Дева Грааля
http://sean-connery.narod.ru/str3/statia90-3.html
- тут про всё понемножку, в том числе и про «египетский след»…
«Идея «спящей красавицы» примечательна тем, что она отражает потерю или подавление женского элемента божественности и безудержное стремление мужского компонента воссоединиться с ним».
См. пост 2 здесь БАЙКАЛ
Ала-Та (дословно То Гора Алой, Агни), священное место "Гра-аля" (что значит "ГОРА-АЛА") - это бывшее место обитания особенной Борейской Женщины, от которой берёт исток легендарная "западная" история о Граале. Грааль символически обозначает Чашу (плодородия ДНК потомков Вивасванта) и разшифровывается как Гора Алой (с Чашей особого ДНК), то есть Гора Алой - это Гора Алтай. Очень недалеко от Горы Алой (Алтая) находился Борейский Пра-Яг, где при проведении ритуала Яги "Алая", Женщина (Чайка) зачала сына, который стал основоположником Мега-Бореи.

Сва, да, КОРОЛЕВИЧ (а Елисей именно «королевич», а не «царевич») это герой «западной версии Грааля», Ар(ка)туровской (то, что не смог Орфей, удалось королевичу Елисею, т.к. история Орфея (Орифея) и Эвридики это история лешего и русалки).
А как быть с ЦАРЕВНОЙ? Очень много в "западной" Деве Грааль холодной (рептильной) христианской непорочности… А наша боярышня-огневушка скорее Гестия (Веста), «праправнучка» Алой… Она-то в курсе, что такое «СТОЯНИЕ ОГНЯ» без всяких чаш-потиров с "кровью Христовой".
Что наша ОГНЕВУШКА-ЗАРЯНИЦА делает, зайдя в терем семи богатырей?
Но невеста («веста», да не совсем, потому что она – АГНИ! – М.) молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь,
А царевна, подбираясь,
Поднялася на крыльцо
И взялася за кольцо;
Дверь тихонько отворилась.
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно.
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Все порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
Ещё раз:
«Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку…»
Это уж потом её, ЖИВУ-АГНИ, в «святой Грааль» превратили и в гору да в нору поместили. ЖИВОЙ ЖЕНСКИЙ ОГОНЬ стал «кровью и телом И.Х.», т.е. «особого ДНК», а также «Вечным огнем" на могиле неизвестного солдата» (при помощи газовой горелки) и Олимпийским огнём.






Пушкин ювелирно тонко намекает на то, что терем братьев это нечто среднее между человеческим жильем и «нечеловеческим», т.е. в добропорядочное место уже проник культ христианского бога (мертвечины).
Час обеда приближался,(обедни – М.)
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей. (семь даров Св. Духа – М.)
Старший молвил: "Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты румяный,
Братец будешь нам названый.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица". (первая христианская община – м.)
И царевна к ним сошла, (сошествие Св. Духа, или «Пятидесятница» – М.)
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была. (на т.н. "вселенских христианских соборах" обсуждалось отсутствие души у женщины, божественность Женского начала отрицалась тем более, поэтому и не звали - М.)
Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок, («красный угол» в русской избе, где помещают иконы, в т.ч. «богородичную», почитание Богородицы в Русской земле – М.)
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали. (св. Дары – М.)
От зеленого вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила,(преломление хлебов – М.)
Да кусочек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.
Отвели они девицу
Вверх во светлую светлицу
И оставили одну,
Отходящую ко сну.
В отличие от других древнегреческих богов и богинь, Гестия известна нам по большей части не из мифов и не по изображениям. Мы можем иметь о ней представление, исследуя ритуалы, связанные с ОГНЕМ. По языческому мировоззрению, для того, чтобы здание стало ДОМОМ, требовалось присутствие самой Гестии. Когда пара вступала в брак, мать не-весты зажигала факел от своего домашнего очага и несла его перед новобрачными, чтобы зажечь в новом жилище дочери и зятя первый огонь и тем самым освятить их дом. Огонь также имел самое почётное место в любом языческом ХРАМЕ.
Гестия (др.-греч. Ἑστία) Гестия (Hestia, Histiе),римская Веста, египетская Баст или Бастет (ср. с «бастард», от «незаконный» плод весталки), которая является земной ипостасью богини-львицы Сехмет – богини Космического огня.

Орфический гимн Гестии:
Гестия, Крона могучего Дщерь (т.образом, версия, что Царевна – дочь Времени – верна – М.), пресвятая Царица,
Ты охраняешь домашний очаг, и огонь Твой - бессмертен.
Ты же и мистам диктуешь обряды торжественных таинств
И воскурений бессмертным богам, что даруют усладу.
Ты - и обитель блаженных богов, и опора для смертных.
Юная Дева, желанная, вечная, с дивной улыбкой,
Я умоляю Тебя, Многоликая, - вновь посвященным
Теплый прием окажи, прояви Свою добрую волю.
Ибо Ты счастье даешь и здоровье, Чья длань всеблагая
Успокоенье приносит и душу от бед исцеляет!
Весталии. Фасты Овидия. Книга 6:
Помни, что Веста — не что иное, как пламя живое,
А из огня никогда не возникают тела.
Стало быть, дева она, и семян не дает она вовсе
И не берет, а сама девственных любит подруг.
Долго я думал, глупец, что есть изваяния Весты,
Но убедился, что нет вовсе под куполом их.
Неугасимый огонь таится во храме богини,
Изображений же нет Весты, равно как огня. (вспомним о «неизобразимости» христианского бога-отца и запрете изображать бога мусульман. – М.)
В храме Весты не было статуи - ее место занимал огонь, считавшийся вечным и являвшийся воплощением богини. Угасший огонь был дурным предзнаменованием для государства и мог быть разожжен – внимание! - только путем трения древесных палочек. От образа Весты идет традиция зажигать вечный огонь в честь защитников Родины. Праздники в честь Весты (весталии) справлялись 9 июня (по ст. стилю! Прибавь 13 дней и получишь 22 июня!).
Аристоной. Гимн Гестии
Средь святых святую владычицу Гестию
Восславим: о ты, Олимпа
И земли царица, ты владеешь срединным
Лавром пифийским,
Святыми плясками
Правишь ты в храме высоковратном Феба,
Радуясь в сердце пророчествам у треножников
И златой Аполлона кифаре,
Когда бог, веселясь, на лире
На семизвучной бряцая,
Гимнами почитает бессмертных!
Славься, Реи и Крона дочерь!
Полнишь одна ты гласом божественным
Издревле чтимые жертвенники олимпийцев!
Даруй, о Гестия, милости
Божеской — нам пляски священные,
Вечно владея великим богатством прекраснопрестольным,
У твоего алтаря справлять!
Мы можем найти сведения о Гестии в трех гимнах Гомера. Она описана как "та почтенная дева, Гестия", одна из трех, кого Афродита не способна подчинить, убедить, обольстить или даже просто "пробудить в ней приятное томленье". Коварная Афродита заставила Посейдона, бога моря, и Аполлона, бога солнца, влюбиться в Гестию. Оба желали ее, но она решительно отвергла обоих, дав великую клятву навсегда остаться девственницей. Тогда, как объяснено в "Гимне Афродите": "Зевс дал ей прекрасную привилегию вместо свадебного подарка – он поместил Гестию в центре дома, чтобы она получала лучшие жертвоприношения. Ее почитают в храмах всех богов (т.к. в любом храме, за редким исключением, горит огонь), и она – высокочтимая богиня для всех смертных".
Гомер. К Гестии:
Почесть большая на долю тебе, о Гестия, досталась:
Вечно иметь пребыванье внутри обиталищ высоких
Всех олимпийцев и всех на земле обитающих смертных.
Дар превосходный и ценный тебе: у людей не бывает
Пира, в котором бы кто, при начале его, возлиянья
Первой тебе и последней не сделал вином медосладким. (не «зелёным» - М.)
Также и ты, сын Кронида и Майи, Аргоубийца (эпитет Гермеса, убившего многоглазого Аргуса – М.)
Вестник блаженных бессмертных, с жезлом золотым, благодавец,
Помощь пошли благосклонно с Гестией почтенной и милой!
Оба в прекрасных жилищах людей, населяющих землю,
Вы обитаете, зная душою, что мило другому,
Разум и молодость в людях успехом прекрасным венчая.
Радуйся, Кроноса дочь, и ты, о Гермес златожезлый!
Ныне же, вас помянув, я к песне другой приступаю.
(это «атлантическая версия», приписанная Гомеру, - М.)
В современном Мифологическом словаре о Гестии написано следующее: «Гестия - древнегреческая богиня домашнего очага, старшая дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, Аида, Посейдона, Деметры и Геры, олимпийское божество. Она покровительница неугасимого Огня - начала, объединяющего мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная безбрачная Гестия (она была одной из тех немногих, кто не находился под влиянием могущественной силы Афродиты) пребывает в полном покое на Олимпе, символизируя незыблемый космос. Образ Гестии рано приобрел отвлеченные черты персонифицированного огня и не связан с мифологическими сюжетами.
По праву рождения Гестия была одной из двенадцати главных олимпийцев, но не могла находиться на Олимпе, и поэтому никто не протестовал, когда ее там заменил (подменил – М.) Дионис (!!! – М.), бог вина и виноделия. С тех пор она не принимала участия в любовных интригах и войнах, которыми изобилует греческая мифология.
Другое дело, более «поздний ребёнок» - римская Веста! Культ Весты, восходящий к древнейшим индоевропейским традициям, один из исконных в Риме, был тесно связан со святынями города: палладием, привезенным Энеем и хранившимся в храме Весты как залог мощи Рима, и регией - жилищем царя. Жрицы Весты - весталки - избирались из числа девочек 6-10 лет; они должны были сохранять девственность в течение 30 лет, за нарушение этого запрета замуровывались живыми. Весталки поддерживали в очаге храма Весты постоянный огонь как символ государственной надежности и порядка.
Хотя угасание огня Весты считалось дурным предзнаменованием, в первый день нового года его гасили и зажигали вновь трением священного дерева о дерево, а от него зажигались огни очагов курий (вспомним про избушку на КУРЬИХ ножках – М.)».
Впоследствии Весту отождествляли с неподвижно висящим в космосе и заключающим в себе огонь земным шаром, с огнем как чистейшим элементом. Если богиня и изображалась, то, как правило, с лицом, закрытым покрывалом, а также с чашей, факелом, скипетром и палладием.
Многие обращают внимание, что имя ВЕСТА однокоренное с «весть» (ср. с «благая весть»), но редко кто связывает имя богини с «восемь» и напрасно (ведь это ОГНЕННЫЕ ВОСЬМЫЕ ВРАТА, ЖЕНСКИЙ АЛТАРЬ-АЛЫТЫРЬ).
Число 8 (огдоада, ср. с «октава») – пространственная фигура, символический условный «куб», отображающий какие-либо понятия и объекты, образован чисто геометрически тремя осями и шестью плоскостями. Окта́эдр (греч. οκτάεδρον, от греч. οκτώ, «восемь» и греч. έδρα — «основание») — один из пяти выпуклых правильных многогранников, так называемых Платоновых тел.





Позволю себе две цитаты из «Цветка Жизни» Д.Мельхоседека:
«На этапе деления двух первых клеток образуется четыре клетки. Большинство учебников показывает первые четыре клетки в виде квадратика, то это неверно. На самом деле они образуют тетраэдр – одно из Платоновских тел, - а вершина первого тетраэдра направлена или к северному или к южному полюсу (тетраэдр формируется соединением центров сфер). Думается, что в зависимости от того, направлен ли он на север или на юг, определяется пол. Это ещё не обнаружено, но генетики это непременно вычислят, основываясь на полярностях тетраэдра. Если тетраэдр сформируется вершиной на южный полюс, к ногам формирующегося плода, то плод должен быть женского пола; если же тетраэдр сформируется вершиной к северному полюсу, к голове, то плод должен быть мужского пола.
Далее, клетки делятся до восьми; они формируют один тетраэдр вершиной вверх и один тетраэдр вершиной вниз, и получается звёздный тетраэдр. Вот оно – Яйцо Жизни».
«Эти первичные восемь клеток находятся ближе к нашей подлинной сущности, нежели наше физическое тело.
Они ближе к тому, что мы собой на самом деле представляем. Это звучит странно, потому что мы привыкли отождествлять себя с нашими человеческими телами. Но эти восемь клеток ближе к тому, кем мы в действительности являемся.
Эти восемь клеток относительно нашего тела бессмертны. Каждые пять или семь лет мы получаем совершенно новое тело; каждая из клеток нашего тела в течение 5 или 7-летнего периода умирает и заменяется новой, за исключением этих восьми клеток. Они продолжают жить от нашего зачатия до момента нашей смерти, когда мы покидаете это тело. Все остальные клетки проходят через свои жизненные циклы, но не эти восемь.
Эти клетки сосредоточены в точном геометрическом центре нашего тела, находящемся чуть выше промежности.


Для женщин промежностью считается место между задним проходом и влагалищем. Для мужчин – между задним проходом и мошонкой. Там есть маленький участок кожи, и хотя там нет физического отверстия, энергетическое отверстие там действительно есть. Через это место в нашем теле как раз проходит центральная трубка; верхнее её отверстие расположено у венечной чакры над макушкой. Если наблюдать новорожденного младенца в течение первых нескольких недель, то можно видеть, что его макушка пульсирует. Если бы вы посмотрели на «второй конец» младенца, на его промежность, то увидели бы ту же самую пульсацию. Это потому, что младенец дышит правильно. Оба конца трубки пульсируют, потому что энергия поступает с двух полюсов – проходя внутрь не только сверху, но и снизу – потоки встречаются. От точки расположения первоначальных восьми клеток расстояние до макушки головы является точно таким же, как и до подошв ног. Эти клетки расположены точно так, как они были расположены, появившись в природе впервые – по модели Яйца Жизни – севером вверх, югом вниз.
Эти первоначальные восемь клеток являются ключом, ибо, мы не растём как стручковая фасоль, делаясь всё длиннее и длиннее. На самом деле мы растём, радиально на все 360 градусов от первоначальных восьми клеток. После деления на восемь клеток продолжается деление до 16 клеток, где, в конце концов, формируется другой куб или звёздный тетраэдр. Теперь яйцеклетка симметрична в последний раз».
Но вернёмся к ХОЗЯЙКЕ ДОМА (Пушкин подчёркивает, что она - ХОЗЯЮШКА:
День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса,
А хозяюшкой она
В терему меж тем одна ("термо" - от греческого therme - жара, жар - М.)
Приберет и приготовит,
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни…
Обитая на посвященном ей очаге, Гестия была настоящим символом хозяйки — деятельность которой, в отличие от деяний мужа, происходила внутри дома. И в то время, как в силу "патрилинеарного" строя греческой семьи, дом со всем имуществом наследовал от отца сын, и дети величались по «отчеству», то Гестия была гарантией «матрилинеарной» преемственности (т.е. генетического наследства! РОДОВОЕ - ОСОБОЕ! - ДНК без всякой мистики Св.Граалей!).
Выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с жертвенника Гестии на новую родину. В жертву Гестии приносились годовые коровы, молодой посев, первые плоды, излияния воды, вина и масла. Изображения ее, повторюсь, были редки. Позднейшие мистики и философы представляли Гестию Очагом вселенной, центральным огнем мира и перемешивали ее с Геей, Реей, Кибелой и Деметрой.
Обратимся для сравнения к Древнему Риму:



«Римская Vesta подобно Г. была богиней семейного очага и огня на очаге и в каждом доме ей поклонялись вместе с ларами и пенатами. Главный же культ ее был общественный в святилище Весты близ древнего царского дома (Regia), считавшегося центром города; здесь после периода царей жил Pontifex Maximus, к обязанностям которого относился надзор за ее культом. В святилище в честь богини 6-ю жрицами, весталками (Vestales, Liv. 1, 20), содержался вечный огонь, который 1 марта каждого года возобновлялся неизвестным нам образом. (ср. с "благодатным огнем" в Иерусалимском храме в Великую субботу – М.) Этот огонь был как бы образом богини, особого изображения в храме не было (Ov. fast. 6, 291); вместо этого, полагали, там находятся Пенаты государства, но что они известны только главному понтифику (P. maximus) и весталкам.

Для сравнения, ПОДМЕНА в ДВА ЭТАПА:
14 МАРТА Овсень малый- славянский праздник.
В древности славяне встречали Новый год в первый весенний день — 1 марта, который по новому стилю приходится на 14 марта. Празднования происходили широко, потому что начало нового года было символом начала нового времени. С этого дня можно было начинать новый цикл полевых работ, заниматься другими сельскохозяйственными работами.
Это наиболее древнее из достоверных и известных нам празднований Нового года. После принятия христианства этот праздник стал отмечаться, как день преподобной мученицы Евдокии, которая взяла на себя образ Весны (Весенницы).
1 сентября 325 года на Первом Вселенском соборе в Никее было принято решение о перенесении начала Нового года с 1 марта на 1 сентября.
20 декабря 1699 года именным Указом Петра I было установлено, что празднование Нового года в России переносится с 1 сентября на 1 января. ( http://utkina-liuda.ya.ru/replies.xml?item_no=626 )


Весталки должны были исполнять свою службу с большой тщательностью; если погасал огонь, в чем видели большое несчастье для государства, то виновная жрица бичевалась главным понтификом, а огонь снова зажигался посредством зажигательного зеркала или посредством буравления и трения досок. Жрицы, как священные личности, пользовались величайшим почетом. Они выбирались для службы в 6-10-летнем возрасте и затем обязаны были служить 30 лет чистой богине, оставаясь чистыми девами, после чего им дозволялось возвращаться в частную жизнь и выходить замуж. Но это случалось редко. Если весталка нарушала обет целомудрия (такой проступок назывался incestus), то ее живую зарывали на поле преступников (Campus sceleratus). Древнее святилище Весты, почитавшееся тaкже и римлянами, было в Лавинии, в родном городе латинян и римлян. Туда, по преданию, Эней перенес вестальский огонь и троянских Пенатов. При вступлении в должность римские консулы и высшие сановники отправлялись в святилище Весты. Ежегодно 9 июня праздновались в Риме Весталии (Vestalia, Ov. fast. 6, 249 слл.), обряды, в которых представляли Весту богиней, снабжающей семью насущным хлебом. (а в христианстве ответственным за «насущный хлеб» стал бог-отец – М.)
© Copyright: Алекс Боу, 2012
http://www.proza.ru/2012/06/06/616
Статуи римской Весты, почти столь же редкое явление как и греческой Гестии: богиня изображалась обычно в виде женщины необыкновенной красоты в длинных одеждах, держащей в одной руке зажженный факел или лампу и жертвенную чашу (вот истоки Св.Грааля-потира! – М.). Осёл (согласно мифу, спасший криком богиню от насилия), видимо, заменил собой Мать-Корову-Хатхор (Рею).




Рея и Гестия
Во время публичных процессий весталки пользовались привилегией нести свой священный огонь. Этот огонь — символ жизненного огня, который, по представлению древних, Веста,дарующая жизнь, поддерживала в груди каждого человека, горел постоянно. Ответственная за него весталка, вступившая в половые отношения с мужчиной, оскверняла богиню (т.е., получается, оскверняла сама же себя. Ну и твари!!!). В наказание ее хоронили живой, помещая в небольшом погребе, в котором оставляли светильник, немного пищи и постель. Затем вход в погреб замуровывали так, что ничто не могло туда проникнуть, даже солнечный луч (но не воздух!). Таким образом, жизнь весталки, олицетворявшей священный огонь Гестии, гасла, когда она переставала воплощать богиню. Она угасала, засыпанная сверху землей, подобно тому, как гаснут тлеющие в очаге угольки.


"…Постой,--
Отвечает ветер буйный,--
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ной глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста".
Необходимо добавить, что институт весталок просуществовал приблизительно до 391 г., когда император Феодосий запретил общественное языческое «вероисповедание» (по другим данным, служба Весте продолжалась до 382 г. и прекращена Грацианом).
После этого священный огонь был погашен, храм Весты закрыт, а институт весталок расформирован. Средневековая церковь, однако, почитала их и считала их прообразом Девы Марии, и это отчасти объясняет их наличие в средневековом искусстве, т.е. культ Девы сохранялся достаточно долго.
Храмы Весты выглядели вот так:



Раз в храме богини ВЕСТЫ находился огонь, то соответственно там была и яма для хранения пепла (в наше время в этом нет необходимости, есть газ). Рядом с храмом обычно располагался дом Весталок и Роща весталок.
Весталии. Фасты Овидия. Книга 6:
Собственной силой стоит Земля, точно так же как Веста,
Да и у греков в ее имени стойкость видна.
Пламя горит в очаге и ласково все согревает,
А поначалу очаг прямо в прихожей горел.
Весту поэтому мы призываем при входе в жилища,
Ибо на первом она месте должна быть в домах.
305 Некогда пред очагом сидели на длинных скамейках,
Веруя, что за столом с нами и боги сидят.
Да и теперь на празднике в честь стародавней Вакуны
Люди стоят и сидят пред очагами ее.
Кое-что и до нас дошло из древних обрядов:
Жертвуя Весте, несут в чистых тарелках еду.
Вот выступают в венках ослята, везущие хлебы,
Вот обвивают кругом жернов шершавый цветы.
Прежде в печах лишь полбу одну сушили селяне
(И в честь богини печной праздник справляли они),
А в очагах на золе пекли настоящие хлебы,
По черепкам разложив их на горячем поду.
Вот почему хлебопек и ослица, вертящая жернов,
Чествуют вместе очаг и госпожу очагов.
Слова "начинать с Гестии" вошли в поговорку.
Из «Диалогов» Платона:
Сократ. Давай же начнем с Гестии - уж так это заведено.
Гермоген. Да это и справедливо.
Ей молился хозяин, уезжая, а по возвращении, первой, кого он приветствовал, была Гестия. Когда в доме рождался ребенок, его приблизительно в пятый день обносили вокруг очага, представляя Гестии, и это был настоящий семейный праздник (амфидромии), в котором принимали участие все присутствовавшие при рождении (ср. с внесением в алтарь мальчиков (но не девочек!) при христианском крещении).
Из Словаря иностранных слов:
АМФИДРОМИЯ. греч. amphidromia, от amphi, вокруг, и dromos, бег. Церемония у древних греков, совершавшаяся в пятый день после рождения ребенка; она состояла в том, что повивальная бабка брала новорожденного на руки и обносила его три раза вокруг очага. (Но, что интересно: греч. amphibios - ведущий двойной образ жизни, ср. также с «андрогин» - М.)
Священен был каждый, в т.числе и гость, сидящий у очага (ephestios): этим даже преступник обеспечивал себе покровительство Гестии.
А теперь самое интересное.
Из «Диалогов» Платона - об этимологии имени греческой богини огня:
«Сократ. Итак, что имел в виду тот, кто установил имя Гестии?
Гермоген. Нет, нелегко это узнать, клянусь Зевсом!
Сократ. Так вот, я думаю, милый мой Гермоген, что первые учредители имен не были простаками, но были вдумчивыми наблюдателями небесных явлений и, я бы сказал, тонкими знатоками слова.
Гермоген. Почему ты так думаешь?
Сократ. Мне сдается, что установление имен - дело таких вот людей. И ведь даже если рассмотреть с чужеземные имена, то и тогда можно не хуже определить, что каждое из них значит. Так и здесь: имя сущности вещей, которое мы произносим "усия" , одни произносят как "гесия", другие же как "осия". Так вот, прежде всего исходя из второго звучания имени есть основание называть Гестией сущность окружающих нас вещей. А с другой стороны, ведь и мы называем также нечто причастное существованию глаголом "есть", и в таком случае этой богине правильно дано ее имя. И похоже, что в древности мы то же имя сущности произносили не "усия", но "эсия". А еще, сопоставив это имя с названием жертвоприношения, кто- нибудь мог бы счесть, что именно это имели в виду люди, установившие такое имя, ведь, вероятно, те, кто сущность всего называл этим именем- "эсия" , прежде всех богов приносили жертвы Гестии. Те же, кто называют ее Осией, возможно, почти по Гераклиту считают, что все сущее движется и ничто не остается на месте. А началом и первопричиной они считают толчок "толкать" будет "отун", и в таком случае этой богине прекрасно подходит название Осия. И пусть это будет сказано так, как если бы мы больше ничего не знали».
Итак, в ЛЕСУ, в ТЕРЕМУ у СЕМИ БОГАТЫРЕЙ ЦАРЕВНА находится в «стадии» Весты (Гестии-ГОСТЬИ)
(ОСИИ. УСИИ. Запомним, ибо это очень важно!)
ПРИСУТСТВИЕ ЦАРЕВНЫ (как ЖЕНСКОГО НАЧАЛА, ВСЕ-ЁННОЙ, ЖЕНСКОЙ ДУШИ и просто ЖИВОЙ ЖЕНЩИНЫ) в Сказке Пушкина можно разделить на четыре ВРЕМЕННЫХ СТАДИИ (эпохи расставлю приблизительно так):
1. Рождение в царском дворце, начало жизни при отце и мачехе (покои, где прошло детство Царевны, где она подрастала) – т.к. Царица (Алая) умерла, то Мегабореи больше нет, и, скорее всего, это египетский период с Мачехой-Исидой, а затем его завершающий этап - экспансия Рима в Грецию и страны эллинизма.
2. Жизнь в ЛЕСУ, в тереме у семи богатырей до момента вкушения яблока-граната – это позднее славянство, проникновение «греческой веры» в Древнюю Русь.
3. Смертный сон в «высокой горе» - «глубокой норе», где ЖИВУ ЦАРЕВНУ превратили в Святой Грааль – эпоха полной христианизации Европы (Средневековье, Возрождение, включая Просвещение и Железный век), Руси, Сибири и Америки; колонизация Индии, оповитой нагами; исламизация Востока.
4. Пробуждение Царевны и воссоединение с королевичем Елисеем, ЖЕНСКОГО НАЧАЛА с МУЖСКИМ – ЕЛИСЕЯ и УСИИ (а ЕЛЕУСА, как мы знаем, означает УМИЛЕНИЕ, не потому ли Зеркальце так упорно твердит: "А царевна всё ж МИЛЕЕ"?).
(ср. ОСИЯ, УСИЯ с ОВСЕНЬ, ВЕСНА)
А ЕЛЕ-УСОЙ она становится благодаря Елисею (Лелю).

О «поджидании приплода», как в «сказке о царе Салтане», речи не идёт, т.к. мы застали лишь самое начало четвёртого этапа, а именно СВАДЬБУ и ПИР, и мы не знаем наверняка, идёт ли речь о совместном ВРИЛЕ («вечном двигателе») или о РАЙСКОЙ ПТИЦЕ, которую удалось создать Елисею. Но ма, при всей любви к ВРИЛЮ
, склоняюсь всё же к ЖАР-ПТИЦЕ (т.е. познанию ЖЕНЩИНЫ Мужчиной, собственно, ИНИЦИАЦИЯ ЖЕНЩИНОЙ МУЖЧИНЫ). Картинка, хоть и с чакрами йоги, но отражает суть. В нашем же случае речь о ВРАТАХ: "Алтарные врата отворены..."

(Собственно, о ВРИЛЕ Пушкин поведал нам в "Капитанской дочке").
Четвёртая временная стадия - это НАША НЫНЕШНЯЯ ЭПОХА. Она начнётся 6 января 2013 года (в Древней Греции в этот день отмечалось явление в мир Персефоны/Прасковьи (Коры). ДОЧЬ ВОЗВРАЩАЛАСЬ К МАТЕРИ, которая, конечно, никогда не умирала!
БЫЛО:

СТАЛО:

БУДЕТ:

Сравни АРКУ с Аркаимом, ЦАТУ, ПЛОЩАДЬ ВАТИКАНА в Риме, проект мемориала на МАМАЕВОМ КУРГАНЕ с план-схемой ХРАМА ВЕСТЫ:










ЦАТА (ЦА ТА, ср. с кит. «ци» - М.)
"оправа икон", "старая монета", церк., укр. цята, цят "немножко", др.-русск. цта "мелкая монета" (Остром.), "украшение" (Ипатьевск. летоп. и др.; см. Срезн. III, 1434 и сл.), ст.-слав. цта (Еuсh. Sin., Супр.), сербохорв. стар. цета , чеш. сеtа "мелкая монетка", "пустяк", сеtkа "мишура", польск. cetka "пятнышко". (ср. с «ЦЕЛКА», «пустячок», а приятно! – М.)

Всё бы ничего, но это


предусмотрительно изъято из АРКИ, а на месте ЦВЕТКА ЖИВЫ помещено «всевидящее око саурона». Хороша ПОДДЕЛКА? И бедные женщины, несущие в себе ИСКРЫ АЛАТЫРЯ ЖИЗНИ, ползут к чуду-юду на коленях!
Да будет так:

