ЗВУКИ НЕБЕСНЫХ СФЕР
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22013-01-31 21:40:28
МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (ОН МАТЕРИАЛЕН, ПОЭТОМУ УЯЗВИМ), - ЭТО СОЗИДАНИЕ ТОБОЙ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛЕ-ФОРМЫ.
МЫСЛЕФОРМА - ЭТО ЗЕРКАЛО ТВОЕЙ СКРИТЬИ (ПОДСОЗНАНИЯ) КРИТЬЕЙ.
ТВОЯ МЫСЛЕФОРМА - ЭТО ТВОЙ ДРУГ И ОНА ЖЕ ТВОЙ ВРАГ, - ЕСЛИ НЕ КОНТРОЛИРУЕМА.
ОСОЗНАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ МЫСЛЕ-ФОРМОЙ (В СКРИТЬЕ) ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ПЕРЕЛОМНОГО ПРОЦЕССА К ИЗМЕНИЯМ В ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ - ОТ "ПРИНЯТОГО" И "ПРИЗНАННОГО" МАТРИЧНОГО МЫШЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.
ПЕРЕМЕНА МЫШЛЕНИЯ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПРИ ОБУЧЕНИИ СЕБЯ (СВОЕЙ СУЩНОСТИ) УСЛОВИЮ "ПОЛНОГО МОЛЧАНИЯ" УМА, ИБО УМ - ЭТО НЕ СОЗИДАТЕЛЬ МЫСЛЕ-ФОРМЫ, НО НЕЙРОННЫЙ "КАЛЬКУЛЯТОР", - ТО ЧТО В НЕГО ВХОДИТ ИЗВНЕ, - ПО ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ, ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ "КРИВО ОТЗЕРКАЛЕННОЙ" СОБСТВЕННОЙ КРИТЬЕЙ (ИНДИВИДУУМА) И "ВЫНОСИТЬСЯ" НАРУЖУ КАК СОБСТВЕННАЯ МЫСЛЕ-ФОРМА.
В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ИНДИВИДУУМ СЧИТАЕТ (ДУМАЕТ), ЧТО ВЫХОДЯЩИЕ "НАРУЖУ" МЫСЛЕ-ФОРМЫ - ЭТО ПРОДУКТ ЕГО СОБСТВЕННОГО УМА, ТОГДА КАК ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ "ПЕРЕРАБОТАННЫМИ ОТХОДАМИ" ЧЬЕЙ-ТО СКРИТЬИ (ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ "МИМ").
ПЕРВЫЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА.
ВТОРОЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОТОКА СВОЕЙ МЫСЛИ
ТРЕТИЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОТОКА СВОЕЙ МЫСЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКА ПОТОКА
ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОТОКА СВОЕЙ МЫСЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКА ПОТОКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОБЪЁМА ИСТОЧНИКА ПОТОКА
ПЯТЫЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОТОКА СВОЕЙ МЫСЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКА ПОТОКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОБЪЁМА ИСТОЧНИКА ПОТОКА, - ПОСТЕПЕННО УМЕНЬШАЯ ОБЪЁМ ИСТОЧНИКА ПОТОКА
ШЕСТОЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НО С СОЗЕРЦАНИЕМ ПОТОКА СВОЕЙ МЫСЛИ, И ПОСТЕПЕННО ЗАКРЫВАЯ ИСТОЧНИК ПОТОКА
СЕДЬМОЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА, НЕ СОЗЕРЦАЯ ПОТОК СВОЕЙ МЫСЛИ
ВОСЬМОЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ БЕЗ ЕДИНОГО СЛОВА И ВСЯКОГО ВНУТРЕННЕГО СОЗЕРЦАНИЯ, ИЗУЧАЯ КРАСКИ, ЗВУКИ, ЦВЕТА И ФОРМЫ МИРА (КАК РЕБЁНОК)
ДЕВЯТЫЙ ШАГ К ПЕРЕМЕНЕ - ПРОЖИТЬ ДЕНЬ СЛУШАЯ ТОЛЬКО ТИШИНУ
А ТЕПЕРЬ... ПОЛНАЯ ТИШИНА, - ОТКРЫЛАСЬ ПОЛНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮБОВАТЬСЯ ВСЕМИ КРАСКАМИ И ФОРМАМИ ЖИВЫ
ПРОЦЕСС ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ВЫШЕ ТЕБЕ ПОКАЖЕТСЯ ЛЁГКИМ,... ОТНЮДЬ, ПРИМЕНЯТЬ НУЖНО ПО ПРИНЦИПУ – 999, - ТРИ РАЗА ПО 9 ШАГОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО, ЕСЛИ У ТЕБЯ ПОЛУЧИТЬСЯ, - СМОЖЕШЬ САМ ЛЕЧИТЬ СВОИ ОРГАНЫ ТЕЛА, ПРИМЕНЯЯ ВИБРАЦИОННУЮ "ТОРЬ СФЕР", ИБО ЧЕЛОВЕК - ЭТО ОПРЕДЕЛЁННАЯ ПЛОТНОСТЬ ВИБРАЦИИ, (ПОСЛЕ 999 ИДЁТ 000, - ТИШИНА)...
ПОСКОЛЬКУ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ ТОРИТ "ТОРЬ" (ИМЕЕТ ОСОБЫЙ НАБОР ОБЕРТОНОВ, ВИБРАЦИОННЫЙ-ЧАСТОТНЫЙ ГУЛ - ИЗ-ЗА СОБСТВЕННОГО ВРАЩЕНИЯ В ТЁМНОЙ МАТЕРИИ КОСМОСА), ТО В ПОЛНОЙ ТИШИНЕ, ПРИ ОСТАНОВКЕ БЬЮЩЕГО КЛЮЧА МЫСЛЕЙ, ТЫ СМОЖЕШЬ УСЛЫШАТЬ (ВНУТРЕННЕ) ОБЕРТОНА НЕБЕСНЫХ СФЕР (МЫ ЖИВЁМ НЕ В КОСМИЧЕСКОМ ВАКУУМЕ КАК ПРИНЯТО ПОНИМАТЬ), - ВСЕ ОРГАНЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СООТВЕТСТВУЮТ ОБЕРТОНАМ "ТОРИ", КОТОРУЮ ВОСПРОИЗВОДЯТ НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА, - ЧЕМ "ГЛУБЖЕ" ТВОЯ ВНУТРЕННЯЯ ТИШИНА, ТЕМ "ДАЛЬШЕ" СЛЫШИШЬ.
ПРОЦЕССУ "СЛЫШАНИЯ" (ТИШИНЫ) МЕШАЕТ ПОСТОЯННО БЬЮЩАЯ КЛЮЧЁМ МЫСЛЕФОРМА ЧЕЛОВЕКА, НО НАУЧИВШИСЬ "СЛЫШАТЬ", С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЯ «ВЛИВА» ПОТОКОВ МЫСЛЕФОРМ В СОБСТВЕННУЮ СКРИТЬЮ ТЫ ИСПРАВЛЯЕШЬ СОБСТВЕННОЕ МЫСЛЕОБРАЗОВАНИЕ, А ИСПРАВИВ МЫСЛЕОБРАЗОВАНИЕ - В СОБСТВЕННОЙ СКРИТЬЕ - ТЫ УЗНАЕШЬ КАК НЕ БЫТЬ НИКОМУ РАБОМ...
КАЖУЩАЯСЯ ТИШИНА ВСЕЛЕННОЙ - ЭТО ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ "ГАЛГАЛ" (ГЛАГОЛ) БОГОВ...
Ф.
...и также тридевять Земель, и кое-что ещё.
После "нулей" (обнулёывания и остановки блуждания по собственным нейронам) стёрх готов к сигу.
Мы были Магами,... а нас сделали отпрысками обезьяны и поят обезъяньим дерьмом по сей день.
В Ведах "Манасы от слова Ману, а Ману значит "МОНА" - в отпочковавшихся от Гипер-Борейского языках... и "МОЖНО" - в прямом Борейском - Русском языке...
"Можно" - это слово определяет Возможность Действия Могущего Проязводить Действо - КРИТЬЮ.
Могущий проязводить Действо "КРИТЬЮ" Действием ИЗ НИЧЕГО - это Могунь.
От слова Могунь произошло слово Маг.
Ведические "Дитьи" м "Адитьи" (это две разновидности "детей-могуней"), в Яви они же - Ману (это титул, употреблялся всегда в множествнном) - они же Чело-веки - ЭТО МОГУНИ, МАГИ.
ОНИ ЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ, И ПЕРВЫЕ ЗАКОНЫ ПРОИЗОШЛИ ОТ И БЫЛИ ОБОСНОВАНЫ "МАНУ" (МОГУНЯМИ-ДЕТЯМИ АГНИ - ЗАРЯВИНОВ И ХАРАВИНОВ)...
КАКИЕ ЗАКОНЫ БЫЛИ ОБОСНОВАНЫ "МАНУ"? БОЖЕСТВЕННЫЕ?
НЕТ. "МАНУ" БЫЛИ ОБОСНОВАНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ, - ЗАКОНЫ СОЗИДАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ЯВИ. - ЭТО И ЗНАЧИТ "ЗАКОНЫ МАНУ", ДРУГИХ "ЗАКОНОВ" (ОТ "БОГА" ДЛЯ ОБЕЗЬЯН) НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
МЫ, ЧЕЛОВЕКИ, - МАГИ, ДЕТИ МАНУ - МАГОВ, СПОСОБНЫ НА КРИТЬЮ, (ТВАРИ НЕТ).
Ф.
Поделиться32013-01-31 21:43:48
ВСЁ НУЖНО ЗНАТЬ И РАЗЛИЧАТЬ...ВОТ ТЕБЕ НЕКОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ "МАХАБХАРАТЫ":
ЮДХАМАНЬЮ (ЁДХАЙ, ЁХАЙ МАНЬЮ (СИЛОЙ МАГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВА, «МАНЬ» ЗНАЧИТ «МАГИЯ»), - ТО ЕСТЬ «ПЫЛАЙ» МАНИЕЙ...
ЁДХАТЬ, ЁХАТЬ, ЁКАТЬ, ЁПАТЬ, ЁБАТЬ – ЗНАЧИТ «ВЫБРОС» ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВА).
Ведистами слово «ЮДХАМАНЬЮ» умышленно переводится как "пыл битвы", и суть имя одного «раджи», сторонника Пандавов.
ПРОИЗНОСИТЬ «ЁБАНИЕ» ПО ОТНОШЕНИЮ ЖЕНЩИНЫ И ОСОБЕННО МАТЕРИ, НОСИТЕЛЬНИЦЕ РОДОВОГО ДНК ЗАПРЕЩЕНО, ИБО ЭТО ИЗВРАЩЕНИЕ ТВАРЯМИ БОРЕЙСКОГО ДЕЙСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ СОВЕРШЕННО ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ. ЗА ЭТО КАРАЛИ КШАТРИЕВ, ВАЙШЬ И ШУДР ВЫРЫВАНИЕМ ЯЗЫКА.
ЮДХИШТХИРА (ЁДХА-ЩИТ-ХАРЫ, ЗНАЧИТ – ДЕЙСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ДЕЙСТВУ «...ЁДХИ...», КОТОРОЕ ЗАЩИЩАЕТ ХАРУ – СОЛНЕЧНОЕ СПЛЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА).
Ведистами слово «ЮДХИШТХИРА» умышленно переводится как "стойкий в битве", имя старшего из сыновей Панду, а по легенде, сына бога справедливости Дхармы (ДХАРМА ЗНАЧИТ «ДАРМА», «ДАРОМ», ТО ЕСТЬ «БЕЗ-ПЛАТНО»). (ЮДХИШТХИРА является прямым соперником Дурйодханы, старшего сына Дхритараштры. За Дурйодханой было право старшинства, так как Дхритараштра был старше Панду, за Юдхиштхирой было право прямого престолонаследия, так как фактически царствовал Панду, а не Дхритараштра...и.т.д.).
ДУРЙОДХАНА (ДУРЬЯ ДЫХАНА, ДУРЬЯ ДЫХАНЬЯ – МНОГО «ДУРНОЙ» СИЛЫ, ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ) - "трудноодолеваемый" "раджа". Старший из 101 сына Дхритараштры.
Ф.
Поделиться42013-01-31 21:44:29
Марёна написал(а):
1 марта 1828 г. А.С. Пушкин вписал в альбом пианистки Шимановской стихи из «Каменного гостя»:
«Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает,
Но и любовь — мелодия...»
РАЗНЫЕ ВИДЫ ЛЮБВИ:
САМСАРА (САМО-ЗАРЯ) - "проистечение", мировой поток жизни. Пракрити (ПРА-КРИТЬЯ) в ее проявлении. Пуруша (ПОРОША), попав в этот поток, уносится им до тех пор, пока у него не появятся сила и желание выбраться из потока "на тот берег". Сказано, что мудрые переплывают САМО-ЗАРЮ (ЯГУ) на корабле (ЛАДЬЕ, КОВЧЕГЕ, БАРКЕ) знания. Вишну-Кришна говорит, что он извлекает (БЕРЁТ НАСИЛЬНО) преданных ему (бхакт) из ЧЕЛОВЕКА-САМО-ЗАРИ силой «любви».
ЛЮ-БОВЬ – ЭТО ДВА ТРАНСЛИТЕРИРОВАННЫХ СЛОВА ВМЕСТЕ – «Л», ЧТО ЕСТЬ «БОЖЕСТВЕННАЯ» (СЕМИТСКОЕ "ЭЛЬ"), ВЗЯТОЕ ОТ БОРЕЙСКОГО «ЛЯХ» И «ВОВЬ», «ВЫВЬ», «ВИВА» (С ИЗМЕНЁННОЙ БУКВОЙ "В" НА "Б"), ЧТО ЗНАЧИТ «ВИТЬ», ТО ЕСТЬ ВИТЬ ОСОБУЮ КРИТЬЮ...
ДВЕ ПОЛОВИНКИ СЛОВА "ЛЮ-БОВЬ" ВМЕСТЕ - ЭТО «ЛЯХОВО ВЫВИВАНИЕ» (КРИТЬИ).
В ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ, ОДНОЙ ИЗ РАЗНОВИДНОСТЕЙ БОРЕЙСКОГО, ДО СИХ ПОР ОСТАЛОСЬ ЧУДНОЕ СЛОВО, НАПОМИНАЮЩЕЕ О «ЛЯХАХ» И ЕГО ЗНАЧЕНИИ – «ШЛЯХТА», И ПРОИЗВОДНОЕ ОТ НЕГО – «ШЛЯХТИЧ», ЧТО В ПРИНЦИПЕ ЗНАЧИТ – «БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК», Ж(ИВА)-ЛЯХ...
ЭТО СЛОВО - ЭТО ОПИСАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЕСТЕТСТВА ЧЕЛОВЕКА НЕ В АТОМАРНОМ, ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ.
ЛЮБИТЬ – ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ «ВИТЬЁ ОСОБОЙ КРИТЬИ» ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ЭТО ЕСЬМЪ СУТЬ ЖИВЫ.
В БОРЕЕ ГОВОРИЛОСЬ "ВИТЯЗЬ" (А НЕ БОГАТЫРЬ), ИБО ВИТЯЗЬ ЗНАЛ КАК "ВИТЬ ЯЗЬ" - ТРИ ВИДА КРИТЬИ, ОСОБЕННО "БОЖЕСТВЕННУЮ", ЛЯЖЬЮ...
К ПРИМЕРУ, ПОДУМАЕМ, ЧТО ЗНАЧИТ: Я ЛЯХ ВЬЮ...К НЕЙ (СЯ) КРИТЬЮ...(ВМЕСТО СЕГОДНЯШНЕГО БАНАЛЬНОГО "...Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ").
У ПОЛЯКОВ-ШЛЯХТИЧЕЙ-БОРЕЕВ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ СОХРАНИЛОСЬ И СЕГОДНЯ.
Ф.
Поделиться52013-01-31 21:45:44
ПУРУШОТТАМА (ПОРОША ОТ «ТА-МА» (ДАО), МАТЕРИ, ТРОИЧНОЙ МАТЕРИ-И-И) - "Высочайший дух". В системе эпической Санкхьи это двадцать шестая суть, соответствующая Брахмо-Атману Упанишад, объединяющему индивидуальные атманы. В гл. XV это двадцать седьмая суть (таттва) - ( 9 х 9 х 9 - ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ ГИПЕРКУБИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ, ВКЛЮЧАЯ: ЕЁ ФИЗИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ЕЁ ВОЛНОВО-ЧАСТОТНОЕ СТРОЕНИЕ - ПЛОТНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ, И 9-ти ВРАТНОЕ УСТРОЕНИЕ (ФОРМА) ЧЕЛО-ВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ).
О системе таттв Санкхьи смотри в "Махабхарате", - это древний свод «Гипер-Бореи» (Маха – это Мега, то есть «Расширенная» и Бхарата – это Бората, Борея).
ПРИЧИНА МЫСЛЕЙ ОБРАЗУЕТСЯ (СИНТЕЗИРУЕТСЯ) НА САМОМ "ДНЕ" СКРИТЬИ ЧЕЛОВЕКА.
"ПРОДУКТ" СКРИТЬИ ВЫНОСИТСЯ "НА ПОВЕРХНОСТЬ" КРИТЬЕЙ И РЕАЛИЗУЕТСЯ "НАРУЖУ" ОПРЕДЕЛЁННОЙ ВИБРАЦИОННОЙ ЧАСТОТОЙ ЗВУКОРЯДА ЧЕРЕЗ РЕЧЕВОЙ АППАРАТ.
ЭТО СУТЬ ТРОИЧНЫЙ ПРОЦЕСС ВСЕХ ТРЁХ "ТЕЛ" ЧЕЛОВЕКА В ОДНОМ.
ПРИ ЭТОМ... В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ УЧАСТВУЮТ ВСЕ 9 "ВРАТ" ЧЕЛОВЕКА.
Ф.
Поделиться72014-03-08 11:49:25
http://www.kuvshinka.net/load/nauka_otk … 8-1-0-3618
Пифагорейская теория музыки и цвета
МУЗЫКА СФЕР
Наиболее величественной, но и наименее известной спекуляцией Пифагора являлись размышления о сидерических гармониях. Говорят, что из всех людей только Пифагор слышал музыку сфер. Кажется, халдеи были первыми, кто осознал, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу, Иов описывал время, "когда звезды утреннего неба поют вместе", и в 'Венецианском купце" автор приписываемых Шекспиру пьес пишет: "Такой орбиты, даже малой, нет, которая не пела бы голосами ангелов". Но столь мало осталось от теории небесной музыки Пифагора, что возможны лишь слабые попытки приближения к его мыслям относительно этого предмета.
Пифагор рассматривал Вселенную как громаднейший монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к абсолютному духу, а нижним - к абсолютной материи. Другими словами, струна натянута между небом и землей. Считая внутрь от периферии небес, Пифагор, разделил Вселенную, согласно одним авторитетам, на девять частей, согласно другим -на двенадцать. Последняя система была такой. Первая сфера была эмпиреями, или же сферой неподвижных звезд, которая являлась обиталищем бессмертных. Со второй по двенадцатую были сферы (по порядку) Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны, огня, воздуха, воды и земли. Этот порядок семи планет (Солнце и Луна рассматривались в старой астрономии как планеты) тождествен символизму подсвечника у евреев: солнце в центре в качестве главного ствола с тремя планетами по сторонам.
Пифагорейцы давали имена различным нотам диатонической шкалы, согласно Макробию, исходя из скорости и величины планетарных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась через бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенного тона, который возникает за счет непрерывного смещения эфирной пыли. Так как эти тона были манифестациями божественного порядка и движения, то отсюда следовало, что они разделяли гармонию своих собственных источников. "Теория, что планеты при своем вращении вокруг земли производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления была общепринятой у греков. Таким образом, Сатурн, наиболее далекая планета, давал самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, самый высокий звук. Звуки семи планет и сфера неподвижных звезд вместе с тем, что над нами (Антихтон), являются девятью Музами, а их совместная симфония называется Мнемозиной" (см. "Канон"). Эта цитата содержит неявную ссылку на деление Вселенной на девять, которое уже упоминалось нами.
Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками. Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа); вторые небеса - священный звук Е (Эпсилон); третьи - Н (Эта); четвертые -1 (Йота); пятые - О (Омикрон); шестые - Y (Ипсилон); седьмые небеса - священную гласную Л (Омега). Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца (см. "Против ересей" Ирения). Хотя это точно не установлено, вполне вероятно, что планетарные небеса должны рассматриваться как восходящие в пифагоровом порядке, начиная со сферы Луны, которая должна представлять первые небеса.
Многие древние инструменты имеют семь струн, и, по преданию, Пифагор был тем, кто добавил восьмую струну к лире Терпандра. Семь струн всегда соотносились с семью органами человеческого тела и с семью планетами. Имена Бога воспринимались тоже в качестве форм, образованных из комбинаций семи планетарных гармоний. Египтяне ограничивали свои священные песни семью первичными звуками, запрещая произносить иные звуки в храме. Один из их гимнов содержал следующее заклинание: "Семь звуковых тонов воздают хвалу Тебе, Великий Бог, вечно творящий Отец всей вселенной". В другом гимне Божество так описывает Самого Себя: "Я великая неразрушимая лира всего мира, на-строенная на песни небес" (см. "Историю музыки" Науманна).
Пифагорейцы верили, что все, что существует, имеет голос и что все создания вечно поют хвалу Создатели). Человек не смог удержать в себе эти мелодии, потому что его душа запуталась в иллюзии материального существования. Когда он освободит себя от бремени низшего мира с его ограничениями чувственным восприятием, музыка сфер опять зазвучит, как в Золотой век. Гармония распознает гармонию, и, когда человеческая душа возвратит свое истинное достояние, она не только услышит небесный хор, но и присоединится в вечном гимне к Вечному Добру, контролирующему бесконечное число частей Бытия.
Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующего между музыкой и формой. Элементы архитектуры, например, должны были быть совместимыми с музыкальными нотами и тонами или же имели музыкальные аналоги. Следовательно, когда воздвигалось здание, в котором комбинировались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной струне, которая является гармоничной только в том случае, когда она полностью удовлетворяет математическим требованиям гармонических интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что "архитектура есть онемевшая музыка".
При конструировании своих храмов инициации древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы Мистерий включали специальные речевые эффекты при произнесении фраз, и для этой цели делались специальные звуковые залы. Слово, которое прошептали в такой зале, наполняло почти грохотом и все здание. Даже Дерево и камни, которые использовались в строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним они воспроизводили те тона, которые звучали в ритуалах.
Каждый элемент в Природе имеет свой нотный ключ. Если эти элементы скомбинированы в сложную структуру, результатом является струна, которая, если зазвучит, заставит распасться составляющие части. Подобным же образом каждый человек имеет свой ключ, такой, что, если он зазвучит, человек будет уничтожен. Аллегория стен иерихонских, обрушившихся от труб израилевых, несомненно является попыткой установить тайное значение индивидуальных ключей или вибраций.
ФИЛОСОФИЯ ЦВЕТА
"Свет, - пишет Э. Бэббитт, - раскрывает славу внешнего мира и является наиблистательным из всех его блистательных свойств. Он придает красоту, раскрывает красоту и сам по себе прекрасен сверх всякой меры. Он анализатор, правдолюб и раскрыватель обмана, потому что он показывает вещи такими, какие они есть. Его бесконечные потоки меряют всю Вселенную и попадают в наши телескопы от звезд, откуда они прошли квинтиллионы миль. С другой стороны, он исходит от объектов столь малых, что через микроскоп мы можем видеть объекты в пятьдесят миллионов раз меньшие, нежели мы видим невооруженным глазом. Подобно другим тонким силам, его движение поразительно мягко, и все же он проникает с удивительной силой повсюду. Без его оживляющей силы растения, животные и человеческая жизнь должны были бы немедленно исчезнуть с лица земли. Поэтому вполне естественна попытка рассмотреть его потенциальные и прекрасные принципы и составляющие его цвета, потому что чем больше мы проникаем во внутренние его законы, тем больше обнаруживаем в нем волшебные свойства хранить в себе силу, оживлять, лечить, очищать и восхищать человечество" (см. "Принципы света и цвета").
Так как свет, купая все создания в собственных лучах, является основной физической манифестацией жизни, в высшей степени важно осознавать, по крайней мере частично, тонкую природу его божественной субстанции. То, что называется светом, на самом деле является уровнем вибраций, воздействующих на оптические нервы. Мало кто из людей понимает, насколько они сильно ограничены стенами, сооруженными чувственными восприятиями. Наши знания о свете неполны, но есть и вовсе неизвестные формы света, для которых нет оптического эквивалента. Есть бесчисленные цвета, которые мы не можем видеть, также как и звуки, которые мы не можем слышать, запахи, которые мы не можем обонять, ароматы, которые не могут быть нами попробованы; и субстанции, которые не могут быть ощущаемы. Человек окружен сверхчувственной вселенной, о которой он ничего не знает, потому что центры чувственного восприятия не развиты в достаточной степени, чтобы прореагировать на более тонкие уровни вибраций, из которых состоит вселенная.
Как у цивилизованных, так и у примитивных народов цвет играет роль естественного языка для выражения философских и религиозных доктрин. Древний город Эктабана, как его описывает Геродот, был окружен семью стенами, окрашенными как семь планет, согласно знаниям, кото-рыми обладали персидские маги. Знаменитый зиккурат, астрономическая башня Бога Неба, в Борсиппе поднимается семью уступами, каждый из которых окрашен в цвет, соответствующий планете (см. "Халдейскую магию" Ленормана). Таким образом, становится ясно, что вавилоняне были знакомы с концепцией спектра и его соотношением с семью Творящими Богами, или Силами. В Индии один из императоров династий Моголов соорудил фонтаны семи уровней. Воды, ниспадающие на следующий уровень, протекая через специальные каналы, меняли свою окраску, таким образом проходя через все цвета спектра. В Тибете цвет использовался местными художниками для выражения различных оттенков настроения. Л.Уодделл, говоря о северном буддийском искусстве, замечает, что в тибетской мифологии "белый и желтый цвет обозначают нежное настроение, а красный, голубой и черный принадлежат резким настроениям, хотя иногда синий или голубой используется как говорящий о небе и означает просто небесное. Вообще, боги изображаются белыми, гоблины - красными, дьяволы - черными, подобно их европейским родственникам" (см. "Буддизм в Тибете").
В "Меноне" Платон, говоря о Сократе, описывает цвет как "истечение формы, соизмеримое с видом_ и чувством". В "Теэтёте" он более пространно рассуждает на эту тему: "Давай выведем принцип, о котором мы только что говорили, что ничто является самосуществующим, и тогда мы увидим, что каждый цвет, черный, белый или другой, возникает из встречи глаза с определенным движением, и то, что мы именуем субстанцией каждого цвета, не является ни активным, ни пассивным элементом, но чем-то таким, что проходит между ними и соответственно каждому воспринимающему; разве ты уверен, что те цвета, которые воспринимает собака, те же, что воспринимаешь ты?"
В Пифагорейском тетрактисе -верховном символе универсальных сил и процессов - содержатся теории греков относительно музыки и цвета. Первые три точки представляют тройной Белый Свет, который является Божественным Главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет. Остающиеся семь точек представляют цвета спектра и ноты музыкальной шкалы. Цвета и тона являются активными творческими силами, которые, исходя из Первой Причины, устанавливают вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре точки, соотношения которых показаны в тетрактисе. Высшая группа из трех точек становится духовной природой, сотворенной вселенной; низшая группа из четырех точек проявляет себя как иррациональная сфера, или низший мир.
3 Мистериях Семь Логи, или Творящие Властители, показаны как потоки силы, истекающей изо рта Вечного. Это означает спектр, истекающий из белого света Верховного Божества. Семь Творцов, или Делателей, низших сфер были названы евреями Элохим. У египтян они имеют имя Строителей, иногда называемых Правителями, и изображаются с большими ножами в руках, и этими ножами они вырезают вселенную из первозданной субстанции. Поклонение планетам основано на их понимании как космических телесных воплощений творческих атрибутов Бога. Повелители планет описывались обитающими на солнце, потому что истинная природа солнца, будучи аналогична белому свету, содержит семена всех тонов и цветов, возможности которых оно проявляет.
Существуют различные отношения, упорядочивающие взаимодействия планет, цветов и музыкальных нот. Наиболее приемлемая система основана на законе октавы. Слух имеет более широкую сферу, нежели зрение, потому что в то время, как ухо может регистрировать от девяти до одиннадцати октав, глаз может регистрировать только семь фундаментальных цветовых тонов, одним тоном меньше октавы. Красный цвет, таким образом, будучи наинизшим тоном в цветовой шкале, соответствует до, первой ноте музыкальной шкалы. Продолжая эту аналогию, оранжевый соответствует ре, желтый - ми, зеленый - фа, голубой - соль, синий -ля и фиолетовый - си. Восьмой цветовой тон, требуемый для завершения шкалы, должен быть в более высокой октаве и уже красный. Точность приведенной аналогии подтверждается двумя обстоятельствами: (1) три фундаментальные ноты музыкальной шкалы - первая, третья и пятая - соответствуют трем первичным цветам - красному, желтому и голубому; (2) седьмая, менее совершенная нота музыкальной шкалы, соответствует фиолетовому, наименее совершенному тону цветовой шкалы.
В 'Принципах света и цвета" Э.Бэббитт подтверждает соответствие цветовой и музыкальной шкал: "Точно так же, как ДО является наинизшей нотой л музыкальной шкале и образована из грубых волн воздуха, так и красный цвет внизу цветовой шкалы сделан из самых грубых волн светоносного эфира. Поскольку музыкальная нота СИ (седьмая нота шкалы) требует 45 вибраций воздуха, ДО требует 24 вибрации, или же почти вполовину меньше, постольку и, если фиолетовый цвет требует 800 триллионов вибраций в секунду, красный цвет требует только 450 триллионов, то есть почти в два раза меньше. Когда кончается одна музыкальная октава и начинается другая, с вибрациями в два раза большими, нежели в предыдущей октаве, та же самая нота повторяется в более тонкой шкале. В то время как видимая часть спектра завершается на фиолетовом цвете, другие октавы невидимых цветов с удвоенными вибрациями продолжаются по тому же закону".
Когда цвета соотнесены с двенадцатью знаками Зодиака, они упорядочиваются как спицы колеса. Овен соответствует чисто красному; Телец -красно-оранжевому; Близнецы - чисто оранжевому; Рак - оранжево-желтому; Лев - чисто желтому; Дева -желто-зеленому; Весы - чисто зеленому; Скорпион - зелено-синему; Стрелец - чисто синему; Козерог -сине-фиолетовому; Водолей - чисто фиолетовому; Рыбы - фиолетово-красному.
В изложении восточной системы эзотерической философии Е. Блаватская соотносит цвета с семерной конституцией человека и семью состояниями материи таким образом, как показано в таблице.
Это построение цветов спектра и музыкальных нот октавы необходимо приводит к следующей группировке планет для того, чтобы сохранить их собственный тоновый и цветовой аналог. Таким образом, до становится Марсом, ре - Солнцем, ми - Меркурием, фа - Сатурном, соль - Юпитером, ля - Венерой, си - Луной (см.' Е.С. Инструкции").
Цвет Принципы, или Человек…………………………..............Состояние Материи
Фиолетовый Чава, или Эфирный ………………………….........Эфир
Синий Высший Манас, или Духовный Разум……...........Критическое Состояние, называемое Воздухом
Голубой Аурическое Покрытие …………………………...........Поток или Пар
Зеленый Низший Манас, или Животная Душа………….....Критическое Состояние
Желтый Буддхи, Духовная Душа………………………….........Вода
Оранжевый Прана, или Жизненный Принцип……………….Критическое Состояние
Отредактировано Иванка (2014-03-08 12:29:22)