КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ


ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Марёна написала:

«Для греков происхождение и образ действий Аполлона и Гелиоса были ясно различимы и разделимы. Отождествление Аполлона с солнцем — «Phoebus Apollo» [лат. — «Лучезарный Аполлон»] — было, по мнению некоторых, результатом поздней эволюции и характерно для его культа главным образом в римские времена. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой».

Франкенштейн написал:

РЕФАИМАМ БЫЛО НЕОБХОДИМО ИЗВРАТИТЬ СМЫСЛ ЖИЗНЕДАЮЩЕГО СВЕТИЛА СОЛНЦА…

ТЕЛА ЧЕЛО-ВЕКА ПО ЭКВИВАЛЕНТУ СНИЖАЮЩЕЙСЯ ПЛОТНОСТИ "ВВЕРХ":
1. ФИЗИЧЕСКОЕ, АТОМАРНО-ЭФИРНОЕ
2. ЭФИРНОЕ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ
3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ, ФОТОННОЕ, - ХАРАВИН (ГОРЯН)
4. ФОТОННОЕ, СВЕТОВОЕ, - ЗАРЯВИН (ЗАРЯН, ВЛАСТЕЛИН АКАШИ КОСМОСА)

ВСЁ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ФОРМЫ (по Борейскому мировоззрению) НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ЛЮЦИФЕРИАНИЗМОМ, ИБО ПАРАДИГМ "ЛЮЦИФЕР" - "ГЕЙЛЕЛЬ" ЕСЬМЪ ПОРОЖДЕНИЕ КАББАЛИЗМА ПРИ НАПИСАНИИ ТАНАХА, В СОВОКУПНОСТИ С ПОЗДНИМ ГЕРМЕТИЗМОМ, ИЗОБРЁВШИМ "БЛАГУЮ ВЕСТЬ", НОВЫЙ ЗАВЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

БОГИ - ЭТО БЕЗСМЕРТЫЕ ЧЕЛО-ВЕКИ...
ЧЕЛО-ВЕКИ - ЭТО СМЕРТНЫЕ БОГИ...
...знаешь ли кто ты, Человече?

САМОЙ ЯРКОЙ ЗВЕЗДОЙ В СОЗВЕЗДИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗВЕЗДА «DENEB», ЧТО ПО БОРЕЙСКИ ЗВУЧИТ КАК «ДЕНЁВ», ПРЕ-ДЕННАЯ, ПРЕ-ДЕННЫЙ, ЧТО ЗНАЧИТ... ВИДЕН ПЕРЕД НАСТУПЛЕНИЕМ ДНЯ (НА ЗЕМЛЕ) И ... НАСТОЛЬКО СВЕТЛЫЙ, ЧТО ВИДЕН ДАЖЕ ДНЁМ, ЛИБО... ЯРКОСТЬ ЗВЕЗДЫ, КОТОРАЯ ВИДНА ДО И ПОСЛЕ ПОЛНОГО НАЧАЛА (РАССВЕТА) ДНЯ...
ТАК ВОТ, СЛОВО «ДЕННИЦА» ПРОИСХОДИТ ОТ ЭТОГО ОБРАЗНОГО ПОНЯТИЯ О ЯРЧАЙШЕЙ ЗВЕЗДЕ СОЗВЕЗДИЯ ЛЕБЕДИ... НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЕНЕРЕ КАК «ЛЮЦИФЕРУ» ДЕННИЦА СОЗВЕЗДИЯ ЛЕБЕДИ НЕ ИМЕЕТ, ИБО ОН-ОНА (ДЕНЁВ, ДЕННИЦА) НАХОДИТСЯ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДИ (и НЕ ЕСЬМЪ ПЫЛАЮЩАЯ ВЕНЕРА)... УЖЕ ПОЗЖЕ ЧЁРНОКНИЖЕЧНИКИ «СКРЕЩЁННОГО ДНК НЕВИЛОВ» НАПОДОБИИ «ИСАИИ» (ЭТО НЕ ИМЯ А ТИТУЛ) НАПИСАЛИ В ТАНАХЕ О «ДЕННИЦЕ» (ДЕНЁВЕ) НАХОДЯЩЕМУСЯ В «ПАДАЮЩЕМ» ЛЕБЕДЕ ("ПРОМЕТЕЕ", ОТ СЛОВА «ПРОМЕТЬ», ТО ЕСТЬ МОЛНИЕНОСНОМ, КАК СВЕТ МОЛНИИ, СВЕТЕ «СИГА» СТЁРХА-ЛЕБЕДИ) НА ФОНЕ КОСМИЧЕСКОГО ЗООСА (ЗОДИАКА. ЗООПАРКА) СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ И СО СТРАХОМ:
Исаия 14:12-15? Russian Synodal Version (RUSV)
12. Как упал ты с неба, Денница (Денёв, Deneb с созвездия Лебеди-Лады), Сын Зари! Разбился о землю, попиравший народы.
Обычно под этим термином "Сын Зари" предлагается извращённая мыслеформа о Люцифере (хей-лель, Helel הֵילֵל, Shining One, ивр.), тогда как "Исаия" прекрасно знал о чём он пишет в Танахе. А из созвездия Лебеди несёт свой "зов" И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ ДНК Бореи (Гипер-Бореи). Потому Борейские символы - это Лады, Птицы, Птахи, Куру (Куры), Соколы... и конечно "Птичий Язык" (о котором так "правдиво" лгала каббалистка Блаватская)...

Марёна написала:

Ага, стало быть, на ПЕРВОРОДСТВО среди «солнечных божеств» претендует всё же Гелиос (Гелий)…

Что ж, с него и начнём.

Гелиос, или Гелий (др.-греч. 'Ηλιος) - в греческой мифологии - бог солнца.
Согласно Гесиоду, Гелиос являлся сыном титанов Гипериона и Фейи (Тейи), братом Селены и Эос. Он был древнейшим доолимпийским божеством, своей стихийной силой дарующим жизнь и наказывающим слепотой преступников. Считалось, что находясь высоко в небе, он видел все дела богов и людей. Гелиоса "всевидящего" призывали в свидетели и мстители. Так, богини Деметра и Геката призвали всевидящего бога в свидетели и застави¬ли признаться, что Персефону похитил Аид. Однажды Гелиос застал слишком долго задержавшихся в постели Ареса и Афродиту и рассказал об увиденном Гефесту, законному супругу богини. В другой раз Гелиос заметил и донес богине Артемиде, что калидонский царь Ойней забыл включить ее в число богов, которым ежегодно приносятся жертвы. Возмущенная этим пребрежением богиня послала огромного вепря, чтобы тот погубил скот, людей и нивы Ойнея.
Согласно мифам, Гелиос вставал с криком петуха, который считался его священной птицей, и, приветствуемый Эос, правил свою запряженную четверкой огненных коней колесницу по небесам. Он ежедневно проделывал путь от прекрасного дворца на востоке до не менее великолепного дворца на западе, где он распрягал своих лошадей и отпускал их пастись на Островах Блаженных. Затем Гелиос плыл домой по потоку Океана, погрузив колесницу и коней на золоченый паром, сделанный для него Гефестом, и всю ночь спал в уютном чертоге. Крайне неохотно нарушал Гелиос свой четкий распорядок, однако иногда ему приходилось это делать. Так, по приказу Зевса, он провел дома целый день, который царь богов посвятил зачатию великого героя Геракла (не имя, но титул - М.), поскольку такую грандиозную задачу следовало выполнять без спешки. В другом случае Гелиос, уже проделав полпути по небу, по указанию того же Зевса повернул свою колесницу и направил лошадей в сторону утренней зари, чтобы помочь Атрею взойти на трон Микен. (интересно, что это были за катаклизмы космического масштаба, "увековеченные" столь ловким мифологическим способом? - М.)

Гомер посвятил Гелиосу один из своих гимнов:

О Каллиопа, от Зевса рождённая муза! Восславь мне
Гелия: был он рождён волоокою Тейей
Сыну Геи-Земли и звёздного Неба-Урана.
Тейю, родную сестру Гиперион в супруги
Взял, и его подарила богиня потомством прекрасным:
Эос-Зарей розорукой, кудрявой Селеной-Луною (ничего себе! - М.)
И богоравным, не знающим устали Гелием-Солнцем.
Свет с высоты посылает бессмертным богам он и людям,
На колесницу взойдя. Из-под шлема глядят золотого
Страшные очи его, И блестящими сам он лучами
Светится весь. От висков же бессмертной главы ниспадают
Волосы ярко блестящие, лик обрамляя приятный,
Складки прекрасных и тонких одежд...
Там, задержавши коней с колесницею златояремной, к вечеру с неба на них
В Океан опускается Гелий.
Радуйся, царь! Благосклонно счастливую жизнь подари нам!
Песню начавши с тебя, воспою я людей говорящих,
Полубогов. Их дела показали бессмертные людям.

У Гелиоса было многочисленное потомство. Дочь Афродиты нимфа Рода родила ему семь сыновей. Океанида Персеида - колхидского царя Ээта, царя тавров Перса, волшебницу Кирку, а также Пасифаю, которая вышла замуж за критского царя Миноса. Нимфа Неера - дочерей Фаэтусу и Лампетию. Сыном Гелиоса от нимфы Климены был Фаэтон, который взялся управлять солнечной колесницей своего отца и погиб, испепеленный перуном Зевса, чуть не погубив в страшном пламени землю.
На мифическом острове Тринакрия паслись стада белоснежных быков Гелиоса, в каждом по триста пятьдесят голов. На одно из таких стад покусились спутники Одиссея. Гелиос тогда был не очень внимателен и не заметил этого святотатства, однако присматривавшая за стадом его дочь немедленно донесла о краже отцу. Зевс по просьбе солнечного бога разбил корабль Одиссея молнией.

Злое тогда Еврилох предложенье товарищам сделал:
Слушайте, что я скажу, хоть и так вы страдаете много,
Всякие смерти, конечно, ужасны для смертных бессчастных,
Все же печальней всего - голодною смертью погибнуть.
Выберем лучших коров в Гелиосовом стаде и в жертву
Здесь принесем их бессмертным, владеющим небом широким.
Если ж обратно вернемся в Итаку, в родимую землю,
Гипериону мы там Гелиосу немедля воздвигнем
Храм богатейший и много в него драгоценностей вложим.
Если ж, на нас рассердясь за коров пряморогих, корабль наш
Он погубить пожелает с согласия прочих бессмертных,
Лучше согласен я сразу погибнуть, волны наглотавшись,
Нежели мучиться долго на острове этом пустынном.

Гомер "Одиссея" (XII, 339-351)

Гелиоса обычно изображали на колеснице с лучами или диском солнца над головой.
В римской мифологии богу Гелиосу соответствовал Соль. (ср. с ЗОЛА – М.)

(Елисеева Л. А. http://mifolog.ru/mythology/item/f00/s0 … ndex.shtml  )

Значит, с лёгкой руки римлян нашей ГОРЯНЕ было присвоено имя СОЛ(НЦЕ)…

http://s1.uploads.ru/t/K4Gun.jpg http://s1.uploads.ru/t/5VTU8.jpg

http://s1.uploads.ru/t/2ZImF.jpg http://s1.uploads.ru/t/pWAQr.jpg

http://www.symbolarium.ru/index.php/
Энциклопедия символов и геральдики

Аполло́н — греч. Ἀπόλλων — данные греческого языка не позволяют раскрыть этимологию имени Аполлон, что
свидетельствует о неиндоевропейском происхождении образа[1]

Феб — греч. Φοῖβος — лучезарный

http://s1.uploads.ru/t/4FbNR.jpg http://s1.uploads.ru/t/Cs8zc.jpg

В греческой мифологии один из олимпийских богов. Сын Зевса и Лето, брат-близнец Артемиды.
Классический образ Аполлона включает в себя архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского развития, что порождает разнообразие и двойственность его проявлений:

• губитель, карающий бог;
• бог защитник, помощник и врачеватель;
• солнечный бог;
• бог-прорицатель;
• пасторальный бог;
• блюститель гармонии (космической и человеческой);
• бог поэзии и музыки;
• бог юности, эфебов.
————
Место рождения Аполлона — плавучий остров Астерия, принявший Лето, скрывающуюся от гнева ревнивой Геры. С рождением божественных близнецов остров прекратил свои скитания и получил наименование Делос — греч. «являю». Место рождения Аполлона и пальма, под которой Лето разрешилась от бремени, стали священными.
Как грозное божество Аполлон, вместе с Артемидой, приносит внезапную смерть старикам, иногда они поражают без всякого повода. Ещё совсем юным (на четвертый день, тотчас по рождении) Аполлон тысячью стрел сражает опустошавшего окрестности Дельф змея Пифона и забирает себе его оракула. Вместе с сестрой Аполлон поражает своими стрелами великана Тития и детей Ниобы, карая за оскорбления, нанесенные ими Лето. Он убивает ковавших молнии Зевсу киклопов, участвует в битвах олимпийцев с гигантами и титанами. В Троянской войне Аполлон-стреловержец помогает троянцам:

• его стрелы девять дней несут в лагерь ахейцев чуму;
• он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектаром;
• с его помощью совершается убийство Ахилла Парисом.

Гнев Аполлона выражается не только в потоке губительных стрел. Победив в музыкальном состязании сатира Марсия, разгневанный его дерзостью Аполлон, сдирает с него кожу, а царя Мидаса, который счел лучшим игроком на лире Пана, Аполлон наградил ослиными ушами. Воинственный характер Аполлона проявился и в его схватке с Гераклом, пытающимся овладеть дельфийским треножником, вызвавшей гнев Зевса, который прекращает распрю, метнув свою молнию.
Наряду с губительными действиями Аполлону присущи свойства помощника и защитника:

• он целитель и врач;
• владычествуя над морем он защищает мореходцев от бурь и посылает ветры, облегчающие вход в гавань;
• споспешествует созреванию полевых посевов и плодов;
• защищает посевы от всевозможных вредных влияний, г.о. от саранчи и мышей.

В позднее время Аполлон отождествлялся с солнцем во всей полноте его целительных и губительных функций.
Соединение в образе Аполлона рациональной ясности и темных стихийных сил подтверждается теснейшими связями Аполлона и Диониса, хотя это божества антагонисты: один по преимуществу бог светлого начала, другой — бог темного и слепого экстаза; но после VII в. до н. э. образы этих богов стали сближаться в Дельфах, им обоим устраивали оргии на Парнасе, сам Аполлон нередко почитался как Дионис (! - М.), носил эпитеты Диониса — Плющ и Бакхий, участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах).
В (классической) Греции значительна роль Аполлона как бога прорицаний:

• одно из первых деяний Аполлона — основание прорицалища в Дельфах, на месте, где когда-то был оракул Геи и Фемиды (забирает себе оракула убитого им Пифона);
• ему приписывается основание святилищ с оракулами в Малой Азии и Италии — в Кларосе, Дидимах, Колофоне, Кумах;
• он наделил пророческим даром Кассандру, но после того как был ею отвергнут, сделал так, что ее пророчества не пользовались доверием у людей[;
• многие из детей Аполлона прорицатели
— Бранх,
— Сибилла,
— Мопс — сын Аполлона и прорицательницы Манто,
— Идмон — участник похода аргонавтов.

Чаще всего говорится, что свои предсказания Aполлон делает по воле и от имени Зевса, но иногда он мыслится «водителем судьбы» — Мойрагетом.
Аполлон — пастух (Номий) и охранитель стад. В мифе Аполлон должен за избиение им циклопов известное время служить смертному — ферейскому правителю Адмету, охраняя его скот. Это стадо удалось незаметно увести Гермесу, когда по приказу Зевса коровы были возвращены, примирённые Аполлон и Гермес обменялись подарками: Аполлон получил лиру, а Гермес — кадуцей (!!! - М.). Во время этого служения Аполлон не только приумножил стада,но и спас вместе с Гераклом от смерти жену царя Алкесту.
С мифами о служении Аполлона людям, на которое посылает его Зевс, разгневанный независимым нравом Аполлона, свзана функция последнего как основателя и строителя городов, родоначальника и покровителя племен, «отчего» бога. Так, у схолиаста к тексту Гомера сообщается, что после раскрытия заговора Геры, Посейдона и Аполлона против Зевса (по «Илиаде» вместо Аполлона в нем участвовала Афина) Аполлон и Посейдон в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта и возвели стены Трои, которые затем разрушили, гневаясь на Лаомедонта, не отдавшего им обусловленной платы.
Аполлон Мусагет — покровитель певцов и музыкантов, (пред)водитель муз, на горе Парнас.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Как богу юности, молодые люди, достигнув совершеннолетия, жертвовали ему свои длинные волосы.
————
Аполлон вступает в многочисленные любовные связи с богинями и смертными женщинами, но чаще других терпит неудачи. Любовь одних он не смог завоевать:

• пожелавшей оставаться девственной Гестии (родной тетки);
• нимфы Синопы — обещала свою благосклонность в обмен на выполнение одного её желания, а именно — навсегда остаться девственной;
• Дафны, превращенная по ее просьбе в лавр;
(замени в ДАФНЕ «ф» на «в» и получишь ДАВНУ – М.)
• Кассандры.
• Кумской Сивиллы.

Другие были ему неверны:

• Коронида;
• Марпесса.

Любимцами Аполлона были и юноши: Гиакинф и Кипарис, которые рассматриваются как ипостаси Аполлона.
Потомство Аполлона:

• от Кирены — Аристей;
• от Корониды — Асклепий;
• от муз Талии и Урании — корибантов и певцов Лина и Орфея.
————
В образе Аполлона отразилось своеобразие греческой мифологии в ее историческом развитии.
Для архаического Аполлона характерно наличие растительных функций, его близость к земледелию и пастушеству. Он связан с лавром, дубом; кипарисом, пальмой, маслиной, плющом и др. растениями. Зооморфизм Аполлона проявляется в его связи и даже полном отождествлении с вороном, лебедем, мышью, волком, бараном:

• в образе ворона Аполлон указал, где надо основать город;
• как Кикн — «лебедь», он обращает в бегство Геракла;
• как Сминфей — «мышиный», спаситель от мышей;
• как Аполлон Ликейский — «волчий», он выступает и хранителем от волков, и волком.

Аполлон Карнейский связан с Карном — демоном плодородия. Матриархальные черты сказываются в постоянном именовании Аполлона по имени матери — Летоид, при отсутствии у него «отчества»:cool:

На более поздней ступени архаики Аполлон — охотник и пастух. Характерная для первобытного мышления взаимопронизанность жизни и смерти не миновала и Аполлона; на этой поздней ступени архаики он — демон смерти, убийства, даже освященных ритуалом человеческих жертвоприношений, но он и целитель, отвратитель бед.
На стадии олимпийской или героической мифологии в этом мрачном божестве, с его властью над жизнью и смертью, выделяется определенное устойчивое начало, из которого вырастает сильная гармоническая личность великого бога эпохи патриархата. Он помогает людям, научает их мудрости и искусствам, строит им города, охраняет от врагов, вместе с Афиной выступает защитником отцовского права. Зооморфные и растительные его черты становятся лишь рудиментарными атрибутами:

• он уже не лавр, но он любит Дафну, ставшую лавровым деревом;
• онн не кипарис и гиацинт, но любит прекрасных юношей Кипариса и Гиакинфа;
• он не мышь или волк, но повелитель мышей и убийца волка;
• если когда-то Пифон победил Аполлона и в Дельфах показывали могилу Aполлона (! - М.), то теперь он — убийца хтонического Пифона;

Однако, убив Пифона, этот светоносный бог должен искупить вину перед землей, породившей Пифона, и получить очищение через нисхождение в иной мир — аид, где он вместе с тем обретает новую силу. Это явный хтонический рудимент в мифологии светоносного Аполлона.

некогда демон, близкий Гее (земле), непосредственно от нее получающий мудрость, теперь он «пророк Зевса», возвещающий и оформляющий в Дельфах волю верховного бога.
Аполлон прекращает гражданские распри и дает силу народу. О помощи Аполлона грекам в войне с персами доверчиво рассказывает Геродот, причем его военная мощь иногда отождествляется с явлениями природы: Аполлон-солнце посылает на врагов стрелы-лучи.
Архаические корни Аполлона связаны также с его догреческим малоазийским происхождением, подтверждающимся тем, что в Троянской войне Аполлон защищает троянцев и особенно почитается в Троаде (Хриса, Килла, Тенедос) и самой Трое. С эпохи колонизации греками Малой Азии (с VII в. до н. э.) Аполлон прочно вошел в олимпийский пантеон богов, при этом восприняв от других богов:
• дар прорицания (от Геи),
• покровительство музыке (от Гермеса),
• вдохновенное буйство и экстаз (от Диониса) и др.

Уже у Гомера Зевс, Афина и Аполлон фигурируют как нечто единое и целостное в олимпийской мифологии, хотя Аполлон своим появлением на Олимпе внушает ужас олимпийским богам (ср. его епифанию в I Hymn. Horn.). Но внушительность и грозность Аполлона вполне сочетается с изяществом, изысканностью и красотой юного бога, как его изображают авторы эллинистического периода. Этот классический Аполлон — бог героического времени, которое у греков всегда противопоставлялось предыдущему хтоническому периоду, когда человек был слишком слаб для борьбы с могучими силами природы и не мог еще быть героем. Два величайших героя Геракл и Тесей были связаны с мифологией Аполлона. Если, согласно одним мифам, Аполлон и Геракл сражаются друг с другом за дельфийский треножник, то в других они основывают город и даже вместе получают очищение после убийства, находясь в рабском услужении. Под покровительством Аполлона Тесей убивает Минотавра и упорядочивает законы в Афинах, а Орфей усмиряет стихийные силы природы. На почве мифологии Аполлона возник миф о гипербореях и их стране, где под знаком милости Аполлона процветали мораль и искусства.

————
***
Культ Аполлона был распространен в Греции повсеместно, храмы с оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в других местах. Главным центром почитания Аполлона был Дельфийский храм с оракулом, где восседавшая на треножнике жрица Аполлона - Пифия давала предсказания. Двусмысленный характер предсказаний, допускавших самое широкое толкование, позволял дельфийской коллегии жрецов воздействовать на всю греческую политику. Большое значение для религии и политики Греции имел посвященный Аполлону дельфийский оракул. Пифия — жрица Аполлона, восседала на треножнике, установленном над трещиной в скале, из которой поднимались одуряющие газы, которые приводили Пифию в состояние экстаза. В этом состоянии она произносила какие-то слова, которые жрецы храма трансформировали в стихотворные ответы на поставленные им вопросы. Последние работы Уоссона и Хофмана об эливсинских мистериях позволяют предположить, что и в этом случае речь идет о психоделических препаратах. Многие из его храмов были в то же время знаменитыми оракулами, так прежде всех Дельфийский, затем в Абах в Фокиде, оракул в Оробии на острове Эвбее, и первоначально не греческие, но принадлежавшие божествам, которых греки отождествили с своим Аполлоном, святилище в Дидиме близ Милета (так называемое святилище бранхидов), в Кларосе (близ Колофона в Ионии) и в Патаре (в Ликии). Во многих его храмах жрицы-глашатаи бога (СИВИЛЛЫ) изрекали пророчества тем, кто к ним обращался. С сивиллами часто советовались по важным государственным делам. Главное святилище Аполлона находилось в Дельфах, месте, где, согласно мифу, он уничтожил Пифона. (Отсюда еще одно его прозвище — Аполлон Дельфийский или Пифийский.) Предсказание свое жрица произносила, восседая на священном треножнике.
Там же он учредил в свою честь Пифийские игры, получил в Темпейской долине (Фессалия) очищение от убийства Пифона и был прославлен жителями Дельф в пеане (священном гимне)[74]. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры; последние были введены в честь победы Аполлона над Пифоном; по своему блеску и популярности они уступали только Олимпийским играм). Все месяцы года, кроме трех зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Храм Аполлона на Делосе был религиозно-политическим центром Делосского союза греческих полисов, в нем хранилась казна союза и происходили собрания его членов. Аполлон приобрел значение устроителя-организатора не только в социально-политической жизни Греции, но и в области морали, искусства и религии. В период классики Аполлон понимался прежде всего как бог искусства и художественного вдохновения; подобно Артемиде, Афине Палладе и другим божествам Аполлон эволюционировал в направлении гармонии, упорядоченности и пластического совершенства.
Из греческих колоний в Италии культ Аполлона проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии. Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры. Храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме. Позже Аполлона стали отождествлять с богом-солнцем Гелиосом (Соль), мчащимся на своей колеснице по небу (культ бога-солнца был широко распространен в Римской империи). Римляне рано приняли культ Аполлона, по всей вероятности уже во время господства Тарквиниев, и очевидно культ этот перешел к ним из греческих колоний южной Италии, главным образом из Кум; очень скоро он занял видное место в римской государственной религии. Как и в Греции бога этого чтили в Риме, как источник чистоты, ясности, порядка, в особенности, как бога врачевания недугов, искупления, бога музыки и пророчества; его чтили в многочисленных храмах между которыми особенно замечателен храм, сооруженный на Палатинском холме, Августом, после победы при Акциуме, одержанной им над Антонием и Клеопатрой (31 г. до Р. X.). Даже некоторые северные, в особенности кельтские племена, познакомившись с языком и культурой римлян, стали отождествлять некоторые из своих туземных (?! - М.) божеств с греческо-римским Аполлоном, поэтому то и теперь еще в римских надписях, находимых в местностях, когда то населенных галлами и германцами, встречается имя Аполлон с варварскими (! - М.) прозваниями, как напр. Belenns, Grannus и др.

Известны сотни имен Аполлона из которых наиболее употребимы:

• Феб — Φοῖβος — «смеющийся», «лучезарный», указывает на чистоту, блеск, прорицание;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

• Алексикакос — Ἀλεξίκακος — «отвратитель зла», «помощник» как спаситель, приносящий помощь, спасение защитник от зла и болезней, прекративший чуму во время Пелопоннесской войны[76].
• Апотропей — Ἀποτρόπαιος — «отвратитель», как спаситель, приносящий помощь, спасение
• Эпикурий, Эпикур — Ἐπικούριος — «попечитель», как спаситель, приносящий помощь, спасение
• Swthr — как спаситель, приносящий помощь, спасение
• Делий — Δήλιος — «делосский», по месту рождения (о. Делос)
• Гекатебол — Ecathboloz — далеко мечущий — уже в гомеровских гимнах
• Ἀργυρότοξος — сребролукий — уже в гомеровских гимнах
• Номий — Νόμιος — пастушеский, бог пастбищ
• KarnetoV — собственно говоря Аполлон овец, то есть защитник стад,
Дельфиний — Δελφίνιος — владычествует над морем, защищает мореходцев от опасностей бури, посылает им ветры
• Эмбасий — 'EmbasioV — облегчающие вход в гавань
• Актий — Ἄκτιος — «прибрежный», почитается особенно на побережьях и мысах;
• Аполлон QarghlioV споспешествует созреванию полевых посевов, плодов, защищает их от всевозможных вредных влияний
• Аполлон Παρνόπιος в Афинах — от саранчи
• Сминфей — Σμινθεύς — «мышиный», бог мышей, в Троаде / мыши могут угадывать будущее.
• Λοξίας < λοξός — то есть кривой, двусмысленный;
• Aполлон — пророк и оракул, мыслится даже «водителем судьбы» — Мойрагетом.
Дафний — лавровый, «прорицающий из лавра», «любящий лавровое дерево» Дафну.
Дримас — «дубовый»;
Кикн — «лебедь»;
• Аполлон Карнейский — связан с демоном плодородия Карном.
Ликейский — «волчий».
• Летоид — «сын Лето».
• Простат — «заступник»,
• Акесий — «целитель».
• Пеан или Пеон — «разрешитель болезней».

Изображается в образе стройного юноши, безбородым, с тонкими (иногда женственными) чертами лица. Длинные волосы ниспадают на плечи или собраны вверху в узел. Обыкновенно представлен нагим или в одной только наброшенной на плечи короткой хламиде. Как предводитель муз или кифаред может быть облачён в длинную тунику. Как солнечный бог может быть окружён ореолом.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Атрибуты:

• лавровый венок — посвященное ему дерево, достижения в искусствах;
треножник — символ пророчества, стоял в святая святых дельфийского храма над расселиной и служил седалищем для Пифии;
лук и стрелы, колчан — покровительство стрельбе из лука, лучи солнца (у ренессансных мифографов);
• грифон;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

• лебедь — символ красоты;
• волк — один из его образов, которому первоначально поклонялись;
• мышь;
• ящерица;
лира, кифара, другие струнные инструменты — покровитель поэзии и музыки, предводитель муз;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Аполлон Мусагет                                         Фрагмент ЛИРЫ АПОЛЛОНА

• колесница, квадрига — как бог-солнце;
змея — победа над Пифоном (?! - М.);

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

монстр о трех головах (волчья, львиная и собачья) с телом извивающейся змеи — атрибут египетского Сераписа, приданный Аполлону ренессансными мифографами (см. Мудрость);
• пастушеский посох — как хранителя стад;
шар — символ его универсальности (это в каком смысле, интересно? - М.);

Основные значения:

- символ человека, который перестал быть зависимым от природы и в то же время неудержимо стремится к ней;
- сияющие золотые волосы бога разделяют значение лука и стрела как символа солнечных лучей.
- воплощение классического греческого духа;
- олицетворением рационалистической, культивированной стороны человеческой природы.

Алхимия:

В алхимических текстах и изображениях образ Аполлона встречается как символическое представление Солнца.

Эмблематика:
[EMSY,128,154,192,193,217,222,231,139,247,252,263,281,282,300,338,442,444,454,717,726,749]

Аполлонов таган [EMSY,222]

Образное представление языческой легенды о боге Аполлоне и знаменитой своей скромностью девственнице Дафне, в которую он безнадежно влюбился.
Она попыталась убежать от него и сохранить свою невинность, но на берегу реки Аполлон догнал ее и уже был готов схватить. Тогда она стала умолять богов о спасении, и в ответ на ее просьбу боги превратили ее в лавровое деревце. Лавр считается самым целомудренным из всех деревьев, поскольку его невозможно испортить ни сильной жарой, ни холодом, — оно всегда остается цветущим и чистым.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

EMSI 39-2, с.270
Образное представление языческой легенды об Аполлоне и Левкое, которая, потеряв свою девственность из-за Аполлона, была немедленно погребена по приказу своего отца (который не смог выдержать подобного позора) в наказание за свое преступление.
На примере этой легенды видно, к каким печальным последствиям может привести потакание своей беззаконной любви. Несмотря на все это, Аполлон пожалел ее и превратил в благовонное дерево, которое выросло из ее головы. Значение всей этой легенды сводится, в действительности, к тому, что отец легендарной Левкои — царь Персии Оркам — распространил в своем царстве благовонное дерево под названием Левкоя. Из этого растения приготовлялись ароматические снадобья, которые широко применялось в медицине, изобретателем которых считался Аполлон. Предание гласит, что Левкоя, поступившись ради Аполлона своим целомудрием, приобрела ненависть Клите — подсолнечника, который так же, как и Левкоя, обожает солнце, и поэтому убивает это благовонное дерево.

EMSI 39-4, с.271
Представление языческой легенды о боге Аполлоне и нимфе Клите, которую охватил ужас и ненависть, когда она узнала о любви Левкои к ее отцу.
Аполлон, в свою очередь, презирает и ненавидит за это нимфу. Клита в конечном счете превращается в цветок подсолнечника, сохраняя свою любовь к солнцу-Аполлону. Этот символ напоминает нам о том, что хотя предательство и ценится, но самого предателя при этом ненавидят.

EMSI 39-10, с.272
Образное представление языческой легенды о боге Аполлоне и Марсии, осмелившегося вызвать его на соревнование в музицировании на флейте.
Аполлон победил его, что и было признано Музами, выполнявшими роль судей в этом состязании. Они упросили Аполлона оставить Марсия в живых, несмотря на проявленную им самонадеянность. символ предостерегает против самонадеянности, как великого порока, против заносчивости и неумеренно высокой оценки наших собственных способностей.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Аполлон сдирает с Марсия кожу

EMSI 39-6, с.271
Аполлон, убивающий змея Пифона.
Символ «имеет чисто философское значение (?! – М.) и олицетворяет идею о том, что жар солнца уничтожает монстров и дурные испарения застоявшихся вод в результате наводнения или потопа. Именно по этой причине аптекари, призванные лечить всяческие болезни и недомогания, взяли этот символ себе на вооружение».

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Оккультизм:

Согласно Кембеллу, фигура Аполлона на орфической культовой чаше (см. ниже) означает, что ученик уже овладел знаниями, которые позволяют ему судить, что и кто движет людьми. Лира напоминает о «гармонии сфер» Пифагора, грифон у ног объединяет черты солнечных орла и льва, которые противопоставлены соединениям животного и рыбы. Таким образом, Аполлон, сидящий с лирой в руках на горе Геликон, охраняет вечные формы (какой бы временный облик они ни приняли), которые Платон назвал «универсальными идеями». :glasses:  Кембелл предполагает, что три грации и гиперборейский Аполлон представляли три образа бога в одной божественной субстанции, и лишь впоследствии, согласно христианской доктрине, они были редуцированы до одного мужского бога. (вона как оно! - М.)

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Пифия или Аполлон?

П. вступала во внутреннюю часть храма Аполлона, она садилась на треножник и впадала в забытье от паров газа, который вырывался из расщелины скалы, находившейся под храмом. Жрец подходил к затвору, за которым находилась пифия, и передавал вопрос очередного паломника. Слова едва доносились до ее сознания. Она отвечала отрывистыми" бессвязными фразами. Жрец слушал их, записывал, придавая им связность и объявлял вопрошавшему.

Искусство:

В классической скульптуре Аполлон являет собою идеальную форму мужской (юношеской) красоты, часто изображался как предводитель муз. К наиболее известным его скульптурным изображениям относятся:

• Аполлон из Беотии — VIII в. до н. э.;
• Аполлон Тенейский — 1-я половина VI в. до н. э.;
• Аполлон Птойос — Фивы, VI в. до н. э.;
• Аполлон из Вей — ок. 500 до н. э.;
• Аполлон Парнопиос (~ Кассельский, ~ Тибрский) — римская копия с бронзового оригинала Фидия;
• Аполлон Сауроктон (а также Сороктон, Савроктон - М.) — римская копия с бронзового оригинала Праксителя;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

• Аполлон Бельведерский — римская копия с бронзового оригинала Леохара;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

• Аполлон из Пьомбино — римская копия с бронзового оригинала Канаха;
• Аполлон из Помпеи — римская копия сер. V в. до н. э.;
• Аполлон Кифаред — скульптурная группа, римская копия с бронзового оригинала Филиска и др.
• центральная фигура в рельефе западного фронтона храма Зевса в Олимпии — V в. до н. э.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

В греческой вазописи нашли своё отражение такие, связанные с Аполлоном сцены, как:

• битва за дельфийский треножник;

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

• похищение Гермесом стад Адмета;
• мщение Титию;
• гибель (избиение) детей Ниобы.

На орфической культовой чаше IV-го в. до н. э., представлен Аполлон с лирой в руках и грифоном у ног, сопровождаемый фигурами, олицетворяющими различные стадии инициации.
По мнению Зигерта с образом Аполлона связаны бронзовая статуя и культовая колесница II-го тысячелетия до н. э., найденные в Аполлонии (теперь Созополь на Черном море). «Колесница, влекомая птицами, опирается на три колеса. На ней восседает бог. Зигерт предполагает, что в данном случае мы имеем дело с гиперборейским Аполлоном, который каждую осень покидает на повозке, в которую впряжены лебеди, свой родной остров Делос в Греции и через море, сушу и по воздуху отправляется на север в царство Борея, северного ветра, а весной возвращается обратно».

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

————
В средние века Аполлона почитали, прежде всего, как бога стихосложения — Вольфрам фон Эшенбах говорил, например, что он всем обязан Аполлону (и музам), в котором видел «сияющий свет», высвечивающий языческую традицию в поэзии миннезингеров. В изобразительном искусстве этого времени Аполлон представлен г.о. в книжной миниатюре как олицетворение солнца, в виде языческого бога с луком и стрелами или с лирой (в сценах с музами или грациями).
С конца XV века, когда была найдена статуя «Аполлона Бельведерского», образ Аполлона начинает рассматриваться как воплощение идеала мужской красоты, олицетворение всего светлого и благородного, изящества, утончённости, умеренности, здоровья и права. Как бог музыки, он выступает символом искусства.
Аполлон часто изображается правящим солнечной колесницей — фрески Б. Перуцци и Г. Рени, картины Джулио Романо, Доменикино, Дж. Б. Тьеполо и др. Обычно, это — квадрига. По средневековой традиции, впряжённым в неё коням придавался разный цвет, но начиная с XV века они обычно изображаются белыми, подобно упряжке римских триумфаторов. В искусстве барокко колесницу сопровождают играющие нимфы и путто. Иногда колесница изображается проходящей сквозь круглый золотой обруч или арку, представляющие собой зодиакальный пояс. Не менее распространены изображения Аполлона с Артемидой (Дианой) — А. Дюрер, Л. Кранах Старший и др.; в которых они противопоставляются как бог-солнце и богиня-луна, перенимая значение и атрибуты другой пары — Гелиоса и Селены. Аполлон и Диана могут быть изображены как в своих колесницах[89], так и сидящими на облаке со своими обычными атрибутами (чаще всего — лира у Аполлона и полумесяц — у Дианы). Для обоих вариантов характерны сияние, окружающее Аполлона, и тень (темнота) в которую погружена фигура его сестры. Нередко Аполлон изображается вместо Гелиоса в обычных для последнего сценах и сюжетах.
Как бог-солнце Аполлон приобрёл особую популярность во Франции при версальском дворе, где он символизирует короля-солнце — фр. le roi-soleil, находясь в центре детально разработанной системы аллегории богов и богинь. Сам двор при этом изображается в виде Парнаса.

Особой популярностью в европейской живописи пользуются сюжеты:

• Парнас — А. Мантенья, Рафаэль, Ф. Приматиччо, Н. Пуссен;
• Аполлон и музы — Л. Лотто, Джулио Романо, Я. Тинторетто, Н. Пуссен, К. Лоррен, А. Р. Менгс и др.

Широкое распространение получили сюжеты:

• Аполлон и Дафна;
• Аполлон в кузнице Вулкана;
• Аполлон убивает Корониду;
• Аполлон и Марсии;
• Суд Мидаса (Аполлон и Пан);
• Аполлон и грации;
• Аполлон и Гиакинф;
• Аполлон и Кумская сивилла;
• Аполлон и Геракл, сражающиеся за треножник;
• Аполлон-пастух:
— Аполлон, стерегущий стада Адмета — Ф. Бассано, Доменикино, К. Лоррен и др.;
— Аполлон и Меркурий;
• Аполлон, Нептун и Лаомедонт строят стены Трои — Доменикино, С. Роза и др.;
• Аполлон убивает Пифона — Доменикино, П. П. Рубенс, Э. Делакруа.
Наиболее значительные произведения европейской пластики:
• Аполлон Я. Сансовино — XVI в.;
• Аполлон и Дафна Л. Бернини — XVII в.;
• Аполлон О. Родена.
————
Среди музыкальных произведений:

• Состязание между Аполлоном и Паном — кантата И. С. Баха;
• Аполлон и Гиацинт — зингшпиль В. А. Моцарта;
• Празднества Аполлона — опера К. В. Глюка;

Аполлон Мусагет — балет И. Стравинского.

Черновые материалы:

Для греков происхождение и образ действий Аполлона и Гелиоса были ясно различимы и разделимы. Отождествление Аполлона с солнцем — «Phoebus Apollo» [лат. — «Лучезарный Аполлон»] — было, по мнению некоторых, результатом поздней эволюции и характерно для его культа главным образом в римские времена. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой. Как воплощение государственной религии, он подавляет примитивную религию и анархическое изъявление опьянения.
Аполлон был воплощением классического греческого духа, олицетворением рационалистической, культивированной стороны человеческой природы. В этом смысле он — антипод Диониса (Бахуса), олицетворяющего более темную страстную сторону натуры человека. Противостояние богов можно усмотреть и в печальной истории сатира Марсия. Аполлон также имеет догреческие малоазийские корни. Соединение в образе Аполлона рациональной ясности и темных стихийных сил подтверждается теснейшими связями его с Дионисом.

Между божествами древнего греческого мира Аполлон является в этическом смысле наиболее выработанным, так сказать одухотворенным. Культ его, в особенности в дорийских государствах, много способствовал смягчению нравов, упрочению и почитанию государственного порядка; но Аполлон не был сначала, как ошибочно полагают, специально дорийским божеством; точно также и прозвание его Luceioz; не дает нам права выводить его из Ликии, как это делалось, хотя греки, правда, очень рано уже отождествляли всевозможные негреческие, в особенности малоазиатские, божества света с Аполлоном. Первоначально Аполлон был богом света, и именно солнечного света, со всеми его благодетельными и вредными влияниями; на первые ясно указывают его прозвания: FoiboV; (то есть светлый, сияющий лучами), часто встречающееся у Гомера, LuceioV (светлый) и AiglethV (блестящий). Поэтому он называется сыном Зевса, высшего небесного божества, и Латоны, богини ночной темноты, которая является наложницей Зевса и соперницей Геры, после того, как последняя стала законной женой Зевса. Первоначальное значение Аполлона выясняется также целым рядом культов, особенно в Ионийских и ахейских государствах, который изображают его защитником некоторых занятий, стоящих в тесной связи с жизнью природы: Из этого первоначального значения Аполлона, как божества природы, божества света, объясняется и прекрасный миф о гипербореях, народе, живущем по ту сторону северных гор, с которых веет борей; народ этот живет в блаженном спокойствии и служит, как святой, жреческий народ, богу, часто его посещающему; с этим же мифом можно связать и представление о сказочной птице, грифе, который также жил будто бы на дальнем севере и охранял сокровища золота, которыми фантазия греков обогащала эти местности. Мало помалу все божества, которые были первоначально лишь олицетворением сил и явлений природы, стали понимать более отвлеченно, на них стали смотреть с нравственной точки зрения. Бог чистого солнечного света сделался представителем и покровителем всего ясного и чистого в области духовной и нравственной, первоисточником всякого образования и прогресса в социальном и политическом отношениях. Таким образом он является прежде всего богом пения и смягчающей бурные страсти игры на цитре, почему ему и дана была кроме лука-лира (lura, ciJariV, jormigV). Он услаждает богов своим искусство, стоит во главе хора муз (А. MoushgethV) и наделяет любимых людей даром пения и поэзии. Далее бог света, как отвратитель всякого зла, является богом отпущения грехов, к алтарям которого стекаются все, обагрившие кровью руки, чтобы очиститься тут и получить отпущение. С другой стороны он, по отношению к телесным страданиям, бог врачевания (Paian, Paihwn); таким он главным образом является в песнях Гомера, тогда как позже установилось воззрение, что он этот дар передал сыну своему Асклепию. Наконец Аполлон является источником и защитником всякого государственного и гражданского благоустройства, основателем городов и законодателем. Так в Афинах чтили Аполлона (PatrwoV) как родового бога и защитника всего ионического племени, так спартанцы данные им Ликургом (имя это заимствовано из культа Аполлона и даже встречается иногда в числе его прозваний) законы приводили в связь с Аполлоном и его оракулом в Дельфах; к этому же оракулу прибегал греческий город за советом каждый раз, когда он намеревался основать колонии где-нибудь в далеких странах.

***
был известен за тысячи лет до того во Фракии. Для фракийцев Аполлон был богом растений и пастушества, в частности, его задачей было охранять жизненно важную пшеницу от мышей. Как бог света, Аполлон был для фракийцев также врачевателем, который, однако, своими стрелами может принести и боль, и смерть. Зигерт предполагает, что в его культе [color=red]«музыка, танец, предсказания и экстаз… объединились в инструментарий диагностики и терапии, которые мы назвали бы сегодня психосоматической терапией. Дионис, Орфей и Замолкс венчают своим искусством все мыслимые достижения в этой области». Таким образом, Аполлон вовсе не противоречил Дионису, как кажется Ницше, находившемуся под влиянием фарисейской греческой филологии XIX века, противопоставлявшей аполлоновское и дионисийское начала. Фракийский Аполлон жил также в полной гармонии с женскими божествами, олицетворявшими природу, — на рисунке мы видим средневековую картину, которая очень напоминает фракийский рельеф в описании Марии Зончевой. «Три нимфы объединены в гармонии мелодичного ритма. Они танцуют ногами, руками, всем телом, их обнаженные тела совершенны и прекрасны. Фракийские нимфы — не ангелы, сопровождающие богов, они абсолютно земные существа». Александр Фол, директор Института изучения фракийской культуры в Софии, предполагает, что фракийские и греческие мифы имеют общие корни в минойской культуре. Это означает выделение на первый план не воинственных, а мирных черт Аполлона, ведь Крит издавна считался островом игры и танца. В последнее время эти влияния прослеживаются еще дальше в глубину веков, и при этом обнаруживается поразительное сходство Аполлона с индийским божеством Рудрой.

***
Ученые XIX века и немецкая классика считают его «самым греческим» из всех греческих богов, богом, которому подчинены ремесла и искусство. это делает его по преимуществу государственным божеством, выступающим против старых народных религиозных обрядов, тесно связанных с природой. Так понимал его Нищие, для которого этот бог был мифическим воплощением духа Эллады, греческой классики, в противоположность архаистическим или дионисиевым течениям в эллинизме.

***
Таким образом он тотчас по рождении своем является уже победителем сил, вредных свету, то есть нравственному порядку вещей, победителем зла, на что указывает целый ряд прозваний, изображающих его спасителем, приносящим помощь, спасение, как напр.
защитник стад, хорошее состояние которых главным образом и зависит от согревающих лучей солнца и правильной смены времен года; далее мы встречаем название Аполлона
Как бог духовного просветления, Аполлон является и богом предсказаний: по поручению и от имени отца своего Зевса он открывает людям сокрытое от них в настоящем и будущем для того, чтобы направить их на истинный путь и предостеречь от ложного; но он делает это не в ясных словах, а только намеками и двусмысленными речами, поэтому его прозвище
Когда сын Аполлона врачеватель Асклепий за попытки воскресить людей был поражен молнией Зевса, Аполлон перебил циклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где приумножил его стада
— как губительных, так и благодетельных, сочетание в нем мрачных и светлых сторон). стреловержца
не только избавляет солнце от сил тьмы, но и освобождает человеческую душу воодушевлением и светом знания
один из главных и древнейших греческих богов первоначально считался охранителем стад позже он стал богом света, покровителем переселенцев затем предсказателем будущего и богом поэзии, музыки и всех искусств.

В честь самого Аполлона был построен первый в Греции храм по проекту самого Аполлона: чудесные пчелы принесли слепленный из воска образец и он долго витал в воздухе, пока люди не поняли замысел: основную красоту должны были создавать стройные колонны с прекрасными капителями в коринфском стиле.
Вокруг храма произрастала красивая лавровая роща, которая нравилась паломникам. Лавровым венком был украшен Аполлон и те греки, которые побеждали в исполнении гимнов и в олимпийских играх На острове Делос, родине Аполлона, один раз в четыре года устраивали празднества, в которых участвовали представители всех городов Эллады. Вовремя этих празднеств не разрешались войны и казни. вековые игры, проводившиеся в Риме раз в 100 лет, которые длились 8 дня и 3 ночи. Гомер написал прекрасный гимн Аполлону:

Феб! Воспевает и лебедь тебя под плескание крыльев,
С водоворотов Пёнейских взлетая на берег высокий.
Также и сладкоречивый певец с многозвучною лирой
Первым всегда и последним тебя воспевает, владыка.
Радуйся много! Да склонит тебя моя песня на милость!

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
То ли Аполлон Ликийский, то ли Люцифер

2

Foxes написал(а):

Фивы - это город ЖИВЫ.

Марёна написал(а):

Именно! Просто, если кто-то шепеляв от природы, и его речевой аппарат по чисто генетическим причинам не может произнести чисто букву "Ж", то и получается "Ф".

3

Марёна написал(а):

Немного об Аполлоне БЕЛ(ь)ВЕДерском...

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Сложные у меня отношения с богоподобным юношей в «греческом зале, греческом зале»… Почему-то при виде его изваяний и знакомстве с его ДЕЯНИЯМИ появляется настойчивая  мысль, что Аполлон был не мужчиной, но ЖЕНЩИНОЙ…

Так часто бывает… Бывает, даже общаясь с кем-то по телефону и не видя человека,  думаешь из-за голоса, что с мужчиной говоришь, а в итоге мужчина женщиной оказывается.  o.O  Всё бывает в этой непредсказуемой жизни… А с Аполлоном даже по телефону поговорить не довелось  :dontknow:

Так вот… о чем бы нам не пели толкователи и литературные обработчики древнегреческой мифологической каши, ЖЕНСТВЕННОСТЬ СОЛНЕЧНОГО БОЖЕСТВА по имени «Аполлон» налицо… А Солнце когда-то звалось ГОРЯНОЙ (что весьма здраво и логично, оно ведь ГОРИТ), да и именование СОЛЬ (ЗОЛЬ, т.е. "зола") несет в себе явные женские признаки (см. Солнце )

Аполлон – Аваллон – Абадон – Абадонна…

Да-да, есть такой "ангел смерти" с убивающим взглядом… Поэтому он (или она?) носит «солнцезащитные» очки (у Булгакова в «Мастере и Маргарите» Абадонна появляется в черных очках, а уж если снимает… Тушите свет, как говорят.) Кстати, и в «Матрице» все наши любимые герои – Морфеус, Тринити, Нео – носят такие очёчки…

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Аба-ДОННА, согласитесь, больше женское имя, чем мужское, прямо-таки бАБА ДОННА или БАБА ЯГА!

Как часто ОПРАВДАНИЕ ГОМОСЕКСУАЛИЗМА есть жалкая попытка скрыть правду, что данный «бог» есть не бог, но богиня. Не МУЖЧИНА, но ЖЕНЩИНА.

БАБА ДОННА. ДОННА ЖИВАНА… Из ФИВ-ЖИВ!
(Ой-ля-ля, Сва-Сватьюшка, ты, как всегда вовремя с точным замечанием!  :love: )

Придёт времечко, и мы выЯСНим, что за битва шла за ДЕЛЬФИЙСКИЙ ТРЕНОЖНИК... и что это за "плавучий остров Астерия, принявший Лето, скрывающуюся от гнева ревнивой Геры. С рождением божественных близнецов остров прекратил свои скитания и получил наименование Делос — греч. «являю». Ого, да с островом Гвидона в "Сказке о царе Салтане..." похожая метаморфоза произошла... Был остров Гвидона НАВНЫМ, а стал ЯВНЫМ. И неужто наша Лебедь с ГвиДАНом это однояйцевые близнецы Аполлон с Артемидой?!
^^
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

По поводу гомосексуальной женственности Аполлона и пр. греческих богах-гомосексуалистах, а также философах-гомосексуалистах см. здесь:
Варварские тексты: Мистификатор. Аполлон и Артемида, или гомосексуализм в античном мифе

http://www.varvar.ru/arhiv/texts/mistifikator1.html

5. Аполлон (Орфей), или почему так трудно талантливому мужчине быть мужественным. Врожденный гомосексуализм женственного мужчины с фиксацией на идеале прекрасного юноши.
Аполлон - символ необычайно красивого и одаренного человека, гения. Аполлон и его сестра-близнец Артемида – дети Зевса и нимфы Лето, родились семимесячными в результате длинных девятидневных родов. В паре Аполлон-Артемида женственность досталась Аполлону, а мужественность – его сестре. Аполлон – мужчина, от природы наделенный женственностью, прирожденный (генетический) гомосексуал, в силу чего все его попытки построить отношения с женщинами неудачны. Его кредо: "Познай самого себя" заставляет его заниматься поисками гармоничного сексуального союза, первоначально перебирая женщин. Его девиз "Умеренность во всем" не позволяет считать его развратником.
В своем фаллическом поиске Аполлон оказался на стадии "Божественное вмешательство". Благодаря милости Зевса, под его покровительство попадают музыка , поэзия , философия , математика, медицина и естественные науки. Такая интеллектуальная и творческая переполноценность компенсирует недостаток фаллического, уменьшает женское. Путь к фаллосу, стремление оправдать латентную женственность связаны для Аполлона с фиксацией на идеале прекрасного юноши и приводят его к гомосексуальной любви сГиацинтом. Это гомосексуалист, вступающий в связь только по любви и ищущий прекрасного и более женственного партнера.
К этому же архетипу относится и самый известный жрец Аполлона Орфей, сын фракийского царя Загра и музы Каллиопы, самый известный из когда-либо живших в Греции поэтов и музыкантов, под музыку которого танцевали даже деревья и горы. Проповеди Орфеем однополой любви вызвали гнев Афродиты, который до сих пор определяет отношение большинства женщин к мужскому гомосексуализму.
Фаллический поиск для Орфея закончился на стадии "прекращение поиска", его разорвали разгневанные менады. Символично, что голову Орфея, все еще поющую, прибило к острову Лесбос, знаменитому и единственному оплоту женской гомосексуальности. Менады же, разорвавшие Орфея, были превращены в дубы, олицетворение фаллического.

6. Платон, или почему интеллектуалы не всегда снисходят до женщин. Интеллектуальный мужской гомосексуализм.
В этом случае подавление женского принципа происходит за счет интеллектуализации сексуальности. Интеллектуальный гомосексуализм, при котором интеллект становится сексуально привлекательным, фаллическое замыкается на интеллектуальном. Носителем интеллекта однозначно объявляется мужчина, а женщина как существо неинтеллектуальное становится сексуально непривлекательной. Фаллическое питается рациональным, последнее же полномочно снимать моральные запреты, например, используя мифологемы. В результате эго, не чувствуя вины, не конфликтует с фаллическим. Отношения с женщиной отсутствуют, либо очень неудачны.
Известно, что греческая философия превратилась в интеллектуальную игру, в которой мужчины могли обходиться без женщин, поскольку для них открылась область гомосексуального влечения. На эту тему много писал Платон, обсуждая миф о Ганимеде, чтобы объяснить свои сентиментальные чувства к своим ученикам (Федр 279а-б).

Комм.

В целом и общем статейка затейлива, вполне в развитом тварном духе. Не новая попытка аля фрейдистским способом привить ТО ЖЕНЩИНЕ, ТО МУЖЧИНЕ тварные комплексы. Привела фрагмент из статейки лишь для того, чтобы было ясно, как людям промывают мозги, уверяя их в повальном и даже "божественном" гомосексуализме.

:angry:

Как это происходило в исТОРЫи:

Мифологическая мутация ЛЕБЕДЯ И ЯГУАРА ГИПЕРБОРЕИ в ГРИФОНА:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

ГОРЯНА, мутировавшая в Гелия, или ГЕЙ ЛЕЛЯ. Тварное ГОЛУБОЕ «солнце» на змеиной колеснице - мечта нелюди:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

И вместо этого:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

лечение "нимфомании" (см.  :rolleyes: , сколько у Аполлоши было связей с нимфами!):

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Патриархальные методы "лечения" – УСМИРЕНИЕ СИВИЛЛЫ

Марёна написала:

ТАК ОТ ЧЕГО ВЫ ЛЕЧИТЕ ЗЕМНЫХ ЖЕНЩИН, поклонники безжизненной луны?! Больше всего на свете вы боитесь, что ЖЕНЩИНЫ осознают свою ПРИРОДНУЮ СОЛНЕЧНУЮ СИЛУ и научатся ею управлять, а МУЖЧИНЫ примут это как великий ДАР ЖИЗНИ и станут его защищать.

4

Марёна написала:

Для размышления любопытным БОРАтинам, любящим дырявить длинным носом нарисованные оккультные "КОТЛЫ"…
Этот пост посвящаю всем ЛЮБЯЩИМ АЛЫЕ РОЗЫ…

Треножник (англ.tripod ), изначально специальное приспособление, на котором Дельфийская сивилла давала свои пророчества. В Риме треножник служил символом жречества, его использовали при жертвоприношениях.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Над этой дымящейся трещиной ставили треножник, на который садилась жрица, называемая пифией (сначала в пифии выбиралась молодая женщина, впоследствии — старая).

Пророчества от сивиллы-сигиллы… Звучит, конечно, заманчиво… Куда сигала эта сивилла, о чем она галгала? Неужто можно усидеть на таком жёстком
приспособлении? Или женскому «ядерному реактору» всё одно?

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Некоторые старинные изображения Аполлона, которые днем с огнем не сыскать:

Знаменитая битва Аполлона с Гераклом за Дельфийский треножник:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Просто чудо, а не картинка, не находите?

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Аполлон на омфале. Омфал — это камень, на котором сидели прорицатели. Может быть, здесь показано «состязание» Аполлона с Марсием. Перед сидящим Аполлоном с лирой стоит мужчина, играющий на флейте.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Похожий сюжет... Отчего у Марсия кожа слезла? Облучмлся, наверное, сгорел заживо, бедолага при виде АЛОГО сияния Бел-Горюч камня...

:smoke:

О чем ГАЛГАЛА ЖАР-ПТИЦА на "треножнике" в картинках, имеющий уши да слышит:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Отдыхай, ДЕВушка... Ты славно потрудилась...

5

Марёна написала:

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Изображена женщина, но подпись - "Аполлон".   :O  Не верь глазам своим!

6

Марёна написала:

Поли́на —краткая форма имени Аполлинария, что значит «Солнечная». Или ОПАЛЁННАЯ Солнцем (когда проходила врата?).

Проясним для себя, кто же такие МУЗЫ. Не странное ли совпадение, что их не три, не пять, не семь, а ДЕВЯТЬ.

Иванка написала:

«…сказал(а)** нам встать в круг и взяться за руки, а сам(а) встал(а) в середину и сказал(а): ответствуйте мне Аминь. И начал(а) он(а) петь и говорить…    Танцуйте, все вы… Ибо вселенная принадлежит танцующему…»

Иванка написала:

Орфея разорвали на клочки менады,но собрали музы.

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

«Каждую весну и лето на склонах Геликона, там, где словно музыка журчат священные воды Гиппокрены, возле Кастального родника, Аполлон ведет хоровод с девятью музами. Вечно молодые, вечно прекрасные дочери Зевса, музы и Мнемозины(богини памяти)—постоянные спутницы Аполлона. Аполлон всегда сопровождает хор муз игрой на своей золотой кифаре. Увенчанный венком из листьев лавра, прекрасно предводительствует он хором всех девяти муз: Талия, Эвтерпа, Мельпомена, Эрато, Терпсихора, Клио, Урания, Полигимния, Каллиопа. Их хор звучит так торжественно, что вся природа старается услышать все, до единого звука. Когда же златокудрый Аполлон вместе с девятью музами появляется в обители Богов на горе Олимп и он начинает играть на своей золотой кифаре, а вместе с ним начинают свое пение музы, тогда все замолкает на Олимпе, настолько прекрасна их песнь…»
http://worldlegend.ru/mifpersi/168-apol … t-muz.html

«Блистательный златокудрый Аполлон. В его руках колчан с золотыми стрелами. Аполлон сочетает в себе начало Миннэ (от Афродиты Урании), вечнующее девство
(как брат и друг Артемиды с её чудесными садами девственников) и могущество(как ближайший к Афине Палладе). Вокруг Аполлона Мусагета, предводителя муз, девять божественных дев. Согласно атлантическим мифологемам музы - божества происхождением от Юпитера, солнечного Отца. Музы танца, радости, скорби, истории... Их имена: КАЛЛИОПА, ЭВТЕРПА, ЭРАТО, МЕЛЬПОМЕНА, ТАЛИЯ, ТЕРПСИХОРА, КЛИО, УРАНИЯ, ПОЛИГИМНИЯ.
http://www.proza.ru/2011/03/04/1953

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ

Аполлон, заметим, был ДЕСЯТЫМ.

Из Википедии:

«Время от времени все музы объединялись, чтобы спеть одну грандиозную песню. Славное содружество муз собиралось на горе Парнас (ср. Парящие горы в «Аватаре» - М.) или на горе Геликон, где они вели ученые дискуссии о поэзии, науке и музыке».

Надо же, забирались на Парнас, чтобы вести учёные дискуссии. На картинках хорошо видно, чем занимаются женщины с мужчинами, вдохновлённые музами.
Ну, а если Аполлон был девой Аполлинарией (ПАЛАДОЙ – ОПАЛЯЮЩЕЙ ЛАДОЙ) , то  ДЕВЯТЬ МУЗ связаны с  ДЕВЯТЬЮ ВРАТАМИ.

текст Ф. см. здесь: Всё о Чакрах>>Энергоконституция человека.
ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА СОСТОЯТ ИЗ ДЕВЯТИ ПОСТОЯННО ОТКРЫВАЮЩИХСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИХСЯ «ВРАТ» НА ИХ ТЕЛЕ:

1. Глаз правый - Первые Врата
2. Глаз левый - Вторые Врата
3. Носовое отверствие правое - Третьи Врата
4. Носовое отверствие левое - Четвёртые Врата
5. Ухо правое - Пятые Врата
6. Ухо левое - Шестые Врата
7. Рот - Седьмые Врата
8. Йони - Восьмые Врата
9. Сидалище - Девятые Врата

ВСЕ ДЕВЯТЬ «ВРАТ» ИМЕЮТ СВОИ "ПЕЧАТИ".

10. ОТДЕЛЬНЫЕ ВРАТА (ВНУТРЕННИЕ И "КОНТРОЛИРУЮЩИЕ" ВСЕ 9) - ДЕСЯТЫЕ - ЭТО "ТРЕТИЙ" ГЛАЗ (т.е.  сам(а) АПОЛЛЁН(ная), играющая на ЛЕЙРЕ – М.)
На женской коже (впрочем и как на мужской, но мужчины - это в другой раз) находятся ДЕВЯТЬ ВРАТ, ЗАКРЫТЫЕ ДЕВЯТЬЮ ПЕЧАТЯМИ.

СЕМЬ БОГАТЫРЕЙ МЫ РАССМАТРИВАЛИ КАК СЕМЬ ПЕЧАТЕЙ (запечатывающих в человеке свободный поток ЖИВЫ).

Стало быть, есть как ПЕЧАТИ, так и ВРАТА. ЗАПЕЧАТЫВАТЬ и ЗАПОЛНЯТЬ это разные процессы. СНЯЛ ПЕЧАТЬ, а потом ЗАПОЛНИЛ. Но не МОЖЕШЬ заполнить, пока не снята ПЕЧАТЬ.
Таким образом, склоняюсь к версии, что АПОЛЛОН - это тот, кто умеет зАПОЛНять, нАПОЛНять ЖИВОЙ (жизнедающей солнечной энергией любви) ВРАТА. Одновременно он ОПАЛЯЕТ - это действительно горячо. Как вы думаете, почему все женщины славянки были РУМЯНО-лики? Не только благодаря свежему воздуху. Во время КОТИ кровь приливает к лицу, ЖИВА струится по всему телу и легонько жжёт, покалывая ТОКАМИ, как иголочками.

Считается, что МУЗЫ от др.-греч. μοῦσα, мн.ч. μοῦσαι «мыслящие». То, что данное слово означет МНОЖЕСТВО, подкрепляет версию, что МУЗЫ - это действительно "умные" ВРАТА, т.е. открытые со знанием дела (с помощью МУЗЫКИ СФЕР), а не в испепеляющей страсти (которая разрушительна). К тому же МУЗ(а) сходна со словом МУЖ (МОЖЕТ, МОГУНЬ), - т.е. муж, умеющий открыть и наполнить женские врата - поэтому он МУС(ж)АГет. МУЖ-АГ(ни).

Любовь - великое искусство. Менады (или вакханки) из свиты Диониса, подпоясанные змеями и разрывавшие животных на куски, предавались страсти БЕЗКОНТРОЛЬНО (что  истощает человека энергетически), МУЗЫ же напротив, находятся под ослепительным контролем "ТРЕТЬЕГО" глаза - АПОЛЛОНА-ЛАДЫ, т.е. действуют СЛАЖЕННО, как в танце и хоре, т.е. ХОРОВОДЕ.

7

ДНЕВНИК ЗЕВСА

Морис Дрюон

Аполлон убивает змея Пифона.

Учреждение Дельфийских игр и оракула.

Природа и задачи Аполлона

Когда Аполлону исполнилось три дня, он взял подаренные мною лук и стрелы, отправился в Дельфы и убил Пифона — змея, который преследовал его беременную мать.

«Ишь ты, — подумал я с удовлетворением, — а в мире кое-что изменилось».

Тем не менее, опасаясь гнева Великой праматери, чьим слугой и стражем ее оракула был Пифон, я велел Аполлону построить в Дельфах храм и учредить игры, чтобы успокоить воспоминания о чудовище. Ведь бег вокруг стадиона воспроизводит кольца змеи; разбег прыгуна следует ее извилистому движению; копьеметатель мечет свой снаряд, как змея выбрасывает жало; борцы, переплетаясь в схватке, напоминают свившихся в клубок змей.

Однако Аполлон немедленно проявил непослушание, поскольку уже совсем не выносил приказов, и в первую очередь тех, что исходили от меня. Он направил лебедей, влекущих его колесницу, в северные страны, на родину своей матери. Там его узнали и стали почитать. Народам того края давний приход Аида внушил страх смерти; приход же Аполлона оставил некую исступленную жажду жизни. Души этих народов по-прежнему несколько разрываются между тем и этим.

Через год Аполлон вернулся в Дельфы, все-таки подчинившись мне, но промешкал достаточно долго, стараясь показать, будто действует исключительно по собственной воле. Мальчишеское тщеславие, скажете вы. Дети мои, в каком возрасте вы проходите через это ребячество и сколькие из вас, даже стариками, теряют драгоценные часы, делая вид, будто принимают решение, которое им предписано распоряжением начальства?

Итак, в Дельфах Аполлон приступил к основанию храма и учредил ежегодные игры. Но вместе с тем он присвоил себе это место и завладел оракулом. Храму он преподнес в дар золотой треножник. Подарок поставили над расселиной, через которую из недр Земли поднимаются зловонные испарения, исходящие от гниющего Пифона. Потому-то жриц, в чьем ведении был треножник, и назвали пифиями.

Таким образом, женщины там остались, но изрекали свои прорицания уже не от имени какого-либо женского божества. Пророчества теперь исходили от бога, который окутывал и пьянил их терпким запахом своей победы. Они корчились и стонали, словно роженицы, но оплодотворены были Глаголом. Слова, которые они изрекали, но не понимали, приходилось истолковывать жрецам.

Прибытие Аполлона в Дельфы ознаменовало конец женского господства в оглашении велений Судеб.

Казалось, праматерь Гея смирилась с этим; впрочем, она давно уже не использовала это место и велела охранять его лишь благодаря инстинкту собственницы. Что касается Фемиды, замещавшей ее, то богиня правосудия не выразила досады. Во времена Крона, когда Фемида не могла иначе заставить власть выслушать себя, она пользовалась Дельфами и изрекала там свои собственные предсказания. Я пообещал ей, когда мы любили друг друга, что вернусь туда; так что я некоторым образом сдержал обещание, явившись в образе своего сына.

Слово «Дельфы» означает «матка»; отныне место оракула стало именоваться «омфалос», «пуп» — точка, через которую ребенок сначала получает пищу, а потом отделяется от матери.

Аполлон — освободитель. Но разве сам он освобожден по-настоящему? Его натура не менее запутана и не более удовлетворена, чем натура его сестры Артемиды; он не менее горд и не менее жесток, чем она. И не менее красив.

Обнаженный по пояс, Аполлон словно облачен в броню; кудри облегают голову, будто шлем; его шея стройна, как молодое дерево весной; лицо словно высечено из света. Когда Аполлон проходит, не найдется никого — ни смертного, ни бога, ни ребенка, ни старика, ни девственницы, ни прабабки, — кто не смотрел бы на него с восхищением, завистью, желанием, ревностью или сожалением. Никто из бессмертных не сравнится с ним в блеске, и даже я, его отец, вынужден согласиться, что рядом с ним выгляжу мужланом.

Но этой высшей красоты Аполлону недостаточно, чтобы чувствовать себя удовлетворенным, как и недостаточно быть сыном царя. Ведь его мать не царица.

Можно подумать, будто Аполлон упрекает меня в том, что я его породил, и тайно презирает свою мать, которая соблазнилась мною. Но стоит кому-то посмеяться над Лето, как он впадает в ярость и ожесточенно преследует виновника. Не истребил ли он с помощью Артемиды двенадцать детей своей кузины Ниобы лишь за то, что та осмелилась насмехаться над его матерью?

Аполлон и Артемида — первые незаконнорожденные дети. Их проблемы не вставали перед моими дочерьми, рожденными еще до учреждения брака, целью которого было спасти что-нибудь от былого женского превосходства. Ради этого и была установлена иерархия в любви.

Аполлону хотелось бы, чтобы я вел себя по-другому, или чтобы его мать была другой, или же чтобы я отрекся от Геры, поскольку он не забыл, как моя супруга изо всех сил препятствовала его рождению. Наконец, Аполлону хотелось бы, чтобы сам мир был иным. Он оказался тем новым богом, который был мне нужен.

Ведь этот герой с родовой травмой в душе не может удовлетвориться просто существованием; ему нужно утверждать себя, добиваться признания. Ему кажется, что место, которое я предоставил ему среди главных олимпийцев, он завоевал себе сам.

Юность у Аполлона была недоверчивая и отстраненная. Чем смешиваться с другими богами, он предпочитал пасти стада. Пастухи были его первыми друзьями. Для них он изобрел флейту.

Аполлон — бог искусств, ритмов и каденций, прекрасных поющихся слов, вдохновенных повествований; он — бог поэтов и всех неудовлетворенных миром или собой, что тешат себя иллюзией, будто творят мир заново, воспроизводя его в звуках и образах согласно собственной воле. И тем самым действительно отчасти изменяют. Дать определение Вселенной — значит уже расширить ее!

С флейтой у губ, прислонившись к дереву, Аполлон грезит о мире и, грезя о нем, ощущает себя одновременно Ураном, Кроном и мною. Я могу угадать по звучанию его флейты, когда он выдумывает новые виды существ, когда направляет ход светил, когда сам увечит или его увечат, когда бьется с титанами. Иногда его песнь становится до странности пронзительной и дробится в рваных ритмах, словно он хочет смешаться с предком всех предков, изначальным Хаосом. Потом Аполлон возвращается к более простым мелодиям, к лепету ручьев, колыханию трав, полету пыльцы от цветка к цветку, дуновению ночи, проносящемуся над прудами.

Но чтобы отобразить явность вещей, надо слиться с их тайной. От провидца до поэта расстояние ничтожно. У этих двух голосов одно дыхание. И нет настоящего стиха, если в нем не содержится что-то от оракула. Аполлон ведает как искусством гадания, так и искусством поэзии.

Он совершенно невыносим, когда уступает в чем-либо другим богам: обидчив, высокомерен, гневлив, непокорен, порой даже безумен. А как ему не быть таким, если он взялся за безрассудную затею быть всем сразу? Я люблю Аполлона больше, чем он меня. Терплю от него то, чего ни от кого другого не потерпел бы; думаю даже, что предпочитаю его всем прочим. Он мне не только необходим, он меня пленяет; мне нравится слушать, как он поет, и часто, слушая его, я учусь лучше воспринимать мир, которым управляю.

Я дал Аполлону славу, то есть венец без скипетра, что обязывает других признавать его, но отнюдь не повиноваться.

Желая высшего превосходства, Аполлон, как бы его ни окружали почетом, превозносили, восхваляли, любили, обрекает себя вечно видеть лишь собственное одиночество. Он перестал бы походить на себя, если бы перестал чувствовать свою единственность.

Таков, дети мои, лучший удел ваших прославленных гениев. Судите теперь, что выпадает на долю несчастных талантов, или лучше послушайте историю Марсия.

8

Ведарита,  :flag:

Удивительное дело: не далее как вчера, беременная одновременно двумя мифологическими персонажами - а именно проекциями ЗЕВСА и МЕДЕИ (которые при рождении из моей головы оказались совсем не такими, какими их представляла себе ранее, - ну совсем, то есть абсолютно не такими  :nope: )... словом, вчера накопала и накропала кое-что о ЗЕВСЕ и даже хотела попросить Админа перенести в мифологическую ветку тему "Всемогущий Зевс", которая прежде была да вот запропОстилась, а там есть весьма ценные мысли, особенно поначалу. Надеюсь, Админ меня услышит и увидит этот пост. 
И мы начнем раскручивать ЗЕВСА и выводить его на ЧИСТУЮ ВОДУ вместе с АРГО (и АРГОСом, своим предшественником, не столь знаменитым)...

Хотела вчера Админа попросить добавить тему, начатую Фокс,  да не стала, - может, у него(неё) есть дела поважнее, кто знает?

Так вот, несмотря на нашу занятость...

Тема ЗЕВСА настолько ОБШИРНА и ВОЗДУШНА, что для того, дабы понять, что ЗЕВС "окучивает" собой не только ВЕСЬ астральный  ЗООС-парк, но и ПОКРЫВАЕТ этот самый "зоос" собой, иногда раздражаясь и РАЗРЯЖАЯСЬ разнообразными способами, придётся раскручивать АРХИтектурную историю ХРАМА ЗЕВСА в Олимпии как такового, а также храмов:

- этрусков (с четырьмя колоннами)
- подобных им сооружений в Месоамерике
- римских храмов Весты (с круглым отверстием в куполе)
- храма в Дельфах
- Парфенона
- Пантеона
- храма СОЛОМОНА (именно этот, последний, проливает отчасти свет на то, кто же такой ЗЕВС на ОЛИМПЕ)
- православного (аля греко-византийского) храма

Дело в том, что именно в означенных храмах-хранилищах (хорУнах) скомпрессована вся сакральная геометрия пифагорейцев, платоников, алхимиков и пр., вся графика, лингвистика и фонетика касаемо "священных понятий", или "таинств", ну, а по-нашему - выраженных при помощи слова ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ (проявлений звука, света, плотностей и т.д.) - правда, с каждым более поздним "храмом" всё больше растёт ТЕНЬ на ЗВОНКОМ ПЛЕТЕНИ Матери-Природы,  всё более-менее ЗАКОННО-ПРИРОДНОЕ извращается "храмовниками", делая ПЛЕТЕНЬ безсмысленно причудливым, ЗЕВЕСОвым. Законы природы как были, так и остались - другой вопрос, что они усилиями храмовников находятся за плотной "непроницаемой" ЗАВЕСОЙ.
Но иногда ЗАВЕСА приоткрывается рукою СТАРОЙ служанки царевны, и тогда изливается ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ (см. тему Даная).

Сва в теме "Вездесущий Зевс" мудро затронула тему ЗЕВЕСОВЫХ ЛЮБОВНЫХ ПОХОЖДЕНИЙ, упустив из виду, кажется, лишь историю похищения ГАНиМЕДа, к которой великолепный Рембрандт также приложил свою генальную кисть... Шутка удалась на славу!

Ведарита написал(а):

ДНЕВНИК ЗЕВСА

И ТЫ меня услышала!  :love:

Что ж, начнём, Веда-Ритушка, с твоей лёгкой руки такой дневник, ИМЕННО ДНЕВНИК, делая туда записи мало-помалу, не взирая на занятость. Такая уж, видно, у нас ПЛАНИДА...

И это будет именно ЖЕНСКИЙ ДНЕВНИК - откровений на грани умолчаний. Потому что КНИГА МАТЕРЕЙ пишется не только для нас самих, но для наших ДОЧЕРЕЙ и СЫНОВЕЙ.

Ах, как иногда не хватает ВОЗДУХУ за плотными багровыми ЗАВЕСАМИ в храмах, посвященных мужским богам! Видимо, из-за отсутствия воздуха эти самые завесы и раздираются СВЕРХУ ВНИЗ  :rolleyes:  И тогда мы, ДУБРАВКИ, оказываемся в СВЯЩЕННЫХ РОЩАХ ВСЕЛЁННОЙ, как прежде... Собственно, первые храмы и были этими самыми рощами, и даже мужеподобный храм Зевса Олимпийского архитектурно представлял собой именно дубраву (определённым образом высаженные деревья), пока не явились создатели ГОЛЕМА...

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ - храм Зевса в Олимпии

ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ
Пантеон в Риме                                                                           Реконструкция завесы в храме Соломона

Отредактировано Иванка (2013-10-26 20:32:01)

9

.

Отредактировано Иванка (2013-10-26 16:07:14)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » ГЕЛИЙ ВСЕВИДЯЩИЙ – АПОЛЛОН ЛУЧЕЗАРНЫЙ