КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Астральные путешествия » Немного о мысли и работе с ней


Немного о мысли и работе с ней

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Мне показалось, что многим здесь интересна тема остановки внутреннего диалога. В сети есть множество рекомендаций и статей по поводу того что это и с чем это потребляют, но я, как всегда поделюсь своими личными соображениями на этот счёт. Буду ещё более оригинальна и начну обзор не с того, как доблестно и феерично «остановить то, не знаю что», а с того, из чего собственно состоят сами мысли. Ведь чтобы остановить мысль, её нужно сначала услышать. Ещё раз отмечу, что всё описанное ниже, мой личный опыт и наблюдения.
Я заметила любопытную особенность строения мысли. Весь внутренний гомон состоит из нескольких слоёв различающихся по глубине – удалённости от «сознания».
Самая первая форма мысли – провяленная словом, она активна во время разговора, её можно легко поймать, если во время речи вспомнить о том, что она существует.
Вторая форма – «говорение про себя». По структуре напоминает речь, она близка к сознанию, хорошо поддаётся контролю, «думаю, о чём захочу» или «контролируемое анализирование» - это про неё. Можно сказать, я погорячилась с разделение первой и второй формы на две разные, так как по своей «удалённости» они находятся на одном уровне, или примерно на одном. Но лучше я сейчас переборщу с перемолкой чем шлёпну единым кусманом неподелённой информации.
Третья форма – стоит на границе между «мыслью сознания и мыслью подсознания», формируется бесконтрольно, соткана из насущных тем, может появляться непоследовательно, спутано. Её можно услышать, отключив первую (вторую) говорилку-анализ. Она тише, дальше, возникает спонтанно, изнутри. Отличается гораздо меньшей податливостью и вызывает затруднения на первых этапах покорения остановки диалога, так как может внезапно всплыть из небытия в самый неожиданный момент. Выбулькиваение это прекращается после преодоления барьера «между сознанием и подсознанием», подобные всплытие мысли это сигнал того, что эта тонкая грань ещё не пересечена. Визуально это похоже на мыльную, но очень прочную плёнку, мы погружаемся и погружаемся, растягивая её поверхность, и, несмотря на то, что «территориально» уже находимся в более «тихой», глубинной зоне, по факту ещё отделены от неё этой тонкой преградой.
После преодоления этой преграды мы попадаем в последнюю зону, где среди тишины ещё встречаются «мысли», однако природа этих мыслей весьма специфична. Не связанный ни с чем насущным смысл этих мыслей, порой замысловатая, иррациональная подача. Умение слушать эти мысли мне кажется столь же полезным и интересным опытом, как и умение их останавливать. Далее уже не будет резких смен «уровня», которые можно почувствовать, далее, в какой-то момент наступает тишина.

А теперь, после того, как мы разобрали этот слоёный пирожок на части, стоит приступить к технике погружения. Она тоже моя.
Итак, у нас есть наша думающая голова, и сейчас в ней активны все уровни мыслей, глубинные уровни, естественно в таком состоянии не слышны, ибо заглушаются более громкими – поверхностными. Наша задача их снять. Снять всё сразу, как предлагается во многих…гхм… практикумах - невозможно, даже пупер-мега-гипер опытное существо каждый раз снимает мысли по слоям, просто скорость этого отслоения практически моментальная.
Итак, берём голову и подступаемся к нашей думалке: первый «внутренне рассуждательный» уровень разноцветный, пушистый и объёмный, наверное сложно представить как этот зоопарк можно свернуть в комочек. Но тут есть одна хитрость – этот уровень, поддаётся нашему контролю, и вместо того, что бы с разгону пытаться угомонить разноцветное стадо слонов, нужно превратить его в одного значимого слона, допустим нейтрального чёрного цвета. Проще выражаясь – заполнить весь уровень одной мыслью, например, думать о темноте, где ничего не видно, не слышно, не ощущаемо. Можно даже насильно проговорить внутри себя, для верности, «темнота, темнота, темнота»… а потом, когда вся наша мысль будет сосредоточена исключительно на этой темноте – выключить её. Согласитесь, ведь гораздо проще выключить одну всеобъемлющую мысль, чем ловить сотни разбегающихся мыслишек? )
Поздравляю, теперь вы находитесь в процессе погружения, теперь задача усложняется, ведь именно здесь рождаются неконтролируемые, спонтанные мысли и ассоциации, испускаемые вечно жаждущим анализа сознанием. Для упрощения этого процесса тоже есть несколько хитростей – в этот момент можно начать слышать своё дыхание, но тут есть другая опасность, нельзя думать о дыхании, рассуждать о дыхании, оценивать его и сосредотачиваться на нём. Это нейтральное слышание без вслушивания. Заполнение канала слышанием постоянного, монотонного, цикличного процесса не зависимого от мыслительной деятельности, поможет опуститься до того момента, когда всплывающие мысли будут уже не столь назойливы. Далее слышание тоже слоит растворить. Растворяйте его медленно, естественно, плавно. Резкий разрыв непременно повлечёт за собой возбуждение мыслительной деятельности.
Если всё проходит как надо, к этому моменту мы уже находимся в последней зоне. Здесь, так или иначе, начнут появляться странные, будто бы не свои образы и мысли. Если они сами по себе вам не интересны, просто мягко отодвигайте их в сторону, глушите. Здесь мягкость и плавность – ключ к сохранению этого состояния. Любая нервозность, резкость и стремления, включая стремление погрузится в тишину, приведут к тому, что весь процесс нужно будет проделывать заново.
Далее в какой-то момент наступит тишина, и, несмотря на то, что наступает она очень мягко и незаметно, это состояние отлично от чего-либо существующего. Именно поэтому, на первых порах оно вызывает всплеск мысленной активности, так как разум стремится проанализировать и обработать ранее неведомое состояние. Это не стоит воспринимать как провал, только как шаг в сторону успеха. С каждым разом разум будет всё ленивее отзываться, длительность тишины будет расти, и, в конце концов, поддерживать это состояние можно будет даже во время совершения физических манипуляций.

Естественно, можно отправиться ещё дальше, постепенно отключая каналы восприятия начиная с тактильного, превращаясь в сосредоточение погружённого в тишину разума.

Естественно, это только один метод, одна точка зрения, и я буду очень рада услышать любые другие наблюдения по этой теме. В особенности по поводу структуры и источника мыслей.

2

Администратор написал(а):

интересна тема остановки внутреннего диалога


Бхагавад-Гита. Глава 6.

Афоризмы внутренней тишины.

1 Мы в состоянии йоги каждую ночь, когда находимся в глубоком сне, на 40 – 90 мин мы уходим в состояние бездумья. И благодаря этому происходит подзарядка нашего тела Божественной силой.

2 Наблюдение за мыслями ведёт к достижению состояния безмыслия, это состояние является мощным способом энергетической подзарядки. И изменения личности в сторону эволюции.

3 Состояние чистой радости, блаженства - есть истинные состояния нашей сущности.
Если нет мыслей - есть истинное счастье, это наше истинное состояние, проявлению которого в нас мешают только постоянный мыслительный процесс.

4 Когда отодвигаются мысли, тогда исчезают главные помехи для раскрытия в нас божественной благодати.

5 Люди, достигшие этого состояния (бездумья) и легко удерживающие его, естественным образом переполняются счастьем и блаженством, независимо от внешних причин. Небеса им присваивают духовный титул Ананда, т.е. достигший внутреннего, истинного блаженства.

6 Это позволяет без усилий выполнять все законы природы, ямы, ниямы, и наладить правильные взаимоотношения с окружающими. Что является основной задачей для всех стремящихся к богореализации.

7 Наблюдение за мыслями – процесс, который должен войти в привычку не только во время утренних занятий, но и в социальной жизни.

8 Это вершина опытов всех предшествующих перерождений.

9 В эпоху перемен эта практика является необходимой для выживания.

10 Только подобная практика ведёт к пробуждению, богореализации и просветлению естественным образом.

11 Наблюдение за мыслями и последующее безмыслие, ведут к излечению болезней на физическом, психологическом, социальном и духовном уровне. Это неиссякаемый источник здоровья, молодости и счастья. Познавший его - есть достигший единения со всем сущим.

12 Мы не являемся только материальным (смертным) телом, кроме него существуют четыре бессмертных тела. Так или иначе, наше сознание из жизни в жизнь перемещается только по четырём низшим (смертным) телам, застревая то в одном, то в другом. Эти четыре тела являются препятствием для вхождения в (высшие) бессмертные тела.

13 Астральное и Ментальное тело имеют три слоя - нижнее, среднее, верхнее.
В верхний слой входят соответственно радостно – возвышенные эмоции и мысли.
Они, как последняя ступень, способствуют переходу в четыре тела души.

14 Единственным препятствием для вхождения в высшие тела на этапе раджа йоги являются ассоциативный мыслительный процесс (мечущийся ум). Это препятствие устраняется посредством осознания природы ума: Понимание того, что твой ум не твой ум и твои мысли не твои мысли. На этой основе практиковать отстранённое наблюдение за мыслями, не включаясь в игру ассоциативного мышления. Затем фиксировать внимание на промежутках между мыслями. Когда в безмыслии можно будет пребывать сколь угодно долго. Произойдёт естественный переход на более высокий, качественный уровень - сознания духа.

Свами


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Астральные путешествия » Немного о мысли и работе с ней