КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи


БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://vasily-sergeev.livejournal.com/1435053.html

Белая Вежа - крепость, которую мы потеряли

Историческая справка: Саркел (хазарск. «белый дом») - хазарский, позже (???, ср. САР с «царь», «ШАР» и КЕЛ с «коло», «-КАЛ(и)» - М.)  русский город-крепость на левом берегу реки Дон на окраине х. Попов, между станицой Цымлянской и хутором Красный Яр в устье реки Цымла (Цымля). В настоящее время находится на дне Цимлянского водохранилища. Более правильное (хазарское) название – Шаркил (!- М.). Традиционное наименование Саркел взято из греческого языка, где звука «ш» не существует, поэтому он передан через «с».
Крепость построена между 834 и 837 в районе пересечении торговых сухопутных дорог с водным путем по Дону. По просьбе правителей Хазарии кагана и бека, обратившихся к византийскому императору Феофилу, строительство велось при посредничестве византийских инженеров, во главе с Петроной Каматиром. Саркел стал главным форпостом на северо-западной границе Хазарии. Несколько раз упомянут в письменных источниках. В нем базировался ежегодно сменяемый гарнизон из 300 воинов. В 965 Саркел разгромлен князем Святославом. После этого поселение перешло под власть Руси и стала называться по-русски Белая Вежа. (Наверняка так и называлась изначально и представляла из себя борейский град-крепость, подобный Китежу, и Святослав забрал у хазар СВОЁ – М.).
В киевском Софийском соборе имеется настенная надпись ХI века, в котором упоминается «Тятькюш, попин беловежский». Она содержит, кроме славянских, и тюркские слова; из нее мы узнаем, что среди тюрских жителей Саркела были христиане и христианские священники, а поминальные надписи у них допускалось делать не на церковнославянском, а на родном языке (примечание: Киевская Русь приняла крещение в 988 г.). В 1103 Владимир Мономах забрал с собой на Русь печенегов и торов. Они составляли гарнизон Белой Вежи до тех пор, пока половцы в 1117 не разорили город, и он был покинут жителями. Долгое время местоположение крепости определялось гипотетически, обычно в районе наибольшего сближения Дона с Волгой. Проведенные в 1934-36 годах в регионе раскопки позволили Михаилу Артамонову идентифицировать с Саркелом Левобережное Цымлянское городище. Крепость располагалась на мысе ("лукоморье" -М.), отделенном от берега рвом. У стены находился второй ров.
По форме крепость представляет собой четырехугольник (193,5 на 133,5м). Выстроена из обожженного кирпича, кладка бесфундаментная. Толстые (3,75 м), высокие (не менее 10 м) стены усилены башенными выступами и массивными угловыми башнями. В северо-западной стене находились главные ворота, вторые ворота (меньшего размера) располагались на северо-восточной стене и выходили к реке. Крепость имела несколько линий обороны. Внутри делилась на две части поперечной стеной. В меньшую юго-западную часть можно было попасть только изнутри, в ее южном углу располагалась укрепленная квадратная башня - донжон.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Макет крепости Саркел-Белая Вежа

Вскоре после постройки Саркел стал быстро заселяться и превратился в торгово-ремесленный город. Все внутреннее пространство было застроено жилыми домами. Население состояло из двух этнических групп: цитадель занимали тюрские кочевники (жилища в виде юрт), остальную часть – местное аланское население (жилища в виде землянок). Функционировали литейные, кузнечные, гончарные мастерские и караван-сараи. После гибели поселения, кирпичи крепости использовались местным населением для своих построек, так что к моменту раскопок от строений остались только отпечатки.
Остатки крепости исследовались археологически в 1934-1936 и с 1949 по 1951 в рамках Волго-Донской новостроечной экспедиции. Обследовано менее трети площади памятника. В 1952 он затоплен при строительстве Цимлянского водохранилища (на раскопки крепости Саркел-Белая Вежа в 1949-1951 гг. бросили женщин-заключённых, которых потом наверняка ликвидировали - М.).
До IX в. никаких соперников в господстве над Северным Причерноморьем и примыкающими к нему лесостепными областями Поднепровья у хазар не было. Хазарское государство в течение по меньшей мере полутора столетий было полным хозяином южной половины Восточной Европы и представляло собою мощную плотину, запиравшую Урало-Каспийские ворота из Азии в Европу. В течение всего этого времени оно сдерживало натиск кочевников с востока. В IX в. в этой плотине появились трещины, через которые в Причерноморские степи хлынули новые кочевые орды. Первыми сюда были вытолкнуты мадьяры. Вслед за ними появились печенеги. У славян на Среднем Днепре в это же время возникло воинственное Русское государство, тревожившее своими смелыми морскими походами византийские и хазарские владения по берегам Черного моря и представляющее серьезную опасность для Хазарского каганата. В связи с этим хазарам пришлось принимать меры для охраны своей территории со стороны западных соседей. Одним из таких мероприятий было сооружение крепости Саркел на Дону. Из рассказа византийского императора Константина Багрянородного следует (вот уж чьим рассказам точно не стоит верить. – М.), что для построения Саркела хазары обратились за содействием к своей союзнице Византии. В этом рассказе впервые и совершенно отчетливо указано, что во главе Хазарии стояли каган и бек и что обращение исходило от обоих. Византийский император удовлетворил просьбу хазар и направил для построения крепости своим союзникам спафарокандидата Петрону Каматира. Насколько важное значение придавала Византия этой миссии, можно заключить из принадлежности Петроны к высшей придворной аристократии: он был брат жены императора, Феодоры. Время построения Саркела определяется указанием у Константина Багрянородного на императора Феофила, который царствовал с 829 по 842г. У Кедрина рассказ об этом событии помещен 834 г., а у Продолжателя Феофана – перед сообщением о походе Феофила против арабов в 837г., что в известной мере подкрепляет дату Кедрина. Хотя оба последних автора заимствовали свои сведения о построении Саркела у Константина Багрянородного, который года миссии Петроны не указывает, нет оснований заподозрить точность хронологии у первого и правильность в передаче последовательности событий у второго из них. Участие Византии в постройке хазарской крепости вполне понятно – контроль дружественной Хазарии над беспокойными племенами Причерноморья был выгоден для Византии, ибо обеспечивал безопасность границ самой империи. На судах через Херсонес Петрона прибыл к месту сооружения, которое было выбрано хазарами на левом берегу Дона вблизи станицы Цымлянской у хутора Попова, где до появления Цимлянского водохранилища сохранялись остатки крепости в виде значительного городища с признаками, полностью соответствующими описанию Саркела у Константина Багрянородного.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Просматривается русло Дона покрытое "зеркалом" Цимлянского водохранилища. Там на дне остались: крепость Саркел-Белая Вежа (хутор Попов), станица Цымлянская, хутор Красный Яр, хутор Потайновский.
На карте 1853 г. хорошо видны дороги ведущие к крепости Саркел-Белая Вежа (хутор Попов). Это и есть дороги "Великого шелкового пути" - "скотопрогонный путь", "перевоз" через реку Дон . "Новый город" г.Волгодонска ограничен контурами рек: Россошь ("третья балка") и Солоная. Река Жирова вела к хутору Сухо-Соленый (Шостый). На карте 1389 г. отображен маршрут митрополита Пимена рекой Дон в Азов. Этим же маршрутом позже казаки донские "сопровождали"( т.е. охраняли по договору) московских послов по пути в Константинополь. А в ст.Цымлянской пробовали свежую осетрину, царскую рыбу - стерлядь.

Расположенная здесь крепость защищала подступы к собственно Хазарии с запада. Особо следует отметить, что Саркел возник вовсе не для контроля за водной дорогой по Дону, а тем более за переволокой из этой реки в Волгу. Именно этим объясняется невыгодное положение крепости для наблюдения за рекой, а главное за переправой из этой реки в другую, что и является основанием для настойчивого отрицания тождества городища у станицы Цымлянской с хазарской крепостью со стороны некоторых ученых (почему не указаны имена учёных? Было бы интересно ознакомиться с их версями. – М.), в глазах которых путанные сведения поздних письменных источников значат больше, чем бесспорные археологические факты. Они не учитывают к тому же, что в первой половине IX в. речному пути по Дону и Волге не только никто не угрожал, но мало кто по нему плавал (да неужели? – М.). Этот путь приобрел важное значение только со второй половины IX в., когда здесь появились русские ладьи (? – М.), по свидетельству Ибн Хордадбеха, приходившие из Днепра через Черное море. Саркел был выстроен не на речной, а на сухопутной дороге при переправе через реку и призван был укрепить пошатнувшееся положение хазар в их западных и северо-западных владениях, куда вела эта дорога из центра Хазарии – Итиля на Нижней Волге. Находясь при самой переправе и имея хорошие коммуникации с тылом, т.е. с собственно Хазарией, крепость была защищена от врагов, появляющихся с запада, не только стенами, но и широкой рекой.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Саркел. На снимке с самолета хорошо видны результаты трехлетних раскопок. 1949-1951 гг.

Саркелское городище находилось на невысоком мысу коренного берега реки, образовывавшей здесь небольшую излучину («лукоморье» - М.). Этот мыс, имевший около 10 га площади, был отрезан от прилегающей части берега широким и глубоким рвом и оставшимся не законченным валом. Конец мыса, площадью не более 3 га, был отделен вторым рвом, за которым и помещалась кирпичная крепость. Произведенными здесь раскопками установлено, что она имела в плане форму прямоугольника, длиною в 186 и шириною в 126 м. Кирпичные стены Саркела были в 3,75 м толщиной. По углам крепости находились массивные четырехугольные башни, на 5 м выступавшие за наружные линии стены. Кроме угловых, башни были еще и вдоль стен крепости. В двух из них – одной в западной стене, а другой в северной – находились ворота в виде пролетов, закрывавшихся массивными, окованными железными полосами деревянными створками. Внутри крепость была разделена поперечной стеной, толщиною лишь немного уступавшей наружным оборонительным стенам (3 м). Находившиеся в крепости кирпичные постройки располагались таким образом, что делили каждую из ее двух частей еще на две части. В восточной части, в которую наружных ворот не было, а вели двое ворот в поперечной стене и которая, таким образом, была наименее доступной для врагов, обнаружены толстостенные квадратные башни, по всей вероятности, представлявшие собой командные пункты и последние убежища для гарнизона. Кирпичные постройки Саркела возведены без фундаментов и сложены на извести из кирпичей квадратной формы.
Размеры саркелских кирпичей не совпадают с обычными размерами в византийском строительстве (! – М.): они, во-первых, много толще, а во-вторых, меньше византийских в квадрате. На кирпичах встречаются написанные по сырой поверхности буквы, знаки, символические фигуры и схематические изображения животных и человека, которые близко напоминают начертания на камнях Маяцкого городища, а также на камнях и кирпичах древней столицы дунайских болгар – Плиски.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Рисунки и знаки на кирпичах Цымлянского городища. (Дело Арх. ком.15/1887, письмо Веселовского).

Хочу подчеркнуть: рисунки предназначены не для внешнего показа (должны быть расположены на торцевой поверхности), а на плоской, которые "скроются" при кладке стены. Скорее всего отображали технологию изготовления, принадлежность мастера к своему роду, а может и еще проще: рисовал мастер от скуки (блестящая мысль! – М.), не думая над тем, как будут "ломать голову академики современности".

Начертания на кирпичах левобережного городища
История знаков на кирпичах такова: в 1887 г. после раскопок Сиова В.И., в случившийся голодный год, местное казачье население начало в больших размерах производить добывание кирпичей из городища. Несомненно, что вырывали кирпичи и раньше, но столь грандиозные формы разрушение городища приняло впервые. Рыли (по словам Веселовского) вплоть до запоздавшей в тот год зимы, даже по ночам при свете фонарей (Дело Арх. ком 15/1887, письмо Веселовского). В результате у одного купца Сивякова скопилось до 25 000 штук древних кирпичей, но кроме него были и другие скупщики. Любопытно, что городищенский кирпич вследствие своего превосходного качества первоначально ценился дороже современного, несмотря на различие в форме. В следующее лето Веселовский с помощью рабочих перебрал имевшиеся на складе у Сивякова кирпичи и сделал около 200 эстапажей со знаков. Небольшое собрание кирпичей со знаками, происходящих с того же городища, находится в Новочеркасском музее, и один кирпич хранится в Историческом мукзее в Киеве. Знаки на кирпичах в большинстве случаев сделаны просто пальцем еще до обжига, и лишь небольшая часть их выцарапана каким-то острием уже по обожженной поверхности. Кроме неизобразительных линейных фигур, "знаков", на кирпичах встречены изображения животных и людей.
Непосредственными исполнителями строительных работ в Саркеле, без сомнения, были представители местного населения. Присланный византийским императором по просьбе хазар Петрона и прибывшие с ним византийские специалисты, скорее всего, были только советниками хазар. По их указаниям крепость делалась из кирпичей, но изготовление кирпичей, судя по их форме и особенно по их характерным знакам и изображениям на них, производилось без участия византийцев и не по византийским образцам; кладка стен также не византийская (! – М.). Саркел не был византийской крепостью и как произведение зодчества. Специфически византийского в формах открытых раскопками построек ничего не обнаружено, за исключением «мраморных колонн и капители», очевидно привезенных Петроною из Херсонеса для украшения церкви (базилики), по понятиям византийцев – обязательной принадлежности крепости.
Однако эти архитектурные детали не были использованы в строительстве (по мнению Артамонова М.И. - нет, по мнению Сизова В.И. - возможно!), что особенно ярко свидетельствует об ограничении инициативы византийцев хазарами (Артамонов М.И.). Однако по отчетам Веселовского 1887г. и Часовникова 1888г. в докладе в Петербургском Археологическом институте сообщает, что «… в северной части городища найдены остатки небольшого здания, сложенного из четырехугольных плит белого известняка, чередующихся с рядами кирпичей. Это был, по всей вероятности христианский храм. Здесь жителями были найдены два больших обломка мраморных колонн и мраморная капитель». С тем же основанием, заметим, можно было предположить, что это была синагога или мечеть.
Петрона бесспорно оказал содействие хазарам своими техническими советами, но вместе с тем ясно, что Константин Багрянородный сильно преувеличивал его роль в сооружении Саркела. По всей вероятности, постройка Саркела была отнюдь не главной задачей Петроны; помощь хазарам в строительстве крепости могла послужить только прикрытием для основной цели, которую преследовала его миссия. Она заключалась в ознакомлении на месте с той новой обстановкой, которая сложилась в Хазарии после утверждения там иудейства, и в Восточной Европе в целом в связи с появлением мадьяр и формированием Русского государства на Днепре. Участие Византии в сооружении Саркела было дружественной демонстрацией готовности империи разделить с хазарами усилия по борьбе с новыми общими врагами. С самого начала своего существования Саркел был занят сравнительно многочисленным населением, которое все помещалось внутри кирпичной крепости и состояло из двух этнографических групп, отчетливо различавшихся между собой. Одна, жившая в землянках с земляными же (в виде ямки) очагами в середине пола и изготовлявшая посуду на гончарном круге и принадлежала к населению Подонья, представленному в археологических памятниках так называемой салтовской культурой. Поселения этой группы известны не только между Донцом и средним Доном, но и на нижнем Дону, и в восточном Крыму, и на Таманском полуострове. Это было оседлое земледельческое население, занимавшее в Саркеле западную наиболее доступную часть крепости, в которую вели наружные ворота. Вторая группа сохраняла яркие признаки кочевого быта, жила в легких наземных сооружениях, устраивала очаги из четырех поставленных вертикально кирпичей, изготовляла посуду от руки и для варки пищи пользовалась глиняными котлами с внутренними ушками для подвешивания. Она помещалась за поперечной стеной, в восточной, наименее доступной части крепости, представлявшей своего рода цитадель и имевшей внутри боевые башни – донжон. Это группа, без сомнения, составляла военный гарнизон крепости. По данным Константина Багрянородного, гарнизон Саркела состоял из 300 человек и ежегодно сменялся. Эти сведения блестяще подтверждаются археологическими наблюдениями.
Гарнизон Саркела составлялся из самих хазар или другого подвластного им кочевого тюрского племени, о чем свидетельствует его культура, представленная находками в Саркеле, а в особенности погребениями в могильнике, расположенном возле крепости. Здесь под небольшими курганными насыпями человеческие скелеты нередко находились вместе с частями коня (! – М.), как это было обычно у кочевников того времени (гузов и печенегов). Археологическая культура собственно хазар остается до сих пор неизвестной, но поскольку хазары находились в близком этническом родстве с болгарами и издавна жили вместе с ними, естественно предположить, что она была сходной с болгарской, известной по памятникам Дунайской Болгарии и Среднего Поволжья. По ряду признаков болгарская культура совпадает с салтовской культурой и во многом тожественной с ней культурой северокавказских алан. Антропологический тип погребенных: вместо длинноголового здесь преобладает короткоголовый физический тип и встречаются субъекты с монголоидными чертами. Именно этого типа население с салтовскою культурою занимало Саркел и жило в ряде поселений на Нижнем Дону. Оно несомненно было тюркоязычным, так как на Нижнем Дону найдены встречающиеся в комплектах салтовской культуры баклажки с тюркоязычными надписями, исполненными тем же алфавитом, что и надписи Маяцкого городища. Отдельные буквы того же алфавита находятся на кирпичах и сосудах из Саркела, что в особенности убедительно свидетельствует о связи тюркоязычных надписей на баклажках с нижнедонской группой, или точнее, вариантом салтовской культуры. Тот факт, что военный гарнизон хазарского Саркела несомненно относится к совершенно другой этнографической группе, не имеющей ничего общего ни с одним из известных вариантов салтовской культуры, нисколько не колеблет изложенное предположение. Надо иметь в виду, что правительство Хазарии опиралось на наемное и, хотя это достоверно известно только для Х в., можно думать, что такое положение сложилось много раньше. Наемное войско дало возможность хазарскому царю держать в своем подчинении не только подвластные хазарам племена, но и самих хазар, или, точнее, их вождей, которые в процессе феодализации лишь в силу необходимости подчинялись центральной власти. В соответствии с этим гарнизон Саркела состоял не из хазар или болгар, а из находившегося на службе у хазарского царя какого-то тюрского племени, по этнографическим признакам близкого к гузам или печенегам. В связи с рассматриваемым вопросом особое значение приобретает отношение Саркела к небольшой, но сильной крепости, остатки которой находятся поблизости от него на противоположном высоком берегу Дона и известны под именем Правобережного Цымлянского городища.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Правобережная Цимлянская крепость. Реконструкция на основе раскопок и плана 1743 г.
Автор: археолог Флеров В.С. Акварель Олега Фёдорова.

Эта крепость давно уже привлекает внимание археологов как вероятная предшественница Саркела, название которой, соответствующее материалу, из которого она была выстроена (белый известняк), перенесено на новое кирпичное сооружение. Однако значительные раскопки здесь были произведены только в 1958-1959 гг. С.А. Плетневой.
Крепость расположена на одном из участков высокого берега, изрезанного глубокими оврагами с крутыми, местами обрывистыми склонами и в соответствии с конфигурацией занятого ею мыса имеет в плане форму треугольника с вписанным в него ромбом внутреннего двора. Несмотря на большую крутизну склонов оврагов, преграждающих подступы к крепости, края площадки, которую она занимает, для усиления ее недоступности подсыпаны щебенкой в виде невысокого вала.
Из двух треугольных отсеков, примыкающих к двору, один, северный, обращен к узкому перешейку, соединяющему мыс между оврагами с прибрежной полосой степи, и представляет собою передовое укрепление с воротами в нее; другой, узкий и длинный, треугольник тянется вдоль оврага, защищающего подход к крепости с западной стороны. По углам крепости и посредине восточной стены находились башенные выступы. В настоящее время очертания Правобережной крепости прослеживаются только по состоящим из щебня расползшимся валам, но еще в ХVIII в. здесь были видны стены, облицованные тесаными блоками камня и заполненные внутри бутом.
При раскопках обнаруживаются блоки песчаника, лежащие в основании облицовки стен, толщина которых достигала 4 м. Сложностью своей структуры и высоким качеством строительного мастерства. Правобережная крепость явно превосходила все другие каменные укрепления, известные в области распространения салтовской культуры, и, по всей вероятности, представляет строительную традицию, восходящую к сасанидским сооружениям в Закавказье.
Во внутреннем дворе крепости раскопками открыты остатки сгоревших жилищ, представлявших собою легкие сооружения в виде овальных или круглых в плане юрт, пол которых незначительно углублен в землю. Очаг в таких жилищах находился посредине пола под отверстием для выхода дыма в кровле. Расположены были эти жилища по кругу, в центре которого находилась особенно большая юрта.
Были в крепости и более солидные сооружения из сырцовых кирпичей, по-видимому, крытые черепицей и с полами, вымощенными обожженными глиняными плитками. К сожалению, ни одно из них еще не раскрыто раскопками. Найдена только небольшая квадратная яма со стенками, облицованными сырцовыми кирпичами. Вероятно, это было зернохранилище. Неизвестно назначение находимых в городище обожженных кирпичей, часть которых имеет такие же размеры, как кирпичи Саркела, а часть отличается значительно меньшей толщиной (0,04 м). Если первые из них могут происходить из разоренных зданий Саркела, на что указывают следы извести на их поверхности. То вторые, неизвестные в Саркеле, надо полагать, изготовлены вместе с черепицей и половыми плитками специально для Правобережной крепости. Кстати заметим, что подобные черепицы и кирпичи находятся на городище около станицы Семикаракорской в низовьях Сала. По своей планировке это городище напоминает Правобережную крепость. Но оно было выстроено не из камня, а из сырцовых кирпичей. В жилищах и вне их на дворе Правобережной крепости обнаружены скелеты, главным образом женщин и детей, перебитых врагами, ворвавшимися в крепость, разграбившими и сжегшими находившиеся внутри нее постройки. В некоторых жилищах наблюдались скопления скелетов, возможно, представляющих целые семьи, вырезанные беспощадными победителями. Скелеты, находившиеся под остатками юрт, имеют на костях следы огня. Некоторые скелеты оказались частично растащенными зверями, из чего можно заключить, что в течение какого-то времени трупы убитых оставались лежащими на поверхности земли. Однако вскоре останки погибших были засыпаны камнями и землей на том месте, где они находились. По-видимому, уцелевшие соотечественники, не имея возможности предать мертвецов погребению, ограничились простейшими мерами для предохранения их от зверей.
Правобережная крепость представляла собой небольшой, но хорошо укрепленный замок. Просуществовала предположительно примерно с 800 по 834 г.г. Для заселения завоевателями не представляла интереса из-за проблем с водоснабжением. Крепость стоит на холме, следов колодцев и потайных ходов к реке Дон не обнаружено. Владетель его, вероятно, господствовал над окрестным населением, поселки которого известны в районе станицы Цымлянской, и контролировал находившуюся здесь же переправу через Дон. Надо помнить, что здесь проходил «шелковый путь» из Азии в Европу.
Культурные остатки, найденные в крепости, не оставляют сомнения о принадлежности ее к тому же нижнедонскому варианту салтовской культуры, к которому относятся и эти поселения. По времени возникновения крепость, судя по всему, не выходит за пределы VIII в. Особенно же важно точное определение времени ее гибели. Ценнейшие данные по этому вопросу представляют найденные при раскопках крепости арабские монеты. Особенно любопытна одна такого рода находка. У ног одного из скелетов – женщины, погибшей при разгроме крепости, найдены серебряные диргемы – целые и разрезанные на половинки – в количестве 25 экземпляров у одной ноги и 24 у другой. По всей вероятности, они были спрятаны у нее в обуви и остались незамеченными грабителями. В составе этих монет, в целом представлявших для своего времени солидную ценность, были омейядские и аббасидские диргемы, но ни одна из них не относилась ко времени позже правления халифа Амина (809-813гг.). На этом основании следует полагать. Что крепость была разгромлена в первой трети, если не четверти, IX в., во всяком случае до построения Саркела. Саркелские кирпичи, так же как и некоторые железные вещи, находимые в развалинах этой крепости, попали сюда много позже ее гибели, вероятно, не раньше разрушения самого Саркела, и свидетельствуют лишь о новой попытке заселения занятого ею места. Кем была разгромлена крепость на правом берегу Дона? Во всяком случае не печенегами, появившимися здесь значительно позже. Может быть мадьярами, около этого времени проникшими в степи к западу от Дона? К сожалению, мы не можем в точности определить время возникновения оседло-земледельческого поселения у хутора Карнаухова (сейчас затоплен), относящегося к той же культуре, что и Правобережная крепость и находящегося недалеко от нее, и поэтому не имеем права безусловно утверждать, что оно существовало одновременно с этой крепостью, хотя такое заключение более чем вероятно. И на этом поселении и на других поселениях того же рода на Нижнем Дону представлена культура, возникновение которой обычно с достаточным основанием датируется VIII в. Если это действительно так, если поселение у хутора Карнаухова возникло примерно в то же время, что и Правобережная крепость, то весьма примечательно, что при довольно значительных по объему произведенных здесь раскопочных работах, в этом поселении не встречено никаких признаков погрома, соответствующего тому, что имело место в Правобережной крепости. Принимая во внимание территориальную близость этого поселения к Правобережной крепости, это более чем странно, имея в виду гибель последней в результате набега мадьяр. Невероятно, что мадьяры, уничтожившие сильную крепость, взятие которой было нелегкой задачей, пощадили находившееся поблизости почти не укрепленное поселение. Так как других внешних врагов у хазар на Дону в это время не было, да и любые из них не ограничились бы разгромом крепости, не тронув беззащитного поселка в ее окрестности, то наиболее вероятным является предположение, что Правобережная крепость была уничтожена самими хазарами в результате внутренней борьбы составляющих ее социальных сил. Можно было бы думать, что разгром Правобережной крепости был вызван противодействием местного вождя, несомненно находившегося в вассальной зависимости от хазарского царя, каким-то мероприятиям центрального правительства, например, сооружению Саркела. Появление по соседству сильного опорного пункта центральной власти роняло значение этого вождя, владеющего важнейшей переправой через реку Дон и вообще ставило его в более зависимое, чем раньше, положение. Может быть и так, но еще более вероятным представляется, что само построение Саркела было следствием разрушения Правобережной крепости, до тех пор контролировавшей переправу через Дон, и что разрушение ее связано с серьезнейшими внутренними событиями в Хазарском государстве.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Карта Меркатора (1595). На ней также прослеживается "перевоз" возле крепости Саркел-Белая Вежа.

Справка: Атлас Меркатора (1595), вышедший через год после его смерти. Меркатор - фламандский картограф и географ 16 века. Родился 5 марта 1512 в Рупельмонде (Восточная Фландрия, ныне Бельгия). Наиболее известен как автор картографической проекции, носящей его имя. Меркатор впервые применил эту равноугольную цилиндрическую проекцию при составлении навигационной карты мира на 18 листах (1569). Проекция Меркатора отличается тем, что на картах не искажаются углы и формы, а расстояния сохраняются только на экваторе. В настоящее время она применяется для составления морских навигационных и аэронавигационных карт. Хотя в результате современных историко-картографических исследований установлено, что такая проекция использовалась ещё в 1511, широкое применение она получила лишь благодаря Меркатору. Великолепное издание с прекрасными иллюстрациями было опубликовано после смерти Меркатора его сыном Румольдом в 1595.

Путь движения для всех в те времена был один. Для краткости назовем его еще раз - "По следам Великого Шелкового пути" и пересекая городище крепости Саркел-Белая Вежа, а значит станицу Цымлянскую. Причина выбора этого маршрута заключалась в возможности пройти кратчайшим путем, получить отдых и провиант для большого количества людей и их караванов.

Вежа

слово, общее языкам: церковно-славянскому, польскому, чешскому, словацкому, означает, собственно, башню; затем под В. разумели также колокольню, замок, острог и наконец тюрьму. Поэтому многие укрепленные места, где были построены каменные замки, наз. "Белыми Вежами" (см. Белая Вежа). С тем же значением — "башни", многократно встречается это слово и в наших письменных памятниках (преимущественно в летописях), где оно обозначает и башню, употребляемую во время осады осаждающими, напр., для более успешного рытья подкопов, и башню, устраиваемую на стенах как детинца, так и острога. Эти башни (вежи) ставились обыкновенно на изломах стены, где она образовала угол, и служили пунктами наблюдения. Иногда такая В., как, напр., поставленная Даниилом Галицким в городе Холме, вышиною в 15 локтей, должна была служить бастионом, с которого можно было бы стрелять по окрестным местам. В этом значении слово "вежа" столь же древне (!!! – М.), как и происхождение наших городов-посадов. При рассказе о столкновениях русских с половцами и об отношениях к татарам наши летописи не раз употребляют слово В. и в значении шатра, ханской палатки, громадной и высокой, и в значении полевых укреплений (всегда во множественном числе: "вежи").

Делаю вывод:

Свидетельства о МЕСТАХ БОРЕЙСКОЙ МОЩИ настолько фрагментарны, что приходится собирать их буквально по крохам, пока не уничтожили и эти, чудом сохранившиеся упоминания о наших КИТЕЖАХ (КОТЁЖАХ):

«Передголоссям козацької доби на Доні була руська колонія Біла Вежа і далі бродництво».(мой вольный  перевод: «предтечей казачества на Дону была русская колония  и впоследствии бродництво («воєнізоване слов'янське населення Подунав'я, Причорномор'я, Подоння (ХІ – ХІІ ст...»).

БЕЛЫЕ ВЕЖИ (вернее, руины от них) сегодня можно обнаружить в самых разных местах земли, но, как и в случае с БЕЛОВЕЖСКИМ доказательством бродництва (ср. с Брест, Буран(а)  и Борея) в Беларуси будет официально заявлено, что название это «ошибочно» и следует правильно называть вежу в Каменце «Каменецкая башня-донжон», и считать название Беловежской пущи (бора) с ней никак не связанным.  И Девичья башня в Баку, и Башня Бурана (ср. с БОРЕАНА) с  легендами под копирку о заключённых в них красавицах имеют отношение к каким угодно пластам истории, кроме «передголоссям козацької доби»… или Трое...

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Белая Вежа в Каменце (Беларусь)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Девичья Башня в Баку (Азербайджан)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
Башня Бурана (Кыргызтан)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
Башни крепости в Изборске                                                                                   Башня Аккерманской крепости в Белгород-Днестровском (Украина)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
Башня Чобан-Купе (Крым)                                                                                        Башня Геркулеса (Испания)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны БореиБЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Руины крепостей в Южной Америке

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Похожую ВЕЖУ можно увидеть на Гербе древнего русского Рода Чертковых, да к тому же ещё и с ягуарами в ладье.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Руин же каменной ВЕЖИ можно при желании коснуться в древнем ЧЕРТКОВЕ в Подолии, где сохранились «археологические памятники среднего палеолита, трипольской культуры, поселения древних славян».

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Башня замка в Черткове

(Замки украиныofftop.ru›castles/v8_44897_all_.php; Экскурсия на башню Бурану.
http://www.time.kg/index.php?newsid=1740 Аккерманская крепость. http://fotki.yandex.ru/users/stretiak/view/368405/  )

«Подолия - суровый край вечной войны. В чём причина этого?  Пожалуй, в первую очередь в расположении: здесь Европа соприкасается с Великой Степью… Чортко́в (укр. Чорткі́в) — город районного значения в Тернопольской области Украины, расположен на берегах реки Серет. Здесь, как и в каждом древнем городе, был замок, но сейчас от него остались одни развалины. Название изменено с Чертков на Чортков Указом Президиума Верховного совета РСФСР... Замок (его называют Пентагоном Подолья) является чудом инженерной мысли и исторической загадкой - НИ ОДИН человек не знает наверняка, почему его построили так: замок стоит у подножья холмов, с которых прекрасно простреливался. Разумных объяснений такой очевидной ошибке нет. Даже руины замка сегодня - красивое зрелище.  По легенде турки замуровали в одну из стен храброго солдата с конем...»

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны БореиБЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Герб Подолии                                                                                                       Герб древнего г.Чертков (ныне Чортков)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

2

В музее-заповеднике Ф.И.Тютчева в Овстуге мне дали на несколько дней посмотреть дореволюционные издания, всё, что есть в их фонде о Вщиже (где сплошь курганы, Б.А.Рыбаков проводил там раскопки), и ма нашла в одной статье про вежи Вщижа, и что  "детинец" в глубокой древности назывался ЛЕДЕТИНЕЦ.

ЛАДЕТИНЕЦ.

Вот, собственно, и всё...

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

А вот образец истинной Поэзии:

От жизни той, что бушевала здесь,
От крови той, что здесь рекой лилась,
Что уцелело, что дошло до нас?
Два-три кургана, видимых поднесь...

Да два-три дуба выросли на них,
Раскинувшись и широко и смело.
Красуются, шумят, — и нет им дела,
Чей прах, чью память роют корни их.

Природа знать не знает о былом,
Ей чужды наши призрачные годы,
И перед ней мы смутно сознаем
Себя самих — лишь грезою природы.

Поочередно всех своих детей,
Свершающих свой подвиг бесполезный,
Она равно приветствует своей
Всепоглощающей и миротворной бездной.

(Ф.И.Тютчев)

3

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны БореиБЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Арка Вщижская от напрестольной сени из княжеского замка Вщиж близ Брянска.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Древнерусский город Вщиж XI—XII ее. Реконструкция академика Б. Рыбакова. Рисунок К. Лопяло. Языческое святилище и древний Вщиж.

Изумительный материал:

ПТИЧИЙ ЯЗЫК

http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_671.htm

Frankenstein написал(а):

    ЕСЛИ БЫ ТЫ ЗНАЛА, ГДЕ ТЫ БЫЛА....

Знаю! Но, если бы не твоя помощь, Frankenstein, то возможно, что и не была бы... Верни, пожалуйста, свой пост в эту ветку от 8-го числа, где ты поправил меня... Сто раз ты прав! Пока же напишу по памяти:

Frankenstein написал:

НЕ ЛАДЕТИНЕЦ, а ЛАДОТАНЕЦ.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

4

Брянск равно как Брест, Боровск и др. содержит в себе БОРЕЙСКИЙ корень.
Имеется версия, что «Слово о полку Игореве» несёт в себе «де-брянский след», ибо две силовые точки Брянщины – Вщиж и Трубчевск (считается родиной Бояна), причём, не единственные, - старательно подчищают властно-церковные структуры. Первые с помощью тракторов сравнивают с землей курганы, вторые растят на местах силы мухоморы церквей… Долго не могла попасть внутрь «Вщижского музея», за закрытыми дверями которого раздавались звуки православной службы… Недоумевали вместе с научным сотрудником В.А. – почему в музее идёт служба, пока тот не предположил: а, может, это запись? Стали звонить. Дверь открыла Хранительница. Первое, о чём она спросила меня: «Ты крещёная? А где твой крест?» Проигнорировала её вопрос, фотографируя ласточек, севших на лестницу, приставленную к чердаку… А на прощание поцеловала бабушку в щёку, и та, вся в чёрном и грозная с виду, расцвела загадочной улыбкой… Всё ж таки Хранительница вщижских сокровищ…

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

ВЩИЖ

Этимология этого слова, как и многих древнерусских и славянских слов дохристианского периода неизвестна. В летописях пишется Вщиж, Вщиже, Въщиж и один раз Щиж (Щижъ).

Ищем близкие по звучанию, а также смысловой нагрузке слова:  ВЩИЖ – Вещий – Жива – Все(т. е. «вообще», «обще»)житие… - Веч(щ)ная жизнь…

http://dor-zhur.livejournal.com/23080.html

«С мыса открывается обширный вид на низинное левобережье Десны: Брынские леса, Деснинскую пойму и озеро Бечино. В озере Бечино, насколько мне известно, сохранились редкие виды растений. Река Десна тоже замечательно видна внизу. Заметен и деревянный крест, расположенный на возвышении напротив мыса за балкой. Место называется Благовещенской горой. Когда-то там располагалось языческое святилище, которое историки связывают с древнеславянской богиней Ладой. Затем на Благовещенской горе была возведена деревянная церковь…
Тут уместно вспомнить о 46 курганах, некогда стоявших в километре южнее Вщижа в урочище «Белынец». Почти все они были распаханы в XX в. Последние курганы стояли вплоть до начала 1990-х гг., но и они были распаханы по распоряжению председателя колхоза местным трактористом. Ну, как же – у нас в России земли мало, не Голландия всё-таки, не Бельгия, надобно всё распахать, всё уничтожить, вырубить, перекопать, взорвать, разобрать, снести, затопить, заасфальтировать… В те же годы указом Б.Н. Ельцина 15 курганов были вычеркнуты из числа археологических памятников федерального значения. Короче, до сих дней сохранился лишь один курган. На рубеже веков вблизи него возведена была часовенка и поставлен камень с высеченным на нём известным тютчевским четверостишием. И пусть православная символика соседствует с погребением, проведённым когда-то древними по языческому обряду. Зато есть слабая надежда, что хоть эта последняя часть древнего захоронения погибших останется нетронутой…»

В древности курганы назывались шеломами. Они стояли по всей Руси на путях кровавых битв... О них упоминает "Слово о полку Игореве":  "О Руская земле! Уже за шеломянемь еси!"

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

5

Марёна написал(а):

    Верни, пожалуйста, свой пост в эту ветку от 8-го числа, где ты поправил меня... Сто раз ты прав! Пока же напишу по памяти:

    Frankenstein написал:

    НЕ ЛАДЕТИНЕЦ, а ЛАДОТАНЕЦ.

Да, Марёна, писал тебе о том, что место где ты была - священное. После Курукшеры "откатили" остатки Бореев на "периферию" , включая Вщиж (Вежищ) и много из них осело возле Вщижа. Вщиж - это Вщижа, а было когда-то не Вщиж и не Вещижа, а Вежища, ибо Бореи строили каменные вежи и на территории Европы и по всей Месоамерике - вежа как символ, как средство сообщения, как солнечные часы...

Вот пишут сегодня о Вежище так:

В первой половине XII века территория княжества (Вщижское княжество) находилась во власти черниговского князя Всеволода Ольговича, который в 1142 году уступил его вместе с Черниговом Владимиру Давыдовичу. Первым вщижским князем стал его сын Святослав." (Вики-пядия, то есть полу-Врунья).

Хорошо, 1143 год считается годом от "рожества христова" - по папскому, не Борейскому календарю... Кто ввёл это цифровую гнусь?

1143-го года вообще не было, ибо "тысяча" приписывалась умышленно перед числом как буква определяющая имя "Иисуса", - в этом суть семитского заговора (почти все папы были семитами, включая Григория с его "григорианским" календарём по Гелелю (Хей-лелю). Год о котором говорится и в котором описывается правление Всеволода Ольговича был 143-им годом, а не 1143-им... А что же было до этого, 143-го года, спросишь ты? Пустота?

А было полное удушение остатков Бореи Византией (они знали о битве на Курукшере), с полным уничтожением её истории (всех 7000 лет)... и как завершение - они произвели изменение самого времени...

"Капкан" истории закрылся, захлопнулся... и вот, ходят сегодня Бореи по Вежищи без абсолютного понятия - чья земля есьмъ эта, что за витязи ходили по ней когда то и кто хозяева земли сей сегодня...

От жизни той, что бушевала здесь,
От крови той, что здесь рекой лилась,
Что уцелело, что дошло до нас?
Два-три кургана, видимых поднесь...

Ф.

6

Frankenstein написал(а):

    Вщиж - это Вщижа, а было когда-то не Вщиж и не Вещижа, а Вежища, ибо Бореи строили каменные вежи и на территории Европы и по всей Месоамерике - вежа как символ, как средство сообщения, как солнечные часы...

О ВЕЖАХ пишу, а этого, самого простого смысла, не увидела... Про "солнечные часы" тоже в голову не пришло...

Frankenstein написал(а):

    А было полное удушение остатков Бореи Византией (они знали о битве на Курукшере), с полным уничтожением её истории (всех 7000 лет)... и как завершение - они произвели изменение самого времени...

И связывали руки тем (либо убирали вообще), кто это изменение замечал.

http://budimir.net/?p=686
Исторические подмены и их последствия

Видео родноверческое, конечно, но главная мысль правильная: искажение истории, как способ управления сознанием. Также много интересных артефактов показано (кое-какие подробности о Питере, про "заказные" картины и не только). Особенно впечатляет особь Пётр I (см. начиная с 23-й минуты). "Несуразный человек" это ещё мягко сказано!

7

Администратор написал(а):

Да, Марёна, писал тебе о том, что место где ты была - священное. После Курукшеры "откатили" остатки Бореев на "периферию" , включая Вщиж (Вежищ) и много из них осело возле Вщижа. Вщиж - это Вщижа, а было когда-то не Вщиж и не Вещижа, а Вежища, ибо Бореи строили каменные вежи и на территории Европы и по всей Месоамерике - вежа как символ, как средство сообщения, как солнечные часы...


Неизвестные Факты о Девичьей Башне в различных странах

Автор:Фуад Фейзуллаев – доктор исторических наук,профессор,член Нью-Йоркской Академии наук

Источник:Вагиф Алекперов -кандидат физических наук

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
По поводу Девичьей башни,история которой покрыта ореолом тайн и мистики,нами  выдвинута еще одна гипотеза,основанная на исследованиях священных писаний, которые явно отсутствуют в трудах академических исследователей.Наиболее близка к нашей идее гипотеза профессора Д.Ахундова о принадлежности Башни к культовым сооружениям Зороастризма.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Более того, его суждения о Башне имеет принципиальное значение для дальнейшего развития  теории в сторону поиска астронимических закономерностей,заключенных в ее архитектуре.Наиболее очевидный ее смысл – это источник знаний, опережающих развитие человеческого общества, т. е. в ней заключена информация о строении солнечной системы,которая стало известна лишь в XX столетии.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Древние народы, населявшие Апшерон, были огнепоклонниками, поскольку  край был богат нефтью и газом и  естественные огни от горящего газа отождествлялись ими с божеством. Эти огни привлекали множество верующих и паломников из других стран, особенно парсов из Индии. Огнепоклонники поклонялись Заратуштре, то есть исповедовали зороастризм; эта религия возникла задолго до христианства и ислама. Основная идея зороастризма – в  признании двух извечно существующих сил – Ахурамазды (свет, добро, истина, жизнь) и Анхра-Майнью (тьма, зло, ложь, смерть).

Культ зороастризма сводится к почитанию священного огня, которому посвящались храмы. Так вот, можно смело утверждать, что Девичья башня как раз была таким храмом. Это подтверждает и обследование башни, которое еще в 1807 году провели русские военные инженеры. Они обнаружили центральный газопровод (гончарный), который начинался со второго этажа и доходил до верхней площадки.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

К газопроводу поэтажно примыкали ниши-очаги, к которым были сделаны отводы для ритуального пламени. Огнепоклонники считали цифру 7 священной. Поэтому в Девичьей башне 7 этажей (не считая самого нижнего – прихожей).

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

От центрального газопровода  шло 7 отводов, а на верхней площадке при помощи 7 тонких труб создавалась огненная корона семиглавых огней. Для маяка такое количество огней излишне, для оборонительного сооружения это тоже  ни к чему. Укрепляясь, ислам вначале преследовал огнепоклонников,  и с приходом этой религии на Апшерон Девичья башня, как храм огня, потеряла свое значение. Ее стали использовать в качестве маяка и обсерватории.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Ныне она – исторический памятник, которым бакинцы гордятся: не в каждом городе есть здание, которому около 2700 лет! Даже у самых маститых ученых, вплотную занимающихся этой проблемой,пока еще не нашлось сколь- нибудь убедительной точки зрения на многие ее архитектурные особенности. Обычно говорят о Башне как о маяке,оборонительном сооружении или  обсерватории.Но для чего,например, Башне иметь на своей поверхности выступающие горизонтальные полосы,облегчающие задачи нападающих.По ним легко вскарабкаться наверх.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Особенно легко это сделать с той стороны Башни, где отсутствуют бойницы(окна). Казалось бы,бойницы защищают коническую часть Башни.Тогда они должны были бы располагаться по всему периметру.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи
Этого тоже нет.Касаясь версии о маяке- кто же строит маяк на воде,когда рядом имеется возвышенность,-откуда огонь был бы виден значительно дальше?А обсерваторию вообще строят высоко в горах, где воздух чистый и незапыленный,что позволяет видеть звезды четче.Таким образом,оснований для пересмотра обычных представлений больше чем достаточно.При поверхностном взгляде на окна Башни обычно отмечают их асимметричное,хаотическое расположение.
http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=19754

8

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Однако немного воображения и все становится на свои места.Представим себе, что древним строителям было известно о 9 планетах солнечной системы и траектории их передвижения по небосводу- в виде зигзага.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

В этом случае 9 окон Башни,соотвествующие 9 планетам солнечной системы,расположены именно по этой траектории( см рисунок).Более того,5-ое окно наибольшое по размеру,соответствует крупнейшей 5-ой планете солнечной системы – Юпитеру. Седьмое окно,выполненное в виде буквы «Т», напоминающей знак перпендикуляра, указывает на 7 планету –Уран, которая вращается вокруг своей оси перпендикулярно другим планетам.Объяснимо и наличие полос Башни.Разница в их количестве на конической части и пристройке равна  7. Привязанность к числу 7 подчеркивается и высотой Башни,которая пропорциональна расстоянию от Солнца до 7 планеты –Урана: высота на уровне верхней смотровой площадки кстати, 7-ой по счету, равна 28,6 метров, а расстояние до 7 планеты – Урана -  равна 28,600  млн км.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Ниже представлена упрощенная схема расположения окон на башне. Кривая линия указывает на траекторию петли, по которой планеты движутся по небосводу. Профессор Д.Ахундов утверждал в своей гипотезе,что окна Башни были в древности сориентированы на звезды – одно на Сириус,другое – на Вегу,третье – на Антарес и.т.д. Нет ли здесь противоречия? Действительно, это кажется противоречием.Но по принципам, заложенным в любой религиозной литературе,понятия особенно связанные с числом 7 (7 небес,7аятов первой суры «Открывающая книгу»,7 цветов радуги,которая является знамением Аллаха,7 духов зороастризма и.т.д) многозначны.Этим же свойством –многозначностью и универсальностью элементов конструкции – характеризуется и Девичья Башня,так как является религиозным, культовым символом .Зороастризма. Для чего же построена была Башня спросит читатель.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Вопрос о назначении Башни требует более  глубокого анализа. и сравнения ее с конструкцией египетских пирамид.Оказывается и здесь обнаруживается много общего.Это касается последних исследований пирамид.Недавно английские исследователи запустили в одно из недоступных для человека мест, так назывемых «вентиляционных шахт»,  робота с телекамерой,который проделав путь десятки метров, принялся сверлить каменную дверцу,оказавшуюся перед ним.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Усилия оказались бесплодными-за дверцей стояла еще одна преграда.Попытки проникнуть в тайны  пирамиды механическим способом по моему вряд ли что-нибудь дадут.Более того, они могут привести к трагическим последствиям.Ведь никто не обратил внимания,что почти сразу вслед за этим экспериментом английских ученых в Англии произошло сильнейшее за всю ее историю землетрясение.Очевидно вентиляционная шахта также обладает многозначностью своего применения. Она является одновременно и  важным элементом механизма биоэнергетики пирамиды,который связан в неразрывное целое с биоэнергетикой всей Земли.Грубое механическое вторжение внутрь пирамиды и сверление ее стен влечет засобой непредсказуемые последствия в  виде стихийных бедствий.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Как сказано Нострадамусом в книге ”Центурии” (катрен 9.7)

”Тот, кто откроет найденный ковчег(пирамиду)

И враз не закроет его,

К тому явится несчастье, и ничего не сможет обосновать,

Даже если будет Монархом Бретонским или Нормандским”.

Тем более, что дата ”открытия ковчега” роботом с телекамерой – 17.9 – похожа на номер катрена – 9.7.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

В нашем случае особенно  важно, что одна из этих  «вентиляционных  шахт»направлена на звезду Сириус. Но как показывает исследования азербайджанского ученого профессора Д.Ахундова, на эту же звезду Сириус направлено и одно из окон девичьей Башни! Так Башня была сориентирована на момент начала строительства около 2700 лет тому назад. Кроме того, Сириус – это одно из многих имен известного основателя религии зороастризма Заратуштры который по представлениям Д.Ахундова тесно связан с историей Башни. Итак, цель строительства становится  все более ясной.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Заратустра держит небесную сферу

Очевидно Башня так же как и пирамида Хеопса служила источником биоэнергетики. Развитием этой идеи является версия, что Башня служила своеобразной лечебницей, куда совершались паломничества.. Об этом же свидетельствует большое количество углублений вокруг Башни, имеющих  ее форму, в уменьшенном размере и в перевернутом  виде. Процесс лечения  по моему мнению выглядел примерно так.
БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Углубления, выдолбленные  в скале были заполнены водой – для этого Башня и стояла в море. В них погружались больные и получали заряд биоэнергетического воздействия В реальность процесса выздоровления можно поверить при сравнении с похожими экспериментами с миниатюрными копиями пирамид. Они тоже обладают целительным действием и их даже можно пробрести в торговой сети почти во всех странах мира.Высказывая такое мнение мы опираемся на упрямые факты свидетельствующие о необычной силе биоэнергетики Башни.Нам  довелось услышать рассказ независимых исследователей из России, которые приезжали в Азербайджан, чтобы найти места биоэнергетических аномалий

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Девичья Башня оказалось самом сильным и мощным источником  биоэнергии -  приборы для измерения полей просто разрушались при приближении к Башне. Другой случай. Человек достаточно серьезный, бакинец, обучавшийся в Америке, вдруг совершенно неожиданно начал получать божественные откровения так или иначе связанные с Башней. Прочитав одну из наших статей он нашел много общего со своими видениями и посчитал необходимым сообщить нам об этом. Кстати, его рассказ о том, что Баку ждет необыкновенное будущее, а Девичья Башня станет особым центром притяжения понравился журналистам и был опубликован в прессе.Такой важный объект как Девичья Башня не мог быть обойден вниманием  Нострадамуса. Решив проверить все досконально, мы подвергли его катрены компьютерному анализу. В простейшем случае – это выделение из текста одинаковых слов и дальнейший анализ. Поиски шли по теме «Башня».Оказалось что таких строк немного.

9

Лаодика написал(а):

Поиски шли по теме «Башня».Оказалось что таких строк немного.

Приведем их:

”Башня Бука будет бояться леса Варваров…” (1.28)

”Башня в море троекратно перейдет из рук в руки…” (1.71)

”Великий Нептун на своей самой большой башне…” (3.01)

”Марс будет в своей самой большой башне…” (5.42)

”Выложенные мрамором башни будут выщерблены дальним огнем…” (8.36)

Главная идея разгадки – соответствие окон Девичьей башни планетам Солнечной системы – эффектно подтверждается: Марс и Нептун ”находятся в башне”. Кроме того, башня изначально действительно была расположена в море, а стены ее ”выщерблены” – имеют большое количество горизонтальных полос, образованных углублениями в камне. Название ”Бука” расшифровывается традиционным для пророчеств Нострадамуса методом анаграммы, т.е. перестановкой букв: ”Бука” – ”Баку”. Что же касается ”леса”, то, по – видимости, в этом намек на сходство конструкции башни со стволом дерева: по центру расположено сквозное отверстие, а полосы на стенах можно связать с годовыми кольцами.Касаясь номеров катренов,удалось обнаружить интересную связь с Кораном: Сумма их составляет (в целых числах)  -19-т.е главное число в Коране.Интересно,что  в суре «семейство Имрана»,упоминается  и некий «первый Дом Бога»,  куда следует входить,чтобы «быть в безопасности».Этот Дом находится в городе под названием «Бакка.» и неизбежно станет местом паломничества, как предсказано в Коране..

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Также в Коране в суре «Худ»написано о «троне Бога», который «стоит на воде для того чтобы, испытать лучших в деле» – очевидно в деле разгадки  его местонахождения. Шансы назвать «троном Бога» Девичью Башню в Баку все увеличиваются.Примерно тоже самое изложено в Библии. Откровение Ионна Богослова свидетельствует о важнейшей роли города ,имеющего «форму куба», в котором находится «престол Бога».

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Применяя метод пересечения данных на примере этих слов: Бака-Бука-Куб обнаружим, что связь с Баку несомненна.О Девичьей башне сложено немало легенд. Наиболее популярная из них такая.В древности один овдовевший правитель решил жениться на своей дочери. Та, придя в ужас от желания отца, поставила ему условие: построить для нее башню.И когда башня была возведена, девушка заперлась в ней, по сути дела, замуровав себя, и умерла от голода и жажды.По второй версии не менее трагичной: девушка бросилась в море с верхней площадки башни и утонула…

Но не будем останавливаться  подробно над многими известными фактами истории Девичьей Башни и расскажем о недавних наших исследованиях,которые позволили выявить  неизвестные стороны этого памятника,в частности о названии «Девичья»,которое встречается в названиях других башен на территории Азербайджана и странах Ближнего и Дальнего зарубежья,а также сходстве их легенд.

На территории Азербайджана архитектурный памятник с названием «Девичья» находится не только в Баку,но и в Шеки – одном из величественных в прошлом городов Востока.

Шеки в прошлом столица Шекинского ханства, один из древнейших городов Закавказья.Здесь много исторических и архитектурных памятников.В горах Азербайджана сохранилось много крепостей, в которых народ искал пристанище во время жестоких набегов иноземцев. Многие крепости получали название “Гыз галасы” (Девичья крепость, непокоренная крепость).

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Одной из таких “Гыз галасы” являлась крепость, долгое время охранявшая подступы к Шеки – крепость, известная также под названием ” Гелесен- Гересен” (“придешь-увидишь”), которая находилась к северу от Шеки на правом берегу Кишчая. Ее отличие в том, что она расположена близко к самому городу. Строительство крепости датируют XV веком, однако ученые датируют закладку крепости VIII-IX веками.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Неприступные стены (настолько толстые, что по ним проложены дороги), различных конфигураций башни с бойницами, глубокий ров, когда-то наполнявшийся водой,— такой предстает сегодня перед путником Белгород-Днестровская крепость.

От главных ворот возвышается «Девичья башня». Происхождение ее названия объясняет такая легенда: у молдавского господаря Александра Доброго будто бы была дочь — принцесса Тамара. Своевольная и жестокая, она окружила себя разгульной челядью и, пользуясь отсутствием отца, который часто уходил во главе рати на битву с врагами, грабила окрестное население, разбойничала на большой дороге.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Однажды, когда Александр собрался в новый поход, Тамара попросила у него денег — якобы на строительство монастыря. Отец дал их. Со всего княжества в Белгород согнали людей. Но не дом для божьих слуг задумала сооружать дочь. Над лиманом вскоре выросла мощная крепость, в которую переселилась со своими приспешниками Тамара, объявив себя независимой царицей.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Теперь разбойничьи набеги совершались из крепости. Грабежи и пожары обезлюдили окрестные города и села. Слух о жестокой царице-самозванке разнесся далеко за Дунай и Днестр, даже за Черное море.Но вот вернулся из похода Александр Добрый. Вместо монастыря он увидел крепость, а хозяйкой этих неприступных стен оказалась его дочь-предательница. Горько плакал отец, а затем отрекся от Тамары, проклял ее и повелел заточить в башне-темнице, чтобы страданиями и смертью искупила она грехи свои.Как только отцовские проклятья донеслись до крепости, дочь тут же уснула беспробудным сном. Спящую и унесли ее в башню, названную с тех пор «Девичьей».Далее легенда гласит, что Тамара может проснуться, если явится рыцарь, который подвигами своими искупит ее вину и возьмет принцессу себе в жены. Однако миновали столетия, а рыцарь не пришел, и не проснулась Тамара. Эта поэтическая легенда говорит о том, что надругательству над народом, предательству, клятвоотступничеству никогда не было и не будет прощения.

Другое предание связывает Девичью башню с именем римского поэта Овидия Назона, автора знаменитых «Метаморфоз» и «Любовных элегий», который за “насмешливый тон своих стихов по отношению к богам и героям своего времени был сослан в восточную провинцию империи. Но это тоже не более чем легенда — ведь Овидий отбывал наказание в местечке Томы (район нынешней Констанцы), где впоследствии была обнаружена его могила.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Девичья Башня в Крыму,в истории которой,оставили заметный след римляне, владевшие частью территории полуострова на протяжении нескольких столетий является уникальным архитектурным сооружением 13 века.

В результате военных действий с Крымским ханством и турецким флотом большинство сооружений было разрушено и от крепостей остались только отдельные башни. Единственным памятником тех времен, сохранившимся достаточно хорошо, является Генуэзская крепость в Судаке, которая позволяет судить о том, каковы были фортификационные сооружения генуэзцев.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Там и находилась самая древняя, существовавшая, по преданиям, еще во времена владычества греков, Девичья Башня.

С ней связаны две легенды с похожим сюжетом:согласно каждой из них, прекрасная девушка, убедившись в вероломстве своих близких, бросается с этой башни вниз и разбивается о камни.В честь какой из дев получила свое название, Башня не вполне понятно. Зато доподлинно известно, что впоследствии это сооружение было использовано генуэзцами, включившими его в ансамбль своей крепости. Эта Башня как и Бакинская имеет весьма интересное инженерное решение.Сначала – довольно узкий коридор длиной около 5 метров.Затем – высокий порог и следы нескольких дверных проемов.Башня – двухэтажная.На нижнем, судя по всему, была домашняя капелла, посвященная святой деве Марии (о чем свидетельствуют остатки фрески с ее изображением)…

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Девичья Башня овеяна легендами.Русские собиратели крымских легенд выделяют две из них: в царицу Сугдеи Феодору влюбился военачальник Гиркас.Будучи отвергнутым, мстительный Гиркас, чтобы насолить Феодоре впустил ночью врагов в крепость.Узнав об измене, Феодора бросилась с башни и разбилась о камни.По второй легенде -правая рука Понтийского царя Митридата VI Диофант влюбился в дочь архонта (властителя) Сугдеи, первую красавицу Тавриды.
Но поскольку сердце красавицы к тому времени уже было занято, она отказала Диофанту. Тогда тот коварно избавился от соперника при помощи, кстати, отца первой красавицы Тавриды. Узнав об этом, гордая девушка воскликнула: “Ничтожные люди – и ты, и отец мой! Вы не знаете, что такое сердце и любовь. Смотрите – я покажу вам!” И она повторила полет Феодоры со 150-метровой высоты.

Среди интересных памятников в окрестностях Эски-Кермена в Крыму является  и вторая Девичья Башня.

С северной части плато на соседней скале хорошо видны руины этой небольшой средневековой четырехугольной Башни,видимо, остатки замка какого -то местного феодала.Одна из легенд рассказывает о том, что Девичья башня была построена каким-то древним царем, который держал в ней красавицу. Впрочем, ученые более обоснованно считают, что это была сторожевая башня. Кстати в летописи скифских кочевников я нашел любопытное описание Башни.

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

Ниже публикую текст летописи: «От того клина сарайскаго в неколикодесять статиах есть на мори един холм каменной из моря являющийся [а в том месте наиглубочайше есть место моря], на нем же зделана Башню круглая, юже называют Хискуляти, то есть Башня Девичья. Ибо поведают, яко ту башню дщи некоего царя греческаго повелела зделать и сама в ней пребывала, житие девственное до смерти провождающи. И есть в ней внизу три жилищечка изрядные, зрение веселое на вся страны имеющи. Ныне тут непрестанно четыре воина пребывают на страже и имеют три пушки с собою.Из среди тоя башни из онаго холма, на нем же та Башня зделана, источник здравыя воды истекает. Яже вода летом велми бывает студена, яко пити ю невоз-||можно, донеле же пригреется от солнца. Подле того источника есть масличное древо, безпрестанно зеленеющеся и плод на коеждое лето издающее. Егда султан повелит кого утопити, тогда того тамо приводят и связав руки и ноги сверху тоя башни мещут в море.».

Не менее уникальная по конструкции Девичья Башня построенна на территории Сочи.

Там обнаружено и частично исследовано множество археологических памятников: пещеры, открытые стоянки, поселения древних людей, дольмены, руины крепостей и храмов, могильников, курганные захоронения. Археологические изыскания, проведённые в сочинском регионе, позволили отнести его к разряду уникальных по разнообразию и количеству,концентрации памятников археологии и истории.В Сочи взяты на учёт более 200 уникальных памятников археологии. Среди них Девичья Башня входящая в Римско-Византийскую крепость на реке Годлик,которая также служила оборонительным сооружением в годы войн.Памятники истории коренных жителей этой территории сохранились до наших времён и требуют более комплексного изучения.
http://phenomenonsofhistory.com/site/?p=19754

10

Администратор написал(а):

Вщиж


Во время третьей поездки во Вщиж, неподалёку от него, мне удалось заснять аистиху с аистятами  8-)

БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи

11

Иванка написал(а):

мне удалось заснять аистиху с аистятами


Иванка!  :cool:


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » БЕЛАЯ ВЕЖА. Бураны Бореи