КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ


ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Сообщений 61 страница 77 из 77

61

«Золотая легенда»

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

«Царица Савская преклоняет колени перед Животворящим Древом», Пьеро делла Франческа

Этот текст предания о Животворящем Кресте сохранился на Западе в составе «Золотой легенды», на Востоке известен лишь по нескольким греческим рукописям.
Основа истории о происхождении материала для Животворящего Креста взята из апокрифического «Евангелия от Никодима». В нём рассказывается, что когда Адам был при смерти, его сын Сиф пошёл к вратам Рая с целью получить масло прощения и помазать им тело своего отца. Однако явившийся архангел Михаил сообщил, что масло прощения всему миру будет даровано через 5500 лет (пророчество о пришествии Христа) и дал Сифу ветвь от древа познания Добра и Зла, плод с которого вкусил Адам во время грехопадения. Вручив ветвь, архангел сказал: «Если сможешь оживить сей сухой плод, то быть ему исцелённым»[4].

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ - судя по виду ДРЕВА это ДНК.

«Слуги Соломона закапывают Животворящее Древо», Пьеро делла Франческа

Вернувшись домой, Сиф нашёл Адама мёртвым и вложил сухую ветку в его рот (по другим версиям, на голову Адама Сиф надел венок, сплетённый из этой ветви[6], или это сделал сам Адам, который был ещё жив к моменту возвращения Сифа[5]). Затем из неё проросло дерево из трёх сросшихся стволов, которое продолжало расти тысячелетия до наступления времён царя Соломона.
Этот царь, срубив дерево, пытался употребить его при строительстве Иерусалимского храма, однако оно не подошло из-за размеров. Брус использовали при строительстве моста.
Когда известная своей мудростью царица Савская нанесла визит Соломону, она преклонила перед древом колени. Поклонившись, она предрекла, что Спаситель мира будет повешен на этом древе, и оттого царству иудеев придёт разорение и конец[4]. Затем, вместо того чтобы ступать по дереву, она босая перешла ручей вброд[7]. Испугавшийся Соломон приказал закопать брус.

Древесина была найдена при строительстве бассейна для омовения жертвенных животных. Однако вода в нём прославилась исцелениями, и его превратили в целебную купальню (Силоамская купель). После ареста Христа древо всплыло из вод купальни. Из него решили изготовить Крест для распятия Иисуса Христа, а именно вертикальный несущий столб. Поперечный брус, табличка и подножье были сделаны из других пород деревьев. По легенде Крест был собран из древесины пальмы, кипариса, кедра и оливы[8]. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Отредактировано Иванка (2013-05-22 12:59:55)

62

Иванка написал(а):

дерево из трёх сросшихся стволов


ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ - как ЖИВУ превратили в ШИВУ (ШВА) см. здесь: ТРИ МАТЕРИ

Не потому ль русские красавицы именно так КОСУ заплетали?

Отредактировано Иванка (2013-05-22 13:30:58)

63

Цитата:

«Различие в ДНК человека и шимпанзе составляют всего 1,1%. Как пример: различные виды лягушек имеют отличие в пределах одного рода 20%-30%.
ДНК определяет внешний облик человека, конструкцию всех его органов и вероятно при помощи ДНК записана биологическая программа развития человека.
Что касается программы психического развития, психической деятельности человека определенной Высшим Разумом, но запись может быть не обязательно при помощи ДНК. Здесь могут быть использованы и другие виды хранители информации, например электромагнитные, и даже возможно, что часть генетической программы записана вне человека. Он получает её по мере своего биологического развития из силовых центров Высшего Разума, существующих на Земле. Отличие человека от обезьяны в том, что у обезьяны генетическая и биологическая программы практически совпадают».

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ - Коврик и Роспись вазы - ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

А КТО СКАЗАЛ, что ДНК это только ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ процесс, не ВКУПЕ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ? И почему запись ВНЕ, а не ВНУТРИ?

Отредактировано Иванка (2013-05-22 13:15:13)

64

Чем абсурднее деяния «воскресших богов» из тварного ИНКУБАТОРА, тем больше людей попадается на удочку. «Деяния» отличаются разве в деталях, и странно, что многие ЗРИТЕЛИ не замечают, что им прокручивают один и тот же фильм ДЕНЬ СУРКА, состоящий  из серий «Осирис», «Серапис», «Дионис» и т.д. на протяжении нескольких тысяч лет.
Взять хотя бы СОШЕСТВИЕ ВО АД двух последних богов, прихватизировавших ВИНОГРАДНУЮ ЛОЗУ, созданную ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ:

«Когда сын Семелы Дионис, после многочисленных подвигов, стал небожителем, он, подобно Гераклу, снизошёл в преисподнюю и, торжествуя победу над силами ада, вывел оттуда Семелу, которая с того времени заняла место на Олимпе в кругу богов под новым именем Фионы. (Вики)

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Густав Моро. Семела и Юпитер

При чем тут Дионис с Семелой? - возмутится православный христианин и укажет на канонические образцы тех же самых "деяний":

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Дуччо ди Буонисенья "Сошествие во ад"                                              Икона "Успение Богородицы"                                                                     

Но спроси обычного виноградаря (не божественного), откуда ЛОЗА произрастает, и он покажет туда же, куда и Вакх Леонардо – а именно в МАТУШКУ ЗЕМЛЮ:

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Указывает на то, ЧТО и ОТКУДА произрастает.

Поэтому СЕМЕЛА – это скорее всего, ЗЕМЕЛА, т.е. «земля» (а не «смола»). Тогда что тут удивительного, что она зачала «бога вина» - виноград ведь из земли растёт!  Да и как может сгореть ЗЕМЛЯ от громовых молний?  Сгореть СЕМЕЛА-ЗЕМЛЯ (её часть) могла, допустим, от ядерного взрыва. 

Всё больше укрепляюсь в мысли, что СЕМЕЛА и ДАНАЯ это «сёстры по несчастью».

Только СЕМЕЛА – это «ВЫЖЖЕННАЯ ЗЕМЛЯ» (после насильственных действий).
А ДАНАЯ – «ПЛОДОРОДНАЯ ЗЕМЛЯ»  (после ДОЖДЯ с ГРОМОМ и МОЛНИЕЙ).

Стремиться с выжженных земель в ОБЕТОВАННЫЕ никто ведь не запрещает, правда? А любой выходец из «обетованной» подтвердит, что наследственность (невзирая на сонмы богов) передается по МАТУШКЕ, как не крути её, ЛОЗУ.

Зададимся ещё и таким вопросом:  если вышеназванных богов никогда в ЖИВОЙ ПРИРОДЕ не существовало, кто же тогда «в подземное царство идет»? (Данте с Вергилием не в счёт – это художественный вымысел  8-) ).

«…с Великих Небес к Великим Недрам помыслы обратила.
Моя госпожа покинула небо, покинула землю, в нутро земное
она уходит…»

«С ВЕЛИКИХ НЕБЕС» – СО ВЗВЁЗД?
«К ВЕЛИКИМ НЕДРАМ» - К ДОНЦУ?

Кто такая эта ИНАННА, для меня до сих пор загадка, и все мои версии рассыпаются как карточный домик при чтении этого загадочного текста про уходящую с неба и земли ГОСПОЖУ за СЕМЬЮ «ПЕЧАТЯМИ». Почему ОНА собрала свои «ТАЙНЫЕ СИЛЫ» (ИХ СЕМЬ), «в руке зажала» и «у ног сложила»? СБРОСИЛА ПОКРОВЫ?

«ТАЙНЫЕ СИЛЫ» это ЕЁ ПОКРОВЫ, почему ОНА от них освобождается? Чем они ей мешают? Загадка на загадке.

Что значит «В НУТРО ЗЕМНОЕ ОНА УХОДИТ»? Конечно, «НУТРО ЗЕМНОЕ»  - это никакой не АД ХРИСТИАН-МУСУЛЬМАН… НУТРО есть НУТРО.

ОНА УХОДИТ В СЕБЯ САМУ – по другому объяснить не могу (трудно объяснить), но отлично знаю это чувство: БЕЗДОННОСТИ СЕБЯ КАК ЖЕНЩИНЫ.  Нет  ни "СВЕРХУ" ни «СНИЗУ» а скорее это можно назвать тяготением ВНУТРЕННИХ глубин, СТЯЖАНИЕМ НЕВЕДОМОГО ВНУТРИ СЕБЯ,  а для этого кто-то «ПОСТОРОННИЙ» должен будить и волновать эту БЕЗДОННУЮ ПРОПАСТЬ, чтобы ТЫ САМА не растворилась в ней…

И ЛОЗА ВИНОГРАДНАЯ – она не из «ребра божьего» создана и растёт, а из бездонной, «страшной», необъяснимой ГЛУБИНЫ ЖЕНСКОГО ОГНЕДЫШАЩЕГО НУТРА…

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Инквизиторы поэтому и ПЫТАЛИ «ВЕДЬМ», чтобы дознаться о ТАЙНЕ «ЖЕНСКОГО ПРЕИСПОДНЕГО ОГНЯ», «ЖЕНСКОГО ЗАРЕВА», но безуспешно, тогда-то и был сфабрикован сговор ЖЕНЩИНЫ с САМИМ ДЬЯВОЛОМ(Люцифером). Застращали мужскую половину человечества "прожорливым межножьем" - се ад!


«Инанна в подземное царство идет…»

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

В этих словах отражено уму непостижимое ЖЕНСКОЕ БЕЗСТРАШИЕ… какое бывает только у ЛЮБЯЩЕЙ ЖЕНЩИНЫ – вот и всё, что могу сказать…

БОГОВ ВИНА, конечно, нет в природе. А ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, произрастающая из ЗЕМЛИ – есть.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Отредактировано Иванка (2013-05-23 06:21:26)

65

Иванка! Когда эту картинку поставила?? Её не было! :)

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Кто это? Сфинкс? Или Сарасвати?

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

66

Foxes написал(а):

Её не было!


Ма ж не многорукий Шива и не многоголовый Раввана, вот найду и поставлю, найду и поставлю  8-)

67

Это ж Горгона! Во:

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

68

Foxes написал(а):

Это ж Горгона! Во:


А то! Она же - ХОР-КОНа, ХАРИ-ТА.  В 9 + 1 будем разбирать, кто такие МУЗЫ,  :writing:

А пока на это глянь, узнаешь, ЧЬИ?

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Отредактировано Иванка (2013-05-26 14:24:30)

69

Ноги или маски???  :D
Чьи-то маски...не знаю. :)

70

Туфли-то у Горгоны интересные! С крыльями, как у некоторых на шлемах, у витязей что ли... :flag:

71

Foxes написал(а):

Чьи-то маски...не знаю


Не верю, Лиса. Знаешь!

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Отредактировано Иванка (2013-05-26 14:41:58)

72

Foxes написал(а):

С крыльями, как у некоторых на шлемах, у витязей что ли


У этих "ВИТЯЗЕЙ"?

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

73

Иванка написал(а):

Не верю, Лиса. Знаешь!


Не, не знаю, Лиса неправильная, она никогда не врёт, лишь иногда применяет суггестию для благой пользы.  :flirt:

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

74

Foxes написал(а):

Туфли-то у Горгоны интересные! С крыльями


Или такие вот САПОЖКИ:

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

КРЫЛЬЯ, получается, напрямую связаны с энергетическими ВИХРЯМИ:
ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Отредактировано Иванка (2013-05-26 18:28:33)

75

Толковая статья О.Чернэ.  Вывод: нынешнее вино в сравнении с фракийским это пойло.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

http://www.olegcherne.ru/statyi/51-/

Древняя Фракия — родина винной культуры

С чего начинать познание вина? Если мы попытаемся ответить на этот вопрос, то попадем в контекст особой культуры, где многое неизвестно, культуры, к познанию которой существуют рациональные и нерациональные подходы. Изначально вино было мистерией, и путешествие в мир вина уместно начинать с таинственной древней Фракии.
Из трудов Гомера, Геродота и других древних историков известно, что фракийцы были искусными воинами, превосходными фермерами, возводили превосходные крепости и башни, а мед и вино фракийцев стали поистине легендарными. Для фракийцев вино было в полном смысле слова напитком, питательной жидкостью для духа и тела. Их отношение к вину стало основой высокой винной культуры, сформировав особый качественный подход к виноделию и к приятию вина.

Вино. Живая легенда

Процесс познания винной культуры является, несомненно, одной из самих интересных задач для человеческого ума. Этот процесс породил винную философию, которая является попыткой осмыслить в процессе потребления вина человека как такового, проанализировать процессы в его сознании. Процессы развития или падения.
Фракийская культура – одна из древнейших винодельческих культур мира, которая многое привнесла как в само виноделие, так и посредством него в социальную жизнь общества. Опыты, которые проводили над своим духом загадочные фракийцы, очень любопытны.
Что связывает вино с небесами, доподлинно неизвестно, но если земная действительность уготовила нам такой божественный напиток, то связь эта не фантастика, а правда. Именно с Фракией связывают появление бога вина. Это Загрей, который позже переродился в Диониса.
Одним из самых больших государств в Европе в V веке до н. э., после борьбы скифов и персов, стало государство, основанное в районе между Адриатическим и Черным морями фракийским племенем одринов под предводительством Тереза I. На это указывает афинский историк Тусидес Тусидидес (V век до н.э.). Наследники Тереза Спарадокос и Ситалкасес и их отпрыски вплоть до властвования Котиса I расширили свое влияние. В те времена территория Фракии простиралась от устья Дуная до берегов Эгейского и Мраморного морей.
Впоследствии одрисийская династия еще больше укрепила влияние фракийцев и дионисизма не только в самой Фракии, но и в соседних странах. В первую очередь у греков. И даже во время полного упадка, который, как считается, закончился к 45 году при императоре Клавдии, эта культура прочно обосновалась в регионе, особенно в ближних к Риму районах, где, впрочем, дионисизм прижился по-особому.
Как бы то ни было, но между Балканами и Эгейским морем культ Диониса продолжал существовать и значительно позже. Его влияние можно найти и в сегодняшней Болгарии, Македонии, Румынии, Греции, Италии — странах, где фракийская культура была наиболее влиятельна.
В этом ряду, несомненно, выделяется Болгария. Здесь до сих пор продолжают почитать Загрея, фракийского бога вина. Он соотносился только лишь с виноделием, а не с плодородием, как это было прежде, когда образы богов включали в себя больше «функций». Согласно мифологии силы земли поглотили Загрея, но его сердце спас Зевс, дав ему вторую жизнь, после чего его и стали называть Дионисом.

Экстатические культы Европы — корни виноделия
Дионисизм, особое учение, появившееся у фракийцев, по сути, стало первой организованной религией, почитающей бога Солнца Сабазия. В нем как раз и присутствует орфизм, который основан на искусстве экстатического проживания. Согласно этому учению люди могут достигнуть бессмертия и уйти в созвездие Гиад. Но созвездие созвездием, а в этом учении есть и более понятные аспекты. Одним из важнейших и близких нашему пониманию является понятие винного дыхания (наслаждение ароматом вина). Перед питием вина фракийцы вкушали его аромат. Возможно, это ритуальное действие было связано с очисткой тела, как в случае с окуриванием благовониями. Считается, что эту процедуру фракийским царям предложил некто Евмолпий. Об этом пишет римский историк Плиний Старпо.
Интересной особенностью культа Диониса являются винные танцы, пришедшие из виноделия. Исторически они восходят к топтанию винограда ногами. Выдавливая виноградный сок из спелых ягод таким способом, фракийцы создали особый вид танца. Процесс выдавливания виноградного сока расценивался как особо значимый, и им занимались сначала только женщины. Считалось, что они соединяют тотемную силу места с силой виноградной лозы. Фракийцы, как некоторые другие античные народы, делили земли на те, которые имеют сильные энергетические источники и обладают соответствующей силой, и те, которые такой ценности не имеют.
Винные танцы берут начало из самой концепции винного труда, что является очень важным понятием: оно предвосхитило понимание физического труда с позиции качества. И первым качественным трудом, который познало человечество, было виноделие. В древности качество выполняемой работы определяло качество человека в отношении божественной воли. Что бы человек ни делал, он своим деянием связывался с божественной волей. Получается, что фракийцы установили связь между экстатичностью и трудом, а понятие «винный труд» есть понимание работы как акта творения. И отношение к работе есть часть дионисизма.
Дионисизм — это также религиозный культ, имеющий свой язык. А раз есть язык, то есть и формы его обозначения. Если фракийцы действительно первыми создали письменность, как полагают многие ученые, то можно сказать, что вино, являющееся основой культа дионисизма, и есть корень письменности. Болгары, наследники фракийцев, по праву могут гордиться тем, что они открыли письменность для человечества. Древнейшая письменность, объясняющая процессы, а не обозначающая их, была разработана около фракийского города Монтана и датируется приблизительно 5000 годом до н. э.
Фракийская письменность была основана на воздействии семи планет. Ее использовали для описания виноградарства, а значит, она объясняла процесс соединения с Богом. Разработки фракийцев в этой области позже легли в основу великого труда Кирилла и Мефодия.
Кириллицу, или русский алфавит, также можно считать отчасти винным алфавитом, азбукой, образующей экстатическое звучание. Согласно культу Диониса только тот язык, который имеет экстатическое звучание, может считаться языком, имеющим силу. И пить вино согласно фракийцам — это значит пить знания, силу и храбрость.
Культ Диониса овеян многими легендами, но наиболее интересно то, что для фракийцев культ бога вина соотносился с культом бессмертия. Следовательно, и само вино они отождествляли со снадобьем, дающим не только силу и храбрость, но и способность обретения бессмертия. С каким конкретно вином фракийцы связывали эти возможности, и вообще, с вином ли, остается загадкой. Но наличие местных сортов с долгой историей (автохтонных сортов — Мавруд, Памид, Мелник) винограда в современной Болгарии, которые связывают с фракийскими временами, дает нам возможность полагаться на генетическую память этих сортов, хранящую древние знания о виноделии, которые мы можем вкушать и сегодня. По крайней мере, мы можем об этом хотя бы помечтать. Кроме того, сами болгары считают, что у них есть еще более древние сорта винограда, которые растут вокруг фракийских святилищ. Одно из таких святилищ называется «Слезы Орфея». Согласно преданию этому святилищу более 3000 лет.
Из фракийской культуры к нам пришел и очень интересный знак того времени — фракийский всадник, символизирующий собой два важных понятия: движение и развитие. Эти качества, которые очень точно характеризуют фракийскую культуру, были воспеты и Гомером в «Илиаде» и «Одиссее». Возможно, фракийский всадник — это символ, имеющий еще более древние корни, и означает он не просто движение и развитие, а некое учение, в котором восприятие вина занимало если не главное, то значительное место и связано было с экстатичностью проживания. Философия такого учения реализована в орфизме, мистическом учении во Фракии, которое связано с именем мифического поэта и певца Орфея.
Орфей (Orpheus) был патриархом, духовным лидером в ранний период существования фракийской культуры. В более поздние времена существовал еще один Орфей, который жил в Родопских горах на юге Болгарии. Этот второй Орфей был легендарным фракийским поэтом и музыкантом. По преданиям, его музыка обладала силой двигать неживые объекты и даже поднимать мертвых.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Г.Моро. Фракиянка с головой и лирой Орфея

Культ Орфея предполагал соблюдение определенных условий принятия вина. Фракийцы знали: если пить вино согласно законам ритма, то оно будет звучать. И тогда потребление вина станет экстатическим процессом. Вином надо уметь играть, и тогда человек сможет наслаждаться винным состоянием.
Винное состояние, или экстатическое состояние, — это понятие, которое, вероятно, также пришло к нам от фракийцев (возможно, усовершенствовавших знания этрусков о законах экстатического переживания). В ходе ритуалов фракийцы достигали мистических состояний. Орфики верили, что правильная реализация экстатичности позволит им уйти от раздвоенности души и не даст темному началу реализоваться в человеке. А значит, жизнь человека будет наполнена звучанием.

Любое экстатическое состояние — это путешествие, подобное тому, что совершил Одиссей. Кстати, согласно Гомеру Одиссей в своих странствиях и скитаниях пил вино, которое ему привозили фракийцы. Легендарная Троя также черпала силу во фракийском вине. Также согласно легенде именно фракийское вино использовал Одиссей для победы над циклопом Полифемом. По сути, мы можем считать Одиссея первым путешественником, которого прославило фракийское вино.
Культ Диониса, Вакха или Либера (в зависимости от того, какую культуру мы рассмотрим — греческую, римскую или италийскую) позволил полноценно развить основы философии винной культуры, которая у римлян оформилась в самостоятельный предмет изучения. Этот культ, бесспорно, имеет корни во фракийской культуре. Первым философом винного культа стоит, пожалуй, считать греческого трагика Еврипида (около 480 — 406 годы до н. э.). В его поэме «Вакханки» мы наблюдаем философское осмысление дионисийского экстаза, состояния, которое изучали, комментировали и воспевали Вергилий, Овидий, Августин и др.
Винная философия опирается не только на экстатические переживания людей, потребляющих вино, но и на саму значимость вина как воспроизводящей силы этой экстатичности. Не стоит забывать, что виноделие — это в первую очередь аграрный процесс, следовательно, это определенная часть жизни человека, его философии. Размышления об этом можно найти у того же Публия Вергиля Марона (70 — 19 годы до н. э.). Виноделие тесно связано с различными событиями, личностями и даже мифами и идеологией, о чем нам недвусмысленно намекает поэт Публий Овидий Назон (43 год до н. э. — 18 год) в своих «Фастах» (календаре).

Культура потребления вина как показатель осознанности
Особое место в винной философии занимает негативный аспект этого культа, что никак нельзя обходить стороной и замалчивать. Одним из самих серьезных обличителей вакхических культов является великий оратор и философ-стоик Тит Ливий, живший на рубеже старой и новой эры. Он был убежден, что вакхические оргии ведут к падению величия Рима. Этот воистину патриот своей страны обличал негативные стороны культа.
Но его упрек стоит, скорее, адресовать негативным проявлениям личности человека. Культ Вакха не только развивает положительные аспекты в человеке и реализует полезные свойства, но и вскрывает негативные качества человека. Вино, таким образом, становится своеобразным «детектором лжи». То, что Тит Ливий обращает наше внимание на необходимость определенных условий для отправления культа, и есть самая важная информация для философского анализа критики Тита Ливия.
Безусловно, противоречия, связанные с вином, являются в первую очередь отображением противоречий в обществе. Ведь культ вина — это, по сути, культ культуры, и если он нарушается, искажается, то возникают и негативные последствия. Но как бы ни относилась та или иная культура к вину и виноделию, всегда находились те, кто хотел контролировать либо развитие этого культа, либо его запрет. А это уже выводит нас на осмысление состояния властвования, которое заставляет человека разбираться либо со своей собственной природой, либо с окружающей.
Подобное мы наблюдаем, кстати, у Аврелия Августина (Августин Блаженный, 354 — 430 годы, святой и в католичестве, и в православии). Он пожелал пересмотреть все культурологические основы римского общества. Один из основных критиков Рима был вынужден осмысливать и дионисийский культ, и в рамках этого осмысления при всей его критической направленности признается важность винной культуры, гармонично вписавшейся, как мы знаем, и в христианскую модель верования.
Чтобы дать точную оценку или определение винного культа, надо произвести анализ, чем, по всей вероятности, и занялись римляне, находясь под большим влиянием фракийской культуры. И с этим культом они явно не справились, так как для них он стал конфликтным и политическим. Отсюда его разложение на три важных направления: в одном он стал носить оргиастический характер, в другом оказался связан с политической и религиозной властью, в третьем стал источником развития сознания и философской мысли.
Сегодняшние люди существенно отличаются от своих предков. Знания и опыт древних у многих в наши дни вызывают высокомерно-снисходительное отношение, смех, даже раздражение. При этом в безумной жажде наслаждений и в погоне за ними человек потерял себя. И хотя сегодня человек научился делать более качественные вина, зачастую напиток, который пьется сегодня, слишком ядовит, он позволяет человеку находиться лишь в бесплодном воображении прошлого и будущего (к сожалению, количество некачественных виноматериалов многократно превышает количество качественных).
Глубоко изучая свойства вина, фракийцы понимали, что неправильное, некачественное вино, а также неумение его потреблять становятся оружием массового уничтожения. Ведь плохое вино парализует волю и разум человека. Подобное было применено и к легендарному фракийскому герою Спартаку, гладиатору, который возглавил восстание рабов в Римской империи (73 — 71 годы до н. э.).
Спартак был родом из Пиренейских гор, расположенных на юго-западе Болгарии. Возглавляемое им движение не просто выступило против рабства, это было восстание за спасение своего духа. Когда Спартак и его товарищи попали в тренировочную школу, им давали для питья напиток пикветте (piquette). Это было разбавленное водой плохое вино, которое давалось только рабам, свободные мужчины и женщины пили вино более высокого качества.
Пикветте делался из кожицы и мякоти винограда, то есть из того, что оставалось после отжима и обработки винограда в процессе делания вина. Экономные римляне этот напиток еще и смешивали с водой. Потребление столь некачественного вина не просто было вредно для здоровья, оно убивало дух человека, что для древних было гораздо страшнее физического уничтожения, так как означало полное уничтожение его личности.
И вот однажды консул Красс со своей свитой пожаловал в гладиаторскую школу, чтобы понаблюдать за боями. Лентулус Батиатус, хозяин поместья, предложил своим гостям вино. Во время этого частного представления и началось известное всему миру восстание рабов, которые быстро захватили всю школу. И первое, что они стали делать после победы, так это пить хорошее вино. Хотя многие низводят это событие до уровня празднования, похожего на пьянку, на самом-то деле согласно традициям фракийской культуры пить хорошее вино — это поддерживать свою силу и дух.

Структурные вина Фракии
Но отвлечемся от дурных примеров и вспомним того же Гомера, описывающего фракийские вина в «Илиаде» и «Одиссее». Великий поэт писал об их сбитости, собранности, то есть структурности. Это очень важное понятие в виноделии, которое определяет характер, потенциал вина.
Фракийцы считали, что люди делятся на три вида: пьющие молодые и легкие вина, пьющие структурные и сложные вина и пьющие вина сладкие. Основной тип людей на земле подобен молодому вину, имеющему связь с местом своего происхождения. Эти люди приносят определенную пользу именно в том месте, где рождены. Они, как и вино, как бы околдованы местностью. Им нельзя уезжать за пределы места, где они живут. Такой человек, вне зависимости от возраста имеет живительную, но нераскрытую силу, которую он питает в той культурологической и социальной среде, в которой он был рожден.
То же самое с молодым вином: его необходимо вкушать только в том месте, где оно было получено, в противном случае оно вредно. В отрыве от места рождения молодое вино теряет свои полезные свойства, силу и качество, становится безумным. Чаще всего это происходит с молодыми винами, если их вывозят из родных мест до того момента, пока они, так сказать, вырастут, наберут силу. Считается, что такое вино бросает в сон, создает безумность и увядает. Не правда ли, есть нечто сакрально-таинственное в этом процессе? Молодое вино всегда соотносится с природным циклом и с тем, как оно проявляется именно в этом месте. И тогда оно является полезным, освежающим и выполняет важные социальные функции.
Впрочем, это касается не только молодых, но и выдержанных вин, если не были сохранены те необходимые условия, которые и делают вино вином. И таинства здесь никакого нет: если нарушается микроклимат внутри бутылки, то вино начинает гибнуть.
Конечно, сегодняшние напитки, как и люди, сильно отличаются от напитков древности. В наши дни делаются хорошие, качественные вина, о чем говорилось выше, но при этом во многих современных винах содержатся консерванты и разного рода заменители. Тем не менее, даже такое некачественное вино находит своих поклонников. Эти люди создают ту третью группу людей, которых фракийцы назвали непроявленными.
Впоследствии этот сюжет был обыгран в легенде со святым Трифоном Зарезаном и Девой Марией. По сути, это переделывание более древнего сюжета, связанного с рождением Диониса. Также необходимо упомянуть версии о соотношении рождения Диониса и Иисуса. Некоторые исследователи считают, что в имени Диониса сокрыто имя Иисуса. Условия рождения одного и другого имеют очень много схожего. Правда, разумеется, у этой версии много противников.
Одним из важных аспектов восприятия вина для фракийцев было и отождествление вина с кровью человека. Это особое отношение древних к вину впоследствии перешло в христианство.

Винодельческие традиции современной Болгарии

В начале нашей эры фракийские мистерии, благодаря римлянам, растворяются в христианском культе. Спартак стал последней яркой личностью во фракийской летописи, связанной с вином. Дальше начинается уже болгарская история. И в VII веке на смену Загрею приходит покровитель виноделия Трифон Зарезан. Его почитание красноречиво свидетельствует о влиянии фракийских культов на христианство. Кстати говоря, Трифон почитается как католиками, так и православными. Так что в VII веке в северо-восточной части Балканского полуострова появился новый культ виноделия, на этот раз связанный с именем Трифона.
Вполне естественно, что традиции виноделия и виноградарства у фракийцев переняли их предки (потомки) — современные болгары. Древние ритуалы слегка трансформировались в народном сознании и со временем стали ассоциироваться с праздником винограда.
Праздник виноделия сегодня в Болгарии официально проводится в честь христианского священника Трифона. Подвижник веры был казнен в Никее в 250 году. Предания гласят, что по причине некого мистического совпадения или же по промыслу Божьему, но на все виноградники Болгарии в день казни мученика Трифона напали вредные насекомые. Жители страны воззвали к священнику с просьбой защитить их земли и особенно виноградники, и святой чудесным образом удовлетворил их просьбу. Есть также и другие предания о Трифоне, в которых говорится о том, что он и сам занимался разведением и выращиванием винограда.
По существующей многовековой традиции в день святого Трифона у виноградного куста подрезают лозы, чтобы осенью получить больший урожай. Так Трифона стали называть Трифон Зарезан (Подрезанный).
В последнее время, следуя за изменениями в церковном календаре, праздник Трифона Зарезана стали отмечать 1 февраля, хотя во многих областях продолжают отмечать 14 февраля. В этот день в болгарских семьях женщины сразу же принимаются за хозяйство: они готовят курицу, начиненную рисом, наливают домашнее вино в специальную деревянную посудину под названием «буклица», дальше все это складывается вместе с домашним хлебом в новую сумку из шерсти. Мужчины же, взяв все эти яства, отправляются на виноградники, где и происходят основные празднования.
Сам процесс подрезания лозы напоминает некий сакральный ритуал: сначала мужчины осеняют себя крестом и просят у Трифона благословления и помощи, затем каждый берет в руки садовый нож и срезает три лозы с трех разных кустов винограда. Еще раз перекрестившись, мужчины выливают принесенное вино на лозы и начинают выборы короля виноградников. Выбранный король с венцом из виноградных лоз и виноградной гирляндой на шее возвращается домой на телеге. Причем, телегу эту тащат все остальные виноградари. Помня о том, что вот-вот уже наступит весна, а вместе с ней начнется и новый трудовой год для крестьянина, все жители деревни стараются в последний раз отдохнуть от души. Праздник традиционно справляют в течение трех дней.
Таким образом, болгары сохранили древние традиции. Но это, так сказать, человеческий фактор. Есть еще один, воистину уникальный, и связан он с лозой. А вернее, с автохтонным сортом винограда Мавруд. Именно этот сорт олицетворяет собой связь веков. Именно ему приписывается генетическая связь с теми далекими временами. Справедливости ради надо сказать, что любая качественная лоза может вбирать генетическую память за счет своих корней. Но именно вино, полученное из Мавруда, несет в себе информацию земли, на которой взращивалась культура виноделия.
С Маврудом связана одна интересная легенда. В древние времена вино являлось символом развития и качества. Однако не каждый имел право прикасаться к нему. Запрет создавал у людей непреодолимое желание вкусить этот плод. Люди не понимали, в чем секрет вина и почему оно не может принадлежать всем, а только правителям. Поэтому люди начали делать винные напитки, которые не имели ничего общего с истинным вином, и стали от этих напитков пьянеть.

Отредактировано Иванка (2013-09-07 01:52:29)

76

Загрей — эпитет Диониса, иногда Аида (последнее более убедительно, ср. с ЗАГРЕБ, ЗАГРОБНЫЙ МИР).

http://godsbay.ru/hellas/zagreus.html

Загрей
(Zagreus, буквально, "великий охотник" или "великий ловчий"), в греческой мифологии древнее фригийское божество, на Крите одна из ипостасей Диониса. Сын Зевса Критского и богини Персефоны, с которой Зевс вступил в брак в образе змея. Зевс, желая охранить сына, оставил возле его колыбели сторожами куретов. Посланные ревнивой женой Зевса, богиней Герой, титаны решили ночью умертвить Загрея. Титаны дождались, пока охранники уснут. Ночью они выманили Загрея на свет луны и набросились на него. Загрей стал менять свой облик. Он превращался то в Зевса, то в Кроноса, во льва, коня, змея, тигра и, наконец, в быка. От этих метаморфоз ребенка титаны явно опешили и растерялись. Однако Гера своим свирепым мычанием побудила титанов к действию, и они растерзали Загрея. Разорвав его на куски, титаны тут же поджаривали их на огне и съедали. Афина прервала это ужасное пиршество, но успела спасти лишь сердце. Зевс сбросил титанов в Тартар, опалил мать титанов Землю (Гею) страшным пожаром, а затем послал на нее потоп (Нонн, Δισνυσιακά, VI 155-388).
Образ Загрея вошел в теогонию орфиков, которые связывали с ним целую систему философско-мифологических идей. Загрею были посвящены орфические таинства (Цицерон, О природе богов, III 58). Ряд мифов связан с воскрешением Диониса-Загрея, сердце которого спасла Афина. Принесенное Афиной сердце Загрея Зевс проглотил и произвел от Семелы нового Загрея - Диониса (Прокл, Гимны, VII 11-15). У автора 4 столетия Фирмика Матерна (VI, р. 15) содержится подробный рассказ о растерзании италийского божества плодородия Либера-Загрея, сына критского царя Зевса.

Большой энциклопедический словарь`
ЗАГРЕЙ - в греческой мифологии одна из древнейших ипостасей бога Диониса, сын Зевса и Персефоны, сочетавшегося с ней в образе змея. Посланные богиней Герой титаны растерзали юного Загрея, но сердце его было спасено Афиной. Зевс низверг титанов в Тартар, опалил мать титанов Гею-Землю страшным огнем, на землю наслал потоп. Из праха титанов, пожравших бога, впоследствии был сотворен человек, в котором изначально соединены две природы: низкая - титанов, и божественная - Загрея. Загрею-Дионису были посвящены орфические таинства.

Cправочник по Древней Греции, Риму и мифологии`

ЗАГРЕЙ - сын Зевса и Персефоны, бог плодородия. Зевс собирался передать Загрею власть над всем миром, но Гера выкрала малыша и отдала титанам на растерзание. Афине удалось выхватить сердце Загрея, которое проглотил Зевс, благодаря чему Семела родила от Зевса этого же младенца.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

http://be.convdocs.org/docs/index-48688.html

Путь безглавого Бога

Во второй половине XX века Жорж Батай констатировал отсутствие мифа с той же смелостью, с какой много раньше Фридрих Ницше оповестил мир о смерти Бога. Карл Юнг также говорил о «застывании мифа» (имея в виду конкретный – христианский миф), одновременно вынося вердикт: застывший миф умирает. Батай решил создать собственный миф, и для этого обратился к своему другу, художнику Андре Массону, с просьбой, которая может показаться весьма странной: «Нарисуй мне безглавого бога – остальное найдешь сам». Предоставим слово самому Массону: «Я сразу же увидел его – без головы, как и полагается, но куда же девать эту громоздкую и сомнительную голову? Сама собой она расположилась на месте гениталий (скрывая их), в виде мертвого черепа. А что делать с руками? Автоматически получилось так, что в одной руке (левой) он держит кинжал, а в другой сжимает горящее сердце (не сердце распятого, а сердце нашего учителя Диониса). Опять-таки у людей эта голова всегда находит свое продолжение в сердце и гениталиях. Сердце и яички – одинаковой формы. Они этого не знают, а как здорово можно это обыграть! На груди по моей прихоти появились звезды. – Так, отлично, но: что же делать с животом? – Очень просто, он станет вместилищем Лабиринта, который как раз и явился знаком нашего союза».

Сердце Диониса, сама сущность божества, – единственное, что осталось не тронутым титанами после того, как бык-Дионис был растерзан ими, и семь частей его тела — помещены в треножный сосуд, сварены, поджарены и съедены.

Осиян алмазной славой,

Снеговерхий, двоеглавый, —

В день избранный, — ясногранный, за лазурной пеленой

Узкобрежной Амфитриты,

Где купаются Хариты, —

Весь прозрачностью повитый

И священной тишиной, —

Ты предстал, Парнасс венчанный, в день избранный, предо мной!

Сердце, сердце Диониса под своим святым курганом,

Сердце отрока Загрея, обреченного Титанам,

Что, исторгнутое, рдея, трепетало в их деснице,

Действо жертвенное дея, скрыл ты в солнечной гробнице, —

Сердце древнего Загрея, о таинственный Парнасс!

И до дня, в который Гея, — мать Земля сырая, Гея, —

Как божественная Ниса, просветится зеленея, —

Сердце Солнца-Диониса утаил от буйных нас.

Вячеслав Иванов. Сердце Диониса.

Так был рождён Acephale (букв. «безголовый»), чтобы всего через год стать эмблемой тайного общества, о котором до сих пор ходит большое количество противоречивых слухов. Так кем же было это лабиринтальное, жертвенное (жертвующее?) существо – богом, человеком, сверхчеловеком? Батай писал, что Ацефал тождественен египетскому богу Бэсу, а он, как известно из мифологии, почитался как покровитель рожениц и маленьких детей. Но так стало лишь во времена Нового Царства, — сначала Бэс был змееборцем и стражем, изображавшимся в виде кривоногого карлика —божества с львиной гривой. Несмотря на его неприглядную наружность, Бэса почитали как доброе начало. Он же был богом веселья, державшим в руках бубен, в связи с чем Бэса стали считать вакхическим божеством. Уже в ахаменидский период происходит существенная перемена в восприятии Бэса, которую уместнее всего объяснить энантиодромией: отныне в силу вступает его грозный аспект; изображения Бэса точно так же претерпевают изменения, и теперь в руках он держит оружие, подчёркивающее его воинственность и агрессивность. За год до возникновения общества «Ацефал» появляется первая весточка от безголового бога – журнал, названный его именем, где Жорж Батай вдруг отказывается от обозначения «бог» (равно как и от обозначения «человек») в пользу другого – «монстр».

В его Лабиринте заблудился и сам Ацефал, и его создатель, ибо равновесие нарушено ab ovo – части тела монстра произвольно расставлены, и остаётся только догадываться, какой ценой ему удаётся сохранять вертикальное положение. Ацефал словно бы смеётся над знаменитой «Фигурой человека в круге, изображающей пропорции человеческого тела» Леонардо да Винчи.

Вне всякого сомнения, внимания заслуживает и тот факт, что на одном из рисунков Андре Массона безглавый монстр назван Сатаной. Следует акцентировать, что Массон характеризовал Ацефала как «чудовище», уточняя, что он не является ни богом, ни человеком. Тем не менее, в правой руке этого чудовища он изобразил огненные языки пламени – сердце (Диониса), которое художник называет также «Сердцем Господним». Среди рисунков, созданных Андре Массоном, встречаются изображения Ацефала, сближающие его с Минотавром. Более того, Массон изображал и «каменноголового» Диониса, вспарывающего себе живот; в общих чертах он похож на Ацефала: на месте его гениталий находится череп, а в руке, свободной от кинжала, он держит виноградную гроздь. На одном из рисунков Массон расположил бычью голову, с черепом между рогов.

Голова быка (как известно, Дионис, а именно Загрей, изображался с бычьей головой) могла бы оказаться на плечах лабиринтального создания, Ацефала. Вероятно, он потерял её, подобному тому, как потерял её философ Ницше; этот случай описывается Батаем: «3 января 1889 года, пятьдесят лет назад, Ницше стал жертвой безумия: на пьяцца Карло-Альберто в Турине он в рыданиях бросился обнимать лошадь, которую стегали кнутом, а затем рухнул наземь; когда он очнулся, он считал себя ДИОНИСОМ или же распятым».

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Dionysus Sabazios                                                                                          Dionysus Zagreus


Сабазий.

Сын Зевс а и Персефоны.
Сабазий (Sabazius, Σαβάζιος, Σαβάδιος, Σαβάσιος, Σαβάνδος, Σεβάζιος, Σεβάδιος)     Верховный рогатый бог фракийцев и фригийцев.
Бог-целитель, бог плодородия и земледелия, отождествлявшийся в Греции с Загреем, а в Риме — с Юпитером. Возможны также параллели с именами Савватий и Саваоф.
Согласно Страбону, «некоторым образом он дитя» Матери богов.
Греки отождествляли его с Дионисом сыном Зевса или даже с самим Зевсом. Лукиан сопоставляет Сабазия с другими фригийскими божествами — Атисом, Кибелою, Корибантом; у других писателей Сабазий сближается с малоазийским и сирийским божеством луны — Mên, именем которого называлась деревня во Фригии. В позднейшую эпоху формирования античной мифологии Сабасия считали подателем благ. На некоторых памятниках Сабаций именуется «владыкой вселенной»; самое имя божества — общего корня с санскр. sabhâdj, чтимый, и с греч. σέβειν, чтить.
В наиближайшей связи С. находился во Фригии с тамошним первенствующим женским божеством Mά, великой матерью богов и всего сущего, вместе с ней образуя верховную божественную двоицу; в этом виде Сабаций носит имя «отца» или «бога». Женскую половину двоицы во Фракии представляла не только Матерь богов (Mά, Кибела), но и божество юное луны (Котис, Коттито, Бендида) которое греки называли то Артемидой, то Деметрой или Персефоной. Как во Фригии, так и во Фракии, главные божества, мужское и женское, образовавшие верховную двоицу, в свою очередь двоились: Сабазий и сын его Атис, с одной стороны, Котида и дочь её Бендида, с другой, так что первоначальный эпитет становился именем другого божества, отдельного от первого, но ему весьма близкого по происхождению и в мифологических сочетаниях.

История.
Около времени Пелопоннесской войны (V в. до н. э.) почитание Сабазия, как особого божества проникло в Афины и совершалось открыто, хотя афиняне не забывали об его иноземном происхождении и культ его встречал противодействие и осуждение со стороны консерваторов. Гонение на иноземное божество было приостановлено вмешательством дельфийского оракула.
Ревностной участницей оргий в честь Сабазия была мать Александра Великого Олимпиада; отсюда возникла легенда о том, что сам Зевс в образе змея вступал в связь с Олимпиадой и что плодом этих отношений был Александр. Ходил даже рассказ, будто царь Филипп потерял глаз за то, что подсмотрел в замочную скважину, как божество в виде змея возлежало с его супругой.
Слияние Сабазия с другими восточными божествами, сирийскими, персидскими, даже с иудейским Саваофом, принадлежит первым векам христианства, хотя начало этого смешения восходит уже ко II в. до н. э.: в 139 г. евреи были изгнаны из Рима за прозелитизм среди римских граждан в силу закона, обрекавшего на изгнание распространителей почитания Юпитера-Сабазия Блаватская также отождествляла Диониса-Сабазия и Иегову-Саваофа.

Мифы.
Страстно влюбленный в родную мать, Зевс удовлетворил своей страсти, приняв вид быка; потом под видом кающегося и будто бы оскопившего себя он в лоно матери вложил бараньи ядра: Деметра родила дочь, Персефону, к которой снова воспылал страстью Зевс и в образе змеи соединился с родной дочерью; плодом этой связи был мальчик Загрей с бычьей головой.
Как пишет Диодор Сицилийский, Сабазий первый заставил вола пахать землю, другими словами, стал сеять ячмень.
По преданию, изложенному Орфеем, его разорвали титаны. В орфических гимнах этот рассказ восполнен другим, о том, как Титаны, подстрекаемые Герою, напали на ребёнка, разрубили его на куски и пожрали. Афина спасла только сердце, ещё трепетавшее, и принесла его Зевсу, который или сам проглотил сердце, или передал его Семеле, от которой родился Дионис — другой, юный Загрей. Титаны были поражены перунами Зевса, и из их пепла произошли люди, соединяющие в себе, таким образом, начала божеское и человеческое, доброе и порочное. Отсюда в молениях к Сабазию было выражение: бык породил змею и змея породила быка. По Феофрасту, его призывали, когда видели неядовитую змею парей.

Иконография и святилища.
Чаще всего Сабасия изображали в виде бородатого мужчины во фригийской одежде и шапке, одной ногой опирающегося на баранью голову и руками, поднятыми для благословения (с тремя поднятыми первыми пальцами и загнутыми остальными). Символом Сабазия во Фригии служил змей, во Фракии же Сабазий изображался в виде быка или человека с бычьими небольшими рогами. Во фракийских мистериях Сабазия представлялся в образе толстощекой змеи (греч. όφις παρείας); в том же образе Сабазия перешёл и в мистерии македонские.
Священное дерево Сабазия — тополь.
Главное святилище Сабазия находилось на горе Пангее, вблизи Филипп; неподалеку оттуда возвышался и Дионисов холм. Его святилище располагалось в Перпериконе.

Культ.
Служители Сабазия назывались σαβοι, равно как и места почитания его; празднества Сабазия оглашались восклицаниями εϋοϊ σαβοϊ. Спутниками и спутницами фракийского Сабазия были те же второстепенные божества, что и в культе Диониса: Пан, Силен, сатиры, наяды, нимфы. Менады Дионисовых оргий, вакханки, носили здесь имя мималлоны, а служители его — бессы. Из Фракии почитание Сабазия рано перешло в Македонию, преимущественно, кажется, в виде мистерий. Культ Сабасия носил оргиастический характер, участники празднеств в честь Сабасия плясали со змеями в руках изображая мистическое сочетание Зевса и Персефоны. От IV в. имеется свидетельство оратора Демосфена о способе публичного чествования Сабазия, в котором Эсхин вместе с матерью не раз принимал участие. Это были уличные оргии, дневные и ночные, сопровождавшиеся громким, беспорядочным пением, шумной музыкой на кимвалах и литаврах и своеобразными, слишком вольными плясками. Участники процессии (thiasos) украшали себе голову укропом и листьями тополя, покрывались кровавыми шкурами молодых оленей, сжимали в руках толстых змей и потрясали им в воздухе и, совершив обряд очищения водою, глиною и отрубями, произносили: «Я бежал от зла и обрёл благо»; в дневных процессиях слышались восклицания: ευοϊ σαβοϊ, ϋης άττης, άττης ϋης; вождя процессии старухи награждали разными печеньями из муки и мёда с изюмом. Важнейшим актом при посвящении новичков в таинство было пропускание змеи через одежду посвящаемого, причём змея сползала по груди к ногам, как бы символизируя и напоминая любовные отношения Зевса и Персефоны. По описанию Страбона, те же самые обряды соблюдались в фригийском культе Сабазия Самые разнузданные половые отношения и бражничество мужчин и женщин составляли одну из принадлежностей этих оргий. По уверению жрецов Сабазия, души человеческие получали в таинствах божества очищение и отпущение грехов. Есть, к тому же, основание предполагать, что в мистериях Сабазия, как и в елевсинских таинствах, посвященные воспринимали указания на бессмертие души: в культе и молитвах оно знаменовалось умиранием и вторичным рождением Сабазия.
Культ Сабазия представляет яркий пример того, как религиозные верования различных народов, соседних и родственных, переплетаются между собою, как под влиянием верований одного народа изменяется туземное представление о божестве у другого, пока религия остается делом самого народа, не замыкается в догму, охраняемую особым классом священнослужителей или лиц, облеченных государственною властью. С течением времени, когда на страже родной религии становится правительственная власть или когда руководящая часть населения находит известные верования несогласными с её пониманием божества и с господствующими требованиями нравственности, чужеземные верования, запечатленные чертами более первобытной религии, усваиваются только низшими слоями населения, исповедуются тайно и, выходя на свет, подвергаются строгому осуждению, как оскорбительные для народной нравственности. Так было и с культом Сабазия в исторической Греции и в Риме; тем не менее, в народных массах он дожил до сравнительно поздней поры христианства.
http://greek-genealogy.ru/?myth=сабазий

77

А вот ещё штучка интересная. :)

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ

Ги́дрия (др.-греч. ὑδρία), иначе кальпида (κάλπις) — древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших. Гидрии также использовались для жеребьёвки при голосовании.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Аттические гидрии, шествие «комос» и уринирующая женщина.
Работа мастера из окружения вазописца Дикайоса. Ок. 500 г. до н. э.

Гидрии в геометрическом стиле отличались стройной вытянутой формой и длинным горлышком. Начиная с VI в. до н. э. гидрии стали более округлыми по форме. У гидрии три ручки: две маленькие горизонтальные по бокам сосуда для того, чтобы поднимать его, и одна вертикальная посередине для удобства разливания воды. Гидрии носили на голове или на плече.

Комос (др.-греч. κώμος)— название ритуального шествия в Древней Греции в музыкальном сопровождении кифар и флейт, отличавшегося фривольностью и непринуждённостью.

ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ
Чернофигурная аттическая амфора с изображением комастов и гетер.
Ок. 560 г. до н. э. Государственное античное собрание. Мюнхен

Самые ранние упоминания комоса описывают его как ритуал, связанный с песнопениями, танцами и музыкой, который однако не имел отношения к богу Дионису. Такие представления проводились в Древней Греции вплоть до времен римской империи, однако уже в VI в. до н. э. празднество стали связывать с почитанием культа бога Диониса. Шествия комос часто встречаются в древнегреческой вазописи. Позднее комос стал неотъемлемой частью дионисии. Участники комоса назывались комастами.
Эротишное шествие надо заметить.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » ОСИРИС – СЕРАПИС – АТТИС – АДОНИС, или ДИОНИС (ВАКХ) из НИССЫ