КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"


Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Сообщений 31 страница 60 из 108

31

Иванка написал(а):

Омфала, дочь Иордана, показала ему дверь, проход для проникновения в Божественное, и так, находясь МЕЖДУ НОГ БОГИНИ, наш герой оказался на КРАЮ СВЕТА

Вот и узнали, где находится КРАЙ СВЕТА! :D  :idea:  :love:

32

Лаодика написал(а):

У меня была мысль, что эти две колонны- женские ноги...

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Крылья, крылья... Ноги!

НЕ Иванка написал(а):

Комбинирование двух противоположных сил двух колонн производит центральную колонну – совершенного человека.

Если КОЛОННЫ ТРИ, то и "НОГ" должно быть ТРИ.

Иванка написал(а):

И тут вспоминается знаменитая борьба  Аполлона с Гераклом за Дельфийский треножник.

Вряд ли бы Аполлон с Гераклом стали сражаться из-за трехногого штатива (или жаровни). Стало быть, речь о проникновении в ТАЙНУ ТАЙН, воровстве ЗНАНИЙ (как и в истории с ЗОЛОТЫМ РУНОМ).

Поскольку Аполлон не дал герою ответа на вопрос, где он найдет искупление кровавой вины, Геракл сам сел на треножник и услышал: "Искупление дарует Элевсин". (http://rudocs.exdat.com/docs/index-192573.html?page=16)

НАЙДИ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Что представлял собой ТРЕНОЖНИК Дельфийского оракула? Лично мне симпатично решение, предложенное древнерусской вышивкой, на которой изображена Макошь. Древо Жизни, растущее из её проМЕЖности, вполне сойдет за третью НОГУ (КОЛОННУ). И я, не шутя, предлагаю рассмотреть эту версию.

Отредактировано Иванка (2013-05-12 20:34:10)

33

«Словарь изобразительного искусства»:

ДЕ́ЛЬФЫ (Delphoi) — один из древнейших городов Эллады. Расположен в самом центре Греции, в Фокиде, близ побережья Коринфского залива. К северо-западу от Дельф находится горный массив Парнас, где, по преданию, после потопа (катаклисмоса) остановился ковчег родоначальника эллинов Девкалиона. Древние греки были убеждены, что Дельфы находятся в центре — "пупе земли", омфалосе. Скульптурное изображение из камня яйцеобразной формы (по другой трактовке — фаллоса) в настоящее время находится в дельфийском музее …
По легенде, Аполлон завладел оракулом, убив змея Тифона (см. Дельфиний) — лучи солнца обратили змея в прах, и от этого он стал Пифоном (греч. python — "гниющий, смердящий"). Змей Тифон якобы родился из грязи после потопа, а ядовитые пары́ стали объяснять тем, что смердящее тело Пифона бог Аполлон сбросил в расщелину. Аполлон получил прозвание Пифийский. Солнечный бог сам выбрал первых жрецов, неожиданно появившись в облике дельфина в море перед кораблем, плывшим с о. Крит. Он привел корабль к берегу, критяне стали жрецами, Аполлон — "Дельфийским", жертвенник назвали дельфинием, а на месте, где был убит Тифон, возникло селение — Дельфы (так объясняется название города). Первой прорицательницей оракула была нимфа Дафна, но после ее превращения в лавровое дерево (из-за преследований Аполлона) это право перешло к специально избираемой жрице — Пифии (от эпитета Аполлона Пифийского). Жрица восседала на треножнике над расщелиной скалы, приходила в бессознательное состояние, а жрецы записывали ее слова, перекладывая их в стихотворную форму. Лавр (память о Дафне) стал священным деревом Дельф, как дуб для святилища Зевса в Додоне. В Дельфы с дарами, приношениями стекались паломники из самых отдаленных мест. Без совета оракула даже могущественные цари не отваживались ни на одно предприятие….
Главное сооружение — храм Аполлона — возведен на священном участке — теменосе, укрепленном на склоне холма подпорной стеной. Храм, остатки которого сохранились, — пятый по счету, построен на фундаменте предыдущих около 518 г. до н. э. (разрушен землетрясением, восстановлен в 366—339 гг. до н. э.). Представлял собой периптер дорического ордера (23×60 м; 6×15 колонн). Его внутреннее пространство — наос — разделено вдоль на три части двумя рядами колонн, на стенах были росписи (или картины на досках). Позади наоса, в адитоне ("недоступном") располагались омфалос и треножник Пифии — это место приходилось над расщелиной скалы. Треножник — дельфийский трипод (греч. tripodos — "треножник") — не сохранился. Предлагаются разные реконструкции. Одна рисует его в виде трех сплетенных змей с расходящимися кверху головами — подобные изображения встречаются на античных рельефах. Другая — в виде треножника наподобие жертвенника, на котором установлена чаша — сиденье для Пифии, — прикрываемая сверху конусом, приглушающим голос жрицы и скрывающим ее от любопытных глаз. В некоторых литературных источниках трипод уподобляется; древнееврейскому Ковчегу Завета и Скинии над ним. Еще одна версия происхождения названия города Дельфы связана со словом "лоно" (греч. Delphos — от знака (, перевернутой буквы "дельта", символизирующего "лоно матери земли Геи", расщелину скалы). В пронаосе храма были начертаны изречения Семи мудрецов. В адитоне находилась статуя бога Аполлона из золота…
Недалеко от храма Аполлона в Дельфах расположен знаменитый Кастальский источник…
Сокровищами музея в Дельфах являются бронзовая статуя "Дельфийского возничего" и "Наксосский сфинкс", бывший навершием отдельно стоящей колонны…
Каждый четвертый год в Дельфах проходили знаменитые Пифийские игры. Помимо спортивных соревнований они включали состязания в сольной игре на кифаре и флейте в честь бога Аполлона. В музее Дельф можно видеть остатки колонны, украшенной изображениями листьев аканта и фигурами "трех танцовщиц" (IV в. до н. э.)

ТРИПО́Д, ТРИПО́С (франц. tripose, из греч. tripodos — "треножник", от tria — "три" и pous, podes — "нога, стопа") — изделие на трех ножках: жертвенник, сосуд, светильник. В истории искусства известны китайские ритуальные бронзовые треножники "дин" (кит. ding — "вершина, макушка"), треножник греческого бога Аполлона из Дельф (рис. 374). Фигурные треножники из бронзы с жаровней для обогрева помещений изготавливали древние римляне, в том числе весьма причудливые, с эротическим подтекстом (рис. 375, 376; сравн. т. 4, рис. 310). В ином значении трипод — то же, что трикветр (магический знак).

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Треножник, обозначающий «три ноги», был ранней греческой формой алтаря, на котором совершались жертвоприношения. Для церемоний, проводимых под открытым небом, он был явно лучше, чем четырехногий стол, который не может стоять устойчиво нигде, кроме совершенно гладкого пола. Треножник, напротив, может стоять устойчиво на любой поверхности. В Афинах аллея, ведущая к святилищу Диониса, стала известна как улица Треножников – таким множеством маленьких алтарей она была украшена.
В Дельфах и других святилищах оракулов треножник был официальным сиденьем пифии и ее сестер сивилл. Верили, что три ножки обозначают связь между жрицей и тройным духом пророчества. Аналогично, когда бог Один похитил знание вещих рун у жрицы Матери-Земли, он скакал на «трехногом коне».
Согласно австрийскому кодексу св. Флориана ведьмы всегда сидят на треножниках, когда колдуют.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"


Трискеле (треножник)

Наидревнейший символический знак (греч. Tri – три и skelos – кость, нога). Встречается у крито-македонцев, этрусков, кельтов, а так¬же у древних японцев и народов Гималаев. Три ноги, выходящие из одной точки и спиралеобразно «бегущие друг за другом», — один из про¬образов изображения движения Солнца. Позднее становится символом «бега времени», олицетворяющего ход истории, течение времени и вращение светил.
Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Трехлучевое солнце

Эта трехлучевая фигура изображает солнце, подвешенное в центре неба тремя силами, возможно, изначально – Тройственной Богиней, которая считалась родившей его. Согласно тантрической традиции Богиня скрывалась позади сияния солнца: оно было «сияющим покрывалом Той, что одета в солнце». Этот образ вновь появляется в Новом Завете в качестве «жены, облаченной в солнце» (Откр. 12:1).

Трикветра в значительной степени обладает символикой свастики. Это также движение Солнца: на восходе, в зените и на закате. Данный символ похож на свастику, но с тремя, а не четырьмя согнутыми лучами, создающими эффект циклического движения. Он является центральной фигурой древнего кельтского символизма — его называют «спиралью жизни», и он обозначал либо священные элементы мироздания (землю, море и небо), либо цикл человеческой жизни (рождение, смерть и возрождение), либо триединый образ Матери-Богини. Часто трискелион рисовали одной непрерывной линией, подчеркивая бесконечность всего вышеперечисленного.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Трикветра – древний символ женской троицы, составленный из трех ионических пузырей (vesicas), переплетенных в виде непрерывного, лишенного разрывов «изображения», – всегда рассматривалась как защитная эмблема. Иногда три vesicas были, кроме того, сплетены с окружающим их кругом. Естественно, этот символ эксплуатировался христианскими мистиками как знак мужской троицы, поэтому ее исходно неподобающая форма была интерпретирована в этом духе. Так трикветру стали называть символом славы, подразумевая, что слава, так или иначе, принадлежит богу отцов.
http://allsymbols.ru/letter/Т

Трайпос (англ. Tripos)
— традиционный выпускной экзамен в Кембриждском университете. Считается, что название происходит от трёхногого стула (tripod), на котором сидели экзаменующиеся (т.е. получающие и получившие ЗНАНИЯ – И.)

Отредактировано Иванка (2013-05-12 20:51:03)

34

Где и как происходили пророчества?

Согласно многим источникам, во внутренней части храма находились золотая статуя Аполлона, лавровое дерево, священный источник и беломраморный Омфал, похожий на большое яйцо, под которым стоял саркофаг с пеплом змея Пифона. Посреди — площадка с расселиной в скале, из которой поднимались испарения ядовитого источника. Здесь же стоял золотой треножник.
В древности прорицания давались один раз в год весной, т.е. пифия прорицала лишь раз в год – седьмого числа месяца Бисия (середина февраля – середина марта). Считалось, что в этот день родился Аполлон, был основан оракул и в тот же день Аполлон возвращался от гиперборейцев. Поскольку зимой Аполлон улетал на лебедях на Северную родину, оставляя Дельфы на попечение Дионису, в течение этого времени оракул бездействовал (Плутарх, Пиндар). Позднее оракул прорицала девять дней в году.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Аполлон, сидящий на Омфале ("пуп земли"). Слева -  треножник. Монета Дельф

После победы при Платеях треножник был утвержден на медной колонне, обвитой тремя змеями, которые вверху выставляли между ног треножника свои головы с широко раскрытыми пастями.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Золотой треножник был уже давно похищен, когда император Константин перевез эту колонну из Дельф на Константинопольский ипподром. (Фотографии отсюда: http://www.byzantion.ru/theatron/topic. … p;topic=19 )

Попытки РЕКОНСТРУКЦИИ ТРЕНОЖНИКА мало что дают, а немногие сохранившиеся артефакты говорят о том, что те, кто пытался изобразить его, вряд ли видели и знали, что именно представляет собой треножник, и изображали "конструкцию" с чьих-то слов, а если и знали, то показанное ими могли понять лишь посвящённые. Таких живописных свидетельств мало, и сходятся они с точной достоверностью в одном: в ТРЕХНОГОСТИ.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" - весьма ГОВОРЯЩИЙ АРТЕФАКТ: вы только посмотрите, что у Геракла с Аполлоном на головах!!!

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Последние две иллюстрации представляют наибольший интерес, поскольку, благодаря образности (хотя и выраженной по-разному) передают жизненный и солнечный динамизм, вторя этим символам:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

В таком ракурсе ЗМЕИНАЯ СИМВОЛИКА выглядит уже не так устрашающе, как нам прививается в умы... Полагаю, что змей ПРИПЛЕЛИ позднее, ОПЛЕЛИ ими и сам ОМФАЛ, и ДРЕВО ЖИЗНИ (ср. с библейским сюжетом Адам и Ева в раю, там Змей тоже обвивает Древо), КАДУЦЕЙ сюда же... Достали с этими ЗМЕЮКАМИ просто!

Но здесь чисто (ГАДОВ нет):

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Отредактировано Иванка (2013-05-12 21:48:22)

35

Иванка написал(а):

И я, не шутя, предлагаю рассмотреть эту версию.

Иванка, зрелище захватывающее....А я вчера попала в "гости" на форум А.С.Пушкин ТРИ КЛЮЧА и ознакомилась с попыткой интерпретировать сказку А.С. Пушкина и вот, на что я наткнулась:

Дао рождает одно,
одно рождает два,
два рождает три,
три рождает всё сущее.
Лао-цзы.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Дао рождает одно... - Сингулярность...Точка...

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

одно рождает два... - Поляризация... Большой Взрыв...

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

два рождает три... - Взаимодействие Противоположностей. Сила- 3я составляющая (сила взаимодействия, а также энерго-информационный обмен, в том числе и секс). Думаю, что "Три" это те же Две Полярности, но в динамике. Ведь Полярности не статичны, и невозможно найти чистую Инь и чистую Ян, ибо в каждой Инь есть доля Ян, и наоборот. Можно сказать, что "Три" это сам
процесс...

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

три рождает всё сущее...

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Так вот, может быть это процесс взаимодействия противоположностей....

Иванка написал(а):

его называют «спиралью жизни», и он обозначал либо священные элементы мироздания (землю, море и небо), либо цикл человеческой жизни (рождение, смерть и возрождение), либо триединый образ Матери-Богини. Часто трискелион рисовали одной непрерывной линией, подчеркивая бесконечность всего вышеперечисленного.

:sceptic:

36

Ой, ссылка не та получилась...вот ссылка http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=314&p=2

37

Треножник может служить стулом, подставкой, престолом... Трудно сказать, когда именно ТРЕНОЖНИК заменили на ЧЕТЫРЁХСТОЛПНЫЙ ПРЕСТОЛ, но я сильно подозреваю, что это одна из "модификаций", и при этом преследовалась единственная цель, а художники знали, о чем писали:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"   :unsure:   Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" - ножки как под копирку!

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
"восьмерку" на престоле в исполнении Дали разглядеть всё же можно  8-)

Поэтому-то шедевры живописи, подобные этим, крадут, скупают за баснословные деньги, плещут в них серной кислотой (как сделали с Данаей Рембрандта, что именно там хотели СМЫТЬ?  :angry: ), а потом усиленно реставрируют...

Отредактировано Иванка (2013-05-12 22:26:44)

38

Иванка написал(а):

В таком ракурсе ЗМЕИНАЯ СИМВОЛИКА выглядит уже не так устрашающе, как нам прививается в умы... Полагаю, что змей ПРИПЛЕЛИ позднее, ОПЛЕЛИ ими и сам ОМФАЛ, и ДРЕВО ЖИЗНИ (ср. с библейским сюжетом Адам и Ева в раю, там Змей тоже обвивает Древо), КАДУЦЕЙ сюда же..

Верно, тоже так думаю. К тому же символы имеют несколько покровов, то бишь значений.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

ЛЕПОТА.... :love:

39

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Что это означает?

40

Лаодика написал(а):

Что это означает?

Да всё та же каббалистика, как с колоннами: "Целостный земной и естественный и темный человек в звез­дах и стихиях" — так писал в 1722 году ученик Якоба Бёме Иоганн Георг Гихтель в своей "Практической теософии".

Отредактировано Иванка (2013-05-12 22:22:53)

41

Вот что представляли собой КОЛОННЫ сокровищницы в Дельфах:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Кариатиды (от имени КОРА) сокровищницы сифносцев в Дельфах                На головах КОР эхин, украшенный фигурами львов, терзающих лань.

Терзают или сильно любят - это бабушка надвое сказала:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" - Сва хорошую картинку нашла, тут и ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ, и РОДНИК  8-)

Тоже из Дельф:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Отредактировано Иванка (2013-05-13 09:39:57)

42

Иванка написал(а):

Целостный земной и естественный

Таким станет человек. :yep:

Человек представляет собой систему, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное, материальное и духовное образуют Единое и Неделимое Целостное сознание = Микрокосм. Сознание Человека — есть самая минимальная, самостоятельная и самодостаточная частичка Всеобщего Сознания (Макрокосма) и заключает в себе все возможности Вселенских Знаний.
Следовательно, весь смысл эволюционного развития человечества Земли заключается в «выращивании» сознания человека, как полноценную частичку Вселенского Сознания, то есть со-творящего сознания для творческого Сознания Вселенной.

43

Лаодика написал(а):

Целостный земной и естественный

Иванка двумя руками и двумя ногами  :flirt:  - ЗА!  Лишь бы не Адам Кадмон на Древе Сефирот, чур меня! Сидел бы там и не слезал  :mybb:

Отредактировано Иванка (2013-05-12 22:50:40)

44

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Перед новым плаванием Персефона делает мачту килем — характер становится судьбой

Попутно докопалась сегодня, что это значит: Малые мистерии в Аграх, предшествующие Великим, Элевсинским... кому интересно, это здесь http://rudocs.exdat.com/docs/index-192573.html?page=15, ссылку на этот источник уже давала, наиболее полный труд об Элевсинских мистериях, который знаю:

"Малые мистерии, как позднее (после 600 года до Р.Х.) были названы эти таинства, прячут от нас свой ход еще больше, чем Великие, элевсинские. С тех пор как Элевсин был присоединен к Аттике и открыл афинянам свои таин­ства, сообщения о Малых мистериях исчезли. Однако в середине нашего столетия археолог Я. Травлос обнаружил и опознал остатки их построек, которые говорят и о фор­мах культа. А мистические орфические гимны, которые в Афинах пели до присоединения Элевсина к Аттическому союзу, дают сведения об их содержании. Вот на такой ос­нове мы и делаем попытку реконструировать ход Малых мистерий.

Желающий принять посвящение в Аграх подавал во время Анфестерий (2 или 3 февраля) прошение в храм Кроноса и Реи, что на северном берегу Илисса, называл свое имя и род и предъявлял дары, какие получил трехлет­ним ребенком в тот же самый день на том же мес­те, — тетраэдр, шерстяной лоскут, кубик и шар. У кого они не сохранились, того проверяли по списку граждан и вручали новые; к таинствам допускали только афи­нян. Причем за плату. Затем претенденту советовали надеть самое простое платье, сообщали ему пароль ны­нешнего года, например "Мойра" или "охотница", и снабжали соответствующей метой — скажем, красной ниткой на левом запястье, на правом плече или на пра­вой щиколотке.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

"Ты не знаешь ни мира, ни мистерий, ни души твоей. Коли приметишь что-то новое, воспринимай это как должное; не мни себя умнее других. Коли мистерия нежданно ошеломит тебя, ответить должна твоя душа, не ты; жди, заговорит ли она. Если нет, с тем ббльшим вниманием наблюдай следую­щую часть таинств. Сокровенный разговор души и таин­ства непременно происходит; только он не всегда дости­гает твоего уха. Но то, что ты услышишь, замкни в себе! Сделай святынею в сердце своем; и пусть не будет туда доступа. Дабы защитить святыню в груди твоей — вот зачем мистерии потаенны.

Теперь взгляни на это игровое поле. Оно изображает твою жизнь. Посередине находятся девять полей, по три для богов, героев и людей. Эту часть Мойры определили до твоего рождения. Но боковые поля свободней, они принадлежат титанам. В таинствах тебе дозволено осто­рожно к ним приблизиться. Лишь они одни способны и готовы поднять тебя на одну или две ступени, а недостой­ных могут и столкнуть вниз. Лишь в нижней части тебе дана свобода через усердие. В остальных они властвуют безраздельно, руководствуясь степенью пробужденности твоей души... Сейчас будут брошены твои жребии — угадай же, куда склоняется твоя душа: к какому герою, что­бы стал ты с ним схож, к какому богу, чтобы стал он звездою жизни твоей. Скажешь об этом лишь мне; нико­му другому не открывай священных образов в сердце тво­ем..."

Отредактировано Иванка (2013-05-12 23:25:37)

45

Эге-гей! Девчёнки, привет! :flag: Ну, вы тут и накуролесили! Дорогие, вы мои КУРы!!!  :glasses:

Всего сразу и не охватить, на минутку, понимашь, нельзя их оставить!
Что хочется сказать:

Лаодика, сжалься, золотая рыбка, у меня твои картинки на экран не влезают, я не могу читать твои сообщения. Если можно, делай их, пожалуйста поменьше.
Хочу дать тебе добрый совет, от всего сердца: тебе не нужно никуда далеко "бегать", прочитай материалы "Кониги матерей" (ну ты, Иванка даёшь!, благодарю за КОНИГУ и название форума!  :love: ), прочитай весь пушкинский форум, и все остальные темы, ранее уже обсуждавшиеся, ведь не зря мы их сюда поместили, волнуясь, что пропадут они на известном тебе форуме. В этих темах множество ссылок на действительно очень нужные и полезные статьи, которые тоже нужно было найти, обладая проницательностью и интуицией. Прочитай Тору Яви. После прочтения оного (всего) материала у тебя отпадёт множество вопросов, и уже не нужны будут философские категории, вроде экстаза. Сва тоже через всё это прошла, но тебе повезло гораздо больше, поскольку ты всегда можешь спросить и тебе ответят, у меня такой возможности не было, могла спрашивать только у авторов, которых уже нет здесь в материальном мире, а ответы, знаешь, не всегда приходилось получать. Мы никуда не торопимся, нас никто не подгоняет, поэтому всё нужно делать не спеша, шёпотом, как КОШКА.  :flirt:
Уроки Алексеева мы уже переросли, у него есть хороший цикл книг "Валькирия", тексты уроков есть в сети, кому надо найдут, не трать своё время, цитируя их на форуме. Мне очень жаль твоего времени, понимаешь. Всё гораздо проще, чем нам представляют различного рода "ученые" дяденьки, но вместе с тем и сложнее, будем вместе разбираться, без НГ и путей одиссея, без них легче дышится. :)  :flag:

46

Foxes написал(а):

уже не нужны будут философские категории, вроде экстаза

ЭКСТАЗ пусть остаётся, а всамделишним, ЛИКОВАНИЕМ мы его ощутим общими усилиями - Лаодика ещё та КОШКА, чутьё у неё не хуже нашего с тобой, Лисонька  :flag: Рада слышать тебя  8-)

Отредактировано Иванка (2013-05-12 23:57:10)

47

Иванка, согласна, миф о Геракле известен, думаю его корни уходят в Метаморфозы, а говоря по-русски, во ВРАЩЕНИЕ, ПРЕВРАЩЕНИЕ, и переодевание в женские одежды( можно также подумать об одежде, как о коже, которую меняют Атмы, приходя на Землю то в женском, то в мужском обличье), и обмен атрибутами власти говорят об этом. Так что, это скорее не подвиг, а необходимое условие для ПРЕВРАЩЕНИЯ. Куда уходят корни Метаморфоз, вот что интересно. Сва писала о Помоне, тот же самый мотив, что и в мифе о Геракле и Омфале. По видимому, Пушкин, написав  "Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях" и говорил об этих Превращениях. (интересно твоё мнение о Помоне в этом ракурсе).

Есть даже такая бабочка, Омфала. О метаморфозах бабочки говорить не приходится.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

На тирсе шишка символизировала Огонь, а обвит он был плющём - символом безсмертия.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Плющ

Отредактировано Foxes (2013-05-13 00:01:46)

48

Иванка написал(а):

ЭКСТАЗ пусть остаётся

Ну, конечно, пусть остаётся, кто же против.  :) Может быть он нас озарит, кто знает.

49

Foxes написал(а):

можно также подумать об одежде, как о коже, которую меняют Атмы, приходя на Землю то в женском, то в мужском обличье

Про бабочку не знала... И всё же, с учётом твоей правоты, склоняюсь к ОБМЕНУ ЭНЕРГИЯМИ между ЖЕНЩИНОЙ И МУЖЧИНОЙ, в сопровождении МУЗЫКИ СФЕР  8-)

Геракл ведь со всеми девятью МУЗАМИ МУСАГЕТА флиртовал, вот ведь какая штука  :blush:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Отредактировано Иванка (2013-05-13 00:18:46)

50

Ну так тут всё в купе! Обширная надо заметить тема... :) И Боги и Люди замешаны!

51

Прочла твой пост, Сва... И как это я проглядела его  :dontknow:

Foxes написал(а):

Овидий, как неоднократно указывали исследователи творчества Пушкина, был одним из особенно любимых им античных авторов.

Эпиграф к "Домику в Коломне":

Modo vir, modo femina.
                                   Ovidius
                    То мужчина, то женщина
                                    Овидий

52

Иванка написал(а):

Эпиграф к "Домику в Коломне":

Modo vir, modo femina.
                                   Ovidius
                    То мужчина, то женщина
                                    Овидий

Класс!  :cool:

53

Иванка написал(а):

кому интересно, это здесь

Очень интересно и нужно, давно хотела узнать о мистериях, а то обрывки какие-то..., нет целой картинки. :flag:

Foxes написал(а):

Всё гораздо проще, чем нам представляют различного рода "ученые" дяденьки, но вместе с тем и сложнее, будем вместе разбираться,

Лаодика приветствует  :love: Foxes !

Девчёнки, благодарю! :)

54

Иванка написал(а):

весьма ГОВОРЯЩИЙ АРТЕФАКТ: вы только посмотрите, что у Геракла с Аполлоном на головах!!!

Иванка, что за картинка, откуда? А что у них на головах?

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Сдаётся, ты на Сфинкса намекаешь, лапы похожи на лапы ягуара или льва.

Фрагменты картины Леонардо да Винчи:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Архангел Гавриил с лилиями                                                                  Дева Мария

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Библия и рука Девы Марии                          Фрагмент мраморной подставки с рельефом

Фрагмент подставки интересный, из литууса идёт верёвочка с колокольчиком или лилией на конце, и всё это птицу напоминает. Из колокольчика выходит гирлянда (не знаю как правильно назвать), идущая к другому литуусу.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"
Пейзаж на заднем плане: отчётливо виден порт, корабли, вершины гор

Дерево в левом углу.

55

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Фотография сделана в Дельфах, один читатель мне в дневник прислал, давно уже.

56

Лаодика написал(а):

Очень интересно и нужно, давно хотела узнать о мистериях, а то обрывки какие-то..., нет целой картинки.

Труд Д.Лауэнштайна стоит внимания, но не забывай, что в источниках, на которые он опирается, всё уже сплошь проникнуто дионисийством (Ф.Ницше тоже не избежал дионисийства, поставив знак равенства между Аполлоном и Дионисом Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" ) и поэтому Элевсинские мистерии многим из нас представляются кровавой оргией ("тигр терзает лань"  :canthearyou: ). Ибо ЦЕЛОСТНОЕ ЗНАНИЕ уже тогда, в "Древней Греции" немногим было дано, и уже тогда редкий человек мог отделить ЗЕРНО от ПЛЕВЕЛ. Но внимательному взору в труде Лауденштайна многое откроется, потому что там есть кое-что из БОРЕЙСКИХ ПЕСЕН (скорее ЭХО...), из Гомера, Павсания и др. Один фрагмент я отпостировала в тему "Борейская Яга".

Отредактировано Иванка (2013-05-13 09:59:47)

57

Foxes написал(а):

А что у них на головах?

Я вижу "соединение ЖЕНСКОГО принципа с МУЖСКИМ".

Foxes написал(а):

Сдаётся, ты на Сфинкса намекаешь, лапы похожи на лапы ягуара или льва.

Именно.

Foxes написал(а):

Библия и рука Девы Марии

Конига в воздухе парит... И, насколько мне известно, ДЕВА сидела за ПРЯЖЕЙ в момент посещения ОГНЕННЫМ КРЫЛАТЫМ ПЕВУНОМ :flirt:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Обратите внимание: безголовый держатель треножника на ГОЛОВУ выше тех, кто хочет завладеть священным предметом... Фигура обладателя треножником чем-то египетскую фреску навевает... Ощущение, что голову на рельефе сбили намеренно... Возможно, то была ЖЕНСКАЯ ГОЛОВА (СФИНКСА).

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Foxes написал(а):

Фрагмент подставки интересный

Сплошь ЖЕНСКАЯ атрибутика. Но глянь, что на поверхности престола  8-)

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

Обожаю Леонардо  :love:  в том числе за его ШУТКИ.  А Дева Мария-то, да в КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЗЕ ПРЯХИ, ба-а! ТРЁХНОГАЯ!!! Вы только гляньте, как Леонардо складки юбки уложил... Вот вам и ТРЕНОЖНИК в виде ЖИВОЙ ЖЕНЩИНЫ-ПИФИИ.

А здесь совсем другая картина, и с "престолом" чтой-то не так, утратил он ЖЕНСКОЕ ОЧАРОВАНИЕ, больше на МАШИНУ походит, да и ДЕВА будто после дозы облучения:

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

И там и там обращает внимание чёткое разграничение между ЗЕЛЁНЫМ ГАЗОНОМ (там КРЫЛАТЫЙ(АЯ) и ЖЁЛТОЙ (ЗОЛОТОЙ?) ПЛОЩАДКОЙ ПАПЕРТИ ХРАМА (где ДЕВА), там ни цветочка единого  :(

НО! ПРЕСТОЛ! смещён то по ту, то по другую сторону: когда он ЖИВОЙ (т.е. действующий), то в зоне ГАЗОНА с цветами, когда МЁРТВЫЙ (бездействующий?, под герметическим колпаком? пирамидой) - в зоне ПАПЕРТИ ИУДЕЙСКОГО "ХРАМА". И то, что ДЕВА успела напрясть, прихлопнуто колпаком.

ЦВЕТА ОДЕЯНИЯ ДЕВЫ также существенно различны: в первом варианте "Благовещения" это синий-жёлтый-алый, во втором - чёрное-красное-голубовато-серое (как туман).

Намёк Леонардо имеющий ГЛАЗА да видит.

Отредактировано Иванка (2013-05-13 11:06:51)

58

Иванка написал(а):

Но глянь, что на поверхности престола

Круг в квадрате, в середине чаша или подставка, на животе Девы пирамида.

59

Кроме всего прочего это Калитку напоминает.

Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла" Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"

60

Foxes написал(а):

Кроме всего прочего это Калитку напоминает.

Ух ты! Глаз-алмаз! А я-то думаю-гадаю, почему КИРПИЧИ так уложены... Вроде бы обычная кладка на первый взгляд, но очень уж НАРОЧИТО, КОНТРАСТНО художник её выписал, создал ощущение растворяющихся ВРАТ... Думаю, ты права, Сва...

Отредактировано Иванка (2013-05-13 11:13:59)


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Мифы и Реальность » Неизвестный (тринадцатый) подвиг "Геракла"