по солнышку, посолонь, то пламя отклоняется воздухом влево – это правосторонняя (прямая) свастика. Когда крест вращается справа налево, против часовой стрелки, то пламя отклоняется влево – это левосторонняя (обратная) свастика. Таким образом, правосторонней свастикой именуется крест, концы которого загнуты налево, а левосторонней свастикой является крест, с концами загнутыми направо.

     Если свастика является сложносоставной, то срединная и окраинная части символа могут двигаться как в одном потоке, так и во взаимно противоположных направлениях. Здесь следует ориентироваться по коленцам средины символа, несущим основной заряд энергии.

Сказ о Борейской Яге

Свастика обозначает состояние токов силы, как в человеке, так и природы в целом по определённым рубежам.  Основные вехи в природе – это зимний и летний солнцеворот. Так зимний солнцеворот, когда солнце поворачивает с зимы на лето, проходит под знаком правосторонней свастики, которая символизирует мужскую активность, ярую силу неба, прибывающее/ восходящее/ весеннее солнце, нарастание светлого времени суток, день до полудня. А летний солнцеворот, когда солнце поворачивает с лета на зиму, проходит под знаком левосторонней свастики, которая символизирует женскую активность, плодоносящую силу земли, убывающее/ заходящее/ осеннее солнце, убыль дневного света, день после полудня.

     Кривоножка/кривонога – здесь без перевода понятно. Не понятно пока только чьи это ноги? Известно, что в древности движение солнца знаменовал олень, а позднее – конь. Простая ярга именовалась «конёвными голяшками», а посложнее – «конями», «конями со всадниками». 

Сказ о Борейской Яге

Ярга («яр» - пробуждающая жизнь сила, «га» - движение, хождение) – движение оплодотворяющей силы, пробуждение токов жизни под лучами весеннего солнца. Ярь/ярина/ярица/яровина – растительная сила почвы, соками поднимающаяся от корней по стволам деревьев, по стеблям трав, раскрываясь цветами-соцветьями. Ярынь – вешнее состояние земли, когда зеленятся поля, расцветают сады и леса. Это время Весны и Солнца, Лели и Ярилы. Леля – дочь Лады, богиня возрождающейся природы, первых всходов, молодости и ярый/пылкий/горячий/стремительный бог весеннего солнца Ярила приходят к нам с таяньем снегов, с пышным цветеньем. Ярила вдыхает жизнь в зерно, в семя, возбуждает в травах и деревьях растительную силу. От него ярится земля и всё живое. Кого ни встретит – тот «без пива пьян, без хмеля хмелён», окинет жарким взглядом девицу-красавицу – мигом у той забурлит молодая кровь, в жар бросит, лицом зардеется, словно красный маков цвет. На пути его цветы зацветают да с каждым днем всё духовитее, ярче, цветистее становятся. Это первая половина года - от зимнего к летнему солнцестоянию.

     Коловрат («коло» - круг, образ солнца, «врат» - вращение, возвращение, врата) – подразумевает движение солнца с востока на запад по кругу в течение дня и итоги года в целом, в широком значении этого слова. В более узком смысле: это обозначение сбора урожая, когда земля разрешается от бремени плодами, это время Лады, вторая половина года - от летнего к зимнему солнцестоянию.

Сказ о Борейской Яге

По направлению силы:

Ярга – это правостороннее дижение свастики (по солнышку), а  Коловорот – это левостороннее движение свастики (против хода солнца).

  Ромб, квадрат.   

  В народе их называли «кругами», которые обозначали состояние плодородящей силы неба/земли, согласно повторяемости годичного хода солнца. Ромб как символ плодородия имел много разновидностей: с лучами, кудрями, рожаницами – нес образ солнца, а с отростками, кудрями, косой сеткой орнамента – нес образ земли. Благополучие крестьянской семьи шло от земли-кормилицы, от урожая, а результат вложенного труда, знания и опыта зависел от погодных условий, «состояния неба». «Не земля хлеб родит, а небо». «Лето родит, а не поле». То есть сияние солнца пробуждало токи жизни земли, входило в каждое живое существо, давало рост всходам растений и питало плоды. Поэтому символы солнца, источника всего живого на земле, почитались символами жизни, богатства, счастья, здоровья и окружали повседневный быт людей. 

    Если посмотреть на рисунок Коловрата, то в знаках за кругом идёт описание состояния солнца, а внутри круга – описание состояния земли.

    Ромбы, представленные от весеннего равноденствия до летнего солнцеворота – лучистые. Это основной период крестьянского земледельческого календаря.  Лучистый ромб ткачихи изображали косым пересечением двух пар параллельных лучей. Другое его название «репей» («ре», «ра» – солнце; пей) – пей солнце, пей солнечные лучи и наполняйся животворящей силой роста. «Репей» имеет вид ромба, из каждой вершины которого выходит по 2 пары расходящихся прямых лучей. Это мужская энергия состояния яркости, стремительности, пылкости и производительной силы вешнего солнца. Солнышко покрывает землю. Появляются проталины в снегах, выходят из почвы цветы-первоцветы. Стремительно прибавляется день, приходит тепло, близится время начала полевых работ и оживления природы. В лучистом ромбе проталины обозначаются кругом, крестом, квадратом, показывающим проникновение лучей солнца к почве. Далее идёт концентрация силы солнца и передача её земле, выход из семени ростков, из набухших почек – листвы, из бутонов – цветков. А следующая веха – это расцвет и завязь плодов, зенит «лучистости», когда сила обладает плодозачинающей и плодоносящей мощью. Солнышко в это время изображается в виде 4-х лепесткового цветка с точкой в своей середине – символом завязи, символом плодоношения. Потом, достигая «макушки» идёт поворот, меняется состояние сил. С одной стороны идет ещё рост растений, а с другой – природа начинает приносить плоды, разрешаться от бремени.

   Ромбы, представленные от летнего солнцеворота до осеннего равноденствия – кучерявые. «Ромб с крюками», «кучерявый круг», «чекан» (топор) ткачихи изображали в виде ромба, у которого верхние и нижние лучи попарно загнуты навстречу друг другу. Похоже на то, как зерно в колосьях склоняет стебель к земле. Сила солнца питает своей мощью созревание плодов. Поэтому «кучерявые круги» олицетворяли зрелость, плодородие, солнышко плодородящее. Световой день начинает постепенно убывать. Наступает время сбора урожая, время подведения результата работы крестьянина на земле и солнышка на небе. «Не тот урожай, что на полях, а тот, что в закромах» говорилось в народе, а думалось о сытости семьи на долгую зиму.

Сказ о Борейской Яге

Касаясь круга жизни человека, ромб символизировал женское естество и воспроизводящую силу женщины, а говоря более откровенно – её наружные половые органы. При этом «чистый» ромб обозначал девственность, с точкой посередине – её утрату, а с четырьмя и более точками – зрелость, материнство. Поэтому часто его изображение располагается внизу живота на вышивке женских антропоморфных фигур, на древних статуэтках. Переход девушки-невесты после свадьбы в статус женщины-жены, от замужества до рождения ребёнка-первенца – подобен периоду от весеннего равноденствия до «макушки лета». Женщина в это время привлекает токи жизни в своё тело и узорочье на её одеждах самое щедрое. С рождением ребёнка происходит становление женщины-матери, что соответствует периоду от летнего солнцестояния до осеннего равноденствия в природе. Связь ромбо-точечного узора с плодовитостью наиболее ярко проявляется в свадебной обрядности и быте молодой женщины. Происходит совмещение понятий рождения детей и урожайности поля, которые обеспечивают семейное счастье.

   Таким образом, весь вариационный ряд ромбических символов от весеннего до осеннего равноденствия содержит единый мотив, пожелание-призыв: «Плодитесь и размножайтесь!». 

Рожаницы.

Сказ о Борейской Яге

Это Лада и Леля, мать и дочь, небесные богини-покровительницы, как рождаемости, так и урожайности. На рисунке Коловрата рожаницы символизируют производительную силу солнца от завязи плодов до сбора урожая, от зачатия ребёнка до завершения детородного периода.

     Их изображение состоит из ромба/квадрата – «головки» и 2-х открытых полуромбов – «ножек». Когда «ножки» обращены к середине в солнечных «кругах», а «головки» наружу – это символизирует сосредоточие растительной и плодоносной силы в ком-либо. А когда наоборот, «головки» внутри, «ножки» снаружи – это плодорождающая сила солнца, исход созревшего вовне, «рог изобилия». То есть в одном случае сила идёт в рост, а в другом – в плоть. Таково содержание этого знака.

Сказ о Борейской Яге

Гуськи.

Отображение правостороннего или левостороннего вихря, объединяющего небесную и земную стихию, соединение их друг с другом при вертикальном изображении символа. В горизонтальной позиции указывает на преемственность, объединение прошлого и будущего, поддержание повторяемости порядка. Причём в правосторонней скрутке, как и у свастики, сила идёт в рост, концентрируется, а в левосторонней скрутке – на созревание и отдачу. Последовательно соединённые они дают ритмический ряд, призывающий благополучие в семью.

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

Треугольники.   

     Треугольники с основанием внизу и вершиной вверху обозначают мужское начало и солнечные лучи, если принять во внимание такое расположение, как будто человек сам и является солнышком, свет идёт от себя. А треугольники основанием вверху и вершиной внизу – женское начало, подобно земле, которую освещает солнце (см. рисунок солнышка выше). Следует иметь в виду, что значение расположения треугольников может меняться. Например, в сарафане женщина может уподобляться земле, а несущий образ солнца орнамент будет собирать силу внутри тела. Так что в трактовках орнамента следует принимать во внимание многие составляющие, чтобы раскрыть содержание узорочья и энергетическое и смысловое. 

    На этом можно сделать остановку и подвести предварительный итог в расшифровке геометрического орнамента. Как свет солнца отводит морозы, топит снега, раздвигает тьму, точно также его образы в узорах охраняют своего владельца от бед и несчастий. И через века несет орнамент от поколения к поколению заветы предков наших – растить урожай и воспитывать детей для продолжения и процветания рода, пока светит солнце и носит человека земля.

                         / Впервые статья опубликована в журнале "Ваша Светлость" №7 за 2007 год. /
Гунбин В.В., фольклорно-этнографическая студия «Матица».

Отредактировано Foxes (2013-03-21 15:58:57)

20

Foxes написал(а):

«у зори», «зорится» - это описание силы через ткань орнамента


Foxes, благо дарю за эту СОЛНЕЧНУЮ ВЫШИВКУ-ЖИВКУ!

Вспомнился прошлогодний бел стишок…очень кстати сегодня. Посвящается всем влюблённым:

Сказ о Борейской Яге

Мы же с тобой
целых два
СОЛНЦА
ЦЕЛЫХ! ДВА!
Ну надо же...
Солнышки МЫ
да, да С ТОБОЙ
ДВА же СОЛНЦА
чихающих утречком
термоядерно,
умывающих глазки
плазмой -
ЗЕЛЁНЫЕ
КАРИЕ
с крапами СИНИ
с вихрями АГНИ
алых лиловых...
два же с тобой
целых СОЛНЦА
ЖАРКИХ
уповающих
дальше
ВСЕГДА
с тобой
целых два
Солнышка
лелеющих
термоядерно
друг дружку…
два же с тобой
на вахте
всегда
с тобой
дальше...
а где ДВА
там и ТРИ…
и… дальше…
дальше…
ВСЕГДАААААААААААААА

Сказ о Борейской Яге

21

Иванка написал(а):

СОЛНЦА
ЦЕЛЫХ! ДВА!


Ох, благодарю, Иванка! Раскраснелась вся, стало тепло.  :blush:

22

Сказ о Борейской Яге
Василий Григорьевич Перов "Плач Ярославны" (1881 г.)

Обращение Ярославны к Солнцу

181 Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи:
182 «Свѣтлое и тресвѣтлое слънце! Всѣмъ тепло и красно еси!
183 Чему, господине, простре горячюю свою лучю на ладѣ вои? Въ полѣ безводнѣ жаждею имь лучи съпряже, тугою имъ тули затче».
---------
181 Ярославна рано плачет в Путивле на забороле, причитая:
182 «Светлое и тресветлое* солнце! Всем ты тепло и краснó !
183 Зачем, владыко, простерло горячие свои лучи на воинов лады? В поле безводном жаждою им луки согнуло, тугою им колчаны заткнуло*».


Солнце Трисветлым называют потому, что согласно древней мудрости, оно освещает три Мира - Явь, Навь и Славь.

23

Foxes написал(а):

«Узоры», «узорочье» происходят от двух слов: «уз» («узы, узел» - соединение, переплетение; к примеру, узы братства, семейные узы) и «ор» (говорить, рассказывать, выговаривать) – «говорящее переплетение» нитей.


ХВАРНА

Сказ о Борейской Яге

ХВАРНА – добрая память в наших Сердцах
во Благо Рода.
Мы накапливаем ХВАРНУ
в течении всей Жизни в Яви в Коло Времени
По добрым словам в устах народа
произносимых в русалиях
Храним память о Хироях в песнях в былинах
в танцах и Ведах узоров
Кто сумел проявить в должной мере родовую Волю
шёл по Срединному Пути в Правде и в СоВести
Тот и отправляется в Коло Хироев в Хирий
в Харомы Макоши к Небесной НЕНЕ Кормилице
по Молочному Морю Окияну
ХВАРНА – изначальная потенциальная
творческая энергия нашей Матери
сама СВАРГА во всех созидателях
та Сила што движет Велесом
и создаёт с ним совместно Златое Яйцо Рода
Светую Троицу

вначале Род Рода и их Любовь Родо
потом Сварог со Сваргой ВАРганит миры
рождая АртСваргоПисьмо
и в творческом Харении налаживает
Лад Лада Ладо гармонию мужского и женского
образуя само Время
Земное Коло
ХВАРНА – мера по которой оценивается
дальнейшее прохождение Души
в Сварожьем Колоходе
Душа отдаёт потомкам Рода Весь свой опыт
и получает возможность проявиться в нас
через Тапас
Веды Воды знания текут в нас
в нашей Крови в здесь и в сейчас
как и мы течём ручьём
ткём Полотно Живы
сваими помыслами словами и делами

Память о Предках
и сама ХВАРНА в нас

Процветания
Земля Мати Небо Бати!
http://svarga.izkon.ru/?paged=2

24

ПЕРВЫЙ (ПРА)ЯЗЫК ОТ ГЛАГОЛА (ГАЛГАЛА), ИБО ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ "МАНАСАМИ"-МОГУНЯМИ-ВИВАСВАНТАМИ, ОТ НИХ ПЕРВАЯ АЗ-БО-КА (АЛФАВИТ), СЛОВО ЧИТАЮЩЕЕСЯ НАЗАД КАК "аК-ОБ-ЗА", - ТО ЕСТЬ ЗВУКОВОЙ РЯД, ПОЛНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ НА ИМИ ЖЕ ИЗОБРЕТЁННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Сказ о Борейской Яге
Volodymyr Kushpet
Ukrainian minstrel tradition between 18th-the early 20th centuries
Instruments: kobza, lyra, torban, bandura

Сказ о Борейской Яге

KOBZA - one of the oldest Ukrainian instruments.
"The name "kobza", "koboz", "kobuz", etc. could be traced back to 1250 (in both slavic and non-slavic documents), threfore its origins should be associated with even more ancient times". (O. Famintsyn). Semantic surveys prove the existance of similar instruments among other
nations: "kobyz" - tartar, "kopuz" - turks, "kopus" - croats, "koboz" - hungarians, "cobza" - romanians, etc.

Сказ о Борейской Яге

BANDURA - a diatonic multistring instrument with a harp-like playing technique (without pressing the neck strings). The 1940 original sample is now kept at the St. Petersburg conservatoire under the name "Nedbaylo's bandura". There are several theories of its name's origin, which are mostly based on the results of semantic surveys: "pandura" - Assyria, "bandora" - England, "bandurria" - Spain, "panduri" - Georgia, "pandzura" - Bulgaria, "pandura" - Serbia.

Сказ о Борейской Яге

TORBAN - an instrument of secular professional musicians, widely spread in 17th-19th centuries Poland and until the early 19th century - on the Rightbank Ukraine. It formally resembles teorba-lute from Italy. Only with the "By-strings". It's very likely, that this teorba-lute, which was brought to Poland by Italian musicians (according to O. Famintsyn), got into the hands of royal court musicians of Ukrainian origin. It's them who must've attached this exclusively Ukrainian know-how - the "bystrings".

Сказ о Борейской Яге

LIRA (relya).
  "In the 9th century we see quite a widespread in Western Europe instrument with 3 strings, named "organistrum", which had already had 8 keys and a rosined disk instead of a bow". (G. Hothevych). Both the name and the design came from Western Europe (Germany, Italy). It's design allowed to set it for performing any tune. Probably, this is why throughout centuries the lyre kept satisfying various ethnic european tastes. In Ukraine its presence is associated with the blind travelling minstrels - "lirnyks", whose trade unions, unlike the ones of the kobzars, covered nearly the whole ethnic territory of Ukraine, and, according to K. Kvitka's mind, have "preserved the ballads, probably, in a cleaner form, than the kobzars did".

***
Не перевожу, ибо и так всё понятно.  :glasses:

Ссылка

25

Лаодика написал(а):

Ярославна рано плачетъ въ Путивлѣ на забралѣ, аркучи


Молодечка... К СЛОВУ ведёшь!

26

Отрывок из статьи С. Жарниковой "Загадка вологодских узоров":

Сказ о Борейской Яге  Сказ о Борейской Яге

Судя по данным, полученным при многочисленных раскопках, и тщательно обработанных археологами, славяне издревле вели меновую торговлю с другими странами, а это требовало роста квалификации людей, занятых в любой отрасли производства. Городища, зародыши городов древних славян были известны и в восточных странах: о том, что их давно знали арабы и персы упоминается в трудах Абу Рейхана Бируна (10 век) и Ибн Фадлана (9 - 10 век). Последний описывает приход на Итиль (на Волгу) торговцев-русов и говорит об их кораблях , оружии, цепях-украшениях из драгоценных металлов, жемчужных и бисерных ожерельях, а также о больших деревянных домах, которые они по приезде сразу строят на берегу и живут в них по 10 - 20 человек с женами и невольницами; он пишет и о том, что русы знали деньги и в это время уже продавали, а не только меняли свой товар; описывает он и их идолов и обряд сжигания покойников, при котором жену убивают (или она убивает себя) и сжигают вместе с телом мужа (обратим здесь внимание на то, что в древнеиндийской литературе описан аналогичный обряд, который в Индии дожил до XIX-XX веков); говорится, что "короли русские обычно держат при себе в своем замке или городке 400 храбрейших воинов (дружину) ... Сии 400 сидят внизу на большом диване Королевском, украшенном драгоценными камнями..., у него (Короля или Князя) есть наместник, который предводительствует войском..."
  Все эти данные излагает и Н. М. Карамзин в книге "История государства Российского", т.1 (Москва, 1989, с. 316-319). Так какое же начало государственности, да и вообще истории нашей можно датировать всего лишь одним тысячелетием? Были города, было классовое расслоение, были исторические традиции, и все это складывалось с древних эпох.
  Так вот в этих городах русов с большими деревянными домами развивались, повторяем, художественные ремесла, уходящие своими истоками в незапамятные времена. Постепенно, в ходе веков, менялась, совершенствуясь, технология, но темы изображений, рисунки и знаки, наносимые на предметы ремесла, охранялись традицией. Их не изменяли, потому что все они несли смысловую нагрузку, имели определенное значение, часто магическое, заклинательное, и были отражением понятий о жизни и смерти, о приобретении потомства, о сохранении имущества, о размножении скота, вызревании урожая. Было страшно их изменять, так как магия играла ведущую роль в верованиях язычников, и эти рисунки и эти знаки, должны были свято охраняться, о чем говорит хотя бы тот простой факт, что они дожили в народном искусстве до наших дней.
  Сюжетный язык, язык символов, в этом искусстве вызывал к себе повышенный интерес, но главное внимание в работах ученых уделяется выявлению и объяснению изображений женского и мужского божества, находимых даже в поздних русских вышивках - это явный пережиток язычества. Интересно то, что такое женское божество (а возможно это и молящая женщина) почти в точности повторяется и в русских вышивках и на индийских тканях и ритуальных предметах, что не является простой случайностью (Н.Р. Гусева. Глубокие корни. Сб. "Дорогами тысячелетий" М. 1991). В русских и других славянских вышивках издревле существует много геометрических мотивов, которые на ряду с другими темами тоже уводят нас в глубокую древность, а значит по ним можно проследить некоторые линии истории.
  Русская народная вышивка уже более столетия привлекает к себе внимание исследователей. Еще в конце прошлого века сформировался ряд блестящих коллекций этого вида народного искусства и были сделаны первые попытки прочтения сложных "сюжетных" композиций, особенно характерных для народных традиций Русского Севера.
  Появилось немало интересных работ, посвященных анализу сюжетно-символического языка, особенностей техники и религиозном различии в русской народной вышивке. Однако, основное внимание в большинстве этих работ уделяется антропоморфным и зооморфным изображениям, архаичным трехчастным композициям, включающим в себя, как уже сказано, стилизованный и трансформированный образ человека - женского (чаще) или мужского (реже) дохристианского божества.
  Несколько особняком стоят геометрические мотивы северорусской вышивки, сопровождающие, как правило, основные развернутые сюжетные композиции, хотя очень часто в оформлении полотенец, поясов, подолов, зарукавий и оплечий рубах именно геометрические мотивы бывают основными и единственными, чем они крайне важны для исследователей. Кстати, и анализ узоров местных традиционных кружев заслуживает тоже большого внимания с этой точки зрения.

  Об архаическом геометризме в русском орнаментальном творчестве и о необходимости его тщательного изучения неоднократно писал академик Б.А. Рыбаков. И в его работах 60-х - 70-х годов, и в вышедшем в свет в 1961 году его глубоком труде о язычестве древних славян красной нитью проходит мысль о неизменных глубинах народной памяти, консервирующей в себе и проносящей через века в образах вышивки, резьбы по дереву, игрушки и т.п. древнейшие мировоззренческие схемы, уходящие своими корнями в неизведанно далекие тысячелетия.

  Очень ценны в этом плане коллекции музея Русского Севера, т. е. тех мест, где можно сказать извечная отдаленность от государственных центров, а также относительно мирное существование (Вологодчина, например, в своей северо-восточной части практически не знала войн), обилие лесов и защищенность многих населенных пунктов болотами и бездорожьем, - все это способствовало сохранению в течение неизмеримого ряда веков древнейших форм быта и хозяйства, бережного отношения к вере отцов и дедов, и, как прямое следствие этого, сбережению древнейшей символики, закодированной в орнаментах вышивок, в узорах тканей и кружев.

  Особый интерес представляют вышивки, "дожившие" до рубежа XIX - XX веков, которые происходили из северо-восточных регионов Вологодской и соседних районов Архангельской областей. Многие ученые писали о том, что это были земли финно-угорских племен, но данные топонимики свидетельствуют совсем о другом - подавляющая часть топонимов здесь составляют славянские, причем многие из них очень архаичны. Так, в Тарногском районе Вологодской области из 137 населенных пунктов, как больших так и малых, только шесть имеют выраженные финно-горские названия. Именно в этих районах наилучшей сохранностью обладают традиции орнаментальных схем древнего, как мы ниже проследим, происхождения.

  Орнаментальные композиции, о которых пойдет речь и которые воспроизводились в вологодских вышивках вплоть до 30-х годов, украшали лишь сакрально отмеченные вещи. Очень точно говорит об этом процессе Б. А. Рыбаков: "отложение в вышивке очень ранних пластов человеческого религиозного мышления ... объясняется ритуальным характером тех предметов, которые покрывались вышитым узором ... Таковы подвенечные кокошники невест, рубахи, накидки для свадебной повозки и многое другое. Специально ритуальным предметом, давно обособившемся от своего бытового двойника, было полотенце с богатой и сложной вышивкой. На полотенце подносили хлеб-соль, полотенца служили вожжами свадебного поезда, на полотенцах несли гроб с покойником и опускали его в могилу. Полотенцами увешали красный угол, на полотенце "набожники" помещали иконы". (Язычество древних славян, с. 471, М., 1981)

  Именно такие сакральные орнаменты и представлены в краеведческом музее Вологды и они в дальнейшем будут основным сравнительным материалом в нашей попытке выявления орнаментальных параллелей между древнейшими узорами северорусской вышивки и орнаментами, созданными теми народами, которые жили позднее в различные исторические эпохи на обширных территориях Евразийских степей и лесостепи и говорили на индоевропейских языках, в том числе на тех, что относятся к индоязычным и ираноязычным ветвям праиндоиранского языка (или объединяемого им некоего числа диалектов племен, вошедших в науку под общим названием арьев).

  Итак, одним из древнейших мотивов орнаментов геометрического типа являлся у народов Евразии ромб или ромбический меандр (меандр многие объясняли как условное изображение верхушки волны, заворачивающейся по прямыми углами). Меандр находят даже на вещах, датируемых палеолитом, например, а различных костяных изделиях, найденных на стоянке Мезина на Черниговщине. Палеонтолог В. Бибикова в 1965 году предположила, что меандровая спираль, разорванные полосы меандра и ромбические меандры на предметах со стоянки Мезин возникли как повтор естественного рисунка дентина мамонтовых бивней (статья "О происхождении мезинского палеолитического орнамента", Советская археология, №1, 1965). Из этого она сделала вывод, что подобный орнамент для людей той эпохи был своеобразным символом мамонта, основного объекта охоты. Это могла иметь и магическое заклинательное значение, направленное на успех охоты, и в то же время отражать представление людей о достатке.

  Узор меандра в разных его сочетания и модификациях продолжает существовать на протяжении многих тысячелетий, распространяясь все шире среди соседствующих индоевропейских народов и расходясь за пределы их территорий в процессе передвижений арьев на юго-восток. Его как символ удачи и своеобразный оберег от несчастья мы встречаем на культовых предметах и на керамики (т.е. на очень важных для жизни людей хранилищах питья и пищи) и в более поздних культурах.

  Следует указать, что уже на костяных изделиях упомянутой Мерзинской стоянки можно проследить как из полосы двойного меандра, изображенного в движении справа налево, вырастают очертания свастики - еще одного характернейшего для всех индоевропейцев орнамента. Этот элемент изображается и в своем основном виде - в форме кресла с загнутыми под прямой угол концами, и будучи усложненным новыми элементами в виде дополнительных отростков.

  Свастика заняла в орнаменте одно из ведущих мест. Это слово санскритское и на других языках у него никаких иных значений нет. Оно состоит из двух частей: "су" - хороший, счастливый и "асти" - есть (третье лицо единственное число от глагола "быть"); по правилам грамматики "у" перед гласным "а" заменяется на "в" и получается "свасти", к которому добавляется суффикс "к" и окончание "а": свастика. Этот знак означает "дарующий все хорошее, приносящий счастье". Если в четырех его "отделах" поместить по точке, то это будет символ засеянного поля и одновременно мольба о хорошем урожае.

  Кстати, если две свастики наложить одна на другую с поворотом верхней на 45 градусов, то получится древнеславянский знак солнца "коловрат", т.е.
вращающееся колесо (круг), имеющий восемь спиц с загнутыми по часовой стрелки концами.

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

Слева направо:

Рис. 1
1. Орнамент на изделии из мамонтовой кости. 23 тыс. до н. э. Черниговская обл.
2. Орнамент из керамики. 5 тыс. до н. э. Украина
3. - 7. Орнамент керамики. 2 тыс. до н. э. Восточная Европа
8 - 12. Ткачество, вышивка, кружево. Середина - конец 19 в. Вологодская губ.
Рис. 2.
1,3. Орнамент керамики. 2 тыс. до н. э. Восточная Европа
2,4. Ткачество т вышивка. Конец 19 - начало 20 в. Вологодская губ.
Рис. 3.
1. Орнамент керамики 5 тыс. до н. э.  Украина
2. Орнамент прославянского украшения, 2 тыс. до н. э.
3 - 4. Знаки на средневековой миниатюре. 16 в. Москва
5 - 7. Ткачество. Вторая половина 19 в. Вологодская губ.

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

Слева направо:

Рис. 6а
Конец полотенца XIX в. Вологодская губ.
Рис. 7.
1 - 3. Орнамент на изделиях эпохи бронзы. 2 тыс. до н. э. Восточная Европа, Северный Кавказ
4 - 7. Ткачество. Середина и конец 19 в. Вологодская губ.
Рис. 8
Образцы орнаментов. Браное ткачество. 19 в. Вологодская губ.

Ещё орнаменты

Про названия мы уже знаем, послушайте про орнаменты.
Интересно, что словом ПАКШИ называли и руки и крылья.

ПАКШИ, -ей, мн. Руки.

Не тяни пакши.
Спрячь пакши.

Возм. через уг. от диал. устар. «пакила», «пакша», «пакуша», «пакула», «пакля», «пальча» — левша, левая рука, «пакля» — костлявая, неуклюжая или сухая рука, «паклястый» — сухорукий, «пакшища» — лапища, ручища.

Какая-то закономерность в строении слов:

ПАК-ША
МОК- ША

Слог ША присутствует и в том, и в другом слове.

27

видео - с 2.30 мин:

Гиперборея
Арктида
Арианавея
Бхарата

ОРнамент

Этимология, как всегда, не выяснена  :dontknow: . Но раз у нас тут народное творчество, попробуем сами:

ОР-НАМЕнт

НАМЕ (Name Nomen) - по-немецки "имя"
НОУМЕН (от греческого noumenon - умопостигаемое), умопостигаемое в противоположность феномену, т.е. постигаемому чувствами; термин впервые употреблен Платоном. Латинская транскрипкия: [noumen].

Отредактировано Иванка (2013-03-26 11:44:08)

28

Иванка написал(а):

Гиперборея
Арктида
Арианавея
Бхарата


Правильно, первоИсток всего в мире на русском севере. Вся Мудрость, Знание   истинное оттуда, Свет оттуда.... :idea:
Фоксис, спасибо за видео и посты. :flag:

29

Аревахач (арм. Արևախաչ, то есть «Солнечный крест») также Керахач (арм. Կեռ խաչ, «Кривой крест»), Патеразмахач (арм. Պատերազմախաչ, «Крест войны»), в некоторых источниках также упоминается как Армянская свастика — один из традиционных древних армянских символов. Самые ранние изображения свастики в Армении относятся к неолиту периода человеческой культурной эволюции (приблизительно 7000-5000 до н. э.)[1]. Аревахач символизирует Солнце, а отсюда и свет, движение жизни, благополучия, радости, вечности и удачи.

Аревахач в Древней Армении наносился на оружие, предметы повседневного быта, одежду, знамена и гербы, использовался при оформлении церквей (языческий аревахач как и многие другие армянские традиции «влился» в христианство) и домов.

Очень часто аревахач встречается в каменной резьбе Армянского нагорья. Согласно некоторым исследователям, половина букв армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.

Сказ о Борейской Яге

Армянский алфавит и свастика

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

Звезда с 16-ю лучами – что-то среднее между восточноазиатской версией Колеса Вечности (индийский символ Ашока Чакра) и македонским символом Виргинской Звезды. До конца еще не выяснено что эта фигура могла означать.
Колесо Вечности, индо-арийских символ, помещенный в центр Звезды Давида: необычный орнамент на надгробной плите Великого Князя Асана Джалала Вахтангяна, покровителя монастыря Гандзасар. (Арцах (Нагорно Карабахская Республика))

Сказ о Борейской Яге

Свастика также присутствует в древнем грузинском алфавите.

Сказ о Борейской Яге

30

Foxes написал(а):

Согласно некоторым исследователям, половина букв армянского алфавита являются модифицированной формой аревахача — армянской свастики.


Foxes, твоё исследование армянского языка впечатляет..., меня с ними постоянно сталкивает судьба..., и мне они нравятся, братья наши.

Арии-Русы-Армяне. Крестом Войны благословeнные
Александр Скороходов

Арии-Русы-... Армяне? Тоже Арии с русыми волосами и голубыми глазами?
Никогда бы не подумал!!

Но из древних армянских преданий, которым нельзя не доверять, доподлинно известно, что «Зарождение араратской мифологии восходит к тем временам, когда возник и начал свою историю в Арарате один из родов человечества - арийский род (праиндоевропейцы)»
http://www.mashtots.ru/ar_mif.htm

На первый взгляд, Араратская мифология касается только истории самих армян. Однако, при более детальном рассмотрении, значение её гораздо шире. В ней содержаться сведения, которые значительно, дополняют и уточняют наши сведения о мировоззреннии, ре-лигии и морали арий-русов в целом. Причём, именно на этапе перехода ариев от Единобожия к язычеству, сведений о котором почти нигде больше не сохранилось!

Чем же интересны для нас боги древних армян-ариев?*
А вот чем!
Главным божеством ариев, уже сложившихся язычников, был Бог Света - Солнце «Ра». В истори ариев он был известен ещё и под именем «Во!Агн.», что означало превосходную степень Огня (солнца). Впоследстввии, у большинства арийских племён, «Во!Агн» перешло в «Бо-Огн» (Большой Огонь), «Бо-ог», и далее в просто «Бо». И всё небо у них делилось на «Бо» и «не Бо», (впоследствии - «Небо»). Очевидно, если «Бо» есть «Ра», то «не Бо» можно назвать или «не Ра», или «аРа», где «а» используется в качестве «не». Т.е Ара=Небо!
Бог "Небо", другими арийскими родами впоследствии, был напрочь забыт, и только род ариев-русов-армян этого важного Бога (Всевышнего) в своём мировоззрении сохранили!
http://www.proza.ru/2006/05/30-99


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Борейская Яга » Сказ о Борейской Яге