КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ


ТРИ МАТЕРИ

Сообщений 121 страница 150 из 257

121

Foxes написал(а):

Свастика Бон, хорошо видны стихии,
показанные разным цветом.

Бон.., малоизвестная религия. Интересно. :flag:

Бон (тиб. བོན་, Вайли bon, произношение (лхасский диалект): [pʰø̃̀(n)], кит. 苯教/本[波]教/钵教) — национальная религия тибетцев. Фактически являлась официальной религией Тибета в период царей (VI—IX века), и продолжала доминировать в регионе до частичного вытеснения буддизмом в XIII веке.

В традиции бон есть много учений, отличающихся друг от друга формой и уровнями доступности: для разных людей одни и те же вещи были объяснены по-разному, к одним и тем же целям они были направлены разными путями. Таким образом реализовывалась насущная во все времена идея «каждому-своё».

Вероятно, на религию бон в своё время оказали влияние шиваизм и зороастризм, косвенные подтверждения чему можно обнаружить в тибетской мифологии – в частности, в одном из мифов о сотворении мира.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бон_(%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F)
ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Лаодика (2013-04-08 14:32:44)

122

Foxes написал(а):

Свастика Бон

Немного свастики:

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiy … tml/9.html
Ведические символы Китая

http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiy … ml/11.html
Ведические символы Японии

http://sv-rasseniya.narod.ru/xronologiy … ml/10.html
Ведические символы Тибета

Ведические символы в Тибете

Славяно-арийские символы очень сильно распространены и в Тибете — стране достаточно закрытой и малоизвестной, по сравнению с Индией и Китаем, в том числе и благодаря своему географическому положению. Даже сегодня сведения о Тибете достаточно скудны, и мало кто представляет, как живёт страна, какова её история, культура и философия. О тибетской религии доступного материала тоже очень мало, а тот, который есть, очень фрагментарен и противоречив. Единственное, о чём сегодня «все знают», что в Тибете находится Шамбала — «страна знания и справедливости», где живут «великие Учителя» и направляют ход эволюции человечества. Об этом в своё время серьёзно позаботились современные СМИ, настойчиво пропагандируя учения Блаватской и Рерихов.
Однако, мы отвлеклись. Славяно-арийские символы очень широко представлены в тибетской религиозной символике. В настоящее время в Тибете сосуществуют две религии — исконная тибетская религия «Бон» и тибетский буддизм, именуемый ещё ламаизмом, которые по своей этике и иконографии очень похожи. Среди «тибетских» религиозных символов мы видим свастику, агни, коловрат, огневик и даже «кельтский» трискелион — трёхногую свастику.

ТРИ МАТЕРИ

На тибетских танках свастика изображается иногда в центре рисунка рядом с ваджрой (по тиб. – дордже), символом духовного могущества и божественного оружия, или по периметру с чередованием правосторонней и левосторонней свастик. Священники бон использовали знак свастики как магическое оружие величайшей силы. В тибетской мифологии распространен сюжет о падении магических предметов с неба, по мнению тибетцев произошли эти объекты из другого мира. В первую очередь к этим упавшим с неба объектам относится учение, заключенное в книге Чинтамани и магический жезл, золотой скипер «Дордже» в отдаленные времена упавший с неба около монастыря Сера в Лхасе. Дордже состоит из короткой ручки и бутона лотоса на каждом конце, на бутоне лотоса покоится куб с изображением свастик на каждой грани. Дордже приписывают способность аккумулировать космические силы (владение небесным огнем) и метать молнии. Ваджра («молния», «алмаз») – в буддизме символ мгновенного, как вспышка молнии, просветления (бодхи). В иконографии буддизма изображается в виде двухстороннего пучка молний, исходящих из единой, круглой сферы. Особое развитие этот символ получил мифологии и ритуалах Ваджраяны. По энциклопедическому определению ваджра представляет собой стилизованное изображение боевой палицы (булавы) с заостренными навершием и отходящими от него острыми зубцами. Суммируя все определения, нетрудно заметить, что ваджра в первую очередь ассоциируется с оружием небывалой мощи, с оружием которое использовали боги, т.е. свастика, как и двойная ваджра связана с применением оружия.
Среди славяно-арийских символов наибольшее распространение в Тибете, как в Индии и Китае, получила свастика. Её помещают над входом в святилища, на священные сосуды и мандалы — ритуальные предметы, в буддизме применяемые для медитаций — геометрические символы сложной структуры, которые интерпретируются, как модель вселенной, «карты космоса» и т.п.
Как мы уже говорили ранее, свастика широко используется в религии Бон, которую в Тибет принесли извне. Согласно одному из тибетских преданий, учение Бон 15-16 тысяч лет до н.э. было принесено Тонпа Шенрабом из страны «Олмо Лунгринг». В центре этой страны возвышалась гора, у подножия которой брали начало 4 реки, текущие в направлении четырёх сторон света. Напоминает Даарию, не правда ли? Конечно, никакой Даарии в указанное в предании время уже не существовало, да и сами датировки тоже дело ненадёжное. Но вполне допустимо, что какие-то осколки правдивой информации, хоть и сильно перекрученные, там остались. Предание говорит, что Шенраб «снизошёл с небесных сфер» и прекратил ритуальные жертвоприношения, которые тибетцы практиковали в то время.
Исторические хроники рассказывают, что, когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством — почитанием сил природы, не с шаманизмом — практикой вызывания духов, и даже не с культом мёртвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название Бон.
И всё же гораздо активнее свастику использовали и используют тибетские буддисты. Расположенные вокруг двойной ваджры (мифическое оружие Индры), свастики являются обязательным атрибутом трона тибетского ламы.
Свастика украшает буддистские тибетские храмы и монастыри, как снаружи, так и внутри. Её наносят также и на ступы — монументальные сооружения в буддийской архитектуре для хранения реликвий, которые первоначально использовались, как сооружения на могиле царя или вождя.
Свастика также используется для украшения вполне светских предметов декоративно-прикладного искусства и является одним из излюбленных элементов орнамента на тибетских коврах и ковриках для медитаций. Количество разносторонних свастик на одном ковре может доходить до 60.
Простые тибетцы тоже использую свастку в повседневной жизни. Скорее всего, в качестве охранительного символа, так же, как и простые индусы, китайцы и многие другие народы.

http://www.disput.az/index.php?showtopic=140747

А. Стейн в книге «Тибетская цивилизация»: «Бонпо имело свои «девять колесниц», линия учителей бона нисходит от девяти «богов света, чье коллективное имя напоминает девять ступеней Неба. В самом начале было «девять братьев и девять сестер». Все многообразие творения произошло от них». По тибетским источникам сообщается, что бонская религия не представляла собой нечто целое, и что под этим названием объединялось девять бонских религиозных направлений. Основных направлений было два: гью-бон (бон причины), подразделявшийся на четыре направления, и брайбуи-бон (бон результата), подразделявшийся на пять направлений6.

В индуизме существует 9 сверхъестественных сущностей или планетарных божеств, известных как «граха».

В бонском фольклоре есть строки, приписываемые основателю религии бон Тонпа Шенрабу, о «девяти путях учения бон и необходимости вести жизнь дорогой свастики», «учились свастике-бон у бога мудрости», «сущность учения, безошибочная, свастика-бон». Современные исследователи обратили внимание на девять узловых точек свастики и попытались соотнести их с символикой числа 9. Девять богов света, девятиэтажная гора свастики – Кайлас, девятиэтажный дворец мифической китайской Царицы Мира Зи-Ванг-Му, девятиэтажная священная башня Шамбалы, девять посвящений у шаманов, девять колесниц (путей) бона и т.д.

Двойная ваджра, отлитая из четырех разных металлов. Ваджра ("молния", "алмаз") - в буддизме символ мгновенного, как вспышка молнии, "просветления" (бодхи)
На тибетских танках свастика изображается иногда в центре рисунка рядом с ваджрой (по тиб. – дордже), символом духовного могущества и божественного оружия, или по периметру с чередованием правосторонней и левосторонней свастик. Священники бон использовали знак свастики как магическое оружие величайшей силы. В тибетской мифологии распространен сюжет о падении магических предметов с неба, по мнению тибетцев произошли эти объекты из другого мира. В первую очередь к этим упавшим с неба объектам относится учение, заключенное в книге Чинтамани и магический жезл, золотой скипер «Дордже» в отдаленные времена упавший с неба около монастыря Сера в Лхасе. Дордже состоит из короткой ручки и бутона лотоса на каждом конце, на бутоне лотоса покоится куб с изображением свастик на каждой грани. Дордже приписывают способность аккумулировать космические силы (владение небесным огнем) и метать молнии. Ваджра («молния», «алмаз») – в буддизме символ мгновенного, как вспышка молнии, просветления (бодхи). В иконографии буддизма изображается в виде двухстороннего пучка молний, исходящих из единой, круглой сферы. Особое развитие этот символ получил мифологии и ритуалах Ваджраяны. По энциклопедическому определению ваджра представляет собой стилизованное изображение боевой палицы (булавы) с заостренными навершием и отходящими от него острыми зубцами. Суммируя все определения, нетрудно заметить, что ваджра в первую очередь ассоциируется с оружием небывалой мощи, с оружием которое использовали боги, т.е. свастика, как и двойная ваджра связана с применением оружия.

Языковые аналогии:

БОННА — (франц. bonne). Нянька. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОННА воспитательница детей, среднее между гувернанткой и простой нянькой, образованная нянька.


БАНЯ

русск.-цслав., с XI в.; см. Срезн. III, Доп. 7. Ср. укр. баня – то же, ст.-слав. баньскъ (Син. Пс.), сербохорв. бања (с XIV в.) – то же, болг. баням "мою". Сюда же следует отнести вышеупомянутые слова (см. банка) со знач. "банка, сосуд, медицинская банка"…  сомнительно родство с д.-в.-н. bahen "парить, греть»… Ильинский (ИОРЯС, 23, 2, 200) отстаивает исконнослав. происхождение, указывая на значительное разнообразие значений (баня, сосуд, купол, улей).

Города: Бонн в Германии, Лиссабон в Пртугалии и др.

Отредактировано Иванка (2013-04-08 22:23:40)

123

ТРИ МАТЕРИ

Вот эта "Сарасвати" уж больно хороша!

124

ТРИ МАТЕРИ
Индейская многоступенчатая свастика

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

http://www.zoroastrian.ru/node/1719

Надежда Бутакова,
ДРЕВНИЙ СИМВОЛ – СВАСТИКА

Как считают ученые, в древности слово «свастика» означало «пришедшие с небес» и движение небесных тел вокруг звезд Большой Медведицы. Свастика берет свое начало с допотопных времен, а может быть, и более далеких. По мнению ученых, ей 20 тыс., а возможно, и 40 тыс. лет. В свастику, как в символ, вложено развитие всего мироздания. Все спиралевидные звездные системы напоминают свастику. Мы живем в одной из таких звездных систем под названием Млечный Путь, как считается, в галактическом рукаве. Наша система является двойной спиралевидной системой и развивается по спиральному принципу, т. е. по принципу вращения свастик. И, как утверждают ученые, если бы Солнце располагалось не точно в плоскости галактики, то мы могли бы видеть спиральные ветви нашей звездной системы.
Древнее поселение Аркаим строилось тоже по принципу свастики, по принципу зороастрийского квадрата, с соблюдением законов мироздания. Алтарь являлся центром данной конструкции. У наших предков знания математики и геодезии были на высочайшем уровне, а сейчас геодезию по-настоящему знают единицы. Аркаим – это не только храмовый комплекс. Если вписать свастику в круг постройки Аркаима строго по сторонам света, с учетом наклонения земного экватора (23o26’) и плоскости эклиптики, то на такой свастике можно построить карту звездного неба. Известно, что угол наклонения является еще и расстоянием между полюсами мира и эклиптики. Сама свастика является символом золотого сечения.
Аркаим – это еще в какой-то степени и «книга» по астрономии и астрологии. В постройке комплекса в эклиптикальной системе заложены солнечный и лунный календари, накшатры и многое другое.
Свастика – это символ гармоничного развития мира, Мирового Древа. В зодиаке свастике соответствует кардинальный крест, нисхождение в знаке Рака, и поднятие к свету в знаке Козерога. Магическая ось соответствует одной из перекладин свастики. Это живая и мертвая вода, два полюса нашей планеты Земля. Возможно, полюс можно брать за точку раскрутки свастик на земном уровне, по и против часовой стрелки. Север (голова) – свастика солярная, юг (ноги) – лунарная свастика, т. е. живая и мертвая вода, прошлое и будущее. Ось – позвоночник, древо. Две свастики включают в себя мужское и женское начала, отношение внешнего к внутреннему.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Есть миф о братьях-близнецах, расколовших мировое яйцо. (Два близнеца – это та же свастика, живая и мертвая вода). Этот миф проходит через всю нашу жизнь, мы ведь тоже стоим перед выбором каждое мгновение своей жизни, хоть и не всегда осознаем этот факт. И от нашего выбора зависит, какая свастика будет у нас раскручиваться в данный момент времени. Правильно сделанный выбор приведет в будущем к правильному исходу дела, а ошибка – естественно, к противоположному результату. Свастику можно рассматривать как мужское и женское начала, как два полушария мозга, как двойную спираль ДНК. В свастике также заложено время, его скрутка и раскрутка.
О свастике и о Времени можно говорить бесконечно. Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, насколько гармонично устроено мироздание. А гармония – это и есть двойная свастика, и нравится нам или нет, мир развивается согласно Времени, и какой символ у него будет, нас никто не спросит об этом. Свастика была, будет и никуда не денется, несмотря ни на какие запреты, партии и т. д. Не Вселенная живет по нашим законам, а мы живем по ее законам. И чем больше мы отворачиваемся от Истины, тем хуже только нам, тем в большее заблуждение и обольщение мы попадаем, а это на руку системе зла.
Скорее всего, нельзя все, что напоминает свастику, а также свастичные кресты, мотивы, называть свастикой, это в корне неверно. Нормальная свастика должна быть двойной, остальное – по мотивам… А все, что создано по мотивам, не имеет отношения к конкретному символу, потому как в мотивы можно вложить все что угодно. И отвечать должен тот, кто создал эти мотивы. Если пьеса ставится по мотивам некоего автора романа, к автору никто не предъявляет претензий, все претензии к тому, кто создал это произведение по мотивам. Возьмем для примера игру в шахматы. В шахматной игре фигура «конь» ходит буквой «Г» на четыре стороны, фигуры «король» и «ферзь» – на восемь сторон или лучей, фигура «ладья» также ходит на четыре стороны. Все это напоминает свастику в движении, но ведь никто шахматы не запрещает.

ТРИ МАТЕРИ - гиперкубы

http://rudocs.exdat.com/docs/index-73715.html?page=2

Космогонические символы свастики и 9 точек: 1) расположение горок риса на блюде в брачном ритуале barat lena индуизма. Изначальный 1 символ, в процессе ритуала превращаемый жрецом в сакральную модель вселенной.

В индуизме существует 9 сверхъестественных сущностей, известных как "граха" (graha). Это 5 планет, видимых невооруженным глазом (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), Солнце и Луна (все семеро считаются божествами), точки восхода и захода Луны, представляемые в виде демонов, преследующих Солнце и устраивающих затмения. (Это узловые точки орбит, когда Луна находится в той же плоскости, что Солнце и Земля, и может произойти затмение.) Астрономия индуизма определяет "граха" как планеты; боги, равно как и демоны в "граха", называются планетарными божествами.

В индуистских "самскарах" (samskaras, правоверные церемонии) "граха" обычно представлены 9 квадратами, расположенными тремя рядами, по три в каждом. Каждый квадрат представляет собой отдельный символ какого-то божества, а в упрощённом виде они заменяются 9 точками. Центральный квадрат является солнцем, созидательным началом, вокруг которого расположены остальные планетарные божества, которые вместе с солнцем представляют целое мироздание. Последующее изменение этих "граха" - прообраз созидания космоса, что выражается в линии, которые часто рисуют по краям квадрата со сторонами 3x3. Такие линии обозначают множество божеств, специально не представленных в изображении "граха".

В контексте индуистской брачной церемонии, где 9 планетарных богов явно выделены, связь между свастикой и божествами планет становится очевидной. Символика свастики заключена в её 9-ти точках, которые представляют планетарные божества; линии это драматический путь соединения точек, делающий их более зримыми. Свастика может быть начерчена быстрее, чем квадрат со сторонами 3x3, и над этим стоит поразмышлять.

http://iron-sky-ua.com/history7.html

Эмиль Бурнуф заметил, что свастика напоминает инструмент «арани», о котором говорится в Ведах. Арани употребляется для разжигания священного огня перед жертвенником и состоит из двух брусьев, положенных крест-накрест, загнутые концы которого крепились гвоздями. Эти точки зрения взаимно дополняют одна другую.

АРАНИ (Санскр.) "Женская Арани" есть имя ведийской Адити (утроба мира). Арани есть свастика, дискообразная деревянная дощечка, в которой брамины добывают огонь трением ее прамантхой – тростинкой.

125

Иванка написал(а):

Наиболее красивые изображения Сарасвати находятся в храме Халебид, штат Карнатак, где она изображена как Нритта Сарасвати - богиня танца.

Халебид  явно читается как ЛЕБЕДЬ.

Халебиду  расположен в районе Хассан, в Карнатаке. Халебиду (который ранее называли Дорасумудра или Дварасамудра(Двара - Дверь - С.) в 12-ом столетии был столицей Империи Хойсала. Архитектура храмов Хойсалешвара и Кедарешвара является одним из лучших примеров декоративной архитектуры Хойсала. Халебиду буквально означает разрушенный город. Название дано, потому что султан Бахмани разрушал город целых два раза.

Храм Хойсалешвара посвящен Вишнувардхане, правителю Хойсала.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ
Халебид (Халебиду)

Отредактировано Foxes (2013-04-09 09:07:54)

126

ХА - ЛЕБИДА - Х- руна, как пересечение, ХА- дыхание. ХА-ЛЕБИДА - ПЕРЕШЕДШАЯ, ПРИШЕДШАЯ ЛЕБЕДЬ.
Поэтому ДВАРАСАМУДРА - ДВАРА -ДВЕРКА. Можно прочитать Две Расы.

В русском языке есть слово «раз», более древнее обозначение числительного «один».  Устойчиво сохранилось в детской считалке: «раз, два, три, четыре, пять…».  Первичное значение слова «раз» — это рез, «черта, проведенная острым орудием, нарезка», руна, отметина, для записи счёта дням, количества животных, товаров, вещей и др.  На санскрите «рек» -«reka» - это рисунок, черта, чертить, царапать, рисовать, писать (родственные слова в др. рус. языке: раз, образ, резы, резать) (староверхне-немецкое:  ritan, rizan — писать. ) Слово «раз» имеет те же элементы глагольного происхождения, что и слово « крата».

ТРИ МАТЕРИ

РЕЗЫ славянской рунницы сохранились в древнерусской вышивке, в качестве знаков, оберегов, «на свастье» — счастье.

ТРИ МАТЕРИ

2 — Два –dva  — Два (два — dvau (муж.род) –два,   две -dve (жен. и ср. род) – две)

двая – dvaja — двое

дви – dvi -  две.   Двина – dvina — на санскрите означает “двойная”.

Двика — Dvika — двойка
Двитьяти — Dvitiati -двоиться

двитий – dvitii -  второй.

двандва – dvandva -  двойственный  (рус. два-на-два)

Двина – dvina  —  “двойная”.

Эторон -  Второй

Уба, убе,  убхайох — Ubha, Ubhe, Ubhaioh -  Оба, обе, обеих, обоих.
Пара – para -  пара, другой

3 – три – Tré , tri -  три (трая — trayah – три (муж.род),  трини -trini – три (ср.р.), тишра -tisrah – три (жен.род.)

Трини — Trini — тройной

траяс –trayas -  трое

трика – trika -  тройка

трис – tris -  трижды

тритья — Tritiya -третий

трита – trita -  третий

Трита — бог, олицетворение молнии. Древнее ведийское божество, упомянутое в «Ригведе». В Ведах одним из главных дел бога Трита (прообраза Троицы и жертвенности Иисуса Христа) было «отпущение греха» и принятие вины на себя, то есть жертвы.

ТРИ МАТЕРИ

4 – Чатура - Catura –  четыре

чатвара  -catvârah –четверо (муж.род.)

чатвари — catvâri -  Четверо (ср. род)

чаташра – catasrah – четыре (жен.род)

Чатуртха -  caturtha – четвёртый.

чатвара – catvaro — четверо.

ТРИ МАТЕРИ

5. панча – pañcha -  пять («паньча джана» – пять человеческих рас, «пять Иванов»). Панча — пять -находится в этимологическом родстве с древневерхненемецким fûst = нем. Faust, старославянякий — пячь, польский -  pięść; в др. рус. яз. пясть, пясточка (горсть), запястье.

Панктис — pankti-s – пять- ( в древнерусском яз. — «пяшть», пячь .)

6.  шаш – Śās -  шесть .  шад – Sad – шесть.  Шашта — Shashtha — Шестой.

7. сапта – saptá — семь.

8 — Аста – aṣṭá  — восемь   (асте – aste = остаётся)

аст-ан — aST`an  -  восемь

аштака — aṣṭaka   – восьмёрка.

9. – нава – náva — девять

нанва – nanva -  девять.

10 — даша — daśa -  «десять» . «Дашагва»- «10 гва» (гвардия — служба, «на страже») — жрецы-ангирасы, которые служили 10 месяцев — срок, в течение которого они пели гимны, 10 месяцев — соответствует длительности светового года в Арктических широтах - прародине ариев, где и сформировался Ведический санскрит. Древнеримский год состоял из 10 месяцев и позднее год стал составлять 12 месяцев, но название «десятый»- «децембер» — декабрь — осталось в римском календаре.

дашан -  daśan -  десятый.

дашатара – daśatara — десятеро.

Дашака — Daśaka — декада

12 — ДваДаша — Dvadasha
13 — ТраяДаша — Trayodasha
14 — ЧатурДаша — Chaturdasa
15 — ПанчаДаша — Poncadasa

20 — дви-цати -  vi-çati - два и  десять, двадцать. На славянском два-десять.

30 — ТринСат — Trinsat

0 – шунья – śūnya – нуль (пустота, небытие, отсутствие) (шуньята-вада = śūnya-tā-vāda -учении о пустоте).

100 – шат –Śāt  -  сто.     Satam — 100

В исторической лингвистике есть понятие Диахрония (от греч. «через, сквозь» «время»).  В диахронических исследованиях, стало известно, что язык — это не только продукт  живой деятельности, но и продукт прошлого опыта человечества. В языке одних народов число 100 звучит, как «Кентум», а в иных языках, произносится «Сентум»  (Satam — 100). Законы диахронии утверждают, что переход «Ки»-[ki] в «Чи»- [tʃi]  — возможен, а обратный — нет!

Латынь:  100 — Кентум – centum,     итал.- 100- Ченто — cento.

Нем.- 100 — хундерт — hundert, англ.- 100 — хандред — hundred, голланд.- 100- хондерд -honderd, норвеж.-100 — хундре — hundre, швед.- 100- хундра — hundra, славенс.-100 — хундред — hundred.

Рус.- сто, макед.- сто, серб.- сто, славац.- sto, харвет.- sto, польс.-sto, чеш.- sto, фин.- sata, эст.- sada, латв.- simts, лит.- šimtas, рум.- sută.   португ.- 100 -сем — cem, фр.- 100 — сантен де — centaine de,  исп.- 100 — сиен — cien,

За основу разделения языков на группы взято произношение числа 100 и принцип разделения языков на группы: «кентум» — «сентум».

Шата,  ашати – Śāta, açatî  -  сотый

шатакрату – Śātakratu -  стократный, «Принёсший 100 жертв»

Шата-манью — śatamanyu — «Стогневный».

200 — Двисатам — Dvisatam .
300 — Трисатам — Trisatam.
400 — Чатурсатам — Chatursatam .
500 — Понкасатам — Poncasatam.
600 — Шатсатам — Shatsatam.

1000 — daç açatî – даш ашати —   10 сотен = 1000. (Славянское, готск. thûsundi, нем. Thausend,)

На санкрите 234  -двишата тридаша чатвари- «dwishata tridasha catvâri»

Тамас – tamas -  тьма  (много)

Нана – nana  -  много

Дала — dala -  доля (часть).

асте – aste -  остается

итас — itas -  итак

Крату-  kratu -  кратный  (крата — раз, рез. Первично означало «черта», от корня «керт», корт — qert-, qort— «резать, рубить»)

кал – kal -  считать (родственные слова в рус. яз. — сколь, количество, сколько; в  англ. — calculator)

чит – cit -  учитывать, считать, знать (родственные слова в  рус. яз. -  счёт, учёт, подсчёт)

префикс «са-»  — sa — «с; одно-, подобно-» (в рус. яз.- со- «совместно»;  су- «вместе, подобно»)

префикс саа — saha — «вместе с, со- , соо- (родственно рус. «сообща», совместно)

префикс сам -  sam — «с, вместе с»(родственно рус. — сумма)

санкхья – sankhyā -«число», «счёт», что означает «исчисление».  ( корень «кья» — khyā в качестве глагола обозначает — «это называется»; пассивная форма прилагательного — «известный», «названный», как существительное  означает -«взгляд», «мысль», «идея». С приставкой  сам — SAM = «вместе» корень образует глагольное имя Сан+кьяик —» тот, кто производит исчисление».

сам-кал – sam-kal-  слагать, счёт. (родственные слова в  рус. яз.-  » с+кoль?, с+колько?»)

ГУД – gud — отделять.  (родственные слова в  рус. яз. — ГОД-12 месяцев, ГОДина — время, час)

Числительные ведического санскрита изменяются по падежам, как и в русском языке:
Падеж Форма основы
1-эка — eka- 2- два -dva- 5-панч-pañca 7-сапта-sapta
Именительный ekah dvah pañcah saptah
Звательный eka dva pañca sapta
       
Винительный ekam dvam pañcam saptam
Тварительный ek-ena dv-ena pañc-ena sapt-ena
Дательный ekaa-ya dvaa-ya pañcaa-ya
Аблатив ekaa-t dvaa-t pañcaa-t saptaa-t
Родительный eka-sya dva-sya pañca-sya sapta-sya
Местный eke (eka+i=eke) dve (dva+i=dve) pañce sapte

ТРИ МАТЕРИ

Одна из ненаучных гипотез происхождения начертания современных цифр – это Количество углов соответствует числовому значению цифры.

Отредактировано Foxes (2013-04-09 09:35:22)

127

Foxes написал(а):

В русском языке есть слово «раз», более древнее обозначение числительного «один».  Устойчиво сохранилось в детской считалке: «раз, два, три, четыре, пять…».  Первичное значение слова «раз» — это рез, «черта, проведенная острым орудием, нарезка», руна, отметина, для записи счёта дням, количества животных, товаров, вещей и др.  На санскрите «рек» -«reka» - это рисунок, черта, чертить, царапать, рисовать, писать (родственные слова в др. рус. языке: раз, образ, резы, резать) (староверхне-немецкое:  ritan, rizan — писать.) Слово «раз» имеет те же элементы глагольного происхождения, что и слово «крата».

ТРИ МАТЕРИ
Чёрный юмор С.Дали: метаморфозы Р-АЗЪ... Вначале была реза, сначала пропала буква "Р", затем "АЗЪ" стала "А" - масонским символом и виселицей. 

Сва, это тебе

ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-09 09:50:46)

128

Иванка написал(а):

Сва, это тебе

:cool:

Сва похожа сейчас вот на такую:

ТРИ МАТЕРИ

:flirt:

129

ТРИ МАТЕРИ

Во!

130

:D  :love:

131

Сарасвати, Сарасвати...

Всё птицы да птицы...

А про БАБОчек забыли совсем  8-)

ТРИ МАТЕРИ

132

Иванка! Ты что подглядываешь за мной???? А??? У меня вся голова бабочками забита!  :)

133

Foxes написал(а):

У меня вся голова бабочками забита!

А у меня - их яйцами!

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ
Пасхальное яйцо в бисере по подобию бабочкиных яиц

Бабочка считается символом Великой Богини (Великой Матери, Magna Mater).

«Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности»
Э. Эппли

Мы ещё поглядим, кто здесь "вялый" и "тупой"!  :angry:

А где ЯЙЦО?! Нарочно забыл этот Эппли?!

ТРИ МАТЕРИ - здесь зелёное яичко и бабочка на первом плане  8-)

Ричард Дадд 1854-1858 г. «Ссора Оберона и Титании».

Отредактировано Иванка (2013-04-09 13:24:29)

134

Иванка написал(а):

Ричард Дадд 1854-1858 г. «Ссора Оберона и Титании».

КРАСОТИЩА! Где только не летает наша Иванка!

135

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

:flag:

136

Иванка написал(а):

В руках Сарасвати:
священная книга Вед — символ науки
• чётки из белого жемчуга — символ духовности
чаша со священной водой — символ созидающей и очищающей силы
• вина — музыкальный инструмент, символ искусства

Иванка написал(а):

Средством ее передвижения (ваханой) является лебедь, а ее эмблема — шестиконечная звезда или гексаграмма


ХАМСА или Ханса (Санскр.) "Лебедь или гусь"
, согласно востоковедам: мистическая птица в оккультизме, аналогичная Пеликану розенкрейцеров. Священное мистическое название, которое, когда ему предшествует Кала (бесконечное время), т.е. Калаханса, становится именем Парабрахма, означает "Птица вне пространства и времени". Потому Брама (мужской) называется Ханса Вахана, "Колесница Хансы" (Птицы). Эту же мысль мы встречаем в "Зохаре", где Эйн Соф (бесконечное и беспредельное), как сказано, спустилось во вселенную для проявления, используя Адама Кадмона (Человечество) в качестве своей колесницы или проводника.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

http://aryadev-beda.livejournal.com/2565.html

Ерченков О.Н.
Герменевтика образа Хамсы как символа трансперсонального опыта.

"Стану я, раб Божий (имя рек), благословясь, и пойду, перекрестясь, во сине море: на синем море лежит бел горюч камень, на камне том, стоит престол божий, на этом престоле сидит Пресвятая Матерь, в белых рученьках держит белого лебедя, обрывает, общипывает у лебедя белое перо..."(Русские заговоры)

Среди множества священных символов на протяжении веков вдохновляющие духовно-мистические системы индуизма образ Хамсы - божественного лебедя занимает чрезвычайно важное место. Образ этот настолько объемный и многогранный, что переводчику индуистких текстов следовало бы оставлять его без перевода, относя этот образ к "сумеречному языку" (сандхья бхаша, парибхашики санджна). Для обозначения понятий выражаемых "сумеречным языком" мы предлагаем пользоваться термином "метасимвол", под которым следует понимать символ особого рода, обладающий максимально открытым семантическим полем. К таким "метасимволам" вне всякого сомнения, следует отнести образ Хамсы. Если обратиться к Санскрито-английскому словарю Моньера Вильямса, то там приводится такой синонимический ряд в словарной статье о Хамсе:

"Гусь, лебедь, фламинго (или другая водная перелетная птица; которая согласно поверью способна отделять Сому от воды когда эти две жидкости смешаны, и в более поздней литературе, молоко от воды, что является символом вивеки, духовного различения. В Риг-Веде выступает как средство передвижения Ашвинов, а в более поздней литературе - Брахмы и богини Савитри или Сарасвати, персонификации священной Речи и мантры Гаятри. Дух или душа символизировавшийся чистым белым цветом гуся или лебедя, и странствующий подобно гусю. Универсальная Душа или Высший Дух, отождествляемый с Вирадж, Нараяной, Вишну, Шивой, Камой и Солнцем. Разновидность жизненного дыхания, Святой царь (Раджхан), мистическое обозначение слога ХА, гора, разновидность мистической мантры, духовный наставник, серебро". В действительности, символ Хамсы еще более многозначен. Он охватывает огромный пласт архетипических сюжетов, свойственных практически всем индо-европейским народам, и не только им. Попытаемся хотя бы бегло обрисовать многообразие мифо-поэтической фигуры божественного лебедя или птицы, указав на его наиболее характерные функции в мифологических сюжетах разных народов, традиций и культур.

В египетской "Книге Мёртвых" приводится мифологическая версия происхождения мира напрямую связанная с нашей темой: яйцо, из которого родился бог Солнца Ра, снёс на Изначальном Холме Великий Гоготун - белая птица, которая первой влетела во тьму и нарушила вековечное безмолвие Хаоса. Великий Гоготун изображался в виде белого гуся- священной птицы бога земли Геба.

В античной мифопоэтической традиции получил распространение образ умирающего лебедя, который в минуту смерти взмывает вверх, навстречу небу и солнцу, издавая последний крик ("лебединую песню") и мертвый низвергается в воду. Эта символика в своей основе связана с представлением о способности души странствовать по небу в образе лебедя, выступающего как символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческого дара, поэзии и мужества, а также смерти. (ср. русскую загадку):

"Сидит утка на плоту
Хвалится казаку:
Никто меня не пройдет,
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица". (Смерть)

В славянской языческой традиции по справедливому замечанию Б. А. Рыбакова "солнечных лебедей мы должны рассматривать не как механическое заимствование античного мифа, а как соучастие северных племен в общем индоевропейском мифотворчестве, связанным с солнцем и солнечным божеством". (Б. А. Рыбаков "Язычество древних славян" М.1981 с.344) У славян и у скандинавов лебедь считался птицей священной, "божьей птицей" тесно связанной с солярными и циклическими мифами, а также с брачной и царской символикой. У поморов существовало табу на убийство лебедя, "чтобы не прервался род". Палабские (балтийские) славяне острова Рюген верили, что аист приносит детей летом, а лебедь зимой, а также считали, что лебедь откладывает всегда одно или два яйца и высиживает их девять месяцев.

В герметической и алхимической традиции символом Лебедя передается промежуточная стадия по изготовлению "философского камня" т.н. "работа в белом", при которой алхимик начинает проживать опыт внутреннего мира, как наполненность светом - опыт первоначальной внутренней яркости, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Это всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, и по сравнению с опытом физических чувств - опыт настолько всепоглощающий, что изображается в виде яркого белого света. Эта стадия символизируется Белым Лебедем. Лебедь - птица, которую редко можно увидеть летящей, но чаще - плывущей по озеру или реке, изящно скользящей по водной глади, а говоря в духовных терминах - по поверхности души, тонкой оболочке между собственно душой и физическим миром.

Описав вкратце, что значил образ лебедя для индо-европейской духовной культуры, вернемся к традиции древней и средневековой Индии, и попытаемся проследить, как складывался и усложнялся образ Хамсы, в различных религиозно-мистических системах индуизма.

Впервые Хамса как высший первопринцип, присутствующий во всем сущем, упоминается в Риг Веде.
(Р.В 4.40.5.).
"Хамса, находящийся в ясном (небе,) Васу, находящийся в воздухе, Хотар, находящийся на алтаре, гость, находящийся в доме, (Бог,) находящийся среди людей, на лучшем (месте), в лоне закона, на небосводе, Рожденный из вод, от земли, от закона, из скалы - Великий Закон!"

Этот стих - знаменитая хамсавати мантра, которая помимо "Риг Веды" встречается также в "Катха упанишад", "Маханараяна упанишад" и в некоторых других текстах.
Согласно традиционному индексу анукрамани стих этот обращен к Мифическому божественному крылатому коню Дадхикре, отождествляемому с Солнцем. Шанкара в комментарии к "Катха упанишад" на этот стих выводит этимологию имени Сурьи Хамса от глагольного корня han (двигаться передвигаться, странствовать) имея в виду Солнце, постоянно движущееся по небосводу.
В этимологическом словаре "Нирукта" Яски этот образ расшифровывается еще более определенно: ha?sa? surya rasmaya? paramatma para? jyoiti? "Лучи Солнца - Хамсы есть высший Свет Высшего Атмана".

Каждый эпитет, прилагаемый в хамсавати мантре к Хамсе представляет собой отдельный "смысловой блок", со своим набором значений и ассоциаций, позволяющий нам представить его космогонические, ритуальные и магические функции во всем их многообразии. Рассмотрим основные из них.

1.) Хамса, находящийся в ясном (небе,) - suci?ad может также означать "находящийся в чистоте" (шучи) как внешней, так и ритуальной и внутренней. Таким образом, чистота, ясность - символ сакральности как таковой, а также символ просветленного сознания.
2.) vasu - Согласно Шанкаре - слово васух получено от каузативной формы корня vas, означающего предоставление места для проживания как всепроникающий воздух (прана).
3.) Как Хотар, (это слово означает) огонь - вследствие ведического текста: "Огонь, воистину, есть хотар" (Чхандогья упанишад, III.1.,VII.1);
4.) (Он есть) ведишат -- слово получено от корня сад - пребывающий на веди, т.е. на земле -- вследствие мантры, начинающейся со слов: "Этот веди (жертвенный алтарь) есть наивысший пуп земли" (Р.II.III.20). Т.е. сакральный неподвижный центр мира.
5.) Как сок Сомы, (Он --) дуронасат, находится в сосуде (дурона); или же, как гость-брахман, Он живет в домах (дурона). Также он пребывает в каждом доме как васту пуруша, дух - хранитель дома, а также Ведического алтаря, прообразом которого является Пуруша описываемый в Риг Веде, лежащий в основании мира. Характерно, что одна из существующих конструкций ведического алтаря строилась в форме летящей птицы с расправленными крыльями, что однозначо позволяет отождествить ее с Хамсой.
6.) (Он --) n??ad, сущий в человеке (как душа).
7.) Он - варасат, Сущий среди почитаемых, т.е. среди богов.
8.) Он- Ритасат, сущий в рта, т.е. в Истине или в жертвоприношении, а также универсальном космическом законе (Рита Дхарме).
9.) Абджах, -- от слов ап ("воды") и джа ("рождаться") -- рожденый в воде, как
перламутровая раковина, макара, (морское дракон), и т.д.; Воды также могут означать первичные космические воды, из которых проявляется хираньянда (золотое яйцо) Ср. "Законы Ману" (1.6-9).

"Тогда божественный Самосущий невидимый, [но] делающий [все] это -
великие элементы и прочее - видимым, проявляющий энергию, появился,
рассеивая тьму. Тот, кто постижим [только просветленным] умом, неосязаемый, невидимый, вечный, заключающий в себе все живые существа , удивительный (acintya), проявился сам [по собственной воле]. Вознамерившись произвести из своего тела различные существа, он вначале сотворил воды и в них испустил свое семя.
Оно стало золотым яйцом, по блеску равным солнцу; в нем он сам родился [как] Брахма , прародитель всего мира".

10.) годжах, рожден на земле (го), -- как рис, ячмень и прочие растения. Здесь Хамса выступает также символом мирового древа. Ср. Также образ двух птиц сидящим на одном дереве, и представляющих индивидуальное духовной начало, дживатму и высший Дух Параматму.
11.) адриджах, рожденный от гор (адри), как реки и т.д. Здесь намекается на связь Хамсы с мировой горой.

Предварительные вывод, который напрашиваются сам собой, заключаются в следующем: Метасимвол Хамсы содержит в себе в наиболее концентрированном виде практически все основные онтологические, космогонические, ритуальные и религиозные представления и реалии, описываемые в Ведах, и составляющие первооснову миросозерцания Ведических ариев, шире - народов всего индоевропейского ареала.

Главным значением символа Хамсы является идея Истока, невыразимой несхватываемой целостной Реальности, трансцендентной и имманентной одновременно, чья природа может быть выражена только поэтическим языком прадокса, т.к. в ней уравновешиваются абсолютно любые дуальные пары. Отсюда, утверждения о том, что Хамса движется и не движется, он дхрувам, неподвижный и твердый, как одно из наименований полярной звезды, но он также Атман: атати ити Атма: "тот что движется (атати) есть Атман". Сам облик лебедя, с его гибкой длинной шеей, представляется как гибрид птицы и змеи, символизирующих противоположные начала: небесной птицы и земного гада. Он един и множественен, он повсюду и нигде. Он есть полнота и великое Все. Как о том сказано в Шветашватара упанишад: (1.5-6)
"Мы почитаем ее, (первопричину) как реку с пятью рукавами, пятью истоками, могучую, извилистую, чьи волны - пять дыханий, чье начало - пять чувств.
С пятью водоворотами, с пятью стремительными потоками несчастья, разделенным на пятьдесят [видов] и пять частей. В этом великом колесе Брахмана, всеоживляющем, всеохватывающем, блуждает Хамса".

Еще одно величественное описание Хамсы содержится в Атхарва Веде, в Скамбха сукте Божеством этого гимна согласно индексу анукрамани является Адхйатма, (Внутренний Дух).

"Тот держатель Вод, что несет воду в котел (т.е. Солнце), все зрят Его оком, но не все познают (Его) умом. Великий Дух (Якша) в центре вселенной пребывает вдали в своей целостности и вдали Он исчезает через умаление

- Ему правители мира возносят жертвы.<...>Те, что ныне и раньше говорили знающие Веды, все они говорили об Адитье, втором агни, и тройственном лебеде (Хамса). Тысячедневное путешествие расправляет его крылья, золотого Лебедя, плывущего по небу. Он уместивший всех богов в своей груди, движется обозревая все миры. Тот в ком пребывает Наилучший, сияет вверху посредством Истины, взирает вниз посредством молитвы (брахма) и дышит крестообразно (в виде ветра) через прану".
Перейдем теперь к изложению главной темы: Роль символизма Хамсы в йогическом опыте, опыте запредельного, трансперсонального сознания. Прежде всего следует выделить смысл понятия трансперсонального сознания в контексте ведической ортодоксии и прочих религиозно-мистических систем индуизма, таких как йога (во всех ее разновидностях) и тантра.
Цель обретения подобного опыта - обнаружение тайного, сокрытого истока всех явлений, вещей и реалий и переживание глубинного единства с ними. Этот опыт в ведической литературе выражается отглагольным существительным dhi означающим "видение", "мысль", "мудрость", "осознавание". В главной ведической мантре Гаятри (Савитри) риши обращается к предвечному божественному Свету "Того Савитара", с целью обретения и расширения этой интуитивной визионерской мудрости: dhiyo yo na? pracodayat.
"Да направит (расширит) (Он) наше ["видение", "интуицию", "мысль"]. Отсюда возникает понятие прачодана дхи т.е. расширенного, всеохватного, тотального опыта. Именно к этому опыту, представленнному в образе мистической птицы Патанга обращен гимн Риг Веды "К Патанге" (10.177).

"В глубине океана разглядывают (его) прозорливцы,
Устроители обряда ищут след его лучей.
В мысли Патанга несет Речь.
Ее провозгласил Гандхарва в утробе.
Это сверкающее небесное познание
Мудрецы хранят в обители Истины"

      В Древней Индии есть "пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания" Птица Хамса, или Калаханса, -"Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную.

      Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в "Тайттирия-брахмане" некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

      Аналогом Гуся-хамсы в угро-финском эпосе (а угрофинны составляют значительную часть населения нашей страны и даже русского народа, который не является чисто славянским) является Утка.

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ - Сарасвати-янтра

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

     Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь - Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости. Ее голову украшает месяц, в четырех руках она держит вину (индийская лютня), четки и книгу Знаний.
«Самая материнская», «самая лучшая богиня», «не ошибающаяся», «приносящая радость»… Считается, что каждая женщина должна овладеть 64 искусствами Сарасвати, среди которых: телесные упражнения, пение, танцы, употребление украшений, искусство нарядов, шитья, прикрывания тела одеждой, чтение книг, искусство побеждать, игра на Вине (настраивающей ум и интеллект ищущего ученика и извлекающей из него музыку жизни).

У Сарасвати золотая колесница, она богата лошадьми, защищает певцов, связана с поэзией, она — богиня священной речи. Ее милостью человек может получить знание предыдущего рождения, освобождение от цепи рождения и смерти и достичь окончательной цели Шаджа Аваста (исходное состояние) — Единства с Высшей Душой. Сарасвати — это та, кто дает сущность (′сара′) нашему собственному «Я» (′Сва′).
http://www.gnozis.info/?q=book/export/html/3053

Если она четырёхрукая, то держит:

~ книгу (пуштака), чётки (акшамала), струнный музыкальный инструмент (вина) и лотос (падма);
~ книгу (пуштака), акшасутра, чётки (рудракша мала), лотос (падма), одна рука в позиции учения (вьякхайя мудра);
~ книгу (пуштака), чётки (рудракша мала), струнный музыкальный инструмент (вина) и сосуд (камандалу);
~ священный посох (суданда), чётки (рудракша мала), книгу (пуштака), одна рука в катака-мудре (пальцы в форме кольца);
~ одна рука в благодающей позиции (варада-мудра), в других — чётки (рудракша мала), лотос (падма) и книга (пуштака);
~ чётки (рудракша мала), петлю (паса), стрекало (анкуса) и одна рука в позиции защиты (абхайя-мудра).

Если она восьмирукая
, то несёт лук (дханус), жезл (гада), петлю (паса), струнный музыкальный инструмент (вина), колесо (чакра), раковину (санкха), деревянный пестик (мушала) и стрекало (анкуса).

Если она имеет десять рук, то держит колесо (чакра), раковину (санкха), чашу-череп (капала), петлю (паса), боевой топор (парашу), сосуд с амброзией (камандалу), Веды, чётки (рудракша мала), Видья (символ знания) и лотос (падма).
В Пуранах говорится, что на высших материальных планетах (Сварга) благодаря сильному влиянию энергии Сарасвати все дэвы (полубоги), киннары (кентавры), апсары (небесные танцовщицы и певицы), гандхарвы (небесные музыканты), муни (мудрецы) и другие живые существа говорят только поэтическим языком.

За Сарасвати всегда следуют тысячи киннаров (кентавров), основной обязанностью которых является гармонизация тех мест, куда они приходят. К несчастью, на Земле в настоящее время скопилось огромное количество негативной энергии и информации, которые экранируют биосферу. Постоянная вражда, зависть, лицемерие, обман и предательство охватило всю цивилизацию. Поэтому Сарасвати отвернулась от человечества, и киннары больше не приходят на нашу планету. Хотя еще 3-5 тысяч лет назад они жили на Земле (вспомните греческие мифы). Не удивительно, что ни в природе, ни в социуме, ни в личной жизни людей нет гармонии и мира.
http://www.advayta.org/item/000021/?id=36

ТРИ МАТЕРИ

ЧАША-ЧЕРЕП КАПАЛА (ср. с КУП-АЛА, КУПА, КУПИНА, а также с "КАПитолийская волчица"),
Также обратите внимание на надпись на ТАРО – королева СOPAS (в смысле совокупной силы).

КАПИЩЕ
"языческий храм". Из цслав., ст.-слав. капиште – то же, от ст.-слав. капь ж. "видение, призрак, образ", "статуя, изображение" (Супр.).

ТРИ МАТЕРИ

Пуштака (пустака)  - религиозная книга, на тибетском языке называемая «Потти» (ср. с ПОТОК, ПОТ, ПОТуги – ПОТ ЯГИ?, ПАТОС – от греч. «страсть»).

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Т.образом, «подножие» – это ПУШТАКА (ПОТТИ). Только слово «подножие» заменим на ОПОРА, т.е. опора на ЗНАНИЕ.

Но тут и начинается самое интересное:

Ср. ПОТТИ и ПОТИР

Ещё раз:

Пуштака (пустака) - это религиозная книга, на тибетском языке называемая «Потти». Является хранилищем духовного знания и учения Будды. Книга, сделанная из продолговатых пальмовых листьев, или рукопись, которая имеет продолговатую форму (а также форму свитка).

ПАТОС от греч. «страсть», ПОТ сюда же, т.к. праслав. *роktоs, связано чередованием гласных с *реko "пеку". Формально близко кимр. роеth "горячий".

ПОТИР ("потереть" лампу с джином?, а от трения лампа нагревается  :blush: )
(от греч. poter — чаша, кубок) литургический сосуд для освящения вина в виде чаши на высокой ножке.

ЧАША и КНИГА – казалось бы, разные предметы "обихода", а названия сходны. ??? В том то и дело, что это ОБИХОД! В церковном оби-ходе это союз Евангелия и потира!

Продолжение завтра

Отредактировано Иванка (2013-04-11 03:39:08)

137

Сказ о Борейской Яге
ОБЛАЧЕНИЕ ЛАТИНСКОГО ЕПИСКОПА - infula (лат. шерстяная повязка),
mitra (лат. тюрбан), митра; перчатки; туфли (сандалии); an(n)ulus, перстень; crux pectorale, наперсный крест; pastorale, посох, пасторал(Литуус- C.)

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге
Украшение, венчающее епископский посох
Шахматная фигурка епископа (слона), найденная в Шотландии.

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге
Кетцалькоатль с посохом Литуус

138

Foxes написал(а):

жезл (lituus) и специальный сосуд (capis) при жертвоприношениях. Совокупность знаний и полномочий авгуров называлась ius augur(i)um и документировалась в соответствующих книгах (libri augurales). Изображение литууса и каписа можно увидеть на денарии Кв.Цецилий Метелл Пий, отчеканненого в 81 года до н.э.

Ауспи́ции (лат. auspicia, от avis — «птица»

Горячо, Сва!  :blush:

Ты была права насчет жезла, но глянь, как он хитрО с вИной Сарасвати совмещён:

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге

Сказ о Борейской Яге Сказ о Борейской Яге - а шея то изогнутая лебединая - тот же жезл (посох, или суданда)!

139

Иванка!!! Вот это мы совпали! Ну, ничего себе!!! :cool:

ЧТО ЭТО ЗА ДИВО?????

ТРИ МАТЕРИ

Признавайся, где нашла??? Как называется??? :)  :glasses:

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

В середине архимедова СПИРАЛЬ, так понимаю, что она состоит из двух "лебединых шей"!
Ноги у Сараствати в позе Руны Х!
Все значки (символы) нужно разобрать, тем более они у нас есть.

с ПИ (ЯГА) РА ЛЬ

140

Иванка написал(а):

В руках Сарасвати:

• чаша со священной водой — символ созидающей и очищающей силы

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Слово ГРОЗДЬ...

Виноградная гроздь, напоминает и гору и женскую грудь... Однако, в г-РОЗ-ди скрыта РОЗА.

Пророк Исаия песнь Возлюбленному о винограднике (Ис. 5, 1-2):
Виноград бысть Возлюбленному в розе, на месте тучне; и ограждением оградих и окопах, и насадих лозу избранну… и ждах, да сотворит гроздие, и сотвори терние…

Цепочка превращений богов из одного виноводочного завода «магический кристалл»:  8-)

Осирис-Дионис-Вакх (Бахус)-Бублунс-Христос

Диони́с (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo, лат. Dionysus), Вакх, Ба́хус (др.-греч. Βάκχος, лат. Bacchus)

этрусский Бублунс (Фуфлунс)

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ХРИСТОС И ДИОНИС
http://do.gendocs.ru/docs/index-96960.html?page=12

В "Вакханках" Еврипида приводится замечательное изображение чудодейственного потока флюидов жизни, возникающих во время празднеств, устраиваемых жрицами Вакха:

Одна из них поднимала жезл и ударяла в скалу,

И тотчас появлялась резвая струя сверкающей воды.

Другая погружала свой тирс в земную грудь,

И появлялся фонтан красного вина, посланного ей Богом.

Они нажимали кончиками пальцев дерн, и из земли появлялись

Родники молока, и с тростниковых жезлов, увенчанных плющом,

Стекал по каплям сладкий мед.

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ - ТИРСУС

Древнеегипетские жрецы отождествляли вино с кровью врагов Бога.

Согласно Плутарху:

"...они не пили вино и не употребляли его в возлияниях, как нечто приятное богам, ибо считали его кровью тех, кто некогда сражался против богов. Они верили, что из падших и смешавшихся с землей врагов произросли виноградные лозы. Опьянение лишает разума людей, поскольку они тогда наполняются кровью своих предков".16 В психологическом отношении эта идея интересна как описание воздействий коллективного бессознательного: человек наполняется кровью своих предков. В этом же духе Юнг описывал свое восприятие бессознательного. По поводу непреодолимого желания понять психическое он говорит следующее: "Быть может, этот вопрос занимал мысли моих предков, и они не могли найти ответ на него... А может быть, это непоседливый Вотан-Гермес моих германских и франкских предков задает нам столь сложные загадки?"
Алхимики использовали символику винограда и вина для изображения сущности жизни, составлявшей цель алхимического процесса. Алхимическую деятельность ("опус") называли "сбором винограда". В одном из трактатов сказано: "Дави виноград". В другом: "Наш огонь составляют кровь человеческая и красный сок винограда".

Замечательное описание крови Христа как света содержится в гностическом трактате "Пистис София" (Pistis Sopbia). Между прочим, и трактате упоминаются и другие, связанные с кровью Христа, образы, на которых мы уже останавливались. Заставив учеников подняться с ним на небо, Иисус показывает им прекрасную картину:

"Иисус сказал им: "Поднимите взор свой и рассмотрите то, что увидите" И они подняли свой взор и увидели настолько величественный и прекрасный свет, что ни один человек в мире не смог бы описать его. И вновь сказал он им: "Отведите взор свой и рассмотрите то, что увидите".

Они сказали: "Мы видим огонь, воду, вино и кровь". Иисус сказал своим ученикам: "Аминь, говорю вам: ничего не принес я в этот мир, кроме этого огня, этой воды, этого вина и этой крови. Я принашу воду, и огонь из сферы Света светил Сокровищницы Света. Я принес вино и кровь из сферы Барбело (небесной Матери, или женского Логоса). И спустя немного времени мой отец послал мне Святого Духа, который походил на голубя".

"Огонь, вода и вино предназначены для очищения всех грехов мира. Kpoвь же должна свидетельствовать о могуществе незримого бога по причине человеческого тела, которое я получил в сфере Барбело. Дыхание же движется ко всем душам и ведет их к сфере Света".

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

БЫЛО
                                                                                                                                                СТАЛО

Краснота связывает кровь со всеми значениями красного цвета и с самим красным цветком, розой. В следующих строках автор "Рубайят" устанавливает связь между кровью и розой:

"Иногда я думаю, что роза нигде не цветет таким красным цветом,

Как там, где пролита кровь погребенного Цезаря". (Стих XLX).

Отредактировано Иванка (2013-04-11 11:22:21)

141

Как происходила ГЕРМЕТИЧНАЯ ПОДМЕНА, начиная с "эпохи Осириса-Диониса-Вакха" (ВАКХ - ср. с богиней речи ВАК, а также ВАГиной):

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ - ещё та ПТИЧКА!

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-11 11:12:53)

142

Атрибуты власти.

Скипетр и держава – атрибуты русских православных царей, которые  были заимствованы из Византии. Представляют собой в широком  смысле единение трости и шара (линии и круга). Скипетр (по греч.  Sceptron) – жезл, украшенный камнями; знак монаршей власти. Держава знаменует весь земной шар, над которым установлен крест, а значит и христианская вера. Скипетр имеет отношение к целому семейству магических жезлов, волшебных палочек и посохов.

Жезл и плеть – непременные атрибуты царской власти  древнеегипетских фараонов.

Посох, что значит «высохшая палка»,– символ почтенной старости. В  древности старость всегда связывалась с накоплением знаний и  магическим опытом. Поэтому посох всегда можно было видеть в  руках колдунов. Посох служил также пастухам (пастухам всегда приписывалась тайная власть над животными. Считалось, что пастухи понимали их голоса и могли завораживать животных игрой на свирели) при выпасе скотины. Позже посох становится ритуальным предметом служителей церкви (вспомните посох пастыря). (Людей, народ, стадо  пасут - С.)

– Литуус – крючкообразный жезл, которым этрусские и римские  жрецы проводили лимитацию (разграничение) пространства при  строительстве городов и храмов. Литуус – атрибут Тина (Зевса,  Юпитера) позже папы римского. Форма этого жезла напоминает спираль, – совершенную фигуру, нанесенную с движением и временем, кругом и линией. Крючкообразность литууса напоминает крюк демонов смерти италийской мифологии. Этими крюками демоны ловили свои жертвы.

Булава (от лат. bulla – шар) – атрибут власти украинских гетманов и  казацких атаманов. Булава, как и палица, – древнее ударное оружие в виде ДУБины.

ТРИ МАТЕРИ

Жезл авгура lituus . Грецкий орех , изготовлен из цельного , не клеенного бруса.Срок сушки (выдержки) ореха 100 лет.Если взяться правильным образом за нижнюю часть жезла и слегка ударить пальцем по центру спирали (" сосредоточению энергии") то слышен глухой звон и жезл вибрирует.

Для средневекового литууса у Баха есть партия в кантате 1738 года сочинения «О, Иисус Христос, свет моей жизни». 99,9% современных музыкантов не только ни разу не играли на литуусе, а и не видели его собственными глазами. Швейцарской консерватории «Канторум Базильензис», для того, чтобы воспроизвести Баха в изначальной аранжировке, пришлось просить о реконструкции литууса Университет Эдинбурга. Возрождение длинной-предлинной дудочки (вспоминайте сказки, где с помощью дудочки управляли животными, людьми, например, факир с дудочкой - С.)велось при помощи компьютерного моделирования, исходя из информации о том, как литуус… должен звучать. Так были созданы всего два одинаковых инструмента, которые приняли участие в исполнении баховской кантаты в 2009 году. Говорят, на литуусе играть очень трудно, а звук у него грубый и в очень ограниченном диапазоне.

ТРИ МАТЕРИ

Найдено несколько типов древних металлических труб: египетская -snb, израильская - hososerah, кельтская - сагпух, греческая — salpinx и этру-ско-римская - cornu, lituus, труба и buccina. Длинные металлические трубы, используемые армиями сарацинов, оказали большое воздействие на европейских солдат в течение Крестовых походов.

Римляне использовали три типа труб для подачи сигналов и отдания приказаний. В качестве таковых служили рожок, или букцина; горн, или корну, называвшийся так потому, что делался из рога животного и снабжался длинным металлическим мундштуком; литуус, или труба.

Иванка написала:

хираньянда (золотое яйцо)

Мои первые исследования о Montovolo начались с наблюдения на люнетах (медальонах) святилища этой горы образов двух голубей, лилии и креста, вписанного в круг, и из этих образов я понял, что это место могло быть этрусской священной горой или пророческим центром, имеющим сходство с греческим Delphi. Впоследствии обнаружено, что фонтан на Cantalia Montovolo очень похож на источник Касталия в Дельфах, с той же типологией и почти одинаковым названием, показано, что моя гипотеза может быть правдой, и поэтому имя Montovolo может также означать "гора-Яйцо" или овальный камень.
Этот камень с формой яйца был известным религиозным символом для архаических культур, которые мы находим в Дельфе (вспомните - русская древняя космогония в виде яйца!), и почти все пророческие центров Средиземноморья. Символ космическое яйцо, из которого родилась Вселенная, сообщается в архаических мифах как pelasicis, и это связано с мифической богиней-Матерью. Яйцо как символ всех архаических цивилизаций - эти овальные камни были этрусские важные религиозные символы, указывающие на яйцо как символ возрождения, и они могут быть связаны с камнем овальной формы, пупом в Montovolo, также как и крест был другим важным символом, указывающим на этрусские божества. Но доказательством, снимающим все сомнения о связи между Montovolo и этрусскими города Marzabotto, - символ лилии, выгравированный на одном из этих овальных камней.
Сколько из этих овальных камней с выгравированными символами были потеряны, а сколько были сознательно уничтожены!
Изучение старых фотографий, каталогов, экспозиций в музеях, развалины городов, гробницы Тарквинии с изумительными фресками - все это позволило взглянуть по-новому на мир этруссков (автор в других работах упоминает о письменности этруссков, почему-то уверен, что она семитского происхождения, хотя буквы и символы не сходны совершенно, и трудность прочтения заключается в особом строе предложений, не свойственных ни одному языку Запада и Средиземноморья, Ближнего Востока!.. О русском варианте он и не вспоминает, урод!  :)). Ссылка

ТРИ МАТЕРИ

Иванка, Сарасвати и Кентавры!!! Благодарю!  :love:

143

Foxes написал(а):

Жезл авгура lituus

Mirabile vidētur, quod non rideat haruspex (ХАРУСПИКС (Х))

    Кажется странным, что гаруспик не смеется.

    Цицерон, "О природе богов", I, 26, 71: Mirabile videtur, quod non rideat haruspex, cum haruspicem viderit; hoc mirabilius, quod vos inter vos risum tenere possitis. "Удивительным кажется, когда гаруспик не смеется, увидав гаруспика; но еще удивительнее, как вы, встречаясь друг с другом, можете удержаться от смеха". [ Говорит выступающий в этом диалоге представитель академической школы Котта, обращаясь к эпикурейцу Веллею. - авт. ]

    ср. тж. Цицерон, "О гадании", II, 24, 51: Vetus Ulud Catonis admodum scitum est, qui mirari se aiebat quod non rideret haruspex, haruspicem cum vidisset. "Остроумно старинное слово Катона [ Катон Старший, римский цензор (род. в 234 г. до н. э.). - авт. ], который говорил, что удивляется, как это гаруспик не смеется, увидав гаруспика"
    Гаруспиками в древнем Риме назывались гадатели по внутренностям жертвенных животных. Во II-I вв. до н. э. в просвещенном обществе Рима к этим гаданиям уже никто серьезно не относился.
    В новые языки поговорка о гадателях как об обманщиках вошла с заменой гаруспиков авгурами, птицегадателями: "смеяться или улыбаться подобно авгурам"
.
    Святая дружба! Глас натуры!
    Взглянув друг на друга потом,
    Как Цицероновы авгуры,
    Мы рассмеялися тишком.
(А. С. Пушкин, Отрывки из Путешествия Онегина, XXXI.)

Теперь эта фраза про смех выглядит совсем по другому!

144

Foxes написал(а):

Сарасвати и Кентавры!!!

А какие вкусные сырные ШАРИКИ, Лисонька, - пальчики оближешь!  :cool:

145

Иванка, КАРКАЙ скорей про СЫР!  :flirt:

146

ТРИ МАТЕРИ

Из книги Петра Орешкина "Вавилонский феномен".

147

Foxes написал(а):

КАРКАЙ скорей

Тихе, тихе! Каркать с умом надо...

Если взять эту картинку за ЭТАЛОН:

ТРИ МАТЕРИ

а к ней приложить эту:

ТРИ МАТЕРИ

и эту:

ТРИ МАТЕРИ

Картинок мноооооооооооооооооооооого, а "шариков" ещё больше!

Но всему свой ЧЕРЁД  :glasses:

Отредактировано Иванка (2013-04-11 12:53:56)

148

ВИНО ГРАД сначала ПРОЗЯБАЕТ, затем опыляется (рядом с виноградниками специально высаживают МЁДОносы, чтобы привлечь ПЧЁЛ), а затем образуется ПЛОД - ЯГОДА.

Цветение это собственно последняя точка невозвращения для урожая винограда. Если она успешно пройдена, то урожай зависит от умения и желания виноградаря его получить.

ТРИ МАТЕРИ
ТРИ МАТЕРИ

149

Foxes написал(а):

ПЛОД - ЯГОДА.

Ух ты, сколько ШАРИКОВ!!!  :jumping:

Вот эти шарики сфоткала лично, наблюдая за созреванием винограда - было дело...

ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-04-11 13:01:07)

150

Иванка!Пиши, а то ведь помру тут!  :question:


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ