КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Произведения Н.В.Гоголя: Портрет. Вий. » Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"


Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Сообщений 1 страница 30 из 64

1

Иллюстрации к повестям Н.В.Гололя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гололя "Портрет" и "Вий"

2

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"                                                                                                       
Моллер Ф.А. Портрет писателя Н.В. Гоголя

Иван Золотарев (1812–1881), чиновник, попутчик писателя, вспоминал: «Из наиболее любимых Гоголем блюд было козье молоко, которое он варил сам особым способом, прибавляя туда рому [...]. Эту стряпню он называл гоголь-моголем и часто, смеясь, говорил: "Гоголь любит гоголь-моголь"».

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Н.В.Гоголь. Автолитография Дмитриева-Мамонова с рисунка 1840-х гг.
Исполнена через несколько дней после смерти Гоголя

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"  Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Н.Н.Гоголь. Портрет работы А.Иванова

Отредактировано Иванка (2013-11-14 21:22:16)

3

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Было                                                                                                               Стало

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Будхи, хи-хи!

4

Н.В.Гоголь. "ВИЙ"

http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0050.shtml

В Подолии, например, представляют Вия как страшного истребителя, который взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни; к счастью, убийственный взгляд его закрывают густые брови и близко прильнувшие к глазам веки, и только в тех случаях, когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город, поднимают ему веки вилами. В таком грандиозном образе народная фантазия рисовала себе бога-громовника (деда Перуна): из-под облачных бровей и ресниц мечет он молниеносные взоры и посылает смерть и пожары... (Мифологический словарь. М., 1969)

А может, это бабка Перуница?

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Вий, или Ний

Всегда подозревала, что у Вия - КОСЫ, КОСМЫ.

Для сравнения: Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Для сравнения также: представления о «слепоте» персонажей, относящихся к иному (загробному) миру (баба-яга и т.п.), которые не в состоянии увидеть живого человека и нуждаются для этого в специальном шамане.
(Мифологический словарь. В.В.Иванов, В.Н.Топоров)

ПАН-НОЧКА как раз и явилась такой шаманкой-проводницей для Хомы-философа, но бурсак не сдюжил  :dontknow: Другое дело Данте, которого тоже ДЕВУШКА проВОЖАла! Аж на ДЕВЯТЬ КРУГОВ-КОНОВ "вниз". К чести ВЕРНОГО ЛЮБВИ ДУРАНТЕ надо сказать, что он сдюжил  :)

Отредактировано Иванка (2014-01-26 13:43:15)

5

В белорусском языке РЕСНИЦА (РЯСНИЦЯ) обозначается словом «вейка», а в украинском — «вiя» или «вiйка».

РЯСНО - "украшения, ожерелье", церк. Произведено от ряса I; см. Мi. ЕW 276 и сл.; Иокль, AfslPh 28, 10. Сюда же рясный "густой, висящий густыми гроздьями"  (Словарь Фасмера)

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

"Она лежала как живая. Чело, прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови -- ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста -- рубины, готовые усмехнуться... Но в них же, в тех же самых чертах, он видел что-то страшно пронзительное. Он чувствовал, что душа его начинала как-то болезненно ныть, как будто бы вдруг среди вихря веселья и закружившейся толпы запел кто-нибудь песню об угнетенном народе. Рубины уст ее, казалось, прикипали кровию к самому сердцу. Вдруг что-то страшно знакомое показалось в лице ее.
   -- Ведьма! -- вскрикнул он не своим голосом, отвел глаза в сторону, побледнел весь и стал читать свои молитвы"
. (Н.Гоголь. "Вий")

Иванка написал(а):

висящий густыми гроздьями


Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Венок
Однажды я посмотрела мультфильм "Вий". Там была удивительно нарисована паночка. И у нее в косы были вплетены огромные рябиновые гроздья. http://www.littlesanime.ru/users_galler … p?pid=5791

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" - кадр из мультфильма "Вий" (1996)

В прошлом священные рябиновые рощи росли на неприкосновенных местах святилищ богов.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Красиво... Но ГРОЗДЬЯ в КОСМАХ ПАННОЧКИ в мультфильме "Вий" скорее всего КАЛИНЫ, судя по ЛИСТЬЯМ.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

А КАЛИНА КРАСНАЯ, КАЛИНА КАЛЁНАЯ имеет отношение к КАЛИ и КАЛИ-НОВОМУ(НАВИНОМУ) МОСТУ.

Отредактировано Иванка (2014-01-26 21:56:22)

6

Данте Алигьери. Божественная комедия   Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Данте и Гоголь - великие расены! Если бы Данте родился позже Гоголя, то "Вий" был бы его настольной книгой. Ну и "Нос", разумеется. Родственные души!

Впрочем, носы мы уже обсуждали, продолжу про растительность - про космы, ресницы и вайи:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Ва́йя (от др.-греч. βαΐον — пальмовая ветвь) — листоподобный орган папоротников и некоторых примитивных голосеменных.

Только ленивый православный не знает, что во время Вхождения и Иерусалим Христа чествовали пальмовыми ветвями. Вот такими: Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" (на ПАЛЛИ-УМ тоже обратите внимание!)

Наиболее продвинутые из верующих в курсе, что по календарному циклу это т.н. неделя Ваий, которую также именуют Цветоносною или Цветною.

Ветерок опять же ВЕЕТ, когда веточками в ПЕКЛЕ машут... прохладненько...

Да неужели ж с этим как-то связан косматый ВИЙ?!  o.O  Ой, мамочки родные, ужасти какие! Причём, это только КВИТочки, а ЯГАдки у нас впереди  :O

Касаемо кос мёртвых...

Например, у скульптур и на фресках гробницы из древнего города ВЕЙИ (чуть севернее РИМА) видим и ВАЙИ и длинные КОСИЧКИ:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

И все в ВЕНКАХ, как Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Неспроста маме ВИГРИлия МАГИИ сон про веточку лавровую (ВЕРБную) приснился, да. Материнские сны - они всегда в руку!  :cool:

И, конечно, нельзя обойти вниманием ВЕНОК ПАННЫ, с него, собственно, мы и начали плести эту ВЕТКУ:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Разноцветные ленты могут быть очень длинными, почти до земли, как показано на марке:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Про ленты бают, что их цвета символизируют солнце, небо, землю, мудрость и пр. добрые качества, http://astroenio.ru/node/1283 , но и только. Хотелось бы про ЛЕНТЫ ближе к делу (и ТЕЛУ).

Отредактировано Иванка (2014-01-28 17:13:07)

7

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" - тут тоже "ЛЕНТОЧКИ", если приглядеться.

ДЕВИЧИЙ ВЕНОК - это головной убор НЕВЕСТЫ (НЕФЕЛЫ, которая "облачная богиня", под ПОКРОВОМ ФАТЫ).

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" - каждому своё  :dontknow: , каждый видит и чует, что хочет видеть, а иной и насаждать своё "видение" тем, кто не чует...

"Головной убор убору рознь, даже ЖЕНСКИЙ. В фильме "Вий" (1967) у ПАННЫ-НЕВЕСТЫ венок из ромашек (аналог МАРГАРИТОК, символа НЕВИНности!). Но по фильму не очень понятно, что ПАННОЧКА - наречённая Х-ОМы (ХАМА), а по гоголевскому тексту это ясно как божий день. ПАННОЧКА - НЕВЕСТА. ВЕДЬМА выбрала ФИЛОСОФА в женихи, а он не осилил поставленной перед ним задачи. Заметим, ВЕДЬМА не БОГОСЛОВА и не РИТОРА выбрала, а ФИЛОСОФА (любящего мудрость - СОФИЮ), к чему ВЕДЬМЕ БОГОСЛОВ, ворующий с её ВОЗа КАРАСЕЙ? Да и РИТОР зачем? Чтоб наговорил ей кучу пустых умных СЛОВ? Ан нет, ВЕДЬМЕ ДЕЛО надобно! Ведьме более люб философ, способный выудить уКРАД(А)енного КАРАСЯ из богословских штанов! Авторская ирония Гоголя в адрес этой заблудившейся "мужской троицы" неподражаема! Замечу попутно, что не ритор и не богослов оказываются в ХЛЕВУ, а философ-голубь собственной пАрсУной.

Жаль, в бурсе (семинарии) Хому не обучили тантрическому сексу ЛЕВОГО толка... Тогда бы он имел мало-мальское представление о СТРАШНОМ Женском начале, каким оно МОНАХАМ видится во СНАХ и наЯВУ.

И таким, хтоническим:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

И таким, идиллическим:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Но наш Хома на Тибет не хаживал, всё больше по степУ... Хотя постойте-постойте! А вдруг... Посмотрим-ка у Гоголя:

"Панский дом был низенькое небольшое строение, какие обыкновенно строились в старину в Малороссии. Он был покрыт соломою. Маленький, острый и высокий фронтон с окошком, похожим на поднятый кверху глаз, был весь измалеван голубыми и желтыми цветами и красными полумесяцами. Он был утвержден на дубовых столбиках, до половины круглых и снизу шестигранных, с вычурною обточкою вверху. Под этим фронтоном находилось небольшое крылечко со скамейками по обеим сторонам. С боков дома были навесы на таких же столбиках, инде витых. Высокая груша с пирамидальною верхушкою и трепещущими листьями зеленела перед домом. Несколько амбаров в два ряда стояли среди двора, образуя род широкой улицы, ведшей к дому. За амбарами, к самым воротам, стояли треугольниками два погреба, один напротив другого, крытые также соломою. Треугольная стена каждого из них была снабжена низенькою дверью и размалевана разными изображениями. На одной из них нарисован был сидящий на бочке козак, державший над головою кружку с надписью: "Все выпью". На другой фляжка, сулеи и по сторонам, для красоты, лошадь, стоявшая вверх ногами, трубка, бубны и надпись: "Вино -- козацкая потеха". Из чердака одного из сараев выглядывал сквозь огромное слуховое окно барабан и медные трубы. У ворот стояли две пушки. Все показывало, что хозяин дома любил повеселиться и двор часто оглашали пиршественные клики. За воротами находились две ветряные мельницы. Позади дома шли сады; и сквозь верхушки дерев видны были одни только темные шляпки труб скрывавшихся в зеленой гуще хат. Все селение помещалось на широком и ровном уступе горы. С северной стороны все заслоняла крутая гора и подошвою своею оканчивалась у самого двора. При взгляде на нее снизу она казалась еще круче, и на высокой верхушке ее торчали кое-где неправильные стебли тощего бурьяна и чернели на светлом небе. Обнаженный глинистый вид ее навевал какое-то уныние. Она была вся изрыта дождевыми промоинами и проточинами. На крутом косогоре ее в двух местах торчали две хаты; над одною из них раскидывала ветви широкая яблоня, подпертая у корня небольшими кольями с насыпною землей. Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. С вершины вилась по всей горе дорога и, опустившись, шла мимо двора в селенье. Когда философ измерил страшную круть ее и вспомнил вчерашнее путешествие, то решил, что или у пана были слишком умные лошади, или у козаков слишком крепкие головы, когда и в хмельном чаду умели не полететь вверх ногами вместе с неизмеримой брикою и багажом..." (Н.Гоголь. "Вий")

Узнаёте вид?

Так что, чему-нибудь и как-нибудь наш Х-ОМ-ушка всё же был обучен, недаром философ, с обстриженной "под горшок" головой, любитель магических кругов!
Но вернёмся к НЕВЕСТЕ, дожидающейся жениха в ГРОБУ. Разглядим поближе её СВАДЕБНЫЙ ВЕНОК. Современные украинские веночки из искусственных цветов и лент из искусственного же "шёлка", предлагаемые туристам в широком ассортименте, можно смело выбросить на помойку (или отнести на кладбище), ибо не несут в себе и сотой доли ТОЙ СИЛИЩИ, что огРАЖдала ДЕВИЧЬЮ ГОЛОВКУ во времена, канувшие в Лету... (фрагмент эссе М.Чертковой "Вий" Н.В.Гоголя: что видели глаза Панны?").

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Иванка постаралась найти ТО САМОЕ или хотя бы напоминающее то, что она давно ищет. На счастье, были художники, не равнодушные к ЖЕНСКОЙ КРАСЕ, которую запечатлевали вместе с костюмом - СЧАСТЬЕМ, в которое прежде были одеты женщины. Не говоря уж о том, что всё было натуральным, ЖИВЫМ: цветы, шёлк, лён... А в ТОКАХ ЭНЕРГИИ так просто купались, летали... Не то что теперь, еле ползаем.

К сожалению, чисто украинских уборов Иванка не нашла пока (с той степенью достоверности, которая треба), зато нашла уборы большей частью польских ПАНН-НЕВЕСТ, слегка напоминающих короны индийских женских божеств, а также роуч американских индейцев, за что приносим велию благодарность живописцу Петру Стахевичу http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post282948223 . А также живописцам Илье Репину, Василию Тропинину и кобзарю Тарасу Шевченко:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Piotr Stachiewicz Ślubna koronka (Свадебный венок)
Piotr Stachiewicz Kobieta z wieńcem (Женщина с венком)
Piotr Stachiewicz Wiosna (Весна)

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Piotr Stachiewicz Drużki weselne (Подружки на свадьбе)
Piotr Stachiewicz Młoda para z Małopol Wschodniej (Молодая пара из восточного Малопольского воеводства)
Piotr Stachiewicz Panna młoda z ziemi Łowickiej (Невеста с земли ловичской)

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Piotr Stachiewicz Panna młoda - kurpianka (Невеста – курпянка)
Piotr Stachiewicz Panna młoda - kracowianka (Краковская невеста). 1917 г.
Piotr Stachiewicz Panna młoda – Łowiczanka (Невеста – ловичанка)

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Piotr Stachiewicz Panna młoda spod Czarnohory (Невеста из-под Черногорья)
Piotr Stachiewicz Panna młoda (Невеста)
Piotr Stachiewicz Panna młoda - żywczanka (Невеста – жешувянка)

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Тарас Шевченко. Катерина, 1842 г.
Тарас Шевченко. Мария. Иллюстрация к поэме А. С. Пушкина «Полтава», 1840 г.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"
Илья Репин. Украинка у плетня. 1875 г.
Василий Тропинин Девушка украинка в пейзаже. 1820-е г.

Иванку закидают камнями учёные-этнографы, сравни она Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"  с  Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий", ведь иным "брахманам" от науки любви-ненависти к "ЗМЕЕ"ВОЛОСЫМ МЕДУЗАМ не занимать! А вот тишком-молчком подпитаться горгоньей энергией - почему бы нет, ежели знаючи, как строптивую укротить? А женщинам веночки с искусственными цветами и лентами напялить (всё одно, что венок на могильный холм положить) - они, женщины ещё и руки ученых мужей будут за любовь к их нарАдному костюму целовать! А толку от ВЕНКА, если он ни ЖИВ ни МЁРТВ, коли он искусственный сувенир типа матрёшки, за полушку в базарный день?!:angry: Эх, философы-богословы! Таскайте лучше друг у друга КАРАСЕЙ из ПОРТОК (взаимообразно), и то меньше вреда будет!

К большому сожалению и солнечный убор индейца стал расхожим сувениром: Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Памятуя о том, что ПАННА ВИЕВНА была ПРОВОДНИЦЕЙ ФИЛОСОФА ХОМЫ в "НИЖНИЙ МИР" (до "ВЕРХНЕГО", как у Поэта Данте и его возлюбленной Беатрикс не получилось у них, т.к. Хома больше думал о собственном желудке и животе, чем о любви к НЕВЕСТЕ), для нас будет представлять интерес эта статья:

Костюм индейских племён. Солнечный головной убор
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=263

Первоначальный смысл Солнечного Убора сохранился среди традиционных шаманов Сибири, которые до наших дней сохранили традиции индейской прародины.

Практически у всех народов Европы, Сибири и Америки существовало понятие о Древе Мира, как в пространственном, так и во временном измерении Вселенной. Начиная от германской мифологии и заканчивая инками на верху Древа Жизни жил Золотой Орёл или Солнечный Орёл. Такое традиционное восприятие Вселенной сохранилось как у германских язычников, так и у американских индейцев прерий. По преданию германцев, Один превращался в Орла, а его спутниками были вороны - символы Мудрости, исходящей из Нижнего Мира. Во время Большого Танца Солнца водружался огромный столб - символ Древа Жизни, на вершине которого помещали чучело орла или несколько орлиных перьев. Такое же значение имеют и тотемные столбы индейцев северо-западного побережья.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"


Тотемный столб, то же самое Древо Жизни символизировал родословную
. Обычно тотемный столб увенчивался вырезанным из дерева и раскрашенным орлом.

У древних славян Бог также назывался Родом и представлял собой Древо Жизни.

Имея такое представление о мироустройстве, как деление Вселенной на три Мира - Нижний (Прошлое), Средний (Настоящее) и Верхний (Будущее) во всех четырёх его измерениях, мы можем прочувствовать отношение к жизни наших далёких предков.

Шаманы "путешествовали" как в Верхний так и в Нижний миры. Благодаря сибирским шаманам мы можем на время отправиться в Прошлое и узнать то, что нас интересует относительно истории Солнечных Уборов.

Шаманы, путешествующие в Верхний Мир, называются "белыми шаманами", они предсказывают будущее, получая из Верхнего Мира информацию. Шаманы, путешествующие в Нижний Мир, разговаривающие с предками, называются "чёрными шаманами".

Алтайские белые шаманы во время церемоний или камлания одевали на голову белую шапку из орлиного пуха или зимнего меха горностая. К этой шапке пришивались цветные ленточки. У алтайских шаманов этот головной убор назывался "Птица С Тремя Лентами", цвета этих лент символизировали все три Мира.

Чёрные алтайские шаманы носили шапку из чёрного вороньего пуха или меха черно-бурой лисы, эта шапка называлась Шапкой Ворона.

Были шаманы, которые одинаково путешествовали как в Верхний Мир, так и в Нижний, они назывались Великими Шаманами или Большими Шаманами.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Головной убор шамана у тувинцев и алтайцев представляет собой ленту, к верхнему краю которой нашиты орлиные перья - 40 больших и 20 мелких. На ленте нарисованы глаза и уши, олицетворяющие собой шаманскую способность к видению и слышанию. Сам же головной убор является главным атрибутом шамана, помогающим ему летать, а для особо высокого полета впереди орлиных перьев крепятся два длинных черных пера, они помогают преодолевать сопротивление воздуха. Часто спереди повязки нашивают бахрому из ленточек, полностью закрывающую лицо, сквозь нее хорошо видно огонь и духов, но не видно окружающих людей.

Среди Ольхонских и Баргузинских бурят существует легенда о том, что одна красивая девушка была похищена Орлом и через какое-то время она вернулась со своими детьми. Вот от этих её детей и пошло племя хори. Говорят, что самые первые хори отличались от остальных бурят, они были горды и имели носы, похожие на орлиные клювы. Многие буряты считают, что первый шаман, появившийся в этих краях вёл свой род от орла.

Эти детали косвенно подтверждают версию о проникновении древних индейцев на территорию Сибири. Все соседние с хори племена считали хори потомками орла. Хори уважались бурятами до такой степени, что галзуты считали, что совершать обряды очищения или поклонения Огню могли проводиться только потомственным хори или с его одобрения.

Орёл был непосредственно связан с Солнцем, Верхним Миром а также с Громом и Молнией практически у всех монгольских, алтайских и якутских племён.

Название монгольского народа меркиты означает "Дети Орла".

Хори и Баргузинские буряты ходят на молитвы и посты к пещере Ольхона. Легенда Ольхонских бурят гласит, что там появился новый святой, проповедующий новую веру, отец отправил туда своего сына, и тот получив знания вернулся орлом, но уже не мог стать человеком. Вот почему орёл понимает человеческую речь и требует к себе уважения. На Ольхоне считаются самыми священными белоголовые беркуты.

Бездетные обычно приносят Ольхону подарки и просят его принести им детей. Обращаясь к Ольхону они обращаются в Верхний Мир, в Будущее, в Мир Потомков и Ольхон дарит им потомство.

Обычный орёл-беркут имеет на шее и голове золотистые перья, к тому же он символизировал Солнце, поэтому он широко известен под названием Золотой Орёл или Солнечный как у сибирских народов, так и у индейских.

Великие и белые шаманы почти всех этих народов носили во время обрядов головные уборы из орлиных перьев. Убивать Орла было табу, и любой человек, убивший без причины орла, должен был умереть.

Откуда же шаманы доставали орлиные перья?

Орлы умирали от старости, и шаманы находили останки этих птиц. Когда изможденный или раненый орёл мучился, то шаману разрешалось его задушить, но обычно орлы, почувствовав смерть, поднимались очень высоко в небеса и, сложив крылья, совершали свой последний полёт.

Шаманы приносили духу погибшего орла жертвоприношение, обычно они умерщвляли на месте последнего падения орла мышь или собаку и оставляли её. Шаман брал необходимое число перьев. Беря перья у орла, шаман пел песню Орла, вспоминая о его гордой жизни и высоких полётах, он как бы подбирал с земли силу подаренную ему орлом. Тело орла сжигали на священном костре, тем самым возвысив его к небу, к Солнцу. Причём, тело орла сжигали только днём, когда Солнце ярко светило. При сжигании орла шаманом исполнялись песни его рода. Такие традиции существовали в глубокой древности как на территории Сибири, так и в Северной Америке (удивительное УВАЖЕНИЕ к ПРИРОДЕ! - И.)

Чтобы оживить перья и прирастить их к себе, шаман окрашивал основания перьев в священную красную охру, которая символизировала и жизнь и кровь. Теперь такое живое перо могло прикрепляться к пуховой шапке или коже, окрашеной так же охрой.

Эти традиции хранились на протяжении тысячелетий. После ухода Берингова Моста под воду традиции Солнечных Головных Уборов стали развиваться по разным путям.

Солнечные головные уборы Старого Света сохранили в себе древние черты. Они не стали такими популярными среди своего народа. Культура сибирского головного убора вытеснялась как христианством, так и буддизмом (шаманы ИСТРЕБЛЯЛИСЬ "миссионерами любви" - И.).

Но до сих пор можно встретить среди тувинских и енисейских шаманов самые древние Солнечные Уборы, отдалённо напоминающие старые головные уборы, которые можно увидеть на старых документальных фотографиях представителей племени черноногих. Сначала Солнечные Уборы были коронообразными, перья пришивались к шапке по кругу. Для изготовления головного убора тувинские шаманы использовали до несколька десятков орлиных перьев.

Теперь рассмотрим, так сказать, дизайнерскую сторону истории Солнечного Головного Убора.

Во-первых, хотелось бы отметить, что с возрастом орёл-беркут меняет свою окраску, перья становятся темнее.

Известно, что молодой беркут имеет более яркую окраску - перья на крыльях и хвосте белые с чёрными широкими концами. Молодой беркут очень красив - золотистый пух на шее, спине и ногах, и контрастные чёрно-белые перья на хвосте и крыльях. Русские, которым доводилось увидеть молодого беркута на природе, говорят, что красивей птицы они не видели и что он по расцветке гораздо красивее самых красивых петухов. Постепенно перья начинали темнеть, приобретая буровато-коричневую или серую окраску и волнообразные чёрные линии и пятна с белыми разводами по всей длине (такая окраска называется мраморной). К шестилетнему возрасту почти все перья становились тёмными.

На территории Нового Света, а точнее в прериях Северной Америки Солнечный головной убор получил огромное распространение. Индейцы прерий предпочитали перья молодых беркутов, так как они считались более красивыми. Если проследить за цветовыми предпочтениями индейцев, то они любили сочетать чёрное и белое, будь то пятнистые лошади, перья, шкурки зимних горностаев и украшения из полированных костей и морских ракушек.

С точки зрения древней философии чёрно-белые предметы символизировали два Мира - Верхний и Нижний, чтобы проще было понять, приведу к примеру знак Инь-Ян. Совпадение или нет, но индейцы Сиу в древности считали священным камень, который назывался Инь-Ян. Помимо символического значения чёрно-белые украшения отлично сочетались со смуглой красноватого оттенка кожей.

Для древних индейских шаманов двенадцать хвостовых перьев орла-беркута символизировали двенадцать месяцев в году, жизненный цикл, состоящий из весны, лета, осени и зимы, что в свою очередь символизировало детство, юность, зрелость и старость.

Самые первые головные уборы делались только из двенадцати хвостовых перьев. Выглядели они примерно также, как традиционный головной убор черноногих, хотя даже в Сибири известны более древние формы головных уборов которые имеют сходство больше с Солнечными головными уборами Лакота середины девятнадцатого века.

Перья постепенно стали прибавляться, позже Солнечный головной убор стал атрибутом, не только шаманов, но и вождей. Вероятно этот обычай вносили шаманы, которые становились вождями. Но как бы там ни было, Солнечный головной убор стал и отличительной чертой некоторых военных обществ. С распространением культуры Солнечного головного убора распространялась и племенная профессия "Ловец Орлов". Орлиные перья к тому времени становились своего рода первыми деньгами, утрачивая своё первое предназначение. Например, Шульц напрямую пишет, за какое количество хвостовых перьев можно выменять ружьё или лошадь.

Головной убор становился не только привилегией шаманов, вождей и воинов, но и просто богатых членов племени особо ничем не отличившихся. Позднее Солнечный головной убор приобрел ещё одну концепцию, он собирался из предварительно выложенного круга на священном месте, где перья означали ещё и лучи Солнца. Такой головной убор получался более роскошным и динамичным, так как перья не пришивались намертво, а прикреплялись только у основания, а друг с другом соединялись сухожилием.

Таким образом, новый тип головного убора вытеснил старый, более традиционный.

После того, как Солнечный головной гбор перекочевал от шаманов к вождям и военным обществам, он стал утрачивать первоначальный сакральный смысл, превращаясь практически в главную военную регалию. Количество перьев дополнялось трофейными перьями, снятыми с головных уборов врагов.

Позднее на головных уборах стала появляться бисерная лента и вышитые розетки на висках (которые перекликаются с "ушами" на древнем шаманском уборе)
.

С появлением анилиновых красителей Солнечный Головной Убор стал более ярким, красился обычно пух - в красные и жёлтые цвета.

_______________________________________

И последнее на сегодня:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"  Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

"Жуткий остров на крови" коренных народов Севера не как-нибудь называется, а именно ВАЙ(Я)ГАЧ. Обратите внимание на ЖЕНСКИЕ ГРУДИ и ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ ЖЕНЩИН-ИСТУКАНОВ. Нам осталось лишь окончательно и беЗповоротно утвердиться в крамольной мысли, у КОГО ИМЕННО сКРАДена ТИАРА (из ТРЁХ "секций").

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

И для чего (каких именно ДЕЙСТВИЙ) папе понадобился сей роскошный ЖЕНСКИЙ головной убор с ЛЕНТАМИ? Не токмо ведь ради того, чтобы тонзуру (гуменец по-русски) прикрывать? 

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

И напоследок, касаемо "ангельских сил"... Это, кстати, на ВАЙ-ЯГАче найдено:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий", это здесь: Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Тут ещё и Гусиный Нос поблизости (и Северный и Южный, и даже Болванский!) имеется  Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" - Данте с Вергилием и Гоголем сюда не заплывали случаем?

Сва-Ладушка-Ведушка-Коляновна, а как вам название пролива МАТОЧКИНЪ ШАРЪ? Иванка от ШАР-ЖАР-РАЖ просто в восторге!  :jumping:  Не папочкин он, а МАМОЧКИН!!! МАТОЧКИН ЖАР, СЕВЕРНО-ЛЕДОВИТЫЙ!

Отредактировано Иванка (2014-02-02 22:51:11)

8

.

Отредактировано Иванка (2014-01-28 17:12:20)

9

Иванка написал(а):

а как вам название пролива МАТОЧКИНЪ ШАРЪ


:cool: А Лаодика сегодня вычитала, что Кёнигсбеог  славянское название, означающее "Берлога Княжны"..., а в Википедии это не подтверждается. Скорее всего, глубже корень зарыт.

Иванка, пост грандиозный, глаза разбегаются...не знаешь, читать? или картинки рассматривать....? Во всём интернете таких постов не найдёшь... :cool: Сколько душевных сил и энергии вложено!!!

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

:love:

10

Лаодика, благоДАРствую на добром слове  8-)

Аукнулась со Сва, соскучилась... Пусть СЕРДЦЕ ФОРУМА бьётся РОВНО, МЕРНО!

ПАННОЧКА на самом деле ДОБРАЯ ДИВЧИНА, Иванка + Марина Ч. это докажут, в скором времени...

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Насчёт БЕРЛОГИ КНЯЖНЫ (ЦАРЕВНЫ) подписываюсь четырьмя руками! Вики-педии нам не указ! КОРНИ ЗАРЫТЫ там, где КОРНЯМ и положено.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

А вот интересно: отважился ли хоть один литературовед сравнить СВАДЬБУ в "Метели" Пушкина со СВАДЬБОЙ в "Вие" Гоголя?

Вот С.Жарникова, велия ей честь! не боится ставить знак равенства между похоронным и свадебным обрядами! Арина Родионовна тож, она правильные сказки про МЁРТВЫХ ЦАРЕВЕН любимцу Сашеньке сказывала...

А то сделали из "Вия" ужастик, понимаешь! А ведь "Метель" не слабже! Такая же "МЁРТВАЯ ЦАРЕВНА" и ЖЕНИХ с ТОГО СВЕТА... просто женихи женихам рознь! Один в ПОДРЯСНИКЕ, а другой - в ГУС(ь)ЯРском МУНДИРЕ!

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий" Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Есть такие ЛИХАЧИ, которые и МЁРТВУЮ ОЖИВЯТ, а другие ПСАЛМОПЕВЦЫ, напротив, сами в БОЗЕ ПОЧИЮТ, не дождавшись ТРЕТЬИХ ПЕТУХОВ! Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Только при чём тут НЕВЕСТА-ВЕДУНЬЯ? Она, куда надо, ВЕЛА! Сам себя в КРУГ-САНСАРУ загнал, так кто ж в этом виноват? Нечего КРУГАМИ от НЕВЕСТ отгораживаться!

Отредактировано Иванка (2014-01-30 00:00:08)

11

Иванка написал(а):

Нечего КРУГАМИ от НЕВЕСТ отгораживаться!


:crazyfun:

Вот так поворот! Лаодика Гоголя побаивалась  :O

12

Иванка написал(а):

"Вий"


Вий- это ещё и водное начало.

Так, у ментальності, побуті, фольклорі українського етносу панівним був образ триєдиної життєтворчої сили — Святої Трійці (символізує її знак Тризуб):
Батька і Матір світу — Астрального Вогню і Астральної Води та Синівського начала, породженого їх поєднанням. Вони позначалися, за свідченням О. Братка-Кутинського, відповідно іменами: Коло, Лада (Дана), Сварог.

Із розгортанням ведичної традиції з'являлися нові імена Трійці:

вогняне начало Огонь (Агні), водне — Вій (Ваю), Синівське — Ур, Сур (Сур'я), які пізніше були замінені відповідно на Сяйво (Шіва), Вишне (Аішну) і Рома, або Брама (Брахма).

У культурно і світоглядно споріднених з нашими предками єгиптян першою Святою Трійцею були Осіріс, Ісіда і Гор, другою — Амона, Мут, Хонеу.
Шанувалася Трійця належними до спільного середземно-чорноморського вогнища культури вавилонянами (Ану, Бел, Еа), кельтами (Тараніс, Есус, Теутатес), германцями (Тор, Один, Фрайер) та іншими народами світу.

http://ebk.net.ua/Book/synopsis/filosof … t4/014.htm

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

13

Лаодика написал(а):

Вий- это ещё и водное начало.


Добре. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ. И мы состоим на 70 процентов из воды, так?

Здесь http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=1702 лежит пробный камень - где-то десятая часть того, что у меня есть в загашнике по "Вию". Для КНИГИ МАТЕРЕЙ хочется сделать сравнительный анализ "Вия" и "Метели", пока кумекаю. Может, когда доберусь до Новой Земли, в голове всё это как-то устаканится... ну а пока можно посмотреть на ПО черновой набросок.

Отредактировано Иванка (2014-02-02 23:08:07)

14

По жизни не избавиться от этого Путя О, нигде от него не спрятаться.

15

Foxes написал(а):

По жизни не избавиться от этого Путя О, нигде от него не спрятаться.


Не серчай, Сва, Такую тЁму, как "Вий", надо сперва на одиссеях опробовать, их не жалко  :D

Отредактировано Иванка (2014-02-02 23:15:07)

16

Не люблю ентот пэо, прям на дух не переношу, такое ощущение, что там все эээ..., в общем какие-то не такие.

17

Иванка написал(а):

мы состоим на 70 процентов из воды, так


Так. Смотри, как ты соединила вии и водицу. :idea:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

18

А ты соединила ВИИ с ОГНЁМ:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

И СТАЛА ЛОЗА ГОРЮЧ-СЛЕЗА...

Потоки СЛЁЗ - веки до земли?..

Ждём-с БАБЬЕГО ГЛАСА  :music:

Отредактировано Иванка (2014-02-04 01:35:20)

19

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"

Во какую картинку нашла в ЗАГАШНИКЕ! Не пора ли нам, девчЁНКИ, взяться за нашего за ЖЕГ-СПИРА? Вернее, за УА-ДЖЕТ? Лаодика ветку открыла, а ВОЗ и ныне там, на БАБУЛИНОМ ДВОРЕ, полный сушёной рыбки! Ах, как Иванка любит солёную рыбку! Богословы-философы всё тырят изподтишка тараньку с карасями, в карманах ШАРО-ВАР прячут да в ХЛЕВУ тайком в одиночку лопают, а косточки не убирают за собой  :angry: 

Хомы с Халявами (философы с богословами) порешили, видно, промеж себя так: БАБА с ВОЗУ и КАРАСИ все наши! Вот дурачьё-то СТОЕРОСОВОЕ! Эх, дубинушки!

Отредактировано Иванка (2014-02-03 13:25:36)

20

Иванка написал(а):

Нечего КРУГАМИ от НЕВЕСТ отгораживаться!


Ссылка на фрагмент ниже приведена в ветке "Роза мира", где речь о 72-х. 

Честно говоря, не могу себя заставить вникать в каббалистику, Иванкино нутро как-то проще устроено и противится этой липкой паутине. Но всё же отважилась ради МАГИЧЕСКОГО КРУГА, который выручал Хому до явления Вия. В текте Гоголя есть несколько как бы мимоходом обронённых фраз, что Хому кое-чему обучил некий наставник-монах, во всяком случае наш Чтец не раз ободрял себя тем, что знает кой-какие заклинания от "нечистых духов". Заклинания - это не тексты в молитвословах, коими завалены церковные торговые лавки, от заклинаний ведовством попахивает. К гадалке не надо ходить: церковники (особенно те из них, что занимают верхние ступеньки "церковной иерархии") знают "чёрную магию" и пользуются ею в служебных целях.

"Возвыся голос, он начал петь на разные голоса, желая заглушить остатки боязни. Но через каждую минуту обращал глаза свои на гроб, как будто бы задавая невольный вопрос: "Что, если подымется, если встанет она?"
(Так и случилось: слишком сильны оказались страхования Чтеца, а вернее, Певца и СТРАХ притянул "ЖЕЛАЕМОЕ", т.е. СИЛЫ ВОЛИ у Хомы явно недостаточно. - И.) <...>

"В страхе очертил он около себя круг. С усилием начал читать молитвы и произносить заклинания, которым научил его один монах, видевший всю жизнь свою ведьм и нечистых духов".

Краткие авторские "обмолвки" весьма говорящи:

- Хома умел петь на разные голоса
- Вольно или невольно, но это именно ОН "ОЖИВИЛ" УСОПШУЮ
- Магический круг он очертил машинально, как если бы чихнул, а это значит, что у него была либо большая практика по магической части, либо это врождённое или же в бурсе этим занимались на каждом шагу
- и, наконец, автор не ограничивается сообщением: "начал читать молитвы" и не ставит здесь точки, но добавляет: "и произносить заклинания".
Мы привыкли думать, что священники только молятся, а заклинаниями балуются колдуны-язычники, но на поверку это вполне совместимо, как "гений и злодейство".

В страхе Хома подбадривает себя и тем самым проговаривается, что у него есть КНИГИ с сильными заклинаниями. Ага, стало быть, в схронах Ватикана и Московской патриархии таких книжиц немало, - повсюду на земле горели языческие библиотеки, при Никоне книги конфисковывали у старообрядцев ради "переписывания", ну и понятно, что малая толика ведовской магии попала в бурсу под Киевом (а это бывший стольный град, между прочим, с собственной лаврой, где хватает всякого добра, а уж книг-то всяких...)
- предположим, что Хома "отчитывал" именно по таким "сильным книгам" + пел на разные голоса заКЛИНания, "которым научил его один монах, видевший всю жизнь свою ведьм и нечистых духов". Выходит, каковы УЧИТЕЛЯ, таковы и УЧЕНИКИ. Словом, философ наш заразился МОНАШЕСКОЙ болезнью, с монахами такое случается сплошь и рядом, судя по их откровениям. Возможно, этот МОНАХ и был тот самый мастер КРУГОВЫХ дел, обучивший Хому.

Давайте посмотрим, что за каббала такая, хотя и в современной упаковке, но кто знает, а вдруг найдём зёрнышко?

"Магический круг

по ссылке выглядит так:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

     Четко очерченный вокруг вас  (у Гоголя очерченный ОКОЛО СЕБЯ круг - И.): белый круг  служат лучшим средством защиты во время магических действий. Никакое оккультное влияние не может проникнуть в середину магического круга. Круги чертятся мелом или углем. Мел и уголь должны быть освящены. Размер круга зависит от размера места для проведения ритуала.

    Вы должны стоять в центре круга, лицом на восток.

Первая формула круга:

Форма круга не всегда одинакова, она меняется в зависимости от места, времени часа, когда производят заклинания и обращения. При составлении круга необходимо принимать во внимание не только место и время, которое наиболее благоприятствует для призывания духа, но и положение планеты, соответствующей этому духу.

Сначала чертят квадрат в который вписывают три концентрических круга, с расстоянием на ладонь руки друг от друга.

    Сначала пишется посреди круга название часа, в котором должна происходить церемония. Затем там же пишутся:

Имя ангела, управляющего этим часом.
Печать (эмблема) ангела часа.
Имя ангела (и подвластных ему духов), управляющих этим днем.
Название настоящего времени.
Название знака Зодиака.

    Наконец, для большей полноты можно поместить еще и имена Солнца и Луны, которые меняются в зависимости от времени. В пространстве между внешним и средним кругом помещают на - крест имена ангелов, которые покровительствуют в этот день. В пространстве между средним и внутренним кругом помещают четыре имена Божьи, разделяя их четырьмя крестами. По углам квадрата, в который вписаны круги, помещаются небольшие пятиугольные звезды. Площадь круга делится двумя линиями крестообразно, причем на восточной части круга ставится буква - Е, а на западной - W.  Наконец, на внешних углах квадрата чертятся 4 маленьких круга, в середину которых устанавливаются жаровни для курений.

Вторая формула круга:

Чертят три концентрических круга, как в первой формуле.

Посреди наименьшего круга чертят два квадрата следующим образом:
    Первый большой квадрат располагается так, чтобы его углы касались внутреннего круга и были расположены, по компасу, углами на восток, запад, север и юг.
    Второй меньший квадрат вписывается в вышеописанный так, чтобы его углы касались середин сторон большого квадрата.
    В углах большого квадрата чертятся кресты, а в углах малого - четыре маленьких, в которые помещают кадильницы или жаровни для курений.

    Часть большого внешнего круга, с Севера оставляется открытой для прохода на его середину.
На пространстве между внешним и средним кругом пишутся слова Адонай и Агла. Слова эти должны быть расположены на восток и на запад от центра круга. На запад. на расстоянии пол-аршина от круга, втыкается в землю шпага (меч).

    Кроме магических кругов. Для большей полноты, чертят равносторонний треугольник, который помещают на восток, приблизительно, на расстоянии 20 см от круга. Стороны треугольника, в середине которого пишется слово ИЕВЕ, обыкновенно делаются около 0,5 метра.
    Кроме двух вышеописанных формул магических кругов, которые употребляются при церемониях, главным образом белой магии, существуют еще и некоторые другие. Эти другие формулы изменяются в зависимости от цели магических действий и известны лишь немногим посвященным в сокровенные тайны магии.
     Необходимо также заметить, что все надписи и имена, помещаемые в кругах и в магических книгах, пишутся древне-еврейским, а иногда магическим шрифтом. Самым простым магическим кругом может являться любая окружность, очерченная вокруг мага мелом на твердой поверхности или острой палкой на земле.

Принадлежности ритуала:

    При совершении всех церемоний необходимы  следующие предметы:

    Магический меч (шпага).

    Жезл (металлическая палочка).

    Жертвенный нож (атам).

    Кубок для причастия и чаша для жертвенной крови (в ней же в начале налита святая вода).

    Письменный прибор (гусиное перо с чернилами из жертвенной крови).

    Четыре кадильницы или жаровни.

    Восковые свечи (можно церковные).

    Пантакли.

    Курения, святая вода, хлебцы для причастия.

    Все эти предметы должны быть, по возможности, изготовлены и освящены самим магом. Перечисленные выше предметы ритуала кладутся на  престол".

И так далее. Узнаваемые принадлежности, похожие применяются в Евхаристии.

________________________

Вот это дааа... Можно было бы отмахнуться: мол, не было у Хомы всех этих предметов, он же не иерей! Но кое-что у философа с собой было: гусиное перо-то наверняка, и свечи нашлись, много, Хома их такое количество запалил, что в храме стало светло как днём. Но главное: МЕЛ. Мел-то наверняка был, ведь чем-то Хома начертил круг, правда не сказано: МЕЛОМ, УГЛЁМ или ПАЛКОЙ.

"очертил он около себя круг" - первое упоминание
"очертил около себя круг"- второе упоминание
"очертивши около себя круг" - третье упоминание

Возможно, ни угля ни мела не было вовсе! Но зато была КУРИТЕЛЬНАЯ ТРУБКА, вроде бы и не к месту она "божьем храме", но поминается автором не раз, привлекая внимание, а ещё упомянут... РОЖОК, также в связи с табаком. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! РОЖОК!

Пока даже не знаю, как быть дальше с этим МАГИЧЕСКИМ КРУГОМ... Что это такое и с чём его едят?

Но интуиция подсказывает мне, что Гоголь поведал нам о всей этой чертовщине достаточно, чтобы обнаружить КЛЮЧ "под ковриком".

Для сравнения:

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot; - это шаманский круг

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot; - во накрутили!

"Первая книга Лемегетона — Гоетия (Goethia - греч. "колдовство", "волшебство") - одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, включает в себя Шемхамфораш - каталог 72-х зодиакальных демонов-принцев иерархии ада и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пентаклей.
По легенде, методы, лежащие в основах этого искусства, были изобретены мудрейшим из людей, царем Соломоном, который использовал духов для выполнения поручений и при строительстве Храма, раскрывал различные секреты их мира и заковал особенно злых духов и демонов. Магические обряды Соломона успешно использовались его последователями. Книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него - на латынь."  :rofl:

Отредактировано Иванка (2014-02-04 02:00:38)

21

Иванка написал(а):

Лаодика ветку открыла, а ВОЗ и ныне там, на БАБУЛИНОМ ДВОРЕ, полный сушёной рыбки! Ах, как Иванка любит солёную рыбку!


Какую ветку ? Не припомню, чтобы на эту тему: "УА-ДЖЕТ" открывала ветку.Иванка уточни, будь ласка. Лаодика рыбку сушёную тоже любит.

Иванка написал(а):

Шемхамфораш - каталог 72-х зодиакальных демонов-принцев иерархии ада и подробнейшие методы работы с ними, описание магических орудий, заклинаний и пентаклей.


Шемхамфораш -имя из 216 букв, полученное на основе трех стихов книги Исход (14:19-21). К этим стихам применяется одна из систем каббалистического счисления (Темуры), в результате чего получаются имена 72-х Гениев по Каббале, которые представляют собой конкретные силы, активируемые в строгом соответствие с часом, днем и месяцем, с которыми они связаны. Используется в практической магии.
Иванка, зачем это? Или ты не веришь в это?

22

Лаодика написал(а):

Не припомню, чтобы на эту тему: "УА-ДЖЕТ" открывала ветку


Ну не ветку, а память девичья! здесь Космогония Древнего Египта

Лаодика написал(а):

Иванка, зачем это? Или ты не веришь в это?


Хочу понять, что за магический круг. Одно ли это и то же с шапкой-невидимкой из наших сказок. Хочу понять, зачем курительная трубка, ведь подмывало же Хому раскурить её! Ну, а 7 + 2 - это Иванкин ПУНКТИК, ты знаешь... А каббалистика - да, меня отталкивает, даже вникать не хочется.

Вот шаманский круг мне кажется родным: РОЖАНИЦА на нём изображена, ДВА прохода (вход и выход). Два Солнышка: одно заходит, зато другое восходит. Может, Иванка шаманкой была в одну из прошлых жизней?.. Поверь, даже не читала описания, что такое шаманский круг... А ещё - давно, два года назад где-то - женщина мне снилась, сплошь в бубенчиках, с головы до ног...

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;
Сезон орла

Отредактировано Иванка (2014-02-05 02:32:30)

23

Иванка написал(а):

память девичья!


Теперь поняла.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

Вчера посмотрела к-ф "Вий" советского производства и заодно фильм " Мартын Боруля" 1953года, где главную роль играет Гнат Юра.Думала БОРуля мне что-нибудь подскажет..., но пока нет.
А в фильме "Вий" понравилось, как пан, отец панночки, обращался к Хоме при первой встрече: "Добродію" и "Добрий человек" .
Значит раньше все говорили друг другу :" Добродію!" Просто замечательно!

Иванка написал(а):

Сезон орла

Хорош орёл!

24

Ну вот, лёд чуток тронулся... Последовала реакция мужчин ПО на "Вия" (Мёртвую царевну № 2) - пока только первая ласточка, но уже неплохо. Важно, что это мужская т.зрения.
Знаю, Сва, тебе не нравится ПО, но мне нужна дискуссия, для развития мысли. Здесь мне отвечает только Лаодика, но нужно больше людей. Поэтому я пошла "на риск", что делать.  :dontknow:
На ПО вынесла на обсуждение то, что в общем-то лежит на поверхности, и что мы, здешние участницы-девчёнки знаем, например http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … p=3#p58582 , к тому же здесь, в Книге Матерей, мне хотелось бы иЗследовать с вами более глубинные пласты "Вия" (и не только в связи с Пушкиным ("МЦ", "Метель") но и с "БК"Данте)... ну, а в итоге совместить два рукава обсуждения.

Из обсуждения на ПО обращаю внимание на два поста Марины и посл. пост Улиса. В чем-то есть совпадение по мыслям, в чём-то нет, но главное, есть движение. Тем более, что мы на форуме КМ мало обсуждаем "астральные путешествия", ветка пока что пустует, а У. как раз  не согласен с М., что между Хомой и Ведьмой был секс. Ну а нам делать выбор, а может и не выбор... Может, то и другое связано  :question: , в общем пока нет полной ясности...

Текст Марины на ПО
:

1. ...ежели собрать руско-беларуско-украинско-финско-литовско-германско и т.д. МОЗАИКУ...

К примеру, австрийская народная сказка «Чёрная принцесса» (отрывок):

Когда подошла очередь майора заступать на пост в церковь, он схитрил и вместо себя отправил своего брата - простого солдата. Тот вошел в церковь, сначала помолился, а затем взошел на кафедру, причем, поднимаясь на каждую ступеньку, он осенял себя крестным знамением.
В полночь черная женщина встала из гроба, объятая жутким пламенем. Увидев солдата на кафедре, она сразу пришла в ярость, однако, так как он перекрестился, она не могла подняться по ступеням и приблизиться к нему. Она, как безумная, пыталась до него добраться, переворачивая скамьи, опрокидывая статуи святых и даже взгромоздив гору из стульев рядом с кафедрой. Но ему удалось спастись, потому что, едва часы пробили три часа утра, ей пришлось вернуться и снова лечь в свой гроб.
На следующее утро, когда открыли церковь, люди изумились, увидев солдата живым. Ему сказали: раз ты такой умный, значит, и на следующую ночь останешься охранником. Но солдат испугался. Он решил, что с него достаточно, и он постарался сбежать. По пути ему повстречался старый нищий, который сказал ему, что он должен вернуться на свой пост, но на этот раз спрятаться за статуей Девы Марии.
Солдат в точности последовал его совету, и на этот раз черная принцесса оказалась еще более яростной. Она долго искала, где спрятался солдат, и когда уже была готова его схватить, часы пробили три, и ему удалось спастись во второй раз.
На следующее утро, снова увидев солдата живым, люди очень обрадовались, и, конечно же, решили, что он должен в третий раз заступить на свой пост. Тот снова решил убежать, и снова вмешался старый нищий и сказал, что на этот раз, чтобы спастись, он должен забраться в гроб, как только его покинет черная принцесса. Ему следует лечь в гроб, закрыть глаза, притвориться мертвым, и когда она его найдет, молчать и не говорить ни слова. Старец добавил, что если он не захочет вылезать из гроба, принцесса будет очень встревожена: она будет на него кричать, злиться и бесноваться; затем станет его уговаривать, но он должен встать из гроба лишь тогда, когда она спокойно скажет: «Рудольф, вставай».
Солдат все сделал так, как ему было сказано. Успокоившись, принцесса превратилась в белую девушку, а наутро, когда открыли церковь, в ней нашли двух возлюбленных. Они поженились, а впоследствии юноша стал королем.

Вот так-то. Хоме светило аж КОРОЛЁМ стать, а так...

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

Пока только так...

2. Панночка оседлала Хому как КОНЯ, как свою "вахану". 
Гоголь ясно показал (см. текст), как Хома, испугавшись силы ВЕДЬМЫ (ВЕДАЮЩЕЙ!), применил со страху МУЖСКУЮ СИЛУ и ПОДМЯЛ ПОД СЕБЯ, оседлав в свою очередь женщину СВЕРХУ (можно это понять и так, что снасильничал). Но даже если изнасилования и не было, "классическая" поза МУЖЧИНА СВЕРХУ (МУЖЧИНА СЗАДИ - это вообще поза для оборотней) не есть самая лучшая как для мужчины, так и для женщины. Для ЖЕНЩИНЫ - тем более! Во всех смыслах - физиологических, энергетических и пр. ЛУЧШЕ поза - ЖЕНЩИНА СВЕРХУ. Что так ХУЖЕ мужчине - ЛОЖЬ, совсем наоборот! Это внушили "верующим", чтобы ЗАЧЕРНИТЬ ЖЕНЩИНУ, чтобы лишить СИЛ и ЕЁ и ЕГО. Но хитрые ДАОСЦЫ и пр. "мудрецы" знают, как ПИТЬ ЖЕНЩИНУ. Знал это и Гоголь. ПОЭТОМУ он показал художественными средствами, как ПАННОЧКА ОСЛАБЛА и ПОТЕРЯЛА СИЛУ, что Хома буквально заездил ЕЁ, как ЛОШАДЬ, превратил в КЛЯЧУ,  и её ХРУПКАЯ ВАХАНА (ср. с ВАГИНА) не вынесла ЕЗДОКА. В итоге он сбежал, оставив её умирать в чистом поле, и она, добредя до дома,  умерла.
Поэтому ма показала с помощью своей картинки, почему мужчина в идеале НОСИТ ЖЕНЩИНУ НА РУКАХ. Только потому, что он СИЛЬНЕЕ ФИЗИЧЕСКИ, в СКАЧКАХ (любовных скачках!) он ОБЯЗАН давать ЖЕНЩИНЕ ФОРУ и беречь, щадить её как более сильный.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … p=3#p58722

Текст У.
:

"Вий" это продолжение "Сказки о мертвой царевне" Пушкина. Вернее так - это логическое историческое развитие тех процессов, о которых поведал Пушкин.
Там два эпизода с приказом погубить царевну. В первом эпизоде она осталась жива.

С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя».
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».
А сама пришла домой.

Так вот наша Панночка - это и есть одна из таких Царевен.

У Пушкина:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».

У Гоголя:

Хома: Перед ним лежала красавица, с растрепанною роскошною косою, с длинными, как стрелы, ресницами.

Отец: моя наймилейшая мне дочь...моя голубонька...моя полевая нагидочка, моя перепеличка, моя ясочка...

Хома: пред ним лежала красавица, какая когда-либо бывала на земле. Казалось, никогда еще черты лица не были образованы в такой резкой и вместе гармонической красоте. Она лежала как живая. Чело, прекрасное, нежное, как снег, как серебро, казалось, мыслило; брови -- ночь среди солнечного дня, тонкие, ровные, горделиво приподнялись над закрытыми глазами, а ресницы, упавшие стрелами на щеки, пылавшие жаром тайных желаний; уста -- рубины, готовые усмехнуться..

Такая страшная, сверкающая красота!

В самом деле, резкая красота усопшей казалась страшною.

Сам Хома - это АнтиЕлисей -  Царевну он не ищет, во гроб не ударяется, а прямо наоборот...

Сотник - это тот самый грешный царь.
У Гоголя: Сотник, уже престарелый, с седыми усами и с выражением мрачной грусти, сидел перед столом в светлице, подперши обеими руками голову. Ему было около пятидесяти лет; но глубокое уныние на лице и какой-то бледно-тощий цвет показывали, что душа его была убита и разрушена вдруг, в одну минуту, и вся прежняя веселость и шумная жизнь исчезла навеки.
У Пушкина:
Тужит бедный царь по ней.
Мать панночки судя по всему давно умерла, в повести вообще о ней ни слова.

Хома, как уже говорилось выше -  ни Отца ни Матери не знает, ибо теперь у него в голове есть только Отец Небесный.

    - Кто ты, и откудова, и какого звания, добрый человек? -- сказал сотник ни ласково, ни сурово.
       -- Из бурсаков, философ Хома Брут.
       -- А кто был твой отец?
       -- Не знаю, вельможный пан.
       -- А мать твоя?
       -- И матери не знаю. По здравому рассуждению, конечно, была мать; но кто она, и откуда, и когда жила -- ей-богу, добродию, не знаю.

Мало того - Еще никакого дела с панночками не имел, сколько ни живу на свете. Цур им, чтобы не сказать непристойного.

Чур - это божество границ, вроде римского Термина. То есть Хома очертил границу между собой и женским началом и как положено христианской овце. Ибо не может он "оскоромиться" или как более конкретно говорилось в Откровении - "оскверниться".
Зато табак и горилка его не оскверняют.

Хома - Фома, Томас - это "Близнец", в Евангелиях - неверующий, сомневающийся, вообще - нестойкий. Брут - предатель, изменник. Не характерная фамилия для Малороссии.

Итак втроем богослов, философ и ритор в идут в кромешной тьме "Бурсаки заметили, что они сбились с пути и давно шли не по дороге".  Дороги нет. Ни ногами, ни руками нащупать дорогу невозможно.

"Везде была одна степь, по которой, казалось, никто не ездил. Путешественники еще сделали усилие пройти несколько вперед, но везде была та же дичь. Философ попробовал перекликнуться, но голос его совершенно заглох по сторонам и не встретил никакого ответа".

Далее - "в отдалении почудился лай". Даже не послышался, а почудился.
Набредают на одинокий хутор.
Предположения его не обманули: через несколько времени они свидели, точно, небольшой хуторок, состоявший из двух только хат, находившихся в одном и том же дворе. В окнах светился огонь. Десяток сливных дерев торчало под тыном. Взглянувши в сквозные дощатые ворота, бурсаки увидели двор, установленный чумацкими возами. Звезды кое-где глянули в это время на небе.

Когда они представляются, Хома называет себя без имени - "Да народ необидчивый: богослов Халява, философ Брут и ритор Горобець" - причем, кто есть кто старухе не объясняют. Между тем панночка перед смертью сказала отцу следующее:
"Никому не давай читать по мне, но пошли, тату, сей же час в Киевскую семинарию и привези бурсака Хому Брута. Пусть три ночи молится по грешной душе моей. Он знает..."

Хома ложиться во хлеве, после того как закусил засушенной рыбою - как уже говорилось - явно христианская коннотация, причем засушенный карась - явно коннотация на выхолощенную, неживую теологию, начетничество.
Хлев нас отсылает к утробе. Вход низкий, такой что даже бабусе пришлось нагнуться чтобы войти.

Тут происходит вот что - смещение ТС. Сначала он пытался что-то говорить, сопротивляться, но потом:
"Философ хотел оттолкнуть ее руками, но, к удивлению, заметил, что руки его не могут приподняться, ноги не двигались; и он с ужасом увидел, что даже голос не звучал из уст его: слова без звука шевелились на губах. Он слышал только, как билось его сердце". Аркан 13 Смерть.

То есть это состояние полного физического ступора и ментальной депривации при выходе сознания в Астрал. Нагуализм, только спонтанный.
Бабуся - это его Душа - Царевна, но они первоначально видит ее именно так. Тем более она действительно - древняя.

"Он видел, как старуха подошла к нему, сложила ему руки, нагнула ему голову, вскочила с быстротою кошки к нему на спину, ударила его метлой по боку, и он, подпрыгивая, как верховой конь, понес ее на плечах своих".

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

Не согласен с Мариной, что тут описан секс в позиции Женщина Сверху - ясно же написано - вскочила ему на спину.

Теперь смотрим картинку - она сзади, как и положено Душе у которой активизировано Тело Буддхи. Ее голова точно над головой Хомы - Духа. Тем более она им управляет. Метлой. Которая у всех ведьм была субститутом эрегированного фаллоса, придавая им андрогинные качества.
И что же он видит в Нагуале или в Астрале?
"Обращенный месячный серп светлел на небе. Робкое полночное сияние, как сквозное покрывало, ложилось легко и дымилось на земле. Леса, луга, небо, долины -- все, казалось, как будто спало с открытыми глазами".

До этого не было не видно не зги - все затянуло тучами. Здесь - обращенный Месяц. Очень таинственный образ "все спало с открытыми глазами" а это - Леса, луга, небо, долины -  то есть он видит как все наполнено жизнью и сознанием.

"Он чувствовал какое-то томительное, неприятное и вместе сладкое чувство, подступавшее к его сердцу. Он опустил голову вниз и видел, что трава, бывшая почти под ногами его, казалось, росла глубоко и далеко и что сверх ее находилась прозрачная, как горный ключ, вода, и трава казалась дном какого-то светлого, прозрачного до самой глубины моря; по крайней мере, он видел ясно, как он отражался в нем вместе с сидевшею на спине старухою". То есть он увидел границу Астрала и трехмерки с ТОЙ стороны!

"Он видел, как вместо месяца светило там какое-то солнце". Вот и неведомое светило  появилось!

"Он видел, как из-за осоки выплывала русалка, мелькала спина и нога, выпуклая, упругая, вся созданная из блеска и трепета. Она оборотилась к нему -- и вот ее лицо, с глазами светлыми, сверкающими, острыми, с пеньем вторгавшимися в душу, уже приближалось к нему, уже было на поверхности и, задрожав сверкающим смехом, удалялось, -- и вот она опрокинулась на спину, и облачные перси ее, матовые, как фарфор, не покрытый глазурью, просвечивали пред солнцем по краям своей белой, эластически-нежной окружности. Вода в виде маленьких пузырьков, как бисер, обсыпала их. Она вся дрожит и смеется в воде...
Видит ли он это или не видит? Наяву ли это или снится? Но там что? Ветер или музыка: звенит, звенит, и вьется, и подступает, и вонзается в душу какою-то нестерпимою трелью..."

Состояние человека первый раз в жизни увидевшего Астрал. Но он то к этому не стремился, да и вообще не понимает, что с ним происходит!
"Он чувствовал бесовски сладкое чувство, он чувствовал какое-то пронзающее, какое-то томительно-страшное наслаждение. Ему часто казалось, как будто сердца уже вовсе не было у него, и он со страхом хватался за него рукою".

Пронзающее, томительно страшное наслаждение - это и есть ощущение аналогичное Самадхи в процессе интеграции Души и Сознания.

"Эге,да это ведьма" - только сказал он сам в себе. Да! Матерь Ведающая, которая могла бы сделать его Магом, свободно пересекающим миры, но он Овца христианская, потому что все сие - есть бесовское наваждение и он начинает читать молитвы.

"Изнеможденный, растерянный, он начал припоминать все, какие только знал, молитвы. Он перебирал все заклятья против духов -- и вдруг почувствовал какое-то освежение; чувствовал, что шаг его начинал становиться ленивее, ведьма как-то слабее держалась на спине его."

А как только христианская молитва в голове прозвучала, так сразу интеграция ослабла, граница между Душой и Сознанием вновь образовалась.

"Густая трава касалась его, и уже он не видел в ней ничего необыкновенного. Светлый серп светил на небе".

Молитва выбросила его обратно в трехмерку из Нагуаля в Тональ.

"Хорошо же!" - подумал про себя философ Хома и начал почти вслух произносить заклятия."

Уже не молитвы, а заклятия!

"Наконец с быстротою молнии выпрыгнул из-под старухи и вскочил, в свою очередь, к ней на спину. Старуха мелким, дробным шагом побежала так быстро, что всадник едва мог переводить дух свой. Земля чуть мелькала под ним. Все было ясно при месячном, хотя и неполном свете. Долины были гладки, но все от быстроты мелькало неясно и сбивчиво в его глазах."

Тут опять же не секс в позиции Мужчина сверху, а превращение Души в Вахану. То есть из Невесты в ездовое животное.

"Он схватил лежавшее на дороге полено и начал им со всех сил колотить старуху. Дикие вопли издала она; сначала были они сердиты и угрожающи, потом становились слабее, приятнее, чаще, и потом уже тихо, едва звенели, как тонкие серебряные колокольчики, и заронялись ему в душу; и невольно мелькнула в голове мысль: точно ли это старуха? "Ох, не могу больше!" -- произнесла она в изнеможении и упала на землю.
    Он стал на ноги и посмотрел ей в очи: рассвет загорался, и блестели золотые главы вдали киевских церквей. Перед ним лежала красавица, с растрепанною роскошною косою, с длинными, как стрелы, ресницами. Бесчувственно отбросила она на обе стороны белые нагие руки и стонала, возведя кверху очи, полные слез.
       Затрепетал, как древесный лист, Хома: жалость и какое-то странное волнение и робость, неведомые ему самому, овладели им; он пустился бежать во весь дух. Дорогой билось беспокойно его сердце, и никак не мог он истолковать себе, что за странное, новое чувство им овладело. Он уже не хотел более идти на хутора и спешил в Киев, раздумывая всю дорогу о таком непонятном происшествии."

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

И скорее в христианскую синагогу!

Отредактировано Иванка (2014-02-06 20:18:40)

25

Иванка, а смысл ходить на "помойку" за какими-то мыслями?... Ты уж меня извини, но текст вышеуказанного товарища читать не хочу, мне хватило его книги.  :)
Сказка "Чёрная принцесса" интересная, лучше бы на неё ссылку.

В сказке про Ивана Быковича, записанной известным собирателем и исследователем славянского фольклора A. Н. Афанасьевым, рассказывается, что после того, как Иван сначала победил на реке Смородине трех многоголовых чудищ, а потом уничтожил их жен, некая ведьма, лишившись теперь своих дочерей и зятьев, утащила Ивана к хозяину подземного царства, своему мужу:
"На тебе, говорит, нашего погубителя!" - И в сказке перед нами предстает тот же Вий, но в подземном царстве, у себя дома:
"Старик лежит на железной кровати, ничего не видит: длинные ресницы и густые брови совсем глаза закрывают. Позвал он двенадцать могучих богатырей и стал им приказывать:
- Возьмите-ка вилы железные, подымите мои брови и ресницы черные, я погляжу, что он за птица, что убил моих сыновей".

Картинки просто для коллекции, художников не знаю.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot; Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;

Вий созвучно с Вайю - в иранской мифологии божество ветра.
И с Ваю (санскр. वायु) - «ветер», «воздух» — бог ветра. Внешние характеристики довольно неопределённы, наиболее распространённая характеристика — тысяча глаз.

Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя &quot;Портрет&quot; и &quot;Вий&quot;
Она сидит у него на закорках. Ты писала:

ЗАКОРКИ - это существительное, имеющее значение "верхняя часть спины", по всей вероятности, образовано с помощью приставки от исчезнувшего "корки" – "плечи, спина" (легшего в основу глагола корчиться – "гнуться, сгибаться").
Закорки: происходит от праслав. формы *kъrkъ, от которой в числе прочего произошли: церк.-слав. кръкъ, ст.-укр. коркъ «шея», чешск. krk — то же. Праслав *kъrkъ — из праиндоевр. названия шеи, шейного позвонка; ср.: др.-инд kŕkatam «главный позвонок», галльск. cricon «горло». тут

26

Foxes написал(а):

Иванка, а смысл ходить на "помойку"


Смысл есть во всём, даже в схождении на "помойку". Я знала, куда схожу (не просто ж так сигнализировала тебе и Ладе, что отправляюсь на новую землю, чтоб вы держали за меня кулаки... Это был т.с-ть ход конём... Знаешь, Сва, хотя меня там чуток потрепали и даже написали мне, что я пушкинская Наина (это ж комплимент :cool: ) и опустилась "ниже канализации" (реакция на ПАННУ ВИЕВНУ была у пацанов разной, не трудно догадаться), но я вдруг сделала для себя открытие, ЧТО может быть "НИЖЕ" этой самой к...  Следующим постом в БК покажу это символически...
В общем, этот мой опыт может нам пригодиться. Но больше, конечно, "одиссеи" не дождутся, чтобы к ним залетали "жар-птицы" - удалила пароль от ПО, не запомнив... Им сугреву теперь надолго хватит, мне не жалко  :blush:. Там есть пара-тройка симпатичных парней.
Больше всего на этот раз удивили женщины (ПАНИлопы, их там всего две или три), никакой женской солидарности! под мужской пятой..., пардон - подошвой...

Отредактировано Иванка (2014-02-06 22:46:53)

27

Ну, хорошо, Иванка, как скажешь...

28

Foxes написал(а):

Ну, хорошо, Иванка, как скажешь...


У тебя поразительной красоты ГЛАЗА, Сва... Видела их, твои глаза - представляешь? Огромные озёра... Ярко-голубые... И грустные.

29

:O  :) Где это ты, Иванка, видела? Серо-голубые..., что грустные, то правда!

30

Foxes написал(а):

Где это ты, Иванка, видела?


А вот видела... то ли во сне, то ли наяву. Мне тоже чуток грустно, но ничего, прорвёмся! как всегда говорю.  :mybb:


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Произведения Н.В.Гоголя: Портрет. Вий. » Иллюстрации к повестям Н.В.Гоголя "Портрет" и "Вий"