А.С. Пушкин
«19 октября»
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто по неволе
И скроется за край окружных гор.
Пылай, камин, в моей пустынной келье;
А ты, вино, осенней стужи друг,
Пролей мне в грудь отрадное похмелье,
Минутное забвенье горьких мук.
Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Я пью один; вотще воображенье
Вокруг меня товарищей зовет:
Знакомое не слышно приближенье,
И милого душа моя не ждет.
Я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют...
Но многие ль и там из вас пируют?
Еще кого не досчитались вы?
Кто изменил пленительной привычке?
Кого от вас увлек холодный свет?
Чей глас умолк на братской перекличке?
Кто не пришел? Кого меж вами нет?
Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит, и дружеский резец
Не начертал над русскою могилой
Слов несколько на языке родном,
Чтоб некогда нашел привет унылый
Сын севера, бродя в краю чужом.
Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей?
Счастливый путь!.. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О, волн и бурь любимое дитя!
Ты сохранил в блуждающей судьбе
Прекрасных лет первоначальны нравы:
Лицейский шум, лицейские забавы
Средь бурных волн мечталися тебе:
Ты простирал из-за моря нам руку,
Ты нас одних в младой душе носил
И повторял: "На долгую разлуку
Нас тайный рок, быть может, осудил!"
Друзья мои, прекрасен наш союз
Он как душа неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен
Сростался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Из края в край преследуем грозой,
Запутанный в сетях судьбы суровой,
Я с трепетом на лоно дружбы новой.
Устав, приник ласкающей главой...
С мольбой моей печальной и мятежной,
С доверчивой надеждой первых лет,
Друзьям иным душой предался нежной;
Но горек был небратский их привет.
И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я. Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его Лицея превратил.
Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе - фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Всё тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись.
Когда постиг меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я томной
И ждал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил.
С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали;
С младенчества две музы к нам летали,
И сладок был их лаской наш удел:
Но я любил уже рукоплесканья,
Ты гордый пел для муз и для души;
Свой дар как жизнь я тратил без вниманья,
Ты гений свой воспитывал в тиши.
Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты...
Опомнимся - но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?
Пора, пора! душевных наших мук
Не стоит мир; оставим заблужденья!
Сокроем жизнь под сень уединенья!
Я жду тебя, мой запоздалый друг -
Приди; огнем волшебного рассказа
Сердечные преданья оживи;
Поговорим о бурных днях Кавказа,
О Шиллере, о славе, о любви.
Пора и мне... пируйте, о друзья!
Предчувствую отрадное свиданье;
Запомните ж поэта предсказанье:
Промчится год, и с вами снова я,
Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
Полней, полней! и сердцем возгоря,
Опять до дна, до капли выпивайте!
Но за кого? о други, угадайте...
Ура, наш царь! так! выпьем за царя.
Он человек! им властвует мгновенье.
Он раб молвы, сомнений и страстей;
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.
Пируйте же, пока еще мы тут!
Увы, наш круг час от часу редеет;
Кто в гробе спит, кто дальный сиротеет;
Судьба глядит, мы вянем; дни бегут;
Невидимо склоняясь и хладея,
Мы близимся к началу своему...
Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придется одному?
Несчастный друг! средь новых поколений
Докучный гость и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой...
Пускай же он с отрадой хоть печальной
Тогда сей день за чашей проведет,
Как ныне я, затворник ваш опальный,
Его провел без горя и забот.
Слово ЛИЦЕЙ у современного человека скорее ассоциируется с «лицедей», нежели…
Восстановим память:
Слово «лицей» пришло в Европу, а затем и в Россию из греческого. Первоначально оно звучало как "лукейон" - храм Светоносного, зал Апполона. В Энциклопедическом словаре русского библиографического института "Гранат" дано такое определение: «Лицей - место близ Афин, посвящённое Апполону Ликийскому, известное своими тенистыми рощами и гимназией, где учил Аристотель и перипатетики; отсюда подобные учреждения стали называться лицеями и у римлян».
Негусто… Что ж, продолжим поиск по словарям и википедиям:
• ЛИКЕЙ — (лицей) (греч. Lykeion) древнегреческая философская школа на окраине Афин, где был расположен храм Аполлона Ликейского. Ликей основан в 335 до н. э. Аристотелем, который преподавал в нем до 323. Существовал ок. 8 веков … Большой Энциклопедический словарь
• ЛИКЕЙ — ЛИКЕЙ, ликея, муж. (греч. lykeion) (устар.). То же, что лицей. «Я посещал сады ликеев, академий.» Брюсов. Толковый словарь Ушакова. …
Название произошло от храма Аполлона Ликейского и от сына царя Пандиона … героя Лика или Ликоса (Λύκος), по имени которого страна тремилов получила своё названии Ликии.
Ликия (греч. Λυκία, лат. Lycia, ликийск. Trm̃mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла.
На протяжении первого тысячелетии до н. э. отличалась самобытной культурой: языком, письменностью, архитектурой. Была завоевана последовательно — персами, Александром Великим, римлянами и турками. Длительно сохраняла автономию, входя в состав античных империй.
Ликия располагалась на гористом полуострове полукруглой формы. Соседствовала с Карией на западе, Писидией на северо-востоке и Памфилией на востоке. Ликийцы занимали долину реки Ксанф и прилегающие территории, примерно до 50 км выше по течению, и от устья по побережью Средиземного моря. Вне долины, многие города входили периодически в состав Ликии или соседних стран.
Река Ксанф берет свое начало в Таврских горах и впадает в Средиземное море. На его берегах, около 7 км от моря располагался Ксанф — в древности крупнейший город и центр Ликии. Дороги пересекали всю долину, мосты через реку Ксанф имели стратегическое значение. Вдоль долины, на горных склонах располагались города.
Энциклопедия Кольера:
ЛИКИЯ древняя область на юго-западе Малой Азии, граничила на западе с Карией, на севере - с Фригией и Писидией, на востоке - с Памфилией, с юга же омывалась Средиземным морем. Береговая линия Ликии изобиловала бухтами, до внутренних районов доходят отроги хребта Тавр. Крупнейшая река - Ксанф (совр. Коджачай), в устье которой располагался город Патары. В области производились вино, фрукты, зерно и строевой лес. По форме управления Ликия была конфедерацией свободных городов, которым, судя по всему, неизменно удавалось поддерживать между собой добрые отношения. В эллинистическую эпоху конфедерация называлась Ликийским союзом, во главе которого стоял выборный ликиарх. В римскую эпоху в Ликии насчитывалось 23 города, хотя, согласно Плинию Старшему, некогда там было до 70 городов, самые крупные из которых - Ксанф, Патары, Пинары, Олимп, Миры и Тлос. Первоначально эта страна называлась Милиадой и была населена солимами и термилами, о которых сообщают, что в догомеровские времена они были вытеснены или уничтожены вторгшимися сюда с Крита ликийцами. О ликийцах упоминается, что они на стороне Приама принимали участие в Троянской войне (в Илиаде их вожди Сарпедон и Главк - среди героев второго ряда). После этого о них ничего не слышно вплоть до эпохи экспансии Лидии в правление Креза. Ликия и Киликия - единственные государства Малой Азии, которые ему не удалось покорить, и только Гарпаг, военачальник персидского царя Кира, смог преодолеть упорное сопротивление ликийцев и в 546 до н.э. подчинить их Персии. Однако и при персидском господстве Ликия сохранила самостоятельность во внутреннем управлении и продолжала процветать. В 468 до н.э. Ликия на краткое время вновь стала свободной и даже была включена в Делосский союз, но вскоре вновь вошла в Персидскую империю. Александру Македонскому здесь почти не сопротивлялись; после него Ликия находилась вначале под властью правивших в Египте Птолемеев, а в 197 до н.э. ее завоевал Антиох III из династии Селевкидов. В 189 до н.э., разбив Антиоха, римляне отдали Ликию Родосу, чему ликийцы ожесточенно сопротивлялись, несколько раз поднимая восстания, пока в 169 до н.э. римляне не вернули им независимость. В этот период Ликия преуспевала, однако в 42 до н.э. она была разграблена Брутом, собиравшим деньги на войну с Августом. В 43 н.э. император Клавдий превратил Ликию в провинцию, объединив с Памфилией. При императоре Феодосии I Ликия вновь стала отдельной провинцией. У ликийцев имелись собственный язык и алфавит, однако примерно с 400 до н.э. они использовались здесь наряду с греческими, а ок. 300 до н.э. были окончательно вытеснены. Достигшие высокой степени развития скульптура, архитектура и театр ликийцев обнаруживают явные следы греческого влияния. Во времена язычества наиболее почитаемым ликийцами богом был Аполлон, его лира изображалась на чеканившейся здесь монете. Епископом города Миры был св. Николай (Мирликийский), который родился также в Ликии (в Патарах).
Оказывается, помимо Аполлона Ликейского существовал ещё и «Зевс Ликейский», и вот что примечательно:
"ЗЕВС ЛИКЕ́ЙСКИЙ" (греч. Zeus Lykeios) — эпитет Зевса от названия горы Ликайон в Юго-Западной Аркадии, на вершине которой располагалось его святилище. Там же был родник "Хагно" (греч. Hagnos — "Священный"). (Ваю-вай!!! ХАГНО – ХАГАЛ – ГАЛГАЛ – М.) Почитание Зевса на вершинах гор связано с его ролью повелителя туч и дождя, имело общее название культа Зевса Акрея (греч. Akraios — "Горный"). Эпитет "Ликейский" позднее стал сближаться с греч. Luxeios — "Светлый". "Зевс, Подающий свет" («Dios Luxeion"), в свою очередь, как и в культе Аполлона, ассоциировался с "Волчьим" (Lykeios). Это дало повод поверьям об оборотничестве Зевса, превращениях его в волка. Святилище "Зевса Волчьего" находилось в Мегалополе, в Аркадии.
--
Про Зевса Ликейского пишет также Вс Иванов в книге «Дионис и прадионисийство».
Апполон Ликейский (Λυκεϊος) — прозвание Аполлона, первоначально означало его как бога света (ср. с ЛИК СВЯТОГО - М.), потом стало приводиться в связь с символом волка (греч. Λύκος) или с Ликиею (см.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz … /Ликейский
Вот это УЛЫБКА у Аполлона Лучезарного!
Далее…
ЛИКЕ́Й, ЛИКЕ́ЙОН (греч. Lykeion — см. Ликаон) — в Аркадии, Греция, у горы Ликейон ("Волчьей"), по преданию, обитали волки-оборотни. Верховный бог Зевс также имел эпитет "Волчий". К северо-востоку от древних Афин находился храм Аполлона Ликейского (Lykeios). В этом прозвании, вероятно, соединились эпитеты Luxeios — "Светлый, сияющий" и Lykaion — "Волчий, истребитель (?! – М.) волков". Бог лесов Пан также назывался "Волчьим". В честь Зевса Ликейского в Греции проводили праздники — Ликейи, позднее, у римлян — Луперкалии (15 февраля; лат. Lupus — "волк"). Неподалеку от храма Аполлона Ликейского близ Афин находился гимнасий для юношей, в котором преподавал выдающийся философ Аристотель (384—322 гг. до н. э.). Отсюда позднейшее слово "лицей" (см. также перипатос).
--
Таким образом:
«Для архаического Аполлона характерно наличие растительных функций, его близость к земледелию и пастушеству. Он связан с лавром[45], дубом[46]; кипарисом[47], пальмой[48], маслиной[49], плющом[50] и др. растениями. Зооморфизм Аполлона проявляется в его связи и даже полном отождествлении с вороном, лебедем, мышью, волком, бараном:
• в образе ворона Аполлон указал, где надо основать город[51];
• как Кикн — «лебедь», он обращает в бегство Геракла[52];
• как Сминфей — «мышиный»[53], спаситель от мышей[54];
• как Аполлон Ликейский — «волчий», он выступает и хранителем от волков[55], и волком[56] « (см.Энциклопедия символов и геральдики).
НАВЕВАЕТ СЮЖЕТ И ОБРАЗЫ СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ, НЕ ПРАВДА ЛИ? НОВЫЙ ГРАД, ЛЕБЕДЬ, ГРЫЗУН-МЫШЬ (БЕЛКА)... Вот вам и Аполлон с Гипербореи... Чего он в Греции забыл?
Так какого же ЦАРЯ призывает славить Пушкин? Не "победителя" Александра I Романова, конечно… «Лицей» в его первоначальном смысле основал не русский царь (см. выше), да «взял Париж" можно трактовать совсем иначе, если помнить, что это транслитерация франц. Paris, т.е. небезызвестный Парис.
Тогда, получается, царь, за которого предлагается пить, это накрепко связанный с Музами Аполлон Ликейский, или Лучезарный (Luxeios — "Светлый, сияющий" и Lykaion — "Волчий»)? Так?
Прямо-таки Люциферовым светом вспыхнуло! Опять же связь Люцифера с Волком любой сатанист подтвердит… Мамочки мои! Так что же это получается… Кто же тогда Серый волк в наших сказках?! Не Люцифер ли собственной персоной? Ай-яй… Это за него предлагается пить?
Но не будем скоропалительны в выводах:
«Для греков происхождение и образ действий Аполлона и Гелиоса были ясно различимы и разделимы. Отождествление Аполлона с солнцем — «Phoebus Apollo» [лат. — «Лучезарный Аполлон»] — было, по мнению некоторых, результатом поздней эволюции и характерно для его культа главным образом в римские времена. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой». (см. ЭСиГ).
Ага, стало быть, на ПЕРВОРОДСТВО среди "солнечных божеств" претендует Гелиос (Гелий) (др.-греч. 'Ηλιος)… Но и здесь не будем поспешны:
Франкенштейн написал:
РЕФАИМАМ БЫЛО НЕОБХОДИМО ИЗВРАТИТЬ СМЫСЛ ЖИЗНЕДАЮЩЕГО СВЕТИЛА СОЛНЦА…
ТЕЛА ЧЕЛО-ВЕКА ПО ЭКВИВАЛЕНТУ СНИЖАЮЩЕЙСЯ ПЛОТНОСТИ "ВВЕРХ":
1. ФИЗИЧЕСКОЕ, АТОМАРНО-ЭФИРНОЕ
2. ЭФИРНОЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ
3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ, ФОТОННОЕ, - ХАРАВИН (ГОРЯН)
4. ФОТОННОЕ, СВЕТОВОЕ, - ЗАРЯВИН (ЗАРЯН, ВЛАСТЕЛИН АКАШИ КОСМОСА)
ВСЁ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ФОРМЫ (по Борейскому мировоззрению) НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЛЮЦИФЕРИАНИЗМОМ, ИБО ПАРАДИГМ "ЛЮЦИФЕР" - "ГЕЙЛЕЛЬ" ЕСЬМЪ ПОРОЖДЕНИЕ КАББАЛИЗМА ПРИ НАПИСАНИИ ТАНАХА, В СОВОКУПНОСТИ С ПОЗДНИМ ГЕРМЕТИЗМОМ, ИЗОБРЁВШИМ "БЛАГУЮ ВЕСТЬ", НОВЫЙ ЗАВЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
БОГИ - ЭТО БЕЗСМЕРТЫЕ ЧЕЛО-ВЕКИ...
ЧЕЛО-ВЕКИ - ЭТО СМЕРТНЫЕ БОГИ...
...знаешь ли кто ты, Человече?
САМОЙ ЯРКОЙ ЗВЕЗДОЙ В СОЗВЕЗДИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВЕЗДА «DENEB», ЧТО ПО БОРЕЙСКИ ЗВУЧИТ КАК «ДЕНЁВ», ПРЕ-ДЕННАЯ, ПРЕ-ДЕННЫЙ, ЧТО ЗНАЧИТ... ВИДЕН ПЕРЕД НАСТУПЛЕНИЕМ ДНЯ (НА ЗЕМЛЕ) И ... НАСТОЛЬКО СВЕТЛЫЙ, ЧТО ВИДЕН ДАЖЕ ДНЁМ, ЛИБО... ЯРКОСТЬ ЗВЕЗДЫ, КОТОРАЯ ВИДНА ДО И ПОСЛЕ ПОЛНОГО НАЧАЛА (РАССВЕТА) ДНЯ...
ТАК ВОТ, СЛОВО «ДЕННИЦА» ПРОИСХОДИТ ОТ ЭТОГО ОБРАЗНОГО ПОНЯТИЯ О ЯРЧАЙШЕЙ ЗВЕЗДЕ СОЗВЕЗДИЯ ЛЕБЕДИ... НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЕНЕРЕ КАК «ЛЮЦИФЕРУ» ДЕННИЦА СОЗВЕЗДИЯ ЛЕБЕДИ НЕ ИМЕЕТ, ИБО ОН-ОНА (ДЕНЁВ, ДЕННИЦА) НАХОДИТСЯ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДИ (и НЕ ЕСЬМЪ ПЫЛАЮЩАЯ ВЕНЕРА)... УЖЕ ПОЗЖЕ ЧЁРНОКНИЖЕЧНИКИ «СКРЕЩЁННОГО ДНК НЕВИЛОВ» НАПОДОБИИ «ИСАИИ» (ЭТО НЕ ИМЯ А ТИТУЛ) НАПИСАЛИ В ТАНАХЕ О «ДЕННИЦЕ» (ДЕНЁВЕ) НАХОДЯЩЕМУСЯ В «ПАДАЮЩЕМ» ЛЕБЕДЕ ("ПРОМЕТЕЕ", ОТ СЛОВА «ПРОМЕТЬ», ТО ЕСТЬ МОЛНИЕНОСНОМ, КАК СВЕТ МОЛНИИ, СВЕТЕ «СИГА» СТЁРХА-ЛЕБЕДИ) НА ФОНЕ КОСМИЧЕСКОГО ЗООСА (ЗОДИАКА. ЗООПАРКА) СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ И СО СТРАХОМ:
Исаия 14:12-15? Russian Synodal Version (RUSV)
12. Как упал ты с неба, Денница (Денёв, Deneb с созвездия Лебеди-Лады), Сын Зари! Разбился о землю, попиравший народы.
Обычно под этим термином "Сын Зари" предлагается извращённая мыслеформа о Люцифере (хей-лель, Helel הֵילֵל, Shining One, ивр.), тогда как "Исаия" прекрасно знал о чём он пишет в Танахе. А из созвездия Лебеди несёт свой "зов" И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ДНК Бореи (Гипер-Бореи). Потому Борейские символы - это Лады, Птицы, Птахи, Куру (Куры), Соколы... и конечно "Птичий Язык" (о котором так "правдиво" лгала каббалистка Блаватская)...
Остальные детали о Деннице (Денёве) узнаешь немного позже...
Так в честь какого ЦАРЯ пир, за кого пьём?
О ДРУГИ, УГАДАЙТЕ...
Автор: Марина Черткова