КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » АЛОЕ АЛОЭ


АЛОЕ АЛОЭ

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Лаодика написал(а):

алое алоэ


Иванка написал(а):

АЛОЭ - ЭОЛ(а)


Лаодика написал(а):

Знакомство с григорианским пением и средневековой полифонией


нам, бабонькам, не помешает! А то АББАТЫ в курсе, а мы нет  ^^


Википедия:

Аллилу́йя (ивр. הַלְלוּיָה] הללויה]‎, в транскрипции халелу-Йа’х; в лат. транслитерации alleluia). Букв. «Хвалите Ях ( Яхве, Йаг, Иегову)» — в ряде христианских конфессий — молитвенное хвалебное слово, обращенное к Богу. В некоторых русских переводах Библии передаётся словосочетанием «восхваляйте Господа»[1], «восхваляйте Иаг»[2] или же просто транслитерируется в «аллилуия» или «аллилуйя», и в такой форме было принято в русский язык, и в Богослужение большинства христианских церквей вошло без перевода. Слово используется в иудаизме как часть молитв галлель.

Библейские корни

Выражение «аллилуйя» встречается около 24 раз в древнееврейских рукописях Библии: один раз в книге Паралипоменон и около 23 раз в книге Псалмов. Исключая Пс.135:3, аллилуйя в стихах Псалмов служит введением (106, 111—113, 135, 146—150) или заключительным словом (104—106, 113, 114—117, 135, 146—150), или и тем и другим (106, 113, 135, 146—150). Среди них — так называемый галель (псалмы 112—117), исполнявшийся, в частности, на Пасху ср. Мф.26:30.

В древнегреческих писаниях Библии (в НЗ), писаной на языке койне, термин встречается 4 раза в книге Откровения Иоанна (Откр.19:1,3,4,6), где слово «аллилуйя» встречается лишь в торжествующей хвалебной песне, преисполненной радостью от того, что пала великая блудница — Вавилон Великий. Иоанн Богослов в торжественном небесном гимне, воспетом от ангела, сошедшего с неба, после пророческого изображения праведного суда Божия над Вавилоном, слышал «как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель» (Откр.19:6).

Аллилуйя выступает в повелительной форме множественного числа. Это свидетельствует о том, что в храмовой службе оно являлось обращением руководящего богослужением к молящимся (или слушателям) с целью вызвать их ответное слово. Со временем аллилуйя стало самостоятельным культовым восклицанием и в таком качестве была воспринята христианским богослужением. При этом в подавляющем большинстве библейских переводов это слово было сохранено без перевода.

Аллилуйя в христианском богослужении
Византийский обряд

В литургии византийского обряда (Православная церковь и ряд восточнокатолических церквей) пением «Аллилуйя» отмечаются шесть торжественных моментов:

    на малом входе с Евангелием: «Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа» [3],
    аллилуиарий — песнь перед Евангелием, чаще всего состоящая из трёх блоков «Аллилуйя», разделённых стихами из Псалтири,
    херувимская песнь, сопровождающая великий вход с предложенными Дарами, завершается троекратным Аллилуйя,
    причастен (киноник) — стих, исполняемый во время причащения духовенства, завершается троекратным Аллилуйя,
    по окончании причащения мирян поётся троекратная «Аллилуйя»,
    благодарственный гимн по причащении («Да исполнятся уста наша…») также завершается троекратным Аллилуйя.

________________________________________________

Надо глянуть и СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ  ;) , а то как же...

Вот, к примеру, КОЛЫБЕЛЬНАЯ:

Ай, люли, люли, люли...
Ай, люлИ, люлИ, люлИ,
Прилетели к нам гулИ,
Прилетели к нам гулИ
Из неведомой далИ…
Стали гули ворковать,
За собою зазывать,
Ворковать, да гомонить,
в дрёму сладкую манить,
Да на крылышках нести,
чтобы детоньке расти...

Или вот такая ХОРОВОДНАЯ ПЕСНЯ, с какой ВСТРЕЧАЮТ ВЕСНУ-КРАСНУ:

Как весна с зимою повстречалась,
Как зима с весною распрощалась.
Ай, люли, люли, повстречалась,
Ай, люли, люли, распрощалась!
Как весна ручьями разливалась,
Как весна цветами распускалась.
Ай, люли, люли, разливалась,
Ай, люли, люли, распускалась!

Или:

Протяни себе хоть до Духа, люли, хоть до Духа, люли, хоть до Духа. Ай, люшеньки, люли!

Или:

А мы Масленицу повстречали.

Ай, ле-люли, повстречали!

Сыром гору набивали,

Ай, ле-люли, напевали!

Маслом гору поливали,

Ай, ле-люли, поливали!

На широк двор созывали,

Ай, ле-люли, созывали!

http://www.libma.ru/istorija/vremja_bog … ja/p11.php - обрядовые песни и припевки

Википедия:

Леля (Ляля) — мифологический персонаж у восточных славян, женское имя, вероятно возник под влиянием православия и христианизации  :angry: , как часть песенного куплета.

Мифологический архетип образа

Существование «богини» Лели и «бога» Леля основано исключительно на припеве свадебных и других народных песен — и современные ученые вычеркнули Леля из числа славянских языческих богов. (Как водится у наУченных - вычеркнули, причём вместе с Лилит  :glasses: - И.)

Припев, в разных формах — лелю, лелё, лели, люли — встречается в русских песнях; в сербских «кралицких» песнях (троицких) величальных, имеющих отношение к браку, он встречается в виде лельо, лелё, в болгарской великодной и лазарской — в форме леле. Таким образом припев восходит в глубокую древность.

Старинный польский припев лелюм (если он действительно существовал в этой форме с «м») А. А. Потебня объясняет через сложение лелю с «м» из дательного падежа «ми», как в украинском(русинском) «щом» (вместо «що ми»). В припеве «полелюм» (если он верно передан польскими историографами) «по» может быть предлогом; ср. белорусские припевы: люли и о люлюшки". Соображения об этимологическом значении припева лелю и проч. высказаны Вс. Миллером и А. А. Потебней.

И. Н. Данилевский пишет:

    Многочисленные попытки увидеть в славянской мифологической системе подобие античной модели предпринимались со времен Яна Длугоша с его знаменитой «Historia Polonica» (XV в.) вплоть до Ломоносова и Татищева. Иногда результатами подобного «домысления» фактов славянской мифологии становились искусственно созданные мифологические персонажи, в реальных традициях не существовавшие (образцами т. н. «кабинетной мифологии» являются Лель, Лада, Коляда, Курент и пр.)

Идеалистическая теория Б. А. Рыбакова

Б. А. Рыбаков выдвигал теорию, что вторая богиня, изображенная на Збручском идоле и держащая в правой луке кольцо — Лада. В фольклоре Лада часто упоминается рядом с Лелей. (Лилит - И.) Эту пару: мать-дочь ученый сопоставляет с Латоной и Артемидой и со славянскими роженицами. Двух всадниц на русских вышивках, за спиной которых иногда изображена соха, расположенных по обе стороны от Макоши, Рыбаков соотносит с Ладой и Лелей (Лялей). В весенней заклинательной песне есть такие слова, посвященные Леле-Весне:

Едить Весна, едить.
На золотом кони
В зелёном саяни
На сохе седючи
Сыру землю аручи
Правой рукой сеючи.
М. Филиппович. «Хоровод (ляльник)». 1921—1922

Цикл весенних обрядов начинался днем прилета жаворонков — 9 марта (22 марта по новому стилю). Люди встречали птиц, выходя на вершины холмов, разжигали костры, парни с девушками водили хороводы. Существовал и особый девичий праздник — ляльник — 22 апреля (5-го мая). Самая красивая девушка, увенчанная венком, сажалась на дерновую скамью и играла роль Лели. По обе стороны от неё ставились приношения (хлеб, молоко, сыр, масло, сметана). Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели.

Впрочем, теория Б. А. Рыбакова не подтверждается ни этнографическими, ни фольклорными данными, и считается самой слабой. (Неслыханная наглость! - И.)

___________________________________________________

Бог с ними, с наУченными, пусть восхваляют своего племенного яхве...

Поглядим:

АЛОЕ АЛОЭ

Тут даже не скрывается, что Йа’х это Иаг (т.е. ЯГА)

ХАЛЕЛУ-ЙАХ читаем в зеркале: ХАЙ У(Ю) ЛЕЛ АХ

АЛЛИЛУЙА - АЙ(у)ЛИЛЛА, почти АЙ ЛЕ-ЛЮЛИ  :yep:  (ЙУ - ЮУУУ) ЛУЙА - ЛЮуууЛЯ

С оглядкой на греч. ’αλληλούϊα и др.-евр.( :question:)Халлелуйя можно смело прочитать как ХЭЛЛОУ :flag:

Но мне больше нравится Ай, люли-люли, прилетели гули!  :blush:

АЛЛИЛА - АЛАЯ ЛИЛА(я) - АЛЁНА - ЛИЛИЯ - ЛИЛИТ - ЛЯЛЯ - ЛЕЛЯ

АЙ ЛЮЛИ, возможно, ЛЕЛЯ(ЛЮЛЯ) ЯГА (АЙ - ЙА)

Отредактировано Иванка (2013-11-25 11:47:19)

2

Иванка  :love: Только глянула на

Иванка написал(а):

Аллилу́йя

и сразу поняла куда гнёшь ветку, даже и доказательств теоретических не надо...Ясно же, что наше..., а мне на ум пришла 3-я  песня ЛЕЛЯ из оперы " Снегурочка", тож таинственный персонаж.... :music:

РАДОСТЬ - то какая!!!!

Иванка написал(а):

АЙ ЛЮЛИ

Иванка написал(а):

АЙ ЛЮЛИ

Иванка написал(а):

АЙ ЛЮЛИ,


АЛОЕ АЛОЭ

3

Лаодика написал(а):

сразу поняла куда гнёшь ветку


Да уж...

давно ГНУ ВЕТКУ...

ГНУ, ГНУ...

Вот, намедни коллажик сварганила, с ширмами аля аллилуйа, но как-то незамеченным остался,

АЛОЕ АЛОЭ

АЛОЕ АЛОЭ - М.Нестеров. ВЕСНА

впрочем, как и гордая ВНУЧКА СЛАВЯН с ЗеЛЁНой свечкой... Свечи-то всё восковые (жёлтенькие) али пасхальные (аленькие), а у неё зелёная  :O  где ж то видано? разве на картинах Нестерова такое чудо увидишь  ^^

Сва, Лада, Ведарита, а зелёные свечи бывают?

АЛОЕ АЛОЭ - всем своим видом глаголит эта ПАВА: негоже пред чужими племенными богами главу-то склонять, негоже, сёстры. Все двумя руками свечи держат, а она только левой (которая шуйца).

Ладушка, видео  :cool:

Отредактировано Иванка (2013-11-25 12:53:21)

4

Иванка написал(а):

намедни коллажик сварганила, с ширмами аля аллилуйа, но как-то незамеченным остался,


Так это ты сделала коллаж? Лаодика подумала, что это Нестеров пробы или эскизы набрасывал....
Нестеров Художник художников.

Иванка написал(а):

а зелёные свечи бывают?


Ещё как бывают. Ух ты и глазастая  :O Если Нестеров так написал картину, то так оно и должно быть.

5

В Ладушкином видео поётся: "МОЙ ЛЕЛЬ"

Согласна  :love:

АЛОЕ АЛОЭ

Лельник

У Зари лари
светозарны,
наливные краи
гарны,
зернь Сва с тока
россыпью,
плавной поступью...

Ай люли, лови!
Зови гостью!
Сканью стелется
по помостью...
Бубенцы зарничные -
птичий грай,
земля-ничный
каравай
вари-вается
с жару-пылу,
изли-вается
через край…

А чтоб не стыло,
Ай люли, мой Лель,
Ай люли, моли
(ведь она не спит,
твоя Лилит…
У зарёвы-Зари
всё сживляет краи…
Выжигает звезду,
то эту, то ту…)

Лишь зардеет край,
ты играй, грай-грай!
Али Лель с Лилит
в коло-кол не лит?
Аллилуй, мой Лель,
балуй!
Цалуй
у Весны-красны
перуницу
белУ десницу,
зелЁны ресницы…

Ай люли, мой Лель,
лей медвяный хмель
во тенеты снов,
в свитки слов
аркучих…
Али лоно не жарко?
ай люли!
Аль синь-очи не ярки?
Аллилуйи!

Муравли ж, журавли
свою Лилит…
В кольцах крыл
хранит Зари краи…
Не спугни!
Лилий больше
ей не дари.
Запахом гнили
веет от лилий...
Люли-люли, мой Лель,
Ай-люлИ!
(М.Черткова)

АЛОЕ АЛОЭ
М.Филлипович. Карагод (Ляльник), 1921-1922

Отредактировано Иванка (2013-11-25 18:52:26)

6

Леди в красном

7

Живанка написала

как часть молитв галлель.


Но аллель - это еще термин в генетике

Аллели

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Логотип Викисловаря
В Викисловаре есть статья «аллель»
Алле́ли (от греч. ἀλλήλων — друг друга, взаимно) — различные формы одного и того же гена, расположенные в одинаковых участках (локусах) гомологичных хромосом и определяющие альтернативные варианты развития одного и того же признака. В диплоидном организме может быть два одинаковых аллеля одного гена, в этом случае организм называется гомозиготным, или два разных, что приводит к гетерозиготному организму. Термин «аллель» предложен В. Иогансеном (1909 г.)[1].

Нормальные диплоидные соматические клетки содержат два аллеля одного гена (по числу гомологичных хромосом), а гаплоидные гаметы — лишь по одному аллелю каждого гена. Для признаков, подчиняющихся законам Менделя, можно рассматривать доминантные и рецессивные аллели. Если генотип особи содержит два разных аллеля (особь — гетерозигота), проявление признака зависит только от одного из них — доминантного. Рецессивный же аллель влияет на фенотип, только если находится в обеих хромосомах (особь — гомозигота). Таким образом, доминантный аллель подавляет рецессивный. В более сложных случаях наблюдаются другие типы аллельных взаимодействий (см. ниже).

Следует, однако, отметить, что, несмотря на разнообразие взаимодействия аллелей, порой весьма сложных, все они подчиняются первому закону Менделя — закону единообразия гибридов первого поколения[2].


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Музыка и Танцы » АЛОЕ АЛОЭ