КНИГА МАТЕРЕЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » Поэзия


Поэзия

Сообщений 1 страница 30 из 169

1

Полынь написала:

Пусть будет колыбельная для затравки, а там как пойдёт... хе хе...

Отзовись тропа,
На которой век
Не растёт трава
И не тает снег.

Предрассветный миг
Стань эпохой снов,
Коей век пылать
В зареве костров.

Отзовись туман
Шёпотом теней,
Горечи дурман
Одиноких дней.

Разорвите круг
В паутине грёз.
Равноценный дар
Не пролитых слёз.

Горечи не быть,
Боли не бывать,
Памяти остыть,
Злобы не узнать.
Спать.

2

Полынь написала:

Одно дело писать, другое дело их показывать, особенно если ты существо не особо говорящее  ^^
Но немного русалочьих песен пожалуй смогу выложить

Зов

Я вижу...
Не нужны тебе сады и кусты дивных роз...
Не прельщают дворцы и посадки берёз...
Не любишь ты лето и лютых мороз...
Но гонишься за ветром из пасмурных грёз...

Я знаю...
Ты хочешь остаться здесь на дне,
И я навек дарю тебе
Венок.
Из пролитых тобою слёз...

***

Меж сонных водорослей неясных
И стылых мраморных камней,
В пучине омутов прекрасных
И танцев призрачных огней

Забудешь жизнь свою земную,
Забудешь горе и любовь,
Под песню ветра над волною
Застынет в венах твоих кровь.

Не будет горечи сомнений
В долине сумрачных цветов,
Уснёшь под тихий шаг мгновений
В плену коралловых оков.

Не сможет больше яд струиться
От сердца к пламенной душе,
Умрёт тоска подбитой птицей
На дна алтарном витраже.

Попав однажды в сети моря
Уснёт на век твоя печаль,
Любовь погаснет как свеча
Под песню тихую прибоя.

***

Тихо трепещет
Сонное море
Пряча стон ветра
В звуке прибоя.

Небо навеки
Рассорив с землёю
Лазурные реки
Играют с водою.

По зову морскому
Пеною станешь,
Если земною
Дорогой устанешь.

Будешь с рассветом
Менять гладью блики,
Ловя отражением
Случайные лики.

Из века за веком
От света за мглою,
Была человеком
А стала волною.

С ней будет отныне
Безвременья доля,
Бесследно остынет
К земным делам воля

И так будет вечно,
Впредь и от мига,
С тех пор как открылась
Историй всех книга.

И чайки лишь внемлют
Ведомы судьбою,
Как небо сквозь землю
Дышит водою.

***

От букв к безмолвию ночному,
В пучину вод от всех речей,
Меня к величию морскому
Сквозь сети дум увёл ручей.

Дано всем рекам право влиться,
В солёный жизни океан,
Долинами земными виться,
Узорами глубоких ран.

К чему мне тишь озёрной глади?
Журчанье мерное ручья?
Когда штормов седые пряди
Играют буре клич трубя.

К чему мне омутов холодных
Манящая глубин тоска?
Ведь в океане вод огромных
Так много радости песка.

Позволь река, моя сестрица,
Умчаться мне с тобою в путь,
С тобою вместе в море влиться,
Солёных вод его глотнуть.

Кружить ветрами брызги неба
Внимая песне диких скал.
Бескомпромиссно и нелепо,
Вернуть всё то, что мир украл.

3

Марёна написала:

ЭТО ПРЕКРАСНО.

ЧТО Ж...  СТИХИ ТАК СТИХИ...

Я пробиваюсь травой сквозь камень,
Мне к солнцу надо, не до страданий.
И вряд ли кто-то мой стон услышит,
Как замурованное дышит…

А стебель тонкий, а лист зелёный,
А камень жаром весь прокалённый,
И в нём есть трещина – моя свобода,
А тело гибкое дано природой.

И к солнцу тянешься, но в камне корни,
И в нём останешься – породе гордой.
И будешь влагу искать упрямо,
И это будет опять – для камня…

Питать нелёгкое, будить напрасное
И ждать от лежего ответной ласки…
С закатом стынет раскалённое
И станет красным моё зелёное.

А жизнь в том камне – борьба за соки,
Сама становишься острей осоки…
Одной лишь нежностью укрепляясь,
Всё ж пробиваясь, всё ж пробиваясь…

4

Полынь написала:

Мечты разные бывают, к одним идти -  знай, только и выбирай нужный поворот на тропе, а другие травят получше иного яда, потому что "увидев небо", ты уже никогда не согласишься на меньшее, а бродяга всегда будет с тоской смотреть на дорогу, в какой бы прекрасной и комфортной клети он сейчас бы не находился

Верните странникам пути,
Скитальцы требуют дороги,
Чтоб вслед за песнями идти
О камни лет сбивая ноги.

Вдаль за навязчивой мечтою,
Что можно запросто уйти,
Туда, где месяц в небе тонет,
И где покоя не найти.

От писанных земных дорог,
Что как одна друг с другом схожи,
Шагнуть бы с маху за порог
В закатный свет, аль в звёзды может.

Увы, иного пути нет,
Или рассвет, или могила,
Или порядок скучных лет,
Или в руках лихая сила.

Журавль лучше в небесах,
Чем на земле в руках синица.
Вернее сделав лёгкий взмах,
По звёздной глади вдаль пуститься.

И лучше в омут с головой,
Бездонного ночного неба,
Рискуя жизнью и собой,
Чем жить лишь только ради хлеба.

Не нужен ни покой ни дом,
Уверенность, что "завтра" будет тоже
На день сей как роса похоже,
Нам стискивает сердце льдом.

5

Марёна написала:

Написала только что:

БЕРЕГИНЯ

Любила носить
                     длинные платья,
                           гладить конскую гриву,
плавала
                     голой в реке…                           
Потому что
     было невмоготу
            смотреть телевизор,
                          водить машину,
                                  считать кварплату
и видеть гибель
                           дерев,
                                       рек,
                                               птиц…
Смотреть,
            как плодящиеся полулюди,
                                 считая и продавая
дышат тем, чем дышать невозможно –
чем-то невидимо чёрным…

Она не могла,
                       она задыхалась
потому что…
носила длинные платья,
                         плавала голой в реке,
                                             легко отдавалась
не за деньги, а просто так…

Как земля принимает в себя
                            и отдаёт назад –
                                        совершенно другое,
                                                                 ЖИВОЕ…
А потом… вынимала из сердца стрелу…
                                                        очень больно…
Хоронила её глубоко,
                                     навсегда,
                                                        с улыбкой.

6

Марёна написала:

Довела стих до кондиции и прочла на Волошинском фестивале. Народ не понял, но удивился.

БОРЕЙСКОЕ

Жила-была девочка. Ходила в школу. Училась.
Жила-была девушка. Училась в МГУ. Просвещалась.
Жила-была женщина. Влюблялась. Ходила замуж, рожала детей.
Женщина была русскоязычная. Думала – много знает. Сильно любит.
И что она – красавица, ей нет в этом равных.
Но однажды… Заслышала птичий, борейский язык…
Внимала-слушала и вдруг затанцевала… по-борейски…
И всё, чему она училась, просвещалась, во что влюблялась
Взорвалось хлопушкой, осыпалось бумажным дождём
На её умную прекрасную голову… И отныне
Она издавала лишь гортанные звуки,
А прежнюю речь с ненужным знанием утратила…
И в зеркале не узнавала себя, иными глазами
Достигла глубин первородных...
Внимала с восторгом накатывающим волнам,
И раз, два, три… пять, шесть… семь… восемь… ДЕ-ВЯТь!!!

АХ-ХА...  ЖИ-ВА…
ХА-ГАЛ, ГАЛГАЛ…
ВЕДЬ НАЙ, ВЕЙ-ВАЙ!
КОТЬ ДАЙ, ТОКАЙ…
ВИРА-ВАЙ, СВА-РАЙ…
ОРА РА – УРА!
ЗАРА-ЖАРЬ, ВИРЬЯ!!!

И не было звука роднее,
Чем этот борейский шёпот… клёкот… рёкот…

А сейчас посчитала и сама удивилась: как раз 14 "гексагонов" - справа 7 и слева 7  8-)

7

Полынь написала:

Деревья растут из земли,
Вверх корнями, листами врозь,
Доставая до края зари,
Сквозь небесно-земную ось.

Там за краем трепещут слова,
Вереницей пустых облаков,
Посыпая всех свысока,
Мелким крошевом ветреных снов.

Там деревья растут из небес,
Вверх листами по кругу высот,
Образуя корнями лес
Из забытых сплетений красот.

Ни добра ни вины нету в том,
Что бы жить между строками нот,
Танцевать миг за веком кругом,
Пропустив головной поворот.

На монеты меняя пути,
Люди месят окраины сна,
Лишь бы вслед друг за другом идти,
До обшитого бархатом дна.

Дождь сметает косые следы,
На остывшей рассветной золе,
Бьёт насквозь через талые льды
По уставшей тверде - земле.

Погасив пламя терпкой свечи,
Вдаль угодит колдовка-луна,
По разбитой тропинке в ночи,
К королеве небесного дна.

8

Администратор написал(а):

Но однажды… Заслышала птичий, борейский язык…
Внимала-слушала и вдруг затанцевала… по-борейски…

Администратор написал(а):

И отныне
Она издавала лишь гортанные звуки,

Благодарю за искреннюю поэзию, которая созвучна эманациям и моей души... :love:

Поэзия

9

Поэзия

Иван Волков

Саван Лаэрта

                               Ирине Ермаковой

 
A ragged urchin, aimless and alone,
Loitered about that vacancy; a bird
Flew up to safety from his well-aimed stone:
That girls a raped, that two boys knife a third,
Were axioms to him, who`d never heard
Of any world where promises were kept,
Or one could weep because another wept.
Auden. The Shield of Achilles[1]

Перед тем, как распустить
Погребальные покровы,
Перед тем, как из основы
Выбрать бережно утόк,
Посмотри на этот мир,
Оживающий на ткани:
Он разумный, как на плане,
Но волшебный, как цветок…

Хитрее, чем подкову для блохи, –
Сковать Ахиллу новые доспехи:
Пусть сами раздуваются мехи,
Накачивая жар в небесном цехе,
Пусть молоточки, как бы для потехи,
Разводят сами мелодичный гвалт,
Подстукивая после двух кувалд.

Чеканы набивают серебро
На лист железа мерой в пол-Европы,
Который еле держат за ребро
Натужливые верные циклопы.
А между тем у верной Пенелопы
Помощницы-холопки только две
(И обе – с черной мыслью в голове).

Перед тем, как к жениху
Сбегать с ябедой-докладом,
Погляди прощальным взглядом
На хозяйкин ткальный стан:
Два светила наверху,
А внизу сады и нивы,
Виноградники, оливы
Омывает Океан…

Нам сохранил божественный Омир
Нарядный, как на праздничной витрине,
Разумный, но волшебный бывший мир.
Нам Оден показал, каков он ныне:
История к “искуственной пустыне”
Нас из-под Илиона привела.
А то, что Пенелопа наткалá,

Пропало из-за дрязг, из-за интриг –
И человек живет в такой клоаке
Из-за того, что этот мир возник
Под Илионом, а не на Итаке.
У нас в ходу гефестов железяки,
А добрые работы пенелоп
Не покрывают тестев честный гроб.

За оливковую ветвь
Соревнуются атлеты,
А вокруг плывут планеты,
Отмеряя день и год.
Не простят неверных клятв
Наши капища и храмы,
А дорога к правде прямо
В Дельфы мрачные ведет…

Железные, дурные времена.
Но изредка разрозненные нити
Распущенного древле полотна
Пронижут жизнь, как жилочки в граните, –
Напомнят вдруг, что на другой орбите –
Не в кузнице, а в женской мастерской
Начавшись, – мир бы вышел не такой.

Перед тем, как покидать
Наше проклятое место,
Мир щетинистый Гефеста,
Землю злости, землю зла,
Я хотел бы повидать
Не доживший до потопа
Мир, который Пенелопа
Не разрушить не могла.

________________________________________
[1]       Маленький оборванец от нечего делать камнем сбивает птицу; девушек насилуют; двое зарезали третьего – все это естественно для того, кто никогда не слышал о мире, в котором держат обещания и плачут из-за чужих слез. Оден. «Щит Ахилла»  (англ.).

Отредактировано Иванка (2013-04-07 20:42:49)

10

Чьи стихи, неизвестно... вот ссылка http://domstihov.ru/proizvedenija/vsled-za-staei.html

Поэзия

Вслед за стаей...

Улетаю –

         вслед за стаей –

                            поскорей!

С белой стаей –

             стаей диких лебедей –

В хлебосольные, манящие края –

К морю вольному…

                            - И я…и я…и я…

Покидаю,

Оставляю

Птичий двор.

Перемахиваю зубчатый забор…

Шторы, рамочки, цветочные горшки –

Помахать вам не с крыла и не с руки.

Край цветущий – край магнолий впереди…

Но, минутку, моя стая, погоди:

Подо мною сердцу милый, тихий пруд –

И опять – другого лебедя –

Клюют…

Я над ним еще немного покружу,

Свои крылья в звонком небе покажу.

Пусть увидит, пусть  поверит бедный брат,

Что он  лебедь –

                        Он прекрасен и крылат!   

2006

11

Поэзия

СЕВЕРНЫЙ ПРИВЕТ...

Привет из Северной Страны,
Где в тайнике прохладной дали
Текст непрочитанной скрижали
Уснул в предчувствии Весны...

Придёт Весна, а дальше снова
Всё тяжелее сеть Покрова.
Другой, но тот же Вечный Круг,
Мир новых радостей и мук.

Блаженны, кто сумел достичь
Центральной, Высшей точки Круга...
Кто там Супруг, а кто Супруга?...
Что там сказать или постичь?...

Уста здесь более бессильны...
Одна лишь Истина Всесильна.
Сего устами не сказать,
Попробуй в Духе осознать...

paul wanderer

Поэзия

СЕВЕР...

Я летом среди сочных трав
Лежал, вдыхал душистый клевер.
Красоты солнечных дубрав.
Но отчего так манит Север?...
Быть может, там теплей душе,
Прохладней разуму, быть может,
Спираль в последнем вираже,
И ничего уж не тревожит.
А может, пение струны,
Той вертикальной, одинокой,
Алтарь потерянной Страны,
Как небо, чистой и глубокой.
Там голос Матери миров
И свет Отца вовек нетленен.
Там клад Божественных Даров,
Исток, немыслим, Запределен...
Я пробудился ото сна,
Лежу, вокруг душистый клевер.
Да будет Новая Весна!
Но отчего так манит Север?...

paul wanderer

12

Лаодика написал(а):

Там голос Матери миров

Поэзия

"Ма-ма"

Присутствие женщины в Мистерии Богослужения всегда знаково. Некоторые ограничения были вызваны первородным магнетизмом матери Евы. Будь то христианка, мусульманка или представительница иудаизма, она, женщина, - обладательница удивительной и мощной природы.
Во время специальных обрядов в храме проявляется Святой Дух. Словно новорожденный младенец, он оказывается в самом начале своего жизненного пути. Таинства молитв не только являют Дух, но и помогают ему окрепнуть, освоиться в незнакомой среде.
Приблизившись к алтарю Церкви или иной Духоточащей сфере, женщина нарушает этот процесс. Она олицетворяет собой материнскую оболочку, чем вызывает у новоявленного желание вернуться в безмятежное Небесное лоно, лоно матери Евы. Этот, казалось бы, банальный факт хранит в себе ключ к разгадке многих соблюдаемых ритуалов. Во имя проявления Духа в лоне Церкви мужчина снимает головной убор, а женщина напротив – накидывает на голову платок, демонстрируя уход в тень во имя Света. Женщина олицетворяет собой особую среду, которую нельзя однозначно назвать духовной или плотской. Похоже, именно это качество женщины вызывает опасение у служителей культа. В Доме Бога, там, где пробивается Источник Чистого Духа без какой-либо материальной примеси, женщина не предсказуема. Таким образом, для достижения максимальной стабильности и полноценной отдачи от ритуала женщина располагается по отношению к мужчине весьма системно. В истории повилось, что женщина определила для себя место наблюдателя, собирателя информации. А мужчина взял на себя функцию постоянного поиска и бесконечного перерождения Духа в мире плоти.
Ярко выражено отношение к женщине в мусульманской традиции. Фалличность башен мусульманского святилища говорит об исключительно мужском превосходстве или доминанте Духа в мире Правоверных. Регулярный намаз происходит не только в мечети, но и вне ее. Этот завораживающий ритуал медитативного транса и поглаживания лица не только подпитывает, но и дополнительно втирает в плоть силу Духа. После намаза лицо Правоверного преисполнено покоем, ибо Божья благодатная мазь впиталась, и будет освящать тело до следующего намаза. Перед молитвой мусульманин обращает свое лицо в определенное направление, поэтому лицо правоверного есть место, воплощающее или отображающее милость Аллаха. В отличие от мужского, лицо женщины не воплощает, а поглощает Дух, вдыхает и усыпляет его творческий потенциал. По этой причине женщине показывать лицо запрещено.
Давайте рассмотрим мистерию богослужения в Иудейской синагоге. Женщины расположены по кругу и не допускаются к центру, где стоят мужчины. Опять же создается относительность или благотворная среда для проявления Духа. В более ортодоксальной традиции женщины располагаются в отдельном помещении за темной перегородкой и не имеют права даже голову поворачивать в сторону молящихся мужчин. Темная перегородка у иудеев, и паранджа у мусульманок имеют сходное предназначение.
Вдыхающий принцип женщины весьма образно отражен в легенде о мореплавателе Одиссее. Это легенда о человеке, который верил в свои силы и стремился к победе. Одержимость нашего героя превращала хаос в смысл. Похоже, что именно смысл привлёк внимание очаровательных Сирен. Вы наверняка помните, как эти женщины попытались изловить летящую под парусами веру. Изловить и увести её в глубины памяти или в сладкий сон. Женщине дано право от Бога собирать и прятать в сундук бесконечности любое направленное начало, продолжение и конец. Она - в тайне хранящая миры, Она священный сосуд преисполненный Дыханием Творца, Она – Ева. Женщина, как бы, замедляет и останавливает определённое действие, придавая, тем самым, этому действию статус вечности и вечного смысла. Женственная иллюзия безгранична и наделена великой властью. Она влияет даже на солнце, уводя бодрствующий свет в многочасовой сон. Но благодаря именно этому сну, родились ночь и день и их вечный смысл. Только во власти женской природы можно уснуть вчерашним человеком, а проснуться бескрайним миром. Это есть история Христа и Святой Марии, история Адама и Евы, Жизни и Смерти, история двуединого Человека в океане Времени.
К. Самунджян
http://www.litprichal.ru/work/44651/

Картины Карена Самунджяна

Отредактировано Лаодика (2013-04-19 09:56:01)

13

Татьяна Парусникова (г.Ялта)

ВЕСТАЛКА

Приснилось мне – на острове живу.
Курится фимиам всю ночь в кадиле.
Примчались мои кони к храму в мыле.
Босая я шагаю по жнивью…

Зачем? Куда?..  Ведёт меня чутьё.
Я, в белом одеянии, весталка.
Сочится кровь, мне ног своих не жалко
И вдруг впадаю в транс иль забытьё.

Предсказываю радость и беду.
Я исцеляю от душевной боли.
Идут узнать, томится кто в неволе?
Я медленно вещаю, как в бреду.

Потом веду своих коней к реке,
Их мою благодатною водою.

Мне говорят, что я чего-то стою,
Судьба и жизнь, и смерть в моей руке.

Как жаль мне просыпаться поутру.
Как жаль, что наяву я не весталка,
Не римлянка, не юная гадалка,
И не вернуться в сон… где я умру.

Поэзия

Отредактировано Иванка (2013-05-07 02:09:55)

14

Поэзия

Наверно - это Пасхи приближение
Когда душа в молчаньи очищается
Когда природа ждет Преображения
Когда просить о сущем воспрещается

Наверно - надо стать свечой вечернею
Когда поёт спокойное сияние
Когда на купине сгорают тернии
Когда уже на грани Понимания

Наверно - надо всем простить вчерашнее
Когда дорогу прорубил да вымостил
Когда уже почти не страшно спрашивать
Когда домой моливу-птицу выпустил

Наверно - это Птицы приближение

М.Порядин

15

Поэзия

Наталья Молдованова

Унылая серость исчезнет бесследно,
В запасе у мая козырная карта.
Серебряный дождь на земле безответно
Смывает остатки апреля и марта...

В преддверии Пасхи  пушистая верба
Пьянит ароматом чарующе – сладким,
И в воздухе святость  дыханьем целебным
В сердца проникает  смирением  мягким.

Сакральные ноты доносятся в Выси,
Лучистая нега окутала землю,
Приятный покой подчинил себе мысли,
Спасая из плена  греховного зелья.

Ликует природа, сверкнув перламутром,
Прозрачна-хрупка её щедрая прелесть,
Божественно-ярким ковром  изумрудным
Весна застилает  зимы  мрак и ересь.

---
Ересь – намеренное искажение православной догматики, абсурд, заблуждение.  В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч.) означало «выбор», «течение» или «направление».

16

Вяч. Иванов

ГОЛУБЬ И ЧАША

Ночь златокрылая! Тебе вослед пытает
Мой дух упругость крыл
, но вскоре прилетает
На край своей души, как голубь к чаше вод,
И видит: тот же в ней, далече, небосвод
Переливается Голкондою жемчужин…
И не доклюнет он до дна, и — безоружен —
Тайноязычное следит в звездах и в ней,
Двоенье знамений и переклик огней,
Как бы взаимный лад и некий сговор женский
Молчальницы-души с Молчальницей вселенской.

Поэзия

Отредактировано Иванка (2013-05-16 21:11:45)

17

Ух ты! Картинка интересная с отражением! Голкондою...слово красивое, да ещё жемчужин.

18

Поэзия
Мартин Джонсон Хед (Martin Johnson Heade) 1819—1904
Cattleya Orchid and Three Brazilian Hummingbirds

Сквозимы

Когда мы заполняем мир
собой, печалью утомлённой,
к нам простирается эфир,
за край уносит поимённо.

Как звон неведомой руки,
преодолевшей воздух частый,
по наши души, вдоль реки,
нисходят мотыльки бесстрастно.

И озаряются извне
их волосы, и меркнут зимы,
и ангелы в кристальном сне
восстанут в синеве сквозимой.

Алексей Филимонов
15.03.2010

19

Девчёнки! Ко мне во сне явилась Дева-Диво Невиданной Красы! Невозможно её описать, она чем-то была похожа на Галадриэль, но это говорю, чтобы хоть как-то её описать. Она вся светилась светом непередаваемым, она очень высокая, и говорила со мной. Её Речь, вроде и не Речь, Слова, но вроде и Песня, удивительное создание. Она очень Мудрая, видно, что она пришла и идёт сквозь Века, минуя Время и Пространство. Не знаю как и передать, что видела. Она выглядит совсем не так, как, например, Даная, никаких пышных форм, но она очень Красива, она как сама Любовь.

Мое всё зданье потряслось,
Раздвиглись стены, и стократно
Ярчее молний пролилось
Сиянье вкруг меня небесно;
Сокрылась, побледнев, луна.
Виденье я узрел чудесно:
Сошла со облаков жена, —
Сошла — и жрицей очутилась
Или богиней предо мной.
Одежда белая струилась

На ней серебряной волной;
Градская на главе корона,
Сиял при персях пояс злат;
Из черно-огненна виссона,
Подобный радуге, наряд
С плеча десного полосою
Висел на левую бедру;
Простертой на алтарь рукою
На жертвенном она жару
Сжигая маки благовонны,
Служила вышню божеству.
Орел полунощный, огромный,
Сопутник молний торжеству,
Геройской провозвестник славы,
Сидя пред ней на груде книг,
Священны блюл ее уставы;
Потухший гром в кохтях своих
И лавр с оливными ветвями
Держал, как будто бы уснув.
Сафиро-светлыми очами,
Как в гневе иль в жару, блеснув,
Богиня на меня воззрела. —
Пребудет образ ввек во мне,

Это Г.Р. Державин "Видение Мурзы", это вовсе не копия того, что видела, но потрясение моё было подобно этому. Орла у неё не было, во всяком случае не видела.

Поэзия

Она вся светилась, как волосы Галадриэль. Это не она спустилась, а Сва оказалась в другом Мире. Проснулась резко с бешено колотящимся сердцем.

20

Поэзия

Сва! Девчёнки рады за тебя, они с тобой!  :flag:

21

Иванка! Конечно, вы со мной! Меня так это потрясло, давно со мной такого не было, "золотистые шарики" были наяву, а тут вроде во сне. А главное, ОНА явилась, как раз в подходящий момент! То есть в очень нужный момент, важный для моей жизни! И сказала мне, что нельзя делать то, что Сва задумала... Что тут сказать, поверить в это очень сложно... Иванка, ОНА такая красивая, просто невозможно описать, и очень, очень высокого роста, Сва, как букашка по сравнению с ней... :)

22

Foxes написал(а):

Сва! Девчёнки рады за тебя, они с тобой

Так и Есть. Хороший знак! :love:

Поэзия

23

24

Поэзия

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на перемётке,
Резеда и риза кашки.
И вызванивают в чётки
Ивы — кроткие монашки.

Курит облаком болото,
Гарь в небесном коромысле.
С тихой тайной для кого-то
Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришел на эту землю,
Чтоб скорей ее покинуть.
1914

25

ДЕРЖАВИН написал(а):

Сафиро-светлыми очами,
Как в гневе иль в жару, блеснув,
Богиня на меня воззрела.

Поэзия Поэзия
Поэзия

Глаза (взгляд) похожи... Артистку специально под "статую из святилища" подбирали?

Отредактировано Иванка (2013-05-23 15:28:35)

26

ДА! И ВОЛОСЫ! ВОЛОСЫ ПОХОЖИ!

А каков Державин-то! Царица, да! да не ТА!  :flag:

27

Мальчишки, смотрите...

Мальчишки, смотрите,
                     вчерашние девочки,
подросточки — бантики, белые маечки —
идут, повзрослевшие, похудевшие...
Ого, вы как будто взволнованы, мальчики?

Ведь были — галчата, дурнушки, веснушчаты,
косички-метелки... А нынче-то, нынче-то!
Как многоступенчато косы закручены!
И — снегом в горах — ослепительно личико.

Рождается женщина. И без старания —
одним поворотом, движением, поступью
мужскому, всесильному, мстит за страдания,
которые выстрадать выпадет после ей.

О, будут еще ее губы искусаны,
и будут еще ее руки заломлены
за этот короткий полет безыскусственный,
за то, что сейчас золотится соломинкой.

За все ей платить, тяжело и возвышенно,
за все, чем сейчас так нетронуто светится,
в тот час, когда шлепнется спелою вишенкой
дитя в материнский подол человечества.

Так будь же мужчиной,
                          и в пору черемухи,
когда ничего еще толком не начато,
мальчишка, смирись, поступай в подчиненные,
побегай, побегай у девочки в мальчиках!

  Р. Казакова 

Поэзия

28

Арсений Тарковский

   
ПЕРВЫЕ СВИДАНИЯ

Поэзия

Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.

Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.

А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И - боже правый! - ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь.

На свете все преобразилось, даже
Простые вещи - таз, кувшин,- когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.

Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.

Поэзия

29

Эдуардо Карранса.

Тема женщины и яблока

Поэзия

Женщина яблоко ела.
Летело над крышами время.
Весна на ногах своих длинных
бежала, смеясь, как девчонка.
Женщина яблоко ела.
У ног ее море рождалось.
Солнце ее золотило,
заставляя светиться тело.
От волос ее воздух струился.
А земля была — зелень и розы.
Синевы победное знамя
против смерти весна поднимала.
Женщина яблоко ела.
Весна величавым жестом
раскрывала ладонь: кружились
в лазури цветы и рыбы.
Ревел, подбираясь ближе
в венке из лимонных листьев,
ветер быком незримым.
Мирт пылал, как белое пламя.
И южное море сияло,
словно лицо любимой.
Женщина яблоко ела.
Мерцали звёзды Гомера.
Летело над крышами время.
Резвились в воде дельфины.
Женщина яблоко ела.
Так было, так есть и так будет.
И сердцу мнилось, что это —
оно в зубах ее белых.
Земным мое сердце было,
и в землю оно возвратится.

(Перевод Инны Чежеговой)

Поэзия Поэзия

http://art-cherdak.ru/gal_painting.php?series=16

Отредактировано Иванка (2013-06-01 01:28:29)

30

Долго ничего не выкладывала, так как характер стихов в последнее время получается не особо радужным. Тем не менее пусть будут:

Не из камней, не изо льда,
Без стражи и без королей,
В моей темнице на года,
Есть много всяческих вещей...

Есть талый снег и ветра вой,
Речные омуты и мели,
Ненужный никому покой
И нарисованные двери.

В моей темнице океан,
Что связан с сотнею морей,
И в каждом есть подводный град,
Один другого пресветлей.

И есть безликая луна,
Забытый страж былой войны,
Она безмолвна и стройна,
Среди небесной темноты.

В моей тюрьме пустыня есть,
Во тьме ночей она поёт,
И звоном тысячи речей,
Подняться в долгий путь зовёт.

В моей темнице тёплый дождь,
Разбудит поутру рассвет,
И старый лес, как мудрый вождь,
Хранит в ветвях шуршание лет.

И будет так из года в год,
Всё тот же дождь, всё тот рассвет,
Конца сему змеекольцу,
Кажись уже вовеки нет.

Здесь замков и нет ворот,
Но некуда совсем идти,
Известен каждый поворот,
На избранном тебе пути.

Запрет на веру в чудеса,
В дурных руках томится свет,
Кромешна осень, а весна
Спит мертвым сном уж много лет.

В моей темнице много слов,
Но нету тех, что рвут рассвет,
И люд меняет дар ветров,
На пригоршню глухих монет.

В моей темнице нет врагов,
Но и друзей потерян след,
В моей темнице нет оков,
Но и свободы тоже нет.


Вы здесь » КНИГА МАТЕРЕЙ » Поэзия, проза » Поэзия