КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Шейла-на-гиг


Шейла-на-гиг

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Современные представления древней Баубо:

Шейла-на-гиг Шейла-на-гиг
Баубо, худ. Магритта

Шейла-на-гиг
Деметра и Баубо танцуют канкан

32

Foxes написал(а):

Баубо, Βαυβώ (греч.), Baubo (агл.)


Изображение Баубо относят к блемеической иконографии. Кто же такие блемии?

Blemmye — вариант латинского написания названия Блемиев (ед.ч.)
Blemue — вариант латинского написания названия Блемиев (ед.ч.)
Epifugos — вариант названия Блемиев (мн.ч.)
Epiphagi — вариант названия Блемиев (мн.ч.)
Epiphagus — вариант названия Блемиев (ед.ч.)
Βλεμμυες — греческое написание названия Блемиев
Бега — имя, под которым Блемии упоминаются у арабских авторов
Блегмии — вариант названия Блемиев
Блегмы — вариант названия Блемиев
Влемии — вариант названия Блемиев
Эпифаги — вариант названия Блемиев

Блемии, как фантастическое племя, принадлежит к созданиям античного воображения, продолжившим своё существование в Средние века. Под этим именем обычно описывается некое эфиопское племя, все люди которого рождаются без головы, а черты лица — нос, глаза и рот, — имеют на груди.

"Широкоплечая, очень коренастая фигура с тонкой талией, на двух низких волосатых ногах и без всякой головы, равно как без шеи. На груди, там, где у людей находятся соски, открывались миндалевидные выразительные очи; между ними невысокое вздутие с двумя ноздрями и округлая дыра, весьма подвижная, так что стоило пришельцу заговорить, отверстие заерзало и закривилось в зависимости от того, какие оно исторгало звуки. Тот, по всей очевидности, кивал, то есть пригибал плечи вперед, как будто кланялся...
Блегмы не годились для разведки, потому что, чтобы глядеть, им пришлось бы выдвигаться целым торсом, что в военной обстановке равнозначно самоубийству. Но если ловко расположить их на подставе, они придутся куда как кстати, поскольку белый гунн, наверно, всегда целит в голову, а обнаружив перед собой безголовца, по меньшей мере хоть на миг оторопеет. В этот то миг блегмам и надлежит работать своими каменными топорами."

Умберто Эко "Баудолино" (83)

Шейла-на-гиг
Блемий.
Иллюстрация из рукописи "Чудеса Востока".
Англия, вторая четверть XI в.

Блемии, однако не сразу выступают перед нами как подобное племя. Под этим именем в античных источниках выступает и реально существующее эфиопское племя, обитавшее в I в до н.э. — I в. н.э. к востоку от Нила на границе Верхнего Египта и Нубийской пустыни. Это было одно из полукочевых племён, обитавших на границе тогдашней Римской империи, и как большинство им подобных, осуществлявших постоянные набеги в её пределы. Это племя заслужило недобрую славу уже в античности — его постоянные набеги наносили большой урон Римской империи. В конце III в н.э. императором Диоклетианом была осуществлена попытка заключить соглашение с блемиями, согласно которому это племя, за ежегодную плату, должно было воздерживаться от своих набегов, тем не менее затея эта провалилась и блемии продолжали регулярно наведываться в римские пределы, ибо, как пишет Прокопий Кессарийский, передающий всю эту историю, "...ибо нет иного средства заставить любых варваров хранить верность римлянам, кроме страха перед военной силой." (145: I.XIX.27-36; c.55). Эти племена вскользь упоминает автор IV в. Аммиан Марцеллин (146: c.33), они (под именем Бега), упоминаются арабскими авторами. Современные их потомки — кочевое, как и его предки, племя бишарин народа Беджа в северо-восточном Судане (147: p.175).
Кроме описаний, которые говорят о блемиях как о самом обычном, хоть и свирепом, племени, существуют и другие, в которых блемии начинают трансформироваться в весьма примечательных существ. Сыграла ли здесь роль приписываемая им свирепость и кровожадность (блемиям приписывали человеческие жертвы), либо что-либо ещё — сказать сложно. Фридман предположил, что такой их облик в римской литературе обусловлен известиями о военном снаряжении блемиев, которые, возможно, использовали орнаментированные щиты или нагрудную броню, что с удалённой позиции защищающихся могло быть воспринято, как отсутствие шеи (138: p.25). Р.Рамсей предпологал, что "...источником этого страшного мифа... послужили рассказы греческих и римских путешественников о церемониальных масках первобытных племён" (148: c.19). Возможно здесь сыграла роль и трансляция каких-либо местных поверий — одно описание безголовых людей в Африке, хотя и в Тунисе, мы имеем у Геродота, жившего задолго до первых известий в античном мире о племени блемиев:

"Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, люди-песьеглавцы и совсем безголовые..."
Геродот (IV.191) (84: c.298)

Кроме того, там же были найдены наскальные изображения безголовых людей, которые, по-видимому, изображали демонов. Удалённость как во времени так и в пространстве хотя и мешают нам связать эти изображения с подобным изображением блемиев в античной культуре, однако и отбрасывать совершенно, сообщение Геродота тоже нельзя.
Превращение племени блемиев в народец людей-чудовищ происходит уже в раннем сообщении римского географа Помпония Мелы (сочинение "О хорографии"):
"В этих пределах, если этому кому-то хочется верить, находятся едва ли люди, а скорее полу-звери — Эгипаны, Блемии, Гамфазанты и Сатиры; не имея жилищ и места для пристанища, они бродят рассеяно, скорее владея землёй, чем её населяя."
Pomponius Mela "De Chorographia" sive De situ orbis I.20. (149)

Шейла-на-гиг
Блемии.
Иллюстрация из "Путешествий Мандевиля".
Рукопись Национальной Французской библиотеки, MS Fr.2810, fol.194v.

Через несколько абзацев Мела сообщает более подробные сведения о перечисленных племенах:

"У блемиев отсутствуют головы, а черты лица [у них] на груди. Сатиры, которые только по виду люди [в остальном же нет]. Часто изображаемые эгипаны имеют тот же облик"
Pomponius Mela "De Chorographia" sive De situ orbis I.20. (149)

Плиний Старший, в географическом описании Африки в V книге "Естественной истории", практически повторяет всё сказанное Мелой, однако в книге VIII сообщает и некоторые иные сведения о некоем народе, люди которого не имеют на этот раз шей:

"Недалеко от этих троглодитов, обратно по направлению к западу, находятся некие [племена] у которых отсутствуют шеи, а глаза на плечах."
Plinius Caius Caecilius Secundus "Natural History" VIII.2. Vol.3. p.520 (112)

Заметим, при этом, что по всей видимости здесь имеются ввиду наши блемии, так как и расположение, и то, что при нехватке шеи, органы головы располагаются у них на плечах (что свидетельствует, видимо, о нехватке головы), говорит в эту пользу.
Людей без головы вспоминает Авл Геллий во II в. н.э., также блемии встречаются у Солина, который поместил их на границе Ливии (т.е. Африки) и Египта:

"Считается, что блемии рождаются обрубленными там, где должна быть голова, а рот и глаза у них находятся на груди"
Солин "Собрание достопамятных сведений" (62: c.208)

Шейла-на-гиг
Блемий.
Иллюстрация из "Путешествий Мандевиля".
Mandeville, Jean de Reysen und wanderschafften durch das Gelobte Land. — Augsburg: Johann Schönsperger, 1482.

Если на границе античности и Средневековья мы иногда встречаем название блемии относительно племени людей, то позже, блемии становятся исключительно частью фантастического мира, который рисовало себе европейское Средневековье на краях им известной земли.
В V веке блемиев вспоминает языческий писатель Марциан Капелла — один из создателей средневековой системы образования:

"Блемии не имеют головы и рот с глазами у них в груди"

Capella Martianus Minneus Felix De nuptiis
Philologiae et Mercurii (150: c.233)

Располагает Марциан эти племена в некоей "Внутренней Африке".
Исидор Севильский в VII веке, также упоминает блемиев, причём в его сообщении явственно проглядывают оба его источника касательно этого народа — скорее всего это Плиний Старший и Солин:

"Считается, что блемии в Ливии рождаются обрубленными там, где должна быть голова, а рот и глаза имеют на груди. Другие же рождаются без шей и глаза у них на плечах."

Isidore of Seville "Etymologies" (64)

В позднюю античность и Средние века появляется и иная традиция описания безголовых людей. Источники её проследить трудно — видимо подобные народы упоминались каким-то образом в различных фантастических жизнеописаниях Александра Македонского. Зачастую эти произведения не сообщают ничего достоверного о действительном Александре, зато, спекулируя, на теме "индийского похода" Александра, рисуют устрашающие и притягательные, и главное — совершенно сказочные описания земель, через которые проходит знаменитый полководец и его войско. К циклу преданий об Александре, примыкает целый пласт литературы, уже не имеющий прямого отношения к македонскому полководцу, зато позаимствовавший из этих преданий множество информации. Обычно подобная литература описывает в совершенно фантастическом аспекте некие далёкие земли, чаще всего Индию, Эфиопию. В этих произведениях описания безголовых людей имеют существенные различия с традиционным описанием. Так, иногда это племя называется "эпифаги" вместо блемии, этот народ теперь рисуется гигантами, и, иногда, с золотым цветом тела. Здесь прослеживается общая тенденция в описаниях чудовищных народов на границе античности и Средних веков, она хорошо заметна и на примере панотиев. Когда как в античную эпоху описания подобных племён стремятся сузиться до одной, самой яркой черты (у блемиев — отсутствие головы), то в Средние века начинается новый виток креативности, и у тех же блемиев появляются вышеозначенные черты. Наиболее ранним из трактатов, в которых мы видим изменения в облике блемиев, является позднеантичное "Послание Фермеса императору Адриану":

"Есть на Бриксонте и другой остров, где люди рождаются без головы, глаза и уста имеющие на груди; ростом они двенадцать футов, шириной и толщиной — семь, цвет тела у них подобен золоту"

[Послание Фермеса имератору Адриану] Fermes, 22. (151: p.45)

Шейла-на-гиг
Чудовищные племена c гравюры из "Космографии" Томаса Мюнстера

Таким образом, народ людей, рождающихся без головы, теперь помещается на острове на реке Бриксонте (вымышленный приток Нила). Этот текст, с лёгкими вариациями повторяется в ряде произведений. Практически ничем не отличается от приведенного, описание этого народа в раннесредневековом памятнике, условно названном его издателем Джеймсом, "Чудеса Востока":

"Есть и другой остров на Бриксонте, к югу, где рождаются люди, у которых отсутствует голова и которые имеют глаза и рот на груди; высотой они восемь футов и в ширину они около восьми"

[Чудеса Востока] De rebus in Oriente mirabilibus, 16. (151: p.18)

Как мы видим, "Чудеса Востока" следуют тексту послания Фермеса, однако выпускают сообщение о цвете тела, и дают иное соотношение рост-ширина, делая блемиев квадратными, хотя иллюстрация рукописи воспроизводит другое соотношение.
Следующий памятник "О чудовищах и зверях", созданный между VII-X вв., сообщает новую информацию об этом народе, у них появляется название:

"Находятся там также на острове на реке Бриксонте, некие люди, которые рождаются без головы и которых греки называют Эпифаги (Hippophagos? — прим.изд.). Высотой они семь футов и все черты лица имеют на груди кроме глаз, которые, как говорят, у них на плечах."

[О чудовищах и зверях] De Monstris et Belluis, 27. (151: p.18)

Ещё один средневековый источник, "Письмо царя Премона императору Траяну", также наследует эту традицию, но в очередной раз меняет рост Эпифагов:

Есть на острове Бриксонте также остров, где рождаются люди без голов, у которых глаза и уста на груди, высотой они девять футов, а шириной — восемь: мы таких называем Эпифагами.

Epistola Premonis regis ad Traianum Imperatorem, 17. (151: p.38-39)

Надо сказать, что эта традиция, т.е. изображения безголового народа эпифагов гигантами, с золотым телом, живущих на острове посреди реки Бриксонта не очень распространена в Средние века, по крайней мере она практически не повторяется в период развитого Средневековья, хотя часть цитированных произведений принадлежащих к этой традиции, довольно популярна в это время. В качестве примера использования этой традиции писателями более позднего времени, можно указать пожалуй только "Императорские досуги" (Otia imperalia) Гервазия Тильберийского, написанные в 1209-1214 гг., где автор вспоминает эпифагов и цитирует, однако на более понятной латыни, текст послания Фермеса.
Гонорий Августодонский в начале XII века также вспоминает некие безголовые племена людей, добавляя в их образ непонятно откуда взявшиеся сведения. Впрочем, такой креатив для автора не в новинку, и после той лёгкости с какой этот автор прирастил крылья мантикоре, операция с блемиями выглядит более лёгкой и гуманной:

"Есть и другие (в Индии — прим.пер.), у которых нет головы и чьи глаза на плечах, а вместо носа и глаз [у них] два отверстия на щетинистой, как у зверей, груди."

Honorius Augustodunensis "Imago mundi" I. 11. (67)

Блемии кроме прочего присутствуют на средневековых картах, обычно располагаясь в Африке.
Автор XIV в., Джон Мандевиль также упоминает подобный блемиям народ:

"В другой части (острова — прим.пер.) живут скверные люди, у которых отсутствуют головы, имеют они на каждом плече по глазу; уста у них округлые как подковы и расположены посередине груди. В другой части есть безголовые люди, глаза и рты которых расположены на спинах."

The travels of sir John Mandeville (66: p.137)

Упоминание безголовых людей с глазами спереди и сзади, можно предположить, объясняется тем, что автор плохо понял или имел плохую копию такого произведения как "Письмо пресвитера Иоанна", которое он несомненно использовал при написании своего труда. В "Письме..." подобный народ не упоминается, однако перед описанием людей, рождающихся без головы, в произведении упоминаются "...люди, у которых глаза спереди и сзади" (152: c.19).

Блемии в христианской экзегезе.

В христианской литературе довольно быстро возник вопрос о статусе разнообразных чудовищных племён, которые по свидетельствам античных писателей населяли отдалённые части круга земного. Среди них были и блемии. Одним из главнейших вопросов был: являются ли все эти племена принадлежащими к человеческому роду или нет? В случае признания их людьми закономерным было бы признание необходимости миссионерской проповеди среди них и крещения. В период раннего Средневековья мы не имеем случаев прямого обсуждения блемиев по поводу их принадлежности к человеческому роду, однако существовала общая тенденция признания подобных существ людьми. Из этого вытекало и то, что эти существа разумные, имеют душу, происходят от Адама и соответственно должны войти в лоно единственно правильной религии. Однако подобные рассуждения не были подкреплены ни теорией, ни практикой и, что могло бы значительно повлиять на решение вопроса, авторитетом античных и раннехристианских авторов, которые мало интересовались подобными вопросами. Христианская мысль IV-VIII веков оказала сильное влияние на последующую эпоху и чудовищные племена не имелось препон идентифицировать как людей. Однако имелась и другая тенденция. Монструозный облик подобных народов создавал естественные препятствия, чтобы включать их в человеческую семью. Эти народы, как считалось, вели свой род не от Адама, а от Каина. Потомство Каина, проклятый род, включало в себя не только эти человекоподобные племена, иногда доходило до существ, не имеющих ничего общего с человеком. Облик подобных народов объяснялся проклятием, которое повело за собой моральную деградацию потомков Каина, а затем и физическую. В некоторых случаях подобные племена выводятся от Хама, который часто выступает своеобразным Каином после потопа (это связано с проклятием Ноя) (153: c.21). Так, в одном средневековом ирландском трактате "О шести возрастах мира" говорится:

"Его знаменитый отец (Ной, т.е.) проклял своего сына Хама, и стал тот Каином людей после потопа, превзошёв последнего в порочности. От него в изобилии произошли люди с лошадиными головами и гиганты, род морских лепреконов, и всякое другое существо неправильной формы, как те, у которых две головы... и два тела вместе, серо-коричневые одноногие люди, и весёлый народ с голубыми клювами. Всякий человек на востоке, что рождается без головы, с белым ртом дырявящим его грудь, — это потомство Хама."

Friedman J.B. "The Monstrous races in Medieval Art and Thought" (138: p.99)

Шейла-на-гиг
Блемий.
Церковь Рааби. Ок.1500 г.
Фрески смыты в 1918 году как неподобающие для внутреннего убранства церкви.

Подобным племенам отказывалось в человеческом статусе и по другим причинам. Так, считалось, что блемии не могут считаться людьми, так как у них отсутствует один из четырёх органов, непременно долженствующих быть у человека — а именно, мозг. Александр из Гэльса (Alexandre Halensis, 1185-1245) в "Теологической сумме" отвечал, что, хоть у них отсутствует голова, но в их теле присутствуют органы, которые выполняют функции головы. (138: p.186)
Блемии в эпоху Ренессанса.
В период Ренессанса сведения о блемиях переходят в разряд небылиц, им уже не верят. Всё большее преклонение перед эмпиризмом вынуждает авторов относится к сведениям о блемиях и подобным им народам с изрядным скепсисом. Наиболее язвительно он выражен, пожалуй, у Франсуа Рабле, в пятой книге "Гаргантюа и Пантагрюэля" — "Пятая и последняя книга героических деяний и речений доброго Пантагрюэля, сочинение доктора медицины, мэтра Франсуа Рабле" В главе 31 рассказывается о чудесной Атласной стране (рассказ о ней начинается в 30 главе), где Пантагрюэль и его спутники знакомятся с доктором Наслышкой:

"Вокруг него (Наслышки — прим.авт.) я увидел великое множество мужчин и женщин, слушавших его со вниманием, и у некоторых из них наружность была явно располагающая, в частности у того, который, держа в руках карту мира, с помощью сжатых афоризмов вкратце растолковывал слушателям, что на ней обозначено, слушатели же в течение нескольких часов становились просвещёнными и учёными и пространно, в изысканных выражениях рассуждали о таких необыкновенных вещах, для ознакомления с сотой долей которых не хватило бы человеческой жизни — и всё по памяти; а рассуждали они о египетских пирамидах, о Вавилоне, о троглодитах, о гимантоподах, о блеммиях, о пигмеях, о каннибалах, о Гиперборейских горах, об эгипанах, обо всех чертях — и всё по наслышке"

Рабле Ф. "Гаргантюа и Пантагрюэль" (154)

Люди, которые рождаются без головы, два раза упоминаются у Шекспира, один раз в "Отелло" (I. III), другой раз их упоминает Гонзало, герой последней пьесы Шекспира "Буря"(III. III):

"Чего же вам бояться, государь?
Да, в юности не верил я рассказам
О том, что есть диковинные люди
С подгрудками, как у быков; что есть
Другие — с головами на груди,
Но нашему свидетельству поверит
И самый искушённый мореход."

Уильям Шекспир "Буря" (155: Т.8. с.183)

Несмотря на такой скепсис, блемии всё ещё продолжают жизнь на страницах популярных сочинений.
Интересный образец "узнавания" (ср.: Колумб о кинокефалах) европейских на южноамериканском материке демонстрирует Уолтер Рэли (ок.1552-1618), который описывая местное предание индейцев долины Ориноко о племени безголовых людей (эвайпанома), увязывает его с легендой о блемиях, и даже ссылается в подтверждение своих слов на Джона Мандевиля. (143: с.91)
Хотя стоит отметить, что в популярной литературе, подобные сведения доживают до XVIII века. Этому способствует и то, что некоторые средневековые сочинения, где содержатся сведения о блемиях, сохраняют популярность по это время.

Шейла-на-гиг
Сирена, кентавр и блемий. Барельефы оформления Феррарского кафедрального собора

Ссылка

33

Foxes написал(а):

Деметра и Баубо танцуют канкан

"Г о л о с
  Старуха Баубо мчит к верхушке
  Верхом на супоросой хрюшке.
  Х о р
  Колдунье и свинье почет".
                      (И.В. Гете "Фауст")

СУПОРОСАЯ - т.е. СВИНЬЯ с ПРИПЛОДОМ.

Шейла-на-гиг

http://www.proza.ru/2013/08/21/1209
БУАБО -"БЕССТЫДСТВО" или "СОКРОВЕННОЕ"

Баубо, пузатая богиня - персонифицированные женские половые органы, которые в Древней Греции так и назывались – «свинья». Возможно когда-то она была богиней девственной природы. Баубо  изображается либо в виде фигуры, лицо которой вписано в нижнюю часть туловища, либо как «dea impudica» (бесстыдная богиня), с раздвинутыми бедрами скачущая на свинье.

Интересно, что в древнеяпонском мифе есть богиня аналог Баубо: Аме-но-узуме. Она выманила богиню Солнца Аматерасу из пещеры, куда та спряталась от гнева бога урагана, исполнив непристойный танец, чем вызвала у Солнца любопытство и смех. Так и Баубо, сопровождая свой более чем откровенный танец шутками, солеными, как море, из которого родилась Афродита, развеяла  уныние богини Деметры...

Животный смех, гогот, ржание, смех над  шутками ниже пояса, смех от пуза – животики надорвешь!  Сочный, соленый юмор! Он возвращает возможность дышать животом, думать п…ой (ПЯДОЙ - И.). Чудесную возможность, но все это – только верхний слой информации, рябь над глубинами океана.

Итак, Буабо дала силу Деметре – богине Земли. Сила архетипа Буабо – это что-то, что подобно плененным титанам и титанидам, лежит под Землей и черной нефтью вырывается из глубины. В глубинном пласте архетипа Буабо гигантски много энергии,  но оттенок этой энергии – «неприятный», опасный, вредоносный для людей, если они по-прежнему будут относиться к этому ресурсу грабительски, хамски, без почтения, признания и принятия. В этой ипостаси Буабо – ПраПрародительница, носительница дочеловеческой информации.

Свадхистана – стихия воды. Архетип Буабо - это очень глубокая вода. Глубина  ее на грани осознания – ведь  у Буабо нет мозга, нет головы, чтобы осознавать.  При пропускании  архетипа включается  способность сбора информации  всем телом.

Глубокая работа с архетипом  способствует решению проблем с оргазмом у женщин. Проработка проблемы фригидности в этой атмосфере  почти наверняка гарантирует, что проблем с физиологическими проявлениями оргазма не будет.  Речь идет  о самом базовом уровне – покраснения кожи, учащенного дыхания, спазмов определенных мышц и так далее – без «личностной надстройки», очень попросту. Это – большой шаг вниз, в глубину океана.  Но это шаг, без которого подъем наверх  просто невозможен.

Атмосфера архетипа Буабо диаметрально противоположна доминирующей сейчас в обществе атмосфере одержимости архетипом  Елены (Черной Королевы). То, что  в состоянии контакта с Буабо действительно ценно – грязное  и неприятно пахнет. Нефть, кровь, гниющие водоросли, микроорганизмы, запах тела, пота. Это антитеза современной индустрии дезодорантов, бритв и антимикробных мыл. Это не грация гламура, выверенная перед зеркалом, отталкивающаяся от внешнего, от реакции окружающего мира. Это - гибкость,  идущая из центра, не с периферии. Пластика тела в состоянии Буабо – пластика водоросли, колышущейся в толще воды, волновое  движение от центра тяжести (хары), расположенного в свадхистане.

Если серьезно отнестись к этому архетипу,  можно достичь  вершины в  глубине, в пассивности. Познание пассивностью –  это то, что современному человеку западной культуры   сделать чрезвычайно сложно.  Архетип дает силу и мощь бесхитростности и бесхребетности (отсутствие позвоночника, оси героического мифа). Пассивность – это способность долго удерживаться в «здесь и сейчас», на плаву...

Ресурс, который может дать женщине богиня Буабо, огромен. Если отношения с Буабо «хорошие»,  из любой ситуации, из любой депрессии можно выйти практически без потерь. Юмор – это смазка (при разговоре о Буабо звучит двусмысленно, не правда ли?), позволяющая скользить по жизни легко.

Нарушение связи с Буабо – явление нередкое. Очень серьезно воспринимать разделение органов на половые и неполовые нас приучали с детства. Теперь внутри нашего тела лежит "вражеская" территория, опасные части, которые надлежит всегда контролировать. Невинность позволяется лишь младенцу или глубокой старухе.  Поэтому непропускание энергий Буабо ведет к неврозу, одержимость же им – потере женской привлекательности, выключенности из рядов человечества. Буабо – архетип трикстерский, а проводить много энергии Трикстера, а тем более возомнить себя таковым – очень опасно.

34

Иванка, вторая часть статьи - прошлогодний снег, зато первая - отпад!  :) А кто это на свинье, Арлекин??? Ой-ёй...

Иванка написал(а):

возможность дышать животом, думать п…ой


Шейла-на-гиг
Грамота из Новгорода № 955 (XII в.)

Это письмо от свахи к Марене — знатной даме древнего Новгорода, найдено в 2005 году. Сваха Милуша пишет, что пора бы Большой Косе (видимо, дочери Марены) выходить замуж за некого Сновида и прибавляет: «Пусть влагалище и клитор пьют» ( пеи пизда и с ѣ кыль ). Это ни в коем случае не брань по адресу Марены (вопреки тому, что написано во многих СМИ); аналогичный текст встречается в народных «срамных» частушках, исполняемых во время свадьбы, и в устах свахи это — пожелание, чтоб свадьба состоялась [
Ниже снова написано имя Марены с ласкательным суффиксом и разукрашенной, будто в летописи заглавной буквой, а потом... вот тут-то и причина недоразумений! - написано "пей пизда и секыль". Журналисты в простоте своей решили, будто Милуша кроет матом адресата письма - стоило ради этого разукрашивать имя Марены столь любовно! Ученые же вносят в вопрос ясность:"
Оказывается, что в русском эротическом фольклоре есть такое же точно восклицание, как в этом письме Милуши : «пей + любое обозначение вульвы». Это глубоко архаичный образ, восходящий к фундаментальному индоевропейскому мифу об оплодотворении Земли, Матери-Сырой-Земли, Деметры — активным началом: Деушем, Зевсом, Юпитером и др. Земля пьёт дождь, проливающийся с неба, и плодоносит. Современное — «дождь напоил землю» — восходит к такому же образу.
Не случайно упоминается в посвященной Марене грамоте и пизда. Богумил Мурин указывает на ряд фольклорных текстов, сравнивавших женский орган с могилой и "тем светом".
И возникает очень сильное подозрение, что на рюгенском полуострове Ясмунд, где до нашего времени сохранились предания о почитании женского божества , почиталось именно изображение пизды грозной Богини - Пожирающей и Порождающей. Пизда Мары - Piza-Mar.

Примерно то же самое читаем в «Саге о Книтлингах» или «Книтлингасаге» (XII в.):
«122 (1168 г.). [Датский король Вольдемар в Коренице] приказал сокрушить трех идолов, которые именовались Рунвит, Турупит и Пурувит. Эти идолы такие чудеса творили: если кто желал сойтись с женщиной в городе, то они сцеплялись, будто псы, и не прежде разъединялись, чем покидали город. <... > Там захватили у идолов много денег, золото и серебро, шелк, и хлопок, и пурпур, шлемы и мечи, кольчуги и всякого рода оружие. Пятый идол звался Пизамар. Он был в Асунде [Ясмунде], так именовался город. Этот [идол] также был сожжен.

История Руян

Шейла-на-гиг
Гёте, Фауст

35

Foxes написал(а):

отпад!

Foxes написал(а):

Ой-ёй...


Тссс... Не кричи так, а то на левое ухо туга сразу...

Foxes написал(а):

А кто это на свинье, Арлекин???


Похоже он, ...квин родимый.  Первый сверху на волынке играет - занятный инструмент, чтой-то до боли знакомое...


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Шейла-на-гиг