КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Имена - суть вещей » Приложение к Буквице: Уроки


Приложение к Буквице: Уроки

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ПРИЛОЖЕНИЕ к БУКАВИЦЕ в КАРТИНКАХ

Ах, борейские розы! Рёзы-грёзы!

Приложение к Буквице: Уроки     БУКОВКА МЫСЛИТЕ Приложение к Буквице: Уроки

С неё и начнём.

УРОК ПЕРВЫЙ. БУКАВЫ М и ЕРЪ

Всё хорошо в МЕРУ.

Тихе! Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки   Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки


Ер да еры упали с горы, ерь да ять некому поднять.


Ер Егорко, упал в озерко: сам не потонул и воды не всколебал?

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки

Приложение к Буквице: Уроки

АААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки

:flag:

МПриложение к Буквице: УрокиА

Приложение к Буквице: Уроки - Правильно: всё хорошо в МЕРА!

МММММММММ!!!!!!!!!ААААААААА!!!!!!!!!МММММММММ!!!!!!!!!ААААААААА!!!!!!!!!

МРРР!!!МРРР!!!МРРР!!! Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки - МАУМАУМАУ!
МРРРМАУ!МРРРМАУ!МРРРМАУ...

Отредактировано Иванка (2013-11-22 12:19:37)

2

УРОК ВТОРОЙ. МЁД

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: <span style="font-size: 18px">Уроки

БУКАВЫ М + ЕРЬ + ОТ

Приложение к Буквице: УрокиПриложение к Буквице: Уроки  Приложение к Буквице: Уроки

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки

ОТ Приложение к Буквице: Уроки — название буквы «омега» (ѡ) в старославянской глаголице и кириллице;
ОТ — название знака ѿ (сочетания омеги с надстрочным «т») в церковнославянской кириллице;
От (греч. Ὦτος) — древнегреческий мифологический персонаж, который вместе со своим братом Эфиальтом хотел добраться до богов, взгромоздив Оссу на Олимп, а Пелион — на Оссу.

ОДА. В древности термин "ода" [греч. ōdḗ, латин. ode, oda] не определял собой какого-либо поэтического жанра, обозначая вообще "песню", "стихотворение". Античные филологи применяли этот термин по отношению к различного рода лирическим стихотворениям и подразделяли О. на "хвалебную", "плачевную", "плясовую" и т. п.

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки


Словарь Фасмера:

Мёд род. п. -а, укр. мiд, мед, род. п. ме́ду, блр. мед, ст.-слав. медъ μέλι (Супр.), болг. мед(ъ́т) (Младенов 292), сербохорв. ме̑д, род. п. ме̏да, словен. mȇd, чеш., слвц. med, польск. miód, род. п. miodu, в.-луж. měd, mjód, н.-луж. mjod. Древняя основа на -u. Родственно лит. medùs "мед", лтш. medus – то же, др.-прусск. meddo, др.-инд. mádhu ср. р. "мед, медовый напиток", mádhuṣ, madhurás "сладкий, приятный", авест. maδu- ср. р. "мед, вино", греч. μέθυ ср. р. "хмельной напиток". μεθύω "я пьян", ирл. mid "хмельной мед", д.-в.-н. metu – то же; см. Бернекер 1, 31; Траутман, ВSW 173; Арr. Sprd. 376; М.–Э. 2, 591; Педерсен, Kelt. Gr. I, 37; Уленбек, Aind. Wb. 213. Предполагают исходную и.-е. основу на -u среднего рода (Мейе, Baudouinowi dе Соurtеnау 1 и сл.; Dial. ideur. 128). Близкие в звуковом отношении слова есть в финно-уг., кит., яп.: ср. фин. mesi, пракит. *mit, яп. mitsu, источник которых видят в и.-е.

:question: МЕДХА - МАТКА, т.е. не было ли слово МЁД изначально словом МАТЬ, МАТИ, МАТКА? А короче: МАТ?

Отредактировано Иванка (2013-11-14 12:52:31)

3

Иванка написал(а):

МЕДХА - МАТКА, т.е. не было ли слово МЁД изначально словом МАТЬ, МАТИ, МАТКА? А короче: МАТ?

Медовый месяц сюда же!  :)

Приложение к Буквице: Уроки

Этимология
Выражение «медовый месяц» связано с обрядом изготовления на свадьбу слабоалкогольного медового напитка (мёда), который молодые пили на свадебном пиру и в течение тридцати дней после свадьбы. Никаких других, более крепких напитков им пить не разрешалось. Мёд вручался молодым в день свадьбы — это был бочонок весом около 5–10 кг, который полагалось освободить за месяц. По старинной технологии пи́тный мёд готовился не один год и при невысоких температурах. Полученный напиток давал бодрость, веселье и умиротворение без одурманивания.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Медовый_месяц

4

УРОК ТРЕТИЙ. 

ЁПТ

Иванку в детской библиотеке один мальчик спросил:

- Как расшифровать слово ЁПТ? Мат это или нет?

Только что и смогла, что ответить:

- Это сокращённое от "ёп твою ..." - и показала глазами на его маму (та далеко стояла, не слышала). - А мат или нет, решай сам.

Пытливый мальчуган, дни спустя встретив Иванку в магазине (видимо, живёт где-то по соседству), сразил её на месте своими познаниями насчёт того, что буква Ё укрепила свои позиции в азбуке сравнительно недавно, чего не скажешь о букве Е(Э), седой от древности.

- Слов, начинающихся на "ЁП", практически нет, - изрёк юный славянофил, - зато на "ЕП" их много, особенно греческих. "ЕПИ" и "ЭПИ" - это одно и то же и означает "на", "над", "сверху".

Сражённая наповал Иванка, придя домой, удостоверилась, что это именно так:

ЕпиТрахи́ль (греч. επιτραχηλιον, то, что на шее, вокруг шеи) — длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.
Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος — надзирающий, надсматривающий; от ἐπί — на, при + σκοπέω — смотрю)
Епа́рхия (греч. ἐπαρχία), территория, область под присмотром епископа 
ЕпиТимья́ (греч. ἐπιτιμία, «наказание»)
ЭПИТЕТ (греч. Επιθετον, "приложенное")
Эпицентр (греч. ἐπι- — на, лат. centrum — центр)
Эпителий (лат. epithelium, от др.-греч. ἐπι- — сверх- и θηλή — сосок молочной железы)
Эпило́г (греч. έπίλογος — послесловие)
Эпи́граф (греч. επιγραφή — «надпись»)
Эпигра́мма (греч. ἐπίγραμμα - надпись на доспехах воина, статуях, надгробных памятниках, культовых предметах жреца и домашней утвари.
ЭПИСТОЛА (греч.ἐπιστολή лат. epistola — послание, письмо), ср. с ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА...

Но главное, главное-то  ЭПСИЛОН (ЕП силён!), трёхзубая буква Е (ЕСТЬ).
Ε, ε (название: э́псилон, греч. έψιλον) — 5-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 5.
____________________________

Надеюсь, мы ещё встретимся с любомудрствующим вундеркиндом и обсудим, как быть с йОПТ, ОПТОМ, Оптой, основавшим Оптину пустынь и пр, поэтому продолжение поста следует...

Отредактировано Иванка (2013-11-22 12:11:06)

5

УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ.

УРРРААААААААА!

Мы грянем громкое ура! ура! ура!

Слов из песни не выкинешь, конечно.

И всё же.

Так за кого на самом деле грянем-то? За царя-батюшку? За веру?

Сейчас разберёмся. Надо ли говорить, что эта ТРОИЦА БУКОВок обладает огромной МОЩЬЮ? Кто же не знает, что одним УРА вражеские города брали!

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки
                 ОУк                                            Рцы                                          Аз


оУкРцыАз

УРААААААз! - почти как праздник Ураза́-байра́м  8-)

Оукъ – буква в азбуке, которая на сегодняшний день трансформировалась в букву У. Незнающему человеку, конечно, тяжело понять, что обозначает это буква-слово, однако славяне знали её как «закон» (указ - И.).

Рцы – древнеславянская буква, которую мы знаем сегодня как букву Р. Конечно, спросив простого современного человека о том, знает ли он, что обозначает это слово, вы вряд ли услышите ответ. Тем не менее, буква-слово Рцы была хорошо знакома тем, кто держал в руках или видел на стенах церквей первую славянскую азбуку. Истинный смысл Рцы заключается в таких словах, как «изречешь», «скажешь», «выскажешь» и других словах, близкими по смыслу.

Азъ – это начальная буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее коренным смыслом является слово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. Тем не менее в некоторых старославянских письменах можно найти Азъ, который обозначал «один», например, «поеду азъ к Владимиру». Или же «начинать с азов» обозначало «начинать с начала». Таким образом, славяне обозначали с началом азбуки весь философский смысл бытия, где без начала нет конца, без тьмы нет света, а без добра нет и зла. При этом главный акцент в этом ставится на двойственности устроения мира. Собственно и сама азбука построена на принципе двойственности... http://www.habit.ru/13/276.html

Сложим буквы-слова в целую фразу: ЗАКОН ИЗРЕКАЮ Я ОДИН.

Получается, САМ СЕБЕ ЗАКОН? Ух ты! ОУКайся, с кем сочтёшь нужным! ОУКайся хоть с РА - СОЛНЦЕМ! Без посредников!

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки
                                                                                                                                   :rolleyes: Бери пример с Бэмби!

У-РА!  ЗАКОН СОЛНЦА ОДИН - это ЗАКОН ВНУТРЕННЕГО ЖАРА, ТВОРЧЕСКОЙ МОЩИ!
МОЩИ РЕКОМОЙ!

УК-АЗ ЖАР-МОЩИ, РЕКОМОЙ от ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ ЕСТЕСТВА!
ЕСТЕСТВЕННОГО НАЧАЛА!

Отредактировано Иванка (2013-11-22 12:22:45)

6

Иванка написал(а):

ОУКайся хоть с РА - СОЛНЦЕМ! Без посредников!

Иванка,  :cool: сердечная тебе благодарность! Твои посты заглядение! Умка ты наша!  ЖАРКО!

Приложение к Буквице: Уроки

Цитатник Умки

А почему у тебя две головы? Это не голова, это шапка!

Это что? Северное сияние! А с чем его едят?

Что за безобразие? Пойдите поспите! Объявляю выговор, объявляю выговор, объявляю выговор…

Закрой лапой нос!

Мама говорила, что люди пахнут дымом, а ты пахнешь молоком…

http://love-multik.ru/article/And/Umka- … emena.html

7

ПЯТЫЙ УРОК.

МЕАНДР


Википедия:

Меа́ндр (греч. μαίανδρος) — известный ещё со времён палеолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес). Как указывает Сенека, река Меандр «предмет упражнений и игры для всех поэтов, вьётся частыми излучинами, близко подступает к собственному руслу и опять поворачивает, не успевши влиться в себя самоё» (Сенека. Письма к Луцилию CIV:15). В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни. Прямизна, прямой путь символизировали добродетель (там же LXXM9-20; LXXXVIIM3; ср.: LXXIII:13-14). Меандр может состоять только из прямых углов, которые придают линии дополнительную жёсткость и соответствуют возрастанию в добродетели (см. о возможности увеличивать добродетель там же LXXM9). В качестве орнамента меандр часто употреблялся в этрусской и древнегреческой, а затем древнеримской, византийской, романской архитектуре на вазах, мелких предметах быта. Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути. Такой меандр до сих пор называется в Индии nandavartaya (nandyavarta), т.е. «свивание» или «круг счастья». Встречается на Мезинской палеолитической стоянке.
Меандром украшался подол одежды, в архитектуре он использовался в рельефах и фризах. Меандр можно найти, например, на фресках Виллы Мистерий в Помпеях, представленный разновидностью этого орнамента — так называемым «двойным меандром». В Древней Греции меандр символизировал вечность, достигаемую воспроизводством: стареющее существо, сменяемое молодым, становится тем самым бессмертным; старая сущность сжимается, а новая разворачивается.

Приложение к Буквице: Уроки

Любое ИМЯ (ВЕЩЬ) содержит в СЕБЕ т.н. ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ, которую можно легко вычленить с помощью МЕАНДРА.

На время своего отпуска Иванка решила предложить форумчанам "головоломку" (если, конечно, это будет вам интересно).

Вот ДВЕ "ЗОЛОТЫЕ СЕРЕДИНЫ" имён, записанные русскими буковами:

АН|НА

и

АМХ|ХМА

Сами имена (с полным набором буков) вам хорошо знакомы.

Приложение к Буквице: Уроки - подсказка  ;)

Задание будет таким:
Назвать имена (с полной раскладкой "пасьянса"), а также ТО САМОЕ, что означает их взаимодействие.

После успешного прохождения ПЯТОГО УРОКА станет возможным приступить к ШЕСТОМУ УРОКУ, а именно ИГРЕ в КРЕСТИКИ-НОЛИКИ:

Приложение к Буквице: Уроки

Отредактировано Иванка (2013-11-28 00:33:20)

8

Иванка написал(а):

Сами имена (с полным набором буков) вам хорошо знакомы

Анна Ахматова? Ханаан?  :dontknow: Не пойму тебя Иванка!  %-)  ;)
:flag:

9

Лаодика написал(а):

Анна Ахматова? Ханаан?

  :nope:

"Золотая середина" АХМАТОВА будет АТ|ТА

ХАНААН - НА|АН

А какое между ними взаимодействие? Через ГумилЁВа разве?  ;) 

Что ж, потренируемся на ХАНААН.

Вспомни о Νάρκισσος, разложи (терпеливо!) пасьянс из 6 русских буков ХАНААН при помощи меандра и посмотри, что будет.

Отредактировано Иванка (2013-11-29 17:20:47)

10

ШЕСТОЙ УРОК.

ЗЕРКАЛО, или ЗЪРЦЪЛО

Хотите верьте, хотите нет, но здесь написано именно ТО:

Приложение к Буквице: Уроки

Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки Приложение к Буквице: Уроки

Ср. ЗЫРКАТЬ и МЕРКНУТЬ - тускнеть, постепенно утрачивать яркость, свет, блеск. Звезды меркнут и гаснут. И. Никитин. || перен. Уменьшаться, слабеть, становиться незаметным (книжн.).
МЕРЦАТЬ зимств. из ст.-сл. яз. Видоизменение мьркати (МЕРКАТЬ, МРАК); др.-русск. мьркнути, ст.-слав. мрькнѫти, болг. мръ́кна, мръ́ква "смеркается".

Т.е. буква "З" может обернуться и ОМ-егой и буковой m - смотря как повернёшь. В пользу ОМ служит также то, что кириллические S (зело) и Z (земля) выглядят немного иначе. Z (земля) с "хвостиком" внизу и стала впоследствии знакомой нам З.


З/М/ОМ - ЕР - КАЛИ(тка)/ЦЪЛ
, продолжение тут Голоса, голоса, голоса...

11

Обычно я сразу понимаю, что имею дело с душевнобольным или с propaganda, когда вижу подобные приведенным словосочетания:
-- Россия встает... отрицает... поддерживает... и т.д.
-- Интернет возмущен...
-- Технологии развиваются...
-- Менеджмент управляет...
-- Развитие достигает...
-- Бизнес хочет...
Современные ученые в своей мудроте ушли от этого понимания, считая, что в этом повинен И. В. Сталин:
«В последнее время чрезвычайно большую популярность приобрели формулы, которые соединяют понятие «человек» с понятиями окружающего мира: «человек и природа», «человек и культура», «человек и технический прогресс», «человек и социальные нормы» и т. д. Забыто (или отодвинуто на второй план) лишь глобальное, предопределяющее все остальные соединение «человек и язык».
Отчасти в этом повинно само языкознание, которое поменяло порядок членов в этом соединении, так как мало уделяло до 60–70-х годов внимания речевой (языковой) деятельности и главным образом занималось внутренней структурой языка. Но, помимо этого, в научно-общественном сознании нашего времени независимо от воли приверженцев того или иного направления в языкознании как бы нарастала нигилистическая оценка гуманитарной роли его проблематики, что, безусловно, явилось реакцией на языковедческий «бум» 50-х годов, связанный в глазах современников с отголоском культа личности».
Развивая свою мысль Т. Г. Винокур сообщает, что так называемые лингвисты перестали наблюдать не только за детьми, но и за людьми вообще: «Но беда (или вина) лингвистики состоит, по определению Ю. Н. Караулова, в «бесчеловечности» языковой парадигмы в целом. Языковое движение одушевляется исследователями как бы без учета метафоричности положений типа «Язык пополняет свой состав…», «язык отбирает для средств номинации…» и т. п. То есть традиционная лингвистика слабо учитывает тот неоспоримый факт, что язык изменяют люди, и только люди».
Проще говоря, лингвисты (и порожденные ими сектанты), как маленькие дети, антропоморфизируют негуманоидное (очеловечивают нечеловеческое).
Не беда, если ученый иногда так мыслит. Беда, если такой ученый учит говорить и мыслить подростков и юношество.
Лат. propaganda — подлежащие распространению.
Слово пропаганда (от лат. propagatio — распространение) в нынешнем значении (предназначенное к распространению) ввел в 1622 г. папа Григорий XV, создав Sacra Congregatio de propaganda fide — Священный комитет пропаганды веры.
«Пропаганда войны» — оксюморон, греч. οξύμωρον, букв. — остроумно-глупое, вроде «пропаганды мира».
От греч. ἄνθρωπος — мужчина и μορφή — образ.
Лат. hūmānus, человеческий + греч. eidos, вид. Человекоподобное существо.
Новокшонов Д. Е. Эссе 3. Смеяться после слова лопата // ТРЛ Бога. СПб, 2014.

:glasses:

12

Можно поинтересоваться, имя Ярослав на буквице как можно написать?

13


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Имена - суть вещей » Приложение к Буквице: Уроки