КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?


Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? - начало положено здесь ВИНА-ЯГА для ЖЕНЩИН

Отк. 3:7, 8, СП: «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов (Триведов – И.), Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: ...Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее».

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?
К.Кривелли. Мадонна на престоле, передающая ключи св. Петру

Подобное изображение - большая редкость. Куда более распространена иконография "передачи ключей" ап. Петру Иисусом Христом, но не суть. Нас интересует не кто и кому и зачем передавал "ключи", а что это за ключи и от каких замков. И даже больше - КЛЮЧИ ли это или что-то другое?

http://forum.artinvestment.ru/blog.php?b=174931
Ключи богов в древнем мире

Специфическое назначение ключа - закрывать и открывать доступ к чему-либо, не могло не привлечь к себе внимание уже с древнейших времен, (дверной замок был знаком египтянам, кстати, известно, что он был деревянным)

Впервые изображение ключа, понимаемого вне своей бытовой функции, а как предмета, наделенного символическим, сакральным смыслом, появляется в Древнем Египте – это известный знак Анк (Анкх), или "крукс ансата» (суть бессмертия, т. е. - жизнь). На многих египетских изображениях, стенной росписи, рельефах, папирусах – боги держат в руках Анк или передают его людям. Очевидно, Анк - своеобразный ключ от иного мира, позволяющий с одной стороны богам появляться и действовать в материальном мире, с другой – людям попадать после смерти в загробный мир. Изображения этого символа многократно повторяются на изображениях, связанных с заупокойным культом, амулеты в форме Анка были обнаружены в гробницах, саркофагах. Очевидно, он должен был служить «ключом», открывающим ворота в иной мир и обеспечить усопшему беспрепятственный проход.

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Существует множество интерпретаций происхождения формы Анка, которые в основном связываются с объединением женского и мужского начал, соединения креста Осириса в форме буквы Т и петлей Исиды. По сходству ассоциируется знак Анк и с закатом солнца, опускающегося за Нил, то есть соединением мужского огненного начала и женского – водного. Какова бы не была интерпретация, она так или иначе связана с соединением мужского и женского начал, возможно, отсюда берет начало известное в психоанализе толкование ключа в русле фаллической символики.

Очевидно, такое же толкование уместно для ключа - атрибута Кибелы – богини фригийского происхождения, культ которой носил оргиастический характер. Несомненно, символизм в паре ключ-замок связан и с функцией отпирания проникновения, получения доступа. Однако символизм ключа-замка, акцентируемый в психоанализе, сам по себе является производным от более глубинного и глобального архетипа.

Такова символика ключа – атрибута римского Януса (от ianua, "двери", "ворота") - бога входов и выходов и всякого начала. Янус держит Ключи Власти, открывающие и закрывающие, а также ключ к двери, дающей доступ в область богов и людей, к дверям зимнего и летнего солнцестояния. Двери небесные в знаке Козерога, являются дверями богов, олицетворяющими увеличение силы Солнца. Двери подземные в знаке Рака - это двери людей, символ ослабления силы Солнца.
Янус изображался с ключами и двумя лицами, смотрящими в разные стороны, откуда его эпитет «двойной», ему была посвящена двойная арка на форуме. Есть основания для предположения, что Янус был древним богом-демиургом, богом богов и создателем мира, который сам в этом процессе из бесформенного шара превратился в бога.

Достаточно сложный набор ассоциаций, связанный с ключом, приводится К.Г. Юнгом в так называемых «Тавистокских лекциях»[5], а именно в 4 лекции читаем: «Идея ключа часто связывалась с мистериями в пещере. В культе Митры существовал даже отдельный бог, бог ключа Айон, существование его не объяснялось, но я думаю, понять это нетрудно. Бога изображали в виде крылатого существа с мужским телом и головой льва, обвитого змеей, возвышавшейся над его головой. Изображение его имеется в Британском музее.… Поэтому Айон, львоголовый бог, обвитый змеей, представляет также искомое единство противоположностей, свет и тьму, мужское и женское, созидание и разрушение. Бог изображен со скрещенными руками, держащими ключи. Это - ключи к прошлому и будущему».

В этом контексте отчетливо просматривается символизм ключа, как знака хозяина, обладающего правом владения и доступа в запретное пространство. Этот символизм нашел свое развитие в христианстве.


Ключи апостола Петра

Запертое, запретное, недоступное неизменно манит человека, заставляет его искать способы получить желаемое, а для этого необходим ключ, то есть привилегированное право, иными словами – обладание ключом синонимично избранничеству.

Пространство за запертыми воротами - желанная цель, к которой стремятся все или многие, в ином случае не было бы самой необходимости его запирать. В христианстве (как и в исламе, иудаизме и в некоторых других религиях) такой целью является рай, (парадиз греч. «сад, парк» от древнеиранского «отовсюду отгороженное место»; из греч. - лат. Paradisus и обозначения рая во всех западноевропейских языках) [2. 462], место, из которого в начале творения были изгнаны первые люди и куда, по идее, они стремятся вернуться. Надо сказать, что, на момент изгнания Адама и Евы, пространство рая никакими дверьми не ограничивалось, а значит, замками и ключами не запиралось.
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни» (Бытие. 3: 24).

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? - у ап. Павла присвоенный МЕЧ "ХЕРУВИМА"

Если следовать простой логике, отсутствие двери и замка-ключа означает, что никакого возвращения в рай для человека изначально предусмотрено не было, херувим с пламенным мечом – не привратник, а охранник.

Однако, согласно новозаветному тексту, Иисус вручает Петру ключи от Царства небесного: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:17-19).

Иными словами запрет на проникновение в рай уже не абсолютный, а лишь частичный, право на доступ зависит от обладающего ключами Петра, который заменил охранника- херувима.
С другой стороны, замена фигуры охранника на привратника связана с изменением самого представления о рае: если ветхозаветный Эдем представлялся как сад (Быт. 2: 8-3, 24), то новозаветный Небесный Иерусалим (Апок. 21, 2-22, 5) – это уже город, творение урбанизирующего сознания. Город согласно канонам древнего градостроительства обычно имел запирающиеся врата, а значит и привратника, который мог их отпирать.

В тексте Писания ключи упоминаются несколько раз, в частности, в Откровении Иоанна Богослова Иисус говорит Иоанну, «И имею ключи от ада и смерти» (1:18). Отметим, что речь идет уже о другом, втором ключе, на этот раз от ада, который, очевидно мыслится как зеркальный рай, соответственно - тоже в урбанизированном виде.
Немного ниже упоминается «Ключ Давидов, Который отворяет и никто не затворит, затворяет и никто не отворит» (Откровение. 3:7).

Основываясь на этих высказываниях, в иконографии европейского средневековья закрепляется изображение апостола Петра с двумя ключами в связке. (с ДВУМЯ - И.)
Так Фигура Петра-привратника (в настоящем исследовании не рассматриваются другие функции этого святого) находят выражение в устойчивом атрибуте – паре ключей, которые к романскому периоду (11-12 вв.) в европейском искусстве сами приобретают характерный тип изображения. Так, в самой большой коллекции романской живописи Испании – в Музее Национального искусства Каталонии в Барселоне, где собраны сохранившиеся фрагменты фресок нескольких церквей, изображения св. Петра с ключами встречается неоднократно: это роспись из церквей Эль Бургаль (рис.1), св. Эулалии в Эстацион (рис.2), Санта Мария в Анью (рис. 3). Все росписи, украшавшие некогда небольшие сельские церкви испанской провинции Каталонии, отличаются определенным стилевым сходством, несмотря на то, что чувствуется и своеобразие художников, очевидно, их писала «разная рука». Можно предположить, что живописцы так или иначе соприкасались и перенимали манеру и иконографию друг у друга. Возможно, этим объясняется, что, несмотря на то, что персонажи в росписях этих церквей отличаются и обладают специфическим обликом (лица, фигуры, конечности, одежда, постановка фигуры св. Петра и других персонажей в каждой церкви написаны в своеобразной манере), однако ключи весьма схожи. Они очень большие - рука Петра держит их за середину оси, ключи скорее походят на небольшую булаву или короткий посох.

Общением мастеров между собой можно объяснить то, что ключи в руках Апостола Петра (рис. 4) на рельефе портала церкви св. Петра в Муассаке (12 в.) имеют ту же характерную форму, что и ключи каталонских росписей, ведь церковь находится в Лангедоке, области, находящейся на юге Франции в относительной близости к испанской Каталонии. Тем не менее, остается открытым вопрос о форме этих ключей, бородка одного из них имеет сложную фигурную форму, а бородка другого однозначно напоминает латинскую букву R.

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Рискнем предположить, что это начальная буква какого-то слова, хотя поиски вряд ли увенчаются успехом, если только об этом не указано в каком-то малоизвестном средневековом источнике. Поскольку в других регионах подобного изображения не встречается, создается впечатление, что бородка в форме R была локальным явлением. Однако, удалось выяснить, что во всех этих изображениях св. Петр держит ключи бородкой вверх не случайно, именно так обозначается, что перед нами не обычные, земные, а «небесные» ключи.

Изображение Петра с двумя ключами символизирует власть церкви отпускать грехи, а значит открывать доступ в рай и отлучать от церкви – что воспринималось как неизбежное попадание в ад. В соответствии с геральдической традицией, у каждого ключа был свой цвет металла – золотой и серебряный [4. 96]. Отметим, что, к сожалению, по росписям каталонских церквей невозможно судить о цвете каждого из изображенных ключей.
Скрещенные серебряный и золотой ключи служат основной эмблемой Ватикана, но тут они не только являются изображением ключей св. Петра (наместником которого считается Папа), но «олицетворяют соответственно, светскую и духовную власть, меньшую и большую тайну, земной и небесный рай»[6].

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? - "Адамова голова"

Два ключа в руках Петра можно увидеть на византийской мозаике большого купола Сан Марко в Венеции (около 1200). На алтарной росписи Вестминстера в Лондоне (конец XIII века) отчетливо видно, что оба ключа золотые, а в их бородках нет ничего экстраординарного.
Изображение двух ключей в руках Петра столь характерное для средневековья продолжалось и в период Ренессанса. Так, пара ключей в «Страшном суде» Фра Анжелико (Флоренция, 1430), и в работе Перуджино «Вручение ключей Петру» (Рим. Ватикан. Сикстинская капелла,1481) и даже в «Похоронах графа Оргаса» Эль Греко (Испания. Толедо,1586), правда, по этим работам о том, из какого именно металла сделаны ключи, судить трудно.

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Надо сказать, несмотря на то, что у ключей по-прежнему внушительный размер, бородки обоих одинаковы, а их форма обыкновенна для своего, да и для нашего времени. Вероятно, ко времени создания перечисленных произведений символика романского периода уже вышла из обращения. Более того, для художников позднего Возрождения, по-видимому, имело значение наличие ключа, как атрибута св. Петра, но, если этого не требовал заказчик, скрупулезное следование традиции было не обязательным. Обращение с этим символом становится достаточно вольным, так Альбрехт Дюрер в «Четырех апостолах» (Германия, Мюнхен. 1526) изобразил в руках Петра всего один большой золотой ключ.
Частный вопрос – сколько ключей в руках Петра, и из какого металла они сделаны, на самом деле довольно существенно влияет на более глубокое понимание функций и возможностей, сферу правомочности этого библейского персонажа и связанных с ним архетипических представлений. Сама по себе функция привратника – двойственная, он посредник, связывающий внешнее и внутреннее пространство. Но наличие двух ключей – это как бы двойное посредничество, предполагающее промежуточную локализацию привратника. В самом деле, простой вопрос, - «от какой двери второй ключ, отпирает ли привратник обе двери?» тянет за собой вереницу других вопросов. Многое проясняется, если вспомнить, что второй ключ, тот, что от адских врат – серебряный, а серебро, по восходящей к древним верованиям традиции – металл, уничтожающий и отпугивающий всякую нечисть. То есть второй ключ не отпирает, а напротив – запечатывает врата ада, следовательно, второй ключ – это инструмент контроля и власти над преисподней и тогда фигура Петра-привратника приобретает несколько иные, пожалуй, более грозные и внушительные черты.

Но правомочно и другое предположение, впрочем, никак не противоречащее первому. Золото – металл, соответствующий Солнцу, иными словами – мужскому принципу, а серебро – Луне и женскому принципу, это очень древние представления, они архетипичны и распространены, практически у всех народов (об этом можно прочесть во множестве источников, хотя бы у того же В. В. Похлебкина [4. 205]). Стало быть, золотой и серебряный ключи св. Петра в связке – ни что иное, как все то же соединение мужского и женского принципа, что и в египетском Анке, таким образом, мы вновь возвращаемся к уже изложенному выше символизму ключа.

(См. о СОЛНЕЧНОЙ и ЛУННОЙ ДИНАСТИЯХ человечества, тогда станет понятно, откуда ноги растут у СКРЕЩЕННОГО "солнечного-мужского" и "лунного-женского" "принципов". На самом деле "принцип" один, ЖЕНСКИЙ: СОЛНЕЧНАЯ ЛАДА и ЛУННАЯ ИШША - И.)

Ключ - замок, рассматриваемые в паре или по отдельности – символы чрезвычайно многозначные, за рамками нашего исследования остались многие аспекты, связанные в символикой ключа, такие как: отношение хозяин-пользователь; кража ключа; ключевое положение; ключ – как знание; слово – как ключ и цифровой ключ; ключ – как символ достатка, богатства; брак и развод, которые также часто ассоцируются с символикой ключа. Однако данное исследование имело целью прояснить лишь некоторые аспекты, связанные с этим, простым, на первый взгляд, предметом.

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? - Ж, ЖИВА  Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

А если не было ни кражи, ни ПЕРЕДАЧИ?

Действительно, КЛЮЧИ - это на первый взгляд. А на второй? Может, это клещи? Или клешни?

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле? Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

КЛЮЧИ – КЛЕЩИ - КЛЕШНИ

Здесь ВИНА-ЯГА для ЖЕНЩИН упоминалось, что "Весы. Зодиакальное созвездие, лежащее между Скорпионом и Девой. В "Альмагесте" Птолемея описано как "клешни Скорпиона"; лишь незадолго до начала христианской эры римляне дали ему нынешнее имя. Вначале это созвездие представляло алтарь; затем его изображали как алтарь или лампу, зажатую в гигантских клешнях Скорпиона; позже клешни "отпустили добычу". До сих пор звезды a и b Весов называют Южной и Северной Клешнями".

Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?

Согласно астрологии, знаком ВЕСЫ управляет Гефест (Вулкан)  - ведь именно божественный кузнец Гефест сковал Громовержцу Зевсу оружие его победы над титанами.

Любопытна версия  о ключах-клещах Г.Носовского и А.Фоменко:

http://www.chronologia.org/prorok/m05_18.html

Глава 5.
МЕТЕОРИТ, УПАВШИЙ В ЯРОСЛАВЛЕ В 1421 ГОДУ, ОТРАЗИЛСЯ В БИБЛИИ, ИСЛАМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ, В "АНТИЧНОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ" ДРЕВНЕГО РИМА И ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
18. АПОСТОЛ ПЕТР-КАМЕНЬ С КЛЮЧАМИ НЕБА И БОГ ГЕФЕСТ-МЕТЕОРИТ С НЕБЕСНЫМИ КЛЕЩАМИ. ПАДЕНИЕ ФАЭТОНА И РАСПЯТИЕ ПЕТРА "СТРЕМГЛАВ".

Вернемся снова к сказаниям об апостоле Петре и боге Гефесте. Мы уже видели, что оба жизнеописания в значительной мере являются отражениями одного и того же события - падения метеорита 1421 года. Приведем теперь дополнительные факты, заметно углубляющие этот параллелизм.
Давайте рассуждать логически.
Шаг 1. Падение Гефеста-метеорита с неба иногда описывалось западными "античными" авторами как "падение небесных Клещей" (см. выше также о русском городе Клещине). Поэтому бога Гефеста изображали с клещами (и молотом) в руках, рис.5.20.
Шаг 2. Легенды об "античном" Гефесте и христианском апостоле Петре в значительной мере порождены одним и тем же событием - падением метеорита 1421 года.
Шаг 3. Следовательно, апостола Петра-Камня должны изображать с предметом в руках, напоминающим кузнечные клещи.
Этот наш вывод блестяще подтверждается. Хорошо известно, что в западно-европейской иконографии Петра сплошь и рядом рисовали с КЛЮЧАМИ В РУКЕ. Число таких изображений очень велико. Мы приведем лишь несколько примеров, рис.5.141, рис.5.142, рис.5.143, рис.5.144, рис.5.145, рис.5.146, рис.5.147. Получается, что "ключи Петра" и "клещи Гефеста" это, в общем, одно и то же.
Осознав это обстоятельство, мы начинаем лучше понимать как старинные иконы, так и дошедшие до нас письменные свидетельства. Согласно Евангелиям, Иисус говорит Петру: "Дам тебе ключи Царства Небесного" (Матфей 16:19). См. рис.5.148.
Энциклопедия сообщает: "Одиночные изображения Петра в восточной иконографии почти не встречаются, зато постоянны на Западе. Западное средневековье, видящее в Петре основоположника римской церкви, изображает его в папском облачении... Древний атрибут Петра - пастырский посох с крестом... вытесняется КЛЮЧАМИ, обычно - двумя (от райских и адских врат), редко - тремя. Вручение Иисусом Христом ключей Петру (лат. traditio clavium) - постоянный мотив иконографии (рис.5.149, рис.5.150 - Авт.)... Не менее важен образ Петра - привратника и КЛЮЧАРЯ НЕБЕСНОГО для такого жанра средневековой литературы, как видения загробного мира, и фольклора" [533], т.2, с.309.
Отметим, что как ключи Петра, так и клещи Гефеста, названы "небесными". Теперь эта связь с небом становится понятной: метеорит 1421 года действительно УПАЛ С НЕБА.
Интересно, что в русском языке слова КЛЮЧИ и КЛЕЩИ звучат очень близко, согласные Ч и Щ могли легко путаться. В этом, вероятно, и заключается причина путаницы. Западно-европейские авторы, в том числе и "античные классики", начавшие забывать славянский язык, перепутали КЛЮЧИ с КЛЕЩАМИ. В результате один и тот же символ раздвоился. Один приписали апостолу Петру-Камню, а другой - Гефесту-метеориту.

Между прочим, не звучит ли в имени бога-кузнеца ГЕФЕ-ста имя КИФА, то есть одно из имен апостола Петра? А именно, при переходе Г-К из ГЕФЕ получается КИФА, или наоборот. А сочетание СТ в имени ГЕФЕ-СТ могло означать когда-то слово ЕСТЬ. То есть ГЕФЕСТ = КИФА ЕСТЬ. Иными словами, ГЕФЕСТ - это ЕСТЬ КИФА.

Мы видим, что сказания о метеорите 1421 года отразились как в Евангелиях, так и в "античной" литературе.
Из западно-европейской путаницы - КЛЮЧИ или КЛЕЩИ - видно, что в основе обеих версий лежали именно русские сказания, записанные первоначально по-русски. Неудивительно: первоисточник сведений о ярославском (клещинском) метеорите находился на Руси. Между прочим, на русских иконах апостола Петра с ключами вообще не изображали. Вероятно, потому, что на Руси довольно долго помнили суть дела и понимали, что "западно-европейские ключи Петра" (как и клещи в руках "античного" Гефеста) - это всего лишь искаженный символ метеорита 1421 года. А западные писатели жили довольно далеко от метрополии Империи и эпицентра событий. Следовательно, были вынуждены питаться больше слухами и искаженными пересказами путешественников. Поэтому восточная и западная традиции изображения апостола Петра оказались в итоге заметно отличающимися.
Обратите внимание, что довольно часто ключи в руках Петра рисовали с большим ушком, рис.5.151, рис.5.152, рис.5.153, так что они действительно становились похожими на кузнечные клещи, рис.5.154, рис.5.155. По-видимому, таковы были старые изображения XV-XVI веков, сближавшие Петра с Гефестом. Но потом две традиции - ключи и клещи - разошлись в средневековом искусстве. А через некоторое время скалигеровские историки вообще заявили, будто клещи Гефеста происходят "из далекой античности", а ключи Петра оставили в средневековье. Так между легендарными ключами и клещами появился искусственный хронологический провал во много сотен лет.
Отметим, что как Гефеста, так и Петра, представляли, в основном, с двумя предметами в руках. У Гефеста - клещи и молот, рис.5.20, а у Петра - два ключа. Причем иногда на некоторых старинных изображениях ключи Петра очень похожи на молот Гефеста, см., например, рис.5.144. Видно, что поздние художники стали путаться. То', что предметов должно быть два, они более или менее знали. Но вот какие именно - молот, клещи или ключи - уже помнили плохо. Поэтому и комбинировали: молот с клещами или два ключа. А иногда даже три ключа. Либо один молот.
Продолжим наши логические "вычисления". Выше мы обнаружили, что сети Гефеста, в которые он поймал и заковал Венеру и Марса, это - преломленное описание воинских булатных кольчуг, создававшихся на Руси. В другой "античной" версии, называющей бога Гефеста - героем Фаэтоном, эти же "сети-кольчуги" отразились в виде "древесной коры", плотно охватившей, целиком одевшей, тела трех женщин, сестер Фаэтона. Следовательно, есть все основания ожидать, что и в жизнеописании апостола Петра (Гефеста-Фаэтона) мы тоже увидим какой-то рассказ о "сетях", которыми Петр будет "ловить" людей. Наш прогноз полностью оправдывается. Такой сюжет не только есть, но и хорошо известен.
Мы имеем в виду известные напутствия Христа, обращенные к Петру: "И дам тебе ключи Царства Небесного: И ЧТО СВЯЖЕШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ, и что' разрешишь на земле, то' будет разрешено на небесах" (Матфей 16:19).
И далее. Иисус "сказал Симону (Петру - Авт.): отплыви на глубину и ЗАКИНЬТЕ СЕТИ СВОИ ДЛЯ ЛОВА. Симон сказал... по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась (рис.5.156 - Авт.)... Ужас объял его (Петра - Авт.) и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся, ОТНЫНЕ БУДЕШЬ ЛОВИТЬ ЧЕЛОВЕКОВ" (Лука 5:4-10).
Евангелист Иоанн добавляет: "Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть" (Иоанн 21:11).
Итак, в Евангелиях достаточно четко сказано, что апостолу Петру будет дано искусство "связывать на земле и на небесах", а также "ловить в сети людей". Причем первое напутствие прозвучало одновременно с вручением Петру ключей неба. Скорее всего, здесь перед нами - один из вариантов "античного" рассказа о сетях Гефеста, в которые тот поймал людей, а именно, божественных персонажей - Марса и Венеру.
Отметим, кстати, что в обеих версиях эту "ловлю в сети" наблюдают и другие зрители. В истории Гефеста - созванные им боги, которые с удивлением увидели Марса и Венеру, прочно опутанных металлическими сетями Гефеста. А в Евангелиях - это несколько учеников Христа, ужаснувшихся при виде большого количества рыбы, оказавшегося в сетях апостола Симона Петра.
Тем самым, "оба" события были расценены зрителями как чудо. Олимпийские боги поразились прочности сетей Гефеста, а евангельские персонажи ужаснулись при виде столь большого количества пойманной в сети рыбы. Кстати, по одной из версий, сети рыбаков не прорвались, несмотря на огромный улов.
Итак, в обеих повествованиях - про Гефеста и Петра - громко звучат мотивы клещей-ключей и чудесной "ловли людей в сети".
Сегодняшние комментаторы считают, что слова' о "ловле людей" апостолом Петром следует понимать аллегорически. Дескать, Петр привлекал людей к христианству. Однако, как мы теперь видим, в основе этого сказания лежат воспоминания о булатных кольчугах-сетях, в которые были закованы солдаты Орды.
Мы видим, что дошедший до нас текст Евангелий был создан или заметно отредактирован не ранее первой половины XV века, поскольку в них отразились, хотя и косвенно, события 1421 года. А именно, падение метеорита и начало производства Булата на Руси.
На этом логические умозаключения не заканчиваются. Вспомним, что Фаэтон (Гефест) являлся сыном бога Солнца-Гелиоса. Но ведь Солнцем именовали Христа. Этот факт мы обнаруживали неоднократно. А поскольку апостол Петр оказался "близок" к Гефесту-Фаэтону, следовательно, в сказаниях о Симоне Петре должен обнаружиться след старинной традиции, считавшей его "похожим" на Иисуса. Наше предположение оправдывается. Приведем здесь краткое резюме Андрея Немоевского, автора книги "Бог Иисус".
<<Имя ПЕТР, КИФА, скала появляется в Евангелиях как прозвище Симона, а в Посланиях появляется видимо как название старейшей секты иерусалимской.
Этот... Петр был Симоном "Petrus", "Petrogenes", "Saxigenus", представляет прекрасно знакомое нам из сравнительной мифологии - имя. Это - божество. Древс обращает внимание на поражающий в Деяниях Апостолов факт, что в сущности ИСТОРИЯ ПЕТРА ЯВЛЯЕТСЯ, ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПОВТОРЕНИЕМ ИСТОРИИ ИИСУСА. Он, как и Иисус, творит чудеса, исцеляет больных (Деян. Ап. III,6-7), воскрешает (IX,40), арестован во дни "Пасхи" (XII,3) для того, чтобы быть отданным подобно Иисусу, на волю народа (XII,4). Но из темницы его освобождает представший в сиянии света ангел (XII,7) (рис.5.157 - Авт.) и он неожиданно появляется, подобно Иисусу, среди апостолов (XII,16) и т.д.>> [576], с.100. Добавим, что Петра, как и Иисуса, распинают на кресте.
Итак, жизнеописание апостола Петра обнаруживает некоторые параллели с "биографией" Христа-Солнца. Аналогично, миф о Фаэтоне прямо называет его сыном Солнца-Гелиоса.
Сказания про апостола Петра схожи также с мифом о Фаэтоне (Гефесте) и в других деталях.
И Петр, и Фаэтон погибают мученической смертью. Петра распинают на кресте, а опаленный Фаэтон падает на землю.
Очень интересно, что апостола Петра-Камня распяли ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис.5.158, рис.5.159, рис.5.160, рис.5.161, рис.5.162. Этот факт давно отмечен комментаторами и породил различные толкования. Основным считается следующее: "Не желая оскорбить бога (Христа - Авт.), уподобившись ему в роде смерти, Петр просит распять его вниз головой. Будучи распят, Петр обращается к народу с проповедью тайны креста" [533], т.2, с.309.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Но ведь погибающего Фаэтона, свалившегося с колесницы и летящего к земле, тоже чаще всего изображали падающего ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис.5.101, рис.5.106, рис.5.107, рис.5.108, рис.5.111. И это естественно. Центр тяжести человеческого тела расположен достаточно высоко, поэтому при падении с большой высоты, человек вполне может падать головой вниз. Так что падение Фаэтона изображали в этом смысле верно. А поскольку Петр - это дубликат Фаэтона, то и его смерть представили в аналогичном виде, то есть вниз головой.
Кроме того, падение большого метеорита выглядит следующим образом. Пылающий шар несется СВЕРХУ ВНИЗ, К ЗЕМЛЕ, а за ним тянется огненно-дымный хвост. Похожим образом изображали и кометы, рис.5.163, рис.5.164. Недаром говорят о "голове" кометы с хвостом. Следовательно, метеорит могли описывать так: "он несся головой вниз". Кстати, кометы лучше всего видны ночью, когда их хвост всегда вытянут вверх по отношению к местному горизонту (дело в том, что хвост кометы всегда направлен прочь от Солнца, поскольку указывает направление "солнечного ветра", отталкивающего газ и легкие частицы кометы от светила). То есть ночная комета тоже как бы "падает головой вниз", рис.5.165, рис.5.166.
Более того, в старинных русских текстах про распятие апостола Петра говорится исключительно интересно: <<Скончался в Риме, будучи распят "СТРЕМГЛАВ">>. Данная цитата взята из старообрядческого церковного календаря [947:3], с.28 (на 29 июня старого стиля, память святых и славных и всехвальных верховных апостол Петра и Павла). Принятое сегодня выражение "распят вниз головой" является позднейшим переводом на современный русский язык. Но ведь слово СТРЕМГЛАВ очевидно указывает на СТРЕМИТЕЛЬНОЕ падение на землю. Идеально подходит для падающего метеорита. (а также для СИГА, сигающего ХАРАВИНА, ГОРЯНА - И.)
При этом нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что падающий вниз головой Фаэтон иногда изображался на фоне разваливающейся колесницы Солнца (вспомним огненный шар и огненный хвост метеорита), рис.5.111. Фаэтон как бы прикован к "солнечной колеснице" вниз головой, рис.5.167. Но ведь КОЛЕСНИЦА Солнца в умах некоторых авторов вполне могла отождествиться с КРЕСТОМ Солнца-Христа, на котором распяли самого Иисуса. А потом на кресте распяли "стремглав" апостола Петра. Так возникли две традиции. Одна - "античная", то есть ранне-христианская, эпохи XIII-XIV веков. А другая - поздняя христианская, эпохи XV-XVII веков. Художники раннего, царского христианства, представляли Фаэтона (Симона Петра) "распятым" на колеснице (кресте) Бога Солнца - ГЕЛИОСА, причем вниз головой. А поздние христиане представляли апостола Петра (Фаэтона), распятым на кресте (колеснице) Бога Солнца - ХРИСТА. Причем тоже вниз головой, "стремглав". Крест - это символ Христа-Солнца. Колесница, выкованная Гефестом, - это символ Гелиоса-Солнца. При этом бог Гелиос является "античным" отражением Христа-Солнца.
Отметим далее, что, согласно греческому сказанию, Фаэтон поступил нехорошо по отношению к своему отцу Солнцу-Гелиосу. Он, вопреки желанию Гелиоса, категорически потребовал от него исполнить свою просьбу-каприз - прокатиться на отцовской колеснице. При этом Фаэтон лукаво воспользовался неосторожной клятвой бога Гелиоса исполнить любую просьбу сына.
Аналогично, во взаимоотношениях Христа-Солнца и апостола Петра тоже был весьма неприятный момент. Он хорошо известен. Петр трижды отрекся от своего Учителя, духовного отца, фактически предав Его в острый момент после ареста. Присутствие в обеих версиях "нехорошего поступка" тоже, хотя и косвенно, подтверждает соответствие между Фаэтоном и Петром.
Кстати, недаром "теологические толкователи не раз бывали в затруднении, когда задумывались над тем, почему Иисус вверил такому слабохарактерному ученику, как Петр, ключи неба и земные судьбы своей церкви" [576], с.258.
Напомним, Гелиос-Солнце вручил Фаэтону свою колесницу, выкованную Гефестом (то есть "клещами"). А Христос-Солнце собственноручно вручил ключи неба апостолу Петру.
Кроме Петра никого из других апостолов Христа не распинали "стремглав". Уже потом, в поздних текстах, иногда стали рассказывать, будто кого-то из второстепенных святых тоже распяли "вниз головой". Однако, скорее всего, эти редкие упоминания являются всего лишь позднейшими подражаниями литературному образу, сложившемуся вокруг апостола Петра-Камня.
Согласно Евангелиям, сразу после того, как апостол Петр отрекся от Христа, прокричал петух. "Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько" (Матфей 26: 73-75).
Поскольку "античный" Фаэтон является дубликатом апостола Петра-Камня, то следует ожидать, что рядом с Фаэтоном должны иногда изображать известного евангельского петуха. Так ли это? Чтобы проверить наше рассуждение, обратимся вновь к старинному барельефу "Падение Фаэтона", приведенному выше на рис.5.111. Рядом с протянутыми руками Фаэтона мы видим птицу, рис.5.168. Нас уверяют, будто это лебедь, в которого превратился Кикн. Может быть и так. Действительно, мы видели, что созвездия Лебедя-Кикна и Фаэтона-Возничего изображали на Млечном Пути, хотя и на значительном удалении друг от друга. А на данном барельефе "лебедь" и Фаэтон помещены рядом, касаясь друг друга.
Кроме того, нельзя не отметить, что здесь этот "лебедь" куда больше похож на курицу или петуха, чем на настоящего лебедя. Причем, растопыренные пальцы правой руки Фаэтона, касающиеся головы птицы, некоторые могли путать с петушиным гребнем. Поэтому не исключено, что на "античном" барельефе в вилле Боргезе в слегка искаженном виде представлен вовсе не Лебедь (Булат), а евангельский петух, рядом с Петром-Камнем. (у греч. виночерпия ГАНИМЕДА тоже ПЕТУХ в руках - И.)

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Можно взглянуть на одну и ту же ситуацию с несколько иного ракурса, как показано здесь Тайна Данаи

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

http://www.alonika.ru/learn/articles/20 … 3-12-37-55
9500 лет до н.э., когда был построен самый древний храм Гебекли-Тепе,  в день летнего солнцестояния, гелиактический восход приходился на созвездие Весы. Хотя когда- то звезды созвездия Весы были просто «когтями Скорпиона». В день летнего солнцестояния «когти Скорпиона» располагались в основании Млечного пути. Сам же Млечный путь принимал практически горизонтальное положение, закручиваясь по спирали, против часовой стрелки, по направлению к звездам Созвездия Лебедя! Т.е. в самый длинный день года Млечный путь связывал «когти Скорпиона» (ныне Весы) с Созвездием Лебедя.
Эту группу звезд иногда представляли как Небесную Змею или Дракона. В частности, древние евреи называли это созвездие Акраб и ассоциировали его змеевидную форму с израильским племенем Дан, эмблемой которого считалась Змея.
9500 лет до н.э. самой близкой к северному полюсу звездой был Денеб — самая яркая звезда созвездия Лебедя. Денеб ещё называют Альфа  Лебедя.
Древние верили, что существует космическая ось, на которой сидит птица творения – Лебедь.  Созвездие Лебедя рассматривали как космический источник жизни и смерти. 16-13000 лет до н.э. полярной звездой был Денеб.
Звезды созвездия Лебедя находятся в самом центре Млечного пути, где они отмечают начало, так называемого Большого разрыва — полосы межзвездной пыли, в которой зарождаются новые звезды. Эта темная область простирается до того места, где звезды Стрельца и Скорпиона отмечают точку, в которой Солнце пересекает Млечный путь.
Понятие Мирового Древа астрономическое. Оно возникло в эпоху, когда звезды Лебедя находились вблизи Северного полюса ночного неба. И в те далекие годы на востоке предрассветного неба в день весеннего равноденствия были видны звезды Скорпиона. Млечный Путь располагался тогда вертикально от созвездия Скорпиона до созвездия Лебедя – космической птицы.   Возможно, звезды Небесной птицы представлялись в виде Небесных врат, а вера в могущество созвездия Лебедя как Первопричины... Учитывая, что многие народы отождествляли Скорпиона с небесной змеей, можно считать, что именно она обвивала корни Мирового Дерева.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

«Как упал ты с неба, Денница, сын зари!» (Ветхий Завет, «Книга пророка Исаии»)

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Столько веков мы верили попам, что ДЕННИЦА это «падший ангел», но оказалось, что это ДЕНЕБ, расположенная выше всех  ярчайшая звезда в созвездии Лебедя , которое по форме напоминает крест, вытянутый вдоль серебристой полосы Млечного Пути. http://www.getsoch.net/sozvezdie-lebed/
Самая яркая звезда созвездия Лебедя Денеб (α Лебедя) –  «хвост курицы». (Ну, я бы не сказала, что это «хвост», может, по арабски это «хвост», а по нашему   ДОНЦЕ -  И.) Диаметр Денеба в 35 раз больше, чем диаметр Солнца. http://www.prao.ru/Constellations/mif/lebed.html

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

О созвездиях ЛЕБЕДЬ и ЛИРА см.  http://www.prao.ru/Constellations/mif/lebed.html
http://www.getsoch.net/sozvezdie-lebed/

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

У славян, кстати, на октябрь-"весы" приходится праздник  божественных кузнецов Сварожичей:

Славянская мифология донесла до нашего времени интересные повествования о сотворении первого мира, а также о борьбе добра и зла. Легенды о Свароге и Сварожичах удивительно напоминают отдельные Библейские сюжеты о мире ангелов, о Рае, о восстании Денницы-сатаны и его низвержении в преисподнюю.
Сварожичи в славянских мифах – это сыновья Сварога. После того, как Род родил Сварога, вдохнув в него свой дух, Сварог обрел четыре головы. Это было необходимо для того, чтобы он смог видеть все стороны света одновременно, замечая в поднебесной все, что происходит. Сварог отныне стал прокладывать по небу путь солнцу. Кони-дни быстро неслись по синей лазури, утро знаменовало начало дня, а на смену дню приходила ночь.
Одного Сварог не увидел — Земли-матушки. И тогда решил Сварог сотворить её. Он попросил Мировую Уточку извлечь из морской глубины Землю. Три года волшебная птица искала то, о чем просил её Сварог, и, на¬конец, в клюве она принесла горсть земли. Из щепотки праха Сварог сотворил Землю-матушку, учредив в ней три подземных царства (свода). Чтобы Земля не ушла под воду, он родил под ней Юшу-змея, который должен был держать Землю-матушку тысячи и тысячи лет. Таково было сотворение Земли.
После этого Сварогом был найден волшебный камень Алатырь, над которым тот произнес магические заклинания. В результате камень вырос до гигантских размеров, которым Сварог вспенил океан. Первая суша появилась из загустевшей влаги. Сварог вновь ударил огненным молотом по Алатырю, и из искры явился огненный бог Семаргл. Таким же образом появилась небесная рать (ратичи) — воины Сварога.
В вихре огня явился огнебог Семаргл, – он очищает от всякой скверны. Подобно солнцу, он осветил всю Вселенную. Сварожич Семаргл сидел на златогри¬вом коне с серебряной шерстью. Вместо знамени у него был дым, а огонь был его конем. В том месте, где Семаргл проезжал на коне, наблюдался выжженный черный след. От могучего огня Сварога поднялся ветер — это родился сварожич Стрибо, бог ветров.
Все шло очень хорошо, но однажды появился великий Черный Змей, который задумал подражать Сварогу в творении. Он приполз к Алатырю и нанес по нему удар молотом, от которого по миру разлетелись черные искры. Так появились силы зла — демоны. Семаргл вступил сам в противоборство с великим Черным Змеем и его воинами. Однако у Сварожича не оказалось достаточно силы, чтобы одолеть Змея. Напустил Черный Змей мглу на всю землю. Сварожич же поднялся к своему отцу Сварогу в небесную кузницу. Направился туда и Черный Змей, помыслив захватить небесный чертог. Пролизав три свода небес, он влез в небесную кузницу. Но Сварог с Семарглом, взяв раскаленные клещи, схватили Черного Змея за язык, укротили его и впрягли в железный плуг, которым земля и была разделена на царство Яви и царство Нави. В Яви правили Сварог и Семаргл, а в Нави правил Черный Змей.
http://objective-news.ru/2010-02-24-14- … hichi.html

Добавим лишь к сказанному, что СВАРОГ это СВАРОГА  8-)

Отредактировано Иванка (2013-09-10 01:29:06)

2

Иванка написал(а):

Столько веков мы верили попам,

Пока официальные религиозные конфессии будут считаться "духовными вождями" - и одурманивать своими глупостями умы людей,мракобесие будет сохраняться.
Иванка, :cool:  :flag:

3

Лаодика написал(а):

мракобесие будет сохраняться.

Всё зависит от ЖЕНЩИН. Чтобы опомнились и вернули себе прежний статус. Это очень, очень, очень трудно, - знаю по себе. Но откуда-то берутся СИЛЫ.

Чем больше просвещённых женщин, тем меньше мракобесия.

Отредактировано Иванка (2013-09-09 21:07:20)

4

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Мудра ЗНАНИЕ, но с отведённым в сторону мизинцем. Похоже на Петушка с гребешком. Или Павлина с хохолком  8-)  (тот и другой символы Воскресения). А ПАВЛИН - вахана богини САРАСВАТИ, а вернее, - её ТРОН(санскр. वहन, vahana от санскр. वह, «восседать, ехать на чём-либо»).

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Археоастрономическая трактовка Э.Коллинза:
«При обсуждении темы о созвездии Лебедя мне очень часто встречалось заблуждение современных христиан о том, что «культ Лебедя» - «Небесная религия» - это язычество. Культ Лебедя и христианство не могут противопоставляться, потому что христианству 2000 лет, а Культу Лебедя 15 000 лет. Все религии и прарелигии, которые существовали до христианства, нельзя считать язычеством и, тем более, отрицать, также как прадедов и прапрадедов.
Созвездие Лебедя часто называют Северным Крестом, Распятьем, «Крестом Христа» и «Крестом св. Елены». Начиная с XVII века в иллюстрированных планисферах созвездие Лебедя иногда изображалось в виде распятого Иисуса. Отождествление созвездия Лебедя с Распятьем относится к 592 году н.э. В этом году Святой Григорий Турский (544- 595), французский епископ, написал трактат «О пути звезд». В нем не только упоминался Большой Крест, но и указывалось, что это - созвездие Лебедя. Так же сообщалось, что слева от него находится греческая буква «альфа» (звезды созвездия Дельфина), а справа «омега» (созвездие Лиры).

Отредактировано Иванка (2013-09-10 16:13:44)

5

Иванка написал(а):

Так же сообщалось, что слева от него находится греческая буква «альфа» (звезды созвездия Дельфина), а справа «омега» (созвездие Лиры).

см. храм Аполлона в Дельфах; Дельфийский треножник

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Отредактировано Иванка (2013-09-10 09:34:31)

6

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Страстный СКОРПИОН (с "клешнями") и Белая ЛЕБЕДЬ  :question:

А между ними - ЗМЕЯ

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

http://www.playcast.ru/view/1354740/c95 … 85887942pl
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, туманное свечение на ночном небе от миллиардов звезд нашей Галактики. Полоса Млечного Пути опоясывает небосвод широким кольцом. Особенно хорошо Млечный Путь виден вдали от городских огней. В Северном полушарии его удобно наблюдать около полуночи в июле, в 10 часов вечера в августе или в 8 часов вечера в сентябре, когда Северный Крест созвездия Лебедь находится вблизи зенита. Следуя взглядом за мерцающей полосой Млечного Пути на север или северо-восток, мы минуем созвездие Кассиопеи (в форме буквы W) и движемся в сторону яркой звезды Капелла. За Капеллой можно увидеть, как менее широкая и яркая часть Млечного Пути проходит чуть восточнее Пояса Ориона и склоняется к горизонту невдалеке от Сириуса – ярчайшей звезды на небе. Наиболее яркая часть Млечного Пути видна на юге или юго-западе в то время, когда Северный Крест находится над головой. При этом видны две ветви Млечного Пути, разделенные темным промежутком. Облако в Щите, которое Э. Барнард называл «жемчужиной Млечного Пути» (ср. с АОУМ – ЖЕМЧУЖИНА В ЛОТОСЕ – И.), располагается на полпути к зениту, а ниже видны великолепные созвездия Стрелец и Скорпион.

Мистерия созвездия Лебедя, «родовые пути Вселенной» (из первой главы книги Э.Коллинза «Мистерия созвездия Лебедя» — «Мистерия Севера»):

Большой разрыв Млечного пути — это нечто типа «Космических родовых путей», откуда ежегодно рождается «Младенец РА» — из созвездия Лебедя.
Звезды созвездия Лебедя находятся в самом центре Млечного пути, где они отмечают начало, так называемого Большого разрыва — полосы межзвездной пыли, в которой зарождаются новые звезды. Эта темная область простирается до того места, где звезды Стрельца и Скорпиона отмечают точку, в которой Солнце пересекает Млечный путь.
В день летнего солнцестояния «когти Скорпиона» располагались в основании Млечного пути. Сам же Млечный путь принимал практически горизонтальное положение, закручиваясь по спирали, против часовой стрелки, по направлению к звездам Созвездия Лебедя!
Т.е. в самый длинный день Млечный путь связывал «когти Скорпиона» (ныне Весы) с Созвездием Лебедя.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? - Скорпион и его "КЛЕШНИ"-КЛЮЧИ помещены в область ГЕНИТАЛИЙ (ЧРЕСЕЛ).
Т.е. в СКОРПИОНЬИХ ЧЕРЕСЛАХ область "АДА" (куда у др. греков сходила Персефона, а у христиан - их бог). Но оба - ДОЧЬ и СЫН - воскресали из мёртвых.

Надо полагать, ДВЕ КЛЕШНИ это и есть "указатели" к ДВУМ ВРАТАМ ДЕВЫ (восьмым и девятым).

Теперь понимаю, почему оптинский старец Амвросий велел написать икону "СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ" (славянская КОСТРОМА), - понимал старец ЖИЗНЬ, и ту, кто даёт её в плотном теле - МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ:

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Захотел - СОШЕЛ во "АД", захотел - ВОСКРЕС (при условии, что ВРАТА не заперты на КЛЮЧ):

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

ЛЮБОВЬ НЕПРЕВЗОЙДЁННА

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?  :love: Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Большой разрыв. РОЗА МИРА                                        Харменс ван Рейн Рембрандт сильно любил свою Саскию...

Отредактировано Иванка (2013-09-11 00:21:15)

7

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Однако, КЛЮЧИ ап. ПЕТРА не так безобидны, как может показаться в связи с вышеизложенным  :rolleyes: , потому что церковную чёрную магию и герметические колпаки (презервативы) никто не отменял, - технология по ЗАПЕЧАТЫВАНИЮ ВРАТ у них отлажена задолго до Р.Х.  :angry:, и эти магические "услуги" именуются "семью таинствами": крещение, миропомазание, причастие и пр.  Процедура отпевания умершего в церкви- из той же оперы. Ключники на страже ВРАТ при жизни человеческой и при смерти.

Отредактировано Иванка (2013-09-10 16:37:24)

8

Иванка написал(а):

Первоначально букву "хер" изображали довольно заковыристо, но в XIII—XIV веках ее стали писать упрощенным знаком в виде косого креста. Отсюда и возник глагол херить со значением: «перечеркивать крестом наподобие буквы хер»

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?
Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

пост не закончен

Отредактировано Иванка (2013-09-22 19:25:59)

9

Иванка написал(а):

пост не закончен

Продолжение тут Миротворная бездна: что мы знаем о Природе? и тут Трубецкие - воины и философы

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Отредактировано Иванка (2013-11-15 19:59:00)

10

Иванка написал(а):

К.Кривелли. Мадонна на престоле, передающая ключи св. Петру

Не КЛЮЧИ, а КЛЮЧ:

    "Лизавета Ивановна встала, вынула из комода ключ, вручила его Германну и дала ему подробное наставление. Германн пожал ее холодную, безответную руку, поцеловал ее наклоненную голову и вышел.
       Он спустился вниз по витой лестнице и вошел опять в спальню графини. Мертвая старуха сидела окаменев; лицо ее выражало глубокое спокойствие. Германн остановился перед нею, долго смотрел на нее, как бы желая удостовериться в ужасной истине; наконец вошел в кабинет, ощупал за обоями дверь и стал сходить по темной лестнице, волнуемый странными чувствованиями. По этой самой лестнице, думал он, может быть, лет шестьдесят назад, в эту самую спальню, в такой же час, в шитом кафтане, причесанный Ю l'oiseau royal13), прижимая к сердцу треугольную свою шляпу, прокрадывался молодой счастливец, давно уже истлевший в могиле, а сердце престарелой его любовницы сегодня перестало биться...
       Под лестницею Германн нашел дверь, которую отпер тем же ключом, и очутился в сквозном коридоре, выведшем его на улицу". (А.С.Пушкин. "Пиковая дама")

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

БУКВИЦА

Отредактировано Иванка (2013-11-15 23:54:28)

11

КАСАЕМО ТРИУМФОВ и ТРИУМФАЛЬНЫХ АРОК, симв-х ВХОД-ВЫХОД:

http://walkspb.ru/pam/petrovskie_vorota.html
Петровские ворота — первые триумфальные ворота в Санкт-Петербурге. Этот памятник является частью Петровской куртины Петропавловской крепости. Петровские ворота являются единственным подобным сооружением, сохранившимся в Санкт-Петербурге со времени Петра I.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Осенью 1707 года Пётр I приказал: «В будущем 708 году ворота делать подобные Нарвским». Государь имел ввиду строительство въездных ворот в Санкт-Петербургскую крепость. За прототип были взяты ворота, которые были построены архитектором Доменико Трезини в Нарве. Ему же было поручено создание и этого памятника.
К лету 1708 года уже были готовы в кирпиче Меншиков и Головкин крепостные бастионы, куртина (стена) между ними. Проезд в стене также должен был быть сделан из камня. Большинство историков считает, что быстро найти строительный материал не получилось. А Пётр I требовал соорудить их быстро. Поэтому в 1708 году первые Петровские ворота были построены из дерева. Это опровергает К.В. Малиновский, который в книге «Санкт-Петербург XVIII века» объясняет такой «факт» лишь ошибкой в переводе немецкого текста. Он цитирует написанный лично Петром I документ: «В будущей 708-й год делать в Санктпитербурхе каменною работою… 4. Вороты делать подобны Нарвским и зделать оные в три года» [Цит. по: 2, с. 58, 59]. То есть и отводимый царём срок тоже свидетельствует о том, что Петровские ворота изначально строились из камня. Предположение об использовании дерева происходит от того, что из этого материала была выполнена фигура святого апостола Петра с двумя большими ключами в руке, установленная с наружной стороны ворот.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Первое время ворота называли Верхними. Позже появились и Нижние — обращённые в сторону Васильевского острова. Первые Петровские ворота были украшены деревянными фигурами апостола Петра, двумя гениями Славы и стоящими на волютах аллегорическими статуями «Веры» и «Надежды». Справа от арки была укреплена железная доска с датой основания крепости. Именно из-за фигуры апостола Петра памятник и назвали Петровскими воротами.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? -видно, что было ещё какие-то фигуры, но это известно лишь специалистам по П. воротам  :dontknow:

4 апреля 1714 года Пётр I повелел изменить скульптурный декор Петровских ворот, что в 1716–1717 годах было исполнено Трезини. Высота и ширина памятника составили около 16 метров. Арка ворот даёт проход через всю толщину стены Петропавловской крепости.
В верхней части Петровских ворот размещён барельеф с изображением бога Саваофа, держащего в руке сферу — символ вселенской власти. Ниже расположен главный барельеф «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром». Это изображение в петровское время трактовалось не иначе, как низвержение шведского короля Карла XII Петром I. (Понятно, КТО и КОГО "низвергал", волхвов нелюдь не жаловала - И.) В центре барельефа можно увидеть церковь — первое здание Петропавловского собора. Находящаяся справа от неё фигура указывает на храм, лицу этой фигуры приданы черты лица Петра I. Ширина барельефа составляет 4,9 метра, высота — 3,35 метра.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

В нишах ворот по сторонам от арки стоят фигуры олицетворяющие мудрость (со змеёй и зеркалом) и власть (в воинских доспехах).

(Собственно, что именно они олицетворяют, и на чём (а вернее, на КОМ) «власть Саваофа» держится (ибо эти ФИГУРЫ не кто иные как МИНЕРВА и БЕЛОННА-ДУЕЛОННА), посмотрим ниже, они-то и представляют наибольший интерес - И.)

Над аркой укреплён свинцовый двуглавый орёл. В петровское время он являлся не только гербом России, но и служил символом победоносной русской армии. Считается, что первоначально орёл был деревянным, раскрашенным «под дуб». Историк К.В. Малиновский считает, что первая фигура орла были гипсовой. В книге «Санкт-Петербург XVIII века» он приводит ссылки на документы, согласно которым Канцелярия городовых дел выплачивала деньги «Ивану Прокофьеву с товарыщи четырём человеком у Петровских ворот в городе за починку двух фигур штукаторною работою, за подделку орла внов штукаторством» [Цит. по: 2, с. 107].
Двухглавый орёл из свинца был укреплён на Петровских воротах в августе 1720 года. Её вес более 86 пудов (немного более тонны). Автор двухглавого орла скульптор-литейщик Франсуа Вассу трудился над ним более года.
Барельефы Петровских ворот Трезини задумывались свинцовыми. Их отливку он собирался осуществить в 1722 году, но спустя три года Трезини докладывал: «ежели оные басорлевы и фигуры ныне выливать из свинцу не будут то надобно вместо двух фигур у тех ворот стоячие в нишах которые деланы были с ысвестью и от морозов повредились вырезать деревянные и выкрасить и во оные ниши поставить до того времени как будут вылиты свинцовые» [там же]. К созданию деревянных статуй приступили в том же 1725 году. А в 1729 году на Петровские ворота установили не только готовые деревянные фигуры, но и деревянные же барельефы. То есть он их изготовления из свинца отказались окончательно.

http://magic-design.livejournal.com/142430.html

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

МИНЕРВА (Minerva) — в древнеримской мифологии — богиня — покровительница ремесел и наук, мирной городской жизни. Происходит, возможно, от этрусской богини Менрва. У римлян входила в триаду главных капитолийских божеств вместе с Юпитером и Юноной. Богине Минерве был посвящен храм на Капитолийском холме в Риме. Другой храм на Авентине стал центром празднеств ремесленных коллегий. В 207 г. до н. э. при храме Минервы на Авентине возникла коллегия писателей и актеров, покровительницей которых была богиня. Впоследствии ее почитали также музыканты, врачи и учителя. Отсюда выражение: "человек всех Минерв" (лат. Omnis Minervae homo), т. е. мастер на все руки, а также ироничное: "тучная Минерва" (лат. Crassa Minerva), т. е. просто, грубовато. После отождествления римской Минервы с греческой Афиной Минерва Авентийская почиталась как воплощение мудрости, охранительница городов и воительница. Иконография Минервы отличается от известных изображений Афины. Так, в эпоху Итальянского Возрождения сложились два образа Минервы: Минерва Армата (итал. armata — "вооруженная") и Минерва Пацифика (лат. pacifica — "умиротворенная, мирная"). В аллегориях искусства Классицизма, Маньеризма и Барокко фигура Мудрости либо олицетворение Науки представлена в образе римской Минервы. У ее ног изображается книга, сова либо змея — древний символ мудрости.

Атрибуты статуи:

Змея.

В различных мифологических и фольклорных традициях змеи являются стражами источников жизни и бессмертия, а также высших духовных ценностей. Этот символ олицетворял источник всего потенциального как в материальной сфере, так и в духовной.

Зеркало.
Образ мира и Бога, истины, познания. В своей способности отражать человека и окружающую его реальность, зеркало устойчиво соотносится с сознанием, мышлением, выступающими инструментами самопознания и отражения универсума; понятие «рефлексия» (латинское «отражение») сближает мысль и зеркало. Воображение, как порождение образов мира, также находит свое олицетворение в зеркале. оно рассматривалось как символ созерцания, самопознания и истины и в этом своем значении уподоблялось глазу.

Змея и зеркало вместе символизирует ясновидение («видеть все ясно, как в зеркале»).  :question: (сомневаюсь - И.)

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

БЕЛОННА (лат. Bellona) — древнеримская богиня войны, входила в свиту Марса, богиня подземного мира. Имеет древнесабинское происхождение. Её имя произошло от bellum или duellum — «война». Также считалась матерью (варианты: дочь, супруга, кормилица) Марса. Изображалась с мечом или бичом, с факелом, в длинном одеянии, часто в центре битвы, на колеснице. Атрибут: двойная секира.
В 458 г. до н. э. в Риме на Марсовом поле ей был посвящён храм, перед которым стояла «колонна войны» — символическая граница Рима, откуда в знак объявления войны в сторону врага бросали копье. Эту церемонию совершал фециал — жрец богини. У задней части храма сенат принимал иностранных послов, а также полководцев, которые возвращались из походов победителями и ожидали триумфа.
В I в. до н. э. при Сулле из Кападокии в Рим была привезена статуя каппадокийской (малоазийской) богиней Ма, культ Беллоны слился с ее культом и стал в высшей степени оргаистическим и жестоким. В связи с этим римским гражданам участие в нём было запрещено. Служители Беллоны вербовались из чужеземцев.
Особенно культ Беллоны-Ма одновременно с другими восточными культами распространился в Римской империи в III в. н. э. Жрецы богини (лат. Bellonarii — беллонарии) носили черное одеяние и колпаки, имели в качестве атрибутов двойные секиры, доводили себя до иссупления в ее честь, они наносили друг другу побои и раны, принося таким образом богине человеческую кровь, причем они предсказывали будущее. Их называли фанатиками (лат. fanatici — неистовые).

Атрибут, который присутствуют у обеих статуй:

РАКОВИНА (праслав. raky — "оболочка"; лат. arca — см. рака) — в античности морская раковина, прежде всего двустворчатая раковина "морского гребешка", была атрибутом женских божеств и символом водной стихии. Слово "конха" (греч. konche — "раковина", лат. concha) означало женственное начало природы, а моллюск (лат. molluskus — "мягкий, мягкотелый") — эвфемизм, который употребляли в поэзии для обозначения женского полового органа.

________________________
Добавлю малость деталей, а также масла в огонь:

Bellōna, или Duellōna (от bellum или duellum), богиня войны у римлян, сестра, или супруга, или дочь, или кормилица Марса. У задней части ее храма на Марсовом поле, где были принимаемы сенатом послы чужеземных народов и возвращавшиеся с войны полководцы, претендовавшие на триумф, стояла колонна, у которой фециалы совершали церемонию объявления войны, — метали через нее копье. Ov. fast. 6, 201. Беллона была древнеиталийское божество сабинского происхождения. Отличать следует от нее смешиваемую с ней азиатскую богиню, которая от имени государства была перенесена в Рим из Команы Каппадокийской, вероятно, во время митридатской войны, и кровавый восточно-фанатический культ, который был учрежден в новом помещении. Каппадокийские жрецы (Bellonarii) служили ей, устраивали в ее праздники торжественные процессии по городу, наносили себе при жертвоприношениях в ее храме двойным топориком раны на руки и лядвеи и приносили таким образом богине человеческую кровь, причем они предсказывали будущее. Беллону отождествляли с греческой Енионой (Ἐνυώ), кровавой богиней войны и разрушительницей городов, которая неистовствует в борьбе, сопровождая Арея (Ἐνυάλιος). Il. 5, 333. 592.
«Реальный словарь классических древностей по Любкеру». Издание Общества классической филологии и педагогики. СПб, 1885, с. 207.

Беллона богиня (старинная форма — Дуеллона, ДВОЙНОЕ ЛОНО ср. ДУАЛЬНЫЙ от лат. dualis двойной) — у римлян наравне с дневнесабинской Нерио (или Нериене) богиня войны. Одни описывают ее как супругу, другие как дочь Марса. Аппий Клавдий Цекус в 296 г. во время битвы с этрусками дал обет воздвигнуть ей храм, который впоследствии и был построен в Риме на Марсовом поле. В этом храме сенат обыкновенно давал аудиенции послам чужеземных народов, не имевшим права вступать в самый город, равно как консулам, заявлявшим притязания на триумфальный въезд. Необходимо отличать от этой древней италийской Б. азиатскую богиню, статуя которой во времена Суллы была привезена в Рим из Команы в Каппадокии. Жрецы этой богини, Bellonarii, в честь ее наносили себе раны на бедрах, затылке и руках.

Нерио (Нериене)отождествляли с Венерой и Минервой.

ЯНУС (лат. Jānus, от лат. jānus «АРКАда», «крытый проход»)— в римской мифологии двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. А также: ТО ЖЕНЩИНА, то МУЖЧИНА, то с бородой, то без бороды!  ^^
До появления культа Юпитера был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место Юпитеру, а сам занял место владыки всех начал и начинаний во времени.

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Почему скульпторами (по царскому заказу) выбраны именно эти две богини, представляющие собой ДВЕ КОЛОННЫ, ДВА СТОЛПА, на которых ДЕРЖИТСЯ вся "КОНСТРУКЦИЯ" АРКИ с "ШИРОКИМИ и УЗКИМИ ВРАТАМИ" :question: . Какая при этом преследовалась цель? Ведь это была ПЕРВАЯ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА!!!

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

В руках у МИНЕРВЫ - ЗЕРКАЛО, как и положено этрусскому божеству, а вот насчёт змеи непонятки. К тому же, она её в РУКЕ держит, а змея прямо в сердце целит! Странно всё это...

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле? - АФИНА

Что в руках у Беллоны-Дуелонны? Предположительно, копьё. А может и ТОПОРИК-СЕКИРА, как у Ботичелли:

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Очень уж она на АФИНУ похожа, а не на ВЕНЕРУ. Но на то она и ДУЕЛОННА! И ЛЮБЯЩАЯ и ВОИНСТВЕННАЯ одновременно. ВЕНЕРА-АФИНА. И ЖИВИТ и ГУБИТ  :dontknow:

Богини стоят напротив друг дружки, как две антагонистки, ПРОХОД МЕЖДУ НИМИ (между "родной матерью" и "неродной"?) Тогда КТО из них КТО? ТА, что со змеей или ТА, что с грифоном на шлеме и эгидой-эполетом на плече? Эгида-то с бородой! А МИНЕРВА слева как будто от Медузы Горгоны ЗЕРКАЛЬЦЕМ прикрылась...

Отредактировано Иванка (2014-01-05 09:50:20)

12

Лицо одного банка:

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?

Вики:
UBS AG — крупнейший швейцарский финансовый конгломерат, предоставляющий различные финансовые услуги по всему миру.

Базируется в Базеле и Цюрихе. UBS является вторым банком Европы как по капитализации, так и по доходности. «UBS» — это аббревиатура компании-предшественницы (Union Bank of Switzerland), хотя после слияния с Swiss Bank Corporation название компании перестало быть акронимом.

http://www.zoomby.ru/watch/dzhordzh-man … izmenitsya - эфир ок. года тому назад. В глазах Дж.МАГнуса - вечная печаль, ибо девиз UBS - "Мы не отдыхаем"...

Ключи от &quot;рая&quot; и &quot;ада&quot; - что это на самом деле?


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Ключи от "рая" и "ада" - что это на самом деле?