КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Сакральная геометрия


Сакральная геометрия

Сообщений 61 страница 90 из 91

61

Византийские математики, создавая крество-купольный  храм, построили систему антропоморфных пропорций, в которых работают и золотое сечение, и число π. Меры, взятые с человеческого тела, сохранили в себе драгоценные (и до сих пор мало изученные) закономерности, на которых основаны гармонические природные процессы.

Гуманисты, как и древние греки, боялись иррациональных величин. Но таковы пропорции человека: отношение сто три к ста (размах рук к росту) - можно записать как удвоенное «золото», деленное на π, то есть отношение мерной сажени к ростовой.

Мы назвали его живым ростовым или антропоморфным квадратом (Gа). Напомню, что это диаметр двойного мажорного золота (√5 + 1) : π = 1,03007...

Круг, вписанный в квадрат, - модель распространения звуковой, световой и любой иной волны в замкнутом прямоугольном пространстве. Если же квадрат заменить живым квадратом или квадратом живого квадрата, то в первом случае получится 1,236... - отношение маховой сажени к малой, а во втором отношение роста к малой сажени, а это просто π, деленное на 2,618... (то есть на квадрат «золота»).

Применение греческого фута при строительстве в ХI веке первых древнерусских храмов показано К. Н. Афанасьевым[42]. Однако использовалась и так называемая «филетерийская оргия», чей размер по разным источникам варьируется от 2,14 до 2,16 м[43] (это и есть 7 гф, то есть древнерусская сажень большая), и другая греческая оргия в 2,3 м. К ХII веку система вновь эволюционировала и семь греческих футов стали так называемой большой саженью (2,161 м). Отзвук этого события до сих пор живет в русской поговорке «семь раз отмерь, один раз отрежь».

На строительной площадке, уже расчищенной под будущий храм, с изготовления большой сажени и должна была начинаться геометрическая разметка пропорций древнерусской саженной системы. И каждая такая пропорция могла была осмыслена как некая антропоморфная данность

Сакральная геометрия

Мерный ангел. Антропоморфизм живого квадрата и саженной системы.
По рисунку Наталии Введенской, сделанному для этой реконструкции согласно пропорциям саженной системы и «Копьеносцу» Поликлета

В основу конструктивной схемы человека заложен тройной циркуль (ноги и дважды руки). Потому-то число π и оказалось материализованным в антропоморфных пропорциях (также, как, впрочем, и Ф, и √2).

http://hermes-sz.com/page/zodchestvo-pr … nov-a.html

ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЖИВОГО КВАДРАТА

1. Рисуем квадрат ABCD.

2. Превращаем его в живой квадрат AbcD поделив высоту на 34 части и взяв из них 33. Наш живой квадрат - это чуть приплюснутый обыкновенный квадрат. Его ширина - размах рук человека, а высота - рост, который лишь на 3 % меньше ширины.

3. Половина роста - длина ног.

4. Четверть роста - точка сгиба ноги (расстояние от земли до низа коленей).

5. Определим среднюю точку между верхней горизонталью квадрата и верхней горизонталью живого квадрата. От нее отложим вверх четверть роста и получим высоту поднятой руки.

6. Берем 5/6 от роста и получаем высоту плеч.

7. Если мы хотим, чтобы пупок приходился на точку золотого сечения от роста (что, разумеется, вовсе не обязательно, но, в принципе, возможно), надо взять половину расстояния от высоты плеч до кончиков пальцев поднятой руки и отложить этот отрезок вниз от высоты плеч.

8. 1/6 от высоты плеч - высота головы от подбородка до макушки.

9. Расстояние от подбородка до конца среднего пальца поднятой руки определит расстояние от земли до конца среднего пальца опущенной руки, а также и точку яремной ямки в основании шеи, и начало кисти, и ширину плеч. (Леонардо да Винчи не зря пытался вписать своего мерного человечка в круг и квадрат, ведь геометрически тело человека - подобие тройного циркуля. Но если брать длину руки от подмышки, то это диаметр высоты роста, взятого с поднятой вверх рукой.)

10. Остается получить точку солнечного сплетения и подвздошной ости таза. Для этого возьмем по вертикальной оси отрезок от верха ног до верха квадрата (не живого, а обыкновенного). Отложив этот отрезок вниз от высоты поднятой руки, получим одну из этих точек, а взяв тот же отрезок от земли, - другую.

Сакральная геометрия

Приравняв 3 локтя Хесира к большой сажени (1 лх - 0,3088 м, то есть практически 1 гф), равной высоте роста с поднятой вверх рукой, убедимся, что антропоморфные пропорции Первой скрижали Хесира по нескольким параметрам совпадают с саженными пропорциями. И это можно объяснить только следствием антропоморфности обеих систем.

Подробнее см. в разделе «ИМХОТЕП = ХЕСИРА (2)».

Саженная система - совершенное архитектурное подобие музыкального инструмента. Мы реконструировали этот инструмент. Другое дело, как научиться на нем играть, извлекая их 12 его нот те звуки, которые в старину назвали бы божественными.

По материалам:
Андрей Чернов: КЛЮЧИ ОТ ПАРФЕНОНА. Мера-пропорция-знак.
САЖЕННОЕ ЗОЛОТО. «Хроники изнаночного времени». Андрей Чернов. Главы из книги.

Сакральная геометрия
• Зодчий Хесира (Хеси-Ра).
XXVIII или XXVII век до н. э. Саккара
Фрагмент деревянного панно

http://chernov-trezin.narod.ru/ZS.htm

62

Андрей Чернов

ГЕОМЕТРИЯ ГРЕЧЕСКОГО АЛФАВИТА

из книги «Ключи от Парфенона»

Греки заимствовали у египтян не только локоть Хесира (ставший олимпийским футом), не только парную меру модульного квадрата и рисунок на потолочных плитах Парфенона. Греческий алфавит – первый «архитектурный» алфавит человечества, весь построен на геометрии квадрата, полуквадрата и окружности.

О непосредственной и прямой связи древнейшего алфавита античности с египетской традицией свидетельствует сам облик первой буквы греческого алфавита. И в строчной, и в прописной графике Альфы нетрудно узнать пиктограмму землемерного циркуля.

Сакральная геометрия

http://chernov-trezin.narod.ru/GrecheskiY-alfavit.htm

63

Лаодика написал(а):

Меры, взятые с человеческого тела, сохранили в себе драгоценные (и до сих пор мало изученные) закономерности

Лаодика написал(а):

«филетерийская оргия»


Здорово, продолжай в том же духе!
Тревожит меня лишь одно: почему так "перекосило" (вправо) ГАЛУ на картине Дали? Медея. Рождённая свободной. Не оттого ли, что зодчие и ваятели стали всё больше и больше отходить от ЖЕНСКОГО ЭТАЛОНА КРАСОТЫ?  :glasses:

Отредактировано Иванка (2013-10-27 21:26:43)

64

Иванка написал(а):

Тревожит меня лишь одно: почему так "перекосило" (вправо) ГАЛУ на картине Дали? Медея. Рождённая свободной. Не оттого ли, что зодчие и ваятели стали всё больше и больше отходить от ЖЕНСКОГО ЭТАЛОНА?


  Та нет..., она в такой позе более живая, чем, если бы стояла по стойке смирно!

Сакральная геометрия

65

Сакральная геометрияСакральная геометрия

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Анализ архитектурных памятников XI—XV вв. позволил утверждать, что древнерусские зодчие широко применяли одновременное пользование двумя или даже тремя видами саженей.
Непонятное для нас одновременное пользование разными мерами длины объясняется заложенными в этих мерах при их создании строгими геометрическими соотношениями (рис. 3).

Сакральная геометрия

Рис. 3. Графическое изображение русских саженей и их долей по принципу «вавилона» (из статьи Б. А. Рыбакова, 1949)

Геометрическая сопряженность древнерусских саженей особенно ясна в наименовании «прямой» и «косой» сажени. Оказалось, что прямая сажень есть сторона квадрата, а косая — его диагональ (216 = 152,7). Такое же соотношение существует между «мерной» и «великой» (косой) саженями: 249,4 = 176,4.
«Сажень без чети» оказалась искусственно созданной мерой, являвшейся диагональю половины квадрата, сторона которого равна мерной сажени.
http://rusarch.ru/rybakov2.htm

66

Сакральная геометрия

Пядь - древнерусская мера длины, она равнялась 17,78 см, определялась как расстояние между концами растянутых пальцев руки (большого и указательного). Человек, измеряя, раздвигал свои пальцы подобно гусенице бабочки-пяденицы, движущейся по ветке или листу. Она меряет длиной собственного тела пройденный путь. Недаром латинское название её - геометрида, т.е землемерка.
Похожим способом паломники-индуисты промеряют священный Ганг от истока до устья, ложась на берегу вдоль течения во всю длину собственного тела и делая засечку по темени на земле.

Сакральная геометрия

В древности жрецы Вавилонии однажды "заставили" само Солнце промерить свой путь по небу, ставя прутики-засечки, через которые диск нашей звезды переваливал свой диаметр. От восхода до заката светило откладывало длину своего диаметра по небосводу, "шагнув" по дуге в среднем 180 раз за светлое время суток. Жрецы предположили, что ночью от заката до восхода Солнце "шагало" столько же с обратной стороны неба. Так возникло деление круга на 360 градусов- "шагов" (по-латыни gradus и есть шаг).

САЖЕНЬ - русская мера длины - писалась иногда как "СIАЖЕНЬ", что позволяет произвести это существительное от глагола "досягать, посягать". ( сравни- сигать)

http://www.trinity.se-ua.net/page11/2/4/

Отредактировано Лаодика (2013-10-27 22:01:30)

67

Сакральная геометрия

Тетрактис - символ Вселенной, эмблема союза пифагорейцев.

ТЕТРАКСИС - священная четверка (пифагорейский треугольник), которой клялись пифагорейцы; это была их наиболее обязывающая клятва. Она имеет весьма мистическое и разнообразное значение, являясь тем же, что и тетраграмматон. Прежде всего, это Единство, или Единый в четырех различных аспектах; затем, это - фундаментальное число четыре, тетрада, содержащая в себе декаду, или 10 (1+2+3+4=10), - число совершенства; и, наконец, оно обозначает первичную триаду (или треугольник), слитую в божественную монаду. Тетрада, или форма совершенства, выражает пустоту всего, а декада или сумма всего вмещает в себя весь Космос. Тетраксис изображается в виде точек в четырех убывающих рядах - четыре, три, два, один; суммирование всех точек дает число десять.

Тетрактис пифагорейцы считали главным символом связи трех миров: принципов, разума и количеств. Второй символ пифагорейцев - пентаграмма (пятиугольная звезда) - получается соединением точек тетрактиса. Семь главных точек этой фигуры трактовали в качестве символов семи творящих духов (см. Элохим). Три угловые точки - невидимая причинная Вселенная; центральная точка - седьмой день Творения.
Правильные многоугольники составляют (в мистической геометрии пифагорейцев) куб и другие тела, названные позднее "телами Платона".
Разработанная пифагорейцами система "зримых чисел", связь количественных отношений и простых геометрических фигур, симметрии и ритма имела огромное значение для развития теории гармонии и, в частности, искусства пропорционирования в архитектуре. Найденные пифагорейцами закономерности геометрической гармонии легли в основу классицистической эстетики.

В мире, согласно учению Пифагора, изначально господствует порядок. Пифагор впервые назвал этот порядок космосом (греч. kosmos - "украшение"). В этом термине очевидно эстетическое отношение к идее Бога. По Пифагору, гармония есть состояние, предшествующее красоте. Добро, заложенное Творцом в мировом порядке, гармонично. Следовательно, зло представляет собой диссонанс, противоречащий природе, нарушающий красоту гармоничных от природы элементов.
Красота есть гармония, проявляющая свою высшую, божественную природу в мире материальных форм. Одним из символов пифагорейского учения являются "самосские ветви" (лат. "samii rami"; название по родине Пифагора - о. Самос): греческая буква Υ (ипсилон), обе "ветви" которой симметричны, но одна идет вверх прямой (символ добра), а другая загибается вниз (символ зла).
Познать гармонию можно через числа, на которых основан мир. В качестве аллегории сотворения мира пифагорейцы использовали миф о Загрее (Божественном Дионисе), растерзанном титанами (символ низших, злых, дисгармоничных сил). Загрея растерзали на семь частей. Эти части - хебдомада (греч. hebdomados - "седмерица") - проникли во все сферы мироздания. 7 - сокровенная основа Вселенной, это "девственное число", поскольку оно не рождается делением и не делится надвое (таковы же числа 5 и 9). Число 10, напротив, "рождает" другие. Число 7 появляется на свет средним арифметическим чисел 4 и 10 (4+10=14; 14:2=7). Пифагорейцы обозначали число 7 словом кайрос (греч. kairos - "судьба, удача"). Декада (число 10) и монада (число 1) символизируют совершенство. Число 5 означает союз, брак, поскольку оно складывается из мужского (3) и женского, делимого (2) начал.
Число у пифагорейцев есть принципиальная основа сущности вещей и, одновременно, основа их познания. Онтология и гносеология в пифагорейском учении неразделимы. Поэтому тезис Пифагора "Все есть число" следует понимать как утверждение идеального начала мира. Союз пифагорейцев с его строгим уставом, испытаниями и несколькими ступенями Посвящения был призван распространять учение о мировой гармонии в душе каждого человека. В этом состоит этическое значение пифагореизма. Прекрасное произведение искусства, по утверждению Пифагора, отражает "гармонию небесных сфер". Личность мастера - демиурга - представляет собой инструмент непрерывного Творения, она является посредником между небом и землей. "Человек не завершен", и поэтому искусство как ремесло (греч. techne) также имеет этическое значение (сравн. антроподицея). Знаменитая теорема Пифагора была известна еще древним вавилонянам, но именно прямоугольный треугольник с отношениями сторон 3:4:5 стал основой многих гармонических упражнений пифагорейцев (золотое сечение, или божественная пропорция).
http://hermes-sz.com/page/zodchestvo-pr … eycev.html

Сакральная геометрия

Отредактировано Лаодика (2013-10-27 22:14:33)

68

Лаодика написал(а):

из статьи Б. А. Рыбакова

  "Архитектурная математика древнерусских зодчих"

Борис Александрович Рыбаков прожил 93 года, его современник Пётр Дмитриевич Барановский, реставратор памятников древнерусского зодчества, прожил 92 года. Про Петра Барановского говорили, что у него СЕРДЦЕ ПТИЦЫ (он буквально летал по строительным лесам, будучи в весьма уже преклонных летах). Петру Барановскому принадлежат удивительные слова (их передал слово в слово знавший П.Д.Барановского мой друг Э.Ш., ушедший из жизни несколько лет назад): "Крест - он как грудь матери, которая питает..."  Слова Барановского относились не к распятию, понятное дело...

Сакральная геометрия
Б.А.Рыбаков подписывает свою книгу "Язычество Древней Руси"

Сакральная геометрия Сакральная геометрия
П.Д.Барановкий                                                                                           Пётр Барановский третий справа

Отредактировано Иванка (2013-10-27 22:29:03)

69

Лаодика написал(а):

САЖЕНЬ - русская мера длины - писалась иногда как "СIАЖЕНЬ", что позволяет произвести это существительное от глагола "досягать, посягать". ( сравни- сигать)


Или С-ЯЖЕНь, доС-ЯГАть  8-)

Пять основных математических отношений применявшихся в зодчестве всего мира от пагод и храмов майя в Юкатане, от Великой Пирамиды до древнерусских соборов:

1) число пи = 3.1416:1
2) квадратный корень числа 2: V2 = 1.414:1
3) квадратный корень числа 3 и Vesica Piscis: V3 — 1.732:1
4) квадратный корень числа 5: V5 =2.236:1; двойной квадрат.
5) число фи: Ф = 1.618:1, золотое сечение.

Правда, я в МАТеМАТике мало что понимаю  :dontknow:

Отредактировано Иванка (2013-10-27 23:43:25)

70

Лаодика написал(а):

она в такой позе более живая, чем, если бы стояла по стойке смирно


Многие старинные меры длины легли в основу крылатых выражений: «косая сажень в плечах», «семь пядей во лбу», «аршином общим не измерить» (Ф.И.Тютчев) и др.

Лоб в семь пядей - это ж каким головастиком надо быть! К современному человеку это выражение применимо лишь как метафора. Другое дело, если речь идёт не о длине лба, а об объёме человеческого мозга ВО ЛБУ (т.е. под черепной коробкой). Говорят, средний объём мозга современного человека составляет 1400 см3.

Понятно, что и пядь, и локоть, и сажень — субъективные меры: у мужчин они больше, у женщин меньше. Понятно, почему почти на всех геометрических моделях изображено мужское тело – зодчими и ваятелями были мужчины, и им было удобнее мерить собственными локтями и пядями (для сравнения, женской ладошки ПЯДНИЦА приблизительно 15 см, мужской ладони ПЯДЬ – около 19 см, разница существенная!).
Известны примеры мастеровых-женщин, но все же в исторической перспективе это не частый случай (к примеру, корабль АРГО строился под руководством Афины, идею скульптуры «Рабочий и колхозница» Мухиной реализовывали мужчины-строители).

Сакральная геометрия

Но ведь и пяди и сажени у каждого мужчины свои и зависят от его роста. Вспомним, как в известном мультфильме измеряли удава: «в попугаях» 38, а «в мартышках» много меньше. Словом, всех каменщиков и плотников под одну гребенку не причешешь.
Т.образом, МЕРА так или иначе колеблется – т.е. характеристикой (мерой) точности измерения является ПОГРЕШНОСТЬ. Возможно, именно благодаря погрешности и возникло понятие христианского ГРЕХА, который «пришел в мир через женщину» у РУЛЯ АРГО, руководящую строительством, а мужчины-исполнители, понятное дело, стремились к большей и большей точности ("безгрешности").

Сакральная геометрия

Но ЗОЛОТАЯ СПИРАЛЬ от них ускользала, т.к. была не без «греха»… Ускользает и по сей день...

Отредактировано Иванка (2013-10-28 11:52:46)

71

http://www.dopotopa.com/tsirkul_i_ugoln … nie_2.html
Циркуль и угольник в древнекитайской символике

Одними из главных символов масонов являются циркуль и (на)угольник, которые используются для изложения нравственно-этической системы масонстваи обозначения всемирности масонского общества.

Сакральная геометрия

Значение этих символов для масонов настолько велико, что в конце церемонии посвящения в масоны каждый посвящаемый приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой (Библией, Кораном, Торой и др.) той религии, которую он исповедует, а на неё кладется циркуль и (на)угольник.

По разъяснению самих масонов, циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник – Землю. Земля – это место, где человек выполняет свою работу, а Небо символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Наугольник также рассматривается как символ закона и совести, а циркуль - вечности.

Эти масонские символы имеют очень древнюю историю и широко используются в древнекитайской символике. На многих изображениях первопредков людей - легендарных китайских правителей Фуси и Нюйвы, правивших, согласно конфуцианской философии, с 2953 по 2852 г. до н.э.  Фуси держит в руках угольник, а Нюйва – циркуль.

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Фуси и Нюйва – уцелевшие после потопа солнечный бог и лунная (земная) богиня, возродившие человечество

Давайте посмотрим теперь, кем были Фуси и Нюйва (НАВЬ - И.) и что обозначали эти символы в Древнем Китае.
Цикл мифов о Фуси не сохранился целиком. Тем не менее, более сотни древних памятников и свидетельств с многочисленными комментариями последних двух тысяч лет дали возможность китайскому мифологу профессору Юань Кэ реконструировать представления об этой полулегендарной личности: «Фуси и Нюйва изображаются до пояса в виде людей в головных уборах и в халатах, а ниже пояса — в виде змеи (иногда дракона), с крепко переплетенными хвостами и лицами, обращенными друг к другу, или же спиной друг к другу. Фуси держит в руках угольник, Нюйва – циркуль. На некоторых изображениях он держит солнце, в которое вписана золотая ворона (по другим данным, орел – А.К.), а у нее в руках луна с изображением жабы».
Согласно древним легендам, в сотнях тысяч ли*** к северо-западу от Китая находилась страна, которая называлась Страной рода Хуасюй (Юань Кэ считает, что это была Страна Крайнего Севера – Чжунбэйго (ЧУЖБИНА? - И.); по некоторым мифам, ее едва можно было достичь даже в мыслях). В той стране не было ни правителей, ни вождей, люди не были подвержены страстям и жили в гармонии с природой долго, счастливо и никогда не болели (по данным Юань Кэ, обитатели Чжунбэйго могли не трудиться, а «быть сытыми и одетыми»). Жители той страны могли ходить по воде, проходить через огонь, летать по воздуху. Они могли видеть в тумане и темноте. Это были божественные и одновременно земные существа, постигшие секрет бессмертия. В той стране жила одна девушка, которую звали Хуасюй-ши, что означает урожденная страны Хуасюй. Как-то раз она пошла гулять к огромному озеру (вариант - на болотистую низину, заросшую бамбуком) и увидела там следы ног великана с растопыренными пальцами. Желая измерить, насколько лапа гиганта больше ее ножки, Хуасюй-ши наступила на след и тотчас почувствовала, как что-то в нее вошло. Через некоторое время она родила какое-то существо, не ребенка и не зверенка, а получеловека-полузмею. Назвала она его Фуси.

Существует совершенно иная версия происхождения Фуси. Согласно  одной древнекитайской легенде, во времена, когда земля и небо уже были разделены, но еще соединялись множеством необычайно длинных лестниц, сплетенных из лиан,  по ним можно было подниматься на небо и спускаться на землю. По одной такой лестнице, опускавшейся в самом центре земли, сходил и поднимался Фуси, который правил Небом. По другой лестнице поднималась и спускалась Нюйва, правившая Землей.
Фуси первоначально являлся культурным героем племен, тотемом у которых была птица и, возможно, представлялся в облике человеко-птицы. И лишь позднее, на рубеже новой эры, в процессе сложения общекитайской мифологической системы стал фигурировать в паре с Нюйвой.

Согласно устным преданиям о Фуси и Нюйве у китайцев Сычуани, они были братом и сестрой, спасшимися от потопа и затем вступившими в брак, чтобы возродить погибшее человечество.

В книге «Земля до потопа – мир колдунов и оборотней» я показал, что перечень заслуг Фуси перед «людьми» (изобретение письменности, музыки и музыкальных инструментов, открытие законов гармонии и т.д.) и его изображение в некоторых преданиях в виде человеко-птицы сближают Фуси с солнечными богами – адитьями, гандхарвами, видьядхарами, чаранами и сиддхами. А его отнесение к  Небесному владыке - не мнимому, к числу которых причисляли всех китайских императоров, а к реальному, жившему на Небе после его отделения от Земли  - делает это предположение еще более вероятным.
Итак, Фуси, несмотря на имеющиеся его описания демонического характера, по-видимому, был одним из уцелевших после потопа солнечным или небесным богом  или, по крайней мере, потомком от смешанного брака солнечного бога или богини и земной богини (бога), к которым относились змеелюди. Тогда кем была его «сестра» и жена Нюйва, которая на всех древних изображениях и в современной китайской скульптуре рассматривается полуженщиной-полузмеей?


Циркуль и угольник  – изображение основ и принципов мироздания

Согласно древней китайской традиции, циркуль (иногда вместо циркуля - отвес) является символом круга – ТАЙ ЦЗИ, а угольник – символом квадрата – ЛО ШУ (магического квадрата). (Комм.: ТАЙ ЦЗИ - ДАО ДЖИ (ср. с "додже" - "место Пути", ДАЖДЬбог); ЛО ШУ - ЛО ЖУ (ср. с ЛЕЖУ, ЛОЖЕ, а также ЛОЖЬ, ЛЕЖИЙ (ЛЕШИЙ) - в смысле майя, иллюзия, проекция. Не исключаю и ЛО ШАдь, как тягловую силу  8-)  - И.)

Отредактировано Иванка (2013-10-28 12:35:36)

72

Иванка написал(а):

Лоб в семь пядей - это ж каким головастиком надо быть! К современному человеку это выражение применимо лишь как метафора


ЛИНГВИСТ – Вот потому я и сказал, что образные выражения не всегда просто отделить от идиом. Вот еще пример из русской фразеологии. Семи пядей во лбу(об умном человеке). На первый взгляд кажется все понятным. Однако, согласитесь, нелепица. Пядь – мера длины около 19 см. Сильным преувеличением была бы и одна пядь.
ФИЗИК – Согласен, что многовато даже для очень высокого лба. А каково Ваше объяснение?
ЛИНГВИСТ – Арабский глагол фад означает “получить знания”.
ЛИРИК – Пожалуй, что такое объяснение логичней.
ЛИНГВИСТ – При том, что семерка вообще во многих культурах, начиная с Древнего Египта, символизировала знания.
ПСИХОЛОГ – Странно. Какая здесь связь.
ЛИРИК – Странно, что об этом спрашиваете Вы. Вы, что, не знаете с какого возраста у нас дети идут в школу?
ПСИХОЛОГ – Пусть так. Все равно связь между семеркой и знанием остается загадочной.
ЛИНГВИСТ – Седьмая буква арабского алфавита называется Зайн, от русского знать. И латинский Зед, хоть и поставлен в зад, по начертанию мало отличается от арабской цифры семь. Если с семеркой покончено, вернемся все же к нашим баранам и в прямом, и в переносном смысле. Хотел бы обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что созвучие именно русских слов огонь и агнец заставлял подвергать это совершенно безвинное животное как по факту, так и по его русскому названию, точно отражающему факт невиновности, подвергать сожжению в обрядах жертвоприношения самых разных народов.
ФИЗИК – Постойте, постойте. Только что Вы нас совсем было убедили, что Бог разговаривал на арабском. Теперь Вы ведете к тому, что в нервном коде отражается русский язык. То есть Бог разговаривает и на русском языке? Значит, все-таки он полиглот? Собственно, почему бы и нет. Если владение многими языками доступно человеку, то уж Богу и подавно. И потом, если Он сотворил все, почему бы ему не сотворить и все без исключения языки?  Правильно я Вас понял?

http://nnvashkevich.narod.ru/kng/BOG_i_DJABOL/mbd1.htm

Плазма РА

ЛИНГВИСТ – Не совсем. На всех языках сразу разговаривать сложно, да никто и не поймет такой речи. Не берусь оспаривать могущество Творца. Хочу только сказать, что разные этнические языки совсем не представляют собой некую кучу, некое хаотичное нагромождение, куда как попало и без разбора сваливал Творец плоды своего творчества. Иначе говоря, общечеловеческий язык имеет некое ядро и периферию. Ядро бинарно. Как, например, Солнце. Физик нам подтвердит, что космическая плазма, вещество солнца и звезд, состоит из двух элементов: водорода и гелия.
ФИЗИК – Строго говоря, там есть и другие элементы.
ЛИНГВИСТ – Два процента.
ФИЛОСОФ – В первом приближении можем пренебречь.
ФИЗИК – Пусть так. Вы хотите сказать, что язык Бога состоит из двух языков: русского и арабского?
ЛИНГВИСТ – Именно это я и хочу сказать. Наряду с солнцем физическим существует его семантический аналог. Семантическое солнце, если хотите. Его аббревиатура РА, русский + арабский. Семантическая формула. Наподобие формул химических.
ФИЗИК – Согласитесь все же, дистанция огромного размера.
ЛИНГВИСТ – Не совсем. Для подобных объектов понятия дистанции в прямом смысле не существует. Важно само подобие.
ПСИХОЛОГ – Гипотеза смелая, но оснований для сближения таких совершенно разноплановых и разнородных объектов, на мой взгляд, недостаточно.
ЛИРИК – А мне нравится. Я даже вспомнил по этому поводу стихи Николая Гумилева, где напрямую сопоставляется солнце и слово:

В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя,
Слово проплывало в тишине.

Вот так.  Если Вы правы, у Вас был знаменитый предтеча.
ЛИНГВИСТ – Приятно слышать.
ФИЗИК – Поэзия поэзией, а наука наукой. Давайте все же отделять мух от котлет. Мало ли что может себе позволить поэтическая душа.
ФИЛОСОФ – Вы не правы. Поэзия один из способов постижения Бытия. Многие поэты – и это хорошо известно – были настоящими пророками.
ЛИНГВИСТ – Настоящая поэзия – это нечто сродни психотехники, один из способов перехода человека в транс, состояние, в котором он слышит Бога. Если хотите, считывает нервные коды, по терминологии Бехтеревой. Но должен сказать, что и у Гумилева был предтеча и не один, а целая тысячелетняя традиция египетских жрецов. Имя языкового кода РА, снятого жрецами с системных файлов мозга, они по ошибке относили к солнцу физическому, тогда как следовало относить к его аналогу, солнцу семантическому. Ведь за именем бога солнца русские буквы Р и А и русские названия двух языков.
ЛИРИК – Фантастика!
ФИЗИК – Откровенно говоря, словесная эквилибристика не внушает мне все же доверия. Подобрать можно все, что угодно.
ЛИНГВИСТ – Должен Вам заметить, что правильно подобрать слова не такое простое занятие, как Вам кажется. В течение двух веков лучшие умы Европы пытались подобрать слова так, чтобы вышел  праязык. Не получилось. До того, как возникло индоевропейское языкознание, в Европе царила еврейская гипотеза. И ученые и церковь веками подбирали слова так, чтобы все сходилось на древнееврейском. Не получилось.
ФИЗИК – Я думаю, и у Вас не получится.
ЛИНГВИСТ – Уже получилось. Проблема решена. Откройте этимологический словарь на любом слове, пусть это будет слово соты. Вы увидите целую страницу сносок на литературу. Оказывается написаны горы книг, чтобы понять происхождения этого слова. И никаких результатов. А всего-то надо было прочесть согласные СТ по-арабски.
ФИЗИК – Ну и что получается?
ЛИНГВИСТ – “шесть”.
ФИЗИК – Ну и какое это отношение имеет к сотам? Не пришей, не пристегни.
ФИЛОСОФ – Э-э-э, батенька. К философской литературе надо бы почаще обращаться. Или на рынок ходить, мед в сотах покупать. Говорят очень полезно, особенно для мозгов. Шесть граней пчелиных сот вдохновляли не одного философа.
ЛИНГВИСТ – Ничего странного нет в том, что физиков мало волнует жизнь насекомых. Есть человек по фамилии Пелевин, так он целую книгу написал под названием “Жизнь насекомых”.
ПСИХОЛОГ – Хотите порекомендовать пациенту перед приемом сотового меда?
ЛИНГВИСТ – Нет, хочу перевести фамилию писателя с арабского.
ЛИРИК – Ну и что же там получается?
ЛИНГВИСТ – Пелевин значит “Искатель насекомых”. Если скептики по поводу Авраама могли возразить, мол, не исключено, что герои еврейской легенды вымышленные лица, то в данном случае мы имеем медицинский факт. Райкин, например, по-арабски значит “переодевалкин”.
ЛИРИК – Класс!
:glasses:

73

Лаодика написал(а):

Ведь за именем бога солнца русские буквы Р и А и русские названия двух языков.

  :rofl:

Хороша пьеса! Будь Иванкина воля, поставила б в МХАТе и включила в школьную программу. Заодно б укрепила добрососедские отношения:

ПОДРАЖАНИЕ АРАБСКОМУ

Отрок милый, отрок нежный,
Не стыдись, навек ты мой;
Тот же в нас огонь мятежный,
Жизнью мы живем одной.
Не боюся я насмешек:
Мы сдвоились меж собой,
Мы точь-в-точь двойной орешек
Под единой скорлупой.

(А.С.Пушкин)

74

Иванка написал(а):

ПОДРАЖАНИЕ АРАБСКОМУ


Стихо вписалось ...

.

Лаодика написал(а):

Настоящая поэзия – это нечто сродни психотехники, один из способов перехода человека в транс, состояние, в котором он слышит Бога.


:shine:

75

Лаодика написал(а):

состояние, в котором он слышит Бога.


То есть, СЕБЯ САМОГО, который плывёт за СОЛНЦЕМ, навстречу  8-)

Сакральная геометрия

Отредактировано Иванка (2013-10-29 01:07:40)

76

Десятая муза

Сакральная геометрия

Каисса

Из древнегреческой мифологии известны девять муз - покровительниц наук и искусства; Урания - муза астрономии, Клио - истории, Мельпомена - трагедии, Талия - комедии, Каллиопа - красноречия, Эрато - поэзии, Полигимния - лирики, Терпсихора - танца и хорового пения, Эвтерпа - музыки.

Однако в литературу о шахматах прочно вошла новая муза - Каисса, якобы покровительствующая древней игре. Но напрасно бы искать Каиссу в легендах древности. Десятая сестра парнасских муз сравнительно молода: ей немногим более двухсот лет. Ее создатель - английский востоковед Уильям Джонс, живший в ХVIII веке. Он автор стихотворений "Представление Каиссы" и «Каисса, или Игра в шахматы», в которых бог войны Марс, плененный красотой лесной нимфы Каиссы, добился ответного чувства лишь после того, как изобрел увлекательную игру - шахматы. Имя «Каисса» (о его происхождении высказываются многочисленные догадки, но определенных данных нет) показалось шахматистам приятным на слух, и они признали лесную нимфу своей музой. Имя Каиссы с тех пор получило распространение в шахматной литературе и постепенно приобрело популярность среди любителей шахмат.

Как отмечает известный писатель-фантаст Александр Петрович Казанцев, муза Каисса слыла в жилище богов лучшей художницей. Она умела ваять такие картины, что изображённая на них листва дрожала от незримого ветерка, а вода в ручьях журчала и её хотелось испить. Но муза стремилась к большему. Она мечтала отразить саму жизнь. И она решила создать волшебное зеркало из палисандрового дерева, разделив его на шестьдесят четыре квадрата. По этим полированным клеткам она заставила двигаться отражения человеческих страстей. Как проникновенный художник, она изучила жизнь людей и... полюбила их. И она отдала им лучшее, что сумела сделать, - своё волшебное зеркало с движущимися тенями живого. И научила, как им пользоваться: двум соперникам достаточно было сесть по обе стороны и противоборствовать. На волшебных клетках закипали людские страсти.

Люди приняли дар музы, но скоро забыли о ней, приписав изобретение шахмат восточным мудрецам. Однако дар Каиссы остался у людей и верно служит им.

Каисса приняла в свой храм шахматных композиторов как певцов. Но творения их отдала на самый строгий суд подвластного ей мира. Никогда не прощает Каисса ошибок. Если произведение поэта ложно (не единственное решение и не безусловно!),она карает это лжетворение суровой казнью - испепеленное, оно перестаёт существовать.

Поэма  Уильяма Джонса   открывается художественным описанием «бескровной войны», доставляющей большое удовольствие богам и нимфам Олимпа.
Во время игры нимф Делии и Сирены появляется очаровательная Каисса. В нее влюбляется бог войны Марс. Но его ухаживания не имеют успеха.

Тогда одна из нимф предлагает Марсу изобрести новую игру:

Ты только этим сердце ей смягчишь и даже страсть Каиссы возбудишь!

Марс обращается за помощью к Эвфрону, богу Спорта…

И Спорт помог. Из тверди смастерил
Небесную доску, клетки начертил.
Из матерьяла разного солдат
Он изготовил: сам им черт не брат.

Законы для сражения предписал.
Каиссой, под конец, игру назвал.
И Альбиона сын ей тоже рад,
Лишь окрестив иначе: Шах и Мат.

Игра понравилась Каиссе, и она уже другими глазами смотрела на Марса:

Кто ум смутил мой? Видела врага
В прекрасном боге. Слишком я строга!

Сакральная геометрия
Трехмерные шахматы

77

Лаодика написал(а):

Каисса


Лаодика написал(а):

Каллиопа


«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...» (Н.В.Гоголь."Женитьба")

Если бы... то получилась бы...

КАССИ-ОПЕЯ

http://www.nnre.ru/istorija/poterjannye … ste/p2.php
из книги «Реконструкция», гл. 16. На северном небе расположено созвездие Кассиопеи. Если обратиться к его старинным изображениям, то среди них можно найти такие, где Кассиопея представлена РАСПЯТОЙ. Сближение этого сюжета с христианским распятием усиливается тем, что у Кассиопеи из ПРАВОЙ руки вытекает какой-то странный, на первый взгляд, поток. Но ведь на распятиях Христа действительно изображались струйки крови из ладоней Иисуса. Кроме того, с этой же стороны, на ПРАВОМ боку Христа часто рисовали рану от копья, из которой вытекала струя крови.

Сакральная геометрия
Созвездие Кассиопеи из старинной книги Радинуса [1361].

Ещё пример "женского распятия":
Сакральная геометрия Сакральная геометрия
Крышка украшенной драгоценными камнями серебряной мощехранительницы с распятием. Болгария, 1817 г.

Лаодика написал(а):

Каиссой, под конец, игру назвал.
И Альбиона сын ей тоже рад,
Лишь окрестив иначе: Шах и Мат.


Сакральная геометрия
С.Дали. «Распятие или Гиперкубическое тело» (1954), также известна под названием «Corpus Hypercubus»

Распятый Иисус Христос на развертке гиперкуба (тессеракта). Внизу слева жена Дали Гала (София-Хагия, стоящая на шестигранной соте (?) на НЕОБОЗРИМОМ ШАХМАТНОМ ПОЛЕ с ТЕНЬЮ (проекцией распятия), из-за которой нарушена периодичность чёрно-белых шахматных клеток. Т.е. на ПЛЕТЕНЬ МАКОШИ наброшена ТЕНЬ РАСПЯТИЯ.

Гиперкуб, или Тессеракт (от др.-греч. τέσσερες ἀκτῖνες — четыре луча) имеет ещё одно наименование, которое отчасти умалчивается: ОКТОХОРОН, - восьмиконечный крест с косой перекладиной представляет собой развёртку ОКТОХОРОНА на плоскости (собственно, тень "кругового процесса", вращения): Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Отредактировано Иванка (2013-10-30 13:16:39)

78

То, что называется Граалем (этимологически этот термин вызывает образ некоего сосуда), является, возможно, самым могущественным символом мистической духовности Средневековья.
На первый взгляд, его можно определить как драгоценную реликвию: кубок, из которого испил Иисус во время Тайной вечери; чаша, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь, пролитую Иисусом на Кресте. Согласно распространенной легенде, Иосиф Аримафейский затем якобы переехал и перевез с собой реликвию в Британию, чтобы основать там первую христианскую общину в Гластонбери.
В Perlevans le Gallois (анонимном тексте, написанном на французском вульгарном языке между 1191 и 1212 г.) Гластонбери отождествляется с островом Авалон, куда смертельно раненный Артур был переправлен тремя дамами. Анонимный автор этого произведения, прощаясь с читателями, говорит, что латинский источник, откуда он взял рассказанную им историю, «был доставлен на остров Авалон в святой дом монахов… Там покоятся в могиле король Артур и его королева, как свидетельствуют благочестивые монахи, которые там проживают…».

Сакральная геометрия
Иосиф Аримафейский (икона написана английским монахом из Братства Серафима Саровского,
весьма вероятно, под влиянием евангельских апокрифов).

Очень маленькое изображение иконы, может быть кому-нибудь встречалась картинка бОльших размеров.

Если связь между Гластонбери-Авалоном-тамплиерами ведет в указанном направлении, то можно было бы более углубленно проникнуть в суть эзотерических характеристик ордена, используя этимологию, которая применяется для «острова Авалон». По всей видимости, название происходит от Isle of Apples, или «Остров яблок» (abal, afall, avallen u avallo обозначают яблоко в различных языках, принадлежащих к кельтской группе). Символическое значение понятия «яблоко» весьма широко, и оно, между прочим, может подразумевать соединение противоположностей (мужского семени и женской округлости) или же, если этот плод отравлен, то неизбежность смерти, поскольку за нею последует возрождение, как это происходит почти во всех ритуалах посвящения. Такие же значения отмечаются в культурном субстрате цикла романов о короле Артуре, в легендах о Граале...

Сакральная геометрия
«Священное блюдо», из которого Иисус якобы вкушал пасхального ягненка,
хранящееся в ризнице собора Сан Лоренца в Генуе, куда оно попало после завоевания Цезареи генуэзцами (1101).
Речь идет о чаше из зеленого стекла, которое раньше принимали за изумруд. Возможно, поэтому ее считали Граалем, описанным Вольфрамом фон Эшенбахом.

Из книги "Тамплиеры: история и легенды", Вага Фауста

79

Foxes написал(а):

может быть кому-нибудь встречалась картинка бОльших размеров.


Встречалась  8-) :

Сакральная геометрия

И такая ещё иконка встречалась, в связи с АРКО-НАВ-ТИК-ой:

Сакральная геометрия
http://traumophil.livejournal.com/11117.html
Каждый год, по традиции, с другого, сохранившегося, Гластонберийского терновника, перед Рождеством срезается веточка и подается королеве, которая ставит ее на обеденный стол на праздник Рождества. По преданию, вскоре после Воскресения и Вознесения Христа, праведный Иосиф на лодке достиг берегов Англии, где проповедовал в окрестностях нынешнего города Гластонбери. Во время одной из своих проповедей Иосиф воткнул свой посох в землю - и он тут же пустил корни и зацвел. Так появился Гластонберийский терновник.

80

Иванка написал(а):

Встречалась  8-) :


О! То, что надо!

Иванка написал(а):

И такая ещё иконка встречалась, в связи с АРКО-НАВ-ТИК-ой:


С ентого места поподробней , пожалуйста.
С Яги видимо сделали ягнёнка вкупе со христом, а форма блюда сохранилась на удивление и цвет зелёный. Серафим Саровский, видимо, тоже неспроста.

81

Foxes написал(а):

С Яги видимо сделали ягнёнка вкупе со христом, а форма блюда сохранилась на удивление и цвет зелёный. Серафим Саровский, видимо, тоже неспроста.


О, проснулась, Лиса?

А то я про Серафимушку-Зарявинушку талдычу-талдычу...

Смотри, как ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ-КВИТЕНЬ старательно зачищают:

Сакральная геометрия Сакральная геометрия - он же, АРИМАН-Ф.....

Сейчас в другой ветке картинку покажу - закачаешься  8-) Медея. Рождённая свободной.

Отредактировано Иванка (2013-11-03 14:02:43)

82

Foxes написал(а):

То, что называется Граалем (этимологически этот термин вызывает образ некоего сосуда)

Foxes написал(а):

Речь идет о чаше из зеленого стекла, которое раньше принимали за изумруд.

Foxes написал(а):

С ентого места поподробней , пожалуйста.
С Яги видимо сделали ягнёнка вкупе со христом, а форма блюда сохранилась


Текст о ЛИТУРГИИ - ЛИТ-ОРГИИ (ср. ЛИТОС - КАМЕНЬ + ОРГИЯ), ЕВ-ХАРИ-стии, ПРОСКО-МИДИИ (ср. с МЕДХА) будет в ближ. время в ветке МЕДЕЯ, т.к. имеет непосредственное отношение к мифу об аргонавтах, ЯЗоне и МЕДее, к ДИОНИСИЙСКИМ мистериям-оргиям.

Здесь же пока выложу несколько иллюстраций, касаемо ДВОЙНОГО ТОРУСА и ГИПЕРКУБА. Также нас ждёт СЮРПРИЗ в ветке ЗЕВС (что представляет собой храм СОЛОМОНА с т.з. сакральной геометрии), по образу и подобию которого устроен православный храм.

Иванка написал(а):

Слышали ЗВОН РУН...  И САКРАЛЬНУЮ ГЕОМЕТРИЮ попытались ПО БУКВЕ соблюсти


Сакральная геометрия Сакральная геометрия - лепка ДВОЙНОГО ТОРУСА

Сакральная геометрия Сакральная геометрия - чем не КУВШИН-ГОРШОК-ЧАША-ФИАЛ под ГЕРМЕТИЧНО закрытой КРЫШЕЙ_КОЛПАКОМ?

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Сакральная геометрия - расположение ЧАСТИЦ на ДИСКОСЕ, а не где-нибудь ещё!

Сакральная геометрия Сакральная геометрия - КУБ и ДЕВЯТЬ ПИРАМИД справа, а ДЕСЯТАЯ - БОГОРОДИЧНАЯ ПИРАМИДА - слева (в практиках ЛЕВОЙ ТАНТРЫ женщина (ШАКТИ) всегда находится с ЛЕВОЙ стороны от МУЖЧИНЫ).

Отредактировано Иванка (2013-11-03 14:35:05)

83

Иванка написал(а):

О, проснулась, Лиса?


Нет, цветов нанюхалась.
Что за цвет-квитень, кто и от кого защищает, что за картинки, откуда? Кто он же - Ариман?

Про птицу не знаю, но думается, не зря Руно с овцой связано, хотя Яга и Птица, так сказать - родственные понятия.
Про сердце в Сказе про Ягу говорится, да, помню.

Сакральная геометрия

84

Foxes написал(а):

Речь идет о чаше из зеленого стекла, которое раньше принимали за изумруд.


"Даша  положила  на  стол  небольшой  квадратный   предмет,   завернутый
аккуратно в белую бумагу и тщательно перевязанный розовой ленточкой.
   - Я, ей-богу, не виновата, ваше сиятельство, - залепетала она, вспыхнув
румянцем от обиды. - Он пришел и сказал...
   - Кто такой - он?
   - Красная шапка, ваше сиятельство... посыльный...
   - И что же?
   - Пришел на кухню и положил вот это на стол. "Передайте, говорит, вашей
барыне. Но только, говорит, в ихние собственные  руки".  Я  спрашиваю:  от
кого? А он говорит: "Здесь все обозначено". И с теми словами убежал.
   - Подите и догоните его.
   - Никак не догонишь, ваше сиятельство. Он приходил в середине обеда,  я
только вас не решалась  обеспокоить,  ваше  сиятельство.  Полчаса  времени
будет.
   - Ну хорошо, идите.
   Она разрезала ножницами ленту и бросила в корзину вместе с бумагой,  на
которой был написан ее адрес. Под  бумагой  оказался  небольшой  ювелирный
футляр красного плюша,  видимо,  только  что  из  магазина.  Вера  подняла
крышечку, подбитую бледно-голубым шелком, и  увидела  втиснутый  в  черный
бархат овальный золотой браслет, а внутри его бережно  сложенную  красивым
восьмиугольником записку. Она быстро развернула бумажку. Почерк  показался
ей знакомым, но, как настоящая женщина, она сейчас же отложила  записку  в
сторону, чтобы посмотреть на браслет.
   Он был золотой, низкопробный, очень толстый,  но  дутый  и  с  наружной
стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными,  плохо  отшлифованными
гранатами
.  Но  зато  посредине  браслета  возвышались,  окружая какой-то
странный маленький зеленый камешек, пять  прекрасных  гранатов-кабошонов,
каждый  величиной  с  горошину.  Когда  Вера  случайным  движением  удачно
повернула браслет перед огнем электрической лампочки, то  в  них,  глубоко
под  их  гладкой  яйцевидной  поверхностью,  вдруг  загорелись  прелестные
густо-красные живые огни.
   "Точно кровь!" - подумала с неожиданной тревогой Вера.
   Потом она вспомнила о письме и развернула его. Она прочитала  следующие
строки, написанные мелко, великолепно-каллиграфическим почерком:

   "Ваше Сиятельство,
   Глубокоуважаемая Княгиня Вера Николаевна!
   Почтительно поздравляя Вас с светлым и радостным днем Вашего Ангела,  я
осмеливаюсь препроводить Вам мое скромное верноподданническое подношение".
   "Ах, это -  тот!"  -  с  неудовольствием  подумала  Вера.  Но,  однако,
дочитала письмо...
   "Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что-либо, выбранное мною
лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и - признаюсь -  ни
денег. Впрочем, полагаю, что  и  на  всем  свете  не  найдется  сокровища,
достойного украсить Вас.
   Но этот браслет принадлежал еще моей прабабке, а последняя, по времени,
его носила моя покойная матушка.
Посередине, между  большими  камнями,  Вы
увидите один зеленый. Это весьма редкий сорт граната - зеленый гранат.  По
старинному преданию, сохранившемуся  в  нашей  семье,  он  имеет  свойство
сообщать дар предвидения носящим его женщинам
и отгоняет  от  них  тяжелые
мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти.
   Все камни с точностью перенесены сюда со старого серебряного  браслета,
и Вы можете быть уверены, что до Вас никто еще этого браслета не надевал." (А.Куприн. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ)

P.S. Fedeli d’Amore - Желтков из ЛЕБЕДИНОЙ СТАИ.

85

Foxes написал(а):

Что за цвет-квитень, кто и от кого защищает, что за картинки, откуда? Кто он же - Ариман?


Как много вопросов, свет-Сватушка... Ответы сообща будем искать, ладушки? А где не права, так поправите. Передохну чуток. К тому же, у нас ещё ZEVZ непочатый... И созвездий на СВОДЕ НЕБЕСНОМ пока маловато, чтобы разгуляться, как у Кольцова:

Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Зажжужи, коса,
Как пчелиный рой!
Молоньёй, коса,
Засверкай кругом!
Зашуми, трава...

Отредактировано Иванка (2013-11-03 18:19:33)

86

Foxes написал(а):

кто и от кого защищает


Иванка написал(а):

зачищают

87

Иванка написал(а):

посредине  браслета  возвышались,  окружая какой-то
странный маленький зеленый камешек, пять  прекрасных  гранатов-кабошонов


Кабошон (от фр. caboche — голова).

КАБО-ШОН.

КУБ. КААБА.

ШОН(ЩЁН) от нем. ПРЕКРАСНЫЙ. Меняя глухую согласную на звонкую, получаем ЖЁН.

А почему говорят ДАНКЕ ШЁН? Т.е. ПРЕКРАСНОЕ СПАСИБО? Почему не "большое спасибо", как у нас принято говорить?

А потому, что "у каждого безумия есть своя логика", - в БОРЕЙСКИХ ТАНЦАХ слово "ЩЁН" рождено, а не в процессе вскрытия лягушки в научных целях.

Благодаря борейскому "безумию", а лучше сказать - борейской ЖЕНСКОЙ мудрости (помните, у Тарковского? "ТЫ ПРОБУДИЛАСЬ И ПРЕОБРАЗИЛА Вседневный человеческий словарь, И речь по горло полнозвучной силой Наполнилась, и слово "ты" раскрыло Свой новый смысл и означало: царь").

ТЫ - "ЦАРЬ"  o.O  это ли не "безумие"?). По Тарковскому выходит, что словотворчество - удел ЖЕНЩИНЫ.

Вот так и с "КАБАШЁН" - КУБ ПРЕКРАСНЫЙ! (домысливая, можно предположить, что речь о ПРЕКРАСНОМ КУБЕ-КВИТКЕ-КРИСТАЛЛЕ).

НО! ПОСТОЙТЕ! Тут, Иванка, у вас неувязочка:

Вики сообщает, что:

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.

Ах, ГОЛОВА! Ну да, конечно, ведь Kopf - это голова! Как мы знаем, "Капитанская дочка" получила похвалы от Императрицы за УМ и СЕРДЦЕ (и ГОЛОВА и СЕРДЦЕ у ДОЧКИ были на своих местах).

Но КУБ сбрасывать со счетов всё же не станем, главное понять, каким образом КУБ это ГОЛОВА "со сглаженными до округлости гранями"? Голова, безусловно, круглая, а не квадратная.

Сакральная геометрия - кабашоны

Но в БРАСЛЕТЕ их было ПЯТЬ и они были из обычного красного граната, а редкий, зелёный был в центре.

Сакральная геометрия
Кабашоны-гранаты

Красиво...

Но нам нужен ЦВЕТОК о ПЯТИ ЛЕПЕСТКАХ... Может, КЛЮЧ от тайны ГРАНАТОВОГО БРАСЛЕТА в этом:

Сакральная геометрия
http://2012god.ru/forum/forum-49/topic-1386/page-74/
Возьмите орбиты любых двух планет, и проведите линию между двумя положениями планеты за каждые несколько дней. Поскольку планета, двигающаяся по внутренней орбите, двигается более быстро, чем двигающаяся по внешней орбите, то образуются интересные модели. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. Например, танец Земли и Венеры возвращается к первоначальному положению после восьми земных лет. Восемь земных лет равняется тринадцати годам Венеры. Обратите внимание, что 8 и 13 являются числами ряда Фибоначчи.
Земля: 8 лет * 365.256 дней в году = 2 922.05 дня
Венера: 13 лет * 224.701 дня в году = 2 921.11 дня (то есть 99.9 %)
Наблюдение за танцем Земли и Венеры в течение восьми лет создает этот красивый цветок с пятью лепестками и Солнцем в центре. (5 является другим числом Фибоначчи.)

Имя героини, которую проБУДИЛ для ЛЮБВИ Желтков (солнечный человек, верный любви ЛЕБЕДЬ), - ВЕРА. Почти ВЕнеРА.

Я не загадываю загадки, а лишь рассуждаю. По безумной женской логике получается, что редкий ЗЕЛЁНЫЙ КАМЕНЬ в ЧЕЛО-ВЕКЕ есть ЗАРОДЫШ СОЛНЦА.
ЖЕЛТКОВ проБУДИЛ ВЕРИНО СЕРДЦЕ, зажёг в нём ЗАРОДЫШ СОЛНЦА (а дальнейшее уже зависит от самой ВЕРЫ...)

Желткова все высмеивали, и лишь одна Вера (правда, когда уже было поздно) поняла не УМОМ, а СЕРДЦЕМ, что произошло на самом деле, потому что ЗАЖГЛОСЬ её СЕРДЦЕ, и ЗОЛОТЫЕ стРУНЫ зазвучали для неё...

Вот как-то так...

РУНЫ постигаются не умом, а сердцем, - это вне сомнений. Мне лично давно смешно, как все с ними носятся, крутят-вертят РОВНЫ в СОТАХ, гадают на кофейной гуще, а ВОЗ и ныне ТАМ  ^^

А ведь сказано же, что "странный зелёный камешек"

!!!

"имеет  свойство сообщать дар предвидения носящим его женщинам и отгоняет  от  них  тяжелые
мысли, мужчин же охраняет от насильственной смерти".

Женщинам, не на руке носящим "зелёный камешек", а в СЕРДЦЕ (как ребёнка под сердцем женщины вынашивают). (Хотя и на РУКЕ не помешает носить! ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ - всего лишь символ).

"Любящее сердце прозорливо" - недаром поговорка-то!

Ясно сказано, что ДАР ПРЕДВИДЕНИЯ даётся только женщинам СОЛНЕЧНОГО РОДА! И только ЖЕНЩИНАМ дано постигать РУНЫ-РОВНЫ (поэтому ЯЗон без МЕДЕИ "золотого руна" в жисть бы не получил!), зато "мужчин охраняет от НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТИ".

И свой НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ДАР ЖЕЛТКОВ отдал КРАСАВИЦЕ ВЕРЕ... и УШЁЛ.

Сакральная геометрия

Почему всё же ГОЛОВА? А на это есть подсказка в "Капитанской дочке" - это когда ПРОЗОРЛИВОЕ СЕРДЦЕ дружит с УМНОЙ ГОЛОВОЙ.  :yep:

Кому-то это покажется риторикой, но чем могу  8-)

Отредактировано Иванка (2013-11-03 22:51:17)

88

Иванка написал(а):

Наблюдение за танцем Земли и Венеры в течение восьми лет создает этот красивый цветок с пятью лепестками и Солнцем в центре. (5 является другим числом Фибоначчи.)


А.Куприн. "Гранатовый браслет"

Из последнего письма Желткова "царственно спокойной" Вере Николаевне (именины которой приходятся на 17 сентября. т.е. ДЕВУ):

"Восемь лет тому назад я увидел Вас в цирке в ложе, и тогда же в  первую
секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего
на нее, нет ничего лучше,  нет  ни  зверя,  ни  растения,  ни  звезды,  ни
человека прекраснее Вас и нежнее. В  Вас  как  будто  бы  воплотилась  вся
красота земли..."

Отредактировано Иванка (2013-11-04 18:23:40)

89

90

Касаемо ЖЁЛТЫХ "ЗВЁЗД ДАВИДА"...

Сакральная геометрия

В истории Мер-Ка-Ба упоминается в основном как средство передвижения, позволяющее перемещаться в высшие или низшие миры. На самом деле, Мер-Ка-Ба — это нечто гораздо более значительное, нежели транспортное средство. По существу, поле Мер-Ка-Ба может быть чем угодно, поскольку это первозданная модель, породившая всё во вселенных, как видимых, так и невидимых.

Библия содержит ссылки на Иезекииля (Ezekiel) и колёса, посредством которых он вознёсся на небо. Это была Мер-Ка-Ба.

В Торе упоминается Меркава (так она называется на иврите) в двух значениях. Одно из них — «колесница», или «средство передвижения», а второе — «Престол Бога». Сочетание обоих значений передаёт истинный смысл.

В Древнем Египте эта первичная модель называлась Мер-Ка-Ба. Собственно говоря, это три слова, а не одно. Мер — это разновидность вращающегося в себе света. Ка значит «дух», в данном случае человеческий, а Ба — человеческое тело, хотя оно могло передавать также понятие Реальности, содержащейся в духе. Таким образом, в Древнем Египте всё слово целиком означало вращающийся свет, переносивший дух и тело из одного мира в другой.

Однажды я провёл пару часов в обществе духовного лидера африканского племени зулу (Zulu) по имени Кредо Мутва (Credo Mutwa). Он объяснил мне, что Меркаба (без дефисов) — это зулусское слово, означающее «колесница пространства-времени-измерения». Он сказал, что согласно зулусской легенде всё их племя появилось на земле из другого измерения с помощью Меркаба.

В современном мире есть учителя, одним из коих являюсь я, которые помогают людям вспомнить своё поле Мер-Ка-Ба и тем самым инициировать процесс, который в конце концов перенесёт нас из трёхмерного мира в следующий мир более высоких измерений посредством того, что называют «вознесением». Эта концепция Мер-Ка-Ба как средства вознесения не нова, она очень, очень стара.

Что же такое Мер-Ка-Ба? В техническом смысле, это электромагнитное поле с температурой около 4 гр по шкале Кельвина, пребывающее в основном в микроволновом диапазоне, по крайней мере, в третьем измерении, и имеющее полностью геометрическую природу. Более конкретно, эта геометрия называется «священной», так как именно этот тип геометрии лежит в основе создания прототипов всего сотворённого.

Поле Мер-Ка-Ба чрезвычайно сложное, оно включает пять Платоновых тел и прочие священные многогранники. Оно простирается предположительно через все возможные параллельные вселенные и вселенные иных измерений и, возможно, способно изменять свою природу с электромагнитной на любую необходимую.

Образы Мер-Ка-Ба можно найти в природе повсеместно, например, на фотографии галактики Сомбреро.

Сакральная геометрия

Как мы сказали, одна из функций Мер-Ка-Ба — быть средством перемещения духа и тела в следующий мир. Однако эта, как и многие другие возможности, недостижима без соответствующих изменений в самом человеке. Мер-Ка-Ба располагается вокруг тела человека подобно трёхмерной геометрической конфигурации, находящейся в бездействующем латентном состоянии в ожидании подходящего момента. Когда дух, живущий в теле, вспоминает о своём присутствии и начинает изменять некоторые из собственных аспектов, начинается невероятная трансформация.

В древности верили, и это даже записано древними иудеями, что Меркава можно запустить с помощью определенных приёмов медитации, включающих изменения в дыхании, уме, сердце и теле, которые модифицируют восприятие человеком Реальности. С моей точки зрения, это начало «Просветления».

Ясно однако, что поле Мер-Ка-Ба можно «активировать», как говорят представители движения «Новая Эра», также и иными методами, помимо мужских (всё время об этом талдычу: ЖЕНЩИНАМ НЕ ПОДХОДЯТ МУЖСКИЕ СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ МИРА И САМОРАСКРЫТИЯ ИЗ ПЕРВЫХ РУК ПАТРИАРХАЛЬНЫХ "СВЯТЫХ" - И.), вроде обучения вышеупомянутому изменению дыхания. Его можно пробудить также при помощи чисто женских методов. Поле Мер-Ка-Ба может ожить спонтанно, благодаря полному проживанию таких качеств, как любовь, вера, доверие, истина и сострадание. Иными словами, очень чистый человеческий характер может преобразоваться в живое поле Мер-Ка-Ба, окружающее человека, даже если он первоначально ничего не знает о его присутствии.

Да, Мер-Ка-Ба совершенно живая. Это живое, а вовсе не механическое энергетическое поле, оно отзывается на мысли и чувства человека, представляющие собой инструмент связи с этим полем. Поэтому «компьютером», управляющим полем Мер-Ка-Ба, являются сердце и разум человека. Возможности поля Мер-Ка-Ба бесконечны. В некий конкретный момент (не обязательно в этом рождении) поле Мер-Ка-Ба того или иного человека может ожить. Когда это происходит, возникает электромагнитное изменение, образующее диск энергии, исходящий из крошечного пространства у основания позвоночника и быстро распространяющийся в диаметре около 18 метров вокруг тела.

Этот диск легко обнаружить научными средствами, и если ВВС США не заблуждаются, они способны запеленговать его с помощью спутников связи и увидеть на экранах своих компьютеров. Иными словами, технические средства военных позволяют видеть людей, активировавших свои Meр-Ka-Ба, и отслеживать их перемещения по поверхности Земли.

Поскольку сейчас таких людей миллионы, это уже стало вполне обычной картиной. Это колоссальный магнитный взрыв вследствие расширения диска, которое привлекает к себе внимание. Если люди, активировавшие свои поля Мер-Ка-Ба, захотят, они легко могут сделать их невидимыми. Знанием о Мер-Ка-Ба владеет большинство наиболее сильных правительств мира. Я убежден, что американское правительство использовало Мер-Ка-Ба в Филадельфийском Эксперименте (Philadelphia Experiment) 1943 года и в Монтокском Эксперименте (Montoc Experiments) 1983 года, а также в экспериментах по контролю сознания, в исследованиях измерений и в управлении погодой. Я равным образом убежден, что Россия использует знание о Мер-Ка-Ба в своей разведывательной и в оборонной системах.

Однако независимо от правительственных экспериментов, Мать Земля, человеческая раса и каждый из нас по отдельности может воспользоваться этим знанием. Память о Мер-Ка-Ба раскрывается во всём мире, что с моей точки зрения является частью эволюционирующей космической ДНК. Мер-Ка-Ба вспоминают, потому что настало время вспомнить.

Да, я верю, как верили почти все древние цивилизации, что существуют особые моменты в истории человечества, когда человеческое сознание совершает грандиозные скачки, подобные таковым в Древнем Египте, Шумере и в цивилизациях долины Инда.

Я действительно считаю, что мы снова подошли к такому моменту в истории человечества, когда в мире распространяется сияющий свет и начинается очередной великий скачок в сознании человека.

И ещё, друзья мои, я убежден, что Мер-Ка-Ба является вратами, или окном, между измерениями, ведущим на более высокий уровень сознания, которое может стать катализатором этих великих перемен, называемых вознесением.

Итак, в заключение скажу еще раз: ваш характер — это ключ к вашему вознесению. Независимо от того, каковы вы в данный момент, хороши или дурны, вы можете изменить свой характер. Подобно похудению, это вполне в ваших силах, если вы сосредоточитесь на этом. Изменяя себя, вы можете оживить своё поле Мер-Ка-Ба. А когда оно оживёт, всё станет возможно. (Из интервью Друнвало Мельхиседека)

______________________________________________

Комм. Прекрасно! Но при этом Д.М. ничего не сообщает про ВРИЛЬ: то, что невозможно ОДНОМУ, возможно ВДВОЁМ! Т.е. Д.М. предлагает ВОЗНЕСЕНИЕ для каждого в ОДИНОЧЕСТВЕ, и это меня лично немного настораживает. (Верная собака моя ДАРРА хотя бы со мной будет при этом? если вдруг активируюсь?  8-))  Не спорю: РАЗ-ВИТИЕ - личное дело каждого, но вспоминается мне при чтении интервью Д.М. "Демон" М.Ю.Лермонтова: ОГНЕННОМУ ДЭВУ смертельно наскучило путешествие по мирам в одиночестве, и тогда он приметил ПОДРУГУ себе под стать - танцующую ТаМАРУ, и у "ДЕМОНА" почти получилось! Но ПОЧТИ не считается. Насмерть перепуганную страшными сказками про "нечисть", неподготовленную и вручённую Б-гу ОДИНОКУЮ ДУШУ МОНахини Тамары, как мы все знаем, умыкнул "АНГЕЛ" и поспешил доставить ТВОРЦУ. Поэтому у Иванки вопрос: тех, кто вдруг спонтанно активируется, не хватают ли их "АНГЕЛЫ" по дороге в другие, лучшие миры? Например, в романе Зузака "Воровка книг" это очень красноречиво описано: как Ангел Смерти (возможно, А-ЗАЗЕль) оглушённые и слепые души собирает - славная жатва после военных действий! сколько энергии на халяву.. .
Поэтому спасибо на добром слове, ДРУнвало Мельхиседек, но дабы избежать нью-ловушек, лучше всё же так: активироваться ЖЕНСКИМ СПОСОБОМ, но при наличии ЗНАНИЙ, одно другому не помешает. ТА МАРА НЕ ПОНИМАЛА, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАЕТ ДЕМОН, почему "ОН ЖЁГ ЕЁ" (цитата из "Демона") и напугалась. И, хотя она ВЛЮБИЛАСЬ в ДЕМОНА по уши, ЖЕНСКИХ САКРАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ей всё же не хватило, и как следствие не хватило и ДУХУ, т.е. ЛЮБОВЬ её НЕ смогла РАЗГОРЕТЬСЯ БЕЗУСЛОВНО и разбудить СПЯЩУЮ ДУШУ... СТРАХ помешал. А почему страх? Да потому: от НЕЗНАНИЯ. А ведь до того, как податься в МОНастырь, ТаМара знала АЗЫ ТАНЦА.

Ещё вопрос: а кто пользуется нынче нашим позабытым ЖЕНСКИМ ЗНАНИЕМ? Пользуется, и весьма успешно! А нам движение "Новая Эра" предлагается.  :tired: А вот ФИГА вам, выкусите!


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Сакральная геометрия