КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ


ТРИ МАТЕРИ

Сообщений 151 страница 180 из 257

151

Foxes написал(а):

а то ведь помру тут!

Это шантаж - кар!  :angry:

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

152

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

153

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

Текст - до сл. раза, устала и проголодалась...  :dontcare:

Отредактировано Иванка (2013-04-11 13:36:41)

154

Иванка написал(а):

Пуштака (пустака)

Словарь Санскрита:

пуш поднимать
Пушан имя Солнца
пушкара девясил
пушпам цветок
пуштака книга, рукопись

сва ключ
сва, свая свой

пуштака-вачана - искусство ясно и быстро читать и рецитировать книги, включающее в себя умение соблюдать мелодику и интонацию.

Иванка написал(а):

Книга, сделанная из продолговатых пальмовых листьев, или рукопись, которая имеет продолговатую форму (а также форму свитка).

Здесь были пальмы, которые шелестят на ветру, как жестяные. (из какого-то рассказа-С.)

Слоновая пальма достигает той же высоты, что и масличная. Она отличается оригинальной формой ствола. Он имеет две утолщенные части — у самого основания дерева, а также в верхней его трети, после чего ствол опять постепенно становится тоньше. Крона этих пальм также Необычна и представлена направленными в разные стороны упругими ветками с расположенными на них веерообразными, очень плотными листьями. На малейшем ветру листья, соприкасаясь, издают весьма своеобразный звук, напоминающий тот, который возникает при трении листов жести.

Цветящий Гарный свет у вечной Спары ...

И знаешь, шёпот сфер Ведь Речи врия -
И поры...споры...спары... шу-шу-шийя...
Шуршат в ночи деревни сферы свары...

Харам...Хурум.. Хурум...Харам
Хуру...Хара.. Хара...Хуру
Руу... Хаа...Хаа... Руу
Уу... Аа...Аа.. Уу
Ммм...

и т.д.

Это похоже на мантру, знаете, что-то подобное распевают кришнаиты, Харе, Кришна, Харе...видимо, не зная правильной.

Библиотеки пальмовых листьев — астрологические библиотеки в Индии, хранящие описания судеб по астрологическим признакам на пальмовых листьях.

По одной из легенд индиец Бхирну или Вашишта примерно 5000 лет тому назад стал собирать записи о судьбах и каталогизировал 80000 человек. Это положило начало Библиотеки пальмовых листьев. Считается, что в этой библиотеке записаны судьбы всех людей, которые хотя бы раз в жизни её посетят.

В основе библиотеки помимо коллекции судеб лежит известная Хроники Акаши. Подобного рода библиотеки пальмовых листьев достаточно распространены в Индии и Шри-Ланка, в этих библиотеках жители обычно спрашивают о судьбе во время важных жизненных событий, например при заключении брака. Со специальными церемониями происходит поиск пальмовых листьев, результат поиска зачитывается посетителю.

Пуштака
(Pustaka, англ. book)

Книга, состоящая из длинных и узких пальмовых листьев, или рукопись,
которая олицетворяет первопричину.

ТРИ МАТЕРИ

В Буддийской традиции она предсталена священной книгой Трансцендентальной
Мудрости Праджняпарамита (Prajnaparamita). Полагают, что эта
книга была отдана Буддой для безопасного хранения Нагам (Nagas).
Нагарджуна (Nagarjuna) получил её обратно и на основе содержащегося
в ней учения создал школу Махаяна (Mahayana). Пуштака — символ
Манджушри (Manjusri), Кунда (Cunda), Праджняпарамита (Prajnaparamita)
и других. Индуистский Бог Брахма держит в одной из рук священный
манускрипт — символ мудрости.

155

Иванка написала:

Обоюдны – НОЖНЫ

ТРИ МАТЕРИТРИ МАТЕРИ

НОЖН(ИЦЫ) ПРЯХИ - это...

Влага́лище (лат. vagina — ножны, футляр, греч. κόλπος — лоно) — внутренний половой орган женщины, мышечно-эластичное трубчатое образование, расположенное в малом тазу между мочеиспускательным каналом и мочевым пузырём спереди, и прямой кишкой сзади. Его верхняя граница располагается на уровне шейки матки, которую оно охватывает, внизу оно открывается в преддверие влагалища отверстием влагалища. У девственниц это отверстие закрыто девственной плевой. Между передней и задней стенкой влагалища, в результате их соприкосновения, полость влагалища имеет щелевидную форму.

Иванка написал(а):

На этой картинке вижу два ГРОТА:

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи".

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Кикн (греч. Kyknos — "лебедь") – КИКА (КИЧКА)

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-11 22:56:27)

156

Иванка написал(а):

"То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи".

Что значит яйцо на голове?...шишечка Будды? Это связано с духовным развитием, шишечка появляется, когда человек достиг определённого уровня духовности, так сказать,.. плод своего рода.
Что матка напоминает голову быка, вижу..
Что, женщина усилием мысли может стать беременной? Пока не вижу всех связей! :dontknow:
С благодарностью... :)
Почитаю материал по этой ссылке http://rejneke.narod.ru/raznoe/chinese_ … os_35.html

Отредактировано Лаодика (2013-04-11 23:58:35)

157

Лаодика написал(а):

Что значит яйцо на голове?...шишечка Будды?

Нет, Будда тут ни при чем  8-) Абстрагируйся от МУЖСКИХ БОГОВ (Будд, Христов) - ты сама БОГИНЯ! У Будды и брахманов волосы, уложенные в виде тройной "ракушки", - символ горы Меру. Другое дело - венец Сарасвати (но мы позже это будем разбирать).

Лаодика написал(а):

Пока не вижу всех связей!

Связь между ВОСЬМЫМИ и ДЕСЯТЫМИ ВРАТАМИ ("ТРЕТЬИМ" ГЛАЗОМ).

ТРИ МАТЕРИ

НА КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНА ЗАРЯВИНА (СЕРАФИМА) С ДВУМЯ "ЯЙЦАМИ ЗАЧАТИЯ" ДНК ЖИВЫ В ЯВИ.
СИМВОЛИЧЕСКИ ЭТО ТО САМОЕ "ВЕДИЧЕСКОЕ" ЯЙЦО, С КОТОРОГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ, - И ВО ВСЕЛЕННОЙ, И В НАШЕЙ ГАЛАКТИКЕ, И В НАШЕЙ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ.
НАД ГОЛОВОЙ ЗАРЯВИНЫ - УЖЕ «СМОДЕЛИРОВАННЫЙ»  ОБРАЗЕЦ ДНК ЖИВЫ. СНИЗУ, У ВОСЬМЫХ ВРАТ ЗАРЯВИНЫ ТО ЖЕ ЯЙЦО ЖИВЫ, НО ГОТОВОЕ К ВЫХОДУ.

Лаодика написал(а):

Что, женщина усилием мысли может стать беременной?

Тепло, очень... УСИЛИЕМ, да - точно сказано  8-)

Франкенштейн написал:

У ЖЕНЩИНЫ ТОЖЕ ЕСТЬ "СЕМЬЯ", И ИМЕННО ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО "СЕМЕНИ" ЖЕНЩИНА ПОЛУЧАЕТ ОРГАЗМ. ТАК ЧТО ЭТО НЕ "МЁРТВАЯ" ВОДА... А "СЕМЬЯ", ИНИЦИИРУЮЩЕЕ МУЖСКОЕ СЕМЯ. НЕТ В ЖЕНЩИНЕ "МЁРТВОЙ ВОДЫ" и НИКОГДА НЕ БЫЛО. ИМЕННО ЭТО "СЕМЬЯ" ЖЕНЩИНЫ ПОРОДИЛО ВЕСЬ МИР.

ЖЕНСКОЕ "СЕМЬЯ" ВЫЗЫВАЕТСЯ МУЖСКИМ "СЕМЕНЕМ", ИНАЧЕ МУЖСКОЕ СЕМЯ БЕЗ-ПОЛЕЗНО (ПОЧТИ ВСЕГДА). Именно это "ЖЕНСКОЕ СЕМЬЯ" образовывет уже ЗАКОНЧЕННОЕ ЯЙЦО, при котором женшина может забеременеть и без вмешательства мужчины. От Мужского семени ЭТО ЖЕНСКОЕ ГОТОВОЕ ЯЙЦО берёт ТОЛЬКО ЭНЕРГИЮ ДЛЯ "ВРАЩЕНИЯ" ЭЛЕМЕНТОВ ЕЁ ЯЙЦА. Женщине нужна именно эта ЭНЕРГИЯ, НАЗЫВАЕМАЯ ЛЮБОВЬ, КОТЬ... и т.д. - ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ИМПЛОЗИИ, ПРИВОДЯЩЕЙ В "ВРАЩЕНИЕ" ЭЛЕМЕНТЫ БУДУЩЕГО "ПЛОДА".

ЭТО СУТЬ БОГИНЬ. ОТ ЭТОГО РОЖДАЮТСЯ БОГИ "ОЛИМПА", И ИМЕННО ПОТОМУ ЖЕНЩИНУ НУЖНО БЫЛО ВОСПРОИЗВЕСТИ В РАНГ "ГРЕШНИЦЫ" АВРААМИЧЕСКИМИ РЕЛИГИЯМИ. Ты что думаешь, они шутили?

Отредактировано Иванка (2013-04-12 02:20:12)

158

Иванка написал(а):

Связь между ВОСЬМЫМИ и ДЕСЯТЫМИ ВРАТАМИ ("ТРЕТЬИМ" ГЛАЗОМ).

Между ними ГОРЛО находится, ну, "ЗОБ же с Рунами/Буквами...", ЗВУКИ...

159

Foxes написал(а):

Между ними ГОРЛО находится, ну, "ЗОБ же с Рунами/Буквами...", ЗВУКИ...

Гениальная мысль, Сва! Сейчас кое-что накропаю в тему "Пророк", по горячим следам. Если бы не ты, не дотумкала б сама  8-)

160

Foxes написал(а):

ЗОБ

Зоб-то Персею три "старухи" дали (ну, да вы уж знаете) - Гра́йи. Гра́йи, Граи, Форкиады (др.-греч. Γραῖαι «старухи») — три сестры, одна из нескольких троиц архаичных богинь древнегреческой мифологии, Форкиды (дочери Форкия и Кето, сёстры горгон и гесперид).
Грайи были древними старухами, олицетворением старости, хотя Гесиод эвфемистически именовал их «прекрасноланитными». Эсхил в «Прометее прикованном»  говорит о них: «на вид как лебеди, но с общим глазом, и один-единственный у каждой зуб. Лучами никогда на них не смотрит солнце, месяц не глядит в ночи». Грайи имели один глаз и один зуб на троих, а также с рождения обладали седыми волосами. Их посетила Ио.

ТРИ МАТЕРИ
Персей и Грайи (Эдвард Бёрн-Джонс)

161

В Тибете у жрецов религии  бон сохранились ритуалы, очевидно позаимствованные ими у древних индоевропейцев, во время которых лама определённым образом  воздействует на яйцнклетку женщины, заставляя её дробиться.
Это сексуальные ритуалы.Однако во время их проведения реального оплодотврения  не  происходит. Обнажённая женщина  погружается  в особую форму гипноза , во  время которого  испытывает  сильнейшее влечение  к призрачному  белокожему  юноше, удивительным образом  появляющимся  перед  ней.
От  тела  юноши  исходит  сияние. И само его тело, как  бы возникшее из воздуха  уплотняется  и  становится  осязаемым. В  результате у молодой  женщины, участвовавшей  в ритуале, происходит  бурный  продолжительный  оргазм. Яйцеклетка  под  воздействием  стресса  начинает  дробиться.
Её  хромосомный  набор  удваивается. Запускается  процесс  развития  эмбриона.
Американцы, исследовавшие эти  ритуалы, так  и не пришли к единому  мнению, что  же  происходит  во время  их  проведения. Телепортация  спермы  от призрка, невесть откуда взявшегося, или  же  партеногенез -  самопроизвольное дробление  яйцеклетки, приводящее  к запуску процесса эмбриогенеза.
Если допустить  партеногенез – девственное развитие  плода, тогда надо признать, что женщина может породить  только  клон- точную  генетическую  копию  себя самой. Такое явление хорошо  изучено  у животных ( ящерицы- бегунки)
Но, одно дело – животные, другое дело – люди. У некоторых девушек, умерших в результате  несчастного  случая, во  время вскрытия  были  обнаружены  зародыши  на разных  стадиях  развития, при этом  девственные  покровы  не были  повреждены, то есть имел  место  партеногенез .
Генетические  исследования  показали, что плод не  является  клоном  матери ( часто  у  женщин  рождались мальчики ), то есть  не происходило самоудвоение хромосом.
Жрец не является отцом ребёнка, хотя он инициирует ритуал. Жрец  может  телепортировать  некую мужскую  сущность и  даже сущность с другой планеты , которая  и производит оплодотворение. Некий сексуальный  дух  - инкуб или  суккуб ( мужской или женский)
В былые времена, жрецы умели создавать « нового человека»
По книге А. Белова « Велес- Бог русов»

ТРИ МАТЕРИ
Похоже, что шарики в коронах женщин - это её яйцеклетки!

Иванка написал(а):

От Мужского семени ЭТО ЖЕНСКОЕ ГОТОВОЕ ЯЙЦО берёт ТОЛЬКО ЭНЕРГИЮ ДЛЯ "ВРАЩЕНИЯ" ЭЛЕМЕНТОВ ЕЁ ЯЙЦА. Женщине нужна именно эта ЭНЕРГИЯ, НАЗЫВАЕМАЯ ЛЮБОВЬ, КОТЬ... и т.д. - ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ИМПЛОЗИИ, ПРИВОДЯЩЕЙ В "ВРАЩЕНИЕ" ЭЛЕМЕНТЫ БУДУЩЕГО "ПЛОДА".

теперь мне понятна мысль, что форма женщины - любовь, а сущность женщины - мудрость, а у мужчины, форма- мудрость, а сущность мужчины- любовь.

162

Иванка , это тебе

ТРИ МАТЕРИ

163

Иванка написал(а):

НАД ГОЛОВОЙ ЗАРЯВИНЫ - УЖЕ «СМОДЕЛИРОВАННЫЙ»  ОБРАЗЕЦ ДНК ЖИВЫ.

ТРИ МАТЕРИ

164

ПРАДЖА- ПРЯЖА
ПРАГА – ПРА-ЯГА

…согласно древнему представлению:

Земля широкая - всех существ мати;
Женщины ей подобны;
А муж (ее) Праджапати
(т. е. Праотец - буквально «отец пряжи». – С. Жарникова)
Здесь огненным его семя считают [Махабхарата. Мокшадхарма... С. 60].

Общеизвестно, что в ведических гимнах невеста-жена именуется «Солнцем» (Сурьей), а жених-муж «Месяцем» (Сомой). Таковы они в свадебном гимне Ригведы [Да услышат меня Земля и небо... С. 161]. Таковы же они и в восточнославянской народной традиции. Вспомним, что в фольклоре жена - «красно солнышко», а муж - «ясен месяц». Еще Ф. И. Буслаев в середине XIX века подчеркивал, что: «Когда мы говорим: «Солнце днем работает, а ночью отдых берет», то нам и в голову не приходит, что солнце - это особое божество, и притом именно богиня, на которую и намекает эта пословица» [Баландин А. И. Мифологическая школа в русской фольклористике. - М.: Наука. 1988]. Исследователи конца XIX - начала ХХ вв. отмечали, что на Русском Севере «многие считают солнце за женщину» [Цейтлин Г. Знахарства и поверья в Поморье // ИАОИРС. - 1912. № I. С. 156].
Здесь вполне естественней вопрос - каким образом шестилепестковая розетка может быть в одном случае (донце в виде мужской полуфигуры) знаком мужского воспроизводящего органа и «огненного семени», а в другом (ножка тарногской прялки) - головой богини. Вероятно, имеет смысл вспомнить о том, что для древнейших этапов мифологического сознания присуще объединение в одно целое мужского и женского начал. Такие синкретические образы сохраняются в народной памяти надолго.
Стоит отметить, что в санскрите (языке Веды) слово «Родас» обозначает «землю и небо», т.е. Вселенную. И если в этом понятии исток имени Верховного восточнославянского божества Рода, то он изначально также нес в себе и женское, и мужское начала,

«Истинно двое диводейных сдвоясь
Воплотили младенца и вскормили
Пуповину движенья и покоя
Гимнотворца пряжу вы двое рвете» [Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация... С. 42:Да услышат меня Земля и небо... С. 35].

Интересно, что на тарногской прялке конца XIX в., выполненной из дерева, т. е. материала, потенциально несущего в себе огонь (так в некоторых районах Вологодской области до недавнего времени «живой огонь», защищающий от болезней, добывали трением двух кусков дерева друг о друга), мы видим воплощение таких, воспетых еще в гимне Ригведы, «диводейно сдвоенных» мужского и женского начал, порождающих сына. И как на прялке, так и в гимне Огню, разделенных тысячелетиями, обязательным компонентом священного акта порождения жизни является пряжа (т.е. производное прялки) - основа всего мироздания, «пуповина движения и покоя». Между получением «живого огня» и прядением пряжи фактически ставится знак равенства.
(Источник - книга «Мир образов русской прялки», автор - Жарникова С.В.)

ТРИ МАТЕРИ

http://sbiblio.com/biblio/archive/ribakov_jas3/02.aspx

С идеей солнца и разлитого над землей "белого света", который в древности не отождествлялся почему-то с самим солнцем, связаны, очевидно, трехбусинные "височные" кольца, создававшие своими лучистыми золотыми шариками впечатление повсеместно разлитого света.
На севернорусских резных прялках главное орнаментируемое пространство отводилось или под огромное солнце или же под множество маленьких лучистых дисков и уголков, из которых исходили лучи.
Второй тип прялок явно выражает трудно изобразимую идею повсеместного "белого света". Трехбусинные детали древнего кокошника во всей совокупности своих многочисленных маленьких "солнц", по всей вероятности, тоже выражали ту же самую идею.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Пространство между небом и землей. "Ирий".

В головном уборе, хорошо известном нам по кладам XI - XIII вв., много вариантов рясен, длинных узорных лент или цепей, спускающихся от кокошника вниз и завершающихся прицепленными к ним колтами. Золотые рясны в своей тщательно отобранной орнаментике дают нам характеристику воздушного пространства с точки зрения аграрно-заклинательной магии. Верхний ярус представлен птицами, иногда показанными в полете, с распростертыми крыльями. Нижний ярус, соприкасающийся с землей, символизируется шагающими птицами (с идеограммой "растительной силы") и условными растениями, иногда показанными в процессе опыления. Есть и средний ярус - воздух, как таковой. Для его характеристики использованы созревшие, летящие по воздуху семена.

Особый интерес представляют бляшки рясен с орнаментом, объединяющим обе темы (воздуха и растительного покрова): в центре композиции помещено условное растение в процессе опыления; над ним - летящие семена с обозначенными на них зародышами ростка, а у корней растения на уровне почвы показаны семена, уже попавшие в почву (см. рис. 99 ).
Русские средневековые мастера сумели не только отобразить разные элементы воздушного пространства, но и показать динамику развития растительного мира: семя в земле, выросшее растение, опыление, разлетающиеся над землей готовые, созревшие семена. Важно отметить, что ни на одном экземпляре золотых рясен нет корней. Их и не должно быть, так как тематикой орнаментики этих рясен является связь с небом, воздушное пространство "белого света", обширного подсолнечного мира, ветер, разносящий пыльцу и семена, а не земля.
Совершенно иную картину мы видим на ряснах серебряного убора.
Здесь нет отдельных бляшек с индивидуальным узором, а рясны являются как бы сплошной серебряной лентой с переливчатым блеском отдельных, плотно пригнанных полуцилиндриков, украшенных каплевидным орнаментом. По всей вероятности, такие серебряные рясны выражали идею дождя, небесной воды, идущей из верхнего неба вниз, к земле.
Серебро с имитацией капель и потоков очень хорошо подходило для зрительного воплощения этой древней, устойчивой земледельческой идеи. ( Рис. 95 ).
Возможно, что идея оплодотворяющего дождя дополнялась другой идеей, связанной с ней воедино в письменных источниках. Примерно половина серебряных рясен, помимо "дождевого" узора, имеет на концах полуцилиндриков небольшие личины, превращающие это звено рясневой цепи в фигурки спеленутых младенцев. При надевании рясен эти парные фигурки оказывались лежащими горизонтально, как и подобает спеленутым младенцам. Дождевые линии, идущие через все звенья рясен, направлены вертикально; они отделяют одного младенца от другого.

Сказанное здесь приобретает некоторую убедительность только при сопоставлении со "Словом о вдуновении духа" 140. Мне приходилось ранее несколько раз обращаться к этому интереснейшему, но полузабытому источнику в связи с определением древнеславянского верховного божества, каким оказался Род этого "Слова" 141.
• 140 Гальковский Н. М. Борьба христианства..., т. II, с. 97-98.
• 141 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян, с. 438-464.

Средневековый автор стремится оспорить монотеистическое понимание Рода русскими язычниками и пишет о том, что жизнь всему живому дает бог (христианский), а вовсе не языческий Род. Язычники же, по его словам, утверждают, что "Род, седя на въздусе, мечеть на землю груды (капли) и в том ражаются дети".

Сказав, что "всем бо есть творец бог, а не Род", автор говорит о зачатии и беременности как перманентном продолжении божественного акта творения живого мира. Капли росы назывались "грудие росное", и поэтому "груды", опущенные с воздуха, с неба на землю, есть дождевые капли, несущие в себе оплодотворяющее начало.

В этом источнике XII в., одновременном серебряным ряснам с "младенцами", совершенно ясна архаичная семантическая связь понятий дождя и детей. В античной мифологии связь этих двух понятий подтверждена мифом о Данае: Зевс оплодотворил царевну Данаю в виде дождя, после чего Даная родила сказочного богатыря Персея, родоначальника Персеидо в. Мифы о герое, родившемся от божественного дождя, древнее мифологического цикла о Геракле и, по всей видимости, связаны с началом дорийского переселения. Исходной точкой этого цикла является миф о царе Данае и данаидах, современных царю Пеласгу. Персей, сын Данаи - седьмое поколение от Даная. Персей - герой, действующий на всем пространстве ойкумены от Гибралтара (Атлас) до Эфиопии. Местами царствования Персея являются Аргос и Тиринф. Мифы о Персее содержат целый ряд архаичных сказочных мотивов: шапка-невидимка, крылатая обувь, волшебный меч и др.; есть и эпизод бросания в море засмоленого ящика с женой и сыном царя, которые спасаются на одном из Кикладских островов (о. Сериф).
Эпическое время этого цикла можно приблизительно приурочить ко II тысячелетию до н. э. Геракл - внук Персея и он является уже вторым по исторической последовательности героем греческого эпоса.
О древности мифов о Персее говорят названия созвездий, связанные с ним: "Персей", "Андромеда" (жена) и др.

Для нашей темы о связи младенцев с "грудами" дождя важно отметить глубокую архаичность таких представлений. Герой, родившийся от дождевых капель, появился в протогреческой мифологии примерно тогда, когда протославяне только начали консолидироваться в этническое единство (тшинецкая культура) 142.

• 142 Предки славян и предки дорийских племен, проникших в Грецию с севера, в то время были разделены меньшим пространством, чем в историческое время. Имя родоначальника героев (и Персея и Геракла) - Даная, быть может, говорит о Дунае - Истре, с которым соприкасались протодорийцы. Недаром данаиды в мифе вынуждены вечно лить воду в бездонный сосуд, что, безусловно, намекает на связь их с рекой. Название реки - Данубий - всплыло в источниках, позднее. Возвращаясь непосредственно к нашей теме, мы видим, что семантика серебряных рясен существенно отличается от более закрытой, менее языческой на вид, аграрной семантики золотых рясен. В менее парадном уборе языческое начало, напоминающее о творческой мощи языческого Рода, проглядывает явственнее. Если на золотых ряснах в конце концов к XIII в. появляется процветший христианский крест, то с "младенчески-дождевыми" серебряными ряснами этого не происходит.

Посредники между небом и землей Рясны завершаются колтами, достигающими уровня груди. Здесь изображались посредники между верховным божеством и плодородящей землей. И снова мы видим существенное различие между золотым убором и серебряным. Многочисленные клады дают нам много комплексов и в них мы видим устойчивую двойственность: в одних и тех же кладах есть и золотые уборы и серебряные.

Отложим окончательное решение о причинах двойственности до того момента, когда рассмотрим детально все элементы убора знатной женщины.
На золотых колтах, как мы видели, действуют вилы-русалки, обычно живущие, как записали этнографы, где-то в небе на облаках.
Русалки сопровождены знаком ростка и турьими рогами для поливания полей росой. Русалок сменяют птицы, но орудие орошения (слово происходит от слова "роса") - турьи рога - остается до начала XIII в., сосуществуя с Иисусом Христом. Важным элементом является древо жизни. На короткий срок в середине XII в. появляется изображение девушки в венце с ряснами из цветов. Тематика изображений на серебряных колтах иная. Здесь господствуют грифоны-дивы и семарглы. И те и другие являются в своих греко-иранских истоках "собаками Зевса", посланцами Агурамазды, заботящимися о семенах на земле. Их место на земном конце рясен вполне логично: посланец неба спустился на землю и источает здесь силу, оберегающую земную растительность и, по-видимому, тех людей, на потребу которым бог эту растительность создал.

Отредактировано Иванка (2013-04-13 00:24:00)

165

Лаодика написал(а):

Иванка , это тебе

Ух ты! Золотистые такие, загорелые - все в мамочку  8-)

Отредактировано Иванка (2013-04-13 00:09:05)

166

Иванка написал(а):

ветер, разносящий пыльцу и семена, а не земля.

Иванка написал(а):

Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала: голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая - боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо - останавливается, кто проходит близко - тот заглядывается.

Случилось раз - девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин - богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек:
- Девицы-красавицы! - говорит он. - Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.
И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить - листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались - ручки изодрали, а достать не могли.

Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились.

167

Рисунки хорошие 99 и 100, то, что нужно. Надо приглядеться, все квадраты - поля - это свастики и есть. Здесь показаны стадии развития(чего?), очень интересно, на детали разложено.

168

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

169

Иванка написал(а):

Общеизвестно, что в ведических гимнах невеста-жена именуется «Солнцем» (Сурьей), а жених-муж «Месяцем» (Сомой). Таковы они в свадебном гимне Ригведы [Да услышат меня Земля и небо... С. 161]. Таковы же они и в восточнославянской народной традиции. Вспомним, что в фольклоре жена - «красно солнышко», а муж - «ясен месяц»

В период Матриархата арийские племена веровали, что окружающий их мир создан богиней Матерью Мира Софией Премудрой, которая во всё, что создавала, вложила частицу своей божественной души. Деревья, вода, камни получили божественные души и, соответственно, представляют низших представителей пантеона арийских Богов.
   Язычники почитают Солнце и Землю, как божественные сущности, которые обеспечивают существование человечества.
История философско-религиозного понятия Языческая Богиня София Премудрая уходит вглубь тысячелетий, как олицетворение мудрости при создании Вселенной из Хаоса.
  В соответствии с древними мифами, она не только создала наш Мир, но и постоянно опекала человечество. Именно, ее советы жрецам, спасли Гиперборейскую цивилизацию от гибели в период разрушения планеты Фаэтон; последовавшего за этим смещения земной оси и оледенения территории Гипербореи.
  Приходится с горечью констатировать, что древние традиции и верования наших предков того периода почти полностью уничтожены иудео-христианскими ортодоксами и, их приходится восстанавливать по крохам из разрозненных древних источников, которые входят в резонанс с энергетикой наших душ, подтверждая непрочитанную пока наукой информацию в наших генах.
  В откровении Иоанна Богослова (Откр. 12:1-17) приводится попытка привязать образ Софии, к образу христианской церкви и её 12-и апостолам.
  " И явилось на небе великое знамение: Жена, Облеченная в Солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд".
   Но, еретик православный церкви, богослов и философ Сергей Булгаков в своих трудах утверждал, что образ "Жены Облеченная в Солнце" это отражение вавилонских, персидских и египетских мифов дохристианского периода.
  Он отмечал, что солнце и луна, двенадцать звёзд, эти знаки Зодиака - атрибуты языческой богини Софии.
Древние волхвы и пророки матриархата утверждали, что, Богиня София это неосязаемое энергетическое пространство, обладающее мудростью.
  Она - Абсолют и непостижима, как бесконечность, которую невозможно ни описать, ни воспринять разумом.
  На философском уровне бытия Абсолют рассматривается как присутствие частиц божественной сущности Матери Мира во всем, что есть в Космическом пространстве.
  По всей вероятности, к этим выводам пришли арийские волхвы на основании изучения катрена 58 в котором утверждалась возможность человека на общение с Небесным Разумом
 
   А после развивая силу,
  Заполнив разумом тела,
  Ты установишь связь с эфиром,
  Где высший разум ждет тебя.

ТРИ МАТЕРИ

Древнее определение сущности этой иконы
   " Имать же девьство лице девичье огнено, огнь есть божество".

http://samlib.ru/s/simonenkow_w_i/ariasofia.shtml

В русском моровоззрении и народном космизме представления о Солнце прошли через разные этапы. Оно мыслилось и как женское существо (Солонь), и как мужское (Хорс, или же Коло, Ярило – языческие божества зимнего и весенне-летнего Солнца), и, наконец, в современном языке сделалось объектом среднего рода. Женский облик Солнца отразился и в русском фольклоре (похожий текст уже приводился выше):

Стоят три терема златоверхие:
В первом терему – млад светел Месяц,
Во втором терему – красное Солнышко,
В третьем терему – часты звездочки.
Светел Месяц – то хозяин в дому,
Красно Солнышко – то хозяюшка,
Часты звездочки – малы детушки.

В приведенной колядке, записанной на Севере, Солнце выступает в своей женской ипостаси. Женское название Солнца – Солонь – встречается в самой древней из дошедших до нас русских рукописных книг – Остромировом евангелии (в современном языке известно малоупотребительное слово «посолонь», что означает «по Солнцу»). По русскому народному поверью, Солнце, возвращаясь из зимы в лето, надевает праздничный сарафан и кокошник, что наглядно свидетельствует о женской принадлежности (об этом же говорит популярная загадка: Что такое: красная девушка в окошко глядит? – Солнце).

В тайных и, несомненно, древнейших заклинаниях великороссы обращались к древнему светилу: «Матушка, красное солнце!» Сохранилась в записи XIX в. удивительная по своему космическому мироощущению песня липецкой девушки (Тамбовская губерния), которая перечисляет свою астрально-космическую родословную, подчеркивая неотделимость человека от Вселенной:

Мне матушка – красна Солнушка,
А батюшка – светел Месяц,
Братцы у меня – часты звездушки,
А сестрицы – белы Зорюшки.

В латышских народных песнях дневное светило также величается матушкой.

ТРИ МАТЕРИ

Тема – достаточно распространенная и в русской обрядовой поэзии. Купальская песня крестьян Смоленской губернии доносит до нас ту же архаику древнего космического мировоззрения, когда человек мыслил себя полноправным членом небесно-космической семьи.

<>А я роду хорошего...
А я роду богатого...
А мой батька – ясен месяц
Моя матка – красное солнце...
Женская природа Солнца легко прослеживается и в сказочном образе царь-девицы. Она – всесильная Солнечная дева (в сказке Ершова «Конек-Горбунок» она – сестра Солнца); живет за морем-океаном или огненной рекой; владеет чудесным дворцом, из окон которого видна вся Вселенная; от ее взоров нельзя спрятаться ни в облаках, ни на суше, ни под водой. Другое ее имя – царевна Солнце. Все это получало отображение и закреплялось в течение тысячелетий в традиционной символике, в том числе и в вышивках на женской одежде. Про то даже и в песнях пелось:

Как повышита тонко бела сорочечка:
Около ворот-то – солнышко,
А вокругот-та – вот светел месяц
Со луной да поднебесною,
Со звездой да со восточною.

Солнце всегда олицетворяло и Колесо Времени (в древнеиндийском мировоззрении оно именовалось Колесом Калы, а в буддийском – Колесом Сансары) – символ Вечного Возвращения в постоянной борьбе между жизнью и смертью. Мистический смысл солярного умирания и возрождения особенно усиливался на Севере, где Солнце надолго исчезало в полярную ночь и также надолго возвращалось в полярный день. Не случайно поэтому среди петроглифов Кольского полуострова, обнаруженных на реке Поной, находится древнейшее изображение Колы-Солнца, к тому же оно гомоморфно соответствующему древнеегипетскому иероглифу (кружок с точкой посередине), обозначающему Солнце. Практически в том же начертании данный символ в качестве основы входил в древнекитайское (иньское) письмо и в трансформированном виде сохранился в написании современного китайского иероглифа. Это – факт исключительной важности; археологические и археографические памятники однозначно подтверждают генетическое родство доиндоевропейской, протокитайской и древнеегипетской культур. Небезынтересно, что сходным образом (малый круг в большом) изображается и гора Меру (на некоторых буддийских мандатах). Впоследствии солнечный символ через древнюю и средневековую астрологию был воспринят современной наукой и используется в современной астрономии в том же значении, что и в наскальных рисунках Гипербореи.

http://oum.ru/literature/vedicheskaja-k … erboreya4/

170

Лаодика написал(а):

Часты звездочки – малы детушки.

Детушки Сарасвати-Зарявины  8-)

Тема необъятная, конечно.

Тем не менее... будем иЗследовать деталь за деталью.

Перво наперво: разная форма головных уборов девчёнок-жёнок

ТРИ МАТЕРИ

мужские "набалдашники" (в частности, джату из волос) ТРИ МАТЕРИ  пока не трогаем, хотя, бывает и такое  8-) :

ТРИ МАТЕРИ

У Сарасвати как раз ВЕНЕЦ (ДИА-ДЕМА) - ОТКРЫТАЯ (РАЗКРЫТАЯ) форма головного убора - с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Здесь две богини с разными формами головных уборов ("закрытая матка" и "открытая матка" во время родов):

ТРИ МАТЕРИ

Не настаиваю именно на таких терминах (буквально на днях их придумала), просто следую образным аналогиям  :flirt:

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Как ни странно, прямая параллель, указание-подсказка есть здесь:

СИРИН (САРАН - ЗАРАН) - АЛКОНОСТ (АЛ-КОН-ОСТь):

ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-13 12:15:41)

171

Это снято в краеведческом музее, сквозь стекло освещённый витрины, поэтому качество не очень.

Так выглядели жители АРКАИМА - женщина и мужчина.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Обратите внимание на ВИСОЧНЫЕ КОЛЬЦА. Древнейшие височные кольца представляли собой спирали в 1,5-4 оборота.

Задумаемся, для чего "крошечка Хаврошечка" влезала в одно ухо КОРОВЫ, а вылезала в другое  :question:

Отредактировано Иванка (2013-04-13 12:34:14)

172

ПОВЯЗКА - ВЕНЕЦ – ДИА-ДЕМа - КОРОНА

КИКА (КИЧКА)  – КОКОШНИК (ср. КИКН («лебедь»), КАЙКЕЙЯ (ЛЫБЕДЬ) и КУКУШКА)

Это реконструкция старинного русского костюма (в основном женской одежды и украшений). Источник: http://www.slav.olegern.net

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Перво-наперво меня интересуют ПОВЯЗКИ (ВЕНЦЫ) с ВИСОЧНЫМИ украшениями. Дойдёт очередь и до КИКИ, в своё время.

Отредактировано Иванка (2013-04-13 12:44:33)

173

Иванка написал(а):

Как ни странно, прямая параллель, указание-подсказка есть здесь:

Подсказка к чему и с чем параллель?, не совсем улавливаю твою мысль.

174

В ведической традиции золото рассматривалось как символ не только солнца, но и всего неба: «Вначале этот (мир) был несуществующим. Он стал существующим. Он стал расти. Он превратился в яйцо. Оно лежало в продолжение года. Оно раскололось. Из двух половин скорлупы яйца одна была серебряной, другая - золотой. Серебряная (половина) - это земля, золотая - небо, внешняя оболочка - горы, внутренняя оболочка - облака и туман, сосуды-реки, жидкость в зародыше - океан. И то, что родилось, это солнце». [Чхандогья-Упанишада 3, 19, 1-3][3]
Отражение такой символики можно видеть на древнерусских женских венцах и височных кольцах. К наиболее старинным женским головным уборам относятся девичьи повязки, «ленты», которые повязывались вокруг головы, оставляя открытыми волосы. Девичьи повязки, так же как и женские головные уборы украшались мелким речным жемчугом.

ПОВЯЗКА, ВЕНЕЦ, КОРОНА и ДИАДЕМА оставляли открытой МАКУШКУ.

Смысл названий девичьих головных уборов означает «жизнь, как возможность воспарения вверх, в вечность» ( «Обруч», «Перевязка», «Венец»).
Незамужние девушки носили открытый головной убор, представляющий собой повязку в виде ленты (полотенца) с открытой макушкой.
Женские головные уборы украшались лентами на висках, гремящими украшениями из металла, махры и меха, которые (как и сам головной убор) служили оберегом, защитой от злых сил.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Молодые девушки носили повязку или венчик, которые украшали по всей поверхности жемчугом, а кто побогаче – и драгоценными камнями. Носили повязки и венчики на лбу и завязывали на затылке. Но главным украшением девицы считалась коса. Чем толше и длиннее, – тем краше.

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Такой венец действительно напоминал корону: его внешняя, лицевая часть украшалась драгоценными или полудрагоценными камнями, перламутром, цветным стеклом в металлической оправе, речным жемчугом, золотой крученой нитью – канителью и пр. И первый, и второй тип венца оставлял макушку открытой.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

Центр ВЕНЦА — «нижнее небо» представленно ОЧЕЛЬЕМ. Часто в этом месте изображаются окружности, ранее их было три. В центре которых находится свастика и кресты. Знаки не случайны, они показывают солнце на рассвете, в полдень, и на закате.
Нижний край головного убора символически означает линию тверди небесной, готовую пролиться животворящим дождем.
Плетение из бисера — поднизь, закрывала лоб женщины, это символика запасов влаги и символ плодородия.
На висках, по обеим сторонам одевались височные кольца. Древнейшие височные кольца представляли собой спирали в 1,5-4 оборота. Часто одно кольцо было золотым, другое серебряным — символика солнца и луны. Позднее спирали преобразовались в кольца. Каждое кольцо имело три бусины — все тот же принцип триединства, или равносторонний крест.

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Идею связи неба и земли несли в себе РЯСНЫ. Они крепились под височными кольцами и представляли собой длинные, плоские, вертикальные подвески. длинна их могла варьироваться от груди и до пояса — символика дождевых струй, падающих на землю с неба и оплодотворяющих ее.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Рясны заканчивались колтами. КОЛТЫ были круглыми и плоскими.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Серебряные с чернью колты, обнизанные крупными полыми шариками, и лучевые колты носили на цепочках из колодочек по 10-12 звеньев в каждой. Прикрепленные к матерчатому налобному венчику-очелью или кокошнику с золотым шитьем и металлическими бляшками, колты красиво обрамляли лицо, слегка касаясь щек. К очелью крепили изящные большие подвески с полым коническим верхом и свисающими цепочками. На мелодично звенящие при движении цепочки нанизывали круглые и ромбические бляшки, орнаментированные зернью. Конусовидные подвески - замечательный пример благоговейного отношения средневекового мастера к своему делу: основание конуса, то есть та часть, которая вообще не видна, покрыта поразительным по тонкости узором из мельчайших проволочных колечек, припаянных друг к другу. Идею связи неба и земли несли в себе рясны. Они крепились под височными кольцами и представляли собой длинные, плоские, вертикальные подвески. длинна их могла варьироваться от груди и до пояса — символика дождевых струй, падающих на землю с неба и оплодотворяющих ее.

http://ru.convdocs.org/docs/index-13462.html?page=6
http://svarga.name/archives/2118

Одним из "спустившихся с неба" золотым предметом, отнесенным к символам царской власти, является знаменитое колхидское золотое руно, особо отмеченное легендой об аргонавтах. Хетты, совершая один из своих ритуалов, шкуру жертвенного барана вешали на сук священного дерева.

Рунические надписи на КОЛТАХ (расшифровка Чудинова):

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-13 14:34:47)

175

Foxes написал(а):

не совсем улавливаю твою мысль

Уловишь в процессе  8-)

176

Может быть сделать отдельную тему с соответствующим названием (интересным) о женском костюме? Как думаете?

177

Самым древним видом венца является обычный, сплетенный из живых растений (ветвей деревьев, цветов, травы) венок. Славянский «венец», иначе «венок» без сомнения из «виенец», от глагола «вию, вить».

ВЕНОК – ВЕНА – ВЕНЕ(РА) - ВИНА - ВИНЕЦ - ВИЕНЕЦ

ВИСОК (ВЫСОК) - ВИСИТ

Если С.Дали полагает, что Иванка от него остала, то сильно ошибается:

ТРИ МАТЕРИ

Во-первых, волосы у Леды уложены в виде обрамляющего чело венца.
Во-вторых, волнистая прядка волос - это "ангельский" ТОРОК.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Из всевозможных словарей:

ТО́РОКИ, ТО́РОЦИ, ИЛИ "СЛУ́ХИ" (др.-русск. торокъ, праслав. torkъ — "ремешок, веревка, завязка"; родств. лат. torquis — см. торквес; торнос; греч. atraktos — "веретено") — головная повязка, лента (сравн. тения), поддерживающая волосы надо лбом и у висков, которую завязывали на затылке. На византийских и древнерусских иконах концы тороков видны из-за ушей.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

III то́рок
III, то́рох "буря, порыв ветра в море, шквал", арханг. (Подв.), олонецк. (Кулик.). Из саам. нотоз. tоаrаk "буря", по мнению Итконена (58). Трудно оторвать от то́ркать; см. выше, а также Мi. ЕW 359.
IV то́рок
IV, мн. торока́ "ремешки сзади седла", укр. то́рок, др.-русск. торокъ, болг. трак, сербохорв. тра̑к "лента, полоса", словен. trȃk, trȃka, trakȗ, чеш., слвц. trak, польск. troki мн. "ремни, веревки, завязки", в.-луж., н.-луж. trok "завязка, веревка для ноши".
Праслав. *torkъ родственно др.-прусск. tarkue "ремень в сбруе", лтш. tę̄rkа "веревка для прикрепления буйков к рыбачьей сети", др.-инд. tarkúṣ м. "веретено", лат. torqueō, -ērе "крутить, вить", torquēs, -is ж. "цепь", греч. ἄτρακτος м., ж. "веретено", ἀτρεκής "истинный, верный" (первонач. "необернутый"), д.-в.-н. drâhsil "токарь", алб. tjerr "пряду", ирл. torc "коса", кимр. tоrсh "ожерелье"...

ТОРОКА - множественное число и тороко средний род ремешки позадь седла, для пристежки, смотрите также торочить. Торок малый; мужской род архангельское; архангельская губерния, архангельский говор порыв, удар ветра, шквал. Заревел торок пронеси Бог морок (мрак, бурю, тучу)!
ТОРОКА - Тороко западный оторочка, бахромка; торочка, ленточка, для обшивки.
ТОРОКА - Тороки и тороци, иконописное; термин иконописный ток божественного или ангельского слуха, изображаемый на иконах в виде излучистой струи, тока, лучей.
ТОРОКА - Белая повязка, тесьма, лента, на челе иконных ангелов. Торочком наречие архангельское; архангельская губерния, архангельский говор ручьем, потоком. Кровь из носу торочком.

178

Foxes написал(а):

Может быть сделать отдельную тему с соответствующим названием (интересным) о женском костюме? Как думаете?

Иванка - ЗА  8-)  Только отсюда не вырезай, а ДУБЛИРУЙ, т.к. всё это архиважно для ТРЁХ МАТЕРЕЙ  :flag:

179

Иванка написал(а):

ток божественного или ангельского слуха, изображаемый на иконах в виде излучистой струи, тока, лучей

Словом, как у Пушкина:

"Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон..."

К чему КЛОНЮ ДОЛЬНЮЮ ЛОЗУ (или ЯБЛОНЕВУЮ ВЕТКУ С ПЛОДОМ)  8-) :

Вот у "сказочных" птиц Сирина с Алконостом есть ТОРОКИ, на каждую по одному (справа и слева, одесную и ошуюю):

ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-13 14:47:32)

180

Да, темы очень взаимосвязаны, предложила для удобства, чтобы проще можно было найти. Напиши, пожалуйста, что продублировать, чтобы не упустить ничего.Потом отсюда лишние разговоры уберём. Вечером сделаю. :mybb:


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ