http://www.magister.msk.ru/library/push … u0818.htmъ
«Повести Белкина» написаны Пушкиным осенью 1830 года в Болдине, родовом имении отца Поэта. Недаром гений - бог дома, родового гнезда.
А.С.Пушкин. МЕТЕЛЬ
Что может быть прекраснее Пушкинской повести "Метель" и музыки к ней куряна Георгия Свиридова?
- «Метель». Черновой автограф. 1830
«Я вас люблю, — сказал Бурмин, — я вас люблю страстно...» (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже.) «Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно...» (Марья Гавриловна вспомнила первое письмо St.-Preux1) «Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду...» — «Она всегда существовала, — прервала с живостию Марья Гавриловна, — я никогда не могла быть вашею женою...» — «Знаю, — отвечал он ей тихо, — знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований... Добрая, милая Марья Гавриловна! не старайтесь лишить меня последнего утешения: мысль, что вы бы согласились сделать мое счастие, если бы... молчите, ради бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но — я несчастнейшее создание... я женат!»
Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.
— Я женат, — продолжал Бурмин, — я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!
— Что вы говорите? — воскликнула Марья Гавриловна, — как это странно! Продолжайте; я расскажу после... но продолжайте, сделайте милость.
— В начале 1812 года, — сказал Бурмин, — я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким образом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» — закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? — сказал мне кто-то, — невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава богу, — сказала эта, — насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» — «Начинайте, начинайте, батюшка», — отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна... Непонятная, непростительная ветреность... я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», — сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать... Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» — и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: «Пошел!»
— Боже мой! — закричала Марья Гавриловна, — и вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?
— Не знаю, — отвечал Бурмин, — не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко и которая теперь так жестоко отомщена.
— Боже мой, боже мой! — сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, — так это были вы! И вы не узнаете меня?
Бурмин побледнел... и бросился к ее ногам...
Прим.1) Сен-Прё (франц.).
СЕН-ПРЕ (фр. Saint-Preux) - герой эпистолярного романа французского писателя Ж.Ж.Руссо «Новая Элоиза» (1761).
- а если Иванка скажет вам, что длинноносый весельчак Пушкин в этой маленькой повести догнал и перегнал на ПТИЦЕ-ТРОЙКЕ - на добрую ПЯДЬ - сурового Данта, то вы, возможно, не поверите
- Г.Свиридов "Тройка" к "Метели"
Художественный фильм "Метель" (1964) - снят полвека назад и не устаревает!
http://films.imhonet.ru/element/192109/movie-online/ - даже образность костюмов в фильме предельно точна! Пример того, как делать дело с любовью, а не токмо ради коммерческой прибыли!
Режиссёр В.Басов выбрал для места действа древний город Суздаль (с ПТИЧЬИМ именем ЗОЗУЛЯ).
- поклонение Beatrix, Марье Моревне и Марьюшке в одном лице , алый поток из правой руки -
СТОНУЩЕЕ ЗАРЕВО РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ...
см. также фильм на 14-15 мин - вот эта любовь к ЖЕНЕ, чтобы так её увековечить! ай да Басов! Смотрю и не могу оторваться: как на 15-16 мин показана ТАЙНОПИСЬ ТЕНЕЙ... с мерным ходом ВАЛЬСИРУЮЩЕГО ВРЕМЕНИ...
В ткань художественной ленты вкраплены кадры с рукописями и рисунками Пушкина... Гениальный текст, прекрасная музыка, место силы, женская красота и хорошая режиссура с талантливой игрой актёров, мастерство оператора - и вот вам попадание в яблочко! См. также конец титров
Отредактировано Иванка (2013-11-02 17:16:42)