КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Сакральная геометрия


Сакральная геометрия

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

Иванка написал(а):

Кто бы объяснил, что это?


Это вот это Ссылка пост 4

32

Вот-вот...

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия

Франкенштейн написал:

Какую Руну нам напоминает транслитерированное с Борейских Рун окончание АХА?

Франкенштейн написал:

Для того, что-бы понять о чём идёт речь, необходимо только подойти к глобусу Земли и медленно рукой «выровнять» нашу сферу-Землю так, что-бы её невидимая ось наклонённая сегодня на +/-23 градуса в сторону от виртуальной «прямой перпендикулярной оси», стала совершенно перпендикулярно к невидимому условному «гравитационному фундаменту», ибо точно так Земля и вращалась (торила) когда-то давным-давно, - С ПРЯМОЙ И НЕ НАКЛОНЁННОЙ «ОСЬЮ», - и это было в то время, когда Борейцы «писали» свою космогонию в Рунах, символизируя её также ЧЕРЕПАХОЙ, то есть используя визуальную «символику» ЧЕРЕПАШЬИХ ПАНЦИРЕЙ...

Иванке очень нравится эта картинка, особенно НИЖНЯЯ часть, тем более что ШАХМАТЫ - любимая игра:

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Foxes написал(а):

что может означать АР?


А действительно, почему те, кто отправился за золотым РУНОМ, называются АР-ГОН-автами, т.е. АР-КОН-АВТАми (АВА-ТАРАми)... И что за "древняя руна АР"? 

А корабль назывался АРГО (АРКОН), а на нём - МАЧТА, без неё никак, каждый МОРЕХОД подтвердит  8-)

Сакральная геометрия  Сакральная геометрия

На на носу корабля - КРЫЛАТАЯ ПУТЕВОДНАЯ ДЕВА...

Резная дева украшает
Нос корабля, она витает
Над морем в мантии своей,
Как будто мчится средь зыбей...

А на носу и корме ЛАДЬИ:

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

А тут, как говорят "искусство-веды" - корабельные снасти переплетены...  ^^ 
Сакральная геометрия
Ладья викингов.  Одно из изображений на камнях VIII-IX столетий, найденных в Готланде (Швеция)

Сакральная геометрия

А это в "Малых мистериях" (элевсинских) показано, как "мачту" выпрямлять и закруглять "делать килем":
Сакральная геометрия Сакральная геометрия - аналогично: Сакральная геометрия

Отредактировано Иванка (2013-05-24 13:43:08)

33

Иванка написал(а):

Иванке очень нравится эта картинка, особенно НИЖНЯЯ часть, тем более что ШАХМАТЫ - любимая игра:


Иванка, не понимаю твоих ассоциаций. :unsure: И что ты хотела сказать картинкой справа, там где Рак?
Последний ряд картинок тоже не могу понять, что это? :flag:

Отредактировано Foxes (2013-05-26 09:31:05)

34

Foxes написал(а):

что ты хотела сказать картинкой справа, там где Рак


Это не РАК, а СКОРПИОН (бывший ОРЁЛ).

Foxes написал(а):

Дальше, около Орла написано, что это ДРЕВНЯЯ форма ОФИУХОСА (держащий змею), стоящий выше Скорпиона

35

Аха - ха-ха! Мой любимый момент из фильма!  :cool:

Шахматная доска есть у Дали, сейчас где-то тут у нас картинка была.
Так что ты хотела сказать? Видимо раньше Созвездия назывались по другому, а греки их переделали на свой лад, наверное, это имеет какое-то важное значение!

36

Сакральная геометрия Сакральная геометрия
Это развёртка Куба.                                             здесь тоже шахматная доска

Сакральная геометрия
А здесь мозаика тоже по принципу "шахматной доски", тоже развёртка.

Сакральная геометрия
Скорпион (стихия вода)

А над Скорпионом Орёл.

37

Сакральная геометрия

Не будь у ОРЛА хвоста, удержать равновесие не удалось бы.

38

Ну ладно.

39

Иванка написал(а):

ШАХМАТЫ


Посмотрим разные варианты "ДОСОК":

Сакральная геометрия
Классическая ШАХМАТНАЯ ДОСКА

Сакральная геометрия
КЛАВИШИ

Сакральная геометрия
"ЧЁРНАЯ ДЫРА" ("Гравитация", ПРИТЯЖЕНИЕ) - "люц" увидел "люцину" и смело бросился вниз :flirt:

Сакральная геометрия
в ЦВЕТЕ

ЧЕРЕПАШКИНА "шахматная доска":

Сакральная геометрия Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Отредактировано Иванка (2013-05-26 11:36:33)

40

Иванка написал(а):

а на АРГО - МАЧТА, без неё никак

Сакральная геометрия

Иванка написал(а):

На на носу корабля - КРЫЛАТАЯ ПУТЕВОДНАЯ ДЕВА.


Иванка написал(а):

А на носу и корме ЛАДЬИ:


Сакральная геометрия Сакральная геометрия
"ВДОХ"                                            "ВЫДОХ"

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Иванка написал(а):

С ПРЯМОЙ И НЕ НАКЛОНЁННОЙ «ОСЬЮ»


Сакральная геометрия

Иванка написал(а):

Для того, что-бы понять о чём идёт речь, необходимо только подойти к глобусу Земли и медленно рукой «выровнять» нашу сферу-Землю так, что-бы её невидимая ось наклонённая сегодня на +/-23 градуса в сторону от виртуальной «прямой перпендикулярной оси», стала совершенно перпендикулярно к невидимому условному «гравитационному фундаменту», ибо точно так Земля и вращалась (торила) когда-то давным-давно, - С ПРЯМОЙ И НЕ НАКЛОНЁННОЙ «ОСЬЮ», - и это было в то время, когда Борейцы «писали» свою космогонию в Рунах, символизируя её также ЧЕРЕПАХОЙ


Foxes написал(а):

Созвездия назывались по другому


назывались  ВИДЕЛИСЬ (ВЕДАЛИСЬ)

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Как пряменько стоит:

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

http://kobtv.narod.ru/documental/mirovo … avyan.html

Триединство мира на примере Збручского идола.

...он  четырехгранный,  квадратный  в   сечении.  Верхняя часть его оформлена  в  виде  округлой шапки с меховой рельефной опушкой.  Под  общей  шапкой  --   четыре человеческих лица, завершающие четыре плоских  грани  идола.  Идол разделен на три  горизонтальных  яруса.   Таким  образом   отдельных секций 12; из них одна секция в нижнем ярусе пустая,  без   изображений, а в остальных 11  по  одному  изображению. 

При  таком  обилии персонажей очень важно определить лицевую, фасадную сторону,

  на которой должно быть изображено  главное  божество.  В  этом  нам

  помогает нижний ярус с одной пустой гранью. На противостоящей грани

  изображен усатый мужчина, стоящий на коленях и поддерживающий обеими

  руками всю среднюю зону. На двух прилегающих гранях этого же нижнего

  яруса эта же коленопреклоненная  фигура  показана  сбоку  и  только

  личина en face. Колени обеих боковых фигур соприкасаются с коленями

  основной, точно обозначая лицевую сторону всего  изваяния.  Боковые

  фигуры изображены ступнями к пустой задней грани, которая, очевидно,

  прислонялась к чему-то и менее всего была видима участниками обряда.

   
      Верхний ярус содержит крупные изображения двух  женщин  и  двух

  мужчин в  длинной  подпоясанной  одежде.  Средний  ярус  аналогичен

  верхнему, но фигуры здесь значительно мельче. Они так же делятся по

  полу: под каждым женским изображением верхнего ряда в среднем  тоже

  женское, под мужским -- мужское. Одежды тоже длинные, но без пояса.

  Фигуры среднего яруса даны с  расставленными  руками;  они  как  бы

  образуют хоровод.

      Г. Ленчик в своей обстоятельной  работе  о  збручском  изваянии

  обозначил его четыре грани буквами, что упрощает ссылки на  то  или

  иное изображение:

      А. Женщина с рогом.

      В. Женщина с кольцом.

      С. Мужчина с конем и мечом.

      D. Мужчина с солярным знаком 69.

P.S. - 69 - в данном случае ссылка на примечание, но совпадение забавное  ;)

Отредактировано Иванка (2013-05-26 12:11:10)

41

Сакральная геометрияСакральная геометрия
Тороидальные шахматы

Сакральная геометрия

42

Иванка написал(а):

На на носу корабля - КРЫЛАТАЯ ПУТЕВОДНАЯ ДЕВА.

Архимедова Спираль - две изогнутых шеи Лебедя

Отредактировано Foxes (2013-05-26 11:51:13)

43

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия

Тема одна и та же - не находишь, Сва?

44

Да, вижу, но не понимаю, как это облечь в слова, как сказать, что из этого следует...

45

Сакральная геометрия

Ха! Это ж Руно! Золотое! Руны на Ладье. Между Спиралями получается?...

46

А ещё, помимо хвоста, у ОРЛА есть ЯЗЫК:

Сакральная геометрия Сакральная геометрия
                                                                            Виды языков разных птиц - очень на МЕЧ обоюдоострый (обращающийся) похоже... Так язык и вертится во рту в разные стороны, гибкий и подвижный, как змея...

ЯЗЫК есть у богини Кали, у СОЛНЦА на камне (календарь ацтеков), ну и у нашей любимой МЁДУСЫ по роду-племени - ГОРГОНЫ (ХОР-КОНЫ, ОР-КОНЫ), имя которой так поразительно похоже на имя той, кто помог АР-КОН-АВТу ЯЗону добыть ЗОЛОТОЕ РУНО - МЁД-ЕЯ (что значит ЕЁ (ЕЯ) МЁД):

Сакральная геометрия Сакральная геометрия
"И жало МУДРЫЯ ЗМЕИ вложил десницею кровавой" (А.С.Пушкин)

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия
ЩИТ АФИНЫ

Сакральная геометрия

Но самое интересное (и мы об этом почему-то не ведали), что пресловутый КАМЕНЬ СОЛНЦА называется ещё ОРЛИНАЯ ГОЛОВА:

Сакральная геометрия
Всему, что здесь понаписано, не особо верьте, а вот ГОЛОВУ ОРЛА-СОЛНЦА стоит рассмотреть хорошенько, особенно Я-ЗЫК 8-) Ну и само собой ТО, что ЕЯ окружает.

Foxes написал(а):

как это облечь в слова


Вот и давайте, мои ЛАДУШКИ (без ЛАДЬИ нет ФИНИСТА), и будем РАЗУМеть, как ЭТО ОБЛЕЧЬ в СЛОВА, не дурее же мы ЗЛАТОУСТОВ, в конце-то концов!

Отредактировано Иванка (2013-05-26 13:01:57)

47

Ну а пока посмотрим картинки, - что до ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, то у некоторых оно за край зашкаливает, за все мыслимые и немыслимые границы, так что ЛОГИКА подчас отдыхает в сторонке  :dontknow:

Сакральная геометрия Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Сакральная геометрия Сакральная геометрия Сакральная геометрия

Отредактировано Иванка (2013-05-26 13:16:04)

48

Иванка написал(а):

Так язык и вертится во рту в разные стороны, гибкий и подвижный, как змея...


Ага, Орёл удерживающий Змею.

49

Иванка написал(а):

А это в "Малых мистериях" (элевсинских) показано, как "мачту" выпрямлять и закруглять "делать килем":


Иванка, где это написано? Чтобы сравнить с тем, как Один на Древе Руны получил. Он смог их получить только с помощью Фрейи. При помощи её Танца.

Отредактировано Foxes (2013-05-26 13:16:56)

50

Foxes написал(а):

Орёл удерживающий Змею


ОРёл.

51

Foxes написал(а):

Иванка, где это написано?


Лауэнштайн Д. Элевсинские мистерии.

Только ты там бери необходимое, а ненужное - в печку! Не мне тебя учить, Лисонька  8-)

52

Ага, благодарю! Да, поняла!  :)

53

Foxes написал(а):

Он смог их получить только с помощью Фрейи. При помощи её Танца


Ой, как ГОРЯЧО, Сва!  :blush:

Сакральная геометрия

А не взять ли нам паузу? Попить ЧАЙ с МЁДом... Тем более, что МУЗЫ-МЕДУЗЫ нас заждались... Иванка обещала к ним заглянуть в 9 + 1.

Замечу, не в "девять с половиной", а ДЕВять + ОДИН.  :flag:

А Фрейа сроду "фригидной" не была - это всё МИМО! ФРИГ - это ФРИГ, это вам не кукла Барби, с которой поигрались и поменяли на другую куклу!

Отредактировано Иванка (2013-05-26 13:37:55)

54

Иванка написал(а):

А не сделать ли нам паузу? Попить ЧАЙ с МЁДом...


Ну ка, ну ка, с этого места поподробней! Заворачивается интрига! Да Танец Фрейи! Вот ведь тоже штука интересная, надо разгадать!  :)

55

Foxes написал(а):

Танец Фрейи!


Сакральная геометрия

Иванка написал(а):

у нашей любимой МЁДУСЫ


Русские народные сказки обычно заканчиваются: "И там я был, МЁД-ПИВО пил. По УСАМ текло, а в РОТ не попало".

РОТ толкуют как РОД или заКОНы РТА ("Риты", Марго-РИТЫ)

А ПИВО остаётся пивом, видимо, из-за тысячелетней масштабной алкогольной кампании...

Но прабабушка моя ПЕЛАГЕЯ и прадедушка мой ЕФИМ непьющими были - от те раз!  А прадедуля прабабулю не иначе как ПАВушкой называл, и она, ПАВА-ПАЛЛАДА с КЛЮЧАМИ, оДАРивала ФИМУШКУ медком-то - каждый день на столе был МЕДок-то в ЧАШечке  ;) Потчевать то потчевала, но и ложкой по лбу получал, чтобы МЕРУ знал  :flirt:

Вот така она, ЛЮБОВЬ КОТяЧЬЯ!

Прабабуля ПЕЛАГЕЯ так говорит: МЁД ПАВЫ ПИЛ. 
А правнучка Иванка добавляет: Пил и напиться не мог, усатый-полосатый?  8-)  И не знаю, как в РОТ, а в РОД точно попадало, в десяточку!

Сакральная геометрия Сакральная геометрия Сакральная геометрия - кликни, чтобы увидеть НАКЛОННУЮ ОСЬ (а старая ЧЕРЕПАХА-КЛЮЧНИЦА смотрит куда? На ПРЯМО-стоящую ОСЬ?)

Так что МУЖСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ и ЗДОРОВЬЕ обеспечивается не ПИВОМ, а МЁДОМ ПАВЫ, которая, не будь дура, разно-видности МЁДА держит в БОЛЬШОМ СЕКРЕТЕ и дозволяет лишь дегустировать:

Сакральная геометрия

"А как речь-то говорит - будто реченька журчит..." (А.С.Пушкин)

Отредактировано Иванка (2013-05-26 15:02:15)

56

Иванка написал(а):

Танец Фрейи!

Фрейя наиболее известная и любимая Богиня в Асатру сегодня.Ее имя это титул и означает просто "Госпожа", настоящее ее имя неизвестно.Фрейя это "дикая женщина" среди божеств Севера: свободная в своем любовном и сексуальном выборе (Фрейя приходит в ярость когда Тор предлагает ей выйти замуж против ее воли за великана, похитившего Мьелльнир); учительница (любовница) Одина и других Богов и человека; искушенная в различных магических ритуалах и действиях основанных на измененных состояниях сознания (шаманизм), в практике Севера называемых Сейтом; делящая с Одином право давать победу в бою.
Фрейя происходит из другого класса Богов, нежели Асы Один и Тор.Фрейя Богиня Ванов, пришедшая в Асгард вслед за своим братом-близнецом Фрейром, при обмене заложниками (см. Эдды) после войны Асов и Ванов.Считается, что она также имеет отношение к началу этой войны.Под именем Гулльвейг она появилась в Асгарде, где блеск ее золота и красоты ослепил Асов.Трижды убивали они ее, и трижды она возрождалась.Это тройное убийство и жажда золота послужили толчком к началу войны.
Главным атрибутом Фрейи является ожерелье Брисингамен, которое изготовили четыре гнома.Ценой этого ожерелья, стали четыре ночи ее любви. Фрейя путешествует по мирам в повозке, в которую запряжены две кошки.

Соотнесём Фрейю с нашими Богинями 
http://www.slavya.ru/trad/afan/V.htm
Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов.

Солнце и богиня весенних гроз

....Весна на поэтическом языке есть утро года; подобно зоре, выводящей ясное солнце из темных затворов ночи, она выводит его из-за туманов зимы 64. Ночь, тучи и (115) зима постоянно отождествляются в языке и в мифических сказаниях, и потому та же богиня, которая лучами восходящего солнца прогоняет ночную тьму, являлась народной фантазии и в битве весенних гроз, дарующих победу солнечному свету над зимними сумерками. Только искупавшись в утренней росе или в дождевых потоках, солнце обретало утраченный блеск и восходило на небо несказанной красавицей. Под влиянием таких воззрений дева Зоря, или весеннее Солнце, получила характер богини-громовницы, разящей тучи и проливающей дожди, как это очевидно из преданий о Фрее и других родственных мифов.
По немецким сказаниям, супруга Одина Фригга работала на золотой прялке, которую усматривали в созвездии Ориона; народ называл это созвездие— Friggerock (Friggs rocken), позднее: Mariarock; та же замена древней богини Богородицею допускается и в названиях трав: Freyjuhar, Fruehaar, Venusgras (capillus Veneris; травы = волоса Фреи, как богини весны) и Mariengras. С именем Freyja (Frea, Frija, Fria, Frigg, Frikk) соединяются понятия любви, брачного союза и плодородия: freyen (frijen, friggen) — сватать, женить, freyer— любимый, жених, готск. frijon— любить, frijonds (freund)— друг, сканд. fri — procus (сватающийся), maritus, freia, шв. frija, дат. frie; сканд. frekr — бесстыдный, impudens, friof — семя, friofr — плодовитый, foecundus.
Фрее соответствует славянская богиня Прия от санскр. pri (зенд. fri) — любить, prijas — любимый человек, супруг, откуда наше приятель (приятный), чешек, prjtel, пол. przyiaciel 65. В Mater verborum Прия названа Афродитою, а Венера переводится именем Лады.
В народных песнях ладо до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа, а в женской форме (лада) — любовницу, невесту и жену 66; с тем же значением слово это встречается и в известном причитании Ярославны и в другом месте сказания о походе северских князей: “жены русские всплакашась, аркучи: уже нам своих милых лад (мужей) ни мыслью смыслити, ни думою сдумати, ни очима сглядати” 67. В областных говорах: ладить — жить с кем согласно, любовно, “в ладу”; лад — супружеское согласие, любовь, в музыке: гармония 68; ладковать — сватать и примирять, лады — помолвка, ладило — сват, ладинки — уговор о приданом, ладканя (галицк.) — свадебная песня, ладный — хороший, польс. fadny — красивый, пригожий, fadnosc — красота 69. Чехи так же соединяют с ладою идею красоты, а у словаков слово это обратилось в название распутной женщины 70. Приведенные свидетельства языка убеждают в тождестве Фреи, Прии и Лады (в мужском олицетворении Фрейр, Лад или Ладо): это была богиня весны, в образе которой слились вместе представления девы ясного солнца и облачной нимфы. С одной стороны, наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой — она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозе по небесным пространствам и гонит дождевые тучи. Те же черты приписывают наши предания сказочной Царь-девице. В весеннюю пору прекрасная богиня вступала в брачный союз с могучим громовником, слала на землю благодатное семя дождей и оживляла природу. В этом смысле, как Фрея у немцев, так Лада у славян и литовцев 72 почиталась покровительницею любви и браков, богинею юности, красоты и плодородия, всещедрою матерью. Закликая красную весну, обращались к ней с таким приветом:

Благослови, мати,

Ой мати Лада, мати!

Весну закликати

В Подольской губ. около Межибожья на праздник Пасхи (светлого воскресения природы) поселяне еще недавно воспевали царевну Ладу, а под Брестом Литовским — королевну Ладу 74; 29-го июня крестьяне, выходя на пригорки смотреть, как играет восходящее солнце, сопровождают слова обрядовой песни припевом: ой Ладо! 75 У сербов девицы, которые, празднуя приход весны, накануне или утром Юрьева дня надевают на головы венки и ходят по селу с песнями, называются ладовицами 76; кроаты, во время летнего солнцестояния, поют:

Lepi Ive terga roze

Tebi Lado, sveti boze.

Lado, slufaj nas Lado!

Литовская песня прямо называет солнце Ладою: “пасу, пасу мои овечки; тебя, волк, не боюсь! бог с солнечными кудрями верно тебя не допустит. Ладо, Ладо-солнце!”  По преданию, занесенному в Синопсис, богу Ладу приносили жертвы “готовящиеся к браку, помощию его мняше себе добро веселие и любезно житие стяжати... Ладу поюще: Ладо, Ладо! и того идола ветхую прелесть диавольскую на брачных весельях, руками плещуще и о стол биюще, воспевают” 79. У германцев бездетные родители молили о даровании потомства богиню Фриггу 80. Замечательно, что траве, известной у нас под именем зори (смолен, любим, малорус, любисток— ligusticum levisticum), приписывается сила возбуждать любовь:

Чи ты в любистку купався,

Шо так мини сподобався (полюбился)?

Orchis odoratissima, satyrium albidum — растения, из которых варят любовный напиток, называются по-исландски Friggjargras или hionagras (herba conjugalis)

Известно, что Венере или Фрее был посвящен шестой день недели — пятница, dies Veneris, Vendredi, Friatac, Frigetac, Freytag);
у краинцев пятница называется Sibne dan, т. е. день, посвященный богине Сиве (лит. Seewa) — имя, сближаемое Я. Гриммом  с супругою Тора Зифою. Готе. sibja, др.-вер.-нем. sippia, sippa, англос. sib (gen. sibbe) означают согласие, дружбу, родство; отсюда имя богини Sibja, Sippia, Sib, сканд. Sif, которая, подобно Фрее, есть представительница красоты, любви и семейных уз.
Эдда называет Зифу прекрасноволосою; злой Локи обрезал ее роскошные косы и, чтобы избежать мщения грозного Тора, заказал подземным карликам выковать ей новые волосы из чистого золота, что и было исполнено.
Золотые волосы = блестящие лучи богини Солнца; демон чёрных туч и туманов похищает ее свет = обрезывает чудные косы, но когда берет верх сила громовника — мифические кузнецы-карлики, в образе которых фантазия олицетворила молнии, куют ей громовым молотом золотые кудри, т. е. гроза разбивает тучи, рассеивает туманы, и солнце снова показывается во всем своем блеске. Самое имя богини указывает в ней существо светлое, блестящее: малор. сивый — седой, белый, сивети — становиться седым.
Собственно, древнейшее значение, принадлежащее корню сив, было: сияющий; выражение “сивый сокол” равносильно эпической форме: “свет-ясен сокол”; народные загадки называют месяц сивкою и сивац (серб.). Указанные выше понятия красоты, любви и проч. суть производные, возникшие вследствие древнего воззрения на стихию света, как на источник всего прекрасного и нравственно чистого.
Не одни солнечные лучи уподоблялись золотым волосам и нитям; та же метафора прилагалась и к молниям (см. гл. XXI), и потому естественно было в блеске сверкающих молний признать работу искусных карликов, приготовляющих богине золотые кудри. Сходное с германским мифом сказание находим в хорутанской сказке: злая старуха (= зима) обрезывает золотую косу вилы = лишает облачную деву золотистых молний, и тем самым разлучает ее на долгое (зимнее) время с милым любовником 85. Златовласое весеннее солнце, выступающее в свите дождевых облаков, дает земле плодородие, одевает ее цветами и зеленью и принимается за богиню земледелия и урожаев; вот почему Сива в старинных глоссах названа: dea frumenti (см. стр. 37).

Культом Фреи = Сивы объясняется суеверное уважение, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по пословице, будет пятиться 86. Во многих местностях русского царства по пятницам бабы не прядут, не варят щелока, не стирают белья, не выносят из печи золы, а мужики не пашут и не боронят, почитая эти работы в означенный день за большой грех. В народном стихе душа, прощаясь с телом, обращается к нему с таким напоминанием былых грехов:

Мы по середам, по пятницам платье золовали,

Платье зòловали, мы льны прядовали.

Особенно же уважаются в народе издревле двенадцать пятниц, которые бывают перед большими праздниками: а) перед Благовещеньем, b) первая и с) десятая по(118)сле Воскресения Христова, d) перед Троицею, е) Успением Богородицы, f) Ильиным днем, g) праздником Усекновения главы Иоанна Предтечи, h) Воздвиженьем, i) Покровом, k) Введением во храм пресв. Богородицы, l) Рождеством и т) Крещением. До сих пор хранят и переписывают старинное сказание о двенадцати пятницах, почитаемое раскольниками наравне с свящ. писанием 88. На Bare в прежнее время ежегодно праздновали пяток первой недели великого поста у часовни, куда совершался для этого крестный ход. Во время неурожаев, засухи и сильных дождей, вредных для посевов, а равно по случаю скотского падежа и появления червей — были празднуемы “обетные” пятницы; в XVI веке писались в таких случаях целым миром заповедные записи. Так крестьяне Тавренской волости (в 1590—1598 гг.) сговорились промеж себя и учинили заповедь на три года, чтобы “в пятницу ни толчи, ни молоти, ни камения не жечи”; а кто заповедь порушит, на том поправить 8 алтын и 2 деньги. Константинопольский патриарх окружною грамотою 1589 года к литовско-русским епископам запрещал праздновать день пятницы наравне с воскресеньем .

Стоглав свидетельствует, что в его время ходили “по погостом и по селом и по волостем лживые пророки, мужики и женки и девки и старые бабы, наги и босы, и волосы отрастив и распустя, трясутся и убиваются, а сказывают, что им являются св. Пятница и св. Анастасия (имя это — греческое и значит воскресение; первый день недели, названный в христианскую эпоху воскресеньем, у язычников был посвящен солнцу — dies solis, sonntag), и велят им заповедати хрестьяном каноны за-вечивати; они же заповедают крестьянам в среду и в пятницу ручного дела не дела-ти, и женам не прясти, и платья не мыти, и каменья не разжигати, и иные заповедают богомерзкие дела творити”. По народному объяснению, по пятницам не прядут и не пашут, чтобы не запылить матушку-Пятницу и не засорить ей кострикою и пылью глаз. Если бабы вздумают прясть и шить в этот день, то св. Пятница накажет их ногтоедою, заусеницею (“черти будут драть с пальцев лыки”), или болезнею глаз. Есть народная легенда о том, как одна баба не почтила пятницы, стала в этот день чесать кудель, и вот обуял ее сон — явилась св. Пятница в белой одежде, набрала в горсть кострики и запорошила ей очи; с этого времени несчастная страдала глазами, и болезнь продолжалась до тех пор, пока не смиловалась Пятница и не очистила ее зрения от колючей кострики 90. По словам духовного регламента, суеверы уверяли, что “Пятница гневается на непразднующих (ее дня) и с великим на оных угрожением наступает”. В некоторых деревнях в пятницу не засиживаются долго при огне, потому что в этот день ходит по домам “св. Пятинка” и карает всех, кого застанет не спящим. В Малороссии рассказывают, что Пятница ходит по селам вся исколотая иглами и изверченная веретенами, так как много есть на земле нечестивых женщин, которые шьют и прядут в посвященные ей дни 91. Именем св. Пятницы в простонародье называется мученица Параскева. В Четьях-Минеях повествуется, что родители ее всегда чтили пятницу, как день страданий и смерти Спасителя, за что и даровал им Господь в этот день дочь, которую они назвали Παρασχεβη, ς. е. Пятницей; в прежних наших месяцесловах при имени св. Параскевы упоминалось и название Пятницы; церкви, освященные в честь ее имени, (119) до сих пор называются Пятницкими 92.28-го октября, когда чтится память св. Параскевы, поселяне кладут под ее икону разные плоды и хранят их до следующего года. В “обетные” пятницы, собираясь праздновать в одно назначенное место, они выносят образ Параскевы-мученицы, обвешанный платками и лентами. На дорогах, при распутиях и перекрестках, издавна ставятся на столбах небольшие часовни с иконою св. Параскевы; часовни эти также называются “пятницами”. В других местностях поверья, соединяемые с матушкою Пятницею, относят к Пречистой Деве; так бабы не прядут по пятницам, чтобы не запылить Богородицы, которая ходит тогда по избам; еще накануне поэтому подметают в избах полы 94. Равным образом запрещается прясть и в дни праздничные — это грех неотмолимый; но сматывать и сучить нитки не считается за грех. На воскресенье и другие праздники женщины не оставляют прядева на веретенах, чтобы не рвались нитки; а на масляной неделе не прядут, чтобы мыши не грызли ниток и чтобы холсты не вышли гнилыми.

Итак, под влиянием христианства воспоминание о языческой богине Фрее или Сиве слилось с священными представлениями новой религии. Подобно тому, как атрибуты Перуна переданы были Илье-пророку, а поклонение Волосу перенесено на св. Власия, — древняя богиня весеннего плодородия сменилась св. Параскевою и Богородицею.
В дни, когда шествует эта светлая богиня по земле, избегают работ, подымающих пыль: нельзя чесать и прясть лен, мыть белье, сверлить колеса, рыть, пахать и боронить землю, мести полы, толочь кирпич, очищать навоз 96. Избегают этих работ, чтобы не запылить светозарного лика и зорких глаз богини. Солнце, как мы знаем, представлялось божьим лицом, всевидящим оком и огненным колесом, а в потемняющих его грозовых тучах древний человек видел работу неприязненных ведьм, которые, носясь по воздуху, вспахивают облачное небо, метут его помелом-вихрем, чешут и прядут облачные кудели, расстилают по небесному своду туманные ткани, моют их в дождевых потоках (см. гл. XI и XXVI) и вместе с тем отымают зрение у солнца, выкалывают его колесу подобный глаз. В высшей степени любопытна следующая галицкая песня, подтверждающая связь преданий о Пятнице с солнцем:

Эй скаржилося (жаловалось) светле Сонейко,

Светле Сонейко милому Богу:

“Не буду. Боже, рано сходжати,

Рано сходжати, свет освечати,

Бо злы газдове (хозяева) понаставали,

В неделю (воскресенье) рано дрва (дрова) рубали,

А ми (мне) до личка трески прскали (щепки попадали)”.

— Свети, Сонсйку, як есь светило!

Буду я знати, як их карати

На тамтим свете — на страшним суде.

Снова жалуется Солнце милому Богу и не хочет освещать мир:

“Бо зли гоздыне (хозяйки) понаставали,

В пятнойку рано кусты зваряли (бучили белье),

А ми на лице золу выливали”;

а злые девойки (120)

“В неделю рано косы чесали,

А ми до личка волося метали” —

и получает тот же ответ 97. В болгарской песне Пречистая Дева Мария и св. Мария Магдалина роняют слезы (= дождь) на свои златосветлые лица и на вопрос Ильи-громовника о причине печали отвечают:

Бог да биетлсгенски христяни!

Несид ржате петка и неделя;

Во света неделя мстат —

Лице и напрашиле,

На света неделя печееки —

Очи и изгореле .

В Литве, приготовляясь к Светлому празднику, поселяне стараются прибрать и вычистить свои избы до страстного четверга, а с этого дня до самой Пасхи не принимаются за метлу, боясь, чтобы лежащему во гробе Христу не засорить глаз; в то же время старательно прячут веретена и прялки и перестают заниматься пряжею 99. Христос в церковных песнях называется “праведным солнцем”, и праздники Рождества и Воскресения Христова слились в народных преданиях с воспоминаниями о рождении солнца на Коляду и возжжении его светильника при начале весны; в приведенном литовском поверье, следовательно, выражается боязнь засорить воскресающее с весною небесное око-солнце. Древние поэтические уподобления, понятые позднее буквально, вызвали суеверные запреты, направленные против занятий, которыми можно запорошить светлые взоры божества. Замечательно, что и самое наказание за нарушение этих запретов карает именно очи виновного.

Вместе с заменою древней языческой богини св. Параскевою и Богородицею народ приписал им и влияние на браки и земное плодородие. На праздник Покрова девицы, желающие выйти замуж, обращаются с мольбою о том к Пятнице: “матушка Пятница Параскева! покрой меня (или: пошли женишка) поскорея”
Арабский писатель XIII века так описывает брачный обряд у славян: “если кто чувствовал склонность к какой-нибудь девице, то набрасывал ей на голову покрывало — и она беспрекословно становилась его женою”. То же воззрение высказывается в слове покрытка, которым в Малороссии клеймят девицу, потерявшую невинность. Окручивание невесты составляло в старину существенную часть свадебного обряда; в захолустьях русских деревень и доныне невеста, во время венчания, стоит покрытая с головы до ног . Пока весеннее Солнце не вступает в брак с богом грозовых туч, оно является прекрасною невестою, блистающею золотыми кудрями на радость всему миру; чистота его сияния намекала древнему человеку на чистую, незапятнанную девственность, подобно тому, как ту же идею сочетал он с неугасаемым пламенем Весты. Поэтому распущенная, открытая коса принята за символ девственности, и после венчания ее навсегда покрывает бабья кичка; свадебные обряды наглядно указывают на такое значение косы: жених обязан купить косу невесты, и сама невеста прощается с своею косою, называя ее “красой девичьего”. Вот почему отрезать у девицы косу значит: ее обесчестить. В одной песне жалуется девица на жену своего милого:

Хочет девушку бесчестить во глаза

Русу косыньку отрезать у меня

В былое время помещики наши наказывали так своих сенных девушек, не устоявших против внушений любви.

Отсюда следует, что ФРЕЙЯ= ПРИЯ=АФРОДИТА=ВЕНЕРА=ЛАДА= СИВА=ЗИФА  :unsure:

57

см. выше пост 32 и далее.

Здесь ответ на наш вопрос:

Исследуя вопрос о том, какая же птица ассоциировалась у древних с Севером  -   лебедь,   орел,  сокол, гриф, голубь или даже курица,  автор книги «Мистерия Созвездия Лебедя» Эндрю Коллинз  обратился к изучению вопроса о «колебании оси вращения земли»  - оси прецессии, поскольку в зависимости от положения оси вращения Земли, в точке Полюса неба оказываются разные звезды. Т.е. у «Полярных звезд» бывает ротация. Периодически то одно, то другое созвездие  занимает положение   Северной  Звезды Известна  скорость этого вращения  - 1 градус за 72 года. В течение цикла в 26 000 лет (точнее 25 770 лет) Небесный полюс описывает окружность.
Сегодня ближе всего к северному полюсу неба располагается самая яркая звезда созвездия Малой Медведицы  Полярная звезда.
В 2800 году до н.э. место  Северной  звезды занимал Тубан из созвездия Дракона.
11000 лет до н.э.  Северной  звездой была Вега — самая яркая звезда созвездия Лиры .
9500 лет до н.э., когда был построен самый древний храм Гебекли-Тепе,  в день летнего солнцестояния, гелиактический восход приходился на созвездие Весы. Хотя когда- то звезды созвездия Весы были просто «когтями Скорпиона». В день летнего солнцестояния «когти Скорпиона» располагались в основании Млечного пути. Сам же Млечный путь принимал практически горизонтальное положение, закручиваясь по спирали, против часовой стрелки, по направлению к звездам Созвездия Лебедя!  Т.е. в самый длинный день года Млечный путь связывал «когти Скорпиона» (ныне Весы) с Созвездием Лебедя.

Понятие Мирового Древа астрономическое. Оно возникло в эпоху, когда звезды Лебедя находились вблизи Северного полюса ночного неба. И в те далекие годы на востоке предрассветного неба в день весеннего равноденствия были видны звезды Скорпиона. Млечный Путь располагался тогда вертикально от созвездии Скорпиона до созвездия Лебедя – космической птицы.

( http://www.alonika.ru/learn/articles/20 … 3-12-37-55 )

Отредактировано Иванка (2013-05-28 13:09:50)

58

Иванка написал(а):

Но самое интересное (и мы об этом почему-то не ведали), что пресловутый КАМЕНЬ СОЛНЦА называется ещё ОРЛИНАЯ ГОЛОВА


Сдаётся мне, что этот "ЯЗЫК"

Сакральная геометрия

показывает ВДОХ - ВЫДОХ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ БЫЛ И ЕСЬМЪ НАШ, БОРЕЙСКИЙ...

Сакральная геометрия

Сакральная геометрия Сакральная геометрия

59

Иванка написал(а):

Сдаётся мне, что этот "ЯЗЫК"

показывает ВДОХ - ВЫДОХ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ БЫЛ И ЕСЬМЪ НАШ, БОРЕЙСКИЙ...


:cool:

60


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Устройство Вселённой » Сакральная геометрия