КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Геометрия пространства


Геометрия пространства

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Для начала (и это математика и физика только) читать работы следующих людей:

Исаак Ньютон - все
Иоганн Кеплер - все
Герман Минковский - все
Георг Фридрих Римана - все
Ричард П. Фейнман-все
Майлз Матис - "Greatest Постоянный Ошибки в физико-математических наук"
Пол Marmet - "Теория относительности в сравнении с классической механики"
Джо Nahhas - "Теория относительности Свидетельство о смерти"

Николай Александрович Козырев - абсолютно все. Он был "КВАНТ" пророком.

http://timashev.ru/Kozyrev/

Будет полезно прочитать следующее:

http://bourabai.kz/boyarintsev/einstein.htm

а также книгу Кристофера Бёркнеса, для тех, кто знает английский:

Название: Saint Einstein (Святой Эйнштейн).pdf
Размер: 16.97 Мб
Доступен до: 2011-10-23 07:54:15
Ссылка для скачивания файла: http://liveforums.ifolder.ru/25905095

"...Не всё то злато, что блестеть заставляют...", а другими словами "физику" умышленно увели с правильного нарпавления, в этом есть преднамеренный план.

Одно примечание: Вы должны иметь возможности сравнительного анализа, поскольку все намного яснее в сравнении, в частности, в физике.

F.

2

Шестиугольные соты - это самая лучшая и эргономичная фигура, позволяющая получить максимум пространства для хранения меда с минимальной затратой воска.
Математики искали ответ на этот вопрос и после длительных вычислений пришли к интересному выводу: самый лучший способ построить склад с максимальной вместимостью, но с минимальной затратой материала, это сделать стены шестиугольными. Они также поняли одну очень важную вещь: из всех фигур самая короткая длина окружности у шестиугольника. По этой причине, хотя будет застроено одно и то же пространство, на шестиугольники потребуется меньше материала, чем на квадраты или треугольники.

Речь идет об одном из самых загадочных образований в Солнечной системе - геометрически правильном шестиугольнике с поперечником в 25 тысяч километров, окружающем северный полюс Сатурна.

Это загадочное образование вращается синхронно с планетой, скорость вращения которой уточняется. О природе объекта пока высказаны лишь общие предположения. Вообще шестигранник (гексагон) - одна из самых распространенных в природе геометрических фигур.

Пример тому - пчелиные соты, а во всеобъемлющем плане, согласно некоторым космологическим теориям, ячеистую структуру имеет вся Вселенная - галактики и их скопления располагаются в пространстве, образуя как бы стенки сот с обширными пустыми пространствами внутри.

Шестигранную форму имеют и конвекционные ячейки на поверхности жидкостей, например такую сетку можно наблюдать, смешивая ацетон с алюминиевой пудрой при приготовлении серебряной краски - серебрянки. Конвекционной сеткой покрыта и поверхность нашего дневного светила.

Полагают, что на Сатурне, атмосфера которого очень плотна и на некоторой глубине представляет собой (опять же гипотетически) скорее жидкость, чем газ, имеет место то же явление, что и в приведенном примере, - конвекция. Кроме того, ученые сделали вывод о том, что загадочный гексагон не связан с авроральной активностью планеты или ее радиоизлучением.

Если гексагон действительно зафиксирован, он может послужить опорой в определении истинной скорости вращения Сатурна - ведь ни земные телескопы, ни космические за плотным облачным слоем не видят твердой поверхности планеты: ранее считалось, что она состоит из водорода, сжатого до твердого, "металлического" состояния, теперь появились и другие гипотезы.

Пока же совершенное открытие подтверждает очевидный факт: явления, происходящие в микро- и макромире, подчиняются единым законам. Гексагон - это максимально симметричный многоугольник, и такой вид стремятся приобрести многие природные образования - молекула бензола, пчелиные соты, снежинки.
Геометрия пространства Геометрия пространства Геометрия пространства

3

На новом форуме ЛАИ открылась очень интересная тема, где можно задать вопросы по геометрии пространства:

Финслерова геометрия, гиперкомплексные числа и время

На первый взгляд, никакой связи между финслеровыми пространствами, а тем более гиперкомплексными числами с загадками истории, вообще, и истории Египта, в частности, нет и быть не может. Однако вероятность самой непосредственной связи все же есть. Речь, конечно же, не идет о любой финслеровой геометрии (коих только в четырех измерениях бесконечное количество самых разнообразных вариантов) или о любых гиперкомплексных числах (которых несколько меньше, чем геометрий, но все же достаточно много). Имеется ввиду только одна конкретная четырехмерная финслерова геометрия, имеющая метрику Бервальда-Моора, а так же единственная, соответствующая этой геометрии алгебра четырехкомпонентных гиперкомплексных чисел, обладающая простейшим коммутативно-ассоциативным умноженим. Данную алгебру можно именовать алгеброй четверных чисел, так как получается она удвоением давно известной математикам алгебры двойных чисел.
Почему именно эти алгебра и геометрия, на наш взгляд, имеют хорошие шансы претендовать на роль исключительных математических конструкций не только в объяснении физики реального мира, но и основных загадок истории Египта?
Один из вариантов ответа заключается в том, что эти конструкции описывают не просто пространство или пространство-время, а четырехмерное время, причем такое, в котором объективно не существует вообще ни одного пространственного измерения. Такой мир сперва может казаться совершенно абсурдным и не возможным. Но примерно столь же абсурдной когда то выглядела мысль о Земе как шаре, а о геометрии Лобачевского как об имеющей прямое отношение к реальности. Если не торопиться с априорным отрицанием предположения о нашем мире как четырехмерном времени без пространственных измерений, а посвятить спокойному изучению проблемы хотя бы несколько часов, то в конце концов можно убедиться, что эта идея не так уж и далека от перспективы плодотворного использования. Во всяком случае, четырехмерное время с метрикой Бервальда-Моора ничем не хуже четырехмерного пространства с метрикой Евклида, а последняя идея довольно часто всплывала в естествознании и, прежде чем быть отвергнутой и замененной на четырехмерное пространство-время с метрикой Минковского, исследовалась на протяжении десятков лет тысячами физиков и математиков, начиная с автора алгебры кватернионов Уильяма Гамильтона. Напротив, чеырехмерное время с финслеровой метрикой Бервальда-Моора и алгебру четверных чисел до последнего времени вообще мало кто исследовал, а уж применительно к описанию физики реальных явлений - и подавно. Между тем, клад больше шансов найти не там, где светло и все ищут, а там, где темно и еще никто не искал.
Другим более математизированным объяснением мотивации заниматься четырехмерным многообразием Бервальда-Моора является то удивительное обстоятельство, что множество его нелинейных конформных преобразований - бесконечнопараметрическое. Такое свойство среди всех евклидовых пространств и среди псевдоевклидовых пространств-времен встречается только когда число измерений равно двум. Но два измерения явно не соответствуют реальности, а для четырех измерений с евклидовой или с псевдоевклидовой метриками группы конформных преобразований имеют всего 15 независимых параметров. Иными словами, вместо пластичной глины, Бог должен был бы создавать наш мир по правилам похожим на устройство кубика Рубика. Некоторая свобода действий есть, но очень ограниченная. Ясно, что глина лучше.
Для тех, кто впервые услышал о сказанном выше, но хотел бы узнать несколько больше - могу рекомендовать три научно-популярных фильма, снятых совместно с Андреем Скляровым:
"Геометрия вселенной с разных точек зрения" (2006);
"Анизотропный мир" (2009);
"Многомерное время" (2013).
Фильмы выложены на сотнях сайтах интернета и, в частности, собраны в одном месте тут:
http://kinozal-lai.ru/news/nii_quot_gsgf_quot/1-0-2
Кто чувствует себя хорошо подкованным в области дифференциальной геометрии и в теории поля - лучше знакомиться по статьям выпускаемого нашей группой физиков научного журнала "Гиперкомплексные числа в геометрии и физике":
http://www.polynumbers.ru/section.php?l … mp;genre=3
А кто хотел бы сам принять участие в исследованиях - милости просим с докладами на наши ежемесячные семинары и ежегодные конференции, регулярно проводимые с 2002 года:
http://www.polynumbers.ru/

Директор фонда развития финслеровой геометрии Д. Павлов

Геометрия пространства

4

5

Администратор написал(а):

Николай Александрович Козырев - абсолютно все. Он был "КВАНТ" пророком.

" Год спустя мне удалось познакомиться с младшим сыном Николая Александровича, тем самым Федей.Беседа была краткая, однако я узнал многое о жизни и облике Николая Александровича, особенно в последние его годы.
Они были нелегкими. Отношения с начальством и некоторыми коллегами складывались не в пользу ученого. Подводило и здоровье. «Еще с 1955 года, после тяжелой болезни, — рассказывал Федор Николаевич, — одна нога у отца оказалась на восемь сантиметров короче другой, но он ходил без палочки».
В 1978 году Николая Александровича отправили на пенсию. «Под давлением научной среды», — пояснил Федор Николаевич. Но Козырев добился восстановления и продолжал работать. Однако болезни усиливались, четыре года он преодолевал их, но в 1982 году вынужден был прекратить штатную работу.
Изводили страдания. «Пульс был пятьдесят ударов, как у Наполеона. Жил на силе воли. Метастазы пошли в позвоночник, но по религиозным убеждениям отец не принимал наркотиков».
Из рассказов Федора Николаевича я узнал, что его отец науку считал средством богопознания. Был склонен к мистике. Верил в колдовство, в заговоры. Пытался сам заговаривать болезни. «Однако не заигрывал с тьмой», — уточнил Федор Николаевич. В 1958 году сына Дмитрия ударила ножом в сердце женщина. Пока приехала «скорая», Николай Александрович заговорил кровь, и она остановилась. Положили на операционный стол, но, к удивлению врачей, молодой человек выжил без операции. Рассказывал Федор Николаевич о встрече отца с Солженицыным. Александр Исаевич приезжал к Козыреву, и они долго беседовали. Интерес писателя к ученому был двоякий: как к коллеге, физику и математику, и как к верующему в Бога."

http://www.memorial.krsk.ru/memuar/kasabova/09/07.htm

Геометрия пространства

Зеркала Козырева
http://apocalypse-2012.com/time/kozyrev.html

Н.А. Козырев родился 2 сентября (по старому стилю — 20 августа) 1908 года в Санкт-Петербурге. Отец — горный инженер Александр Адрианович Козырев — работал в Министерстве земледелия, в департаменте улучшения землеустройства, гидрологом.
С отличием окончив среднюю школу в 1924 году, Николай поступил на физико-математический факультет Ленинградского университета, на астрономическое отделение. Завершил курс в 1928 году, после чего был зачислен аспирантом в Пулковскую обсерваторию.
Руководил аспирантурой известный астроном, академик Аристарх Белопольский, исследователь Солнца, Юпитера, Сатурна, переменных и двойных звезд. Под руководством выдающегося ученого Козырев и его одногодок и однокашник Виктор Амбарцумян проводили спектральные исследования нашего светила и ряд теоретических работ.
По окончании аспирантуры (1931 г.) Козырев был утвержден в должности научного сотрудника Пулковской обсерватории и через год за талантливые исследования получил без защиты диссертации ученую степень кандидата астрономии и геодезии и место старшего научного сотрудника. Одновременно преподавал астрономию в нескольких ленинградских вузах. За пять лет (1932-1936 гг.) опубликовал 20 научных трудов (пять — совместно с В.Амбарцумяном).
В 1934 году провел уникальное теоретическое исследование о лучевом равновесии протяженных звездных фотосфер. Результаты были опубликованы в Великобритании, в журнале Королевского астрономического общества. Позднее задачу, поставленную Козыревым, обобщил его американский коллега и ровесник — индиец Субрахманьян Чандрасекар, достигший впоследствии известности в среде астрономов. В астрофизической науке получила хождение теория Козырева—Чандрасекара.
В книге М.Ивановского «Рождение миров», изданной в СССР в 1951 году, на странице 300 читаем: «Ленинградский астрофизик Н.А.Козырев определил, что звезда теряет за год примерно одну стотысячную долю своей массы. <...> Через 100 тысяч лет звезда рассеется без остатка».
Напряженная и успешная творческая работа Козырева была прервана арестом 6 ноября 1936 года, обвинениями в чудовищных преступлениях — и на 10 лет молодой ученый был отторгнут от науки. Но не удалось энтузиаста-исследователя отлучить от математических и философских изысканий, он продолжал их и в тюремных камерах, и на сколке льда у бортов дудинских кораблей, и в дымных цехах металлургического Норильска, и в снежных просторах таймырской тундры.
Здесь ненадолго отступим от биографической канвы и поразмыслим о судьбах людских, их случайностях и закономерностях.
В то время как Николай Козырев пытался отстоять свою непричастность к тяжким злодеяниям, приписанным ему следователями, его ровесник, друг и однокашник по школе и альма-матер Виктор Амбарцумян продолжал научную работу и беспрепятственно восходил по ступеням академической лестницы, обогащая астрономию и астрофизику, вовлекая в нее молодые таланты. Нам еще предстоит ознакомиться с обстоятельствами, при которых лишили свободы Козырева, может быть, они прольют дополнительный свет на наши вопросы. Но сколько примеров того, как по-разному складывались судьбы людей в советской стране и в годы Гражданской войны, и при массовых репрессиях «большого террора». Братья Вавиловы: Николая расстреляли, Сергею дали возможность возглавить Академию наук. Братья Кагановичи: один оставался ближайшим соратником диктатора, двое других были уничтожены как «враги народа». Поэты Мандельштам, Клюев, Клычков, Павел Васильев, Борис Корнилов погибли в лагерях и тюрьмах, а их коллеги Федин, Эренбург, Леонов и другие процветали на ниве социалистического реализма. Порой заходишь в тупик, сопоставляя факты биографий, казалось бы, одинаково дорогих истории лиц и деятелей. Что обусловливало их разнопутье: одних — на голгофу, других — к вершинам славы и жизненного благополучия? Бог весть...
Высшая целеустремленность, подвижническая приверженность избранному делу жизни позволили Николаю Козыреву сразу же по освобождении (в январе 1947 года) продолжить научную деятельность. 10 марта того же счастливого года он защищает в Ленинграде степень доктора физико-математических наук. Тема диссертации: «Теория внутреннего строения звезд как основа исследования природы звездной энергии». Только что снявший рваную лагерную телогрейку ученый поражает своих умудренных коллег смелостью и оригинальностью научного замысла. Отвергает установившиеся общепринятые взгляды и утверждает, что звезды живут не за счет непрерывно бурлящей в их недрах ядерной энергии, а по совсем другим законам — на основе неизведанных сил. Звезда — не атомный котел, доказывал Козырев, а скорее машина, перерабатывающая пока неизвестную людям энергию, превращая ее в радиацию.
Официальными оппонентами отважного воителя на защите диссертации были членкор Академии наук СССР В.А.Амбарцумян, профессоры К.Ф.Огородников и А.И.Лебединский.
Защита проходит успешно, оппоненты не подвергают ни малейшему сомнению тот факт, что перед ними сложившийся крупный ученый. Козыреву предлагают должность научного сотрудника Крымской обсерватории Академии наук СССР. Николай Александрович согласился и проработал там более 10 лет — до 15 августа 1957 года, когда был переведен старшим научным сотрудником в Пулковскую обсерваторию. Здесь он и трудился свыше четверти века почти до своей кончины 27 февраля 1983 года. (Умер Николай Александрович от рака пищевода, вызванного застарелой язвой желудка.)
Таков краткий обзор жизненного пути выдающегося ученого. Но научные достижения Козырева значительно превышают рамки этого обзора. Попытаемся хотя бы перечислить важнейшие из них.
Исследуя свечение ночного неба Венеры, он установил присутствие в ее атмосфере азота (1953-1954 гг.). Пятнадцать лет спустя это подтвердили спускаемые аппараты автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6». При наблюдениях атмосферы Марса (1954-1956 гг.) Козырев сделал важные выводы о ее оптических свойствах, объяснил знаменитые «полярные снега» как атмосферное образование.
Николай Александрович отверг сложившееся в конце XIX-начале XX столетия убеждение, будто Луна мертва. Тщательное обследование лунной поверхности возвратило его к утверждению астронома Гершеля о том, что на земном спутнике действуют вулканы. 3 ноября 1958 года Козырев получил спектрограмму, свидетельствующую о выбросе газа из центральной горки кратера Альфонс. После долгих споров с американскими исследователями (Д.Койпер, Г.Юри) справедливость выводов советского астрофизика подтвердил анализ лунных грунтов, доставленных в июле 1969 года экипажем корабля «Аполлон-11». (Характерно, что некоторые утверждения Козырева, вызывавшие неприятие астрономов и астрофизиков, подтверждались в ходе развития космонавтики, межпланетных приборов-роботов.)
В сентябре 1969 года Международная астронавтическая академия (МАА), собравшаяся в штате Нью-Мексико, наградила ученого именной золотой медалью с семью алмазами, вкрапленными в золото в виде ковша Большой Медведицы. Почти год спустя, вручая эту награду Николаю Александровичу, вице-президент Международной астронавтической федерации (МАФ) академик Л.И.Седов сказал: «Такая медаль присуждена пока только двум советским гражданам: Ю.А.Гагарину и вам» (из статьи А.Н.Дадаева «Первооткрыватель лунного вулканизма» в сборнике научных трудов «Известия Главной астрономической обсерватории в Пулкове», 1985 г., с.17).
Декабрь 1969 года. Комитет по делам открытий и изобретений при Совете Министров СССР присудил Н.А.Козыреву диплом об открытии тектонической активности Луны. Открытие подтвердили также исследования горьковского радиофизика В.С.Троицкого.
В августе 1958 года Николай Александрович публикует главное свое произведение — книгу «Причинная или несимметричная механика в линейном приближении». «В природе существуют постоянно действующие причины, препятствующие возрастанию энтропии», — утверждал Николай Александрович. В качестве повсеместно действующего фактора он выдвигал физическое время: «Оно в силу своей направленности может совершать работу и производить энергию».
Это было сногсшибательно! «Теория времени» Козырева вторглась в сложнейшие философские глубины. «Может быть, его теория противоречит закону сохранения (это еще не доказано, хотя и ставилось в упрек Козыреву), но она не выдвигает каких-либо условий об ограниченности Вселенной в пространстве, начала и конца всего существующего» (Дадаев А.Н. Там же, с.18).
Реакция на книгу Козырева была бурной. Известный ленинградский физик и публицист Вл.Львов опубликовал в «Литературной газете» статью под названием «Революция в физике продолжается» (24 сентября 1959 г.). Его поддержала Мариэтта Шагинян (три «подвала» в той же газете от 3 ноября того же года) статьей «Время с большой буквы».
А 22 ноября «Правда» выстрелила статьей трех китов от физики — академиков Л.А.Арцимовича, П.Л.Капицы и И.Е.Тамма. Само заглавие было уничтожающее: «О легкомысленной погоне за научными сенсациями».
Критический выпад великих ученых был сильным ударом по идее Козырева. Николай Александрович соглашался с некоторыми элементами ее отрицания и углубился в совершенствование своих умозаключений, стремился подтвердить их экспериментально.
Однако процессы превращения времени в энергию оставались недоказанными. По настоянию самого автора его опыты дважды (в 1960 и 1967 гг.) проверялись комиссиями ученого совета обсерватории. Обе комиссии отмечали, что наблюдаемые Козыревым эффекты находятся на пределе возможностей регистрирующей аппаратуры, а потому выводы ученого неубедительны. (Об этом же пишет А.Н.Дадаев в статье «Первооткрыватель лунного вулканизма» на с.23.)
Заканчивая свою статью, А.Н.Дадаев пишет: «Заслуги Н.А.Козырева перед наукой зачеркнуть невозможно. Проблему, которую он выдвинул, трудно решить в течение одной человеческой жизни. (...) Лет через пятьдесят, когда будут накоплены факты, к этой проблеме ученые еще вернутся и решат ее другими средствами и методами» (с.24).
К такому же выводу приходит и академик М.М.Лаврентьев. Касаясь статьи Н.А.Козырева «О воздействии времени на вещество», вошедшей в книгу «Физические аспекты современной астрономии» (Л., 1985), он заключает: «Н.А.Козыреву в предыдущих работах не удалось ясно и последовательно изложить свои теоретические концепции. Имеющихся в настоящее время экспериментальных данных недостаточно для убедительного подтверждения теоретических положений Н.А.Козырева. Отметим, однако, что в отношении экспериментального подтверждения аналогичная ситуация имеется и с общей теорией относительности А.Эйнштейна».
Так обстоит сегодня дело с теорией Козырева о сущности времени и строении звезд. Возможно, гипотеза опередила эпоху, возможно, останется в истории науки как одна из неоправдавшихся попыток раскрыть одну из тайн мироздания.

Отредактировано Лаодика (2013-02-19 14:43:18)

6

Геометрия пространства

              Время 


"Время" есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями состояний сознания. Настоящее есть лишь математическая линия, отделяющая часть Вечной Длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой Прошлым. Ничто на Земле не имеет реальной длительности, ибо ничто не остаётся тем же самым на биллионную часть секунды; и ощущение, как Настоящее, происходит от неясности мимолётных восприятий. Действительно, человек или предмет является совокупностью сменяющихся состояний. Именно "эти совокупности", существующие извечно в Будущем, и проходят постепенно через материю, чтобы вечно существовать в Прошлом.
"Тот аспект, откуда происходит вновь Мироздание, именуется Временем".
«Настоящее есть дитя Прошлого; Будущее – порождение Настоящего. И, тем не менее, о настоящий мир! Разве не знаешь ты, что ты не имеешь отца и не можешь иметь потомства; что ты постоянно рождаешь лишь самого себя? Прошлое, Настоящее и Будущее суть Вечно-Сущая Троица в Едином – Махамайа Абсолютного "Есть"».
Когда человек покидает своё тело и не подчинён привычкам сознания, сформированным другими, – время не существует.
Циклы и эпохи зависят от сознания: мы не впервые находимся здесь; циклы возвращаются, потому что мы возвращаемся в сознательное существование. Циклы измеряются сознанием человечества, а не Природой. Потому, что мы являемся теми же самыми людьми, что и в прошлых эпохах, эти события снова случаются с нами.
Время определяется как последовательность состояний сознания.
Отрицательная планета будет притягиваться положительной, и так во всех формах. Это проявление пола во всякой субстанции, от крошечного атома тела до колоссальных планетарных цепей, – и это основа активности. Излучательная активность – лишь взаимодействие между мужским и женским, и её можно видеть и в физическом атоме учёного, и среди мужчин и женщин, и в огромном атоме Солнечной системы, вибрирующей вместе со своей космической противоположностью.
Стало быть, следует рассматривать время как процесс такого развития, при котором внутреннее Сознание ищет свою противоположность и попадает под закон притяжения, приводящий к атомному, человеческому, планетарному, духовному, солнечному и космическому браку.
Эмоция симпатии или антипатии есть понимание сознательной сущностью того, что в её магнетический радиус попала атомная форма, которую она побуждается либо притягивать, либо отталкивать. Только после того, как ограничения формы преодолены, и дух ищет дух, явление отталкивания прекращается. Таков будет неизбежный финал Солнечной эволюции, который и вызовет Пралайю. Длительность поиска духом духа и вибрационный процесс, обусловленный использованием формы, мы называем Временем.
Время – это всего лишь такой же фактор, как и линейные измерения – длина и ширина, – но обладающий ещё одним параметром, вам неизвестным, и действующий в многомерном пространстве, в целом представляющем собой некий тоннель с одним входом и одним выходом и бесконечным количеством внутренних дверей. Пространственно-временные категории в новом тысячелетии будут иметь первостепенное значение.
Взаимопроникновение форм жизни из одних миров в другие вполне возможно по тоннелям временных каналов и допустимо для тех цивилизаций, что перешагнули некий барьер, отделяющий их от духовных форм в процессе эволюции.
Цивилизации можно рассматривать в рамках одного пространственно-временнóго континуума, наблюдая за процессом развития внутри данной сферы. Но возможен и другой вариант, когда ступени переходят от одной сферы к другой и форма продолжает развитие в другом мире, духовно более тонком.
У всех планет, как и у самой Солнечной системы, существуют свои пространственно-временные сферы, в каждой из которых время – собственное и протяжённость падения и восхождения различна.
Когда речь идёт не о 4-м Круге и не о 5-й Расе, то и планеты, и расы совершенно иные. Это будет Новое Небо и Новая Земля, и они будут отличаться от нынешних, как воздух отличен от воды.
"Откровение" Иоанна Богослова о том, что Господь творит всё новое, также следует понимать как естественное творение миров в эволюционном порядке. Иоанну удалось преодолеть завесы Времени и заглянуть в другую Солнечную систему, в другой Круг, где и люди с их физическим, эмоциональным и ментальным телом совсем иные.
Познание структуры Времени является чистым Знанием, и все Высокие Духи получают это Знание. Все планеты этим Знанием обладают, оно распределено по семеричным структурам и является их неотъемлемой частью.
Временной аспект всегда будет самым непонятным до тех пор, пока люди не осознáют, что линейность Времени создана ими самими и таких параметров, как прошлое, настоящее и будущее, не существует в высших, тонких мирах. В многомерных мирах есть ответвления, каналы, тоннели Времени. Там нет потока, направленного в одну сторону, но есть общее течение Реки, ведущей к познанию и более утончённому сознанию. Это есть поток эволюционный. С этой точки зрения, инволюционного потока не существует, ибо эту Реку невозможно заставить течь вспять. Но можно плыть против течения, оставаясь на месте.
Зарождение аспекта Времени происходит постепенно, по мере падения в материю. К моменту подхода к 4-му глобусу нагромождение пространственно-временных сфер особенно велико. Смысл восхождения – в убирании этих дополнительных сфер и открытии проходов к единственному входу. Своей максимальной сжатости Время достигает в 4-м Круге на 4-м глобусе в момент наибольшего уплотнения планетной структуры.
Существует Время истинное и неистинное, объективное и субъективное. Время создано внутри человека, внутри его нижней четверицы, и пока он не добьётся доминирующего положения Триады, он будет подчинён закону Времени этой сферы. Населяющие двухмерный мир ограничены в действиях самим пространством, и время у них сжато. Внутри самой сферы оно мчится крайне быстро, но по отношению к реальности – крайне медленно. Иными словами, событий там происходит масса, и они идут нескончаемым потоком, а истинного времени проходит немного. Кажется, что ты существуешь там вечность.
Истинное Время – то, что создано в Большой пространственно-временной сфере, изначальной, с одним входом-выходом. Уметь выйти из неё – значит научиться выходить за пределы Солнечной системы. Это и есть объективное Время для данного мира.
В сферах Земли существуют и сжатые пространственно-временные сферы – это Кама-Лока, но она всего лишь отражение настоящих спрессованных сфер, которых на Земле нет. Но такие есть на Сатурне, и этот мир будет самым тяжёлым для духа. Земля – это как тренировочная база для того ужаса, что будет происходить в сферах Сатурна. Поскольку Сатурн владеет Знанием и в его власти управлять собственными временными сферами, то преодолеть влияние времени на Сатурне будет во много раз тяжелее, чем на Земле.
За пределами Единых Врат входа-выхода времени не существует. За пределами сферы человек подчинён только законам Вселенским.
Время зависит от плотности материи и прямопропорционально ей. Границы Времени достаточно широки. Как сейчас на Земле живут представители 4-й Расы наряду с остатками 3-й, так Время "захлёстывает" и следующие Круги, не оставляя сферы сразу, а постепенно.
Человек, утончая себя, приобретает возможность проникать в сферы безвременья у периферии Большой сферы и наблюдать там все события нашего прошлого, настоящего и будущего. Там нет событий как таковых, а есть запись их, отражающая Истину. Записи эти напоминают магнитофонные с той разницей, что лента тонка, невидима и свёрнута в прозрачный крошечный клубок или сферу. Нужно суметь ухватить за кончик ленты и начать разворачивать перед своим взором историю времён и народов. Но никто не может проникать в Хроники Акаши, не утончив себя до состояния периферийных сфер, до состояния очень высоких вибраций тела.
Само Время имеет структуру, подобную сфере с плотным ядром, из которого ткётся Большая сфера путём вращения его в открытом пространстве. Когда сфера образована, то она и является пространственно-временной структурой, многомерной, ибо до этого момента мерности не было.
Время и мерность пространства взаимосвязаны и взаимозависимы. Чем больше мерность, тем плотнее сжимается Время, т.е. расширяя границы миров, мы уплотняем время, притягивая его к центру сферы. Время начинает бежать с неумолимой скоростью, и один век можно прожить в 5, 6 и 20 раз быстрее, чем при обычной мерности данной сферы.
Открывающиеся миры дают возможность объективно существовать формам жизни других сфер и людям других пространств. Чем выше мерность сферы, тем выше и уровень развития, и люди обладают бóльшим знанием и большей энергетической силой, что, однако, не всегда соответствует духовности. Духовность возрастает по мере приближения к сфере входа-выхода из пространственно-временной структуры.
В плотной ткани клетки, молекулы, атомы плотно скреплены между собой. Когда составляющие ткань частицы начинают разъединяться, то она утончается, и в неё уже могут проникать огни других сфер. Как только связи между частицами исчезли, то плотная материя перестаёт существовать, преобразуясь в тонкую субстанцию. Тогда огни и пространственные силы свободно проникают сквозь структуру новой ткани. Для такого состояния уже отсутствуют понятия пространства и времени. Если процесс сцепления и расщепления частиц находится под контролем, то можно говорить о победе над Временем. Это высочайшее духовное достижение и Посвящение высоких степеней, и даётся оно не тем, кто приложил ум и силу, а тем, кто развил сердце и любовь. Постижение этих тайн является областью сокровенных Знаний.
Суть преобразования структуры Времени заключается в разуплотнении ядра и перемещении в необходимую точку пространства, где ядро вновь обретает прежнюю плотность. Понятие "ядро" и "сфера" в данном случае относится к сверхтонким элементам. Но время, когда человечество сможет управлять этими процессами, – не за горами. К 5-му Кругу каждый получит возможность проходить сквозь сферы Времени.
Поскольку всё есть Вечность, то с точки зрения Вечности, в ней не может существовать последовательно создаваемых Вселенных. Они создаются все сразу, но с точки зрения Вселенных, могут наблюдаться явления создания последовательных миров. Вселенная – это уже пространство, значит, там должно быть время. Миры подобны, но не одинаковы. Вечность никогда не творила множество.
Суббота посвящена Сатурну. Сатурн олицетворяет собой власть времени. Время – это вечное колесо Сансары. И познать его тайну – это значит выйти за пределы колеса, череды непрестанных воплощений, и слиться с Богом, обретя долгожданный покой.
Поэтому познать субботу, познать покой, познать дух и жизнь духа – суть синонимы, означающие проникновение в тайны бытия.
В вечности всё уже есть, но мы, живущие в мирах отражений, познаём существующее как последовательный процесс.

Доктрина

7

Теория всего:
Замечательный фильм, описывающий множество аспектов приводящий к общему объединённому пониманию.

(1) Бог в нейронах.[00:00]
(2) Вселенская структура. [21:11]
(3) Теория всего [32:50]
(4) Квантовая суперпозиция [38:35]
(5) Время [40:25]
(6) Ограничивающее толкование [45:46]
(7) Эпилог [46:48]

8

http://lib.ru/NTL/KIBERNETIKA/IWANOW_W/odd_even.txt
В.В. Иванов. Чет и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем

АСИММЕТРИЯ В ЗНАКОВЫХ СИСТЕМАХ

     В   ранних   философских   учениях,  например   древнекитайской  теории
противоположных мировых начал  ян и инь, еще отчетливо видны мифопоэтические
истоки   этих   построений,  хотя  и  очевидно   нравственно-философское  их
переосмысление в таких утверждениях, как:  "Солнце ведает (началом) ян; луна
ведает (началом) инь... Ян-- это нравственность, инь--  это наказание" [106,
т.  2,  с  47].  Едва  ли  не  наиболее  интересное  развитие   теория  двух
противоположных начал ян и инь  получила  в  своих конкретных  приложениях к
явлениям языка  и искусства.  Не только в Китае, чо и  в Японии теория т;в\х
противоположностей,  в  частности,  выражаемых  в  противоположении  чета  и
нечета, была использована позднее в эстетических сочинениях, в которых можно
видеть  непосредственное  предвосхищение структурного описания  произведений
искусства    в     терминах    двоичных    противопоставлений,    достаточно
распространившегося в наше время.
     Неслучайно  С.  Μ Эйзенштейн  непосредственно  использовал принцип
эстетического описания в терминах инь и ян в своих сочинениях (подобно тому,
как  другой теоретик искусства  тою  же  времени Иттен  заимствовал  сходный
принцип из древнеиранской  традиции) В частности, в статье  "Э! О
чистоте   киноязыка"   [107]   в  терминах  нескольких   основных   двоичных
противоположностей, таких, как чет -- нечет, Эйзенштейн разбирает  кадры  из
эпизода  с  яликами,  плывущими   к  кораблю,  в  своем  фильме  "Броненосец
Потемкин".
     В замечательном этюде "Чет  и нечет" [108] Эйзенштейн сходные принципы,
почерпнутые им отчасти из арсенала старой китайской  и  японской  эстетики, 
применяет  к  исследованию  триптиха японского художника Утамаро,
а затем переносит этот же метод на исследование
"Троицы"  Рублева  (рис.  34).  Он   полагает,   "что  необычайное  усиление
пластической лирики" тихого перезвона, которым проникнут образ
"живоначальной Троицы"  Рублева (1408 г.) во многом зависит от того, что и здесь в
фигурах  трех ангелов применен тот  же принцип сочетания  четных элементов с
нечетными.
     Тут  совершенно  также  одинаковые по  поведению элементы  размещены по
разным группам и тем гармонически  их объединяют, а разные элементы оживляют
внутреннюю жизнь одинаковых групп.
     Три  фигуры ангелов распадаются на:  одну  (числом нечетную)  в  четном
месте ряда, и  две -- т. е. четные числом, размещенные в нечетных полях (I и
III).

Геометрия пространства

     Рис 34 Схема "Троицы" Рублева (по Эйзенштейну)

     Принадлежащие  к одной группе (нечетных)  --  два  ангела  зеркально...
противоположны  друг другу  по положению тела  и  меха. В  то же  время сами
элементы их (меха и тело) повернуты в одну и ту же сторону.
     Связь  с центральной фигурой группы  строится на том, что, принадлежа к
разным  группам  по  числовой  принадлежности,  I  и  II  противоположны  по
положению ликов, но одинаковы по повороту фигур, а II и  III,  одинаковые по
положению ликов, противоположны по положению фигур.
     Это  дает   неустанное  противостояние  одного   (нечетного)  --   двум
(четному):
     два тела слева своим поворотом противостоят одному справа (I, II-III),
     два лика  справа своим положением  противостоят одному справа (I, II --
III),
     И (I, II -- III) противостоит (I -- II, III).
     Нечетное число фигур (одна) в четном поле (вторая по счету)  темная,  а
противопоставленное ей четное количество (два) в нечетных  полях  (I и  III)
противостоят ей и по цвету -- они светлые".
     В  приведенном замечательном образце предельно простого и убедительного
эстетического  разбора  гениального  произведения  Рублева  особое  внимание
привлекает  анализ соотношения  левых  и  правых  частей  композиции. Эта же
проблема занимала  и многих  других искусствоведов  [109,  с.  45], а  также
математиков [99, с. 54].
     Вывод,  к  которому  пришел один из крупнейших  искусствоведов XX  века
Вельфлин,  состоит  в глубоких корнях неодинаковости  восприятия  правого  и
левого  в  искусстве.  В последнее время этот  вывод искусствоведов получает
подтверждение  в исследованиях по  функциональной асимметрии мозга [110].  С
этой асимметрией  связаны  склонности  к преимущественному  движению  глаз в
правую  сторону  (у правшей  с  доминантным  левым  полушарием)  [24,  32] и
соответственно выделение правого зрительного поля.
     Над  этой  проблемой   задумываются   не  только  искусствоведы,  но  и
крупнейшие  люди  искусства.  Герой  одного  из последних  романов  Набокова
"Полюбуйся на скоморохов!"  болен психическим расстройством,  которое делает
для  него   левую   и   правую  стороны   необратимыми  (абсолютными,  а  не
относительными)  понятиями.  В его восприятии пространству присущи  левая  и
правая стороны, которые не могут поменяться местами.
     Эта проблема представляет  собой по существу часть гораздо более общего
вопроса. Предстоит выяснить, в какой степени асимметричное строение знаковых
систем человека обусловлено  асимметрией  функций мозга.  Положительный ответ 
на  этот вопрос  можно дать  не  только  по отношению  к  асимметрическому восприятию
пространства,   но    и    применительно   к    таким    соотношениям,   как
противопоставление высокого и низкого  тона. Это последнее, с одной стороны,
связано с различием функций полушарий  головного  мозга,  с другой  стороны,
играет  существенную  роль  в   системах   таких  двоичных   оппозиций,  как
древнекитайская и некоторые африканские.
     Но  поставленный  вопрос  имеет  и  значительно  более общий  характер.
Основной особенностью всех тех ранних систем двоичных противопоставлений,  к
которым  имеют  тенденцию  возвращаться  и  системы  более поздние, является
четкое   различение   по   эмоциональной    окраске:    положительности   --
отрицательности.   Но  последние   исследования  в  области   функциональной
асимметрии  полушарий   ведут   к  выводу,   согласно   которому  выключение
(инактивация)   "доминантного"  полушария   приводит  к   резко   выраженным
отрицательным  эмоциям,  и  обратно:  выключение  правого  полушария ведет к
положительным эмоциям [25]. Поэтому можно представить себе, что двухполюсная
система  оппозиций, окрашенных  эмоционально, "встроена" в самую организацию
головного мозга.
     Последний  и  наиболее  сложный  вопрос, возникающий  при  рассмотрении
асимметрии знаковых систем человека в свете асимметрии  полушарий, связан со
структурой научных  представлений  о мире. Такие преднаучные  концепции, как
пифагорейская,   относительно  легко  связываются  с  той  именно   основной
структурой знаковых систем, которая бесспорно обусловлена асимметрией мозга.
Но вместе  с тем авторы новейших  работ по общей теории симметрии оправданно
видят в  пифагорейских  учениях  много  черт, созвучных и  современной науке
[111, с. 13-- 22].
     В  гораздо  более   общем   плане   взаимосвязь  асимметрии   мозга  (и
обусловленной ею  асимметрии  языка и  других  систем  знаков) можно было бы
видеть  в  духе  принципа  Кюри,  предполагающего,  что  "асимметрия  творит
явления".  Кажутся небезынтересными те сходства, которые  можно выяснить при
сравнении  проблем   современной  биологии,   вслед   за   Пастером   ищущей
фундаментальные  отличия   живой  природы  в  асимметрии   молекул,   физики
микромира, все больше сосредоточивающей внимание на  проблеме симметрии  [1,
112, 113], и  наук  о человеке, ищущих  связь асимметрии мозга с асимметрией
систем знаков.
     Некоторые современные  ученые. идут  достаточно  далеко  по пути  таких
сопоставлений.  Одни из  них полагают, что выделение левого полушария, как и
вообще значимость левой стороны организма у  позвоночных,  в конечном счете можно
связать с асимметрией живого  вещества на  молекулярном  уровне  [24, с.  182] 
Другие  сравнивают новейшие  открытия в области асимметрии  мозга с выводами
физики  микромира, установившей наличие комбинированной четности [32, с. 190-- 197].
     Одним из предшественников современной науки и  здесь (как и  во  многих
других   областях   знания)   оказывается  Гете.   Гете  пришел  к  мысли  о
"первоначальной полярности" всех явлений природы в конце XVIII -- начале XIX
в.  под  влиянием  естественнонаучных  открытий  в  области электричества  и
магнетизма. Он  видел в  двух полюсах  магнита  "первичный феномен",  т.  е.
модель всех других подобных противоположностей (в том числе, в теории  цвета
и  теории  звука,  которыми  он  специально  занимался).  По  мнению   Гете,
Аристотель, зная роль противоположностей для научного исследования,  тем  не
менее  не  был  знаком  с  явлением  раздвоения  единства.  А  именно  такое
разделение  единицы на  двойственность Гете  считал важнейшим  для понимания
полярности в науке нового времени [2, с. 40, 139, 142, 145,  146,  272].  Из
слов Гете, поставленных эпиграфом к  первой главе  этой книги, видно, как он
подходил вплотную и к распространению этого  принципа  на психику человека в
ее соотношении с правой и левой половинами тела (а следовательно, и мозга).
     Мысль,  по которой морфология (т. е. общая структура) мозга сказывается
в морфологии знаковых систем, близка к расширенному пониманию морфологии и у
самого Гете, и у  его последователей в  науке новейшего времени. Современные
морфологические модели не только в  биологии, но и в науках  о человеке [42]
могут считаться непосредственным развитием основных идей  Гете. Это же можно
сказать  и о  бинарном ("полярном", как сказал бы  Гете) подходе к  строению
мозга и  знаковых  систем.  Спор о  "плане"  (или  "типе" по Гете)  строения
организмов во французской Академии между  Сент-Илером (поборником морфологии
Гете) и Кювье, который Гете считал важнейшим  событием 1830  г. [2, с. 307--
309, 483, 484], остается  острым и для современной науки  о морфогенезе [42,
с. 17]. Многие  идеи морфологии Гете только сейчас начинают обретать научную
реальность.
     Кажется возможным видеть конкретизацию мысли Гете о "раздвоении" в роли
понятия двойственности  в современной математике. Но связь этих проблем (как
и принципа дополнительности Бора в широком его понимании) с рассматриваемыми
в настоящей книге требует еще специального обоснования.

Геометрия пространства

Отредактировано Иванка (2013-11-21 01:08:56)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Геометрия пространства