КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ


КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ

Иванка написал(а):

Давно хочу в ветку "Места силы" сделать подборку про КРЫМ, что обещала, - помните, весной ездила? Ведь где там только не побывала! Но у меня такая куча фотографий, что не один день уйдёт, чтобы все просмотреть и сделать подборку. К тому же всё надо сопровождать текстом: про менгиры, дольмены, тавров... Даже не представляю, когда руки дойдут. Да, КРЫМ это не хухры-мухры! Ведь что интересно, действительно тот самый брод, что в Москве подле КРОМА, КРЫМским назывался, я выяснила, - один знающий москвовед доказал мне это как дважды два! Выходит, Кремль и Крым слова однокоренные, от "уКРОМный"? И вот в таком укромном месте рабич Владимир и крестился не запылился?

КРЫМ на иврите - КЕРЕМ, т.е. ВИНОГРАДник. Улавливаете связь с ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА?

Вот уж действительно: об этом только шептать на мужских междусобойчиках, так, чтобы женщины не услышали  ^^

http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php … =22#p61952     

Вот примерно «обычная» информация о Крыме, «зашитая» в Википедии:

Современное название имеет крымскотатарское происхождение: с крымскотатарского Çatır Dağ переводится как «Шатёр-гора» (çatır — шатёр, палатка, dağ — гора). Известно также более раннее греческое название «Трапезунт» (от др.-греч. Τραπεζοῦς ὄρος — «Стольная/столовая гора»).

А истинное определение названию Крыма следующее:

Современное название имеет русское (курутское –> то есть украинское) происхождение:
Çatır Dağ – это мутированное Чотыр-Дах, что значит Четыре Даха, либо Четыре Крыши по русски.
Слово Çatır также значит КУТЯР (укр.), - это место с углами, обычно с четырмя углами... и Чатыр, от украинского слова ЧАТА, что значит ВАРТА, СТРАЖА.

ЧАТА --> ЧАТУВАТЬ --> СТОРОЖИТЬ (укр.)

В любом случае, название Çatır Dağ – ЧАТЫР ДАГ – это не «крымскотатарское» слово и не «более раннее греческое», а чисто украинское. Почти все древние топонимы и гидронимы Крыма – русские, а правильнее – УКРАИНСКИЕ.

Древнее название Крыма – Хурум, мутированное в Курум (и позже в Крым) что значит то же самое что и русское ХОРОМ и ХУРУМ. Хором – это просто дом, а ХУРУМ – это дом-крепость.

Но, поскольку Крым был одним из первых мест нового «зачатия» уцелевшей цивилизации Антов (украинцев --> КУРУ-АНТ-(ЦЭ), --> ЦЭ АНТ-КУРА, --> ЭТО ДРЕВНИЙ ПТАХ), то он ещё назывался Курум, что значило Сидалище (Обиталище, Обитель) Кур (Птиц), и никакой другой этимологии, - ни «крымскотатарской», ни «более ранней греческой», - Крым не имеет. Это испокон веков место древних Антов (гаплогруппы I, I1, а особенно I2), кем и являются древние украинцы (они же Русичи) Яви Кыя.

Например, древнее название пирамиды в древнем Яг-Копте (Египте) было ЧИТРАКУТА, то есть постройка с четырмя углами. Эти большие ЧИТРАКУТЫ (ПИРАМИДЫ) описаны в Рамаяне.

Ещё о Крымских горах можно сказать так... или о чём нам может рассказать короткий абзац из википедии, если читать его правильно о плато Чатыр-Даг (ПАЛАТI (ХУРУМI) ЧОТИРЬОХ ДАХIВ = ПАЛАТЕ (ХОРОМЕ) ЧЕТЫРЁХ КРЫШ):

Ча́тыр-Да́г (укр. Чотыры-Дахы, русс. Четыре Крыши, крымскотат. Çatır Dağ, Чатыр Дагъ) — горный массив яйла (яйла = это юла по укр. и русски, обозначает пирамидальную форму), расположенный в южной части Крымского полуострова, в 10 км от моря, пятый по высоте в Крыму (Крым = Хурум), принадлежит к Главной гряде Крымских гор. Ранее не был так отдалён от основной гряды, выделился в результате эрозии от Бабугана (Бабугана = Баба-Гона, то есть Гона (гряда) Бабы) реками Улу-Узень (Улу-Узень = Ала-Узень, а более всего называлась Ала Ужа) и Альма (Альма = Ала Ма, то есть Ала Мать), от Демерджи (Демерджи = Дом Ра-джи) и Долгоруковской яйлы (юлы) рекой Ангара (Она Хара, то есть Она Жизнедательница). Состоит из нижнего и верхнего плато (яйлы = юлы). На верхнем плато расположены две вершины: восточная — Ангар-Бурун, 1453 м (Он Хар Боран, то есть Он Борей Хара) и западная — Эклизи-Бурун, 1527 м (ЯглаЗь Боран, Борей-Яглаз, где слово яглазъ значит то же самое что и слово ягарь). Длина плоскогорья с севера на юг — 10 километров, ширина с запада на восток — около 4 километров.

[ ru.wikipedia.org/wiki/Чатыр-Даг ]

И ещё...

Кара́-Да́г (укр. Кура-Дах, Дах Куры, русс. Крыша Куры, Птичья Вершина, крымскотат. Qara dağ, Къара дагъ) — горно-вулканический массив на территории Феодосийского горсовета Крыма (Курума, Хурума), на берегу Чёрного моря. Максимальная высота — 577 м (гора Святая). Название Кара-Даг переводится с турецкого и крымскотатарского языков на русский как «чёрная гора»... и это является умышленным извращением, ибо слово Кара – это Кура, Птица, а например выражение КАРИЕ ГЛАЗА значило не ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА, а КУРИЕ, КУРЬИ, т.е. ПТИЧЬИ ГЛАЗА. Чёрное море когда то называлось Око Ёны Куру (Око = Окова = Аква, Око Ёны = Окоян = Океан), или Море Яги (Эгейское море), соединявшие в себе все три сегодняшних моря – Средиземное, Чёрное и Каспийское.

[ http://ru.wikipedia.org/wiki/Кара-Даг_(вулканический_массив) ]

Дальше..

Спецслужбы США «опускали» Ирак не только для того, что бы убрать режим Саддама, но также что бы из Багдатского Национального музея вывезти все древнейшие экспонаты после их  «конфискации». Мне приходилось лично видеть украденные в этом музее экспонаты угаритской, шумерской и аккадской культур, продаваемые уже на приватных аукционах США и Европы. Весьма иронично, но на этих же аукционах эти краденные экспонаты из национального музея Ирака никак не могли быть оцененными и проданными, - в силу того, что никто из существующих «экспертов» наибольших палат-аукционов в индустрии не мог установить их реальную цену, потому что в принципе, все эти экспонаты воистину БЕЗЦЕННЫ. Безценны они только потому, что это «живые» артефакты шумерской культуры, которая кстати также была культурой Бореев, уничтоженная позже скрещёнными потомками ДНК сауров, называвшимися тогда «ужами» и гог-антами (гигантами-рефаимами).

Та же история сегодня происходит и с Крымом... ибо в Крыму по сей день существуют вещи (артефакты) о которых вообще не принято говорить, даже в кругах археологов и антропологов, но они всегда были на «радарах» ФСБ и ЦРУ, а сегодня наверное и Моссада.

Запомни, легенда о Прометее, имеющая корни на Кавказе тянется и в Крым (Хурум). По большому счёту можно сказать что легенда о Прометее имеет начало с Кавказа... и заканчивается в Крыму, где местность Крыма представляет собой настоящий ХУРУН (ЗАХОРОНЕНИЕ) ПРОМЕТЕЯ (ПРОМЫТИ РА). А также Крым является местом захоронения Чин-Гис-Хана. Так вот умышленное изврашение титула-имени Чингисхан – это Кон Чина Гусь, то есть КОНЯГ ЧИНА ГУСЬ, он же капитан КОПЫ ФЛОТА БОРЕИ, носившую название ПАРУС РЕИ, ПАРУС РА, И ПАРУС РАЯ.

Сегодня этот КОПЫ-ТАН везде известен под именем «Пири Рейс», что и значит ПАРУС РЕЕТ (ПАРУС РЕИ). И вот возьмите легендарную карту копы-тана ПАРУСА РЕИ и посмотрите что было известно Бореям о земном шаре, включая Антарктику без всяких льдов... Вы же видели карту «Пири Рей-са», не правда ли? А вы знаете почему именно та часть карты где показана Ала-Тань (Атлань) Бореи – оказалась почему то оторвана, и вместе с той оторвана частью оторвана и вся информация о том, что же находилось за столбами (стэлями) Борея Харака-Ала (Алого «Геракла»)? А там на карте очень близко был показан Харам-Хурум – Крым, притом не затопленный как сегодня, а намного больше (территориально)... и в добавок ко всему – там на дне Чёрного моря, под Крымом находится наша порана, быль нашей Расы.

Вот почему  нынешнему Кремлю так нужен Крым... ибо там, в Крыму, на глубине 45-55 метров, - и в пирамидах, и около, а также на дне самого Чёрного моря сокрыта вся наша Борейская история Антов, а также и история всей Атлани, бывшей Алой Тании.

Так вот, КОПЫ-ТАН (ТАНЬЯ КОПЫ, НАЧАЛЬНИК КОМАНДЫ СУДНА, ПАРУСНИКА) или ГУСЬ ЧИНА КОН’ЯГ (КОНЯЗЬ, КНЯЗЬ), то есть «Чин-Гусь-Хан» (Чингисхан) никогда не был узкоглазым «монголом» (монголоидом), - и до сего дня монголы и понятия не имеют о мореходстве, а также и о многом другом.

Да, и похоронен был КОПЫ-ТАН ГУСЬ ЧИНА КОНЯГ именно в Крыму. Он и есть легендарный «Пири Рей-с». И он таки напрямую связан с Крымом (Хурумом), и до сих пор его потомки там, в Хуруме имеют свою «собственность». Они то и не потерпят притязания кого бы то не было на их собственность в Крыму - ни кремлёвским, ни жидовским «меняйлам»,  им всем стоит очень и очень хорошо подумать.

Кое что ещё о Крыме... да, есть там пирамиды, мне как и тебе, пришлось когда то кое что там самому увидеть...

http://www.lomonosov.org/russia/fourrussia6391607.html
http://www.newscom.md/rus/v-krimu-obnar … estva.html

...и т.д., и т.д., и т.д.

Вот поэтому Кремль и «танцует» вокруг Крыма. Всё с Крымом намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ

Плато Чатыр-Даг в Крыму - это ПАЛАТА (ХУРУМ) ЧОТЫРЬОХ ДАХIВ, либо ХОРОМ ЧЕТЫРЁХ КРЫШ (посчитайте вершины гор, их четыре).
И поймите ещё раз - Крым всегда был украинским (Русью Яви Кыя, Мыти Ра), а не татарским или иберским (иудаистским).

2

Что-то не пойму, неужели здесь кто-то хотел американские базы в Крыму? Они, небось, тоже не повременят, чтоб пошарить под водой, они тоже к 4-кутам чувствительны. Или им можно? А кремлевцам нельзя? Не пойму рокировку белых с черными

3

ब्रह्मन् написал(а):

Крым всегда был украинским (Русью Яви Кыя, Мыти Ра)


Крым всегда был русским.Первое летописное упоминание названия "Украина" впервые появилось в 1187 году.

Иванка написал(а):

КЕРЕМ, т.е. ВИНОГРАДник. Улавливаете связь с ИСТИННАЯ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА?


Улавливаем. В Крыму всё пропитано поисками храма Девы.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
Богиня Дева. Изображение на монете
Один поразительный факт из древнегреческой мифологии. Согласно мифам мать Артемиды богиня Лето (чисто русское имя!) родила ее и брата-близнеца Аполлона не где-нибудь, а опять же именно в Гиперборее на неком священном острове Астерия. Уж не на Буяне-Тавриде ли, во владениях древних русов?
Теперь нам нелишне, будет вспомнить опального римского поэта Овидия. Находясь в ссылке на берегу Черного моря, он писал своим почитателям поэтические послания, которые так и назывались — «Письма с Понта». Как известно, Овидий был не только великим поэтом, но и талантливым историком. Дотошно исследуя темы своих сочинений, он всегда стремился добиться максимальной правдивости и достоверности. Но чем нам может помочь Овидий? Оказывается, может! В одном из своих писем поэт повествует об истории Ифигении и Ореста. При этом он подробнейшим образом описывает храм, где служила свою страшную службу невольная жрица. Последуем за Овидием. Может, и поэт, и описанный им храм хоть немного помогут нам в ответе на вопрос: является ли Ифигения загадочной херсонесской Девой? Так что же пишет нам сквозь века великий римлянин:

Место в Скифии есть, что зовется издревле Тавридой...
Там и по нынешний день есть храм, и четырежды десять
К мощным колоннам его в гору ступени ведут.
Здесь, повествует молва, небесный кумир находился;
Цело подножье его, хоть и пустое стоит.
Камень алтарный, что был по природе своей белоснежным,
Красным от крови людей сделался, цвет изменив.
Женщина правит обряд, не знавшая факелов брачных;
Выше скифских подруг знатностью рода она.
Нашими предками был такой установлен обычай:
Должен был каждый пришелец пасть под девичьим ножом.

Итак, что же нам сообщает Овидий? Оказывается, весьма и весьма немало! Самое главное это то, что поэт однозначно говорит о существовании храма Артемиды, кроме этого, он рассказывает и о некоторых деталях, которые придумывать было бы, казалось, совершенно незачем. Прежде всего, это то, что ко времени Овидия уцелел лишь фундамент былого строения. Овидий называет его подножием. Кроме этого, поэт называет точное число ступеней и почерневший от крови и времени каменный алтарь. При этом создается впечатление, что Овидий ведет рассказ не с чьих-то слов, а говорит об увиденном им самим

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
Овидий в Тавриде. Художник Э. Делакруа. 1859 г.

Историк и драматург описывает храм еще в эпоху его величия. Оставил описание храма Девы и знаменитый Еврипид. Он обращает внимание на следующие вещи: перед храмом стоит алтарь, обагренный жертвенной кровью, рядом свалены в кучу воинские доспехи жертв, священный участок храма обнесен высокими стенами и к нему ведет лестница. Упоминает Еврепид так называемые триглифы и иные эллинские архитектурные детали. Пишет он и о том, что «...золотом блещет карниз над лесом могучих колонн», и об «обитой тяжелой медью двери». Однако именно эти многочисленные детали храма Девы вызывают сомнения в подлинном существовании легендарного храма.
Вот точка зрения известного крымского историка Э.Б. Петровой: «Именно такие храмы возводили греки у себя на родине еще в VII—VI веках до н.э., то есть в то время, когда ими было основано большинство колоний в Северном Понте. Не могли ли дикие тавры, столь сурово обращавшиеся с греками и упорно не желавшие контактировать с ними, построить подобный храм? Очень сомнительно. Кроме того, по словам Еврипида, внутри храма находилась деревянная статуя Артемиды. Ученым хорошо известно, что в древние времена, еще до колонизации Северного Причерноморья, у греков в храмах стояли деревянные статуи богов. Их называли ксоанами ("обтесанными") и считали, что они упали с неба (вспомним "небесный кумир" у Овидия!).
Позже такие статуи постепенно были заменены на каменные и бронзовые. Таким образом, храм, описанный древними авторами, имел чисто греческий облик, а таковые не строили ни тавры, ни любые другие варвары. Их храмы и жертвенники совершенно иного типа. Тавры не могли возвести храм, характерный для греческой архитектуры, еще и потому, что они просто не владели столь высокой техникой строительного дела. Ведь это были довольно отсталые по уровню развития племена. По Геродоту, жили они разбоем и войной и были настолько жестоки с захваченными в плен чужеземцами, что никого не оставляли в живых. Об этом сомнительном утверждении мы уже говорили выше.

...Учитывая все сказанное, не должны ли мы считать историю с таврским святилищем на крутом утесе, имевшим облик эллинского храма, просто выдумкой? Вероятнее всего, Еврипид знал, как выглядели ранние эллинские храмы, но, вполне возможно, не имел представления об облике святилищ других народов, тем более тавров, которых никогда не видел и очень мало о них слышал. Но поэт знал, что жертвы обязательно приносят на алтари храмов. Об обычае тавров убивать военнопленных-чужеземцев он, конечно, тоже знал (хотя бы из труда Геродота). Вот и приписал этому дикому племени умение строить храмы, да еще и вполне цивилизованные».

Почему же у тавров не могло быть столь совершенного храма? Почему мы считаем, что Еврипид и Овидий занимались обманом, хотя вся их деятельность говорит как раз обратное. Ведь даже если тавры и в самом деле не владели строительным мастерством столь искусно, как греки, то и при этом могло быть немало вариантов создания храма Девы. Например, какая-то группа греков-переселенцев могла построить его для своих нужд, затем тавры вполне могли его отбить. Храм могли выстроить и мастера, владевшие секретами греческого строительного мастерства. И, наконец, возможно предположить, что храм Девы достался таврам в «наследство» еще от древних руссов, живших ранее в солнечном городе Орсе-Корсуни. Ну а к тому, почему Овидий назвал статую девы «небесным кумиром», мы еще скоро вернемся.

А вот мнение историка Т.М. Фадеевой: «Романтическими поисками храма Девы, где Ифигения несла свое печальное служение жестокой богине и откуда была похищена ее статуя, отдали дань многие русские и иностранные исследователи. Археологические поиски продолжаются и по сей день: исследователи вновь и вновь обращаются к сообщениям античных авторов, стремясь выделить в причудливом переплетении мифов и легенд подлинные исторические и географические сведения. Однако сегодня приходится принимать во внимание следующие соображения. Во-первых, храм, столь красноречиво описанный Овидием и неоднократно изображавшийся на античных вазах и барельефах, был, по-видимому, воздвигнут греками в Херсонесе или поблизости; здесь чтили божество, в котором синкретически слились черты местной Девы и греческой Артемиды. Что касается тавров, то, по-видимому, у них были не храмы, а святилища; скорее всего, они представляли собой жертвенники на крутых утесах».

Среди мифов древних русов, как мы уже знаем, существует удивительный миф о кентавре по имени Кентаврас, строящем храм Солнца (Орса) на острове Буян у камня Алатырь. Так, может быть, речь здесь идет все о том же храме, где в свое время служила Ифигения? Что же касается священного камня Алатырь, то вполне возможно, что именно он исполнял роль алтаря. Может быть, именно от этого камня Алатыря впоследствии произошло и само название — алтарь. А вот описание храма Солнца, согласно древнерусским мифам:

Был построен храм на семи верстах,
На восьмидесяти возведен столбах —
Высоко-высоко в поднебесии.
А вокруг храма посажен Ирийский сад,
Огорожен тыном серебряным,
И на всех столбах стоят свечки,
Что вовеки не угасают. Был тот храм длиной
Шестьдесят локтей, в поперечину — двадцать
И тридцать — ввысь. Были в храме окна решетчатые,
Были двери в храме чеканные. Был внутри он обложен золотом
И каменьями драгоценными.
И двенадцать дверей и двенадцать окон
Были камнями изукрашены: сердоликом, топазом и изумрудом,
Сапфиром и ясписом; гиацинтом, агатом и аметистом;
Хризолитом, бериллом и ониксом. Оживали на стенах храма
Птицы каменные и звери, поднимались к небу деревья,
Травы вились, цветы цвели...
Не правда ли, описание храма в древнерусском мифе вполне соответствует его описанию у Овидия? Неужели еще одно совпадение?

Итак, храм Девы, вымысел или правда? Одни, отчаявшись его найти, уже давно объявили храм красивой легендой, другие, более упорные, не сдаются и каждый год уходят в новые и новые экспедиции на поиски обиталища Девы. Даже Пушкин, побывав на мысе Фиолент в 1820 году, посвятил несколько часов поиску легендарного храма Девы, а ничего не найдя, написал строки, которые могут и сегодня служить девизом тем, кто не утратил веры в то, что рано или поздно, но храм будет найден:

К чему холодные сомненья?
Я верю: здесь был грозный храм,
Где крови жаждущим богам
Дымились жертвоприношенья.

Однако пока все поиски напрасны. Но отчаиваться не стоит, ведь известно, что земля всегда очень неохотно расстается со своими тайнами.
К тому же храм Артемиды-Ифигении-Девы — это далеко не самое светлое место, ведь именно там на протяжении многих столетий свершались обряды человеческих жертвоприношений. Вспомним, что большинство первых церквей и базилик христиане старались сооружать именно на местах бывших языческих капищ. Почему? Да для того, чтобы изгнать из этих мест силы зла, чтобы отмаливать все плохое и восстановить в этих местах своеобразный баланс духовных начал. Так строили храмы в Италии и Греции, Византии и на Руси, так строили их и в Херсонесе. Так, может, и расположенный ныне на мысе Фиолент, и действующий до сих пор тысячелетний Георгиевский монастырь возник не просто так, а именно на месте древнего кумира? Может, именно монахи этой седой обители все десять веков отмаливают бывшее некогда в погребенном под фундаментом православного монастыря языческом храме зло? Возможно, именно поэтому не торопится севастопольская земля вернуть людям руины храма Девы. Просто еще не все зло вымолено и еще не пришел день и настал час, когда храм Девы может явиться нам...

Отредактировано Лаодика (2014-03-22 10:51:30)

4

Интересно и о Чингисхане, Пири Рейсе, Прометее, да... мы уже ранее уяснили, что и греки - это не греки, а руссы. Пятибрат писал, что Денница в Геленджике.

Ведарита написал(а):

Что-то не пойму, неужели здесь кто-то хотел американские базы в Крыму? Они, небось, тоже не повременят, чтоб пошарить под водой, они тоже к 4-кутам чувствительны. Или им можно? А кремлевцам нельзя? Не пойму рокировку белых с черными


Присоединяюсь к Ведарите. Америка хотела заполучить Крым, а Германия Донбасс, но обломались. И зачем так подчёркнуто отделять Кремль от русских. ^^

5

Сергей Кашаев, Наталья Кашовская

Камни и надписи Боспора 

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ

   В последней трети I тыс. н.э. Боспор оказался под властью хазар. Факт обращения хазарского правителя и его окружения в иудаизм и то обстоятельство, что конкретная историческая ситуация в эпоху обращения и место контактов хазар с иудеями неясны, предопределили интерес участников Хазарского проекта к этому региону.

   Боспорское государство античного (греческого) Северного Причерноморья охватывало оба берега Керченского пролива, и народы, его населявшие, оставили о себе разнообразные свидетельства. С начала раскопок в 20-30 годы XIX в. в руки исследователей начали попадать немногочисленные артефакты, свидетельствующие о присутствии на этой территории иудейского населения. Археологическую группу еврейских памятников боспорской земли составили мраморные и известняковые стелы с посвятительными текстами, юридическими актами – манумиссиями и надгробия. Они сразу же вызвали интерес у «ценителей древностей» и сотрудников музеев.

   Собрание иудейских надгробий постоянно пополнялось новыми находками. В конце XIX в. наступило время для систематизации и описания коллекции с привлечением учёных – лингвистов-классиков, историков и востоковедов.

   Чаще всего Боспорские камни доставлялись в лапидарий – хранилище древних камней, устроенное в Мелек-Чесменском кургане в центре Керчи, который был частью Музея древностей. Иудейские надгробные стелы, обнаруженные на окраинах города Керчь (у Павловской батареи, на Цементной слободке, Глинище) и привезённые с Таманского полуострова, вместе составили особую этнокультурную коллекцию. Позднее она перешла в распоряжение Керченского государственного историко-культурного заповедника.   

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
Одно из надгробий, найденных в 1999 г.

   Большой урон коллекции был нанесён во время Великой Отечественной войны и оккупации Крыма немецкими войсками. Много экспонатов из лапидария было утрачено. Существуют легенда о том, что часть каменных стел до сих пор лежит закопанной на окраине Керчи.

   В послевоенные годы было предпринято издание письменных античных документов – «Корпус Боспорских надписей», ставший значительным событием в античной эпиграфике, археографике и истории. Его составители суммировали все предыдущие находки и опубликовали новые, включая манумиссии и надгробные тексты.

   Новые открытия приносили раскопки. В 1970-80-е гг. в Тамани-Гермонассе было извлечено 14 экземпляров надгробий. В 1973 г. М.М. Кобылиной на «Западном» раскопе среди камней средневековой обкладки было обнаружено надгробие с еврейской надписью, предварительно – по характеру шрифта – отнесённой Д.И. Даньшиным к наиболее ранним фанагорийским памятникам. А.К. Коровиной на Северном городище Тамани в 1980 г. в слое XI-XII вв. во вторичном использовании раскопаны два надгробия с семисвечником. На одном из них вырезана двухстрочная еврейская надпись.

   В результате стало ясно, что основными центрами расселения иудеев на далёких берегах Чёрного моря были древнегреческие колонии Фанагория (посёлок Сенной), Гермонасса (современная Тамань), Пантикапей (г.Керчь). на азиатском берегу иудейские поселения традиционно связывают с двумя крупными городами – портами Фанагорией и Гермонассой (византийской Таматархой, или древнерусской Тмутараканью).

   Фанагория, как показывают археологические исследования, доминировала на полуострове в античный период. В раннем Средневековье главенствующая роль переходит к Гермонассе-Таматархе-Тмутаракани. Археологические свидетельства подтверждают существование иудейских общин в этих центрах.

   Тщательное изучение материалов, полученных в процессе раскопок, дополнило и скорректировало письменные свидетельства античных авторов, связывавших переселение евреев на северные берега Чёрного моря с Иудейской войной 70 г. н.э. и разрушением императором Титом Храма и Иерусалима. Современная наука располагает достаточными аргументами, чтобы отодвинуть эту дату к более раннему времени. Неоспорим тот факт, что созданные иудеями поселения продолжали существовать вплоть до Средневековья.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
Плита из предполагаемого культового комплекса.

   Греческие надписи-манумиссии, найденные в Пантикапее  и Фанагории, отражают факты освобождения рабов под опеку синагоги, с условием их вхождения в общину и возможного принятия иудаизма. Таким образом проводилась скрытая миссионерская деятельность, способствовавшая появлению прозелитов (последователей культа) и квазипрозелитов (сочувствующих) из числа местного населения. Приток местного населения, принимавшего иудаизм, объясняет долговременное и непрерывное существование в городах Боспора общин-синагог.

   Весьма ощутимым был приток евреев-переселенцев в конце II – начале III в. н.э. Этот факт объясняется гонениями, объявленными римским императором Адрианом после восстания Бар-Кохбы. Здесь, на периферии, иудеи надеялись найти себе кров и спокойную жизнь. Они представляли собой отнюдь не подавленную и сломленную группу, а тех, кто дерзнул вступить на открытое противоборство с могущественным Римом.

   Боспорские иудейские надгробные памятники, в большинстве без надписей, интересно и своеобразно представили время и создавший их народ. Насколько можно судить по находкам, рисункам и копиям – эстампажам, они были выполнены в античной традиции в виде вертикальных стел, однако имели местные особенности, варианты и дополнения. Нередко прямоугольная стела оформлялась рамкой, повторяющей её форму, и уже в ней помещалось глубокое рельефное изображение. Иногда стелы заканчивались стилизацией фронтона античного храма.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
На всех надгробиях вырезан общий орнаментальный мотив.

На всех надгробиях вырезан общий орнаментальный мотив: семисвечник – менора, трубный рог – шофар, пальмовая ветвь – лулав и иногда цитрусовый плод – этрог. Все эти предметы связаны с иудейской религиозной традицией. ( :nope: Иванку терзают смутные сомнения - И.) Для надгробий, не имевших эпитафий, орнамент стал основным атрибутивным элементом, который давал возможность идентифицировать себя в окружающей многоязычной среде. Привычный сюжет нёс духовную информацию и играл роль связи с покинутой родиной.

Менора  у иудеев диаспоры ассоциировалась с Храмом и Иерусалимом.

Рог и лулав, вероятно, отражали духовно-нравственные ценности веры. (:rofl: - И.)

Пока эти образы сохранялись в памяти, они замещали иммигрантам покинутые святыни.

   На периферии античного мира смешение культурных и религиозных традиций происходит активнее и глубже. На Боспорских иудейских надгробиях рядом с традиционно еврейскими символами появляются изображения тамгообразных знаков. Они наносились на оборотной стороне стел и представляли собой различное сочетание или переплетение линий, кругов и других геометрических фигур. Наиболее вероятно, что тамги являлись родовыми символами – знаками рода или клана и несли информацию о своём обладателе. Позднеантичные византийские источники VI в. н.э. (Прокопий Кесарийский, Феофан, Никифор) указывают на иранское (сарматское) присутствие в этом регионе. Некоторые знаки-тамги на архаической скульптуре льва I-II вв. н.э. из Ольвии, принадлежащие сарматам, аналогичны знаку, изображённому на оборотной стороне иудейской плиты с поселения Вышестеблиевская-11.

    О расселении иудеев на Тамани, в Фанагории и её окрестностях сообщали византийские письменные источники. Фанагория не сходит со страниц хроник в VIII в. – это достаточно активный политический центр, игравший видную роль в хазаро-византийских отношениях.

    В сочиненияха арабских географов и историографов IX в. Фанагория встречается редко, хотя Ибн-Хордадбех ссылается на неё как на «еврейский город». Однако Ибн ал-Факих уже упоминает новую хазарскую заставу на кавказском берегу Керченского пролива и называет её «Самкуш еврейский» («ал-яхуд»), она же Таматарха. Более поздние тексты, описывавшие события с отставанием в 200-300 лет, продолжили повествование об истории иудеев Боспора до момента появления хазар в Прикаспии и на Северном Кавказе.

   В последние годы открыто ещё одно место компактного проживания иудейского населения. С 1999 г. Таманский археологический отряд Боспорской экспедиции Института истории материальной культуры РАН ведёт раскопки на поселении Вышестеблиевская-11. Памятник расположен на берегу Кизилташского лимана, на окраине современной станицы Вышестеблиевская. Здесь ещё в 1910-15 гг. были найдены античные эпиграфические памятники.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ
  На лицевой стороне надгробия изображён девятисвечник, на оборотной стороне – тамга.

   За период раскопок (с 2003 г. они ведутся в координации с Хазарским проектом) на поселении открыты 15 строительных комплексов и более 80 хозяйственных ям. Мощность вскрытого слоя достигла 1,8 м. Обнаруженные находки и постройки имели очень широкие хронологические рамки: с середины V в. до н.э. по X в. н.э.

   Найденные 15 целых или фрагментированных надгробий с иудейской символикой позволяет считать памятник третьим, после Фанагории и Гермонассы, местом компактного проживания иудеев на Азиатском Боспоре с античных времён.

   По словам местных жителей, в 1960-70-е гг. памятнику был нанесён урон располагавшейся здесь воинской частью. В ходе строительных работ военным часто попадались древние камни с орнаментами и знаками. Большинство плит были заложены в фундаменты построек и залиты бетоном. В настоящее время площадь памятника ежегодно распахивается.

   За несколько лет археологи получили неожиданные и принципиально новые материалы, дающие представление о жизни поселений на Азиатской территории Боспорского царства.

   Исследование участка улицы шириной около 3,5 м, длиной 25 м даёт представление о системе застройки и планировки поселения. Улица была покрыта слоем плотной глины, с большим содержанием фрагментов керамики. С обеих сторон улицы в определённом порядке располагались постройки, имевшие вход с улицы. Они выполнены в одной технике: стены складывали из глиняных необожжённых кирпичей на выровненной поверхности, без какого-либо фундамента или каменного цоколя. Снаружи стены штукатурились, что предохраняло их от разрушения. Заброшенные постройки постепенно разрушались, а с годами дожди полностью размыли остатки стен.

   В большинстве случаев место постройки можно обнаружить благодаря тому, что полы, представлявшие собой плотный глиняный пласт толщиною до 10 см, хорошо сохранились на протяжении веков. По ним теперь можно определить место и примерные габариты построек. Полы устраивались ниже уровня земли на 50-70 см, что превращало всю конструкцию в полуземлянку. Крыши в таких домах, скорее всего, были односкатные, их крыли дёрном, соломой или камышом. Большинство построек представляли собой в плане прямоугольник размером примерно 4 х 5 м. Одна оказалась «двухкомнатной», она состояла из двух параллельных помещений, соединённых проходом. Надо заметить, что технология строительства из кирпича-сырца характерна для регионов, бедных камнем и богатых глиной, таких, как Таманский полуостров. Она идеально подходит для местных условий, поэтому просуществовала с некоторыми изменениями до середины XX в. В станицах Тамани ещё и сейчас можно встретить подобные дома, построенные после Великой Отечественной войны.

   Один из самых необычных строительных комплексов был обнаружен в ходе раскопок в 2001-2002 гг. Он представляет собой полуземлянку, размером 3 х 6,5 м, заглублённую от уровня древней поверхности на 0,5 м. Планировка, отсутствие артефактов в заполнении землянки позволяют говорить, что это не хозяйственный или жилой, а культовый комплекс. На такой вывод наталкивает и композиционное расположение всех конструктивных деталей на её плане – вымощенный камнем пол, в центре стояла плита с семисвечником, а вокруг – различные конструкции из глины и камня.

   Признавая сакральное предназначение сооружения, археология наводит на размышления о его конфессиональной принадлежности. Первое, что можно сказать уже сейчас, это то, что оно, безусловно, связано с иудейским населением Боспорского царства в позднеримский и раннесредневековый периоды.

   Суммировав имеющиеся данные, можно сделать вывод о том, что на исследованном участке поселения существовал «квартал», состоявший из участка улицы и нескольких построек. Они были расположены вблизи культового комплекса и имели с ним смысловую связь и конструктивную близость. Сам комплекс, располагавшийся у обрыва, являлся последней постройкой, к которой вела улица, это почти «дорога к храму».

   Предположительно улица была сооружена во второй половине V в. до н.э. По находкам керамики строительные комплексы можно датировать IV-VII вв. н.э., хотя в слое есть находки и более позднего – хазарского периода.

_____________________________________

Комм. Присутствуют до боли знакомые детали СБОРУЧского идола: рог, долька "лимона" и пр.

КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ

6

Лаодика написала

зачем так подчёркнуто отделять Кремль от русских?

------------------------------------

Много там русских? Назови тройку Ф.И.О.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Места Силы » КРЫМ - КРОМ - КЕРЕМ - КУРУМ