КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Лотофаги и лукумоны


Лотофаги и лукумоны

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сначала цитаты о лотосе, который улыбнули:

«ВЛОЖИТЬ СКИПЕТР СТАРАНИЯ В ЛОТОС ЖЕНСКОЙ МУДРОСТИ»

«Лотос - символ андрогина, как мужская почка в женском цветке. Он олицетворяет единство противоположностей и сотворение себя из себя самого».

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны
                                                                                                     Тридевятое царство

Учителя (гуру), который принес буддизм в Тибет (VIII в. н.э.), звали Падмасамбхава, что значит: «Тот, который родился из лотоса». Лотос символизирует познание, которое через круговорот возрождений ведет к нирване. :angry:  Тибетская формула молитвы «Оm mani padme hum» переводится «Ом, жемчужина в лотосе, аминь». В системах йоги наивысшее интеллектуальное познание поднимающихся в теле лотосов энергии сравнивается с таким ощущением, как будто на темени человека расцвел цветок лотоса. (или зашевелились косички Горгоны - И.)

Мантры могут быть разными, но чаще всего встречается (в том числе и в Буднатхе) самая знаменитая на Востоке – «Ом мани падме хум!». Переводят ее обычно как «Ом! Жемчужина в цветке лотоса!», но толкование дают самое разное. Так, например, Далай Лама XIV поясняет, что данная фраза олицетворяет собой чистоту тела, речей и разума Будды. Жемчужина (слово мани — «жемчужина») соотносится со стремлением к просветлению, состраданием и любовью. Слово падме («цветок лотоса») соотносится с мудростью. Четвёртое слово (хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости. А вот, что пишет об одном из уровней понимания этой мантры лама Говинда: «Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце». http://www.vostokolyub.ru/lyubimyie-mes … lotosa.htm

Вот и ответ на мой вопрос:

Иванка написал(а):

ЛОТОС имеет отношение к LITOS или нет?

Подразумевается "каменный цветок", "философский камень".

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

И ЭТО ВСЁ ЛОТОС:

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Замечу сразу, что ЛОТОФАГИ не ЛОТОСОФАГИ, а именно ЛОТОФАГИ.

ЛОТОФА́ГИ (греч. Λωτοφάγοι — "поедатели лотосов") — в древнегреческой мифологии — мирное племя, питающееся плодами лотоса — дерева, произрастающего в Северной Африке (лат. Phamnus Lotus). Съедающий эти сладкие плоды забывает обо всем на свете. Когда корабли Одиссея прибило бурей к побережью Киренаики, местные жители угостили моряков "сладко-медвяным лотосом", и те утратили желание вернуться на родину (Одисс. IX, 82—104).
(Киренаики- ср.Киренейская лань – И.)


Гомер. "Одиссея" (фрагмент):

Если б волнение моря и сила Борея не сбили 80
Нас, обходящих Малею, с пути, отдалив от Киферы.
Девять носила нас дней раздраженная буря по темным
Рыбообильным водам; на десятый к земле лотофагов,
Пищей цветочной себя насыщающих, ветер примчал нас.
Вышед на твердую землю и свежей водою запасшись, 85
Наскоро легкий обед мы у быстрых судов учредили.
Свой удовольствовав голод питьем и едою, избрал я
Двух расторопнейших самых товарищей наших (был третий
С ними глашатай) и сведать послал их, к каким мы достигли
Людям, вкушающим хлеб на земле, изобильной дарами. 90
Мирных они лотофагов нашли там; и посланным нашим
Зла лотофаги не сделали; их с дружелюбною лаской
Встретив, им лотоса дали отведать они; но лишь только
Сладко-медвяного лотоса каждый отведал, мгновенно
Все позабыл  и, утратив желанье назад возвратиться, 95
Вдруг захотел в стороне лотофагов остаться, чтоб вкусный
Лотос сбирать, навсегда от своей отказавшись отчизны
.
Силой их, плачущих, к нашим судам притащив, повелел я
Крепко их там привязать к корабельным скамьям; остальным же
Верным товарищам дал приказанье, нимало не медля, 100
Всем на проворные сесть корабли, чтоб из них никоторый,
Лотосом сладким прельстясь, от возврата домой не отрекся.
Все на суда собралися и, севши на лавках у весел,
Разом могучими веслами вспенили темные воды.
Далее поплыли мы, сокрушенные сердцем, и в землю 105
Прибыли сильных, свирепых, не знающих правды циклопов.

Сравним фрагмент из «Одиссеи» с фрагментом из «Руслана и Людмилы» А.С.Пушкина, помня о том, что лотос распускается ночью:

Младой Ратмир, направя к югу
Нетерпеливый бег коня,
Уж думал пред закатом дня
Нагнать Русланову супругу.
Но день багряный вечерел;
Напрасно витязь пред собою
В туманы дальние смотрел:
Всё было пусто над рекою.
Зари последний луч горел
Над ярко позлащённым бором.
Наш витязь мимо чёрных скал
Тихонько проезжал и взором
Ночлега меж дерев искал.
Он на долину выезжает
И видит: замок на скалах
Зубчаты стены возвышает;
Чернеют башни на углах;
И дева по стене высокой,
Как в море лебедь одинокий,
Идёт, зарёй освещена;
И девы песнь едва слышна
Долины в тишине глубокой.

«Ложится в поле мрак ночной;
От волн поднялся ветер хладный.
Уж поздно, путник молодой!
Укройся в терем наш отрадный.

Здесь ночью нега и покой,
А днём и шум и пированье.
Приди на дружное призванье,
Приди, о путник молодой!

У нас найдёшь красавиц рой;
Их нежны речи и лобзанье.
Приди на тайное призванье,
Приди, о путник молодой!

Тебе мы с утренней зарёй
Наполним кубок на прощанье.
Приди на мирное призванье,
Приди, о путник молодой!

Ложится в поле мрак ночной;
От волн поднялся ветер хладный.
Уж поздно, путник молодой!
Укройся в терем наш отрадный».

Она манит, она поёт;
И юный хан уж под стеною;
Его встречают у ворот
Девицы красные толпою;
При шуме ласковых речей
Он окружён; с него не сводят
Они пленительных очей;
Две девицы коня уводят;
В чертоги входит хан младой,
За ним отшельниц милых рой;
Одна снимает шлем крылатый,
Другая кованые латы,
Та меч берёт, та пыльный щит;
Одежда неги заменит
Железные доспехи брани.
Но прежде юношу ведут
К великолепной русской бане.
Уж волны дымные текут
В её серебряные чаны,
И брызжут хладные фонтаны;
Разостлан роскошью ковёр;
На нём усталый хан ложится;
Прозрачный пар над ним клубится;
Потупя неги полный взор,
Прелестные, полунагие,
В заботе нежной и немой,
Вкруг хана девы молодые
Теснятся резвою толпой.
Над рыцарем иная машет
Ветвями молодых берёз,
И жар от них душистый пашет;
Другая соком вешних роз
Усталы члены прохлаждает
И в ароматах потопляет
Темнокудрявые власы.
Восторгом витязь упоенный
Уже забыл Людмилы пленной
Недавно милые красы;
Томится сладостным желаньем;
Бродящий взор его блестит,
И, полный страстным ожиданьем,
Он тает сердцем, он горит.

Но вот выходит он из бани.
Одетый в бархатные ткани,
В кругу прелестных дев, Ратмир
Садится за богатый пир...

Луною замок озарён;
Я вижу терем отдалённый,
Где витязь томный, воспалённый
Вкушает одинокий сон;
Его чело, его ланиты
Мгновенным пламенем горят;
Его уста полуоткрыты
Лобзанье тайное манят;
Он страстно, медленно вздыхает,
Он видит их - и в пылком сне
Покровы к сердцу прижимает.
Но вот в глубокой тишине
Дверь отворилась; пол ревнивый
Скрыпит под ножкой торопливой,
И при серебряной луне
Мелькнула дева. Сны крылаты,
Сокройтесь, отлетите прочь!
Проснись - твоя настала ночь!
Проснися - дорог миг утраты
!..
Она подходит, он лежит
И в сладострастной неге дремлет;
Покров его с одра скользит,
И жаркий пух чело объемлет.
В молчанье дева перед ним
Стоит недвижно, бездыханна,
Как лицемерная Диана
Пред милым пастырем своим...


Комментарии излишни, но  для пущей ясности можно добавить ещё один фрагмент:

На склоне тёмных берегов
Какой-то речки безымянной,
В прохладном сумраке лесов,
Стоял поникшей хаты кров,
Густыми соснами венчанный.
В теченье медленном река
Вблизи плетень из тростника
Волною сонной омывала
И вкруг него едва журчала
При лёгком шуме ветерка.
Долина в сих местах таилась,
Уединенна и темна;
И там, казалось, тишина
С начала мира воцарилась.

Руслан остановил коня.
Всё было тихо, безмятежно;
От рассветающего дня
Долина с рощею прибрежной
Сквозь утренний сияла дым.
Руслан на луг жену слагает,
Садится близ неё, вздыхает
С уныньем сладким и немым;
И вдруг он видит пред собою
Смиренный парус челнока
И слышит песню рыбака
Над тихоструйною рекою.
Раскинув невод по волнам,
Рыбак, на вёсла наклоненный,
Плывёт к лесистым берегам,
К порогу хижины смиренной.
И видит добрый князь Руслан:
Челнок ко брегу приплывает;
Из тёмной хаты выбегает
Младая дева; стройный стан,
Власы, небрежно распущенны,
Улыбка, тихий взор очей,
И грудь, и плечи обнаженны,
Всё мило, всё пленяет в ней.
И вот они, обняв друг друга,
Садятся у прохладных вод,
И час беспечного досуга
Для них с любовью настаёт.
Но в изумленье молчаливом
Кого же в рыбаке счастливом
Наш юный витязь узнаёт?
Хазарский хан, избранный славой,
Ратмир, в любви, в войне кровавой
Его соперник молодой,
Ратмир в пустыне безмятежной
Людмилу, славу позабыл
И им навеки изменил
В объятиях подруги нежной...


Руслан с Ратмиром встречаются не где-нибудь, а у берегов ЛЕТЫ, реки забвения. Там-то лотосы и растут. Младой Ратмир не где-нибудь, а в НИРВАНЕ пребывает!

«Река времен в своем стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей…
(Г.Державин)

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Далее две интересные статьи, которые залежались в загашнике, а теперь будут к месту:

http://info-rome.ru/dar3.html

Народ забвения

По преданию, когда в 814 году до новой эры финикийцы основали Карфаген, они встретили в устье реки Баграда неизвестное племя. На вопросы финикийцев: кто вы? каким богам поклоняетесь? кто ваши вожди? чем занимаетесь? — аборигены ответили: не помним. Переселенцы — основатели Карфагена узнали, что «забывчивый народ» дорийцы называли лотофагами, поскольку те питались в основном плодами лотоса. А еще из этого цветка они делали опьяняющие напитки и составляли букеты, от которых терялась память и появлялись чудесные видения. Лотофаги не помнили, когда перестали возделывать землю, охотиться, ловить рыбу. Они лишь заготавливали лотос и еще какие-то цветы, коренья и травы. Жрецы дорийских селений Акрагант, Гела, Селинунт на Сицилии, лукомонов и этрусков на Аппенинах, а затем и Рима, тайком от своих сограждан выменивали у лотофагов их дурманящие напитки на всевозможную утварь, украшения и оружие.
Недолго карфагеняне соседствовали с загадочным народом. Как гласит предание, без видимых причин лотофаги внезапно покинули свои селения и отправились вверх по небольшой реке Баграда. Спустя какое-то время в Карфаген стали доходить вести, что «народ забвения» (так лотофагов называли кочевники-нумидийцы) вымирает и прячется от чужаков в каком-то оазисе. Чужакам попасть к ним было трудно. Оазис окружала почти непроходимая пустыня. Однако, нумидийским чародеям все же удалось заполучить от «народа забвения» секрет изготовления напитков и букетов цветов, поражающих память, а если надо, — убивающих человека. Научились изготавливать «дар лотофагов» и в Древнем Риме. Этим занимались лукомоны, которые были духовными предводителями этрусков и владели многими тайными знаниями.

http://info-rome.ru/dar2.html

Ученик Гераклита, учитель Платона

Неизвестно, когда у разведчиков разных стран появилось поверье: не брать себе псевдонимом имя или фамилию человека с трагической судьбой. Скончавшийся в Бужи коммерсант несколько лет работал в Европе и в Африке под псевдонимом Кратил. Что означали его последние слова «Дар лотофагов... Такая же судьба, как у него...»? Бред или попытка оставить сообщение? Что могло быть сходного в судьбах человека XX столетия и жившего почти две с половиной тысячи лет назад афинского философа Кратила?..
Жил этот греческий философ в V веке до новой эры и был учеником знаменитого Гераклита и первым учителем не менее славного Платона. Кратил утверждал, что невозможно познать все процессы действительности, тайны мироздания, и человеку не дано верно судить о том, что постоянно изменяется. В конце жизни он даже отказался вообще разговаривать. Поскольку, по его мнению, речь неспособна выразить ничего достоверного. Взгляды Кратила, спустя примерно двадцать четыре столетия, вызвали негодование у Владимира Ленина. В своих «Философских тетрадях» вождь большевиков отмечал: «...Кратил только двигал пальцем в ответ на все, показывая, что все движется, ничего ни о чем сказать нельзя». Перед тем как навсегда замолчать, афинский философ заявил своим ученикам и почитателям: — Стоит ли запоминать то, что уже прошло и никогда не повторится? Стоит ли запоминать сегодняшнее, ведь завтра оно будет минувшим? Сколько страданий приносят воспоминания и память вообще! Не лучше ли воспользоваться «даром лотофагов» и стать поистине свободным?.. Вот потому я отказываюсь говорить, а если сочту нужным, перестану видеть и слышать...
В предании о смерти Кратила говорится, что он попросил чародея составить ему букет по рецепту лотофагов. Философ поставил этот букет из лотосов и еще каких-то цветов в своей спальне. Уснул и не проснулся. А чародей объявил, что Кратил отправился в землю лотофагов, где не надо ничего помнить.

http://info-rome.ru/dar3.html

Почитатели цветка

Предание не раскрывает рецепт «дара лотофагов». В нем лишь упоминается, что загадочный напиток изготавливался из лепестков, корней и семян лотоса. Коварный букет лотофаги составляли также из этих цветов, добавляя к ним определенные растения. Древние египтяне и другие средиземноморские народы подметили, что лотос всплывает на поверхность водоема и распускается в сумерках, а закрывается на рассвете. В этом люди усмотрели связь цветка с небесным светилом. Египтяне часто изображали бога Солнца Осириса вместе с лотосом. Нежным водяным цветком украшались головные уборы фараонов, их жен и жрецов.
У правителей Древнего Египта символом власти являлся скипетр в виде лотоса. Коварная богиня Исида благодаря этому цветку умела заживлять раны и лечила от укуса змей и лихорадки. Но — и лишала с его помощью памяти. Если невзгоды, болезни и ранения забыты — значит их не было, — считали жрецы богини Исиды. Народы Средиземноморья верили, что если в ночь, когда распускались лотосы, бродить по берегам рек и озер и долго смотреть на эти цветы, то можно заблудиться, не найти обратной дороги к родному очагу и стать вечным неприкаянным странником. Когда спадала нильская вода, люди собирали и сушили корни лотоса. В отваренном виде они напоминают по вкусу картофель, но вызывают сильную жажду.
Лотос почитался не только в Африке. В легенде народов Индостана говорится: «Когда настало время появления на свет Будды, то все лотосы на прудах царского сада распустились и замерли в ожидании этого чуда... Когда Будда родился, с неба упал обильный дождь из лепестков лотоса... Слуги бросились к новорожденному, но тот отстранил их, самостоятельно поднялся на ноги и пошел... И всюду, где ступала его нога, сразу вырастал лотос...» В Древнем Риме какой-то период этот цветок считался символом скрытности, наступления таинственных перемен. Когда надо было отправить гонца с секретным донесением, его усаживали в круг из цветов лотоса.

http://info-rome.ru/dar4.html

На берегах Меридова озера

По преданию, жрецы готовили из лотоса напиток и поили намеченных на заклание людей. Жертвы забывали обо всем на свете и сами бросались в бассейн к огромным, священным крокодилам. В XIX веке до новой эры при фараоне Аменемхете III часть озера Ми-ур осушили. Несмотря на то, что этот властелин Египта по-прежнему почитал Себека, жрецы были недовольны ирригационными работами. Древнегреческий историк Страбон писал, что в оазисе Фаюм, где расположено озеро Ми-ур, египтяне построили огромное здание со множеством запутанных коридоров. Впоследствии греки назвали это сооружение «лабиринт». В нем, по преданию, жрецы готовили напиток из лотоса, лишающего человека памяти. Возможно, он был аналогом «дара лотофагов».

http://info-rome.ru/dar10.html

Переступил роковую черту

Пожалуй, с той поры, когда человек осознал, что обладает памятью, он стал задумываться, как ее улучшить, как помочь мозгу усовершенствовать процесс запоминания. Начертанные знаки на земле и камнях, зарубки на деревьях, узелковое письмо-кипу, клинопись на глиняных табличках и т.п. являлись первыми коллекторами человеческой памяти. Но прошло какое-то время, и у людей стали возникать вопросы: всегда ли полезна память? Как побыстрей забыть печальные события и уйти от горестных воспоминаний? А некоторые властители и военачальники пошли в подобных размышлениях еще дальше. Зачем уничтожать вражеских воинов и лазутчиков? Лучше лишить их памяти, и они забудут, откуда и для чего прибыли, что хотели совершить, кто их друг или враг. Такими легко повелевать и заставлять выполнять то, что не сделал бы человек в обычном состоянии. Но как лишить человека памяти, а значит, и воли?
С подобного вопроса начинались разработки того, что в наше время называют психотропными веществами и психотропным оружием. Являлся ли «дар лотофагов» таким своеобразным психотропным оружием далекого прошлого и представляет ли он опасность сегодня? Ответ известен лишь узкому кругу специалистов. О погибших, пытавшихся открыть какую-то опасную тайну, иногда говорят: «Он переступил роковую черту». А неизвестный древнеримский автор отмечал: «Подойдя к секрету, задумайся: стоит ли его разгадывать и открывать врата в неизвестное?!..»
На одном древнеримском папирусе под изображением лотоса написано: «И только человек может из прекрасного сотворить зло». Немногие сегодня слышали об античном греческом философе Кратиле. Но еще меньше знают о «Кратиле» XX века, скончавшемся в бужийском отеле. Будут ли вспоминать о нем те, кто давал ему задание, те, кто знал его настоящее имя? Ради чего и какую «роковую черту» он переступил?..
http://sc-books.ru/book_rbz.php?id=12

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

http://ist-freaks-ru.livejournal.com/126863.html

Хочу изложить вам свой взгляд на проблему русского этногенеза. Тема началась с зала Этрусков Государственного Эрмитажа. Там я увидел статуэтку Змея Горыныча V века до н. э., копилку монет в виде свинки с прорезью на спине III века до н.э., и эмблему с двери кареты в виде четырехкрылого ангела. Это указывает на передачу традиции от этрусков к славянам, и не просто к славянам, а к современным русским в народной среде. Кроме того, из книги Лоуренса Аравийского «Этруски» известно о фаллической культуре этрусков, об отношении к телесному низу этрусков, смущавших пуританского склада римлян, а на фресках гробниц виден культ яйца как совершенного образа Бога. Это было до последнего дня живо в русской народной культуре в похабных частушках, и образе яйца, в котором смерть Кощея Бессмертного. Известно об окрашенном кровью яйце, которое преподнесла римскому императору-этруску Мария Магдалина. Это стало понятным этруску символом божества, принесенного в жертву.  Отсюда мы красим красным яйца на Пасху. Кроме того, в книге приведена фреска танцующего этруского юноши. По жестам видно, что он танцует «русского»...  Этруски жили изолированными городами под водительством жрецов-лукомонов. (ср. евангелист ЛУКА – И.)
Пушкин имел доступ к масонским источникам об этрусках, когда писал «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Лукоморье – страна лукомонов у моря, дуб с привязанным леопардом (на фресках) был частью обряда. Лукомоны лежали под дубами и наблюдали полет птиц. По эмблеме из Эрмитажа видно, что они соотносили их с известными им ангелами. Отсюда Жар-птица, птица Гамаюн, птица Сирин и птица Алконост. Представляется, что при завоевании этрусков римлянами по крайней мере один этруский город ушел к кочевавшим тогда поблизости прямым предкам современных русских и стал преобладающим в нем.

--
http://www.liveinternet.ru/community/12 … 275871013/

ЛУКУМОН У ЭТРУСКОВ

Если вы самостоятельно попытаетесь определить значение слова "лукумон", то, вероятно, скоро начнете недоумевать. Отыскать это слово нелегко, но, проявив упрямство, вы обнаруживаете целую россыпь значений. Это даже забавно, что их так много, ведь все они опираются на одно-единственное суждение Сервия, римского грамматика, жившего около IV-V веков н. э. Он оставил нам пространные комментарии к поэмам Вергилия. Относительно лукумонов он заявлял следующее: "Лукумоны на языке этрусков цари". Это утверждение породило целую вереницу разнообразных суждений в Новое время. Одни считали лукумонов просто царями. Другие уточняли - наделенными сакральной властью. Третьи полагали лукумонов родовыми старейшинами, четвертые - выборными царями. Еще одно мнение: сословие аристократов. Наконец последнее: совершенно особая должность. Никак нельзя не признать, что каждое из приведенных мнений по-своему остроумно, но, к сожалению, они все не имеют последующего раскрытия, а именно: как же конкретно данные персонажи действовали в этрусской жизни?
То немногое, что известно о лукумонах, можно распределить по группам. Во-первых, это информация, так сказать, из первых рук: этрусские памятники. Во-вторых, разнообразные предания о лукумонах, дошедшие до нас с помощью греческих и римских авторов. Из таких свидетельств выстраивается довольно длинная цепочка фактов, конец которой - в IV веке до н. э., а начало теряется в столь туманной древности, что ее даже трудно хронологически "схватить".
Начнем с этрусских памятников, потому что здесь мы получаем редкую возможность познакомиться с одним из лукумонов.

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Каменный саркофаг, крышка которого сделана в виде фигуры грузного пожилого мужчины: он возлежит на мягком ложе, опираясь левой, согнутой в локте рукой на две подушки. Этот мужчина, имя которого Ларис Пулена, разворачивает перед нами свиток. В довольно пространной надписи сообщается, какие Ларис Пулена занимал должности, а также перечисляются линии родства. Ларис Пулена был лукумоном. И еще - жрецом этрусского варианта бога Диониса. Прадед Лариса Пулены, как полагают специалисты, читая прозвище "creice", был греком.
Саркофаг относится к первой половине III века до н. э. и происходит из Тарквинийского государства, где там располагался один из важнейших религиозных центров страны.

Второй документ более поздний (в пределах 150-30 годов до н. э.). Это самый длинный из известных на сегодняшний день этрусских текстов. Запись сделана на пеленах для бинтования мумии. Мумия молодой женщины происходит из Египта и обработана в полном соответствии с законами этой страны. Но на пеленах записан этрусский текст, нечто вроде религиозного календаря с указанием необходимых ритуалов в честь того или иного божества в течение разных месяцев. И вот среди специальных религиозно-культовых терминов возникает этрусская форма "Lauxumneti" - указание, судя по грамматической форме, на некое место, к которому по каким-то причинам имел отношение лукумон.
Историки о лукомонах
Чтобы у читателя возникло самостоятельное мнение, дадим панораму свидетельств по источникам, но проделаем - как 6ы движение в - обратном направлении, вниз по исторической лестнице. Дело в том, что применительно к восприятию лукумонов в древности действовала и еще одна достаточно странная закономерность: чем дальние вглубь истории мы продвигаемся с помощью античных авторов, тем более осмысленными становятся их суждения о лукумонах...
Самый поздний из сохранившихся эпизодов обнаруживается у античных историков - Полибия, Тита Ливия, Плутарха.
Это осада галлами сначала этрусского города Клузия, а затем уничтожение ими самого Рима. Оказывается, галлы под стенами Клузия появляются в результате действия именно лукумона. Он был сыном очень знатного и богатого этруска, который, умирая, поручает Аррунту, жителю Клузия воспитание своего ребенка. Однако воспитанник отплатил Аррунту черной неблагодарностью. Тогда, чтобы наказать лукумона, Аррунт обращается за помощью к галлам. В этом анекдотическом эпизоде для характеристики лукумона можно почерпнуть очень мало. Нет сомнения, что рассказ самым нелепым образом перекодировал этрусские реалии. Поэтому стоит обратить внимание только на два нюанса. Первый - это специфичный характер власти. Лукумон находится над всеми структурами управления, не будучи наделен какой-либо должностью, просто сказано, что "обладал большой властью". Второй - странная неуверенность античных авторов в обозначении - то ли лукумон некое звание, то ли Лукумон - имя. И, может быть, еще один нюанс, который в данном случае, вероятно, и случаен: это то, что в одних источниках лукумон - умирающий отец, в других - его сын-сирота. Тогда получается, что здесь какое-то наследуемое по отцовской линии звание.
Теперь перенесемся на 3-4 столетия назад. VIII век до н. э... Предыстория лукумонов в Риме, согласно античной исторической традиции, начинается с Ромула, то есть с середины VIII века до н. э. Лукумоны из Этрурии направляются на помощь первому римскому царю. Но, оказавшись на новом месте, они, как видно, перестают быть тем, чем являлись в Этрурии. Мы ничего знаем об их деятельности. От них остается след как о неких Луцерах. Зарождается легенда о том, что некто Лукумон, или иначе Луцер, дал имя одной из триб Рима.
Особого внимания заслуживает судьба Тарквиния Древнего (в Этрурии он звался лукомоном). Он становится родоначальником этрусской династии царей в Риме (616-510/509 гг. н. э.).Античная традиция достаточно полно донесла до нас те признаки, которыми отличалось правление этрусских царей. Среди них насаждение культа подземных божеств и ритуализация всей жизни. Все это принимает такой размах, что царь начал восприниматься античной традицией как средоточение связей с потусторонним миром, а его дворец, город как своеобразный инструмент управления этим миром.

Однако пойдем далее в глубь истории. Теперь мы окажемся на самом рубеже развертывания этрусской цивилизации в Италии. Очередная легенда о лукумонах может быть соотнесена с XI - IX веками до н. э. Где-то в окрестностях города Тарквинии во время пахоты из борозды неожиданно возникает человекообразное существо по имени Тагес, он сообщает некое тайное учение, позволяющее смертным понимать язык божественных знамений. Лукумоны оказываются в числе тех, кому Тагес передает свои знания.
Очень интересно определение лукумонов, сохранившееся в словаре Феста: лукумоны - "некие люди, называвшиеся так за их безумие, потому что места, к которым они подходили, становились опасны". Такое определение не исключает, однако, что лукумон только на опрёделенное время впадает, например, в экстаз, а обычно вполне нормален. Вторая половина фразы, где объясняется причина безумия, по-видимому, не очень верно передает былое отношение к лукумонам. Раньше все могло объясняться проще: лукумон обладал особенной (магической) силой, которая распространялась на окружающее пространство и была смертельна для обыкновенных людей. Вот почему лукумоны, перебиравшиеся далеко от мест источения особой энергии, утрачивали свои способности. Перечисленное выше сведения заставляют подумать прежде всего о шаманах. Шаманизм получил чрезвычайно широкое распространение по земному шару.
На этом мы закончим свой рассказ о лукумонах. Он мог бы еще продолжаться, но нет смысла, ибо понятие лукумонства заявляет о себе в любом явлении этрусской культуры. Это стержень, или, лучше,- сердцевина этрусской цивилизации. Экономика, история, культура, религия, искусство пронизаны измерениями этого понятия. Для всех историков аксиома, что древнегреческая цивилизация должна не может быть полноценно описана и оценена только сквозь призму понятия "полис". Точно так же для оценки этрусской цивилизации может быть употреблено понятие "лукумонство".
(Мавлеев Е.В. Журнал "Наука и религия")

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Отредактировано Иванка (2013-09-05 21:45:17)

2

Лотофаги и лукумоны Лотофаги и лукумоны

Количество лепестков в раскрывшемся ЛОТОСЕ египтян ДЕВЯТЬ (7 + 2 = 9). Но, как правило, изображается СЕМЬ.

Отредактировано Иванка (2013-09-08 16:03:25)

3

Иванка написала:

ЛОТОФАГИ

у берегов ЛЕТЫ

ЛАРЫ

http://lostisle.narod.ru/encyclopedia_a … ntents.htm

«Лоринанд» — нандорское название того края, который позднее назывался «Лориэн» и «Лотлориэн»; это название происходит от эльфийского слова «золотой свет» и означает «золотая долина». По-квенийски было бы «Лауренанде», по-синдарски «Глорнан» или «Нан-Лаур». Как здесь, так и в других работах сказано, что это название обязано своим происхождением золотым маллорнам Лотлориэна; но маллорны принесла туда Галадриэль, и в другой, более поздней работе говорится, что название «Лоринанд» возникло после появления маллорнов, будучи переделкой другого, еще более древнего названия «Линдоринанд»— «Долина Страны певцов». Местные эльфы были по происхождению телери, и в этом названии, несомненно, присутствует самоназвание телери — «линдар », «певцы ». Из многих других работ, которые объясняют названия Лориэна (и кое в чем противоречат друг другу), можно сделать вывод, что все позднейшие названия созданы, вероятно, самой Галадриэлью и содержат элементы laure — «золото», nan(d) — «долина», -ndor — «страна, край», lin — «петь», а в слове «Лаурелиндоринан»— «Долина поющего золота » (по словам Древобрада, первоначальное название) слышится имя Золотого Древа, что росло в Валиноре, и это не случайно: «очевидно, Галадриэль с каждым годом все сильнее тосковала по родине, и в конце концов ее охватило непреодолимое сожаление».

Само слово «Лориэн» изначально было квенийским названием одной из областей Валинора и часто употреблялось как имя валы (Ирмо), которому принадлежал этот край — «тихое место с тенистыми рощами и ручьями, убежище от забот и печалей». «Лоринанд»— «золотая долина» — превратился в «Лориэн», «должно быть, волей самой Галадриэли», потому что «такое совпадение не может быть случайным . Она стремилась превратить Лориэн в убежище, в островок покоя и красоты, в память об ушедших днях. Но душа ее была полна сожалений и дурных предчувствий: Галадриэль знала, что золотому сну суждено окончиться унылым пробуждением. Можно отметить, что Древобрад перевел „Лотлориэн" как „Дремоцвет"».

4

Иванка написал(а):

Особого внимания заслуживает судьба Тарквиния Древнего (в Этрурии он звался лукомоном). Он становится родоначальником этрусской династии царей в Риме (616-510/509 гг. н. э.).Античная традиция достаточно полно донесла до нас те признаки, которыми отличалось правление этрусских царей. Среди них насаждение культа подземных божеств и ритуализация всей жизни. Все это принимает такой размах, что царь начал восприниматься античной традицией как средоточение связей с потусторонним миром, а его дворец, город как своеобразный инструмент управления этим миром.


Лотофаги и лукумоныЛотофаги и лукумоны

Лотофаги и лукумоныЛотофаги и лукумоны

Лотофаги и лукумоныЛотофаги и лукумоны

Лукумон обладал особенной (магической) силой, которая распространялась на окружающее пространство и была смертельна для обыкновенных людей..
"В Бактрии конца I в. до н.э. — начале I в. так изображали Будду. И сейчас изображение лежащего Будды обычно.
Лукомон= просветленный = будда, Янус."

"По-латински слово лукоморье читается как край (ora) лукомонов."

"Полагаю, что это Лукоморье -- нынешний СПб."

"Гильгамеш был подчинён лугалю (законнику, от лат. lex, закон, этруск. лукомон) Киша (лат. castrum) Аге. Ага потребовал, чтобы Урук принял участие в предпринятом Кишем рытье каналов. Сенат Урука предлагал Гераклу подчиниться, но Геркулес, поддерживаемый квиритами, отказался. Воины провозгласили эна (лат. janus) Гильгамеша вождём — лугалем. Ага прибыл с войском на ладьях по Евфрату, но начатая им осада Урука окончилась поражением кишцев."

" Лугаль, лукомон, Луций (Люкий), Лука, Лука Мудищев. Слова лук, луч и лука (седла) оттуда же."

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...
АС Пушкин

Цитаты и прослеживаемая параллель=аналогия  взята из книги Д.Е.Новокшонова "ТРЛ о Боге"

Отредактировано Лаодика (2014-09-17 15:11:39)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Лотофаги и лукумоны