КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"


Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Сообщений 91 страница 108 из 108

91

Иванка написал(а):

"Наксосский сфинкс"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Многие памятники Дельф, в отличие от дорических построек Олимпии, дают возможность почувствовать своеобразие ионического ордера. В них выступает изящество всех его элементов, особенно изысканность капителей с красотой контурных гибких линий волют. Ионический ордер использовался в Дельфах очень широко. Он вводился не только в архитектурные сооружения, но и в посвятительную скульптуру, преимущественно в колонны, служившие постаментами для статуй.
В двух метрах к югу от подпорной стены храма Аполлона, у обочины священной дороги, ведущей мимо сокровищницы сифносцев к храму Аполлона, стояла высокая колонна ионического ордера, на которой в древности покоилось огромное изваяние сфинкса. Колонну археологи нашли во время раскопок 1861 года, фигуру сфинкса — в 1893 году. На десятиметровую высоту ионической колонны, на плиту, венчавшую изящную капитель, поместил древний мастер мраморную статую фантастического чудовища. Высота сфинкса от базы до кончика крыльев 2,32 м. Высеченный до 550 года до н. э. из крупнозернистого наксосского мрамора, он был даром жителей острова Наксоса богу Аполлону и стоял на весьма почетном месте Дельф — около храма. Изваяния подобного рода были нередки в эпоху архаики. Так, сфинкс в Дельфах отчасти напоминает того сфинкса, который стоял на легендарной родине Аполлона — острове Делос и был водружен на несколько более низкой колонне.
Художники Дельф, несомненно ревниво следившие за гармоническим размещением построек и статуй в святилище, не случайно расположили сооружения ионического ордера — колонну сфинкса и портик афинян — рядом со строгим дорическим храмом Аполлона. Постепенно от изящных пропорций ионического ордера в этих памятниках взор переходил к строгим формам дорического храма-периптера Аполлона, а затем, устремившись еще выше, останавливался на суровых отрогах нависающих над святилищем скал Федриад. Постепенность перехода от форм изящных и легких к тяжелым и массивным была проведена здесь особенно последовательно.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Сфинкс. Мрамор

От колонны, поддерживавшей сфинкса, сохранилось большое количество обломков барабанов, из которых она была составлена. Неглубокие желобки-каннелюры с острыми ребрами (их было сорок четыре) придавали колонне стройность. Две красивые волюты капители завивались по сторонам сочного эхина, украшенного овами. В ионической капители камень будто терял свою природу и становился вязким. Под огромной фигурой сфинкса масса мрамора, казалось, вытекала и завивалась в волютах. В этом проявлялось особенное понимание мастером камня, как живого и податливого, реагирующего на тяжесть материала.
Памятник наксосцев отличается четкостью своей конструкции. Упругий изгиб красивых волют капители хорошо сочетается при взгляде на памятник сбоку с энергичной кривой, образующей контуры крыльев сфинкса. Каждая деталь в монументе тщательно продумана, и архитектурные элементы — колонна, капитель— воспринимаются как неотъемлемая часть единого пластического образа. Фигура сфинкса не выходит за мысленно продолженные границы капители. Он как бы скован в стремлении к движению. Лишь крылья, чуть возвышающиеся над его головой, создают впечатление энергии фантастического существа.
Скульптор, создавший статую дельфийского сфинкса, хорошо сочетал в своем произведении монументальные формы объема, как бы держащие всю композицию, с присущими архаике декоративными элементами узора, в частности с красивыми завитыми волосами сфинкса, упругими линиями перьев крыла, с краем завитого локона, спустившегося на плечо и оживившего его гладкую поверхность.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Голова сфинкса

Как и в других греческих статуях, мрамор, несомненно, был раскрашен, но, к сожалению, краска не сохранилась. Лишь, по свидетельству Плутарха, сообщающего, что, когда сфинкс был виден против лучей солнца, его спина золотилась, а при набегающих тучах она принимала радужный оттенок, можно судить о том, как выглядел этот прославленный памятник дельфийского святилища в цвете.
Сфинкс в древнегреческой мифологии, в частности наксосский из Дельф, не похож на египетского. Там это были большей частью изображения могучего льва с головой фараона: вводилась персонификация образа, скульптор изображал портретные черты владыки Египта. В эллинских сфинксах иное. Греческая фантазия создала сфинкса в виде льва с крыльями и головой женщины, а не мужчины. Олицетворением загадочности, тайны, которую стремится познать человек, подобный мудрому Эдипу, воспринимаются эти изваяния эллинских скульпторов.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Голова сфинкса

Греческие поэты называли сфинкса иногда «крылатой девой». У Софокла в его драме «Эдип-царь» можно читать:

«До улик несомненных Не осудим Эдипа:
Ведь крылатая дева На глазах у народа Подступила к нему,
И признали Эдипа Наши Фивы, заслугу Оценили его».
Там же сфинкса именуют «безжалостной вещуньей».

«Явившись в Фивы, ты избавил нас От дани той безжалостной вещунье».

Сфинкс выступает как «хищная певунья».

«Скажи мне, ты от хищной той певуньи Избавил ли сограждан вещим словом?
Загадок не решил бы первый встречный —
К гаданиям прибегнуть надлежало».

Загадка, которую сфинкс предложил Эдипу, сохранилась в греческой поэзии.

«Есть существо на земле: и двуногим и четвероногим Может являться оно, и трехногим, храня свое имя.
Нет ему равного в этом во всех животворных стихиях.
Все же заметь: чем больше опор его тело находит,
Тем в его собственных членах слабее движения сила»

Дошел и ответ Эдипа, решившего трудную задачу:

«Внемли на гибель себе, злоименная смерти певица,
Голосу речи моей, козней пределу твоих.

То существо — человек. Бессловесный и слабый младенец
Четвероногим ползет в первом году по земле.
Дни неудержно текут, наливается тело младое;
Вот уж двуногим идет поступью верною он.
Далее старость приспеет, берет он и третью опору —
Посох надежный — и им стан свой поникший крепит».

После того как Эдип разгадал загадку сфинкса, чудовище бросилось со скалы и разбилось. Сфинкс будто бы скрывал тайну человеческой сущности, и грек Эдип смело дерзнул отгадать ее и вышел победителем в этом первом познании человеком своей собственной таинственной сущности, воплощенной в знаменитом афоризме: «Познай самого себя».

Страшное фантастическое существо, грозившее смертью каждому, кто осмелится прикоснуться к тайне, но не сможет ее разгадать, было воплощено в изваянии дельфийского сфинкса. Однако при его созерцании не возникает того священного трепета, который всегда чувствовался в изображении подобных мифологических чудовищ в искусстве древнего Востока. При взгляде на сфинкса из Дельф спереди видишь женское лицо со сложной архаической прической и спускающимися на плечи локонами. Перья, которые изображены на груди сфинкса, выдают ионическую выучку мастера: у критских сфинксов грудь обычно изображалась гладкой. Скульпторы Греции, создававшие страшных, порожденных народной мифологией чудовищ — сфинксов, горгон, всегда умели возвыситься над ними и показать их как бы с вершины человеческого могущества. В основе этого отношения грека к фантастическим чудовищам лежали не только физические, но прежде всего высокие моральные и духовные качества эллина. В этом проявлялись гуманистические черты греческой культуры, достаточно сильные уже в архаический период.

Глеб Иванович Соколов Дельфы

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Ф.-К. Фабри. "Эдип и Сфинкс"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Густав Моро Эдип и Сфинкс.1864                   Д. Энгр

92

Foxes написал(а):

При взгляде на сфинкса из Дельф спереди видишь женское лицо со сложной архаической прической и спускающимися на плечи локонами. Перья, которые изображены на груди сфинкса, выдают ионическую выучку мастера: у критских сфинксов грудь обычно изображалась гладкой.

Отлично, Сва! То, что надо  8-) Продублируй, пож-ста в тему ТАЙНЫ ГИПЕРБОРЕЙСКОГО СФИНКСА, чтобы тут не затерялось.

Отредактировано Иванка (2013-05-21 12:39:05)

93

Да, это та же самая борейская Песня! Только на греческий лад. Вот Иванка тут криминальную историю завернула, еле разобралась!  :flag:  :)

94

Foxes написал(а):

Иванка тут криминальную историю завернула, еле разобралась!

Интрига должна сохраняться до самого конца  :flag:

95

:D  :D

96

Foxes написал(а):

«ЗВЕЗДА ТРИВЕДА» (сегодня призносится как ЗВЕЗДА ДАВЫДА) является «ЗВЕЗДОЙ ДРУИДА»

Иванка написал(а):

Что мы знаем об ОМфале?

А об ОМеле друидов?

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"


Омела белая
применялась в лечебных целях ещё в древности, а с XIX века она назначалась врачами при истериях, головокружениях и апоплексии. Омела является паразитом, поселяясь на деревьях и питаясь их соком, она разрастается на ветвях своих хозяев. Вырастить омелу в своём саду не просто, но вполне вероятно. Для этого потребуется подходящее дерево (ива, яблоня, груша, клен или тополь), на нижней стороне ветки которого, нужно в ноябре-декабре раздавить ягоду омелы. В случае активного роста кустарника, никакого вмешательства больше не потребуется, но лучше раздавить ягоды в нескольких местах, тогда будет больше шансов, что омеле понравиться какое-то из предложенных мест произрастания.

Омела белая занесена в Красную книгу, так как повсеместно истребляется, будучи паразитирующим растением.

Омела ядовита, поэтому применять её в лечебных целях нужно после консультации с доктором!

Описание растения
Омела белая причисляется к семейству ремнецветных (Visсuм album). Это вечнозеленый полупаразитический кустарник-растение, который проникает с помощью корней (присосков) под кору или в древесину дерева-хозяина. Омела имеет плотные, деревянистые стебли, обильно ветвящиеся и имеющие вздутия в узлах. Её листья темно-зеленого цвета, голые и кожистые. Цветет она в марте-апреле небольшими невзрачными цветочками зеленовато-желтого цвета, которые собраны в кучки. Плоды омелы — это созревающие в августе-сентябре, белые и мясистые ягоды.

Распространение
Омела белая чаще всего встречается в юго-западных и южных областях страны и на Кавказе. В качестве хозяина кустарник предпочитает плодовые культуры, а также дикие лиственные, реже — хвойные деревья.

Состав

Омела содержит олеаноловую, урсоловую кислоты, холин, алкалоид вискотоксин,  висцерин, пропионилхолин и ацетилхолин, биологические амины, гликозид вискальбин, фенилэтиламин, инозит, каротин, олеиновую, линолевую,  пальмитиновую кислоты, а также  витамин С, Е, смолистые вещества, углеводы, органические кислоты, фенолы, сапонины, полипептиды, дубильные вещества, фенолкарбоновые кислоты, флавоноиды, жирные кислоты и др.

http://taina-simvola.ru/omela/

http://www.chernetskaya.ru/blog/1975

Разгадка оказалась простой, но дошли до истины не сразу — видимо, кому-то на руку была тайна, покрытая мраком. Сегодня мы уже знаем, что ягоды омелы очень клейкие, покрыты слизью. Латинское название омелы белой Viscum Album переводится как «белый птичий клей». Ягоды почему-то очень нравятся птицам, и именно пернатые разносят их по деревьям. Когда птица проглатывает ягоды, они там, в желудке, не перевариваются, так как слизистый покров защищает их от этого. Таким образом, благодаря «птичьему транзиту», семена с пометом попадают на ветки деревьев. Иногда ягоды просто приклеиваются к клювикам, и птица, очищая клюв о ветки, оставляет на дереве семена.

Нетрудно догадаться, что, попав на дерево, семена прорастают, впиваясь в кору благодаря особому клейкому веществу — висцину. Сначала вырастает одна присоска, а затем, войдя во вкус, омела пускает длинные цилиндрические корни под кору дерева, оплетая растение донора все новыми побегами.

Отредактировано Иванка (2013-05-21 19:06:42)

97

Иванка написал(а):

А об ОМеле друидов

КУЛЬТ ОМЕЛЫ

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Анри Поль Мотт Французский художник

В Европе с давних времен омела считалась культовым растением. Легенды, связанные с этим растением, можно встретить в еще в Младшей Эдде (миф о сыне Одина, боге Бальдере, убитом веткой омелы и затем сожженном на костре) и у Плиния Старшего, который рассказывает о том, как чтили омелу италийцы и галлы.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Наибольшей популярностью пользуется друидический обряд, касающийся омелы, выросшей на дубе, такую омелу удавалось найти очень редко, и когда друиды все таки отыскивали ее, то снимали омелу с дуба только при большом стечении народа, устроив торжественную религиозную церемонию.
Дуб у друидов символизировал Верховное Божество, и поэтому все, что росло на нем было священным. Друиды дали омеле имя, означавшее "тот, который все исцеляет" (валлийский термин для омелы olliach, что означает все исцеляющий, гэльский термин, uile-ice, древнеирландский uile-iceadh, венетское выражение devr defhve - дубовая дебрь).
Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Обряд снятия омелы следовало устраивать на шестой день лунного месяца. Этот день выбирался по луне. Приготовив у подножья дерева все необходимое для жертвоприношения и торжественной трапезы, к месту события приводили двух белых быков, у которых впервые были связаны рога, т.е. они были впервые запряжены в ярмо.
Жрец, одетый в белое, взбирался на дерево, отсекал омелу золотым серпом (только золотым, если срезать ее железным или стальным орудием – она потеряет свои волшебные свойства) и собирал ее в белый плащ. После этого жертвенных животных закалывали, молясь при этом богу Эзусу( по своим функциям соответствовал греческому Зевсу), чтобы он сделал жертву благодатной для тех, ради кого ее, собственно, и принесли. Друиды верили, что омела, если из нее приготовить соответствующий напиток,способна исцелить скот от бесплодия и послужить средством против всех ядов.

Легенда о поцелуе под омелой ведет свое происхождение от скандинавского мифа о боге Бальдре, сыне Одина и Фрейи. Мать любила Бальдра столь сильно, что заставила все растения поклясться защищать его. К несчастью, она забыла взять клятву с омелы, и Локи, бог зла, убил Бальдра дротиком, сделанным из омелы. Боги воскресили Бальдра, и омела пообещала, что никогда не причинит вреда их любимцу, если они защитят ее от прикосновений земли.
Боги передали омелу под покровительство Фрейи, богини любви - отсюда и обычай целоваться под омелой. В свое время, хотя сейчас может тоже, англичане были даже очень не прочь поцеловаться и при этом совсем не смущались. Даже если они были мало знакомы между собой, они все равно приветствовали друг друга таким приятным (но явно не для всех:) способом.
Существует даже такой обычай, можно сказать... Если девушка стоит под омелой, то она не вправе отказать в поцелуе ни одному пожелавшему его. Поцелуй под висящей на потолке омелой считался приносящим вечную любовь и, как думали в старину некоторые чопорные англичане,должен привести к неизбежному браку.

А земли омела не касается и по сей день: это растение-паразит, пускающее корни на ветвяхдругих деревьев. Таким образом омела, убившая Бальдра, стала хранительницей его жизни – и это отразилось в шотландском поверье о том, что судьба рода Хэй из Эррола (Пертшир) была связана с омелой, которая росла на дубе в их имении, находившемся неподалеку от Ферт-оф-Тей. Эмблемой Хэев была омела. Считалось, что если дуб упадет, то падение Хэев неизбежно. И любой представитель этого рода непременно навлекал на себя беду, если ему случалось убить сокола (дуб стоял рядом с Соколиным Камнем) или срубить ветку старого дуба. Но считалось также, что ветка омелы, которую один из Хэев срежет в День Всех Святых новым кинжалом, трижды обойдя вокруг дерева по ходу солнца, будет лучшим талисманом против колдовской порчи на все времена и сохранит своего владельца от гибели в бою. Это суеверие нашло свое отражение в стихах "Роберта-Рифмоплета", посвященных эррольскому дубу:

"Омела в дубовых ветвях прижилась,
А дуб полон соков и сил -
Суровые ветры трав не сомнут,
Пока их косарь не скосил.
Но если корень у дуба сгниет
И засохнут зеленые грозди -
Травою очаг зарастет,
разорят Вороны орлиные гнезда".

Если такой побег положить в колыбель, то он защитит лежащего в ней младенца от того, чтобы его украли и заменили на подкидыша злые феи.
Лекарственное применение омелы восходит к V в. до н. э. В I веке у Плиния мы находим, что омела хорошо помогает при эпилепсии и приступах головокружения. Иероним Бок (1498-1554) и П.А. Маттиолус (1501-1577) утверждают, что омеловая мазь лечит нарывы, язвы и гнойные раны, а Себастьян Кнайпп рекомендует омелу для остановки кровотечений и лечения нарушений кровообращения. Из всех этих возможностей применения народная медицина мало что использует, в основном пьют чай из омелы против легких нарушений сердечной деятельности нервного характера.

В античные времена омелу называли "золотой ветвью". (Легенда об Энее, который был должен принести золотую ветвь в жертву Персефоне, чтобы свидеться с умершим отцом ).Свежие листья омелы имеют ярко-зеленую окраску, а зрелые плоды - белую.
Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Однако подсохшие листья ее приобретают жесткость и красивый зеленовато-желтый цвет, отчего она и стала называться Золотой ветвью. В средние века омеле приписывалась роль универсальной отмычки, а так же способность защищать от колдовства. В Австралии ветку омелы кладут на пороге, чтобы избавиться от кошмаров. В Англии крестьяне дают корове после отела пучок омелы для защиты от ведьм, чтобы они не испортили молоко. У народов Западной Европы до сих пор сохранился обычай подвешивать к потоку ветку омелы, сорванную на Рождество.

У японских айнов существовали сходные обычаи. Они считают ее лекарством от всех болезней, и обладающей способностью повышать урожайность садов и огородов. Листья омелы мелко секут и высевают в землю вместе с семенами, сопровождая действо определенными молитвами. В пищу так же употребляют немного омелы.
Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Существует и ещё одна легенда, которая более близка к настоящему времени – о том, как Николая Васильевича Гоголя опоили омелой.Родовое имение Гоголя -Большие Сорочинцы - находится на Полтавщине, в одном из самых красивых мест округи.
По красоте здешних мест Гоголь тосковал всю жизнь, описывая их в своих литературных трудах. Самым примечательным местом в имении был большой пруд, окружённый роскошными ивами и тополями-осокорями, похожими на сказочных великанов.
Осокори обвивала омела белая. За прудом начинались заповедные леса - знаменитая Яворивщина. По преданию, влюблённая в юного Николая Гоголя крепостная напоила его приворотным зельем из омелы. Но напиток девушка приготовила неудачно - любовь к ней у Николая Васильевича не возникла, однако родилось пристрастие к живой природе, равное обожествлению. В результате Гоголь стал одним из самых романтических и мистических писателей XIX столетия, с легкостью приникавший в тайны неведомого, мира духов и природы.

Считалось, что семена омелы падают с небес на стрелах молний, а сама она символизирует сущность жизни, божественную субстанцию, панацею, бессмертие. Будучи ни деревом, ни кустом, омела олицетворяет все, что является "ни тем, ни другим".

Расширяя это понятие, она символизирует свободу от ограничений. Человек, находясь под омелой, становится свободным от ограничений, но не имеет защиты и вступает в мир хаоса. Омела является Золотой Ветвью друидов и Энея и олицетворяет женский принцип, противопоставленный мужскому в образе дуба. Она символизирует новую жизнь и возрождение во время зимнего солнцестояния. Предания гласят, что омела родилась от удара молнии в ветвь дуба и, таким образом получила дополнительные духовные качества. Сок ее ягод - пища для тела и духа.

Популярная и ныне традиция - целоваться на Рождество под ветками омелы - по некоторым данным это идет из древнескандинавской мифологии, где омела находилась в подчинении богини любви, красоты и плодородия Фрейи.

Другие исследователи считают, что эта традиция происходит из свадебных церемоний, которые обычно отмечались во время сатурнианских зимних празднеств в Древнем Риме - на их месте с приходом Христианства стали отмечать Рождество. Воины-враги, встретившись под омелой, должны были сложить оружие до конца дня.

Магия растений. Омела - громовая метла.

Омела вниз смотрела,
Смотрела и немела.
Там люди лес валили.
Омела шелестела:
- Беда, беда, беда.
С деревьев сок сочился
Прозрачней, чем вода.
И дух лесной молился,
Неужто навсегда?
Беда, беда, беда.

Цветочный гороскоп. Священная Омела (1 февраля — 10 февраля)
Обворожительная Омела всегда в центре внимания. Ей нравится поклонение. Но, чувства ее не постоянны, и она часто меняет ухажеров. Омела любит риск, она непредсказуема.

Ее неприступность и независимость разжигают интерес противоположного пола, у которого Омела по праву пользуется успехом. А своими речами Омела может пленить любого. Она любит и умеет дружить, и тяжело переносит одиночество.

Омела следит за своим здоровьем и внешним видом, она любит посещать спортивные залы для поддержания своей формы. Омела обожает комфорт и роскошь. И для достижения высокого положения с успехом пользуется своим красноречием.
http://vk.com/topic-39234792_27953751

98

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Треножник с котлом из гробницы Бернардини в Палестрине VI в до н.э.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Бронзовый котёл из гробницы Барберини в Палестрине VI в до н.э.

99

Foxes написал(а):

Треножник с котлом из гробницы Бернардини в Палестрине VI в до н.э.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

100

Иванка, что тут на твоей картинке?

101

Foxes написал(а):

Иванка, что тут на твоей картинке?

читай  :rolleyes:

Трудно сказать в ТРЁХ СЛОВАХ, Сва, но наблюдаю явную АНАЛОГИЮ.

Участников процесса - ШЕСТЕРО.

Слева, на твоей картинке, - ЖЕНЩИНЫ чередуются со "зверушками" и смотрят в безДОННЫЙ колодец, на моей картинке справа - брахманы с мётлами и бурдюками ("поочерёдность" нарушена, причём, один и с метлой и "бурдюком" на голове в "основной троице". Чего они там заметают и поливают по кругу? ЗАКОПАННУЮ ЯМУ? ВИТАЯ Колонна из ТРЕХ ЗМЕЙ вынесена за черту круга).

Отредактировано Иванка (2013-05-22 13:55:56)

102

Свастика в Китае

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

103

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"реторта и тигель
                                                                                                                                                                                                       

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
                                                                                                                                                                         Классический перегонный аппарат

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Отредактировано Иванка (2013-07-24 00:36:26)

104

Сва процитировала Р.Генона здесь: МАХАБХАРАТА - ХРОНИКА МЕГА-БОРЕИ

«У кельтов вепрь и медведь символизировали, соответственно, представителей духовной и светской власти, т.е. две касты друидов и рыцарей, тождественные, по крайней мере, изначально, и по своим основным атрибутам, индийским брахманам и кшатриям. Как мы уже указывали в другом месте, эта символика, чисто гиперборейского происхождения, есть одна из примет прямой связи кельтской традиции с изначальной Традицией Манвантары, каковы бы ни были другие элементы, происходящие из предшествующих традиций, но уже второстепенных и деградировавших, которые могли бы присоединиться к этому основному потоку и некотором роде раствориться в нем. Мы хотим сказать здесь, что кельтская традиция могла бы с высокой вероятностью рассматриваться как одна из "точек соединения" традиции атлантической с традицией гиперборейской, совершившегося по окончании вторичного периода, в котором эта атлантическая традиция являлась преобладающей формой и как бы "замещением" первородного центра, уже недоступного рядовому человечеству».

ЗАМЕЩЕНИЕ ИЗНАЧАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ («ПЕРВОРОДНОГО ЦЕНТРА»)  АТЛАНТИЧЕСКОЙ ВЕРСИЕЙ как раз и зафиксировали ГЕРКУЛЕСОВЫ «ПОДВИГИ», которые показывают этапы надевания ГЕРМЕТИЧЕСКОГО КОЛПАКА на зачищаемую территорию. «Подвиги» Геракла  совершаются в местах по соседству  в сл. последовательности: 

Первый подвиг: Немейский лев (обитал в горах; Неме́я — древнегреческий город на северо-востоке Пелопоннеса, немного западнее Коринфа на границе Коринфии и Арголиды. В древности Арголида — область с центром в городе Аргос.).
Второй подвиг: Лерне́йская ги́дра (лернеи (ср. с ЛАРЫ) - тайные служители Деметры, в местечке Лерна, в Арголиде. Лерна  - древнее название местности на полуострове Пелопоннес (Греция), в 10 км к Ю. от г. Аргос).
Третий подвиг: Керинейская лань  (с золотыми рогами и медными копытами получила название от горы Керинеи в Аркадии, где обитала).
Четвертый подвиг: Эриманфский вепрь  (эпоним реки Эриманф и горного кряжа в Аркадии).

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Далее идут Авгиевы конюшни, Критский бык (как две капли воды похожий на Минотавра), Кони Диомеда, Пояс Ипполиты. С девятым подвигом можно подробно ознакомиться здесь: http://mythology.sgu.ru/mythology/suzet … erakla.htm ,

Ну а мы зададимся вопросом вместе с царицей амазонок Ипполитой:

"Это кому же понадобился мой пояс? Не тебе ли, бородатый великан? —Зачем он тебе, он ведь женский, да к тому же маловат для тебя!"

Хороший вопрос…  Но вот понадобился. Царица коварно убита , ПОЯС присвоен,  местность зачищена…  Ну, а далее было рукой подать до молодильных яблок Гесперид и до прялки Омфалы.

«Один вопрос личного характера я бы хотел задать ей (Белой богине – И.): предлагала ли она когда-нибудь себя в качестве человеческой жертвы самой себе? Думаю, она лишь с улыбкой покачает головой, ибо ритуальные убийства женщин редки в европейской мифологии и большинство их связано с разграблением святилищ Богини ахейскими завоевателями. То, что случались и резня, и изнасилования жриц, ясно из битв Геракла с амазонками, с Герой (он ранил ее в грудь) и девятиголовой Гидрой, которую на греческих вазах изображают гигантским осьминогом с головой на каждом щупальце. Как только он отрубал головы, на их месте вырастали другие, пока он не начал прижигать раны, другими словами - нападения ахейцев на святилища с девятью вооруженными жрицами были неэффективны, пока не сожгли священные рощи. Hydrias обозначает водную жрицу с hydria, то есть с ритуальным кувшином для воды…»  (Р. Грейвс. БЕЛАЯ БОГИНЯ. ГЛАВА 23. Мифические звери) http://astrovic.ru/lib/goddess/23.htm

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Керинейская лань  – Вики:

Согласно Каллимаху, ланей было пять… они паслись у Анавра, четырех настигла Артемида и запрягла в свою колесницу, но одна по воле Геры убежала (четыре стоянки СОЛНЦА, четыре стихии: ВОЗДУХ, ВОДА, ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ, пятая – неуловимый ЭФИР?– И.) Геракл ранил лань в ногу и лишь после этого смог схватить неуловимое животное. По одним авторам, Геракл поймал лань в тенета; либо выследил и захватил во время сна.

Погоня за ланью символизирует погоню за мудростью: находят её по ирландской традиции под деревом дикой яблони…  Яблоня (ut dicitur) - убежище белой лани.  (Р.Грейвс.«Белая Богиня»).

«Керинейская»  созвучна с КОРА  и в большей степени с Керидвен:

Тройственная Муза, или три музы, или девять муз, или Керридвен, или назовите ее как хотите, первоначально была Великой Богиней в своей поэтической и колдовской ипостаси… Она может обернуться свиньей, кобылой, сукой, лисой, ослицей, лаской, змеей, совой, волчицей, тигрицей, русалкой или отвратительной старой Каргой. Имен и прозваний у Нее - не счесть.  (Р.Грейвс. «Белая богиня»).

Керидвен, богиня плодородия, у которой волшебный котел, гарант изобилия,  живет в  глубине озера Тегид близ Уэльса.  Подобно Деметре, ее связывают с безвредной свиньей (символом многих богинь-матерей) и с водой, благодаря которой растет все живое. Возможно, с Керидвен связана Тридван, почитаемая в Ресталриге, недалеко от Эдинбурга. Там верили, будто она владеет одним из колодцев, к которому неустанные пилигримы на протяжении многих веков приносили подношения.
Хрианнон, в сущности, кобыла-Деметра, преемница свиньи-Деметры-Керридвен». (Р.Грейвс.Белая Богиня. Глава 22. Тройственная Муза - Друиды...)

Но вернемся к героическому Гераклу-Геркулесу. После свершения всех 12 подвигов + 13-й ЗВЕРИНЫЙ КРУГ ЗАМКНУЛСЯ: Геракл погибает (сгорает) от ядовитой крови Лернейской гидры, смешанной с кровью кентавра Несса, убитого Гераклом в схватке за обладание Деянирой.
Принимая во внимание рассмотренные нами «подвиги» выше и то, что они сопряжены с  насилием, что попытка похищения Гераклом священного треножника у Апполона и «рабство» у царицы Омфалы связано лишь с одним – любой ценой овладеть ЗНАНИЯМИ  ЖРИЦ-ЯГИНЬ…
то любовный треугольник Несс – Деянира – Геракл можно рассматривать не только как схватку за конкретную женщину кентавра (гандхарва) и героя-полукровки. Ведь мало получить знания теоретически даже из первых рук.  Какой в них толк без практического применения? Имя жены ДЕЯНИра можно прочесть и как «деяния», т.е. совместная практика. А Гераклу, полагаю, было невтерпёж. Ведь он всего-навсего «герой», не бог, а он стремился пополнить ряды бессмертных, это очевидно.
Словом, Геракл приступил к практическому применению добытых им правдой и неправдой ЗНАНИЙ, что кончилось для него весьма плачевно: «…вспомнила Деянира предсмертный совет кентавра Несса: его запекшейся кровью она натерла новую, праздничную одежду, которую сама выткала для мужа, и послала ее с гонцом навстречу Гераклу. Принял Геракл подарок жены и захотел тотчас надеть его. Но едва одежда коснулась тела, яд Нессовой крови, смешанный с кровью Лернейской гидры, проник в тело Геракла. Точно жаркое пламя охватило Геракла. Стал он рвать на себе проклятую одежду, но она приросла к телу и причиняла невыносимые муки. Слезы покатились из глаз Геракла. Его, не склонявшегося перед самыми грозными опасностями, боровшегося с чудовищами и даже с богами, теперь надломили страдания, которые навлекла на него слабая любящая женщина. Но спасения уже не было…» http://mythology.sgu.ru/mythology/suzet … erakla.htm

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Памятуя о том, что незадолго до этого Геракл наведался к Прометею, имевшим дело с огнём непосредственно, предположу, что с Гераклом случилась самая неприятная вещь в «огненной алхимии»: самовозгорание (а обвинили в сем деянии мифическую жену Деяниру; случаи самовозгорания с алхимиками засвидетельствованы: бывало, даже одежда целёхонька, а тело под ней обуглено).

В общем, аукнулось нашему герою: яд Лернейской гидры оказался стоек (от каждой головы по поцелую в девять мужских врат). По всей видимости, не всему научила Геракла царственная пряха Омфала, самое главное утаила – возможно, тот самый «ритуальный кувшин для воды», дабы ВОВРЕМЯ охладить ПЫЛ.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Редкому «философу» везёт с бел-горюч-камнем-то, недоступным рядовому человечеству... Такая вот криминальная хроника.  :dontknow:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"


Иванка написала:

Что мы знаем об Омфале?

А об ОМЕЛЕ БЕЛОЙ?

Отредактировано Иванка (2013-07-29 03:34:14)

105

Иванка написал(а):

После свершения всех 12 подвигов + 13-й ЗВЕРИНЫЙ КРУГ ЗАМКНУЛСЯ:

Мифология созвездий

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Майнцский глобус. 150-220 года н.э.

106

Иванка написал(а):

стал он рвать на себе проклятую одежду, но она приросла к телу и причиняла невыносимые муки. Слезы покатились из глаз Геракла. Его, не склонявшегося перед самыми грозными опасностями, боровшегося с чудовищами и даже с богами, теперь надломили страдания, которые навлекла на него слабая любящая женщина. Но спасения уже не было…

Медея примерно таким же образом  отомстила за измену Ясона. Медея посылает Главке в подарок драгоценную одежду и золотой венец. Этот-то дар и несет с собой гибель. Лишь только надела Главка одежду и венец, присланные Медеей, как яд, которым были напитаны они, проник ей в тело; как медный обруч сжимает ей голову венец. Одежда жжет огнем ее тело. В страшных мучениях умирает Главка. Спешит к ней на помощь отец, он обнимает несчастную дочь, но одежда прилипает и к нему. Он старается оторвать эту одежду от тела, но с нею вместе отрывает и куски своего тела. И Креонт погиб от дара Медеи.

Медея - жрица Гекаты и, в более глубоком понимании, ее воплощение. Именно благодаря своему исключительному положению она получила право распоряжаться золотым руном,  а Ясону,несмотря на "его подвиги", не дано было постичь таинство любви, он остался маленьким князьком, недостойным подарка бессмертия со стороны богов.
И смерть его была не героической...
По одним источникам Ясон покончил жизнь самоубийством, повесившись, по другим -возможно  он погиб вместе с Главкой, либо был убит в святилище Геры в Аргосе, и ещё одна версия, что он дожил до старости и погиб под обломками обветшавшего «Арго», заснув в его тени.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Ясон и Медея

107

Лаодика написал(а):

Лишь только надела Главка одежду и венец, присланные Медеей, как яд, которым были напитаны они, проник ей в тело; как медный обруч сжимает ей голову венец. Одежда жжет огнем ее тело.

Кровь Несса превращается в яд в сочетании с "желчью гидры"...  "Ползучая" Омела тоже ядовита, но в точной дозировке её сок исцеляет и молодит… 

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
«Золотая ветвь» жизни, омела неожиданно оборачивается смертоносной стрелой в скандинавских мифах о Бальдре, боге весны и света. Мать Бальдра Фригг взяла клятву у каждого зверя, птицы, рыбы, растения, металла, камня, что они не причинят зла ее сыну. Однако, омела не дала такой клятвы...

Венец Медеи наверняка двойственной природы: для одних терновый, сводящий с ума, а для других – тысячелепестковый лотос…  Каждому – по способностям, как говорится.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Деянира (Δηιάνειρα), в греческой мифологии дочь Ойнея, царя Калидона (вариант: бога Диониса - Apollod. I 8, 1) и Алфеи, сестра Мелеагра, супруга Геракла. В юности Д. научилась владеть оружием и умела править колесницей. Когда после гибели Мелеагра его сестры с горя превратились в птиц-цесарок, только Д. и ещё одна сестра Гор-га сохранили человеческий облик благодаря вмешательству Диониса (Hyg. Fab. 174). Геракл, спустившись в царство мёртвых за Кербером, встретил там Мелеагра, который просил его взять в жёны Д. (Pind. frg. 249 а). Соперником Геракла был речной бог Ахелой. Отломив Ахелою, принявшему облик быка, один рог, Геракл одержал над ним победу и женился на Д. Когда на Геракла напали дриопы, Д. сражалась рядом с ним и была ранена в грудь (Schol. Apoll. Rhod. I 1212). Д. от Геракла родила сыновей Гилла, Ктесиппа, Глена, Онита (Apollod. II 7, 8) и дочь Макарию (Paus. I 32, 6). При переправе Геракла и Д. через реку Эвен кентавр Несс посягнул на ехавшую на нём верхом Д. Геракл поразил Несса стрелой из лука, и тот, умирая, посоветовал Д. собрать его кровь, т. к. она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла (Apollod. II 7, 6). Узнав, что Геракл собрался жениться на захваченной им в Эхалии Иоле, Д. пропитала кровью Несса хитон и послала его Гераклу. Однако кровь Несса, погибшего от смазанной желчью лернейской гидры стрелы Геракла, превратилась в яд, от которого погиб Геракл. Узнав о случившемся, Д. закололась мечом (Soph. Trach. 930 след.).
а. и. Зайцев.
(Источник: «Мифы народов мира».)

Значение имени Динара: от арабского слова динар — «золотая монета».
Вспомним Данаю и дождь из «золотых монет», к примеру, как на картинах Тициана, в их вариативности:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Алхимия, однако, любовные игры с ВНУТРЕННИМ ОГНЁМ...

Отредактировано Иванка (2013-07-29 03:49:29)

108

"Родоначальников этрусков Тархона и Тирсена Ликофрон называет «золотисто-бурыми волками, отпрысками Геракловой крови». Так излагается легенда о происхождении Тархона и Тирсена от сына Геракла — Телефа. В связи с рассказом о переселении Тархона и Тирсена в Италию Ликофрон говорит об их войне с италийскими борейгонами. Из описания этой войны в другом месте следует, что тиррены отняли у лигуров и пеласгов Пизу, дойдя до границ Умбрии .
Волчье племя квиритов, как любил называть римлян Л. Н. Гумилев, оставило богатое потомство:
«В Средней Азии популяции чрезвычайно разнородны, в то время как этнические группы очень близки (речь идет о туркменах, таджиках, памирцах, узбеках и уйгурах). Основу этого специфического среднеазиатского дерматоглифического типа составляют южно-европеоидные черты с заметной примесью монголоидного и небольшой долей индо-австралоидного компонентов. На уровне локальных рас оба варианта — закаспийский и Среднеазиатского междуречья — практически тождественны. Примечательно, что пришлые европеоидные популяции — белуджи, среднеазиатские евреи, ирани, арабы — резко отличаются от коренных народов. Среди последних наблюдаются характерные типологические различия, связанные с долей монголоидного компонента в их составе. Последняя минимальна у таджиков, далее следуют памирцы, уйгуры, туркмены, узбеки. Среди узбеков можно выделить различные по древности компоненты, доля монголоидности в которых растет по мере приближения к современности». "Д.Е.Новокшонов

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Этруски изображали Геракла в виде человека с хвостом.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"