КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл" » А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА


А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

http://www.magister.msk.ru/library/push … u0818.htmъ

«Повести Белкина» написаны Пушкиным осенью 1830 года в Болдине, родовом имении отца Поэта. Недаром гений - бог дома, родового гнезда.

А.С.Пушкин. МЕТЕЛЬ

Что может быть прекраснее Пушкинской повести "Метель" и музыки к ней куряна Георгия Свиридова?

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА - «Метель». Черновой автограф. 1830

«Я вас люблю, — сказал Бурмин, — я вас люблю страстно...» (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже.) «Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно...» (Марья Гавриловна вспомнила первое письмо St.-Preux1) «Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...» — «Она всегда существовала, — прервала с живостию Марья Гавриловна, — я никогда не могла быть вашею женою...» — «Знаю, — отвечал он ей тихо, — знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований... Добрая, милая Марья Гавриловна! не старайтесь лишить меня последнего утешения: мысль, что вы бы согласились сделать мое счастие, если бы... молчите, ради бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но — я несчастнейшее создание... я женат!»

Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.

— Я женат, — продолжал Бурмин, — я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!

— Что вы говорите? — воскликнула Марья Гавриловна, — как это странно! Продолжайте; я расскажу после... но продолжайте, сделайте милость.

— В начале 1812 года, — сказал Бурмин, — я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? — сказал мне кто-то, — невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава богу, — сказала эта, — насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна... Непонятная, непростительная ветреность... я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», — сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать... Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»

— Боже мой! — закричала Марья Гавриловна, — и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?

— Не знаю, — отвечал Бурмин, — не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.

— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?

Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...

Прим.1) Сен-Прё (франц.).

СЕН-ПРЕ (фр. Saint-Preux) - герой эпистолярного романа французского писателя Ж.Ж.Руссо «Новая Элоиза» (1761).

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА - а если Иванка скажет вам, что длинноносый весельчак Пушкин в этой маленькой повести догнал и перегнал на ПТИЦЕ-ТРОЙКЕ - на добрую ПЯДЬ - сурового Данта, то вы, возможно, не поверите  :nope:

- Г.Свиридов "Тройка" к "Метели"

Художественный фильм "Метель" (1964) - снят полвека назад и не устаревает!

http://films.imhonet.ru/element/192109/movie-online/ - даже образность костюмов в фильме предельно точна! Пример того, как делать дело с любовью, а не токмо ради коммерческой прибыли!

Режиссёр В.Басов выбрал для места действа древний город Суздаль (с ПТИЧЬИМ именем ЗОЗУЛЯ).

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА - поклонение Beatrix, Марье Моревне и Марьюшке в одном лице  :flirt: , алый поток из правой руки -
СТОНУЩЕЕ ЗАРЕВО РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ...

см. также фильм на 14-15 мин - вот эта любовь к ЖЕНЕ, чтобы так её увековечить! ай да Басов! Смотрю и не могу оторваться: как на 15-16 мин показана ТАЙНОПИСЬ ТЕНЕЙ... с мерным ходом ВАЛЬСИРУЮЩЕГО ВРЕМЕНИ...

В ткань художественной ленты вкраплены кадры с рукописями и рисунками Пушкина... Гениальный текст, прекрасная музыка, место силы, женская красота и хорошая режиссура с талантливой игрой актёров, мастерство оператора - и вот вам попадание в яблочко! См. также конец титров  :cool:

Отредактировано Иванка (2013-11-02 17:16:42)

2

Иванка написал(а):

Что может быть прекраснее Пушкинской повести "Метель" и музыки к ней куряна Георгия Свиридова?

Ничего. Это и моё любимое творение А-С-С-А Пушкина! Ну как такое могло произойти? Эта встреча...через много лет. Бурмин не заслужил такого счастья. Только любовь Марьи Гавриловны позволила этой встрече состояться., силища какая!  :O  это ж какими нитями они были связаны. Вот и не зря говорят, что браки заключаются на небесах. А фамилия у него борейская - БУР-БОР
Чудо чудес! Шедевр! Пошла смотреть... :glasses:
Иванка  :cool:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
СнеЖИНКА

3

Иванка написал(а):

Почему Пушкин превзошёл Дуранте на добрую пядь? Аааааа. Догадайся сама.

Лаодика написал(а):

Вот прочитаю БК и догадаюсь.

Да нет, ты там найдешь одинокую Беатриче.

А АСу Пушкину удалось ЖЕНиться на Наталье Николаевне Гончаровой. Вот в этом он и обошёл сурового Данта на целую ПЯДЬ - ПРЕКРАСНАЯ НАТАША - ПРИРОДНАЯ, БОРЕЙКА, родила ему ЧЕТВЕРЫХ ДЕТЕЙ. НаСЛЕДников двух БОРЕЙСКИХ РОДОВ - ПУШКИНЫХ и ГОНЧАРОВЫХ.

Поэтому ПУШКИН правил уже не ТРОЙКОЙ даже, а КВАДРЯГОЙ  :flag: - ведь Пушкин из рода ЯГАРей-ФИНИСТОВ.

"МЕТЕЛЬ" - удивительно ПРАВДИВАЯ исТОРия!

Поэтому детям (дома и в школе, и в университетах) нужно проходить "Божественную комедию" сквозь  ВРАТА "МЕТЕЛИ".

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Как бы не была быстра ТРОЙКА КОНЕЙ, а МЕТЕЛЬ всё ж КОНей (трёх ли, четверых ли) ОБГОНИТ... Закружит-заворожит и...приведёт каждого к СВОЕЙ СУТЬ-БА.

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Отредактировано Иванка (2013-11-07 01:03:54)

4

Иванка написал(а):

Как бы не была быстра ТРОЙКА КОНЕЙ, а МЕТЕЛЬ всё ж КОНей (трёх ли, четверых ли) ОБГОНИТ... Закружит-заворожит и...приведёт каждого к СВОЕЙ СУТЬ-БА.

Здесь метель реальнее...

5

Лаодика написал(а):

Здесь метель реальнее...

Ааааааааа!!!!!!!!! Ладушки-Ялёнушки мои, откуда? где? когда? кто? это СОКРОВИЩЕ СВИЛ в СВИРЬЮ? с таким отменным вкусом? с такой душевной токостью? Покажите! Я не нашла это видео, когда сама искала, и вот нате вам - по щЁчьему велению! Ух ты, матушки-бабушки-внученьки мои!

Пушкин, поди, там у себя на ВЕРШКАХ-КОРЕШКАХ на одной ножке скачет от радости! :jumping: Вот на что способен "гордый дух славян", минуя все КОНЫ ЯГИ - бац, и в ДАМКИ! В самое СРЕДОКРЕСТИЕ МЕТЕЛИ стрела АМУРА попала!

Ведь это ТО, ТО, ТО самое, что показал АС в своей МЕТЕЛИ!!! Ооооооооо!!!!!!!!!

И Басов, ай хитрюга этот Басов - всё знал про Зеркало Афродиты (благодаря Красавице-борейке Валюше Титовой, конечно), поэтому и выбрал на главные роли одного - беленького ягуара в эполетах ЭПОНЫ-ПАННЫ, а второго - чёрненького пантерра! тоже в эПОЛЕТах, но ПОЛЁТОМ покруче!

А МЕТЕЛЬ-то, МЕТЕЛЬ-МОТАЛЬЩИЦА! Ммммммммм!!!!!!!!! ПРА-МАТЕЙА! оПРОМЕТЬ? нет, ПРОМЕТЬ, да такая, что у Иванки от нежданности-негаданности искры из глаз! Вещая КАУРКА!

Лаодика, благодарю! Какой подарок для форума КОНИГА МАТЕРЕЙ!  :love:  :love:  :love:  :love:

Это тебе, от моей бабули:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
ГАЛЛА ПЛАЦИДИЯ из РАВЕННЫ, а кто такой Плацидус, надеюсь сама знаешь! ДОМОЙ! ДОМОЙ движемся, девчЁнки вы мои, ДОМОЙ...

Отредактировано Иванка (2013-11-07 00:47:03)

6

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна, Италия, Европа

Иванка написал(а):

ГАЛЛА ПЛАЦИДИЯ из РАВЕННЫ, а кто такой Плацидус, надеюсь сама знаешь! ДОМОЙ! ДОМОЙ движемся, девчЁнки вы мои, ДОМОЙ...

Иванка написал(а):

Это тебе, от моей бабули:

:love: Иванка....

Плацидус - астролог и человек

Плацидус де Титис (Placidus de Titis) - римско-католической монах, итальянский астролог и математик родился в 1603 году в тихом провинциальном городке Перуджа в известной дворянской семье Тити. Перуджа - город в центральной Италии, административный центр области Умбрия и провинции Перуджа, расположенный невдалеке от Тразименского озера в 137 км. к северу от Рима.
Это один из древних городов этрусков, который входил в союз 12 городов - Перузию.
В эпоху переселения народов Перуджа попала под власть лангобардов, к XI веку стала независимой Коммуной под покровительством папы римского. В 1308 г. был основан университет в Перудже (один из старейших в Европе), в котором в будущем получат образование 11 римских пап.
Известно, что отец Плацидуса умер рано. Его воспитанием занималась мать - Сесилия. Плацидус получил хорошее образование. Он учился в университете Падуи (Universita degli Studi di Padova), где его дядя Джироламо де Тити был профессором богословия. Университет был основан в 1222году преподавателями и студентами, которые в знак протеста покинули Болонский университет, желая обрести свободу в изучении и исследованиях в области правоведения, математики, медицины, астрономии и философии.
Это стало возможным благодаря покровительству и защите республиканской Венеции, которая сумела оградить университет от идеологического диктата римско-католической церкви. Свободолюбивый дух университета отражал его девиз: Universa universis patavina libertas (Свобода для всех).
Заниматься астрологией Плацидус начал еще в молодости, как рассказывает сам ученный в своей Tabulae Primi Mobilis. Его наставником был ученный - энциклопедист Андреа Aрголи (1550-1657) - известный итальянский юрист, математик, астроном, астролог, писатель и врач с которым они опубликовали несколько совместных работ по астрологии.
В течение нескольких лет Плацидус читал лекции по математике и физике в Падуанском университете, в 1657 г. был назначен профессором математики Миланского университета в Павии. На этой должности он оставался до конца своих дней. Плацидус также работал астрологом у известных религиозных и политических деятелей своего времени (в т.ч. у эрцгерцога Австрии Леопольда Вильгельма (1614-1662).
Им было написано несколько книг по астрологии. Астролог принадлежал к конгрегации бенедиктинцев и в своих трудах опасался противоречить учению церкви. Однако его усилия оказались тщетными: работы попали в список богохульных книг, подлежащих уничтожению. В своих воззрениях Плацидус стоял на позициях геоцентрической системы мира. Он исходил из представления о "Primum Mobile" - внешней кристаллической сфере, непосредственно созданной Богом, в которую тот заложил образ и функцию Зодиака, а также планеты. Бог однажды запустил в движение эту сферу по навсегда определённым законам. В результате всё, регулируемое ими на Земле, предопределено и жёстко детерминировано. Плацидус вывел уравнение, послужившее сильным импульсом к развитию техники прогрессий.
Основываясь на изучении 10-й главы III книги "Тетрабиблоса", он полагал, что открыл систему домов, которой придерживался Птолемей. Но на самом деле он открыл лишь метод Птолемея для первичных дирекций. Как бы то ни было, он разработал квадрантную систему домов, которая и в наши дни является наиболее популярной среди астрологов. В 1650 г. монах-учёный опубликовал описание этой системы вместе с необходимыми для расчёта таблицами под названием "Физико-математические вопросы или Небесная философия". В 1657 г. Плацидус выпустил вторую книгу - "Таблицы Primum Mobile с тридцатью гороскопами известных людей", развивающую тезис о том, что астрологические влияния "естественны, очевидны и измеримы". Он смело заявлял: "Мне не требуется другого руководства, кроме Птолемея и разума". Чуть позже был опубликован астрономический трактат "De diebus decretoriis et agrorum decubio".
Как ни парадоксально, но работы Плацидуса оказали незначительное непосредственное влияние на развитие астрологии того времени, которая вступает в период упадка. Лишь только в конце восемнадцатого века, началось возрождение астрологии в Европе. В Англии М. Сибли и Д.Купером работы Плацидуса были переведены на английский язык и изданы в 1814 году.
С момента открытия Плацидусом своей системы расчета астрологических домов для северного полушария прошло более трех столетий. Но и сегодня многие практикующие астрологи могут совершенно обосновано с чувством глубокой благодарности, сказать Плацидусу: "СПАСИБО!!!".

Автор: Сергей Колесников
http://psypp.ru/art01/z00032.php

Система Плацидуса (Плацида)
Была предложена в XVII веке. В настоящее время является самой популярной системой в западной астрологии. Её распространению способствовало то обстоятельство, что в начале XIX в. таблицы для расчётов домов по этой системе были включены в ежегодный альманах Рафаэля.
В её основе деления эклиптики на дома лежит деление на три равные части секторов суточной параллели MC, заключённых между проекциями угловых точек на эту параллель. Проекция полученных точек на эклиптику осуществляется, как и у Региомонтана, с помощью окружностей, проходящих через точки севера и юга. При этом получается, что угловые точки гороскопа соответствуют вершинам первого, четвёртого, седьмого и десятого домов. Промежуточные же дома являются некоторым отображением суточного вращения Земли на эклиптику.

7

Иванка написал(а):

кто? это СОКРОВИЩЕ СВИЛ в СВИРЬЮ? с таким отменным вкусом? с такой душевной токостью? Покажите!

Автор Елена Антонова, это видео она разместила несколько часов назад..., просмотров совсем мало, но до сих пор идут великолепные отзывы.
Лаодика искала фрагменты из фильма, захотелось узнать, что значат некоторые старинные выражения,например: "он в ней души не чаял".Понятно, что любил безусловно.
Но "чаять", как по мне означает "желать".... тогда теряется смысл выражения... :flag:
А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

8

Лаодика написал(а):

Мавзолей Галлы Плацидии, Равенна, Италия, Европа

Ладушка, когда будет свободное времечко, а ВЫШЕЙ-ка ВЕТОЧКУ про Равенну и базилику АПОЛЛОН(ария), что с КРЕСТОМ ЛЕБЕДЯ из ЗВЁЗД...
Тем более, что ДАНТЕ там, в Равенне...

Глядишь, и Ведарита подключится, и ей будет, что сказать, и Иванка тут как тут - про РАВЕННУ есть кое-что в загашнике. Что-то в Европу потянуло, аж щемит под ложечкой...

Лаодика, будь добра, перенеси отсюда свой пост 6 в тему МЕСТА СИЛЫ, и новую тему про РАВЕННУ назови, скажем: АЛЫЕ РОЗЫ РАВЕННЫ, а наполнять будем постепенно, параллельно с "Властелином колец" (Толкиену тоже есть, что сказать про... :rolleyes: )

Отредактировано Иванка (2013-11-06 23:44:16)

9

Лаодика написал(а):

Автор Елена Антонова, это видео она разместила несколько часов назад..., просмотров совсем мало, но до сих пор идут великолепные отзывы.

Да, я тоже нашла! И хочу написать Елене слова восхищения и пригласить её на наш форум! Вот как ЖИВА СОЗИДАЕТ ВИРно-ЭФИРно, стоило нам коснуться ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЙ ПУШКИНСКОЙ МЕТЕЛИ, вспомнить замечательный фильм БАСОВА и сразу АУКНУЛОСЬ У АЛЁНЫ!  :flag: Церковные "чудеса" стыдливо жмутся в сторонку :tomato:

10

Лаодика написал(а):

"чаять", как по мне означает "желать"....

ЧАЯТЬ (ср. с ЧУЯТЬ) - это на грани надежды, ожидания, предчувствия возМОЖНОго БУДУЩЕГО, которое как в ЗЕРКАЛЕ ГАЛАДРИЭЛИ - может быть, а может и нет... Поэтому и кажется чудно, что ОН в НЕЙ "ДУШИ НЕ ЧАЯЛ" (т.е. "не ожидал души", как будто у Неё души нет ещё)... Потому что ДУША это ПЛОД - то ли созреет, то ли нет (если кто-то успеет сорвать её, не СОЗРЕВШУЮ ещё душу - сорвать квитку, нюхнуть и выбросить).

Пушкин и показывает, как Владимир (тот, что в фильме беленький) хотел умыкнуть (поХИТИТЬ) ещё несозревшую ДУШУ-ВИШНЮ, с ещё не распустившимися КВИТКАМИ САКУРЫ, а только едва проклюнувшимися бутонами, а БУРМИНУ (БУРМИН - это БУРый ВОЛК, ЛЕШИЙ) выпало счастье ВМЕШАТЬСЯ и испортить ВАЛЬДЕМАРУ ОБЕДНЮ, чтобы БОРЕЙСКАЯ БОГИНЯ вернулась под крыло ПТИЧЬЕГО РОДА (Матушки и Батюшки)... ведь понятно, что было бы с ДЕВИЦЕЙ, поХИТЬ её "разбойник", у которого самого молоко на губах не обсохло и которому нянька нужна! А как Владимиру-молокососу мешала МЕТЕЛЬ, как она рвала и метала!!! (Басов молодец, хорошо показал в фильме, прям по Пушкину), и БУРмин, возможно, просто подвернулся БУРАНье под КРЫЛО, и она бросила ВЕТРЕНного борейца в "храм божий", на ПЕРЕХВАТ... Это уж потом, когда БУРмин сам настрадался, и дурь из него вышибло, когда он сам созрел ДУШОЮ, и только тогда, когда две ДУШИ-ПТИЦЫ стали друг дружке подСТАТЬ, ВОЗМОЖНОЕ БУДУЩЕЕ стало не туманным бликом в ЗЕРКАЛЕ ГАЛАДРИЭЛИ, а сбывшейся ЯВЬЮ.

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Отредактировано Иванка (2013-11-07 14:27:16)

11

Лаодика написал(а):

Но "чаять", как по мне означает "желать".... тогда теряется смысл выражения...

Иванка написал(а):

ЧАЯТЬ (ср. с ЧУЯТЬ) - это на грани надежды, ожидания, предчувствия возМОЖНОго БУДУЩЕГО, которое как в ЗЕРКАЛЕ ГАЛАДРИЭЛИ - может быть, а может и нет... Поэтому и кажется чудно, что ОН в НЕЙ "ДУШИ НЕ ЧАЯЛ" (т.е. "не ожидал души", как будто у Неё души нет ещё)... Потому что ДУША это ПЛОД - то ли созреет, то ли нет...

И всё-таки это поверхностный пласт смысла...

ОН В НЕЙ ДУШИ НЕ ЧАЯЛ

Если идти глубже, то можно понять это выражение так: ОН В НЕЙ своей ДУШИ НЕ ЧАЯЛ - т.е. речь о ЕГО ДУШЕ В НЕЙ - ТАМ, В НЕЙ, РАСТЕТ и СОЗРЕВАЕТ ЕГО ДУША, ЧАСТЬ ЕГО ДУШИ ВОШЛА В НЕЁ для НЕГО САМОГО НЕЧАЯННО, чего ОН НЕ ОЖИДАЛ, НЕ ЧАЯЛ, что ЕГО ДУША МОЖЕТЬ ЗРЕТЬ В НЕЙ КАК ЗАРОДЫШ В МАТКЕ, вот такая любовная магия!

ОНА МАДОННА и В НЕЙ заключен РАСТУЩИЙ ПЛОД ЕГО ДУШИ, ДУШИ ПОЛЮБИВШЕГО МУЖЧИНЫ, СТАВШЕГО ЧАСТЬЮ ЖЕНЩИНЫ...

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

И никакого отвратительного гермафродитизма (двух сросшихся тел мужчины и женщины в одно, с двумя головами) здесь нет, это НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ... АЛАЯ химия 8-)

Видимо, отголосок этого БОРЕЙСКОГО ЧАЯНИЯ ещё сохранялся в Эливсиниях, но дионисийство и христианство подменили его культом божественного младенца-спасителя, (в "МЕТЕЛИ" Пушкина им мог стать Владимир-младенец, но по авторской воле не стал - МЕТЕЛЬ-МАТУШКА не позволила идти против главного закона Природы)...

Мужчина, ЧАСТЬ ДУШИ которого вошла в НЕЁ, оЖЁНивается (частично), видимо, это и подразумевается под "стать женщиной" у тибетских монахов, у вагантов-трубадуров-галиаров (уподобиться Деве, Беатрикс), а в христианском представлении это СВЯТОСТЬ:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА не устану подчёркивать лишний раз, что ЗАРАВИН ЗАРовский преклонял колени перед ДЕВОй-МА-ДОНной (без младенца!)

Отредактировано Иванка (2013-11-07 12:03:04)

12

Лаодика написал(а):

чаять

Ну, раз никто не помогает грызть санскрит, Иванка поможет себе сама:

ЧАЯТЬ - это... ЯЧАТЬ  :question:   

Борейское ЯЧАТЬ на санскрите стало cāyati ?

    Яча́ть я́кнуть "стонать, звать на помощь", южн., зап. (также у Гоголя), укр. яча́ти "кричать по-лебединому", ячи́ти "плаксиво говорить, клянчить", русск.-цслав. ячати, ячу "стонать", болг. е́кна "звучу, стенаю" (Младенов 160), сербохорв. jе́чати, jéчи̑м "раздаваться, стонать", jе̏цати, jе̏ца̑м "рыдать", jе̑к м., jе̏ка ж. "отзвук, эхо", словен. jéčati, ječím "стенать, охать", jêcati "заикаться, лепетать", чеш. jеčеti "шуметь, кричать, стенать", jek, jеkоt "гул, стенание", слвц. jаčаt᾽ "бушевать, кричать", польск. jęk "стон, вздох, крик боли", jęknąć "простонать, вздохнуть", jąkać się "заикаться", в.-луж. jakać, н.-луж. jěkaś "заикаться". Праслав. *jękъ, *jękati (*enk-) считаются родственными греч. ὀγκάομαι "кричу, реву", лат. uncō, -ārе "реветь (о медведе)", алб. nëkónj "стенаю, вздыхаю", гег. angój – то же. Наряду с этим: ирл. оng "стон, вздох, стенание", ср.-в.-н. аnkеn "стонать, вздыхать", лит. iñksti, ìnkščioti "визжать, стонать", ùngti, ùngstu, ùngau "скулить"; см. Бецценбергер ВВ, I, 338; Бернекер I, 267 и сл..; Траутман, ВSW 70; Г. Майер, Alb. Wb. 304; Маценауэр, LF 8, 33 и сл.; Буга, РФВ 70, 106; Френкель, Lit. Wb. 10. Преобр. (Труды I, 143) предполагает здесь звукоподражание. Следует отклонить мысль о заимствовании из нов.-в.-н., ср.-в.-н., нидерл. janken "выть, скулить", вопреки Уленбеку (AfslPh 15, 487).
(Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.)

В.Даль:
ЯЧАТЬ, якнуть южн. зап. стонать, жалобно кликать. Гуси кричат, лебеди ячат, песня. Я его бякнул, ажно он якнул!

Таким образом, ОН В НЕЙ ДУШИ НЕ ЧАЯЛ значит ОН В НЕЙ ДУШИ НЕ ЯЧАЛ (не ЗВАЛ, не КЛИКАЛ, не БУДИЛ).

ЛЮБИЛ ДО САМОЗАБВЕНИЯ (ДУШИ), да так, что чуть не задушил "любовью", способствуя ещё большей СПЯЧКЕ ДУШИ.

К примеру:

Ср. Мой Иван Семеныч пренравный, а души во мне не чаял, и баловал, как малого ребенка. (Л.А. Мей. Псковитянка)
Ср. Отец с матерью души в ней не чаяли: была у них Настенька одна единственная дочь — дѣтище молёное, прошеное.

Жаль, что нет смайлика, где солнышко в голове чесало бы...

А если бы, напротив, "ОН в НЕЙ ДУШУ ЯЧАЛ" это как раз означало бы, что ОН, КЛИКАЯ, ВИЛ КРИТЬЮ, ЯЧАЯ ЕЁ ДУШУ ИЗ СКРИТЬИ, т.е. БУДИЛ (так, между прочим, поступают все порядочные ЛЕБЕДИ).  :yep:

При всей своей недосказанности анаграмма ЧАЯТЬ сохранила всё же смысловой оттенок ЯЧАТЬ: получается, что ЧАЯТЬ - это ОЖИДАТЬ, ЖЕЛАТЬ отКЛИКА ДУШИ (из будущего-прошлого).

Скорее всего, два слова ЯЧАТЬ (кликать) и ЧАЯТЬ (ожидать, желать, надеяться) составляют взаимодополняющую ПАРУ. Но слово ЧАЯТЬ осталось одиноким, т.к. его вторую половинку почти сжили со света.

Настало время возвращать НАШИ СЛОВА в ОБАход, как видно на примере ЧАЯТЬ-ЯЧАТЬ.

(позже перенесу этот пост в БУКВИЦУ, т.к. этот разбор представляет собор пример ПАРНОГО СМЫСЛОВОГО КОНТЕЙНЕРА, что Иванка называет Зеркалом Афродиты (один смысл отражается в другом, как мужчина в женщине, дополняя друг друга.) 

Вечно влюблённые борейцы любили составлять ПАРОЧКИ из СЛОВ:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА - КОТ - ТОК

Отредактировано Иванка (2013-11-07 19:30:34)

13

Иванка написал(а):

Таким образом, ОН В НЕЙ ДУШИ НЕ ЧАЯЛ значит ОН В НЕЙ ДУШИ НЕ ЯЧАЛ (не ЗВАЛ, не КЛИКАЛ, не БУДИЛ).

Любил такой, какова она( он) есть, "способствуя ещё большей СПЯЧКЕ ДУШИ"

Иванка написал(а):

А если бы, напротив, "ОН в НЕЙ ДУШУ ЯЧАЛ" это как раз означало бы, что ОН, КЛИКАЯ, ВИЛ КРИТЬЮ, ЯЧАЯ ЕЁ ДУШУ ИЗ СКРИТЬИ, т.е. БУДИЛ (так, между прочим, поступают все порядочные ЛЕБЕДИ)

:love: Иванка, гениально!

Иванка написал(а):

раз никто не помогает грызть санскрит

Нужно русский язык знать до мозга костей..., а кто его сейчас знает? Единицы.
Прими моё восхищение. :cool:

14

Лаодика написал(а):

Прими моё восхищение.

Ага. Я пока в НЕ-НАРАДАве, гуляю в окрестностях, ангелочка беленького с прапором изучаю ближе :glasses:

Знаешь, когда мне говорят, что вечно я у Пушкина ищу смыслы, о которых он сам и не догадывался, а сочинял как б-г на душу положит, то что на это ответишь?

А ещё мне очень восклицание Марьи Гавриловны нравится: "Ах! НЕ ОН! НЕ ОН!"

Тут я от восхищения АСом Пушкиным сама чуть не теряю сознание...

Отредактировано Иванка (2013-11-07 19:53:41)

15

Иванка написал(а):

Вечно влюблённые борейцы любили составлять ПАРОЧКИ из СЛОВ:

РАЖ-ЖАР

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

:D

16

Иванка написал(а):

"Ах! НЕ ОН! НЕ ОН!"

АС Пушкин не говорит, что Бурмин именно "чёрный гусар". Сказано только, что у БУРМИНА "чёрные глаза" и что он - "НЕ ОН!". В восклицании насмерть перепуганной М.Г. зашифрован определённый смысл, читаемый без труда. В тексте также выделено Пушкинским курсивом модное выражение того времени "интересная бледность" - намёк на печать, что обычно накладывают на лицо ночи, посвященные любви.

http://www.adjudant.ru/p_alexandr-hussa … byl045.htm
ЧЕРНЫЕ БЕЗСМЕРТНЫЕ ГУСАРЫ

Публикуется по изданию: «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» №45 1960 год
Материал любезно предоставил М. Гололобов (Москва)


Полковые истории

Часто слышишь вопрос, почему Александрийские гусары называются «Безсмертными»?
Официальных документов, конечно, по этому вопросу не имеется, но существует легенда, возможно и правдоподобная.

Легенда такова:
Во время боя у Каубаха, Александрийцы, с временно командующим полком полковником князем Мадатовым, составляли одну бригаду со своими союзниками немецкими «Гусарами Смерти». После ряда блестящих атак этой бригады, во время проливного дождя и бури, генерал Блюхер, подъехав к Александрийцам, забрызганным грязью «с киверов до пят» поздравил их с блестящей атакой, полагая, что это его «Гусары Смерти». Когда выяснилась ошибка генерала Блюхера, то князь Мадатов, доложил, что «это не «Гусары Смерти», а «Бессмертные». С тех пор Александрийцы и присвоили себе это наименование, которое существовало еще в древние времена при персидском царе Ксерксе, имевшем при себе лучших воинов-телохранителей, которые назывались «Бессмертными» -- по гречески «Атхантой».
В 1913 году, в столетний юбилей сражения при Каубахе, Александрийцам Высочайше пожалованы на парадные шапки, вместо Государственного герба, серебряные черепа (т.н. "мёртвая голова" - символ всегдашней готовности к смерти - И.), совершенно такого же образца, как у немецких «Гусар Смерти». Название «Безсмертные» так укоренилось, что и в официальных случаях это наименование повторялось, так, например: в своих поздравительных телеграммах, шеф полка Государыня Императрица Александра Феодоровна называла свой полк «Безсмертным», что давало возможность считать это наименование почти законным.

Что касается «Черных Гусар», то это название весьма часто встречается в совершенно официальных документах. Называя другие полки их настоящим наименованием, Александрийцев называют «черными Гусарами». Для примера достаточно указать рапорты Командующего 3-й Обсервационной Армией графа Тормасова.
Еще в те времена, когда все полки русской армейской конницы были драгунские, цвет мундира Александрийцев был черный. С возвращением старой гусарской формы, первое недолгое время на черных доломанах Александрийцев воротники, обшлага на рукавах были красные, также и чакчиры были краповые – все это вскоре было отменено и воротники, обшлага и чачкиры были заменены черными.

Череп в Александрийском полку был эмблемой полка. Не говоря о Высочайше утвержденном нагрудном полковом знаке офицеров и гусар, изображающем черный мальтийский крест с черепом, многие предметы офицерского собрания были с этой эмблемой. Так например: серебряные канделябры на черепах, вместо ножек, весь столовый прибор: серебряные стаканы для вина, ножи, вилки, ложки, солонки, пепельницы – все это было с черепами, ткаными черепами были украшены скатерти и салфетки, тарелки, так же с черепами. Две большие братины на подносах с факсимиле изображали черепа со сложенными костями вместо подставок. Одна из этих братин, вмещавшая четыре бутылки шампанского, по завещанию бывшего Бригадного Генерала маркиза де Траверсе (Кирасир Его Величества), была ценным даром собранию, а другая, вмещающая две бутылки, была приобретена офицерами полка.

На балконе офицерского собрания, выходящим в городской парк в г. Калише, находился большой металлический череп и в впадинах глаз с вечера всегда светились электрические лампочки, освещая прилегавшую площадку. Интересно отметить: в нынешнем году из Польши в Париж приезжала дочь бывшего Александрийского ротмистра Лялина, которой удалось побывать на старой стоянке Александрийцев в г. Калише, и она лично видела сохранившийся до сего дня череп на балконе. Вот краткие сведения о «Черных» и «Безсмертных» гусарах.

С.Т.

В тексте оригинала слово безсмертные написано именно так.

"Кто не знал, не видал подвигов заветных?
Кто не знал, не слыхал про гусар бессмертных?…"

(Марш 5-го гусарского Александрийского полка)

Отредактировано Иванка (2013-11-10 02:02:32)

17

Иванка написал(а):

АС Пушкин не говорит, что Бурмин именно "чёрный гусар"

Но зато рассыпает по тексту "косвенные улики": так, Бурмин сообщает М.Г.: "я спешил в Вильну, где находился наш полк".

А Вильно это  o.O ВИЛЬНО! Название - от реки ВИЛЬНЯ (ср. с ВИЛЫ).

Ви́льня (Вильняле, белор. Вільня (Вілейка), лит. Vilnia, польск. Wilenka) — река в Литве и Белоруссии. Исток в Литве у деревни Винджюнай (лит. Vindžiūnai) в 5 км к югу от города Шумскас (лит. Šumskas), у границы с Белоруссией.  Впадает в реку Вилию (Нерис, лит. Neris).

С городом ВИЛЬН-ЮСОМ связано сл. народное предание:

"Давным-давно князь Гедиминас охотился в святых рощах долины Швянтарагиса. Устав после долгой и успешной охоты, князь решил остановиться там на ночлег. Едва успел он закрыть глаза, как увидел сон. Снилось Гедиминасу, что на горе, где он сегодня убил тура, стоит огромный железный волк, и, подняв огромную голову к луне, воет так, словно воет сотня волков. Разбуженный лучами восходящего солнца, вспомнил князь необыкновенный сон и попросил мудрого языческого жреца Лиздейку раскрыть его тайну. Тот истолковал пророческий сон так: «Да свершится то, что предначертано государю и Литве богами! Железный волк символизирует неприступный замок и город, который будет основан владыкой на этом месте. Этот город будет столицей литовских земель, а волчий вой говорит о славе того города – она достигнет всех краев мира».

Поэтому владыка Литвы Гедиминас, покоряясь воле богов, сразу начал строительство будущей столицы, а ее имя – Вильнюс – позаимствовал у реки Вильня.

Вот такая легенда, бр-рр! муражки по коже... Наверное, М.Г. померещилось, что Бурмин (ср. с "бурый") - это волк, вот она в обморок и упала.

Волки волками, а я случайно обратила внимание на одно слово вот здесь:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

И сразу пришло на память (только никак не могу вспомнить, откуда это):

"Когда идёт жара вокруг,
Anvil себе броню куют.
Работы в кузни с головой:
ведь каждый будет золотой!
Когда выходим мы на бой,
Мы слышим: «Всех врагов долой!
»

Вот и получается, что Бурмин ГУСьЯР, КОВАЛЬ и ВОЛЧИЩЕ.

Ещё мы знаем из Пушкинского текста, что он - полковник (т.е. командир гусарского полка), что он после ранения.

Бурмин ранен, поэтому он и "отмечен интересною бледностию", т.к. был на волоске от смерти.

А что лучше всего на свете излечивает раны? ЛЮБОВЬ! В "Капитанской дочке" Марьюшка открыто ухаживала за раненым Петром Гринёвым, а в "Метели" на это есть только намек: Бурмин на постое в ДОМе у Марьи Гавриловны и её матушки (Деметры и Коры). А у них на окошке алоэ в горшочке растёт, ну, и другие цветы, конечно, потому как у них целый сад. (Домик в Коломне, мечта!) А БЛЕДНОСТЬ на лице БУРМИНА потому, что он после ранения, потерял много крови, которую не на дуэли пролил, а сражаясь в Вильне за РОЩИ ДЕВ...

По-моему, Иванка доказала, что БУРМИН у Пушкина - "чёрный гусар" из знаменитого на Руси полка "Безсмертных гусар". Благодарю за помощь Марину Черткову, это по её подсказке ("чёрный гусар" из Вильно).  :flag:

Кто, интересно, за костюмы у В.Басова отвечал? надо бы глянуть в титры фильма "Метель", кажется, то женщина была - о, эта ЖЕНСКАЯ ИНТУИЦИЯ!

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Посмотрела, точно: костюмы - Л.НаУМова - вот умница женщина!

Но что же бывшая любовь Марии Гавриловны - "беленький" бедный ПРАПОРщик Владимир из ЖАДРИНА-ШАДРИНА? На него тоже интересно поглядеть поближе, а пока :dontcare:

Отредактировано Иванка (2013-11-11 11:56:23)

18

Иванка написал(а):

Гедиминас, покоряясь воле богов, сразу начал строительство

Согласно легенде, "толкование сна очень понравилось князю, и вскоре после этого он начал возводить на горе замок, опоясанный прочной каменной стеной с двумя шестиугольными башнями. А вокруг начал рубить вековые дубы:angry: 

Так вот в результате чего получил рану БУРЫЙ ВОЛК! Он сражался за вековые дубы в Девьих рощах!

Герб ВИЛЬНО, без комментариев:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А почему ВОЛКИ воют на ЛУНУ  :question:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Возмущаются льстивым толкованием ЛИЗдейкой вещего сна? Тоскуют по священным рощам?

Отредактировано Иванка (2013-11-11 11:57:32)

19

Иванка написал(а):

ПРАПОРщик Владимир из ЖАДРИНА-ШАДРИНА?

"В конце 1811 года, в эпоху нам достопамятную, жил в своем поместье Ненарадове добрый Гаврила Гаврилович Р**. Он славился во всей округе гостеприимством и радушием; соседи поминутно ездили к нему поесть, попить, поиграть по пяти копеек в бостон с его женою, а некоторые для того, чтоб поглядеть на дочку их, Марью Гавриловну, стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей..."

Итак. Жил добрый Гаврила Гаврилович и не мог нарадоваться: поместье, жена, дочь семнадцатилетняя (1 + 7 = 8 - октава, гармония), самый расцвет девичьей красоты, а главное богатство Марьи Гавриловны - в хорошей наследственности. И вот надо же, угораздило Машу влюбиться в молодца (не из самого худого рода, раз он из ПРАПОРщиков, может даже, из обедневших бояр О красной шапочке и не только), которого её родители не хотели пускать на порог, - стало быть, на то были причины.

В деревне Владимира нет церкви (у его предков не было в ней надобности), а ведь по всему выходит, что он человек крещёный. Уговорив красу ненаглядную податься с ним в бега, он хочет прежде обвенчаться в церкви, в селе Жадрино.

"Названия мест Ненарадово, Жадрино, Вильно выбраны так, что одним словом обрисовывает положение дел. В названии Ненарадово ("не мог нарадоваться") можно распознать более тонкий намек: одна дочь у Гаврилы Гавриловича, НЕ НАРАЖДАЛИ они с супругою больше деток в своем поместье ("народ" это НАРАДА). И единственную дочь помещиков (наследницу всего богатства!) собираются похитить самым разбойным образом, и кто: армейский прапорщик, в крещении Владимир! Христианин! И священник в Жадрине с ним в сговоре! 

Жадрино можно прочесть как Шадрино, это название весьма распространено, оно происходит от слова "щедрый". Но и здесь Пушкин ювелирно указывает на то, что это именно ЖАДрино. Может, когда-то то и была деревня Шадрино, но по возведении в ней церкви стала селом Жадрино. Ведь не задаром же поп готов обвенчать влюблённых без родительского благословения! В ШАДРИНЕ устраивались когда-то ЩЕДРIВКИ (колядки, не имевшие отношения к христианству), а после того, как Русь окрестили, и ДЕРЕВни стали именовать СЁЛАМИ (по наличию храма), то какие в них колядки? Церковь "бисовские гулянья" запрещала. Народные танцы и песни

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

ШАДрино стало ЖАДриным по причине того, что теперь "окормляемые" церковью жители принуждены были жертвовать на церковь десятину, а ещё и кормить попа с его семейством, - вот прежнего достатка и не стало.
И не где-нибудь, а в Жадрине Владимир и собрался обвенчаться с Марьей в самую святочную пору, но для совершения обряда ему нужны свидетели. Надо же: чтобы украсть девушку из родительского гнезда, разрешения не потребовалось, а вот обряд без "свидетелей" ну никак не может состояться, почему же так строго? Мог бы батюшка и обтяпать это дельце уж как-нибудь, без свидетелей, - не задаром же!

Посмотрим же на свидетелей:

"Первый, к кому явился он (Владимир - М.Ч.), отставной сорокалетний корнет Дравин, согласился с охотою. Это приключение, уверял он, напоминало ему прежнее время и гусарские проказы. Он уговорил Владимира остаться у него отобедать и уверил его, что за другими двумя свидетелями дело не станет. В самом деле, тотчас после обеда явились  землемер Шмит в усах и шпорах, и сын капитан-исправника, мальчик лет шестнадцати, недавно поступивший в уланы".   

А ведь Пушкин тут виртуозно изображает христианскую МУЖСКУЮ троицу (позже он повторит этот свой скрытый приём и в "Капитанской дочке", изобразив "богом-отцом" Белобородова, "богом-сыном" Пугачёва и "духом святым" Хлопушу). А в "Метели" "бог отец" это Дравин (созвучно "древний", т.е. ВЕТХИЙ ДЕНМИ, ветхий днями). Далее, чтобы в полной мере оценить авторскую пародию на "мужскую троицу", нужно иметь представление как выглядел инструмент землемера (см. рис.2, 3, 4), и мы в удивлении обнаружим точно такой предмет в виде буквы "А" на православных иконах в руках "бога-сына" (а также в масонской символике в руках "бога-архитектора"). Третье лицо "троицы" - улан, сын капитан-исправника (здесь намёк на "исправление" грехов). Уланы носили головной убор, навершие которого представляло собой крест в квадрате. Православием этот символ заимствован из язычества: "Когда дух входит в тело, он обретает крест - физическое тело, представляющее собой синтез четырех стихий.

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
Уильям Блейк. Великий архитектор, 1794

То, что это пародия на "троицу", подтверждается далее текстом, где упоминается тройка коней (ТРОЙКА-ПТИЦА): "Он отправил своего надежного Терешку в Ненарадово с своею тройкою и с подробным, обстоятельным наказом, а для себя велел заложить маленькие сани в одну лошадь, и один без кучера отправился в Жадрино, куда часа через два должна была приехать и Марья Гавриловна".

Что значит остаться без СВОЕЙ ТРОЙКИ в данном контексте? Ведь Владимир мог доехать на "своей тройке" до Ненарадова, забрать невесту и с ней приехать в Жадрино венчаться. Однако, и тут Владимир последовал букве закона: в то время жених и невеста встречались непосредственно в церкви на венчании (таков наш Владимир: в отношении воли родителей невесты закон нарушает, зато церковные правила соблюдает). И здесь важно, что он остался без "своей тройки", лишив себя могущественной защиты природы - триединой силы (в народном представлении трёх матерей-рожаниц, тех, от кого зависит и жизнь, и смерть, и брачный союз).

И вот наш бедный прапорщик, в полной уверенности, что цель его близка, садится в сани, как пишет Пушкин, "в одну лошадь", и тут начинается светопреставление. Разгул стихии ("небо слолося с землёю") ввергает прапорщика в сущий ад... Буйство метели и страдания человека и лошади, им погоняемой, занимает в маленькой по объему повести целую страницу.

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

И здесь необходимо отступление. Кто таков прапорщик в русской армии? Это буквально "знаменосец". Посмотрев на средневековые изображения сцен Сошествия во ад (Воскресения Христа), мы обнаружим, что Иисус Христос представлен на них держащим в руках знамя на древке (прапор), - и это "совпадение" лишний раз доказывает, что прапорщик-знаменосец Владимир является христианином, а "адом" для него явилась чёрная безкрайняя Шадринская роща (русский лес) и "ужасная метель". А "в одну лошадь" с разгулявшейся стихией не поспоришь, если и выберешься наудачу живым, то лишь только благодаря ПРАПОРУ, (роrроrъ, ср. с "пурпур"), унаследованному по роду, да доброму человеку:

"У первой избушки он выпрыгнул из саней, подбежал к окну и стал стучаться. Через несколько минут деревянный ставень поднялся, и старик высунул свою седую бороду. «Что те надо?» — «Далеко ли Жадрино?» — «Жадрино-то далеко ли?» — «Да, да! Далеко ли?» — «Недалече; верст десяток будет». При сем ответе Владимир схватил себя за волосы и остался недвижим, как человек, приговоренный к смерти. «А отколе ты?»— продолжал старик. Владимир не имел духа(! - М.Ч.) отвечать на вопросы. «Можешь ли ты, старик, — сказал он, — достать мне лошадей до Жадрина?» — «Каки у нас лошади», — отвечал мужик. «Да не могу ли взять хоть проводника? Я заплачу, сколько ему будет угодно». — «Постой, — сказал старик, опуская ставень, — я те сына вышлю; он те проводит»...

Но церковь к их приходу "была заперта", а "на дворе тройки его не было". Вот и весь пушкинский сказ. Дальнейшая судьба бедного прапорщика с той страшной ночи, как мы знаем, ему и вовсе не благоволила: он остался без любимой, покинул деревню и погиб на войне. А что же "мужская троица", почему же она не помогла верующему в "отца-сына-духа" рабу божию? Росчерк Пушкинского пера о молчании "троицы" (замалчивании ночного происшествия) беЗподобен: "Священник, отставной корнет, усатый землемер и маленький улан были скромны, и недаром.

Надо ли говорить, почему ПРАПОР, существовавший задолго до христианства, стал принадлежностью этого культа? Думаю, всё понятно.

Словом, госпожа Метелица испортила герою всю обедню, и не только тем, что не на шутку разгулялась. Не нужен был бедный прапорщик в раскладе Природы, в таких случаях обычно говорят: "Куда ни кинь, всюду клин". О страшном коварстве Метели мы знаем со слов полковника Бурмина, который спешил в Вильну, где находился его полк, но... Впрочем, вот его рассказ:

"Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю..."

Сравним с выездом из дома Владимира: "Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею..."

Пушкин показывает нам, во-первых, разницу между двумя героями, когда Владимир выезжал из дому, всё было спокойно и "дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут".
А Бурмин "поехал в самую бурю".

Что ж, развязку повести мы знаем.

(фрагмент главы "Три мойры и одна Марья" из книги М.Чертковой).

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Отредактировано Иванка (2013-11-11 12:01:18)

20

Foxes написал(а):

Благодарю, Иванка, за повести Белкина - хорошее исследование

Иванка пока только в самом начале, нога ещё за околицу не ступила... Трудно решиться идти в самый эпицентр БУРИ - Иванка ведь не Бурмин, которого хлебом не корми, а дай у бездны на краешке постоять, да и в бою есть, чем упиться, да-а... А Марья Моревна мирная дама, да, хотя и разбушеваться может невзначай, тогда держись - тогда даже таким смельчакам, как Бурмин, небо с овчинку покажется!

Марина Ч. обещалась про Марью Моревну подкинуть инфы, но пока что-то медлит, ждёт видно, какого-то особого случая, чтобы всё, что она наскребла по сусекам души о Марьях и Лизаветах, форуму предложить... Что ж, будем ждать... Видно, время не пришло.

Пока же могу предложить то, что сама наскребла: иллюстрации в "Метели" - их оказалось не так уж и много в сети, легче самой взять и нарисовать:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

"Все было готово. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом, свою комнату, тихую девическую жизнь... На дворе была метель; ветер выл, ставни тряслись и стучали; все казалось ей угрозой и печальным предзнаменованием. Скоро в доме все утихло и заснуло. Маша окуталась шалью, надела теплый капот, взяла в руки шкатулку свою и вышла на заднее крыльцо. Служанка несла за нею два узла. Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. Они насилу дошли до конца сада. На дороге сани дожидались их. Лошади, прозябнув, не стояли на месте; кучер Владимира расхаживал перед оглоблями, удерживая ретивых. Он помог барышне и ее девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и лошади полетели..."

ТРОЙКА ведь была чья, ась? ВЛАДИ-МИРова, а не Марьюшкина. То-то.
А что в ДВУХ узлах, что в шкатулке? Ну, разве могла Марья Гавриловна расстаться с фамильным гранатовым браслетом и вышивками, сделанными собственными руками:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА - эти две совмещённые иллюстрации к "Метели" и "Евгению Онегину" прислала Марина, т.к. Иванка не большой спец по фотошопу.

Вот Иванка и раздумывает, глядючи: понятно, что Бурмин БУР, но ведь он волчище, и она это доказала. Тогда при чём тут косолапый мишка  :question:  Бурмин - полковник, а медведь - генерал. Может, Старый судоремонтник разбирается в армейской субординации и может помочь?

Отредактировано Иванка (2013-11-11 13:35:47)

21

Иванка написал(а):

ТРОЙКА ведь была чья

Ох, боюсь, что из-за чудес, что на КМ стали происходить, как бы и здесь чего не удалилось, - в смысле, МЕТЕЛЬ не унесла...

Как-то зябко становится, бр-р!

Одно спасение - Четвёртое измерение!

Отредактировано Иванка (2013-11-11 13:52:08)

22

Без паники! Всё, написанное участниками форума КМ останется целым и невредимым!

23

Администратор написал(а):

Всё, написанное участниками форума КМ останется целым и невредимым!

Поверю на слово.

Тогда... Сва, лови спелую виноградинку!

По преданиям, зафиксированным в летописях, мифический  :angry:  ЛИТОвский князь Свинторог (лит. Šventaragis, польск. Świntorog, белор. Сьвінтарог) облюбовал место при впадении реки Вильни (лит. Vilnia, Vilnelė, польск. Wilejka, белор. Вілейка) в Вилию (лит. Neris, польск. Wilija, белор. Вiлія) для своего погребения. Он наказал сыну после своей смерти сжечь в устье Вильни его тело и впредь здесь совершать ритуальные трупосожжения. Место получило название долины Свинторога (долина Швянтарагиса; лит. Šventaragio slėnis, польск. dolina Świntoroga, белор. Даліна Сьвінтарога).

В ВИЛЬНЮСе бывали, мёд с пивом пивали, хи-хи! А какие там чудесные ВАРЕЖки с ВЫЖИВками у местных мастериц можно приобрести, оо!

Отредактировано Иванка (2013-11-11 14:15:53)

24

Иванка написал(а):

Сва, лови спелую виноградинку!

Да, здОрово, Иванка, благодарю!

25

Вот, кстати, сбережённые моей бабулей Пелагеей вышивки из сундука аж её бабушки, вам должно понравиться, девчёнки и мальчишки  :flag:

Очень мне нравится этот греческий барельеф,называется "Похищение Персефоны" (Прозерпины, Коры) - когда время будет, обсудим!

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

"Демона" М.Ю.Лермонтова навевает...

Отредактировано Иванка (2013-11-11 16:01:09)

26

Иванка написал(а):

место при впадении реки Вильни (лит. Vilnia, Vilnelė, польск. Wilejka, белор. Вілейка) в Вилию (лит. Neris, польск. Wilija, белор. Вiлія)

Этель Лилиан Войнич

27

"Сошествие во ад/Воскресение" - с таким "двойным" названием практически все православные иконы на эту тему. У католиков же, как правило, просто Воскресение. 

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА
Сошествие во ад. Псковская иконопись, 15 в.                                                                                                         Перуджино. Воскресение (Ватикан)

Сошествие во ад (греч. Κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα  :flag: , лат. Descensus Christi ad inferos)

Отредактировано Иванка (2013-11-12 00:37:59)

28

АС ПУШКИН написал(а):

я стал подле нее перед налоем

"ПОДЛЕ НЕЁ ПЕРЕД НАЛОЕМ" - а не АНАЛОЕМ (!)

Что он хотел подсказать этим, девоньки? Ну-ка, кто смелый?

Отредактировано Иванка (2013-11-13 12:00:43)

29

Никто не знает, что такое НАЛОЙ, жаль... Знать бы, было бы легче...

Там, куда Иванка направляется в одиночестве (ну, может Лаодика подсобит нести УЗЛЫ), ОЧЕНЬ СТРАШНО, она не шутит. Но кому-то же придётся, рано или поздно... И в конце-то концов, была не была!

"...ТУДА (не знаю, КУДА) отправлялись почти все героини Пушкина, он прямо-таки с упорной настойчивостью показывал, что все они побывали в одном СТРАШНОМ месте - Татьяна Ларина, Наташа, Марья Миронова, Марья Гавриловна, Мёртвая царевна, Людмила... (психоаналитиков с предложениями на этот счёт просьба не беспокоиться!)

Что же  Пушкин хотел этим сказать, почему это его так волновало?

Сравним последовательно три упоминания о ПРОВАЛАХ ПАМЯТИ у пушкинских героинь хотя бы в трёх произведениях (по факту их гораздо больше):

"Метель":

"День прошел благополучно, но в ночь Маша занемогла. Послали в город за лекарем. Он приехал к вечеру и нашел больную в бреду. Открылась сильная горячка, и бедная больная две недели находилась у края гроба".


"Жених":

"Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.

"Капитанская дочка":

"Ночью у  Марьи  Ивановны открылась сильная горячка. Она лежала без памяти и  в  бреду. Попадья  ввела меня в ее комнату.  Я  тихо  подошел к ее  кровати. Перемена в  ее лице поразила меня. Больная меня не узнала. Долго стоял я перед нею, не слушая ни отца Герасима, ни доброй жены его, которые,  кажется, меня утешали. Мрачные мысли волновали меня. Состояние  бедной,  беззащитной  сироты,  оставленной посреди  злобных мятежников, собственное мое  бессилие  устрашали меня".

Надо ли упоминать о СНЕ Татьяны, о Русалке, о Марии Кочубей из "Мазепы", которую постигла схожая с Офелией судьба..."

И Наташа, и Татьяна Ларина, и Марья Гавриловна ("Метель") побывали в одной разбойничьей избушке, и Капитанская дочка, в общем, тоже (сироту пригрели в доме священника). И только в "Метели" прямо говорится, что это храм божий, что пребывая в нём чуть ли не всю ночь "невеста в обмороке; поп не знает, что делать".

По сути-то бедный поручик Владимир, оказывается, разделяет судьбу Владимира Ленского, последнего устраняет Евгений Онегин со своего пути в желании обладать Татьяной Лариной в лесной избушке ("несчастной жертвой Ленский пал..."), ну а Владимира, как известно, закружила метель и пленила роща, а после погиб на войне... А в это время Невеста приуготовлялась Жениху, и, не поспей вовремя ОБОРОТистый Бурмин, то и обморок невесты не помешал бы совершить обряд...

Что за ОБРЯД? Не такой ли, как в "Женихе":

"Вот слышу много голосов...
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье...

Ж е н и х

А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.

Н е в е с т а

Постой, сударь, не кончен он.
Идет похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьет
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берет,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.
.."

(фрагмент главы "Три мойры и одна Марья". М.Черткова)

Тут тоже ПРАВАЯ РУКА:

А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА

Иванка написал(а):

у Кассиопеи из ПРАВОЙ руки вытекает какой-то странный, на первый взгляд, поток. Ср. КАСтальский источник на ПАРНЕСЕ.

Лаодика написал(а):

Получается, что у женщины 12 врат, если ещё хорошенько поискать!!!

ЗВАНА-ЯГА для ЖЕНЩИН

Лаодика, не знаешь случаем, что за ПОТОК из правой руки, которую "рубит злодей"?

"Известно, что некоторые славянские языческие храмы имели в кровле или стенах специальные "окна" для наблюдения солнца в некоторых точках его пути. Подобные "окна" можно встретить и в ранних православных храмах (интереснейшие легенды на данную тему сохранились относительно киевской Софии); возможно, их наличие указывает на некие древние практики, связанные с локализацией богов на конкретных участках неба".

Во время русалий женщины рисовали себе на ладонях глаза, солнечное окно. Если же злодей рубит правую руку (с двенадцатыми вратами), то работа левого полушария (отв. за логику) значительно ослабевает? Так?

Отредактировано Иванка (2013-11-14 00:42:02)

30

Иванка написал(а):

Там, куда Иванка направляется в одиночестве (ну, может Лаодика подсобит нести УЗЛЫ), ОЧЕНЬ СТРАШНО, она не шутит. Но кому-то же придётся, рано или поздно... И в конце-то концов, была не была!

Иванка написал(а):

почти все героини Пушкина, он прямо-таки с упорной настойчивостью показывал, что все они побывали в одном СТРАШНОМ месте - Татьяна Ларина, Наташа, Марья Миронова, Марья Гавриловна, Мёртвая царевна, Людмила... (психоаналитиков с предложениями на этот счёт просьба не беспокоиться!)
Что же  Пушкин хотел этим сказать, почему это его так волновало?

Лаодика думает, что это инициация.

Инициация – это передача «духовного влияния, которое определяется активным вмешательством «не-человеческого» элемента и должно быть «связано с традиционной регулярной организацией». Инициация предполагает следующие условия: 1) врожденные качества индивида, соответствующие Традиции; 2) традиционная организация, владеющая даром «духовного влияния» (Генон считал тамплиеров и розенкрейцеров носителями наиболее чистого дара традиционных знаний); 3) внутренняя работа над собой, которая позволит индивиду преодолеть ступени инициатической иерархии, достичь «Высшего Отождествления», обрести статус «совершенного человека» и стать «живым зеркалом», отражающим Божественная сущность.

Генон пишет об изначальной «вибрации», «Небесном луче», которая освещает хаос бытия и становится источником последующего развития индивида. Вспомним, как хаос в душе Пьера Безухова (Лев Толстой, “Война и мир”), который символизировал беспорядок в его одежде и блуждания в кромешной тьме, заканчивается видением «малого света». Цель сего общества, говорит Пьеру ритор, «есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства от самых древнейших веков и даже от самого первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого». «Человек, принятый в какую бы то ни было инициатическую организацию, ни под каким видом не может прервать связь с ней; ведь инициация – уже тем самым, что она состоит в передаче «духовного влияния», – сообщается раз и навсегда, обладая поистине неуничтожимым характером», – говорит Генон («Заметки об инициации»). Инициация должна превратить «хаос души» инициируемого неофита в космос. Причем сам инициируемый, как младенец, не имеет ни малейшего представления о сути совершаемого над ним обряда и его конечном результате. Целью инициации является смерть и второе рождение в ту реальность, о сути которой инициируемый и не догадывается. Она, согласно Генону, происходит методично, под строгим и непрерывным контролем, с тем, чтобы естественно завершиться выходом за пределы возможностей самого индивида как такового.
В инициатических этнических практиках посвящаемого вынуждают провести ночь в одиночестве в темной пещере или в лесу. Здесь он должен встретиться с возможной физической смертью и без всякой посторонней помощи собственными внутренними силами и изобретательностью победить ее. Подвергая человека такому испытанию, его вынуждают найти некий новый центр, до той поры сокрытый в нем самом. Если  удается пережить обращение и остаться в живых, то он действительно рождается заново, в знак чего ему дают новое имя, а сообщество принимает его в качестве зрелого члена. По словам Мирчу Элиаде, благодаря такому обращению посвящаемый совершает переход из простого временного мира человека в священный вневременной мир богов.

В своей книге “Порог инициации” Джозеф Хендерсон рассуждает об этой переходной фазе и цитирует Элиаде следующим образом: “… Между двумя (мирами) существует разрыв, нарушение непрерывности… Ибо переход из мирского в священный мир в каком-то смысле предполагает переживание смерти, совершающий переход умирает для одной жизни, чтобы получить доступ к другой… жизни, где становится возможным участие в священном”.
Израэль Регарди, один из главных экспертов в этой области, полагал, что правильно выполненная самоинициация в принципе может заменить инициацию, сопровождающуюся “выдачей диплома”. Рассуждая о самоинициации в степень Неофита “Золотой Зари”, Регарди отмечает, что “…инициация вне официально учрежденного Храма была разрешена лишь двум ученикам. Они должны были доказать самим себе – и никому другому, – что они всецело посвятили себя Великому Деланию, что они были достаточно преданными этой цели, чтобы врозь или совместно несколько месяцев посвятить практике Среднего Столпа…”. И далее: “… Фундаментальное требование таково: инициируемый должен быть инициируемым, а не мирянином из общего стада. С ним должно произойти нечто такое, что освободило бы его от клейма “ординарности”. Конечно, лучше всего бы ему получить спонтанный мистический опыт… Но, поскольку такого рода достижение не может явиться “по приказу”, остается только полагаться на проверенные временем методы развития и роста”.

Во многих шаманистских традициях человек, который имеет основания считать, что он “призван” к практике, отправляется в лес и там, используя спонтанные трансовые состояния, изучает магические искусства от самих духов. Другими словами, он уходит в лесное уединение обычным человеком, а возвращается с обширными знаниями, полученными неизвестно от кого. Нечто подобное имеется не только в шаманизме, но и во всех религиозных традициях, в том числе и в христианстве. К примеру, таковы истории первомученицы Феклы, св Дросиды, мученика Порфирия, мученика Филимона, мученика Гаведдая, великомученицы Марины, преподобного Феофана, который крестил сам себя, а затем раскаявшуюся и блудницу. Едва ли нужно отдельно упоминать св. Павла, который самоинициировался сразу в апостолы.

Инициация подобного рода может происходить в жизни в разные времена, но обычно осуществляется, когда мы достигаем определенной фазы или этапа бытия, и жизнь требует перехода к новым путям. Это ужасный момент: ведь мы должны отказаться от старых и проверенных способов действия, доверившись невидимой и доселе неизведанной новой жизни. Она требует жертв и смелости. Для одних такой инициацией может стать перенесение тягот армейской жизни, угроза физической смерти и удовлетворения собственного инстинкта убийцы в войне. Для других той же цели служат заключение за отказ брать в руки оружие, враждебность и насмешки современников, вынуждающие молодого человека искать новые запасы сил.
Такого рода самоинициатическому стрессу судьба может подвергнуть нас в любой момент жизни, воспользовавшись массой способов. Так, неожиданный поворот дела может сразу лишить человека всех мирских благ и карьеры, которой он посвятил всю свою жизнь, опрокинув его сегодняшнюю реальность и разрушив надежды на будущее. Либо любимая, вокруг которой вращалась вся жизнь человека, может предать, лишив его уверенности в мире и в самом себе, оставив одиноким и несчастным. Может случиться и так, что политическое или религиозное дело, которым герой был полностью поглощен, разочарует, опрокинув его вселенную и сделав жизнь бессмысленной. Либо болезнь может сковать его. Может случиться и так, что беспомощным сделает героя духовная болезнь. Тогда тот, кто прежде изо дня в день уверено шел покорять жизнь, вдруг замечает, что по какой-то непонятной причине не может больше собрать волю и энергию, чтобы сделать это. Вся его личность поглощена депрессией. В этом случае его эгоистический интеллект оказывается подавленным и униженным, он чувствует себя беспомощным, как растение. В экстремальных случаях человек, переживающий подобное испытание, может почти буквально превратиться в растение. Неврозы или психозы, выражавшиеся в различного рода безвыходных положениях, К.-Г. Юнг рассматривал не как болезни, мешающие жизни, а как исправительные меры, назначением которых является продолжение жизни путем установления душевного равновесия на более высоком уровне. Он считал их природным способом исцеления душевного организма. Юнг отмечал, что всякий раз, когда интеллект теряет гибкость и ориентируется на силу, природа прибегает к крайним мерам, чтобы выбить нас из “западни разума”, вынуждая исследовать другие стороны своей души. Юнг говорит: “… подсознание всегда старается создать невозможную ситуацию, чтобы вынудить индивида обнаружить свои лучшие качества. В противном случае человек не достигает лучшего, что в нем есть, он неполноценен, не сознает себя самим собой. Требуется невозможная ситуация, когда человек должен отказаться от своей собственной воли нулю и не делать ничего, но довериться внеличностной силе роста и развития”.

Иванка написал(а):

две недели находилась у края гроба".

Иванка написал(а):

"Ночью у  Марьи  Ивановны открылась сильная горячка. Она лежала без памяти и  в  бреду.

Героини переживают сильнейший стресс ( горе, потеря близких, страдание из-за своих промахов и ошибок, позор или стыд за своё поведение), и в этот момент тебя выбивает из колеи, ты "умираешь", чтобы родиться второй раз, но уже другим. Это и алхимия. Идёт общение с астральным миром. Ты понимаешь и на себе испытываешь присутствие других сущностей оттуда. Это страшно.  Внутри с организмом творится непонятное, идут какие-то химические реакции, ты меняешься и внутренне и внешне, очищаешься для того, чтобы получить знания. Тебя "проверили", ты поднялся на ступеньку выше в своём развитии, стал светлее, кристальнее. После этого начинаешь любить себя ( но это не ЭГО) и, как это не странно, люди тебя также потихоньку полюбляют.

;)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » А.С.Пушкин: "Сквозь магический кристалл" » А.С.Пушкин. ПОВЕСТИ БЕЛКИНА