Напиши, пожалуйста, что продублировать, чтобы не упустить ничего.Потом отсюда лишние разговоры уберём.
Дублируй на своё усмотрение, Сва. А поговорить тоже ведь надо иногда, сам процесс диалога ценен.
КНИГА МАТЕРЕЙ |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ
Напиши, пожалуйста, что продублировать, чтобы не упустить ничего.Потом отсюда лишние разговоры уберём.
Дублируй на своё усмотрение, Сва. А поговорить тоже ведь надо иногда, сам процесс диалога ценен.
Интересная версия:
http://2012god.ru/forum/forum-49/topic-2466/page-39/
ТО́РОКИ, ТО́РОЦИ, ИЛИ “СЛУ́ХИ” (др.-русск. торокъ, праслав. torkъ — “ремешок, веревка, завязка”; греч. atraktos — “веретено”) На византийских и древнерусских иконах концы тороков видны из-за ушей. Отсюда символическое значение в изображении тороков у Архангелов Гавриила и Михаила: они ” слышат повеленное от Господа”.
Две ленточки, называемые «Тороки» или «Слухи».
И это то же самое, что две нити информационной ДНК.
На одной ленте записано «все, что было», на другой «все, что будет». Но видите, как они связаны между собой мостиками? По мере проработки задач, не решенных в прошлом – меняется и лента будущего. Так они и взаимодействуют, две части одной Ленты Жизни – Карма и Судьба. Они фиксируют бой Тесея с Быком и ждут, когда он выйдет из лабиринта.
Сказка ложь, да в ней намек… а пока
остаюсь, ваш Кот…
А поговорить тоже ведь надо иногда, сам процесс диалога ценен.
Так и есть. Нет более подходящего смайлика, пришлось этим обойтись.Черезчур болтливый!
Да-а.., на кокошнике наглядно изложено устройство мироздания вместе с процессами, которые имеют место быть в этом мироздании.
Иванка, класс!
ВИСОК (ВЫСОК) - ВИСИТ
ТОРОКИ и ПЕЙСЫ - суть одно, символ одного ФИЗИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ, только "пейсатые" слышали ЗВОН, да не знают, ГДЕ ОН
ПЕ́ЙСЫ, ов, ед. пейс, а, м. [идиш pejes < др.-евр. pê’ôth виски]. Хотя имеется устойчивая ассоциация со словом "пИсать", ведь никто же не станет отрицать, что пейсы напоминают струйки воды А то как же - струйки ЖИВОЙ и МЁРТВОЙ ВОДЫ откуда проистекают? Знамо, из Весики PISCIS - ЛОНА ВСЕЛЁННОЙ
Пейсы — длинные не подстриженные, закрученные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев. Согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор.
Пейсы - это символ "умного" человека-гибрида, который имеет вход во ВРАТА Хаоса ("шум и звон").
Отвратительно, но это для наглядности – что приблизительно СОТВОРИЛИ с ЖИЗНЕПОЛАГАЮЩИМ «бабьим местом»:
А СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИ подменены в некрофильских религиях шипами ТЁРНА:
На картине Караваджо, Дюрера и др. художников эпохи Средневековья и Возрождения видим ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ ПАЛКИ, которыми закручивают ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ на голове И.Х.:
Отредактировано Иванка (2013-04-13 15:33:28)
для наглядности – что приблизительно СОТВОРИЛИ с ЖИЗНЕПОЛАГАЮЩИМ «бабьим местом»:
Иванка, волосы - это связь с космосом. Возможно, это как -то связано с тем, чтобы подзарядиться энергией свыше. И не болеть???!!!
ПРИЧЕСКА русских гусар традиционная для гусар XVIII века — локоны у висков, непудренные, заплетены в короткую косу, усы. У Висковатова эта прическа показана как для рядовых, так и для офицеров, впрочем последние могли, наверное, носить и пудренные волосы с длинной, оплетенной черной лентой, косой, как в других частях армии (так носили австрийские гусарские офицеры)
Обратите внимание на пейсы русичей :
Это фрагмент резной панели скамей общины штральзундских купцов, торговавших в Новгороде Великом из собора св. Николая в г.Штральзунде соответственно.Датировка ок. 1400 года. На резных панелях изображены жанровые сцены , где новгородские купцы добывают пушнину и ведут торговлю. Собственно на этом маленьком фрагментике изображена принимающая сторона, то есть штральзундский купец.
К нему как раз идут новгородские купцы со связками пушнины на продажу.
Иванка, волосы - это связь с космосом.
Обратите внимание на пейсы русичей
"Новгородские купцы" - не об-но русичи, но не в этом дело...
ТОРОКИ, СЛУХИ и ПЕЙСЫ - суть одно
Впрочем, как и РЯСНЫ - тоже связь с космосом (как образ, символ), посредством СЛЫШАНИЯ. Но не волосами, а ушами:
"Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон..."
Рясны (в отличие от пейсов) именно ЗВЕНЕЛИ.
Словом, мне интересны явные аналогии, а главное то, что заимствовано и присвоено левитами у русичей.
К примеру, ныне в широком обиходе слово РЯСА, но про РЯСНЫ никто и слыхом не слыхивал!
Ряснами, повторюсь, называли в древней Руси длинные декоративные цепи или ленты, спускающиеся от кокошника вниз. И именно РЯСНЫ видим на папской ТИАРЕ, которая изначально была МАМСКОЙ
Смотрим у Даля и Ушакова:
РЯСА - тульское березовое семя. Рясовый, рясковый, рясочный, к рясе, ряске относящийся Рясный, словно поднизанный, крупный, частый, яркий и обильный. Рясная черемуха или вишня. Рясный хмель. Рясное место, богатое ягодами, ягодное. Яблони рясно стоят, цветут. Густо, рясно, что некуда мачинке пасть. Ряснить или ряснеть, стоять рясно, видеться рясным.
Рясны златыми одеяна и преиспещрена, и прочее Псалтр. От этого ж корня ре(я)сницы.
РЯСА - рясы, женский род. Верхняя длинная одежда в талию с широкими рукавами у православного духовенства. Поповская ряса.
Вот такие метаморфозы РЯСНОЕ МЕСТО, БОГАТОЕ ЯГОДАМИ, стало мрачным одеянием служителя бога.
Отредактировано Иванка (2013-04-13 17:53:39)
"Новгородские купцы" - не об-но русичи, но не в этом дело...
Конечно, вспомним Садко- цадок!
Рясны (в отличие от пейсов) именно ЗВЕНЕЛИ.
Славяне верили, что зло и беду обереги отпугивают своим шумом, поэтому довольно часто славянские обереги были сделаны различных подвесок и в виде бубенчиков, которые звенят и шумят при ходьбе.
но про РЯСНЫ никто и слыхом не слыхивал!
Да уж. Я не слышала.Хочу кокошник настоящий...
РЯСНОЕ МЕСТО, БОГАТОЕ ЯГОДАМИ,
В 45 - БАБА ЯГАдка опять!
Отредактировано Лаодика (2013-04-13 18:41:40)
Хочу кокошник настоящий...
КИКА – КОКОШНИК (ср. КИКН («лебедь»), КАЙКЕЙЯ (ЛЫБЕДЬ) и КУКУШКА)
Каких только "кокошников" не было раньше, просто диву даешься: http://ru.convdocs.org/docs/index-13462.html?page=6
После вхождения значительной части северной Индии в состав Кушанского царства (1-2 вв. после Р. Х.),109 индийские художники создавали скульптурные изображения кушанских царей в головных уборах, отразивших царские традиции скифов. Сохранилось изображение кушанского княжича в головном уборе с широким обручем, над которым возвышается оперенная шея и голова хищной птицы. Общая форма такого головного убора повторяет конусовидно заостренные шапки представителей кушанского царского дома. Эти шапки по-царски украшались драгоценными камнями. Примерно такой же формы головные уборы носили и скифы.
Реконструкция головного убора скифа
Головной убор, имеющий птичьи названия, семантически означал стремление ввысь: кокошник, кика, кичка, сорока.
Из этого ПТИЧЬЕГО ряда выпадают КОРОНА и греч. ДИА-ДЕМА (лат «duo» значит ДВА).
Слово «корона» (англ. «crown») созвучно слову «рог» (лат. «cornu», англ., нем. «horn»). И корона и рог возвышаются над головой. Связь этих слов с русским КОРОВА очевидно. А у коровы, как известно, ДВА рога.
Отредактировано Иванка (2013-04-13 22:20:45)
Из молитвы богине Сарасвати:
Четырехликая, Лотосоокая, Лебедь, моя жена, всегда радующая ум, вся белая Сарасвати!
Поклонение Тебе, Шарада Деви, обитающая в Кашмирапуре! Тебе молюсь постоянно! Знанием и дарами надели меня! Держащая четки и стрекало, держащая книгу и петлю, преданость которой приводит к освобождению, да пребудет (Она) всегда в моей речи!
Если Сарасвати изображается восьмирукой, то она держит лук (дханус), жезл (гада), петлю (паса), струнный музыкальный инструмент (вину), колесо...
Анкх называют "узел жизни", "крест с петлей".
Свастика – это четыре угла, соединенных в одной точке.
Символ Зервана
Зерванизм – это сакральная часть зороастрийского учения. В зерванизме важен, прежде всего, выбор. Выбор в зороастрийской традиции заложен изначально. Есть миф о братьях-близнецах, расколовших мировое яйцо. (Два близнеца – это та же свастика, живая и мертвая вода).
Свастика в христианстве
Свастика славян была очень многогранна. А вот с появлением христианства на Руси свастика скорее получила второе рождение, но пришла уже видоизмененная византийская свастика. Сакрализованный смысл скорее был уже в большей степени утрачен, остался только внешний атрибут. Широко стала использоваться вновь не только половина свастики, но и свастичные мотивы. Византийская свастика больше походила на крест, как символ развития Вселенной и человечества, и стала символом распятия. Человечество вместо развития каждой своей частицы в самосознание пошло путем распятия себя. У византийцев правая свастика символизировала первое пришествие Христа, для спасения людей. Левая – воскрешение Христа и его второе пришествие. На самом деле христианство многое для себя взяло из зороастризма, и первые ученики Христа знали свастику. Первые последователи Христа после своей смерти на надгробиях просили наносить свастику.
В христианстве свастика изначально символизировала стихии огня и ветра –стихии, воплощающие Святой Дух. Вот как это описывается в Библии, в книге пророка Иезекииля:
«…и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их. И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла... И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их. И лица у них и крылья у них – у всех четырех, крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны – лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И шли они, …куда Дух хотел идти, туда и шли… И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния… и вот, на земле подле этих животных, по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех – одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе…». (описание Сфинкса и Херувима- С.)
Символ свастики изображался на иконах, рясах священников, куполах храмов, где на крестах сверху ставили свастику. В близкие к нам времена символика в измененном виде приблизилась к растительным узорам. Это лишь подтверждает, что, несмотря на христианизацию, элементы древней орнаментики не только не исчезли, а наоборот, остались и получили новое толкование.
В православии несколько иное толкование свастики. Свастика стала символом начала и конца всего сущего. Такой смысл свастики имели раньше на изображении иконы Христа-Вседержителя. Изображения свастики были также на головном уборе на иконах «Богоматери-Державной». Как известно, православный крест лежит в основе греческого креста. Такие кресты найдены на древних месопотамских табличках (обе перекладины равны).
- Свастика Засеянное поле
- Свастика-Грозовик
- Свастика-Громовик
- Свастика Звезда Перуна изображены на ковчеге завета, в котором Моисей получил скрижали
- свастика Боговник использовалась для украшения и религиозного сопровождения изобразительных произведений. В частности, свастический символ Боговник использован при оформлении периметра в миниатюре из средневековой французской рукописи, изображающей иудейского царя Давида, играющего на арфе.
Царь Давид, играющий на арфе. Миниатюра из средневековой французской рукописи.
- Свастика-Рысич использована в исполнении мозаики пола синагоги Маоз Хаим:
- Свастика-Агни – в мозаике пола синагоги Эйн-Геди:
До второй мировой войны свастичная мозаика украшала синагогу в Хартфорде (Коннектикут).
- Свастика-Посолонь и Звезда Велеса (Печать Соломона) заключены в эмблеме нью-йоркского теософского общества в один круг, образуемый кусающим свой собственный хвост и стремящимся сожрать Солнце Змеем Уроборосом:
- Свастика-Рубежник и Свастика-Рысич обрамляют иудейский семисвечник (развалины древнего здания в районе Тивериадского озера):
да и сам иудейский семисвечник – это всего лишь переименованный под нужды «своей» религии Славянский символ – «Дерево Жизни».
- Дерево Жизни, названное «Менорой», исполнено Бенно Элканой (1877–1960) в бронзе и установлено в Израиле напротив входа в здание Кнесета.
Кроме того, этот же Славянский символ, опять-таки переиначенный, фигурирует на государственном гербе Израиля.
У ЖЕНЩИНЫ ТОЖЕ ЕСТЬ "СЕМЬЯ"
МОСКОВКА.
Другое название куклы «Седьмая Я» (семья).
Кукла имеет шесть детей, привязанных к поясу или прикрученных поясом. Эта кукла – символ материнской заботы и любви.
МЕТЛУШКА.
Когда хозяйка дома решала, что дом "засорился" негативом (ссоры, сглазы, порчи, болезни) то брала куклу-Метлушку и по часовой стрелке, двигаясь от краев к центру, сметала "мусор"-негатив в одну кучку (на тряпочку или бумажку), после чего эта кучка сжигалась.
И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла... И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их. И лица у них и крылья у них – у всех четырех, крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны – лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И шли они, …куда Дух хотел идти, туда и шли… И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила от огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния… и вот, на земле подле этих животных, по одному колесу перед четырьмя лицами их.
«Благовещение» было создано в 1472—1475 годах молодым Леонардо
Лаодика, ТО, что НАДО
Какой занятный "рабочий столик" у ДЕВЫ МАРИИ - две СПИРАЛИ (ср. "ионический ордер") с РАКУШКОЙ в центре, которая есть символ ЖЕНСКОГО ЛОНА.
Если ЧЕТЫРЕ СВИТКА по четырём углам жертвенника (на картине Дали) соединить вместе, то получится восьмилучевая свастика:
- на свитке - значки нот, т.е. записана МУЗЫКА.
Иони — (санскр.) Утроба, женский принцип.
ИОНИ́ЙСКИЙ СТИЛЬ, ИОНИ́ЧЕСКИЙ О́РДЕР (см. Ион; ордер) — ионийцы — одно из трех племен, наряду с дорянами и ахейцами, населявших Древнюю Грецию. По преданию, ионяне — арийское племя, пришедшее с Востока, из Индии или с Иранского нагорья. Они принесли с собой идеи общественного устройства, морали и тайные, сокровенные знания. Санскритское слово "ioni" означает "пластичность, мягкость, изменчивость", динамику производительных сил природы; егип. Ionah, греч. Ionias — новаторы, творцы (см. йони). В древнейших Элевсинских мистериях ионическое, женственное, пластичное начало противопоставлялось активному, мужскому, фаллическому.
(Источник: Теософский словарь …)
Отредактировано Иванка (2013-04-15 23:54:59)
В 298 г. эдиктом римского императора Диоклетиана в церемониальный обиход римских императоров в качестве императорской инсигнии был введен заимствованный у Сасанидов царский венец. Он представлял собой золотую корону, украшенную драгоценными камнями.
Вокруг головы иранского царя часто изображался нимб. Такой нимб представляет собой воплощение сияющего Фарны. Фарно или Хварно (древнеиранск. Hvarnah) - название древнеиранского божества Хварно. Это - сияние, божественный огонь, божественная сущность, приносящая власть и могущество, жизненная сила, дарованная Ахура-Маздой, «которым завладели грядущие и бывшие арийские цари». Фарно покидает царя, впадшего в грех, но его никак нельзя отнять насильственным способом. Оно никогда не покинет того, кто искренне следует за ним, и в испытаниям будет служить поддержкой и укреплением. Первым носителем Хварны был первочеловек Йима,- царь золотого века, сын солнечного божества Вивахванта.
В Греции и Риме под Фарном чаще понималось просто счастье, доля, судьба, что напоминает аналогичные божества Тихе и Фортуну, однако, это не исключало представление о монархе как о царственном обладателе сверхъестественных качеств. Древнее скандинавское выражение «хайль» означает одновременно «власть» и «удачу».
http://ru.convdocs.org/docs/index-13462.html?page=6
Хварно
Ср. ХАВРОНЬЯ (Хаврошечка)
Отредактировано Иванка (2013-04-16 00:11:24)
Вивахванта.
Посмотри на Знак Зервана, он из двух разнонаправленных Свастик, они образуют Куб. Сфинкс тоже Куб и Свастика. Не знаю как доказать это этимологией слов... слово Керуб... или ещё как-то, пока не знаю.
Здесь уже две двойни - свастика...
СВА
СФИНКС
САРАСВАТИ
ЗАРАВИНА
ЛЕДА-ЛЕБЕДЬ
ЛАДА-ЛАТОНА
КАЙКЕЙЯ
Кикн — (Κύκνος)
КУВУКЛИЯ (от греч. «кувуклион» или лат. сubiculum - ложница, спальня, царская опочивальня).
culum - "ванна".
cubicu - "стенной шкаф"
cubiculum - "камера"
http://www.pravenc.ru/text/168157.html
Архитектурная история Г. Г. делится на 5 этапов (даты по М. Биддлу): 1) 30-е гг. I в.- засыпки ок. 135 (?) г.; 325/6 г.- открытие скальной гробницы; 2) 325/6-1009 гг.- Кувуклия имп. Константина I; 3) 1009-1555 гг.- Кувуклия, обновленная визант. императорами (1-я пол. XI в.) и крестоносцами (XII в.); 4) 1555-1808 гг.- Кувуклия в перестройке Бонифация Рагузского по старым фундаментам; 5) с 1809/10 г. по наст. время - Кувуклия по проекту греч. архит. Н. Комнина (1770-1821).
Чем дальше в лес, тем больше дров!
Отредактировано Иванка (2013-04-16 02:15:01)
Чем дальше в лес, тем больше дров!
Да, чем больше мы разговариваем со словами, тем больше они нам говорят.
***
«Рапсодическая теогония», являющаяся, по мнению А. Ф. Лосева, «наиболее зрелым продуктом античного мифологического мышления», в качестве первого начала выдвигала не Землю и не Воду, а именно время – Хронос, породивший из себя два антагонистичных начала – эфир (космос) и хаос. Орфический Хронос – греческий аналог персидского Зервана, породившего демиурга и разрушителя.
Анализируя наследие орфиков, Дамаский писал: «Таково, следовательно, в этих так называемых орфических рапсодиях богословие, в некотором роде относящееся к умопостигаемому. Философы интерпретируют это в том смысле, что вместо единого начала всего они полагают Хронос, вместо двух – Эфир и Хаос, устанавливая на месте просто сущего [мировое] Яйцо».
Это удивительным образом перекликается с учением зерванитов, утверждавших, что предвечно существовал только Зерван (Хронос), он породил из себя двух близнецов, воплощающих противоположные принципы созидания и разрушения – Ахура-Мазду (космос – упорядоченный в пер. с греческого) и Ангра-Манью (Хаос). Созданный же Ахура-Маздой материальный мир имел форму яйца, в котором скорлупой была небесная твердь, желтком – Земля, плавающая в мировых водах, то есть в белке космического Яйца.
Крылатый львиноголовый бог Айон, вокруг человеческого тела которого обвивается змей, в одном из папирусов величается «Богом Богов» и «Безграничным».
На статуе Айона из Элевсина говорится о нем следующее: «Айон, который остается всегда неизменным благодаря своей божественной природе, который пребывает один на один с миром, который не имеет ни начала, ни середины, ни конца, который не принимает участия в изменении, который сотворил все в божественной природе» . (Б. Ван-дер-Варден «Пробуждающаяся наука II. Рождение астрономии».)
Айона иногда отождествляли с римским Богом Времени – Янусом, две головы которого смотрят одновременно в прошлое и в будущее. Согласно Овидию, Янус был первым из богов, и первый месяц календарного года был посвящен именно ему, что говорит о его особой связи с ходом времени. Существующий григорианский календарь сохранил римские названия месяцев, а традиция празднования Нового года в январе (месяце, посвященном Янусу) сохраняется и по сей день.
Некоторые черты Зервана просматриваются и в образе индийского бога созидания и разрушения Шивы. На многих изображениях Шива имеет четыре лица и четыре руки – совсем как четырехрукий Зерван, держащий в ладонях Солнце и Луну, символизирующих ход времени, изображенный в таком виде на бронзовых согдийских блюдах IV века. Шива-Натараджа в своем танце творит и разрушает миры, один из его эпитетов – Кала (Время) говорит о нем, как о Боге Времени, а его двуполая сущность – Ардханаришвара – особенно роднит его с персидским Зерваном, также воплощающем в себе космическое единство мужского (активного) и женского (пассивного) начал.
Ардханари или Ардханаришвара (санскр. अर्धनारीश्वर, Ardhanārīśvara). Объединённая форма бога Шивы и богини, его супруги Парвати (также известной под именами Деви, Шакти и Ума). Ардханаришвара изображается как наполовину мужчина — наполовину женщина. Как правило, правая сторона божества изображается как Шива, а левая — как Парвати. Мифология Ардханаришвары изложена в Пуранах. Самые ранние изображения Ардханаришвары датируются периодом Кушанского царства. Ардханаришвара олицетворяет синтез мужской и женской энергий вселенной (Пуруши и Пракрити) и показывает, как женская ипостась Бога Шакти неотделима от мужской ипостаси Бога — Шивы. Единение этих двух ипостасей провозглашается корнем всего мироздания. Согласно другой трактовке, Ардханаришвара символизирует всепроникающую природу Шивы.
Ardhanarishvara
Devanagari अर्धनारीश्वर
A combined form of Shiva and Parvati
Mount Nandi (usually), sometimes along with a lion
An early Kushan head of Ardhanarishvara,
discovered at Rajghat, now in the Mathura Museum
Ardhanarishvara relief is from the
Elephanta Caves near Mumbai A three-armed bronze Ardhanarishvara
Скульптура Ардханари. Кхаджурахо,
Мадхья-Прадеш, Индия, Х в.
Скульптура квадриги Аполлона, бога Солнца (IV -II вв. до н.э.),
найдена Шлиманом при раскопках Трои
Квадрат, геометрическая фигура — четырехугольник, все стороны которого равны, а все углы прямые. К. служит мерою площадей плоских фигур и криволинейных поверхностей, поэтому найти какую-нибудь площадь значит вычислить, сколько раз заключается в ней площадь К., принимаемого за единицу. Квадратом или квадратным числом называется произведение двух равных множителей, напр. 9 = 3∙3, а2 = а ∙ а, а2 + 2ab + b2 = (а + b)(а + b) и т. п. Квадратным корнем из какого-нибудь числа называется величина, которая, будучи умножена сама на себя, дала бы данное: так, 3 есть квадратный корень из 9 и пр. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
Квадрига на Бранденбургских воротах в Берлине
Квадрига Аполлона на фронтоне Большого театра
Квадрига
(лат. quadriga — четверная упряжка), беговая колесница с четырьмя запряж. в один ряд конями. Первоначально применялась как боевая колесница, с 7 в. до н. э. — лишь для спортивных состязаний, приобретая одновременно значение почетной колесницы. Впоследствии ею пользовались императоры. После того как Мавсол впервые повелел отлить К., появились изображения императоров на ней. К. запрягались также слонами. К. неоднократно изображалась на монетах.
чем больше мы разговариваем со словами, тем больше они нам говорят
Аминь.
Сва, Шлиман бы не отказался от такой ассистентки
КВАДР (итал. quadro, от лат. quadrum — "четырехугольник, квадрат»
К-ВАДР
Сравни:
ВЁДРО
I ведро. "ясная погода", укр. ведро, др.-русск. ведро, цслав. ведръ "ясный", ведро "ведро", болг. ведър "ясный", сербохорв. ведар – то же, словен. vedr "веселый", чеш. vedro, польск. wiodro, в.-луж. wjedro, н.-луж. wjadro. По-видимому, родственно д.-в.-н. wetar, нов.-в.-н. Wetter "погода"; см. И. Шмидт, Pluralb. 202; Бругман, IF 18, 435 и сл., но герм. слова, возм., связаны с ветер; см. Бругман (там же); Вальде 817; Траутман, Apr. Sprd. 460.
I ведро укр. вiдро, др.-русск., ст.-слав. вдро (Супр., Euch. Sin.), болг. ведро, сербохорв. вjедро, словен. viedro, чеш. vedro, слвц. vedro, польск. wiadro. Родственно вода, нем. Wasser, греч. , др.-инд. udakam "вода", герм. *weta- "влажный", др.-исл. vatr, англос. vt – то же, греч. "ведро для воды"; см. Мейе, MSL 14, 342; 21, 253; Уленбек, Aind. Wb. 29; Торп 384; Траутман, Apr. Sprd. 458 и сл. Связь с др.-инд. udaram "живот, чрево", лит. vedaras "желудок", др.-прусск. weders "живот", лтш. veders, vedars "живот; возвышение".
Quadr-iga
КВАДР-ИГА
Это, полагаю, КВАДР-ЯГА, или Жертвоприношение коня – Ашвамедха. Вернее, КУЛЬМИНАЦИОННЫЙ МОМЕНТ АШВАМЕДХИ. (Солнце, прошедшее четыре времени года, четыре цикла и пр.)
Ср. со знаменитой скульптурной группой "Аполлон и нимфы" Франсуа Жирардона:
Образцом для Аполлона послужила фигура Аполлона Бельведерского в Ватикане. Нимфы омывают и умащивают Аполлона, возвратившегося вечером после путешествия в солнечной колеснице, в то время как его огненные кони отведены для купания в грот в левой стороне композиции.
http://www.aworld.ru/maska/forumsp9438.htm
Этим постом я попытаюсь рассказать, какие жертвоприношения делались в эпоху, когда главенствующим законом во вселенной были Веды (Они в принципе и сейчас главенствующий закон вселенной, но мы это уже не помним...) Начну с самого главного жертвоприношения, котороя совершалось только великими личностями, императорами мира...
अश्वमेध यज्ञ ашвамедха ягья
Ашвамедха ягья один из наиболее важных царских ритуалов ведической религии, детально описываемый в «Яджур-веде» и кратко в «Риг-веде» (Яджур-веда Тайтирия-самхита 7.1-5, Ваджасанейи-самхита 22—25 и в комментарии к ним «Шатапатха-брахмане» 13.1—5.). Ашвамедха- ягью имел право проводить только царь (раджа). Целью жертвоприношения являлось обретение силы и славы, власти над соседними провинциями, а также общее благосостояние царства.
В жертву приносили жеребца в возрасте старше 24 лет. После ритуального окропления водой, брахманы адхварью шептали ему на ухо мантры. Затем проводилось ритуальное убийство собаки, символизировавшее наказание грешникам. После этого жеребца отпускали в северо-восточном направлении и оставляли его скитаться где ему заблагорассудится в течении одного года или по другой версии полугода. Любой, попытавшийся остановить коня, подвергался ритуальному проклятию. Конь и его скитания ассоциировались с солнцем и его движением в течении года. Коня постоянно сопровождали 100 юношей, родственников царя и высшей аристократии. В их обязанности входило охранять коня при всех обстоятельствах. Цари земель, по которым он проходил, должны были либо признать себя вассалами совершающего ашвамедху царя, либо сразиться с ним. Одновременно с этим, во дворце царя непрерывно проводился ряд ведических ритуалов.
Ряд церемоний проводился и после возвращения коня. Под декламацию ригведических мантр, жертвенного жеребца вместе с тремя другими конями запрягали в покрытую золотом колесницу (К-ВАДР-ИГА - И.), заводили в воду и подвергали ритуальному омовению. После этого, главная царица вместе с двумя другими жёнами (ТРИ МАТЕРИ - И.) царя смазывали жеребца гхи (топлёным маслом) и украшали его голову, шею и хвост золотыми украшениями. Затем, проводивший жертвоприношение брахман предлагал коню остатки вечернего приношения зерна.
После этого, конь, безрогий козёл и дикий бык привязывались к столбам около жертвенного огня, а семнадцать других животных привязывались к коню. Большое число животных, как домашних, так и диких, привязывались к другим столбам на арене жертвоприношения. После этого жеребец подвергался ритуальному убиению и главная царица начинала призывать других жён царя к милосердию. Царицы обходили вокруг жеребца декламируя мантры. В течении следующей ночи, главная жена царя имитировала соитие с мёртвым жеребцом, в то время как другие царицы ритуально сквернословили.
(Заметим, что с КОН(ём) КОНТАКТИРУЮТ ЖЕНЩИНЫ (царицы или нимфы, см. выше - И.)
На следующее утро, жрецы-брахманы, декламируя стих дадхикра из «Риг-веды» проводили ритуал встречи главной жены царя, после того как она провела ночь с конём. Стих дадхикра использовался в ведических ритуалах для очищение после сквернословия. (РигВеда 4.39.6, ЯджурВеда Ваджасанейи-самхита 23.32) Три царицы, с помощью сотен золотых, серебряных и медных игл отмечали линии на теле жеребца, по которым он должен был препарироваться. После этого туша коня рассекалась на части и его мясо поджаривалось. Разные части туши жеребца с криками svAhA - сваха! предлагались разным аспектам Божественной Силы. Было и специальное восхваление коня - ашвастути, которое завершается словами:
Пусть боевой конь принесёт нам прекрасных коров, прекрасных коней,
Детей мужского пола, а также богатство, кормящее всех!
Пусть Адити создаст нам безгрешность!
Пусть конь, сопровождаемый жертвенным возлиянием, добудет нам власть!
Часть из добычи, полученной во время годовых скитаний жеребца, использовалась для награждения брахманов совершивших ягью. Добыча, полученная на востоке, отдавалась священникам хотар, в то время как адхварью получал в награду одну из дочерей царя и его четвёртую по значимости жену.
В «Шатапатха-брахмане» подчёркивается царская природа ашвамедха-ягьи и утверждается, что «ашвамедха есть всё».
Ашвамедха- ягья описывается в санскритских эпосах «Рамаяне» (кн.1, гл.12—14) и «Махабхарате» (кн.14, гл.86-91).
В «Махабхарате» описывается жертвоприношение, совершённое царём Юдхиштхирой. Его братья сопровождали коня во время его странствий по соседним царствам. Арджуна победил всех царей, отказавшихся подчинится власти Юдхиштхиры. В «Махабхарате» утверждаетсчя, что ашвамедха была проведена Юдхиштхирой в точном согласии со всеми правилами и предписаниями Вед.
В «Рамаяне» содержится не менее детальное, чем в «Махабхарате», описание ашвамедха- ягьи, совершённой отцом Рамы царём Дашаратхой. Там также утверждается, что ритуал был проведён в строжайшем соответствии с ведическими предписаниями. Главная жена Дашаратхи Каусалья обходит вокруг коня, ритуально пронизывает его тушу тремя ножами и проводит с ним ночь. В завершение ритуала Дашаратха символически отдаёт других своих жён председательствовавшим на ягье жрецам, которые возвращают их ему в обмен на дорогие подарки (1.14.35).
В конце эпоса приводится описание ещё одного ритуала ашвамедха, совершённого при совсем других обстоятельствах. У Рамы была единственная жена Сита, которая находилась в изгнании и на церемонии была символически представлена золотой статуей. Сита в это время жила в лесном ашраме риши Валмики со своими сыновьями-близнецами, Лавой и Кушей, о существовании которых Рама ничего не знал. Во время своих странствий, жертвенный конь в сопровождении армии под предводительством Ханумана входит в лес, в котором проживала Сита со своими сыновьями, и встречает там Лаву. Лава игнорирует предупреждение на табличке на лбу у коня, в котором требуется не препятствовать его движению. Обуздав жеребца, он вместе со своим братом Кушей бросает вызов армии и одерживает над ней победу. Признав в них сыновей Рамы, Хануман отсылает двух братьев в Айодхью, где они примиряются со своим отцом, который принимает Ситу назад во дворец. Сита, однако, не желая продолжать жить, поглощается землёй. Ничего не говорится о том, была ли успешно завершена ягья, но после смерти Ситы Рама несколько раз повторно совершил её, используя для проведения церемонии золотую статую своей жены.
В «Брихад-араньяка-упанишаде» (тексте, примыкающем к «Шатапатха-брахмане» и возможно являющимся древнейшей из Упанишад) описывается история сотворения мира в которой мритью «смерть» принимает облик лошади, а ашвамедха отождествляется с солнцем:
Тогда оно превратилось в коня (ашва), который увеличился в размерах (ашват), и стал пригоден для жертвы (медхья); именно поэтому жертвоприношение коня зовётся ашва-медха ... жрецы предложили принадлежавшего Праджапати освящённого коня как посвящение всем богам. Поистине, ашвамедха — это сверкающее и излучающее тепло солнце; его тело — год. Агни — жертвенный огонь; эти миры — его тела. Итак, их двое — жертвенный огонь и жертвоприношение коня. И опять же, они — одно божество: Смерть.
Согласно «Брахма-вайварта-пуране» (185.180) ашвамедха является одним из пяти действий, запрещённых в Кали-югу:
В век Кали запрещается совершать следующие пять действий: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, делать подношения мяса предкам и зачинать детей в лоне жены брата.
Согласно Пуранам, коней приносили в жертву не для того, чтобы их убить, а чтобы проверить правильность проведения обряда. При этом животное, принесённое в жертву огню, сразу же получало новое тело. Что касается нынешней эпохи Кали-юги, то сейчас приносить в жертву животных запрещено, потому что не осталось жрецов-брахманов, способных правильно проводить такие жертвоприношения. Всвязи с этим в различных школах и линиях стали применяться заменители этого обряда. Например у гаудия-вайшнавов это санкиртана- ягья - совместное воспевание имен Изначальной Личности Бога. У многих же обусловленных это вызывало такое глубокое неприятие, что они начинали с аллегорического и символического восприятия этого ритуала и доходили, чтоб не сказать докатывались, до ругани и осуждения подобно локаятику Мадхвачарье, написавшему:
“Три автора Вед были шутами, мошенниками и демонами. Все известные изречения пандитов, все непристойные обряды жены царя и разного рода подарки жрецам в ашвамедха-ягье были придуманы шутами, подобно тому как поедание плоти поощрялось орудующими ночью демонами...“
Во многих индоевропейских культурах присутствуют свидетельства жертвоприношения коня, а сравнительная мифология показывает, что подобные жертвоприношения были частью праиндоевропейского ритуала.
Комментарии:
- В наш век запрещено совершать Ашвамедха-ягью, жертвоприношение коня. Во время этого жертвоприношения убивали старого коня, затем с помощью мантр жрецы воскрешали его в молодом теле. Таким образом они показывали всем, насколько могущественны ведические мантры - с их помощью можно вернуть мертвое животное к жизни. Но в наше время люди не могут воспевать эти мантры механистически совершенным образом, поэтому жертвоприношения ашвамедха и гомедха запрещены в этот век. Санкиртана-ягья настолько могущественна, что может вывести падшие души из-под влияния майи. Вы берете какого-то духовно мертвого человека, например, того, кто привязан к пьянству, и возвращаете его обратно к жизни, давая духовную жизнь, духовную радость - и это доказывает истинность мантры. Так же как и во время ашвамедха-ягьи, вы возвращаете мертвеца к жизни.
- Ашвамедха-ягья (жертвоприношение коня) в ведические времена действительно работало и животные перерождались после этого в высших мирах. Но сейчас это обыкновенное убийство и в этом нет ничего хорошего. То же самое и с обрядом Сати (суицид жён путём сожжения на костре) - они просто пытаются тупо скопировать добровольный поступок, имевший место в ведической истории, сделав его добровольно-принудительным. Про остальные виды мракобесия долго можно рассказывать, но это уже другая тема.
Ашви́ны (санскр. अश्विन) (ашвин- «обладатель лошадей, укротитель лошади, всадник», в двойственном числе ашвинау) или Ашвини Кумары — божественные близнецы-всадники в «Риг-веде», сыновья Сараньи, богини облаков и жены Сурьи в форме Вивасвата. Они — ведийские божества, символизирующие рассвет и закат.
АШ-ВИН (ср. с ВИНА (ВИИНА).
http://www.anaharsis.ru/semiot/arhaika/ther_4.htm
Скифская культура.
Жертвенный конь
По свидетельству Геродота (IV, 59-62), скифы приносили коней в жертву всем семи богам своего пантеона, а также убивали их при погребении и на поминках царя (IV ,72). «Обряды жертвоприношения всем богам и на всех праздниках у них одинаковы… Жертвенное животное ставят со связанными передними ногами. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец веревки и затем повергает жертву на землю», т.е. точно так, как это показано на Чертомлыкском сосуде.
У ведических ариев этот ритуал назывался «ашвамедха» – жертвоприношение белого коня, и был связан с космогонической символикой мироздания. Обряд проводился в день солнечного равноденствия. Лучшего царского белого коня (правого коня колесницы) привязывали к столбу – символу Мирового древа, увенчанному колесом – символ солнца (так как Древо опора солнца), и убивали. Части тела жертвенного коня ассоциировались с элементами космоса: передняя часть – восток, задняя – запад, четыре ноги – четыре стороны света, голова – небо, тело – земля, хвост – нижний мир, кровь – сперма, зарождающая новую жизнь. Коня убивали, отделяя голову и ноги (ногу). Большое значение в «ашвамедхе» имела числовая символика. Обряд был связан с представлением о трех сферах мироздания: высшее небо богов, атмосфера, где живут люди, и земля, пространство Богини-матери. Яркое отражение в обряде нашло трехчастное деление общества на жрецов, воинов и рядовых общинников. В ритуале участвовали три жены царя, принадлежавшие к трем классам, кастам общества: брахманка, кшатрийка и вайшья. На Чертомлыкском сосуде в жертвоприношении коня так же принимают участие три человека, три скифа, два из которых стоят со стороны головы и торса, а один со стороны крупа, что можно трактовать как акцентирование верха, середины и низа или духовной, физической (воинской) и сексуальной (производительной) энергий.
«Ашвамедха» трактовалась как смерть царя и его возрождение в новом качестве. После этого обряда царь считался перевоплотившимся, наделенным сверхъестественными силами и бессмертием. Время и место жертвоприношения являлись онтологической точкой, в которой были свернуты пространство и время, точкой изначального, потенциального бытия, зародышем нового мира, нового пространства-времени (3, с. 72). Фриз «поимки и приручения коней» можно ассоциировать с ритуальным пространством авестийского жертвоприношения и с его циклическим ритуальным временем.
Здесь важно отметить, что только в двух, противостоящих друг другу, сценах сюжетного фриза (1-2 и 7) головы коней касаются земли. Но если в первой сцене (1-2) конь вскармливается ее благодатью, т.е. нарождается из нее, то во второй (7) он уходит в землю, жертвенно умирает, завершая бытийный цикл. Так вечером уходит солнце, зимой тепло, в старости жизнь. Опоясывающий нижнюю границу фриза меандр – образ рождающей среды, в которую погружается все умирающее, чтобы вновь воскреснуть и породиться. Но любой жертвенный исход – это начало пути вверх, к божеству, а возвращение от него, рождение в мире ознаменуется благодатью, фарном.
В вышеприведённых материалах можно найти важные подсказки, если помнить, что:
КОНь – КОН
КОНтакт – КОНоТЁК
ЯГА КОНА-ТЁКА (времени, циклов)
НЕ «ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ», а проЯВление ЖИЗНЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ СИЛЫ. Исход устаревшей за прожитый год жизни (исход энергии) ради нарождения новой жизни, омоложения (обретения энергии).
Отредактировано Иванка (2013-04-18 10:23:37)
ТРИ КАПЛИ, каждая даёт "тень" (отражение ? ). Слово "тень" взяла в кавычки, потому что капли, изображённые Дали, отбрасывают скорее СВЕТ (см. точку света на тени, отбрасываемого пуштакой (подножием). Капли, похоже, "разбросалА" Лебедь - ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА
Отредактировано Иванка (2013-04-18 11:01:08)
любой жертвенный исход – это начало пути вверх, к божеству, а возвращение от него, рождение в мире ознаменуется благодатью, фарном
О ХВАРНО - сияющей жизненной силе, обладание которой даёт счастье и могущество; самом славном, всё превосходящем, наилюбезном, наиразящем, наиловчайшем, неуловимом, высшем средь созданий Ахуры Мазды; в облике птицы приставшей к первому смертному человеку - властительному Йиме, сообщают тексты «Авесты». В далёкие от нас годы именно благодаря ХВАРНО:
Были в царстве Йимы
Равно неистощимы
И пища, и питье,
Бессмертны скот и люди
Не вяли растенья,
Не иссякали воды;
И не было в том царств
Ни холода, ни зноя,
Ни старости, ни смерти,
Ни зависти зловредной,
Покуда не солгал он:
Неистинное слово
Не взял себе на ум.
Когда же это лживое,
Неистинное слово
Он взял себе на ум,
То отлетело зримо
От Иимы Хварно птицей Варагн.
Фаравахар
Фаравахар – это самый
известный и употребляемый символ зороастризма. Представляет собойразновидность крылатого диска, т.е. солнечный ореол, который наблюдаетсяво время затмения. Крылья и хвост являются отображением солнечной кроны, какой представляли ее древние народы.
Этот древний мифологический символ применялся у народов древнего Востока, а именно: Месопотамия, Хеттском царстве, Персии и Древнем Египте.
Фаравахар является составным символом. На фоне крыльев изображен Фраваши – благой дух, символизирующий все, что есть и все, что будет. Это своего рода чистая душа. А также Фраваши являлся ангелом-хранителем.
Значение символа Фаравахар можно трактовать по составляющим:
Значение символа Фаравахар
Фигура человека с бородой в центре символизирует мудрость возраста.
Два крыла по краям имеют три ряда перьев символизирующих «хорошие мысли, хорошие слова, и хорошие дела», а
также это символ полета и развития.
В нижней части символа изображаются три элемента, олицетворяющих «плохие» отражения, плохих слов и плохих поступков, которые приводят человека к страданиям и несчастью.
Две петли по обе стороны олицетворяют положительные силы и негативные силы. Это означает, что следует приближаться к добру и удаляться от плохого.
Кольцо в центре символизирует вечность вселенной, а также вечную природу души.
Одна рука приподнята вверх, показывая, что нужно выбирать жизнь и двигаться вперед. Во второй руке кольцо завета, символизирующее преданность и верность.
Позднее Фаравахар становится символом власти божественного происхождения. Фаравахар чаще в сего изображался в покоях и мавзолеях правителей.
В современном зороастризме Фаравахар является символом проводника души человека на протяжении всей жизни.
Сегодня Фаравахар изображается на геральдических мотивах в основном Иране, его можно встретить на гобеленах, в логотипах иранских компаний.
Кстати, многим покажется этот символочень знакомым, все потому, что Фаравахар встречается в фильме Оливера
Стоуна – Александр. В сцене смерти Александра, над кроватью правителя находится опахало с изображением этого символа.
А допустимо ли в принципе заниматься поисками столь священной древней реликвии?
Не только можно, но и нужно. В Авесте об этом говорится так:
Пусть кто-нибудь из смертных, —
Сказал Ахура-Мазда, —
О верный Заратуштра,
Тем Хварно недоступным
Сумеет завладеть,
Тогда дары священные
Получит благотворные
И преблагословенные
Возьмет жреца дары.
Тогда благая Аши
Последует ему...
Бессмертными станут
Избравшие Истину,
А ложь пропадет —
Исчезнет туда же,
Откуда пришла...
Благая Мысль одержит
Победу над Злой Мыслью,
Речь лживая правдивой
Будет побеждена,
А Целость и Бессмертие
Осилят голод с жаждой,
И голод злой, и жажду
Они сразят навек.
Капли, похоже, "разбросалА" Лебедь
Благодарю, Лаодика! Ты ещё больше укрепила меня в мысли, что же ТАКОЕ ЛЕБЕДЬ в "зевесовой лебедино-перепелиной личине" и в виде ЗОЛОТОГО ДОЖДЯ
Хорошо бы тему о ДАНАЕ из НГ в МИФЫ перенести, просьба к Администратору у меня
Когда же это лживое,
Неистинное слово
Он взял себе на ум,
То отлетело зримо
От Иимы Хварно птицей Варагн.
В этом свете ясна мораль сказки:
http://www.baikaldivo.ru/library/storie … cle_02.htm
Лебедь и ворон
В давние времена это было, когда Хэвэки создавал все живое на Земле. Много птиц уже плавало и летало, много зверей обитало в этих краях. А в один какой-то день Хэвэки сотворил белых лебедей. Увидел Харги белых лебедей и захотел сотворить свою белую птицу. Долго лепил он белую птицу, но она получалась некрасивой и не умела плавать, и Харги подбросил ее лебедям. Лебеди увидели белую птицу, подумали, что это тоже лебедь, и приняли в свой род. Вот прошло какое-то время, и один молодой Лебедь решил жениться. Он собрал весь свой род на свадьбу. Белую птицу Харги тоже позвал. На столах было много разной еды, но вся она была из травы. Лебеди едят, а белая птица Харги не может есть траву.
Она пошла к чумам людей, нашла выброшенное мясо и, к большому удивлению лебедей, начала его есть. Когда лебеди покушали и вышли на поляну танцевать, к ним прибежал маленький Лебедь и сказал, что одна белая птица ест гнилое мясо. Лебеди начали уходить со свадьбы. А лебединый Вождь пришел к Хэвэки и сказал:
- Один наш Лебедь ел на свадьбе гнилое мясо. Мы не можем его держать в своем роду. Пусть он уходит от нас.
Хэвэки сказал:
- Правильно. Его сделал Харги. Пусть он не будет Лебедем. Пусть он будет Вороном и навсегда покинет род лебедей. За то, что он ел гнилое мясо на свадьбе, пусть с этих пор он будет черным, и пусть всю жизнь очищает землю от гнили. "Так Ворон стал черным. С тех пор он ест только гнилое мясо - очищает нашу землю и сохраняет природу. И петь Ворон не умеет, а только каркает, потому что его создал злой дух Харги", - так говорят старые люди.
Отредактировано Иванка (2013-04-18 11:15:30)
The Alpha and Omega
И что хулить - НИ-НИ - это очень правильно Кстати, и в "право"славии хула на ДУХА ЖИВАГА не прощается!
Точно, ЖИВА ЯГА...
Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ