dazzle.ru›spec/drgkgpor.shtml
Китеж-град – последний оплот русских:
"Что же скрывается за красивым сказом о городе, «ушедшем» в озеро Светлояр, не покорившись ни христианскому православию, ни татаро-монгольскому игу?
Оживленное повествование о граде Китеже восходит к временам татаро-монгольского нашествия, то есть к XIII веку. [!] Однако, по мнению Александра Асова, истоки этой легенды следует искать в еще более раннем периоде - дохристианской истории Руси. На строительство города-храма ушла не одна сотня лет, а, как известно, инородное православие на Руси окончательно установилось лишь после 1990 года с пришествием в Россию многотысячной иудейской армии перестроечников... Христианское православие настолько плотно оккупировало русские святые места и обряды, что разделить, какие сказания принадлежат оккупанту, а какие мифы истиннорусские, довольно трудно.
Озеро Светлояр, в котором, согласно легенде, скрылся священный град Китеж, находится в районе Поволжья, и с очень давних времен известно как центр русской родной веры. Само название озера происходит от двух древнерусских слов: «светлый», то есть чистый, праведный, и <яр>, являющегося корнем имени русского солнечного божества Ярилы, которому поклонялись древние племена славян.
Согласно одной из легенд, в районе озера Светлояр родились волшебный полуконь-получеловек Китоврас - могущественный волшебник и строитель древних храмов, а также бог мудрости и хмеля Квасура. От их имен и произошло название града Китежа. В районе озера Светлояр жило славянское племя берендеев. Их потомки до сегодняшнего дня сохранили предания о том, что еще с древнейших времен в Китеже находился один из самых крупных религиозных центров культа Ярилы. Это место считалось священным для русских князей.
Кровавое крещение Руси лишило родную русскую веру и волхвов, и храмов, заняв истиннорусские священные места. Якобы и Китеж был превращен в центр православной веры, и князья продолжали его посещать, словно ничего и не изменилось. Многие православные храмы строились на месте капищ, так как считалось, что подобные места особенные - они источники сильной положительной энергии. Имена древних богов постепенно заменялись на имена святых, но само место поклонения высшим силам, обладающее поистине волшебной энергетикой, оставалось прежним. Вот почему район озера Светлояр издревле окутан легендами и мистикой…
Однако некоторые факты в этой легенде вызывают сомнения. Остатки войска князя Юрия Всеволодовича в действительности не представляли реальной военной угрозы для Батыя. Да и что мог сделать князь на земле, по которой дважды прокатились огнем и мечом бесчисленные орды кочевников? Тогда возникает вопрос: зачем Батыю понадобилось вести войско через болота к городу, который даже в те времена считался полумифическим?
Дело в том, что Китеж представлял именно духовную ценность.
Он не стоял на торговых путях, не играл сколько-нибудь значительной военной или политической роли в жизни Древней Руси. Но он был великим духовным центром! Не зря в хрониках, повествующих о Китеже, самое большое место отводилось описанию храмов… И православие более ста лет стремилось овладеть этим городом.
У историков самой распространенной версией, казалось бы, нелогичного с точки зрения военной стратегии похода Батыя на Китеж, является следующая. Допросив пленников, Батый сделал вывод, что этот город представляет собой не столько политический, сколько духовный центр славян. Поэтому призванный православными в качестве карателя русских монгольский хан пошёл на Китеж, чтобы тем самым окончательно истребить всякую надежду славян на возрождение. Ведь у многих народов существовало поверье, что с уничтожением их святынь погибает и сам народ, ибо святыни - это душа народа. Однако Китеж не достался врагу.
Русские боги сохранили войско для отпора врагу
Легенда гласит, что озеро сокрыло Китеж до скончания времен, и только перед концом света он снова восстанет из вод, и войско Юрия Всеволодовича выйдет из ворот священного города...
В советские времена, естественно, такой взгляд на историю принят быть не мог, и была выдвинута версия, что-де легенда о Китеже отражает природный катаклизм, в результате которого произошло быстрое опускание почвы и погружение стоявшего на берегу озера города под воду. Следовательно, делался вывод, остатки легендарного города можно найти на большой глубине. На озеро Светлояр была организована экспедиция.
В ходе подводных исследований археологи выяснили, что дно его состоит из трех слоев грунта:
• первый слой - на глубине в 30 метров - очень древний,
• второй - на 20-метровой отметке - как раз относился к XIII веку,
• третий - отложения более поздних времен.
На глубине 20 метров археологи нашли предметы, которые можно отнести к периоду XIII века. Однако это были всего лишь небольшие вещи, сделанные из дерева и металла. Эти находки как раз и позволили выдвинуть гипотезу о том, что город, постепенно погружаясь в воду, уходил в другой пласт реальности. А отдельные вещи остались в нашем мире из-за сильных колебаний земли или просто были смыты водой.
Но куда же делся Китеж? На этот вопрос могут ответить лишь современные ученые. Существует предположение, что в определенное время и при определенных обстоятельствах разные измерения могут соприкасаться. Это особенные дни, в которые небесные светила занимают такое положение, что параллельные миры соприкасаются, и мы можем увидеть их. Таким образом, ученые сделали вывод, что Китеж просто перенесся в другое измерение.
Однако сами жители потустороннего Китежа частенько наведываются в наш мир. Старожилы рассказывают, что, бывало, в обычный сельский магазин заходил старец с длинной седой бородой в старинной славянской одежде. Он просил продать хлеба, а расплачивался старинными русскими монетами времен татаро-монгольского ига. Причем монеты выглядели как новые. Нередко старец задавал вопрос: «Как сейчас на Руси? Не пора ли восстать Китежу?»
Легенда о Китеже является самой известной легендой о городе, сокрытом от врага. Однако подобных историй - довольно много. В ряде областей России до сих пор существуют мифы о том, как под угрозой разграбления христианами русские храмы или целые города уходили под воду или скрывались в горах. Считалось, что попасть туда из нашего мира могут лишь избранные. В книге «Братство Грааля» Рихард Рудзитис приводит письмо одного русского волхва, который посылает своим близким послание и просит не считать его умершим. Он говорит, что просто ушел в сокрытый храм к древним старцам.
Однако ученые так и не пришли к окончательному выводу: об одном или нескольких сокрытых городах или храмах идет речь в вопросе о Китеже. Так или иначе, распространенность подобных легенд и их несомненная схожесть лишний раз доказывает достоверность этой истории. Однако чем больше ведется исследований на озере Светлояр, тем больше у ученых появляется вопросов..."
Источник родноверов (с купюрами) привела ради общей картины МНЕНИЙ о Китеже. В статье сделан упор на том, что Китеж был духовным центром и что все его жители (раз город ушёл целиком) умели перемещаться в иные миры. Но жители Китежа, как известно, сражались, а это значит, что они были сведущи в военном деле. В православной версии легенды о Китеже упоминается войско князя Юрия Всеволодовича. Стало быть, ВОИНЫ имелись. И воины эти были не простыми рубаками (коль уж речь о духовном центре да о перемещениях в пространстве, то почему он не может быть военным?).
И последнее: волшебный полуконь-получеловек Китоврас (ср. Кайрос, а также Кентавр) очень уж напоминает сигающего бога с «конским» хвостом на макушке, такого удалого ат(а)мана с мятежного Дона…
Марина написала:
Китеж наш, он не КОТЁЖ случайно?
Франкенштейн написал:
В боевой Яге КОТЬ называется ЁЖ. Почему именно борейское слово "ёж", - ведь ежа не называли ежом... но в силу того, что животное выглядит точно так, как РАЗРЫВАЮЩИЙСЯ ШАР КОТИ, и для запоминания стали называть ЁЖОМ. Когда ШАР КОТИ соприкасается с телом, то энергия, которая расплывается по телу, выглядит, как иголки ежа. Вдобавок, происходит ПОКАЛЫВАНИЕ энергетических всплесков по всему телу с ощущением уколов иголками.
Ещё подумай сама над словом ЁЖ таким образом: звук "Ё" в борейской фонетике вообще обозначает выход-ВЫБРОС "действа" НАРУЖУ с УСИЛИЕМ, а "Ж" - это всегда было ЖИВОЙ, ибо КОТЬ - это совершенное проявление ЖИВЫ.
Потому и придумали нелюди ругательство на "мать" с особым "придыханием" действа, произнося звук "Ё". Знали, нелюди, что делали, знали...
Марина написала:
КОТ = КОТЬ - КАТАТЬ - КИТЕЖ (корень - КТ- ), сюда же КУТ (закуток), КТО
Связаны между собой или мудрю? Ведь, если Китеж ушёл на дно, то совсем не значит, что уничтожен, просто цикл такой. Или всё же это ушедшая на дно Гиперборея, и имя ей Китеж, и ей ещё предстоит КАТАТЬ, а КОТ - её "инструмент", "принцип", "закон"?
Франкенштейн написал:
Все слова КОТ = КОТЬ = КАТАТЬ = КИТЕЖ (корень - КТЪ- ), сюда же КУТ (закуток), КТО от слова-корня КОТ-ИТь (КТЪ), как говорится...ну какого чёрта такое животное как кошка вдруг взять да назвать КОТ? Но...Русское "мудрое" волхвование и заключалось в том, чтобы дать движущемуся "объекту", в частности животному, атрибутику определённой ценности, превратив форму живого объекта в СИМВОЛ. Таким образом СИМВОЛ ВЫСШЕГО СКРЫТОГО ЗНАНИЯ был вложен в кошку при изучении повадок этого животного. КОТ ВСЕГДА ЯВЛЯЛСЯ СИМВОЛОМ ЗНАНИЙ, ПОТОМУ ЧТО ОН "КРУГЛЫЙ-ГИБКИЙ", "КАТАЕТСЯ" ПО ВСЕМУ, ПРЫГАЕТ С ДЕРЕВА И НЕ УБИВАЕТСЯ. УМНЫЙ, ДЕРЖИТСЯ В ДОМЕ КАК "ТРЕТИЙ ГЛАЗ", ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ и т.д. и т.п. Поэтому ЛЮБЫЕ ВЫСОКИЕ СКРЫТЫЕ ЗНАНИЯ СИМВОЛИЗИРУЮТСЯ ЖИВОТНЫМ С НАЗВАНИЕМ КОТ. либо КОШКА. У Пушкина тоже самое - КОТ=КОТЬ, и да... из КИТЕЖА и т.д.
Поэтому ты с своих суждениях СОВЕРШЕННО ПРАВА ПО ПОВОДУ КИТЕЖА...И вообще, мысля аналитически в этом направлении (как ты мне и показала), - НИКОГДА НЕ ПРОГАДАЕШЬ, ИБО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ НЕЙРО-КОНТЕЙНЕРНАЯ СИМВОЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА, а по большому счёту, это воскрешение старого Гиперборейского - нынешнего Русского языка.
А вот эта работа - подтверждение мысли, что МАКОШЬ связана с "кошкой", да ВЕЛИКАЯ МА и есть, собственно, КОШь(КА), которая КАТАЕТ собственные клубки ниток, плетя из них звёздные узоры...