Утром в полусне пришла разгадка:
„преврати язык… на сvрьску речь, и нача седя повести деяти с ним сvрьски, еликоже мышляше и хотяше“.
Сирена с лирой...Крылатая женщина-птица выступает из синих вод. У неё золотые волосы, увенчанные диадемой с семью розетками, тёмные брови, синие глаза и нежный румянец на щеках; белое тело оттеняется большими крыльями с синими перьями, разделёнными узкими полосами.
Апсары или апсарасы — небесные девы, куртизанки, нимфы, возникшие из воды во время пахтания океана богами и асурами.
Апсары танцуют во время добычи амриты
Апсары (ср. Сара и ЗАРА-ЗАРЯ) или апсарасы – ср. с РУСАЛКА.
АП(Ф)САРА - звук "Ф" перешёл в "П"
РУСАЛКА - РОЗАлка (Афродита, вышедшая из морской пены)
Согласно индийским Пуранам, Океан пахтали ДЭВЫ (боги) и АСУРЫ
А-СУР
Если «А» как отрицание, приставка «не», то НЕ-СУР.
Но! Если буквы намеренно поменяли местами, то может быть, что было так: СУР-А(САРА) - СИРЕНА - ЗАРЯНА (ЗАРЯВИНА). АСУР справа налево читается: РУСА.
Тогда получается, что ОКЕАН пахтали СИРЕНЫ и ДЭВЫ, а чудесная дева «с дивным лицом и прелестным станом» это вышедшая из морской пены АФРОДИТА (АВРОДИТА, которая уродилась на славу, и чаша с амритой (ДНК ЖИВЫ) её по праву).
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
(А.С.Пушкин)
Делаю вывод:
Дева-Лебедь (АФРОДИТА) УРОДИЛАСЬ благодаря ДЕВАМ (ХАРАВИНАМ-ГОРЯНАМ) и СИРЕНАМ (ЗАРЯВИНАМ)
ДЭВ(ХАРАВИН-ГОРЯН) и СИРЕНА(ЗАРЯВИНА)
Так что, возможно, на этой мозаике из Антиохьи сбита ГОЛОВА ЛЕБЕДИ на лебединой шее:
http://ulenspiegel.od.ua/pahtanie-okeana
Без устали вращали мутовку асуры, опаляемые пламенем, и боги, освежаемые ливнями из туч. Сначала воды океана, смешанные с соками трав и деревьев, превратились в молоко, потом молоко стало сбиваться в масло. Но амрита все не появлялась. И вот наконец, когда и асуры и боги уже изнемогли от тяжкого труда, появился из вод океана ясный Месяц и поднялся на небосвод, сияя холодным светом. Боги и асуры продолжали меж тем вращать мутовку. И вслед за месяцем вышла из океана в белом одеянии Лакшми, богиня красоты и счастья, и предстала перед изумленными богами и асурами. Она приблизилась к Вишну и прильнула к его груди; она обратила взоры на возликовавших богов и отвратилась от асуров, которые пришли от того в великое негодование. А вслед за нею вышла из вод океана прелестная дева Рамбха; ослепленые ее красотой, ее не приняли ни боги, ни асуры, но ее взяли к себе гандхарвы, и она стала во главе апсар, прекраснейшая из всех. Затем вышла из молочного океана блистательная Сура, божество вина и хмеля; боги приняли ее, сыновья же Дити и Дану - отвергли; говорят, потому они зовутся с тех пор асурами, а боги - сурами. (Бабушка НАДВОЕ сказала - И. ). Потом поднялся из волн океана чудесный белый конь Уччайхшравас, быстрый, как мысль; его забрал себе Индра, царь богов. Вслед за ним на поверхности вод появился Каустубха, волшебный камень, сверкающий, как солнце; он украсил грудь великого Вишну. Следующим появился огромный белый слон Айравата , подобный облаку; и его взял себе Индра. Затем появилась Париджата - чудесное дерево, наполнившее мир благоуханием своих цветов; его тоже взял Индра в свое небесное царство; там оно стало отрадою прекрасных апсар. И наконец, вышел из моря Дханвантари, бог врачевания и исцеления, неся в руках драгоценную чашу с напитком бессмертия - амритой.
Но вслед за всеми этими сокровищами, появившимися из морских вод, когда пахтание уже подходило к концу, возник на поверхности океана страшный яд калакута . Он отравлял миры своими испарениями и грозил сжечь вселенную. Боги, и асуры, и все живые существа пришли в смятение и воззвали о спасении к великому богу Шиве. И ради спасения вселенной Шива проглотил губительный яд. От страшного этого яда у него посинела шея; она так и осталась навсегда синей; и с тех пор Шиву называют Пилакантха - Синяя Шея.
Когда асуры увидели сосуд с амритой, они пришли в исступление и подняли ужасающий шум. С криками "Это мое!" они устремились к драгоценной чаше, и каждый из них стремился завладеть амритой только для себя. Тогда Вишну обернулся женщиной необычайной красоты, с дивным лицом и прелестным станом, и вступил в толпу асуров. Увидев перед собой чудесную деву, восхищенные асуры прекратили борьбу за напиток бессмертия; разум их помрачился, и, смущенные ее прелестью, они отдали ей чашу с амритой.
Пахтание молочного океана
http://www.sikhism.ru/protivniki-bogov/ … keana.html
Подробности про ПАХТАНИЕ ОКЕАНА здесь http://www.dopotopa.com/pahtanie okeana.html
А теперь сравним эти тибетские танки с иконографией Георгия Победоносца (Е-ГОРия ХОРОБРого):
ГАНД-ХАРВ (ХАРАВИН)
Сначала фрагмент из книги (Роберт Э. Свобода "Агхора II: Кундалини"):
«Как правило, люди представляют себе ган как духов, прислуживающих Шиве, однако в кундалини-йоге ганы - это органы чувств. Ганеша - Повелитель Чувств (ощущений).
"Что есть музыка? - задал он риторический вопрос, пока я прикуривал для него сигарету. - Люди пытаются понять это с начала времён. Что это за вещь, восхищающая нас своей гармонией? Только звук, ставший музыкой, с такой силой овладевает людьми, что они отбрасывают на мгновение все свои внутренние запреты и танцуют! Вот это и есть настоящая музыка. "Коль музыка любовь питает - играй!" Кажется, я ещё не забыл Шекспира".
"Нисколько".
"Музыка эмоциональна, и именно поэтому истинные святые так любят музыку: она помогает им работать. Шива - это ритм, отец музыки, а Шакти - мать, звуки или ноты. Ребёнок - это Ганеша, песня: Ритм + Ноты = Песня. У Ганеши голова слона, поэтому он ничего не забывает, он помнит всё. Поэтому через песню ты можешь вспомнить свою подлинную личность. А музыкант? Он - пчела, которая переносит пыльцу с цветка на цветок, давая начало творению. И именно он наслаждается блаженством творчества. Боги и в особенности аватары - это те небесные создания, которые творят музыку сфер и наслаждаются ею".
Слоны обладают превосходной памятью. (Прим. ред.)
Я где-то читал об открытии учёных, что Солнце издаёт "звон", похожий на колокольный. "Возможно, это одна из составляющих физического аспекта "музыки сфер", - подумал я про себя.
"Величайшая музыка создаётся гандхарвами, небесными музыкантами, воплотившимися на земле. Когда гандхарва снисходит на землю, он не помнит своё предыдущее состояние, но подсознательно стремится к возвращению в него. Гандхарвам так же тяжело общаться с людьми, как людям - с животными. Большинство гандхарв ведут нищенский образ жизни, их мало кто понимает. Многие из великих западных музыкантов были гандхарвами - Бетховен, Брамс, Моцарт. Даже Штраус был гандхарвой, однако он был счастлив: у него был сын, который мог понять его и следовать за ним.
"Все их чувства выражаются в музыке. Гандхарва всегда гениален, это музыкант до мозга костей, и что бы он ни творил, всё звучит потрясающе, независимо от жанра музыки, которому он обучен. Подумать только, оглохший Бетховен пишет бессмертные вещи! Какой же силой сосредоточения он должен был обладать, каким врождённым талантом!
"Гопал Наик был гандхарвой, музыка буквально сочилась из самых пор его тела. К сожалению, жил он во времена императора Акбара. Тансен, верховный музыкант Акбара, проникся такой завистью к его талантам, что подговорил других тайно убить его. Тело Гопала увезли далеко в джунгли.
"Когда мать Гопала Наика узнала об убийстве сына, она решила найти его кости, дабы предать их сожжению. Когда люди спрашивали её: "Как ты узнаешь, что кости, которые ты найдёшь, принадлежат именно ему?", она обычно отвечала: "Он был пропитан музыкой до костей, и я узнаю их". Бродя по лесам Северной Индии, она поднимала каждую человеческую кость, которую находила, и внимательно прислушивалась к ней.
"Наконец однажды она поднесла к уху очередную кость и услышала слабую музыку, исходящую от неё. Она сказала: "Это кости моего Гопала". Она собрала кости и предала их кремации".
Трудно поручиться за достоверность этой истории, но Вималананду мало заботила историческая пунктуальность. Его интересовала лишь "эмоциональная достоверность", внимание к эмоциональным деталям, когда рассказ настолько захватывает человека, что он отбрасывает прочь запреты и плачет от переполнения сердца.
"Джим Ривз был гандхарвой, вот почему я люблю его песни. Как и многие гандхарвы, он рано ушёл из жизни. Он погиб в авиакатастрофе - буквально "упал на Землю". Какой богатый баритон был у него! А слова некоторых его песен воистину прекрасны.
"Из его песен я больше всего люблю "Ты любишь меня, папа". Не знаю почему, но я всегда плачу, когда её слышу. Это рассказ о маленьком мальчике, который не всегда делает то, что велит ему отец, но тот тем не менее его любит, потому что мальчик - его сын. Каким бы непослушным ни был ребёнок, родители всегда любят его. Каждый раз, когда я слушаю эту песню, я думаю о своём собственном Большом Папе, своём наставнике. Несмотря на моё непослушание, мой наставник всё же любит меня так, как не любил никто и никогда Не думаю, что кто-нибудь ещё сможет полюбить меня так. По крайней мере никто из людей.
"А что, если нам послушать эту песню прямо сейчас? Включай магнитофон, Робби".
Я выполнил его просьбу, и задушевное пение наполнило слезами две пары глаз. Когда песня закончилась, Вималананда ещё несколько минут сидел молча, отдаваясь волне переживаний. Потом он заговорил снова:
"Правильная музыка - это путь привнесения света в сознание. Музыка - это проявление звука, а звук существует везде, где есть энергия, которая означает тепло и тем самым означает свет. Когда сиддх слышит музыку, он сливается с ней, и его астральное тело будет следовать за музыкой. Когда садху слушает музыку, он переполняется чувствами и благодаря изобилию радости начинает что-то происходить.
"И не важно, какая это музыка - записанная или живая. Каждый раз, слушая "Ла Палому", я вспоминаю своего гуру и ту радость, которую мы с ним делили. После нескольких прослушиваний всякая работа совершается сама собой. Ты видел, как это происходит, Робби, ты знаешь. Люди делали на мне миллионы, исполняя "Ла Палому".
Он искоса взглянул на меня, а потом сказал тоном ребёнка, просящего конфету у доброго, но строгого дяди: "Может, поставишь мне "Ла Палому", ну один разок?" Он знал, что после сердечного приступа ему противопоказаны сильные эмоции. Он также знал, что Рошни, его приёмная дочь, была гораздо строже в части ограничений для него, чем я. Подумав, что он и без меня может, если захочет, включить стерео, я согласился и поставил его самую любимую из многочисленных версий "Ла Паломы", какие хранились в его коллекции записей.
На этот раз он не плакал, его лицо успокоилось и прояснилось».
А теперь самое интересное:
СЕМИРИЧНЫЕ ЛОКИ.
В комментариях к Санкхья-карике среди «верхних» миров упоминаются снизу вверх миры:
1. пишачей (демонов, похитителей душ)
2. ракшасов (демонов, людоедов)
3. якшей (природных духов)
4. гандхарвов, отцов-предков – (ГАНДВИКОВ ХАРАВИНОВ – И.)
5. Индры (иногда Сомы)
6. Праджапати
7. Брахмы.
Согласно индийским преданиям:
Гандхарвы - белые полубоги из индийских преданий. Возницы небесных колесниц. Гандхарвы это также небесные менестрели, они наполовину люди, наполовину – птицы.
http://www.nekata.ru/index.php?show_section=588
Гандхарвы – духи музыки, эфира, они управляют формированием астральной реальности с помощью создания и исполнения музыки и поэзии. Написать музыку или стихи можно магическим образом, и тогда эта энергия материализуется. Во многих легендах говорится, что с помощью пения, поэзии и музыки творились чудеса. Повелителем Гандхарвов есть риши Нарада. Животным гандхарвов есть лебедь Сарасвати. Гандхарвы могут вам помочь исполнить ваши тонкие желания в сфере науки и искусства, в сфере аристократических отношений.
http://yoga-voyadema.narod.ru/lit4.htm
ГАНДХАРВЫ (Ж.Р. - ГАНДХАРВИ)
Разновидность добрых полубогов, обитающих на небе и передвигающихся по воздуху. Благодаря чудодейственной силе своего музыкального искусства они имеют власть над женщинами, к коим питают большую склонность. В эпосе Г. почитаются как небесные музыканты, они прислуживают на пиршествах богов. Вишвавасу - царь гандхарвов.
Г. - небесные музыканты, служители богов, мужья апсар, водяниц и отцы лечебных корней, их знатоки.
В ведической древности Г. мыслились как небесные воины, впоследствии это представление вытеснилось, осталось представление как о небесных музыкантах. Можно думать, что Г. представлялись подобно кентаврам, полулюдьми, полулошадьми.
Мифические полубожественные существа с некоторыми зооморфными чертами, небесные музыканты, способные летать по воздуху. Город гандхарвов - мираж, фата-моргана.
Г.- название класса низших божеств, первоначально лесных божеств, позже небесных музыкантов и виночерпиев богов; по буддийской мифологии, они обитают в низшем из шести божественных миров - небе четырех охранителей мира.
Небесные демоны, связанные со светом, стражи сомы.
Индийские полубоги, духи воздуха, "блеском подобные солнцу"(ХАРАВИНЫ-ГОРЯНЫ – И.), покровители пения и музыки. Г. - мужья и любовники апсар, слуги богов и вечные враги нагов. В индусской тантрической традиции ассоциировались с эротикой, исцелением и экстазом. (Кентавр Несс был целителем – И.)
Обычно говорится, что они живут в небе или поднебесьи, но иногда упоминается, что Г. живут и в воде, таким образом, они особенно связаны с Сомой-Месяцем, как их покровителем, который и сам изредка называется гандхарвой.
Их управитель - Варуна. Они и сами, в свою очередь, регулируют движение астеризмов; супруги небесных нимф апсар, они преследуют и земных женщин. Г. составляют "оркестры" на пирах богов, их "вождь" - Читраратха.
Класс небесных демонов, повелителей невесты до свадьбы. Гандхарвы представляли угрозу для женщин и после свадьбы. В Ахтарваведе они иногда выступают как оборотни, принимающие разные облики. Вишвавасу - мифический владыка Г. на небе Индры.
В Ахтарваведе, где число Г. возрастает до нескольких тысяч, они - вредоносные духи воздуха, лесов и вод.
Г. относятся к классу "упадэвов" (см. Апсара)
Время их активного действия на земле, как у ракшасов и якшей, (бродящих по желанию) - сумерки и ночь (остальная часть суток предназначена для свободного хождения людей).
Г. обладают волшебным знанием, полученным от Ману через Сому и царя Г. Вишвавасу, с помощью которого, они (как и боги) могут видеть любое событие, а также любое существо в трех мирах. Они искусны в игре на музыкальных инструментах, пении и танцах.
В Пуранах упоминается "мир Г." - Гандхарва-лока. У Г. есть свой царь (Вишвавасу, Читрасена и др.), своя армия. Г. бывают мужского и женского пола и рожают детей, как и люди.
Гандхарвы и апсары Гандхарва (справа) с Апсарой, X век, Тямы, Вьетнам
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
Гандха́рвы (санскр. गन्धर्व, gandharva IAST, «благоуханный» (ГАНДХА - санскр. "запах" - И.) — класс полубогов в индуизме. Гандхарвы описываются в «Махабхарате», «Рамаяне» и Пуранах как мужья или возлюбленные апсар, как певцы и музыканты, услаждающие девов. Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки («Гандхарва-веда») и одному из видов брака (брак гандхарва — добровольный союз девушки и жениха без одобрения родителей).[1] В эпосе они также выступают и как воины, вооружённые луками, которые иногда могут быть враждебны людям.
Данная мифологема возможно восходит к общеиндоевропейской эпохе, о чём свидетельствуют параллели в мифологиях других индоевропейских народов (например, памирские жиндуры, греческие кентавры).[2] В «Риг-веде» упоминается только один гандхарва — хранитель сомы, иногда отождествляемый с сомой, супруг «женщины вод» (апсарас); от него и апсарас (ср. с Сара – Заря – И.) рождаются первопредки людей — близнецы Яма и Ями.[3] Гандхарва пребывает в верхнем небе, ассоциируется с солнцем и солнечным светом. Иногда он выступает как демон, враждебный Индре. В «Атхарва-веде» число гандхарвов даётся как нескольких тысяч, они — вредоносные духи воздуха, лесов и вод. В «Шатапатха-брахмане» гандхарвы похищают у богов сому, но вынуждены вернуть его, соблазнённые богиней Вач.
Различно трактуется происхождение гандхарвов: согласно «Вишну-пуране», они возникли из тела Брахмы, когда однажды он пел; «Харивамша» называет их отцом внука Брахмы — Кашьяпу, а их матерями — дочерей Дакши (Муни, Прадха, Капила и Аришта). Пураны и эпос упоминают многих царей гандхарвов, среди которых наиболее значительны Читраратха, Сурьяварчас, Вишвавасу и риши Нарада. Также часто упоминаются гандхарвы Тумбуру и Читрасена. В царствование Вишвавасу, по пуранической легенде, возникла вражда между гандхарвами и нагами: сначала гандхарвы проникли в подземное царство нагов и отняли у них их сокровища, затем нагам с помощью Вишну удалось прогнать гандхарвов и возвратить свои богатства. Большую роль в мифологии гандхарвов играют кони. Гандхарвы возят бога Куберу, являясь при этом наполовину конями, наполовину птицами. Цари гандхарвов приводят в качестве подарков лошадей; в эпосе часто говорится о стране гандхарвов (Гандхарва-деша), славящейся конями. Эта местность отождествляется многими историками с Гандхарой (Гандхара-деша), которая была прославленным центром коневодства.
Есть гандхарвы женского рода — красивые и гармоничные гандхарви, возглавляемые абстрактной Гандхарви или прародительницею коней. (!!! – И.)
Легенда o Гандхарвах:
В древнеиндийской мифологии полубожественные существа. Изображались в виде крылатых конелюдей с птичьими лицами, иногда с лицами людей и с птичьими ногами.
http://www.onelegend.ru/gandharvy.html
Гандхарвы, правнуки Брахмы, жили в поднебесье. Некогда они были стражами священного напитка сомы, но однажды Сарасвати, богиня мудрости и красноречия, сумела очаровать гандхарвов и выманила у них сому. После этого гандхарвы стали певцами и музыкантами в царстве богов и услаждали слух небожителей музыкой и чудесными песнопениями. Сладкоголосые и блистательные, они поют на горах, где небожители проводят время в беззаботных развлечениях, и иногда их голоса слышатся с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе вдруг может предстать взорам смертных призрачный город гандхарвов с высокими дворцами и башнями, но беда ждет того, кто его ненароком увидит.
Гандхарвы могут менять свой облик, и нередко они являются среди людей в человеческом образе. Сладострастные гандхарвы особенно опасны для смертных женщин; они преследуют их и соблазняют искусной игрой и чарующим обликом. Вместе с богами, покровителями свадебного обряда, — Агни, богом огня, и Сомой, богом луны, — на каждой человеческой свадьбе присутствуют незримо гандхарвы как тайные соперники жениха, и всегда нужно остерегаться их козней.
ГАНД-ХАРВЫ ср. с ХАРАВИН (ГОРЯН) ХЕРУВИМ
КЕНТАВРЫ
КЕНТ – КАНД – ГАНД
ХАВРЫ – ТАВРЫ
http://www.dopotopa.com/gandharvy.html
Гандхарвы в древнеиндийской литературе
Сведения о гандхарвах содержатся в Ведах, эпосе и, в первую очередь в "Махабхарате", многих пуранах, Джанавасабха-сутре и других буддийских сутрах. В древнейшем индийском тексте "Ригведа" (3000-1000 гг. до н.э.) упоминается только один Гандхарва - Читраратха ("Пестрая колесница") или Читрасена ("Пестрое войско"). По мнению академика Б.Л. Смирнова, оба этих имени свидетельствуют о том, что в ведической древности гандхарвы, в первую очередь, представлялись как небесные воины.
В "Атхарваведе" говорится о 6333 гандхарвах. Они составляют свиту Индры, ездят на небесных конях и участвуют в битвах Индры с его врагами. Гандхарвы живут на севере вблизи озера Манас (вероятно, имеется в виду высокогорное озеро Манасоравар в Тибете или высокогорное озеро Манас на Алтае).
Гандхарвы в ведийской литературе обычно ассоциируются с Сурьей (Солнцем) и солнечным светом, выступая колесничими его коней. Отмечается связь гандхарвов и с Сомой (Луной), как их покровителем, который и сам иногда называется гандхарвой. Иногда, из-за своего легкомысленного характера, они вступают в конфликт с предводителем адитьев Индрой (Шакрой), например, в эпизоде с напитком бессмертия сомой, который они последовательно похищают или завоевывают друг у друга.
В эпосе и пуранах гандхарвы - искусные музыкантов, сладкоголосые певцы и очаровывающие танцоры.
Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки и пения "Гандхарва-веда", изобретение которой приписывается мудрецу Муни Бхарата. Она составляет приложение к "Самаведе". Известна только в отрывках.
В "Махабхарате", "Сканда-пуране" и других пуранах они характеризуются и как великие воины, намного превосходящие смертных по силе, вооруженности и военным способностям. В буддийских сутрах гандхарвы - одно из высших воплощений праведников (ведающих предков – И.)
Как выглядели гандхарвы?
Гандхарвы чаще всего вечно юные (бессмертные?) и прекрасные длинноволосые человекоподобные создания, обычно мужского пола.
В нескольких эпизодах "Махабхараты" и буддийских сутрах говорится о гандхарвах мужского и женского пола, называемых "гандхарви" (Кумбхинаси, Бхадра и др.). На барельефах "Замка Гандхарвов" в гигантском храмовом комплексе Боробудур конца VIII - начала IX вв. на о-ве Ява (Индонезия), барельефах скальных храмов 600-650 гг. в Мамалипураме (Южная Индия), барельефах пещерного храма Кайлаш XIII-IX вв. в Эллоре и Куладабаде (Центральная Индия), барельефах храмов I в. до н.э. - I в. н.э. в Патне на востоке Индии, скульптурных композициях храма в Белуре 1100-1200 г. (округ Хасан, Индия), на шелковой вышивке XIV в. Музея искусства г. Кливленда гандхарвы изображены в виде человекоподобных существ, очень редко с крыльями; причем среди них встречаются и юноши и девушки (хотя в большинстве случаев рядом с юношами - гандхарвами, по-видимому, изображены их подруги - апсары ).
Прижизненные портреты белых богов, которые, по-видимому, были гандхарвами:
В эпосе, и, в первую очередь "Махабхарате", и пуранах упоминаются многочисленные цари гандхарвов: Читраратха, Сурьяварчас, Нарада, Вишвавасу, Вирадханв и другие. В царствование последнего возникла вражда между гандхарвами и нагами: сначала гандхарвы проникли в подземное царство нагов и отняли у них сокровища, затем нагам с помощью Вишну удалось прогнать гандхарвов и возвратить свои богатства.
Гандхарвы - жители Амаравати (столицы Гипербореи).
Искусство гандхарвов
Гандхарвы и апсары чаще всего - обитатели прекрасных "небесных" рощ на горах Меру и Мандара (Гиперборея), оглашаемых пением сладкоголосых птиц и расположенного на горе Меру города богов - Амаравати. Там и на окрестных горах они предавались беззаботным играм и развлечениям, а также обучали богов, а иногда и смертных воинов (Арджуну), "искусству гандхарвов" - управлению летающими конями, полету на воздушных колесницах и использованию "небесного" оружия (оружия богов). Вот что говорится об этом в третьей книге "Махабхараты" (в переводе Б.Л. Смирнова):
"Это сказав, Матали
пронзил небосвод [и очутился]в мире премудрых.
Он показал мне, раджа, [другие] воздушные колесницы,
Бхарата
На колеснице, булаными запряженной, мы возносились все выше…
…Затем самодвижущиеся миры, миры божественных ришей
[мы проезжали],
Гандхарвов, апсар, богов великолепные угодья,
[Блаженный] лес Нандану и другие леса-перелески…
…Там, среди прещедрых богов и гандхарвов, Бхарата,
Ради умения (владеть) оружием я оставался на небе,
И сын Вишвавасу Читрасена стал моим другом.
Царь, [науку] гандхарвов он полностью мне преподал".
Города-миражи гандхарвов
Согласно П.А. Гринцеру, Н. Гусевой и словарным статьям других авторов, гандхарвы жили в небесном городе Гандхарваранагара (что значит "мираж"), в одном из дворцов которого хранился сосуд с сомой. Живя в небесах - в Амаравати ли, в Гандхарваранагари ли, гандхарвы услаждали богов игрой на лютне и чудесными песнопениями. Иногда их голоса слышались с небес. А в ясную погоду в чистом воздухе взорам смертных изредка представал парящий в небе призрачный город гандхарвов с высокими дворцами и башнями. Считалось, что всякого, кто увидит его, ждала беда.
Гандхарва - брачный союз по взаимному влечению
Божественные мелодии гандхарвов приносили такую радость и богам и людям, что на земле навсегда осталось название "гандхарва" для строя лучших и чистейших звуков. Такое же название прародитель людей Ману дал особому брачному соединению влюбленных, который практиковали гандхарвы. Он сказал, что такой брак соответствует дхарме воинов-кшатриев и что это должен быть добровольный союз девушки и ее избранника, происходящий из желания, и что при вступлении в брак, именуемый "гандхарва", не должна дочь испрашивать разрешения или благословения у своего отца, и не должен отец стремиться к тому, чтобы вручить жениху свою дочь в торжественном обряде, именуемом "отдание девушки". И многие смелые воины, царевичи и цари обретали дивных жен, избирая для себя такой брак как лучший для кшатриев, завоевателей земель, богатств и красавиц.
Гандхарвы - служители бога Куберы
В ряде эпизодов "Махабхараты" гандхарвы вместе с якшами и ракшасами предстают не небесными, а земными жителями - служителями бога богатства Куберы, резиденция которого находилась на горе Кайлас в Гималаях. Вот что говорится об этом в первой книге "Махабхараты" (в переводе Г.Резника):
"Они [Арджуна с братьями] вышли на чудный пустынный берег Ганги, где ревнивый царь гандхарвов купался вместе со своими женщинами, и он как раз увлеченно резвился и плескался в воде…
При виде доблестных пандавов с их матерью, он помахал своим ужасным луком и сказал: …я гандхарва Ангарапарна… живу собственной силой. Я… являюсь близким другом великого Куберы. Этот лес, тянущийся вдоль Ганги и также называющийся Ангарапарна, принадлежит мне, и красивое селение Вака, где я обитаю, также принадлежит мне.
Сюда не допускаются ни рогатые животные, ни боги, ни человеческие существа..."
Им были открыты все тайны неба и Земли. Сверхчеловеческие способности гандхарвов
Согласно Ведам, эпосу и пуранам, гандхарвам были открыты все тайны неба и земли и божественные истины. Они обладали магической силой, могли управлять различными стихиями природы, вызывать бури, молнии, а также приобретать различные облики, в том числе и животных. Гандхарвы прекрасно знали лечебные корни и всевозможные снадобья. Их часто называли небесными целителями.
В бою гандхарвы использовали свои магические способности, сверхчеловеческую силу и какое-то мощное "пылающее" оружие богов. Но их основным атрибутом были небесные колесницы, влекомые конями, мчащимися "со скоростью мысли". Так, имя царя гандхарвов Читраратха, по его же собственным словам, означало "владеющий удивительной колесницей".
Небесные колесницы и кони гандхарвов
Вот что говорится о гандхарвах в "Араньякапарве" (в переводе Б.Л. Смирнова):
"В это самое время всех музыкальных приладий
Возник могучий звук, от небожителей [он исходил],
с небосвода,
Стук колес и звон бубенцов; с разных сторон, Бхарата,
[Крики] хищных зверей и щебетание птиц [раздавались].
Раджу богов, покорителя недругов, на сияющих солнцем
воздушных колесницах
Множество гандхарвов и апсар со всех сторон сопровождали".
А вот описание "выведенных гандхарвами" коней из "Адипарвы":
"Кони богов и гандхарвов источают небесное благоухание и могут скакать с быстротой мысли. Даже когда их силы истощены, они все равно не сбавляют скорости…. Кони гандхарвов могут по желанию менять масть и мчаться с любой, какой захотят, быстротой. Достаточно лишь мысленно пожелать, чтобы они тут же предстали перед тобой, готовые к исполнению твоей воли. Эти кони всегда готовы исполнять твои желания".
Гандхарвы - воины Индры
Несмотря на свою сверхчеловеческую силу и обладание магическими способностями, гандхарвы использовали в бою "небесное" оружие и с помощью него вели бои не только со смертными, но и с богами и демонами. Однако значительно чаще они входили в объединенную армию божественных адитьев и змее-людей под предводительством Индры и воевали против дайтьев и данавов, относящихся к человекоподобным демонам. И в этой армии им вместе с другими "летающими людьми" - рудрами под предводительством самого Шивы отводилась совсем не последняя роль. Они управляли быстроходными "небесными конями и колесницами" и сокрушали аналогичные "воздушные силы" противника.
Что представляли собой "небесные кони и колесницы" гандхарвов? Они были не чем иным, как космическими кораблями и летательными аппаратами.
Во многих эпизодах "Махабхараты" гандхарвы поднимаются в небо на летающих колесницах и обучают правилом управления ими богов и смертных.
(© А.В. Колтыпин, 2009)
http://kyryx.livejournal.com/254526.html
Кентавры и гандхарвы
"11. Гандхарвы и киннары. Привлечем на помощь их индоарийские параллели. Еще в середине XIX века основоположник сравнительной мифологии Адальберт Кун выпустил статью «Гандхарвы и кентавры», а еще через три десятилетия вышла книга Эларда Гуго Мейера «Гандхарвы – кентавры» (Kuhn 1852; Meyer 1883). Оба автора выдвинули положение, что гандхарвы древней индийской мифологии – это точное соответствие греческим кентаврам. Предположение было рискованное, потому что регулярного лингвистического соответствия терминов нет: греческим κ и τ не соответствуют в санскрите g и dh, а там, где в санскрите arv, у греков обычно не стоит αυρ. Да и облик у гандхарвов другой – не полуконский.
Но через полвека идею Куна и Мейера подхватил и развил Жорж Дюмезиль в книге «Проблема кентавров» (Dumézil 1929; см. также Carnoy 1936). Дело в том, что про своим функциям эти образы уж очень схожи. А Дюмезиль усилил их сходство изучением связанных с ними там и тут ритуалов. Что же до лингвистических соответствий, то имена иногда не подчиняются им. Дело в том, что имена сильнее других слов сохраняют старинные звучания (например, Всеволод, когда никто уже не говорит «володеть»), а в то же время у них чаще забывается первоначальный смысл. Например, «гендарв» могли подстроить под близкое по смыслу «Минотавр» - вот и получился «кентавр».
Гандхарвы, как и кентавры, обитают в лесу. Они целиком покрыты шерстью (рис. 39) и привлекают женщин неизъяснимым очарованием, очень сладострастны и искусны в любви, чудесно пахнут и одеваются в разноцветные одежды. Гандхарвы ухаживают за апсарами, как силены за нимфами. Брак по любви, без сговора родителей и приданого, назывался в Индии «гандхарва».
И в Индии, как в Греции, родительницей этих чудищ считалось облако; в Ригведе (10.123.3) гандхарва носит эпитет «набхойя» («Родившийся из облака») – точное соответствие греческому «нефелогенес». В Ригведе Гандхарва один (имя это упоминается в Ригведе в единственном числе 20 раз, а во множественном только 3 – Joshi 1977; 21 - 38), в Атхарваведе, более поздней, их много. Индологи трактовали Гандхарву как бога радуги, облака, луны, ветра, считали его духом покойника, небесным эльфом, охранителем весны. Дюмезиль увидел в нем прежде всего духа, ведающего обновлением природы – сменой года. Как все подобные духи, Гандхарва причастен к плодородию, бракосочетаниям, смерти, загробному миру. Однако такой набор функций получается довольно расплывчатым, и Гандархва их почему-то делит с другими божествами и духами. Ранние материалы (Ригведа) позволяют определить функции Гандхарвы более точно.
Я. В. Васильков в своей остроумной работе о Драупади и гандхарвах (Vasilkov 1990) определил гандхарвов как мифологическое соответствие прошедшим инициацию неженатым парням из индоарийского «мужского дома». Здесь много верного. Конечно, в мире богов и духов отражались земные социальные явления. Но ограничиться этим – значит не уловить основную функцию Гандхарвы.
По Ригведе, незамужние женщины (девушки) являются собственностью Гандхарвы. Он всегда приходит на свадьбу и выступает соперником жениха (а это, как мы видели, и главная особенность поведения кентавров). Свадебное действо разыгрывается как передача невесты от Гандхарвы богу огня (возможно, домашнего очага), в от него – жениху. В брачную ночь жених берет в руки палку и говорит ей: «Ты Гандхарва!» Палку, умащенную благовониями и закутанную в ткани, помещают на постели между молодоженами. Некоторое время все лежат неподвижно, затем жрец обращается к палке со словами: «Уходи отсюда, дай мужу сделать его дело с супругой» (Ригведа, Х.85.21 – 22). Иными словами, по главной сути своей Гандхарва – бог-охранитель девичества. (Демон Лермонтова тоже не дает Тамаре выйти замуж, избавляя её от жениха – И.)
Подобно кентавру Хирону и Cилену (Нессу - И.), Гандхарва обладает знанием тайных сил, зверей и растений, вед и речи, и он способен открыть их человеку. Такое ведовство естественно для него: ведь он владеет девушками в том периоде их жизни, когда они, недоступные мужчинам, созревают для деторождения.
В известном смысле Гандхарва охранял и юношей: своей ревностью и угрозой расправы (отнятия тестикул) оберегал их от соблазнов перейти прежде времени в более взрослое состояние. Что его функции распространялись и на юношей, видно из любопытного представления индийцев: обеспечивать юношу знаниями и навыками было делом гандхарвов и значило открывать ему «всю гандхарву», как это определяется в Махабхарате. Как и гандхарвы, силен или кентавр-воспитатель в Греции должен быть мастером на все руки. У кентавров эта функция воплощена в Хироне, воспитателе Ахилла. Да и само имя Хирон означает 'Рукастый’; аналогичное имя есть и у гандхарвов: один из них называется Хаста ‘рука’ (Meyer 1883: 208). (ср. с рукой на немецком – ХАНД – И.)
Гандхарва архаичнее кентавров (Ригведа создана в середине II тысячелетия до н. э.), и древний бог еще просвечивает в нем. У кентавров их тяга к свадьбам, к чинению препятствий жениху уже необъяснима. Каждый раз они как бы случайно появляются у людей к свадьбе и нападают на участников. А на деле здесь испорченная древняя связь. Кентавры не на чужие права посягают – они предъявляют свое истинное право, а в нем выступало преобразованное религией право первобытного коллектива на своих девушек. Это жених должен был завоевать для себя невесту, тем самым отнимая ее у всех. В религиозном оформлении – у гандхарвы-кентавра…
Как и кентавры (да и силены), гандхарвы «обитали» на севере (впрочем, в Индии это характерно для всех богов). Крайняя северо-западная провинция Индостана (теперь на границе Афганистана с Пакистаном) называлась Гандхарва. Ныне звучание изменилось: Кандагар.
В послеведический период, в эпосе, гандхарвы делятся на два вида: нары и кимнары (или киннары). У наров голова человеческая, а круп лошади, у киннаров – наоборот: голова лошади, а тело человеческое. В Махабхарате упоминаются божественные лошади Гандхарвы, и «гандхарва» - это поэтический синоним коня (Dumézil 1929: 119). Видимо, какая-то связь с лошадью была у гандхарвов и раньше, хотя она и не отразилась в Ригведе – ведь та выражала лишь узкие взгляды одной племенной группы индоариев, точнее, их жреческих родов.
Я опущу наличие образа Гандаревы у иранцев. Отмечу только, что для авестийского Гандаревы характерны две вещи: умыкание женщин и содранная кожа. Отмечу также, что о глубоком индоевропейском происхождении кентавра-гандхарвы свидетельствует наличие в литовской мифологии бога Гонду, призываемого на помощь в браке."
http://berdandi.ucoz.ru/blog/kinnary/2012-03-17-65
Киннары (санскритское Kin-naras - "что за люди?") - в индийской мифологии мифические существа, имеющие человеческие тела и лошадиные головы, род кентавров навыворот.
Киннары — как и гандхарвы, профессиональные музыканты. Если бы проживали с гандхарвами на одной территории, были бы конкурентами, а так киннары живут на Кайласе, ибо входят в свиту бога богатств Куберы, а гандхарвы, работая на Индру, пребывают в Сварге. Потому не конкуренты, а коллеги. По происхождению киннары — полубоги, дети риши Кашьяпы (соответственно родственики ракшасам, нагам, обезьянам) или самого Брахмы, родившимися из его стопы. Но интересно скорее другое. Из ряда коллег и родственников киннары выделяются своим экстравагантным видом. Так, по одной версии, они являют собой пернатых миксантропов — на птичьем теле человеческий торс (индийский аналог гарпиям или, скорее, сиренам). Причем притиья часть от лебедя. По другой — типа кентавры наоборот, так как имеют лошадиную голову на человеческом теле. Что характерно, позднее стали отождествляться с кимпурушами, хотя вроде про дам их рода никто нигде не говорил. Наверное, древние индусы и назвали их киннарами (буквальный перевод "что за люди?"), потому что сами до конца не понимали, что это за существа такие.
В первой книге "Махабхараты" говорится, что киннары жили на горах Меру и Мандара, где они находились в услужении у Индры. В "Сканда-пуране" киннары принимают участие в боевых действиях против дайтьев и данавов на стороне предводителя адитьев Индры, образуя свой отдельный отряд. Изображения играющих на музыкальных инструментах крылатых киннаров (обычно в обществе Индры) сохранились на барельефах храмов VII -начала IX веков на территории Вьетнама, Камбоджи и Индии (Мамалипурам, VII в.), Шри-Ланки и Индонезии (Боробудур, конец VIII -начало IX вв).
Г. Л. Олди превратил киннаров в палачей-прислужников петлерукого Ямы — повелителя индийской преисподней.
Другие их имена: Ашвамукха, Турангавактра (лошадиноголовые) и Маю ( на санскрите maya - лошадь).
Книга Бытие переводится на английский язык как ГЕНЕЗИС (греч.)
Т.образом, имеем древний корень -ГН- (ГАН/КАН), от которого пошли все ГАНы, ГАНД-/КАНД-, ГАНГа и их вариации с гласными "о", "у" (АОУм).
ГАНА - КАНА
ГАНДВИК - ГОНДВАНА
ГАНГА - КАНГ РИНПОЧЕ
КАНДАЛАКША - КУНДАЛА - КУНДАЛИНИ - АНАКОНДА - КОНДАК - КАНТЕЛЕ и пр. лингв. образования по ОБРАЗУ и ПОДОБИЮ: свитка, потока, света (звуковой, световой, водяной и пр. ВОЛН) и т.д.
КАНАДА - С-КАНДинавия - У-ГАНДА - КАНДАГАР и пр.
ГАНеша - С-КАНДа ("брат" Ганеши) - ГАНДХАРВ
(подробнее разбор соотв. гидронимов, топонимов и др. последует в форуме "Имена вещей").
Нет дыма без огня: о-ГоН-ь, аГНи. Корень гн- в русском языке с различными огласовками: гн-у-ти, гн-а-ти, гн-и-ти. В этих глаголах чётко прослеживается общая «генетика, видоизменение».
Отредактировано Иванка (2013-09-10 14:05:27)