КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Книги » Нефритовые бусы


Нефритовые бусы

Сообщений 91 страница 103 из 103

91

Нефритовые бусы

Ди́тмар Элья́шевич Розента́ль (19 [31] декабря 1900, Лодзь, Царство Польское, Российская империя — 29 июля 1994, Москва, Российская Федерация) — советский и российский лингвист, автор многочисленных трудов по русскому языку.
Кандидат педагогических наук (1952), профессор (1962).

Лаодика написал(а):

Тайнопсь Д.Е.Новокшонова:

"Нельзя сказать, что деятельность Д. Э. Розенталя выхолостила (кастрировала) язык великороссов, скорее можно говорить про его обрезание (ивр. ברית מילה, брит мила). Трудами еврея стилиста из языка великороссов был создан общесоветский русский язык. Введенные Розенталем правила создали русско-советское койне — χοινὴ ἑλληνική —, как называли понятный всем греческий язык, самым ярким памятником которого являются евангелия евреев апостолов с римскими и греческими именами. Слово койне — это русская хуйня, однокоренная русским койка и хуй.
После распада СССР великоросская составляющая во многих государственных отраслях начала стремительно сокращаться, впрочем, как и еврейская. Приток свежей урочьей крови из инородческих и бывших советских окраин не спасает, ученые новой РФ оказались не только поголовно заражены чесоткой шизофрении, но и воспринимают заразивших их личностей, как русских языковых Богов. Однако советская койне еще понятна каждому.
Сталин обвинил Марра в аракчеевщине. Под аракчеевщиной обычно понимают насаждение выпускником Артиллерийского и инженерного шляхетского кадетского корпуса А. А. Аракчеевым военных поселений для ветеранов (военных пенсионеров) и их потомства в Российской Империи. Вот и в книгах Дж. Роулинг волшебники живут отдельно от маглов.
Все три главных героя Роулинг принадлежат к разным категориям: Рон Уизли — чистокровный, Гермиона Грейнджер — маглорождённая, Гарри Поттер — полукровный.
Крайних сторонников идеи избранности чистокровных волшебников — Пожирателей Смерти , — возглавил лорд Волдеморт (несмотря на то, что он сам — полукровка). В 1997–1998 годах, когда Министерство колдовства находилось под контролем Волдеморта, нечистокровные волшебники подвергались гонениям (было объявлено, что они крадут волшебную силу у чистокровных).
Покойный Redshon отрицал, что кража волшебной силы у чистокровных имела место. Новокшонов же считает, что обкраден донага."

92

Нефритовые бусы

http://www.ancient.eu/Kautilya/?utm_con … ign=buffer

Каутилья.

Д.Е.Новокшонов

Катулл? Catillus?
То, что название Маурьи от латинского Mares, Marii -- мужики -- определенно.
Это же слово в единственном числе -- mas, дало русские муж и мышь.
Когда множество молодых военных отбывало к армии Марка Лициния Красса на Ближний Восток, один из них, 33-летний веронец Гай Валерий Катулл написал свое последнее из известных стихотворение к Лесбии, имя которой прямо не называется:

Фурий и Аврелий, везде с Катуллом
Рядом вы, хотя бы он был за Индом,
Там, где бьют в брега, грохоча далече,
Волны Востока, —
Или у гиркан, иль арабов нежных,
Или саков, иль стрелоносных парфов,
Или там, где воды окрасил моря
Нил семиустый,
Или даже Альп одолел высоты,
Где оставил память великий Цезарь,
Галльский видел Рен и на крае света
Страшных бриттанов;
Что бы ни послала всевышних воля,
Все вы вместе с ним испытать готовы.
Передайте ж ныне моей любимой
Горьких два слова:
Сладко пусть живет посреди беспутных,
Держит их в объятье по триста сразу,
Никого не любит, и только чресла
Всем надрывает, —
Но моей любви уж пускай не ищет,
Ей самой убитой, — у кромки поля
Гибнет так цветок, проходящим мимо
Срезанный плугом!

М. Л. Красс покинул Рим в ноябрьские иды 55 г. до н. э. О судьбе Катулла после 54 г. до н. э. сведений нет. Однако из стихотворения ясно, что он сидит на чемоданах, причем в числе возможных направлений его отправки значится Инд. В древности Индией (Индской страной) назывались все земли к востоку от реки Инд (Синдху у индийцев, Хинду у персов, Индос у греков). Современный Китай для римлян был Индией.
Год ухода 100-тысячной армии Марка Красса и ее поражения был отмечен страшным пожаром: «В 700 г. от основания Города невесть откуда взявшийся огонь уничтожил многие районы Рима; передают же, что прежде никогда Город не бывал поражен и испепелен таким пожаром: ведь огнем были сожжены четырнадцать кварталов вместе со Сторожевой улицей. Далее начинается гражданская война, которая давно уже назревала среди великих ссор и треволнений».
Аррапха — земля южнее Ассирии, к востоку от реки Тигр (вблизи современного города Киркук, Ирак). К нему вел свое войско Красс. Его населяли хурриты — римские невозвращенцы.
А. И. Пиотровский переводит резче: «Со своими пусть кобелями дружит! / По три сотни их обнимает сразу, / Никого душой не любя, но печень / Каждому руша».
Пер. С. В. Шервинского.
Следующий знаменитый пожар состоится в Риме лишь через 100 лет с лишком в правление Нерона. В ночь на 19 июля 64 года (817 г. от о.Р.) огонь распространится из лавок, расположенных с юго-восточной стороны Большого цирка. К утру пламенем будет охвачена большая часть города. Tac. Ann. 15, 38.
Oros. 6, 14, 5. Пер. и прим. В. М. Тюленева.
Будда Шакьямуни, мудрый из шакьев, саков.
Поход Александра хотел повторить Марк Лициний Красс. Plut. Crass. 16.

На Востоке римлянки стали служить в римской армии. На Западе это было немыслимо, о чем сожалела героиня в ТРЛ Проперция , когда во второй половине I в. до н. э. писала из Рима письмо мужу в нынешнюю Среднюю Азию.

Зимними ночами я тружусь над пряжею для воинственной одежды
и шью из кусков Тирийской шерсти перевязь для меча,
изучаю, в какой стороне течет Араке, где вам нужна победа,
и сколько миль без воды может проскакать Парфянский конь…
…Повезло же Ипполите! Она сражалась с голой грудью,
по варварскому обычаю прикрыв шлемом нежную голову.
Вот бы и для Римских девушек было открыто военное поприще!
Я бы была для тебя надёжным военным снаряжением,
и меня не задержали бы Скифские хребты в ту пору,
когда Отец покрывает ледяной коркой глубокие воды.
Хоть любовь сильна всегда и везде, она сильней, если видишь супруга —
сама Венера раздувает факел, поддерживая её жизнь...
…Молю, не гонись за славой, стремясь влезть на Бактрийские стены
или сорвать с умащённого вождя покрывало из тонкого полотна,
когда в воздухе так и свищут свинцовые снаряды из пращей
и лук в притворном бегстве всадника не скупится на стрелы.

Возможно псевдоним этруска Мецената.
В Араксе видят кавказский Аракс, Сырдарью, Амударью, Дон и Волгу; подтверждением отождествления с последней считается ее древнее название Ра (Ra, Rha). Финские мордвины еще в XIX веке называли Волгу Raw или Ran.
Военные носили еще и пояс.
Ср. с песней «Катюша» М. И. Блантера и М. В. Исаковского 1938 года.
Prop. 4, 3. Пер. А. И. Любжина..
Kautilya (also known as Chanakya, c. 350-275 BCE) was an Indian statesman and philosopher, chief advisor and Prime Minister of the Indian Emperor Chandragupta, the first ruler of the Mauryan Empire.

https://ru.wikipedia.org/.../Импе...
Империя Маурьев — Википедия
Британская ИндияРеформы, Бенгальское Возрождение,Национально-освободительное…
ru.wikipedia.org

https://ru.wikipedia.org/.../Чанд...

Чандрагупта Маурья — Википедия
Чандрагу́пта Мау́рья (хинди चन्द्रगुप्त मौर्य; в греческой транскрипции Сандрокотт (греч. Σανδροκόττος), в…
ru.wikipedia.org

https://ru.wikipedia.org/.../Чана...

Чанакья — Википедия
Чанакья (санскр. चाणक्य Cāṇakya IAST; ок. 370—283 гг. до н. э.), известный также под именами Каутилья,…
ru.wikipedia.org

Canacus fl. Canach. --
canach - это... Что такое canach?
nm. (gen. canaich) хлопок
scottish_russian.academic.ru

Нефритовые бусы
catillus верхняя часть,Canach - (G). Шумная ...

catīllus, ī m. [demin. к catinus ]
1) блюдечко, тарелочка H, Col etc.
2) верхняя часть верхнего жёрнова Vtr, Dig
II Cātillus (Cātilus), ī m.
Катилл, сын Амфиарая, выходец из Аргоса, вместе с братьями Корасом и Тибуртом основавший Тибур V, H

Отредактировано Лаодика (2016-07-02 15:54:02)

93

Нефритовые бусы

Что у русского языка общего с китайским

На фоне новостей о появлении в Петербурге указателей на китайском колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов решил сравнить русский и китайский языки и пришел к выводу, что множество важнейших слов этих языков имеют единые корни.

Вчера от главы городского комитета по туризму Андрея Мушкарева петербуржцы узнали, что на улицах, в музеях и в гостиницах Петербурга появятся указатели на китайском языке. Причина очевидна: приезжающих в Северную столицу китайцев становится все больше.

Любопытство китайцев к нашему городу объясняется не только тягой к колыбели Октябрьской революции, но и особым взглядом на историю русских. Китайцы называют всех иностранцев заморскими чертями — ян–гуйза. При этом китайские ученые различают среди них орос–хун — собственно русских — потомков народа, некогда жившего в Восточном Туркестане и ушедшего на Запад в раннем Средневековье.

Эта версия находит подтверждение в общем происхождении множества важнейших слов русского и китайского языков. У этих слов единые корни, которые уходят во времена Древнего Рима.

К примеру, славянское слово "жена"
и китайское "жэнь" (человек), о котором много рассуждал Конфуций, выросли из латинского обозначения рода gen–, породившего также тюркское "жан", французское "жанр" (genre) и "гендер" (gender) англоамериканцев.

К русскому слову из трех букв,
которое не принято писать в газетах, в китайском словаре можно подобрать более 20 иероглифов и более 9000 значений. Например, национальность Hui обозначает китайских мусульман. Это русско–китайское имя также вышло из Рима, там им часто именовали мужчин — Кай. В свое время прославился, например, Кай Юлий Кесарь. Тезка этого Кая Кий основал Киев. И сейчас римское слово живо во французском языке — guy (парень) и английском — gay (гей).


(дать) — da (дай) и do (даю) дали русское слово "да" и китайское "дао", о котором много мудрил Лао Цзы.

Сейчас русская публика видит за китайским Дао нечто запредельно мудреное, переводя его словом "Путь". Однако сами китайцы и ныне понимают отношения между людьми, как понимал Кай Юлий Кесарь, по–римски: do ut des — даю, чтобы ты дал.

http://www.dp.ru/a/2016/06/29/V_Peterbu … sojdemsja/

94

Нефритовые бусы

Несколько мыслей для размышления

Имя Таганрог представляет собой соединение «таган» и «рог».
Таган слово однокоренное с тайга, тугарин, татарин, тога (римская) и так далее, в частности, общественная жаровня либо треножник для приготовления пищи на открытом огне, тюрк. tоɣаn — сокол.
И вот тут есть любопытное.
Есть там недалеко от тайганова мыса (рога) еще один рог -- Кривой.
Обилие «рогов» в тех местах не случайно.
В Сети опубликован текст Будинского изборника — родословной князя Белояра Криворога до времени князя Аскольда. Труд выполнен греческим монахом Будинской обители (жилья Будды) под Киевом Григорием хартофилаксом (хранителем библиотеки, 798–872).
Бог, Будда руководил Великим переселением народов (нем. Völkerwanderung) и был главой учебного заведения для славянской молодежи. Руины самого древнего в мире университета Наланда лежат в 62 км от Бодгайи и в 90 км южнее Патны (Индия).
В своей речи славяне поминают Божа-Бога столь же часто, как буддисты поминают Будду, Б(х)агавана, Б(х)ага, а германцы Гота. «Бог, укр. бiг, ст.-слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бог, словен. bog, чеш. buh, польск. bog, в.-луж. boh, н.-луж. bog. Наряду с ним: богиня, ст.-слав. богыни, чеш. bohyne, богиня. От др.-инд. bhagas, одаряющий, господин, обозначение Савитара (Солнца, Аполлона, Сварога) и второго из Адитья, др.-перс. baga-, авест. baa, господь. Первонач. наделяющий; др.-инд. bhagas, достояние, счастье, авест. baa-, baga- доля, участь». Много значений этого слова и его производных дает В. И. Даль: Бог, богадельня, богатство, богатый, богатырь (бык бога, бога тур), богдай и т. д. и т. п. Имя Bož живо в глаголе бухать, словах бык, бошка и божок.
Имя Бога сохранилось в языках тюркских по матерям племен, не говоривших на словенских наречиях немцев (немых, лат. nemo), шедших в передовых отрядах Великого переселения (дольше всех продержались в поле словенского языка скандинавы): англ. big и boss, нем. Buch, и т. д. Лишь во французском имя бога стало ругательным — там так называют немцев — боши (boche).
Немецкое слово Buch значит книга. Читать книги, написанные умершими языковыми богами, надо с пониманием:
«Боровский учил нас вчитываться в любой — даже, казалось бы, хорошо нам знакомый — текст. Так, он аргументированно доказал, что в пушкинских стихах «Он из Германии туманной привез учености плоды» прилагательное «туманный», вопреки распространенному мнению, относится не к предшествующему слову «Германия», а к стоящему после глагола существительному «учености».
Имя должности Бог значит в узбекском голова — бош (boсh, русск. бошка) —, но и пустой. Все будды троллят о пустоте.
Местоимение «я» в тюркских языках выглядит как ман-мен-мин. Раньше оно выглядело иначе: например, др.-тюрк. (ben) beg ben «я — бек», ben anca tir ben «я так говорю», буквально, «я так говоря — я». Похожим образом говорят нынешние германцы: Ich bin «я — я». Тюркское man (я) явно в названиях германских племен: маркоманы (лат. Marcoman(n)i, люди из Марга) и аллеманы (позже известны под именем швабов, русск. свеи-свебы, свояки, сваны?). Тюркский и германский эпосы — это романтические (от Roma, Рим) эпосы. В основе романтики — мышление не головой, а головкой.
Русских разведчиков IV–VII вв., тревоживших византийцев, греки именовали антами, от лат. ante, передние, первые.
Иордан сообщает, что остготы под началом короля Витимира-Винитара захватили в плен и распяли первого известного на Западе по имени вождя антов-славян Бога-Божа-Boz, его учеников и 70 старейшин. Распятие Бога со стариками и детьми относят к 375 г.
Вскоре произошла битва при Адрианополе (378 г.), закончившаяся разгромом ромейских войск.

Дмитрий Новокшонов

95

  К вопросу о происхождении вятичей.Новый взгляд.

Дмитрий Новокшонов

Нефритовые бусы
Гней Помпей Великий. Бюст у Карлсберґ Ґліпотеці, Копенгаґен.

Легионеры Г. Помпея Великого уходили на Балтику из Иверии.
Крупнейшим портом Иверии был Кадис, основанный финикийцами около 1100 года до н. э. и претендущий на звание старейшего города Европы. Финикийцы называли его Гадир или Гадер, греки — Гадира или Гадейра, римляне — Га́дес.
У финикинян Гадес был отнят карфагенянами. После Второй пунической войны (206 год до н. э.) Гадес перешёл к римлянам.

Нефритовые бусы
Римская Испания во времена Серторианской войны. Подписаны важнейшие города и реки, где разворачивались события войны. Синей пунктирной линией обозначена примерная граница между Ближней и Дальней Испанией. Локализация городов, обозначенных и подписанных красным цветом, достоверно не установлена.

Цезарь дал городу муниципальные права. В конце I века до н. э. географ Страбон считал Гадес вторым по численности населения городом в Римской империи.
В Испанских землях венетов находилось 7 легионов ветеранов «царя царей» Гнея Помпея под начальством Люция Афрания , Марка Петрея, Марка Теренция Варрона (известного урки) и других легатов. Люди Помпея частью были распущены, частью перешли к Цезарю в июле — августе 49 г. до н. э.
После договорной сдачи легионов Помпея в Испании чувства чести и долга военных были поколеблены, возобладали родственные.
Венеты были искусными моряками, их корабли отличались от римских и похожи на египетские ладьи. На Балтику ушли легионеры-помпеянцы, имевшие от венеток сыновей.
Эти переселенцы станут отцами тех, кого на Руси называли вятичами. Их потомки ныне именуюся ладными и людьми, нем. Leute, лютые (этруск. lautuni = libertus. Lautni — ладный). Слово «ладно» было самым частым в речи моего деда молчуна Николая и остроязыкого говоруна дядьки Колька. В ладно тот же корень lat-, что в имени тестя прародителя римлян Энея — Латина, этот же корень окаменел в слове из мертвой латыни latus (широкий, высокий, протяжный) и latinus (латинский).
Этот же корень жив в русском глаголе латать и слове латы.
Язык и только язык объединяет потомков римлян. Имя Балтика происходит от лат. balteus (перевязь меча, портупея, лит. baltas, латыш. balts, белое).
Ушедших на Готланд Балтики из Гада римлян так и называли -- гадские, готские, 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Готоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi. Это же имя дало русское гать -- дорога в трясине.
Часть гадов-готов, вдохнувшая новый смысл в это имя, долго и тихо жила в области, которую Иордан называет Скандза. При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы (Иордан именует эту область Готискандза).
Действия против вандалов (венедов) и раскол среди готов устроил Нимрод, сын Шивы и Парвати, обязанный своим рождением необходимости возглавить войско богов в борьбе против асуров, — бог войны Сканда; от лат. scando, восхожу. Ср. с Не́мрод, Не́мврод; др.-евр. נִמְרוֹד — букв. восстанем.
Исконно русское слово скандал — это лат. scandalum, помеха, затруднение; соблазн. Так называли слишком страстных потомков римских еврокельтов и тюрчанок. Немало кельтов и евреев было среди ветеранов армии сивого Марка Антония (Шивы) на Востоке.
На востоке у военнослужащих было две породы женщин для размножения — белокожие и рыжие сачки (сучья порода) и желтокожие и черноволосые тюрчанки (волчья порода). И тех и других римляне из италиков называли lupae — любы.
Речь детей римских кельтов-отставников и тюрчанок (хунну) породила протогерманский язык. Речь детей римских жидов (евреев)-дембелей и тюрчанок (гунны) известна ныне как идиш.
Кельты и евреи брали в жены и сачек, но, по-видимому, таких браков было больше у евреев, чем у кельтов. Сачки раньше своих кочевых товарок тюрчанок оценили сладость оседлой жизни. Следы речи детей евросакского помета видны в великоросском и особенно — в малоросском наречии.
Скандалисты пришли на север с юга. Впервые слово Scadinauia упомянул Плиний Старший в своем труде «Естественная история». Название Скандинавия возводят к Scandinavia средневековой латыни.
Вычисленное протогерманское — *skadinaujo «остров (богини) Скади» — Цейлон?
У дравидов Сканда носит имя Murukaṉ и известен как Юный — Kuḷakan. Бог-прародитель Муруган, убивший злого Сура, юный как Ашока, — главный герой древнетамильской лирики. Его мать Коттравей является властительницей района палей (смерть, кровь, страдания, сухость, огонь; от pala, лопата). Касситского бога Мурудаш отождествляли с Нинуртой, возможно, давшим свое имя Нимроду.
Кличка касситы появилась от имени убийцы Цезаря Гая Кассия.
С переправы части готов со Скандинавского полуострова на основную территорию Европы некоторые историки начинают отсчёт Великого переселения народов.
Готы были союзниками и кровной родней будущих славян в борьбе с захватившими в Риме власть греками. Своих военных и те и другие называли одинаково -- русами -- от латинского russatus -- военный, красный.
Римский писатель III века (кажется около 280 годов) упоминает о Руссах, Russi, как союзниках Саков, Saci, безпокоивших Империю.

96

Нефритовые бусы

Цезарь (слева) и Помпей (справа). Фреска Таддео ди Бартоло (начало XV века).

Нефритовые бусы

Лаодика написал(а):

Марка Теренция Варрона (известного урки)

Урка не в смысле махровый  преступник, а как поясняет автор Д,Е.Новокшонов:
«Слово урок в древнерусском языке означало плату за украденную или испорченную вещь, или за убитого холопа. Урка — ученый, расплатившийся за проступок.»
Остановимся  слегка на его биографии

Нефритовые бусы

Марк Теренций Варро́н (лат. Marcus Terentius Varro; 116 — 27 гг. до н. э.) — римский учёный-энциклопедист и писатель I века до н. э., по месту рождения именуемый Варрон Реатинский. Авторитет Варрона как учёного и оригинального писателя уже при жизни был неоспорим.
Философские взгляды Варрона эклектичны, он близок к киникам, стоикам, пифагорейству. Высшее благо, по его мнению, должно удовлетворять потребностям души и тела. Добродетель определяется как ведущее к благополучию искусство жизни, которому можно научиться. Варрон был поборником старых римских нравов, однако никогда не выступал в роли непреклонного защитника традиций. Он ценил подлинную культуру вне зависимости от её внешней формы.
Марк Теренций Варрон родился в 116 году до нашей эры в сабинской Реате. На государственной службе прошёл все должности до претуры. Во время гражданской войны в 49 году до н. э. воевал на стороне Помпея в Испании. По окончании войны Цезарь простил его и назначил начальником публичной библиотеки. Поселившись в Риме, Варрон окончательно посвятил себя давно уже интересовавшим его историческим изысканиям и литературной деятельности. Однако, из личных мотивов, Марк Антоний подверг его проскрипции, причём Варрон потерял часть своей библиотеки и свою землю. С 43 г. стал заниматься только научной работой и литературной деятельностью. Работал до глубокой старости. Некоторые произведения написал в восьмидесятилетнем возрасте.
Основной литературной работой Варрона считаются философско-нравственные «Менипповы сатиры» (лат. Saturae menippeae) в 150 книгах (каждой книге соответствует одна сатира; сохранился 591 короткий фрагмент из 96 книг; ни одной целостной сатиры Варрона реконструировать не удалось). Названы по своей специфической форме, заимствованной автором у кинического писателя Мениппа, которого Варрон высоко ценил. Собственно, от Варрона идёт название соответствующего жанра — мениппова сатира. Согласно Цицерону, написаны в юношеском возрасте.

97

Лаодика написал(а):

Венеты были искусными моряками, их корабли отличались от римских и похожи на египетские ладьи.

Нефритовые бусы

Корабль венетов

Лаодика написал(а):

Имя Балтика происходит от лат. balteus (перевязь меча, портупея, лит. baltas, латыш. balts, белое).

Нефритовые бусы  Нефритовые бусы

Нефритовые бусы

98

Нефритовые бусы

   «Кривичи. Кто они?»

https://www.proza.ru/2010/12/26/1180

            В нашей истории много загадок и очень часто они уходят в далекое прошлое. Большинство людей считают, что не стоит туда и заглядывать и их аргументы достаточно весомы, например: что из тех диких времен можно извлечь полезного и нужного для нашего настоящего? или: какая разница кто, куда, и откуда пришел к нам тысячи лет назад?
            Оно понятно, живем мы с вами в России и история должна начинаться с создания нашей славянской государственности. Может потому все исторические справки о древних этносах или первых объединениях племен проживавших на нашей земле чаще всего начинаются с этого времени. Например, кривичи. Вот выдержки из БСЭ:
            „Кривичи, восточнославянское племенное объединение 6-10 вв., занимавшее обширные области в верхнем течении Днепра, Волги и Западной Двины, а также южную часть бассейна Чудского озера.< … > Главные центры  – гг. Смоленск, Полоцк, Изборск и, возможно, Псков. В состав К. входили многочисленные балтийские этнические группы.
А вот что писали о них Брокгауз и Ефрон:
            „Кривичи – многочисленное славянское племя, занимавшее верховья Волги, Днепра и Зап. Двины, южную часть Озерной области и часть бассейна Немана. К К. причисляют и ильменских славян. К. были, вероятно, первым славянским племенем, двинувшимся из Прикарпатья на СВ. Ограниченные в своем распространении на СЗ и З, где они встретили устойчивые литовские и финские племена, К. распространились к СВ и поглотили живших там финнов. На западе К. вместе с дреговичами составили основу племени белорусского. Поселясь на великом водном пути из Скандинавии в Византию, К. принимали участие в торговле с Грецией; Константин Порфирородный говорит о том, что К. делают лодки, на которых руссы ходят в Царьград. Участвовали в походах Олега и Игоря на греков, как племя, подчиненное киевскому князю; в договоре Олега упоминается их город Полоцк. На основании археологических данных можно думать, что К. вели торговлю и с Востоком. Уже в эпоху образования русского государства у К. существуют политические центры: Изборск, Полоцк и Смоленск“.
            Из справочных данных наиболее интересными показались две фразы: „в состав кривичей входили многочисленные балтийские этнические группы“ и у кривичей „существуют политические центры“. Пришлось заглянуть чуть глубже, в сугубо специальные источники.
В действительности история кривичей началась раньше официальных упоминаний. Во II-III веках в районе Балтийского моря было отмечено длительное похолодание. Оно вызвало перемены в устоявшейся жизни славянских, германских и балтских племен проживавших на территориях Германии и Польши. Многие племена и народы двинулись на поиски новых мест обитания: сербы и ругии ушли на Балканы, готы в северное Причерноморье, вандалы на юг Франции и в Испанию. Оставшиеся племена влачили жалкое существование, сопровождавшееся голодом, болезнями и грабежами иноплеменников. Все эти бедствия повлекли за собой изгнание правителей переоценку богов. Пантеоны кельтских и скандинавских богов пошатнулись. Люди стали искать новых богов и вспоминать обряды из глубокой древности. По преданиям о кривичах можно проследить весь этот процесс.
           Два князя (рейкса) братья-близнецы Видевут и Брутено были изгнаны их подданными из прусских земель. Обосновались они в замке Нойтто на песчаной косе отделявшей Гданьскую бухту от залива в устье Вислы. Здесь братья со своими сторонниками выработали новую систему государственности, основанную на власти князя-жреца стоящего на вершине жреческой пирамиды. Простые люди должны были подчиняться правителю через жреческие прорицания, спускавшиеся от главного жреца к верховным служителям, а от них к нижним. Но для этого все участники пирамиды должны были быть чем-то связаны, например, страхом смерти, закрепленным клятвой.
Главной клятвой с глубокой древности, была клятва кровью, а люди смешавшие свою кровь и выпивавшие ее становились кровными братьями. Видимо потому и было выбрано имя-звание главного жреца – Криве. Известно, что праславянское kry означало кровь (в родительном падеже krъve), как и литовское krau;jas и древне-прусское krawian. Да и латинское сruоr – это „загустевающая, текущая из раны кровь“.
            Подобное построение власти уже существовало в III тысячелетии до н.э. у воинственного племени криве, пришедшего в Индию с первыми ариями. Среди всех арийских племен они выделялись воинской дисциплиной и жестокостью, принося своему богу многочисленные человеческие жертвы – пленных врагов. Потому и название племени было связано с этим, ведь криве (древнеиндийское  – kravi;s);, означало „сырое мясо“.


по латышски "русский человек" - это "криевс" т.е. кривич.

А эстонцы русских "венья" называют - от венетов.

Далее Дмитрий Новокшонов
Название происходит от имени прародителя кривичей Крива (Κριβιτσηνοι в сочинении византийского императора Х века Константина Багрянородного), по другим — от имени первосвященника балтов Криве-Кривейте, от слова «кровные» (близкие по крови), «кривой» (о родном, но непохожем внешне человеке).
Это потомки римлян, выехавших из Гадеса, но принявших учение Бога (Будды) о Слове-Славе (арабск. Аллах) в его раннем виде.
О буддизме у пруссов пишет Карамзин: «Когда Готфы удалились к пределам Империи, тогда Венеды и Финны заняли юго-восточные берега моря Балтийского; смешались там с остатками первобытных жителей, т.е. с Готфами; начали истреблять леса для хлебопашества и прозвались Латышами, или обитателями земель расчищенных, ибо лата знаменует на языке Литовском расчищение. Их, кажется, называет Иорнанд Видивариями, которые в половине шестого века жили около Данцига и состояли из разных народов: с чем согласно и древнее предание Латышей, уверяющих, что их первый Государь, именем Видвут, царствовал на берегах Вислы и там образовал народ свой, который населил Литву, Пруссию, Курляндию и Летландню, где он и доныне находится и где, до самого введения Христианской Веры, управлял им северный Далай-Лама, главный судия и Священник Криве, живший в Прусском местечке Ромове».
Кривичи пришли на Псковщину (VI век: Культура псковских длинных курганов), двигаясь через Среднее Понеманье), а позднее часть из них продвинулась на юг и заселила Смоленщину и восточную Белоруссию).
Вопрос:
Кривичи - одно из названий хорват, и не ясно, какое название первично?

Значит было и перемещение кровных на юг. Причем оно было первичнее, что объяснимо. Гунны были буддистами и поклонялись живому Богу. На буддийской крипте вблизи Пуны сер. II в. упомянуты готы (Gata), что является свидетельством присутствия готов во Фракии в это время. Убивец Бога в 375 году гот Витимир через год будет убит гуннским царём Баламбером (другая огласовка дает имя Владимир).
Гунны — буддийский союз племён (вроде СССР), образовавшийся во II–IV вв. в Приуралье из хунну, прикочевавших во II в. из Центральной Азии, местных угров, сарматов и славян. В год убийства Бога (375) гунны уничтожили государство остготов Германариха между Балтийским и Чёрным морями. В скандинавской и англо-саксонской легенде Германарих враждует с Буркой (Bicke, Bikka) — Сифкой (Sifka), который хочет отомстить насильнику за изнасилование своей жены. Имя Бурка похоже на имена Бурый (лат. Furius) и Бог
Имя Сифка очень похоже на имя пастуха свинопаса Сифила (sus — свинья, φίλος — любитель) в ТРЛ профессора Падуанского университета, врача и астронома Джироламо Фракасторо «Сифилис, или о галльской болезни», вышедшей в 1530 г. и ставшей бестселлером.
По свидетельству Иордана, Германареха поразили мечом россомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде — Серли и Хамдир). Сар — это царь Бус.
В. И. Даль: «Савраска да каурка — на два века. Каурый — конская масть: стан рыжеватый, светло-буроватый, впрожелть, хвост и грива такие же или светлее, а ремень потемнее, но не черный. Масти каурая и саврасая свойственны казанкам, малорослым, плотным татарским лошадкам, и близко подходят к соловой и буланой, но эти желтее, а хвост и грива у соловой белее, у буланой чернее. Каурого (да чалого) коня за рекой купи; не упускай. Кауриться — морщиться, быть угрюмым, показывать неудовольствие; глядеть исподлобья; упрямиться». Ср. с именами кауравов и кривичей.
Сивка-Бурка — волшебный конёк русской сказки. У директора Тобольской гимназии и дирекции училищ Тобольской губернии. П. П. Ершова — это Конёк-горбунок. Услуги конька Ивану напоминают службы сказочного Серого волка. Иван вызывает конька так: «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»
Готы взяли Рим в 410 г., этот год считается датой падения Западной империи Римского народа, император стал куклой готских вождей.
В 434 г. получивший воспитание в Риме Аттила (лат. Atta, отец, батя) стал царем гуннов и выступил против готов, заставив обе империи платить себе дань. Предки Аттиллины скитались по берегам Енисея. Старинное название Енисея (лат. Janus) Кемь (cамоназвание древних египтян; в советской киноленте «Иван Васильевич меняет профессию» упоминается Кемска волость). Из придунайских степей Аттила предпринимал походы в Италию и Галлию, но в 451 г. был остановлен на Каталаунских полях близ Шалона Аэцием и его союзниками: франком Меровеем и готом Теодорихом I.
Кличка Аттилы на Западе стала нарицательной. Именем его брата и Будды-соправителя до 443 г. был назван город Буда, Budu (будущий Будапешт); иные прочтения имени брата Аттилы: Влад и Бледа. «Эту резиденцию ныне по-венгерски называют Будувар (Будская крепость), а по-немецки — Эцильбург». Французское boudoir — комната, принадлежащая женщине. Название будуар появилось в XVIII в. Отсюда будировать — дуться (на кого-л.). В словаре старофранцузского языка нет глагола bouder.
Со смертью Будды-Бога, а затем и Аттилы дискурс с империей Римского народа (Res publica (греч. δημοκρατία) restituta) потерял смысл, и 4 сентября 476 г. гот Одоакр заставил последнего западного римского императора Ромула Августа отречься от престола. Западная империя Римского народа, которой в 709 г. от основания Города (Рима) начал править Октавиан Август, первый из императоров, пала на 522 г. правления императоров с этим Августулом. С тех пор Италию и Рим стали держать готские короли. Готы сохраняют власть над Римом по сей день.
Последний император Западной Римской империи Флавий Ромул Август Августул (Romulus Augustulus) в 475–476 гг. был возведён на престол своим отцом Орестом в возрасте 15 лет. Имя Августул содержит латинский уменьшительный суффикс ul, обычный для римских отпрысков на Востоке (Абдулла, Куджула).
Многие историки замечали то, что Ромул Август соединил в себе имена основателя Рима и его первого императора. Греки отзывались о нём, как о своем маленьком позоре (Momylos).
«Отголоски сношений Восточных Славян с Балтийскими слышны в русских былинах, например, о Дюке (лат. dux, вождь) Степановиче:

Снаряжался Дюк Степанович, княжеский сын,
Из славного, богатого Волынь-города,
Из тоя Индеюшки богатыя,
Снаряжался во стольно-Киев град.

Дюк восхваляет свой город, и князь Владимир посылает в эту Индеюшку и в город Волынь своих оценщиков». О слиянии двух близко родственных народов в Восточной Европе много написал Б. А. Рыбаков, в это время для славян меняется понятие мир: «Если некогда слово "мир" означало поселок, "вервь" ("мирская сходка" — собрание крестьян од
ной деревни), то теперь географические рубежи мира раздвигаются до пределов всего Старого Света — от "аглян" во "Вретании" до "индов" и китайцев-"серов", "живущих на коньць земля"».

Вывод:
Порядок переселений:
Первыми на Балтику из Испании ушли люди Г. Помпея, получившие свое имя от племени жен -- венеты-венеды. Следующие состоятельные переселенцы получили имя от города, откуда уходили на Балтику из Испании -- готы. Было и встречное движение в Восточную Европу потомков римлян из Причерноморья и Центральной Азии. Что было дальше, полагаю, мне расскажут знатоки известного о происходившем в то время в тех местах.
Из вост евр. слав. племён наследниками вендов (ославянившихся вандалов) скорее всего являются вятичи, ставшие впоследствии "восточным центром", в дополнение к южному (Киев) и северному (Новгород).
Часть этих вендов пошла с готами громить огреченный Рим. Часть ушла на Северо-Восток. Дорого обошлось потомкам римлян убийство Бога.

99

Лаодика написал(а):

Да и латинское сruоr – это „загустевающая, текущая из раны кровь“.
            Подобное построение власти уже существовало в III тысячелетии до н.э. у воинственного племени криве, пришедшего в Индию с первыми ариями.

Все так, кроме этой датировки -- III тысячелетие до н.э.
Дмитрий Новокшонов У датировок обычно верен лишь порядок событий. В них вся закавыка. Так называемые первые арии это люди М. Л. Красса или их потомки, которых повел в Индию Куджула Кадфиз. С другой стороны мы имеет греческую традицию, рассказывающую о неудачном походе в Индию. Нужен серьезный разговор между несколькими видами специалистов, чтобы установить верные стыковки во времени. У меня возможностей такую беседу организовать нет.
В любом случае, находка о связи имени кривичей с cruor блистательна.

100


Народ осков, o(s)culum и  г.Псков

Нефритовые бусы
Псков, герб

Латинское имя глаза o(s)culum явно от имени народа осков (Osci, Opsci, Όσκοι, Όπικοί), живущего в названии города Псков. Скобари от шкрябать -- латинское scribo, пишу. Эти наловчились бересту использовать как импортозамещение бумаги. На юге быстро грамотность ушла без писчего материала.
Видимо у этого племени и был третий глаз, из которого на мир смотрело то, что ныне именуют русским словом совесть, значение которого трудно объяснить иноплеменникам, но можно соотечественникам и родным.
Греки выстебали опсков под именем киклопов.
Третий глаз был и у Будды, отец объяснил ему чо как и со школьным учителем повезло.
Мать моего сына из опсков-осков. Ей несколько раз делали комплимент, показывая на сына, -- породистый он у вас.
Выходит вятские тоже из осков.
Об распространении оскского ск-шк недурную работу написал Hubschmid J. Die asko- / usko- suffixe und das Problem des Ligurischen. Paris. 1969.
Скромный-скоромный, оскал, осколок оттуда же.
На оскском языке говорили апулийцы, самниты, гирпины, северные кампанцы (со времени самнитского завоевания), луканцы, брутийцы, мамертинцы. В Геркулане и Помпее оскский язык был в употреблении до самой гибели городов.
С. А. Бурлак: «Важно различать моих "тохарских" тохар (которые А и В, в Синьцзяне) и бактрийских тохар, которые иранцы. Когда я начинала заниматься тохарскими языками, мне попалась книжка по "тохарскому" — а там оказались греческие буковки и совершенно не тохарские слова; оказалось, что это жители Бактрии, ираноязычные, их тоже называли тохарами, но язык у них совсем другой, из другой индоевропейской ветви. Никакого особо близкого родства между тохарскими языками и кельтскими нет, разве что "ухо" там и там называется "слушалка" —так бывает в результате сильных языковых контактов. И с анатолийскими тоже ничего такого не усматривается. И с латынью тоже никакой особой близости: из латыни такое не сделаешь. Оскский и умбрский не настолько отличаются от латыни, чтобы давать разные результаты при сравнении.
Тохарский отражает контрасты, которые в ИЕ ещё были, а в латыни уже утратились. Зато с "ранним отделением тохарской ветви от индоевропейского ствола" очень хорошо согласуется».
Среди пленных Красса Гораций выделяет марсов особо вместе с апулийцами. Говорили марсы на собственном наречии умбрского языка (наиболее близким ему считается оскский).

Прадедушкой первого кушанского бога Канишки считается гуйшуан-сихоу Куджула Кадфиз, глава племени асиев или асианов . Глава асиев (асианов) был провозглашен царем в столице Ланьши (район Шахринау) , после подчинения всего обширного царства Большое Юэчжи, подавляющую часть которого составляли бактрийцы и тохары. «В Северной Бактрии, на землях которой вместо Большого Юэчжи и появилось Кушанское царство, монет, чеканенных от имени первого кушанского царя Куджулы Кадфиза, не найдено. Однако здесь часто и в большом количестве встречаются монеты безымянного царя с титулом «Царь царей Великий спаситель», кратко именуемого исследователями по двум последним словам этого титула — сотера мегаса». С Куджулой Кадфизом отождествляют бактрийского правителя, выпускавшего монеты с именем Герай.
ТРЛ обычен в монетных чеканах. Имя Куджула Кадфиз есть прочтение написания на монетах в римском стиле; легенда на кушанском: ΚΟΖΟΛΑ ΚΑΔΑΦΕϹ ΧΟϷΑΝΟΥ ΖΑΟΟΥ (Kozola Kadaphes Koshanou Zaoou): Куджула Кадфиз , правитель Кушан. Обратная сторона имеет надпись на Кхарошти: KHUSHANA YAUASA KAPHASA SACHA DHARMATIDASA: правитель Кушан, Благочестивый (Дхарма).
Озвучивание и перевод выглядит весьма условным; «некоторые слова подозрительно напоминают славянские. Имя ΚΟΖΟΛΑ дало не только русское слово чудила, но и пару козёл-коза. В русских прибаутках оно также живо в имени обладавшего огромной сноровкой атамана Козолупа.» Узбекское слово кыз значит девочка; по-русски — коза. Римские родовые имена по мелкому скоту столь же обычны, как и по-крупному: Порции (Свиньины), Овинии (Овцыны, Барановы, Овечкины), Каприлии (Козловы, Козлитины), Еквитии (Коневы), Таврии (Быковы, Коровьевы), Азинии (Ословы). От животных берутся разные прозвища, например, прозвище Анниев — Caprae, Статилиев — Tauri, Помнониев — Vituli и много других. Знаменит памятник конца I в. до н. э. работорговцу Авлу Каприлию Тимофею, найденный в македонском Амфиполе. Имя Timotheos выдает грека или еврея — вольноотпущенника семьи Козловых-Козлитиных. Переведенное на туземный язык Центральной Азии имя Caprilius воспринималось италиками, как современное русское прозвище Деловой (ср. с лат. casus, ит. cosa, cosa nostra) — козак, казак (ср. русск. казать, кознь, казнь, сказ и т. д.). Тюрк. көз-ko'z — глаз.
Деловой Чудила-Козёл объединил 5 племен, вторгшихся в Индию баранов-ариев, его ставка-город находилась в районе Бекабада. Арийский мир в Ригведе охватывает прежде всего Sapta Sindhavaḥ (Семиречье, реки Пенджаба) и объединяет 5 больших племён: Anu, Druhyu, Yadu, Turvaśa и Pūru. От Козолупа идет династия владык Кушана, царства стражников (лат. custos, имя хурритов также означает стражников), среди которых на слуху имена прославившихся позже Канишки, Васишки и Хувишки. Боги Канишка и Васишка имеют в своих именах лигурокушанский суффикс śk. Этот уменьшительный суффикс обычен в личных именах кушан: Lariśka, Wrauśke, Priśka. Есть он и в русском языке: Лариска, врушка, Палашка, Парашка, Наташка (лат. nata, рожденная), девушка (лат. diva, возлюбленная, богиня), дурашка (лат. durus, твердый). Виден он словах: ромашка, русский, рубашка, корюшка, кошка и Аляска.
В Риме такие имена банальны: Caligula, Ursulus, Quintulus, Ungula, Merula и др. Парфянский словарь имен кишит гипокористиками . Латинский уменьшительный суффикс ul, привычный для римских отпрысков на Востоке, содержится в имени последнего императора Рима Августула. «В некоторых языках, в частности в славянских, уменьшительная форма служит средством выражения вежливости и уважения». В имени основателя Кушанской державы еще нет лигурокушанского суффикса śk, как у его преемников, зато есть латинский уменьшительный суффикс ul. В 10 г. н. э. в Индии появляются монеты нового царя — Раджувулы. Имя сынули раджи не оставляет сомнений в его происхождении. Этот суффикс ul в именах детей лагерников был удобен для узнавания братом брата. Римский стояк, отец Liber, дал большой приплод. Все роды алтайцев почитают Ульгена, предания о котором рассказывают, как Ульген стал прародителем целого народа. Суффикс ul виден и в имени улянхай (урянхай) и монгольском слове улус (люди, племя, народ, отряд, войско, государство; лат. populus). К старинному роду урянхатов, появившемуся со времени Аланьгоа, прародительницы монгольских племён, принадлежали слуга Чингис-хана Джелме и величайший полководец древности Субеэтай-Субудай богатур.

Дмитрий Новокшонов

101

Нефритовые бусы

Амур у села Сикачи-Алян, на этих базальтовых валунах находятся наскальные изображения, датируемые XII—IX тысячелетием до н. э.

Нефритовые бусы
амур
Значение
1. мифол. бог любви в древнеримской мифологии).
Синонимы
1. частичн.: Эрот

Б. П. Полевой в своей статье «Амур — слово московское» делает заключение, что название «Амур» имеет русское происхождение и что образовалось оно путем трансформации под воздействием времени и передачи от народа к народу нанайского слова «Мангму». А принесли название реки Амур с собой на «вновь открытую» землю в XVII веке русские землепроходцы. Но так ли это?\
Русский царь был заинтересован в специалистах по восточным вопросам. Одним из таких стал Милеску-Спафарий.

Нефритовые бусы

Молдавский философ Спафарий-Милеску в середине XVII в. служил переводчиком Посольского приказа в Мо¬сковии. В книге «Сибирь и Китай» он писал:
«…и не ток¬мо величиною Азия есть больше иных частей света, но и обилием всяким, что человеку надобно, наипаче же древ-ностью превосходит все части, потому что в Азии рай со¬творен был от Бога, также и первозданные наши праотцы Адам и Ева тут же созданы были, и тамо род их пожил и до потопа.
Тако же и после потопа из Азии разделились все языки и жилья во иные части света: в Азии началась вера, обычаи гражданские, грады строить, письмо и учение от¬туда началось… и оттого по достоинству иных частей света благороднейшая Азия есть…»

. В конце 1671 года его назначили переводчиком Посольского приказа с эллинского (греческого), латинского и волошского (молдавского) языков и записали по московскому списку. Это было важной привилегией, которая давала старшинство над прочими переводчиками, которые обыкновенно записывались по иноземному списку.
В своих трудах, основанных на докладах землепроходцев и расспросах, он дал первое описание Амура, считая его крупнейшей рекой не только Сибири, но и всего мира, верно указал, что Амур образуется слиянием Аргуни и Шилки, составляющие которой — Онон и Ингода. Отметил ряд притоков Амура, в том числе главный — Сунгари.
Согласно преданиям в древние времена Амур носил название реки Черного Дракона. На языках аборигенов Востока Амур звучит несколько разноименно, разнозвучно. Хара-Мурен — так его называли монголы. Сахалян-Ула — называли эту реку маньчжуры. Хэйлундцзян, Хэйхэ — китайцы. Жители верховьев Амура (дауры) называли Амур Шилкар, эвенки — Чиркола или Чирколо. Тунгусское название реки — Эвур, то есть Добрый мир. Нанайцы (натки) называли Амур Мангму или Даи Манго, что означает Большая река [19, с. 191]. Можно встретить еще одно нанайское название нижнего течения Амура — Нургань [14, с. 60], но оно менее известно в исторической и исследовательской литературе. У нивхов название реки звучало как Ямур, то есть Большая вода и так далее.
....русские землепроходцы получили готовое название Амур, а всю реку, от слияния Шилки и Аргуни до ее устья, стали называть Амуром именно русские люди со времен Е. П. Хабарова: «... а называют де русские люди Ярко с товарищами Амуром рекою Шилку реку, а дауры и тунгусы тою реку зовут Шилкою, а не Амуром». Таково заключение тунгуски по имени Даманзи с Верхнего Амура [19, с. 193]. А земля-то ведь эта в XVII веке называлась даурской. Так что «Амур» — слово даурское, а не московское, и не привозили его русские люди из Москвы, а взяли готовым на берегах дальневосточной реки.
* Расспросные речи письменного головы Василия Пояркова перед якутскими воеводами о его Амурском походе [27, с. 88-89]. Вернуться
http://www.slovoart.ru/node/332

Нефритовые бусы

Дмитрий Новокшонов Все так, однако откуда взялось у нанайцев название, которое русские слышали как Амур?

От римских невозвращенцев? Не исключено и это. Сходство названия Енисей с именем Януса столь же броско, как сходство имени Амур с именем Амур.
Б. П. Полевой написал о позднем движении русских на Восток, после того, как в Москве узнали об угрозе русским тыловым владениям, возникшей после открытия Америки Х. Колумбом. Однако Полевой еще не знал, что за тысячу лет до этого русские двигались с Востока на Запад. Он знал о так называемом Великом переселении народов. Он не знал, что это переселение прикрывалось Великой армией Бога.
Дмитрий Новокшонов  Эту датировку установили по Иордану, он мог и ошибаться. Родноверы вычислили, что Бус Белояр родился 20 апреля 295 г., а был распят с четверга на пятницу 20/21 марта 368 г. Историю русских надо считывать со старо(свято)отеческого предания. Там где архангелы рубятся с врагами. Эту часть плохо знаю, надо профессоров из духовных академий заставить написать или разъяснить для осмысления.Бог это чин, вроде генералиссимуса в армии. Начальник над всеми пишущими. Высшее воплощение совести. Ему подчинялись архангелы и ангелы, если по-гречески.
«В Ригведе имя Бхага часто употребляется как нарицательное в значении Наделитель. Впоследствии оно употребляется только как нарицательное в значении «(счастливая) доля», отсюда производное бхагават — «счастливый». В славянских языках это слово утвердилось для преимущественного обозначения бога — Бог».
Наскальная надпись на бактрийском языке греческим алфавитом, найденная при раскопках в Рабатаке в 1993 году около Сурх Котал в Афганистане, приписывает кличку Баго, Бог, самому известному императору Кушана Канишке. В первых же её строках Канишка представлен как «Великий Спаситель, Праведный, Справедливый, Автократор, Бог, достойный поклонения, получивший царство от Наны, и всех богов, положивший начало(?) первому году так, как это нравилось богам». Другая надпись, найденная в Камра (Пенджаб, Пакистан), описывает кушанского правителя Васишку как девапутра (т. е. сын бога), а также как девамануса, (т. е. бог, (как) человек или бог, живущий в облике человека).
Распространение буддизма шло по-военному, как и распространение его отражений, порожденных ошибками переводов вестников и проповедников (архангелов, ангелов и апостолов). В Индии бумага появляется намного раньше, чем в Риме. При жизни пророка Мани (216 г. — 273 или 276 г.) она стала общедоступной на Востоке.
Бхагавана Будду, проповедовавшего в Центральной Азии устно своей Алмазной сутрой, окружали архаты (латинизм из греч. ἀρχή); Бога — 7 архангелов (начальных вестников) и 70 родов ангелов (юродивых, вестовых, греч. ἄγγελος), давших потомство после того как они сошлись с прекрасными дочерями человеческими. Среди писарей на службе у Бога было немало грамотных евреев и полукровок идумеев (персов).
Идумеи, едомитяне или эдомитяне согласно Библии-Торе, считаются потомками Исава (брата Иакова), прозванного Едомом (красным, Адама). Имя идумеев встречается в ассирийской клинописи и читается как «удуми» или «удуму» (от лат. idus, середина: из этруского iduare — двоить, и me, меня, мой). В современном русском этот глагол жив в ругательстве — «Итить твою мать!» и в глаголе иду. В греколатинской писанине яванов и в русском языке идумеев именуют персами, от pars — часть.
Бог руководил Великим переселением народов (нем. Völkerwanderung) и был главой учебного заведения для славянской молодежи. Руины самого древнего в мире университета Наланда лежат в 62 км от Бодгайи и в 90 км южнее Патны (Индия).

Иордан сообщает, что остготы под началом короля Витимира-Винитара захватили в плен и распяли первого известного на Западе по имени вождя антов-славян Бога-Божа-Boz, его учеников и 70 старейшин. Распятие Бога со стариками и детьми относят к 375 г. Русских разведчиков IV–VII вв., тревоживших византийцев, греки именовали антами, от лат. ante, передние, первые. Вскоре произошла битва при Адрианополе (378 г.), закончившаяся разгромом ромейских войск.
В Сети опубликован текст Будинского изборника — родословной князя Белояра Криворога до времени князя Аскольда. Труд выполнен греческим монахом Будинской обители (жилья Будды) под Киевом Григорием хартофилаксом (хранителем библиотеки, 798–872).
В своей речи славяне поминают Божа-Бога столь же часто, как буддисты поминают Будду, Б(х)агавана, Б(х)ага, а германцы Гота. «Бог, укр. бiг, ст.-слав. богъ, болг. бог, сербохорв. бог, словен. bog, чеш. buh, польск. bog, в.-луж. boh, н.-луж. bog. Наряду с ним: богиня, ст.-слав. богыни, чеш. bohyne, богиня. От др.-инд. bhagas, одаряющий, господин, обозначение Савитара (Солнца, Аполлона, Сварога) и второго из Адитья, др.-перс. baga-, авест. baa, господь. Первонач. наделяющий; др.-инд. bhagas, достояние, счастье, авест. baa-, baga- доля, участь». Много значений этого слова и его производных дает В. И. Даль: Бог, богадельня, богатство, богатый, богатырь (бык бога, бога тур), богдай и т. д. и т. п. Имя Bož живо в глаголе бухать, словах бык, бошка и божок.
Имя Бога сохранилось в языках тюркских по матерям племен, не говоривших на словенских наречиях немцев (немых, лат. nemo), шедших в передовых отрядах Великого переселения (дольше всех продержались в поле словенского языка скандинавы): англ. big и boss, нем. Buch, и т. д. Лишь во французском имя бога стало ругательным — там так называют немцев — боши (boche).
Немецкое слово Buch значит книга. Читать книги, написанные умершими языковыми богами, надо с пониманием:
«Боровский учил нас вчитываться в любой — даже, казалось бы, хорошо нам знакомый — текст. Так, он аргументированно доказал, что в пушкинских стихах «Он из Германии туманной привез учености плоды» прилагательное «туманный», вопреки распространенному мнению, относится не к предшествующему слову «Германия», а к стоящему после глагола существительному «учености».
Имя должности Бог значит в узбекском голова — бош (boсh, русск. бошка) —, но и пустой. Все будды троллят о пустоте.
Тут не факт. Эту датировку установили по Иордану, он мог и ошибаться. Родноверы вычислили, что Бус Белояр родился 20 апреля 295 г., а был распят с четверга на пятницу 20/21 марта 368 г. Историю русских надо считывать со старо(свято)отеческого предания. Там где архангелы рубятся с врагами. Эту часть плохо знаю, надо профессоров из духовных академий заставить написать или разъяснить для осмысления.

В гопове не укладывалось, как можно стоять одному человеку во главе ВПН, ведь это стихийный процесс, который длился около 300 лет.

Дмитрий Новокшонов Конечно же не стихийный. Поднять тысячи людей и вести их на родину отцов нельзя без руководства. И руководил там не один человек, конечно. Эта часть истории римлян (русских и их родни) просто еще не прояснена и не написана. Однако материала собрано достаточно для прояснения
Думаю, что убийство Бога в конце 4 века было первым крупным внеплановым сбоем. Надо учесть также избиение филологов в Европе ранее, отраженное в некрологах Авзония и смуту, связанную с военным переворотом Диоклетиана. Его подельник избивал в Галлии бога-удов, кстати.
Вот крупные временные лагеря переселенцев раскопали, кстати. Кого там только не было. https://ru.wikipedia.org/.../Имен...

102

                  Заметки о Боге и Аттиле

Любопытен образ Будды (Бледы) в итальянской поделке про его младшего брата Аттилу (Батьку, от лат. Atta, Отче).
Будда спасает бойца от смерти в поединке и, по словам Аттилы, не выносит вида крови.
В честь того Будды был построен Будапешт.
Слово Пешт, — то же, что ляшское Пяст (Piast), пест и ступа. В нем тот же корень, что и в русском слове пестун, давшем новый смысл глаголу пиздеть.
Будда препятствует новому завоевательному походу Аттилы и становится причиной ссоры славян и скандинавов с предками венгров и швабов.
Сочинитель итальянец приписывает Аттиле подлое убийство Будды вместе со спутниками. Затем жадный до римской бабы Аттила блестящей речью успокаивает бунт.
В американском сериале 2001 года причина смерти Будды — баба. Бледа со словами «Этой ночью я положу начало новому племени гуннов — с рыжими волосами» отнимает у Аттилы его невесту для своих утех. Аттила находит сказочный меч судьбы, вызывает Бледу на поединок и побеждает его с помощью шаманки, взявшей на себя боль Аттилы. Невеста Аттилы умирает при родах.
В Википедии:
«В хрониках имена Аттилы и Бледы обычно упоминались рядом в период их совместного правления. Не сохранилось свидетельств о том, как именно братья делили власть. Д. Б. Бьюри предположил, что Бледа правил на востоке гуннских владений, в то время как Аттила воевал на западе. Об отношениях между братьями также нет сведений, за исключением их разногласий насчёт шута Зеркона (Локи?), которого Бледа обожал, а Аттила терпеть не мог.
Когда гунны в 442 году разоряли Византийскую империю в Иллирике (в районе современной Сербии), их предводителями назывались оба брата, Бледа и Аттила.
В 444 году, по хронике современника событий Проспера Аквитанского: «Аттила, царь гуннов, Бледу, брата своего и соратника по царству, убил и его народы вынудил себе повиноваться». Хронист второй половины VI века Марцеллин Комит датирует гибель Бледы 445 годом, а «Галльская хроника 452 года» помещает это событие под 446 годом.
Приск в изложении Иордана повторяет Проспера: «После того, как был коварно умерщвлён брат его Бледа, повелевавший значительной частью гуннов, Аттила соединил под своей властью всё племя целиком». О гибели Бледы в результате коварства и обмана без указания на Аттилу как виновника смерти брата, свидетельствуют Марцеллин Комит и «Галльская хроника».
«Галльская хроника 452 года» под 434 годом называет Будду наследником Ругилы: Rugila Rex Chunorum, cum quo pax firmata, moritur, cui Bleda succedit.
Олимпиодор в рассказе о гибели гуннского вождя Доната около 412 года: «Донат, коварно обманутый клятвой, был преступно умерщвлён», но там виновниками смерти вождя являлись римляне или их союзники.»

Преступно был убит и предшественник Будды-Бледы -- Будда-Бог, вождь антов у Иордана. Его распятие с 70 архангелами и ангелами датируют 375 годом, тогда же готы сжигали заживо "готских мученников". К тому же времени относят убийство Буса Белояра родноверов.
Не везло на Западе словенским Богам, привыкшим жить по совести на Востоке.

Погоняло Бог (дающий) было на Востоке обычным для Будды. Бог = Донат (лат. данный. Производные: Донатка, Дона, Доня, Доняша, Ната — Наташа?)? Ну и, конечно Дон, Донец, дно.

В сложенной в XII веке «Песня о Нибелунгах» Бледа действует под именем Бледеля: «Высокородный Бледель, что Этцелю [Аттиле] был брат» погибает в бою от меча бургундов.
Название Дон появляется после прихода туда гуннов. Норманны называли Дон в сагах Ванаквислем (исл. Vanakvísl). В устье этой реки была страна ванов, с которыми асы Одина сначала вели войну, но потом заключили мир. Асы противопоставляются ётунам (великанам), ванам (богам плодородия), двергам (карликам), дисам, норнам и валькириям.
Слово Асгард описывает понятие, заключенное в русское местоимение "Я".
Ваны скорее всего — Иваны.
Л. Хедеагер доказал, что образ Одина в скандинавской Саге об инглингах, сложился в результате слияния образов Вотана и Аттилы.
Беды скандинавов начинаются с коварного убийства Бальдра. Они верили, что возрождение Бальдра произойдёт после дня Рагнарёк, когда из моря поднимется новая зелёная земля.
Нанна, дочь Непа, является женой Бальдра. Она не может жить без любимого мужа и уходит вместе с ним.
Образ Бальдра имеет схожесть с образом Юдхиштхиры из «Махабхараты». По мнению Ж. Дюмезиля, образы Бальдра и Юдхиштхиры восходят ко времени индоевропейского (славянского) единства как символы дружественности и безоговорочного доверия.
Бальдр появляется только в скандинавской мифологии, у континентальных германцев подобного образа до сих пор не нашли.
В имени Бальд еле заметен корень Бел-Бал-Ваал, так обычно именовали Будду рабы. Заметен этот корень и в бурятском имени Авалокитешвары — Арьяа-Баал, «Владыка взирающий», кит. Гуань-инь (Kuan-yin, Инь с хуем?); яп. Каннон; калм. Арьябала). Греки называли его Аполлоном.
Легенда гласит, что Авалокитешвара некогда дал монашеский обет спасти всех живых существ от пут сансары, но когда он понял, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и разорвалась на 11 частей. Будда Амитабха и бодхисаттва Ваджрапани, видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму с 1000 руками и 11 головами.
В XIX веке венгр А. Янош написал «Смерть короля Буды», в которой ссора между женой Аттилы Ильдико и женой Буды Гынгивер закончилась тем, что Аттила убил Буду, захватив всю власть в гуннском королевстве.
Дела будуарные. Не было ли в той Геневер еврогена? Genus в имени очевиден, но очевиден ли ивер?
Гвиневра, Гвиневера, Гиневра (англ. Guinevere) — супруга короля Артура, изменившая ему с Ланселотом, одним из рыцарей Круглого Стола. Один из первых и эталонных образов Прекрасной Дамы в средневековой куртуазной литературе.
В ранних версиях у Гальфрида Монмутского, рыцарь по имени Ланселот не упоминается, хотя об измене Гвиневры с его племянником Мордредом, желающим захватить трон Артура для себя, еще говорится.
Мордредом, Карл!
Имя Guinevere в уэльской традиции выглядит как Gwenhwyfar, что может переводиться как «Белая фея» или «Белый дух».
Р. Вас дополняет историю об Артуре первым сообщением о Круглом столе, здесь же меч Артура впервые получает имя — Эскалибур. У него же Маурин советует Артуру, как обмануть Бальдольфа.
Как по разному одна быль отразилась в 11 головах и написана 1000-ю рук!
Там и про кольцо всевластия (обычное обручальное колечко) много чего есть.
Верно русские говорят: не тот счастлив, у кого много добра. А тот, у кого жена верна.
http://history-ru.livejournal.com/1162712.html

103

Прочитала и озадачилась….
«Клесов продолжает упираться в "славян". В этом его принципиальная ошибка. Славяне - не этничность, а социальный статус.
Со славянами, как раз, и проблема. Только за неё мало кто хочет браться. Славяне - это не народ, а языковая общность и социальный статус в некотором смысле "лишенцев". Этнически в славяне попадали люди разного происхождения, в основном те же самые, что и не-славяне. Как илоты у спартанцев - и те и другие были греки.
Русь этнически это готы, происхождением из очень восточно-германского субстрата. Спор "норманистов" и "славянофилов" - вообще ни о чём. Славяне появляются веке так в IX - X исходом из Норика / район Дравы/Дуная. А до этого о славянах если что и слышно было, то в плане что русь их в рабство продавала .»

А вот, что пишет Д. Новокшонов:

«Добавлю коротко несколько важных замечаний.
Слово славяне-словене обозначало языковую общность. При помощи так называемого праславянского языка проповедовалось учение славянского пророка, Бога (Будды, позже Буды-Беды, Блуда-Бальдра-Бледы, давшее современное слово блядь), о Славе-Слове (арабское Аллах) и человеческом я.
Греки называли его Аполлоном-Фебом.
У праславянского языка есть общие черты с древнекитайским. Славяне пришли в Европу с Востока. Местом создания праславянского языка был первый в мире университет в индийской Наланде.
Праславянский язык играл ту же роль, которую с подачи пророка Мухаммеда начал играть с VII века созданный им арабский язык Корана.
Судя по сообщению Иордана, Бога с ангелами и архангелами (журналистами и редакторами) убил Гот, ныне убийство датируют 375 годом.
С утратой единого центра созидания славянского языка было утрачено и единство славян.
По крови и языку славяне были потомками римских невозвращенцев на Востоке. Придя в Европу, они столкнулись с родственными им по языку балтами, венедами и готами. Эти племена были также потомками римских невозвращенцев, но ушедших на Балтику, а не в Индию и Китай. Языковую разницу между всеми ними определили разные языки матерей, которых ветераны-невозвращенцы (russi, russati) брали в жены.
Пути римлян на Восток и славян на Запад отмечены также распространением римского имени Кай, живущего в русский словах хуй, кий, куй, гой, каять и т. д.

Сего дня провел два урока русской словесности в подшефном десятом классе.
Урок построил необычно, сначала попросил рассказать учеников, как они съездили в Париж. Обсудили Францию и французов, чье имя имеет один корень с русским словом брань и происходит от латинского frango — ломаю.
Затем ученики задавали вопросы мне по пройденному за полугодие материалу. Это необходимо, чтобы картина раннего прошлого русских и славянских наречий жила в их головах предельно ясно и понятно.
Одна из богинюшек (diva+sk+a, девушек) спросила о том, как происходило задуманое и осуществленное Богом Великое переселение народов.
Пути продвижения миллионов людей в пустынные земли восточной Европы изучали разведчики Бога — анты, передовые, лат. ante.
Затем шли отряды военных, красных кшатриев — russi. Они же строили временные пересыльные лагеря, вроде откопанных и ставшими знаменитых Именьковских.
Ну а уже потом шли остальные славяне, старики, бабы и ребятня.
Главным средством перемещения барахла и скарба были обычные русские телеги, проходимость которых оценили в распутицы 40-х годов германские генералы. Телега не вязнет в грязи, как танк или автомобиль. Ее колеса грязь режут. Колеса русской телеги воспел Н. В. Гоголь в "Мертвых душах". Перемещение на телеге интеллигентно, в ней можно даже поспать на ходу.
По рекам летом шли на кораблях.
Римляне уходили на Восток пользуясь словами corbis, корзина, corbula, корзинка, посудинка.
Это слово позволяет уточнить путь иванов с серами с Востока на Запад. Есть русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка.
Огромен был список кораблей будущих славян, вряд ли меньше чем у Гомера в «Илиаде».
Нет ни одного славянского наречия, в котором это слово не было бы своим, слово korab, korabi — живет как народное. Значение судна, посудины, короба есть и у болг. кораб, чешск. korab, польск. korab, серб. кораб.
Латинское слово, стало обычным в создаваемом языке будущих хозяев мира славян; став русским кораблем, оно вернется в византийский греческий: κάραβος = карбас и в позднюю латынь: carabus; исп. carabella, порт. caravella, араб. караб и гураб.
Урарт. qurba, хурритск. kurbis. Ка́рбас, также карба́с, (вепсск. karbaz) — парусно-гребное судно, одно из основных у поморов и других жителей Севера и Сибири.
Исидор: carabus есть малая ладья из сплетенных прутьев, обтянутых кожею.
Со временем это устаревшее слово будет вытеснено новым, венедским: лодья (лодка), которое обычно для балтийских славянских языков: чешск. lod, lodi, польск. lodzia, вендск. lodia, поморо-люнебургск. lîda. Слово корабль сохранится лишь в торжественной речи вплоть до времени, когда Петр I создаст новый флот. Ныне, когда Русский флот вышел в океан, устаревшим нам кажется слово ладья. Слово лодья вошло в шведский (lodia) и финский (lotia) языки.
На Западе о Нероне осталась недобрая память, троллили, что он родил лягушку. На Востоке лягушка является положительным героем и память о Нероне осталась добрая. В русских сказках лягушонка Василиса (от греч. βασίλισσα, царица) едет к Ивану в коробченке.
Русское море = латинскому mare, отсутствующему в индоиранских и германских языках (See). В литовском море = юрья. В латышском — iūra. Происхождение такого названия для моря можно вывести из древнеегипетского iu-ma и i:rw.
Моя мама, Антонина Андреевна Баранова, вятская, как и отец, происходит из ныне заброшенного поселка, ранее вятской деревни, Юрья. Нигде больше я не видел столь кондовых срубов у брошенных изб. Ночуя на чердаке (по ночам там бродят волки) избы, я был потрясен обилием колодок для пошива обуви (явно в ней жил сапожник): ими было забито почти все подкровелье. Среди взятых на память о брошенной Юрье кованных ручной работы кантарей (безменов) самые старые были изготовлены, судя по клеймам кузнецов, в середине XIX в. На русском вятском юрово = скоро. В курском юра = беспокойный человек, юла.
Имя Юрий распространено среди русских и связано с именами Георгий и Егор. По происхождению он связан с латинским diur-, давшим французское jour- и русское юродивый — журналист.
Отголоски сношений Восточных Славян с Балтийскими слышны в русских былинах, например, о Дюке (лат. dux, вождь, давшее русское и славянское слово дух) Степановиче:
Снаряжался Дюк Степанович, княжеский сын,
Из славного, богатого Волынь-города,
Из тоя Индеюшки богатыя,
Снаряжался во стольно-Киев град.
Дюк восхваляет свой город, и князь Владимир посылает в эту Индеюшку и в город Волынь своих оценщиков.
О слиянии двух близко родственных народов в Восточной Европе много написал Б. А. Рыбаков.
В это время для славян меняется понятие мир: «Если некогда слово "мир" означало поселок, "вервь" ("мирская сходка" — собрание крестьян одной деревни), то теперь географические рубежи мира раздвигаются до пределов всего Старого Света — от "аглян" во "Вретании" до "индов" и китайцев-"серов", "живущих на коньць земля"». Слиянию близкородственных народов в Европе предшествовало их разделение: в Китае пала династия Тан, основанная Ли Юанем. В 858 г. чудовищное наводнение затопило обширные равнины Северного Китая и привело к гибели десятков тысяч людей. В таких условиях производство шёлка затруднено.
Зимой использовали сани, замерзшие реки были прекрасными дорогами для расселения славян.

Еще одна богинюшка попросила рассказать о происхождении русского слова храм.
Для рабов (греков и семитов) жена — скотина. Для господ, римлян, женщина была другом человека, товарищем.
Однако в Риме не было принято естествить желающую этого женщину прилюдно, необходимо было найти укрытие от посторонних глаз.
Латинский глагол сеlō, скрываю, жив в русских глаголах целю, целую, келею, клею и породил в разноязыких трололо много слов: русск. храм и хоромы, цель и целка, др.-инд. cárman (шкура и хорони́ть); араб. ḥаrаm, священная часть дома.
Слова храм и гарем имеют единый источник (ср. также русск. халява и арабск. халя́ль (дозволенные поступки в шариате). Хе́рем — высшая степень осуждения в еврейской общине.
Храмы (хоромы) в Риме были общественными (публичными) гостиницами (домами), иногда совмещенными с кабаком. Там находили приют и услуги, например, в убийстве и разделке туши купленного животного.
На римском капище можно было завербоваться наемником, например, в святилище Случая-Эвентуса (Bonus Eventus), храм которого появился на Марсовом поле после 53 г. до н. э.
Чужеземная роскошь и распущенность приходит в Рим после Второй Пунической войны. Их приносят в город ветераны Гая Манлия из Азии после побед над тамошними галлами. После победы над Антиохом в 565 г. от основания Рима (188 г. до н. э.) цензоры П. Лициний Красс и Л. Юлий Цезарь запретили продажу иноземных мазей, Гораций назовёт импортную косметику ассирийской.

Легионеры Г. Помпея Великого уходили на Балтику из Иверии.
Крупнейшим портом Иверии был Кадис, основанный финикийцами около 1100 года до н. э. и претендущий на звание старейшего города Европы. Финикийцы называли его Гадир или Гадер, греки — Гадира или Гадейра, римляне — Га́дес.
У финикинян Гадес был отнят карфагенянами. После Второй пунической войны (206 год до н. э.) Гадес перешёл к римлянам.
Цезарь дал городу муниципальные права. В конце I века до н. э. географ Страбон считал Гадес вторым по численности населения городом в Римской империи.
В Испанских землях венетов находилось 7 легионов ветеранов «царя царей» Гнея Помпея под начальством Люция Афрания , Марка Петрея, Марка Теренция Варрона (известного урки) и других легатов. Люди Помпея частью были распущены, частью перешли к Цезарю в июле — августе 49 г. до н. э.
После договорной сдачи легионов Помпея в Испании чувства чести и долга военных были поколеблены, возобладали родственные.
Венеты были искусными моряками, их корабли отличались от римских и похожи на египетские ладьи. На Балтику ушли легионеры-помпеянцы, имевшие от венеток сыновей.
Эти переселенцы станут отцами тех, кого на Руси называли вятичами. Их потомки ныне именуюся ладными и людьми, нем. Leute, лютые (этруск. lautuni = libertus. Lautni — ладный). Слово «ладно» было самым частым в речи моего деда молчуна Николая и остроязыкого говоруна дядьки Колька. В ладно тот же корень lat-, что в имени тестя прародителя римлян Энея — Латина, этот же корень окаменел в слове из мертвой латыни latus (широкий, высокий, протяжный) и latinus (латинский).
Этот же корень жив в русском глаголе латать и слове латы.
Язык и только язык объединяет потомков римлян. Имя Балтика происходит от лат. balteus (перевязь меча, портупея, лит. baltas, латыш. balts, белое).
Ушедших на Готланд Балтики из Гада римлян так и называли -- гадские, готские, 𐌲𐌿𐍄𐌰𐌽𐍃, Gutans; лат. Gothi, Got(h)ones, — Готоны; др.-греч. Γόθοι, Gonthi. Это же имя дало русское гать -- дорога в трясине.
Часть гадов-готов, вдохнувшая новый смысл в это имя, долго и тихо жила в области, которую Иордан называет Скандза. При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы (Иордан именует эту область Готискандза).
Действия против вандалов (венедов) и раскол среди готов устроил Нимрод, сын Шивы и Парвати, обязанный своим рождением необходимости возглавить войско богов в борьбе против асуров, — бог войны Сканда; от лат. scando, восхожу. Ср. с Не́мрод, Не́мврод; др.-евр. נִמְרוֹד — букв. восстанем.
Исконно русское слово скандал — это лат. scandalum, помеха, затруднение; соблазн. Так называли слишком страстных потомков римских еврокельтов и тюрчанок. Немало кельтов и евреев было среди ветеранов армии сивого Марка Антония (Шивы) на Востоке.
На востоке у военнослужащих было две породы женщин для размножения — белокожие и рыжие сачки (сучья порода) и желтокожие и черноволосые тюрчанки (волчья порода). И тех и других римляне из италиков называли lupae — любы.
Речь детей римских кельтов-отставников и тюрчанок (хунну) породила протогерманский язык. Речь детей римских жидов (евреев)-дембелей и тюрчанок (гунны) известна ныне как идиш.
Кельты и евреи брали в жены и сачек, но, по-видимому, таких браков было больше у евреев, чем у кельтов. Сачки раньше своих кочевых товарок тюрчанок оценили сладость оседлой жизни. Следы речи детей евросакского помета видны в великоросском и особенно — в малоросском наречии.
Скандалисты пришли на север с юга. Впервые слово Scadinauia упомянул Плиний Старший в своем труде «Естественная история». Название Скандинавия возводят к Scandinavia средневековой латыни.
Вычисленное протогерманское — *skadinaujo «остров (богини) Скади» — Цейлон?
У дравидов Сканда носит имя Murukaṉ и известен как Юный — Kuḷakan. Бог-прародитель Муруган, убивший злого Сура, юный как Ашока, — главный герой древнетамильской лирики. Его мать Коттравей является властительницей района палей (смерть, кровь, страдания, сухость, огонь; от pala, лопата). Касситского бога Мурудаш отождествляли с Нинуртой, возможно, давшим свое имя Нимроду.
Кличка касситы появилась от имени убийцы Цезаря Гая Кассия.
С переправы части готов со Скандинавского полуострова на основную территорию Европы некоторые историки начинают отсчёт Великого переселения народов.
Готы были союзниками и кровной родней будущих славян в борьбе с захватившими в Риме власть греками. Своих военных и те и другие называли одинаково -- русами -- от латинского russatus -- военный, красный.
Римский писатель III века (кажется около 280 годов) упоминает о Руссах, Russi, как союзниках Саков, Saci, безпокоивших Империю.

"
Русский корень ёб-еб происходит от имени Юпитера в косвенных падежах (Jov-). Сравните с германскими yob-job.
Русские ругательства с ним имеют любопытный римский смысл -- отсыл к праотцу римских (русских).
Представляете, каким за века злым стал Юпитер (Отец Света) Громовержец на тех, кто обижает его детей?"

Отредактировано Лаодика (2017-07-05 12:31:26)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Книги » Нефритовые бусы