КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ


ТРИ МАТЕРИ

Сообщений 211 страница 240 из 257

211

Ещё одна квадрига... :stupor:

ТРИ МАТЕРИ
«Воины Апокалипсиса» (1887), худ. Виктор Михайлович Васнецов: конь бел, конь рыж,
конь ворон и конь блед (церковносл.). Вверху в центре виден Агнец.

Откровение Иоанна Богослова:

1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
2 Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.
3 И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4 И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5 И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6 И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

ТРИ МАТЕРИ

212

Иванка написал(а):

Сва, Шлиман бы не отказался от такой ассистентки  8-)


Скажешь... :)

Иванка написал(а):

Три царицы, с помощью сотен золотых, серебряных и медных игл отмечали линии на теле жеребца, по которым он должен был препарироваться. После этого туша коня рассекалась на части и его мясо поджаривалось. Разные части туши жеребца с криками svAhA - сваха!


Для наблюдения примет авгуры должны были очертить templum (tescum), то есть узкое пространство, с которого должны были производиться наблюдения, и другое, более обширное, на протяжении которого надо было наблюдать приметы. Один из авгуров своим жезлом мысленно проводил две линии (одну по направлению с севера на юг — cardo, — и другую, перерезывающую первую с востока на запад — decumanus) через все поле наблюдения и затем соединял их концы четырьмя прямыми в виде прямоугольника. На этом месте, но обязательно в городской черте Рима (обычно на Капитолии, где было соответствующее место, auguraculum, а во время сбора центуриатных комиций — на Марсовом поле), разбивалась палатка (templum minus).

Гару́спик (лат. haruspex, от hirae (этрусск. harus) — кишки, внутренности и лат. specio — наблюдаю) — жрец в Древней Этрурии, позже — в Древнем Риме, гадавший по внутренностям жертвенных животных, особенно часто — печени, и толковавший явления природы (полёт птиц, гром, молнию и др.)[1]. Лучшими гаруспиками в Риме считались этруски, от которых и был заимствован этот вид гадания.

Тагес (Tages; либо Таг или Тагей) — в мифологии этрусков персонаж не вполне ясной сущности.

Сын Гения (Гений Йовиалис), внук Юпитера, передавший людям учение о дивинации (угадывании воли богов). Предание говорит, что Тагес появился из борозды на поле вблизи Тарквиний, в образе мальчика, но с умом старца. Толпа стала прислушиваться к его словам и записывать их: отсюда возникло учение об искусстве гаруспиков. Согласно Цицерону, это мальчик-этруск, появившийся из земли. Он изобрел ауспиции  и возвестил науку гадания по внутренностям , после чего сразу умер. По рассказу Овидия, это глыба земли в Этрурии, которая приняла человеческий облик и стала пророчествовать[5].

Главным учеником Тагеса был Бакхес, которому он передал так называемые ахерузийские книги. Это учение было изложено позднее у римлян в особых книгах — Etrusci libri, Etrusca disciplina, о которых упоминает Цицерон в своём сочинении «De divinatione» (I, 33). В IV веке были известны книги Тагета и Вегоны.

ТРИ МАТЕРИ
The haruspex stone

ТРИ МАТЕРИ
Бронзовая модель печени овцы, с обозначением гадательного значения её областей.
Найдена недалеко от Пьяченцы

ТРИ МАТЕРИ
An Etruscan haruspex.

Отредактировано Foxes (2013-04-18 15:50:17)

213

АшваМЁДха  -  МАДХУ - мёд.

Ашвагандха

ашва – конь, гандха – пот, запах), то есть дух (сила) коня...

http://psylib.org.ua/books/aurob04/index.htm

Например, слово ашва (ashva), обычно означающее коня, употребляется как образ Праны, нервной энергии, жизненного дыхания, полументальной, полуматериальной движущей силы, соединяющей ум и материю. Корень этого слова способен, среди прочих значений, передавать идеи побуждения, силы, обладания, наслаждения – и мы находим соединение всех этих смыслов в данном образе Скакуна Жизни, который указывает на существенные свойства пранической энергии.

http://psylib.org.ua/books/aurob04/index.htm

Шри Ауробиндо

ТАЙНА ВЕДЫ

Глава IX
САРАСВАТИ И ЕЕ СПУТНИЦЫ
в сокращении

Символика Веды с наибольшей ясностью раскрывается в образе богини Сарасвати. В образах других богов гармония внутреннего смысла и внешней формы тщательно соблюдается. Иной раз завеса делается прозрачной или ее края приподнимаются даже для непосвященного слушателя слова Откровения – но она никогда не спадает всецело. Можно иметь сомнения в отношении того, является ли Агни чем-то большим, нежели просто олицетворением жертвенного огня или физического принципа света и тепла в предметах, является ли Индра чем-то большим, нежели обычным божеством неба, дождя или физического света, является ли Ваю чем-то большим, нежели божеством ветра и воздуха или, самое большее, жизненного дыхания. Что касается других менее значимых богов, то их натуралистическое истолкование имеет под собой меньшее основание, чтобы говорить о нем с уверенностью; совершенно очевидно, что Варуна это не просто ведийский Уран или Нептун, но бог с огромными и значимыми моральными функциями; тем же психологическим аспектом обладают Митра и Бхага; Рибху, которые силой ума придают форму вещам и своими трудами строят бессмертие, только с огромным усилием можно втиснуть в прокрустову меру натуралистической мифологии. Все же, приписав создателям ведийских гимнов хаотический строй мыслей, эти затруднения можно если не преодолеть, то по крайней мере постараться их избежать. Но к Сарасвати такое отношение будет неприменимо. Она, совершенно ясно и очевидно, есть богиня Слова, богиня божественного Вдохновения.
Если бы на этом все и заканчивалось, мы бы не ушли дальше того самоочевидного факта, что ведийские риши были не просто варварами с натуралистическими представлениями, но имели психологические идеи и умели творить мифологические символы, которые представляют не только зримые явления физической Природы, важные для их земледельческого, скотоводческого, кочевого образа жизни, но также и внутренние действия ума и души. Если мы должны рассматривать историю древней религиозной мысли как движение от физического к духовному, от чисто натуралистического ко все более этическому и психологическому взгляду на Природу, на мир и на богов – а этот подход сегодня является общепринятым, хотя ни в коем случае не бесспорным22, – то мы обязаны предположить, что ведийские риши, по меньшей мере, уже переходили от физической и натуралистической концепции богов к концепции этической и духовной. Но Сарасвати не только богиня Вдохновения, она в то же самое время есть одна из семи рек древнего арийского мира. Сразу же возникает вопрос – откуда взялось это поразительное тождество? И как эта связь двух идей представлена в ведийских гимнах? Но и это еще не все, ибо Сарасвати важна не только сама по себе, важны и те, с кем она находится в связи. Прежде чем идти дальше, давайте окинем их быстрым взглядом, чтобы увидеть, чему они могут нас научить.

Отождествление реки с поэтическим вдохновением встречается и в греческой мифологии, но в ней Музы не рассматриваются как реки, они только связаны, не слишком понятным образом, с определенным земным потоком. Поток – это река Гиппокрин, Лошадиный источник, а для объяснения названия мы имеем легенду, согласно которой он возник от удара копыта божественного коня Пегаса: конь ударил копытом по скале, и из нее забили воды вдохновения. Была ли эта легенда всего лишь греческой сказкой, или в ней есть некий особый смысл? Понятно, что если смысл есть, то он, раз, очевидно, речь идет о психологическом явлении, о возникновении источника вдохновения, должен быть психологическим, ибо это, наверняка, была попытка отображения определенных психологических фактов через конкретные образы. Мы можем также заметить, что слово Пегас при его переводе в первоначальную арийскую фонетику становится Паджаса, что явно имеет связь с санскритским словом pājas, изначально означавшим силу, движение, а иногда опору. В самом греческом языке оно связано с pêgê – поток. Значит, даже сам язык сказания содержит в себе устойчивую ассоциацию с образом мощного движения вдохновения. Обратившись к ведийской символике, мы увидим, что Ашва, Конь, – это образ великой динамической силы Жизни, витальной и нервной энергии, постоянно связанный с другими образами, которые символизируют сознание. Adri, гора или скала, – символ существования, облекшегося в форму, в особенности это есть символ физической природы, и именно из этой горы или скалы выходят стада Солнца, изливаются воды. Считается, что потоки меда, madhu, Сомы тоже извлекаются из этой Горы или Скалы. Удар конского копыта по скале, освобождающий воды вдохновения, становится тогда очень ясным психологическим образом. И нет никакой причины полагать, будто древние греки и индийцы были неспособны ни на подобные психологические наблюдения, ни на их изложение в поэтической и мистической образности, которая составляла саму основу древних Мистерий.

214

ТРИ МАТЕРИ
Cредневековое ирландское распятие. Спиралевидные свастики обозначают энергии,
циркулирующие в теле Богочеловека. Дублин, Национальный музей

ТРИ МАТЕРИ

215

Foxes написал(а):

Спиралевидные свастики обозначают энергии,
циркулирующие в теле Богочеловека.


похоже... вьётся коть
тут показано начиная с солнечного сплетения - живота
а у сарасвати-ягини есть то чего нет у богочеловека - ёёни
в ёёни тоже энергии циркулируют и ещё как  8-)
именно там зарождаются и доходят до макушки.

Отредактировано Иванка (2013-04-18 22:55:43)

216

Нужно понять принцип Свастики, путь Света, как она вращается... как две вращаются, одна в другой. Нижний рисуночек хороший, видите Руну Лада, но как она образуется...

217

Foxes написал(а):

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.


218

Лаодика, благодарю.

Девять точек, расположенных в виде квадрата со сторонами 3x3 - остов свастики. Свастика может быть начерчена быстрее, чем квадрат со сторонами 3x3, и над этим стоит поразмышлять. Свастику могли использовать как замену квадратам.

Пушкин, говоря о 33 (3*3) богатырях, писал и о Свастике. Думаю, путь Рода, то есть тех, кто сюда, на Землю приходит, подчиняется пути Свастики, не знаю, как точней выразить, но Род связан со Свастикой и рождением на Земле.

219

Лаодика написал(а):

снял седьмую печать


посмотрела видео...

подумалось - тяжело запечатанной женщине жить в россии...
растить детей зачастую без мужской помощи...
видно такова цена за счастье жить на этой раздольной территории и говорить и думать на русском языке...
однако мы дожили-таки до времен когда спадают одна за другой печати и это распечатывание уже никто не в силах остановить
боги всех религий тут бессильны
ваня богослов правильно узрел процесс снятия печатей  :flag:

Отредактировано Иванка (2013-04-18 23:55:31)

220

Foxes написал(а):

Думаю, путь Рода, то есть тех, кто сюда, на Землю приходит, подчиняется пути Свастики, не знаю, как точней выразить, но Род связан со Свастикой и рождением на Земле.

ТРИ МАТЕРИ

ДРЕВО РОДА

по нему можно многое рассказать о роде (семье) жениха или невесты.
оно растёт из горшка-свастики — что напоминает избушку на курьих ножках.
само дерево в закодированном виде содержит информацию про 2 колена рода брачующегося.
последняя в моём роду, кто знал древние обычаи и правила вышивки, моя прабабушка…

малые крохи информации можно найти в сети

http://club.season.ru/index.php?showtop … &st=20

Рушник "Свадебный"

В свадьбе рушники используются в качестве обязательных и одних из основных символов.
Одно из основных значений свадебного рушника — жизненный путь, по которому вместе должны пройти жених и невеста, муж и жена.
В свадьбе используются несколько специальных рушников: на икону — родительское благословение; под хлеб, который держат родители на рушнике во время благословения молодых; два каравая; для связывания руки невесты с рукой жениха (символ соединения, неразлучности); особый рушник, который невеста приносит в дом жениха; настольные большие рушники со свадебной символикой, и т.д.

В традиционной вышивке восточных славян изображение на свадебном рушнике пары птичек (жаворонков, голубков) символизирует жениха и невесту. Птички олицетворяют собой семейное счастье, верность в любви. Неслучайно на свадебном рушнике вышиваются и цветочные орнаменты. Это и оберег от злых сил, и пожелание молодым "процветания", здоровья, богатства, рождения детей. Иногда на свадебном рушнике вышиваются и первые буквы имен жениха и невесты. Существует прекрасная традиция сохранять свадебный рушник в семье, передавая его из поколения в поколение.

Рушник не должен быть из двух кусков или более - жизнь сломаная, разорваная будет.
Нельзя над основным сюжетом (который по краям) вышивать горизонтальные линии. Ну напрмер если вишито "дерево жизни" над ним мережку или полоску нельзя вышивать - можно накликать бездетность или развод - т.к. эта полоса "перечеркавает", "обрывает" дерево рода.

Еще говорят такое:
свадебный рушник можно на полный месяц и в яркие звезды расстелить на траве - чтобы жизнь была ясной-яркой как звезды и луна как символ женской плодовитости и на солнце высушить - чтобы жизнь светлой и багатой была
перед вышивнием помыть руки - что бы "нехорошие мысли смыть"

Рисунок с двух краев рушника практически одинаковый, чтобы гармония между духовным и материальным миром была
Середина обязательно пустая - что бы жизненная дорога легкой и просторной была, говорят через эту белую середину Божий свет и сила проходит
Обязательно стараться аккуратно изнанку делать (особенно перекрещивать нити плохо), что бы сплетен о семье не было, что бы чужие люди не обсуждали и в личную жизнь не вмешивались.

При вставании на рушник надо что бы невеста стояла на левом краю (тот край который вышивается вторым). И хотя узор одинвков с двух краев, надо обязательно как нибудь левый край пометить, что бы не перепутать. А жених соот-но на правом. Между ними - чистое полотнище - чистая дорога жизни.

Теперь немного о материале: сейчас удобно использовать ткань для вышивки с мелким крестиком (типа АИДА 14). Размер ткани в длину – 2.5-3 метра, в ширину не менее 45-50 см. Ширина определяется повтором рисунка, длина - количеством вышивки (середины должно хватить, для того чтобы поместились жених и невеста).

Если для рушника используют ткань без кромки, то подшивают полотенце вручную, подгиб зависит от ткани - лён или бязь подворачивают 2 раза на 0,5 см. Подшивают, захватывая нить основания через крестик, так чтобы на лицо получался пунктир. По бокам вышивки не должно быть белой каймы, рисунок должен быть симметричен.

О самой вышивке рушника:

Рушник вышивают с двух сторон разное, для жениха и для невесты (как писалось выше). Общее только оформление и размер вышитой части.

Вышивается рушник в три этажа
:

◦первый – дерево рода, и к нему обычно деревья с парой птиц
◦второй – пожелание для жениха и невесты
◦третий – берегини, и в заключение вышивается свадебный венок с инициалами жениха и невесты.

Первой вышивают каемку.
Она может быть разной – вышитая имитирующая кисточки, или кружево. Можно кружево пришить (желательно связанное вручную), а можно вытеребить полотно и сделать кисточки. (Несмотря на вышивку, всегда делаю кайму: вязаные или плетеные концевики.- Мыш.)
Затем вышивают дерево рода и чередуют его с деревьями, где попарно сидят птицы (символ пары), деревья самые разные, с ласточками, с глубями, самые старые с неизвестными науке зверями, похожими на оленей, но непременно под деревом, самые распространенные сейчас с павлинами.

Между ними самое интересное и самое невзрачное на всем полотенце – дерево рода

Растет оно из горшка, модификации разные, имеет два узла первый - родительский, второй – дочерний.

ТРИ МАТЕРИ

Первые ветви (под центральным родительским узлом) – дедушки и бабушки, жениха или невесты (зависит от стороны полотенца), ветки вниз – умерли, вверх – живы. Справа – родители матери, слева – родители отца. Верхние ветки – бабушки, нижние – дедушки. На центральном узле – точками – тети и дяди невесты (в соответствии со стороной родителя), причем, если с нижней стороны - старше отца (матери), с верхней – младше. Для женщин – вышивается треугольник, для мужчин – квадрат (4 крестика).

Второй уровень (над центральным узлом) – родители. Аналогично – справа – мать, слева - отец. Ветки вверх – живы, вниз – умерли. Вообще ветка, по логике должна быть одна, но вышивают почему-то две (наверное, для симметрии).

Верхний (дочерний узел) – на нем точками братья и сестры невесты(жениха). Сверху – старшие, снизу – младшие. Справа – сестры (материнская сторона), слева – братья (отцовская сторона).

Теперь, исходя из вышесказанного – на рисунке: дерево рода невесты (петелька), мама у нее сирота (бабушка и дедушка умерли – ветки справа вниз), родители отца – живы, у родителей нет братьев и сестер (то есть, у невесты нет тети и дяди), отец и мать живы, и у нее есть старший брат.

На верхнем узле у невесты вышивают петельку, у жениха - две лишние клеточки.

А вот на этом рисунке: дерево рода жениха, живы все бабушки (верхние ветки), дедушка со стороны матери – умер. У жениха есть одна тетя со стороны матери и один дядя со стороны отца, мать у него умерла, он самый младший в семье, после брата и сестры.

ТРИ МАТЕРИ

Дальше располагают прошву с пожеланиями жениху и невесте. Вышивают для невесты розы – символ красоты, лилии – символ непорочности, гвоздики – символ верности, мак – символ продолжения рода. Для жениха вышивают виноград – как символ богатства, дуб - как символ крепости, стойкости, силы, объединяют его с калиной – символом непрерывности семейной жизни. Основной мотив окружают небольшими прошвами из скромных узоров подходящей тематики. Лилии обязательно сопровождает узор, содержащий в себе крест.

Вариантов может быть множество, это зависит от воображения и желания вышивальщицы. Образцы вышивки можно взять где угодно, в книгах, в Интернете. Дальше вышиваются берегини, это такие небольшие стилизованные деревца в горшочках, хотя есть варианты и без них. Встречаются вместо деревца, как более поздний вариант – крест. Вышивают по обоим бокам полотенца, оставляя середину для свадебного кольца. Свадебное кольцо вышивают посередине, оно, как правило, венчается короной, символом венчания в церкви, по сути, это венок.

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ

ТРИ МАТЕРИ


Древа рода сакральный знак

© Copyright: Горислав Стожаров, 2010

ТРИ МАТЕРИ

ДРЕВнейший Символ Древа РАз-УМА, ЖИЗНИ, РОДа. Растущего из Сердца Земли в НАДЗЕМНОЕ ОВО витами Право-сторонней СВА-С-ТЕИ: идущего  п о с о л о нь  –  в  Крону  СОЛНЕЧНОГО  ДРЕВА –  в  О-Дыру  РОДа  в  Солнце… 

Молниевидные ростки-стебли Чела-вечных Мысленных Древ входят в ПЛАНЕТАРНОЕ  ДРЕВо  СВА-С-ТЕИ  -  в свои ПЛАНЕТАРНЫЕ Сверх-с-О-Знания, в свои Надземные Я-ЕСЬ-МЫ в ОБЩЕМ  ПОЛЕ  ПЛАНЕТЫ.   А через них - и в ОБЩЕЕ  ПОЛЕ  С-О-ЗНАНИЯ  РОДа :  "растекаша-ся мысью по ДРЕВу".  ПРА-славянское слово "мысь" - это образное сравнение нашей мы-сли с белкой, ловко скачущей по "стволу" и "кроне" Мысленного древа.   

ТРИ МАТЕРИ

дерево рода

--
Моя звездочка по - всюду!

Отредактировано Иванка (2013-04-19 00:56:43)

221

Иванка, очень про дерево рода интересно, благодарю!

Иванка написал(а):

Растет оно из горшка


Не из горшка, а из Свастики, квадриги, и вообще этот "горшок" похож на избушку на курьих ножках, ну ни дать, ни взять!  :)

222

ТРИ МАТЕРИ

Иванка, боже...как красиво! Глаз радуется!

Foxes написал(а):

"горшок" похож на избушку на курьих ножках,


И вправду избушка на свастике стоит! А на ней БАБА Яга с метлой!

ТРИ МАТЕРИ

Девчёнки, спасибо! :flag:

223

Foxes написал(а):

Не из горшка, а из Свастики


именно из ГОРШКА-СВАСТИКИ.

потому что ГОРШОК - это ГОРУШКА родовая - т.е. ГРААЛЬ ДНК - двойной спирали и свастики  :yep:

и верно подмечено - КУРЬИ НОГИ - ЭТО ДВЕ СВАСТИКИ  8-)

Отредактировано Иванка (2013-04-19 10:23:40)

224

Крыша должна быть такая, как нарисовано на "горшке":

ТРИ МАТЕРИ

225

Foxes написал(а):

Крыша должна быть такая


ашвины-всадники - укротители конов-ей  :jumping:
девчёнки - клавиатуру надо менять - уж не выдерживает нашего ягьего жару - ни скобок ни запятых ни заглавных не выдает  :flag:

226

Лошади — символы ветра, который в свою очередь — атрибут женской символики.

ТРИ МАТЕРИ

На коне скачет китайский бог ветра Вайю, отражающий мужской аспект — ян.

http://svarga.name/archives/1058

227

Foxes написал(а):

"ЗОБ же с Рунами/Буквами...", ЗВУКИ...


Инах, речной бог и легендарный царь Аргоса, был отцом и богини Ио, которая стала Исидой, достигнув Египта, и героя Форонея, прародителя пеласгов, которого мы уже отождествили с богом Браном, alias Кроном. Исидор был соотечественником Гигина (который рассказал легенду о возвращении Меркурия в Грецию из Египта с алфавитом пеласгов), и он отличал египетский алфавит от иероглифического и демотического письма, утверждая, что обычный греческий алфавит изобрели финикийцы.

ТРИ МАТЕРИ
Аргус и Ио

Из чего была сделана сумка Меркурия, можно узнать из параллельного мифа о Мананнане, сыне Лира, гаэльском солнечном герое, предшественнике Финна и Кухулина, который нес сокровища моря (то есть тайну алфавита морских людей) в сумке, сшитой из кожи журавля, и из мифа о Мидере, гаэльском боге подземного царства, похожем на бриттского Арауна (красноречие), короля Аннума, который жил в замке на острове Мэн, принадлежавшем Мананнану, где три журавля сторожили у ворот, отгоняя пришельцев: "Не входите! Идите прочь! Держитесь подальше!" Сумка Персея, возможно, тоже была из кожи журавля, ибо журавль - священная птица Афины и Артемиды, отождествлявшейся с ней в Эфесе, и он вдохновил Гермеса на изобретение букв.

ТРИ МАТЕРИ
Персей, уносящий в журавлиной сумке голову Горгоны

Летящие горгоны - скорее всего журавли с лицами горгоны, они сторожат тайну журавлиной сумки, защищаемой также головой горгоны. Неизвестно, что представляла собой Журавлиная пляска, согласно Плутарху, привезенная на Делос Тезеем, разве что ее исполняли вокруг рогового жертвенника хороводом, воспроизводившим то сходящиеся, то расходящиеся ходы лабиринта. Мне кажется, это - имитация любовного танца журавлей, и каждое движение состояло из девяти шагов и одного прыжка. Полварт пишет в "Полете с Монтгомери" (1605):

На девятом шаге
Прыгай и лети, журавль

Девять шагов подтверждают то, что журавль посвящен Тройственной Богине, и в знак этого посвящения шея журавля покрыта белыми и черными перьями и сквозь них просвечивают красноватая кожа или (как у нумидийского или балеарского журавля) красные сережки.

ТРИ МАТЕРИ
Раскрашенная вручную гравюра “Нумидийский журавль. Венценосный, или Балеарский журавль”, напечатана в Лондоне в 1827. Иллюстрация из Естественной Истории за авторством французского натуралиста, биолога, математика, естествоиспытателя и писателя XVIII века Жоржа-Луи Леклерка де Бюффона (George Louis Le Clerc, Count of Вuffon) (Художник De Seve, Jacques E. (French, 1742 - 1788))

Нумидийский журавль, или журавль-красавка (лат. Anthropoides virgo) - самый маленький и второй по распространённости журавль в мире. Орнитологами насчитывается 6 различных популяций этого журавля, охватывающих 47 государств, в том числе и на территории Российской Федерации. В отличие от других видов журавлей, красавки менее приспособлены к болотистой местности и предпочитают жить на открытых территориях с невысокой травянистой растительностью: степях, саваннах и полупустынях на высоте до 3000 м над уровнем моря. Кроме того, они активно кормятся, а иногда и гнездятся, на пашнях и других сельскохозяйственных угодьях недалеко от водных источников: ручьёв, рек, мелководных озёр или низин.

Венценосный журавль (лат. Balearica pavonina) — крупная птица из семейства настоящих журавлей, ведущая оседлый образ жизни в Западной и Восточной Африке. Хотя численность этой птицы пока ещё достаточно велика и составляет порядка 40000 особей, она имеет тенденцию к снижению, и по этой причине журавль венценосный имеет статус уязвимого вида (категория VU) в Международной Красной книге.

Обитает в саваннах в районе Сахель к югу от Сахары, а также на востоке Африки в Уганде, Руанде, Бурунди, Судане и Эфиопии. Несмотря на свое второе название – Балеарский журавль – не обитает на Балеарских островах.

Журавли совершают свои красивые перелеты от тропика Рака в Арктику и обратно дважды в год на очень большой высоте и с громкими криками. Возможно, поэтому их связали с гиперборейским культом, где они стали посланцами на другую сторону земли, которая находится за спиной Северного ветра. Однако символом Тота, который изобрел иероглифы, был ибис, другая болотная птица, посвященная луне. Греки отождествляли Тота с Гермесом, проводником душ и посланцем богов, которого Ферекид называл "ибисоподобный". Итак, Гермесу приписывается изобретение алфавита после того, как он понаблюдал за полетом журавлей, и журавль берет на себя ученость ибиса, который не посещал Грецию.

Особенностью болотных птиц типа журавля и цапли является то, что когда они наловят в реке достаточно рыбешек для птенцов, они раскладывают их на берегу хвостами вместе в виде круга, который изначально был символом солнца и жизни царя. Наверное, это удивляло древних, как удивило меня, когда я мальчишкой увидел цаплю, вытворявшую такое в Северном Уэльсе на реке Нанткол. Однако натуралисты объясняют подобную странность очень просто: так цапле легче ухватить рыбешку клювом. В древней Ирландии связь журавлей с литературными тайнами подсказана толкованием их внезапного появления: это - к прекращению войны. Одной из важнейших обязанностей поэтов было разводить дерущихся, и сами поэты никогда не принимали участия в битве. В Греции связь журавля с поэтами прослеживается не только в легенде о превращении Аполлона в "журавля, фракийскую птицу", то есть в нумидийского журавля, который летал на Северное побережье Эгейского моря, но и в истории об Ивике, греческом эротическом поэте шестого века до нашей эры, который большую и лучшую часть своей жизни провел на острове Самос. Однажды в пустынном месте возле Коринфа на него напали разбойники и смертельно ранили его. Ивик крикнул пролетавшим мимо журавлям, чтобы они отомстили за него, и вскоре журавли стали кружить над головами зрителей в коринфском театре и кружили, пока один из убийц не закричал: "Смотрите, они мстят за Ивика!" Его арестовали, и он во всем признался.

Суммируем исторические данные. У нас есть греческий алфавит, состоявший из тринадцати (потом пятнадцати) согласных и пяти посвященных Богине гласных, вывезенный с Крита и получивший распространение на Пелопоннесе до Троянской войны. Он был привезен в Египет, возможно, только в Фарос, и там адаптирован к нуждам семитов финикийскими торговцами, которые вернули его в Грецию несколько веков спустя, когда дорийцы уничтожили микенскую культуру. Буквы с их семитскими названиями приспособили к существовавшей системе Эпихарма, состоявшей из пеласгийских букв и называвшейся кадмейской, наверное, из-за ее распространения в беотийской Кадмее. Позднее Симонид, поклонявшийся Дионису, модифицировал кадмейский алфавит в соответствии с некоей таинственной религиозной теорией.

Вполне правдоподобное объяснение. История греческого алфавита вышла на свет только в последние годы. Теперь известно, что алфавит появился сначала как критские иероглифы, которые в конце минойской эры были преобразованы в нечто среднее между алфавитом и слоговым письмом из пяти-десяти четырех знаков: всего лишь на четыре больше, чем в санскрите, создание которого приписывается богине Кали: каждая буква соответствовала одному из черепов на ее ожерелье. Жители Микен заимствовали критскую систему и сделали, что смогли, чтобы адаптировать ее к нуждам греков. Господа Вентрис и Чедвик в 1953 году расшифровали микенское линейное письмо В (1450-1400 годов до нашей эры), которое содержит восемьдесят восемь разных фонетических знаков. В более ранних и нескладных формах подобная система существовала на Кипре, в Карий и Ликии. (В "Илиаде", есть история о том, как Беллерофонт покинул Аргос и передал царю Ликии табличку, покрытую знаками.) Начиная с шестнадцатого века до нашей эры были сделаны три или четыре попытки упростить различные слоговые системы, имевшие хождение на Ближнем Востоке. Более других преуспели финикийцы, которые дали жизнь "кадмейским" греческим буквам. Семитские цари Сирии свои послания египетским фараонам писали ассирийской клинописью вплоть до двенадцатого века до нашей эры, но их торговцы задолго до этого пользовались финикийским алфавитом, в котором треть букв заимствована из критского алфавита, а остальные были египетскими иероглифами. Правда, трудно сказать, заимствована ли эта треть на Крите, или финикийцы взяли ее в Греции или Малой Азии.

Ничего не стоит доказать, что финикийцы придумали способ превращения слогового письма в буквенный алфавит. Профессор Юстас Глотц ("Эгейская цивилизация") считает, что названия тех финикийских букв, которые не являются семитскими названиями предметов, представленных соответствующими египетскими иероглифами, не могут быть объяснены в терминах какого бы то ни было семитского языка, однако легко выводятся из критского линейного письма. Семиты, хотя и отличные торговцы, не были изобретателями, и необъяснимые названия букв поэтому скорее всего греческие. Греки-данайцы, наверное, упростили критское слоговое письмо, сотворив из него священный алфавит, и передали его финикийцам, но лишь в виде аббревиатур названий букв и в измененном порядке, чтобы сохранить тайну религиозной формулы. Самая древняя финикийская надпись найдена на черепке в Вифлееме (Палестина) и датируется шестнадцатым веком до нашей эры. Палесинайский алфавит и алфавит Рас-Шамры, возможно, были изобретены из соперничества с финикийцами. В их основе клинопись, а не Критские или египетские иероглифы. Египтяне работали над алфавитом одновременно с критянами, и трудно сказать, кто первым достиг результата. Возможно, египтяне.

Примечательно, что названия некоторых букв в ирландском "Beth-Luis-Nion"-алфавите более похожи на названия соответствующих букв в еврейском алфавите, который есть финикийский, чем в классическом греческом.

Белая Богиня. Роберт Грейвс.

Отредактировано Foxes (2013-05-20 22:12:40)

228

Foxes написал(а):

Персей, уносящий в журавлиной сумке голову Горгоны


Foxes написал(а):

Буквы с их семитскими названиями приспособили к существовавшей системе Эпихарма, состоявшей из пеласгийских букв и называвшейся кадмейской, наверное, из-за ее распространения в беотийской Кадмее. Позднее Симонид, поклонявшийся Дионису, модифицировал кадмейский алфавит в соответствии с некоей таинственной религиозной теорией.

Добытчица! Очень вкусно  8-)

Отредактировано Иванка (2013-05-20 21:50:32)

229

Картинки ищу,, нужны летящие Горгоны... :flag:

230

Foxes написал(а):

из параллельного мифа о Мананнане


...В сюжетах такого рода Мананнан ведет себя игриво и даже дурашливо. Но его главный атрибут, «журавлиная сума» (Corrbholg), свидетельствует о совершенно иных чертах характера. Сума эта сшита из кожи женщины, превращенной в журавля, и в ней хранится множество предметов: рубаха и нож Мананнана, «пояс Гоибниу [5]» (crios Goibhnionn), некий «кузнечный крюк свирепого мужа», «ножницы короля Шотландии» и прочее, а также «шлем короля Лохланна [6]», загадочные «кости свиней Асала» и «ремень (crios) из спины большого кита». Все эти предметы видимы лишь во время прилива, а при отливе журавлиная сума кажется пустой [7]. Эта последняя деталь напоминает, разумеется, о связи Мананнана с морем, а кроме того, пожалуй, и о его склонности к ловким трюкам. Журавлиная сума подобна одному из простейших приспособлений для сценических фокусов — ящику с двойными стенками, благодаря которым содержимое ящика «исчезает» и «появляется», словно по волшебству. Это вполне очевидная параллель. «Свиньи Асала» по ближайшем рассмотрении тоже оказываются не столь уж таинственными. Они фигурируют в саге под названием «Судьба детей Турена»: «…их убивают каждую ночь, но на другой день находят живыми, и всякий, кто отведает их мяса, будет избавлен от всех недугов» [8]. Неясно, однако, что означают остальные предметы, хранящиеся в суме, и почему Мананнан носит с собой такую причудливую и разнородную коллекцию. Роберт Грейвс утверждает, что эти предметы символизируют буквы огамического алфавита [9]. Читатели «Белой богини», вероятно, сочтут его гипотезу тенденциозной, но из этого вовсе не следует, что она неверна. Грейвс обосновывает ее весьма убедительно, и никто еще не выдвинул другой теории, способной ее опровергнуть. Если он прав, то журавлиная сума подразумевает, что ее владелец, Мананнан, — покровитель учености. Уж нет ли за этим намека на то, что умение читать само по себе сродни волшебному фокусу?

ТРИ МАТЕРИ
Мананнан, потрясающий своим волшебным плащом между Кухулином и своей супругой, сидой Фанд.
Работа Ивонны Гилберт

переводчик Анна Блейз

231

Foxes написал(а):

нужны летящие Горгоны


Могу предложить только таких:

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

232

Foxes написал(а):

Горгоны


ГОРГОНЫ (культура Греции)
Три сестры: Сфено (Стейно). Эвриала и Медуза; чудовищные порождения Форкия и Кето. Горгоны обитали на крайнем западе и отличались ужасным видом, хотя некоторые источники утверждают обратное. Первые две сестры были бессмертны, а третью, Медузу, убил герой Персей. Горгоны считались сестрами грай.

ГРАИ (культура Греции)
Три отвратительные фурии, известные как Дино («ужасная»), Энио («воинственная») и Пемфредо («злопамятная»); порождения Форкия и Кето. Граи («старухи») жили у подножия горы Атлас. Они старые и умудренные опытом от рождения; на троих у них был один зуб и один глаз, которыми они пользовались поочередно; сестры горгон.

ГРАЦИИ (ХАРИТЫ) (культура Греции и Рима)
Женские божества, воплощающие красоту, изящество и добро. Обычно о них говорят как о дочерях Зевса и морской нимфы Эвриномы. Чаще всего их изображают в свите богини Афродиты. Как правило, упоминаются три сестры: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»). http://mifielladi.ru/articles/67.htm

233

Иванка, благодарю!

Foxes написал(а):

Неизвестно, что представляла собой Журавлиная пляска, согласно Плутарху, привезенная на Делос Тезеем, разве что ее исполняли вокруг рогового жертвенника хороводом, воспроизводившим то сходящиеся, то расходящиеся ходы лабиринта.


В Греции танец был основной составляющей религиозного ритуала; наравне с музыкой он способствовал становлению лирического искусства. Термином «танец» греки называли разнообразные движения тела, рук и ног, ходьбу, акробатические трюки, изменение выражения лица и мимику.

Историки считают, что греки посвящали все свои танцы божествам. У Гомера Аполлон предстает как orchestes, или превосходный музыкант и танцор, поэтому среди древнейших танцев существует один, посвященный именно этому красивому богу. Называется он Hyporchema (Гипорема). Вообще же танцы эллинов можно условно разделить на: 1) религиозные танцы, 2) танцы гимнастические, 3) танцы мимические, 4) театральные танцы, исполняемые хором 5) танцы смешанной природы – частично общественные, частично религиозные, например, брачный танец, 6) камерные салонные танцы.

Взрослые женщины и мужчины не танцевали вместе, но юноши и девушки могли вместе участвовать, например, в цепочечных танцах (Hormes, Geranos)

ТРИ МАТЕРИ

Здесь, пост 84

234

Geranos - Горгона

235

Бабочка "Павлиний глаз"  (Inachis io) — красивая бабочка из семейства нимфалид. Ее латинское название происходит из древнегреческой мифологии (по имени царя Инаха и его дочери Ио). Легко отличима по характерным "глазам" — цветным пятнам на верхней поверхности крыльев. Это зимующая бабочка, ее можно встретить с самой ранней весны до поздней осени. Обычна для средней полосы России: ее можно наблюдать как в сельской местности, так и в городских парках, скверах и цветниках.

ТРИ МАТЕРИ

236

Нашла. На НГ, в теме"Превращение Лебедя Гипербореи в Медусу Горгону":

ТРИ МАТЕРИ

Редкое изображение Медузы Горгоны в виде Птицы (Сирены).
Sleeping Medusa
Fernand Khnopff (1858-1921)
1909
Pastels and charcoal on paper

237

Иванка написал(а):

Редкое изображение Медузы Горгоны в виде Птицы (Сирены).


Птицы Сирин!

238

Foxes написал(а):

Hyporchema


Первая часть слова - "расширенная".  Вторая часть -  chema - значит "съедобный моллюск":

ТРИ МАТЕРИ ТРИ МАТЕРИ

Отредактировано Иванка (2013-05-20 23:17:07)

239

Иванка написал(а):

Первая часть слова


Да, она.

240

Foxes написал(а):

Птицы Сирин!


Угу. Той, что с Алконостом дружбу водит  8-)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Круг Женской Силы » ТРИ МАТЕРИ