КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » Проза


Проза

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Ведарита написал(а):

А дальше, как заканчивается притча о великом в малом, о тонком в толстом? Не мучь, Иванка, хоть концовку-то открой, РАди РАдости!

Веда  :flag: , заканчивается притча приблизительно так, как в раз сказе Лаодики "Улитка Ия" (Улитка и Луч), только там "толстая" это Улитка, а "тонкий" - ест-но Луч. Т.е. муж. и жен. поменялись местами, но от этой перемены мест ничего не меняется, всё едино.

Имеем пары:

Улитка Ия - Луч

Водопроводчик - Антенна

Посредник МЕЖДУ этими ПАРАМИ: у Лады - Птица Пава (а может, и Вертишейка), у Ивы(нки) - Зелёный Чай.

Чем закончится? Да мне и самой интересно!!! Чем глубже в Лес, тем больше диковинных зверей! Во всяком случае, КМ, хотя и пишется вразброс по всем веткам... ни шатко ни валко, но пишется в этом самом направлении - движении за СТЕКЛО к ПТИЦЕ (или в гостиную к чашкам с ЧАЕМ, где сквозняк, а значит, там окно открыто).

Присоединяйся!

Ведарита написал(а):

РАди РАдости!

Проза

Следующая ходовка (про тонкое в толстом) за Лаодикой, так мне кажется  :flag:

32

Иванка написал(а):

Следующая ходовка (про тонкое в толстом) за Лаодикой, так мне кажется

Да чую, чую... :music: Как бы вот вдохновиться?! :writing: Иванка так туго заплела косу, что трудно расплесть!

РАди РАдости!
Ведарита придумала замечательное выражение. Кратко пишет, но метко и трогательно. :)

33

Лаодика написал(а):

Кратко пишет

ВЕДА - СЕСТРА ТАЛАНТА!  :love:

Лаодика написал(а):

Как бы вот вдохновиться?!

ВДОХ - ВЫДОХЪ

ВЫДОХ - ВДОХЪ

ВДОХ - ВЫДОХ - ВЕДА(Х)  8-)

Однокоренные слова, однако!

34

Ну тогда мы. Музу, чтобы она разоткровенничалась, надо подманивать хлебными крошками слов:

НИЗКИЙ и ТОНКАЯ. Глава вторая.

"Антенне снились сны, все ночи подряд. Нет, не кошмары, но мучительные уже тем, что там, в снах, Тонкая знала ответы на все свои вопросы к ангелам. Но стоило открыть глаза, и всё, что с такой лёгкостью открывалось в снах, испарялось быстрее росинок на солнце. И ей не оставалось ничего другого, как принимать песенку "Миллион алых роз" (подарок любимой в день рождения), спорящие голоса (чей кандидат в президенты способен вывести страну из кризиса), а ещё... чужие мысли. Мало того, что Тонкая делала это с присущей ей лёгкостью, так она ещё знала тайну чужих мыслей, о чём помалкивала, но читателю знать можно. Поток этих мыслей - мощный и не затихающий ни на сиг, как Ниагарский водопад, дымился вкруг головы Антенны, грозя смыть её с крыши, мысли всё прибывали и прибывали, в полном хаосе, без разрешения, но Антенна непоколебимо торчала вверх, чем-то напоминая Единорога, проткнувшего воздух единственным штыком на лбу. Тонкий не значит ломкий - гибкости Антенны можно было позавидовать, кто-кто, а ветер, танцующий на крышах, об этом знал.
Особенность "чужих" мыслей была в том, что они были также "свои", и в этом заключалась тайна их круговорота: они были одни и те же, старые, как на пластинке времен царя Гороха, каждая наперечёт, а стремительность и плотность их потока была лишь видимость, разнообразие - очковтирательством, ибо круговращение... Да, Антенна, хотя и будучи по старинке прямой (а не тарелкой), смыслила в круговращении: ведь она каждый день встречала и провожала Солнце. Чужие-свои лишь обтекали её, будто тени, пока однажды одна из "теней" не обвилась вокруг Тонкой подобно змейке и не стала нашёптывать: вот если бы забрать из снов ответы ангелов и транслировать их на весь мир - о, тогда бы смолкла наскучившая всем до смерти "Розовая песня", прекратилась трескотня споров - все внимали бы ангельским звукам из НИ-БИ-СИ...
- А что, это идея! - вздрогнула Черепица от ветра (то была ахиллесова пята в броне крыши: у этой черепицы был отбит краешек, но из соображений экономии её приладили как раз над чердачным окошком).
Вот так Антенна и попалась на удочку, думая с той самой минуты, что она сама и есть Удочка, а вовсе не антенна.
- А где удочка, там и кот.
Кто это сказал? Вернее, муркнул? Ясно: кот, который повадился на крышу. А чего бы не повадиться, когда чердачное окошко всегда открыто: одно из витражных стёклышек - синего цвета - выбито ветром при том же цареГорохе, и никому не пришло в голову найти замену ни тому, ни другому. Круговращение ведь... А вот кот был чёрного цвета, но не совсем. На солнце его шерсть отливала шоколадным блеском, а вернее, каштанов (точь-в-точь как на Дереве возле дома) но их-то, даже в жареном виде, котяра и взглядом не удостаивал, а вот рыбку... На неё он всегда пялил глаз - ярко-зелёный, а в темноте - огненная вспышка. Дело в том, что глаз у кота был один-единственный, другой ему вырвали в драке за Белую кошечку. О, эта мечта любого пирата... (но впрочем, о любовных похождениях и битве Одноглазого мы расскажем в одной из следующих глав).
А эта глава - про ускользающие сны... их и снами-то не назовёшь, а лишь дразнящим обещанием - чего? кто бы знал... Тонкая из-за собственной чуткости частенько просыпалась в ночной тишине, где даже шёпот обретает громкость, а что же говорить тогда о смехе подгулявшей компании? То не смех, то камнепад! И это в миг передачи с НИ-БИ-СИ! Сон ускользал, вместе с ним испарялся совершенно простой, ясный ответ - на многие вопросы... Тонкая секунду-другую ещё надеялась удержать невесомость, и оказывается, не только она одна: в  миг пробуждения она обнаруживала в своих ногах - кого бы вы думали? Да-да, кота... Одноглазого. Кот - сторож её снов? превосходящих прытью зелёных ящериц, сновавших по стенам дома, увитым плющом? Или же похититель?  Сторож-не сторож, но кот сидел прямо, будто сойдя с египетской фрески, обернув хвостом как кольцом лапы, и смотрел, не мигая. Вот бы знать, что он видел... Звезда его глаза была ярче всех звёзд в ночном небе. А на груди белела манишка (мы забыли сказать про её треугольник), будто кот пришёл в ресторан и заложил крахмальную салфетку за воротник..."

Проза

Продолжение следует.

35

Замурчательно! Где речь идет про котов, там лепота! Но ждем, однако, состыковки антенны и водопровода. Кот, вероятно, их и закольцует. Тем более он неспроста напомнил автору Живанке Баста- кошачьего бога Яг-Копта

36

Ведарита написал(а):

Кот, вероятно, их и закольцует

Закольцует, вестимо: чердак, подвал - коты там и сям вхожи. Но наш Одноглазый не сводник, он выше этого, и у него свои кошачьи цели, ему и дела нет до антенн с водопроводом, как и до веток каштана - они для него лишь средство передвижения во время прогулки на соседскую крышу или способ добраться до гнёздышка Вертишейки... А если там не обломится (вернее как раз наоборот, обломится ветка), то с досады можно и улиткой червячка заморить. Хотя, если есть птички, ящерицы, мыши и на худой конец жирные ночные мотыльки, уважающий себя кот на улитку даже не глянет. Усом не поведёт. Особенно такой как наш котяра - битый-перебитый и вышедший победителем в девяти боях из десяти. И всё из-за той, с белой мордашкой.

Поправка насчёт гнёздышка: вертишейки, как мы недавно выяснили, гнездятся в основном на ивах, а на каштанах кто? Вороны?

37

Лаодика написала УЛИТКА ИЯ
_________________________

По поводу всякого носителя свитка:

    ***
Душа поэта – шелкъ, грубый бархатъ, мешковина,
Шьёт, вышивает по ней дивно
Невидимой рукой, невидимой иглою
Тотъ, чье имя
Всуе непроизносимо,
Узоръ, свивающийся в калейдоскопе будто,
В кресты, квадраты, линии и буквы
Со звучанием поющим
Единого единственного смысла,
Начертанного в небе семицветным коромысломъ.

7522

Проза

38

Иванка написал(а):

НИЗКИЙ и ТОНКАЯ. Глава вторая.

Супер! Всеохватно.

Иванка написал(а):

Особенность "чужих" мыслей была в том, что они были также "свои", и в этом заключалась тайна их круговорота: они были одни и те же, старые, как на пластинке времен царя Гороха, каждая наперечёт, а стремительность и плотность их потока была лишь видимость, разнообразие - очковтирательством, ибо круговращение.

Лаодика ощущала уже, что некоторые мысли не её, а чужие.Это было открытие. :shine:

Ведарита написал(а):

По поводу всякого носителя свитка

Умом понять не могу твой стих, Ведарита, но чем-то другим улавливаю.  :music:

39

ЛАОДИКА,

По поводу всякого носителя свитка,
Будь то поэт иль улитка.

Приняла посыл? Перехожу на прием

40

Ведарита написал(а):

Приняла посыл? Перехожу на прием

:huh:

41

Лада, давай сказку продолжать  :yep:

Линия Ия- Луч за тобой, а я апосля вплету её в сюжет.

Иванка уже главу про Проводника воды начала.

42

Иванка написал(а):

Лада, давай сказку продолжать

Хорошо, выходные начались, накрапаю помаленьку.... :writing:

43

Остапа понесло. Сказки - она такие заразные!

Глава третья.

Кот должен ловить мышей. Так считал водопроводчик. Лишь по этой причине он терпел Одноглазого в подвале, а вернее, в котельной, где Низкий был царь и бог, а по совместительству кочегар. Так выглядело со стороны, про себя же Низкий знал главное: он – Проводник воды, с самого низу до верхнего этажа, и не дай бог утечка или не согрей он воду, жильцы умрут от жажды или замёрзнут зимой. Как не гляди, а ведь они в полной власти Проводника воды, и только благодаря ему могут стирать бельё, принимать душ. Сам Проводник мылся редко: зимой один раз, на Рождество, а летом ходил на реку. Сапожник без сапог! Отлично понимая, что жильцы его дома расходуют воду в большом количестве, Проводник экономил её на себе и был грязен, как чушка. Вечно в копоти и ржавчине: ведь он утра до ночи возился с ржавеющим котлом и старыми трубами.
Люди обычно понятия не имеют, как к ним в дом приходит вода – льётся себе из крана, стоит его открыть. Вверх её гонит насос, а вниз – уговаривать не надо! А ведь вода в доме это считай его кровообращение и Проводник воды за него в ответе - только он ведает в разводках-ответвлениях, от которых вода поступает к кранам, какой вентиль и в каком именно месте нужно подкрутить, а где и выпустить пар, особенно если учитывать тот факт, что котёл пережил царя Гороха.
Железные трубы при хорошем уходе могут прослужить и 40 лет, а благодаря его проводничеству и боле, но надо признаться – их срок на исходе. В глубине души Проводник воды мечтал о медных трубах – они надежнее всего, самый малый срок службы – 70 лет, столько люди не живут в последние времена... кхе-кхе, не попить ли чайку…
В редкую минуту, когда руки Проводника воды были свободны, он замечал, что вокруг не одни только трубы. Вон, опять весна на дворе, забор покрасили…  Если же в момент задумчивого чаепития он замечал кота, то обращался к нему всегда с одним и тем же вопросом: «Ну что, сколько сегодня мышей словил? Морда не треснет?»
Одноглазый не удостаивал ответом, и Проводник не обижался. И кота не обижал – ведь тот жил почти на крыше, где…
Кто же не знал в доме, что Антенна была когда-то вовсе не антенной, тс... Что у барина была единственная дочь и любила она смотреть на звёзды, а чтобы лучше видеть их, забиралась по ночам на крышу – прямёхонько из окошка своей светёлки, по упругой каштановой ветке. Каштан её любил, ветки так и протягивал: лучше её никто орехи не обирал, чуть ли не на вершину могла забраться, вот обезьяна… Страх как боялись за неё отец с матерью, но сладу с ней не было никакого, такая упрямица. Что ни день, то новая затея. Так и к нему в подвал заявилась, снежинки ему на голову: зажарь мне каштаны, да и всё тут! А подросла, про каштаны и думать позабыла. Желания стали куда мудрёнее, Проводнику не понять, но он так и продолжал жарить каштаны, - а вдруг заглянет барынька, вся в конопушках, как дочка его сестры из деревни? Не заглянула ни разу после того. Слух прошёл, что привёз ей отец телескоп из столицы – новое увлечение, значит. Мудрёнее прежних. Ведь как она разсуждала? Что загаданное исполнится, может подтвердить только упавшая звезда. Чуть ли не жить стала она на той крыше, всё звёзд ждала с неба. Хуже всего – стала с ангелами разговаривать, вести от них получать, - тут уж отец не стерпел, телескоп на чердак, чердак на замок, и докторов к дочери приставил. Почему во множественном числе? Да менялись они как перчатки, аж из самой столицы наведывались, да толку мало: никто не мог вылечить от звёздной болезни конопатую Аннушку. Исхудала барская дочка, в чём только душа держалась… На окно светёлки решётку поставили, красивую, с узорами затейливыми, а вход на чердак для пущей надёжности заколотили досками. Проводника воды попросили – он самый и заколачивал. Да. Зря он это, конечно…
А в ту грозовую ночь, когда возвращался в свою кочегарку с вечеринки по случаю рождения двух племяшей (жена брата двойню родила), то видит глазам не верит – стоит на крыше. Она! Как есть она! Руки тонкие вверх подняла… Как же так – он ведь заколотил наглухо, если выламывать, то вместе с дверью! Как же она пробралась, не сквозь стену же просочилась? Молния сверкнула – и никого. Тьфу, померещилось.
А с утра переполох – дочка барская пропала! Весь дом верх дном подняли, даже к Проводнику в подвал наведались. А он – ни слова о том, что видел ночью в грозу. Кто ему поверит? Решётка на окне на месте, доски на двери крест накрест.
После того случая Проводник даже на пиво не смотрел, не то что на покрепче. Барин с барыней долго дочку искали: и в доме, и по соседству, и по всему городу - сыщиков нанимали... и в реке и в лесу – пропала, будто не было вовсе! Надеялись год-другой – вдруг вернётся? Барыня, та не могла больше в доме оставаться, особенно когда по их улице, а после и в городке слух пошёл, что дочь их живёт на крыше, что замечали её там – то молочница с утра пораньше, то соседский мальчишка, а то и приезжий человек. «Я, - говорит, заходя в кофейню, - в вашем городе первый раз, и признаться, под впечатлением: кто будет та девушка на крыше?» Все враз к окну подались, кто был в той кофейне, она как раз напротив печального дома… да не тут то было: видимо, только свежему человеку Аннушка является...
Вот после того явления её приезжему, о чём не мог смолчать даже св.отец на воскресной проповеди, барыня с барином и уехали в Париж. А за домом приглядывать оставили верного Камердинера с Проводником воды. А через полгода (в Париже тоже на что-то жить надо), сдали дом под квартиры, окромя дочерней светёлки и голубой гостиной, где один раз пел известный на весь мир певец (может, Шаляпин, а может и кто другой), - ту тоже не велели занимать. Тем более, что рояль цвета слоновой кости.
Жильцов было немного: одна дальняя родственница, сердобольная старица, молодожёны, кто-то выехал, кто-то въехал – всех не упомнишь, человек десять, может, и наберётся... Надо бы, когда время будет, подняться на чердак, снять те доски окаянные...

Проза

Продолжение следует

44

Улитка и ВертишейКА.

«Чувиль, чувиль»,- засигналила птичКА. Ия видела, чувствовала и осязала её сердцем.
Сама птичка была невеличКА, едва заметна, скромница .Кликали её ВертишейКА.  Ия недавно узнала, что ВертишейКА- главная оргиастическая птица богини Гекаты, её ишшо и змеешейкой зовут , потому что шипит, как змея, умеет лежать на ветке, а если разгневается, то поднимает хохолок, крутит шеей во все стороны, как флюгер. Имеет знаки в виде буквы "V" на перьях…, подобные знаки имелись на чешуйках таинственных змей в Древней Греции и, что ВертишейКА всегда гнездится на ивах.

ПрозаПроза

Это было ближе для Ии, так как сама Ия была берёзой, то есть её деревом была берёза. А ива и берёза, оказывается, плакучие деревья.
Внизу стоял павлин, красивый…, глаза на крыльях, много знает, далеко видит,но…не умел летать высоко, как ВертишейКА.
А Ия с ранних лет мечтала научиться понимать язык птиц и летать.
Как-будто  она улитка,но в то же время ощущала себя жаворонком, потому что просыпалась и вставала ещё до Солнца. И очень важно было узнать для Ии, что она ВИНОградная  улитка.
Изящная,миниатюрная, очаровательная , колдовская ВертишейКА была родственной душой.
ВертишейКА  и Улитка общались телепатически.
Ия занялась любимым делом- самокопанием, стала размышляла о том, почему  она всё время ползает, да ещё и в грязи, почему таскает свой домик на себе и прячется, если что.
Все свое ношу с собой?!  Omnia mea mecum porto!
Она страшится чего-то?
Значит недостаточно любит. Страх и Любовь несовместимы! Или любишь или боишься. Tertium поп datur
Бывает ли Мудрость без Любви?
Есть ли у неё желание Чистоты? Конечно.
Улитка любит принимать ванны, то в росе искупается, то в тёплой лужице. Ей нравился шальной дождь, она могла обнажиться и стоять под дождём, как одно целое.
Но потом…снова в грязь.
Откуда такое название –Улитка, и кто назвал её так?  От улей? Тогда какая связь Улитки с улеем?
Улей- это способ жизни пчёл. Ия вспомнила первый урок, который преподал ей ЛУЧ.Всё едино, всё связано в одно полотно Жизни.
Значит связь есть, да ещё какая!
Всё чаще и чаще она видела перед глазами золотую пыльцу, прямо в воздухе, особенно, когда появлялось Солнце. Эфир? Иной уровень Жизни? Или знак?
ВертишейКА  звонким, призывающим Солнце пением, привлекла внимание улитки.
Она защебетала: «Ты сама ключ, ответы на все вопросы в тебе.Ты носишь целый свиток знаний на себе, да и лабиринт впридачу.»
Улитка обрадовалась тому, что стала понимать немного птичий язык.
Ия вспомнила, что встречала  таких  редких, чудных улиток с распахнутым нараспашку сердцем,которые  могут получать знания путём интуитивного озарения и  подумала, что сама так не умеет.
Но успокоила себя тем, что могла обонять присутствие живых существ, всматриваться в их сердца, осязать окружающую энергию и чувствовать вкус Жизни.

45

Иванка написал(а):

Линия Ия - Луч за тобой, а я апосля вплету её в сюжет.

Лаодика написал(а):

«Чувиль, чувиль»

Одна сказка хорошо, а две - лучше! Лаодика пишет одну, а Иванка ещё одну. Поглядим, что получится. Ведарите, может, тоже захочется сказку сюда написать. Только, чур, не готовую, а экспромтом! Может показаться, что сейчас не до сказок, но кто знает, может, от наших сказок будет бОльший толк, чем от "новостей"?

Глава четвёртая.

Одноглазый – не дикий и не домашний – лишний раз старался не попадаться жильцам Дома на глаза. Его не гнали, потому что за ним закрепилась слава мышелова, а нелюдимость не самое плохое качество для кота, не правда ли? Ведь он всего навсего кот, убивающий крыс... Его истории никто в доме не знал и никогда не узнает (да и кому она нужна?), но читателю разсказать можно.

Чёрному котёнку с белой грудкой, полмесяца отроду надели красный колпак и привязали к большущей коробке атласной лентой. Всё вместе это было подарком на Рождество одной красивой женщине. Котёнок - живая вершина мохнатого айсберга, был бесплатным приложением, а что же в коробке? О, манто из чернобурой лисы…
- Мон шеррр!
Звуки человека… Руки человека…
Не успел он, освобождаемый из пут ленты, зашипеть и показать когти, как полетел в окошко – машина как раз проезжала мост. Не зря он-таки растопырил когтистые лапы, иначе бы угодил в реку, бурлящую внизу, а так… хоть и ударился о препятствие, но зато избежал смерти в ледяной воде и под колесами  автомобилей. Оглушённый ударом и шумом трассы, он тщетно пытался выбраться из бурого снега на обочине, вперемешку с реагентом, но скоро затих, чёрный в чёрной жиже, залепившей ему рот, нос и уши... Но и в жизни котов случаются чудеса: мальчишка на велосипеде едва не переехал его - по счастью, колпак ещё держался на кошачьей голове и не утратил алого цвета…
Его снова куда-то везли: в рюкзак пробивался скудный намёк на свет, а от спины мальчика шло тепло. Но недолго. Велосипедист миновал мост, свернул в тихую улочку, в ближайшую подворотню, притормозил и огляделся по сторонам. Здесь, в незнакомом дворе, он вытряхнул черномазого попутчика в ворох скопившейся у забора листвы, что скинул с себя старый каштан, – целая гора! Как и положено горе – присыпана сверху снегом, но внутри тепло, особенно если зарыться поглубже...
Цепочка везения продолжалась. Отсчёт дням котик не вёл, его время отличалось от людского, но однажды почуял острый и оглушительный запах молока под носом – на свете ещё водятся сердобольные старушки!
Старушка подкармливала его всю зиму, а весной ржавой Каштановой горы не стало, - листву сгребли и вывезли. Но к этому времени кот уже освоился на своей территории, куда входил не только подвал, но и крыша.
Лазейку в котельную он нашёл сам, а путь на крышу показало дерево, когда он впервые спасался на нём от собачьих клыков. Ветка каштана касалась крыши, она и разбила чердачное окошко в одну из гроз, а уж их-то за столько-то лет никто не считал.
Снизу всё так и выглядело. Сверху же дело обстояло иначе. Толстый сук каштана одной из веток проник внутрь жилья и пробурил крышу как раз в том месте, где была брешь в покрытии. Пока эту тайну Дерева и Дома знал лишь кот, но первый же мощный ливень мог раскрыть её всем жильцам. Благо, что продавленное кресло, в котором спал Одноглазый после удачной охоты, стояло в стороне от места, где иногда скапливалась лужица, – то от подтаявшего снега на крыше, то от дождичка. Если бы коты умели видеть сквозь стены, а вернее, сквозь пол, то Одноглазый бы знал, что как раз под его чердаком находится светёлка, закрытая на ключ… Впрочем, наводнения не стоило пока опасаться, ущерб хозяйству был невелик, и чем сильнее зеленел каштан по весне, тем надёжнее листва скрывала тайный изъян в крыше, где полюбил греться на солнышке Одноглазый и торчала тоненькая Антенна. Вслушиваясь заворожено в эфир, она напрочь забыла о том, что внизу тоже кипит жизнь. Люди, бывшие во дворе, часто задирали головы, любуясь белыми свечками каштана, особенно старушка, - по ней, присевшей на лавочку во дворе, можно было сверять часы. Кот, даже сквозь дрёму умевший вести наблюдение (с недавних пор лишь одним глазом), не раз замечал, что старушка о чём-то заговаривает то с камердинером, то с водопроводчиком, случись тем пройти мимо, и при этом показывает на крышу. Догадаться несложно: дальнозоркая дальняя родственница считала своим правом блюсти порядок в доме и настаивала на том, чтобы ветку спилили (по ней ведь и воры могут забраться!), а разбитый витраж заменили цельным стеклом. С ней соглашались - да, непорядок, но каждый из смотрителей за домом в глубине души считал, что он не дровосек и не стекольщик, а совсем по другой части – один по комнатной и собирательной (платы с жильцов), другой по водопроводной.
Впрочем, Камердинер не гнушался новой ролью - управляющего (кем его и считали жильцы), и собирался в очередной письменной оказии сообщить барину с барыней насчёт стекла и ветки: прежде ведь надо предуведомить господ хороших. А ну как барыне станет жалко дерево, а барин не одобрит лишних расходов? Камердинер обещал отправить письмецо в Париж, непременно, на этой неделе или на той… Столько непредвиденных трат этой весной, страшно подумать! Вон и часы в голубой гостиной сломались, ремонт, небось в копеечку встанет; таких уж не делают – век электроники, понимаешь… а без Часов дом не дом – будто не он, а ты сам голоса лишился, такой был звон представительный… Как барину намекнуть поделикатнее, что Время у них остановилось?.. Аккурат в тот день, когда котяра лишился одного глаза. Именно так.
Камердинер и сам не мог бы объяснить, почему он связал эти два недавние события, казалось бы, никак не связанные, но факт оставался фактом: Водопроводчик первым заметил, что кот потерял глаз и не преминул сообщить об этом Камердинеру, хотя тот сроду котами не интересовался (впрочем, как и Проводник воды). Камердинер, всегда заводивший Часы, первым обнаружил, что они встали по причине внутренней поломки, испугался не на шутку и спустился в котельную сообщить новость, а в ответ услышал другую, про окривевшего кота. Проводнику потеха, а Камердинер насторожился совпадением... а тут ещё эта старая ведьма, приспичило ветки пилить... И не отмахнёшься, как от мухи, - хотя и на седьмой воде, а родственница.

продолжение следует

Проза

46

Марина Черткова

ГРЯЗЬ и ЧИСТОТА

Мою сегодня картошечку-бульбочку и думаю: надо же, какая вкуснотища произрастает в грязи! Тому явлению из грязи дивились ещё мои пра-пра-прабабушки...

Проза

А пра-пра-пра-прадедушки нынешних "святых отцов" тоже дивились и устрашались - тому, как из женщин произрастают дети:  как из Земли-Матери всё живое произрастает, так и из Женщины. И они назвали женщину ГРЯЗНОЙ вовсе не желая её обидеть или очернить, напротив! те Отцы оказали Женщине великую честь, сравнив её с ГРЯЗНОЙ ЗЕМЛЁЙ.

И вот явились на Землю (скорее всего ею не рождённые) те, кто презирал ГРЯЗЬ, но любил ЧИСТОТУ (помещение вроде СТЕРИЛЬНОЙ операционной). И воспользовался словом ГРЯЗНЫЙ в своих жёноненавистнических целях, а заодно и слово ЧИСТЫЙ истолковал на свой - нет, не лад! - а извращённый вкус. И с подачи ненавидящих ГРЯЗНУЮ ЗЕМЛЮ стали люди слово ЧИСТЫЙ понимать как "внешнюю и внутреннюю чистоту", а именно стерильность, и отсюда начались разные кошерные заморочки, словом, весь тот пищевой фанатизм, связанный с ТРЕФным (т.е. СКОРОМНЫМ) и КОШЕРНЫМ (ПОСТНЫМ). Началось с благой избирательности (не всё то золото, что блестит и не всякий гриб съедобен), а кончилось... пусканием крови с продлеванием мучений обречённых на смерть несчастных животных и изнурительными постами и телесными подвигами (истязанием плоти) людей, желающих "очиститься" и стать святыми подобно Моисею, Христу или Будде. Замечу, что все они "мужчины", и рождены ГРЯЗНЫМИ МАТЕРЯМИ (здесь следует добавить, что их Богородица стала ЧИСТОЙ ДЕВОЙ не сразу, а в процессе долгих (многовековых) дискуссий на Вселенских соборах "св. отцов", поклоняющихся Христу, - надо же им как-то было выкручиваться! ведь по их понятиям "чистый бог-сын" не мог быть рождён "нечистой женщиной-матерью").

Но ведь слово Ч-ИСТО-ТА подразумевает не только настрой на ВЫСОКУЮ ЧАСТОТУ, но прежде всего указывает на ИСТОК.

ЧИСТЫЙ ИСТОЧНИК - это такая ВОДИЦА, которая бьёт из ГРЯЗНОЙ ЗЕМЛИЦЫ. И в эту водицу ещё не успели набросать разного мусора, состав воды со всеми минеральными солями имеет первозданную ЗЕМНУЮ природу, в ней нет ядовитых химикатов из водосточных труб ФАБРИКИ ГРЁЗ, что нахимичила множество разных религий и замусорила фекалиями "измов" людские головы.

ЧИСТЫЙ это прежде всего тот, кто держится подальше от мусорной кучи стереотипов, и ЧИСТОТА его мыслей не иудо-христианского кошерно-постного или буддист-нирванного замеса. Напротив. ЧИСТОТА сВЕДУщего не имеет ничего общего с "чистотой мыслей" богобоязненного иудея или христианина. Эта ЧИСТОТА сродни ГРЯЗИ, из которой произрастает ВСЁ: и нет предела РАЗВИТИЮ и СОЗИДАНИЮ, которому ЧИСТОГО ЧЕЛОВЕКА с терпеливой любовью учит спокон веков его ГРЯЗНАЯ МАТЬ.   

Самую страшною опасность для человека, живущего на Земле, представляет "чистота" фанатичной веры и сеятели сорняков - религиозные блюстители нравственной чистоты. Так Женщина-Мать стала "грязной" противу "чистой и непорочной Девы", так прививается в умы и в тела СТЕРИЛЬНОСТЬ. Стерилизуем себя, животных, помещения, панически страшась ГРЯЗНОЙ МАТЕРИ-КОРМИЛИЦЫ, ПОДАТЕЛЬНИЦЫ ХЛЕБОВ и ЖИЗНИ нашей. И вот мы уже беззащитны. Любая царапина, любая шерстинка грозит нашим детям инфекциями и аллергиями - ведь мы выращиваем их в стерильной богобоязненности. Не страшно за будущее детей на Земле? Ведь даже овощ в парнике нуждается в чернозёме, ведь он из земли появляется на свет, а уж потом созревает в воздушном пространстве. Но корни его остаются в грязи, это же очевидно всем.

Проза Проза

Ах, как вкусна бульбочка, расти большой! Благодарствую, Сыра-Земелюшка, благословенна твоя ГРЯЗЬ! Благодарствую, Солнышко Красное, благословен твой жгучий ЛУЧ! Будь же ЧИСТА головушка, будь СИЛЬНА вольна волюшка!

47

ОДА ГРЯЗИ..., ещё есть лечебные грязи .

Иванка написал(а):

слово Ч-ИСТО-ТА подразумевает не только настрой на ВЫСОКУЮ ЧАСТОТУ, но прежде всего указывает на ИСТОК.

По-новому разумеем Ч-ИСТО-ТУ. :idea:

Проза
Грязни́ца  растение Limosella

48

Космогония древнего мира: боги Месоамерики

Фрагмент из заключительной части повести «Бессонница» (1997) М.Чертковой. Не опубликована.

В повести речь от второго лица, СЫНА, который и есть ВТОРОЙ, сын ПЕРВОГО, т.е. СВОЕГО ОТЦА, археолога, посвятившего жизнь изучению культуры ацтеков. Сын – журналист, пишущий на заказ для жёлтой прессы и уставший от «жизни» такой в мертвечинной христианской цивилизации. ЖИВОЙ ВОДОЙ для него становятся записи давно умершего отца, которые он обнаружил в старой папке… Позволю себе два выделения КРАСНЫМ, чего не было в тексте прежде. Но всё познаётся во ВРЕМЕНИ…

«Ты завязываешь засаленные тесёмки старой папки… Ацтеки ждут своей дальнейшей судьбы, сбившись в узком ущелье. Слабо колышется лес пик, регалии отрядов, отчего изображения зверей на них кажутся живыми. Ты хорошо знаешь этих надменных язычников: их враждебность вдруг может смениться импульсивной дружбой. И тебе повесят на шею цветочную гирлянду, дадут в жёны красивейшую из девушек, окурят благовониями, подарят нитку шлифованного хрусталя или даже кусочек бесценной яшмы. Тебя пригласят во дворец и предложат на золотом блюде…  (Да не пугайся ты так! Совсем не обязательно, что на нём подадут именно человеческое сердце… скорее всего там будут фрукты. А вдруг… вдруг тебе подадут… Утреннюю звезду?..)

И тогда, одолев пять ярусов, ты поднимешься на вершину пирамиды, и с этой вершины увидишь ТО, о чём мечтал твой отец, о чём мечтает каждый учёный.

Так поднимешься?

Меднокожие люди ждут молча. Молчат и спящие вулканы: ПопоКАТепетль и ИхтакСИГуатль. Страна Тысячи тайн не нуждается больше ни в новых жизнях, ни в новых фактах. Возможно, ацтеки хотят спать – как эти вулканы, пока их не разбудит гнев самой земли. И ты отпускаешь их. Ты больше их не держишь.

Всё, что представлялось тебе так ярко, начинает блекнуть и расплываться… Бледнеют медные тела в варварском великолепии: развевающиеся султаны, радужный орнамент на плащах из перьев. Смягчаются жёстко-надменные лица с выражением хищной птицы, спадают чудовищные маски. Редеет лес пик. Ацтеки отступают, уступая новой воде. Они уходят за перевал, в долину, в свою страну Анагуак: кристальной чистоты воздух пронизан там лучами Солнца... Вместе с жёнами и детьми они садятся в свои бесчисленные пироги и режут их носами сапфировую гладь озера, стремительно отплывая в свой белоснежный Теночтитлан, покоящийся на острове в центре самого глубокого сапфира. Чтобы исчезнуть там в тени своих пирамид…»

Проза Проза Проза


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » Проза