КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус


Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Материал из Википедии (в сокращении):

КАЙРОС (др.-греч. Καιρός) — древнегреческий бог счастливого мгновения. Имеются и другие смыслы у данного слова, Кайрос — это момент метаморфозы богов, время перемен, стремление к гармонии. Кайрос — бог, покровительствующий шансам, благоприятным моментам и счастливым мгновениям.
У древних греков было два слова для времени: хронос — касается хронологической последовательности или время прошедшего и все пожирающего (имеет количественный характер); кайрос — неуловимый миг удачи, который всегда наступает неожиданно, и поэтому им очень трудно воспользоваться (имеет качественный характер).

ХРОНОС — время старое, а Кайрос — время новое, юное и вечно возобновляющееся. Нашей жизнью правят и Хронос, и Кайрос. С одной стороны, Хронос — это календарное время, время, которое последовательно отсчитывает часы и события. В мифологии это отец Зевса, пожирающий собственных детей в своем вечном течении.

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

У Стивена Кови читаем: «Хронос — это греческое слово, обозначающее хронологическое время. Хронологическое время видится как линейное и последовательное. Каждая секунда стоит не больше и не меньше любой другой секунды. Ритм нашей жизни, в сущности, диктуется тиканьем часов. Но в мире существуют целые цивилизации, которые подходят к жизни на основе парадигмы кайроса — „подходящего времени“, „качественного времени“. Время — это нечто такое, что нужно пережить. Оно экспоненциально, экзистенциально. Сущность кайроса состоит в том, насколько с пользой вы тратите время, а не сколько времени вы вкладываете в то или иное дело. В нашем языке ссылку на кайрос можно найти в таком вопросе: „Хорошо провели время?“ Мы не спрашиваем, сколько хронологического времени было потрачено, мы спрашиваем о ценности, качестве этого времени».
Кайрос обращает внимание человека на тот благоприятный момент, когда нужно действовать, чтобы достичь успеха. Этот бог был очень почитаем у древних греков. Он изображался с прядью волос на голове — только за этот локон и можно ухватить неуловимого крылатого Кайроса. В руках он обычно держит весы, что символизирует справедливость судьбы, посылающей удачу тем, кто это заслужил.

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус
Рельеф найден в Бенедиктинском монастыре в Трогире (Хорватия)

О Кайросе известно очень мало. В Греции он считался самым младшим из бессмертных сыновей Зевса, а в Риме его часто путали с Фортуной. Известно, что ему поклонялись в древней Олимпии, особенно во время Олимпийских игр. Там рядом со входом на стадион находились два алтаря, один из которых был посвящен богу Гермесу, покровителю игр, а другой — Кайросу. До нашего времени сохранилось лишь несколько изображений Кайроса; но даже и в античности его изображали весьма и весьма редко (! - И.). В одной из своих книг Каллистрат описывает необычайной красоты бронзовую статую Кайроса, созданную в IV веке до н. э. греческим скульптором Лисиппом и считающуюся самым лучшим его произведением. Знаменитый мастер изобразил Кайроса как юношу, 'блистающего расцветом молодости' и очень напоминающего Диониса. Он стоит на шаре, балансируя на кончиках пальцев, на его ступнях — крылья. В левой руке он держит весы, а в правой бритву. Спереди, на лоб, бровь и щеку, падает длинная густая прядь волос, растущая на макушке, а сзади его голова практически лысая, за исключением нескольких волосков (знакомый образ с Дона - И.).

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Считалось, что Кайрос находится в постоянном быстром движении и что, 'порожденный временами года, он непрестанно вращается в Вечности'. Бесшумно и ловко передвигается Кайрос среди людей и бежит так быстро, что его не увидишь и не поймаешь. Увидеть Кайроса — благоприятный момент — можно, только если встретишься с божеством лицом к лицу. Тогда надо действовать мгновенно и ловко, ведь только в этот короткий миг есть возможность схватить Кайроса за чуб. Если тебе это удастся — считай, что ты поймал свой жизненный шанс. Если будешь медлить, пребывать в нерешительности и раздумьях — стремительный Кайрос пробежит мимо, а тебе покажет свою гладкую лысину. Знай тогда, что свой шанс ты упустил, и второго такого же случая уже не представится. По словам Каллистрата, прядь волос на лбу Кайроса говорит о том, что его легко поймать, когда он мчится тебе навстречу, лицом к лицу, но если он уже пролетел мимо, то это значит, что срок для действия истек, что благоприятным моментом — Кайросом — ты пренебрег, и его уже не вернуть…

Смысл имени

Хотя происхождение самого имени 'Кайрос' непонятно (почему же непонятно? это ВЕЩАЯ КАУРКА - И.), в слове этом заключено множество параллельных символических и сокровенных значений. Философ Рубен Сото Ривера определяет его как 'изначальное слово' или 'слово-семя', поскольку оно является своего рода ключом к разным граням познания, магическим словом, позволяющим открыть многие двери.

(Точно так: "Сивка-Бурка, ВЕЩАЯ КАУРКА, встань передо мной, как лист перед травой!" - И.)Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Больше всего ему подходит свойство зерна, дающего, в зависимости от почвы, в которую оно посеяно, каждый раз новые и удивительные ростки. В древности говорили: 'Ты произнеси 'Кайрос' и смотри, что перед тобой откроется!' (Павзаний).
Чаще всего в трудах античных философов встречаются такие значения имени 'Кайрос': 'подходящий и благоприятный момент (время, место) для действия', 'особо благоприятное дерзновение', 'справедливая мера всех вещей', 'миг вне времени и предшествующий времени', 'время Кайроса коротко — оно не ждет', 'мгновение великого счастья'.
Орфики называли Кайроса 'Временем для посева' и связывали его с Афродитой — силой проявленной Любви, порождающей времена года.
О Кайросе еще говорили, что 'подходящий момент' — это тот миг, когда Судьба откликается на особые и постоянные усилия человека. Неслучайно Кайрос в левой руке держит весы, символизирующие 'подходящую меру всех вещей'. '[color=blue]Измерять' с точки зрения Кайроса означает придавать каждой вещи (особенно СЛОВУ - И.) то значение, которое она на самом деле имеет.[/color]

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Как говорили философы античного мира, для того, чтобы поймать шанс, надо пробудить два качества, присущих Афине и Прометею, — разум и интуицию. Неслучайно Кайрос всегда символически связывался с Прометеем и его братом Эпиметеем.
Прометей — тот, кто видит и думает 'вперед', еще до того, как события начинают происходить. Его способность 'ясного видения' связана не только с интуицией, но и с умением гармонично сочетать ее с мудростью. Мудрость Прометея в том, что он видит далеко вперед — к каким результатам приведут его шаги и поступки.
Эпиметей — недальновидный брат Прометея, тот, кто думает и реагирует лишь после того, как событие совершилось, исправляя последствия своих действий, вместо того чтобы их предотвращать. Именно по его вине все несчастья и бедствия убегают из ящика Пандоры и расползаются по земле, а остается внутри ящика единственный шанс для человечества — надежда. Эпиметей — это тот, кто из-за своей недальновидности постоянно упускает шансы, каждый раз сожалея о содеянном. Иногда его изображают в компании хромой старушки, пытающейся вырвать единственную прядь волос, оставшуюся на голове, — 'чуб Кайроса', который так и не удалось вовремя схватить…

http://uploads.ru/t/N/5/d/N5dPy.jpg

Марёна написал(а):

У древних греков было два слова для ВРЕМЕНИ:

ХРОНОС (др.-греч. Χρόνος от χρόνος , ср. с рус. «ХОРОН(ить)», а также КРОНОС (ср. с рус. «КОРОНА», «КоРеНь» — от санскр. «КаРаНа«, т.е. причина, корневая основа)  — касается хронологической последовательности или времени прошедшего, длящегося (линейного).
КАЙРОС (др.-греч. Καιρός «благоприятный момент») — бог неуловимого мига удачи, которым от неожиданности трудно воспользоваться. Этот бог был очень почитаем у древних греков. На рельефе Кайрос изображен с прядью волос на голове - только за этот ЛОКОН и можно ухватить неуловимого крылатого Кайроса. В руках он держит весы, которые пытается уравновесить.

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус ср. с Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус
                                                                                                                              ВЕЩАЯ КАУРКА  8-)

Как уже обращала внимание, что, несмотря на почитаемость греками, такового «бога» не знает двухтомная энциклопедия мифов народов мира. Не знает и греческий словарь А.Д. Вейсмана. Но последний хотя бы приводит значение греческого слова:
кайриос (кайрос) - в надлежащее место попадающий, смертельный; обычно о времени: благовременный, приличный обстоятельствам; смертельно; обыкновенно вовремя.
кайрос - надлежащая мера; надлежащее место; надлежащее время, удобный случай; вообще время, обстоятельство, опасность, положение, вес, влияние.

Снова обращаю внимание на сходство КАЙРИОС и ХАЙРИ (ХАРИ), т.е. «радуйся», «будь счастлив». Это и значат греческие имена Харитон, Харлампий (букв. «сияющий радостью»).

И вот, почему-то «бог счастливого мгновенья» исчезает из обихода, но остается мрачный Кронид, пожирающий собственных детей… На самом деле он их, конечно, хоронит (ХРАНИТ).

Возьмёмся теперь за ДВУЛИКОГО ЯНУСА - с двух сторон  8-)

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Марёна написала:

Из [u]Википедии
:[/u]

ЯНУС (лат. Jānus, от лат. jānus «АРКАда», «крытый проход»)— в римской мифологии двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца.

(Имя Ян это "западный вариант" русского ИВАН, можно даже и так: ЯН-ЁНУС. - М.) (Можно и АНУС, или ДЕВЯТЫЕ ВРАТА, СЕДАЛИЩЕ - И.)

Нигидий Фигул отождествлял Януса с богом солнца. До появления культа Юпитера был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место Юпитеру, а сам занял место владыки всех начал и начинаний во времени. Существовало также поверье, что Янус царствовал на земле ещё до Сатурна и научил людей исчислению времени, ремёслам и земледелию.

Очень интересно. А теперь разглядим римскую монету с изображением «бога» Януса:

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Да, несомненно, двулик. Но только один лик ЖЕНСКИЙ, а другой – МУЖСКОЙ. А мы ведь привыкли (нас приучили), что Янус выглядел так:

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

А вот такого Кайроса днём с огнём не сыскать! но всё же ма поймала его за чуб и обнаружила помимо мужских, ещё и женские черты (богини Фортуны, или Тихе - И.):

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Картинка сопровождалась комментарием:

The original bronze allegoric statue made by Lysippos stood at his home, in the Agora of Hellenistic Sikyon.
Epigram of Posidippos, on the statue of Kairos by Lysippos:
Who and whence was the sculptor? From Sikyon.
And his name? Lysippos.
And who are you? Time who subdues all things.
Why do you stand on tip-toe? I am ever running.
And why you have a pair of wings on your feet? I fly with the wind.
And why do you hold a razor in your right hand? As a sign to men that I am sharper than any sharp edge.
And why does your hair hang over your face? For him who meets me to take me by the forelock.
And why, in Heaven's name, is the back of your head bald? Because none whom I have once raced by on my winged feet will now, though he wishes it sore, take hold of me from behind.
Why did the artist fashion you? For your sake, stranger, and he set me up in the porch as a lesson.

Перевод приблизительный:

Эпиграмма из Posidippos, на статуе Кайроса Лисиппа:
Кто и откуда был скульптором? А как его зовут?
Лисипп. А ты кто?
Время, которая подчиняет все.
Почему ты стоишь на цыпочках?
Я никогда не работаю.
А почему у вас есть пара крыльев на ногах?
Я летаю с ветром.
И почему вы держите бритву в правой руке?
В знак мужчинам, что я острее, чем любые острые края.
И почему ваши волосы висят над вашим лицом?
Для того, кто встречает меня, чтобы взять меня с чубом.
И почему, во имя всего святого, задняя часть головы лысая?
Чтобы ни один, мимо которого я когда-то мчался на моей крылатой ноге, теперь, хотя он и желает ей боль, не взялся за меня сзади.
Почему художник……?
Ради тебя, незнакомец, он поставил меня на крыльце, как урок.

Так что поздравьте с открытием.  8-)

Спросить бы удалого КАЗАКА, а знает ли он, в честь КОГО он носит свой длинный ЧУБ-ЛОКОН? Чей он потомок?

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Самое важное:

    Орфики называли Кайроса 'Временем для посева' и связывали его с Афродитой — силой проявленной Любви, порождающей времена года.

    О Кайросе еще говорили, что 'подходящий момент' — это тот миг, когда Судьба откликается на особые и постоянные усилия человека.

Философ Рубен Сото Ривера определяет его как 'изначальное слово' или 'слово-семя', поскольку оно является своего рода ключом к разным граням познания, магическим словом, позволяющим открыть многие двери.

Как говорили философы античного мира, для того, чтобы поймать шанс, надо пробудить два качества, присущих Афине и Прометею, — разум и интуицию. Неслучайно Кайрос всегда символически связывался с Прометеем.

Вместе, РАЗОМ - РАЗУМ (ОТКРЫТАЯ ПАМЯТЬ). ВХОДИ В ЛЮБУЮ ДВЕРЬ!

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Перевела наша Сва  :love:

Отредактировано Иванка (2013-11-04 22:14:59)

2

Иванка написал(а):

чтобы поймать шанс, надо пробудить два качества, присущих Афине и Прометею, — разум и интуицию.

Иванка написал(а):

РАЗОМ - РАЗУМ (ОТКРЫТАЯ ПАМЯТЬ). ВХОДИ В ЛЮБУЮ ДВЕРЬ!

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

«Янус, римский бог, наблюдающий за дверьми и воротами j и присматривающий за ними снаружи и изнутри»
Взято из «St. Lorenz. Turen. Tore. Portale». 97, Verein zur Erhaltung der St. Lorenzldrche in Nurnberg (E.V). Nurnberg, Lorenzer Platz 10. Herausgegeben von Gerhard Althaus und Georg Stolz. Nurnberg. NF.Nr.41, 1997.

Отредактировано Иванка (2013-11-04 21:58:31)

3

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

ЗБРУЧ - СБОРУЧ

Как пряменько стоит:

Сакральная геометрия Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

http://kobtv.narod.ru/documental/mirovo … avyan.html

Триединство мира на примере Збручского идола.

...он  четырехгранный,  квадратный  в   сечении.  Верхняя часть его оформлена  в  виде  округлой шапки с меховой рельефной опушкой.  Под  общей  шапкой  --   четыре человеческих лица, завершающие четыре плоских  грани  идола.  Идол разделен на три  горизонтальных  яруса.   Таким  образом   отдельных секций 12; из них одна секция в нижнем ярусе пустая,  без   изображений, а в остальных 11  по  одному  изображению. 

При  таком  обилии персонажей очень важно определить лицевую, фасадную сторону,

  на которой должно быть изображено  главное  божество.  В  этом  нам

  помогает нижний ярус с одной пустой гранью. На противостоящей грани

  изображен усатый мужчина, стоящий на коленях и поддерживающий обеими

  руками всю среднюю зону. На двух прилегающих гранях этого же нижнего

  яруса эта же коленопреклоненная  фигура  показана  сбоку  и  только

  личина en face. Колени обеих боковых фигур соприкасаются с коленями

  основной, точно обозначая лицевую сторону всего  изваяния.  Боковые

  фигуры изображены ступнями к пустой задней грани, которая, очевидно,

  прислонялась к чему-то и менее всего была видима участниками обряда.

   
      Верхний ярус содержит крупные изображения двух  женщин  и  двух

  мужчин в  длинной  подпоясанной  одежде.  Средний  ярус  аналогичен

  верхнему, но фигуры здесь значительно мельче. Они так же делятся по

  полу: под каждым женским изображением верхнего ряда в среднем  тоже

  женское, под мужским -- мужское. Одежды тоже длинные, но без пояса.

  Фигуры среднего яруса даны с  расставленными  руками;  они  как  бы

  образуют хоровод.

      Г. Ленчик в своей обстоятельной  работе  о  збручском  изваянии

  обозначил его четыре грани буквами, что упрощает ссылки на  то  или

  иное изображение:

      А. Женщина с рогом.

      В. Женщина с кольцом.

      С. Мужчина с конем и мечом.

      D. Мужчина с солярным знаком 69
________________________________________________________________

Вот это находка, горжусь :cool:

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус - кликайте, размер большой

Давно мне интересна Боголюбская капитель (из самой ранней церкви в Боголюбове, под г.Владимиром):

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус
                                                                                                                Боголюбская капитель. Реконструкция Г.Вагнера

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус  Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Роговой Свентовит из раскопок Риги                                                 Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Капитель с пилястрами

Отредактировано Иванка (2014-02-05 03:30:43)

4

Иванка написал(а):

ЗБРУЧ - СБОРУЧ

Иванка,гениально! Тебе о тебе!!!!!!!!

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

5

Иванка написал(а):

«Янус, римский бог, наблюдающий за дверьми и воротами и присматривающий за ними снаружи и изнутри»

Лаодика написал(а):

Тебе о тебе

ОРЁЛ или РЕШКА?

6

Иванка написал(а):

ОРЁЛ или РЕШКА?

Решка!!!ТОлько «решка» — от «решето»? или  «ряшка» (лицо)?

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Решка золотого новодельного советского червонца. Сеятель. На обратной стороне герб РСФСР. 1979

7

Лаодика написал(а):

«решка» — от «решето»?

см. Изобличение подмен, искажений и ошибочных толкований слов/названий

что подтверждает http://trueview.livejournal.com/33130.html

В словаре Даля (см. РЕШЕТКА) читаем: "Копье аль решето? Выиграть, или проиграть? от игры в орлянку: копье, лицевая сторона монеты, где некогда чеканился Св. Георгий с копьем; решето, оборотная, с кудрявым вензелем:D . Далее (см. НИКА): "...В орлянке, ника, решето, изнанка монеты; лицо, копье, орел..."

"Решка - то же, что решето.... Др.-рус. (с XIII в.) решето, решетьныи.... О.-слав. *rešeto. Этимология спорная, -et-o - суффикс, как и в общеславянском *ten-et-o. Корень *reš- восходит к *rĕš-... (замена ĕ на е могла произойти на почве межслоговой ассимиляции: rĕ:še)" [Черных П.Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. В 2 тт. - М., 1994. - Т.2, с.115]

Тот же Черных П.Я. предполагает связь этого слова с основой *rĕch- (прореха), которая восходит к *rĕd-ch- (редкий).

А. Преображенский обращает внимание на то, что слово встречается в памятниках не ранее XIV в., сербских по происхождению. Наконец, сам корень рЬх- (Ь - на месте "ятя") имеет значение "дыра".

М.Фасмер по поводу слова ОРЕШЕК, употребляемого в значении "решка":
-- местн. н., совр. Шлиссельбург. От оре́х -- калька шв. Nöteborg, фин. Pähkinä(saari), др.-русск. Орѣшекъ (часто), также Орѣховый островъ (примеры у Шёгрена, Ges. Schr. 1, 604). Эта крепость называлась на др.-русск. языке Орѣховьць, 1313 г. (Шёгрен, там же). Лишь начиная с петровской эпохи -- Шлиссельбу́рг. Оре́шек в знач. "решка" в противоположность орлу в игре в орлянку (см.) сохраняет память о взятии Шлиссельбурга (см. Даль 2, 1794). Вопреки Кипарскому (ВЯ, 1956, No5, 135), я хотел бы подчеркнуть, что выражение орёл или оре́шек мне приходилось часто слышать в Петербурге в 90-е гг.

Логика Фасмера остается загадочной.

На просторах интернета встретилась и такая версия: рус. решка < *реиш-ка < тат.рəеш "наряд"(<перс.араиш "узор, украшение") .

Попробую продолжить этот список и рискну предложить новую трактовку слова решето (решка). Необходимо внимательно посмотреть на латинскую приставку re- в слове реверс и тогда:

решето (решка) < прист. re- "означает возобновление, повторность, обратное действие, противодействие" + нем. Seite "сторона" - ОБРАТНАЯ СТОРОНА.

http://moneta.perm.ru/polezno/04.php

Аверс (фр. avers, лат. adversus — «обращенный лицом») — лицевая, главная сторона монеты.
Орёл (не тождествен аверсу) — в дореволюционной России так именовалась в обиходе сторона монеты с изображением государственного герба.  :question:

Реверс (лат. revertor — «поворачиваю назад») — оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом принято считать сторону с номиналом монеты, хотя бывает, когда сторона с номиналом является аверсом.
Реверс не тождественен решке.  :question: Решка в дореволюционной России — сторона монеты, противоположная орлу. Решка может быть тождественна как аверсу, так иногда и реверсу монеты.

Гурт (от нем. Gurt ремень, пояс) — ребро монет, монетовидных жетонов, медалей.

http://design-for.net/page/moneta
Греки приписывали изобретение монеты героям своих мифов, а римляне — богам Янусу или Сатурну. Собственно современные названия противоположных сторон монеты – аверс и реверс – так же восходят к легендам о двуликом боге Янусе. Согласно воззрениям древних римлян, первые монеты чеканил Янус в честь бога времени Сатурна, который на корабле приплыл в Италию с острова Крит. Эти монеты имели на одной из сторон - изображение головы двуликого бога, а на оборотной - ростр - нос корабля Сатурна.

Что означает слово монета
Долгое время округлые слитки назывались в каждом государстве по-разному, а происхождение слова монета связано так же с римской богиней – Юноны, имевшей один из титулов Moneta, что означает «предостерегающая», так как слово монета имело происхождение от moneo, monere, что переводится как «предостерегать» (кстати, однокоренной с монетой термин мантия имеет смысл «указания / предрешения» судьбы человека, поэтому их носят не только монархи, но и судьи). Древние римляне считали, что богиня Монета Юнона много раз предостерегала их от землетрясений и построили в её честь огромный храмовый комплекс, на территории которого располагался монетный двор, чеканивший римские деньги.

Название сторон монеты
У монеты три поверхности, которые получили специально название. Две плоские поверхности называют аверс и реверс монеты. Происхождение названий происходит от лиц двуликого бога Януса. До сих пор идут споры – как называются стороны монеты, если признаки главной стороны не очень явные. Сегодня уже нет монет с односторонней чеканкой или с одинаковыми изображениями на обеих сторонах монеты. Обычно все монеты несут на себе изображение властителя, герб государства и поясняющую надпись - легенда монеты - имеющую идеологическое значение как реклама властителя, государства или господствующего культа и номинал монеты – некоторое число, позволяющее определит стоимость монеты в денежном обращении государства, которое ее выпустило.

8

Иванка написал(а):

"Копье аль решето?

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Но вот такое решето- основа всего, это ткань....и дырки там предусмотрены! :D

9

Если такая РЕШКА и такое КОПЬЁ, то каков ОРЁЛ?

Выходит, ВСАДНИК с КОПЬЁМ не змия убивает, а ПАШЕТ на РОДНОЙ НИВЕ?

устар. плуг, соха ◆ И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Исаия, 2, 4

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

В словаре Даля (см. РЕШЕТКА) читаем: "Копье аль решето? Выиграть, или проиграть? от игры в орлянку: копье, лицевая сторона монеты, где некогда чеканился Св. Георгий с копьем; решето, оборотная, с кудрявым вензелем". Далее (см. НИКА): "...В орлянке, ника, решето, изнанка монеты; лицо, копье, орел..." Про нику еще около четверти страницы... http://trueview.livejournal.com/33130.html

РАЛО ср. орало, стар. церк. плуг, сабан, косуля, соха; || ныне, лемех, лемеш, сошник; || южн. колода, с 3-4 зубьями, для борозженья пашни, после боронки, или для подъема весной осеннего взмета. Ральный, к ралу относящ. Ральник, нога сошная, рожен либо рассоха, на которую насаживается рало, лемех, сошники. || Перм. самый сошник, рало, лемех. Правый ральник, женочка; левый, мужичок. Толковый словарь Даля. — 1863—1866

Википедия:
Ра́ло или орало (праслав. *ordlo от ПИЕ корня, ср. греч. ἄροτρον[1]) — земледельческое орудие, близкое к примитивному плугу. Основная функция рала — рыхление почвы[2]. Имело деревянную основу и металлический наконечник ральник. Обладало дышлом, в которое впрягался скот. Тягловой силой для рала были волы или лошади. Исторически пришло на смену ручной мотыге. В дальнейшем рало было вытеснено колесным плугом.

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус
Рало (похоже на букву А), "козью ножку"

Также рало — единица обложения данью, налогами сельского населения в Древней Руси. В конце XIII — начале XIV вв. рало было заменено повинностью под названием «поплужное».

Происходит от праслав. *oradlo, *ordlo, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. рало (ἄροτρον; Супр.), болг. орало, ра́ло, сербск. орало. Производн. с -dlo от праслав. *orati, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. орати, орѭ (ἀροτριᾶν; Остром.), русск. орать, болг. ора́, сербохорв. о̀рати, о̀ре̑м, словенск. oráti, оrа̑m, órjem, чешск. orat, словацк. оrаť, польск. оrаć, orzę, в.-луж. worać, н.-луж. woraś.

Почему-то вспомнилась гора АРАРАТ, а также ТАРТАРИЯ...  :idea: ТЕРРИТОРИЯ!

Если от ОРАТЬ отнять "О", получаем РАТЬ:

    устар. и поэт. войско, военный отряд ◆ Тесним мы шведов рать за ратью. А. С. Пушкин, «Полтава» ◆ Решено: заутра двину рать. А. С. Пушкин, «Борис Годунов» . ◆ Поведем на битву рать. Плещеев
    устар. и поэт. военные действия ◆ Мир стоит до рати, а рать до мира, одно сменяет другое. Толковый словарь В. Даля

РАТЬ происходит от праслав., от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. рать (др.-греч. μάχη, πόλεμος), русск. рать, ра́тник, укр. рать, арх. болг. рат м., сербохорв. ра̏т м. «война» (Словарь Фасмера)

Подведём черту ____________________________________

Выходит, пахарь-ратник тот, кто орёт землю и сражается за неё. Но это общеизвестно. Тогда при чём тут ДВУЛИКИЙ ЯНУС  :question:

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

В.Даль: Правый ральник, женочка; левый, мужичок.

Чую правой и лёвой дырочками носа, что это напрямую связано с ЭРОСОМ...

Что бы это значило?

10

А что если ЯНУСА звали ЖАНУС? Чем ВРЕМЯ не ЖНЕЦ и на ДУДЕ ИГРЕЦ?

Василий Иванович Агошков (МОЛОДЕЦ! - И.)

http://www.proza.ru/2012/12/16/1318
ВОЛГА. ОКА. ОРЁЛ. В книге «Верхнее Поочье, или СамоРоссия» мы высказали мнение, что река Волга в древности начиналась под пгт. Хотынец Орловской области: река Орлик, ранее ОРЁЛ, и была истоком ВОЛГИ – и вытекала она из озера под названием ЗОЛОТАЯ ОРА.
А теперь давайте представим себя на месте византийского купца, везущего свой товар в Волжскую Булгарию. Путь его из Крыма всё время будет на Север, в сторону Полярной Звезды. Как и УРАЛ, обращённый в сторону ПоРАЛьной Звезды, был назван от ОРАЛО, так и река ОКА = ВОЛГА, она же ОРЁЛЪ=ОРЕЛО, была тоже поименована от ОРАЛО.

Читатели скажут, что Урал получил имя от ЛАРЬ-ЛАРЕЦ, так как в нём хранились драгоценности. А разве ПОЛЕ - ОРАЛО не является хранителем, если и не бо’льших, драгоценностей: посеял зерно – вырастил десять! Поэтому и ОРАЛО = ПОЛЕ и ЛАРЬ= ДВОРЕЦ близки по своему смыслу.

ПОЛЕМ и ЛАРЦЕМ была и ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА. Река ОРЁЛЪ (имеем в виду не только нынешнюю реку Орлик, но и всю Оку), текущая в сторону Севера, и могла быть названа от Полярной Звезды=П+ОРАЛьной!

В.И. Даль так описал РАЛО: орало, плуг, сабан, косуля, соха; лемех, сошник; //южное, колода, с 3-4 зубьями для борозженья пашни, после боронки, или для подъёма весной осеннего взмёта. Правый ральник – жёночка, левый – мужичёк».

Последнее замечание говорит о весёлом (а может быть, велёсом= велесовом; село= весело!) нраве русского человека, способного и тяжёлый труд превратить в плодородную философию: правый ральник (сохи) переворачивал-расПАХивал пласт земли, а левый ральник клал на него ещё один слой… Не пашня, а пешая песня!
Не жена и муж, а «жёночка и мужичёк», словно «желанная ночка с музыкой!»

В который раз убеждаюсь в том, что наши предки были намного богаче нас своим внутренним миром…  :yep:

Рало – это колода; КОЛО – Большая Медведица. Не исключаем того, что наши предки видели в данных звёздах не только ПОЛЕ, но и СОХУ. Кстати, ЛОСЯ зовут СОХАТЫМ. Может быть, это связывалось с Полярной Звездой (Лосем)?!

И ещё. Учёные объясняют происхождение слова РАЛО от *ordlo. Полярная= ПоРАЛьная Звезда могла звучать и как ПОРАДЛая, т.е. ПАРАДНАЯ Звезда?! Парадный подъезд – это главный, центральный вход в дом. Полярная Звезда – тоже есть главная, центральная звезда на небе, по которому люди сверяют своё движение по земле... Или – РОДОВАЯ!

ТРОСНА – ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА. Тора=ворота открываются во все стороны света, а потому именно здесь пишется исТОРия. Троснянские, глазуновские, малоархангельские, поныровские земли, дающие истоки рек Днепровского, Волжского и Донского бассейнов, являлись воротами, через которые со всех сторон света сюда проникали купцы, священнослужители, целые племена и народы.

Данные ВОРОТА были, безусловно, священными. А там, где располагались СВЯТЫЕ места, должны являться языческие ХРАМЫ – камни АЛАТЫРИ, которым люди предлагали дары, жертвоприношения. Не исключено, что и рядом с автостанцией Тросны, там, где сейчас находится церковь, и располагался камень АЛАТЫРЬ! И в имени камня Алатырь (АЛА+ТЫРЬ) мы обнаруживаем эти самые ВОРОТА.

Ала, видимо, Золотые. Алатырь// Аладырь// ~Рыдала (наоборот!)

ТРОСНА – ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА, которые нужно было охранять! Кроме того, и в слове ВОРОТА= ВОЛОТА = ОЛО-ТА = ЛАТЫ(РЬ) присутствует понятие камня АЛАТЫРЯ.

Следовательно, ставился такой священный камень на воротах. Поскольку АЛТАРЬ в православных храмах находится за иконостасом с восточной стороны, то и мы можем утверждать, что камень АЛАТЫРЬ лежал в Тросне на восточной стороне. Нынешняя церковь по отношению к деревне Ефратово и находится восточнее.

АЛАТАРЬ-ВРАТАРЬ. Ефратово= Ефрамово= ХРАМОВО?! То есть ХРАМ и ВОРОТА=// ВЛАТА находились вместе. Алатарь=Валатарь= Вратарь – священный камень стоял между ворот?!

Влатарь – тот, кто «владел золотой тарой, тарелкой», в которую он складывал жертвоприношения. Или Влатарь= ВлаДарь, тот, кто «владел дарами».

Люди, проходя между воротами и камнем, невольно кланялись такому «влатарю», оставляли монеты, пищу и другие предметы?! Влатарь= Владарь= ВлаРад= ВлаРОД: владеть Родом или Воля, Любовь Рода?!

Такое было на первом этапе, потом, как это всегда бывает, ВлаДарь превратился в Ладарь-Лодырь? Теперь понятно, почему жителей деревни Ладарёво зовут «лодырями» – здесь тоже, судя по всему, стоял такой камень алатырь, принимавший дары людей.

У В.И. Даля АЛАТЫРЬ сравнивается со словом АЛАБОР, АЛАБЫРЬ – загадочный бел-горюч камень, поминаемый в сказках и заговорах, лежащий на дне морском, либо «на море на киане, на острове на буяне». Собиратель слов высказал предположение, что АЛАТЫРЬ – это ЯНТАРЬ, переделанное на татарский лад.

Обратим внимание на то, что АЛАТЫРЬ и АЛАТЫРЕЦ - архангельское, бранное, неопределённое значение ПРОЙДОХА(?) (ПРОХОД - И.)

АЛАХАРЬ - воронежское, дармоед, мироед, лежебок…

Вспоминается прилагательное БЕЗАЛАБЕРНЫЙ, которое Даль определяет, как «бестолковый, беспорядочный, неурядливый, взбалмошный, сбре’ховатый, неразумный, шальной». Итак, если человек БЕЗ АЛАБОРА=АЛАТЫРЯ, то он обладает лишь негативными определениями в свой адрес. И наоборот: наличие АЛАТЫРЯ даёт человеку силу, ум и толк. Алабор=Алабол=БалаБол? Алабор= АлаПор= Ала-ПЕР = ПЕРУН? Может быть, СЫР-БОР из С+АЛА-БОР или СУРА - БОР?

(Кстати, ЛАДАРЬ=// ~Даларь= ДОЛЛАР? ДОЛ= иДОЛ+ ЛАР!.. Лар – это «ларь» или «рало» – поле, с которого брали дань! Так что «доллар» – русское слово с негативным оттенком, в котором есть и понятия «дармового хлеба», и «лодырства»). (а также ДОЛа: "там ЛЕС и ДОЛ видений полны"; "ДОЛина чудная таится" (АС Пушкин) - И.)

11

Комм.: ср. ЛОДЫРЬ и dollar... Занятно!

1.Лодка (луд) с дыркой
2. Дол с ларём

А кто-то талдычет, что от перемены мест согласных СУММА не меняется! Меняется и ишшо как! То-то МЕНЯЛ-МЫТАРЕЙ (ср. с митра) на Руси развелось видимо-невидимо! В каждой ЩЕЛИ - по ШЕЙЛОКУ! Нет, негоже "шейлокам" наши ДЫРКИ затыкать!  :angry: Пора самим за СОХУ браться, вспомнить, КАК ЭТО БЫЛО!

Что-то внутри Иванке нашёптывает, что Л(о,у)ДЫРь это оборотная сторона ТРУДового "зелёного". Как поЛУДишь, так и поЛАРничаешь и... наоборот: как поРАЛничаешь, так и поДОЛишь!

12

Иванка написал(а):

В.Даль: Правый ральник, женочка; левый, мужичок.
Чую правой и лёвой дырочками носа, что это напрямую связано с ЭРОСОМ...

Рало, поле, Гея, земля, пахота.....по моему на пахоте кохались Таис и Птолемей?!

"Земля приняла обоих на свое просторное мягкое ложе..... Каллиройя сблизилась со всеми древними женщинами, уже прошедшими по лону Геи, и всеми теми, которые еще пройдут по нему много лет спустя… "
http://taisafin.unoforum.ru/?1-0-0-00000008-000-0-0
Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Отрывок из романа "Таис Афинская":

"...загремел Птолемей и схватил девушку.
На этот раз она не отстранилась. Обвив руками его шею, крепко
прижалась к нему. Химатион упал наземь, и сквозь тонкую ткань хитона
горячее, крепкое тело Таис стало совсем близким.
- Ты, воин, знаешь Афродитины гимны?! Но не нужно просить богиню об
огне, смотри сам не сгори в нем, - шепнула девушка.
- Тогда... - Птолемей нашел губы Таис, и оба замерли. Неожиданно юная
гетера изо всех сил уперлась в широкую грудь Птолемея и вырвалась.
- Пойдем дальше, - задыхаясь, сказала она, - я нарочно ждала этого
дня. Сегодня увели быков в горы...
- И что же? - не понял Птолемей.
Таис, поднявшись на цыпочки, приникла к его уху.
- Я хочу быть твоей. По древнему обычаю афинских земледельцев, на
только что вспаханном поле.
- На поле? Зачем?
- Ночью, на трижды вспаханном поле, чтобы принять в себя плодоносящую
силу Геи, пробудить ее...

Птолемей сжал плечи девушки,"

Отредактировано Лаодика (2014-03-25 00:56:33)

13

Иванка написал(а):

Если от ОРАТЬ отнять "О", получаем РАТЬ:

КОНДРАТИЙ РЫЛЕЕВ:

И каждый в сталь удар кремня
В углу обители пустынной
То дуло озарял ружья,
То ратовище пальмы длинной,
То саблю, то конец копья.
(Войнаровский, 1825)

Ра'товище - древко, длинный шест, на который насаживается наконечник копья, рогатины и т.п.; вар.: ратовье

АЛЕКСАНДР МАЛИНСКИЙ:
"[Посадник] послал сказать осажденным, чтобы они сдались честью, или он возьмет город копьем.
"У этого копья еще не выросло ратовье!" - отвечали с насмешкою московитяне". (Роман и Ольга)

*цитирование из книги:
В.П.Сомов "Словарь редких и забытых слов, М.: 2003

Ра'тман - в дореформенной России - член органа городского управления (магистрата, ратуши)

НИКОЛАЙ ЩЕДРИН:
"Командирован был ко мне депутатом мещанин Голенков, служивший ратманом в местном магистрате". (Губернские очерки)

Отредактировано Лаодика (2014-03-25 01:01:41)

14

Лаодика написал(а):

Каллиройя

Лаодика написал(а):

Таис

Да, девчёнки - нами незаслуженно обойдён Иван Ефремов... лишь где-то, уж не помню, чуть коснулись "Лезвия бритвы"...

Лада, благодарю, что напомнила!

15

Лаодика написал(а):

У этого копья еще не выросло ратовье!

Чудесно просто, какие слова ОТКАПЫВАЕМ из забытья, а всё она, МНЕМОЗИНА - ЧЁРНЫЙ АПОЛЛОН! Бабочка прилетела, крылышками помахала...

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Это же надо: РАТОВЬЕ!

Лаодика,  :love:

Лаодика написал(а):

Земля приняла обоих на свое просторное мягкое ложе

см. ПРАЗДНИЧНЫЙ КРУГ

16

см. Джон Рональд Руэл Толкиен

где мы были только на подступах, а ответ здесь, где ДВУ-ЛИКий ЯНУС (ЙАНИс), которому посвящались АГОНИИ (т.е. ягании-агни, о которых чуть позже). В общем римский? ЯНУШ-ЙАНИш - ещё тот ГУСЬ, точнее ЯГУСЬ. 

Выходит, "лик" в смысле ЛИЦО (да и голова в целом) здесь совершенно ни при чём? Просто АСу Пушкину нужна была рифма: КОЛЬЦО - ЛИЦО.

Так что же такое ЛИК? Ага, есть глагол "ликовать" - шо це таке? Поглядим в словарях. Изобличение подмен, искажений и ошибочных толкований слов/названий

Вот такой у нас получается ДВУЛИКИЙ  :D ЙАНИ(тсс!)  :rofl: ТАНЦОР на МАСКА-РАДЕ, АР-ЛИК-ин!

Ещё раз, теперь уже ЛИКУЯ-ТАНЦУЯ:

ЯНУС (Janus, Janus Pater, от ianua, «двери», «ворота»), в римской мифологии бог входов и выходов, дверей (эпитеты: «отпирающий» и «запирающий») и всякого начала (первого месяца года, первого дня всякого месяца, начала жизни человека, Serv. Verg. Aen. I 292). При обращении к богам имя Я. призывалось первым. Он считался первым царем (ЦАРИЦЕЙ - И.)Лация, жившим на Яникуле, научившим людей кораблестроению, возделыванию земли и выращиванию овощей. Он принял у себя Сатурна и разделил с ним власть. Его праздник – агонии (ср. с АГНИ, ЯГА – И.) справлялся 9 января в жилище царя-регии (Ovid. Fast. I 318), а жрецом его был заменявший царя «царь священнодействий» (rex sacrorum), возглавлявший иерархию римских жрецов. Я. изображался с ключами, 365 пальцами по числу дней в году, который он начинал, и с двумя смотрящими в разные стороны лицами, откуда его эпитет «двойной» (Geminus). Так же называлась и посвящённая Я. царём Пумой Помпилием двойная арка на форуме, крытая бронзой и опиравшаяся на колонны, образуя ворота, которые должны были отпираться во время войны и запираться во время мира (Liv. I 19, 2). Я. считался также богом договоров, союзов (напр., союза Ромула с Титом Тацием). Его двуликость объясняли тем, что двери ведут и внутрь, и вовне дома (Ovid. Fast. I 135), а также тем, что он знает и прошлое, и будущее (Macrob. Sat. I 9, 7). В песне салиев Я. именовался «богом богов» и «добрым создателем» (I 9, 14-18). Впоследствии он трактовался как «мир» - mundus (Serv. Verg. Aen. VII 610; Macrob. Sat. I 7, 18-28), как первобытный хаос, из которого возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, мира, вращающим его ось (Ovid. Fast. I 104 след.). Возможно, что то были отголоски некогда существовавшего мифа о Я. как творце мира. В пользу этого предположения свидетельствует древность песни салиев, высокое положение жреца Я. и то обстоятельство, что у других народов имелись древнейшие двуликие боги неба, мыслившегося как металлический свод, подобный арке Я. Об этом же говорит связь Я. с Квирином; Я.-Квирину якобы воздвиг храм Нума Помпилий, он же призывался фециалами при объявлении войны (Liv. I 32, 12), что могло знаменовать не только связь мира и войны, но и космического и земного порядка, олицетворённого в римской общине. Культ Я. в массах распространения не получил (что тоже обычно для древнейших космических богов-демиургов).

Праздник хаоса
Новый год только открывал череду праздников. Ближайший, падающий на 9 января праздник Агоний посвящался Янусу. Но, в отличие от Нового года - праздника всеобщего - Агонии были прежде всего царским торжеством, во время которого жрец Януса, имевший великую власть, совершал жертвоприношение. Жертвой должен был стать белый бык без единого изъяна.

Подробности о том, как менялись в ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЛИКИ ЛИХаго ЙАНИса (кстати, в Якутии есть река ЯНА):

Первый храм Януса был построен во исполнение обета, данного Гаем Дуилием в битве при Милах. Считается, что тогда статуя Януса была заменена изображением Двуликого Гермеса. Позже, при императоре Домициане, было сооружено святилище Четырёхликого Януса, статую которого изъяли у этрусков в очередном победном походе.

Словом, все пути ведут к русским этрускам!  :mybb:

17

Иванка написал(а):

Новый год

Да, и хочу обрадовать всех христиан, как западных, так и восточных: Санта Клаус - по нашему Николай Чудотворец, он же епископ МирЛИКийский (то бишь из Ликии).

18

Иванка написал(а):

по нашему Николай Чудотворец,

Николай означает ниКОЛО, то есть Солнце только рождается..., оно не совсем  КОЛО, т.е. круг- Солнечный круг. А опосля 25 декабря будет полное КОЛО!!!! :shine:

19

Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус

Итак, ОРЁЛ или РЕШКА?

Удивительное "совпадение": ИБАН-ИВАН-ИОАНН-ЯН(УС) и РЕШКА схожи с именами шумерских богинь плодородия и преисподней (из-под нея) ИНАННА и ЭРЕШКИГАЛЬ.

Богиня Эрешкигаль («великая подземная госпожа») — в шумеро-аккадской мифологии владычица подземного царства, известного под названием Иркалла. Старшая сестра и соперница Инанны, богини любви и плодородия, и супруга Нергала — бога подземного царства и палящего солнца. Иногда называлась также Иркаллой по названию своего царства (как Хель у скандинавов и Гадес у греков).

Под властью Эрешкигаль находились семь (иногда больше) судей подземного мира. Главный храм, посвящённый ей, находился в Куте.

В иных культурах (например, у семитов) Эрешкигаль звалась Аллат.

Некоторые племена почитали Аллат как богиню солнца, но чаще она, выступая как богиня планеты Венеры, отождествлялась с Афродитой Уранией, а также римской Минервой. В Набатее и Пальмире Аллат отождествлялась с Афиной, изображалась в шлеме и с копьём. В городе Таиф Аллат почиталась как его покровительница. Там находились ее священные территории, храм и идол — белый гранитный камень с украшениями. В набатейско-греческих билингвах называется «Великой богиней».

Слово «Аллат», возможно, является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного «илахат» («богиня») с определённым артиклем, что означает «эта богиня», «богиня по преимуществу». Изображалась она восседающей на троне среди львов.  Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех».

В Коране Аллат упомянута вместе с Манат и аль-'Уззой. Идол Ал-Лат в Таифе был уничтожен по приказу Мухаммеда, который отправил для этого Абу Суфйана ибн Харба вместе с группой людей в год Табукского похода (октябрь 630 г.) но запретил охотиться и рубить деревья на этой территории.

Древнейшие надписи, содержащие имя Ал-лат на сафаитском диалекте относятся к периоду I века до н. э.- IV века н. э.

подробнее тут ТРИ МАТЕРИ


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Лики ВРЕМЕНИ: Хронос, Кайрос и Янус