ВОЛГА. Мамаев курган. Родина Мать.
Побывала на Волге, в Волгограде - делюсь впечатлениями… Вот такая она, ВОЛГА… Кому-то показалась ледяной, а для меня была жаркой как Солнце…
http://www.vega-tur.ru/reka-volga.html
Итиль, Идель, Атал и, наконец, Ра— так называли великую русскую реку Волгу (ВОЛ-ГА – М.) на протяжении многих столетий народы мира.
Ра— пришло из «Географии» Пилиния. Древние египтяне, греки и славяне, жившие еще до н.э., считали что Волга — воплощение бога Солнца, а там, где она протекает, лежит священная страна благополучия Ирий, или, проще говоря, Рай. Идель и Юл звали матушку-реку татары и марийцы. Атал — чуваши.
http://www.proza.ru/2012/01/07/1810
Такого слова, как Волга у удм.яз. не существует в чистом виде.
Однако, есть слово "в"ол" - просторный, свободный, сравните русск. "воля", англ. world, в"олдыны - распространяться.
Окончание Га - скорее всего карельского или другого финно-угорского происхождения. (Чисто русское окончание ГА (движение) – М.) У удм.яз. есть слово "забыльтыны - плескаться в воде, "зазег - гусь, а также слова "зан - душа, "зар ("зардон) - рассвет - ср. "со-лнце", so-ul, so-uth (со-юг - юг это свет по удм.), з"ор - костер, в т.ч. и трава "костер", зарни - золото (персид.) Зар - также громко плакать, уливаться слезами, а зарезь - это море.
"за (дза) в удм. яз. имеет свойство "плещущаяся вода", "рассыпающаяся на брызги", "исчерченная подымающимися вверх волнами".
Это значение очень хорошо подтверждается словом "пур"зыны" - подняться, раздуваться, бурно расти, при этом пур - это плот от слова "пу" - дерево, деревянный.
В других языках "за превратилось в "га". В том числе и пурга. Purge - в англ.яз. это уже "очищение", от него и "пурген", второе название фенолфталеина.
Итак слово "ВОЛГА" - широкая, просторная река, напоминающая море, с плеском волы и волн. Но, др.стороны, она несет в себе рассыпающийся свет "за = со, что вполне соответствует ее древнему названию Ра - солнечная река.
Из других рек на -за можно вспомнить реку Яуза (есть ещё Темза. – М.).
См. также Этимология топонима Волга (и значение связанных слов), Тюняев А.А.: http://via-midgard.info/13258-yetimolog … henie.html
Суффикс ГА: применение в названиях топонимов и значение
Сначала определим распространённость и значение суффикса ГА. Судя по карте, на древнерусской территории, расположенной вдоль реки Волга, рек с суффиксом ГА множество. Приведём некоторые из них, двигаясь вдоль течения Волги от Новгородских земель к Самарским: Луга, Поченга, Урга, Мига, Вельга, Юнга, Молога, Сорога, Осуга, Инга, Сега, Кумолга, Ерга, Юга, Синьга, Ваньга, Нодога, Отмяга, Юронга, Шумга, Свияга, Арбуга и многие другие. В приведённых названиях рек мы, очевидно, имеем следующие суффиксы: -УГА (ср. например, хапуга), -ОГА (ср. например, недотрога, подмога, тревога и т.д.), -ЯГА (ср. например, бедняга, доходяга, скряга и т.д.), которые являются вариантами суффикса -ГА[1].
Значение суффикса ГА можем понять из последовательной пары гидронимов «Нодога – Нодожка», где последний, «Нодожка», является обозначением верховий всё той же реки Нодоги, и, очевидно, применением разных суффиксов – ЖК(а) и ГА – наши предки показывали разницу в мощности течения участков одной и той же реки. Для сравнения приведём ещё аналогичные по значению суффиксов пары «коврижка – коврига», «интрижка – интрига», «книжка – книга» и т.д. То есть суффикс -ГА обозначает нечто, находящееся в самой большой своей стадии или в большей по отношению к предыдущей или к соседним стадиям (вариантам).
Это значение суффикса -ГА обнаруживается и в паре «Воложка – Волга». Например, река Воложка (Саратовская область, Марксовский район), река Воложка (Астраханская область, Енотаевский район и Красноярский район), протока Воложка (республика Татарстан, Мамадышский район), река Белая Воложка (республика Чувашская, Козловский район), река Ветлянская Воложка (Астраханская область, Енотаевский район), река Воложка Дурновская (Астраханская область, Астрахань), река Воложка-Куропатка (Волгоградская область, Волгоград), река Кривая Воложка (Астраханская область, Енотаевский район), река Сенная Воложка (Астраханская область, Черноярский район) – все они являются малыми притоками, протоками или ответвлениями реки Волга.
Как известно, все русские суффиксы (за исключением некоторых, заимствованных в 19 – 20 веках из европейских языков) имеют исключительно русское происхождение и были образованы е в общеиндоевропейское время [Потиха, 1970], то есть до 3-го тыс. до н.э. Это говорит нам о том, что в названии Волги применён русский суффикс размерности – -ГА. Он показывает, что Волга – самая крупная на Русской равнине река. И, следовательно, в гидрониме Волга имеем корень ВОЛ(о).
http://www.chronologia.org/dcforum/DCFo … 12756.html
Очень большая вероятность, что заселение новых мест шло только по водным путям.
В момент заселения эти водные пути еще не имели никакого названия.
И, если заселение велось из одного места, то любой водный путь обозначался одинаково - каким-то из синонимов слова "движение".
Но одновременно знали, что в водных путях было нескончаемое движение самой воды.
Это движение воды было таким же нескончаемым, как свет и тепло, льющееся на землю от солнца.
Отсюда данное нескончаемое движение, что от солнца, что в водных путях назвали одним словом Ра.
Поэтому все реки, пока не были обжитыми, назывались просто Ра.
Производные: Рост - расти, Речь, изрекать - в смысле лить слова, Рассвет - начало изливания света. Расселение - двигаться, заселяя новые места.
Отсюда и само слово - Река. Все водные пути были Ра - реки. И заканчивались они в море. Отсюда море - много Ра.
А то, во что соединяются моря - Хан море - Кан море - море оКияН - вот и океан заодно нашелся.
Ра с стояние - движение от одного стана до другого.
Ра з мер - движение от одной меры (метки) до другой.
И те, кто пользовался именно такой терминологией - Расы или Русы.
Вода же - от другого - так как Ра - само нескончаемое движение, то то, что движется - вода - ведет, и знает куда - ведает.
Отсюда водить.
Теперь ближе к Волге. Всем понятно, что оно очень созвучно слову - великая. При расселении по водным путям не могли не заметить, что из всех известных на тот момент, она была самая БоЛьШая, ВеЛиКая, одновременно в истории остались упоминания о Валхах и Валхе.
Отсюда англицкое - велл. хороший.
Но здесь же и уолл - стена, вал.
ВОЛ - животное, символизирующее терпение и силу. А может быть раньше силу меряли не лошадьми а волами - вол - единица силы. Работать как вол.
Великий - много волов - очень сильный.
Воля - если сильный, то и вольный в своих действиях (в древности).
Власть - если сильный - можешь командовать, имеешь власть.
На сегодня понять, что было первично - имя Валх - и затем название реки и всех, кто был под началом Валха, или наоборот - название реки - и затем, кто на ней селился - Валхи.
Но велика вероятность, что оба названия символизируют именно силу.
…
Дайте, пожалуйста, расширенную справку по РА (АР) - "река", из эрзянского. И как называли Волгу.
ВАЛДАЙ (ЭЛЬ+уД+АЙ) - это стандартная конструкция ЭЛЬ+УД. То же самое, что УД+ЭЛЬ. АТИЛЬ = УД+ЭЛЬ. ИДЕЛЬ = УД+ЭЛЬ.
Кстати ВАЛДО - "светлый" - это БЕЛый. То есть ВАЛдо и БЕЛый - это однокоренные слова, означающие примерно одно и то же.
…
Упомянутое "вольготная" относится к другому смысловому кусту "льгота","польза","пильга","льзя", "положительный", "лучше" и др.
Волга-льготная река?
Словарь В.Даля:
ВОЛОГА
ж. влага, вода, жидкость;
|| ныне: употребляется в значении масла, сала, жира, сдобного, скороми; влгд. скоромное, жидкое съестное, похлебка, варево, но не питье; арх. костр. привар, подболтка, овощ; влгд. ниж. пск. скоромная приправа, особенно коровье масло, подмазка на блины. Волога хлебу подмога. Волога вологу ест? овца ест ботву. Душа и редечкой напитается, а тело вологу любит. По две воложки на ложку.
Воложь ж. арх. жир, сало на животном.
Воложить южн. зап. увлажнять, мочить, поливать;
|| сев. вост. маслить, приправлять пищу маслом, более о скоромном масле. Воложить кого, арх. улещать, ублажать.
Воложиться, маслиться, тучнеть, жиреть; салиться.
Воложный ряз. тамб. арх. костр. жирный, масляный, сдобный, скоромный; вкусный, лакомый. Воложный стол - тощий карман. Пеки блины поволожнее.
Воложное ср. новг. влгд. тул. масло, приносимое св. Власию, при молебствии ему о скоте.
Волглый, южн. волжний, зап. волгкий, вогкий, сырой, сыроватый, мокроватый, влажный, отволглый, бухлый.
Воложничать, сытно, вкусно и сладко есть; жить роскошно. Заяц сухоядец, а лиса воложница.
Воложка ж. вост. всякий из множества боковых рукавов, протоков Волги, образующих острова, а со временем старицы и ерики; заостровка; такие ж протоки на Дунае называют дунавец; а в перм. такие огибающие остров протоки называют воложкою и на Каме и др. реках. В арх. волоша, пролив, связь двух речек проливом, рукавом, между тем как оба устья речек идут до моря, а прилив и отлив образуют течение, то вверх, то вниз; в отлив, волоша нередко пересыхает.
http://www.kostyor.ru/poetry/karamzin/?n=4
Н. Карамзин
Волга
Река священнейшая в мире,
Кристальных вод царица, мать!
Дерзну ли я на слабой лире
Тебя, о Волга! величать,
Богиней песни вдохновенный,
Твоею славой удивленный?..
http://dolyna.kiev.ua/node/327
Константин Воротной "И совсем Ярославлю не тысяча лет..."
ВОЛГА – РА – СВЯЩЕННАЯ РЕКА РУСИ
Священная Инд-река «Ригведы», Вех «Авесты», Сарасвати «Махабхараты», Pa-река древнейших ведических мифов, сочинений античных историков и географов – это имена одной и той же реки, Волги.
Когда нам рассказывают о Волге, то, называя её великой, почему-то говорят лишь о её большой протяженности (мол, самая крупная река в Европе) и многоводности. Но ни слова – о её истинном величии, о той поистине неоценимой роли, которую сыграла эта река в истории человечества: по своей значимости Волга стоит в одном ряду с такими величайшими реками мира, как Нил в Египте, Инд и Ганг в Индии, Хуанхе и Янцзы в Китае, великие реки черной Африки и Америки. Кстати, «Волгой» эта река стала называться лишь где-то с середины XII в., до того верхняя часть реки (до устья Камы) называлась Воложкой (река бога Волоса – Велеса), а нижнюю пришедшие в VII в. хазары переименовали в «Итиль», не захотев называть эту водную артерию её древнейшим индоевропейским именем «Ра – Рось». Пришедшие на Русь византийские и западно-европейские миссионеры-христиане, а потом и русские князья, принявшие христианство, начали уничтожать все, что каким-то образом могло напоминать народу о его великой культуре и истории. Естественно, что река Ра, с ее стержневым, цивилизационным образующим названием, вокруг которого строилась жизнь и система миропонимания русского народа, стала одним из первых объектов разрушительной деятельности христиан – варягов и греков. С тех пор никто и никогда об этом не упоминает. И река так и осталась безликой «Волгой».
А ведь величие Pa-реки именно в том, что она является колыбелью одной из древнейших на земле цивилизаций, на которой Ра-сия и народ русов живут многие тысячелетия, а не одну только тысячу лет христианской истории.
В древнейшие времена первой священной рекой ариев считался упоминаемый в «Ригведе» величайший поток Синдху, который существовал еще во времена оледенения (XVIII – XV тыс. до н.э.), русло его проходило между Скандинавским и Новоземельским ледниками, одним его устьем была Чешская губа Северного Ледовитого океана, другим – дельта Дона; реликтом этого потока является нынешняя река Шексна. Одним из притоков Синдху была, согласно «Ригведе», река Ра (Раса, Ранха). Когда ледники ушли, верхнее течение Синдху исчезло, река стала называться Инд, но после ухода одних арийских племен на юг их место заняли другие племена ариев, пришедшие с севера, они-то и переименовали часть Инда (от устья Камы и ниже) в реку Расу. Однако, память о потоке Синдху у людей сохранялась еще долгие тысячелетия: даже когда Волга и Дон разделились (воды Расы потекли по руслу некогда могучей реки Сарасвати, впадавшей в Каспийское море и пересохшей в результате глобальной засухи около 7 тыс.лет назад), устье Дона все равно продолжали называть «Синдху», о чем писали, например, древнегреческие историки.
Из тех же «Ригведы», «Авесты», «Махабхараты» следует, что на восточно-европейской равнине уже в те далекие времена существовала развитая цивилизация, имелись государственные образования. В частности, «Авеста» свидетельствует, что «у истоков Ранхи Бог Ахура-Мазда сотворил наилучшую из стран и мест обитания», она находилась где-то в верхнем течении Вятки и Камы. Далее в этом отрывке (он довольно длинный, да и не раз уже цитировался) говорится о том, что злой демон Ангра-Манью в отместку наслал сюда большие морозы и снежные зимы. Однако, речь в данном случае идет о более масштабном явлении – глобальном изменении климата, начале очередного ледникового периода, о временах 17-15-тысячелетней давности. Но, чтобы об этом писать, надо было это видеть. То есть, «Ригведа» и «Авеста» сохранили для нас не только «преданья старины глубокой», но, что самое существенное, свидетельства очевидцев и участников событий тех далеких времен...
Спустя несколько тысячелетий по другую сторону Волги-реки появилось еще одно государство, «Махабхарата» называет его: «В междуречье Ганги, Ямуны, Упаджалы и Синдху находится страна А-Ванти». Нет, это не созвучие: и упомянутая в эпосе страна, и «племена Вантит» арабских хроник, и энеты «Илиады» Гомера, и венеды, населявшие половину Европы, и вятичи русских летописей – это одно и те же племя. И территория его расселения осталась прежней – междуречье верхней Волги, Оки, её притока Упы и верхнего Дона; именно там помещают вятичей древнерусские летописи.
А западнее этой самой страны «А-Ванти», у истоков реки Саданапра (наименование перевода не требует), «Ригведа» помещает воинственные племена «криви». Вот наглядное свидетельство того, что эта земля была заселена племенами русов еще с незапамятных времен, причем, даже названия их сохранились практически без изменений. Именно они и дали имена подавляющему большинству гидронимов Волжско-Окского междуречья, о чем пишет и известный исследователь славянских древностей В.Н.Демин: «Древними арийскими временами веет от таких гидронимов, как Унжа, Шача, Вожа, Мера, Сить, Цна, Протва...» Заметим, что период, который охватывает «Махабхарата» – это XV -III тыс. до н.э., здесь изложена история жизни арийских племен на севере Руси и их переселения в южные страны...
В «Ригведе» есть такой пассаж: «В священный Инд впадают восемнадцать рек, в их числе самые крупные, берущие начало на горах Меру – Раса (Ра), Крума, Кубха, Гомати» (речь идет о левых притоках Волги, ибо именно между Волгой и Уральскими горами располагались семь арийских стран, о которых говорят указанные выше произведения). Под Ра-рекой здесь надо понимать либо всю нынешнюю Каму, либо от истоков Вятки, и понятно, что речь идет о таких реках, как Кострома, Унжа и Ветлуга. Поскольку в данном отрывке перечисляются реки, стекающие с гор Меру (Северных Увалов), а среди них не упоминается Шексна, то можно сделать однозначный вывод – истоком Инда как раз и считается Шексна, тем более, что она является реликтом легендарного потока Синдху...
Но если все эти гидронимы перечисляются в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», да еще подробно описываются их берега, значит, писали очевидцы – те, кто жил здесь в те далекие времена. То есть, уже 7-9 тысяч лет назад этот район был густо заселен. Нашими предками. Названия рек, которые перечисляются в «Махабхарате», дожили до нашего времени практически без изменений. А это может означать только одно – на этой территории вот уже почти десять тысяч лет живет один и тот же этнос. О чем, кстати, свидетельствуют и археологические находки. Самые древние, датируемые VIII -VII тыс.до н.э., имеют прямое отношение к нашим предкам – русам и славянам.
Если посмотреть на географическую карту, то можно увидеть удивительную картину – на сравнительно небольшой территории в междуречье Волги и Оки стоит чуть не сотня больших и малых древнейших русских городов, возраст которых исчисляется самое малое тысячью лет: Ростов, Суздаль, Владимир, Ярославль, Кострома, Москва, Тверь, Тула, Калуга и др. Именно здесь, а не в Киевской Руси находилось исконное ядро Русского государства. Согласно «Махабхарате», именно на этой территории находились священные криницы древних ариев, что убедительно и доказала вышеупомянутая С.В.Жарникова, сопоставившая топонимику волжско-окского междуречья и наименования «священных криниц» великого индийского эпоса. Без преувеличения можно сказать, что эта земля – сакральное средоточие Русского государства, его сердце, особая энергетическая зона восточно-европейской равнины.
Русская Ра-река (Волга) не просто река, а река, названная по имени бога Солнца в стране, которая с незапамятных времен играла ключевую роль в формировании человеческой цивилизации. Именно здесь был один из центров, откуда происходило расселение народов и создание новых центров древнейшей культуры ариев и славян в пределах всего земного шара...
Не один век ученые-академики спорят, откуда взялось название Рось-Русь и наименование страны – Россия. А далеко ходить не надо. Разгадка – в имени нашей великой реки. В древнейшие времена ее называли Ра, чуть позже – Раса, затем – Рось, уже в X веке арабы и персы называют ее Русской рекой. А вслед за этим и страну стали называть Русией. А жителей – руссами, русскими. А есть ли свидетельства античных историков о нашем севере? Конечно. Только надо их увидеть.
А ЧТО ПИШУТ ИНОЗЕМЦЫ?
Теперь попробуем расшифровать арабов, персов и скандинавов. Сначала о скандинавских источниках. Совсем необязательно, что они пишут именно о нашей Руси. На территории Европы было более десятка Русий – от Балтики до Адриатики. И когда саги перечисляют русские города, неизвестно, о какой Руси идет речь. Тем более, что такие города, как Ростов, Киев, Колоград, Новгород, даже Ярославль были чуть не в каждой европейской Руси. Пример с гидронимом «Волга» тому подтверждение.
Что касается арабов и персов, то они отличаются по языку и один и тот же город у них может называться по-разному. К тому же мы не знаем, какие города стояли на Волге, Оке и Каме выше Булгара в VIII – XII веках. Ведь многие из них оказались вычеркнутыми из русских летописей. Например, там не упоминается один из древнейших русских городов, который подвергся разгрому во время нашествия хана Батыя, – богатейший Чувиль, основанный еще в V – VI в.в. кривичами и вятичами (на его месте в 1410 г. основан город Плес). Поэтому, согласно персу Ибн-Хаукалю, Дшелабе (Челабе) вполне может соответствовать наименованию «Чувиль».
Знакомясь с сочинениями арабских и персидских географов и историков, неожиданно обнаруживаешь, что Русская земля была им известна задолго до прихода Рюрика в Ладогу. Подтверждение этому находим в книге И.Г.Коноваловой, посвященной сочинению арабского историка и географа XII века ал-Идриси «Развлечение истомленного в странствии по областям» (1154г.), которая так и называется «Восточная Европа в сочинении ал-Идриси».
Вот что, в частности, она пишет о Волге: «В арабо-персидской географической литературе IX-X в.в. было распространено представление об Атиле и его притоках, протекающих по землям русов, в связи с чем отдельные авторы называли Атил рекой русов (нахр ар-рус)». Еще ал-Истахри (первая половина X века) писал, что «верховья Атила лежат в земле русов». Другой автор, Ибн-Хаукаль через полвека назвал рекой русов уже весь Атил. В анонимной персидской географии конца X века «Худуд ал-алам» также наряду с Атилом, исток которого по традиции помещен на востоке, есть и Русская река, начинающаяся в стране славян, текущая на восток до пределов русов и впадающая в Атил.
За основное русло реки Атил в арабо-персидском мире принимали реку Каму, истоки которой находились далеко на востоке, а Русской называли реку от озера Селигер до впадения ее в Каму-Атил. Но поскольку верховья Атила «лежали в стране русов», то это означает, что страна Русов простиралась от озера Селигер до верховьев Камы. Из персидских и арабских хроник IX – XII веков мы узнаем, что на Русской реке стояли города, а автор XII века ал-Идриси их даже перечисляет и показывает на своей карте.
То, что речь идет о Верхней Волге, следует из сообщения ал-Идриси: «В упомянутую Русскую реку впадают шесть больших рек, берущих начало в горе Кукайа. Это очень высокая гора, никто не может подняться на нее из-за сильного холода и глубокого вечного снега на ее вершине. В долинах этих рек живет народ, известный под именем аннибарийа. У этого народа есть шесть укрепленных городов, расположенных между руслами этих рек».
Наименование «Кукайа» – это не что иное, как искаженное наименование знаменитой горы ведических мифов, на которой берет начало легендарная река Ра (Раса), – «Хукарья». Давно доказано, что этим именем в «Ведах», «Махабхарате», «Авесте» называются «Северные Увалы».
Хотя арабский ученый и не называет шесть рек, впадающих в Русскую реку, найти их несложно – это Чагодоща (которая в те времена считалась истоком Мологи), Шексна, Кострома, Унжа, Ветлуга, Вятка. Они, кстати, имеются на карте ал-Идриси, между ними обозначены и шесть городов (с запада на восток): Лука (Бука), Астаркуса (Асбаркуса, Астаркуда), Баруна (Баруни), Бусада (Лусада, Бунида), Харада (Хатрара, Буграда), Абгада (Алгада, Анкада). Там же, на карте, обозначена страна, названная по имени живущего здесь народа – ан-Нибарийа.
Расшифровать арабские наименования этих городов на русский не так просто. Тем более, что мы не знаем, какие города стояли на этой территории в IX-XI веках. Согласно русским летописям, в это время были известны только Ростов, Суздаль, Ярославль. Правда, «вдруг» в последнее время выяснилось, что оказывается, Владимир-на-Клязьме был основан в конце X века. Что Углич существовал уже в VIII веке. Что в устье реки Шексны, неподалеку от будущего Рыбинска, археологи обнаружили большой торговый город начала XI века, по своей территории превосходящий даже Ярославль того времени. А согласно утверждениям забытого русского историка XVII века Тимофея Каменевича-Рвовского, «на устье славной Мологи реки издревле были торги великие», куда стекались товары со всего тогдашнего мира – от Скандинавии до Персии и Индии. Что неподалеку от Мологи находился знаменитый «Холопий город», ко¬торый, по словам австрийского посла в Москве С.Герберштейна первой трети XV в., «был самым многолюдным базаром изо всех существующих во владении Московского государя».
Ал-Идриси писал свой труд в первой половине XII века. Это означает, что перечисленные им города уже существовали, поскольку названы «укрепленными». Если уже в IX веке Верхняя Волга названа Русской рекой, то свидетельствует это только об одном – русы жили здесь задолго до Рюрика и города свои основали намного ранее тех дат, которые указал Нестор.
Города на Волхове в 859 году, как это утверждает летопись, еще не было. Он появился, и археологические изыскания об этом свидетельствуют, не ранее начала X века. И назывался он не Новгород и не «Хольмгард», как именуют его европейские хроники. Это были два разных города, о чем свидетельствует «Иоакимова летопись»: «Князь Гостомысл пошел из Великого града (Словенска. – К.В.) в Колмоград просить бога о наследнике». Из этой летописи, кстати, следует, что оба города находились недалеко друг от друга. Но, как известно, рядом с ильменским «Новгородом» находятся Псков и Ладога, которые были хорошо известны в тогдашнем мире, и под наименование «Хольмгард» никак не подпадали. Подтверждают это и арабские географы, в частности, ал-Идриси, который различает Новгород и Хольмгард.
Характерно в этом отношении недоумение И.Г.Коноваловой: «На фоне богатой информации о Скандинавских странах и Прибалтике у ал-Идриси отсутствие более или менее подробных данных о Новгородской Руси выглядит досадной и неестественной лакуной». Автор книги, придерживаясь традиционной истории, просто не поняла, что страна ан-Нибарийа, расположенная на Верхней Волге, о которой писал арабский географ, и есть Новгородская Русь.
Между прочим, в летописи епископа Иоакима нет ни слова о том, какой город и где основали братья Словен и Скиф, когда ушли с берегов Дуная в 2409 году до н.э. Сказано просто: «Славен князь, оставя во Фракии и Иллирии и по Дунаеви сына Бастарна, иде к полуночи и пришли к озеру великому Мойско, и назвали во имя сестры их Илмеры, и град великий создал, во имя свое Словенск нарече». И далее: «В четвертое лето княжения его переселился Рюрик от старого в Новый град великий ко Ильменю». Откуда пришел Рюрик на Ильмень-озеро? В летописи об этом ничего не сказано, поскольку современники и так об этом знали. Потому Иоаким и не стал разъяснять. Суть в том, что в те далекие времена именем Мойско называлось – озеро Неро (Илмер). Вот и вся разгадка. Можно предположить, что, постепенно осваивая север Руси, переселенцы с берегов Волги, придя на неизвестную реку, назвали ее «Волгов» (через какое-то время превратившийся в «Волхов»), а неизвестное озеро наименовали «Ильмень» (Ильмер), где и «срубили» еще один Новгород в память о своем древнем городе на Волге.
Подробнее об этом сказано в «Сказании о Словене и Русе», однако топонимы Волхов и Волга очень уж похожи, так что позднейшим переписчикам не составляло большого труда превратить Волгу в Волхов. Вывод напрашивается сам собой – братья Словен и Рус пришли не на Волхов, а на Волгу, где и основали Словенск, ставший впоследствии «Новым городом Ярославлем». Иначе и быть не могло. Ведь торговый путь «Волга – Западная Двина – Балтийское море» был известен испокон веков, и именно сюда, а не в ильменские болота могли переселиться эти братья.
А теперь – о народе ан-нибарийа и одноименной стране. Перевести это арабское наименование на русский несложно – гиперборейцы и Гиперборея (точнее – ниборейцы и Ниборейя, если буквально переводить). В данном случае – это традиция, идущая из античных времен, только арабские географы уже указывают точное местонахождение легендарной Гипербореи – Верхняя Волга. Тем более, что они определяют и северные границы этой страны ан-Нибарийа – море Мрака, то есть, Северный Ледовитый океан. Похоже, на Руси об этом помнили еще и в XI -XII веках.
Об этой стране – Ниборейе (Гиперборее) – знали и скандинавские хроники и саги, которые называли ее «Биармийа» («Биармланд»). Подтверждение этому находим у норвежского историка Торфея, который в своей «Истории Норвегии» писал, что Хольмгард был столицей Биармии и русским княжеством, которым правил Ярослав Мудрый. Все правильно – «Биармийа» («Биарийа») это не только «Борейя», но и – «Ярославия» («Арийа» – «Ярийа»). Именно ее – Ярославию – и имел в виду норвежец Торфей. Только он ошибся – Хольмгард и Новгород-Ярославль, столица Биармии – это два разных города. Впрочем, это не мудрено, поскольку находились недалеко друг от друга. Хольмгард (Колмоград) являлся религиозным центром русов, а Новгород-Ярославль – административным.
Имена Коло-град и Ярославль – синонимы. Они обозначают одно – Солнце: Коло и Яр (Коло – спокойное осенне-зимнее Солнце, как и его движение по небосводу; Яр-Ярило – ярое, обжигающее весеннее Солнце, пробуждающее природу и плодородные силы).
Новгород и есть Ярославль. Только Новым он стал по отношению не к Ладоге, а к Словенску, который основали братья Словен и Рус. Именно его и «срубил» заново Рюрик. И город стал называться «Новый город Ярославль», в отличие от некогда существовавшего здесь же, еще во времена Геродота, старого города, названного в честь бога Яра – Ярилы.
Ал-Идриси его назвал среди шести городов, которые находятся либо на самой Русской реке, либо неподалеку и перечислены в порядке их расположения с запада вниз по ее течению:
Лука (Бука). Под этот топоним подходят два города – Углич и Молога. Находятся недалеко друг от друга и арабский географ мог их просто перепутать.
Астаркуса (Асбаркуса, Астаркуда). Наверное, можно согласиться с некоторыми учеными, которые расшифровывают название этого города как искаженное «Уструкарда», точнее, «Острогард», то есть, «Восточный город». Вполне возможно, это и есть легендарный Колмоград – Хольмгард.
Баруна (Баруни) – Яруна – Яруни. Это Ярославль.
Бусада (Лусада, Бунида) – Суздаль, вполне возможно, судя по созвучию. А может, просто – Посад.
Харада (Хатрара, Буграда) – Кострома.
Абгада (Алгада, Анкада). Назван последним, значит, находился где-то между Окой и Ветлугой. Между Нижним Новгородом и Булгаром были только Рязанское княжество и Вятские земли. Однозначно не Ладога, как пишет И.Коновалова. Хотя это могли быть и Владимир, и Галич Мерьский.
Но – все это предположения. Надо видеть карту. А вот ее как раз в книге И.Г.Коноваловой «Восточная Европа в сочинении ал-Идриси» и нет. Точнее, она опубликована, но только фрагментарно и очень мелким шрифтом, да еще на арабском. Вот когда увидим ее воочию, можно будет более-менее точно назвать города, перечисленные в сочинении арабского географа.
О ТРЕХ ГРУППАХ РУСОВ
Вот что пишет ал-Идриси: «Руссов три группы. Одна их группа называется равас и правитель ее живет в городе Кукийана. Этот город из числа городов земли Булгар. Это город тюрок, именуемых «Руса». Другая их группа называется ас-Салавийа и правитель ее живет в городе Салав. Третья группа называется ал-Арсанийа и правитель ее пребывает в городе Арса. Город Арса – красивый укрепленный город на горе и находится между городами Салав и Кукийана. От Кукийаны до Арсы четыре перехода (120 – 150 км), а от Арсы до Салав – четыре дня пути (150 – 180 км)».
Странно, почему российская академическая наука решила, что Куяба (Куявия), Славия и Артсания – это Киев, Новгород и Ростов (или Рязань). У арабов и персов для Киева и Новгорода есть другие имена – Кав и Нуград (или Хольмгард). К тому же, академики, видимо, считать не умеют. Поскольку от Киева до Ростова около тысячи километров, как и от Ростова до Хольмгарда (точнее, Словенска на Волхове, если придерживаться классической версии российской истории). А ведь ал-Идриси приводит совсем другие данные.
Поскольку у арабского географа рассказ о трех группах русов привязан к Булгару, который стоит на Волге, то можно предполагать, что и перечисляемые здесь города также находятся на этой реке, либо в ее бассейне. Кстати, ни один из этих трех городов не попал в список населенных пунктов, перечисленных ал-Идриси выше. Но там он за точку отсчета брал истоки Русской реки (Волги), а здесь Булгар. В чем дело? А в том, что те шесть городов он относил к стране ан-Нибарийа, находящейся на Верхней Волге. Значит, самая отдаленная от Булгара страна ас-Салавийа находится, согласно ал-Идриси, южнее ан-Нибарийи и граничит с нею. То есть, южной границей страны ан-Нибарийа и северной – ас-Салавийа – является, скорее всего, река Ока. Вот здесь и надо искать эти три группы русов.
Сигизмунд Герберштейн в «Записках о московитских делах» рассказывая о Рязанской земле, пишет, что «река Ока образует остров, который именуется Струб, некогда великое княжество, государь которого не был никому подвластен». Очень похоже на Артсу. Скорее всего, это – Стародуб-на-Клязьме. Когда-то это было Стародубское княжество, территория которого находилась в междуречье Оки и Клязьмы, при этом истоки последней настолько близко подходят к руслу Оки, что можно было действительно принять эту территорию за остров. От него аккурат около 200 километров до ас-Салавийа – Переяславля Залесского.
«Ну, а Кукайа?» – спросит читатель. Ответ находим у того же С.Герберштейна, а также не менее знаменитого Адама Олеария в его «Путешествии по Московии». На границе Руси и Булгара было полурусское-полутюркское княжество со столицей в городе Кокшайске. Вот и все.
http://blogs.mail.ru/bk/atypicin/14965D606C520BEB.html
http://www.privatelife.ru/2004/tv04/n12/4.html
Течёт река Волга...
Какие тайные города скрываются вдоль ее берегов?
Вдоль берегов этой реки располагаются сакральные места, ставшие своеобразными консолидирующими ядрами, оказывавшими огромное влияние на развитие славянских народов, впоследствии образовавших русскую, украинскую и белорусскую нации. В легендах, летописях, сказаниях упоминаются три таких центра.
Первый располагается вокруг озера Светлояр. Это одно из самых почитаемых православными мест на Руси. Здесь ушел под землю, но не сдался врагам великий град Китеж…
А если от Святлояра двинуться не вниз по Волге, а, наоборот, подняться вверх? И здесь встречаем мы еще один сокровенный город. Располагается он на притоке Волги - реке Мологе, впадающей сейчас в Рыбинское водохранилище.
Владимир Ратов и его товарищи, сплавляясь по Мологе, обнаружили недалеко от впадения в реку ее притока Кезы следы древнего поселения. Вдоль реки в лесах стояли многочисленные полурасплывшиеся курганы. На холм, возвышавшийся над правым крутым берегом, вела широкая, удобная, но давно заросшая дорога. Местные жители показали туристам ключ с удивительной водой, сохраняющей по году и более свою свежесть. Возле предполагаемого въезда в город нашли огромный, весивший несколько десятков тонн камень со следами обработки…
http://open-volga.ru/tourist_route/bronze_ring_russia/
ЛЕГЕНДЫ, МИФЫ, ПРЕДАНИЯ
СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ ПРИВОЛЖЬЯ
В 1903 году в индийском городе Бомбее вышла в свет книга со странным и интригующим названием «Арктическая Родина в Ведах». Автором ее был выдающийся борец за освобождение Индии от колониального гнета и замечательный ученый Бал Гангадхар Тилак. Посвятив всю свою жизнь исследованию культуры родного народа, он долго и тщательно изучал древние предания, легенды и священные гимны, рожденные в глубинах тысячелетий далекими предками индийцев и иранцев. И вот, суммировав те странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте», Б. Тилак пришел к выводу, ошеломившему его современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – «арьев») находилась на северо-востоке Европы.
Наверно неслучайно именно в Приволжье находятся главные святыни православных христиан (село Дивеево в Нижегородской области, где расположен четвертый и последний земной удел Божьей матери) и российских мусульман («Северная Мекка» - древние города Биляр и Булгары, почитаемые всеми последователями Ислама). Приволжье исстари известно и многочисленными духовными местами, связанными с языческими религиями славян и финно-угорских народов. Здесь с VI по Х века н.э. располагалось могущественное государство восточных иудеев Хазарский каганат. Заволжские леса вдоль реки Керженец считались русскими староверами землей обетованной. Путешествие в здешние скиты приравнивалось ими к путешествию в Иерусалим.
МЕСТО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СИЛЫ
В этих землях постоянно зарождались, развивались, затем перемещались на другие территории, распадались и вновь стремились сюда вернуться многие могущественные цивилизации и союзы прошедших тысячелетий. Предполагается, что территория Приволжья является родиной уникальной цивилизации древних ариев (арийцев) — предков многих индоевропейских народов и что именно в этом месте была расположена значительная часть «Восточной Атлантиды» или «Гипербореи» - мифического континента на востоке Европы. Позже здесь находилась удивительная земля Аорсов, в которой по легенде хранились несметные богатства царских скифов. Могущественные сарматы, гунны, хазары строили здесь свои главные укрепления, собирали войска для будущих походов. По реке Волга многие столетия проходил Великий золотой путь, по которому двигались богатые торговые караваны в страны Каспийского бассейна, Персию, Индию и обратно. По южному Приволжью пролегал и Великий шелковый путь из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Древние египтяне, греки и славяне считали, что Волга или как ранее ее называли Ра — воплощение бога Солнца, а там, где она протекает, лежит священная страна благополучия Ирий, или, проще говоря, Рай. В старину бытовало поверье: народ живущей на этой реке, обладает особой силой и сакральными знаниями, ключом к правлению земным миром.
СВЯЩЕННЫЕ ВОДЫ
Существует множество легенд об удивительной силе и магии великой реки Волги. Одни говорили, что по ней можно доплыть до Солнца, другие - что она — дорога в вечность, третьи опасались ее хранителей — таинственных жителей подводных волжских пещер.
В Приволжье сохранилось много названий водоемов, которые практически идентичны названиям рек и озер, указанных в величайшем эпосе народов Индии «Махабхарате». Не удивительно, что Приволжье так богато различными святыми источниками и лечебными водами. Интересно, что только здесь есть все виды лечебных минеральных вод и лечебных грязей (за исключением вулканических). Природой в Приволжье создано все, чтобы в этих местах возникли курорты мирового уровня.
РУСЬ ИЛИ ПРИВОЛЖСКИЙ НАРОД
В публикации немецкого профессора Ф. И. Кнауэра "О происхождении имени народа Русь" в 1893 году высказана интереснейшая гипотеза, ссылок на которую я не встречал. Автор пишет, что в древнеиндийских гимнах "Ригведы" упоминается мифическая река Rasa, "великая матерь", текущая на дальнем северо-западе, на старой родине. А в "Авесте", священной книге древних персов, приписываемой самому Заратустре, говорится о реке Ranha, где живут люди без вождей, где господствует зима и земля покрыта снегом; позже у персов это река Raha, отделяющая Европу от Азии (в древности граница Европы и Азии проходила вдоль русла Волги). Скрупулезным филологическим анализом исследователь доказывает этимологическое тождество этих названий с древним именем Волги - Ра, которое обрело впоследствии такие формы, как Рос у греков и арабов, Рось, Русь, Роса, Руса у славян. Ими были названы многочисленные северо-западные реки в новых местах расселения народа, вышедшего в глубокой древности на свои исторические пути с Волги, так же как другие индоевропейцы, переселившиеся с нее на дальний юго-восток, назвали один из притоков Инда именем той же реки-прародительницы Rasa. Автор считает, что "имя народа "русь" в точной передаче слова означает не что иное, как "приволжский народ" и первоначально объединяло единую полиэтническую цивилизацию, жившую на этой великой реке.
http://www.proza.ru/2009/11/29/1213
Расскажи о себе, Волга-Матушка!
Лариса Бесчастная
ИМЕНА И ВРЕМЕНА
«... Сюда ты придешь,
И тут же служитель ворота откроет
И пустит сюда – в прекрасный Ирий.
Течет РА- река там,
та, что разделяет небесную Сваргу и Явь…»
(Из вступления к «Велесовой Книге»)
«…Наилучшую из стран и мест обитания я,
Ахура-Мазда, сотворил у истоков РАнхи,
которая управляется без правителей»
(«Видевдата», 1-ая фрагарда)
Волга… Поилица и кормилица наша… Матушка… Ты наше всё!
Но что мы знаем о тебе? Что у тебя около пятнадцати тысяч притоков и ты поишь и кормишь более шестидесяти миллионов россиян? И что тянешься на три с половиной тысячи километров? Да и то в этом засомневались географы, потому что по их теории истоки твои не в сердце России, а на Урале – мол, по объёмам водотоков правильнее считать тебя Камой, а не Волгой… То есть получается, что здесь, где я стою сейчас, вовсе не Волга, а Кама. Того и гляди кому-нибудь захочется поменять твоё имя, а у тебя и так их столько было! И каждое с особым смыслом, со своей историей.
В древности исток твой, и скорей всего, тот, что на Урале, назывался Арьдан, что на санскрите означает арийский поток. И зазвучала ты на разных наречиях: Ирьдан, Йордан, Иордан. Но слог Дан был неизменен, потому что связан с ведической Дану – матерью богов и божеств водных стихий. А в их числе и бог Варуна, которого у славян звали Перуном. Сама же Дану – громовержица и дочь бога Дакши. У славян это был Даждьбог.
Древние зороастрийцы звали тебя Даитией, а римский историк Геродот – ОаРОС. А ещё носила ты имя Рангха, упоминаемое в индусской «Рамаяне». Там Рангху – основатель солнечной династии Богов.
Вообще-то, известно около трёхсот твоих имён, но более всех Ра, Итиль и Волга.
Имя Итиль ты носила с конца первого тысячелетия. Это засвидетельствовал каган Хазарии, которая хозяйничала в наших местах 150 лет. Звали его Хасдай и он считал истоком Волги речку Белую, впадавшую в Каму. Кстати, Кама – в ведической мифологии – бог любви. Следует заметить, что Итиль – древнее название Волги только в среднем и нижнем её течении (как и Ра). А кто назвал так Волгу до сих пор неясно.
Одни учёные говорят, что греки и что по-гречески Итил – прекрасный сын Аэдоны (соловья), супруги фиванского героя Зета. У византийского писателя Феофана и его продолжателей Волга упоминается под названиями Атель, Итиль, Этель и Идел. Есть и такие исследователи, которые считают, что это имя Волга получила от тюрков. Правда и звучало оно по-иному: Идель. И что интересно, «дель» на диалекте курманджи кордского языка означает «сердце».
Есть и третья гипотеза, утверждающая, что и Итиль и Волга названия скифо-сарматского корня, данное аланами – предками нынешних осетин. По этой версии оба имени происходят от синонимов, «перевод» которых «безумная, или взбесившаяся река». Такую характеристику Волга получила, якобы, за безудержные, неуправляемые паводки в своих низовьях. А паводками наша «матушка» славится и поныне – уж такой у неё характер!
С другой стороны, в славянских языках звуками «вл» обозначали влагу, жидкость, то есть это просто воду, а «влаг» – то, что служит вместилищем воды. По этой теории имя Волга означает «река», но не просто река, а очень большая река. И упоминается оно уже IX веке, в арабских источниках, хотя окончательно «укоренилось» не раньше 1300 года.
Историк Валуева, которая в конце ХIХ века написал книгу «По великой русской реке», считала, что слово «Волга» – финское и означает «Святая». И мне этот перевод пришёлся по душе, потому что «небесной» и «святой» Волгу считали и наши предки, о чём поведано в Велесовой книге. Только звали они её Ра-рекой и почитали как родину предков русичей и как границу земель русских: «…Ра-река – великая, она отделяет нас от иных людей и течет в море Фасисте (Каспийское)». А ещё сказано, что Ра-река разделяет небесную Сваргу и Явь…
Различают Ра-реку, текущую по Земле и небесную Волгу, отделяющую Явь от небесного царства.
По сути это место перехода душ героев и праведников на небеса. И часто предки славян стремились именно здесь справлять тризну по погибшим героям и властителям. Их помещали в ладью, спускали в воды священной Ра, поджигали и кричали «У-Ра!».
Это был не только боевой клич идущих на смертный бой воинов, но и приветственный возглас, и выражение общей радости, и молитвенное поминовение. В случае похорон как бы уточнялся адрес страны пращуров, к которым направлялась душа умершего, в других случаях криком «У-Ра» подтверждалась родовая общность, «соборность» с теми, кто есть и кто жил когда-то. У них, у предков черпали мудрость и силу, искали помощи в укреплении Духа.
А к Роду своему наши предки причисляли всех, кто жил «у-Ра» – и аваров, и ариев, и савроматов, и хеттов… Да так оно и было! Когда-то потомки ведического Ария покинули земли «у Ра» и понесли свои традиции, имена и веру по всему миру. Так получили свои имена реки Инд, Ганг, Иордан; огнепоклонничество и Спитаму Заратустру – древний Иран; предания Вед о Крышне (Крышене, Коляде), Индре (Индрике), Шиве (Живе) – Индия; Календар(ь) – дар Коляды – римляне; ирландцы (Арьландцы) взяли себе Дану и Индрика… Этот список можно продолжать очень и очень долго, но это другая тема и разговор о том, как происходили эти «чудесные превращения» и как обрастали они Ложью, возможно, ещё состоится. Здесь и сейчас вернёмся к священному божеству праславян – к Ра, так долго и несправедливого причисляемому к «изобретению» египтян.
Справедливости ради, надо сказать, что в последнее время многие исследователи пришли к мнению, что возраст русского божества Ра намного старше египетского. Они связывают его со временем общеиндоевропейского единства и определяют периодом 10 – 5 тыс. до н.э. Эта версия рассматривается «без академических истерик», тем более, что нет определённых дат появление «тёзки» нашего Ра в Древнем Египте, да и сами египетские иероглифы, поведавшие о пантеоне богов коптов, были «расшифрованы лишь после 1822 года. И ещё за 100 лет до этого события немец Готлиб-Зигфрид Байер писал о русском корне «Ра», обозначающем как воду, так божество реки или озера. А русские поэты 18-го века воспевали в своих произведениях свою Ра, о которой сохранились упоминания в писаниях античных авторов первых веков н.э. Впервые же под именем «Ра» Волга упоминалась в «Географии» Птолемея, греческого астронома и географа, жившего в 83 — 168 гг. н.э.
Принимая во внимание, что имянаречение всего живого у наших предком было сакральным действом и что реки уподоблялись божествам попробуем обобщить всё изложенное выше. И что же у нас получается?
Наша Волга – арийский поток, дитя Любви, мать богов и божеств водных стихий, богиня Утреннего Солнца русичей и мать египетского Бога Солнца РА, прекрасное дитя соловья и очень большая Святая Река! Ладно и лепо всё сложилось, однако! Вы согласны с этим?
Однако, разобравшись с именами Волги-матушки, попробуем уточнить её возраст.
Наверняка, многие не раз задавались вопросами: «А сколько лет нашей Волге? Когда она появилась?». То, что Волга называлась Ра, уже говорит о том, что ей не менее 5 тыс. лет.
Но посмотрим, что по этому поводу думает академик, доктор географических наук, океанолог из Астрахани Петр Иванович Бухарицин:
«Формирование древних долин рек Камы, Белой, Самары и других рек – притоков будущей Волги началось 13-15 млн. лет назад. Самой же Волги тогда ещё не было. Формирование Волги происходило в четвертичный период, точнее – в межледниковом периоде, особенно в юрскую эпоху (отступление Хвалынского моря)…
Формирование гидрографической сети низовьев Волги и слагающего ее комплекса пойменных, русловых и прибрежно-морских отложений началось со времени новокаспийских трансгрессий Каспийского моря, удаленного от нас на 9 тысяч лет.
Однако, все новокаспийские дельты формировались уже на территории с бэровскими буграми, останцы которых и сейчас наблюдаются в низовьях волжской дельты, что говорит о том, что остатки этих бугров не что иное, как остатки русловой сети палео-Волги, возраст которой насчитывает, по крайней мере, не менее 50 тысяч лет».
Стоп! Пятьдесят тысяч лет – уже неплохо, но давайте вспомним о том, что древние принимали за начало Волги Каму, то есть, что Священная Арийская река берёт начало в Рипейских горах (на Урале). Тогда ведь можно предположить, что и возраст Волги матушки, пусть и не такой длинной, совсем иной – как минимум 13 миллионов лет! По сравнению с человеческой жизнью это же Вечность!
О, Волга, вечная река!
Люблю тебя – одна из многих!
Ты даришь щедро жизнь века,
И радуешь красою строгой.
Играет Свет в твоих потоках,
Свежей и чище серебра,
Не зря ты в древности глубокой
Носила имя солнца – Ра.
Вкушали вольницы твоей
Святые, тати и герои,
Ты голубая кровь степей,
Купель побед бесстрашных воев.
Твои народы многолики –
Потомки ариев и скифов,
Победные пускали крики,
Степных распугивая грифов.
За гроб Господень воевать,
Приумножая конский топот,
Отсюда орды шли и рати
И заселяли всю Европу…
ЖЕРТВЕННАЯ РЕКА РА
Волга впадает в закат, а исток её теряется на противоположной стороне небосклона. И впрямь Поднебесная река! Между небом – Правью и недрами – Навью. Святая Ра-река, отражение Небесной… Какова твоя миссия на Земле? Переправлять в русский Ирий праведников? Принимать жертвы? Сколько их, жертв, приняла ты в лоно своё? Сколько криков и молитв слышала? Народ поёт песни о бедной «персиянской княжне», брошенной в твои воды Стенькой Разиным, ставит плавучие памятники жертвам войн, бросает в тебя венки скорби и надежды и просто погружают в воды твои ладони и стопы, дабы почерпнуть у тебя силы и смыть грехи…
Я забредаю в поток и черпаю прозрачную воду.
Говорят, вода имеет свою память, что в ней, как в огромном хранилище, записано всё о нас на веки вечные… Зачем? Чтобы поведать о наших деяниях Творцу? Или нам, когда мы будем готовы понять и принять Правду о племени человеческом, о его исканиях и ошибках. И о жертвах, что приносились, как положено по Родовой Традиции, Словом, пеплом от Очищающего Огня, Зерном, травами и Божественной Сурьей… Ведь Ра земная предназначена для священных ритуалов…
Неожиданно приходит мысль, что, возможно и Заратустра стоял некогда в Волге также, как я ныне, и размышлял о том же. И следом новая мысль: а ведь древние арьи входили в реку только после соответствующего обряду омовения – нельзя было осквернять Святую Ра! Только чистый человек мог погрузиться в воды Её…
Арии… Праславяне… Как мало мы знаем о них…
Я смотрю в волжскую рябь и морщусь, как и она, думами. И вдруг слышу, будто ветерок доносит до меня слова легенды:
«…Санна, Санна!» – звенит беспредельная степь в колыбели племен и народов под беспокойными ветрами глубокой древности.
Санна – так зовут в алой Яви молочную сестру жрицы Матери Аркуды, царящей над Великим Дышащим морем далекой и величественной Страны Ветров, выпестовавшей праотцев родов людских, детей и внуков своих – арьев.
Тысячи лет шли они по воле Творца в полуденные земли, обгоняя скользящие льды, пока не достигли Великой Степи, где день длиннее ночи, где Свет царит над Тьмой, где Правь щедрее Нави и где на границе Яви и Прави течет Священный Поток.
И на том благословенном пути постигали они сущее и давали ему имена и создавали большой и малый Порядок. И строили они города, и оставляли в них сыновей старших и роды их. И учили их Добру и Порядку, и давали родам их новые имена – Божьи метки.
И познали они многое, и научились отделять Добро от Зла, Правду от Кривды и познали Любовь, сущую и вечную. И познали Страдание от Любви, очищающее Душу.
Далеко те времена ушли и на след их наброшено Творцом легкое прозрачное марево…»
– Но ведь это начало моей поэмы об ариях!.. – вскрикиваю я. – Я давно затеяла писать её, но не хватает Знания…
И слышу сквозь плеск волн:
– Знание в тебе, как и во мне… В каждом человеке хранится Родовая Мудрость и Знание Целого… Ты должна научиться смотреть внутрь себя и находить Свет и Истину… Должна. Они в тебе обруку с Любовью… Ищи – и обрящешь.
Волга впадала в закат, хотя текла не на Запад, а на Юг. Как и пращуры наши. Стремились к Солнцу, на Восток, а шли на Запад и погибали в войнах. Миссия, Рок? Сколько загадок и тайн в Потоках людских и водных! Почему ты не поможешь нам понять это, Матушка-Волга?
– Ищите – и обрящете…
Стихи автора
_____________________________________________________________________________
http://raznesi.info/blog/post/1495
Мамаев курган: мистическая высота
Странное это место, Мамаев курган. Как показывают исторические события, сюда тянуло с неимоверной силой завоевателей, как «мелких», так и великих, претендовавших на мировое господство. Им очень хотел завладеть персидский царь Дарий, а спустя сотни веков – Гитлер.
Равным по силе жажды главного нациста было и неистовое стремление Сталина не отдать заветный курган немцам. Тысячи и тысячи солдат полегли на его склонах. Каждая его пядь пропитана кровью, а дух множества смертей наверняка ещё не выветрился отсюда и отравляет воздух до сих пор, несмотря на кажущееся спокойствие и умиротворение.
Курган манил, он преграждал, он завораживал. В чём же тайна и сила этой загадочной волжской высоты?
Особое место
Святое это место или проклятое? Однозначного ответа нет до сих пор. Но ясно одно, Мамаев курган далеко не прост и полон всяческих тайн и загадок. И одна из современных тайн связана с его... именем.
Казалось бы, нет ничего проще – раз Мамаев, значит, связан с именем очень даже реального хана из Золотой Орды – Мамаем.
Как рассказывает легенда, правдоподобная и весьма «историческая», на данном кургане во времена Мамая находилась застава монголо-татар. На вершине стояли сторожевые дозоры, а на самом гребне – всадник, в чью боевую задачу входило наблюдать за появлением любой опасности. Сотни лучших воинов посылались Мамаем для несения сторожевой службы на этой высоте, потому что Мамай, дескать, знал, что именно отсюда удобнее всего контролировать Волгу и переволоку, и тем сам можно избежать внезапных нападений на столицу ханства.
Однако сейчас некоторые исследователи утверждают, что хан Мамай никакого отношения к этому кургану на самом деле не имел. Настоящий Мамаев курган находится в другом месте – на Селезнёвом бугре, именно там располагались сторожевые полки Мамая.
Но тогда почему наш курган всё-таки был назван Мамаевым? Версий – предостаточно. До Великой Отечественной войны местные жители именовали эту возвышенность просто «бугор», и на манер волжских татар это звучало как «мамай». Это одна гипотеза.
Согласно же другому мнению, название никакого отношения к Мамаю и татарам не имеет, а этимология слова «мамай» с древнетибетского означает «мать мира». Вот так! (а МАМА-й, скорее всего, "МАМИН сын" - М.)
Нераскрытые тайны
Земля Мамаева кургана не даёт покоя многим исследователям, археологам, историкам и просто энтузиастам. Люди пытаются объяснить, что же такого есть в этом относительно невысоком волжском холме? И гипотезы выдвигаются просто потрясающие.
Так, есть мнение, что Волгоградская область является своего рода ключевой точкой Земли. Вернее, центром уничтожения Земли. И именно Мамаев курган, где сейчас установлена фигура Родины-матери и есть та самая точка уничтожения. И, дескать, фашисты, об этом знали. Потому и рвались захватить во что бы то ни стало «высоту 102».
Есть гипотеза ещё более удивительная. Согласно ей, в Мамаевом кургане спрятана... чаша Святого Грааля, и что ни Сталин, ни Гитлер не хотели сдавать курган именно по этой причине, и что даже во время боёв в кургане велись археологические раскопки.
Казалось бы, нет ничего проще – раз Мамаев, значит, связан с именем очень даже реального хана из Золотой Орды – Мамаем
Косвенным доказательством того, что немцы действительно что-то искали на кургане, может служить находка перстня «Мёртвая голова». Такие перстни носили только сотрудники особой организации «Ананербе» («Наследие предков»), которая занималась исследованием оккультных мест и поиском древних артефактов.
Согласно ещё одной гипотезе, Мамаев курган таит в себе сокровища древних цивилизаций, которые могут открыться лишь после того, как на земле прекратятся все войны. То есть – никогда...
(«Родина Мать не может быть так эротически представлена… смотрит она не на запад, а на восток», - слова недальновидной дамы в ролике после статьи, с которыми категорически не согласна!!! И прекрасно, что скульптор Вучетич именно ЭРОТИЧЕСКИ ПРЕДСТАВИЛ Родину Мать!!! ЖЕНСКОЕ ВЕЛИЧИЕ ДРУГИМ (НЕ ЭРОТИЧНЫМ!) БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! – М.)
http://xperehod.ru/zagadochnyj-mamaev-kurgan/
Ученые выдвинули гипотезу, по которой Мамаев курган из-за геологического разлома под ним обладает особенной энергетикой. Этот разлом через себя пропускает реликтовое излучение, которое воздействует на людей.
Мамаев курган имеет довольно богатую историю. В 5 и 4 вв. до н. э. племена сарматов совершали обряды и таинства. Легенда гласит, что в Мамаев курган вставлен священный сарматский меч.
Согласно другой легенде, на самый верх этого кургана вступил еще Тамерлан, и под ним здесь появилась Богородица с мечом и приказала покинуть эти земли. Неизвестно правда ли это, но волжский поход Тамерлана закончился именно на этом.
В 512 году до н. э. персидский царь Дарий собрал огромную армию для преследования скифов. Однако, от открытого боя скифы уклонились. Оставляя после себя лишь выжженную пустыню, они ушли в самую глубь страны. Дарий пошел за ними и вместе с измотанной армией добрался до Волги и остановился именно на Мамаевом кургане. Скифы же небольшими набегами все больше изматывали голодные и уставшие войска. Дарию, в конце концов, пришлось вернуться назад.
Однако, самые ожесточенные бои проходили здесь в Отечественную войну. 200 суток продолжалась Сталинградская битва. 135 дней из них продолжалась ужасная битва за Мамаев курган. Именно здесь Сталинградская эпопея и закончилась. Похоронено у Мамаева кургана более 4 тыс. погибших бойцов. Однако, останки воинов находят до сих пор.
Обратите внимание на змея в руке солдата слева... И здесь ларёк с сувенирами, неподялёку выросла грибница церквухи с "мощами"...
Т.н. Зал Воинской славы снаружи смотрится весьма неприглядно, навевая нехорошие ассоциации, рука с факелом кажется отрубленной от Статуи Свободы, но... зато в славянском духе надпись по ободу "...ОНИ ВЫПОЛНИЛИ СВОЙ ДОЛГ ПЕРЕД СВЯЩЕННОЙ МАТЕРЬЮ РОДИНОЙ..." и великолепная мозаика внутри (зримо, вещественно показано, как КРОВЬ ПАВШИХ ЗА РОДИНУ СЛИЛАСЬ СО СВЯЩЕННЫМИ ВОДАМИ ВОЛГИ И СОЛНЕЧНЫМ ЗОЛОТЫМ СВЕТОМ)... на стягах с фамилиями героев осколки синей мозаики - волжской воды...
http://vnu4ka.livejournal.com/288725.html
Идея сооружения монумента в память о великом сражении возникла почти сразу после окончания битвы. В сентябре 1944 г. был объявлен конкурс на лучший проект памятника Сталинградской битве. Со всей страны и из-за рубежа стали приходить проекты (изображения проектов взяты мною с сайта музея-заповедника "Сталинградская битва" и из документального фильма "Советская империя. Родина-Мать").
Был и проект сохранения разрушенного, мёртвого Сталинграда в виде огромного памятника Битве. Но мёртвый город не может быть памятником Великой Победе. Высказывались также предложения, что перекопанный траншеями и нашпигованный смертоносным металлом, Мамаев курган мог сам по себе стать памятником, но было принято решение строить большой мемориальный комплекс. Постановление Совета Министров РСФСР о строительстве памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане вышло в 1958 году. Автором проекта комплекса стал архитектор Евгений Вучетич.
http://vnu4ka.livejournal.com/288725.html (проекты некрополя Мамаева кургана)
http://www.rogdestvenskij.ru/078.html
Р.Рождественский «Мамаев курган»
Вучетич - сербская фамилия от вучета - "волк". Скульптура Е.Вучетича "К звёздам"
http://www.voskres.ru/army/spirit/schevzov.htm
Соколы
О Евгение Вучетиче
В нем постоянно клокотал вулкан творческой энергии, он находился в непрерывном поиске, параллельно работал над многими произведениями монументального характера, а работу над портретом считал как бы отдыхом. Я восхищался его трудолюбием и созидательной, неугомонной фантазией. Иногда я засиживался в его мастерской до полуночи и после полуночи. Он был интересным собеседником. Однажды я спросил, откуда у него такая фамилия?
— Отец у меня черногорец, — кратко ответил он и, сделав задумчивый вид, спросил: — А ты знаешь, что такое зов предков? Тебе никогда не приходилось испытать это странное необъяснимое чувство? — Я не ответил, и он продолжал: — А я испытал его на себе. На теплоходе мы плыли в Италию. Представляешь жаркий солнечный день, на море штиль, тишина. У берегов Югославии — зной. Я стоял на палубе, опершись на перила, и смотрел на берег. Мне чудилось, что там таится что-то дивное, волшебное. Берег манил к себе какой-то колдовской силой. Он звал: «Ну иди же, иди». Это было какое-то наваждение, овладевшее мною. Казалось, я не удержусь, еще минута, и я брошусь в море и поплыву на этот зов. Мне стоило больших усилий оторваться от перил и уйти в каюту.
— А мама? — поинтересовался я.
— Мама у меня француженка. Да ты знаешь Анну Алексеевну. (Не исключаю и того, что Родина Мать - это дань сына собственной матери... - М.)
— Знаю, француженка, — нетвердо согласился я. Он уловил в моих словах какой-то подтекст и вспылил:
— Настоящая француженка, а не то, что ты думаешь. И фамилия ее Стюарт.
— Знаменитая фамилия, — согласился я.