КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Тайна ЭЛЕВСИНА


Тайна ЭЛЕВСИНА

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Марёна написала:

Предлагаю ознакомиться:

Дитер Лауэндштайн
ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ

http://astrovic.ru/lib/lauendstein/01.htm
http://astrovic.ru/lib/lauendstein/02.htm
http://astrovic.ru/lib/lauendstein/03.htm
http://astrovic.ru/lib/lauendstein/04.htm
http://astrovic.ru/lib/lauendstein/05.htm

Оговорюсь сразу: все сохранившиеся до нашего времени источники, упоминающие об Элевсинских мистериях, являются МУЖСКИМИ свидетельствами, т.е. так, как это «понято» мужским умом. Великий ГОМЕР, хотя и посвященный, но мужчина, это факт. О том, как это понимала и чувствовала женщина – ЦЕНТРАЛЬНАЯ «ФИГУРА» ТАИНСТВА, свидетельств нет.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что по прошествии веков благодаря мужской точке зрения (а с чьей подачи, нам известно) т«главная фигура», а именно ПЕРСЕФОНА-ДЕВА (МЁРТВАЯ ЦАРЕВНА) стала умирающим-воскресающим богом ДИОНИСОМ, ОСИРИСОМ, а затем ИИСУСОМ ХРИСТОМ.
А МАТЬ ДЕМЕТРА (да-МАТРИ, или Великая МАТЬ, МЫТЬРА) превратилась в Митру.

Однако, это не повод для расстройства. Как не может быть таким поводом и то, что СКАЗКУ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ Пушкин, будучи мужчиной, написал не для ЖЕНЩИН, но для МУЖЧИН.

Немногое, что осталось от «того» ЭЛЕВСИНА:

http://s3.uploads.ru/t/42duO.jpg http://s3.uploads.ru/t/QblGt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/4nji9.jpg http://s2.uploads.ru/t/YsNtB.jpg http://s2.uploads.ru/t/YONpX.jpg

2

Марёна написала:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Прежде, чем приступить к дальнейшему анализу Пушкинских сказок, начнем распутывать «клубок» здесь. Что до «Мёртвой Царевны», объясняющей, где корень всех нынешних человеческих проблем, а именно ПОДМЕНЫ «ДОЧИ-живительницы» на «СЫНА-спасителя», то мы не поймем, о чем речь, пока не разберёмся в древнегреческой путанице и не отделим зерна от плевел.

Так что наберемся терпения.

Как "девочку во хрустальном гробе" подменили "мальчиком в гробе господнем", собственно, этапы метаморфозы-подмены хорошо иллюстрирует греко-римско-индусско-наго-египетско-иудейско-христианская мифология. Сразу обозначим «божественные пары», чтобы легче было ориентироваться в дальнейшем:

Деметра – Персефона
Митра - Варуна
Орфей – Эвридика
Семела – Дионис
Исида – Осирис
Шехина - София ("мудрость божия")
Дева Мария – Иисус Христос

Женственность "бога", матриархальные предустановки образа бога... Дезинформация, внедряемая на протяжении тысячелетий удалась, поэтому христианские богословы не стесняются пользоваться мифом о Деметре и Персефоне как доказательством «воскресшего бога-СЫНА», т.е. эволюции языческого культа в христианский "свет" миру, что блестяще и делает умный  о. Александр Мень здесь  http://krotov.info/library/13_m/myen/1_5_gl_03.html

Не стану спорить: то, что «в литургии христиан и поныне течет элевсинская кровь», - несомненный факт.

Только одно не укладывается в теорию «христианской эволюции»: как ВСЕПОРОЖДАЮЩЕЕ, КОРМЯЩЕЕ ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО вдруг поменялось на МУЖСКОЕ, не способное ПОРОДИТЬ и КОРМИТЬ из себя? У христиан вместо богини плодородия ХЛЕБОМ кормит бог, и абсурд их не смущает: зачем женская грудь, если есть молочная смесь в супермаркете? Что же до слова «ПЕРСИ», то о такой архаике и поминать не стоит. Зато неустаревающий праздник ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ христиан не смущает, ибо божественный фаллос вечен!
Но нас интересует как раз позабытая русская архаика.

Начнем, как всегда, с имен.

С именами Великой Матери, или Деметры, немного проще. Римский аналог её - Цере́ра (Cerēs, Кора), славянский – Макошь.
А вот с дочкой богини-матери куда сложнее. Во-первых, вариативность имен: Персефона, Прозерпина, Кора – это самые распространенные. Имеются ещё Ферсефонея / Ферсефона, иногда Феррефатта (ср. концовку с «фатальный»), а также Каллигения (этот эпитет присваивается также Деметре), ну, и не забудем нашу Параскеву (Прасковью). Добавим, что у древних балтов богиню-мать и богинь-дочь звали Курминой и Нейолой, а у славян женская божественная пара выглядит так: Макошь – Параскева. Дойдет очередь и до Лады – Живы, но для начала, пожалуй, хватит.

Начнем подробный разбор (цитаты отсюда: Дитер Лауэндштайн. ЭЛЕВСИНСКИЕ МИСТЕРИИ):

"Deo" или "demeter" означает "матерь Де", в более древней фонетической форме "da" (ср. с ДАО – М.). В 1939 году в Пилосе на микенской табличке II тысячелетия до Р.Х. была найдена надпись "da-ma-teda 40" — "поле площадью 40 да". Последнее слово, таким образом, обозначает меру площади. Стало быть, можно сделать вывод, что богиня "Да-матер", или Матерь полей, существовала уже во II тысячелетии.

В фонетическую цепочку Мать – Матри  добавим Праматерь.

М.: имя Прометей толкуют как «провидящий», "промыслитель" и пр. А мне упорно слышится ПРА-МАТЕрь.

Ф.: по титулировке Солнечной Династии, и это ещё в эпоху Трета юги - титул МытьРа значил ЛУЧ (СВЕРКНУВШИЙ, ЛИБО СВЕРКАЮЩИЙ ЛУЧ). То есть "Мыть-Ра" и соответственно "Митра" значит ЛУЧИСТЫЙ, СВЕРКАЮЩИЙ.

Другое определение титулу МАХА-РАДЖ было "ПРОМЫТЬ" (также образованное от МытьРа), что значит БЛЕСК ЛУЧА. От этого ОБРАЗНОГО ПОНЯТИЯ вышло слово ПРОМЕТЕЙ. Слово ПРОМЕТЕЙ значит не "проминь", но ПРОМЫТЬ, быстрый сиг СВЕРКАЮЩЕГО луча (это зелёный "мистический" луч, который искала Аненнэрбе). Это есьмъ расшифровка ТИТУЛА "МЫТь-РА" из Риг-Веды. Все Маха-Раджи носили титул "Мыть-Ра" (Митра), либо ПРОМЫТЬ (Прометей по сегодняшнему литературному слэнгу).

То, что Деметра (да-Мыть-Ра) с Прометеем из материнского ряда, доказывает, собственно, сам греческий миф, ювелирно-краеугольно положенный в основу христианской идеи СПАСЕНИЯ через бога-сына (но не через ДОЧЬ, упаси бог!).

Снова цитата:

«Самый древний пласт V гомеровского гимна — имена. Кроме топонимов Крит и Элевсин (оба они догреческого происхождения, и смысл их неясен), все имена сплошь "говорящие". Тем не менее и они "говорят" по-своему: Крит в VII веке еще считался "страной древней культуры", такой же древней, как египетская IV тысячелетия. Уже непонятное эллинам название Элевсин по крайней мере напоминало им греческое eleusis — "пришествие [богини]". В топониме звучало и мифическое, опять-таки доэллинское наименование мистического царства — Элизия, где обитали блаженные души. Трещины в земле от молний назывались en-elysia. Убитых молнией считали жителями Элизия. Семела, смертная мать бога Диониса, была праобразом таких погибших от молнии».

В связи с именем ПАРАСКЕВА-ПЕРСЕ(И)ФОНА (ср. с ПЕРун, ПЕРсей, и наконец, ПЕРСИ (женские груди) - так и хочется перевести с греческого на русский: "поющая, звучащая грудь", или "в начале было слово из женской груди"  8-) -  ма всё размышляла о «христианском» благодатном ОГНЕ, чудо схождения которого в Иерусалимский храм ежегодно демонстрируется верующим, о «неопалимой Купине»… И почему-то всё время на ум приходило выражение ДОЙНАЯ КОРОВА… Пока не выяснила этимологию слова «ДОЧЬ»:

ст.-слав. дъшти, род. п. дъштере, болг. дъщеря, сербохорв. khи, род. khеpи, словен. hci род. п. hcere, др.-чеш. dci, чеш. dcera, слвц. dcera, польск. cora, corka. Родственно лит. dukte, род. п. dukters "дочь", dukra (*duktra), podukra, podukre "падчерица", др.-прусск. duckti "дочь", po-ducre "падчерица", др.-инд. duhita, авест. dugdar-, арм. dustr, греч. , гот. dauhtar, нов.-в.-н. Tochter, тохар. А ckacar, В tkacer, далее, вероятно, к др.-инд. dogdhi "доит, доится"; далее, к др.-инд. dhena, dhenus ж. "дойная корова", авест. daenu- "femina", греч. "сосал", лат. femina "женщина".

Забавно, как в жажде вдолбить христианские истины, богословы проговариваются о ГЛАВНОМ, что нас как раз интересует, а именно «ДОЙНАЯ КОРОВА» в сочетании с «НЕОПАЛИМЫЙ ОГОНЬ (КУПИНА)». См. пост 3 Прометей и Атлант - "братья" или...

Цитирую фрагмент из труда о.А.Меня:

«МИСТЕРИИ ЭЛЕВСИНА
Аттика, VII — VI вв.

В Грецию этот распространенный культ воскресающей природы проник, вероятно, с Крита, где он был связан с религией Богини-Матери. Около VII в. до н. э. мы уже застаем его в городке Элевсине, расположенном недалеко от Афин.
Гомеровские гимны содержат намек на критское происхождение Элевсинского культа. Там мы находим миф, повествующий о его начале.
Некогда в городе появилась старая женщина с Крита, по имени Доя. Она рассказывала, что много странствовала по миру и чудом спаслась от гибели. Пораженный необычным видом и мудростью Дои, царь Элевсина отдал ей на воспитание своего сына.
Однажды ночью мать подглядела, как пришелица погружает мальчика в огонь. На отчаянные вопли и укоры царицы таинственная женщина ответила гордыми словами: «Жалкие, глупые люди!» Казалось, что ребенок мог получить из рук Дои бессмертие, но теперь это уже невозможно.
В то же мгновение по дому царя разлилось сладостное благоухание, тело странницы засветилось, стены озарило ослепительное сияние. Вместо старухи перед изумленными элевсинцами предстала прекрасная богиня. То была Деметра — могущественная владычица нив и цветов».

Такие вот «раскопки шахтёрки» в результате внимательного и многократного (!) прочтения «Сказки о Мёртвой царевне» и ещё не вечер… но полдень, когда тень «каифы» исчезает…

3

Марёна написала:

Тайна ЭЛЕВСИНА
Древо Жизни здесь и «там»

Миф об Орфее и Эвридике (ср. с Аврора, Афродита) дает представление, как осуществился ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПЕРЕВЕРТЫШ.

МЕТАМОРФОЗЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ПАРЫ в картинках:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Мать                                                                            Дочь

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Мать Диониса Семела, по совету ревнивой Геры, попросила своего любовника Зевса явиться в его настоящем облике. От молний Зевса загорелись дворец и сама Семела, а не успевшего родиться младенца Зевс вырвал из мертвого тела Семелы и зашил себе в бедро, из которого тот впоследствии и родился во второй раз.

То, что получилось у Деметры,Тайна ЭЛЕВСИНА
не удалось Орфею:Тайна ЭЛЕВСИНА
Великолепная картинка! Кто (или что) помешало Орфею вывести с «того света» Эвридику (умерла от укуса змеи, согласно мифу).

Кто такая ЕЛЕУСА:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
                                                                          Богоматерь Владимирская, иконография ЕЛЕУСА (уМИЛение), ср. с ЕЛИСЕЙ, ЭЛЕВСИН

Комментарии в картинках к показанному выше:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Сошествие во Ад по древнегречески и христиански

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Орфей и...                                                                                                                  Давид (Тривед)

Тривед значит ведающий ПРО ЭТО:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

МЕТАМОРФОЗЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЫ, или как Троица стала Пятидесятницей:

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Что не удалось Орфею, то удалось Елисею (! этот парадокс будем разбирать в Пушкинском форуме)

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

4

Марёна написала:

Кентавры (др.- греч. Κένταυροι, ед.ч. Κένταυρος) – «раса существ с головой и торсом человека на теле лошади - cмертные обитатели гор и лесных чащ». Все кентавры жили в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была убита Гераклом. Те же, кто уцелел, вняли пению сирен. Они перестали есть и умерли от голода. Считается, что Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.

"ДИВИЙ ЗВЕРЬ"из Элевсина встречается не только на греческих вазах, оказывается, сей образ был весьма популярен в Средневековье:

Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНАТайна ЭЛЕВСИНА
Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

"Китовра́с — мифическое существо в древнерусских апокрифах. Название его считают происшедшим от греческого κένταυρος — «кентавр». Китоврас является существом вещим; изловленный царём Соломоном, он удивляет его своей мудростью. В позднейших сказаниях китоврас царствует «в граде Лукорье» (! - М.), где днем он царем над людьми, ночью — над зверями".

5

Марёна написал(а):

    Троица стала Пятидесятницей:

В Библии встречается упоминание о существовании 12-й чакры, правда, в иносказательной форме: "... град святой с 12 воротами..." (Откровение, 21:2) и "... древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды..." (Откровение 22:2).

В индийских источниках говорится о том, что танцующий Шива (воплощенная душа) находится над головой на высоте «12-ти половин большого пальца» (12 дюймов ).

В христианской традиции частично активизированная 12-я чакра называется Пламенем Пятидесятницы.

В буддистской традиции 12-я чакра изображается в форме золотого огненного шара над головой монаха. В даосской традиции воплощенная душа (которая находится в 12-й чакре) называется "духовным зародышем". Духовный зародыш - это уровень развития души молодого ученика. Однако у большинства людей вместо "духовного зародыша" присутствует всего лишь точка света над головой.

В суфийской традиции воплощенная душа, которая находится в 12-й чакре, называется "присутствием".

Тайна ЭЛЕВСИНА

6

Марёна написал(а):

    Однажды ночью мать подглядела, как пришелица погружает мальчика в огонь.

Похоже на то, как Баба Яга на лопату сажала, на обряд "перепекания ребёнка".

Тайна ЭЛЕВСИНА

7

Foxes написала:

Тайна ЭЛЕВСИНА

CEN TAURUS

ТУР – ЭТО БЫК [И КОРОВА ЗИМУН], ВОЛ, ВООЛ, ВА’АЛ, В СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ - ТЕЛЕЦ (TAURUS) (см. Тору Яви).

Тау-крест — крест, состоящий из вертикальной перекладины, соединенной верхним торцом с центром перекладины горизонтальной.

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА
Конрад Виц. Crucifixus.

Название тау-крест получил по имени греческой (очень сомневаюсь, что греческой - С.) буквы «тау» или «Т», которая, в свою очередь, берёт своё происхождение от финикийской «тав», имеющей X-образную форму. (посмотрите, пожалуйста, борейские РОВНЫ).

Происхождение тау-креста неясно. Согласно одной из версий, этот символ происходит от расположения рогов у быка или барана, как то подметили древние египтяне (вертикаль выражает «лицо» животного).
Подобная фигура была символом бога Ху у друидов.
Полагают, что тау-крест являлся символом жизни у древних египтян. В случае египетского происхождения тау-креста подтверждением этой версии служит тот факт, что тау может быть формой похожего по начертанию иероглифа Т , представляющего женский репродуктивный орган.

Тау-крест является одним из необходимых элементов в символике Мистерий у многих народов. Так, тау-крест был начертан у каждого участника Мистерий Митры. В Древнем Египте, когда царь инициировался в Мистерии, тау-крест помещался на его губы. Тау-крест татуировался на телах кандидатов некоторых Мистерий у американских индейцев.

Для каббалистов тау-крест означал небо, а для пифагорейцев – тетраксис.

Простое соединение двух частей Т дает фигуру равностороннего креста. Отсюда, по-видимому, происходит древнегреческое слово «сТАВРОС» – крест. (видим уже, что не древнегреческое это слово - С.- ки+тавросъ)

С петелькой наверху ТАУ КРЕСТ - АНХ (ОКНО)

Тайна ЭЛЕВСИНА

8

Марёна написала:

Следопыты мои дорогие... Только про ЛИРУ забыли

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

9

Foxes написала:

В основу Элевсинских Мистерий положен миф о Деметре, который посвящаемым рассказывали эзотерически.

Посмотрим, кто помогал Деметре:

**************
Ахнули тяжко от вопля бессмертного темные бездны
Моря и горные главы. И вопль этот мать услыхала.
40 Горе безмерное остро пронзило смущенное сердце.
Разодрала на бессмертных она волосах покрывало,
Сбросила с плеч сине-черный свой плащ и на поиски девы
Быстро вперед устремилась по суше и влажному морю,
Как легкокрылая птица. Но правды поведать никто ей
45 Не захотел ни из вечных богов, ни из смертнорожденных,
И ни одна к ней из птиц не явилась с правдивою вестью.

Девять скиталася дней непрерывно Део пречестная,
С факелом в каждой руке, обходя всю широкую землю,
И не вкусила ни разу амвросии с нектаром сладким,
50 Кожи нетленной своей не омыла ни разу водою.
Но лишь десятая в небе забрезжила светлая Эос,
Встретилась скорбной богине Геката, державшая светоч,
Вествуя матери, слово сказала и так взговорила:

"Пышнодарящая, добропогодная матерь Деметра!
55 Кто из небесных богов или смертных людей дерзновенно
Персефонею похитил и милый твой дух опечалил?
Голос ее я слыхала, однако не видела глазом,
Кто — похититель ее. По совести все говорю я…"

ГОМЕРОВЫ ГИМНЫ

Римляне отождествляли Гекату со своей богиней Тривией( сравните с ТРАЙЯ -  «тройственная видья», см. ТОРУ ЯВИ) "богиней трех дорог", так же как и ее греческая аналогия, она имела три головы и три тела. Изображение Гекаты помещалось на распутье или на перекрестке (сравните со сТАВРОСЪ) дорог.

Геката - дочь ТИТАНА ПЕРСЕЯ, не путать с тем, который отсёк голову Горгоне. Впоследствии Геката была превращена в злую колдунью.

Тайна ЭЛЕВСИНА
Уильям Блейк. Геката. 1795

Девять дней висел Один для обретения Рун, девять месяцев МАТЬ носит ДИТЯ под сердцем, девятый, один из
дней поминания усопших.

Тайна ЭЛЕВСИНА
Тау-крест, тавросъ и Окно (Анкх)

10

Марёна написал(а):

    И вот, теперь, когда находятся «следы невиданных зверей» и доносится эхо неслышанных слов, то, бродя босой по осколкам кривых зеркал в тёмном лабиринте...

Foxes написал(а):

    Девять скиталася дней непрерывно Део пречестная,

Марёна написал(а):

Вот Чернавка в лес пошла.
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась…
(А.С.Пушкин. "Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях")

Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА

                   1 Земную жизнь пройдя до половины,
                      Я очутился в сумрачном лесу,
                      Утратив правый путь во тьме долины.

                    4 Каков он был, о, как произнесу,
                      Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
                      Чей давний ужас в памяти несу!

                    7 Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
                      Но, благо в нем обретши навсегда,
                      Скажу про все, что видел в этой чаще.

                   10 Не помню сам, как я вошел туда,
                      Настолько сон меня опутал ложью,
                      Когда я сбился с верного следа...
                     (А.Данте.Божественная комедия)

ДЕВЯТЬ КРУГОВ ДАНТОВОГО "АДА":

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Кто ПРОВОДНИКИ в "глушь лесную", "сумрачный лес"?  У Данте - Вергилий (Поэт), у Царевны - Чернавка (сенная девушка Мачехи-Царицы), но о ней поговорим в ветке о Мёртвой царевне.

11

Иванка написала:

Древние праздники на честь Деметры и Персефоны (Коры) / Прозерпины

5-6 января: Ночной ритуал в честь богини Коры; отправлялся в Кореоне, в Александрии.
6 января: В Древней Греции в этот день отмечалось явление в мир Персефоны (Коры).
1-3 февраля: Малые Элевсинские Мистерии в Древней Греции; праздник Возвращения Дочери: Деметры и Персефоны, Цереры и Прозерпины.
21 марта: Весеннее Равноденствие. Праздник Коры и Деметры в Древней Греции.
3 апреля: В этот день отмечалось возвращение Персефоны из мира теней, что означало приход весны.
12-19 апреля: Древнеримский праздник Цереалия или Возвращение Персефоны, посвященный Церере и ее дочери.
26 мая – 3-е июня: Праздники Прозерпины (богини, царицы подземного царства).
30-31 мая: Римский праздник в честь Царицы Преисподней, посвященный богиням Преисподней Гекате, Кибеле, также это был праздник Прозерпины и ее возлюбленного Плутона. Прозерпина повелевала царством теней (душ), но ее владения были связаны не только со смертью - Плутон был известен также как бог скрытого богатства.
24 августа: Вековые Игры, которые проводились один раз в сто лет. В этот день приносились жертвы подземным богам Диспатеру и Прозерпине, а также Юпитеру, Юноне, Аполлону и Дионе.
23 сентября: В этот день начинался священный праздник греков - Великие Элевсинские мистерии в честь Деметры и ее дочери Персефоны, тайный ритуал, посвященный схождению Персефоны в подземный мир на зимние месяцы.
11-13  октября: Фесмофория - исключительно женский праздник в Древней Греции в честь Деметры и Коры.

Тайна ЭЛЕВСИНА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ
Вне смерти невозможно возрождение мира во всей полноте жизненных сил. Именно об этом рассказывает нам миф о похищении Коры, дочери Деметры. Даже гранат, зернышко которого неосторожно съела Персефона в Подземном мире, был в Древней Греции символом плодовитости. Похищение и возвращение Коры — это метафора цикла рождения, смерти и нового рождения. Шла ли в элевсинских мистериях речь о метемпсихозе, мы достоверно не знаем и можем лишь об этом догадываться. Однако в наше время этот миф становится актуальной метафорой многократной смерти и возрождения в течение одной-единственной жизни, переживания травмы и исцеления.
Деметра, «внутренняя мать», следит за целостностью нашей души. Потому каждая потерянная частица — ее дитя, о котором она плачет, каждая найденная — радость, вернувшаяся к ней. Это история о трагедии, катастрофе и восстановлении, возрождении.
У Перси Биши Шелли есть замечательно трогательное стихотворение с обращением Персефоны (Прозерпины) к своей матери:

Песнь Прозерпины

Мать моя, богиня, мать-Земля,
Ты бессмертное живое лоно,
Ты богов, героев родила,
Зверя, ветку и листок зеленый;
О, дохни, всесильная богиня,
На твою родную Прозерпину.
Ты в тумане сумеречных рос
Юный цвет питаешь силой скорой,
В благовонном блеске он возрос,
И милей его не знали Оры;
О, дохни всесильная богиня,
На твою родную Прозерпину.
(Перевод с англ. С. Боброва)

Ритуал «возвращения души» присутствует в шаманской картине мира. Вот молитва для возвращения души, так созвучная мифу о Деметре и Коре: «Мать, один из твоих детей хочет вернуться домой. Помоги мне принести его назад к тебе, чтобы он мог занять то место на земле, что принадлежит ему по праву». И как знакомо оказывается то, что пишет в своей книге Сандра Ингерман:

«Сегодня нередко оказывается, что к утрате души привели такие травмы, как инцест, изнасилование, потеря любимого человека, хирургическое вмешательство, катастрофа, болезнь, выкидыш, аборт, стресс, пережитый в бою, или пагубная привычка. Основная предпосылка здесь такова: когда мы получаем травму, часть нашей витальной сущности отделяется, чтобы выжить в этом испытании, спасаясь бегством от невыносимой боли... Утрату души вызывает именно то, что данный человек воспринимает как травму, даже если кто-то другой не видит в этом событии ничего травмирующего».
Не удержусь и вновь процитирую отрывок из книги Сандры Ингерман — стихотворение Эллен Джафф Битц:

Души бродят по Вселенной
Утраченные или похищенные
Отрезанные от любимых
Лишенные любви
Мягко, бережно
Мы зовем их обратно к себе
Разыскивая в темных уголках
Вдувая их в жизнь
своим дыханием
Мы приветствуем
их дома.

Возвращение потерянной части души — вот что делает нас цельными и самодостаточными. Это то, что радует Деметру внутри нас и позволяет нам быть творческими и щедрыми к миру.
http://www.k2x2.info/psihologija/greche … sti/p4.php

12

ГОМЕРОВЫ ГИМНЫ

К ГЕРМЕСУ

Муза! Гермеса восславим, рожденного Майей от Зевса!
Благостный вестник богов, над Аркадией многоовечной
И над Килленою царствует он. Родила его Майя,
Нимфа, достойная чести великой, в любви сочетавшись

5 С Зевсом-Кронионом. Сонма блаженных богов избегая,
В густотенистой пещере жила пышнокудрая нимфа.
Там-то на ложе всходил к ней Кронион глубокою ночью,
В пору, как сон многосладкий владел белолокотной Герой.
Втайне равно от богов и людей заключен был союз их.

10 Время пришло, — и свершилось решенье великого Зевса:

13 Сын родился у богини, — ловкач изворотливый, дока,
Хитрый пролаз, быкокрад, сновидений вожатай, разбойник,

15 В двери подглядчик, ночной соглядатай, которому вскоре
Много преславных деяний явить меж богов предстояло.
[Утром, чуть свет, родился он, к полудню играл на кифаре,
К вечеру выкрал коров у метателя стрел, Аполлона;
Было четвертого это числа, как явился он на свет.]

20 После того как из недр материнских он вышел бессмертных,
В люльке священной своей лишь недолго Гермес оставался:
Вылез и в путь припустился на розыск коров Аполлона,
Через порог перешедши пещеры со сводом высоким.
Там, черепаху найдя, получил он большое богатство,
[Из черепахи хитро смастеривши певучую лиру].

26 Встретил ее многославный Гермес у наружного входа.
Сочную траву щипала она перед самым жилищем,
Мягко ступая ногами. Увидев ее, рассмеялся
Сын благодетельный Зевса и слово немедля промолвил:

30 "Знаменье очень полезное мне, — и его не отвергну!
Здравствуй, приятная видом, размерная спутница хора,
Пира подруга! Откуда несешь ты так много утехи,
Пестрый ты мой черепок, черепаха, живущая в скалах?
Дай-ка возьму я тебя и домой отнесу: ты нужна мне.

35 Мимо тебя не пройду; мне на выгоду первою будешь.
Дома полезнее быть, оставаться снаружи опасно.
Правда, пока ты жива, то защитой от чар вредоносных
Служишь; зато, как умрешь, превосходною станешь певицей".

Так он сказал. И, руками обеими взяв черепаху,

40 Снова домой воротился, неся дорогую утеху.
Стиснувши крепко руками, резцом из седого железа
Горную стал потрошить черепаху Гермес многославный.
Как через грудь человека, которого злые заботы
Мучают, быстрые мысли несутся одна за другою,

45 Как за миганием глаза другое миганье приходит,
Так у Гермеса за словом немедленно делалось дело.
Точно по сделанной мерке нарезав стеблей тростниковых,
Их укрепил он над камнеподобной спиной черепахи,

Шкурой воловьей вокруг обтянул, догадавшись разумно,

50 Пару локтей прикрепил, перекладину сделал меж ними
И из овечьих кишок семь струн приладил созвучных.
Милую эту утеху своими сготовив руками,
Плектром одну за другою он струны испробовал. Лира
Звук испустила гудящий. А бог подпевал ей прекрасно,

55 Без подготовки попробовав петь, как на пире веселом
Юноши острой насмешкой друг друга язвят, не готовясь.
Пел он о Зевсе-Крониде и Майе, прекрасно обутой,
Как сочетались когда-то они в упоенье любовном
В темной пещере; о собственном пел многославном рожденье;

60 Славил прислужников он, и жилище блестящее нимфы,
И изобилие прочных котлов и треножников в доме.
Пел он одно, а другое в уме уж держал в это время.
Кончив, отнес он и бережно спрятал блестящую лиру
В люльке священной своей.

Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА
Гора Меру стоит на Алтаре,
во время ритуалов на неё льют воду и молоко

Тайна ЭЛЕВСИНА Тайна ЭЛЕВСИНА

13

Тайна ЭЛЕВСИНА

Тайна ЭЛЕВСИНА

14

http://www.syntone.ru/library/article_s … ok_page=14

Mysteria были тайнами вечности, передаваемыми посредством посвящения в специфический мистериальный культ греко-римского или эллинистического мира (с 4 в. до н.э. по 4 в. н.э.). Каждый мистериальный культ строил свою разновидность ритуалов посвящения на нарративных элементах своего hieros logos, или "священного мифа" — основной истории своего божества или божеств. Эта мистериально-культовая легенда обычно включала героические странствия культового божества, которые затем ритуально воспроизводились в публичных шествиях (таких как спонсировавшееся государством величественное шествие из Афин в Элевсин) или танцах (таких как танцы менад во время мистерий Диониса).Независимо от того, в какие именно мистерии — Диониса, Элев-сина (греческого города, в котором обитали Деметра и Персефона), Великой Матери, Исиды, Митры, Сабазия или кабиров — проиходило посвящение, цель по сути своей всегда была одной и той же: духовная и психологическая трансформация, возрождение или обновление посвящаемого, а также возможность достижения лучшей жизни с помощью непосредственного контакта с трансцендентным миром богов, порой посредством ритуального спуска в подземный мир. Этим подземным миром была Земля мертвых, царство предков, или же, согласно немецким ученым-народникам (Volkish) девятнадцатого века, "внутренняя отчизна". Как отмечали многие ученые-классицисты нашего столетия, посвящение в античные мистерии было своего рода личной религией и выполняло в языческом мире определенную психотерапевтическую функцию2*.Согласно Вальтеру Бёкерту, "Мистерии были ритуалами посвящения, имевшими произвольный, личный и тайный характер и направленными на изменение сознания посредством переживания священного... [Они] были своего рода личной религией, зависящей от частного решения и направленной на определенного рода спасение посредством близости к божественному"22. В отличие от известных нам организованных религий, участие в мистериях не было обязательным или неизбежным. "Мистерии следует рассматривать как особую форму поклонения в более широком контексте религиозной практики... В рамках политеистической религии мистериальные посвящения были необязательной деятельностью, сравнимой, скажем, с паломничеством в Сантьяго-ди-Компостела в рамках христианской системы", — объясняет Бёкерт23.Мистериальные посвящения были ритуалами перехода, во время которых посвящаемый отделялся (символически и физически) от привычных социальных связей или норм поведения. Во время процесса посвящения кандидат сперва рассматривался как находящийся в переходном, пороговом состоянии, в котором стирались границы между сакральным и профанным. Затем, посвящаемый проходил через стадию агрегации или "повторного включения"24.-После этого он или она вновь обретали общественные права и обязанности, соответствующие типу их новой принадлежности. У посвящаемого менялся его или ее личный статус в отношениях с конкретным божеством, а не общественное положение. Во многих случаях инициации превращались в процесс возрождения. Это верно в отношении элевсинских мистерий, многих центров мистерий Диониса, а каждые двадцать лет (или что-то около этого) — и в отношении мистерий Великой Матери. При проведении мистерий или наблюдении за ними происходил переход из одного состояния в другое. Вот слова человека, ставшего свидетелем элевсинских мистерий: "Когда я вышел из зала, в котором проводились мистерии, я сам себе казался чужим". Но что именно представало взору участников инциаций, так и остается тайной, ибо секретность была основным элементом подобных культов, а история подтверждает, что хранить секреты древние умели великолепно. Хотя античные мистерии и давали посвящаемым чувство лучшей жизни (особенно в подземном мире), они, тем не менее, не были религиями спасения, поскольку их вообще нельзя назвать религиями в нашем смысле слова. Бёкерт проницательно замечает, что "постоянное привлечение христианства в качестве модели для сравнения при обсуждении так называемых мистериальных религий ведет к искажениям, а также к косвенному подтверждению того, сколь радикальным является различие между ними"25. Особо повинны в этом были Кьюмон и Райценштайн. Кьюмон однажды сослался на "утрату текстов языческой литургии" как на наиболее прискорбное последствие "великого кораблекрушения", приведшего к утрате такого огромного количества памятников античной литературы. (да просто не было столько этих самых "памятников"! Возможно, Фоменко с Носовским близки к истине, что вся "древняя" античность гораздо ближе по времени к нашим дням, чем нам внушили, а "греческая классика" создана теми, у кого были все основания опасаться инквизиционной машины - И.) Хотя каждый мистериальный культ и строился на своем центральном мифе, который, вполне возможно, хранился в форме записи вместе со священными ритуальными инструментами в cista mystica ("тайный ларец"), нет никаких свидетельств в пользу того, что когда-либо существовали какие-либо связные изложения символа веры или языческие теологические труды26.Тем не менее, античные языческие мистерии продолжали занимать воображение европейского человечества, которое было христианским лишь номинально. На протяжении столетий их символы и ритуалы посвящения, их боги и богини, демоны и гении никуда не исчезали, все они нашли путь проникновения в оккультный андеграунд — в традиции гностицизма, герметизма, алхимии, астрологии, каббалистики, ритуальной или церемониальной магии, масонства, розенкрейцерства, что особенно выразилось в расцвете оккультизма в девятнадцатом и двадцатом веках. Они живы в работах Юнга и тех, кто практикует терапию, носящую его имя.
<...>
Существовало семь ступеней посвящения в митраические мистерии, включавших сакраментальные празднества, в ходе которых освящались хлеб и вода и приносилась в жертву кровь; последняя церемония предполагала участие одетых в мантии жрецов, читавших молитвы, распевавших гимны и звонивших в колокола (точно как в Римской католической Церкви) и приходилась на самый священный момент ритуала, наступавший тогда, когда на обозрение выставлялся образ, имевший широчайшее распространение. Это был образ Митры, убивающего быка {тавроктония)30.Недавние исследования поставили под вопрос практически все основные предположения Кьюмона относительно иранских истоков и "сакраментальных" церемоний митраизма. Используя археологические и текстуальные свидетельства, которые собрал сам Кьюмон, но одновременно отслеживая новые факты и развивая новые теории, современные исследователи митраизма предлагают совершенно иные интерпретации мистерий. (И то ли ещё будет! - И.) Основное затруднение весьма банально: несмотря на наличие обширного и хорошо сохранившегося (по той причине, что митрариумы строились под землей) археологического материала, нет ни единого письменного сообщения об основном митраическом мифе; митраическая иконография тоже не в состоянии сообщить нам эту историю. Поэтому любая интерпретация мифа о Митре является фантазией, реконструкцией.Если бы в декабре 1913 г. Юнг действительно прорвался в вечное царство филогенетического, или коллективного бессознательного и пережил подлинно митраический процесс трансформации, то в структуре его тогдашних видений должны были бы проявиться некьюмоновские элементы. Этого не произошло. Все элементы юнговского посвящения могут быть выведены из работ Кьюмона или других ученых, с которыми он был знаком.  :dontknow: Это в очередной раз заставляет задуматься на тем, не основывались ли все его переживания на криптомнезии. Если это так, то коллективное бессознательное может, конечно, продолжать существовать, но лишь на полках личной библиотеки Юнга. Однако, обзор тех аспектов митраизма, которые касаются личных юнговских символов трансформации, проливает новый свет на тайны, никогда Юнгом открыто не признававшиеся и имевшие для него такое глубокое личное значение, что в своих публичных высказываниях он мог лишь намекать на них. Следуя стандартным установкам ученых своей эпохи, Юнг интерпретировал Митру исключительно как бога солнца. Более современные интерпретации Митры и митраического символизма тавроктонии (умерщвления быка) предполагают, что Митра играл куда большую роль — космократора, правителя всего космоса, божества, способного менять расположение звезд, созвездий и планет. Исследователь митраизма Дэвид Улансей (Ulansey) приводит убедительные аргументы в пользу астрономической и астрологической интерпретации митраической иконографии31. Согласно Уланссю, Митра был могущественнее солнца, а митраическая иконография содержит множество так называемых "сцен введения во владение", в которых бог Гелиос преклоняет перед Митрой одно колено32. Однако, имеется также много изображений, на которых Митра и Гелиос вместе обедают или скачут в колеснице, а поскольку в греко-римском мире роль космического правителя чаще всего приписывалась солнцу, Митру и Гелиоса можно уравнять. В Wandlungen und Symbole der Libido Юнг проводит в качестве параллели взаимоотношения между Христом и Петром. Юнг также установил связь между Митрой и Ильей-пророком только на том основании, что оба они изображены возносящимися в огненной колеснице, повторив при этом спекуляции Кьюмона о том, что "ранние христианские изображения вознесения Ильи частично основываются на соответствующих митраических изображениях"33. В этом ключе он находит возможным пренебречь культурным контекстом и вопреки всякому историцизму представить Митру, Илью и Христа как две стороны одной и той же медали.Справедливости ради нужно признать, что Юнг все же попытался дать историческое объяснение, небезосновательно утверждая, что христианство (отчасти непреднамеренно)  :nope:  позаимствовало и переименовало языческие мотивы с целью привлечь к себе недовольных язычников. Полюса поменялись местами на тот короткий чудесный миг, когда язычество взяло у христианства реванш, пережив свое финальное воскрешение. Когда в 361 г. Юлиан Отступник воскресил политеистическое язычество в качестве религиозной философии Римской империи, он предложил взамен христианству митраические мистерии. По крайней мере, в этом был убежден Юнг. В письме к Фрейду от 2 июня 1910 г. он написал, что "Юлиан Отступник повторно ввел их в качестве эквивалента христианству"34. Как было известно Юнгу, Юлиан в своем "Гимне Царю Гелиосу" намекал на знание тайн, касающихся бога солнца. Мы не должны забывать, что в юнговских видениях 1913 г. Илья фигурирует не только в качестве советчика и мудреца, но также выступает в роли космократора, когда указывает Юнгу путь во время повторного спуска на дно мира, Вероятно, выразительные страницы мистериальной "Красной Книги" Юнга могли бы пролить больший свет на идентичность Ильи и Митры, но нам остается лишь ждать дальнейших свидетельств на счет того, что думал сам Юнг (или его воображаемый духовный гуру Филемон) об этих инициационных видениях и почему они от начала и до конца были митраическими. Какое значение мог иметь для Юнга и его тайного тождества с Митрой образ последнего, умерщвляющего быка? Давайте сперва представим себе классическую тавроктонию — единственный образ, обнаруживаемый во всех культовых местах митраизма и являющийся основной митраической иконой: Митра обычно изображен с фригийской шапкой на голове (подобная войлочная шапка свидетельствовала о том, что ее носитель из восточных провинций Римской империи). Его левое колено находится на спине быка, которая сильно им придавлена. Своей левой рукой он удерживает голову быка за ноздри (а может затыкае их? - И.), а правой он умерщвляет  :question:  быка, погружая в его шею кинжал или копье  :question: . Накидка Митры обычно вздымается у него за спиной в искривленной форме и на ее поверхности порой нанесены семь звезд — семь планет, известных античному миру. Обычно имеется изображение скорпиона, атакующего яички быка, но представлены также и другие фигуры, а именно: змея, собака, ворон и иногда лев и чаша. Кончик хвоста быка имеет форму пшеничного зерна. Два факелоносца — Каут и Каутопат — одеты подобно Митре и держат факелы  :question: направленными вверх (Каут) и вниз (Каутопат). Весьма занятной теорией относительно значения тавроктонии является астрономическая интепретация, предложенная Улансеем. Ее ключевым компонентом является тот факт, что весеннее и осеннее равноденствия приходятся на период одного из двенадцати зодиакальных созвездий и снова проходят по зодиаку приблизительно каждые две с половиной тысячи лет. Начиная приблизительно с 4000 г. до н.э., предварение весенних равноденствий передвинулось из Тельца через Овен к Рыбам, а вскоре окажется в Водолее. Открытие предварения равноденствий привело стоиков из Тарсы к "предположению о существовании божества, ответственного за этот новый космический феномен, божества, способного изменять структуру всего космоса и потому обладающего великой властью"35. Этим божеством был Митра и он изображается убивающим быка потому, что этот акт символизирует конец космической эры Тельца, непосредственно предшествовавшей эпохе рождения Митры. Митраическая тавроктония неоднократно исследуется автором Wandlungen в роковой главе под названием "Жертва". Этот образ очевидно имел для Юнга глубокое значение. Его интерпретация заключалась в том, что Митра одновременно является "и приносящим жертву, и самой жертвой", но "он приносит в жертву лишь свою животную природу, свою инстинктивность"36.Но в тексте содержится и иной слой значения. В MDR Юнг сообщает, что раздумывал два месяца перед тем как начать писать эту главу, потому что понимал: его новые идеи относительно природы либидо приведут к окончанию его взаимоотношений с Зигмундом Фрейдом. К 1912 г. Юнг уже в течении как минимум двух лет был занят непрерывными поисками смысла тавроктонии, и на некоторое время эта проблема увлекла и Фрейда. Этот образ встречался повсеместно: от Шотландии до Италии и Анатолии; он явно что-то означал. Убийство быка, скорпион, бьющий его яички и т.д. были символами, требовавшими психоаналитической интепретации. Как показывает их переписка, Фрейд и Юнг не могли прийти к согласию по поводу значения митраических мистерий. А их расхождение во взглядах на тавроктонию послужило явным признаком того, что в личной символической системе Юнга митраизм доминировал над психоанализом. В письме, посланном в июне 1910 г., т.е. через месяц после первой публичной лекции Юнга о психологическом истолковании мифологического и митраического материала, Фрейд предложил ему свою собственную интерпретацию умерщвления быка. Это было "убийство животного эго человеческим эго, подобно мифологической проекции вытеснения, при которой сублимированная часть человеческого существа (сознательное эго) приносит в жертву (с сожалением) свои могучие влечения"37. Юнг не согласился. Вместо этого он сказал Фрейду: "должно быть что-то чрезвычайно типичное в том факте, что основной символ плодородия, полезное и всеми признаваемое (а не подвергающееся цензуре) alter ego Митры (бык) убивается другим сексуальным символом. Самопожертвование совершается и добровольно и вынужденно (тот же самый конфликт, что в случае со смертью Христа)"38.Здесь мы видим зарождение у Юнга вежливого, но непоколебимого отрицания Фрейда: он отказывается от психоаналитического подхода к бессознательному как к цензору, предотвращающему осознание инстинктов и вместо этого выдвигает более языческую интерпретацию, рассматривающую митраического быка в качестве признанного alter ego Митры.Но для Юнга тавроктония имеет и другое, еще более задевающее его, значение, которое, на самом деле, составляет часть тайны, заключенной в cista mystica его жизни и работы. В том же самом письме (от 26 июня 1910 г.) Юнг замечает, что "миф о Митре был приспособлен к календарю"39. Этим обнаруживается, что Юнг прочитал Кьюмона и тоже заметил в митраическом символизме астрономическую и астрологическую основу. Вполне может быть, что Юнг первоначально взялся за изучение астрологии именно для того, чтобы расшифровать митраический символизм. "По вечерам я занят в основном астрологией, — написал он Фрейду 12 июня 1911 г. — Вычисляю гороскопы с целью найти ключ к сути психологической истины"40. В 1911 г. в жизнь Юнга вошла Антония Вольф, о которой считают, что будучи его ассистенткой, она в то же время являлась его учительницей по астрологии.Он знал, что астрологическим солнечным знаком Зигмунда Фрейда, родившегося 6 мая 1857 г., был Телец, т.е. бык. После этого помещение митраическои тавроктонии в центр рассмотрения в главе "Жертва" приобретает новое значение: оно символизирует триумф юнговской более широкой концепции либидо над узко инстинктивной (сексуальной или венерической) теорией либидо Фрейда. Таким образом, о его окончательном разрыве с Фрейдом оповещалось в любом упоминании об "убийстве быка" в "Жертве". Мы точно знаем, что во время работы над "Жертвой" в начале 1912 г. Юнг увязал митраическую тавроктонию с астрологическим знаком Тельца и сексуальностью в очень содержательном примечании к разделу, в котором было произведено детальное обсуждение тавроктонии: "Телец в астрологии — Domicilium Veneris"41 Дом Венеры (лат.). — Прим. перев.

<...> мы знаем, что в мистериях Митры обычно существовало семь ступеней посвящения. Ими были (в восходящем порядке): согах (ворон), nymphus (зародыш), miles (воин), leo (лев), perses (перс? сын Персея?  :D ), heliodromus (вращающий солнце), pater (отец). Большинство дошедших до нас упоминаний касаются льва (lео), и отца (pater), а о perses и heliodromus мы не знаем ровным счетом ничего. Согласно античному свидетелю Палласу (Pallas) (которого цитирует Порфирий), в то время как представители ступени согах назывались "слугами", те, кто находились на ступени leo (их называли львами) имели доступ к мистериям на правах полноценных "участников". На самом деле, как заметил исследователь Р.Л. Гордон, достижение ступени leo означало "серьезное изменение статуса, переход с подготовительной ступени на уровень 'членства'"42.В свете данной информации я пришел к следующему выводу: Даже в 1925 г., т.е. через двенадцать лет после своих первых экспериментов с активным воображением, Юнг продолжал интерпретировать свои переживания как посвящение в митраические мистерии на ступень, которая называлась leo. Этот особый уровень посвящения в митраические мистерии был известен как Leonthica. Юнг, однако, публично этот факт ни разу не раскрыл. Для того, чтобы убедиться в том, что Юнг имел предварительное знание о значении ступени leo, нам не нужно далеко ходить, достаточно будет обратиться к первоначальному источнику его вдохновения, то бишь к Францу Кьюмону. В своей книге "Мистерии Митры" Кьюмон написал: "На основании отрывка из Порфирия мы можем заключить, что прохождение первых трех ступеней не давало права участвовать в мистериях... Лишь те мисты, которые прошли "леон-тику", становились Участниками... и именно по этой причине ступень Leo упоминается в надписях чаще других"43. Во всех своих сочинениях Юнг лишь дважды подтвердил, что он был осведомлен о ступени leo: в сноске к Wandlungen (1912), а также в своей книге Mysterium Coniunctionis (1955-56), где он сопоставил митраические ступени посвящения со стадиями алхимического опуса: "Каждая из этих стадий обозначает новый уровень озарения, мудрости и посвящения, точно так же, митраические орлы, львы и посланники солнца символизируют степени посящения"44.Что значило стать одним из львов в мистериях Митры? И что означал статус leo непосредственно для самого Юнга? Предметы, ассоциирующиеся со ступенью leo, которые изображены в виде мозаики на полу в митрариуме Фелицимусс в Остии, дают нам ряд ключей: кочегарная лопата, sistrum ("священная трещотка" , связанная с Египтом и привезенная оттуда как один из ритуальных инструментов культа Исиды), а также стрела молнии. Пламя (с которым связана кочегарная лопата) ассоциируется со ступенью leo в такой же степени, как и с астрологическим знаком Льва, который был солнечным знаком Юнга...  Произведя в ходе семинаров 1925 г. амплификацию львиных качеств львиноголового бога и особой митраической амфоры, Юнг тем самым продемонстрировал свое знание данного символического ряда. А как мы знаем из его более поздних работ, эти символы также составляют значительную часть трансформационного процесса в рамках алхимического опуса. В своем видении 1913 г. Юнг стал в позу распятого Христа, а затем превратился в львиноголового бога. Не могли ли эти отрывки из прочитанных им книг по археологии и мифологии предоставить ему те основные элементы, которые затем — в ходе видений — криптомнезически "сконденсировались", как говорил он сам, в его "обожествление"? Судя по всему, так и было. А если мы все же будем склонны поверить Юнгу и примем его идею о существовании филогенетического, или коллективного бессознательного, якобы являющегося подлинным источником подобных переживаний, то нам придется столкнуться с проблемами, решить которые он даже не пытался. Речь идет о криптомнезии и культурной диффузии мифов и символов. Юнг так ни разу и не попытался сознательно оспорить эти гипотезы, хотя они составляют вескую альтернативу его филогенетическому или коллективному бессознательному.

______________________________________

Комм. Какой в первую очередь напрашивается вывод, судя из прочитанного?

Искажение сути мистерий началось, когда начали создаваться "библейские тексты", т.е. когда правящая элита формировала свою программную основу закабаления, беря из древних мистерий и Вед только то, что работало на цели их плана. Остальное отсеивалось, изымалось из публичного доступа, сжигалось и искажалось, если утаить полностью было невозможно.
То, что дошло до нас в искажённом виде, продолжает вольно или невольно искажаться теми, кто пытается понять, как всё было на самом деле посредством изследовательской логики и интуитивных прозрений, - возможности окунуться в таинство на практике попросту нет. Приходится действовать на свой страх и риск, балансируя на лезвии бритвы. Кто может поручиться, что хотя бы одна из тысячи т.н. йоговских школ учит правильно поднимать то, что у индийских йогов принято именовать "кундалини", и исчерпывается ли этим раз-витие? Вряд ли. 

Как быть, когда негде взять ответы, подтверждающие твои собственные догадки?

Бабушка учила меня доверять только собственному сердцу. И вот СЕРДЦЕ подсказывает мне, что убийства и жертвоприношения ТЕЛЬЦА в реальных, ТЕХ мистериях не было - всё внутри меня противится признанию ТАВРОКАТОНИИ в том виде, как её представляют себе современные интерпретаторы мистерий. И почему Телец на некоторых артефактах напоминает Свина? Одним из подвигов Геракла отдаёт.

Никто не станет отрицать, что Элевсинии и Мистерии Митры похожи как под копирку. Там фигурирует Деметра, тут - Митра. Там и тут Персефона со "ступенью" perses. Там Геката, здесь Кауто-Каутопат, и пр. Нет нужды сравнивать: всё и так понятно. Просто ветка, выросшая из одного ствола, раздвоилась, и тот и другой побег обвил цепкий плющ дионисийства-христианства. С одной стороны - вакханалии, с другой - изуверское обуздание плоти, а в итоге лицемерие, двойные стандарты: что можно пастырю, то не дозволено пастве. В Элевсиниях нам настоятельно намекают и советуют обнаружить Богоматерь с божественным младенцем, а в мистериях Митры - Жертвоприношение плоти (Тельца) ради стяжания Св. Духа; само собой всячески подчеркивается наличие "договора", т.е. того самого ветхого "радужного" завета, о котором мы слышали с пелёнок.

И, напротив, очевидные аналогии как то: МИТРА, МЫТ и МЫТАРЬ игнорируются, а это значит, что тут кроется важное, обеспечивающее выживание во время "удара молнией" или "великого перехода". (С давнишней подсказки Франкенштейна мы помним также, что ПРОМЕТЬ это искромётный ЛУЧ, соответственно МЫТЬРЫ - ЛУЧНИКИ (МИТРАНДИРЫ-СТРАННИКИ).

Под прикрытием изучения и осмысления "языческих мистерий" нам в который раз предлагается Ветхий и Новый заветы в псевдоязыческой упаковке с фрагментами масонской и йоговской мозаики, словом, винегрет. И тысячу раз прав автор вышеприведённой статьи: о чём К.Юнг знал наверняка, о том он помалкивал. Боялся? И да и нет. Часто невозможно передать словами невыразимое, если ты сам лишь слышал звон, но не знаешь, где он. Есть и такой момент: "счастье - это когда тебя понимают". Вот за что ценю русские народные сказки? За то, что в них прямо и без затей требуется ПОЙТИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСТИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО.

15

Иванка написал(а):

Митра играл куда большую роль — космократора, правителя всего космоса, божества, способного менять расположение звезд, созвездий и планет.


:shine:  :O

Иванка написал(а):

СЕРДЦЕ подсказывает мне, что убийства и жертвоприношения ТЕЛЬЦА в реальных, ТЕХ мистериях не было


Вначале не было, а потом нарушили правила мистерий и убили быка, и даже мясо стали есть с тех пор. Лаодика когда-то слушала веды.

Иванка написал(а):

МИТРА, МЫТ и МЫТАРЬ игнорируются, а это значит, что тут кроется важное, обеспечивающее выживание во время "удара молнией" или "великого перехода".

Попалось, что слово БАРКА означает "молния".., точнее одно из значений.

Тайна ЭЛЕВСИНА
Нестеров. М.В. Барка на Волге (холст, масло). Государственный Литературный музей, г. Москва.

16

Администратор написал(а):

что осталось от «того» ЭЛЕВСИНА


ЭЛЬ на семитский лад - "божественный".

Наши предки пивали ЭЛЬ (мёд-пиво). 

К тому же - ЭЛЬФЫ.

Можно предположить, что ЭЛЕВСИН - ЭЛЕФИН (ср. с "финн" в знач. СЕВЕР, а также с ФИНист-ФИНиш), ЭЛЕВИН, АЛАВИН (ср. с АЛЛАДИН - разумеется, с ЛАМПОЙ  :idea: ).

Ну, и с лёгкой руки Х.Миядзаки ср. с АЛЫЙ СВИН:flag:

Имя Алладин также переводится как "возвышенный", а корень -ВС- в ЭЛЕВСИНЕ можно читать как ВЫСЬ, а вторую часть (следом за Эль - АЛ) как -ВСИНА, т.е. ВЕСНА, а также ВЕЧНА(я).

СИНА - СИНЬ. (В синь-высь).

АЛЫВСИН - АЛ-СИНЬ ВЫСЬ-ВЕЧНОСТЬ.  Как вариант: АЛ-ЖИН(ЖИВ).

Вот и скажите мне, какой из современных языков может потягаться с руССким в многозначности форм и образности?


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Тайна ЭЛЕВСИНА