КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи


Образы женщин в живописи

Сообщений 61 страница 90 из 228

61

Образы женщин в живописи

31 ИЮЛЯ 1768 г. РОДИЛАСЬ ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА ШЕРЕМЕТЕВА (ЖЕМЧУГОВА).
Дочь Ивана Ковалева, крепостного князей Черкасских, она в детстве была взята из родительского дома и воспитывалась в Кусковской школе графа Петра Шереметева, в которой готовились актрисы для его домашнего театра. Одаренная большими музыкальными способностями и хорошим голосом, она с успехом выступала на театральной сцене под фамилией Жемчугова.
Любовь к музыке и совместные занятия сблизили ее с сыном графа Николаем Петровичем, который женился на ней в ноябре 1801 года. О браке было объявлено только в 1803 после рождения сына.
Через три недели Прасковья Ивановна скончалась. Муж в память о покойной соорудил в Москве на Сухаревой площади здание "странноприимного дома", который должен был "дать бесприютным ночлег, голодным обед и ста бедным невестам приданое" (ныне здесь находится институт скорой помощи имени Склифосовского).'
Николай Петрович Шереметев скончался через шесть лет после супруги.
В «Завещательном письме» сыну граф написал о Прасковье Ивановне: «…Я питал к ней чувствования самые нежные… наблюдал я украшенный добродетелью разум, искренность, человеколюбие, постоянство, верность.
Сии качества… заставили меня попрать светское предубеждение в рассуждении знатности рода и избрать её моею супругою…»

Образы женщин в живописи

ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА ШЕРЕМЕТЕВА

Образы женщин в живописи

Отредактировано Лаодика (2013-08-01 16:55:36)

62

4 АВГУСТА 1757 г. РОДИЛСЯ ВЛАДИМИР БОРОВИКОВСКИЙ,
Владимир Боровиковский родился 4 августа 1757 года в Гетманщине в Миргороде в семье казака Луки Ивановича Боровиковского (1720—1775). Отец, дядя и братья будущего художника были иконописцами. В молодости В. Л. Боровиковский учился иконописи под руководством отца.

   Образы женщин в живописи

Портрет М. И. Лопухиной,
1797
Холст, масло. 72×53,5 см
Местонахождение - Третьяковская галерея, Москва

На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Лопухина. Художник использовал традиционный приём репрезентативного портрета — окружение персонажа предметами и атрибутами, помогающими раскрыть его образ. Однако Боровиковский попытался показать не общественный статус Лопухиной, а личные, интимные стороны её характера. Основной темой портрета стало гармоничное слияние человека с природой, характерное для эстетики конца XVIII века, сложившейся под влиянием сентиментализма. Это слияние художник выражает через композиционно-ритмические и колористические соотношения. Лопухина изображена на фоне пейзажа, во многом условного и декоративного, но в нём прослеживаются уже типичные черты русского национального пейзажа — стволы берёз, колосья ржи, васильки. Пейзаж перекликается с обликом Лопухиной — изгиб её фигуры вторит склоненным колосьям, белые берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Художник сумел наполнить образ своей модели жизненной достоверностью, глубиной чувств и необычайной поэтичностью. Этим портретом восхищались не только современники, но и зрители следующих поколений. Так, русский поэт Яков Петрович Полонский почти сто лет спустя посвятил портрету следующие строки:
"Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту её Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела,
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать, молчать."

Образы женщин в живописи

Портрет Елены Александровны Нарышкиной.
1799 год

63

Образы женщин в живописи

ДЖЕЙМС ТИССО, НА ТЕМЗЕ
1874 г.
французский художник
Холст, масло, местонахождение - Частная коллекция

64

Образы женщин в живописи

Гуго Кауфман (нем. Hugo Wilhelm Kauffmann, немецкий художник.

ДЕВУШКА ЗА ПРЯЛКОЙ,
1904 г.

65

Образы женщин в живописи

   Бучкури Александр Алексеевич [1870 - 1942] Свадебный поезд. 1913.


Образы женщин в живописи

Штембер Виктор Карлович. Надя

Отредактировано Лаодика (2013-08-15 16:54:45)

66

67

Образы женщин в живописи

ИСТОЧНИК,
1820,
Холст, масло, 163 × 80 см,
Местонахождение - Musée d'Orsay
Жан Огюст Доминик Энгр (фр. Jean Auguste Dominique Ingres; 1780—1867) — французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века.

68

Образы женщин в живописи

La Grande Odalisque,
1814 г.
Холст, масло, 91 х 162 см,
Местонахождение - Лувр
Жан Огюст Доминик Энгр

69

Образы женщин в живописи

  Jules Breton (1827-1906), The France. Pastoral scene. 1887. Oil on canvas. Realism.
Жюль Бретон (1827-1906), Франция. Пасторальная сцена. 1887. Холст, масло. Реализм.

"Слушай зов предков! Будь близок земле и её не чурайся. И в Париже помни, сам ты – плоть от плоти народа. И жизнью, и всем ему обязан. Работу свою восприми как служение, миссию, которую возложила судьба. Так я себе повторяю в минуты душевных сомнений. Слава моя велика, но от картин снобы нос воротят. Вот крестьянки наши французские безмерно хороши. Здесь иной раз такую жемчужину отыщешь, какой и в салонах нет. Красота крестьянской женщины природная и без всяких ухищрений. Не нужны ей ни духи с благовониями, ни пудра. Взять, к примеру, Мари, зазнобу мою тайную. На меня не глядит, потому как и не мужчина я для неё, а так, художник. Ей природного богатыря подавай, из самой гущи. На щёчке чтоб ямочка и волосом кудряв. Как она сама широк статью. Сильна, крепка, к работе привычна Мари. Встретил я её за деревней, куда хожу холсты писать. Копну травы нарвала – и в мешок. И на себя, словно пушинку, подняла. Я тогда не выдержал и спросил: Не страшно самой за деревню ходить? А ну как найдётся охальник, захочет обидеть? Улыбнулась она грустно, отвечает: Да кто же решится? Нет такого, чтоб взял меня без согласия. Серп при мне! Говорит, а сама в печали. Очи слезами полнятся. Понял я, но не отважился расспрашивать. Получается, против кого-то она серп свой в дело не пустила. Значит, было оно, согласие."

70

Образы женщин в живописи

Пархоменко Иван Викторович. Картины с философскими пояснениями автора.

ДЕВУШКА НА ЗОНТИКЕ

Картина отображает глубинную суть процессов современного общества.
Вода — символ информации. Капли дождя несоразмерно велики.
Девушка не под зонтиком, а на зонтике. Она гармонично встраивается в Мироздание.
Волосы — антенны человека. Волосы девушки плавно переходят в Мироздание, символизируя единение человека с окружающим миром. Флейта — символ гармонии, говорит, что девушка не только правильно понимает мир, но и гармонично сочетается с Мирозданием. Поэтому свободно падающие капли воды, не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.

71

Образы женщин в живописи

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро). Девушка с морской раковиной,1885 г.

Отредактировано Иванка (2013-09-04 17:35:13)

72

Образы женщин в живописи

William-Adolphe Bouguereau (1825-1905) - Biblis (1884)

Вильям-Адольф Бугро (1825-1905), Франция. Библис (1884). Академизм.

"Заблудилась во времени Библис. Что-то перепутала, случайно не в свой век попала. Вот и прилегла у ручья. Не станем покой тревожить. Всмотримся вместе с Бугро. Пленительная красота делает мужчин робкими. Женщина способна излучать ангельский свет. Великолепие богини - в сокрытой силе, которая дарится просто так, без докучливых занятий спортом. Рельефность мускулатуры вульгарна. Она заменяется податливостью форм идеального в пропорциях тела. Достигнут баланс чрезмерного и недостающего. Нет худобе, как и излишей полноте! Если модель и разоблачена, то на время. Подобная красота требует ухода. Солнечный луч, дождь и ветер способны навредить ей. Да не коснутся они кожи. Молочная белизна её от рождения. Всё свежо и ново в этой красавице. У настоящей богини должна быть гордо посаженная голова. Черты лица - крупные, индивидуализированные. Нос - для того чтобы дышать. Глаза - чтобы видеть. А губы – любить. При роскошном теле женщина эта невинна. Что же есть непорочность? - у мастера спросим. - Нет, не отрицание! А неосведомленность в любви. Но лучше женщин бежать! Цветок Библис питается жертвами, завлекая их нектаром. Академист Бугро стремился запечатлеть идеальную красоту. Её он преимущественно писал на протяжении жизни."

73

Образы женщин в живописи

Н. Ианкошвили
Портрет Нины Чавчавадзе – Грибоедовой

3 СЕНТЯБРЯ 1828 года в Сионском соборе в Тифлисе (ныне город Тбилиси) состоялось бракосочетание Александра Грибоедова и 15-летней Нины Чавчавадзе, дочери друга Грибоедова, поэта, генерал-майора, князя Александра Чавчавадзе. Иерей записал в церковной книге: «Полномочный министр в Персии Его императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора князя Александра Чавчавадзева.


ВАЛЬС ГРИБОЕДОВА

74

Лаодика написал(а):

Бугро стремился запечатлеть идеальную красоту. Её он преимущественно писал на протяжении жизни."

Люблю этого художника  :love:

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

L Art et la Litterature
Вакханка на ягуаре
Танец [The Dance]

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

Морская ракушка
Young Love
Колыбельная

Отредактировано Иванка (2013-09-05 17:26:35)

75

И правда, женское  тело на картинах  Бугро сияет!  :shine:

76

Лаодика написал(а):

женское  тело на картинах  Бугро сияет!

Сияет, рдеет и золотится...

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи

http://gallerix.ru/storeroom/73167723/

77

Гюстав Моро - один из последних художников-романтиков XIX в.

Отредактировано Иванка (2013-09-08 02:14:18)

78

Иванка написал(а):

Гюстав Моро - один из последних художников-романтиков XIX в.

Не увидела в видео такой картины:

Образы женщин в живописи

Это ж Моро?

79

Образы женщин в живописи

Tiziano Vecellio (1490-1576). Penitent Mary Magdalene, 1560. The Hermitage, St. Petersburg.

Тициан Вечеллио (1490-1576). Кающаяся Мария Магдалина 1560. Эрмитаж, Спб.

"Здоровое без изъянов тело, полное сил. Условный фон и растущее деревцо. Всё так же одинок человек. Раскаяние Магдалины безмерно. Она будет морить себя голодом и запаслась водою. Перламутровые очи полны слёз. Слёзы – жемчужины. А коралловые губы искусаны. Мария страдает. Череп и Евангелие. Преходяще всё, смертно в подлунном мире. Настанет день, когда исчезнем и мы. Погибнет красота мира. Слава великим мастерам! Они запечатлевали её. Схвачен патетический миг. Вопль страдания, обращенный к Богу, срывается с влажных уст! Будь милосерден, Господи! В чём виновата страдалица? Она потворствовала греху и жила в блуде. После средневековья человеческая плоть, презираемая и отвергаемая прежде, рвалась из одежд наружу. Златые ухоженные кудри, пухлые пальцы, просвечивающаяся грудь. В женщине не должно быть лишнего, но и худоба приелась. Всё протестует в этом теле против небрежения собой. Не может ли Бог ошибаться? Нет ответа. Уравновешено в полотне небесное и земное."

80

Образы женщин в живописи

КАРЛ ГЕНРИХ ХОФФ,
Carl Heinrich Hoff,
немецкий художник.

В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СТАРУШКИ.

Образы женщин в живописи

КАРЛ ГЕНРИХ ХОФФ,
Carl Heinrich Hoff,

ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ.

Отредактировано Лаодика (2013-09-09 19:52:26)

81

Лаодика написал(а):

Это ж Моро?

Да. Картина называется Пери (Священный слон). Т.е. наша любимая ГАНЕША  ;)

82

Иванка написал(а):

Да. Картина называется Пери (Священный слон). Т.е. наша любимая ГАНЕША

Класс! Спасибо!  :) Красавица наша,любимая, мудрая Ганеша! Оказывается это ОНА!?

Образы женщин в живописи

83

Образы женщин в живописи

Konstantin Makovsky (1839-1915), The Birth of Venus. 1910. Oil on canvas. Modern. Private collection.

Маковский Константин (1839-1915), Рождение Венеры. 1910. Холст, масло. Модерн.Частная коллекция.

"Модерновая Венера похожа на Барби. Красота её хрупка и утонченна. Рельефный изгиб бедра. Руки маленькие, аристократические. Но длинны пальцы. Браво, салонная живопись! Ты оттачиваешь вкусы. Родившись из морской пены, является миру Венера. Этот миг и запечатлён на полотне. Звездное небо хранит тайны мироздания. Девственная грудь и перламутровая как раковина кожа. Это не богиня Античности. Не для детородной функции эта женщина. Не для убийств и подвигов. Её предназначение – услаждать взор. Нет и глубины личности. Умиление вызывает Венера. Милашка! Алые губки, вздернутый изящный носик. Женщина – вещь, роскошная, дорогая и покупаемая. Такие статуэтки имеет смысл коллекционировать. Человек с достатком не преминет себе это позволить. Великолепная штучка, природный экземпляр. По меркам сегодняшнего дня, недостаточно эротична. Нет в ней ещё тлетворного душка, на который, как мухи на мёд, слетаются современные мужчины. Волосы – морская рыжая трава. Губки – пухлые. Шея – стебелёк. Она кажется возлежащей в петербургской ванне. Девушка невинна и равнодушна к тому, какое впечатление производит её нагота. Отстраненна. Воплощает женственное начало. Увы! Нравы же были порчены всегда. Эротическим идеалом в «златой век» была неопытность. Девица после первой ночи теряла в цене. Игра красок и цвета делает картину шедевром. Маковский знал в этом толк."

84

Образы женщин в живописи
ГРАФИНЯ ВАРВАРА ШЕРЕМЕТЬЕВА,
(Countess Varvara Sheremetev, daughter of Argunov's owner)
до 1768 г.,
холст, масло,
Местонахождение - Музей -усадьба Кусково, Москва

ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ.
Точные дата рождения и смерти неизвестны, так как родился художник в семье крепостных графа А. М. Черкасского, позже отошедших к графу Шереметеву в качестве «приданого» его жены Варвары Алексеевны. Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.
Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Под руководством своего учителя Георга Христофора Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе.
Аргунов, помимо живописного, имел и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович) (академик).
Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, и Якова и Николая, будущих живописцев.

Образы женщин в живописи
ПОРТРЕТ НЕИЗВЕСТНОЙ В РУССКОМ КОСТЮМЕ, ИВАН ПЕТРОВИЧ АРГУНОВ.
Portrait of an Unknown Woman in Russian Costume,
1794 г.
Холст, масло, 67 × 53.6 см
Местонахождение - Государственная Третьяковская галерея, Москва

Образы женщин в живописи
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ АРГУНОВ
(сын Ивана Петровича)

ПРАСКОВЬЯ ИВАНОВНА ЖЕМЧУГОВА-ШЕРЕМЕТЬЕВА,
1803 г.
"Эту женщину можно осуждать, можно восхищаться ею, а можно разбирать по частям её лицо, где есть взгляд, губы и кончик носа. Однако, глядя на этот портрет, я всегда отчетливо осознаётся значение природного женского ума, превосходящего параметры статусов и стандарты красоты.Если вспомнить слова Ф.М.Достоевского, что лицо человека не так просто даётся ему Богом - даже по этому портрету видна её кротость, чистота и любовь к своим близким и даже к недругам. История любви Параши и Н.П. Шереметьева - это огромная редкость, эта история очень о многом говорит не только о нём самом , но и о его возлюбленной, впоследствии ставшей супругой Николая Петровича."

85

Образы женщин в живописи
Дж. Беллини . Молодая женщина с зеркалом, XV в.

К концу жизни итальянский художник Джованни Беллини (ок. 1430—1433, Венеция — 1516, Венеция) в своём искусстве так далеко ушёл от того, с чего начинал, что его в этом отношении сравнивают с Рафаэлем.

86

Образы женщин в живописи

Зинаида Серебрякова
ПОРТРЕТ ОЛЬГИ КОНСТАНТИНОВНЫ ЛАНСЕРЕ

19 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ ЗИНАИДЫ СЕРЕБРЯКОВОЙ,
Зинаида Евгеньевна Серебрякова (девичья фамилия Лансере; 12 декабря 1884, имение Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния, Российская империя — 19 сентября 1967, Париж, Франция) — русская художница, участница объединения «Мир Искусства», одна из первых русских женщин, вошедших в историю живописи.

87

:rolleyes:

А "Женщина с зеркалом" Беллини - РЫЖАЯ, видать, ОГОНЬ-ДЕВКА! Драгоценные ВОЛОСЫ убраны в драгоценный же футляр в СИНЕ-ЗОЛОТЫХ (борейских) ЦВЕТАХ... Ох уж, эти любвеобильные художники Возрождения!  :flirt:

Намедни долго разглядывала ещё одну картину:

Образы женщин в живописи
Paul Delaroche – The Execution of Lady Jane Grey

«Казнь Леди Джейн Грей» – художник запечатлел одну простую истину: именно РИТУАЛьность казни. Ну не выносят плешивые инквизиторы РЫЖИХ ЖЕНЩИН с ЗЕЛЁНЫМИ (СИНИМИ) ГЛАЗАМИ, да ещё и с прозванием ГРЕЙ! Они даже похваляются, что уже вытравили сию «ДЬЯВОЛЬСКУЮ» ПОРОДУ в роду человеческом… В СССР книжка издавалась «Гонение на рыжих» (автор Ю.Яковлев), сейчас букинист. редкость.

О девяти днях правления рыжеволосой юной красавицы из знатного рода ГРЕЙ, ставшей жертвой "политики", можно прочитать здесь: 

http://www.itishistory.ru/1i/14_kazni_26.php
Джейн Грей – жизнь и казнь

Отредактировано Иванка (2013-09-22 16:16:39)

88

Образы женщин в живописи
John William Waterhouse (1849—1917).
"Миранда" (1911)

Образы женщин в живописи Образы женщин в живописи
John William Waterhouse (1849—1917)."Порыв ветра" (1902).                           John William Waterhouse (1849—1917).
                                                                                                                                           "Нарциссы" (1912).

Образы женщин в живописи
John William Waterhouse (1849—1917).
"Собирайте бутоны, пока можете".

Образы женщин в живописи
John Macallan Swan (1847-1910). Английский художник.
"Пастушка и её стадо" (1878/79).
В частном собрании.

89

Образы женщин в живописи

РОБЕРТ ФАЛЬК, русский художник.
ЛИЗА В СОЛНЕЧНОМ СВЕТЕ,
1907 год
Lisa in the sunlight.

90

Обратите внимание, как изогнуты руки...

Образы женщин в живописи

A Vision of Fiammetta - Данте Габриэль Россетти, 1878

Отредактировано Иванка (2013-10-29 01:18:29)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Живопись » Образы женщин в живописи