КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы


Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Льняные секреты гиперборейцев

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Оказывается, что масло из льна - это самое полезное среди всех растительных масел. В этом заверяет общественность И.Г. Темерязанцев - российский профессионал в области пищевого производства. Вот его доводы, приведённые для крупнейшего медицинского портала России medicus.ru:

* Льняное масло содержит больше 70% витамина "F", который организм получает только с продуктами питания. В состав витамина "F" входят: незаменимые Омега-3 (линоленовая) и Омега-6 (линолевая) полиненасыщенные жирные кислоты, витамины "А", "В", "Е", "К", каротиноиды и антиоксиданты.
* Льняное масло - самый богатый источник кислоты Омега-3, которую называют природным эликсиром молодости. Содержание этой кислоты в льняном масле, полученном холодным способом отжима, почти вдвое выше, чем в рыбьем жире.
* Льняное масло оказывает широкое положительное воздействие на кожу: оно укрепляет кожу и снимает раздражение.
* Льняное масло снижает уровень холестерина в крови, а также повышает чувствительность клеток к инсулину.
* Льяное масло благотворно влияет на нервную систему: при депрессии, нервных расстройствах, при алкоголизме, способствует снижению абстиненции.
* И еще - это масло активизирует мужскую сексуальную энергию.

Сколько надо льняного масла для человека?

Полчайной ложки льняного масла в день, а в лечебных целях - 2-3 раза в день по 1-2 столовых ложек (продолжительность приема - не менее 2). Наружно - в виде влажных повязок или в виде растираний кожи (лучше на ночь).

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Когда льняное семя станет регулярно потребляемым продуктом, здоровье людей заметно улучшится – утверждают врачи. Своё подобное заключение они основывают на данных проведённых исследований и изучении наследия прошлого. Ценность льняного семени, как продукта питания, была известна ещё в глубокой древности. В VIII веке даже был издан закон об обязательном употреблении в пищу льняного семени. В медицинских целях лён использовался самим Гиппократом.

Льняное семя и масло льняного семени являются одним из лучших источников омега-3 жирной кислоты и альфа-линоленовой кислоты на нашей планете. Альфа-линоленовая кислота относится к незаменимым жирным кислотам, потому что не вырабатывается организмом. Организм получает её из продуктов питания. Масло льняного семени помогает организму выстроить защиту от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, артрита и многих других заболеваний. Помимо омега-3, масло содержит омега-6 и омега-9 жирные кислоты, обеспечивающие баланс жирных кислот в организме.

Но полезные свойства льна, конечно, не ограничиваются наличием в нём полезных омега жирных кислот. Масло и особенно семя – прекрасный источник веществ lignans, полезные свойства которых трудно переоценить. Их важнейшим свойством является способность защищать организм от онкологии, особенно от гормоночувствительных форм, таких как рак груди, рак матки, рак простаты. Эти свойства подтверждены исследованиями, в ходе которых было установлено, что 25 грамм семян как ежедневная доза может значительно увеличить апоптосис (смерть раковых клеток) и снизить HER2–протеин, увеличивающий агрессивность рака груди.

Кроме того, лён способствует нормальной функции сердечно-сосудистой системы и прямой кишки, а также сглаживают климактерическую симптоматику. Одним словом, лён - это растение, просто необходимое для жизни.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

2

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Миражи

Над гладью,- упоительной тиши...
Льняными предрассветными кругами
Из сонных вод,- восходят миражи
Как Аисты,- с огромными крылами...

Зеркальною колышутся волной
В безудержном,стремительном потоке
Их шеи,- с тонкоклювой головой
И Влагой,- зацелованные ноги...

Средь прошлых грёз
Сквозь памяти спираль
Размахом,- растревоженного Чуда
Они зовут в неведомую даль...
Куда-то убегая
С ниоткуда ...
К. Самунджян

3

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Włodzimierz Tetmajer Жницы в поле 1901 г.

На соломе (в русской народной традиции):

рожали детей,
плясали на Святки и Масленицу,
должна была стоять невеста перед венцом,
мылись,
обмывали покойников,
стелили на стол на Рождество и только после этого накрывали стол бранным столешником,
да и уходить из жизни полагалось на соломе.

Снопы соломы и соломенное чучело, которые сжигали на Масленицу, в этом контексте, были символами плодородия, счастья, изобилия - тем самым «мертвым телом» прошлогоднего урожая, которое отдавалось стихии огня и, превратившись в сажу и пепел, порождало новую жизнь, новый урожай.

А поскольку в палеолитической древности сбором, хранением и обработкой зерна «занимались женщины - «девки, молодухи», и сама земля ассоциировались с образом женщины - «Мать Земля» - то нет ничего удивительного в том, что масленичному соломенному чучелу придавались женские черты. И этот обряд вовсе не свидетельствует о «звериных нравах» наших предков, как это утверждают некоторые современные «интеллектуалы», ужасаясь по поводу сожжения чучела и полагая, что его место раньше, до принятия христианства, занимала живая женщина, во время сожжения которой все окружающие ее люди пели, плясали и веселились. Такая жуткая картина могла родиться только в очень больном воображении. Ведь даже во время многочисленных аутодафе (сожжения еретиков) в христианской Западной Европе ничего подобного (песен, плясок и буйного веселья) не было.

Во время Масленицы участники обряда посыпали золой и сажей от костра друг друга и даже пол в избах, приобщаясь, таким образом к плодородию, изобилию, счастью, богатству.
С. Жарникова

4

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Хлеба доброта

Александр Холманский

Хлеба свежевыпеченного доброта
Последняя в мире заблудшим порука.
Дальше – как бы ни была близка теплота
В ней горечь превыше, как слёзы от лука.

Благо, если жизнь доверчива к зеркалам
И ей различима последняя веха
Но случись осечься – свяжет путами шрам
И мир – лишь бесплатная комната смеха.

Но и осторожным – всмотрится глубина –
Откуда начать возвращенье пророкам?
Корка хлеба, неизменный голос вина,
Укажут дорогу к извечным истокам.

http://www.litprichal.ru/work/43866/

5

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Его Величество ЛЁН!

ИЗ ИСТОРИИ ЛЬНА

Лен – древняя благородная культура. Лен был известен еще семь тысяч лет назад в Ассирии и Вавилоне, откуда он попал в Египет. Египетские жрецы носили одеяния из льняного полотна как символ "чистоты и света". Мумии фараонов заворачивались в льняные ткани. Знаменитый древнегреческий историк Геродот упоминает о даре для Афины Родосской, представлявшем льняную ткань, каждая нить которой была скручена из 360 тончайших волокон. Такую ткань ценили буквально на вес золота: на одну чашу весов клали ткань, на другую – золото в слитках или золотые монеты.

На Руси лен также высоко ценился. Цари почитали за честь ходить в льняных одеждах. Про лен говорили, что его "на престол с царем садили", а крестьяне молвили: "Кто посеет лен – пожнет золото".

В начале 18 века на Руси лен сеял каждый крестьянин. Даже самые маломощные, безлошадные отводили полоску под лен. В условиях натурального и полунатурального хозяйства самотканые льняные холсты были единственно доступными ему тканями, из которых изготовлялись верхняя одежда, нижнее белье, полотенца (рукотельники), скатерти, простыни, матрасы, онучи, мешки. Лен не только одевал, но и приносил копейку: "Удастся лен – так шелк, а не удастся – зубами щелк".
http://lelekasvit.com.ua/2009-05-06-18-50-39.html

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы
Шарф "Имбирный чай" Шарф выполнен из пряжи - лен с вискозой

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Древний арабский ученый Ибн-Фалдан, путешествуя по стране россов, населявших земли к северу от Каспийского моря, был поражен их белоснежными одеждами. Ученый прекрасно знал, что сшиты они из льняных тканей — это было ему не в диковину. Удивляло другое. Здесь их носили все, а в Египте, откуда был родом Ибн-Фалдан, льняные ткани настолько ценились, что в них ходили только верховные жрецы, фараоны считали их самой изысканной одеждой и даже мумии заворачивали в льняные ткани.
Льном на Руси начали заниматься со времен нашествия скифов, которые занесли его сюда из Азии. Здесь, в Казахстане и на Памире, до сих пор находят дикий лен с превосходным качеством волокна.
В самую раннюю пору славяне ткали из льна паруса для своих ладей. Летописи рассказывают, что князь Олег, возвращаясь из похода на Царьград, велел сшить паруса из шелка, но ветер быстро порвал их. И тогда воины поставили льняные паруса и благополучно прошли все Черное море. А легендарный Садко доплыл под ними до страны чудес — Индии.
Не думал, конечно, этот сын Новгорода, что льняные паруса привели его на родину льна, который русские испокон веков считали своим растением. А между тем именно здесь, в горных районах Индии, примерно 4—5 тысяч лет назад, предки индийцев первыми вырастили былинки с голубоватыми цветами и сшили себе одежды из льняного волокна, сняв с плеч звериные шкуры.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Несколько позднее лен занял видное место в земледелии древнего Египта, где значение его было настолько велико, что гибель посевов льна приравнивалась к одной из «семи египетских казней».
Примерно в это же время лен появился в нашей Колхиде, начал возделываться в Греции и Риме, был завезен к галлам, а от них разошелся по всей Западной Европе, в том числе попал в Литву. С тех пор рассказывают литовские предания о божке Вайтгантасе — покровителе льна, и до наших дней сохранился сорт льна «вайтгантас», названный в честь древнего божка литовцев.
В давние века прошел лен по всему свету, но нигде он не привился так широко, как в нашей стране, которой принадлежит 80 процентов мировой площади посевов. Широко раскинулись голубые поля вокруг городов Новгорода, Ярославля, Ростова, Углича, Дмитрова. Но самый длинноволокнистый, шелковистый, урожайный лен родился у славян-кривичей на псковских землях. Хороши для него эти земли. И климат здесь чисто «льняной»: летом бывает влажно, нежарко, на небе почти всегда облака, и стебли льна стройными былинками тянутся кверху. В 1467 году Псковское вече особым документом—грамотой — закрепило льняную повинность населения.

К середине VI века прекрасный русский лен получил мировую известность. Персидский писатель Эд-Дин писал, что льняные одежды из земли русской знают за Самаркандом, в Северной Индии, в Калькутте и Дели. Лен с охотой покупали немцы, англичане, голландцы и французы. Особенно славились на мировом рынке псковские льны и полотна Кадашевской слободы, что под Москвой.
Льняное полотно прославилось недаром. Оно хорошо противостоит гниению, в два раза крепче хлопкового и в три раза — шерстяного волокна.
Из семени льна, которое содержит 35—40 процентов жира, получают хорошо высыхающие масла, применяющиеся при производстве олифы, красок, лаков, мыла. Из побочного продукта при переработке льна — пакли — вьют веревки, шпагат, изготавливают бумагу и термоизоляционные материалы.

Жители многих стран использовали лен не только на волокно. У древних народов Азии и греков хлеб из поджаренных и размолотых семян льна очень высоко ценился и считался деликатесом. В Эфиопии лен и сейчас возделывают как хлебное растение. Да и в России в неурожайные годы льняное семя употребляли в пищу.
Трудно вырастить хороший лен. Все лето не прекращается работа на полях. Нужно рыхлить почву, вносить удобрения, бороться с вредителями и болезнями. Упустишь время — и пропал лен, о котором еще древние новгородцы говаривали: «Лен две недели цветет, четыре недели спеет, а на седьмую неделю семя летит».
Кончается лето, и начинается новая страда. Лен нужно мочить, мять и трепать. В августе лен тонким слоем расстилают на лесных опушках, лугах, полянах с невысокой, но густой травой. Их называют стлищем. Здесь при теплой влажной погоде с обильными росами под действием гриба «кладоспориум» разрушаются пектиновые вещества, склеивающие лубяные пучки со стеблями. «Лен дважды родится: на поле и на стлище» — говорит народная пословица.

Часто лен не расстилают, а мочат. Для этого его опускают в заводи рек с тихим точением, ручьи и озера, где он лежит 10—12 дней. Здесь уже пектиновые вещества разрушаются не грибом, а бактерией «клостридиум фельзинеус».
Однако расстил и мочка — это еще не конец работы. Пока что грибы и бактерии освободили лубяной пучок. Теперь выделить шелковистые волокна. А чтобы сделать это, лен мнут специальными машинами, всегда помня пословицу: «Мни лен боле — волокно будет доле», а затем трепят на льнотрепальной машине.
Только после этого волокно легко отделяется от стебля и становится эластичным и шелковистым.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

6

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

ЛЁН
 
   Боронил дед зараня
   Под весенний гром,
   Рано рожь-боярыня
   Вышла из хором!..
        Пред ее палатою
        С горы под уклон
        Вывел рать кудлатою
        Полководец-лён! --
             Лён, мой лён!
             Мой зеленый лён!
 
   Зорил с заряницею,
   Сеял из кошла,
   Рожь с княжною-пшеницею
   На гумно пришла!
        Гости меж овинами,
        Шапки набекрень!
        Здравствуй, лён с новинами,
        С бражкою ячмень!
             Лён, мой лён!
             Ой, зеленый лён!
 
   Заварит дед солоду
   На весь белый свет --
   Пелось, пилось смолоду:
   Ой ли, люли, дед!
        Не твоя ли пашенка
        Средь поля пуста,
        Пашенка-монашенька,
        Пустырь-сирота!
             Лён, мой лён!
             Ой ли, люли, лён!
 
   <1913>
Клычков Сергей Антонович

7

Лен мой,лен
Е.П.Родыгин - В.Боков

Сегодня мне невесело, сегодня я грущу,
Как будто что потеряно, как будто что ищу.
Куда меня знакомая дороженька зовет?
На полюшко колхозное, туда, где лен цветет.
Лен, лен мой, лен,
Ох, тот, кто нравится,
Он не в меня влюблен.
Лен, лен мой, лен,
Лен, лен мой, лен,
Ох, не в меня он влюблен,
Ох, не в меня,
Лен мой, лен...
Не я ль весною раннею садила мой ленок,
Его посеять вовремя не ты ли мне помог?
Но почему же снова ты не хочешь мне помочь?
От чувства безответного страдать мне день и ночь.
Остановлюсь я на поле, присяду, лен примну,
Присяду, спрячу грустные глаза свои во льну.
Слезу заметив горькую, меня ленок простит,
Он, может быть, по-девичьи со мною погрустит.
:surprise:

8

*А мы сеяли, сеяли лён,
а мы, сеяли, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев: Лён мой, лён, белый лён,
Справа на горе, слева на крутой,
Лён мой зеляной.
*А мы пололи, пололи лён,
Мы пололи, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев.
*Вот мы рвали, мы рвали лён,
а мы рвали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев.
*А мы стлали, мы стлали лён,
а мы стлали, приговаривали,
чеботами приколачивали:
Ты удайся, удайся, ленок,
ты удайся, мой белый кужалёк,
Припев.
И далее:
*А мы мочили, мочили лён,
*Мы сушили, сушили лён,
*А мы мяли, мы мяли лён,
*А мы трепали, трепали лён,
*А мы чесали, чесали лён,
*А мы пряли, мы пряли лён,
*А мы ткали, мы ткали лён,
*А мы кроили, кроили лён,
*А мы носили, носили лён,
а мы носили, приговаривали
чеботами приколачивали:
Ты носися, носися, ленок,
ты носися, мой белый кужалёк.
Припев.

9

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

Виссон — название весьма любимой в древности материи, которая была предметом роскоши, составною частью царского и жреческого костюмов, принадлежностью религиозных обрядов и т. д. По мнению одних — это было тончайшее полотно, по мнению других — особая хлопчатобумажная материя; оба мнения находят подтверждение у древних писателей. Геродот, описывая процесс бальзамирования мумий в Египте, говорит, что тело "с головы до ног закутывалось повязками из виссона". Микроскопическое исследование показало, что материя, употреблявшаяся для одевания мумий, была именно полотном, производством которого славился Египет. Сам Геродот, однако, в других местах разумеет под виссоном хлопчатобумажную материю, называя его "древесною шерстью", что даже подало повод к предположению, что это был шелк (так переведено слово виссон у Лютера). Разногласие примиряется, быть может, тем, что древние писатели не делали точного различия между полотном и хлопчатобумажной материей и виссоном называли всякую материю, доведенную в обработке до высшего совершенства. Виссон часто упоминается в Библии. Из него сделаны были разные матерчатые принадлежности скинии, а также одежды первосвященника и священников. Иногда В. представлял собою совершенно прозрачную материю. В период упадка религиозного характера иудейского первосвященства священные одежды первосвященников делались из такой именно материи. Во времена упадка нравственности в Римской империи подобный виссон (byssus) был любимой материей римских дам, и из него делались самые модные, так называемые коанские, платья (соа vestis). Отсюда становится понятно свидетельство Плиния Старшего, что виссон был особенным источником удовольствия для женщин (mulierum maxime deliciis) и продавался на вес золота.

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.
http://articles.kompass.ua/publ/65-1-0-616

10

Лаодика, благодарю! Красота! Бескрайняя синь!

От себя добавлю, что посев льна начинали 21 мая (по старому стилю) в день Олёны-льняницы.

Наши прабабушки умели своими руками хлеб выращивать и одежду создавать из горсти семян, а мы с трудом представляем, как выглядит растение, в платье из которого не потеешь в жару...

Когда лен созревает, на месте цветка образуется вот такая коробочка с семенами. А тряхнёшь стебелек, услышишь нежно шуршащий звон... Поэтому наши предки называли "коробочки" колокольцами.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Лен:
а — схема плода-коробочки в разрезе: / — семяножка, 2 — плодовая оболочка, 3 — перегородка; б — продольный разрез семени: I—семенная оболочка, 2 — семядоли, 3 — эндосперм. 4 — корешок; в — строение покровных тканей семени: / — кутинизированный слой, 2 — кожица (слизистый эпидермис), 3 — толстостенная паренхима, 4 — волокнистый слой, 5 — поперечные клетки, 6 — пигментный слой, 7 — эндосперм; г — внешний вид соцветии льна, коробочек и семян.

Отредактировано Иванка (2013-03-26 01:31:21)

11

Иванка написал(а):

Поэтому наши предки называли "коробочки" колокольцами.

Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями

Если плач -- не жалели соли мы.
Если пир -- сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков.

Ты звени, сердце, под рубашкою.
Второпях врассыпную вороны.
Эй! Выводи коренных с пристяжкою
И рванем на четыре сторны.

Но сколько лет лошади не кованы,
Ни одно колесо не мазано.
Плетки нет. Седла разворованы.
И давно все узлы развязаны.

A на дожде все дороги радугой!
Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Так, значит, все. Заряжай, поехали!

Загремим, засвистим, защелкаем,
Проберет до костей,до кончиков.
Эй,братва! Чуете печенками
Грозный смех русских колокольчиков?

Век жуем матюги с молитвами.
Век живем, хоть шары нам выколи.
Спим да пьем сутками и литрами.
И не поем. Петь уже отвыкли.

Долго ждем. Все ходили грязные,
От того сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство-то честные, хорошие.

И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.

И в груди искры электричества.
Шапки в снег -- и рваните звонче.
Свистопляс -- славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

12

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Колоко́льчики (итал. campanelli, фр. jeu de timbres, нем. Glockenspiel, иногда на немецкий манер называются глокеншпилями) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Инструмент обладает светлозвенящим тембром в пиано, блестящим и ярким — в форте. Колокольчики существуют в двух разновидностях: простые и клавишные.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колокольчики

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Иванка написал(а):

посев льна начинали 21 мая (по старому стилю) в день Олёны-льняницы.

Отсюда ЛЁН - А- ЛЁНА- АЛЛЁ- ЛЁ- ЛЕ- ЛЕЛЬ- ЛЕЛЕКА

Иванка-разумница  :love:

13

Лен в традиции русского народа

Льняная нить в восточнославянской народной традиции была окружена благоговейным отношением, как материал священный, чистый и таинственный. Среди многих обрядов, связанных с нитью, Г. С. Маслова отмечает следующий, бытовавший в Сердобском уезде Саратовской губернии: «отправляясь к жениху с подарками, подруги невесты обязательно присоединяли к ним суровую нитку, изготовленную особым способом. Невеста пряла ее тайком на печном столбе (и в данном случае печной столб является аналогом прялки. — С. Ж.), вращая веретено в левую сторону — «на отмаш», сучила ее также «на отмаш», завязывала шесть узлов, опять-таки «на отмаш»: первые два — на пороге избы, другие два — на пороге сеней, последние — у ворот. Половину этой нитки оставляла себе, другую отдавала жениху. Делалось это для того, чтобы якобы «отнять силу у колдунов», которым неизвестно, как и где изготовлялась эта нитка» [Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX начала XX вв.- М.: Наука, 1984.С. 37-38].

Суровой льняной нитью снимают все «уроки и переполохи» при заговорах. «Нитку первоученку пряха должна сжечь и съесть» [Даль В. Пословицы русского народа. Т. 2. - М.: Худ. Литература. 1984. С. 347].

Во время святочных гаданий в некоторых районах Вологодской области девушки спускали в сосуд с водой две нитки и следили. Если нитки соединятся, то парень и девушка поженятся, если не соединятся — то нет.

Вообще волокну льна восточные славяне приписывали очистительные и отвращающие зло силы, поэтому льняная нить и ткань из нее считались ритуально чистыми и были охранителями тела человека. Особое отношение к цветку льна, к льняному волокну, к льняной нити уходит в восточнославянской традиции в глубину тысячелетий. Лен — одно из древнейших индоевропейских культурных растений — был издревле широко распространен на севере Восточной Европы, где для его выращивания имелись самые оптимальные условия: длинный световой день, отсутствие перегрева от прямых солнечных лучей и обилие влаги в почве. Сам термин «лен» известен еще в общеиндоевропейском праязыке, который распался на отдельные диалекты не ранее IV тыс. до н.э. На волокно идет только лен-долгунец (125 см), возделываемый в северных районах, так как он прорастает при +3°-+5°С, а оптимальными для него являются температуры + 15°-+18°С. На юге же растет только лен-кудряш с коротким волокном, идущий на масло. Л. Б. Смирнов отмечает, что в эпосе Древней Индии глаза Кришны сравниваются с голубыми цветами льна, и хотя «в настоящее время у индийцев преобладает темная окраска радужки (как и среди украинцев), однако голубые глаза встречаются не так уж редко (например, у Р. Тагора). Подчеркивание цвета глаз у национального героя, каким является Кришна, нельзя оставить без внимания, оно не случайно, а выражает известный идеал национального типа. С исторической точки зрения эта черта важна для определения национального происхождения культа Кришны, а, следовательно, для вопроса о связи пришельцев, носителей ведической религии с голубоглазыми народами» [Махабхарата. Книга III. Лесная. - Ашхабад. 1963.С. 566].

То, что именно голубые цветы льна (а не любой другой голубой цветок) используются для сравнения, свидетельствует, что уже в ведические времена (т.е. задолго до II тыс. до н.э.) лен играл значительную роль в жизни древних ариев.

Семена культурного льна были найдены вместе с остатками ткани на поселении Модлона (бассейн оз. Воже, Вологодской обл.), относящемся к III тыс. до н.э., а дикий лен — в Канинской тундре, где последние две тысячи лет никто земледелием не занимался.

Особое отношение ко льну, льняной ткани проявлялось в России и в конце XIX века, и это естественно, т.к. именно в России выращивалось к началу XX в. до 70% мирового льна[Крыштофович О. Сельское хозяйство // ИАОИРС. - 1911. - № 4. С. 142]. Во многих районах лен сеяли обязательно в новой льняной рубахе. В Московской губернии «сеяли лен без порток или вообще голыми…» В Олонецкой губернии женщины, уходя сеять лен, надевали новую льняную рубаху, но при севе снимали ее (а мужчины порты), «чтобы лен вышел хорошим».

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Отредактировано Лаодика (2013-03-27 00:10:21)

14

Лаодика написал(а):

Подчеркивание цвета глаз у национального героя, каким является Кришна, нельзя оставить без внимания, оно не случайно, а выражает известный идеал национального типа. С исторической точки зрения эта черта важна для определения национального происхождения культа Кришны, а, следовательно, для вопроса о связи пришельцев, носителей ведической религии с голубоглазыми народами» [Махабхарата. Книга III. Лесная. - Ашхабад. 1963.С. 566].

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

"Почему никто из современников Кришны не удивлялся синему цвету Его кожи? Начиная с Его явления и далее... Ведь Он странно выглядит, но ни родители, ни друзья таким вопросом не задавались.
Имена Господа Кришна, Шьям - переводятся как "черный". Шьямасундара - прекрасный темнокожий юноша. также очень красивое имя Калачандра, которым Его называют гопи, Черная Луна. еще одно прекрасное имя Шри Гханашьям - Танцующее Грозовое Облако. а синий - это Нила. так Его тоже называют. Нила-Мадхава.

Давайте сначала разберемся со цветом, а потом с современниками. цвет трансцендентного тела Господа Кришны называют ШЬЯМ. этот цвет необычен, он как бы состоит из трех цветов. Господь Кришна - Абсолют. Он соединяет в Себе всё: начало и конец, создание и разрушение, добро и зло, день и ночь, свет и тьму... цвет шьям состоит из чернейшей тьмы и ослепительного света и также он имеет синий цвет, как цвет бесконечного, теплого, бархатного неба июльской ночью, усыпанного яркими звездами. все три цвета одновременно - черный, белый (золотой ;) ) и синий.

Шьям - это цвет супружеской любви. сам он по себе, где бы не проявлялся, напоминает о Кришне и усиливает у преданных Кришне женщин любовь к Нему. черная тушь вокруг глаз гопи, синие лотосы в их волосах, перья павлина, грозовые облака, ожерелье из сапфиров на груди Радхарани, танцующие деревья тамала во Врадже - все эти предметы увеличивают сладостное памятование о Господе и привязанность к Нему, возбуждают любовь к Нему и влечение.

Кожа Кришны имеет еще одно удивительное свойсто - она зеркальна. когда Он подносит к Своим губам флейту - на Его лице отражается блеск драгоценных камней ее украшающих. на Его щеках отражается сияние Его сверкающих сережек. а когда Он обнимает гопи, то они видят своё отражение на Его груди.

Так что, да, по сравнению с окружающими Бог действительно странно выглядит, скорее всего Он скрывал Свою трансцендентную красоту. Он проявлял ее только в окружении Своих близких вечных спутников на духовном плане. для остальных Он был просто прекрасным темнокожим юношей. очень темная, почти черная бархатная блестящая кожа с синеватым отливом встречается и сейчас. у индусов по сей день (это кстати не национальность, а общее название всех многочисленных народностей проживающих на территории Индустана или исповедующих индуизм) встречаются практически все возможные цвета и оттенки кожи - и розовый телесный, и золотистый, и насыщенный бронзовый, и темный, почти черный.

В те времена, около 5 000 лет назад, необычным цветом кожи удивить было сложно, они постоянно общались с различными существами, богами и демонами, которых мы сейчас считаем необычными. многие современники Кришну считали воплощением Нарайаны или еще какого-нибудь сверхъестесственного существа, так что цвет кожи их не смущал нисколечки. более того, некоторые имели подобный цвет кожи - некоторые пастушки, гопи... Драупади тоже была темнокожей, поэтому Ее второе имя КришнА.

художникам очень сложно передать трансцендентный, дышащий, наполненный любовью и сознанием ЖИВОЙ цвет ШЬЯМ материальными элементами, будь-то мрамор или краски. поэтому традиционно используют три цвета - белый, синий (голубой) или черный. а поэтам, которые пытаются описать красоту Господа, тоже ничего не остается, как сравнивать цвет Его тела то с сапфирами, то с лотосами, то с грозовыми облаками..."

Религия Христа = Кришны была, скорее всего, принесена на полуостров Индостан именно ариями=юриями. Отсюда и голубые глаза. И сравнения с голубыми цветками льна.

Отредактировано Лаодика (2013-03-27 00:36:03)

15

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Прорвала Тайны Синевы... ~

И бесконечностью
Восхода...
Из Рая сонной
Стороны
Ты Счастья
Вешняя природа
Прорвала
Тайны
Синевы...

Младого
Ветра
Воздыханьем
В Твою Вселенскую среду
Незримым часом
Ожиданья
И шумным ливнем
По утру...

И разливаясь
Влагой Сущей
Струями
Солнечной крови
Преподнесла Ты
В День грядущий
Желанье Вечное
Любви...

К. Самунджян

16

Лаодика написал(а):

черный, белый (золотой ;) ) и синий.

Умница-разумница!

черно-белый - двойственность ДАО

синий с золотом - самые что ни на есть БОРЕЙСКИЕ цвета: россыпь звёзд на небе - ЗВЁЗДНЫЙ МИР!

17

Иванка написал(а):

с золотом

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

:love:

18

Лаодика написал(а):

Религия Христа = Кришны была, скорее всего, принесена на полуостров Индостан именно ариями=юриями.

Кто наши предки? Кто мы?

Арии, цивилизация бессмертных, цивилизация боголюдей, творцов Вселенных. Владели тайным управлением временем. Свободно перемещались в параллельные измерения…

Миссия великого народа, чтобы каждый осознал в сути своей – бога…

19

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

синий с золотом - самые что ни на есть БОРЕЙСКИЕ цвета

20

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Редкие обнаруживают, что кажущийся мир, видимый в них самих, иллюзорен, и только единое бесконечное сознание вечно истинно. Благодаря этому сознанию, мир воспринимается ограниченным индивидуальным сознанием – и существуют индивидуальные сознания в индивидуальных сознаниях, до бесконечности. Когда осознается истина, происходит освобождение от иллюзии. В то же время, стремления к удовольствиям умень…шаются. Это является единственным доказательством мудрости. Нарисованный горшок с вареньем не содержит варенья, и нарисованный огонь не имеет огня, изображение девушки – не сама девушка, мудрые слова – только слова (глупость), а не мудрость, если они не подтверждаются отсутствием желаний и раздражения.

"Йога Васиштха"

21

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Видеоряд замечательный, всё трепещет внутри...

22

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

ЛЁН ПОКАЗЫВАЕТ ВРЕМЯ: ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ

       Идея создания цветочных часов существовала еще в Древней Греции и Древнем Риме. Растения, цветы которых раскрываются в определенное время суток, высаживали на клумбах и использовали в качестве своеобразных часов.

      Знаменитый шведский ботаник Карл Линней написал научный трактат по созданию цветочных часов под названием «Somnusplantarum», что в переводе означает «сон растений». Его наблюдения легли в основу создания цветочных часов, «пущенных в ход» в городе Упсала в 20-х годах XVIII века.

      В чем причина открывания и закрывания цветков?

      Чаще всего это происходит в результате изменения освещенности. Поэтому в ночное время цветы закрыты, а с восходом солнца они открывают свои венчики.

      Суточный ритм движения лепестков – результат неравномерного роста верхней (внутренней) и нижней (наружной) сторон. Если быстрее растет верхняя сторона, то лепестки открываются наружу, при этом цветки раскрываются. Наоборот, более быстрый рост нижней поверхности приводит к отклонению лепестка внутрь, то есть к закрыванию цветка.

      Однако есть цветы, которые открываются только ночью. Такое явление связано с тем, что опыляются они ночными насекомыми.

      Хороши цветочные часы только в солнечную погоду: в пасмурные дни они начинают врать.

      Периодичность открывания и закрывания цветков и соцветий зависит не только от погодных условий, но и от места произрастания растения. Установлено, что одни и те же виды по-разному «показывают время» в Швеции и в Подмосковье. Поэтому пользоваться цветочными часами можно, лишь хорошо изучив растительность своей местности.

      Для своих часов Линней брал, например, лён (L. Usitatissimun).

      Цветки открываются с первыми лучами солнца в 6 – 7 часов, и поле голубеет под утренним солнцем, и закрываются в 16 – 17 часов.

      В сырую и дождливую погоду цветки льна не раскрываются вовсе.

дальше великолепный мудьтик для настроения!!!!!!!!!!!!!!

http://megogo.net/ru/view/30659-kak-lny … vesti.html

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Посев льна в начале 20 века

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Цветки льна

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Фото А. Заболоцкого. Лен цветет у деревни Шутово Вологодской области

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Созревающий лен

23

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы


   Малмалочек – в сыру землю зашел, синю шапку нашел.
      Русская загадка

Льняное поле в цвету

Закрою глаза — и вот оно явственно передо мною. Слабенькая с виду зелень, отраженная от другой, более буйной, напористой растительности. Тишина поля открыта доверчивому сердцу. Древняя во всем покорность жизни царствует здесь — солнцу, свету небесному, от которого набирается поле скромного, до­машнего и тоже доверчиво-тихого цвета. Но эта однообразность и уединенность его кажущаяся, застенчивость вкрадчивая. Уже в близком отдалении поле разливается в мглисто-небесную ширь, чем далее к горизонту, и уже не понять: где поле, где небо — живая, все в свою глубь погрузившая синь.

Льняное поле в цвету словно бы вслушивается в себя, бе­режно, как бы даже чуть тайно наливает свои слабые на вид стебельки ситцевым дождевым крапом. И неназойливая, но  непоборимая уверенность присутствует в поле и над полем.. Кто не сможет облететь его, пройти мимо, всяк задержится на нём взглядом, приостановит шаг, залюбуется им, помягчает сердцем, пожалеет о чем-то прошедшем и решит, что не всё ещё в жизни утрачено, раз есть на земле всем доступная, обнадё­живающая эта красота. Над цветущим полем льна даже пчелы и шмели смиреют. Летают неторопливо, долго усаживаются на гибкий стебелек, сосредоточенно прицеливаются к цветку и, на­шарив его лучистую сердцевину, замирают в сладкой дрёме. Жаворонок выберет минуту, освободится от семейных хлопот, взовьется в небо и звенит над полем, сзывает всех сущих и зря­щих подивиться на него. Стремительный ястреб, высмотрев в гущах льна мышку, падет вдруг сверху, и дрогнет поле от его вихревых крыльев, катится по нему голубая волна. От струяще­гося из впадин прохладного воздуха ходят беззвучные молнии по льну, брызгами осыпая подножие стеблей, и стоят льны по колено в синей раскрошенной воде.

Мне послышался смутный, ухом едва уловимый, но бесконеч­но повторявшийся взрыв звуков и рукоплесканий. Казалось, где-то страшно далеко, в какой-то бездонной глубине, внезапно зашевелили стебли льна — и поднимались, поднимались они, волнуясь и перекликаясь, чуть слышно, как бы сквозь сон, сквозь подавляющий сон. Потом воздух заструился и потем­нел над развалиной. Мне начали мерещиться тени, мириады теней, миллионы очертаний, то округленных, как шлемы, то протянутых, как копья. Лучи луны дробились мгновенными синеватыми искорками на этих копьях и шлемах — и вся эта армия, эта толпа надвигалась ближе и ближе, росла, колыха­лась усиленно. Несказанное волнение, напряжение, достаточное для того, чтобы приподнять целый мир, чувствовалось в ней; но ни один образ не выдавался ясно. И вдруг мне почудилось, как будто трепет льняных цветов пробежал волной.

Короткой летней ночью объявится на небе всеми забытая луна, и тогда идет к ней от поля голубое свечение, и остановят­ся, замрут сами в себе ночное небо, ночная луна, сберегая мир поднебесный от волнений и тревог, и это робкое, тайно сияющее поле оберегая.

Уймись и ты, тревожный человек, успокойся, мятущаяся дуща. Слушай! Внимай! Любуйся! В мире царствует благодать. Поверь в незыблемость и вечность его. И не говори никаких слов. Не плачь, не стенай — сон и покой кругом. Тихое-тихое поле. Дивная даль. Россия. ( по Астафьеву)

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Отредактировано Лаодика (2013-03-30 19:54:52)

24

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

А вот и небесный лён!!! :cool:

25

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО ЗАЩИЩАЛ МНОГОСЛОЙНЫЙ ЛЕН.

На этой мозаике царь Александр Великий изображен в линотораксе — доспехе из многослойного льна (Фото: Мартин Бекман).

Исследование обнаружило, что солдаты Александра носили линоторакс, очень эффективный вид доспехов, создававшийся путем скрепления слоев льна.

Согласно последнему археологическому исследованию-реконструкции, доспех из материала, похожего на кевлар, возможно, помог Александру Великому (356—323 гг. до н. э.) завоевать почти весь известный мир менее чем за два десятилетия.
Исследование, представленное на ежегодном совещании Американского археологического института в Анахейме в Калифорнии, предполагает, что Александр и его солдаты защищали себя линотораксом, разновидностью доспехов из скрепленных слоев льна.
«Хотя нам довольно много известно об античных доспехах из металла, линоторакс остается некой тайной, так как из-за непрочности материала не сохранилось ни одного его экземпляра», — рассказал «Дискавери Ньюс» Грегори Олдрит, профессор истории и гуманистических исследований Висконсинского университета в Грин Бэй.
«Однако мы смогли показать, что этот льняной доспех широко употреблялся для защиты тела в течение приблизительно тысячи лет во многих древних средиземноморских цивилизациях» — сказа Олдрит.
Действительно, Олдрит и его коллега Скотт Бартелл обнаружили, что линоторакс часто упоминается в античных источниках.
«Сегодня у нас есть 27 описаний у 18 разных авторов и примерно 700 изображений этих объектов — от греческих ваз до этрусских храмовых рельефов», — сказал Олдрит.
Главное наглядное доказательство того, что Александр носил линоторакс, — это знаменитая «Мозаика с Александром» из Помпей, на которой македонский царь изображен в этом доспехе.
Действительно, в «Жизнеописании Александра» греческий историк Плутарх утверждает, что Александр носил «двойной льняной панцирь» в битве при Гавгамелах в 331 г. Эта битва стала великой победой греков и привела к падению империи Ахеменидов.
По мнению исследователей, существуют и другое свидетельство того, что льняные доспехи были стандартным вооружением в македонской армии.
«Сообщается, что когда Александр находился в Индии и получил 25 000 новых комплектов доспехов для своей армии, он приказал сжечь старые изношенные доспехи. Это может иметь смысл лишь в том случае, если они были сделаны из ткани, а не из металла», — сказал Олдрит.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Чтобы определить, насколько пригодным для ношения был этот доспех и насколько эффективно он мог защищать воина от стрел и других опасностей в бою, Олдрит и Бартелл реконструировали несколько полных комплектов льняных доспехов, используя лишь те материалы, которые был доступны в античном мире.
«Труднее всего в этом проекте было найти действительно аутентичный лен. Его пришлось делать из растений, которые были выращены, убраны, переработаны, спрядены и сотканы вручную», — сказал Олдрит.
Вторым важным ингредиентом был клей, который наносили на слои льна. Исследователи решили работать с двумя довольно простыми клеями, которые должны бил быть доступны везде: клей из шкуры кролика и из семян льна.
В ходе тестирования полученного материала в него метали стрелы и по нему наносили удары различным оружием, в том числе мечами, топорами и копьями.
«В сущности, наш контролируемый эксперимент развеял миф о том, что доспех, сделанный из ткани, должен быть хуже других доступных типов. Действительно, скрепленные слои льна функционируют как античная версия современных кевларовых бронежилетов, используя гибкость ткани для рассеивания силы попавшей стрелы», — сказал Олдрит.
По мнению Хайди Шерман, эксперта по льну и профессора истории Висконсинского университета в Грин Бэй, исследователи добились некоторых очень убедительных результатов.
«Невозможно быть полностью уверенным в том, насколько похожа эта модель на льняной доспех, использовавшийся в армии Александра Великого, но несколько слоев сплавленного льна действительно могут противостоять довольно безжалостному граду ударов. Они могут обеспечить надежную защиту в весьма тяжелых условиях», — рассказала Шерман «Дискавери Ньюс».

Розелла Лоренци
© 2010 http://news.discovery.com/archaeology/l … armor.html
© 2011 Перевод с англ.: Любимова О.В.

http://ancientrome.ru/archaeol/article. … 2&sp=3

26

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

ЛЁН

Автор: Андерсен Ханс Кристиан

Лен цвел чудесными голубенькими цветочками, мягкими и нежными, как крылья мотыльков, даже еще нежнее! Солнце ласкало его, дождь поливал, и льну это было так же полезно и приятно, как маленьким детям, когда мать сначала умоет их, а потом поцелует, дети от этого хорошеют, хорошел и лен.

— Все говорят, что я уродился на славу! — сказал лен. — Говорят, что я еще вытянусь, и потом из меня выйдет отличный кусок холста! Ах, какой я счастливый! Право, я счастливее всех! Это так приятно, что и я пригожусь на что-нибудь! Солнышко меня веселит и оживляет, дождичек питает и освежает! Ах, я так счастлив, так счастлив! Я счастливее всех!

— Да, да, да! — сказали колья изгороди. — Ты еще не знаешь света, а мы так вот знаем, — вишь, какие мы сучковатые!

И они жалобно заскрипели:

Оглянуться не успеешь,

Как уж песенке конец!

— Вовсе не конец! — сказал лен, — И завтра опять будет греть солнышко, опять пойдет дождик! Я чувствую, что расту и цвету! Я счастливее всех на свете!

Но вот раз явились люди, схватили лен за макушку и вырвали с корнем. Больно было! Потом его положили в воду, словно собирались утопить, а после того держали над огнем, будто хотели изжарить. Ужас что такое!

— Не вечно же нам жить в свое удовольствие! — сказал лен. — Приходится и потерпеть. Зато поумнеешь!

Но льну приходилось уж очень плохо. Чего-чего только с ним не делали: и мяли, и тискали, и трепали, и чесали — да просто всего и не упомнишь! Наконец, он очутился на прялке. Жжж! Тут уж поневоле все мысли вразброд пошли!

"Я ведь так долго был несказанно счастлив! — думал он во время этих мучений. — Что ж, надо быть благодарным и за то хорошее, что выпало нам на долю! Да, надо, надо!.. Ох!"

И он повторял то же самое, даже попав на ткацкий станок. Но вот наконец из него вышел большой кусок великолепного холста. Весь лен до последнего стебелька пошел на этот кусок.

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

— Но ведь это же бесподобно! Вот уж не думал, не гадал-то! Как мне, однако, везет! А колья-то все твердили: "Оглянуться не успеешь, как уж песенке конец!" Много они смыслили, нечего сказать! Песенке вовсе не конец! Она только теперь и начинается. Вот счастье-то! Да, если мне и пришлось пострадать немножко, то зато теперь из меня и вышло кое-что. Нет, я счастливее всех на свете! Какой я теперь крепкий, мягкий, белый и длинный! Это небось получше, чем просто расти или даже цвести в поле! Там никто за мною не ухаживал, воду я только и видал, что в дождик, а теперь ко мне приставили прислугу, каждое утро меня переворачивают на другой бок, каждый вечер поливают из лейки! Сама пасторша держала надо мною речь и сказала, что во всем околотке не найдется лучшего куска! Ну, можно ли быть счастливее меня!

Холст взяли в дом, и он попал под ножницы. Ну, и досталось же ему! Его и резали, и кроили, и кололи иголками — да, да! Нельзя сказать, чтобы это было приятно! Зато из холста вышло двенадцать пар… таких принадлежностей туалета, которые не принято называть в обществе, но в которых все нуждаются. Целых двенадцать пар вышло!

— Так вот когда только из меня вышло кое-что! Вот каково было мое назначение! Да ведь это же просто благодать! Теперь и я приношу пользу миру, а в этом ведь вся и суть, в этом-то вся и радость жизни! Нас двенадцать пар, но все же мы одно целое, мы — дюжина! Вот так счастье!

Прошли года, и белье износилось.

— Всему на свете бывает конец! — сказало оно. — Я бы и радо было послужить еще, но невозможное невозможно!

И вот белье разорвали на тряпки. Они было уже думали, что им совсем пришел конец, так их принялись рубить, мять, варить, тискать… Ан, глядь — они превратились в тонкую белую бумагу!

— Нет, вот сюрприз так сюрприз! — сказала бумага. — Теперь я тоньше прежнего, и на мне можно писать. Чего только на мне не напишут! Какое счастье!

И на ней написали чудеснейшие рассказы. Слушая их, люди становились добрее и умнее, — так хорошо и умно они были написаны. Какое счастье, что люди смогли их прочитать!

— Ну, этого мне и во сне не снилось, когда я цвела в поле голубенькими цветочками! — говорила бумага. — И могла ли я в то время думать, что мне выпадет на долю счастье нести людям радость и знания! Я все еще не могу прийти в себя от счастья! Самой себе не верю! Но ведь это так! Господь бог знает, что сама я тут ни при чем, я старалась только по мере слабых сил своих не даром занимать место! И вот он ведет меня от одной радости и почести к другой! Всякий раз, как я подумаю: "Ну, вот и песенке конец", — тут-то как раз и начинается для меня новая, еще высшая, лучшая жизнь! Теперь я думаю отправиться в путь-дорогу, обойти весь свет, чтобы все люди могли прочесть написанное на мне! Так ведь и должно быть! Прежде у меня были голубенькие цветочки, теперь каждый цветочек расцвел прекраснейшею мыслью! Счастливее меня нет никого на свете!

Но бумага не отправилась в путешествие, а попала в типографию, и все, что на ней было написано, перепечатали в книгу, да не в одну, а в сотни, тысячи книг. Они могли принести пользу и доставить удовольствие бесконечно большему числу людей, нежели одна та бумага, на которой были написаны рассказы: бегая по белу свету, она бы истрепалась на полпути.

"Да, конечно, так дело-то будет вернее! — подумала исписанная бумага. — Этого мне и в голову не приходило! Я останусь дома отдыхать, и меня будут почитать, как старую бабушку! На мне ведь все написано, слова стекали с пера прямо на меня! Я останусь, а книги будут бегать по белу свету! Вот это дело! Нет, как я счастлива, как я счастлива!

Тут все отдельные листы бумаги собрали, связали вместе и положили на полку.

— Ну, можно теперь и опочить на лаврах! — сказала бумага. Не мешает тоже собраться с мыслями и сосредоточиться! Теперь только я поняла как следует, что во мне есть! А познать себя самое — большой шаг вперед. Но что же будет со мной потом? Одно я знаю — что непременно двинусь вперед! Все на свете постоянно идет вперед, к совершенству.

В один прекрасный день бумагу взяли да и сунули в плиту; ее решили сжечь, так как ее нельзя было продать в мелочную лавочку на обертку масла и сахара.

Дети обступили плиту; им хотелось посмотреть, как бумага вспыхнет и как потом по золе начнут перебегать и потухать одна за другою шаловливые, блестящие искорки! Точь-в-точь ребятишки бегут домой из школы! После всех выходит учитель — это последняя искра. Но иногда думают, что он уже вышел — ан нет! Он выходит еще много времени спустя после самого последнего школьника!

И вот огонь охватил бумагу. Как она вспыхнула!

— Уф! — сказала она и в ту же минуту превратилась в столб пламени, которое взвилось в воздух высоко-высоко, лен никогда не мог поднять так высоко своих голубеньких цветочных головок, и пламя сияло таким ослепительным блеском, каким никогда не сиял белый холст. Написанные на бумаге буквы в одно мгновение зарделись, и все слова и мысли обратились в пламя!

— Теперь я взовьюсь прямо к солнцу! — сказало пламя, словно тысячами голосов зараз, и взвилось в трубу. А в воздухе запорхали крошечные незримые существа, легче, воздушное пламени, из которого родились. Их было столько же, сколько когда-то было цветочков на льне. Когда пламя погасло, они еще раз проплясали по черной золе, оставляя на ней блестящие следы в виде золотых искорок. Ребятишки выбежали из школы, за ними вышел и учитель; любо было поглядеть на них! И дети запели над мертвою золой:

Оглянуться не успеешь,

Как уж песенке конец!

Но незримые крошечные существа говорили:

— Песенка никогда не кончается — вот что самое чудесное! Мы знаем это, и потому мы счастливее всех!

Но дети не расслышали ни одного слова, а если б и расслышали — не поняли бы. Да и не надо! Не все же знать детям!Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

27

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

"Schnipp-Schnapp-Schnurre, Baselurre, aus ist das Lied!" - скороговорка-песенка из сказки Андерсена про лен.
В русском переводе ее изменили на ничего не значащий припев, а в оригинале это что-то вроде "сколько веревочке не виться, а конец будет", по-английски вариативно - "сколько веревочке ни виться, на ней все равно кто-нибудь повесится" или совсем категорично: "как бы веревочке ни виться, приходит время хорониться".
Шварц тоже ничего не придумал, просто поменял реплики - в его пьесе сказочник постоянно повторяет фразу, что в сказке Андерсена "Снежная королева" 1845 года говорит первый разбойник"Schnipp-Schnapp-Schnurre-basselurre", изображая магические заклинания.
В датском фольклоре есть традиционная концовка: "Snip, Snap, Snude, nu er eventyret ude!"  - что-то вроде нашего "вот и сказочке конец…". В английских сказках употребляется формула: "Snip snap snout. This tale's told out" - тоже "Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец".
(дат. sniffe, snuff, snore, purr, bachelor - вдохни, выдохни, всхрапни, замурлычь, холостяк/англ. sniff-snuff-snore-purr, bachelor.
Snip - лоскуток, отрезок (ткани, волос), snap - узелок (от snappe - привязывать), snur - шнурок, веревочка, остальное - вроде как фонетическое заполнение, все вместе созвучно schnell-schnell!/быстро-быстро!)
Очень популярна была в 19 веке карточная игра Snip Snap Snorum/снип-снап-снорум/по-немецки Schnipp-Schnapp-Schnurr-Burr-Basilorum/, в которую играли впятером - Slick, Slack, Slim, Slow и Sly.  В немецкой, в отличие от английской, королей бьют тузы, а за ними двойки, и так далее (интересно, зековская Бура тоже отсюда? Дети кричали ура! - папе пришла бура.)
В одном из обсуждений упоминается, что еще одно название этой игры "Schnipp, schnapp, schnorum, Rex Basilorum" - почти как "чик-чик шнурок, Царь Царей". Schnipp, schnapp, schnorum, Rex Basilorum концовкой похоже на латынь, а Андерсен придал этому скандинавское звучание.
"Snipp, snapp, snorum, hej basalorum" - старинный датский детский стишок, он популярен и в Швеции. В 1800-х годах так назывались пять крошечных деревень на севере Швеции. По-слухам, их жители были немного не в себе, раз жили так далеко от других населенных пунктов и не хотели переезжать.
В немецком есть устойчивое выражение "шнип-шнап" - для передачи звука режущих ножниц в смысле схватить что-нибудь, обрезать - "вжик-вжик", "чик-чик, порезали шнурок".

В сказке Астрид Линдгрен "Крошка Нильс Карлсон" есть заклинание: "Снурре, снурре, снурре, випс! Малышом ты обернись!"
В норвежской сказке встречается похожее - "Сникке, снакке, снарри".

У Стругацких  в "Волны гасят ветер" можно прочитать: "Говорил со мной он благожелательно, но рассеянно. Потом вдруг оживился: ему пришло в голову научить меня игре "снип-снап-снурре". На этом мы расстались". (Ф. Леер действительно стал крупным специалистом в области многомерных игр, его прозвали "затейником для академиков")
Пелевинский S.N.U.F.F. тоже ассоциируется с этой словесной игрушкой.

И, наконец, "Translit. Роман-петля" Евгения Клюева начинается эпиграфом-цитатой из стихотворения датского поэта XVIII века Йенса Баггесена, что дает полное объяснение:
"Жизнь — одно лишь Снип-снап-снурре,
Смерть — его же Базелюрре".
Наглядно это выглядит примерно так: прыгай-не-прыгай, а ножницы в руках МРЗДателя щелк-щелк!

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

http://adventureda.blogspot.com/2012_11_18_archive.html

28

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

  У древних славян долгое время в качестве денег использовалось льняное полотно ( ПЛАТ). В срвременных расчётах этот факт отражается, когда нам приходится ПЛАТить по счетам!

29

Естество льна настоящего

Естество льна настоящего там, где ЕДИНСТВО клеток СВЕТА
танцуют в вихрях радостной алхимии. Силуэт ЕЁ Лица жатвою насторожен.
Множественная отдача ясности тиха. РОСТ беспрекословен Астрою Небесной.
Шаги лучшие глаз окаймляют просторами своими.
Сойду там УТЕШИТЕЛЕМ, где слеза искрится ранняя.

         19.06.2012г(записала по Духовному Каналу) Вера Шевелёва -Любимова

30

Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы

Отредактировано Иванка (2013-04-18 09:46:49)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » Льняные секреты гиперборейцев и тайны соломы