КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » СЛАВНЫЙ ХОЛМГАРД (Великий Новгород)


СЛАВНЫЙ ХОЛМГАРД (Великий Новгород)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

СЛАВНЫЙ ХОЛМГАРД (Великий Новгород)

Пришло время возвращать Борейским МЕСТАМ СИЛЫ исконные названия или хотя бы те, что ближе к ним по времени и смыслу… Хватит с нас НАВЬИХ ГРАДОВ Ершалаимов, клонов с гробами господними, пора вычищать мертвечину из сознания, а Русскую территорию освобождать от тварных «архитектурных композиций»… Пора увидеть РУССКИЕ ХОЛМЫ-КРЕПОСТИ как они есть.

Foxes написала в теме «Махабхарата»:

Персидские и арабские учёные X-XII вв. аль-Балхи, ал-Марвази, аль-Истархи, Ибн-Хордадбех, Ибн-Русте, Ибн-Хаукаль и др. отмечали, что им известны три Древние Руси: Куявия (Куябия, Куяба), Славия (ас-Славия, Салау) и Артания (Арсания, Арта, Арса). Историками Куявия уверенно ассоциируется с Киевский Русью, Славия - с Новгородской Русью, а по вопросу локализации Артании мнения учёных разошлись, хотя у многих из них имеется аргументация в пользу сибирской локализации Артании.

В поддержку этого вывода предлагаю вниманию форума статью вот здесь: http://www.bibliotekar.ru/novgorod/11.htm

Происхождение Новгорода (к постановке проблемы)

В.Л. Янин, М.X. Алешковский

«История СССР», №2, М.-Л., 1971

       

Статья в целом вся на уровне, разместить её целиком не позволяют ограничения, поэтому привожу самые-самые ключевые мысли:

«Реликтом того же древнего триединства, на наш взгляд, является и сохранившееся в XIV в. наименование правящего органа в Новгороде "300 золотых поясов"…"

«…первоначальный Новгород был во много раз меньше города XIV-XV вв. Однако он не был центром топографически компактным, имея в своей основе не одно, а три ядра, три изначальных поселка, политическое объединение которых на определенном этапе сменилось их физическим слиянием. Изложенные выше материалы позволяют назвать эти поселки. Одним из них был Славенский на правом берегу Волхова, напротив современного Детинца. Другим - Неревский, к северу и северо-западу от Детинца, на левом берегу реки. Третий - Людин, там же, но к-юго-западу от Детинца. Именно здесь, на территории этих древнейших ядер города, и надлежит искать древнейшие комплексы, связанные с эпохой первоначального зарождения городской жизни в Новгороде.
        Славенский конец (Славно) в летописях носит и иное название - Холм. Этот топоним связан с особенностями первоначального рельефа правобережной части Новгорода, ныне плоской, но в древности возвышенной. Очертания древнего холма на Славне, покрытого теперь культурными напластованиями, хорошо прослеживаются на основании данных геологического бурения, полученных в ходе текущего строительства..»

Да, но вот это место представляет для нашего форума особый интерес:

«Особо отметим, что скандинавские источники даже в сравнительно позднее время упорно именуют Новгород Холмгардом. Обычно этот термин трактуется как скандинавское иноназвание Новгорода. Однако, если это так, смысл такого иноназвания раскрывается как "город на острове", что противоречит конкретной ландшафтной ситуации Новгорода. Полагаем поэтому, что Холмгард - не иноназвание, а древнейшее самоназвание Новгорода, вернее - одной из его составляющих, восходящее к той эпохе, когда самый феномен Новгорода в виде политической федерации поселков с общей для них цитаделью еще не возник. Иными словами, перед нами как раз один из тех предшественников Новгорода, по отношению к которому он и стал называться "Новым" городом: ведь Холмгард (Холмгород) тоже был городом, укрепленным местом, что следует из его названия».

Посмотрим  состав названия ХОЛМГАРД:

Город – град – гард – card (от лат. cardinalis - самый главный, существенный, важный).

Ещё:
- франц. «гардероб» от garde «хранение»
- "гард" (gard) – по-молдавски - "забор"
- аванГАРД (передовой отряд), гардемарин (guard - охрана; стража; караул).

Звук «Г» легко заменим «Х», т.образом получаем ХАРД (ср. с хара, хоромы, хорон, храм и пр.).

В этом же ряду греч. cardia (сердце) – главный жизненный орган. Все слова соХРАНили значения "главный, важный, защищающий, хранящий, берегущий".

ХОЛМ
I I, род. п. -а, народн. холом, род. п. холма (см. Шахматов, ИОРЯС 7, I, 305), укр. холм, др.-русск. хълмъ, ст.-слав. хлъмъ , (Остром., Еuсh. Sin., Супр.), болг. хълм (Младенов 673), сербохорв. хум, род. п. хума, словен. holm, род. п. holma, чеш. chlum, .слвц. chlm, польск. Сhеm, Chemno и т. п., в.-луж. khom, н.-луж. chom. Заимств. из др.-герм. *hulma- (др.-сакс., англос. holm "высота, холм", др.-исл. holmr "островок", ср.-нж.-нем. holm "остров"); см. Бернекер I, 410 и сл.; Уленбек, AfslPh 15, 485; Пайскер 61; Стендер-Петерсен 263 и сл.; Мейе – Вайан 77; Кипарский 179 и сл. Неприемлемы попытки объяснить *хъlmъ как исконнослав. с помощью ссылок на *selmъ (др.-русск. шеломя "холм"), вопреки Ягичу (AfslPh 23, 537), Брюкнеру (KZ 48, 194; AfslPh 42, 138; Sown. 178), Ильинскому (ИОРЯС 20, 4, 142), Микколе (Ursl. Gr. I, 177). •• [См. еще Мошинский, Zasiag, стр. 158; Курилович, SSS, стр. 34. – Т.] II II "выкуп за невесту", казанск. (Даль). Из чув. оlуm – то же, тат., койб., саг. kаlуm – то же (см. близкие формы у Вихмана, Tschuw. LW 79); см. Даль 4, 1213.

Толкиен (для сравнения):
ХЕЛЬМОВА ПАДЬ  Система укреплений, включающая ущелье, вал, крепость Хорнбурга, пещеры Агларонд ("блистающие пещеры") и реку, вытекающую из ущелья. Укрепления Хельмовой Пади в основном создавали люди Гондора, хотя считается, что пещеры Агларонда разрабатывали во Вторую эпоху нуменорцы. Здесь король Теоден сражался с войсками Сарумана в битве при Хорнбурге. http://lotr.rockisland.ru/helms_deep.html

Таким образом, изначально Великий Новгород был ХОЛМГАРДОМ (до внедрения туда тварей и до истребления боярских родов Иоанном III, а затем Иоанном IV - кстати, в этом  "ИОанновом" и.о. есть, видимо, особый тварный замысел: такие вот аля-«русские» государи, исполняющие обязанности «анов» - иных, чужих, нелюди, выжигающих память о Борее целыми городами, проливающих реки человеческой крови)…

Так что же это был за ХОРОН с ЛАДЕТИНЦЕМ? И не потому ли твари с таким остервенением выжигали всё, что напоминало о нём, истребляли БОРЕЕВ-БОЯР и выселяли ЛЮДИНОВ, обрекая на голодную смерть или нищету? А вскоре и загадили весь град культовыми сооружениями христианства? Но земля вопреки тварной логике и стараниям до сих пор выдаёт из своих недр новые и новые артефакты-доказательства совсем другой, ЧЕЛО-ВЕЧЕ-ской жизни в ВЕЧЕвой республике до визита туда князьков-засл(р)анцев…

2

Марёна написал(а):

    Холмгард (Холмгород)

"Только происхождению слов со смыслом «город» и «городить» (например – и строить, сооружать) в разных языках можно посвящать целые книги. У древних греков города – полисы, «поли», отсюда и Неаполь (к примеру – Скифский в античном Крыму, хотя сам Скифополь существовал в античности и на землях нынешнего Израиля). У кельтов и близких им народов – тауны, туны, дуны, что созвучно русским «тын» и «с-тена». У восточных народов – тепе (холм), кала (крепость, замок, «скала») и т.д.
А вот в округе Балтийского моря (эпического моря Крона, античного Скифского или Сарматского океана с Венедским заливом) утвердились борги-бурги. Хотя в средние века оставалось популярным и гард-горд, восходящие еще к фригийскому Гордиону задолго до нашей эры. Американский археолог С.Янг в ходе тщательных исследований упорно проводил линию о связях фригийцев и праславян. Да кто из объективных ученых подобные линии не проводил и не проводит ?! Поэтому у многих СМИ, работающих за иные деньги и в пользу других ментальностей, такие ученые и не в чести.

По эпосу скандинавов, их прародитель Один с соратниками проходил на север в незапамятные времена по Гардарике («стране городов», так и в средние века называли Русь). Но эпос явно затрагивает хотя бы первое послеледниковое время, когда на землях будущей Скандинавии окончательно создавались условия для жизни людей. Это – около десятка тысяч лет назад – не меньше. На крайний случай – несколько тысяч лет.

Уже тогда были города ?! Были… Дело в том, что скандинавы иногда трактовали «гард» как всего лишь – «двор», «поселение», «домохозяйство». И переводчики относимые к Новгороду средневековые названия Хольмгардр (у скандинавов в эпосе связан и со временем Аттилы) или Острогард ( 10 – 11 вв.) трактуют как «островные поселения» или «восточный двор». Наши «теоретики древнерусских городов» (лишающие Россию позднеантичных Танаиса, Фанагории, Горгиппии и более древних городов типа Аркаима, случайного почти тезки священной для славян Арконы) этого прочувствовать и понять никак не могут. Между их теориями и реальностью - стена, тын, сооружение…" (Пётр Золин, доктор исторических наук, профессор)

3

Вот кое-что о тварной евгенике, проводимой ИОанном III на Русских землях:
(Источник:  http://lib.rus.ec/b/239681/read)

КОНЕЦ БОЯРСТВА

Большинство боярских семейств жило в Великом Новгороде со времени его основания. Новгород без преувеличения можно было назвать городом бояр.

Как известно, российская аристократия формировалась на протяжении достаточно длительного времени. Немало представителей московской элиты являлось потомками русских удельных князей и бояр. Однако многие роды российской аристократии имели нерусское происхождение.
Новгородские боярские семейства, корни которых уходили еще в дорюриковскую эпоху, не вошли в состав российской элиты. «Участие новгородского боярства в формировании позднейшей русской аристократии было минимальным, причиной чему послужили мероприятия Ивана III, проведенные сразу по ликвидации новгородской независимости»{264}. Этот государь, как, впрочем, и другие московские правители, с охотой принимал на службу ордынских князьков, которые дали начало многим российским аристократическим родам. Однако для истинно русских новгородских бояр Иван III не нашел места на поприще служения Российскому государству.
Меры, предпринятые Иваном III для уничтожения Новгородской республики, «по существу, деклассировали древнюю аристократию Новгорода. Мы не знаем потомков гордых боярских родов Берденевых и Грузовых, Борецких и Лошинских, Казимера и Короба. Находившиеся на вершине власти, правившие огромным государством, распространившие свое могущество на весь русский северо-запад (и не только – М.), они оказались низвергнутыми и если не были уничтожены физически, то во всяком случае бесследно растворились в городах и городках центральной Руси»{265}. Почему так сложилась судьба новгородского боярства? Наверное, потому, что московским государям было выгоднее принимать на службу татар, литовцев, поляков, немцев, шведов и других иноземцев, готовых служить всем, кто платит, чем родовитых новгородских бояр.

Несколько слов о гибели Великого Новгорода

http://www.newsland.ru/news/detail/id/673985/  - Здесь кратенько об уничтожении Вечевой республики как таковой, глубже этой мысли автор статьи не идёт, но мы-то знаем, почему здесь орудовали опричные войска, что за местность «зачищали». Приёмы «работы с населением» и «памятниками культуры»  тогда и сегодня одни и те же.

О том, как рвали ноздри, отрезали уши, выкалывали глаза, рубили ноги-руки-головы приводить тексты не хочется... И как глумились над боярскими женами и дочерьми тоже. Исследуя "Капитанскую дочку", обратила внимание, что Пушкин не просто так подробно описывает облик несчастного пленника-старика без нозрей, ушей и языка.  Излюбленные тварями способы пыток и казни наводят на мысль, что эти самые "способы" были сосредоточены вокруг человеческих врат, видимо, с целью определенного воздействия (откачки энергии через боль).

4

Искала населённый пункт ЖАДРИНО, набрела на ЖАДРИЦЫ (где родовое имение ПУЩИНЫХ)...

http://vladimir-pg-85.livejournal.com/14541.html

   …Седые берёзы на древних курганах шумят!

    Слова эти взяты из стихотворения поэта Алексея Болдина, который с благоговением относился к истории Новоржевщины. Богат Новоржевский район памятниками археологии. Есть на территории района городища, селища, курганы. Эти небольшие холмики археологи определили как древние захоронения славян.

    В списке памятников археологии по Новоржевскому району курганов значится 237 единиц. Специалисты датируют их появление V-Viвеками нашей эры. В Макаровской волости апросовская группа памятников состоит из 60 курганов, в Выборской волости курганы расположены в двух местах – у Выбора (10 курганов) и у д. Исаково (36 курганов). В Жадрицкой волости группы курганов отмечены у деревень Жадрицы, Бибирево, Жуково, Извоз, всего в волости 46 курганов. В Стехновской волости группы курганов находятся у деревень Посадниково, Ботвино. В районе лесного кладбища у деревни Вехно находится группа из 17 курганов. В Оршанской волости известны курганы у д. Ямищи.

    Славянским курганам более полутора тысячи лет. В те времена славяне кремировали умерших. Из глубины веков несут курганы вести до нас. Среди материальных источников сведений о минувших эпохах наиболее весомым значением обладают объекты, связанные с культом погребения умерших. Они являются основными источниками сведений о древнейших образцах оружия, всевозможных украшениях, верованиях, особенностях уклада жизни.

    Часть курганов стала достоянием науки и служит источником изучения жизни славян. К сожалению, на территории района курганы распахиваются, раскапываются, не один десяток их безвозвратно утерян.

    В течении многих столетий славяне сжигали умерших и насыпали курганы. По всей восточнославянской земле разбросаны большие и малые курганные могильники – древнеславянские кладбища. В большинстве случаев они связаны с конкретными поселениями. Размещали курганы всегда вне поселений как одиноко, так и группами. По схеме расположения курганных групп можно определить места расселения предков на территории района. Рядом с городом курганы имеются только на возвышенном северо-восточном берегу озеро Оршо.

    Курганы – не единственный вид захоронений, бытовавших у славян. Урна с прахом после кремации могла устанавливаться на столбе. Столб ставился на перекрёстке дорог, он мог иметь вид домовины – небольшого домика, который мог стоять на столбах. Отсюда и выражение «готовить домовину».

    С   X века распространённым видом урн становится ступа – дубовая колода. С тех пор до наших дней дошли выражения: «дуба дать» или «дать дуба раньше срока», то есть умереть.

    Курганы бывают одиночными, но чаще расположены группами. На Руси у городского населения обычай захоронения в курганы прекратился с введением христианства, однако сельское население продолжало хоронить людей по старому, языческому обряду до XIV века.

    Собственно, в древности курган был не таким, каким он нам сейчас представляется. Это было своеобразное погребальное сооружение из дерева и земли. В специально отведённом месте ставились урны с прахом умерших. Возведя часть будущего кургана, приносили хворост, поджигали, отдавая дань огню. Вокруг кургана образовывался неширокий ровик, из которого брали землю. По окончании работы в ровике зажигали костры в память о покойнике. Завершался ритуал похоронной трапезой или, по-летописному, «стравой».

    В очень немногих захоронениях найдены вещи – бляшки, пряжки, ножи, глиняные пряслица, проволочные колечки, стеклянные бусы. Большинство же славянских погребений, как показывали раскопки, были беспредметными, что характерно для славянской обрядности.

    Археологическими памятниками кривичей являются «длинные» курганы.

    Все они обнаруживаются в стороне от водных артерий, всегда на некотором отдалении от водоёмов. Для устройства могильников выбирались песчаные возвышенности в сухих боровых лесах, при сухопутных дорогах.

    Сегодня то тут, то там видишь раскопанные курганы. Самодеятельные искатели, не жалея времени, ищут клады. Нет их в курганах! Один из заместителей министра культуры озвучил такую цифру: в стране продано два миллиона металлоискателей. Поиск предметов прошедших веком коммерциализируется. Поэтому и копают курганы, устраивают в них погреба, перелопачивают траншеи и огневые позиции, мешая поисковикам.

    Стремление узнать прошлое своего края можно только приветствовать. Но знать самому – этого мало, надо сохранить объекты прошлого для сынов и внуков. Возможно, появление табличек у курганных групп расскажет современникам, что живём мы на земле с большой историей. Как сделали добрые люди у деревни Ладино. Тут появились указатель дороги к городищу Ладино и пояснения о нём историка М.Е. Васильева. Рядом с городищем приобрёл достойный вид родник с вкусной водой. Спасибо людям!

    Владимир ЕГОРОВ. 

    Газета «Земля Новоржевская» №6 (11595) от 22.01.2013 года.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » СЛАВНЫЙ ХОЛМГАРД (Великий Новгород)